Погрузитесь в настоящее искусство! 12 Готических соборов Германии
Готические соборы Германии отличаются остротой арочного верха, ярким декором фасада, цветными витражными окнами.
Готические соборы Германии идеально раскрывают монументальность и богатство этого архитектурного стиля. Они выделяются остротой арочного верха, высотой башен, насыщенным декором фасада, цветными витражными окнами.
Читайте также: 12 самых потрясающих соборов в Германии, которые поражают своей красотой.
Шверинский собор (нем. Schweriner Dom)
Кафедральный собор, построенный в 1260–1416 годы, носит имя Св. Марии и Иоанна. Главный неф имеет длину в 100 метров. В Шверине этот собор – единственная церковь, построенная во времена Средневековья, которая сохранилась в городе.
Наиболее ценными предметами интерьера являются: купель из бронзы, средневековый алтарь с фигурками Марии, Иисуса и Иоанна Богослова.
Кельнский собор (нем. Kölner Dom)
Основной шедевр готической архитектуры Германии оформлен башнями высотой 157 метров. Легкие и монументальные формы здания часто попадают на фото туристов. На колокольню можно взобраться по 509 ступеням.
В здании собора хранятся скульптуры и картины с драгоценностями, собранными в течение нескольких столетий.
Строительство святыни длилось с 1248 по 1437 годы. На строительство было потрачено около 1 млрд. евро, если пересчитать на современные деньги. Стоит отметить, что в Кельнском соборе установлен самый большой в мире колокол – весом 24 тонны.
Ульмский собор (нем. Ulmer Münster)
Второй по величине немецкий собор строился на протяжении 5 столетий!
Изначально средства на возведение были собраны горожанами. К концу XIX века достроили 161-метровую башню, на которой находится смотровая площадка. На крыше собора установлен городской символ – скульптура воробья.
Магдебургский собор (нем. Magdeburger Dom)
Крупнейший немецкий собор начал строиться в 1209 году. Длина здания – 120 метров.
В храме хранятся мраморные и гранитные колонны, женские скульптуры XIII века, фигуры на тематику жизни Иисуса. В соборе проводят концерты духовой музыки.
Церковь Святого Духа в Гейдельберге (нем. Heiliggeistkirche)
Самый крупный храм города начали строить в 1398 году. В нем находится захоронение курфюрста Рупрехта III и его супруги.
Вплоть до 1623 года в церкви хранили рукописи и книги. Позже их перевезли в Ватикан. На данный момент собор действующий. Помимо богослужений, здесь проводят органные концерты.
Церковь Святого Лаврентия (нем. Kirche St. Lorenz)
Нюрнбергская церковь является старейшим лютеранским храмом. Он был построен на месте часовни Св. Лаврентия. Во времена Второй мировой войны церкви были нанесены сильные повреждения.
Ее реконструкция продолжалась до 60‑х годов XX столетия. На протяжении долгого времени башни церкви становились причиной пожаров, потому как в них часто попадали молнии. Особый интерес вызывает розетка окна на западном фронтоне диаметром 10 метров.
Мейсенский собор (нем. Meißner Dom)
Знаменитый собор строился постепенно. Работы растянулись на 6,5 столетий! Расположение на территории замка под названием Альбрехтсбург делает собор еще более привлекательным для туристов.
Ажурные высокие башни заметны из любой точки города. Особое значение и ценность имеет главный колокол, украшенный с четырех сторон сценами из Апокалипсиса.
Фрайбургский кафедральный собор (нем. Freiburger Münster, Münster Unserer Lieben Frau)
Огромная церковь, прошедшая три этапа строительства, построена из песчаника.
Началось все в 1120 году. А готические черты здание приобрело в 1230 году. Церковь обладает 18 колоколами. Самый тяжелый весит 3290 кг.
Доберанская монастырская церковь (нем. Klosterkirche Doberan)
Один из лучших примеров качественной кирпичной готики. Инициаторами строительства монастыря были монахи-цистерцианцы, а также жители Мекленбурга.
Здание было разрушено во время войн и пожаров. К 1368 году завершилась его реконструкция, церковь освятили. Она позже стала ключевой усыпальницей для мекленбургских правителей.
