17.03.2021-18.03.2021. Инновации в строительстве инфраструктуры железных дорог
Главная → Наука → Конференции → 17.03.2021-18.03.2021. Инновации в строительстве инфраструктуры железных дорог
Всероссийская научно-практическая конференция
«ИННОВАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ»
Дата проведения: 17-18 марта 2021 года
Формат: онлайн (видеоконференция)
Рабочий язык конференции: русский
Для участия в конференции и публикации принимаются доклады на темы:
- Инновации и цифровизация в строительстве.
- BIM-технологии и их внедрение.
- Проектирование и строительство уникальных объектов.
- Организация и перспективы развития высокоскоростного и тяжеловесного движения.
- Проектирование, строительство и эксплуатация объектов инфраструктуры железных дорог.
- Организация управления предприятиями строительного и путевого комплексов.
- Искусственные сооружения на линиях высокоскоростного и тяжеловесного движения.
По результатам конференции будет выпущен сборник докладов и размещен в базе данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
По решению Оргкомитета и согласованию с авторами часть статей будут опубликованы:
- В журнале «Транспорт Урала» (входит в перечень ВАК).
- В журнале «Вестник УрГУПС», (входят в перечень ВАК)
- В журнале «Инновационный транспорт» (входят в РИНЦ).
Электронная версия сборника и журналов будет размещена на сайтах www.usurt.ru, www.elibrary.ru
Публикация статей является бесплатной!
– ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТИЮ –
- Заполнить заявку, размещенную по ссылке в срок до 1 марта 2021 г.
- Подписать согласие автора об опубликовании статьи в журнале, получить экспертное заключение о возможности опубликования статьи, оформить статью в соответствии с требованиями журнала, в котором планируете публикация. Материалы направить по электронному адресу: [email protected] не позднее 10 марта 2021 г.
Для публикации статей в периодических изданиях, авторы должны убедиться соответствию предлагаемых материалов тематике журнала!
– КОНТАКТЫ –
Декан строительного факультета Уральского государственного университета путей сообщения, к.т.н., доцент Горелов Юрий Викторович [email protected]
Кафедра «Путь и железнодорожное строительство» [email protected]
– ВАЖНЫЕ ДАТЫ –
- Подача заявки до 1 марта 2021 г.
- Статьи, полностью оформленные до 10 марта 2021 г.
- Проведение конференции 17-18 марта 2021 г.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ НАХОДЯТСЯ НА САЙТЕ
http://www.usurt.ru/transporturala/rus/conditions
– НЕ ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ –
- Оформленные не по установленным требованиям.
- Направленные с нарушением сроков подачи.
- Студенческие публикации без руководителя.
- Не соответствующие тематике конференции.
Скачать программу конференции
Инновации в строительстве: обзор самых эффективных инструментов
В этом году Microsoft представил очки смешанной реальности HoloLens2, с помощью которой строительный процесс может сделать шаг вперед — теперь проектировщикам и строителям достаточно надеть каску с очками, чтобы получить информацию о соответствующем участке стройки, включая рекомендации по безопасности и непосредственным работам. Как технологии меняют современную стройку и с помощью каких инструментов, рассмотрим в этом материале.
Основные векторы развитияКак и в любой сфере, строительные технологии развиваются по похожему сценарию — у инноваций есть свои ранние адепты, затем они становятся доступны для большинства участников рынка и только потом завоевывают «отставших». Сейчас строительные технологии в России только начали доказывать свою эффективность ранним адептам, но на Западе они уже давно перешли в стадию широкого использования. По опыту зарубежных стран, все инновации в этой отрасли можно разделить на три крупных группы:
- Программное обеспечение, среди которого особо нужно выделить BIM-технологии (информационное моделирование в строительстве) и облачное управление проектами.
- Непосредственно оборудование, или «железо», и иллюстрирующее его цифровое производство.
- Процессы, среди примеров которых можно отметить моделирование строительства и префабрикацию.
Рассмотрим все эти технологии и как они влияют на эффективность строительного процесса.
BIMПо данным исследовательской компании Dodge Data&Analytics, 93% девелоперов сообщают, что их проекты не укладываются в установленный график. Решить проблему можно с помощью информационного моделирования в строительстве. Технология подразумевает создание трехмерных строительных моделей для представления физических и функциональных свойств проекта. BIM — своего рода цифровой близнец стройки, который позволяет идентифицировать каждый элемент здания или инфраструктуры и дает всю необходимую информацию по каждому элементу. Показателен кейс Олимпийского стадиона в Баку, рассчитанного на 68 000 человек. В строительстве участвовали подрядчики из четырех разных стран, у них было всего 18 месяцев от начала этапа проектирования и до сдачи работ по проекту. В работе использовалось BIM-решение Tekla BIMSight, что дало преимущество с точки зрения производительности и позволило минимизировать бумажный документооборот — в противном случае на этапе проектирования компаниям потребовалось бы готовить бумажные чертежи на протяжении 8 месяцев для 17 000 тонн сложных стальных конструкций. Благодаря этому работы были закончены в срок, и с момента начала работ 13 000 000 человекочасов прошли без аварий или ошибок.
В России, по данным консалтинговой компании «Конкуратор», на сегодняшний момент в наибольшей степени BIM-технологии используются проектировщиками, в будущем у всех участников строительного процесса будет единый доступ к данным, который позволит значительно сократить время подготовки строительного проекта и минимизировать ошибки. Об этом свидетельствует опыт специализирующейся на комплексном проектировании компании «ВЕРФАУ», главный специалист которой Андрей Чичагов отметил, что благодаря использованию BIM-технологий сокращение сроков проектирования в целом достигает 15-20%, но на отдельных этапах разработки проекта (например, при деталировке конструкций) может достигнуть и 30-40%.
Облачное управление проектамиПо данным нескольких исследовательских компаний, в среднем 54% времени строительного процесса расходуется впустую. Такая низкая продуктивность во многом связана с тем, что информация, требуемая для перехода стройки в активную фазу, распределена между множеством участников, а ее передача занимает много времени. Поэтому одна из самых актуальных задач — уменьшение сроков строительства, чтобы оно не было убыточным для заказчика, за счет сокращения фазы ожидания. Необходимо, чтобы информация о проекте была актуальной и правильно и быстро курсировала между участниками.
Помогает в этом облачное управление проектами — решение, которое позволяет правильно интегрировать всех участников строительного процесса в единое информационное пространство, из которого можно не только управлять проектом, но и контролировать каждого члена процесса по отдельности.
Использование облачного управления проектами позволяет ускорить стройку за счет того, что у каждого участника есть возможность зайти в ПО, добавить туда актуальную информацию или взять ее в любом формате и быстрее принять решение. Благодаря этому производительность может вырасти с 30% до 50%. В качестве доказательства можно привести кейс Транспортного агентства Новой Зеландии, которое совместно с подрядчиками реализовывало проект четырехполосной дороги стоимостью 630 миллионов новозеландских долларов. Учитывая, что это был один из самых дорогих проектов в Новой Зеландии, а расчеты реализовывались по объему выполненных работ, исполнителям было критично важно точно и эффективно управлять этим проектом. В результате они выбрали ПО от одного из лидеров рынка, и смогли не только минимизировать количество переделок, но и сэкономить $150 000.
Цифровое производствоТехнологии меняют не только программное обеспечение, но и сами средства производства. Сложно найти сегодня индустрию, где станки нужно настраивать и регулировать вручную, поскольку это чревато большим количеством ошибок и низкой производительностью, а значит, невыгодно для бизнеса. Именно поэтому так важно сделать производство металлоконструкций или железобетонных изделий прозрачным и управляемым. Так в свое время произошло с авиа- и машиностроением, где сегодня производство каждой детали оцифровано, а путь изготовления можно проследить с самого начала из модели.
По данным исследования Deloitte, большая часть производственных предприятий (51%) внедряют инновации, закупая передовые станки и оборудование, и лишь 32% оцифровывают бизнес-процессы. Среди последних можно отметить Курганстальмост, который занимается производством стальных конструкций для различных стадионов в России, включая стадионы «Фишт», «Спартак», «Зенит» и другие. Компания моделирует свою продукцию и все их физические характеристики сначала в формате информационной модели и только потом из нее отправляют задание на станки. Благодаря такому подходу в результате сборка деталей на стройке становится практически на 100% безошибочной.
ПрефабрикацияПрефабрикация — технология, по которой производятся модули, которые потом, как конструктор, собираются непосредственно на стройке. И хотя при упоминании модулей в голову чаще всего приходят прямоугольные здания-блоки, это не единственный вариант использования технологии. С ее помощью изготавливаются фасадные панели, предварительно смонтированные инженерные системы, некоторые элементы конструкций и др. Многие считают, что именно эта технология окажет большое влияние на повышение эффективности строительных проектов.
Например, по данным компании Bryden Wood, до 30% задержек в строительных проектах связаны с низкой производительностью, отсутствием материалов и недостатком информации о конструкции и рабочей силы. Работа с композитными компонентами, технологией префабрикации и BIM-моделями позволяет решить эти проблемы.
Преимущества такого комплексного подхода были продемонстрированы при строительстве временного стыковочного центра площадью 4000 м2 в Терминале 3 аэропорта Хитроу. Перед компанией стояла задача реализовать проект быстро и исключительно в нерабочие часы, поскольку стройка находилась в непосредственной близости от движения самолетов. Благодаря префабрикации и BIM-моделям большая часть строительства была перенесена за пределы площадки, влияние на работу аэропорта было сведено к минимуму, а численность персонала на площадке сократилась почти на 75%. По результатам проекта также было выявлено, что затраты на реализацию были на 27% меньше, а времени на реализацию ушло на 38% меньше по сравнению с традиционными методами строительства.
Строительство — достаточно консервативная отрасль. По данным исследования McKinsey, несмотря на то, что на него приходится 13% мирового ВВП, оно по-прежнему остается одной из наименее оцифрованной сфер. Тем не менее переход на путь инноваций неизбежен, поскольку крупные игроки и лидеры рынка уже осознали возможности новых технологий и медленно, но верно готовят отрасль к технологической трансформации.
Загрузка…
Новости СМИ2
7 самых ярких инноваций в области строительных технологий 2018 года
Статья изОпубликовано 12 декабря 2018 г.
ККэтлин Браун Младший редактор
3D робототехникаСтроительные технологии совершенствуются каждый день, предоставляя подрядчикам все больше инструментов для достижения их долгосрочных целей роста и повышения эффективности. Даже если нехватка рабочей силы не уменьшается, ИИ-аналитика, комбинации аппаратного и программного обеспечения дронов, независимо управляемые роботы и другие технологии позволяют отрасли делать больше с меньшими затратами.
Год подходит к концу, и мы оглядываемся назад на впечатляющие технологические успехи, которые были достигнуты, включая дополненную реальность, высокотехнологичное сборное производство, датчики в касках и многое другое. Если отрасль продолжит этот импульс, она может раз и навсегда поколебать свою репутацию «низкотехнологичной».
VR повышает эффективность обучения, AR позволяет работникам «видеть» сквозь стены
По мере роста потребительского интереса к гарнитурам виртуальной реальности, таким как Oculus Rift, и инструментам смешанной реальности, таким как Microsoft HoloLens, в последние годы возрос интерес к пилотным проектам и вариантам использования специалистами AEC. Гарнитуры начального уровня используются, чтобы помочь владельцам моделировать свой проект из офиса, а архитекторы и инженеры взаимодействуют с голограммами своих проектов.
Например, очкиAR и интеллектуальные шлемы, предлагаемые Daqri, дают рабочим точную оценку пространственных отношений и позволяют им видеть сквозь стены для обнаружения столкновений с инженерными системами, не мешая их обзору, когда они проходят через рабочие площадки.
Кроме того, виртуальная реальность все чаще используется компаниями Associated General Contractors of America, CM Labs, Serious Labs и другими для обеспечения реалистичного обучения работе с оборудованием в среде с низкими ставками, где операторы не могут пострадать.
Робот-гуманоид самостоятельно устанавливает гипсокартон
Исследователи из Японского института передовых промышленных наук и технологий в этом году объявили о разработке HRP-5P, прототипа робота-гуманоида с универсальными навыками строительства.
Используя обнаружение окружающей среды, распознавание объектов и другие возможности пространственного восприятия, бот может поднимать гипсокартонные плиты, ставить их на место и закреплять с помощью отвертки без какой-либо помощи людей.
Хотя он не особенно быстр, HRP-5P имеет гораздо больший диапазон движения и поля зрения, чем человек. Исследователи работают с другими частными компаниями над устранением нехватки рабочей силы, используя HRP-5P в качестве платформы для разработки других вариантов использования.Инструменты искусственного интеллекта обрабатывают миллионы опций за минуты
Искусственный интеллект, который когда-то считался надуманным или футуристическим инструментом, в этом году стал доступен строительным компаниям благодаря множеству развивающихся стартапов. Помощник искусственного интеллекта Alice Technologies может взять на себя утомительную работу с цифрами, связанную с планированием проекта, и за считанные минуты найти наиболее эффективные планы из миллионов сценариев. UpCodes выпустила подключаемый модуль AI для программ проектирования, который выполняет «проверку орфографии» на соответствие коду модели BIM, позволяя архитекторам распознавать и устранять нарушения на раннем этапе.
ИИ OpenSpace сшивает 360-градусные изображения строительной площадки в карту прогресса проекта в стиле Google Street View. Получив недавнее начальное финансирование в размере 3,7 млн долларов, indus.ai создает «цифрового двойника» деятельности на стройплощадке, чтобы заинтересованные стороны могли лучше видеть эффективность. И список продолжается.
Подключенные каски для контроля безопасности работников
В этом году несколько стартапов получили поддержку благодаря внедрению сенсорных технологий в качестве еще одного уровня защиты в строительные каски для отслеживания физических симптомов у рабочих, а также для оповещения других рабочих о несчастном случае.
Японская компания Shimabun выпустила комплект с поддержкой Интернета вещей, который можно надевать на стандартные каски для контроля головокружения, перегрева и падений. Хотя комплект предназначен для предотвращения инцидентов, связанных с безопасностью, он может отправлять автоматические оповещения, когда работник находится в опасности. Дубайская компания WakeCap Technologies использует ячеистые сети со встроенными датчиками шлема для автоматического сбора данных о местонахождении рабочих, чтобы убедиться, что операторы машин имеют правильные разрешения, а рабочие избегают несанкционированных или опасных рабочих зон.
Hyperloop происходит
Камило Санчес [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)], из Wikimedia Commons
Спустя пять лет после того, как Tesla и SpaceX представили «Hyperloop Alpha» с открытым исходным кодом для герметичных труб, которые могут транспортировать капсулы на высоких скоростях без трения, частные компании поспешили завершить коммерческую систему.
В 2013 году Илон Маск предложил маршрут от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско в качестве первого гиперпетлевого маршрута, но пока SpaceX Маска может похвастаться только испытательным полигоном в штаб-квартире. SpaceX и Virgin Hyperloop One запустили технико-экономические обоснования в рамках соглашений с правительствами США и других стран, но Hyperloop Transportation Technologies, скорее всего, превзойдет их и другие компании.
В июле HTT подписала соглашение с разработчиком Aldar Properties PJSC из Абу-Даби на 10-километровый маршрут, который в конечном итоге может соединиться с другими гиперпетлями в регионе. Начало строительства запланировано на 2019 год, а первая часть петли будет введена в эксплуатацию в 2020 году.
«Строительство» объединяет эффективность производства с процессом строительства
По данным McKinsey & Co., каждый год мир получал бы на 1,6 трлн долларов больше, если бы рост производительности в строительстве за последние два десятилетия соответствовал росту производительности в обрабатывающей промышленности. В 2018 году несколько компаний, стремящихся вдохновиться производством, продвинулись вперед, в том числе Katerra, получившая звание «Сделщик года» по версии Construction Dive, и Prescient, наш инноватор года.
Следуя примеру лидера бережливого производства Toyota, обе фирмы полностью интегрируют свои проекты в процесс сборки и установки, ориентируясь на своевременную доставку, сокращение отходов и выполнение проектов быстрее и дешевле, чем позволяют традиционные методы.
Вертикально интегрированная компания Katerra в этом году была оценена более чем в 3 миллиарда долларов, а объем невыполненных работ составил 3,7 миллиарда долларов, и Prescient неуклонно расширяет масштабы своих проектов, достигая 18 этажей в высоту и приближаясь к 10 миллионам квадратных футов общей площади. Оба надеются встряхнуть отрасль на долгие годы.
Аппаратное обеспечение дронов и аналитическое программное обеспечение взлетают
Дроны больше не являются просто инструментами для сбора аэрофотоснимков. Теперь дроны используются с различными программами для выполнения таких сложных функций, как определение объема грязи в куче и выявление потерь тепла от конструкции. И поскольку правила Федерального авиационного управления для беспилотных авиационных систем продолжают смягчаться, использование данных дронов в отрасли, несомненно, будет расширяться.
Hensel Phelps, например, использует дроны, оснащенные датчиками LiDAR для повышения эффективности и точности съемки, а также инфракрасные тепловые датчики для поиска областей, где ОВКВ может быть более эффективным. Подрядчик также преобразует данные, собранные дронами, в облака точек, которые он включает в себя с помощью программ winto BIM и фотограмметрии.
В течение года ряд поставщиков решений для дронов, в том числе Propeller Aero, 3DR и DJI, расширили свои партнерские отношения, а также возможности преобразования данных с дронов в полезную аналитику для лиц, принимающих решения по проектам.
Рубрика: Продукты, Корпоративные новости, Технология
7 Технологических инноваций, изменивших строительство в 2018 году
За последний год были достигнуты впечатляющие технологические успехи, которые продолжат развиваться и в 2019 году
12 декабря 2018 г.
Кэтлин Браун
Construction Dive
9000 4 Примерно в конце год мы часто много сосредотачиваемся на том, что нас ждет впереди в новом году. Но мы не можем не вспомнить обо всем, что произошло за этот год. В Construction Dive подробно рассмотрены семь самых ярких инноваций в области строительных технологий 2018 года.К ним относятся:
- Влияние виртуальной и дополненной реальности на обучение
- Робот-гуманоид самостоятельно устанавливает гипсокартон
- Искусственный интеллект открывает двери для подрядчиков
- Подключенные каски контролируют безопасность рабочих
- «Строительство» объединяется с производством эффективности в процессе строительства
- Аппаратное обеспечение и аналитика дронов становятся все более распространенными
(подробнее об этих 7 технологиях, которые закрепились в 2018 году…)
Earthwave представляет систему защиты от кражи для FleetWatcher
Что нужно знать об Интернете вещей Датчики для долгосрочного мониторинга зданий и инфраструктуры
Merlo Roto 50.
30 S-Plus обеспечивает высоту, грузоподъемность и эффективностьMerlo Rotos R50 предлагает новейшие технологии погрузочно-разгрузочных работ для повышения производительности, универсальности использования и эффективности оператора. 30 С-Плюс.
3 способа добавления технологий на строительную площадку
Строительный бизнес может получить огромную выгоду от цифровизации, настолько большую, что может быть трудно решить, с чего начать.
Отсутствующая логика в большинстве программ планирования строительства
Планирование строительства является неотъемлемой частью каждого проекта любого размера, и его успех или неудача во многом зависит от правильного распределения ресурсов. Как распределяются эти ресурсы, зависит от логики графика проекта.
Круглогодичные налоговые стратегии для повышения успеха строительного бизнеса
Используйте этот начальный контрольный список для круглогодичной налоговой подготовки, чтобы обеспечить долгосрочный рост и устойчивость вашего бизнеса строительного подрядчика.
Volvo представляет приложение для обеспечения безопасности электрических грузовиков с технологией дополненной реальности
Приложение Emergency Response Guide предоставляет информацию о безопасности для всех марок тяжелых электрических грузовиков Volvo Group, включая Volvo Trucks, Renault Trucks и Mack Trucks.
Программное обеспечение A1A выпускает приложение для разработки 3D-планов монтажа
Отдельное приложение, доступное в пакете продуктов A1A, предоставляет подробную документацию для планирования перед подъемом, а также позволяет использовать его для планирования в полевых условиях.
Празднование строительства объединяет политику и общественность
Ассоциация производителей оборудования приложила большие усилия для проведения мероприятия на Национальной аллее, где широкие массы могли лично познакомиться с отраслью, а также укрепить отношения с лицами, принимающими решения. .
4 основных типа данных для сбора на строительной площадке
Точки данных подобны кусочкам головоломки, которые при правильном соединении формируют более полную картину или свежий взгляд, который может изменить способ управления вашим бизнесом.
Управление машинами: почему сейчас?
Как прогрессивные цифровые технологии и оборудование, новые продукты и экономические мегатренды объединяются, чтобы выдвинуть управление машинами на передний план в строительной отрасли.
Earthwave добавляет динамический калькулятор доходности в FleetWatcher
Эта новая функция учитывает материалы в наличии и в транспорте, скорость асфальтоукладчика и многое другое.
Что подрядчики на самом деле думают о EPD
Мы поговорили с пятью производителями, которые уже заполнили экологические декларации продукции, чтобы узнать правду о процессе, преимуществах и о том, как он выглядит с другой стороны.
Cummins, партнер Heliox по зарядным устройствам для электромобилей
Компания Cummins и Heliox, производящая зарядные устройства для электромобилей, объявили о партнерстве в сфере продажи и обслуживания зарядных устройств для электромобилей в Северной Америке.
Как информационные решения Cojali помогают внедорожным автомобилям работать эффективнее
Cojali USA обсуждает новейшие технологии диагностики и профилактического обслуживания Фассино обсуждает самые горячие темы в строительной отрасли на выставке CONEXPO 2023
Главный редактор журнала Equipment Today Эрика Флойд беседует с президентом Caterpillar Group Тони Фассино о тенденциях в области оборудования, рабочей силе и многом другом.