Итальянская готика
Арина Титкова
Готика по-итальянски
Готический стиль, пожалуй, один из самых загадочных и мистических. От одного его названия веет тайнами, секретами и какой-то особой недосказанностью. Словно рядом с нами только что находилось нечто удивительное и печальное, но оно так быстро исчезло, что мы так и не сумели его поймать.
Готикой называют период в развитии Средневекового искусства. Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Стоит заметить, что, будучи очень дорогостоящим в возведении и декоре, готический стиль использовался для создания самых крупных и значимых архитектурных сооружений. Родиной готики является Франция, а одни из самых выдающихся готических сооружений страны — это известные Нотр Дам де Пари и Руанский собор.
Сам термин «готика» был изобретен гуманистами Возрождения в XV веке. Он носил уничижительный характер и означал «готский», т.е. относящийся к германскому племени готов.
В Италии готическое направление архитектуры развивалось особым путем и поэтому отличается от всех других сооружений того времени. Архитектура средневековой Италии как бы сочетает в себе два стиля: романский и готический. В Италии очень почиталось античное искусство и классический взгляд на создание архитектурных сооружений, поэтому здания периода развития готики совсем не выглядят «прозрачными» и словно растворяющимися в воздухе, как это можно наблюдать в готических сооружениях Англии, Франции или Германии.
Убедиться в этом можно, обратившись к одним из самых красивых соборов периода готического Средневековья Италии. Одним из прекрасных сооружений является Миланский собор. В нем отчетливо прослеживаются характерные черты готического стиля. Соборные колонны, башенки и шпили словно тянутся к небу и стремятся оторваться от земли, что визуально придает конструкции легкость. Кроме того во внешнем убранстве Миланского собора присутствует много каменных и мраморных барельефов, скульптур, резьбы, похожей на изящное кружево. Собор является наиболее «готическим» сооружением Италии, чему способствовала территориальная близость к Франции и Германии.
Собор расположен в самом центре Милана, на Соборной площади, и является символом города. Строительство здания началось в 1386 году, а закончилось лишь в начале XIX века. Миланский собор является одним из самых больших христианских храмов в мире — его вместимость составляет 4000 человек. Он выстроен полностью из белого мрамора, а на одном из его шпилей расположена статуя Мадонны, изготовленная из позолоченной бронзы, словно наблюдающая за городом и его жителями
Говоря об итальянской готике, нельзя не упомянуть поражающий воображение собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции. Снаружи он обильно украшен декоративными и скульптурными элементами. Сразу и не скажешь, что это здание является образцом готического стиля. Тем не менее стоит зайти внутрь храма, как взгляд падает на разнообразные арки, стрельчатые своды, галереи, многочисленные пилястры на стенах, которые не оставят сомнений в том, что это именно готика. Особого внимания заслуживает красный купол собора, заметный практически из любой точки города. Во время строительства архитекторы столкнулись с проблемой возведения купола: представлялось почти невозможным установить его сразу на столь большой высоте, а конструирование на земле с последующим поднятием наверх тоже являлось не самой легкой задачей. Человеком, которому мы обязаны возможностью наблюдать столь великолепную картину, стал архитектор Филиппо Брунеллески, придумавший уникальную технику построения и поднятия купола. В итоге общая сложность работ, проведенных по его созданию и установке составила шестнадцать лет, но они определенно того стоили.
Несомненно, в Италии есть еще множество прекрасных и удивительных храмов и соборов, выполненных в готическом стиле. Это и дворец Ка-д`Оро или Золотой дом, и Сиенский собор, и Палаццо Дожей. Итальянская готика — это соединение двух эпох, двух стилей, являющих собой нечто уникальное и неповторимое. Стремящиеся ввысь готические здания Средневековой Италии продолжают оставаться на земле, восхищая своей красотой каждого, кто захочет прочувствовать их загадочную и мистическую атмосферу.
Итальянская готика
Исполнитель: Lacuna Coil
Название альбома: Black Anima
Жанр: Gothic Metal
Страна: Италия
Лейбл: Century Media Records
Дата выхода: 11 октября 2019
Lacuna Coil — итальянская готик-метал группа с богатой историей. В далеком 1996 году группа называлась Ethereal, тогда же она начала сотрудничество с лейблом Century Media. В начале своего пути им пришлось сменить название: Lacuna Coil означает «пустая спираль».
Альбом «Comalies» 2002 года стал одним из самых знаковых. В нем темное и лиричное сердце группы. С тех пор были эксперименты — более легкое звучание песен, повторяющиеся тексты, попытка соответствовать ожиданиям масс. В пластинке «Delirium» (2016) готическая тьма сгустилась, это была ностальгия по старому творчеству, ретроспектива и попытка взглянуть на первопричину творчества группы.
Альбом «Black Anima» без ложной скромности можно назвать глотком свежего воздуха и одновременно очень олдскульной, «правильной» версией музыки Lacuna Coil. Девятый релиз, как и заверяла группа, мрачный, тяжелый — истинная музыкальная готика.
«Черная душа (Black Anima) — это мы. Ты и я, всё, что мы прячем и яростно показываем миру, наполовину спящему. Дымное зеркало, в которое мы глядим, чтобы отыскать правду. Жертва и страдание, справедливость и страх, злоба и отмщение, прошедшее и грядущее. Люди во всей красе тревожной дуальности. Черное ядро, которое сохраняет все это в равновесии, так как без света тьмы не бывает. Мы горды нашим новым альбомом и ожидаем момент, когда вы окажетесь в наших объятиях. Мы — Анима», — так говорит об альбоме Кристина Скаббиа, солистка.
Подобно названию, тексты песен группы черные, тревожные и часто абстрактные. Из песни в песню кочуют декадентские образы, идеи об упадке и контроле наших жизней кем-то другим, кем-то извне. Кто-то контролирует пространство и время, а разобраться в этой абстрактной симфонии тьмы и сложить пазл вынужден слушатель, ведь в текстах зачастую присутствует лишь символизм и атмосферность, без конкретного ядра в истории, которую рассказывает солистка.
Трек «Sword of Anger» одновременно яростен и мелодичен. Классический для готического жанра прием «красавицы и чудовища» все еще работает, а Андреа Ферро все еще хорош в брутальном гроуле, его рев наполнен адреналином, а лирический вокал Скаббиа разбавляет эту ярость мелодичностью. Музыкальные партии неустанно хороши, следует отдать должное Диего Каваллотти и Марко Коти Дзелати.
И новичок-ударник Ричард Мейз на своем месте. «Apocalypse» — песня о том, что все приходит к своему финалу и нужно наслаждаться жизнью здесь и сейчас. «Now or Never» или «Save Me» чуть более легкие по сравнению с остальными композициями. Сорок пять минут альбома пропитаны динамикой и драйвом, и его не хочется выключать. Все одиннадцать композиций (без бонусных треков) отлично звучат вместе, показывая, что группа хорошенько потрудилась над альбомом. «Under the Surface» — для ценителей гитарных сольных партий, а диковинка в виде оперного вступления звучит в «Veneficium». Из этого следует, что Lacuna Coil экспериментирует и не боится вводить новые элементы в свое творчество.Музыканты в своей последней работе соединили старое звучание и новые трюки, идеи. Это удивительно тонкая и чувственная комбинация красоты и ярости, наслаждения и ненависти, мрачности, лиричных мелодий и глубинной рефлексии. А рефлексирует группа о мире, хаосе и своем собственном пути на музыкальном поприще. После такой крепкой, кристально готической работы интересно, какой путь Lacuna Coil выберет дальше.
Итальянская готическая архитектура — Обзор Италии
Дион Протани | Последнее обновление: 24 декабря 2021 г. |
Охватывающий период около 300 лет с 12 по 15 века, Итальянская готическая архитектура была стилем, который пришел на смену романскому стилю и в конечном итоге был вытеснен Ренессансом. По крайней мере, именно так все развивалось в Италии, и следует отметить, что здесь речь идет именно об итальянской готической архитектуре, а не о типичном готическом стиле Северной Европы. Готическая архитектура во Франции, Германии и Англии имеет некоторые явные отличия от того, что мы находим в итальянской версии, которая не совсем придерживалась более строгого стиля, характерного для севера. Наследие итальянских готических зданий, которые до сих пор стоят, демонстрирует собственный стиль, который часто смешивается с более поздними и более ранними стилями. | Аббатство Сан-Гальгано, Тоскана |
Ссылки по теме
Итальянские архитектурные стили | Религиозные сооружения Италии |
Период времени: 13-15 века Предшественник: Архитектура итальянского романского стиля Последующие: Архитектура итальянского Возрождения | Характеристики/инновации: Стрельчатые арки, контрфорсы, башни Известные готические здания в Италии: Миланский собор, Флорентийский собор, Сиенский собор 9 000069 0 8 типов0009 Аббатства, баптистерии, мосты, кладбища, церкви, палаццо |
Ранняя итальянская готика 1203 — 1290
Готический стиль был впервые введен в Италию цистерцианскими монахами в начале 13 века. Цистерцианцы считались более строгим орденом, чем бенедиктинцы, и историю итальянской готической архитектуры можно четко проследить по тому, что произошло в аббатстве Казамари в Лацио в начале 13 века. На протяжении предыдущего столетия аббатство находилось в неуклонном упадке из-за ряда экономических факторов. С IX века это было бенедиктинское аббатство, но оно было перестроено цистерцианцами между 1203 и 1217 годами.
С более жесткой доктриной цистерцианцев появились определенные архитектурные особенности с гораздо большим упором на функциональность, чем на эстетику, лежащую в основе их принципов строительства. Исчезла типичная романская колокольня, а искусство, скульптура и другие декоративные элементы, такие как витражи, были запрещены. Однако принципы, введенные цистерцианцами, не были единственной основой для стиля: другой монашеский орден, францисканцы, был основан в 1208 году и приветствовал искусство в своих церквях. Первой крупной францисканской церковью была базилика Святого Франциска Ассизского, чей украшенный фресками интерьер является полной противоположностью цистерцианскому аббатству.
Вскоре после того, как было построено аббатство Казамари, началось строительство другого аббатства дальше на север, в Тоскане. Аббатство Сан-Гальгано было построено между 1218 и примерно 1280 годами и является одним из лучших сохранившихся образцов ранней итальянской готической архитектуры. Потребовалось время, чтобы новый архитектурный стиль распространился по всей стране; Строительство первой готической церкви в Риме, базилики Санта-Мария-Сопра-Минерва , началось только в 1280 году. Готическая эпоха, длившаяся примерно с 129 г.от 0 до 1385.
Характеристики итальянской готической архитектуры
- Стрельчатые арки
- Несколько или очень скромные колокольни
- Контрфорсы Италия)
- Горгульи
- Пинаклы
- Ребристые своды более распространены в готике, чем в романском стиле
- Церкви вдали от городских центров
- Готические столицы более естественны, такие как листва и цветы
- Чаще всего используется кирпич, а не камень, внутренние стены оштукатурены
- Мрамор, используемый для отделки Готический стиль против романского, ренессанса или барокко
Иногда бывает непросто правильно определить архитектурный стиль итальянского здания, хотя существует ряд контрольных признаков. Большая часть итальянской готической архитектуры, все еще сохранившейся в стране, была построена между 500 и 800 годами назад; ключом к этому является то, что то, что может быть классифицировано как готическое здание, могло изначально быть романским зданием с добавленными позже готическими элементами. Или, если он был первоначально построен в готический период по готическим принципам, все еще есть большая вероятность, что он пострадал или был разработан в эстетических целях позже в его жизни с элементами ренессанса или барокко. По сути, сохранилось относительно немного зданий, которые не отображают черты разных архитектурных стилей, и каждую из «подсказок», если хотите, нужно рассматривать в целом.
Так что, возможно, пытаясь определить, относится ли здание к итальянскому готическому стилю, первое, на что мы должны обратить внимание, это дата, когда оно было первоначально построено. Если он был построен между серединой 13 века и началом 15 века, шансы, что это будет готика, выше. Конечно, иногда вы захотите узнать стиль, не зная, когда он был построен, и на этом этапе мы можем начать исследовать некоторые из отображаемых функций.
Готические фасады
В большинстве случаев первой частью итальянской церкви, которую вы видите, является фасад, и здесь мы можем собрать много информации. Предостережение заключается в том, что первоначальная, скажем, романская церковь могла быть перестроена с готическим фасадом или что к готической церкви, например, позже мог быть добавлен фасад эпохи Возрождения. Таким образом, несмотря на то, что внешний вид предлагает множество подсказок, его нельзя рассматривать изолированно как определяющий фактор.
Возможно, самым важным признаком готической церкви является форма арок. С тех пор как римляне ввели арки в свою архитектуру тысячи лет назад, с тех пор они использовались как в структурных, так и в декоративных целях. Большая разница между романскими и готическими церквями заключается в преобладающей форме арки. В романской архитектуре широко использовались полукруглые арки, но готический стиль ввел в эти арки центральную точку и, таким образом: стрельчатая арка . Это можно увидеть в таких вещах, как окна, аркады или входы на фасаде. Если вы видите на фасаде и полукруглые, и стрельчатые арки, скорее всего, это изначально романская церковь, которая позже была украшена готическими чертами или, возможно, была построена в переходный период между двумя стилями.
Собор Орвието, Умбрия
Миланский собор, Ломбардия
Сиенский собор, Тоскана
Другие украшения готического фасада могут включать в себя использование горгулий или характерно готических башен (остроконечные шпили на вершинах колонн) различных высоты. Возможно, самым откровенно готическим зданием в Италии является Миланский собор, более типичный для северной европейской готики, фасад которого покрыт настоящим праздником вершин. Миланский собор также представляет собой отличный пример другой готической особенности: Контрфорс .
Хотя ранние цистерцианские готические здания избегали использования украшений, более поздние образцы этого стиля смогли обеспечить гораздо большее использование света в своих церквях, поскольку контрфорсы обеспечивали гораздо большую структурную поддержку и позволяли использовать большие окна. Это, в свою очередь, привело к использованию красивых витражей. Контрфорсы не так широко использовались в итальянской готике, как в северных церквях; часто считается уродливым или, по крайней мере, лишенным изысканности. Аргументы в пользу обеих точек зрения могут быть решительно выдвинуты с использованием неуклюжих контрфорсов на фоне гораздо более легких интерьеров церкви.
Еще одна особенность, которая регулярно появляется в итальянской готической архитектуре, но не является ее существенной частью, — это использование полихроматических узоров на фасадах. Это в эффектной степени используется в соборах Орвието и Сиены – их фасады и внутренние помещения отделаны чередующимися оттенками мрамора, создающими полосатый эффект.
Готические интерьеры
При входе в красивую итальянскую церковь первое, что вы, вероятно, сделаете, это поднимете глаза к потолку. Это всегда большой указатель на архитектурный стиль, и с точки зрения итальянской готики мы находим более широкое использование ребристый свод здесь, чем у романских церквей, например. Еще одним отличием романского стиля от готического является внешний вид капителей, которые можно найти вверху, внизу или даже на середине колонны. Границы между ними здесь немного размыты, но в то время как романская церковь может быть украшена капителями, изображающими сцены ужасов, страшных монстров или моральные уроки из Библии, готических капителей имеют тенденцию быть немного мягче в своих посланиях. и обычно состоят из цветов или листвы.
Другие внешние особенности
Использование мрамора в отделке широко распространено в итальянской готической архитектуре как внутри, так и снаружи. Романские церкви больше полагались на использование камня, чем их готические аналоги, которые обычно строились из кирпича и отделывались либо гипсом, либо мрамором для украшения.
Еще одним важным признаком готической церкви является отсутствие отдельно стоящей колокольни, построенной рядом с ней, хотя часто бывает так, что меньшие, более скромные башни могут быть включены в главное здание.
Наконец, само расположение церкви может дать самую большую подсказку: романские церкви, как правило, были центральной частью города или на его главной площади, тогда как в готическом стиле эти церкви отводились на почетном месте сразу за пределами города. город или центр города.
Этапы итальянской готической архитектуры с известными образцами каждого периода
Ранняя готика: 1203 — 1290 — отмечен переход от романского к готическому
Аббатство Сан-Гальгано (построено в 1218 — ок. 1280)0151 Базилика Сант-Антонио (Падуя)
Базилика Санта-Мария-Новелла
Базилика Санта-Мария-Сопра-Минерва
Базилика Святого Франциска Ассизского
Кьеза-ди-Санта-Мария-делла-Спина, Пиза
Сиенский соборЗрелая/высокая готика: 1290 — 1385
Флорентийский собор
Собор ОрвиетоПоздняя готика: 1385 — 1500
Миланский собор
Палаццо Веккьо (Флоренция1 Базилика ди90 Петросан) 9015Venetian Gothic: 14th — 15th centuries
Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari — Venice
Basilica dei Santi Giovanni e Paolo
Ca d’Oro
Doge’s PalaceCivic/secular buildings
Bargello National Museum
Palazzo Comunale — Piacenza
Palazzo Pubblico/Torre del Mangia in Siena (1325-1348)Замки
Castel del Monte
Castello ManiaceСмешанные готические категории итальянских зданий Особенности стиля в сочетании с другими стилями.
Gothic
Аббатство Сан -Галгано
Национальный музей Барджэлло
Basilica Di San Petronio
Basicelica Di Sant’anastasia
CASTELIIAIAIAIAINIAIAINIIAINIAINIAN И МОНУМЕНТАЛА
(
(
(
(
(
). Собор Энны
Миланский собор
Собор Перуджи
Баптистерий Пистойи
Сантуарио Мадонна делла Корона
Сиенский баптистерий Барокко-готика
Santuario di San Francesco di Paola
Бароко-готик-прорезы
Готика-Ренессанс
Базилика Санта-Кроче Флоренция
Чертоза-ди-Павия
Флорентийский собор
Генуэзский собор
Санта-Мария-делле-Грацие Готика-Ренессанс9-Романский0008
Basilica Di Santa Maria Novella
Basicilica of Saint Francis of Assisi
La VernaGothic-Romanesque
Basilica Di Santa Caterina D’Alessandria (Galatina)
Castel Del Monte
. B.B.B.B.B.B.B.B.B.B.B.B.B.B.BELLELLO
.BELLELA
515151515151515151515151515151515151.B.B.B.B.BELLELA
. Кьеза-ди-Сан-Фермо-Маджоре
Аббатство Фоссанова
Колокольня Джотто
Собор Лукки
Собор Орвието
Баптистерий Пармы
Баптистерий Пизы
Сакра-ди-Сан-Микеле
Сиенский собор
Torrazzo of Cremona
Torre Ghirlandina
Verona CathedralMultiple Styles including Gothic
Amalfi Cathedral
Palermo CathedralFamous Italian Gothic Architects
Arnolfo di Cambio (designed Florence Cathedral)
Italian gothic архитектура — Issuu
из Готическая архитектура
by Hala Nawafleh
Итальянская готика
Готическая архитектура появилась в процветающих независимых городах-государствах Италии в XII веке, позже, чем в Северной Европе. Каждый город разработал свои особые вариации стиля. Итальянские архитекторы предпочли сохранить традиционные методы строительства, заложенные в предыдущие века; редко использовались архитектурные решения и технические новшества французской готики. Высота парения была менее важна, чем в Северной Европе. Кирпич, а не камень, был наиболее распространенным строительным материалом, а мрамор широко использовался для отделки. В 15 веке, когда в Северной Европе и Италии господствовал готический стиль, север итальянского полуострова стал родиной ренессансной архитектуры.
Реклама
Миланский собор
Миланский собор
• был еще одним примером готической архитектуры, строительство которого заняло почти 600 лет. Земля была заложена в 1386 году, и основная часть строительства не была завершена вплоть до XIX века в 1865 году. Строительные работы были остановлены во время Второй мировой войны из-за союзнических бомбардировок Милана. • Это третий по величине собор в мире, известный своим лесом шпилей и башен. Не говоря уже о богато украшенном фасаде. Сложный лес шпилей и вершин служит как эстетическим, так и структурным целям.
План состоит из нефа с четырьмя боковыми проходами, пересекаемого трансептом, за которым следуют хор и апсида. Высота нефа составляет около 45 метров (148 футов), самые высокие готические своды всей церкви (менее 48 метров (157 футов)
Крыша открыта для туристов (за отдельную плату), что позволяет многим крупный план какой-то эффектной скульптуры, которая в противном случае осталась бы незамеченной Крыша собора славится лесом ажурных башен и шпилей, установленных на изящных контрфорсах.0009
Пять широких нефов собора, разделенных 40 колоннами, отражены в иерархических проемах фасада. Даже в трансептах есть проходы. Колонны нефа имеют высоту 24,5 метра (80 футов), а апсидальные окна — 20,7 на 8,5 метра (68 на 28 футов). Огромное здание из кирпича, облицованное мрамором из каменоломен, которые Джан Галеацци Висконти подарил главе собора навечно. Его обслуживание и ремонт очень сложны.
Центральная из пяти больших дверей окаймлена барельефом птиц, фруктов, зверей и насекомых, которые были так искусно вырезаны из мрамора, что кажутся живыми существами.
Кафедральный собор Флоренции
Кафедральный собор Флоренции
• Кафедральный собор Флоренции, также известный как Дуомо, возвышается над горизонтом Флоренции. Он наиболее известен своим невероятным кирпичным куполом, который является самым большим из когда-либо построенных.
• Купол был спроектирован и построен итальянским архитектором эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески.
• Это одна из крупнейших церквей Италии, а ее купол до сих пор остается самым большим из когда-либо построенных кирпичных куполов.
План церкви с различными фазами пристройки Флорентийский собор построен как базилика с широким центральным нефом, состоящим из четырех квадратных пролетов, с боковыми проходами. Алтарь и трансепты имеют одинаковый многоугольный план, разделенные двумя меньшими многоугольными часовнями.