Готические соборы Германии. Наумбургский собор (нем. Naumburger Dom)
Второе название – Наумбургский собор святых Петра и Павла. Строить грандиозное здание начали в историческом центре города в начале XII столетия. В нем прекрасно сочетались готика и романская архитектура.
Мастера XIII века создали здесь скульптуры из камня с изображением 12 представителей высшего сословия, предоставляющих крупные пожертвования для собора. В октябре 2018 года собор причислили к объектам ЮНЕСКО.
Эрфуртский собор (нем. Erfurter Dom)
Храм был построен в 1253 году. А черты готики он приобрел к середине XIV столетия. В здании до сих пор хранится много произведений искусства поры Средневековья.
Главное из них, пожалуй, – подсвечник Wolfram из бронзы высотой с рост человека. Здесь же находится крупнейший в мире автоматический колокол Глориоза, который установили на башне в 1497 году.
Коринский монастырь (нем. Kloster Chorin)
Сейчас этот монастырь из красного кирпича в полуразрушенном состоянии.
Он находится на берегу озера возле города Эберсвальда. Построен монастырь был монахами цистерианского ордена в XIII веке. А в наше время – это архитектурный готический памятник, который часто посещают туристы. Здесь часто проводят культурные мероприятия и музыкальные фестивали.
В Германии множество готических соборов, построенных в основном в X‑XIII веках. Однако они хорошо сохранились до нашего времени, а некоторые даже стали объектами ЮНЕСКО.
Читайте также:
- Русские православные церкви в Германии – олицетворение истории взаимоотношений между Германией и Россией
- Придорожные церкви на автобанах в Германии
- Не поверите! Неожиданные достопримечательности немецких парков
Подпишитесь на наш Telegram
Получайте по 1 сообщению с главными новостями за день
Читайте также:
Готика . Англия: соборы и надгробия
Английская готика— это выразительные соборы с особенным декором. А еще здесь обрел популярность жанр каменного надгробия. Посмотрим на развитие готики в Англии.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все урокиАвтор урока
Ольга ХлопонинаКандидат культурологии, преподаватель Московского Гуманитарного университета
1. Кентерберийский собор, Англия, 12–15 век
2. Кафедральный собор Питербороу, Англия, 13 век
3. Вестминстерское аббатство, Англия, 13 век
5. Вестминстерский дворец, Англия, 19 век
6. Рыночный крест, Чичестер, Англия, 15 век
7. Оксфордский университет, Англия, основан в 12–13 веке
8. Кембриджский университет, Англия, основан в 13 веке
Поговорим про английскую готику. Она появилась здесь рано, в конце 12 века, и почти сразу приобрела ярко выраженное национальное своеобразие. Не зря у англичан уже в 13 веке появилась Великая хартия вольностей и сформировался парламент.
Что в Англии происходило с готикой 👇
⛪️ Готическую архитектуру в основном строят монастыри — города в 12–13 веках еще слабо развиты. Монастырские соборы могут себе позволить «распластанность» по горизонтали, в отличие от французских, которые ютились в тесных городах. Отсюда много пристроек, широкие и сильно выступающие трансепты — иногда даже по два. В городах и провинции больше распространены небольшие приходские церкви с доминирующей осевой башней на западном фасаде.
🏘 Города развиваются не так, как в остальной Европе. Рыночная площадь выделилась только с 13 века, ратуши как обязательного административного здания и вовсе долго не было. Примеры гражданской готической архитектуры обычно поздние: Вестминстерский королевский дворец (16 век, после пожара в 19 веке перестроен в неоготическом стиле), рыночный крест в Чичестере (конец 15 века) — подобные сооружения были центрами торговых площадей.
🎓 Важным шагом в развитии Англии стало появление Оксфорда и Кембриджа (13 век). При возведении университетских колледжей явно использовали опыт монастырского строительства. К сожалению, почти все, что сохранилось сегодня, построено уже в 15–16 века.
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться 1. Даремский собор, Англия, 11–12 век (ланцетовидная готика)
2. Ланцетовидное окно
3. Солсберийский собор, Англия, 13–14 век (украшенная готика)
4. Глостерский собор, Англия, 14 век (перпендикулярная готика)
5. Кентерберийский собор, Англия, 12–15 век
6. Уэльский кафедральный собор, 13–14 век
Теперь поговорим подробнее об английских готических соборах.
⛪️ Общая специфика. Доминанта собора — огромная башня на средокрестье. Обильный декор фасада, в оформлении применялся «пербекский» мрамор с цветовыми контрастами между разными породами камня.
Обычно нет венцов капелл, зато много пристроек, два сильно выступающих трансепта. Центральный и боковые нефы не сильно отличаются по высоте, которая у сводов вообще не очень большая.Выделяют три основных стиля английских готических соборов 👇
▪️ Ланцетовидный (13 век) — назван по окнам в форме ланцета.
▪️ Украшенный (конец 13–14 века) — усложнение декора.
▪️ Перпендикулярный (15 век) — минималистичный декор в виде горизонтальных и вертикальных ребер, которые создают на фасаде решетку с прямыми углами. В перпендикулярном стиле часто делали капеллы у старых соборов, когда во время Столетней войны было не до больших строек.
⏳ Кентерберийский собор (12–15 век) за три века вобрал все три стиля: с простой восточной части к вычурной западной, и сверху — фирменная башня средокрестья.
🐲 Собор в Уэльсе — еще один наглядный пример развития готики. Западный фасад сделан в 1220–1239, зал капитула в 1290–1319, а капелла Богоматери и восточный хор — в 14 веке.
1. Западный фасад Уэльского кафедрального собора, 13–14 век
2. Рыцарь из Дорчестера, Англия, 13 век
3. Портрет Эдуарда I Плантагенета, Вестминстерское аббатство, Англия, 13 век
4. Святой Петр, Вестминстерское аббатство, Англия, 13 век
5. Мэтью Пэрис. Короли Англии, рукопись «История англов», 13 век
Завершим часть по английской готике разговором об искусстве: скульптуре, живописи и миниатюре.
🙏 Скульптура. Не подчинена архитектуре, выполняет декоративную функцию, не играет такой роли, как во Франции и Германии. Особенно много скульптурного декора в «украшенном» и «перпендикулярном» стилях, статуи стоят тесно и плотно.
🗡 Отдельный жанр — каменные надгробия. Они богато декорированы и хорошо передают движение. Например, на каменном надгробии в Дорчестере рыцарь почти готов вынуть меч.
🎨 Живопись. Монументальная развита слабо, к тому же сохранилось не так много. Можно отметить портрет английского короля Эдуарда I Плантагенета неизвестного автора, темперное изображение Св. Петра в Вестминстерском аббатстве.
📖 Миниатюра. Главные школы миниатюры — кентерберийская, винчестерская и школа Сент-Олбанса. Представитель последней школы Мэтью Пэрис сам проиллюстрировал свою рукопись «История англов».
Ганс Гольбейн. Генрих VIII, 1540
курс Level One
Коллекция Морозовых в Пушкинском: мини-курс перед выставкой
Сегодня можно купить со скидкой 50%
1300₽
650₽
подробнее о курсе
готических соборов: определение и пример
Человек может подняться к созерцанию божественного посредством чувств». 1
Это были слова французского аббата Сугерия (1081-1151), высокопоставленного средневекового священнослужителя, наиболее известного в средние века как покровитель искусств. В отличие от монашеского обета бедности, Сугерий считал, что эстетическое богатство может служить воротами к Божественному. Аббат также сыграл важную роль в разработке Сен-Дени, парижское аббатство, построенное между 1135 и 1144 годами. Считается, что это аббатство является первым зданием, в котором недавно возникший готический стиль представляет собой единую целостную эстетику.
Готические соборы: предыстория
В 11 и 12 веках в Европе господствовал романский стиль. Из-за региональных различий романский стиль задержался в некоторых странах, таких как Италия, после появления готики в середине 12 века.
- Романский обычно использовал удлиненный план этажа римской базилики . В Риме базилики имели длинный центральный проход ( неф ) и использовались в светских целях. В средневековой Европе план этажа базилики был приспособлен для выполнения религиозных функций. Неф был перекрыт сводом — внутренней крышей из арок. Неф пересекался более коротким трансептом под углом 90 градусов, благодаря чему конструкция имела форму креста. Церкви обращены на восток, чтобы символизировать Иерусалим, рождение христианства. В результате восточная часть включала апсида — полукруглая часть храма — с алтарем.
