Готический храм — презентация онлайн
1. Проект на тему: «Готический храм – образ мира»
2. Значимость данной темы в искусстве
* Тема готический архитектуры актуальна в наши дни. Прекрасныеготические соборы, построенные во Франции, Германии и Италии, и
по сей день привлекают множество туристов. Возникнув в середине
12 века, этот стиль архитектуры и сейчас представляет интерес как
для архитекторов ,так и для простых любителей искусства.
* Сущность христианской церкви выражается в ее внутреннем
убранстве. Готический стиль возвел создание христианских храмов
на наивысшую ступень его развития ,т.к. ни в каком другом
архитектурном стиле интерьер церкви не получил такого
преимущественного значения перед экстерьером, как в готическом.
Именно поэтому мы выбрали эту тему для нашего проекта.
3. Возникновение готики.
* Своим названием готический стильобязан Вазари, итальянскому
историку искусств 16 столетия. Для
этого писателя прилагательное
«готический» или «готский» было
равносильно эпитету «северноварварский». Готика заимствована из
Византии. Позднейшие попытки дать
стилю более правильное название,
руководствуясь его происхождением,
как германский или французский ,или
же на основании одной из его
особенностей, как стрельчатый стиль,
не имели успеха. Благодаря своей
нейтральности название «готический»
сделалось общеупотребительным.
* Самая первая церковь ,построенная в
готическом стиле — церковь аббатства
Сен-Дени в Париже. Церковь
построена в 1144-1173 годах.
4. Церковь аббатства Сен-Дени
* Эта церковь несет в себе множество элементовготической архитектуры, еще не дошедшей
здесь до своего полного развития. Древнее
аббатство Сен-Дени посвящено святому
Дионисию (Сен-Дени — святой Денис,
Дионисий) — «святому патрону и апостолу
Франции». Подобно многим храмам раннего
Средневековья, здание церкви, как и все
аббатство, напоминало небольшую крепость:
зодчие предусмотрительно постарались
совместить в прочной каменной постройке
функции храма и оборонительного замка.
Кровли церкви венчали крепостные зубцы, а
перед порталом на расстоянии двенадцати
метров шел ров, наполненный водой.
Подъемный мост, переброшенный через ров,
вел к воротам аббатства, защищенным двумя
башнями. Официальной датой завершения
строительства церкви Сен-Дени считается 1281
год. Но на протяжении многих столетий вокруг
главного здания храма строились часовникапеллы, производились многочисленные
«поправки» и достройки, в результате чего
церковь Сен-Дени сохранила лишь часть своего
первоначального облика. Реставрация церкви
Сен-Дени проводилась в 1846—1870-м годах и с
5. Развитие готики
* Классическая стадия развития искусства готического стиля, так называемая«Высокая классика», приходится на годы правления Людовика IX Святого
(1226-1270), поздняя – Карла V и Карла VII Валуа. В 14 – 15 вв. Готический
стиль проник в Северную Италию. Готика явилась результатом длительной,
многовековой эволюции Средневекового искусства, его высшей стадией и
одновременно первым в истории общеевропейским, интернациональным
художественным стилем. Ее позднейшая разновидность так и называется
стилем интернациональной готики.
* Основой готического стиля была архитектура, церковное строительство,
связанное с возвышенными идеями христианства. В Византии строились
крестово-купольные храмы, на Западе – базилики в форме латинского креста.
В связи с усложнением требований, предъявляемых к архитектуре церквей –
увеличению внутреннего объема и его выразительности, строители пытались
ослабить нагрузку на стены, перекрывая интерьер так называемыми
крестовыми сводами, получаемыми от пересечения двух полуцилиндров под
прямым углом. В поисках путей облегчения свода строители укрепляли его
каркас, делая заполнение более тонким. Постепенное облегчение стен и
перенос тяжести свода на внутренние опоры здания привели к появлению так
называемого «переходного стиля», предшественника готики.
6. Характерные черты готики
* Главная черта готического стиля – переход от выраженияконструкции к ее изображению. Высокие стрельчатые
арки, ребристые своды и каркасная система опор
позволяли перекрывать гигантские пространства,
увеличивать высоту здания и освобождать стены от
нагрузки, не боясь при этом, что они обрушатся. Стены
прорезывались огромными окнами, интерьер храма
становился высоким и светлым. Так технологическая
необходимость породила новую конструкцию, а та, в
свою очередь, оригинальный художественный образ.
Формы архитектуры стали выражать христианскую идею
духовности, устремление ввысь, к небу.
* Входя в готический собор, человек видит ряд тонких
колонн, а над ними – ребра сводов, которые как будто
парят в небе. Зрительная конструкция здания здания не
совпадает с реальной. Зрительный образ выражает идею
Вознесения, устремления души к небу, к слиянию с
Богом. В искусстве Готики предмет, форма, объем –
символ идеи бесконечности. Собор наполнен
скульптурой и снаружи, и внутри. В одном соборе могло
быть около двух тысяч различных скульптур.
7. Оформление соборов
* В отличие от романского стиля, в готических соборах вертикаль становитсяокончательно преобладающей, для чего используются треугольные вимперги –
шпили над порталами и окнами, маскирующие горизонтальные разделения
фасадов.
* Витраж заменяет традиционную роспись и мозаику, вся стена превращается в
огромное окно. В готических витражах преобладают красные, синие и
фиолетовые краски, а также черный, оранжевый, белый цвета. Переплеты
витража имели принципиальное значение – своими узорами они снимали
ощущение плоской стены. Готические художники умело уничтожали
конструктивность, ощущения целостности и замкнутости.
*
Скульптура и орнамент отрываются от
плоскости стены и становятся все более
натуралистичными. В большинстве статуй
появляется особенный изгиб, очень мягкая,
пластичная линия, получившая название
«Готической кривой». К раскрашенным
статуям относились, как к живым : фигурам
святых поклонялись, а изображения адских
сил и фантастических чудовищ наводили
ужас.
* С готической скульптурой связано искусство
деревянных резных алтарей. Они
открывались, состояли из нескольких створок,
украшенных скульптурой, ярко расписывались
и золотились. Интерьеры дополнялись резной
деревянной мебелью.
* В основе готического орнамента лежали
простые фигуры – круг, треугольник,
вычерчиваемые с помощью линейки и
циркуля. Орнамент, построенный на сочетании
этих фигур, называется масверк (от нем.
работа по нанесенным размерам).
9. Собор Святого Вита в Праге
* Собор Святого Вита (полное название: кафедральный собор св. Вита, Вацлава иВойтеха) — готический католический собор в Пражском Граде, место
пребывания архиепископа Пражского. Собор причисляется к жемчужинам
европейской готики, является художественной и национально-исторической
святыней Чехии. В приделах собора погребены чешские короли и архиепископы
Праги, там же хранятся коронационные регалии средневековой Чехии.
* Первый храм, как считается, был заложен еще святым Вацлавом в 925 году. В XI
веке на этом месте была заложена трехнефная базилика. Строительство собора
началось 21 ноября 1344 года. Покровителями собора были архиепископ Эрнест
и Карл IV, король Чехии. Собор должен был стать местом для коронации,
фамильным склепом, сокровищницей. Закончено строительство храма в 1929
году.
10. Оформление собора
Уже больше 600 лет крыши Пражского Града приобретают особое очарование благодарячудесным, старинным шпилям собора святого Вита.
Внутри открывается впечатляющая панорама готического кафедрального собора:
неоготический архитектурный стиль в области центрального нефа с ребристыми сетчатыми
сводами почти незаметно переходит в области хора в средневековую часть, пронизанную
светом витражных стрельчатых окон. Вокруг хора и за алтарем имеется овальный проход с
венцом капелл. Трехнефное пространство храма с величественными колоннами условно
разделяет по вертикали на две сферы, земную и небесную, трифориум (галерея-балкон),
проходящий по всему периметру. На нем размещены бюсты основателей и первых
строителей собора: чешских королей и королев, пражских архиепископов и архитекторов.
Стены капеллы
украшены
росписями и
мозаикой из
полудрагоценных
камней — агата,
сердолика,
аметиста, яшмы.
11. Черты готики в соборе
* На западной стороне возвышаются двенеоготические каменные башни с 10метровым круглым окном в виде
розетты между ними. Три портала
кафедрального собора богато украшены
скульптурами, каменными и бронзовыми
рельефами.
* В интерьере собора Святого Вита все
подчинено идее устремленности ввысь.
Стена второго яруса выглядит сплошным
кружевом оконных переплетов,
льющиеся через них лучи света,
окрашенные цветными стеклами
витражей, создают в соборе постоянное
ощущение солнечного дня. Часть
витражей выполнена по эскизам
известного чешского художника рубежа
XIX-XX веков Альфонса Мухи.
12. Миланский собор
* Миланский собор (итал. Duomo di Milano) — кафедральный собор в Милане.Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство
начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по
распоряжению Наполеона закончено оформление фасада. Некоторые детали
доделывались и позже: вплоть до 1965 года. Посвящён Рождеству Пресвятой
Девы Марии.
* Всемирно известная пятая по величине церковь в мире (после соборов в
Ямусукро, Риме, Лондоне и Севилье) расположена в самом центре Милана и
является его символом. Это позднеготическое чудо, которое содержит целый
лес шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн,
сплетённых вместе паутиной парящих опор, провоцирует на эпитеты в
превосходной степени: грандиозный, ошеломляющий, великолепный…
13. Миланский собор
* Он четвёртый по величине в Европе послесоборов Святого Петра в Риме, Святого
Павла в Лондоне и Севильского собора в
Севилье. По вместимости уступает среди
готических храмов только Севильскому, а
среди итальянских храмов — только собору
Святого Петра в Риме. Одних только статуй
в соборе насчитывается 3400.
* Единственный в Европе беломраморный
готический колосс строился несколько
веков: первые блоки и фундамент храма
заложили в 1386 году при легендарном
правителе Джан Галеаццо Висконти, а
проект фасада, законченного в 1813 году
Карлом Амати, утвердил Наполеон в 1805
году.
* Общая длина храма составляет 158 метров,
ширина поперечного нефа — 92 м, высота
шпиля — 106,5 м. Собор может вместить до
40 000 человек.
14. Интерьер собора
* Внутри собор огромен и торжественен.Величественные своды опираются на могучие
колонны, теряющиеся в таинственном
полумраке, создаваемом многочисленными
цветными витражами. В праздничные дни
собор, заполненный народом, не выглядит
тесным — кажется, что он огромен. К
Миланскому собору более всего подходит
определение «великий». Впрочем, он велик
не только размерами и обликом, но и всей
своей многовековой историей, и своей ролью
в жизни Милана в разные эпохи, и своим
неслыханным по щедрости убранством,
напоминающим музей мраморной скульптуры.
Не зря же даже в Италии, чрезвычайно
богатой памятниками культуры и искусства
мирового значения, Миланский собор
называют «восьмым чудом света».
15. Оформление собора
* Над алтарём собора находится гвоздь,который, как говорят, был привезён с
распятья Христа. Главная
достопримечательность внутри собора —
золотая статуя покровительницы Милана
(«La Madonnina»).
* К достопримечательностям интерьера
надо отнести мавзолей Джан Джакомо
Медичи (1563 год), деревянные хоры,
порфировую египетскую ванну IV века,
которую используют как крестильную
купель. Ошеломляет статуя христианского
мученика Святого Варфоломея, с которого
живьём содрали кожу. Первые шесть окон
стены правого нефа забраны витражами
XV века — самыми древними в этой
базилике.
Снаружи и внутри собор украшают
более чем три с половиной тысячи
мраморных скульптур, среди которых
наиболее известна «Золотая Мадонна»,
увенчивающая центральный портал
собора на высоте 108,5 м.
16. Черты готики в соборе
* Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор по эту сторону Альпне встречавшемся. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии,
хотя первоначальный проект разрабатывал все же итальянец — Симоне
де’Орсениго. Строительство началось в 1386 году.
* Пламенеющая готика – это поздний вид архитектурного готического искусства,
популярный в Европе в XV веке. Произошел от т.н. лучистой готики, основным
его отличием является особый интерес и внимание к изысканным и мелким
украшениям фасада здания. Все они похожи на языки пламени, фронтоны
удлинены, шпили заострены и направлены вверх. Глядя на здание, создается
впечатление, что все оно словно «тянется» в небо. Лепнина на фасаде очень
изысканная, похожая на кружево, с множеством завитков и колечек. Белый
мрамор еще более добавляет зданию невесомости и легкости.
17. Заключение
* Готический храм действительноявляется прообразом мироздания.
Соборы как бы стремятся вверх,
этот эффект достигается за счет
огромных окон, витражей,
тянущихся в высоту башенок,
шпилей и арок. Такое оформление
заставляет человека почувствовать
себя ближе к Богу, его мысли
устремляются к куполу гигантского
собора. В таких местах всегда
проще сконцентрироваться на
молитве.
* Готические соборы достигают
огромных размеров. Они строились
такими для того, чтобы вмещать
большее количество народа во
время служб и праздничных
церемоний. Поэтому готический
храм можно по праву назвать
образом мира.
18. Использованная литература
1.2.
3.
4.
5.
6.
Стили в искусстве / В.Г.Власов. — М.: АОЗТ «Кольна», 1995г.
История искусства / К.Верман
http://www.tourblogger.ru
http://milanru.blogspot.ru
http://ru.wikipedia.org
http://www.countries.ru
19. Работу выполнили: Гордеева Елизавета и Рулёва Анастасия. Ученицы ГБОУ СОШ №750 г.Москвы
*Магдебургский собор — самый старый готический собор Германии – DW – 02.
11.2022ТуризмГермания
Максим Нелюбин
Самый известный готический собор Германии находится на Рейне — в Кельне, но самый старый — на Эльбе, в Магдебурге. Он был заложен раньше, чем Кельнский собор. | 20 фоторафий
https://p.dw.com/p/JwS0Магдебургский собор на Эльбе во время вечерних сумерекФото: picture allianceРекламаСтрастная пятница 1207 года, Магдебург. В городе бушует разрушительный пожар. Пламя охватило и собор, возведенный здесь еще во времена императора Оттона I Великого (912-973), основавшего в Магдебурге епископство. Храм пострадал так сильно, что его пришлось снести, а на освободившемся месте начать строительство новой церкви. Ее посвятили двум святым — Маврикию и Екатерине. В 2009 году жители Магдебурга отметили 800-летний юбилей своего храма — первого в Германии готического собора, а в 2020 году — 500-летие завершения его строительства.
Магдебургский собор на гравюре Маттеуса Мериана Старшего 1640 годаФото: public domainМежду романской эпохой и готикой
Первый камень в фундамент нового Магдебургского собора (Dom zu Magdeburg St. Mauritius und Katharina) заложили в 1209 году с благословения католического архиепископа Альбрехта I. Архиепископ получил образование во Франции, где как раз набирал силу новый стиль, позже названный готикой. Строительные работы продолжались более 300 лет. Расположенный на небольшом холме у берега Эльбы, Магдебургский собор с его почти 100-метровыми башнями словно парит над городом. Внимательный наблюдатель может без труда обнаружить в этом готическом храме следы завершавшейся романской эпохи.
Отметим, что полностью готический Кельнский собор был заложен в 1248 году. При этом самой старой церковью в Германии, возведенной в чисто готическом стиле — без применения элементов предыдущей романской эпохи, является церковь Святой Елизаветы в гессенском Марбурге, заложенная в 1235 году.
Как отметил в интервью DW Ханс-Юрген Йерач (Hans-Jürgen Jerratsch), дьякон и автор книги, посвященной истории собора, больше всего романских элементов встречается в восточной части здания. Здесь еще нет характерных готических наружных подпирающих полуарок — аркбутанов (от фр. «arc-boutant»), свойственных французским храмам того времени. Вместо них между окнами расположены вертикальные опоры — контрфорсы (от фр. «contre force»). Характерной чертой собора являются очень широкие боковые нефы, которые несут основную массу каменного свода.
К югу от собора находился монастырь Святого Маврикия, основанный Оттоном I Великим в 937 году. Здесь по распоряжению монарха была обустроена семейная усыпальница. Император передал в дар обители множество реликвий и сокровищ, а также наделил широкими привилегиями. До наших дней дошел монастырский клуатр (Kreuzgang) — крытая обходная галерея романского периода.
Загадки и споры
Развитие готического стиля повлияло не только на архитектурный облик, но и нашло отражение во внутреннем убранстве собора — в произведениях сакральной живописи и скульптуры. Одна из таких скульптур XIII века находится в небольшой каменной часовне, выполненной в форме 16-угольного павильона.
Скульптуры XIII века в Магдебургском собореФото: Peter Gercke/dpa/picture allianceДолгое время считалось, что эти две скульптуры XIII века в соборе изображают германского императора Оттона I Великого и его первую супругу Эдит — дочь короля Англии Эдуарда Старшего. Магдебург был так называемым утренним даром, который этот император после брачной ночи преподнес своей жене в 929 году. Однако современные исследователи пришли к выводу, что перед нами — символические изображения небесного жениха — Иисуса Христа и Девы Марии, которая символизирует невесту Христову, то есть Церковь.
Оттон и Эдит
В 946 году любимая супруга Оттона I Великого скончалась и была похоронена в Магдебурге. Останки долгое время считались утерянными. Однако в 2008 году немецкие ученые, обследовавшие пустую гробницу Эдит с помощью современной техники, обнаружили под ней второй саркофаг — простой формы, предположительно IX-XII веков. Позже ученым удалось подтвердить, что найденные в нем останки принадлежат Эдит Английской. Их перезахоронили в соборе рядом с императором, выполнив его последнюю волю.
Археологические раскопки, во время которых были обнаружены не только останки королевы, но и части древней крипты монастырского храма, а также, в общей сложности, 100 тысяч (!) разных предметов, продолжались на протяжении четырех лет и были завершены в 2010 году.
Каменная плита саркофага Эдит Английской в Магдебургском собореФото: Stephan Schulz/dpa/picture allianceСаркофаг, в котором были обнаружены останки королевы Эдит Фото: Imago Images/E. SchulzАрхеологические раскопки перед завершением в 2010 годуФото: Jens Wolf/dpa/picture alliance«Райские врата»
Как отмечает искусствовед из Магдебурга Габриеле Кёстер (Gabriele Köster), особого внимания заслуживает также скульптурный ансамбль начала XIII века с фигурами Дев разумных и неразумных из библейской притчи, украшающие «Райские врата» собора.
Для передачи человеческих чувств и эмоций скульпторы в Магдебурге воспользовались приемами французских мастеров, участвовавших в возведении готических соборов в Амьене и Реймсе.
«Райские врата» Магдебургского собора со скульптурами Дев разумных и неразумныхФото: Jens Wolf/dpa/picture alliance«Смеющиеся разумные девы, которые ожидают вхождения в рай, изображены с праздничными прическами и в прекрасных одеждах. Лица неразумных дев наполнены печалью. Они задумчивы и растеряны», — рассказывает она, подчеркивая уникальный характер этого произведения искусства.
Магдебургский собор. Фотографии
Магдебургский собор — главная архитектурная достопримечательность столицы восточногерманской земли Саксония-Анхальт Фото: Andreas Lander/dpa/picture allianceМагдебургский собор с противоположного берега Эльбы на фотографии около 1900 годаФото: public domainМагдебургский собор и крытая обходная галерея романского периода — сохранившаяся часть монастыря Святого МаврикияФото: Jens Wolf/dpa/picture-allianceМагдебургский собор на фотографии около 1860 года Фото: Hulton Archive/Getty ImagesПочтовая открытка из Магдебурга начала XX века Фото: public domain«1520» — дата окончания строительства Магдебургского собора на одной из башен этого храма. В этот год, согласно архивным записям, архиепископ магдебургский и майнцский кардинал Альбрехт Бранденбургский отозвал последнего мастера-строителя собора из Магдебурга и перевел в ГаллеФото: Klaus-Dieter Gabbert/dpa/picture allianceМонета в два евро с изображением Магдебургского собора, выпущенной в 2021 году по случаю председательства Саксонии-Анхальт в бундесрате Фото: Matthias Schuppe/dpa/Staatskanzlei Sachsen-Anhalt/picture allianceДлина собора составляет 120 метров, высота готических сводов превышает 30 метровФото: Klaus-Dietmar Gabbert/dpa/picture allianceМагдебургский собор зимой 2016 года Фото: picture alliance/ZB/A. LanderНа северной башне на высоте около 82 метров расположена смотровая площадка. Чтобы подняться наверх, нужно преодолеть 433 ступениФото: Andreas Lander/dpa/picture allianceРеформация, Тридцатилетняя война, мирная революция в ГДР
Много всего видел Магдебургский собор за восемь веков. После начала Реформациив первой половине XVI века католический собор более двух десятилетий стоял пустым, а затем перешел протестантской церкви. В Тридцатилетнюю войну был разграблен, а незадолго до этого в 1631 году служил убежищем тысяч горожан, спасавшихся от солдат фельдмаршала Иоганна Церкласа Тилли, отдавшего Магдебург на разграбление. Позже прусские военные использовали его в качестве гарнизонной церкви, а наполеоновская армия в начале XIX века устроила в нем склад.
В конце Второй мировой войны собор сильно пострадал. К реставрационным работам здесь приступили достаточно быстро. Во времена ГДР его фасады подвергались воздействию агрессивных выбросов промышленных предприятий, плотным кольцом окружавших Магдебург. Светлый песчаник — материал чувствительный, и за многие столетия он приобрел характерный темный «готический» цвет.
Магдебург в 1992 году — через несколько лет после воссоединения Германии Фото: Stephan Schulz/dpa/picture allianceИсторические фотографии выставки «Осень 1989 года в Магдебурге», проходившей в городе в 2005 годуФото: Jens Wolf/dpa/picture-allianceЕвангелическая церковь в целом играла важную роль во время событий, которые позже вошли в историю Германии под названием мирной революции в ГДР. В 1989 году в Магдебургском соборе начали проводить богослужения сторонники оппозиции, а на площади перед ним проходили мирные демонстрации против режима СЕПГ, участники которых требовали проведения демократических реформ в стране.
Демонстрации в Магдебурге проходили по понедельникам. Первая состоялась 18 сентября 1989 года. Незадолго до этого гражданам ГДР, попросившим убежища в посольстве ФРГ в Праге, был разрешен выезд в Западную Германию. 23 октября 1989 года перед собором собралось уже 12 тысяч человек. 9 ноября пала Берлинская стена…
P.S.
Магдебургский собор виден издалека. В хорошую погоду — даже с вершины знаменитой горы Броккен в Гарце, находящейся примерно в 100 километрах от города. Однако эта фотография сделана, конечно же, с более близкого расстоянияФото: Lukas Schulze/dpa/picture allianceМагдебургский собор виден издалека. В хорошую погоду — даже с вершины знаменитой горы Броккен в Гарце, находящейся примерно в 100 километрах от города. Однако эта фотография сделана, конечно же, с более близкого расстояния
Написать в редакциюРекламаПропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Показать ещеПропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницуГОТИЧЕСКИЙ ХРАМ, Стоу — 1211945
ГОТИЧЕСКИЙ ХРАМ
Внесен в Список национального наследия Англии. Поиск по более чем 400 000 перечисленных мест
Исследуйте эту запись списка
Обзор
- Категория наследия:
- Перечисленное здание
- Оценка:
- я
- Номер записи в списке:
- 1211945
- Дата первого появления в списке:
- 25 сентября 1951 г.
- Имя записи списка:
- ГОТИЧЕСКИЙ ХРАМ
- Юридический адрес:
- ГОТИЧЕСКИЙ ХРАМ
Загружено пользователем Фотография Кристофера Джона Эта фотография может не отображать текущее состояние сайта.
Посмотреть всеПерейти к содержимому под картой
Ближайшая карта была временно удалена. Просмотрите вкладку «Официальная запись списка» для карты местоположения.
Перейти к содержимому над картой
Что входит в Список национального наследия Англии?
Список национального наследия Англии является уникальным реестром наиболее значимых исторических зданий и мест нашей страны. Места в списке защищены законом, и большинство из них закрыты для публики.
Список включает:
🏠 Здания
🏰 Памятники
🌳 Парки и сады
⚔️ Поля сражений
⚓ Кораблекрушения
Узнайте больше о листинге
Исторический архив Англии
Найдите более 1 миллиона фотографий и рисунков с 1850-х годов до наших дней, используя наш архив изображений.
Найти фотографииЗапись в официальном списке
- Категория наследия:
- Перечисленное здание
- Оценка:
- я
- Номер записи в списке:
- 1211945
- Дата первого появления в списке:
- 25 сентября 1951 г.
- Имя записи списка:
- ГОТИЧЕСКИЙ ХРАМ
- Юридический адрес 1:
- ГОТИЧЕСКИЙ ХРАМ
Объем правовой охраны памятников архитектуры
Эта запись в списке помогает идентифицировать здание, указанное по этому адресу в связи с его особым архитектурным или историческим интересом.
Если в записи Списка не указано иное, он включает как саму конструкцию, так и любой прикрепленный к ней объект или конструкцию (будь то внутри или снаружи), а также любой объект или конструкцию в пределах фасада здания.
Для этих целей, чтобы быть включенными в ограду здания, объект или строение должны быть частью земли до 1 июля 1948 года.
Объем правовой охраны памятников архитектуры
Эта запись в списке помогает идентифицировать здание, указанное по этому адресу в связи с его особым архитектурным или историческим интересом.
Если в записи Списка не указано иное, он включает в себя как саму конструкцию, так и любой прикрепленный к ней объект или структуру (будь то внутри или снаружи), а также любой объект или конструкцию в пределах фасада здания.
Для этих целей, чтобы быть включенными в ограду здания, объект или строение должны быть частью земли до 1 июля 1948 года.
Расположение
- Юридический адрес:
- ГОТИЧЕСКИЙ ХРАМ
Само здание или участок может находиться в пределах границ более чем одного органа власти.
- Район:
- Бакингемшир (унитарная власть)
- Приход:
- Стоу
- Ссылка на национальную сеть:
- СП 67910 37444
Подробности
SP 6737 СТОУ
9/74 СТОУ ШКОЛА Готический храм
25.
9.51 ГВ IПавильон, ныне дачный домик; 1741 г., Гиббс. Коричневый железняк, крыша прикрыты зубчатыми парапетами. Два этажа. Треугольный план с В одном углу 3-х этажная башня, в двух каменные купольные башенки. У каждой стороны есть неглубокий фронтон, разделенный на три пролета к пристроенным колоннам готического дорический ордер с стрельчатыми арками между ними. Две центральные колонны увенчан вершинами, обрамляющими центральный круг с четырехугольной фольгой. Первый окна пола ажурные с quatre фольгой в центре. Первый этаж проемы имеют готические обшитые панелями перемычки. Каждая арка содержит заостренный арочные оконные проемы, некоторые глухие, другие с четырехлистным отверстием на голова.
Листинг NGR: SP6791037444
Наследие
Содержимое этой записи было сгенерировано из устаревшей системы данных.
- Номер устаревшей системы:
- 396471
- Старая система:
- фунтов стерлингов
Источники
Другое
Реестр парков и садов, представляющих особый исторический интерес в Англии, часть 4 Бакингемшир,
Юридический
Это здание внесено в список Закона о планировании (перечисленных зданиях и заповедных зонах) 1990 года с поправками, внесенными в связи с его особым архитектурным или историческим интересом.
карта
Эта карта предназначена только для быстрого ознакомления и может быть не в масштабе. На этой копии показана запись от 29 июня 2023 года в 15:50:35.
Скачать полномасштабную карту (PDF)© Авторское право Crown и право на базу данных 2023. Все права защищены. Номер лицензии на разведку боеприпасов 100024900. Копия British Crown and SeaZone Solutions Limited 2023. Все права защищены. Номер лицензии 102006.006. 902:30
Использование этих данных регулируется Условиями использования.
Конец записи официального списка
Сообщить о проблеме
Вклады пользователей не проверяются на фактах и не отражают официальную позицию Исторической Англии.
Запросить исправление записи в списке
Ознакомьтесь с Условиями и положениями проекта Missing Pieces
По любым другим вопросам или если вам нужна помощь, пожалуйста, обращайтесь по электронной почте:
MissingPieces@HistoricEngland.org.uk
НаверхГотический храм, Брэмхэм-парк, Западный Йоркшир – Безумие Фланез
архитектура, загородный дом, Безумие, история сада, пейзаж, Летний дом, Темпл, Западный ЙоркширОпубликовано
Брэмхэм-парк сегодня, партер недавно заложен нынешним владельцем.Бенсон умер в 1731 году, и срок действия титула истек вместе с ним. Брэмем перешел к его дочери Харриет и ее мужу Джорджу Фоксу, и пара продолжала улучшать ландшафт. Летом 1750 года плодовитый автор дневников и путешественник епископ Покок посетил Брэмэм и написал, что там было «готическое здание, не совсем законченное». Архитектор маленького храма неизвестен, но на самом деле все, что действительно было нужно Харриет и Джорджу, — это компетентный каменщик, поскольку проект был взят непосредственно из недавно опубликованного сборника образцов: 9 Бэтти Лэнгли.0264 Древняя архитектура 1742 года.
Бэтти Лэнгли (1696–1751) сначала занимался садовым дизайном, прежде чем переключиться на архитектуру. Он был превосходным публицистом и уверенно описывал свои проекты как «превосходящие все, что существует». Его брат Томас предоставил гравюры, но, похоже, не получил должного признания.
Книги с образцами были путеводителями по новейшим вкусам в архитектуре, с выгравированными рисунками, которые могли быть скопированы джентльменами и их строителями. Иногда пластины просто вдохновляли, и планы могли быть изменены в соответствии с их целью, но в Bramham, однако, за дизайном следили очень внимательно.
Составной вид храма по проекту Брэмема и Лэнгли. Изображение предоставлено Bramham Park.В 19-м и начале 20-го века здание было окружено формальными клумбами и скульптурами, как показано на этом эскизе и акварели, а также на многих напечатанных открытках.
Вид на готический храм начала XIX века со стороны Обелискового пруда, автор неизвестен. Изображение предоставлено Bramham Park. Великолепная светящаяся акварель готического храма, 1825 год, Генри Брайан Зиглер (1798-1874). Изображение предоставлено Bramham Park. Открытка начала 20 века. Предоставлено частной коллекцией.В 1828 году в особняке в Брэмэме случился разрушительный пожар, после чего дом много лет пустовал (хотя сады сохранились, так как семья продолжала жить поблизости). В первые десятилетия 20-го века полковник Джордж и достопочтенная миссис Лейн Фокс приступили к восстановлению дома и территории. Они превратили готический храм в водонапорную башню, сняв оригинальную остроконечную крышу и установив бетонные балки, на которых мог стоять резервуар под плоской крышей.
Готический храм после преобразования в водонапорную башню в начале 20 века. Фото предоставлено Брэмхэм Парк.В 1958 году следующее поколение, полковник Джо и достопочтенная миссис Лейн Фокс (бабушка и дедушка нынешнего владельца), восстановили внутреннюю штукатурку при поддержке Совета по историческим зданиям и опыту инструкторов по штукатурке в Технологическом колледже Лидса и Галифаксский технический колледж. Затем достопочтенная миссис Лейн Фокс поручила садовому дизайнеру Джеймсу Расселу разбить территорию вокруг храма, прилегающую лужайку для боулинга и собачьи могилы.
Интерьер храма: балки, вставленные в начале 20 века для поддержки резервуара для воды.В последние годы нынешний владелец, Ник Лейн Фокс, реконструировал территорию и вновь открыл вид на парковую зону Блэк-Фен, как это было первоначально предложено в проекте парка Джона Вуда 1728 года. Все деревья, кроме пары лучших, были вырублены, а на лугах высажены традиционные травы и полевые цветы. Ник очень доволен результатами (хотя в те дни, когда ему приходилось выкапывать чертополох, он не был так заинтересован), теперь луга выглядят так, «будто они были здесь всегда». У него есть планы восстановить крышу до первоначальной остроконечной конструкции, как только появятся средства.
Панорамный вид, сделанный в марте 2022 года – земля вокруг храма выглядит голой после первого покоса в этом сезоне, но уже цвели фиалки и первоцветы, и скоро зацветет луг.Почти наверняка современником здания в Брэмэме был готический храм в Дэвенпорт-Хаусе в Шропшире, резиденции Шарингтона Дэвенпорта. Храм, основанный на том же проекте Бэтти Лэнгли, к сожалению, давно исчез, но несколько лет назад историк Джон Харрис узнал источник дизайна храма, изучая картину дома Давенпорта Томаса Робинса. Шарингтон Давенпорт закладывал свой участок в Давенпорт-Хаусе в тот же период, когда был возведен храм в Брэмхеме.
Затерянный храм в Давенпорт Хаус, Шропшир. Фрагмент картины Томаса Робинса «Дом и парк Давенпорт, Уорфилд, Шропшир», 1753 г. Изображение предоставлено попечителями Давенпорта. Davenport House теперь является местом проведения свадьбы.Фасад богато украшенного коттеджа в графстве Килдэр в Ирландии также основан на дизайне Лэнгли. Леди Луиза Коннолли добавила готический фасад к существующему коттеджу в 1785 году, привлекая внимание речной прогулки в своем поместье Каслтаун.
Привлекательная достопримечательность Каслтауна, теперь известная как Batty Langley Lodge. Фото предоставлено фондом Irish Landmark Trust.Путешествие по Пейнсхиллу в Суррее в 1761 году Гораций Уолпол, эстет и общественный обозреватель, отметил «готическое здание […], взятое из книги Бэтти Лэнгли». В отличие от зданий Брэмхема или Каслтауна, храм Пейнсхилла не является дословным переводом какого-либо из опубликованных проектов Лэнгли, и неясно, почему Уолпол провел такую связь. Но это дало Уолполу, который не был поклонником Лэнгли, повод для жалоб: он считал храм «бессмысленным сооружением» и возражал против использования готического стиля для садового павильона, потому что, по его мнению, «готы никогда не строили дачи или храмы».
Готический храм в Пейнсхилле. Фото предоставлено Painshill Park Trust.Сады и ландшафт в Брэмхеме можно исследовать, но необходима предварительная договоренность, так как парк иногда закрыт для проведения особых мероприятий https://www.bramhampark.co.uk
Batty Langley Lodge в Каслтауне доступен для отдыха через Landmark Trust https://www.irishlandmark.com/property/batty-langley-lodge/
Храм в Пейнсхилле (GII*) — лишь одно из прекрасно отреставрированных ландшафтных украшений в парке https://www.painshill. Великобритания
Замечательная картина Робинса с изображением дома Давенпорт предоставлена в долгосрочную аренду Фонду сохранения Бата, и ее можно увидеть в их музее Королевского полумесяца № 1 в Бате https://no1royalcrescent.