Готическая светская и бытовая архитектура — HiSoUR История культуры
Готическая архитектура — это стиль архитектуры, который процветал в период высокого и позднего средневековья. Он развивался от романской архитектуры и сменился архитектурой эпохи Возрождения.
Возникшая в 12-м веке во Франции и просуществовавшая в XVI веке, готическая архитектура наиболее известна как архитектура многих великих соборов, аббатств и церквей Европы. Это также архитектура многих нерелигиозных зданий, таких как замки, дворцы, ратуши, залы гильдий, университеты и, в меньшей степени, частные дома.
Хотя светская и гражданская архитектура в целом была подчинена по важности для церковной архитектуры, гражданская архитектура росла в значении по мере продвижения средневековья. Например, Дэвид Уоткин пишет о светской готической архитектуре в современной Бельгии: «Тем не менее, это светская архитектура, гильдийские залы и ратуши ее процветающих коммерческих городов, что делает Бельгию уникальной. Их великолепие часто превосходит современность церковные основы, в то время как их декоративный язык не без влияния на церкви, такие как Антверпенский собор ».
Задний план
политическая
В конце XII века Европа была разделена на множество городских государств и королевств. Область, охватывающая современную Германию, южную Данию, Нидерланды, Бельгию, Люксембург, Швейцарию, Австрию, Словению, Чешскую Республику и большую часть северной Италии (за исключением Венеции и Папского государства) была номинально частью Священной Римской империи, но местные правители осуществляли значительные автономность. Франция, Дания, Польша, Венгрия, Португалия, Шотландия, Кастилия, Арагон, Наварра, Сицилия и Кипр были независимыми королевствами, как и Империя Анжевина, чьи королевства Плантагенет управляли Англией и большими владениями в том, что должно было стать современной Францией. Норвегия попала под влияние Англии, в то время как другие скандинавские страны, страны Балтии и Польша находились под влиянием торговых контактов с Ганзейским союзом. Анжевские короли принесли готическую традицию из Франции в южную Италию, а короли Лузиньянов ввели французскую готическую архитектуру на Кипр.
На протяжении всей Европы в это время наблюдался быстрый рост торговли и связанный с этим рост городов. Германия и Низменность имели большие процветающие города, которые росли в сравнительном мире, в торговле и конкуренции друг с другом или были объединены для взаимного блага, как в Ганзейском союзе. Гражданское строительство имело большое значение для этих городов как признак богатства и гордости. Англия и Франция оставались в основном феодальными и вели великую внутреннюю архитектуру для своих королей, герцогов и епископов, а не великих городских залов для своих бюргеров.
религиозный
В настоящее время католическая церковь преобладает в Европе, влияя не только на веру, но и на богатство и силу. Епископы были назначены Церковью и часто правили как виртуальные князья над крупными владениями. В ранние средневековые периоды наблюдался быстрый рост монашества, причем несколько разных порядков преобладали и широко распространяли свое влияние. Прежде всего были бенедиктинцы, чьи монашеские заведения значительно превосходили других в Англии. Часть их влияния заключалась в том, что они, как правило, строились внутри городов. Приговоры Клюния и Цистерцианства были распространены во Франции, великий монастырь в Клюни создал формулу для хорошо спланированного монастырского участка, который затем должен был влиять на все последующие монашеские здания, в том числе на внутренние кварталы, на протяжении многих веков.
географический
С 10-го по 13-ое столетие романская архитектура стала панъевропейским стилем и манерой строительства, затрагивая здания в таких странах, как Ирландия, Хорватия, Швеция и Сицилия. Та же самая широкая географическая область была затронута развитием готической архитектуры, но признание готического стиля и методов строительства отличалось от места к месту, как и выражения готического вкуса. Близость некоторых регионов означала, что современные границы страны не определяют разделов стиля. С другой стороны, некоторые регионы, такие как Англия и Испания, создавали определяющие характеристики, редко встречающиеся в других местах, за исключением случаев, когда они были перемещены передвижными мастерами или передачей епископов. Региональные различия, которые проявляются в романском периоде, часто становятся еще более очевидными в готике.
Местная доступность материалов затрагивала как строительство, так и стиль. Во Франции известняк был легко доступен в нескольких классах, очень прекрасный белый известняк Кан был избран для скульптурного оформления. Англия имела грубый известняк и красный песчаник, а также темно-зеленый мрамор Purbeck, который часто использовался для архитектурных особенностей.
В Северной Германии, Нидерландах, северной Польше, Дании и странах Балтии местный строительный камень был недоступен, но существовала сильная традиция строительства в кирпиче. Результирующий стиль, Brick Gothic, называется «Backsteingotik» в Германии и Скандинавии и связан с Ганзейским союзом. В Италии камень использовался для укреплений, но кирпич был предпочтен для других зданий. Из-за обширных и разнообразных залежей мрамора многие здания были облицованы мрамором или остались с неподписанным фасадом, чтобы это могло быть достигнуто позднее.
Доступность древесины также повлияла на стиль архитектуры, а в Скандинавии преобладали лесоматериалы. Доступность лесных методов строительства крыши в Европе. Считается, что великолепные крыши из молотковой балки Англии были разработаны как прямой ответ на отсутствие длинной прямой выдержанной древесины к концу средневекового периода, когда леса были уничтожены не только для строительства огромных крыш, но и для судостроение.
Объем
Новые города, градостроительство и урбанизация
В Европе и в средние века в Европе было создано несколько новых городов. Начиная с XII века, урбанизация медленно начала распространяться по всей Европе, где городское развитие со времен падения Римской империи вообще было приостановлено или очень ограничено. Со временем, по мере роста городов и создания новых городов, это вызвало политическое развитие, которое медленно начало бросать вызов господствующей в то время господствующей феодальной системы. Растущая мощь городов отразилась на возведении ратушей, гильдий и других торговых и гражданских зданий. Как отмечалось выше, региональные различия в структуре политической власти отражены в архитектуре средневековых городов.
В то время как большинство городов во время готической эры росло более длительное время более или менее случайным образом, есть некоторые примеры централизованного градостроительства с того периода. Несколько новых городов, спроектированных с сетчатыми планами, были основаны на юге Франции в XIII и XIV веках, где они известны как Бастиды. У этих городов и городов были свои особенности: «Целеустремленные на незанятой земле, эти бастиды были немедленно отличны от старых средневековых деревень с извилистыми улочками, которые росли неимоверно в течение десятилетий. Бастиды приняли обычную квадратную сетку древнеримских городов, аркадная рыночная площадь в центре. В большинстве случаев церковь была отправлена на сторону площади, указывая на приоритет, придаваемый торговле ». Город Aigues Mortes на юге Франции — необычайно большой пример сознательно переработанного, если не строго нового, города.
В Англии был задуман симметричный план, но он никогда не был полностью выполнен для New Winchelsea, одного из так называемых Cinque Ports, торговых магазинов в Кенте и Сассексе. Англия также является участком того, что считается самой старой чисто жилой улицей с ее оригинальными зданиями, сохранившимися в Европе, недалеко от Викария в Уэллсе, Сомерсет, планируемой улице, датируемой 1360-м. В Уэльсе Эдвард I заказал ряд замков и прилегающих новых городов в рамках политики поселений с намерением умиротворить недавно завоеванное княжество Уэльс. Кернарфон и Конви являются двумя такими плановыми городами регулярного макета.
Это были не только новые, основанные города, которые имели обширные строительные нормы. Лондон, Флоренция, Париж, Венеция и многочисленные небольшие города Испании и Италии имели правила, касающиеся не только высоты и формы зданий, но и, например, регулирования ширины улиц, проекции крыш и правил, касающихся управления отходами, дренажа и пожара нормативно-правовые акты. Пьяцца дель Кампо в Сиене, Италия, является одним из самых ранних примеров «согласованного планирования города по эстетическим линиям, возможно, впервые с древности». Официальные правила, регулирующие размеры дворцов, стоящих на площади, относятся к 1298 году. На знаменитой площади доминирует Палаццо Паблико, ратуша. С ростом благосостояния и появляющимся чувством гражданской гордости мэрии, такие как Палаццо Пабблико, часто становились шоу-куском растущей уверенности городов. В городах северной Италии это развитие началось рано, и многие готические ратуши и другие гражданские памятники в значительной степени сохранились и по сей день.
За пределами Италии наблюдался значительный рост торговли не в последнюю очередь в странах с низким уровнем доходов, а также вдоль рек Рейн и Рона. Сегодняшняя Бельгия по праву известна своими хорошо сохранившимися средневековыми городами, такими как Брюгге и Гент, и ее богатым наследием некоторых из лучших городских готических архитектур, таких как колоссальные ратуши Монса, Гента, Лёвена и Оденарда.
Любек, основанный в 1143 году, быстро зарекомендовал себя как центр Ганзейского союза, а источник вдохновения для городов, которые были созданы и расширены в регионе Балтийского моря, поскольку торговые маршруты в этом районе стали важными. Пример Любека повлиял и способствовал аналогичному архитектурному развитию во многих городах области, хотя, конечно, с местными вариациями. Известные примеры таких ганзейских городов с богатым средневековым наследием включают Висби, Таллинн, Торунь, Штральзунд и Висмар, чтобы назвать несколько. Характерным для многих из этих городов является широкое использование кирпича в так называемом кирпичном готическом стиле.
Замки, крепости и военные сооружения
Немногие страны в Европе могут соперничать с Испанией, когда речь идет о количестве хорошо сохранившихся готических замков, в основном относящихся к 15 веку. Типичными примерами этих часто суровых, строго военных структур являются Торрелобатон, Эль-Барко-де-Авила и Монтейлегре. Атипичная, но изобретательная часть готической архитектуры — это полностью круглый замок Беллвер на острове Майорка, построенный в 1300-14 годах для Джеймса II Майорки архитектором Пере Салва.
Во Франции поздний средневековый период, особенно время Столетней войны, видел строительство большого числа новых, феодальных замков и городов, окруженных стеной. Как правило, французские замки с этого времени были сосредоточены либо на круглом, либо на многоугольном стволе. Примеры включают замки в Гисоре и Провинах.
В некоторых частях сегодняшней Польши и стран Балтии крестоносцы Тевтонских рыцарей воздвигли замки, так называемые Орденсбурген в недавно завоеванных районах. Бывшая штаб-квартира крестового похода в замке Мальборк (Германия: Мариенбург) в Польше вместе с Папским дворцом в Авиньоне — одним из величайших светских зданий средневековья. Другие примеры включают Квидзин (Польша) и Турайду (Латвия).
Многие города Европы в это время были защищены более или менее обширными городскими стенами. Известные примеры сохранившихся готических городских стен по-прежнему окружают исторические центры Каркассон, Франция, Таллинн, Эстония и Йорк, Англия.
Университеты и школы
Колледжи Оксфордского и Кембриджского университетов в Англии представляют собой выдающийся пример английской готической архитектуры. Источником вдохновения для этих английских колледжей является не архитектура монастырей, а усадьбы 14-го и 15-го века. Структура колледжей, первоначально созданных случайным образом, но Нью-Колледж, Оксфорд, основанная в 1379 году, с самого начала получила запланированную структуру, сосредоточенную на четырехугольник и монастырь. Архитектурный ансамбль включал зал, часовню, библиотеку и жилье и был спроектирован Уильямом Уинфордом. Концепция получила дальнейшее развитие в Квинс-колледже, Кембридж в 1440-х годах, вероятно, разработан Реджинальдом Эли. Пример колледжа, вдохновленного монашеской архитектурой, можно найти в Париже, в колледже Бернардинов. В бывшей части Парижского университета это здание, заказанное в 1245 году аббатом Стивеном Лексингтоном, опирается на цистерцианскую архитектуру.
Больницы и богадельни
Организация и практика больничной системы в средневековой Европе эволюционировали от христианского монашества. Но в средние века развивались как целенаправленные, так и специализированные больницы и богадельни, предназначенные для обеспечения жильем пожилых людей или больных пожилыми людьми. В XIII веке городские общины постепенно принимали на себя ответственность за заботу о больном. Что касается архитектуры таких целенаправленных больниц, то, по крайней мере, в Англии, основная схема крупных больниц, построенных по назначению, была довольно последовательной. Большой «лазаретный зал» с рядами кроватей с каждой стороны располагал больными и немощными. часовня была на виду — забота о душе была столь же важна, как и забота о теле ». Известные примеры богадельни включают в себя отель Dieu в Боне, Франция, больницу Святого Креста в Винчестере, Англия и больницу Святого Духа в Любеке, Германия.
Мосты
Среди самых впечатляющих подвигов средневековой инженерии — строительство мостов, «сопоставимых с великими соборами периода». Мосты этого периода характеризуются типичными готическими арками. Для таких мостов нередко было также место для магазинов, часовни и других сооружений. Это все еще можно увидеть в Понте Веккио, Флоренция (Италия). Другими прекрасными примерами сохранившихся средневековых мостов являются Понт Сен-Бенезе или Пон-д’Авиньон, Понт-Валенте и Пон-д’Ортез, все во Франции, а также знаменитый Карлов мост, Прага (Чешская Республика).
Дома и дворцы
Чисто жилые и даже роскошные здания также сохранились в нескольких городах Франции. Дворец Папеса, резиденция Папы во времена Авиньонского папства, является одним из крупнейших и наиболее важных готических зданий в Европе. Частично сохранившийся Консьержери в Париже, ранее королевский дворец, является менее неповрежденным образцом средневековой дворцовой архитектуры во Франции. Дом Жак Кер в Бурже и отель де Клюни в Париже являются примерами меньших (не королевских или папских), но все же роскошных городских домов позднего средневековья.
В самом конце готического периода Бенедикт Рейт в Богемии (нынешняя Чехия), опираясь на местную традицию сложного узора и изобретательности (так называемый «Сондерготик»), наилучшим образом представленный Питером Парлером, создал некоторые из наиболее сложных примеров комплексной оценки в готической архитектуре Пражского Града. Зал Владислава (построенный 1493-1502 гг.) Рейтом является крупнейшим светским залом позднего средневековья. Здесь и на так называемой «лестнице всадников» (также в Пражском Граде) Рейт разработал уникальные своды: «[Удивительное хранилище« Владислав Холл »может похвастаться переплетенными двустворчатыми или трехмерными ребрами лирны, достигающими почти пола. изобретатель — это хранилище над лестницей Всадников с его скручивающими, асимметричными, усеченными ребрами ».
Замок Олит в Наварре, Испания, был первоначально построен как оборонительный замок, но позже переработан в чисто жилой дворец для царей Наварры. Он был оборудован такой роскошью, как сад на крыше, вольер, бассейн и логово льва.
Другие конструкции и здания
Ряд средневековых верфей, в частности Драссанов в Барселоне, Испании и Венецианском арсенале в Венеции, Италия, сохранились и по сей день. Из этих двух, Drassanes — самый чисто готический строительный комплекс, в то время как венецианский арсенал был, возможно, самым важным — действительно, это был крупнейший промышленный комплекс в Европе до промышленной революции.
Памятники готической архитектуры
Готика – один из наиболее выдающихся стилей архитектуры, вызывающий у любого чувство неловкости и трепета. Ужасающе величественные сооружения восхищают каждого, кто их увидел.
Готическая архитектура начала развиваться в средние века на основе романской архитектуры. Для готических сооружений, которыми в большинстве являются соборы и храмы, характерны огромные арки с заостренным верхом, украшение фасада различными резными деталями, высокие башни, узкие колонны и, конечно же, прекрасные витражи.
Собор Святого Стефана
Собор Святого Стефана в Вене считается одним из самых монументальных зданий. Строительство собора началось в начале XII века, но пожар 1258 года разрушил собор практически до основания. Только в 1511 году Собор Святого Стефана был закончен благодаря стараниям Антона Пильграма.
Собор в Линкольне
Собор в Линкольне был перестроен из норманнского собора.
Собор в Кельне
Собор в Кельне был заложен в 1248 году. Собор строился невероятно медленно, а в 1450 году его строительство и вовсе было остановлено. Лишь в 1842 году было принято решение о возобновлении строительства, которое было закончено в 1880 году. Стоит отметить, что собор сложно назвать совершенно законченным, его доделывают до сих пор. Во многом это связано с необычной легендой. Архитектор Кельнского собора, осознав, что он не в силах закончить столь монументальное строение, пригласил на помощь дьявола. Дьявол согласился помочь архитектору, но когда собор будет закончен и последний камень встанет на место, наступит конец света. Чтобы избежать осуществления угрозы, собор постоянно переделывают.
Собор в Бургосе
Первый камень был заложен в 1221 году, однако полностью завершить строительство памятника готической архитектуры удалось лишь в XIX веке. Собор представляет собой могучий корабль, увенчанный каменным кружевом.
Собор в Толедо
Собор в Толедо является одним из крупнейших в Европе. Построенный в 1226-1493 годах, собор стал центром католической веры в Испании. Во многом именно поэтому собор утратил некоторые черты готического стиля, но приобрел множество необычных элементов из других архитектурных стилей.
Собор в Милане
Миланский собор считается одним из самых значимых творений готической архитектуры. Первый камень был заложен в 1386 году, строительство собора было завершено в XIX веке. Интересно, что собор был возведен из ценнейшего кандолийского мрамора, а не из привычного красного кирпича.
Собор Парижской Богоматери
Собор Парижской Богоматери считается одним из самых знаменитых памятников готической архитектуры, воспетый самим Гюго. Строительство собора началось в 1163 году и закончилось в середине XIV века. В соборе хранится одна из величайших реликвий христианства – терновый венец Иисуса Христа. Собор строился на деньги короля, епископов, простых граждан и даже проституток, обещавшим, что их дар останется в тайне.
Собор в Реймсе
Реймский собор можно смело назвать вершиной французской готической архитектурой. Прекрасно сохранившийся собор гордо демонстрирует посетителям первоначальное убранство и великолепные витражи.
Собор Святого Вита
Строительство готического собора началось в 1344 году и завершилось в XX веке. Первый храм на месте собора был построен еще в 925 году, маленькая церковь была посвящена святому Виту.
10 лучших образцов немецкой готики
Фото Клима Мусалимова. Убрать брызги.
Готический стиль укоренился во Франции около 1140 года. Постепенно он проник в Германию, где был распространен романский стиль. Когда был введен готический архитектурный стиль, он сначала проник в такие места, как Трир и Гейдельберг, которые были ближе к Франции.
Первым крупным немецким готическим произведением был Страсбургский собор. Он был построен во второй половине 13 века. Собор находится в городе Страсбурге в Эльзасе, регионе, который сейчас является частью Франции, но когда-то был частью Германии. Этот собор начинался в романском стиле, но позже в него были включены элементы готики. Вот 10 лучших примеров немецкой готической архитектуры.
1. Либфрауэнкирхе (Храм Возлюбленной Богородицы)
Фото Клима Мусалимова. Убрать брызги.
Либфрауэнкирхе в Трире, по данным ЮНЕСКО, является «самой ранней церковью, построенной в стиле французской высокой готики за пределами Франции». Он обозначен как часть римских памятников. Первоначально здесь стояла римская двойная церковь.
Согласно веб-сайту церковного прихода, римский император Константин (272–337 гг.) сделал большое пожертвование в 326 г. н.э., что привело к первому церковному строительству церкви. Точные даты строительства остаются неизвестными.
2.
Магдебургский соборМагдебургский собор, который официально называется собором Святых Мориса и Екатерины, является протестантским собором в Германии. Это старейший готический собор в стране. Сегодня собор служит главной церковью Евангелической церкви в Центральной Германии.
Собор также является визитной карточкой Магдебурга. Здесь также находится могила императора Оттона I Великого и его первой жены Эдит. Нынешний собор строился на протяжении 300 лет, начиная с 1209 года.. Несмотря на неоднократные разграбления, Магдебургский собор богат произведениями искусства, от антиквариата до современного искусства.
3. Ульмский собор
Фото Паоло Монти. Викисклад.
Ulm Minster — лютеранская церковь, расположенная в Ульме, Германия. Это самая высокая церковь в мире. Ульмский собор был начат в готической архитектуре позднего средневековья, но строительство не было завершено до конца 19 века. Когда в 16 веке работы прекратились, вся церковь, кроме башен и некоторых внешних украшений, была завершена.
Посетители могут подняться по 768 ступеням, ведущим к вершине шпиля собора. С высоты 143 м (469 футов) из церкви открывается панорамный вид на Ульм в Баден-Вюртемберге и Ной-Ульм в Баварии. В ясную погоду открывается вид на Альпы от Сантиса до Цугшпитце. Последняя лестница наверх представляет собой высокую винтовую лестницу, в которой едва хватает места для одного человека.
4. Регенсбургский собор
Регенсбургский собор, также известный как собор Святого Петра, является образцом важной готической архитектуры в немецкой земле Бавария. Это достопримечательность города Регенсбург. Это также резиденция католической епархии Регенсбурга.
Архитектор, взявший на себя руководство новым собором в 1280 году, прошел обучение во Франции. Из-за этого произошло включение французских готических архитектурных тем. Это включало центральный неф, который делится на три части, контрфорсы, своды и две башни над фасадом.
5. Кельнский собор
Фото Томаса Вольфа. Викисклад.
Кёльнский собор — католический собор в Кельне, земля Северный Рейн-Вестфалия. Это резиденция архиепископа Кельна и администрации Кельнской архиепископии. Собор был построен в готическом стиле и в 19 году был объявлен объектом Всемирного наследия.96. Это самая посещаемая достопримечательность Германии.
Ежедневно собор посещают в среднем 20 000 человек. Собор высотой 157 м (515 футов) является самой высокой церковью с двумя шпилями в мире. Это вторая по высоте церковь в Европе после Ульмского собора и третья по высоте церковь в мире. Кёльнский собор является самой большой готической церковью в Северной Европе и имеет второй по высоте шпиль. Два огромных шпиля придают собору самый большой фасад, чем у любой церкви в мире.
6. Франкфуртский собор
Франкфуртский собор — римско-католическая готическая церковь. Он расположен в самом сердце Франкфурта-на-Майне, Германия. Этот собор посвящен Святому Варфоломею. После постройки церковь считалась символом национального единства, особенно в 19 веке.
Нынешнее здание церкви является третьей церковью на том же месте. С конца 19 века при раскопках были обнаружены постройки, которые можно проследить до седьмого века. Нынешняя церковь является пятой известной постройкой, существовавшей на этом месте.
7. Церковь Святого Николая
Фото Яромира Кавана. Убрать брызги.
Церковь Святого Николая — это собор в стиле готического возрождения, который раньше был одной из пяти лютеранских Hauptkirchen (главных церквей) в городе Гамбург, Германия. Церковь несколько раз перестраивалась. Первоначальная часовня, деревянное здание, была завершена в 1195 году. Ее заменили кирпичной церковью в 14 веке, которая в конечном итоге была уничтожена пожаром в 1842 году.
Церковь была полностью перестроена к 1874 году и с 1874 по 1876 год была самым высоким зданием в мире. Она была спроектирована английским архитектором Джорджем Гилбертом Скоттом. Джордж Гилберт Скотт был сторонником готического архитектурного стиля.
8.
Фрайбургский соборФрайбургский собор в Брайсгау, юго-запад Германии. Последний герцог Церингена начал строительство собора в 1200 году. Он использовал романский архитектурный стиль. Затем строительство продолжилось в 1230 году в готическом стиле.
Собор был частично построен на фундаменте первоначальной церкви, стоявшей здесь с момента основания Фрайбурга в 1120 году. Это единственная готическая церковная башня в Германии, построенная в средние века (1330 год) и сохранившаяся до наших дней. Он даже пережил бомбардировки 19 ноября.44, в результате чего все дома на западной и северной сторонах рынка остались в руинах.
9. Церковь Святой Елизаветы
Фото Саймона Инфангера. Убрать брызги.
Церковь Святой Елизаветы находится в Марбурге. Церковь была построена орденом тевтонских рыцарей в честь святой Елизаветы Венгерской. Наличие ее могилы в церкви сделало ее важным местом паломничества в позднем средневековье.
Церковь является одной из первых чисто готических церквей в немецкоязычных районах. Таким образом, он рассматривается как образец архитектуры Кельнского собора. Церковь Святой Елизаветы имеет крестообразную планировку и построена из песчаника. Готическая архитектура церкви подчеркивается нефом и фланговыми проходами, высота потолков которых превышает 20 м (66 футов).
19. Наумбургский собор
Наумбургский собор расположен в Наумбурге, Германия. Это бывший собор епископства Наумбург-Цайц. Здание церкви датируется 13 веком. Он является известной достопримечательностью немецкого позднего романского стиля и был признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2018 году.
Западный хор со знаменитыми донорскими портретными статуями двенадцати основателей собора (Stifterfiguren) и Леттнера, работы Наумбургского мастера, является одним из самых значительных памятников ранней готики
Diana C
Участники Discover Walks говорят со всех уголков мира — от Праги до Бангкока, от Барселоны до Найроби. Мы все можем происходить из разных слоев общества, но у нас есть одна общая страсть — учиться через путешествия.
Хотите ли вы узнать историю города или вам просто нужна рекомендация для следующего приема пищи, команда Discover Walks предлагает постоянно пополняющуюся энциклопедию путешествий.
Чтобы получить местные идеи и советы инсайдеров, которые вы больше нигде не найдете, выполните поиск по любым ключевым словам на верхней правой панели инструментов на этой странице. Счастливых путешествий!
Готическая архитектура Британии: образцы той эпохи | Архитектура
Возвышающаяся отдельно стоящая колокольня, построенная примерно в 1250 году, кажется чрезмерной задумкой по сравнению с низкой, приземистой церковью, которая, как предполагалось, была построена примерно на 10 лет раньше. Согласно местной легенде, дьявол пытался украсть башню у церкви, но далеко не продвинулся. Но это прекрасный пример раннего английского стиля, еще не достигшего готических высот, хотя стрельчатые арки и стрельчатые окна отмечают явный отход от норманнского стиля. Интерьер церкви с аркадами — более счастливая история. Залитое мягким светом и украшенное резьбой и картинами, это умиротворяющее пространство. Обратите внимание на красиво вырезанное южное окно — единственное сохранившееся оригинальное окно.
На западном фасаде собора вы можете увидеть, как нормандцы превращаются в ранних англичан прямо на ваших глазах. Его строители включили руины церкви 11-го века в новый фасад после того, как он был поврежден в 1192 году, столкнувшись с простыми круглыми арками и сбивающими с толку полосами слепых аркад. В отличие от французских соборов того времени, этот фасад не имеет ничего общего с интерьером, где экспериментальные своды доведены до декоративных крайностей. Но жилистая система ребер и стройных колонн с мраморными валами во многом копировалась в более поздних зданиях. До того, как его шпиль рухнул в 1549 году., по общему мнению, это было самое высокое здание в мире.
01522 561600
Во многих отношениях Солсбери – идеальный английский собор – величественный и гармоничный, в то время как многие другие собраны более хаотично. Солсбери был построен с нуля с 1220 года. Хотя он больше похож на совокупность зданий с его сочлененным крыльцом и двойными трансептами, вся композиция объединена дисциплинированным архитектурным порядком — последовательной системой горизонталей и вертикалей. Идеально ровные лужайки вокруг только добавляют иллюзию законченности. Это также образ легкости. Например, женская часовня в восточной части опирается на изящно тонкие мраморные валы, что резко контрастирует с толстыми колоннами и арками в других местах.
У этого рыночного городка в Линкольншире явно были проблемы со статусом в начале 16 века. Алтарь и неф собора Святого Иакова были построены примерно в 1435 году, а впечатляющий четырехступенчатый шпиль был самым высоким сооружением в Британии на момент завершения строительства в 1515 году, его высота составляла 90 м. Он по-прежнему впечатляюще резкий и динамичный, подчеркнутый летающими контрфорсами, крокетами и башнями — он, несомненно, был источником вдохновения для Thunderbird 3. Интерьер также величественный, но по сравнению с ним строгий. В 1536 году викарий также имел идеи выше своего положения, возглавив восстание в Линкольншире против Генриха VIII, за что он был казнен.
Менее сложный, чем великие соборы, Королевский собор представляет собой простую коробку, состоящую из повторяющихся элементов. Но это также одно из самых изысканных и мощных зданий своего времени (построено более века с 1446 года). Он изобилует орнаментом, но в нем есть легкость. Потолок с веерным сводом совсем не похож на сплошную каменную крышу, в то время как стены, поддерживающие его, кажутся в основном сделанными из витражного стекла (внешние контрфорсы незаметно несут вес крыши). Его славу прославили Вордсворт, Тернер, Каналетто и миллион производителей рождественских открыток. Лучший способ оценить это посетить во время вечерней песни.
01223 331212
Один из самых ранних примеров демонстрации частного богатства, он был построен в 1440 году Ральфом Кромвелем, казначеем Генриха VI. Судя по ажурным окнам, это было не столько оборонительное сооружение, сколько шестиэтажный особняк, построенный на тему замка – настоящий дом англичанина. Тем не менее, как свидетельство универсальности и новизны кирпича, это чудо. Если экстерьер с французским влиянием не впечатлял посетителей, то производили впечатление огромные общественные залы с огромными каменными каминами, коридорами с кирпичными сводами и огромными гобеленами. Хотя в основном всего одна комната на этаже.
01526 342543
Предполагаемый Эдуардом I оплот в Уэльсе. Концентрические кольца стен толщиной 20 футов, многочисленные башни и сторожки, хорошо защищенные решетками и разводными мостами, свидетельствуют о том, что он ожидал, что его стиль управления понравится местным жителям. Начатый в 1283 году, он стал кульминацией одного из самых амбициозных строительных проектов средневековья: «железного кольца» замков вдоль побережья Уэльса, большинство из которых включало или диктовало планировку принимающих городов. Несмотря на грубую силу Кернарфона, в разноцветных каменных полосах и наклонных башнях есть некий артистизм. Эдуарда, несомненно, вдохновил город-крепость Константинополь, через который он прошел по возвращении из крестовых походов.
01286 677617
Самый большой сохранившийся средневековый амбар в стране, построенный из кирпича. Судя по его величию, он был построен не только для хранения соломы, но и для камина. Он был построен около 1470 года сэром Джеймсом Хобертом, генеральным прокурором Генриха VII, чье впечатляющее поместье (зал также сохранился) было защищено тройным рвом — напоминанием о том, каким беззаконным, должно быть, был средневековый Норфолк. Внешняя кирпичная кладка отличается выдающимся голубым напылением и фронтонами с вороньими ступенями в голландском стиле, но главной достопримечательностью является кавернозная, чудесным образом сохранившаяся деревянная конструкция крыши с 10 пролетами ферм, поддерживающих ее, спроектированных на века.
Просмотр только по предварительной записи, 01508 548 507
Здесь присутствуют все признаки раннего английского стиля, но с ярко выраженной западной эксцентричностью. Начатый примерно в 1175 году, собор тянется по земле, а не стремится к небесам, а западный фасад, украшенный статуями , в ширину больше, чем в высоту. Внутри та же история, с упором на ряды арок, разделяющих пространство по горизонтали, а не на вертикальные шахты, возвышающиеся над полом. Но куда ни глянь, везде есть лепнина и резьба, а средневековое стекло — одно из лучших в Англии. Еще одним причудливым штрихом являются тяжелые перевернутые сетчатые арки, вставленные, когда было обнаружено, что опоры перехода проседают под тяжестью башни. Более романтично то, что изношенные ступени дома капитула прекрасно показывают истинный возраст здания.
01749 674483
Ключевой архитектор эпохи: Генри Йевеле (c1320-1400) знать по имени. Мы также многое знаем о его карьере, если не о его личности. Йевеле дал нам некоторые из самых памятных из всех английских зданий, в том числе Вестминстерский зал, начатый в 1394 году, замысловатые гробницы Эдуарда III и Ричарда II, обе в Вестминстерском аббатстве; а над ними возвышается готический неф высотой почти 31 метр, самый высокий в Британии, поддерживаемый аркадными контрфорсами, и все это выполнено в явно французской манере.