Гуммель: Иоганн Непомук Гуммель (Johann Nepomuk Hummel)

Иоганн Непомук Гуммель (Johann Nepomuk Hummel)

Гуммель родился 14 ноября 1778 года в Пресбурге, тогдашней столице Венгрии. Его семья жила в Унтерштинкенбрунне, маленьком нижнеавстрийском приходе, где дед Гуммеля держал ресторан. В этом приходе родился и отец мальчика — Иоганнес.

Непомук Гуммель уже в три года обладал исключительным музыкальным слухом и благодаря своему необычайному интересу к любой музыке в пятилетнем возрасте получил от отца в подарок маленькое фортепиано, которое он, между прочим, благоговейно хранил до самой смерти.

С 1793 года Непомук жил в Вене. Его отец в то время занимал здесь место музыкального директора театра. В первые годы своего пребывания в столице Непомук редко появлялся в обществе, так как занимался в основном музыкой. Сначала отец привел его к Иоганну Георгу Альбрехтсбергеру, одному из учителей Бетховена, для занятий контрапунктом, а позже к придворному капельмейстеру Антонио Сальери, у которого он брал уроки пения и который стал его самым близким другом и даже был свидетелем на свадьбе. А в августе 1795 года он стал учеником Йозефа Гайдна, который ближе познакомил его с органом. Хотя в эти годы Гуммель как пианист редко выступал в приватных кругах, он считался уже в 1799 году одним из самых знаменитых виртуозов своего времени, его игра на фортепиано, по высказываниям современников, была неповторимой, и даже Бетховен не мог сравниться с ним. Это мастерское искусство интерпретации скрывалось за неказистой внешностью. Он был невысок ростом, полноват, с грубо вылепленным лицом, сплошь покрытым оспинами, которое зачастую нервно подергивалось, что производило на слушателей неприятное впечатление.

В эти же годы Гуммель начал выступать с собственными композициями. И если его фуги и вариации лишь привлекли внимание, то рондо сделало его очень популярным.

По-видимому, благодаря Гайдну в январе 1804 года Гуммель был принят в капеллу князя Эстергази в Эйзенштадте в качестве концертмейстера с годовым жалованием 1200 гульденов.

Со своей стороны Гуммель испытывал к своему другу и покровителю безграничное почтение, которое выразил в своей, посвященной Гайдну, фортепианной сонате Es-dur. Вместе с другой сонатой, «Аллилуйя», и фантазией для фортепиано, она сделала Гуммеля знаменитым во Франции после концерта Керубини в Парижской консерватории в 1806 году.

Когда в 1805 году Генрих Шмидт, работавший в Веймаре у Гёте, был назначен директором театра в Эйзенштадте, музыкальная жизнь при дворе оживилась; начались регулярные постановки на вновь сооруженной сцене большого зала дворца. Гуммель вносил свой вклад в развитие почти всех принятых в то время жанров — от различных драм, сказок, балетов до серьезных опер. Это музыкальное творчество пришлось в основном на время, которые он провел в Эйзенштадте, то есть в 1804-1811 годы. Так как эти произведения были написаны, по-видимому, исключительно по заказу, в большинстве случаев со значительным ограничением во времени и в соответствии со вкусами тогдашней публики, его оперы не могли иметь продолжительного успеха. Зато многие музыкальные произведения пользовались большой популярностью у театральной публики.

Возвратившись в 1811 году в Вену, Гуммель посвятил себя исключительно композиторской деятельности и урокам музыки и редко выступал перед общественностью как пианист.

16 мая 1813 года Гуммель женился на Элизабет Рекель, певице Венского придворного театра, сестре ставшего известным своими связями с Бетховеном оперного певца Иозефа Августа Рекеля. Эта женитьба способствовала тому, что Гуммель сразу же попал в поле зрения венской общественности. Когда он весной 1816 года по окончании военных действий отправился в концертное турне в Прагу, Дрезден, Лейпциг, Берлин и Бреслау, во всех критических статьях отмечали, что «со времен Моцарта ни один пианист так не восхищал публику, как Гуммель».

Так как камерная музыка была в то время идентична домашней музыке, он должен был приноравливаться к широкой аудитории, если хотел иметь успех. Композитор пишет знаменитый септет, который впервые с большим успехом был исполнен 28 января 1816 года баварским королевским камерным музыкантом Раухом на домашнем концерте. Позднее он был назван самым лучшим и совершенным произведением Гуммеля. По словам немецкого композитора Ганса фон Бюлова, — это «лучший образчик смешения двух музыкальных стилей, концертного и камерного, которые имеются в музыкальной литературе». С этого септета начался последний период творчества Гуммеля. Он все чаще сам обрабатывал свои произведения для различных составов оркестра, поскольку, как и Бетховен, не доверял это дело другим лицам.

Между прочим, Гуммеля с Бетховеном связывали дружеские отношения. Хотя в разное время случались и серьезные размолвки между ними. Когда Гуммель уехал из Вены, Бетховен посвятил ему в память о совместно проведенном времени в Вене канон со словами: «Счастливого путешествия, дорогой Гуммель, вспоминайте иногда вашего друга Людвига ван Бетховена».

После пятилетнего пребывания в Вене в качестве учителя музыки 16 сентября 1816 года он был приглашен в Штуттгарт в качестве придворного капельмейстера, где в оперном театре ставил оперы Моцарта, Бетховена, Керубини и Сальери и выступал как пианист.

Через три года композитор перебирается в Веймар. Город, наряду с некоронованным королем поэтов Гёте, получил в лице знаменитого Гуммеля новую звезду. Биограф Гуммеля Бениовский пишет о том периоде: «Побывать в Веймаре и не послушать Гуммеля означает то же самое, что побывать в Риме и не увидеть папу». К нему стали приезжать ученики со всего света. Его слава преподавателя музыки была так велика, что сам факт быть его учеником имел большое значение для дальнейшей карьеры молодого музыканта.

В Веймаре Гуммель достиг пика своей европейской славы. Здесь он сделал настоящий рывок после бесплодных в творческом отношении лет в Штуттгарте. Начало положило сочинение знаменитой сонаты fis-moll, одной, которой, по словам Роберта Шумана, хватило бы, чтобы обессмертить имя Гуммеля. В страстном, субъективно-взволнованном фантастическом выражении «и в высокоромантической манере она опережает свое время почти на два десятилетия и предвосхищает звуковые эффекты, которые присущи представлению поздних романтиков». Но и три трио для фортепьяно его последнего периода творчества, прежде всего опус 83, содержат совершенно новые стилистические черты; минуя своих предшественников Гайдна и Моцарта, он обращается здесь к «блестящей» игре.

Особо следует подчеркнуть завершенный предположительно в 1820 году квинтет для фортепьяно es-moll, в котором основным принципом музыкального выражения являются не элементы импровизации или орнаментальные украшения, а работа над темой и мелодией. Использование венгерских фольклорных элементов, большее предпочтение фортепьяно и свободное владение мелодией — вот некоторые музыкальные особенности, которые отличают поздний стиль Гуммеля.

Как дирижер при Веймарском дворе Гуммель уже в марте 1820 года взял свой первый отпуск, чтобы отправиться в концертное турне в Прагу, а затем в Вену. На обратном пути он дал в Мюнхене концерт, который имел небывалый успех. Через два года он поехал в Россию, в 1823 году — в Париж, где после концерта 23 мая его назвали «современным Моцартом Германии». В 1828 году в Варшаве на одном из его концертов присутствовал молодой Шопен, которого игра мастера буквально пленила. Свое последнее концертное турне — в Вену — он совершил вместе с супругой в феврале 1834 года.

Последние недели своей жизни он провел за обработкой струнных квартетов для фортепиано Бетховена, которые ему заказали в Лондоне, где он намеревался их издать. Болезнь изнуряла композитора, силы медленно покидали его, и он не смог осуществить свои намерения.

Примерно за неделю до кончины зашел, между прочим, разговор о Гёте и об обстоятельствах его смерти. Гуммель хотел знать, когда умер Гёте — днем или ночью. Ему ответили: «Днем». «Да, — сказал Гуммель, — если я умру, я бы хотел, чтобы это случилось днем». Это последнее его желание исполнилось: 17 октября 1837 года в 7 часов утра, на рассвете, он умер.

Произведения

Фортепианный концерт No. 2 (Гуммель) 24.07.2020 в 16:25

Иоганн Непомук Гуммель

Дата рождения: 14 ноября 1778
Место рождения: Братислава
Страна: Словакия
Дата смерти: 17 октября 1837

Иоганн (Ян) Непомук Гуммель (Jan (Johann) Nepomuk Hummel)  — австрийско-немецкий (мать была словачкой)  пианист-виртуоз и композитор. Его творчество отражает переход от эпохи классицизма к романтическому периоду в музыке.

 

О жизни

Гуммель родился в Братиславе (в то время — часть австрийской империи). Его отец, Йозеф Гуммель, директор Императорской военно-музыкальной школы в Вене и дирижер театрального оркестра, хотел сделать из сына скрипача, но Ян выбрал фортепиано. Вольфганг Амадей Моцарт, впечатлённый способностями мальчика в восьмилетнем возрасте,  предлагает ему бесплатные уроки, хоть занятия были нерегулярными, тем не менее прогресс был огромным и Моцарт предсказывал мальчику блестящее будущее. Своё первое выступление Гуммель сделал в возрасте 9-ти лет на одном из концертов Моцарта.  Выступление оказалось таким успешным, что спустя год его отец решил взять мальчика в своё концертное европейское турне по Чехии, Германии, Дании и Англии. В Лондоне Иоганн взял несколько мастер-классов у итальянского пианиста Муцио Клементе. Гуммель оставался в Лондоне до 14 лет, учась и гастролируя. Из-за начавшейся революции он отложил своё турне во Францию и Испанию и вернулся домой в Вену в 1793 г. 

По возвращении он продолжает своё обучение у таких мастеров музыки, как Иоганн Георг Альбрехтсбергер, Йозеф Гайдн и Антонио Сальери.  Примерно в это же время в Вену прибыл молодой Людвиг ван Бетховен, чтобы обучаться музыке у Гайдна и Альбрехтсбергера, между двумя молодыми музыкантами завязывается дружба. И хотя поначалу талант Бетховена очень подорвал веру Гуммеля в собственные силы и возможности, он быстро выздоровел без особого ущерба. Несмотря на тот факт, что дружба между Гуммелем и Бетховеном характеризовалась взлетами и падениями, в целом, она основывалась на взаимном уважении и примирении. После смерти Бетховена и по его пожеланию Гуммель в память о великом музыканте организовал концерт, в котором участвовал ещё один знаменитый венский композитор Франц Шуберт, и после которого Гуммель и Шуберт стали хорошими друзьями. Шуберт посвятил свои три последние фортепианные сонаты Гуммелю.  Однако, оба композитора не дожили до первой публикации сонат, и издатель решил посвятить произведения Роберту Шуману.

В 1804 г. в возрасте 26 лет Гуммель занял освободившийся после отставки Гайдна почётный пост капельмейстера князя Эстерхази в Айзенштадте.  Но после семи лет службы, в 1811 г. он был уволен с этого поста из-за пренебрежения обязанностями и вернулся в Вену. После этого он начинает (или продолжает начатую в детстве) сольную карьеру как музыкант и дирижёр, гастролируя по Европе и России.  В 1813 г. он жениться на немецкой оперной певице Элизабет Рёккель. У них было двое сыновей. Некоторые эксперты полагают, что бессмертное творение Бетховена «К Элизе» посвящено именно Элизабет Рёккель. 

С 1819 г. Гуммель живёт в городе Веймар, где занимает должность капельмейстера местного театра. Он сделал этот город музыкальной столицей Европы, приглашая лучших музыкантов для выступлений и концертов.  И здесь же он заводит тесную дружбу с Гёте и Шиллером, своими коллегами по театру. Занимается педагогической деятельностью с молодыми музыкантами. Самым известным его учеником является Феликс Мендельсон.  

Помимо профессиональной деятельности он одним из первых начал бороться за авторские права музыкантов, против интеллектуального пиратства. 

О творчестве и влиянии на развитие музыки

Заглядывая вперед, Гуммель шагнул в следующую эпоху музыки в своих произведениях. Музыка Гуммеля приняла иное направление, чем у Бетховена, он не бросал вызов устоявшимся традициям.  Его «Соната фа-диез минор», соч. 81, и «Фантазия для фортепиано», соч. 18, являются примерами, как гармонично сочетаются классическая структура с новыми растянутыми сонатными формами. Философией Гумеля, на которой основано его творчество, была «наслаждаться миром, давая радость в мир». 

В основном, все его произведения созданы для фортепиано — для инструмента, на котором он был одним из великих виртуозов своего времени. Он написал восемь фортепианных концертов, десять сонат для фортепиано, восемь фортепианных трио, фортепианный квартет, фортепианный квинтет, октет для духовых инструментов, сонату для виолончели, два фортепианных септета, сонату для мандолины с оркестром, концерт ми-мажор для трубы, 22 оперы, мессы, и многое другое.

Заметное отсутствие среди работ Гуммеля симфоний, возможно, объясняется тем фактом, что он не хотел или не смог следовать нововведениям Бетховена в этой области, хотя это не объясняет, почему он не создал симфонию, скажем, в стиле Гайдна. Гуммель составил несколько интересных аранжировок для фортепиано, флейты, скрипки и виолончели для некоторых фортепианных концертов и симфоний Моцарта. Влияние стиля Гуммеля просматривается в ранних произведениях Фредерика Шопена и Роберта Шумана.

В 1828 г. в Германии Гуммель опубликовал свой знаменитый труд «Полный теоретический и практический курс обучения искусству игры на фортепиано, начиная с самых простых начальных принципов и включая всё необходимое для совершенного стиля исполнения»  («A Complete Theoretical and Practical Course of Instructions on the Art of Playing the Piano Forte Commencing with the Simplest Elementary Principles and Including Every Requisite to the Most Finished Style of Performance»). Эта работа в течение нескольких дней после выхода в свет разошлась тысячными тиражами. В этом учебнике он уделил внимание посадке за инструментом, осанке, положению рук, работе пальцев  и, в целом, создал новый, красивый стиль игры на фортепиано. Впоследствии, его ученик Карл Черни — композитор, педагог и пианист продолжил и развил стиль игры на фортепиано, предложенный Гуммелем.

Ян Непомук Гуммель умер в 1837 г. в Веймаре.  И хотя он при жизни был очень популярен и почитаем, с наступлением романтического периода в классической музыке его произведения, во многом старомодные, были быстро забыты. Он подобно Гайдну ушёл в тень Моцарта, но сейчас интерес к его работам постепенно возвращается. 

 

Добавить комментарий

Значение имени Гаммель, семейная история, фамильный герб и гербы

  • Происхождение Доступно:
  • Германия

Загрузка семейного герба (JPG) Серия «Наследие» — 600 DPI

Загрузка…

 (190)

  ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

Бавария, Германия, является прародиной семьи Гуммель. Фамилия Гаммель превратилась в местное имя. Это имя семьи, которая жила в Баварии, где их имя стало известно благодаря их участию в социальных и культурных делах этого района.

Идет загрузка…

Раннее происхождение семьи Гаммель

Фамилия Гуммель впервые была найдена в Баварии, где в древние времена имя Гаммер произошло от скромного происхождения, но приобрело значительную репутацию благодаря своему вкладу в феодальное общество региона. Позже это стало более заметным, поскольку многие ветви семьи приобрели отдаленные поместья, что, в свою очередь, повысило их социальный статус.

Идет загрузка…

Ранняя история семьи Гаммел

На этой веб-странице показан лишь небольшой отрывок из нашего исследования Gummel. Еще 67 слов (5 строк текста), охватывающих 1688 год, включены в тему «Ранняя история Гуммеля» во всех наших продуктах расширенной истории в формате PDF и печатных продуктах, где это возможно.

Идет загрузка…

Варианты написания Gummel

В средневековую эпоху в германских государствах проживало множество различных культурных групп. Таким образом, существует множество региональных вариаций немецких фамилий той эпохи. Вестфальцы говорили на нижненемецком языке, похожем на современный голландский. Многие немецкие имена имеют суффиксы, указывающие на их происхождение. К другим прикреплены фразы, которые идентифицируют что-то об первоначальном владельце. Другие вариации немецких имен возникли из-за того, что средневековые писцы работали без помощи каких-либо правил правописания. Варианты написания имени Гаммель включают Гаммер, Гумер, Гамме, Гамм, Гум, Гума, Гумма, Гаммерс, Гумерс, Гумен, Гуэмел, Гуммере, Гуммен, Гуммель, Гуммле, Гумере, Гумен, Гумель, Гумле, Гуммер, Гумэр, Геммер, Гоммер, Гюмер, Гоммер, Геммер, Геммен, Гюммель, Гоммер, Гоммен, Гомере, Гомэн, Гюмель и многие другие.

Идет загрузка…

Ранние знаменитости семьи Гаммель (до 1700 г.)

Дополнительная информация включена в тему Ранние знаменитости Гаммеля во всех наших продуктах расширенной истории в формате PDF и печатных продуктах, где это возможно.

Идет загрузка…

Миграция семьи Гаммель

Тысячи немецких поселенцев прибыли в Северную Америку между серединой 17-го и серединой 20-го веков. Тяготы дальнего путешествия уравновешивались возможностью избежать бедности и религиозных преследований. Потомки этих поселенцев до сих пор населяют штаты Пенсильвания, Техас, Нью-Йорк, Иллинойс и Калифорния. Многие также живут в Онтарио и прерийных провинциях Канады. Исследование ранних корней североамериканских семей выявило ряд иммигрантов, носивших имя Гаммель или его вариант, указанный выше: Георг Гумер и Томас Гумер, оба из которых были зарегистрированы как прибывшие в Вирджинию в 1642 году; Питер Гумаер поселился в Мэриленде в 1685 году; Луи Гемель прибыл в Луизиану в 1719 году..


Современные знаменитости по имени Гуммель (после 1700 г.) +
  • Герман К. Гуммель (1923-2022), немецкий физик и пионер в области моделирования полупроводников которая точно смоделировала биполярные транзисторы и график Гуммеля
  • Маргитта Гуммель (1941-2021), немецкая олимпийская чемпионка, толкатель ядра

Похожие истории +

Сеси Гаммел — Софтбол — Легкая атлетика Университета Сидарвилля

Бейсбол Бейсбол: Facebook Бейсбол: Твиттер Бейсбол: Инстаграм Бейсбол: Расписание Бейсбол: Состав Бейсбол: Новости Мужской баскетбол Мужской баскетбол: Facebook Мужской баскетбол: Твиттер Мужской баскетбол: Instagram Мужской баскетбол: расписание Мужской баскетбол: состав Мужской баскетбол: новости Мужчины, кросс Мужчины, кросс-кантри: Facebook Мужчины, кросс-кантри: Твиттер Мужчины, кросс-кантри: Instagram Мужчины. Кросс-кантри: Расписание Мужчины, кросс-кантри: состав Мужской кросс: новости Мужской гольф Мужской гольф: Facebook Мужской гольф: Твиттер Мужской гольф: Instagram Мужской гольф: расписание Мужской гольф: состав Мужской гольф: новости Мужской футбол Мужской футбол: Facebook Мужской футбол: Твиттер Мужской футбол: Instagram Мужской футбол: Расписание Мужской футбол: состав Мужской футбол: новости Мужской теннис Мужской теннис: Facebook Мужской теннис: Твиттер Мужской теннис: Instagram Мужской теннис: расписание Мужской теннис: Состав Мужской теннис: новости Мужская легкая атлетика Мужская легкая атлетика: Facebook Мужская легкая атлетика: Твиттер Мужская легкая атлетика: Instagram Мужская легкая атлетика: расписание Мужская легкая атлетика: Состав Мужская легкая атлетика: новости Женский баскетбол Женский баскетбол: Facebook Женский баскетбол: Твиттер Женский баскетбол: Instagram Женский баскетбол: расписание Женский баскетбол: состав Женский баскетбол: новости Женский кросс Женский кросс-кантри: Facebook Женский кросс-кантри: Твиттер Женский кросс-кантри: Instagram Женщины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *