Готический стиль это: ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ | это… Что такое ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ?

Готический стиль в архитектуре

Готический стиль — стиль, который буквально «опошлила» современна пресса, поверхностно рассказывая о жизни готов и прочее. Именно поэтому у доброй половины россиян словосочетании «готический стиль» появляется перед глазами кладбищенская оградка. Разумеется, готический стиль — это совсем другое.

Появился он примерно в тринадцатом веке на западе Европы. Произошло это благодаря архитекторам, тем людям, которые хотели строить оригинальные здания, разрабатывали возможности усовершенствования строительных конструкций, освобождали от нагрузок стены, добавляли в здание огромные окна, витражи, старались практически «достичь неба». То есть, упор делался на высоту и стремление вверх. Это касается не только архитектуры, но и интерьера.

Также основными чертами готического стиля являются экспрессивность и легкость. Такие интерьеры, в первую очередь, изящные. Стены перестают быть толстыми, их покрывают деревом, украшают картинами или гобеленами. Полы обычно тоже из дерева, правда, бывают и из камня. Сверху — ковры или ковровые дорожки. Еще одна отличительная черта — резьба и витражи. Часто еще имеются узоры на потолке — или роспись, или лепнина.

Если говорить о мебели, то она тоже тянется ввысь. Высокие шкафы, высокие спинки кресел и стульев, которые напоминают по форме детали церквей или замков, на высоких ножках буфеты и прочее. Еще очень важно было наличие сундука. Позже он трансформировался в сундук-скамью — исполнял две функции сразу.

Витражи делались в виде арок, это одна из самых известных деталей готического стиля. Цвета используют яркие, в основном, красный и синий, чуть реже — фиолетовый, зеленый и желтый.

Вообще, в то время, когда развивался готический стиль, было популярно «ручное» ремесло — декоративные искусства. Это могли быть и миниатюрные книги, и резьба по камню. В это же время, кстати, зародилась станковая живопись. Всё это отразилось на готическом стиле — здесь широко применяются узоры на дереве и камне, небольшие скульптуры и вазы из керамики на полках, картины на ткани, украшающие стены.

Сейчас, конечно, довольно трудно полностью воспроизвести готический стиль в помещениях. А вот элементы стиля — вполне реально. К примеру, это можно отнести к оформлению загородных домов или обычных квартир. Искусственный камень, высокие окна, витражные стекла, винтовые лестницы — всё это будет отсылать нас к далекому прошлому, к моменту расцвета готического стиля. Для того, чтобы оформить, к примеру, нижнюю часть стены, можно использовать гладкий булыжник или известняк. Это приближает ваш дом к замку. Ну, хотя бы немного. Сейчас распространен прием, который называется «обманка» — часть стены, которая имеет «прорехи» в верхнем слое, открывает взору «старинную», «древнюю» кладку.

Еще одним немаловажным элементом готического стиля является большой и красивый камин. Если нет возможности поставить камин, то используют кафельную печь. Впрочем, это зависит и от личных вкусов владельца здания.

И заметим, что основные цвета готического стиля – всё-таки светлые.

Готический стиль и романизм — в чем различие? — ЧАСТЬ 4

Стиль в искусстве — это комплекс особенностей, позволяющих квалифицировать искусство к определенной эпохе в живописи, скульптуре, архитектуре, литературе, музыке и моде. Романский и готический стиль — это контраст в истории искусства. Готика считается одной из форм романизма, и все же сильно от него отличается.

Готическое искусство – это прежде всего готическая архитектура. Термин готика относится к стилю в европейской архитектуре позднего Средневековья, процветающей примерно с середины двенадцатого до начала шестнадцатого века. Образцовый пример готического здания — собор, хотя в действительности это был еще и период развития светской архитектуры.

Диапазон царствования романского и готического стилей неравномерен. Ареал готического стиля охватывал Западную и Центральную Европу, проникнув в Англию, Испанию, Германию, Польшу, Скандинавию, Нидерланды. Романский стиль дополнительно захватил районы Ближнего Востока.