Рис. 1 — План собора Св. Остина, Кентербери, Кент, Англия, 1929 г. На плане показаны основные части средневековой церкви (неф, проходы, апсида, трансепт).
В более сложных церквях было несколько проходов по бокам нефа. У них также была амбулатория — еще один проход вокруг апсиды в форме полукруга. Иногда сама амбулатория была окружена часовнями, называемыми 9. 0007 излучающие часовни . Другим ключевым аспектом романской церкви были полукруглые арки и окна. В церквях этого периода также были скульптуры и различные виды орнамента, например, резные капители (навершия) колонн.
Рост различных монашеских орденов был одной из причин распространения церковной архитектуры по всей Европе. Церкви строились больше, чтобы вместить большее количество людей. Поскольку церкви иногда обновлялись, в некоторых зданиях сочетались стили.
Например, Палатинская капелла конца 8-го века в Аахене , Германия, представляет собой сочетание вдохновленного римлянами каролингского стиля эпохи императора Карла Великого. В нем также есть романские элементы, в том числе план этажа базилики, простой свод, колонны и арки.
Церковная архитектура также демонстрировала региональные различия. Например, в Италии был доступ к мрамору, поэтому многие романские постройки были облицованы им. Романский стиль просуществовал в Италии дольше, чем в остальной Европе.
Архитектура готического собора
Готическая архитектура постепенно заменила романский как интернациональный стиль в Европе примерно между 1150 и 16 веками. Готический стиль наиболее известен соборами, но его элементы можно было увидеть и в светской архитектуре и даже в мебели.
Готический стиль хронологически делится на :
- Ранняя
- Высокая
- Поздняя готика
Этот стиль также различался в европейских странах, например, французский стиль Rayonnant , испанский и французский стиль Flamboyant , а также английский стиль Perpendicular .
Маркированные части готического собора
С середины 12 века архитекторы начали строить все более высокие здания, в то же время делая их невесомыми, с обилием естественного света. Они смогли достичь этой эстетики, используя контрфорсы — внешние опоры — стали одним из ключевых элементов готической архитектуры. Соборы, построенные в этом стиле, также имели:
как:
- окно узор
- комплекс своды (крышные интерьеры)
- шпили
- башни
Стрельчатая арка является ключевым архитектурным элементом готического стиля, в котором две стороны арки соединены острым углом. Такие арки можно увидеть на фасадах, окнах и элементах интерьера готического собора.
Окно-розетка является ключевым аспектом готической архитектуры. Это декоративное окно в форме круга, иногда с витражным стеклом.
Шпиль — длинная тонкая конструкция на вершине здания, например, на башне собора.
Ажурное используется для украшения окон и других открытых пространств. В готической архитектуре ажурность имеет форму стержней (ребер).
Рис. 2 – Четырехсторонний свод, Ганс Хильдебранд, 1907 г.
Готические своды
Особое внимание архитекторы уделили также своду – внутренней кровле над нефом. Ребристые своды , состоящие из пересекающихся дуг различной сложности. Четырехчастных (четырехсоставных) было и своды полураздельные (шестичастные). Их название зависело от количества частей, на которые была разделена каждая секция хранилища. Англия предпочла хранилищ с веерами, которых напоминали веера.
Рис. 3 – Готическая архитектура во Франции, Англии и Италии, 1915 г. (нет известных ограничений авторского права).
Готический собор Характеристики
Как и в случае с романским стилем, разные страны придерживались общего готического стиля, хотя и имели региональные различия. Например, во французской архитектуре 13 века иногда использовались Районный стиль. Его название происходит от знаменитых готических окон-розеток. Этот стиль ориентирован на орнамент, в том числе оконный узор и молдинги. Архитекторы объединили фонарь и трифорий в единое пространство храма. Здания также приобрели невесомый вид за счет использования больших окон. Эти окна пропускают значительное количество естественного света, что влияет на эстетику церкви в зависимости от времени суток.
Некоторые самые известные примеры этого стиля включают парижские соборы Нотр-Дам и Сент-Шапель.
Рис. 4 — Элементы французской готической архитектуры, Банистер Флетчер, 1946 г.
Фонарь — это церковная стена с окнами, используемая для естественного освещения.
В готической архитектуре трифорий расположен над нефом, но ниже фонаря.
Другой готический вариант, связанный с Франция — это Яркий стиль . Этот стиль также связан с поздней готической архитектурой. Географически его также можно найти в Испании. Стиль Flamboyant еще более декоративный, чем его аналог Rayonnant. Орнамент, особенно ажурный, был настолько доминирующим, что затмевал архитектурные элементы.
Некоторые примеры включают шпиль на северной оконечности французского Шартрского собора и Capilla del Condestable испанского собора Бургоса .
В Англия, Поздняя готика отличалась перпендикулярным стилем . Как и во Франции, перпендикулярный стиль стремился подчеркнуть орнамент в архитектуре. Однако в данном случае ключевым элементом этой эстетики стали именно вертикальные линии, украшающие оконный ажур. Еще одним популярным элементом были веерные своды , , в которых ребра свода выглядели как веер. Английские церкви также объединили различные аспекты интерьера здания, чтобы подчеркнуть единое вертикальное пространство.
Глостерский собор в Глостере и Часовня Королевского колледжа в Кембридже выполнены в перпендикулярном стиле.
Италия был одним из исключений готического стиля. В целом романский стиль задержался в этой части Европы дольше, чем где бы то ни было. Более того, как и в случае с романским стилем, Италия представляла собой непрерывную традицию каменной кладки, специально ориентированную на использование мрамора с римской эпохи. Итальянские соборы также предпочли кирпич камню, используемому в других местах. В то же время некоторые итальянские постройки приняли некоторые элементы готического стиля.
Например, Флорентийский собор имеет очень богато украшенную колокольню, мало чем отличающуюся от французского стиля Rayonnant.
Рис. 5 – Аркбутаны на чертеже поперечного сечения Реймского собора, Вильгельм Любке, Kunstgeschichte , 1908. .
Франция- Нотр-Дам , Париж, Франция (1163-1177)
- Шартрский собор, Шартр, Франция (1194-1220)
- Реймский собор, Реймс, Франция (1211–1345)
- Сент-Шапель, Париж, Франция (ок. 1238-1248)
- Амьенский собор, Амьен, Франция (1220-ок. 1270)
- Maulbronn Ab bey, Маульбронн, Германия (основан в 1147 г.)
- Кёльнский собор , Кёльн, Германия (1248–1560, 1842–1880)
- Вестминстерское аббатство, Вестминстер, Лондон, Англия (960, 1065, 13 век)
- Кентерберийский собор, Кент, Англия (1070-1077, перестроен 1174)
- Глостерский собор, Глостер, Англия (1089–1499)
- Уэллсский собор, Уэллс, Сомерсет, Англия (1176–1445)
- Солсберийский собор, Солсбери, Англия (1220–1258)
- Часовня Королевского колледжа, Кембридж, Англия (1446–1515)
- Сиенский собор, Сиена, Италия (1265–1268) 900 21 Собор Орвието, Орвиета, Италия (1290–1591 гг. ) )
- Флорентийский собор, Флоренция, Италия (1296-1436)
- Миланский собор, Милан, Италия (1386-1965)
- Собор Бургоса (1221-1567)
- Собор Сеговии (1525-1577)
Последствия
Готический стиль постепенно исчезал в течение 16 века, когда началось Возрождение . Архитектура эпохи Возрождения вернула многие элементы римских зданий, которые отличались более простым внешним видом по сравнению со средневековой готикой. Эти элементы включали использование централизованных куполов, колонн, закругленных арок и цилиндрических сводов. Однако в это время были улучшены некоторые здания. В результате они отличались слиянием стилей, как, например, Флорентийский собор и его смесь готических элементов, включая окна выше уровня глаз, с большим ренессансным куполом, спроектированным известным итальянским архитектором Филиппо Брунеллески.
Купол представляет собой полусферическую крышу здания.
Цилиндрический свод (или туннельный свод) использует серию арок в качестве крыши здания.
Готические соборы – ключевые факты
- Готика была интернациональным стилем в европейской архитектуре между 1150 и 16 веками. В первую очередь он появился в церковной архитектуре, но также и в светских зданиях и даже в мебели.
- Готическая архитектура становилась все выше. В нем был ряд ключевых элементов, таких как аркбутаны, сложные ребристые своды, стрельчатые арки, большие стеклянные окна, оконный узор и другие украшения, окна-розетки, витражи, шпили и башни.
- Готика отображала региональные различия, такие как стиль Rayonnant во Франции, яркий стиль во Франции и Испании и перпендикулярный стиль в Англии.
- В конце концов готика была заменена архитектурой эпохи Возрождения, которая вернула здания в римском стиле.
Ссылки
- Пелфри, Роберт Х. и Мэри Холл-Пелфри. Искусство и средства массовой информации , Harper & Row, New York, 1985, 52.
Готическая архитектура | История искусства I
Рисунок 1. Восточный конец Солсберийского собора
Забудьте ассоциацию слова «готика» с темными домами с привидениями, Грозовой перевал или призрачно бледными людьми с черным лаком для ногтей и рваными рыболовными сетями. Первоначальный готический стиль был фактически разработан, чтобы принести солнечный свет в жизнь людей, особенно в их церкви. Чтобы избавиться от наработанных веками определений, лучше всего вернуться к самому началу слова «готика» и к стилю, который носит это имя.
Готы были так называемым варварским племенем, имевшим власть в различных регионах Европы в период между распадом Римской империи и созданием Священной Римской империи (то есть примерно с пятого по восьмой век). Они не славились большими достижениями в архитектуре. Как и многие исторические термины искусства, «готика» стала применяться к определенному архитектурному стилю постфактум.
Стиль представлял собой гигантские шаги в сторону от прежних, относительно простых строительных систем, которые преобладали. Готика выросла из романского архитектурного стиля, когда и процветание, и мир позволили культурному развитию на протяжении нескольких столетий и великим строительным схемам. Примерно с 1000 по 1400 год было построено несколько значительных соборов и церквей, особенно в Великобритании и Франции, что дало архитекторам и каменщикам возможность решать все более сложные задачи и смелые проекты.
Рис. 2. Потолок нефа в Саутуэлле Министр
Наиболее фундаментальным элементом готической архитектуры является стрельчатая арка, которая, вероятно, была заимствована из исламской архитектуры того времени. Стрельчатая арка частично сняла тягу и, следовательно, нагрузку на другие элементы конструкции. Затем стало возможным уменьшить размер колонн или опор, поддерживающих арку.
Таким образом, вместо массивных барабанных колонн, как в романских церквях, новые колонны могли быть более тонкими. Эта стройность была повторена на верхних уровнях нефа, чтобы галерея и фонарь не казались подавляющими нижнюю аркаду. Фактически, колонна в основном продолжалась до самой крыши и становилась частью свода.
Рис. 3. Неф Солсберийского собора.
В своде остроконечная арка видна в трех измерениях, где ребристые своды встречаются в центре потолка каждого отсека. Этот ребристый свод — еще одна отличительная черта готической архитектуры. Однако следует отметить, что прототипы стрельчатых арок и ребристых сводов впервые были замечены в позднероманских постройках.
Новое понимание архитектуры и дизайна привело к более фантастическим примерам сводов и орнаментов, а ранняя готика или стиль ланцет (с двенадцатого и тринадцатого веков) превратилась в украшенную или лучевую готику (примерно четырнадцатый век). Изысканная каменная кладка, в которой находились окна, называлась 9.0410 узор — стал более витиеватым, а другая каменная кладка — еще пышнее.
Рис. 4. Декоративная резьба в Southwell Ministry
Ребристый свод стал более сложным и был скрещен ребрами lierne в сложные перемычки или добавлением поперечных ребер, называемых tierceron .
Тонкие колонны и более легкие системы тяги позволили увеличить окна и дать больше света. Окна, узоры, резьба и ребра составляют головокружительное украшение, которое можно встретить в готической церкви. В поздних готических зданиях украшена почти каждая поверхность. Хотя такое здание в целом упорядочено и связно, изобилие форм и узоров может сделать ощущение порядка трудным для восприятия с первого взгляда.
Рис. 5. (слева) Льернские своды Глостерского собора; (справа) Своды окон Глостерского собора
После великого расцвета готики вкусы вновь вернулись к четким прямым линиям и рациональной геометрии эпохи классицизма. Именно в эпоху Возрождения название «готика» стало применяться к этому средневековому стилю, который казался вульгарным для чувств эпохи Возрождения.