Итальянский дворец: Итальянский дворец: история и современность

Итальянский дворец: история и современность

Итальянский дворец — объект исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, один из самых больших и красивых дворцов первой четверти XVIII века.

В феврале 1724 года Указом Петра I дома в «скобе» были распределены между «флагманами и морскими капитанами». Причем, по ведомости раздачи домов, первые два дома с западной стороны канала показаны принадлежавшими императору. Однако достоверных сведений о проживании в этом доме Петра I нет. После большого пожара, случившегося в Кронштадте летом 1764 года, «депутатам и главному тамо командиру» велено было временно «жить в итальянском Ея И. В. доме». Вскоре дворец был и вовсе передан флоту. В здании располагались канцелярия Кронштадтского канала, портовая таможня и другие учреждения.

В конце мая 1771 года большой пожар почти полностью уничтожил здание Морского шляхетного кадетского корпуса в Петербурге. Кадеты, временно расквартированные в Галерной гавани, срочно нуждались в новом помещении. Вице-президент Адмиралтейств-коллегии граф И.Г. Чернышев обратился к императрице Екатерине 11: «Ежели В.И.В. Всемилостивейше указать изволите перевести морской кадетский корпус в Кронштадт и занять под то итальянский дом и всю скобу до самого канала, то для этого надобно …перевести на оном находящуюся таможню… также гаубтвахту и все что в нем от тамошнего гарнизона до ныне помещается…» В начале августа большую часть кадетов уже отправили в Кронштадт, а с 14 октября начались занятия. Многие внутренние помещения дворца получили новую планировку. Для астрономических наблюдений на башне здания была устроена обсерватория. Площадь в «скобе» стала парадным двором корпуса.

Среди воспитанников корпуса кронштадтской поры были многие, впоследствии известнейшие адмиралы и мореплаватели, в том числе адмиралы И.Ф. Крузенштерн, Ф.Ф. Беллинсгаузен. М.П. Лазарев, В.М. Головнин, П.П. Рикорд, Г.А. Сарычев, Д.Н. Сенявин и другие.

8 декабря 1796 года, вскоре после вступления на престол императора Павла I, Высочайше было предписано Морской кадетский корпус перевести в Петербург. Уже через два дня половина кадетов покинули Кронштадт, а в октябре 1798 года они полностью переехали в столицу.

С 1798 года здание Итальянского дворца передается вновь учрежденному Штурманскому училищу. Несколько позже во дворце разместился 1-й Учебный морской экипаж и Школа юнг. Штурманское училище в 1827 году было преобразовано в Первый штурманский полуэкипаж.

Первое время никаких существенных перестроек в самом здании не производилось, хотя оно уже находилось в удручающем состоянии. Вопрос о капитальной реконструкции Итальянского дворца был поднят только в конце 1820-х годов и затянулся чуть ли не двадцать лет. В исходе 1829 года следует Указ императора Николая I проектировать перевод Учебного морского экипажа в дом Миниха. Но только с 1843 года по Указу императора начинается ремонт и перестройка здания Итальянского дворца. Созданную для этого комиссию возглавил командир Первого штурманского полуэкипажа генерал-майор А.К. Давыдов, составлением чертежей на работы занимался архитектор А. Н. Акутин, значительную роль сыграли предложения и рекомендации архитектора В.П. Стасова.

В 1843-1848 годах были сделаны две большие 3-этажные пристройки (к северному и западному корпусам), заложены арки галереи первого этажа, в южном корпусе надстроен 4-й этаж и установлена восьмиугольная деревянная башня с мачтой. В башне находилась обсерватория Штурманского полуэкипажа с сигнальной мачтой. Одновременно проводилась капитальная перестройка всех старых помещений.

В 1856 году 1-й Штурманский полуэкипаж был переименован и до 1867 года назывался Штурманским училищем. Воспитанники этих учебных заведений впоследствии стали известнейшими мореплавателями, гидрографами, участниками и руководителями гидрографических экспедиций. В их числе АП. Андреев, В.М. Бабкин, П.К. Пахтусов. И.С. Сергеев и другие.

В 1867 году при Штурманском училище открыли артиллерийский отдел, и оно стало называться Штурманско-артиллерийским училищем.

В 1872 году было образовано Техническое училище морского ведомства (на базе Штурманско-артиллерийского и переведенного из Петербурга Инженерного училища морского ведомства). В 1896 году его переименовали в Морское техническое училище императора Николая 1, в честь 100-летия со дня рождения самодержца, при котором училище было коренным образом реформировано.

В1898 году — к 100-летнему юбилею самого учебного заведения, оно было переименовано в Морское инженерное училище императора Николая 1. До 1900 года были произведены большие строительные работы. Новый 4-этаж-ный корпус явился продолжением южной части здания, выходящей к Итальянскому пруду. Внизу устроили квартиру начальника училища, а на остальных этажах — музей, чертежные и учебные классы. Параллельно Обводному каналу построили новый «западный» корпус. В 3-этажной его части расположились кухня и огромный столовый (актовый) зал, а 2-этажную пристройку приспособили под лазарет.

Морское инженерное училище окончили многие известнейшие кораблестроители, теоретики и практики военного и гражданского судостроения в России. В их числе: К.П. Боклевский, И.Г. Бубнов, В.П. Вологдин, Э.Е. Гуляев, В.П. Костенко, Н. Н. Кутейников, АП. Шершов. Ю.А. Шиманский и многие другие.

После 1918 года в здании располагались различные учреждения — курсы красных командиров, трудовые школы, Дом просвещения. Два раза он сильно пострадал от пожаров — в 1919 и в 1921 году, когда горел более суток. К 1925 году здание было отремонтировано. Внутренний и внешний вид претерпели значительные изменения. По всей вероятности, именно тогда была снесена половина среднего корпуса здания.

С 1926 года в пристроенных южном и западном корпусах размещался Дом Красной Армии и Морских сил Балтийского моря, меняя свои названия. В остальных частях здания располагались Штаб Морских сил Балтийского моря и его отделы, а также редакция, типография флотской газеты, другие подразделения. Перед войной во дворце находилось Военно-морское политическое училище.

С началом Великой Отечественной войны, когда флот вернулся из Таллина, Итальянский дворец занял штаб КБФ. В 1944-1993 годах в помещениях Итальянского дворца находился Дом офицеров флота. С 1993 по 2012 год — Матросский клуб и Драматический театр Балтийского флота имени В.В. Вишневского.

С 2012 года, согласно Директиве Главнокомандующего ВМФ РФ № ДФ-17 от 7 сентября 2009 года, приказам старшего морского начальника в Санкт-Петербурге № 41 от 12 сентября 2012 года и № 67 от 23 ноября 2012 года, помещения, занимаемые Матросским клубом и Драматическим театром Балтийского флота, в связи с реорганизацией переданы ФГУ «Центральный военно-морской музей» МО РФ для размещения экспозиции филиала ЦВММ «Кронштадтская крепость», который располагался в Кронштадтском Морском соборе во имя Святителя Николая Чудотворца до его реставрации.

Книга И.Н. Наймушина «Итальянский дворец в Кронштадте» (2011 г.)

Итальянский дворец — Прогулки по Петербургу

Итальянский дворец на Фонтанке

Этот участок земли был подарен Петром I своей дочери Анне в 1711 году, после того как трёхлетнюю Анну нарекли царевной. Земельный надел был достаточно большой. Вдоль Фонтанки он простирался от трассы современного Невского проспекта до участка существующего дома №28 по набережной. От реки вглубь подарок ограничивался старой московской дорогой (современный Лиговский проспект). Находящаяся неподалёку церковь Святых Симеона и Анны была построена как раз при резиденции Анны Петровны. Краевед К. В. Малиновский в книге «Санкт-Петербург XVIII века» пишет, что территория к 1717 году принадлежала супруге царя Екатерине Алексеевне [1, с. 160].

По сведениям Малиновского, именно с 1717 года здесь начали строить дворец для Екатерины Алексеевны. Весной следующего года приступили к его отделке, для чего в Канцелярию городовых дел стали поступать заявки на поставку материалов. В июне 1719 года гоф-интендант П. И. Мошков подписал договор с подрядчиком на выполнение штукатурной работы. Примерно тогда же берег Фонтанки здесь был укреплён 500 сваями, к центральному корпусу по бокам пристроили одноэтажные галереи. Спустя два года столяром К. Фёдоровым на этих галереях были установлены ограждения, столяр И.

Г. Ионин «в верхних пятнадцати полатах» уложил наборный паркет. Тогда же во дворцовом саде посадили 770 лип. В 1722 и 1723 годах здесь работал штукатерных дел мастер Джованни Франческо Росси, крышу покрыли 20 081 черепицей.

Новоселье в Итальянском дворце провели в мае 1723 года. Императрица тогда «изволила кушать» в оранжерее, так как отделка помещений ещё не была завершена. В июле «в верхних жильях в 17 палатах подволоки подбили, а в нижних палатах столяры двери навешивали». Осенью подрядчик Яков Обресков требовал «вохры пуд, празелени тож число». То есть фасад Итальянского дворца был окрашен в желтовато-зеленоватый цвет, крайне редкий цвет для того времени.

Самый ранний документ в котором здание названо Итальянским дворцом датирован июнем 1725 года. Екатерина I тогда «указала… взять к строению в дом Ея величества италианской что строитца по Фантанной речке пятьдесят бочек извести белой» [Цит. по: 1, с. 161].

Точных сведений об авторе проекта Итальянского дворца не сохранилось. Им не мог быть Земцов, так как к 1717 году он был лишь архитектурным учеником. Микетти приехал в Петербург позже. Наборный паркет в помещениях создавался в 1722 году по модели архитектора, который должен был лично следить за его установкой. Значит этим архитектором не были Леблон и Маттарнови, так как они умерли в 1719 году. Единственной логичной кандидатурой остаётся Доменико Трезини. Он часто назывался итальянцем, а ведь название дворца уже в середине XVIII века объяснялось А. И. Богдановым так: «

Называется Италианский потому, что оной италианским маниром как снаружи, так и изнутри убранством состроен имеется» [Цит. по: 1, с. 162].

Точно также назвали улицу на другом берегу реки — Итальянская, также назван и мост через канал Грибоедова в створе Итальянской улицы. Улица Жуковского до 1902 года называлась Малой Итальянской. На территории резиденции существовал парк. Его остатки можно наблюдать и сейчас, это зелёные насаждения вокруг корпусов Мариинской больницы, за Новым Пассажем (Литейный пр. 57), у института Нейрохирургии (ул. Маяковского 12), Павловского института (ул. Восстания 8). Этот сад иногда именовали 4-м Летним садом.

В первой половине 1730-х годов Итальянский дворец перестроили по проекту М. Г. Земцова для герцога Э. И. Бирона. Площадь резиденции сократили, часть земли отдали Шереметевым. По территории парка проложили Литейную першпективу, участок за ней был передан Преображенскому полку.

Здание Екатерининского института занимает участок на берегу реки Фонтанки, который впервые был застроен в конце 1710-х годов. Здесь построили дворец для супруги Петра I Екатерины Алексеевны, названный Итальянским. В 1796 году в нём решили разместить военно-сиротский дом, а через четыре года Павел I подарил его новому женскому учебному заведению — Екатерининскому институту благородных девиц. Существующее строение к тому времени стало ветхим, его снесли. На освободившемся месте в 1803-1807 годах по проекту Джакомо Кваренги было построено здание Екатерининского института.

  Поделиться

Источники

1 Малиновский К. В.: «Санкт-Петербург XVIII века». Издательство «Крига», 2008 — 576 стр.

Итальянская деревня и замок выставлены на продажу за 2 миллиона долларов

Serravalle на продажу: Цитадель в холмистой местности региона Эмилия-Романья на севере Италии выставлена ​​на продажу примерно за 2 миллиона долларов.

Paolo Giacopini Immobiliare/Conforti Immobiliare

Сады и зелень: Имущество, состоящее из различных зданий и части деревни, расположено в парке площадью 14 000 квадратных метров.

Паоло Джакопини Иммобилиаре/Конфорти Иммобилиаре

Отдых и релаксация: «Это не только очень удобно, примерно до 1000 евро за квадратный метр, но и имеет огромный потенциал как в качестве частного, тихого убежища, чтобы отключиться, так и в качестве инвестиции, чтобы превратить его в курорт», — сказал CNN Паоло Джакопини из Immobiliare Giacopini, агентства недвижимости, занимающегося продажей.

Paolo Giacopini Immobiliare/Conforti Immobiliare

Великолепные площади: На территории находится величественный дворец 18-го века под названием Палаццо Боккадиферро, где время от времени проживают нынешние владельцы.

Paolo Giacopini Immobiliare/Conforti Immobiliare

Местоположение, местоположение, местоположение: «Очарование и панорама не имеют себе равных, в окружении виноградников, в стратегическом месте между двумя главными городами Эмилии-Романьи, прекрасного региона, который часто ошибочно затмевается Тосканой, когда речь идет о замках и усадьбах», — говорит Джакопони.

Paolo Giacopini Immobiliare/Conforti Immobiliare

Готово к заселению: Нынешние владельцы живут в замке в летние месяцы, говорит Джакопини, поэтому он уже пригоден для проживания с отоплением, кухней, коммуникациями, каминами, несколькими спальнями и ванными комнатами.

Paolo Giacopini Immobiliare/Conforti Immobiliare

Сделайте предложение: Джакопини, который берет заинтересованных посетителей на экскурсии, говорит, что цена в 1,9 миллиона евро может быть предметом переговоров.

Paolo Giacopini Immobiliare/Conforti Immobiliare

Полный пакет: Роскошная мебель в стиле ренессанс, включая картины, также потенциально выставлена ​​на продажу.

Paolo Giacopini Immobiliare/Conforti Immobiliare

За что стоит бороться: Серравалле имеет богатую историю. Укрепление на протяжении веков было в центре территориальных распрей и сражений против захватчиков и соседних вотчин.

Paolo Giacopini Immobiliare/Conforti Immobiliare

Призраки: Говорят, что в доме обитает кровавый лорд и призраки жен, которых он жестоко убил.

Paolo Giacopini Immobiliare/Conforti Immobiliare

Приказ о консервации: Поскольку замок находится под надзором региональных органов искусства, существуют ограничения на радикальные структурные изменения, такие как превращение ванной комнаты в спальню или наоборот.

Паоло Джакопини Иммобилиаре/Конфорти Иммобилиаре

Конференц-связь: Ухоженная недвижимость в настоящее время сдается в аренду для проведения частных мероприятий и конференций.

Paolo Giacopini Immobiliare/Conforti Immobiliare

Комнаты для улучшений: Несмотря на то, что замок безукоризненно сохранился, другие части собственности, такие как смотровая башня, построенная в 1227 году и модифицированная в 1523 году, могут потребовать небольшого ремонта.

Paolo Giacopini Immobiliare/Conforti Immobiliare

Слои истории: Укрепление, построенное на руинах древнеримского военного аванпоста под названием Верабулум, было завоевано и разрушено лангобардскими племенами в восьмом веке.

Paolo Giacopini Immobiliare/Conforti Immobiliare

Исторический хостинг: Легенда гласит, что в замке проживал Карл Великий, направлявшийся в Рим, чтобы стать императором в девятом веке,

Paolo Giacopini Immobiliare/Conforti Immobiliare
Замок и деревня Серравалле в Италии выставлены на продажу 900 64

Примечание редактора: Подпишитесь на информационный бюллетень CNN Travel Unlocking Italy, чтобы получать инсайдерскую информацию о самых любимых местах Италии и менее известных регионах, чтобы спланировать свое идеальное путешествие.

Кроме того, мы поднимем вам настроение перед тем, как отправиться в путь, предлагая фильмы, списки для чтения и рецепты от Стэнли Туччи.

Си-Эн-Эн —

Вы когда-нибудь мечтали о собственной секретной цитадели в прекрасном регионе Италии, бродя по ее крепостным стенам, как монарх, осматривающий свое королевство?

Меньше, чем цена таунхауса в центре Лондона или мансардной квартиры в историческом центре Рима — теперь эта мечта может стать реальностью.

Средневековый замок и деревушка Серравалле, расположенные на полпути между городами Модена и Болонья в северной части итальянского региона Эмилия-Романья, выставлены на продажу за 1,9 доллара. миллионов евро, или около 2 миллионов долларов.

Уже пригодный для жилья и с отоплением, он требует минимального ремонта – и цена договорная.

Расположенный среди зеленых холмов, замок входит в состав одноименной деревни, которая когда-то была частью его вотчины, лежащей у его подножия.

Что можно захватить, так это оригинальное нависающее древнее укрепление площадью 1800 квадратных метров, установленное на высоте 400 метров.

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_4B1E7051-F78C-7458-4143-0C6E40B9CD75@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Имущество включает в себя величественный замок, построенный на руинах языческих поселений, трехуровневый величественный дворец 18 века под названием Палаццо Боккадиферро, где время от времени живут нынешние владельцы, охотничий домик с дровяным сараем, четырехэтажную смотровую башню, потрясающую панорамную дорожку и пышный парк площадью 14 000 квадратных метров.

«Это не только очень удобно, примерно до 1000 евро за квадратный метр, но и имеет огромный потенциал как в качестве частного, тихого убежища, чтобы отключиться, так и в качестве инвестиции, чтобы превратить его в курорт», — сказал CNN Паоло Джакопини из Immobiliare Giacopini, агентства недвижимости, занимающегося продажей.

Когда-то замок ценился за свое стратегическое расположение.

Паоло Джакопини Иммобилиаре/Конфорти Иммобилиаре

«Очарование и панорама не имеют себе равных, в окружении виноградников, в стратегическом месте между двумя главными городами Эмилии-Романьи, прекрасного региона, который часто ошибочно затмевается Тосканой, когда речь идет о замках и усадьбах».

На данный момент благоустроенное поместье сдается в аренду для проведения частных мероприятий и конференций, но нынешние владельцы, пожелавшие остаться неизвестными, больше не в состоянии управлять обширной собственностью.

Они живут в замке в летние месяцы, говорит Джакопини, так что он уже пригоден для проживания с отоплением, кухней, коммуникациями, каминами, несколькими спальнями и ванными комнатами. Двухэтажный охотничий домик, построенный как сельский дом, тоже отапливается.

Этот красивый итальянский город платит людям 30 000 долларов за то, чтобы они туда переехали

В то время как замок безукоризненно сохранился, другие части собственности, такие как смотровая башня, построенная в 1227 году и перестроенная в 1523 году, могут потребовать нескольких исправлений.

Роскошная мебель в стиле ренессанс, включая картины, также потенциально выставлена ​​на продажу.

Джакопини, который водит заинтересованных посетителей на экскурсии, говорит, что продавцы открыты для предложений.

Он объясняет, что, учитывая его историческую и художественную ценность, замок находится под наблюдением региональных органов искусства, которые наложили ограничения на радикальные структурные изменения, такие как превращение ванной комнаты в спальню или наоборот.

Некоторые исторические особенности добавляют дополнительный слой интриги. Секретный подземный ход связывает башню с дворцом и когда-то использовался охранниками, спасающимися от вражеских нападений.

Летом в проходе прохладно, а зимой холодно. Джакопини говорит, что один американский клиент, который осмотрел с ним отель, заявил, что его ноги почти замерзли в его кроссовках.

На территории находится дворец 18 века.

Паоло Джакопини Иммобилиаре/Конфорти Иммобилиаре

Серравалле имеет богатую историю. Укрепление на протяжении веков было в центре территориальных распрей и сражений против захватчиков и соседних вотчин. До объединения итальянского королевства в 1861 году страна была разделена на множество городов-государств, или коммун, каждая из которых боролась за господство.

В 12 веке Модена и Болонья ожесточенно оспаривали замок из-за его стратегического военного положения. В те времена замок представлял собой небольшой военный микрокосм, защищавший большую часть земли, фермеров и арендаторов.

Укрепление, построенное на руинах древнеримского военного форпоста под названием Верабулум, было завоевано и разрушено лангобардскими племенами в восьмом веке.

8 итальянских деревень, о которых вы, возможно, никогда не слышали

Легенда гласит, что после того, как замок был перестроен, в девятом веке замок принимал Карла Великого, направлявшегося в Рим для коронации императора в сопровождении французских войск.

Несмотря на то, что здесь тихо и спокойно, дом не полностью изолирован. В деревне 40 жителей, есть церковь с фресками, традиционная таверна и музей вина, посвященный местной сельской жизни.

У входа посетителей встречает большой каменный портал, украшенный гербом и украшенный статуями.

Поместье претерпело несколько модернизаций во времени. Дворец, названный в честь семьи Боккадиферро (в переводе с итальянского «железный рот»), правившей им четыре столетия, из старинной крытой лоджии превратился в величественный дворянский дом. Приблизительно 1151 квадратный метр в ширину, это самая большая часть собственности.

Секретный подземный ход соединяет дворец с соседней башней.

Паоло Джакопини Иммобилиаре/Конфорти Иммобилиаре

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_27E168A4-8984-D5C7-16BF-0C6E40FA41C7@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Помимо парка кастелло, который представляет собой древний ров, окружающий деревню с конскими каштанами и ясенями, есть также большой висячий сад и внутренние дворы, идеально подходящие для вечерних напитков и прогулок на закате.

Есть жуткая атмосфера. Согласно местным преданиям, в замке и поместье обитают призраки одного лорда Боккадиферро, который, как говорят, убил 12 жен подряд. Говорят, что их измученные духи, стенающие и злые, бродят по ночам по коридорам и залам в поисках мести, оставляя в воздухе запахи своих духов.

Джакопини отмахивается от них как от сказок.

Пара из США превратила заброшенный итальянский дом в дом мечты с помощью лифта

«Покойный брат нынешнего владельца написал исследовательскую брошюру об истории этого места и выяснил, что Боккадиферро был так влюблен в свою единственную жену, что несколько раз писал ее портреты в разных нарядах, поэтому казалось, что женщин было много, но всегда была только она», — говорит он.

Серравалле идеально подходит для любителей природы, а также для тех, кто надеется попробовать кулинарные предложения региона.

Отель окружен фермерскими тавернами, называемыми агротуризмами, где подают сочные тальятелле аль рагу ручной работы и тортеллини. Есть также виноградники, производящие премиальные вина Pignoletto и DOC Colli Bolognesi.

В сельской местности проходят пешеходные, велосипедные и конные тропы, а поблизости есть поле для гольфа с 18 лунками.

Для получения дополнительной информации и организации просмотров: https://www.paologiacopini.it/ | https://www.confortiimmobiliare.it/

Внутри итальянского дворца 17-го века, нетронутого святилища

ДЛЯ СКАЙ МАКАЛЬПАЙН, которая пишет кулинарные книги и путеводители по развлечениям, Венеция — это больше, чем просто плавучий город мраморных палаццо и церквей в стиле барокко — это убежище. В 1990 году, когда ей было 6 лет, ее отец, лорд Алистер Макалпайн, непочтительный и богатый наследник гигантской британской строительной компании, ставший одним из ближайших советников премьер-министра Маргарет Тэтчер, перевез семью из Англии в дом рядом с укрепленным Арсеналом в Венеции. Это должно было обеспечить их безопасность: вскоре после того, как они покинули поместье начала 18-го века, где они жили, Вест-Грин-Хаус за пределами Лондона, оно стало целью ИРА. бомба, которая взорвалась в нескольких футах от спальни младшего Макалпайна.

Хотя семья планировала, что их интермедия в Венеции продлится всего год, они так и не уехали. Макалпайн вспоминает «волшебное детство великой свободы». Поэтому неудивительно, что 38-летняя писательница, совсем недавно написавшая «Стол для друзей» (2020), у которой сейчас двое сыновей, решила разделить свое время между Лондоном и итальянским городом, который, по ее мнению, стал ее спасением.

Image

Небольшая столовая, обычно используемая для завтраков или неформальных ужинов. Credit…Diego Mayon

Много лет она жила в своем семейном доме, где до сих пор живет ее мать, во время ее частых визитов. (Ее родители развелись в 2001 году, лорд Макалпайн умер в 2014 году.) Но несколько лет назад она и ее муж, 37-летний Энтони Сантоспирито, финансист австралийского происхождения, начали искать там место для временного проживания. Несмотря на роскошь Венеции, McAlpine больше всего нравятся городские качества ручной работы — интимный масштаб менее туристических районов и упорное отсутствие прямых углов. Дом ее матери современный, с хорошо подобранными итальянскими предметами середины 20-го века, но Макалпайн хотела жить в окружении отпечатков рук, в месте, где живут ее мальчики, Эней, 9 лет., и 3-летняя Ахилла могли испытать некоторую непритязательную легкость, которая сообщала ее юность. Она также мечтала о саду и нуждалась в большой открытой кухне; ни то, ни другое было нелегко найти в древнем городе, выкопанном из лагуны.

Фреска 18-го века на потолке гостиной. Кредит… Диего Майон

Затем, три года назад, друг семьи, 54-летний Франческо «Тото» Бергамо Росси, реставратор, который является одним из самых важных защитников природы города, предложил: почему бы не арендовать часть piano nobile — основные общественные помещения — особняка XVII века площадью около 60 000 квадратных футов, в котором он жил? Как и большинство величественных домов города, Палаццо Градениго, расположенный в тупике водного пути Рио-Марин у Гранд-канала в районе Санта-Кроче, был разделен на несколько частей на рубеже 20-го века. Тем не менее, у дворца было неотразимое происхождение. Градениго были одной из старейших и самых известных дворянских семей Венеции, и архитектор палаццо Бальдассаре Лонгена также спроектировал базилику Санта-Мария-делла-Салюте, расположенную по диагонали напротив Дворца дожей на Гранд-канале, которая была увековечена как Дж. Тернер и Джон Сингер Сарджент. Усадьба, которую он создал для Градениго, вызывала эстетический восторг: по словам Бергамо Росси, директора Фонда венецианского наследия, дом вместе с соседним Палаццо Соранцо Каппелло был местом действия двух атмосферных 19Художественные произведения X века: «Записки Асперна» Генри Джеймса (1888) и «Пламя» Габриэле Д’Аннунцио (1900).

Бергамо Росси, часть фортепианного нобиле, расположенная этажом выше входа, была в беспорядке, когда он купил ее и отреставрировал в 1999 году. Разные ветви семьи Градениго сохранили за собой другие квартиры на этом этаже, которые в основном остались нетронутыми, хотя и немного запущенными. Когда одна пожилая родственница согласилась сдать свою жилплощадь в аренду, Бергамо Росси сразу подумал о Макалпайне и Сантоспирито.

В гостиной с шелковыми стенами цвета ржавчины антикварные стулья с подушками из иката от Рифата Озбека стоят по бокам от мраморного камина. Фото… Диего Майон МакАлпайн в портретной галерее Градениго, которую она использует в качестве официальной столовой. Кредит… Диего Майон

ПАРА БЫЛА мгновенно поглощена пространством, но была одна большая оговорка: практически ничего нельзя было изменить. Они могли только передвигать мебель и добавлять свои собственные предметы. Макалпайн и Сантоспирито остались невозмутимыми. Хотя они полностью выпотрошили и перестроили интерьеры своего большого викторианского дома с террасами на юго-западе Лондона с помощью дизайнера Бена Пентрита, в Венеции казалось естественным жить среди изящно разлагающихся слоев легендарной истории клана, как будто перемещаясь на театральную площадку. Они решили сделать еще меньше, чем им было позволено, почти ничего не принеся. «Даже если бы мы купили это и могли бы все отремонтировать, я бы ничего не трогал», — говорит Макалпайн.

К дому с тремя спальнями площадью около 4000 квадратных футов, который имеет лабиринтную планировку, можно подойти со стороны Рио-Марин через боковой вход палаццо, через каменную арку, вырезанную в увитой плющом садовой стене высотой 30 футов. Возвышающийся дверной проем, окрашенный в нефритово-зеленый цвет на фасаде из белого известняка, создает ощущение, будто входишь внутрь яйца Фаберже; вход с 15-футовым потолком и стенами из темного кирпича, вымощенный осыпающейся плиткой из белого истрийского камня и красного мрамора из Вероны, увешан гигантским позолоченным венецианским фонарем в окружении искусно вырезанных деревянных подсвечников.

Вся довоенная кухонная мебель была в квартире, когда въехала Макальпайн. Она добавила тарелки и подставки для тортов, собранные на протяжении многих лет на блошиных рынках по всей Италии, старинные кухонные полотенца, чтобы замаскировать висящую лампу, и отдельно стоящий миксер KitchenAid. гостиная со стенами, покрытыми шоколадно-коричневым жаккардовым шелком (местами обесцвеченным от влаги) и потолком с круглой вставкой из холста, расписанной в середине 1700-х годов Якопо Гуараной, вундеркиндом Джованни Баттиста Тьеполо. Во многих комнатах присутствует цветение rocaille — декоративная обработка, начатая во Франции эпохи Людовика XV с волнообразными линиями, смоделированными по образцу природы; в большом салоне, который пара использует как официальную столовую, висят огромные портреты предков Градениго, в том числе три дожа; меньшие круглые масляные портреты других предков встроены в завитки из гипса. Комната площадью 200 квадратных футов с бледно-голубыми стенами, которую семья использует для завтрака, так же богато украшена, как свадебный торт, с белыми медальонами с завитками, на которых изображены аллегорические женщины. (Бергамо Росси предполагает, что, хотя гипсовый орнамент является оригинальным, в какой-то момент холсты были проданы и заменены любительскими картинами, сделанными прямо на стене. ) У входа во встроенных угловых шкафах из стекла и полированного дерева стоят бело-золотые фарфоровые сосуды, в том числе супница, чья резная крышка напоминает купол мечети. Макалпайн понятия не имеет, из какой эпохи он или какой цели он мог когда-то служить, признавая, что история дома интересует ее меньше, чем чувства, которые он вызывает: «Я просто вижу все желто-розовые цвета мороженого на молдингах», — говорит она. «Я действительно не замечаю предков».

Парадный вход в палаццо, с видом на соседский сад через окна в стене. Фото… Диего Майон

Самая современная комната в доме — как минимум за два века — это кухня, переделанная в довоенный период с ярко-белыми кафельными стенами с голубой отделкой. Он залит светом из двух верхних окон, что отличает его от кухонь в других венецианских дворцах, которые, как правило, маленькие, темные и скрыты от глаз. Днем средиземноморский солнечный свет отражается от мозаичных полов и мраморной столешницы 100-летнего стола в центре; вечером комнату освещает подвесной светильник, который Макалпайн задрапировал белым льняным полотном. Здесь она пробует рецепты и делает наброски новых предметов для Tavola, ее коллекция столовой посуды — белая фактурная посуда, бокалы из муранского стекла, расписанные вручную керамические тарелки — созданы совместно с ремесленниками из региона Венето.

Но настоящим сердцем дома является обнесенный стеной сад. Бергамо Росси говорит, что несколько сотен лет назад он был соединен с соседней виллой, чтобы образовать самую большую частную зеленую зону в городе, «выдающаяся экстравагантность, как владение парком в четыре акра на Манхэттене». Хотя режим Муссолини претендовал на большую часть земли в 1920-х годах, у пары и Бергамо Росси есть участок площадью около 1500 квадратных футов для обработки. Зеленая зона дуэта в основном принадлежит Сантоспирито — он выращивал в ней все из семян — с девятифутовыми перьями фенхеля и шипами алой книфофии среди ирисов и лилий.

Как и в доме, в саду нет формального плана или протокола. Макалпайн не знает, что там когда-то росло — возможно, это была упорядоченная композиция с розами и перголами, как Бергамо Росси создал на своей земле, — но погоня за формальным прошлым или модным настоящим ее мало интересует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *