История узоров и орнаментов на посуде: Ошибка 404. Запрашиваемая страница не найдена

Проект по математике. Узоры и орнаменты на посуде презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ «УЗОРЫ И ОРНАМЕНТЫ НА ПОСУДЕ»

Работу выполнил Чудин Вячеслав, ученик 2 класса
МАОУ «Тёсово-Нетыльская СОШ»
Новгородской области Новгородского района

5klass.net


Слайд 2
Текст слайда:

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Изучить историю возникновения орнаментов, их виды и типы;
Познакомиться с орнаментами народов мира, применением орнаментов.


Слайд 3
Текст слайда:

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Ученики, родители, учитель

МЕТОДЫ ПРОЕКТА

Проблемный;
частично-поисковый;
исследовательский.


Слайд 4
Текст слайда:

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

Что означает слово «орнамент»?
Когда были найдены первые следы орнамента?
Виды орнаментов.
Где в наше время используют орнамент?


Слайд 5
Текст слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Узоры в нашей жизни встречаются на каждом шагу. Украшая части строений, ландшафта или предметы быта, они радуют нас своей неповторимостью и разнообразием.
Узор можно прочесть. Испокон веку с помощью самых разнообразных геометрических линий и форм человек выражал своё мировосприятие, свою культуру, своё отношение к действительности.
Научиться читать узор, значит научиться понимать язык наших предков, значит не потерять живую связь с прошлым нашего народа.


Слайд 6
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Точка, прямая линия, отрезок, луч, ломаная линия — простейшие геометрические фигуры.

Четырехзвенная замкнутая ломаная линия — четырехугольник, квадрат.

Трехзвенная замкнутая ломаная линия – треугольник.

Многогранник, круг, полукруг, элипс


Слайд 7
Текст слайда:

АССОЦИАЦИИ УЗОРОВ И ФИГУР


Слайд 8
Текст слайда:

ОРНАМЕНТ — способ украшения посуды.
ОРНАМЕНТ — это узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов.


Слайд 9
Текст слайда:

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ

состоит из точек, линий,кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей и др).


Слайд 10
Текст слайда:

РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ

составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток и т.п.


Слайд 11
Текст слайда:

ЖИВОТНЫЕ (ЗООМОРФНЫЕ) ОРНАМЕНТЫ

в которых используются изображения животных (реальных или фантастических)


Слайд 12
Текст слайда:

АНТРОПОМОРФНЫЙ ОРНАМЕНТ

в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.


Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17
Текст слайда:

Слайд 18
Текст слайда:

НАШИ РАБОТЫ


Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Скачать презентацию

Символы в орнаментах древних славян

В самые древние времена люди старались украсить свои изделия примитивными рисунками, складывая из них удивительные орнаменты. Пытаясь понять окружающий мир, значение природных явлений, люди изображали силы и образы природы символическими знаками, веря, что так им удастся задобрить суровые к ним стихии и привлечь добрые природные дары и явления, получить защиту от нездоровья и гибели.

Наши древние предки не владели тонкостями живописи, свои изображения они создавали с помощью знаков, имевших определенное значение. Так, например, горизонтальной прямой линией изображали землю, волнистой – воду, вертикальной наклонной – дождь, крест означал огонь или солнце. Из этих и других знаков составляли орнамент, который нес какую-то конкретную информацию.

Не понимая сути природных явлений, древние люди считали их живыми существами, имевшими чувства и осознанно совершающими действия, поэтому и изображали их в виде животных, птиц и загадочных мистических образов.

Образные знаки накапливались и совершенствовались веками. Одним из основных в орнаментах земледельцев был знак Солнца. Этот знак присутствовал в украшениях всех предметов быта и труда славян.

Орнаменты использовались в разных видах творчества народа: гончарное ремесло, резьба по дереву, ткачество и, конечно, вышивка. И везде центральное место занимал символ Солнца, изображавшийся в виде розеток, а иногда ромбов или коней.

Для земледельца главной кормилицей была земля. От ее плодородия зависела его жизнь. Плодородную землю сравнивали с матерью, женщиной, которая продолжает род. Существуют разные названия этого образа – Берегиня, Макошь, Мокоша, Рожаница, Мать-Земля и другие.

Фигура женщины изображалась очень условно. Иногда она напоминала дерево с поднятыми ветками. Даже голову обозначали символически в виде ромба – древнего солнечного символа.

Этот женский образ напоминает о скифских глиняных фигурах. Руки каменных баб так же, как и у материнского знака плодородия, подняты вверх. Каменные бабы создавались в одежде с орнаментами по подолу, на которых просматриваются знаки солнца и проросших зерен. Женская фигура с устремленными к небу руками символически объединяла землю с небом.

Старинные способы вышивки

Вышивка – это вид народного творчества, который сохранил наибольшее количество древних узоров, развил их качественно и применяет с учетом их символического значения. Вышитые орнаменты славянские народы наносят на многие предметы одежды, украшают ими свой быт.

Большое внимание уделялось древними людьми защите тела человека от внешних злых воздействий. Ткань получала защиту от плохих сил в процессе ее изготовления, поэтому через нее они не проходили, а вот края одежды, открытые для посторонних глаз, надо было защищать обереговыми символами. Вышивали орнаменты на нагрудном разрезе сорочки, воротнике, на краях рукавов или манжетах, на подоле, который был виден из-под верхней одежды.

Основной цвет традиционной вышивки – красный. Он имеет важное символическое значение. Красители использовались разные, поэтому существовало большое количество оттенков.

Древние вышивки выполнялись счетными швами, при которых аккуратно высчитывали нитки ткани для получения ровных стежков. Вышивальщица начинает работу с разметки расположения и величины орнаментов большими стежками. Существует несколько видов счетных швов, среди них наиболее популярны швы «набор», «роспись» и «счетная гладь».

Материал ниток для вышивания

Нитки из хлопка – хорошая защита от сглаза и порчи, исходящих от недобрых людей.

Шелковые нитки помогают усиливать ясность мышления, поддерживают при возникновении карьерных проблем.

Шерсть восстанавливает нарушенную энергетику, поэтому она замечательно подходит для тех людей, которые подверглись нападению энергетических вампиров, имеют физические или нервные болезни. Узоры шерстяными нитками располагают на вороте, на груди – напротив сердца и солнечного сплетения, по подолу рубашки внизу живота. В этих частях тела находятся главные чакры. Шерстяными нитками вышивают узоры с изображениями животных, деревьев и плодов. Этот материал не подходит для вышивания звезд и птиц. Теплая шерсть подходит для вышивки солнца – источника тепла и света.

Узоры из льняных ниток успокаивают. Наиболее подходящими для льна являются изображения древних символов солнца, птиц, деревьев и звезд.

При составлении орнамента вышивки для какого-то одного изделия нужно избегать сочетания узоров-оберегов разного назначения. Например, успокаивающие знаки не сочетаются со знаками активности и сильной энергии. И те, и другие знаки хороши, но вышивать их надо на разных изделиях. Материал ниток тоже нужно подбирать однообразный для всего орнамента вышивки.

Если вы вышиваете оберег, то не делайте узелков из ниток ни с лицевой, ни с обратной стороны вышивки, потому что узелки нарушают плавность течения защитной энергии.

Расположение вышивки на одежде и цветовое решение орнаментов

Есть два вида расположения вышитых орнаментов на одежде: традиционное – воротники, рукава, подолы, пояса, и нетрадиционное – те места, которые вы именно хотите защитить и направить к ним положительную энергию.

Цвет орнамента подчеркивает и усиливает влияние магических знаков на человека.

Орнаменты красного цвета разных оттенков, содержащие знаки в виде крестов и окружностей, являются оберегом в любви.

Узоры красные или черные, изображающие петуха или коня, оберегают маленького ребенка. Помогут школьнику не переутомляться от учебы орнаменты из синих и фиолетовых ниток.

Голубая вышивка или золотисто-зеленая способствует успеху в любой профессии.

Изготовление оберегов

За долгие времена в искусстве изготовления оберегов сложились некоторые традиции, которых следует придерживаться, чтобы оберег имел действенную силу.

Первое правило – самое основное. Вы не должны создавать оберег сами для себя.

Второе правило. Оберег создается для близкого человека с большим желанием, с искренней любовью. Под принуждением, в результате уступки настойчивым уговорам, хороший оберег создать невозможно.

Третье правило. Наибольшую силу имеют обереги, изготовленные вами для своих кровных родственников, особенно близких, таких как дети, сестры и братья, родители.

Родство между супругами не является кровным, но если супруги объединены родством душ, создали счастливую дружную семью, то их обереги друг для друга будут иметь большую силу.

Со дня свадьбы супружеская пара уже имеет взаимные обереги – это обручальные кольца. По старинной традиции они должны быть серебряными. По форме обручальные кольца должны быть просто гладкими, без вставок, драгоценных камней и узоров, так как от этого их магическая сила уменьшается. Нельзя надолго снимать обручальные кольца, чтобы не нарушить взаимную духовную связь. Обручальные кольца относятся к парным магическим оберегам.

Четвертое правило. Перед изготовлением оберега изучите магические свойства материалов. Материалы, из которых вы будете делать оберег, должны хорошо подходить тому человеку, для которого вы оберег изготавливаете.

Пятое правило. Занимаясь изготовлением оберега для приятного вам родственника, вы должны все время думать о нем хорошее, чувствовать его энергетику, понимать его характер и желания.

Соблюдая эти несложные правила, вы создадите для близких людей замечательные обереги, которые привлекут к ним желаемые блага и отгонят от них неприятности.

С древних веков самым распространенным оберегом славян была вышивка. Для ее создания требовались доступные для простых людей материалы – льняные, шерстяные и хлопковые нитки. Учитывая значения орнаментов и расцветок, вышивальщицы создавали сильные обереговые вышивки на одежде близких людей, рушниках и других тканевых изделиях для дома.

Вышивка-оберег на детской одежде

В селах было принято шить одежду малышам из поношенных родительских вещей. Ткани этих одежд были уже не раз выстираны, поэтому становились достаточно мягкими для кожи малыша. Но главное, что родительские вещи вобрали в себя их энергию, способную защитить ребенка от сглаза и болезней. Одежду детям шили в зависимости от пола – девочкам из маминых вещей, мальчикам из папиных. Так девочки в начале жизни получали энергию материнства, а мальчики мужскую сильную энергию.

Подрастая, дети приобретали собственную небольшую защитную силу. В три года им шили первую в жизни рубашечку из новой ткани. Двенадцатилетние девочки уже надевали девичьи сорочки, а мальчики – первые взрослые штаны.

Одежда детей до трех лет была не просто из мягкой ткани, она имела вышивку, которая сохранялась от одежды родителей. Эта вышивка влияла на детей, передавая им наследственность, связь поколений. Обереговые вышивки накапливали многолетний опыт старшего поколения и передавали его младшему. Чувствуя энергию отца-охотника, мальчик, став старше, проявлял интерес к охоте, дочь вышивальщицы интересовалась вышивкой. В любом случае дети через вышивку ощущали защитную силу своих родителей.

Когда приходил срок шить ребенку его собственную рубашку, мать создавала для него индивидуальную обереговую вышивку, для которой использовала красные нити. Вышивка для взрослых могла иметь разные цвета. Женские красные вышивки дополнялись черным цветом – цветом земли, защищающим от бесплодия. Мужские обереговые вышивки включали синий и зеленый цвета, защищающие от природных стихий и от ранений. Пока внешние опасности не касались детей, они были защищены своим родом, им было достаточно одного красного цвета – цвета родственной связи.

Девичью сорочку украшала вышивка на рукавах, вокруг горловины и по низу подола. Замужние женщины вышивали сорочки на груди, воротнике, рукавах. Подол украшался более широкой вышивкой, чем у девушек, потому что орнаменты дополнялись символами рода мужа.

К девичьим орнаментам относились: символ ее рода, земли, Богини судьбы, символ дня рождения девочки и символы женских рукоделий.

Мальчикам вышивали символы огня и солнца, животных-тотемов, символ рода и дня рождения, колокольчики, символы ремесел для мужчин.

До двенадцати лет некоторые обереги мальчиков и девочек могли быть одинаковыми, просто детскими. После двенадцати лет подростки носили уже более определенные юношеские или девичьи обереги, которых по количеству становилось меньше, ведь подростки уже не такие беззащитные, как малыши. В одежде добавлялся пояс.

В вышитых орнаментах для подростков изображались Боги, как покровители. Девичьи вышивки содержали знаки плодородия, а юношеские – знаки воинов. Малышам такие знаки не вышивали.

Вышитые обереговые орнаменты защищали детей, оберегали их от зла и несчастий, объединяли всех людей с Природой.

Еще очень древние люди создавали свои орнаменты. Они украшали ими предметы, которые их окружали и помогали жить в суровых природных условиях. Узорами люди украшали глиняную посуду и орудия своего труда. Узоры складывались из прямых и волнистых линий, точек, ромбов и так далее. Ученые до сих пор пытаются понять значение этих знаков и высказывают свои гипотезы.

По их мнению, древний человек, будучи охотником, понимал, что бивень дикого зверя – это его сила и оружие. Ромб представлял собой срез бивня или сам бивень, он означал могущество и огромную силу. Чтобы укрепить свою силу, люди изображали ромб на окружающих предметах и даже на своем теле.

Несколько набежавших друг на друга ромбов означают удачную охоту, жизнь, плодородие. Повторение узоров изображает заклинания человека к природным силам и богам с просьбой об успехе в охоте и прочих жизненных делах.

Кроме ромбов, были и другие знаки. Горизонтальными прямыми линиями обозначали землю, волнистыми линиями – воду, ровными косыми линиями изображали дождь, преграждающий движение к солнцу.

Древние люди создали много знаков, обозначающих солнце, так называемых солярных знаков. Они довольно разнообразны. Среди прочих символов, солнце изображается разными видами крестов. Некоторые из них располагаются внутри окружности, и весь знак напоминает колесо. Возможно, древние люди, наблюдая, как солнце катится по небосводу в течение дня, представляли его в виде огненного колеса. Вместо круга часто изображались загнутые концы креста, символизирующие постоянное движение солнца. Этот знак назывался ярга или коловорот. Он символизировал благополучие.

Разгадывая символы наших предков, мы начинаем понимать их отношение к окружающему миру, к природе. Древние люди создавали свои орнаменты в качестве заклинаний к силам природы, прося у них покровительства и защиты. Следующие поколения берегли и умножали символы, означающие добро, удачу, изобилие, щедрые урожаи.

Назначение оберегов соответствует названию – оберегать нас от различных бед в тяжелые времена. Какое бы негативное воздействие ни направляли на человека злые силы, оберег защитит своего хозяина силой древних символов наших предков. Защита оберега действенна при заболеваниях, как естественных, так и навлеченных порчей или сглазом. Оберег встанет преградой на пути враждебного давления на психику, душу и эмоции человека, защитит от внушений, приворотов, депрессии.

За долгие века наши предки накопили знания о магической силе предметов и символов, их способности оберегать людей от всего плохого. Обереговой силой наделяются разные вещи – ожерелья, браслеты, кулоны, предметы быта, украшения над входом в дом, на воротах, на окнах, вышитые магические узоры на одежде, изображающие символы покровителей человека и природных богов.

Сейчас большинство навыков защиты, которыми постоянно пользовались древние славяне, уже забыто. Мы стали более открыты и беззащитны перед теневым миром, его злыми силами. Они беспрепятственно попадают в наше тело, сознание, в нашу жизнь, разрушая и подавляя нас. Нас мучают непонятные недомогания, а мы не понимаем, что это за болезни и откуда они взялись.

Оберег воздействует на определенные цвета ауры, восстанавливая поврежденные места и не допуская к ним влияние разрушительных сил. Надев одежду с вышивкой необходимого цвета и орнамента, вы защищаете себя от губительного влияния, навязывания вам чужих мыслей и усиливаете целостность и гармоничность своей ауры, что является необходимым условием здоровья.

Возникают вопросы: какими бывают обереги, как выглядят, из чего сделаны? Самыми сильными являются обереги, накопившие свою благотворную силу в течение многих поколений семьи, передаваемые по наследству. По женской линии передается большинство семейных оберегов – украшения, декоративные предметы быта, одежда. По мужской линии передаются предметы мужского обихода, изготовленные специально для мужчины вашего рода. Далеко не в каждой семье есть такие обереги, поэтому нужно самим изготовить оберег для своих родных, который потом будет передаваться следующим поколениям. Изготовить ювелирное изделие под силу только профессионалу, а для нас самым доступным является изготовление оберега из вышитого орнамента. Это очень эффективный оберег. Особенно обережная вышивка хороша для малышей, ведь на них не наденешь украшения в виде кулонов и колец. Такая вышивка должна состоять из изображений добрых магических древнеславянских существ: собаки, коня, петуха, сказочных птиц. Различные природные силы тоже имеют свои обозначения, сложившиеся с древних славянских времен.

Древнеславянские обереговые знаки

  • Волнистые линии – знаки Воды. Реки и подземные течения изображались горизонтальными волнами, дождь – вертикальными.
  • Громовник (круг или шестигранник с шестиконечным крестом внутри) – знак Грома и бога Перуна, которого называли громовержцем. Этот знак был оберегом воинским, а также защищал от грозы.
  • Ромб или квадрат, разделенный на четыре равные части означал вспаханное поле, с точками внутри квадратов – поле засеянное. Это был знак земли, знак плодородия.
  • Колокрес (крест всередине круга) – знак Солнца. Преграждает путь злу, знак защиты и закрытости.
  • Крада (решетка) – знак Огня. Этот знак символизирует огонь погребальный или жертвенный.
  • Крес – знак Огня. Изображался в виде прямого или косого равностороннего креста.
  • Месяц – знак Месяца, Луны.
  • Гребень петуха, имеющий семь выступов – знак Огня.
  • Рог изобилия – знак изобилия и богатства.
  • Ярга, коловорот – знак Солнца. По направлению вращения определяют знак Солнца Яви – светлого Солнца и знак Солнца Нави – темного Солнца. Солнце Яви является созидательной, благотворной силой, Солнце Нави, наоборот, разрушает и уничтожает.
  • Дерево с поднятыми или опущенными ветвями – знак долгой жизни, взаимосвязи всех явлений жизни в природе.
  • Спираль – знак мудрости. Здесь важна цветовая гамма: если спираль в синем или фиолетовом цвете, то это знак сокровенных знаний, если спираль красная, белая или черная, то этот знак может отогнать самые сильные теневые сущности.
  • Треугольник – знак Человека. Обычно в верхней его части находятся небольшие окружности или точки. Означает доброжелательное общение между людьми.

Знаки богов

Фигура женщины с поднятыми к небу руками – богиня Макошь, с опущенными вниз руками – богиня Лада. Обычно рядом с ними изображали оленей. Им соответствуют небесные созвездия Медведиц – Большой и Малой, которые когда-то называли Лосиными созвездиями.

Знаки животных и птиц

  • Бык – Велес.
  • Волк – Ярило.
  • Ворон – Велес, мудрость и смерть.
  • Змей – Велес, Земля, мудрость. Имеет отношение к Нижнему Миру.
  • Конь – Солнце, Солнечные боги.
  • Лебедь – Мара, зима, смерть.
  • Медведь – Велес.
  • Лосиха или Олениха – Богини Плодородия (Рожаницы).
  • Орел – Гром, бог Перун.
  • Петух – Огонь, Агунь
  • Сокол – Огонь, Агунь
  • Кукушка – жизнь, Жива.
  • Козел – плодовитость, плодородие.
  • Свинья – достаток, плодородие.

Значение цвета орнамента

Цвет оберегового орнамента защищает какую-то определенную чакру человека.

  • Красный – защита самой нижней чакры, отвечающей за опорно-двигательную систему, прямую кишку и мочеполовую систему.
  • Оранжевый защищает вторую чакру – почки и половую энергию.
  • Желтый защитит третью чакру – солнечное сплетение, центр жизненной энергии.
  • Зеленый защищает четвертую чакру – сердечную. К этой чакре относятся также легкие, позвоночник, руки. От нее зависят эмоции человека.
  • Голубой оберегает пятую чакру, которая отвечает за органы дыхания, слуха, кожу и творческие способности человека.
  • Синий – защита шестой чакры, находящейся в области «третьего глаза» и отвечающей за интеллект человека.
  • Фиолетовый защищает седьмую чакру – область темечка, связывающей человека с Богом.
  • Кроме того, цвет может означать стихии природы, влияющие на нашу жизнь.
  • Белый означает свет, чистоту и священность. Иногда это цвет траура и Смерти.
  • Красный символизирует Огонь, Солнце (небесный Огонь), кровь.
  • Зеленый – символ Жизни и Растений.
  • Черный символизирует Землю.
  • Золотой – символ Солнца.
  • Синий означает Воду и Небо.

Подобрав орнамент, цвет и состав ниток, можно приступать к вышиванию оберега для родного человека, чтобы защитить его от той беды, которая могла бы с ним случиться. Выполненный по правилам, действенный оберег будет храниться в вашей семье долгие годы.