Основная идея готического направления

Цель готической архитектуры — отражение божественной природы и поклонения Богу. Строительство в первую очередь было сосредоточено прежде всего на сакральных функциях – поклонении Творцу. Парящая и огромная церковь — символ времен, когда религиозность сочетала Крестовые походы и стремление вознесения к Богу.

Основная идея романского направления

Романский стиль характеризуется простой, рациональной планировкой, первоначально основанной на плане круга по подобию ротонды, позже на латинском кресте — главном символе христианства. В романской архитектуре использовались мягкие, полные арки с бочковыми и крестовыми сводами. 

Мощные толстостенные блоки часто с высокими башнями напоминали оборонительные здания. Основной строительный материал в романских постройках — камень. 

Довольно небольшие, мягко округлые окна пропускали мало света, поэтому интерьер романских церквей был темным, способствующим атмосфере сосредоточенности и молитвы. 

Основные элементы романского интерьера — колонны и аркады. Тяжесть и строгость этого стиля смягчалась декором, часто очень богатым.

Мастера часто использовали мотивы из животного мира (бестиарии — аллегорические звери), растения, необычные, фигуры. Скульптуры по библейским мотивам носили аллегорический характер. Центральное место занимали образы Апокалипсиса, зла и добра, Бога и сатаны.

Характерные черты романской скульптуры — неразрывная связь с архитектурой. Скульптуры размещали на капителях и колонных валах. Предмет романской скульптуры прежде всего — агиография и сцены из Ветхого Завета, перемежающиеся с растительными и животными мотивами.

Отличие готических зданий от построек в романском стиле

Причина различий, особенно хорошо заметных в аспекте архитектуры, — период формирования стилей. Видимые невооруженным глазом элементы, например, маленькие и узкие окна романского стиля и парящие формы зданий в готике, отражали взгляды общества в данный момент времени.

Фото: источник

Основное отличие готического и романского стилей можно найти в схеме французской базилики, где здание объединяется в единое пространство. Это стало возможным в первую очередь за счет отхода от чередования опор и замены их аркадами, часто соответствующими шестисветовому своду.  

Вторая отличительная черта — острые арки – чем позже готические, тем более декоративные и необычные по форме. Арки получали соответствующие названия — киль, ослиная спина, пламя и т. д. Третье отличие — контрфорсная конструкция с ребристым сводом. 

Кстати, ни один из этих элементов не является изобретением готики. Например, острые арки пришли из ислама.

Как формировался готический стиль

Изначально при строительстве зданий в готическом стиле появились поперечные проходы, а высота центрального нефа выравнивалась с боковыми, образовывая реберный свод, основанный на четырех колоннах, а не на стенах. Функция стен превратилась из несущей в защитную. Снижение нагрузки позволяло оставлять большие окна, которые оканчивались острой аркой. Строительство зданий в романском стиле имело другую конструкцию, основанную на несущих стенах.

Со временем масштабы строительства значительно увеличились — готические соборы могли достигать высоты 100 м и ширины до 30 м, поэтому часть веса архитекторам снова пришлось перенести на стены. Но чтобы не отказываться от полюбившихся больших окон, были придуманы внешние опоры, поддерживающие верхнюю часть стен. Эта деталь также не была свойственна романскому стилю.

Первые опоры имели форму арки, затем придумывались все более изощренные формы. Например, в базиликах они возводились из стен нефов или часовен и поддерживали верхнюю часть стен центрального нефа. В церквях опоры шли прямо из-под земли.

Чем отличаются готическая скульптура и живопись

Что касается гипсовой лепнины и других элементов, то отличить готический стиль от романского довольно просто.

В скульптуре и живописи изначально преобладали религиозные темы, взятые из Ветхого и Нового Заветов. Со временем мастера ушли от стилизованных и идеализированных спектаклей к реализму. 

Фото: источник

Скульптура и лепнина изначально ассоциировались только с архитектурой, украшая порталы и архитектурные элементы. Одна из особенностей в готической скульптуре — размещение на колоннах в порталах фигур в натуральную величину.  

Готическим мастерам принадлежит надгробная скульптура. Различные кладбищенские атрибуты — плиты, тумбы, надгробия с балдахином, полихромная каменная и алтарная скульптура — все это изобретение приверженцев готического искусства.

В области живописи готика ознаменована витражами, которые до сих пор можно увидеть в Шартре, Аугсбурге, Кельне и др. городах.

В Италии, со временем принявшей готику, стала процветать настенная готическая живопись и панно (триптихи, полиптихи) с закрытыми крыльями, покрытыми с обеих сторон росписями или барельефами.

В готический период впервые в истории распространилась самостоятельная роспись стен церквей. Картины писались не на холстах, а на досках. Художники использовали темперные краски, в которых красители смешивались с яичным белком. 

Отличался стиль и тематика работ. Первые готические темы — сцены из Нового Завета: жизнь Христа, Марии, сцены из житий святых и мучеников. Затем начали задействоваться светские темы. 

  • Первое отличие готического искусства от романского, — изображение человека в объеме. Живописцы романских времен не умели демонстрировать трехмерность фигур. В готике фигуры приобретают трехмерность, создавая впечатление движения. 
  • Второе отличие — выражение эмоций. Мастера эпохи готики показывают выражения лиц, передают жесты, показывая радость, отчаяние, страх, гнев.
  • Третье отличие — изображение человека в реальной обстановке. Романские мастера показывали божественных существ «царствующими на небесах», помещая Бога и святых на пустой, золотой или украшенный фон, часто окружая их ангелами. В готических сюжетах простой фон постепенно заменяется пейзажем или интерьером, оснащенным оборудованием. За счет чего фигуры со страниц Нового Завета, показанные в обычной обстановке, приобретают человеческие черты.

В мире сохранилось много зданий, построенных в готическом стиле. Это церкви, замки, соборы, монастыри, ратуши и многоквартирные дома. Большинство из них — признанные и ценные в истории и искусстве памятники.

источник обложки

Возрождение готики | Архитектура Луизианы – Справочник по стилям

Считавшееся его сторонниками «правдивым» и по своей сути христианским, готическое возрождение возникло в Америке в 1840-х годах как популярная альтернатива греческому возрождению. Для тех, кто не заботился о его моральных последствиях, этот стиль вызывал в воображении романтические образы средневековой Англии. Действительно, пренебрежительно отзываясь об одном «фиктивном» готическом замке, Государственном доме штата Луизиана, Марк Твен обвинил сэра Вальтера Скотта, который «свел народ с ума» своими «средневековыми романами».0003

Подобно греческому возрождению, готическое возрождение охватило широкий спектр зданий, от церквей до жилых домов, школ и тюрем. В штате Мэн даже была построена готическая собачья будка! Заметным отклонением от национальных норм в Луизиане была непопулярность стиля жилых домов. Как и южане в целом, луизианцы упорно цеплялись за любимое греческое возрождение с белыми колоннами.

Конечно, любой анализ готического возрождения должен начинаться в стране его происхождения. Англия обратилась к своему готическому прошлому с новым интересом в середине восемнадцатого века. Сначала стиль не был серьезным, ограничиваясь в основном садовыми павильонами и оценкой руин. В самом деле, если у джентльмена не было настоящих готических руин в его поместье, он мог построить их, дополнив наскоро посаженным плющом и зарослями — короче говоря, мгновенную древность. Именно Strawberry Hill, готический фэнтезийный дом богатого и влиятельного Горация Уолпола, придал этому стилю социальный статус. На рубеже девятнадцатого века это был один из экзотических стилей, модных для резиденции джентльмена.0003

В 1830-х годах возрождение готики в Англии стали рассматривать «не как стиль, а как религию», заметил Кеннет Кларк. Эта моральная фаза обеспечила устойчивое представление о том, что готика является христианским стилем как таковым и как таковая исключительно подходит для церквей. Эта идея была частью общей реформы англиканской церкви, известной как экклезиологическое движение. Экклезиологи смотрели на средние века как на возвышенный период в истории нации. Это был век веры, когда набожные и добрые люди строили «хорошие здания». Следовательно, эти «хорошие постройки» (средневековые готические церкви) по определению были христианскими. Как объяснил один сторонник: «Готическая церковь в своем совершенстве представляет собой изложение отличительных доктрин христианства, облеченное в материальную форму…». В 1839 г.Заявление о цели экклезиологи отметили, что готика действительно была единственным христианским стилем.4

Основная цель экклезиологов состояла в том, чтобы поощрять изучение и сохранение средневековых английских церквей и продвигать их в качестве образцов для новых церквей. И не всякая готическая церковь должна быть источником вдохновения. Экклезиологи специально продвигали приходские церкви раннеанглийской и украшенной фаз готики как наиболее подходящие (тринадцатый и четырнадцатый века). Последняя фаза, Перпендикуляр, была чрезмерно орнаментирована и, следовательно, упадочна. Что очень важно, экклезиологи настаивали на исторической достоверности в неоготическом церковном строительстве. Они также были архитектурными миссионерами в том смысле, что их главная цель состояла в том, чтобы распространить информацию о том, что они называли «колониями». В 1847 г. в Америке была основана отдельная, но параллельная организация — Нью-Йоркское экклезиологическое общество.5 В Англии движение было связано с англиканской церковью, а в Америке — с ее аналогом — епископальной церковью.

В Луизиане есть две церкви, находящиеся под непосредственным влиянием экклезиологического движения: Церковь Христа в Наполеонвилле и церковь Святого Стефана в приходе Пуэнт-Купи. Оба были построены в 1850-х годах по проекту Фрэнка Уиллса, официального архитектора Нью-Йоркского экклезиологического общества.

Собор Святого Стефана является хорошим примером основных элементов готической церкви. Общий акцент делается на вертикальности, что является отличительной чертой стиля. Как и его средневековые прототипы, неф (главное помещение для богослужений) и алтарь (алтарь) четко различаются снаружи. Окна и другие проемы имеют форму остроконечной арки, что наиболее тесно связано со стилем. Опоры, называемые контрфорсами, обеспечивают структурную поддержку. Красивая трехступенчатая входная башня завершается выступами (в данном случае простыми остроконечными), называемыми вершинами. Башня отделана по верхним краям углублениями, известными как зубцы или зубчатые стены. Первоначально зубчатые стены располагались на стенах замка в оборонительных целях; позже, в средние века, устройство стало чисто декоративным. В эпоху готического возрождения зубчатые стены были повсюду, от церквей до домов и столиц штатов.

Конечно, другие церкви неоготического возрождения, построенные по всей Луизиане различными конфессиями, представляют экклезиологическое движение в его самом широком смысле. Как и желали его сторонники, готический стиль сразу же пришел на ум при мысли о строительстве новой церкви. Короче говоря, это был христианский стиль, мысль, которая все еще с нами сегодня, с одним видом стрельчатого арочного окна, вызывающего в воображении небесные образы.

Возрождение готики оставалось популярным выбором дизайна церквей в Луизиане вплоть до двадцатого века, в той или иной форме. Большинство примеров имеют деревянную конструкцию, отражающую отчетливо американский феномен, известный как «плотницкая готика». Прекрасным примером является Мемориальная епископальная церковь Грейс в Хаммонде, построенная в 1876 году. Поразительная вертикальность достигается за счет колокольни с парящим шпилем и использованием сайдинга из досок и реек, завершающихся миниатюрными остроконечными арками.

Другими элементами готики, помимо фирменных стрельчатых арок, являются вершины, определяющие края, и трилистник на фронтоне. К сожалению, церковь утратила одну из своих самых восхитительных готических особенностей — искусно выполненную баржу с небольшими арками, подчеркивающими фронтон и остроконечные выступы башни. Кроме того, первоначально передний фронтон и вторая ступень башни были покрыты гонтом вместо нынешних вагонок.

Как уже упоминалось, церквям определенно не было места на рынке готического возрождения, хотя их больше всего в Луизиане. Самым известным образцом этого стиля в штате является Старый Капитолий штата, «фиктивный замок» Марка Твена, построенный между 1847 и 1852 годами. Эффектно расположенный на возвышенности на берегу Миссисипи, старый государственный дом представляет собой виртуозное исполнение Джеймса Х. Дакин. Выбранный архитектором стиль получил название «замковая готика» из-за его очевидных параллелей с феодальным замком. На возвышении над рекой девяностофутовые зубчатые восьмиугольные башни обрамляют массивное стрельчатое окно, заполненное витражами. Куда ни глянь, остроконечные арки и четырехлистники. Каким видением это должно было быть для путешественников на пароходе. Интерьер старого государственного дома также выполнен в стиле готического возрождения, начиная с «реставрации» Уильямом А. Фреретом в начале 1880-х годов здания, которое было выпотрошено огнем во время Гражданской войны.

Старый Капитолий штата — единственный сохранившийся образец готического возрождения в Луизиане. Три других больших зубчатых примера давно исчезли: Морской госпиталь Соединенных Штатов, 1838–1849 гг., Расположенный недалеко от Нового Орлеана; приют для глухих и немых в Батон-Руж, 1852 г. ; и железнодорожная станция (1851 г.) в Кэрроллтоне, когда-то отдельном городе, но теперь являющемся частью Нового Орлеана.6

Как упоминалось ранее, дома в стиле неоготики в Луизиане — редкость. Эндрю Джексон Даунинг, чрезвычайно влиятельный ландшафтный архитектор, ставший теоретиком архитектуры, направивший американский вкус на готические «коттеджи», не имел большого влияния в штате. Стремясь продвигать тип дома, гармонирующий с его обстановкой, Даунинг считал, что «безвкусные храмы» греческого возрождения обманчивы, когда их используют для внутренней архитектуры. «Жилой дом должен выглядеть как жилой дом», — писал он. Его чрезвычайно популярные книги « Коттеджные резиденции» (1842 г.) и «Архитектура загородных домов» (1850 г.) изобиловали рисунками рекомендуемых проектов, которые он считал более «правдивыми». Хотя многие рисунки отражают другие стили, Даунинг отдавал предпочтение готике, и его имя стало синонимом этого стиля в его домашней форме.

В Луизиане было построено всего несколько готических резиденций. Некоторые, такие как Дом Уилкинсона в Новом Орлеане, похожи на готические коттеджи, за которые выступал Даунинг, в то время как другие представляют собой традиционные дома с применением готических деталей, обычно на галерее. Самая экстравагантная готическая резиденция штата, вилла Афтон в приходе Вест-Фелициана, сгорела в 1963 году. Поздним примером этого стиля является поразительный плантационный дом Ардойн в приходе Терребонн, построенный ок. 1 894.

Готическое возрождение также было популярным выбором для надземных гробниц в Новом Орлеане, что вполне уместно, учитывая его христианский подтекст. Кладбище Метаири, основанное в 1872 году, является прекрасным местом, где можно увидеть образцы стиля конца девятнадцатого века. Поскольку в это время большие, тщательно продуманные надземные гробницы достигли своего апогея, в Метаири есть различные впечатляющие образцы, а также готическая часовня. Самые величественные гробницы на самом деле представляют собой маленькие готические часовни с контрфорсами и шпилями, устремленными в небо. Самой необычной является гробница Эган, построенная в виде разрушенной готической часовни.

Эти молодые древние руины возвращают нас к истокам готического возрождения в Англии. Хотя энтузиазм по поводу того, что было названо «остроконечным стилем», в Луизиане не был таким горячим, как на северо-востоке, тем не менее он привел к появлению некоторых необычных зданий, некоторые из которых были утеряны. Восхитительные примеры, которые сохранились, напоминают нам о стиле с глубоко моральной основой, который для Даунинга был «правдивым», а для экклезиологов христианским по своей сути.

Перейти к информации о покупке

18.1: Введение в готическое искусство

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    53051
  • Готическое искусство

    Готическое искусство возникло после романского в 12 век. Этот стиль продолжал использоваться в 16 -м веке в некоторых частях Европы, уступая место стилю Возрождения ранее в некоторых регионах.

    Цель обучения

    Описать экономические и политические причины, которые привели к развитию готического стиля Развитие готического стиля.

  • Самым выразительным средством готического стиля является архитектура, в частности соборы.
  • В то время как готический стиль был разработан в Северной Франции, он распространился по всей Европе, где были приняты различные региональные стили.
  • Ключевой термин
    • Часослов : Обычный тип иллюминированной рукописи, созданной для личного поклонения и содержащей собрание текстов, молитв и псалмов.

    г. Готическое искусство развивалось после романского, в 12 -м веке. Этот стиль продолжал использоваться в 16 -м веке в некоторых частях Европы, уступая место стилю эпохи Возрождения ранее в других регионах. Этот стиль был разработан в Северной Франции по социально-экономическим, политическим и теологическим причинам.

    После падения Римской империи люди бежали из городов, так как они больше не были в безопасности. В романскую эпоху многие люди жили в сельской местности Франции, в то время как города оставались в основном заброшенными. В этот период французская монархия была слаба, и феодальные землевладельцы оказывали большое влияние на
    региональная власть. В 12 -м веке французская королевская семья укрепила свою власть, свои титулы и свои земельные владения, что привело к более централизованному управлению. Кроме того, благодаря достижениям в сельском хозяйстве

    года население и торговля увеличились. Эти изменения вернули людей в города, где мы находим наиболее выразительную среду для готического стиля — соборы.

    Готическая архитектура

    Готическая архитектура уникальна тем, что мы можем определить точное место, точное время и конкретного человека, который ее разработал. Около 1137 года аббат Сугерий начал перестройку церкви аббатства Сен-Дени. В его редизайнах, о которых он много писал, мы можем увидеть элементы того, что станет готической архитектурой, в том числе использование симметрии в дизайне и пропорциях.

    Соотношения стали неотъемлемой частью французских готических соборов, потому что они выражали совершенство вселенной, созданной Богом. Здесь мы также видим появление витражей в готической архитектуре. Аббат Сугерий принял идею о том, что свет приравнивается к Богу. Он писал, что помещал в стекло картины вместо настенных росписей и говорил о них как об образовательных средствах. Окна служили уроком богословия в эпоху готики, а сам свет был метафорой присутствия Бога.

    Соборы служили религиозными центрами и имели важное значение для местной экономики. Паломники путешествовали по Европе, чтобы увидеть реликвии, что принесло приток путешественников и денег в города с соборами.

    Амбулатория в Сен-Дени: Мы можем видеть, как готический стиль появляется в Сен-Дени в перепроектировании аббата Сугерия.

    В то время как готический стиль был разработан в Северной Франции, он распространился по всей Европе, где были приняты различные региональные стили. В Англии, например, соборы стали больше в длину, чем в высоту, а архитекторы в Италии обычно не использовали витражи, как это делали французы.

    Готическая живопись

    Иллюминированные рукописи представляют собой превосходные образцы готической живописи. Молитвенник, известный как часослов, становился все более популярным в эпоху готики и считался предметом роскоши. Часы Марии Бургундской, произведенные во Фландрии ок. 1477 г., содержит миниатюру, изображающую благочестивую Марию Бургундскую с прекрасным изображением французского готического собора позади нее.

    Миниатюра из «Часов Марии Бургундской» : Эта часть содержит миниатюру, изображающую Марию Бургундскую в молитве с прекрасным изображением французского готического собора позади нее.

    Скульптура и изделия из металла

    Скульптура эпохи готики действительно проливает свет на знания художников, работавших в этот период. Некоторые историки считали, что художники и ремесленники эпохи готики «забыли», как создавать реалистичные произведения искусства или искусство под влиянием классической эпохи. Однако зрителю достаточно взглянуть на работы Николя Верденского, чтобы увидеть, что художники могли и работали в классическом стиле в эпоху готики. Кроме того, скульптура, созданная в Германии в эпоху готики, особенно известна своей реалистичностью.

    Усыпальница Трех Королей в Кельнском соборе : Металлические изделия Николя Верденского демонстрируют его знание и понимание классических элементов искусства.

    Готические соборы

    Французские готические соборы характеризуются более легкой конструкцией, большими окнами, стрельчатыми арками и внушительной высотой.

    Цель обучения

    Оценить структуру и символику французского готического собора

    Ключевые выводы

    Ключевые моменты
    • Французские готические соборы отличались более легкой конструкцией и большими окнами.
    • Стрельчатая арка была определяющей архитектурной особенностью готического строительства.
    • Высота увеличивается как за счет архитектурных особенностей, так и за счет отделки здания.
    • Все элементы дизайна готических соборов призваны воздать должное и привлечь внимание к Славе Божией.
    • Западный вход в Собор, как правило, является основной точкой входа и, следовательно, самым сложным фасадом.
    • Витражи добавляют цвет к свету внутри здания, а также служат средой для фигуративного и повествовательного искусства.
    Ключевые термины
    • Оживал : Имеющий изогнутую заостренную форму готической стрельчатой ​​арки или ребра готического свода.
    • Стрельчатая арка : остроконечная арка, используемая в дверях, окнах и т. д.
    • Готическая архитектура : Архитектурный стиль, процветавший в период высокого и позднего средневековья; он развился из романской архитектуры и сменился архитектурой эпохи Возрождения.
    • Косяк : Вертикальные компоненты, образующие стороны дверной рамы, оконной рамы, камина или другого проема в стене.
    • Слепая аркада : Ряд арок, часто используемых в романских и готических зданиях, не имеющих фактических проемов и несущих функций, которые наносятся на поверхность стены в качестве декоративного элемента.
    • Неф : Середина или основная часть церкви, простирающаяся от трансептов до главных входов.

    Готический собор представлял вселенную в микрокосме, и каждая архитектурная концепция, включая высоту и идеальные пропорции конструкции, были призваны передать теологическое послание: великая слава Бога и Его сотворение совершенной вселенной. Здание становится микрокосмом двумя способами. Во-первых, математическая и геометрическая природа конструкции представляет собой образ упорядоченной вселенной, в которой можно усмотреть лежащую в основе рациональность и логику. Во-вторых, статуи, скульптурные украшения, витражи и фрески воплощают в себе суть творения в изображениях событий Ветхого и Нового Заветов.

    Большинство готических церквей имеют план латинского креста (или «крестообразный») с длинным нефом, составляющим тело церкви. Этот неф окружен с обеих сторон проходами, поперечным плечом, называемым трансептом, и за ним расширением, называемым хором.

    Одной из определяющих характеристик готической архитектуры является остроконечная или стрельчатая арка. Арки этого типа использовались на Ближнем Востоке в доисламской, а также в исламской архитектуре, прежде чем они были структурно использованы в готической архитектуре. Считается, что они послужили источником вдохновения для их использования во Франции в Отенском соборе, который в остальном стилистически романский. Способ создания и использования остроконечной арки развивался на протяжении всего готического периода, и возникли четыре популярных стиля: стрельчатая арка, равносторонняя арка, яркая арка и депрессивная арка.

    Отенский собор, ок. 1120-46 : Внешний вид Отенского собора, демонстрирующий стрельчатые арки в готическом стиле на романском здании.

    Готический свод, в отличие от полукруглого свода римских и романских построек, может использоваться для крыш прямоугольных и неправильной формы, таких как трапеции. Это позволило архитекторам поднять своды намного выше, чем это было возможно в романской архитектуре. В то время как использование остроконечной арки придало большую гибкость архитектурной форме, оно также дало готической архитектуре совершенно другую и более вертикальную визуальную характеристику, чем романская архитектура.

    В готической архитектуре стрельчатая арка используется везде, где необходима сводчатая форма как в конструктивном, так и в декоративном отношении. Готические проемы, такие как дверные проемы, окна, аркады и галереи, имеют стрельчатые арки. Ряды остроконечных арок на изящных валах образуют типичное настенное украшение, известное как слепая аркада.

    Ниши со стрельчатыми арками, содержащие скульптуры, являются главной внешней особенностью. Стрельчатая арка позволяла создавать сложные пересекающиеся формы, которые создавали сложный готический узор в оконных пространствах и формировали структурную поддержку больших окон, характерных для этого стиля.

    Ребристый свод, аббатство Бонн-Эсперанс, Веллер-ле-Брайё, Бельгия, ок. 13 века : Оживальные или стрельчатые арки стали более популярными в готический период.

    Фасад большой церкви или собора, часто называемый Западным фасадом, обычно предназначен для того, чтобы произвести сильное впечатление на приближающегося прихожанина. В арке двери (тимпане) часто находится значительная скульптура, изображающая сцены из христианской теологии, чаще всего

    Христос в величии и Судный день . Если есть центральный дверной косяк или тремо, то на нем часто находится статуя Мадонны с младенцем.

    Западный фасад французского собора, наряду со многими английскими, испанскими и немецкими соборами, обычно имеет две башни, которые, особенно во Франции, выражают огромное разнообразие форм и украшений. Характерной чертой французской готической церковной архитектуры является ее высота, как абсолютная, так и пропорциональная ширине, вертикальность предполагает стремление к Небесам. По мере развития готической эпохи во Франции разные города могли соревноваться друг с другом за создание самого высокого собора. Архитекторы также тщательно охраняли пропорции, которые они использовали в своих архитектурных планах.

    Интерьер Кёльнского собора

    : Вертикальность, продемонстрированная на этом изображении, является отличительной чертой готической архитектуры.

    Еще одной отличительной чертой готической архитектуры является большая площадь окон и большой размер множества отдельных окон. Увеличение использования больших окон в готический период напрямую связано с использованием стрельчатой ​​арки, ребристого свода и контрфорса. Все эти архитектурные особенности поглотили вес строения, которое в романской архитектуре опиралось на стены. Поскольку стены должны были поддерживать меньший вес, благодаря этим нововведениям архитекторы смогли пробить стены построек окнами, не рискуя структурной прочностью собора.

    Контент под лицензией CC, опубликованный ранее

    • Курирование и доработка. Предоставлено : Boundless.com.
      Лицензия
      : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike

    Лицензионный контент CC, конкретное указание авторства

    • Храм Трех Королей. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.Wikipedia.org/wiki/Shrine_of_the_Three_Kings. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Книга часов. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.Wikipedia.org/wiki/Book_of_hours. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Готическое искусство. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.Wikipedia.org/wiki/Gothic_art. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Часы Марии Бургундской.
      Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.Wikipedia.org/wiki/Hours_of_Mary_of_Burgundy. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • StDenis_Chorumgang.JPG. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.Wikipedia.org/wiki/Suger. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Stundenbuch_der_Maria_von_Burgund_Wien_cod._1857_14v.jpg. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.Wikipedia.org/wiki/Hours_of_Mary_of_Burgundy. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
    • Cologne_Cathedral_Shrine_of_Magi.jpg. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.Wikipedia.org/wiki/Nicholas_of_Verdun. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • слепая аркада. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/blind%20arcade. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Готическая архитектура. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/gothic%20architecture. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • косяк. Предоставлено : Викисловарь. Расположен по адресу : en.wiktionary.org/wiki/jamb. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • неф. Предоставлено : Викисловарь. Расположен по адресу : en.wiktionary.org/wiki/nave. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • стрельчатая дуга. Предоставлено : Викисловарь. Расположен по адресу : en. wiktionary.org/wiki/lancet_arch. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Осенний собор. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/File:Autun_cathedrale.jpg. Лицензия : CC BY: Attribution
    • Bonne-Esperance Capitulaire Salle. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/File:Bonne-Esperance_Salle_capitulaire.JPG. Лицензия : CC BY: Attribution
    • Кёльнер Дом Инненраум. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/File:Koelner_Dom_Innenraum.jpg. Лицензия : CC BY: Attribution

    18.1: Introduction to Gothic Art распространяется по незаявленной лицензии, автором, ремиксом и/или куратором является LibreTexts.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *