Готический стиль | Архитектурные стили
Готический стиль зародился в середине двенадцатого века во Франции, поэтому современники называли его французским. Название «готика» данный стиль получил лишь три столетия спустя. Так его окрестили итальянские зодчие, которым он представлялся грубым по сравнению с римской архитектурой. Слово «готика» в переводе с итальянского языка означает «жестокий, грубый».
Данный стиль пришел на смену романскому стилю, и главным его отличием от последнего являются экзальтация и повышенный интерес к чувствам. В истории искусств выделяют готику раннюю (цветущую) (1140-1230 гг.), зрелую, высокую (лучистую) (1230-1350 гг.) и позднюю (пламенеющую) (вторая половина четырнадцатого века-первая половина 16 в.). Первым готическим архитектурным сооружением считается храм монастыря Сен-Дени, созданный в 1135-1144 годах по проекту аббата Сугерия.
Общей особенностью готических сооружений является устремленность всего строения вверх.
Зародившись во Франции, готический стиль в тринадцатом веке распространился в Германии, Чехии, Англии, Испании, а позже с большим трудом и сильной трансформацией и в Италии. К готической архитектуре Франции относятся Собор Парижской Богоматери, Реймсский собор, Шартрский собор, галерея монастыря Мон-Сен-Мишель. В Англии в данном стиле построены соборы в Кентербери, Солсбери, Эксетере, Линкольне, Глостере и в Вестминстерском аббатстве. К шедеврам готической архитектуры Германии относятся Кельнский собор и Мюнстерский собор в Ульме. Памятниками готики в Чехии являются собор св. Вита и Карлов мост в Праге, зальные храмы Южной Чехии, зальный храм св. Барбары в Кут-на-Горе.
При всем многообразии сооружений в данном стиле их объединяет вертикальность всех конструктивных элементов, огромные окна, многоцветные витражи и световые эффекты.
В начале шестнадцатого века готическая архитектура уступила место архитектуре периода Возрождения.
Архитектурные стили © 2023
Запрещается использование материалов без прямых активных ссылок на наш сайт!
Представители готического стиля в архитектуре
1. Собор Святого Стефана. Вена, Австрия
Собор Святого Стефана (St Stephen’s Cathedral), расположенный в самом сердце Вены, пережил много войн и в настоящее время является символом свободы города. Готический собор стоит на руинах двух предыдущих церквей. Его строительство было в значительной степени инициировано в 14 веке герцогом Австрии Рудольфом IV. А самая узнаваемая характеристика собора – черепичная крыша с изображением национального герба и герба города Вены, была добавлена только в 1952 году.
2. Бургосский собор. Бургос, Испания
Кафедральный собор Бургоса (Burgos Cathedral) – средневековый собор в одноименном городе, посвященный Деве Марии. Он славится своими огромными размерами и уникальной готической архитектурой. Строительство собора началось в 1221 году, и после длительного почти двухвекового перерыва было завершено в 1567 году. В 1919 году собор стал местом захоронения национального героя Испании Родриго Диас де Вивара (Эль Сид Кампеадор) и его супруги Химены Диас.
3. Реймсский собор. Реймс, Франция
Реймсский собор (Reims Cathedral) является местом, в котором были официально коронованы многочисленные французские монархи. Он построен на месте базилики, где когда-то (примерно 496 год) Святым Реми был крещен Хлодвиг I – один из крупнейших политиков своего времени. Строительство собора было завершено к концу 13 века.
4. Миланский собор. Милан, Италия
Исключительно большой и сложный готический собор на главной площади Милана является одним из самых известных зданий в Европе. Это один из самых больших готических соборов в мире. Строительство началось в 1386 году под покровительством архиепископа Антонио да Салуццо (Antonio da Saluzzo) в позднеготическом стиле более типичном для Франции, нежели Италии. Прошло пять веков, прежде чем строительство было завершено.
5. Севильский кафедральный собор. Севилья, Испания
Расположенный на месте величественной мечети Альмохады, средневековый собор был построен, чтобы продемонстрировать силу и богатство Севильи после длительного процесса Реконкисты. На момент завершения строительства в 16 веке, он вытеснил Собор Святой Софии, как самый большой в мире. Строители использовали некоторые колонны и элементы бывшей мечети. Наиболее известна Хиральда – башня с богатыми узорами и орнаментами, бывшая ранее минаретом, и преобразованная в колокольню.
6. Йоркский собор. Йорк, Англия
Один из двух самых больших готических соборов в Северной Европе (наряду с Кельнским собором в Германии). Йоркский собор возвышается над горизонтом в одноименном старинном городе и включает в себя все этапы готического архитектурного развития в Англии. Строительство существующего здания было начато примерно в 1230 и завершено в 1472 году. Собор славится крупнейшими средневековыми оконными витражами.
7. Собор Парижской Богоматери. Париж, Франция
Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris) – красивый католический собор в четвертом округе Парижа. Строительство, начатое в 1163 году, было завершено только в 1345.
8. Кёльнский собор. Кёльн, Германия
Кёльнский собор (Cologne Cathedral) является самым известными символом города на протяжении многих веков. Его высота 157,4 метра. Знаменитый собор стоит на месте, где еще в 4 веке был расположен римский храм. Строительство готического собора началось в 1248 году и велось с перерывами более 600 лет. Собор посвящен святым Петру и Марии и является главным храмом Кёльнской архиепископии.
9. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция, Италия
Начавшееся в 1296 году строительство в готическом стиле было завершено в 1436. Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре является символом города и одним из красивейших зданий Флоренции.
Примечательны внешние стены базилики, облицованные красивыми мраморными панелями различных оттенков: зеленые, белые, розовые. А так же впечатляет огромный кирпичный купол.10. Шартрский собор. Шартр, Франция
Шартрский собор находится в одноименном городе недалеко от Парижа. Его достоинством, кроме того, что он представляет собой один из лучших образцов французской высокой готики, является то, что он практически идеально сохранился. Большинство оригинальных витражей собора остались нетронутыми, в то время как архитектура видела лишь незначительные изменения с начала 13 века.
Заключение
Готика в архитектуре окончательно сошла на-нет в начале XV века, сменившись архитектурой эпохи Возрождения, мастера которого черпали вдохновение в духовной и материальной культуре античности.
На смену романскому стилю по мере расцвета городов и совершенствования общественных отношений приходил новый стиль — готический. В этом стиле стали исполняться в Европе религиозные и светские здания, скульптура, цветное стекло, иллюстрированные рукописи и другие произведения изобразительного искусства в течение второй половины средних веков.
Каждая великая художественная эпоха означает собой определенную ступень в творческой эволюции человечества. Каждая, являя собой целостный пласт культуры, порождает свой особый мир художественных образов, спаянный единством мировоззрения и общностью отклика на требования времени, основополагающей образной идеей и взаимным родством форм пластического выражения — всем тем, чем определяется существо эпохи, ее характер и облик, отличающий ее от других исторических этапов.
Если обратиться в этом плане к готике, то среди других эпохальных систем она выделяется своими исключительными интегрирующими качествами — той мерой стилевой целостности, какой не были наделены ни романика, ни великие творческие этапы послеготических времен.
Самая монистическая из художественных систем в плане слияния и подчинения всех ее элементов магистральной идее стиля, сумевшая объединить свои образы и формы во всеохватывающем и неостановимом ритме духовного взлета, готика более чем какая-либо другая творческая концепция основывается на доминанте четко выявленных стилевых формул.
Ее образным решениям присуща активно направленная действенность и огромная сила внушения, — недаром по интенсивности и эффективности выражения конфессиональной идеи с ней не может сравниться в европейском искусстве ни одна другая художественная система.
Использованные материалы
- «Готика. Архитектура. Скульптура. Живопись» Т. Рольф. Издательство Könemann, 2000 г.
- Интернет сайты.
Перейти к содержанию
проекта «Символика готической архитектуры»
Характеристики готической архитектуры и более 10 примеров
Готическая архитектура возникла в 12 веке и развивалась в период средневековья. Готика, отличающаяся остроконечными арками и ребристыми сводами, была отходом от более раннего стиля романской архитектуры. Эти инновации позволили построить более высокие и сложные здания, достигающие неба с впечатляющей вертикальностью.
Стиль украшал церкви и соборы в средневековье Европы. Он продолжал оказывать свое влияние от темной эпохи до светлых времен.
Готика, имеющая легкую и яркую атмосферу, родилась как реакция на массивные, холодные и устойчивые черты романского стиля. Кроме того, этот стиль имеет постоянное стремление к восхождению и использованию светлых внутренних пространств.
Все это проявление желания достичь рая. Это пожелание и было главной целью стиля. И это главная причина, по которой архитекторы отдавали предпочтение готическому стилю средневековых культовых сооружений.
В этой статье мы поговорим об истории, особенностях и основных элементах готики, отличиях готического и романского стилей, а также примерах готической архитектуры.
Теперь давайте начнем с подробного определения и истории готической архитектуры.
Что такое готический архитектурный стиль?
Готское движение было названо в честь германских племен, которые вызвали беспорядки в Западной Европе в 4 веке. Эти племена называются «готами». Европейцы обвиняли их в разграблении их цивилизации.
Вазари, историк искусства 16-го века, описал этот тип зданий как стиль, уникальный для готов. Затем, благодаря аналогии Вазари, величественные средневековые постройки стали называть готическими. Поскольку постройки кажутся варварскими, люди также называли готическое движение варварским искусством.
Мы можем рассмотреть стиль в трех фазах: ранняя готика, высокая готика и поздняя готика. Ранние готические постройки были простыми и прочными, с влиянием романского стиля.
Высокая готика, появившаяся в 13 веке, включает инновации в инженерии, позволяющие создавать более высокие и сложные конструкции и сложные детали. Наконец, поздняя готика (14-16 века) отличалась региональными вариациями стиля.
Готическая архитектура в Европе Средней эпохи
Интерьер Страсбургского собора (AdrienChd, Flickr)Как мы знаем, европейцы отступили в Средневековье. Крестовые походы потерпели неудачу, и трофеи собирались только в церкви. Эти проблемы превратились в большую проблему общества.
По этой причине церковь хотела прекратить отмежевание от общества и создать над ним религиозную власть. Однако это было бы не так просто. Потому что брутальный, холодный и массивный вид романских построек больше не привлекал людей.
Мы знаем, что архитектура гораздо важнее человеческой души и психологии. Церковь хотела воздействовать на общество, используя это влияние через архитекторов. С этой целью они использовали готическую архитектуру как инструмент, чтобы привлечь людей к религиозным зданиям.
Если мы рассмотрим это стремление в историческом контексте, то увидим, что папство в данном случае преуспело. Потому что люди средневековья проявляли больший интерес к соборам и церквям, чтобы увидеть готические сооружения.
Европейская готическая архитектура
Кёльнский собор в ГерманииГермания и Франция были двумя странами, где готический стиль возник и был настолько мощным. Затем оно превратилось в международное великое движение внутри ЕС в конце 14 века.
Он распространился почти по всей Европе от северной Европы до юга. Однако готическая архитектура в Италии и близлежащих странах развивалась поздно и по ряду причин легко угасла.
Италия имеет больше преимуществ, чем северные страны с точки зрения солнечного света. Благодаря этому преимуществу в итальянской готической архитектуре не предпочитали большие проемы на фасадах.
Кто знает, может быть, причиной того, что эти здания не могли воздействовать на людей так сильно, как немецкая или французская готика, было меньшее использование света.
Как упоминалось выше, историки искусства и архитектуры делят историю готической архитектуры на три периода: раннюю, высокую и позднюю готику.
Вы можете увидеть явный отход от романского стиля в период высокой готики в архитектуре. Этот этап считается вершиной стиля.
Следовательно, готический стиль, развившийся после романского, пришел к архитектуре эпохи Возрождения. После этого исторического введения поговорим о том, в чем особенности готической архитектуры.
Основные характеристики готической архитектуры
Готический стиль в архитектуре проявил себя в основном в церквях и соборах. У него было желание отойти от человеческого масштаба и вознестись в небо. Это отношение привело к новым архитектурным характеристикам и формам.
Основными чертами готической архитектуры являются контрфорсы, ребристые своды, окна-розетки и башни, сужающиеся к небу.
Кроме того, арка, являющаяся изобретением древнеримской архитектуры, приобрела уникальную для готического стиля форму, став остроконечной. На самом деле, наиболее важной особенностью является его заостренная форма, и вы можете сужать его повсюду в стиле.
В готической архитектуре свет был символом духовности, проникая внутрь через витражи с различными атмосферными эффектами. Таким образом, духовное воздействие света воздействовало на людей благодаря этим витражам.
Готическое искусство питало архитектуру в различных областях. В сооружениях работали не только архитекторы. Наряду с архитекторами, скульпторы, витражисты и художники сыграли ключевую роль в дизайне многих зданий.
Архитекторы широко использовали скульптуры и картины, чтобы воздействовать на людей в религиозных целях. Искусство орнаментов было таким реалистичным. Готические здания не манипулировали людьми с помощью оптических иллюзий, как архитектура барокко.
Характеристики готической архитектуры с первого взгляда:
- В основном встречается в культовых сооружениях
- Желание вознестись к небу
- Окна-розы и витражи
- Ребристые своды
- Они намного выше куполов на самом деле
- Легкие фасады, чем фасады в романском стиле
- Контрфорсы в качестве опорных элементов наружных фасадов
- Структурная система, напоминающая кость, которая является пионером естественной архитектуры
- Купола в срезной форме
- Несущие элементы с декоративными функциями
- Фрески и скульптуры
Ключевые элементы готической архитектуры
контрфорсы, чтобы быть сильными. Однако архитекторы готического стиля убрали эти тяжелые контрфорсы и в необходимых местах добавили тонкие арки.
Называемые контрфорсами, эти поддерживающие полуарки снаружи выглядят так, как будто летят. Этот новый тип контрфорса был одним из характерных элементов готической архитектуры.
2. Окно-розетка
Пример окна-розеткиОкна-розетка представляют собой круглые стекла, которые можно увидеть в центре фасадов. Это вообще одна из самых красивых составляющих готических фасадов.
Количество розеток в здании должно быть нечетным. Это самый характерный элемент готических сооружений вместе с контрфорсом.
3. Vitrail – витражи
Gothic VitrailVitrail – витражи в готической архитектуре. Они использовались и до эпохи готики. Однако с новой архитектурой он приобрел гораздо большее значение и стал одним из неотъемлемых элементов культовых сооружений.
В основном витражи поддерживают рамы с гравировкой или покрытием. Для изготовления этих рам строителям пришлось нанять опытных каменщиков.
4. Ребристый свод
Ребристый свод в готической архитектуреБочковые своды в романской архитектуре состоят из последовательно соединенных арок в одном направлении. Естественно, архитекторам нужны были огромные и крепкие контрфорсы, чтобы перенести вес в землю. В результате получились толстые стены. Нелегко было открывать большие проемы в этих громоздких стенах.
Архитекторы, которые хотели решить эту проблему, в римский период изобрели крестовый свод. Крестовый свод образован соединением двух бочкообразных сводов перпендикулярно друг другу. Таким образом, нагрузка передается на опоры, расположенные в 4-х углах крестового свода, а не на контрфорсы стены.
Так как эти несущие опоры реагируют на нагрузки, контрфорс не нужен. Другая причина этого заключается в том, что горизонтальные нагрузки гасят друг друга в центре пересечения поперечного свода.
Таким образом, проектирование больших окон на освобожденных от контрфорсов фасадах стало проще, чем раньше.
Ребристый свод в готической архитектуре имеет ту же логику. Но здесь на нервы, а не на угловые опоры, натыкается крыша. В этой форме сводов ребра (или нервы) соединяются друг с другом по диагонали.
Подводя итог, можно сказать, что контрфорсы, окна-розетки, витражи, ребристые своды и стрельчатые арки являются наиболее распространенными элементами готической архитектуры.
Примеры зданий готической архитектуры
1. Церковь Сен-Дени
Церковь Сен-Дени, первый пример готической архитектуры- Архитектор : Аббат Сугер
- Местоположение : Сен-Дени, Франция 6 Строительство : 1135-1144
- Стиль : Ранняя готическая архитектура
Это первый известный образец готической церкви. Согласно многим источникам, с реставрации этого здания официально началось движение готической архитектуры. Первоначально Сен-Дени был каролингской церковью 8 века.
Сугерий, настоятель этого святилища, хотел построить большую и величественную церковь. По этой причине он начал читать религиозные тексты и исследовать Храм Соломона.
После этого исследования он осознал символическое значение и духовное воздействие света. Пока Сугерий читал, он все чаще мечтал символизировать присутствие бога через архитектуру.
Сугерий добавил портик и притвор к западному крылу церкви Сен-Дени. Кроме того, он добавил стрельчатые арки и ребристые своды для поддержки нефа. Кроме того, он включил в стены некоторые поддерживающие элементы, такие как контрфорсы.
Благодаря всем этим изменениям новая церковь в готическом стиле увеличилась в объеме и в высоту. Несмотря на это расширение, оно обеспечило эффект, прямо противоположный романской архитектуре, и стены стали тоньше.
Перенос нагрузки на несущие элементы обеспечивает удобство проемов в стенах. Сугерий предпочитал использовать для этих проемов витражи вместо обычных окон. Потому что он хотел использовать свет в другом стиле.
В результате общественность была настолько впечатлена этим сооружением, что копии Сен-Дени начали проектировать во многих уголках Европы. Позже благодаря этому зданию со скоростью лесного пожара распространился готический архитектурный стиль.
2. Собор Парижской Богоматери
Собор Парижской Богоматери- Архитектор : Жан-Батист-Антуан Лассюс, Жан де Шель, подробнее
- Местоположение : Париж, Франция 6 6 6 6 6
- 900 1345
- Стиль : Высокая готика и французская готика
По мнению большинства критиков, это прекрасный образец архитектуры периода Высокой готики. Он также имеет некоторые черты французского готического стиля.
На самом деле было 3 здания, которые каждый раз строились и снова сжигались в одном и том же месте. Каждый раз его либо ремонтировали, либо перестраивали. Строительство последнего Собора Парижской Богоматери началось в 1163 году. На это строительство ушло более 1,5 веков.
К сожалению, Собор Парижской Богоматери в последние годы находился под полной угрозой пожара.
3. Амьенский собор
- Архитектор : Роберт Лузарский, Томас и Реньо де Кормон
- Расположение : Амьен, Франция
- Строительство : 1220-1270
- Стиль : Высокая готика и французская готическая архитектура
Собор был построен во Франции, образец готической архитектуры в Амьене в 13 веке. Было решено перестроить Амьен из-за сожженной на том же месте старой романской церкви.
Амьенский собор имеет длину 145 м (476 футов) и высоту 42,3 м (138,8 футов). Он имеет все основные характеристики высокой готики, включая окна-розетки и контрфорсы.
4. Реймский собор
Реймский собор – ©G. Garitan, Wikimedia Commons- Архитектор : Жан д’Орбэ, Жан-ле-Лу, Гоше из Реймса, Бернар де Суассон
- Местонахождение : Реймс, Франция
- Строительство
1
- -1-00714-1-007161-00714-12 9 Стиль : Архитектура высокой готики
Строительство Реймского собора, созданного в стиле высокой готики, было завершено в 1345 году. Реймс, великолепное и привлекательное здание, на протяжении своей истории принимал множество коронаций.
Нотр-Дам-де-Реймс — католическая церковь с площадью 6652 м 2 (71 600 кв. футов). Здание претерпело несколько реставраций, поскольку оно было повреждено во время Французской революции и Первой мировой войны.
5. Страсбургский собор
Страсбургский собор – © Джонатан Марци, Wikimedia Commons- Архитектор : Эрвин фон Штайнбах, Йоханнес фон Штайнбах, Ульрих Энзинген и др.
- Местонахождение : Страсбург, Франция
- Строительство : 1015-1439
- Стиль : готическая архитектура, романская архитектура
Строительство этого католического собора во Франции началось в 1015 году и закончилось в 1439 году. На это ушло около 400 лет. Однако здесь есть и другая интересная информация. Страсбургский собор со шпилем высотой 142 метра (466 футов) был самым высоким зданием в мире до 1834 года.
6. Кентерберийский собор
Кентерберийский собор- Архитектор : Вильгельм Сенский, Вильгельм Англичанин, Генри Йевеле
- Местоположение : Кентербери, Англия
- Строительство : 1070-1834
- Стиль Готическая архитектура,
Это среди Готические здания, расположенные в Англии. Впервые открытый в 597 году, Кентербери подвергался различным пожарам и повреждениям. Затем архитекторы перестроили его.
К сожалению, это перестроенное сооружение также сгорело и пострадало во время пожара, вспыхнувшего в 1174 году. После этого французский архитектор по имени Вильгельм восстановил здание в готическом стиле.
Однако в результате падения и травмы архитектора во время строительства архитектор, известный как Инглиш Уильям, взял на себя и завершил строительство.
7. Кафедральный собор в Роскилле
Кафедральный собор в Роскилле- Архитектор : Абсалон, Педер Сунесен, Андреас Клемменсен и др.
- Местоположение : Роскилле, Дания 70060 100659 90 Строительство -1636
- Стиль : Ранний Готическая архитектура, архитектура византийского возрождения
Кафедральный собор Роскилле, пример из Дании, является первым готическим зданием, в котором основным конструкционным материалом является кирпич. Готическое здание раннего периода представляет собой как характеристики готического, так и романского стилей в одном корпусе.
В результате на протяжении столетий создавался собор Роскилле, который включает в себя различные архитектурные стили. Однако его основным стилем является ранняя готика.
8. Солсберийский собор
Солсберийский собор- Архитектор : Ричард Пур, Джеймс Вятт, Элиас из Дерехама и др.
- Местоположение : Уилтшир, Англия
- Строительство : 1220-1320 Стиль Английский, Ранняя готическая архитектура
Это образец английской готической архитектуры 13 века. Солсбери с высотой башни 123 метра (404 фута) в тот период был очень высоким сооружением.
9. Миланский собор
Миланский собор 9 : Милан, Италия живая архитектура, архитектура эпохи ВозрожденияМиланский собор, также известный как Дуомо ди Милано, является 4-м по величине собором в Европе. Строительство первоначальной постройки началось в 1386 году, а сегодняшнее здание было завершено в 1965.
Таким образом, здание также вдохновлено стилями разных периодов. Например, глядя на парадный фасад, мы видим, что остроконечные окна готической архитектуры здесь превратились в более мягкие линии.
В другом примере можно увидеть признаки рациональных форм эпохи Возрождения на оконных косяках.
Вкратце можно сказать, что Миланский собор, имеющий очень богатую архитектуру, представляет собой эклектичное сооружение, но в большей степени испытавшее на себе влияние неоготической архитектуры.
10. Папский дворец
Папский дворец- Архитектор : Жан де Лувр, Раймон Гитбо, Пьер Обрери, Пьер Пуассон
- Местоположение : Авиньон, Франция
- Стиль : Готическая архитектура
9 Строительство 252-1352
Папский дворец (также известный как Папский дворец), расположенный во Франции, является одним из величайших и великолепных образцов готики. Здание, которое помимо замка также служило дворцом, состоит из огромных массивов, объединенных в сбалансированную композицию.
Читайте также : Баланс в архитектуре: достижение гармонии
Папский дворец — самый большой готический дворец в Европе площадью 15 000 квадратных метров (150 000 квадратных футов). В структуре 12 башен. Это:
- Башня Труйя
- Башня уборной
- Башня Сен-Жан
- Башня ангелов
- Башня кабинета
- Башня кухонь
- Башня Сен-Лоран
- Садовая башня
- Гардеробная башня
- Башня Гаш
- Башня Кампане
- Башня великих сановников
11. Монастырь Баталья
Монастырь Баталья 9006 059 000698 9 6: Афонсу Домингес, Fernão de Évora, Miguel de Arruda, Mateus Fernandes, moreБаталья, также известный как Военный монастырь, является одним из зданий поздней готики в Португалии.
Другие примеры готической архитектуры
- Севильский собор в Испании
- Бургосский собор в Испании
- Ахенский собор в Германии
- Антверпенский собор в Бельгии
- Франкфуртский собор в Германии 60069 Кельнский собор в Италии
Готическая архитектура против романской архитектуры
Пример романского собора в ХильдесхаймеРоманская архитектура отличается простыми фасадами и громоздкими массами. Потому что в качестве опорных элементов архитекторы использовали множество тяжелых контрфорсов. Несущая функция этих толстых стен ограничила площадь стенных проемов. Поэтому романские постройки выглядели как замки из песка.
Кроме того, романская архитектура — это стиль, в котором сплошная масса любого пространства отчетливо видна снаружи. Вопреки этому, все здание целиком использовалось для оформления готических сооружений.
Архитекторы готического периода докопались до сути проблемы. Они рассчитали силу, вызванную весом элементов конструкции. Эти архитекторы готического стиля изобрели новые структурные формы, заложив направление этих сил.
Таким образом они добились передачи вертикальной силы, вызванной весом крыши, от стен к вертикальным элементам и ребрам.
Итак, в этом главное отличие романской архитектуры от готической. Это нововведение в архитектуре готического стиля продвинуло архитектуру на шаг вперед в смысле формальной свободы. Потому что освобождение структур означало уменьшение эстетических ограничений.
Короче говоря, архитекторы начали контролировать вес конструкций благодаря тому, что владели структурой. И они спроектировали здания в стиле, которого никогда раньше не видели.
Вкратце, различий между романской и готической архитектурой :
- Романский стиль развивался в 9-м и 12-м веках, а готический — в середине 12-го и 16-го веков.
- Романские постройки имели бочкообразные своды, небольшие проемы, закругленные арки, толстые стены и большие внутренние помещения.
- Готические сооружения имели уникальные элементы, такие как аркбутаны, вертикальные линии, окна-розетки и т. д.
- Структурная система романской архитектуры была такой тяжелой, в то время как готика имела тонкие структуры.
Заключение
Итак, готическая архитектура — это архитектурный стиль, для которого характерны стрельчатые арки, ребристые своды, контрфорсы, башни и витражи. Целью стиля было расширение к небу, в результате чего здания стали более высокими и просторными.
Мы надеемся, что эта статья предоставила вам всесторонний обзор готической архитектуры с ее характеристиками и известными примерами. Спасибо, что прочитали это, и следите за новостями, чтобы не пропустить новые статьи об архитектурных чудесах и стилях.
Часто задаваемые вопросы
В: Что такое готическая архитектура?
A: Готика — это архитектурный стиль, зародившийся в средневековой Европе в период с 12 по 16 века. Он характеризуется остроконечными арками, ребристыми сводами, витражами, контрфорсами и декоративной резьбой.
В: Каковы основные характеристики готической архитектуры?
A: Основные характеристики готических образцов включают стрельчатые арки, ребристые своды, шпили, контрфорсы, витражи, замысловатую резьбу по камню, ощущение вертикальности и величия.
В: Что такое ребристые своды в готических зданиях?
A: Ребристые своды представляют собой систему пересекающихся арок, которые создают структурный каркас для крыш готических зданий, обеспечивая дополнительную поддержку и позволяя использовать большие окна и открытые пространства.
В: Что такое контрфорсы в готической архитектуре?
A: Контрфорсы представляют собой арочные каменные опоры, которые переносят вес стен и крыши готического здания наружу. Они позволяют создавать более высокие и просторные конструкции с более тонкими стенами и большими окнами.
В: Какие известные образцы готической архитектуры вам известны?
A: Некоторые известные примеры готической архитектуры включают собор Нотр-Дам во Франции, Кельнский собор в Германии, Амьенский собор во Франции, Кентерберийский собор в Англии, Миланский собор в Италии и монастырь Баталья в Португалии.
В: Какие существуют три готических стиля?
A: Готическая архитектура эволюционировала от своих ранних романских корней к сложному и декоративному стилю, известному как высокая готика, а затем перешла к более упрощенному стилю поздней готики с региональными вариациями в разных частях Европы.
10 главных фактов о готической архитектуре
Фото Zuffe. Викисклад.
Готическая архитектура появилась в середине 12 и 16 веков. Это общеевропейский стиль, который был в основном распространен во Франции. Первоначально стиль назывался Opus Francigenum, что переводится как «французская работа». Стиль характеризуется пещеристыми пространствами и стенами, разбитыми накладным узором.
По мере того, как стиль становился все более распространенным, возникла необходимость в строительстве огромных зданий. Их символизировали сводчатые потолки, множество арок и витражи меньшего размера. Контрфорсы использовались для поддержки и пропускания света. Аббатство Сен-Дени было первым зданием, построенным в готическом архитектурном стиле. Вот 10 лучших фактов о готической архитектуре.
1. Готический стиль развился из романской архитектуры
Фото MathKnight. Викисклад.
Для романской архитектуры характерны арки, сводчатые потолки и небольшие витражи. Готическая архитектура приняла и адаптировала эти романские элементы для создания нового стиля строительства.
Готический стиль характеризуется преувеличенными арками, увеличенными сводами и увеличенными окнами. Однако готическая архитектура покончила с толстыми стенами, характерными для романской архитектуры. Чтобы построить более высокие здания с более тонкими стенами, готические архитекторы использовали контрфорсы для поддержки.
2. Для готического стиля характерны большие витражи
Большие витражи характерны для готических соборов. Это позволяло им пропускать более ослепительный свет. Готические витражи также часто имеют узор. Это и декоративный тип каменной опоры, и детализированные сцены из библейских сюжетов.
Окна резные цветные стекла. Есть два типа. Калейдоскопические окна, которые обычно бывают высокими и арочными «стрельчатыми» окнами или круглыми. С другой стороны, окна-розетки больше, чем те, которые обычно встречаются в других типах церквей.
3. В стиле используются контрфорсы
Фото MathKnight. Викисклад.
Готические архитекторы использовали контрфорсы для структурной поддержки. Это выступающие каменные сооружения. Они укрепили здания, перераспределив вес тяжелой крыши на более низкий, более прочный уровень.
Контрфорсы обеспечивали столь необходимую поддержку. Это обеспечило целостность соборов. Поэтому архитекторам не нужно было жертвовать тонкими стенами и большими окнами, которые были общей концепцией готического стиля.
4. В готическом стиле используются стрельчатые арки.
Широкие арочные проемы можно найти в большинстве готических церквей и соборов. Однако их арки не широкие и круглые, как это принято в романской архитектуре. Архитекторы-первопроходцы готического стиля адаптировали высокие тонкие остроконечные арки, характерные для исламской архитектуры.
Этот силуэт подчеркивал высоту каждого собора. Это также символически указывало на небо, являющееся зданиями, в которых люди поклонялись высшему существу. Он также вмещал своды аналогичной формы.
5. Для поддержки готической архитектуры использовались ребристые своды
Архитекторы использовали ребристые своды, метод структурной поддержки. Это было сделано для того, чтобы включить в их дизайн более высокие потолки и более высокие окна.
Ребристый свод предполагает использование пересекающихся арок бочкообразного свода, расположенных параллельно друг другу для поддержки закругленной крыши. Это обеспечивает более декоративную эстетику, чем традиционные цилиндрические своды. Они также представляют собой крестообразные конструкции, обеспечивающие повышенную поддержку небоскребов.
6. Скульптура была важным аспектом готической архитектуры
Фото сэра Джеймса. Викисклад.
Скульптура была важным элементом готической архитектуры. Его целью было представить библейские истории в яркой и понятной форме. Это было важно, так как большинство верующих не умели читать.
Некоторые из самых ранних примеров находятся в Шартрском соборе, где три портала западного фасада иллюстрируют три прозрения в жизни Христа. Скульптуры окрашены в яркие цвета.
7. Название «готика» было придумано Джорджио Вазари.
Слово «готика» использовалось в эпоху Возрождения как оскорбление древних готов. Документально подтверждено, что это были германцы, жившие у реки Висла. Итальянский писатель Джорджио Вазари использовал слово «готика» в 1530-х годах, потому что считал, что средневековые здания не были тщательно спланированы, как здания эпохи Возрождения.
Он сказал, что как варвары-готы разрушили классический мир, так и это «современное искусство» разрушило архитектуру двенадцатого века. После этого многие другие люди использовали слово «готика» для описания архитектуры с остроконечными арками.
8. Готическая архитектура в основном характерна для церквей и соборов.
Фото Juraccell. Викисклад.
Соборы и церкви отражали власть епископов и богатых купцов. Он также служил для прославления Бога и распространения христианства. По этим причинам в готической архитектуре использовались конструкции, которые были выше других зданий и хорошо видны с большого расстояния.
Великолепие сооружений показывало власть королей и христианства над людьми. Стиль был очень символичен величия и славы Бога. По мере того, как стиль стал распространенным, он постепенно распространился и использовался в других зданиях, таких как замки, дворцы, мосты и городские ворота.
9. Первые готические здания были построены во Франции
Франция была в эпоху процветания мира и стабильной торговли. Поэтому большое количество ресурсов было направлено на разработку нового стиля, который должен был привести к изменениям.
Изменения были очевидны в росте Церкви и связанном с ней величии. Эти здания включают Реймский собор и Шартрский собор. В этих сооружениях использовались более высокие потолки, более длинные окна, витражи и длинные арки, чтобы наполнить их пространство солнечным светом.
10. Стиль со временем пришел в упадок
Фото Diliff. Викисклад.
Этот стиль становился все более популярным по мере того, как он распространялся из Франции в такие регионы, как Англия, Испания, Италия и Германия. Нововведения и вариации наблюдались в Италии и Германии в позднее средневековье.
Итальянцы заменили камень кирпичом и мрамором, а немцы построили большие сводчатые залы. По мере продвижения стиля на восток его популярность постепенно снижалась. Этот упадок шел рука об руку с подъемом Ренессанса и возрождением классических стилей. В этом свете люди считали готический стиль устаревшим и продвигались к новым идеям в пятнадцатом веке.