Если вы решили купить вышиванку, напоминаем, в ассортименте нашего магазина большой выбор, у нас вы можете купить мужскую вышиванку, женскую вышиванку или детскую вышиванку.

Краткая история узора

До тех пор, пока человечество не жило дольше, чем в среднем в средневековье (30 лет), украшение жилища не было в приоритете. Однако к 17 и 18 векам это начало меняться, и орнамент стал символом статуса. Украшение было средством хвастовства, буквально имело достаточно богатства, чтобы оклеить им стены (вспомните Версальский дворец), а сами узоры определенно символизировали помпезность и престиж: гербы, лавры, короны и другие подобные изображения возвышенного иерархия.

Дизайнеры также все чаще черпали вдохновение из всего и вся, независимо от происхождения или контекста, и этот образ сохранялся вплоть до начала 19 века. От шинуазри до херувимов и древних урн, все вместе с позолотой, лентами, завитками, завитками и цветами.

Но затем моды качались от одной к другой с размерностью маятника, и за этим эклектическим безумием неизбежно следовал период возрождения преклонения перед классическими формами: неоклассицизм. Грандиозный тур стал обрядом посвящения для состоятельной молодежи, ищущей просветления, и во всем мире ощущалось успокаивающее влияние греческих и римских мотивов. Короче, все стало немного чище.

Это, в свою очередь, проложило путь промышленной революции с появлением массового производства, позволяющего создавать новые стили. С возможностью шить, печатать и мастерить намного быстрее, что, возможно, неудивительно, избыток тяжелых орнаментов и узоров, которые были отчетливо витиеватыми по стилю, стали обязательными. Итальянский искусствовед того времени Марио Праз весьма удачно использовал термин Horror vacui, страх перед пустым пространством, для описания удушающего беспорядка викторианских домов того времени.

К счастью, к концу 19 века ветер перемен подул в Движении искусств и ремесел, которое способствовало более деликатному, уважительному использованию орнамента, прочно укоренившегося в романтических представлениях о сельской идиллии, где человек и природа находятся в идеальном согласии. Это было украшение как спасение души и замысел с нравственным компасом, и оно излучало домашнюю, домашнюю простоту, которая резко контрастировала с предшествовавшей ей откровенной суетливостью. Бывший студент-теолог Уильям Моррис был должным образом воодушевлен этим поиском «искусства со смыслом» и приступил к созданию своего супружеского дома, Красного дома в Бекслихите, как личного гимна своим взглядам против чрезмерного использования ткани, текстуры и цвета. Энтузиазм, с которым он был принят, привел к созданию в 1861 году его одноименной производственной компании (свидетельство ее непреходящей силы, архивные рисунки, перекрашенные для 21 века в спокойные кремовые и золотые оттенки, были с энтузиазмом восприняты современными любителями узоров).

Однако этот золотой век резко оборвался с ужасом Первой мировой войны. А затем плавные движения и завихрения ар-деко 1920-х годов нашли благодарную публику, отчаянно нуждающуюся в бегстве от действительности, как и океанические темы, отражавшие новый гламур путешествий на поезде и роскошном лайнере десять лет спустя. Кроме того, сохраняющаяся торжественность послевоенной строгости означала, что идеи «дизайна» преобладали над «украшением», а последнего избегали из-за его кажущейся легкомысленности. Модернизм 19В 30-е не было места красоткам.

Такая функциональная предвзятость предвосхитила Вторую мировую войну, и снова ее последствия стали реакцией на «новый взгляд». А в условиях космической гонки между Россией и Америкой дизайнеры искали вдохновения в небе, используя абстрактное искусство, кольца и точки, напоминающие космос, для украшения ключевых предметов.

Но это было просто черно-белое по сравнению с техниколор 1960-х, когда царили веселье, свобода, поп, пластика и психоделия. Простая геометрия и основные цвета господствовали, прежде чем маятник стиля ушел в прошлое, и наступило бежевое десятилетие.

Если когда-либо и был момент, когда политика диктовала ход событий, то это был нефтяной кризис 1973 года. Последовавшая глобальная рецессия заменила оптимизм колеблющихся 60-х национальным недоверием к единственному удару левой. С точки зрения печати и узора, живописные, интерпретирующие дизайны, которые развивались в течение предыдущих двух десятилетий, были мгновенно выброшены за борт в пользу теплых, уютных принтов, от которых пахло ностальгией. Для многих британцев 1970-е годы неизгладимо ассоциируются с такими брендами, как Sanderson и Laura Ashley, создателями неброских, со вкусом оформленных вещей, в значительной степени опирающихся на исторические детали и традиционные цветочные мотивы.

Но так быть не должно. В Швеции дизайнерские группы, такие как Marimekko, Tio Gruppen и Svenskt Tenn, взбунтовались, производя решительно счастливые, смелые, яркие принты. Всегда опережая время, молодой Теренс Конран разместил их всех в своем недавно открытом Habitat, но, кроме авангардных хипстеров с Кингс-роуд, они не встретили особенно теплого приема. В конце концов, десятилетия индоктринации привили расчетливую координацию как британский декоративный дефолт, и, добавляя к общей теме инерции, английский дом обычно был обставлен семейными реликвиями и подержанными вещами; едва ли тот климат, в котором полосы и загогулины, наблюдаемые в Швеции, найдут широкое одобрение.

А потом появилась ИКЕА. Хотя он официально был запущен в Великобритании в 1987 году, по-настоящему он попал в цель только благодаря серии провокационных телевизионных рекламных роликов, которые показывались в конце 1990-х годов. Эти кампании по-разному умоляли нас «выбросить ситец!» и «перестать быть такими англичанами!» Они воткнули нож в самое сердце британской болезни. Нет сомнений в том, что последующее быстрое расширение IKEA оказало огромное влияние на продвижение жизнерадостных идеалов шведского дизайна, не в последнюю очередь на возвышающую силу ее текстиля.

И все же это может означать, что Великобритания была чем-то вроде небрежности на фронте профессионального изготовления моделей. Не так. Designers Guild, основанная Тришей Гилд в 1970 году, всемирно известна своими уверенными, веселыми цветочными нотами; и давайте не будем забывать о Cole & Son, компании, основанной в 1873 году, производящей бумагу для Букингемского дворца и набирающей силу сегодня с новыми вдохновляющими коллекциями, созданными в сотрудничестве с такими брендами, как миланская Fornasetti, отличающаяся игривыми аллегорическими принтами. . Суть в том, что обеим компаниям удается сочетать весомое наследие своего британского наследия с инновациями, эволюцией и творчеством.

Но самое главное, в тандеме с этим мы индивидуально, шаг за шагом, становились смелее в своих вкусах, и, следовательно, использование узоров и наслаждение ими росли. Сегодня самые интересные дома представляют собой смесь стилей, которые относятся к разным эпохам и культурам в великолепном сочетании и несоответствии; представьте, что цветки английской капустной розы представлены в современных нейтральных тонах, наряду с чернильными принтами икат, полосками в морском стиле, шотландскими клетками, ацтекскими абстракциями и модернистской геометрией. Это отражение нашего все более космополитического мировоззрения. Новый, более взвешенный эклектизм, если хотите, и тот, который, по крайней мере, стилистически отражает растворение национальных границ. Выкройка как универсальный миротворец, кто ж знал!

Мишель Огундехин — идейный вдохновитель тенденций, цвета и стиля. Она является ведущим судьей серии «Мастера дизайна интерьера» BBC2/Netflix и автором книги «Счастливый внутри: как использовать силу дома для здоровья и счастья». @michelleogundehin

Грамматика орнамента Оуэна Джонса (1856)

Глобальное искусство, культура и дизайн
15 минут чтения

Изучите наши коллекции

Назад

Истинная красота проистекает из того покоя, который чувствует ум, когда глаз, интеллект и чувства удовлетворены отсутствием какой-либо нужды.

— Оуэн Джонс, Грамматика орнамента

Декоративное искусство возникает из архитектуры и должно должным образом сопровождать ее.

— Оуэн Джонс, Грамматика орнамента

арабский

Арабский № 4, табличка XXXIV

 

Византийский

Византийская № 3, табличка XXX

 

Селтик

Celtic № 3, плита LXV

Китайский

Египетский

 

С подсветкой

Индийская

Индийский № 4, тарелка LII и Индийский № 6, тарелка LIV

мавританский

Мореск № 2, пластина XL

 

Листья и цветы природы

Листья и цветы природы № 8, пластина XCVIII

 

Ниневия и Персия

Помпеи

Помпей № 3, плита XXV

Ренессанс

Роман № 1, табл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *