Графика пикассо: Pablo Picasso оригинальные художественные рисунки — огромный выбор по лучшим ценам

Содержание

Невероятные детские картины Пикассо — Все интересное в искусстве и не только. — LiveJournal

В сети часто появляются ранние работы художников. Обычно «ранняя работа» — это что-то из начала карьеры. Но в случае Пабло Пикассо, все гораздо интереснее. Он был всего лишь маленьким ребенком, когда получил в руки кисть и серьезное обучение у родного папы – художника.


Его ранняя картина «Пикадор» датируется 1890 годом и, вероятно, это самая старая сохранившаяся живопись художника. Ему было неполных 9лет.

Пикассо не сразу стал тем Пикассо, что известен нам. Чтобы рисовать вот так: 

Надо изучить строение человека — вот так:

И Пикассо учился. Он создал академические рисунки и картины, и виден стремительный прогресс. Видите этот рисунок — он из периода 1890 по 1892 год. Какое понимание основ классического искусства и анатомии! Чтобы было понятно – Пикассо родился в 1881. То есть, это рисунок 10-11 летнего мальчика.

Ну…, а потом, в 13 лет Пикассо официально начал свою карьеру в качестве художника.

В эти годы, пока его сверстники гоняли голубей по крышам и вообще били баклуши, он пахал «на ниве искусства» — разработал реалистический стиль,  характеризующийся натуралистическими мазками, реалистичной цветовой палитрой и повседневной жанровой тематикой — рисовал портреты своих близких и сцены, вдохновленные его католической верой.

Оба этих художественных интереса очевидны в «Первом причастии», это уже крупномасштабная живопись с портретом его сестры Лолы, с 1896 года (ему было 15 лет)

Посмотрите – сколько работ написал ребенок Пабло Пикассо. Это еще не все.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Ну, а дальше начался Голубой период — этап, который открыл модернистскую эстетику и закончил творчество, известное теперь как его «ранние работы».

Творческая сила новатора вырвалась на свободу.

И Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо – стал просто гением Пикассо, которого знают даже те, кто никогда не интересуется искусством.

Пабло Пикассо. История созидания и разрушения. Часть 2

Пабло Пикассо. История созидания и разрушения. Часть 1

За девяносто один год жизни испанский художник создал поистине великое множество картин: музей современного искусства в Нью-Йорке утверждает, что их число приближается к двадцати тысячам. Однако объем сюжетов и заложенных смыслов неисчисляем.

Картины Пабло Пикассо (Pablo Picasso) в известной мере всегда были «говорящими», и обо всём том, о чем он сам молчал, на весь мир кричали его полотна.

Явная перемена настроения заметна уже с 1928 года, когда во время семейного отдыха на Лазурном Берегу, художник встретил Марию-Терезу Вальтер. Пикассо тогда было сорок шесть, а молодой девушке семнадцать. Каждая купальщица на его знаменитой серии полотен — это именно она.

 

Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко), играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Картины оставались такими же сюрреалистическими, но оттенки стали заметно мягче и натуральнее, сделались узнаваемыми золотые блики солнца, ясное небо и блаженно спокойная гладь воды. Нежность чувств к юной девушке должна была оставаться в тайне, но только не от холста и кисти. Два лета подряд Пикассо рисовал ее одну, почти всегда рядом с кабинкой для переодевания ‒ местом, где мог скрыть ее от посторонних глаз.

Пожалуй, самые нежные и трогательные работы Пикассо были написаны с Марии-Терезы Вальтер, пробудившей в нем поиски совершенно новой пластики. Пленительные изгибы тела юной любовницы диктовали художнику плавные и упругие линии, и, хотя фотографическое сходство всегда было на последнем месте, белокурая девушка узнаваема всегда. Именно так Пикассо не рисовал больше никого. Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rêve), «Чтение» (La Lecture).

 

Ольге же достается нелепая реплика на картину Матисса, негласное соревнование с которым велось всю жизнь, — «Обнаженная в красном кресле» (Grand nu au fauteuil rouge). Раскрытая пасть с острыми зубами закинута к потолку, руки путаются с ногами, а груди буквально свисают откуда-то с шеи — близкий разрыв очевиден и неминуем.

 

 

«Я, когда пишу, всегда стараюсь дать людям неожиданный образ, более того, тот, которого они не приемлют. В этом смысле я всегда стараюсь быть раздражающим. То есть даю человеку образ его самого, элементы этого образа собраны из обычного видения вещей в традиционной живописи, затем перегруппированы настолько неожиданным, волнующим способом, что ему невозможно избежать тех вопросов, которые этот образ вызывает», — говорил художник.

Жизнь для Пикассо неизменно была игрой без правил. Ни преданность Марии-Терезы, ни их недавно родившаяся дочь Моя не могли изменить беспокойную натуру художника. Необходимость потрясений — социальных, художественных и любовных — составляли неотъемлемую часть его характера. Хотя теплые отношения с Марией-Терезой он поддерживал до конца жизни, новый страстный роман уже развивался.

К концу 30-х Европа была окутана предвоенными настроениями, повсюду вспыхивали вооруженные конфликты, маленькие города то и дело оказывались под обстрелами. Ужас перед нависающей бедой придал картинам Пикассо тревожную тональность, но по-настоящему его сразил налет на Гернику, шеститысячный городок, разбомбленный в считанные часы и горевший потом еще три дня. Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная.

 

 

Три с половиной метра высотой и почти восемь длиной, черно-белое полотно на каждом своем дюйме демонстрирует сцены насилия, зверства, смерти и страха. Дора Маар, фотограф и любовница Пикассо, сделала семь снимков картины в процессе ее создания, что тоже было новым опытом для того времени.

Несколькими годами позже, в 1943, сотрудники гестапо, только и искавшие повода уличить Пикассо в антифашистских настроениях, регулярно наведывались к нему в парижскую квартиру под разными предлогами. Они по несколько раз за неделю проверяли его документы, но поскольку хоть как-нибудь отнести Пикассо к еврейскому народу было невозможно, под прицел попали картины. Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали?». «Нет, — ответил художник, — это сделали вы. Можете забрать на память». Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям.

Не только дотошность нацистов раздражала Пикассо в те года: Дора Маар, будучи крайне нервной и взбалмошной особой, поразительно быстро сумела обернуть страсть в ненависть. Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. Фиолетовое или мертвенно-серое рыдающее существо с длинными когтями и искаженным лицом объединяло в себе все национальные и личные страдания Парижа в период немецкой оккупации. Хотя Дора могла составить интеллектуальную конкуренцию Пикассо и была не только его любовницей, но и партнером, их отношения выпали на сложное время и всегда были напряженными. По нервическим образам, изломанным формам и грязным оттенкам сейчас легко идентифицировать тот период.

 

Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году. Приступы ревности довели Дору Маар до психиатрической больницы, но художник, не приметив в этом и толики своей вины, вскоре предложил новой любовнице переехать жить к нему. Собственный талант Франсуазы быстро чах под тесным крылом великого мастера, но ей одной из всех бывших и будущих любовниц удалось стать Пикассо другом и с годами не потерять его уважения. Покорная, но не теряющая собственного достоинства, любящая, но не приклоняющаяся, Франсуаза открыла для художника по-настоящему счастливую жизнь.

Вместе они постепенно перебрались на юг Франции, где воспитывали двоих детей, держали множество домашних животных и птиц, в особенности голубей. Позже Франсуаза написала книгу о своей жизни с Пикассо, где неоднократно упоминала, как художник любил встречать ее, сидя на окне с голубем на плече. Однажды они вместе нашли раненого совенка, выходили его и оставили жить у себя. Хотя совенок не признал заботы и демонстративно отворачивался, стоило только Пикассо войти в комнату, создать несколько картин с его участием все же удалось.

 

Южная идиллия дополнялась теплым морским воздухом, криками чаек, любимыми утренними ворчаниями Пикассо и поцелуями Франсуазы. Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. Ее лицо на каждом полотне оставалось одинаково красивым, умиротворенным и доброжелательным, а тело превращалось в стройное и грациозное растение. Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». Конечно, Пикассо это всячески отрицал.

 

 

«Я стремлюсь увлечь разум в непривычном для него направлении, разбудить его. Помочь зрителю открыть нечто, чего бы он без меня не открыл. Поэтому моя цель — изобразить вещи в движении, вызвать это движение противоречивыми устремлениями, противоборствующими силами, и в этих устремлениях или противоборствах найти момент, который меня больше всего интересует»

, — рассказывал Пикассо Франсуазе.

Наравне с портретами Франсуазы художник не переставал рисовать натюрморты, многие из которых потом распродавал, устраивая из этого буквально театральную драму. Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. Затем же своих самых верных клиентов оставлял ждать в приемной, делая вид, что собирается все продать кому-то другому. Однако же, ничего не продавал. За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра, или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. Так приунывшие старые знакомые думали, что все уже распродано, и соглашались взять то, что им предлагал Пикассо, за ту непомерно высокую цену, которую он называл.

 

Хотя под кистью художника каждый день рождались новые картины, практичность Пикассо граничила с абсурдом: его схемы получения выгоды от полезных людей с каждым годом становились все изощреннее. Франсуазе приходилось идти на уловки, чтобы заставить его подарить хотя бы пару картин музеям. Только когда ему пророчили стать первым живым художником, увидевшим свои работы в Лувре, тщеславие Пикассо взяло верх над скупостью.

По воспоминаниям многих его знакомых, своему дурному характеру художник никогда не изменял. Когда отношения с Франсуазой показались ему слишком однообразными, он вновь увлекся другой женщиной, совершенно не ожидая, что следующим же утром проснется в пустом доме без любимой и детей.

«Когда я был в их возрасте, я мог рисовать, как Рафаэль, но мне потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать, как они», — говорил он о своих детях, которых теперь мог видеть только во время каникул.

Франсуаза была единственной, кто не позволила довести себя до психиатрической лечебницы или самоубийства, как это случалось неоднократно с другими любовницами Пикассо, но ее уход обернулся началом тяжелой депрессии для художника. Всегда и во всем он должен был быть единственным. Поэтому он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. По этой же причине он заставлял бывших любовниц вести жизнь затворниц и не выходить по вечерам, ежедневно, из года в год, ожидая его звонка. Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. Уход Франсуазы нарушил привычную схему: обычно Пикассо сам выбирал, кому оставаться в его жизни.

Начиная с середины 50-х работы уже семидесятилетнего мастера разнятся по духу и стилю. Второй раз женившись на подоспевшей вовремя новой музе, Жаклин Рок, он сделал ее главной героиней своих картин в последующие двадцать лет.

 

 

Ее покорно-восторженное поведение, возможно, раньше и навевало бы скуку на Пикассо, но теперь, когда естественно наступило время увядания сил, Жаклин пришлась как нельзя кстати. Ее восточную внешность он без конца сублимировал в своих эротичных сюжетах серии «Алжирские женщины» и несметных откровенных, развороченных женских натурах.

 

Довольно часто Пикассо обращался к теме борьбы: не один десяток его полотен демонстрирует нам сплетение тел, иногда сложно понять ‒ женских или мужских. Споры ведутся до сих пор: изображено ли занятие любовью или проявление агрессии? Массивные фигуры с черными контурами кажутся такими объемными, буквально заполоняющими собой все пространство.

Порой Пикассо возвращался к старым техникам, как будто прощупывая, смог бы он повторить их спустя столько лет. Некоторые из его поздних картин только уважение не позволяет назвать пошлыми, другие предстают перед зрителем приободряюще-наивными. Художник то ностальгировал по парижской студии, то по атмосфере Средиземноморья и своим голубям. Часто Пикассо увлекался эротическими сценами, с охотой реагируя на прогремевшую в то время сексуальную революцию, а потом устремлялся обратно к материнству и излюбленной теме художника и модели.

 

Безусловно, Пикассо мог рисовать прекрасные классические картины: помня его ранние периоды, никто не отказал бы ему в мастерстве. Но сам он утверждал, что его талант, способности — это смирительная рубашка, и пытался избавиться от нее до самого конца. Сложно сказать, было это отчаянием или же самоиронией, но одно мы знаем наверняка: в дерзости, как и в превосходстве, Пикассо нет равных.

Ранние работы Пабло Пикассо, раскрывающие другую сторону художника – Zagge.ru

«Знание и милосердие», 1897 год

«Ранние работы» художников обычно относят к произведениям, которые были выполнены в начале их карьеры. В случае Пабло Пикассо (1881-1973), самые ранние примеры его плодовитого художественного таланта датируются временем, когда он был ещё ребёнком.

Первые уроки художественного мастерства Пабло Пикассо получил у своего отца — учителя рисования Хосе Руиса Бласко, и вскоре сильно в этом преуспел. Его ранняя картина маслом «Пикадор», написанная им в 8-летнем возрасте, вероятно, является самой старой из сохранившихся картин художника. В течение следующих нескольких лет Пикассо создавал академические рисунки и картины, которые демонстрировали быстрое улучшение его художественных навыков.

В первых картинах Пикассо образы обладали максимальным сходством с оригиналом, реалистичной цветовой палитрой и отличались повседневной тематикой. В частности, он любил рисовать портреты своих близких и сцены, навеянные религиозными сюжетами. Оба этих художественных интереса видны в портрете матери художника, написанном в 1896 году, и в «Первом причастии» того же года.

Но с конца 1890-х годов Пабло Пикассо начал всё дальше уходить от реализма. К началу нового века он начал сталкиваться со многими трудностями, поэтому в начале 1900-х годов художник начал писать в стиле, который впоследствии был назван «голубым» периодом. Это тот этап, который открыл темы меланхолии и печали в его творчестве, и вместе с этим положивший конец этапу, известный как «ранний период» Пабло Пикассо. «Мне потребовалось четыре года, чтобы рисовать как Рафаэль, но потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как ребенок».

Полную эволюцию стиля живописи Пикассо можно проследить здесь.

«Первое причастие», 1896 год

Мужской торс, 1893 год

«Пикадор», 1890 год. Первая картина Пикассо, написанная в 8-летнем возрасте

Портрет матери художника, 1896 год

«Вид на порт Валенсии», 1895 год

Торс, 1892 год

«Мальчик из хора», 1896 год

«Карьеры», 1896 год

«Старый рыбак», 1895 год

«Аликанте, вид на корабли», 1895 год

Автопортрет, 1896 год



Оценить статью:

Загрузка…

Пабло Пикассо за работой в своей студии, фотографии 1940-60-х годов

Полное имя знаменитого испанского художника состоит из шестнадцати слов – уже этот факт говорит, что мы имеем дело с фигурой крупной, если не сказать величественной. Пабло Пикассо прожил долгую богатую биографию, заслужив своей творческой активностью, новаторской техникой и трудолюбием статус самого дорогого живописца в истории и звание лучшего художника двадцатого века.

Творчество Пабло Пикассо


Сначала имя молодого художника узнала родная Испания, где в начале 20 века проходил первый заметный этап в творчестве Пабло Пикассо – голубой период грусти и меланхолии. Далее мастера ждал Париж и жизнь в розовом цвете, эксперименты с кубизмом и сюрреализмом, африканские мотивы, классика, знаменитая Герника и мы попадаем в 1940-е, которые художник-пацифист провел в оккупированном Париже, продолжая заниматься любимым ремеслом. Уроженец Малаги избежал участи многих великих художников прошлого, умерших в нищете и безвестности. Фашисты хозяйничали в Париже, но Пикассо не имел проблем и по-прежнему владел художественной мастерской, отгородившись искусством от обезумевшего мира.

Следующая серия фотографий начинается именно с 1940-х и продолжается до начала 1970-х, представляя зрелого Пабло Пикассо в заключительный период его славной биографии.

Фотографии художника в студии


В музеях или журналах мы обычно видим завершенные картины Пикассо, а следующая фотосессия дает небольшую возможность почувствовать, как мастер работал, думал, вынашивал идеи и создавал шедевральные полотна. Профессиональным художникам и простым любителям живописи наверняка будут интересными следующие кадры, показывающие гениального мастера в его родной стихии. Пабло Пикассо за работой в своей студии, больших светлых комнатах, наполненных различными произведениями искусства – картинами, графикой, керамикой, скульптурой, состоявшимися шедеврами или проектами в стадии разработки.







Интересные статьи

Picasso — Количество ядер — AMD


Полупроводники и вычислительная техника