Ив сен лоран марокко: Вилла Ив Сен-Лорана в Марракеше

Содержание

Вилла Ив Сен-Лорана в Марракеше

«Этот город научил меня цвету» – говорил кутюрье и гений моды Ив Сен-Лоран про Марракеш, к которому он всегда испытывал самые яркие и нежные чувства.

О любви мэтра к Марокко могут рассказать его коллекции, связанные с африканской тематикой: «Марокканское вдохновение», «Краски Марокко», «Африканские мечты», «Сахара», вдохновлённая местными мастерами и их ремеслами. И действительно, восточный колорит, буйство красок, утонченность линий и форм, шарм, загадка, ткани, пропитанные ароматом шафрана не могут не привлекать людей искусства. А истинных французов, Лорана и его друга Пьера Берже в особенности.

Африка для мэтра – родной дом, в Алжире он родился, воевал. А в Марракеше он провел свои последние дни.

В начале тридцатых годов в сердце Марракеша обосновалась неимоверно колоритная вилла, которую построил еще один талантливейший француз, художник и коллекционер экзотических растений Жак Мажорель. После его смерти, Сен-Лоран вместе с Берже, можно сказать, спасли от неминуемой гибели прекрасную виллу.

Они выкупили дом, вместе с садом, чем сохранили имя своему соотечественнику, взамен обретя дом, где живут море вдохновения, цвета и умиротворения.

В саду есть всевозможные виды редкой флоры, пальм, кактусов. Отличное место, оазис, чтобы спрятаться от жары и городской суеты. Вилла выкрашена в ультрамарин и желтый, что очень выделяется на фоне нежных розовых построек. А сердце виллы – фонтан с чистой водой. На вилле находятся частные коллекции Ив Сен Лорана.

Посетить виллу Ив Сен-Лорана может каждый. Здесь есть три экспозиции на выбор: Сады Мажорель, музей Ив Сен-Лорана и музей барберов . Обрати внимание, что музей Ив Сен-Лорана и музей барберов закрыты каждую среду.

Стоимость билета на посещение всех экспозиций стоит 200 дирхам, есть скидки студентам при предъявлении студенческого билета.

Время работы: с 10:00 до 18:00

Билеты можно купить заранее на сайте музея: www.museeyslmarrakech.com

Давайте вдохновляться красками Марокко и искусством вместе! Ведь серфинг — это тоже искусство 

Присоединяйся к сёрф-туру в Марокко с командой Surfway Moscow в 2020 году!

Тур в Марокко: Путешествуем по местам Ива Сен-Лорана

Ив Сен-Лоран и его партнер Пьер Берже впервые приехали в Марокко в 1966 году. Всю неделю шли дожди, и отпуск явно не задался. “Однажды утром мы проснулись и солнце наконец вышло, — вспоминал Пьер. — Марокканское солнце проникало в каждый угол. Пели птицы, снежные вершины гор Атласа виднелись на горизонте, запах жасмина поднимался в нашу комнату. Мы никогда не забудем это утро, ведь, в каком-то смысле, оно решило нашу судьбу”. Марокко покорило их раз и навсегда: следующие 50 лет Ив и Пьер приезжали сюда по несколько раз в году.

Ив Сен-Лоран и Пьер Берже в Марракеше, 1977

 

Ив родился и вырос в Алжире, так что всегда чувствовал связь с Северной Африкой. Для дизайнера Марокко стало вторым домом, где он восстанавливал свое душевное равновесие. Два раза в год — в июне и декабре — Ив приезжал сюда, чтобы в спокойствии зарисовать эскизы будущих коллекций. Страна вдохновляла его яркими цветами и светом, которые он привозил в парижское ателье.

“Марракеш научил меня цвету, — сказал Ив Сен-Лоран в 1983 году. — В Марокко я обнаружил, что особенно люблю цвет и его проявления в вещах, которые можно найти только там — в мозаиках зилидж и резьбе по дереву, на кафтанах и накидках джеллаба. Дерзостью в своей работе я обязан этой стране с ее сильной гармоничностью, смелыми сочетаниями, страстью к творчеству. Марокканская культура мне очень близка, но просто использовать ее элементы недостаточно — мне нужно было ее трансформировать, адаптировать”.

Вилла Dar el-Hanch, Марракеш

Из первого путешествия Ив и Пьер вернулись не с пустыми руками: они приобрели виллу, название которой в переводе с арабского означает “дом змей”. Ив нарисовал большую змею на стене в обеденной комнате, а письма и приглашения оттуда были помечены тем же символом. Дом был небольшим, и дизайнер обставил его мебелью, найденной на местных рынках. На территории поместья рос лимонный сад, через который шла аллея прямо к моске.

Вилла Dar Es Saada, Марракеш

В 1974 году Ив и Пьер продали “дом змей” своему другу, дизайнеру Фернандо Санчесу, и вместо него купили поместье Dar Es Saada. Интерьерами занимался архитектор Билл Уиллис, основатель современного марокканского дизайна. Начиная с 60-х годов он обустраивал виллы знаменитостей в Марокко.

Тогда французская колония приобрела статус главного направления богемы со всего мира: первыми сюда приехали американские аристократы Пол и Талита Гетти, а позже присоединились Энди Уорхол, Мик Джаггер, Лулу де ла Фалез, Фернандо Санчес и Бетти Катру, с которыми дружили Ив Сен-Лоран и Пьер Берже.

Сад Majorelle

Новая вилла находилась как раз в паре шагов от сада Мажорель, основанного в 1923 году французским художником Жаком Мажорелем. В течение 40 лет он выращивал редкие растения с пяти континентов, расширял территорию сада и открыл его для посещения. 

В 1931 году архитектор Поль Синуар построил ему студию в стиле ар-деко, где Мажорель работал над своими картинами.

Виллу и некоторые здания на территории сада он покрасил в насыщенный синий цвет, который видел на плитке по всему Марракешу и в берберских домах. Цвет так и назвали — “голубой мажорель”.

В 1950-х художник из-за развода был вынужден продать поместье. С тех пор сад медленно приходил в упадок, пока в 80-х на его месте не задумали построить многоэтажный дом. Ив и Пьер, которые жили по соседству и часто прогуливались по заросшему парку, купили его и начали восстанавливать. За реконструкцию виллы взялся тот же Билл Уиллис, а садом занялся ландшафтный дизайнер Мэдисон Кокс в 2000 году. Сейчас на территории сада Мажорель находится музей Берберского искусства, куда вошла личная коллекция Пьера Берже. 

 

Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше

В 2010 году парижский музей Ива Сен-Лорана устроил выставку, посвященную его поездкам в Марокко. Она была такой успешной, что организаторы решили основать отдельный музей дизайнера в Марракеше.

Новый музей Ива Сен-Лорана открыли в 2017 году, в двух шагах от сада Мажорель. В коллекции — 50 образов из архивных коллекций дизайнера, вдохновленных Марокко и североафриканской культурой. Платье Мондриана, жакет в стиле сафари и Le Smoking дополняют эскизы и фотографии из личного архива.

Вилла Mabrouka, Танжер

В 1999-м Ив и Пьер купили виллу в Танжере, где проводили лето вдали от жаркого Марракеша. Декорацией нового дома занялся их друг, дизайнер интерьеров Жак Гранж. “Тема была такой: эксцентричный англичанин переезжает в 50-х в Танжер. Ив хотел стены из ситца и яркий цвет в каждой комнате — там были голубая комната, желтая и еще несколько. Это было все равно что декорировать дом для героев пьесы Теннесси Уильямса”, — вспоминал Гранж.

 

“Танжер — это город, который постоянно общается с Европой, здесь говорят на стольких языках, — вспоминал Пьер. — Я все еще очень привязан к этому городу, где мы с Ивом проводили время на пляже. Время от времени мы арендовали машину и ездили по сельской местности. Мы наслаждались послеобеденным мятным чаем в кафе Hafa, построенном на вершине утеса — одного из самых живописных мест в Танжере”.

Здесь пара останавливалась в конце каждого лета, до самой смерти Ива в 2008 году. 

Читайте также: Любовь в фотографиях: Ив Сен-Лоран и Пьер Берже

Вилла в Марракеше: в духе арабских традиций

Друг Ив Сен Лорана,  Пьер Берже говорил: «Когда мы с Ив Сен-Лораном впервые приехали в Марракеш, то и подумать не могли, что он станет для нас вторым домом»

 

Одна из знаменитых достопримечательностей города Марракеш «Сад Мажорель» был в прошлом  студией художника Жака Мажореля. Он переехал жить в Марокко в 1919 году, а в 1923 году построил здесь изумительную мавританскую виллу. Он сам придумал и воплотил весь интерьер, расписал парадную дверь, используя при этом очень контрастные цвета ― ультрамарин и яркий желтый, которые особенно выделялись на фоне традиционных для Марракеша розовых построек.

Мажорель был увлеченным коллекционером экзотических растений, финансово поддерживал многие ботанические экспедиции, дружил с ботаниками и обменивался с ними редкими экземплярами. Поэтому он разбил вокруг дома пышный сад. Несмотря на то, что времени с тех пор прошло много и какое-то время после смерти художника дом и сад были без присмотра,  на территории виллы до сих пор растут бамбук, бугенвиллея, юкка, лавр, герань, гибискус, кипарисы, 400 видов и подвидов пальм, 1800 видов кактусов.

Неудивительно, что сердце знаменитого кутюрье Ив Сен-Лорана было покорено красотой Марракеша и виллы «Бу Сафсаф», как назвал ее Мажорель. Два истинных француза Ив Сен-Лоран и его друг Пьер Берже не могли допустить, чтобы память об их знаменитом соотечественнике Жаке Мажореле канула в Лету, ведь после его смерти, по решению властей, дом подлежал сносу, и на его месте должны были построить современное здание. Поэтому они купили дом Мажореля вместе с садом. Вилла и сад были восстановлены, приведены в порядок уникальные садовые постройки, и сейчас «Сад Мажореля» является одним из самых полных собраний флоры со всего света.

Архитектура синего дома несет в себе все черты восточно-африканского колорита. В духе марокканских традиций, из сада в дом ведет маленькая дверца с очень низкой притолокой. Согласно столь же древней традиции, первое, что встречается при входе из сада во внутренний двор, ― небольшой фонтан с чистой водой. Это ― знак гостеприимства, ибо ничего нет лучше в знойный африканский день, чем источник с прохладной водой.

Это удивительно, но между Марракешской виллой Ив Сен-Лорана и его коллекциями есть некоторое сходство: буйные краски, непредсказуемые решения в дизайне, но, в то же время, все находится под жестким контролем безупречного вкуса. И главную роль во всей интерьерной постановке здесь играет, естественно, текстиль. Обилие восточных тканей, которые словно пропитаны ароматом шафрана и создают неповторимую атмосферу покоя и гармонии.

В наше время вилла стала музеем. В бывшей студии художника Мажореля находится небольшой музей исламского искусства. Сейчас здесь можно видеть акварели Мажореля, посвященные природе и ландшафтам южного Марокко. Также здесь находятся частные коллекции Ив Сен-Лорана. А сад Мажореля открыт для посещения туристов.

Вилла Ива Сен-Лорана в Танжере, Марокко • Интерьер+Дизайн

Британский дизайнер Джаспер Конран стал новым владельцем виллы Mabrouka (что означает «удача» на арабском языке), бывшего дома Ива Сен-Лорана и Пьера Берже в Танжере, Марокко, который в настоящее время принадлежит Fondation Jardin Majorelle. Cумма покупки не разглашается.

По теме: Studio KO: терракотовый памятник Иву Сен-Лорану в Марокко

Расположенная на вершине скалы с видом на Гибралтарский пролив, всего в пяти минутах от центра Танжера, вилла «Мабрука» построена в духе 1960-х годов и включает в себя модернистские элементы, смешанные с марокканской традицией.

Пьер Берже и Ив Сен-Лоран в Танжере.

Собственность изобилует широкими окнами от пола до потолка с металлическими рамами, с белыми оштукатуренными стенами, зубчатыми арками и мраморным полом в шахматную клетку.

Дизайнер Джаспер Конран, фото Chris Tubbs.

Сен-Лоран и Берже купили виллу в 90-х, доверив ее украшение Жаку Гранжу, французскому дизайнеру, в числе клиентов которого были Ален Дюкасс и Палома Пикассо. Важным украшением дома Сен-Лорана и Берже в Танжере стал красочный ситец с птицами, деревьями, фруктами и бабочками.

Вилла «Мабрука».

Долгое время считавшейся визитной карточкой аристократических домов Европы, ситец во второй половине XX века стал эмблемой провинциального загородного дома. Часто сопровождаемый вышитыми подушками, фарфоровыми безделушками и кружевами, избыточный декор был на вилле оставлен, предоставляя контраст для современного стиля.

Вилла «Мабрука».

«Эксцентричный англичанин 50-х, который приехал жить в Танжер, Ив хотел ситца и один цвет на одну комнату: голубая комната, желтая и так далее. Это было похоже на украшение дома для персонажей из пьесы Теннесси Уильямса», — написал Жак Гранж в своей книге «Секреты жизни Сен-Лорана и Пьера Берже».

Вилла «Мабрука».

Вилла «Мабрука» является полной противоположностью другим домам Ива Сен-Лорана и Пьера Берже — здесь нет картин, антиквариата и драгоценных раритетов, которые пара собирала годами.

Вилла «Мабрука».

Сад засажен здесь итальянскими лимонными деревьями, розами, бугенвиллеей и гортензиями, которые окружают бассейн, вырытый в скале, и фонтан, созданный ландшафтным дизайнером Мэдисоном Коксом. Следуя завещанию Берже, вырученные от продажи средства пойдут на содержание музея Ива Сен-Лорана в Марракеше, сада Мажорель и Берберского музея.

Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше • Интерьер+Дизайн

Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше — проект архитекторов Studio KO. Карл Фурнье (Karl Fournier) и Оливье Марти (Olivier Marty) — мастера тонких, рафинированных интерьеров, где выбору материала отведена первостепенная роль.

По теме: Ив Сен-Лоран: два музея и один сад

Задачей архитекторов было построить здание, которое одновременно отвечало бы современным трендам и отражало характер места. Для проекта в Марракеше ими были использованы только местные кирпич, глина, терраццо. Розовый гранит на фасаде напоминает о том, почему Марракеш называют «красным городом».

Внутри музей — абсолютная противоположность: простые минималистичные помещения. К открытию музея подготовлена монография Studio KO, посвященная 18-летней практике фирмы во Франции, Марокко, Англии и других странах. На обложке — Музей. Внутри, на широкоформатных фотографиях видна изощренная работа студии с материалом в домах, расположенных в самых идиллических ландшафтах.

Открытие состоялось через две недели после вернисажа в парижском музее и месяц спустя смерти Пьера Берже, главного инициатора построек, наследника и партнера Ива Сен-Лорана. Теперь дела Берже и Фонда Пьера Берже – Ива Сен-Лорана (Pierre Bergé-Yves Saint Laurent Foundation) ведет Мэдисон Кокс. Американский ландшафтный дизайнер получил прозвище «садовник миллиардеров»: в его практике — сады для самых богатых людей мира, среди которых Стинг и медиамагнат Майкл Блумберг. В 2016-м, за год до своей смерти, Берже вступил с ним в брак.

Терракотовый музей обошелся в 17 миллионов долларов.

«Марракеш научил меня цвету, — сказал Ив Сен-Лоран, купивший здесь виллу синего кобальтового оттенка в 1966 году. — До Марракеша все было черным». Сен-Лоран родился в алжирском городе Оран, всю свою жизнь приезжал в Марокко и Танжер, жил в Марракеше с 1966 года и, по его собственным словам, именно здесь, вдали от парижской суеты «открыл для себя цвет». Культура берберов, ее колорит, архитектура Магриба стали отправной точкой главных работ YSL. Музей кутюрье построен рядом с садом Мажорель, местом, над которым в 2008 году, был развеян прах великого кутюрье. Jardin Majorelle был спасен в 1980 г. от неминуемого разрушения Ивом Сен-Лораном вместе с Пьером Берже. Восстановив былую роскошь, они вновь открыли сад для публики.

«Я всегда говорил, что мы должны преобразовать воспоминания в проекты. Что мы и делаем вместе с фондом, открывая в 2017 году сразу два музея», — говорил Пьер Берже.

В музее представлены творческие шедевры, которые охватывают 40-летнюю карьеру Ива Сен-Лорана, с 1962 года до его выхода на пенсию в 2002 году. Бьорн Дальстром (Björn Dahlström), директор музея, уточняет, что это не просто музей, а настоящий культурный центр. Здесь есть отдельное пространство для временных выставок, для концертов, перформансов, лекций и прямых трансляций спектаклей. Научная библиотека включает 5000 книг о культуре Магриба, ботанике и моде. Кроме того, на территории в 4000 кв. метров разместился книжный магазин, кафе, административные офисы и реставрационное отделение. Оформление постоянной экспозиции доверено Кристофу Мартену (Christophe Martin), сценографу многих проектов Фонда Пьера Берже.

Ив Сен-Лоран, дизайнер, путешествия, Париж, Марокко

Сколько фантастических мест на нашей планете, окутанных удивительными историями и отмеченных на карте важными событиями! Styleinsider продолжает рассказывать о знаковых местах, связанных с жизнями великих людей. И нашим новым героем стал легендарный кутюрье и основатель французского дома моды  Yves Saint Laurent — Ив Сен-Лоран. Его жизнь была насыщена драматическими перипетиями, путешествиями и, конечно же, высокой модой. Мы лишь приоткроем завесу и расскажем о нескольких любимых местах дизайнера.

Париж, Франция

Париж был городом славы Ива Сен-Лорана, ведь именно здесь он прославился как великий кутюрье и законодатель моды. Родившись в алжирском городе Оране, Ив попал в Париж в возрасте 18 лет. Тогда он отправил свои эскизы в Париж, которые попали на стол к тогда уже легендарному Кристиану Диору и принесли молодому таланту место помощника дизайнера, а в 21 год он уже и сам возглавил модный дом Dior. А в 1961 году, пережив ряд жизненных трудностей, Ив повстречал талантливого менеджера  и своего возлюбленого Пьера Берже, с которым они рука об руку создали из ничего собственный дом моды Yves Saint Laurent.

В 1970 году пара заселилась в апартаменты на Rue de Babylon 55, а спустя 8 лет они уже смогли выкупить квартиру. Собственно, в ней Ив Сен-Лоран и прожил вплоть до своей смерти в 2008 году. «Дверь открылась, и прямо передо мной было окно с видом на сад. И это было то, что нужно», — так описывал своё первое впечатление дизайнер от апартаментов, которые буквально стали знаковым местом для него и мира моды в целом. В ней был и музыкальная комната и зал, где Ив Сен-Лоран хранил коллекцию произведений Пикассо, Гойи и Матисса. Словом, это здание на левом берегу Сены стало настоящим храмом искусства и высокой моды для великого кутюрье.

Марракеш и Танжер, Марокко

Тесно связал свою жизнь Ив Сен-Лоран и с загадочным, полным восточного очарования Марокко. Первый его визит в Марракеш состоялся в 1966 году и настолько влюбился в эту культуру берберов и местные архитектурные формы, цвета и ткани, что уже не мог представить свою жизнь без них.

И в 1980 году Сен-Лоран и Берже выкупили дом с садом в городе, который когда-то был собственностью французского художника Жака Мажореля. Там дизайнер обустроил всё на собственный вкус, переименовав дом в Виллу Оазис. Её интерьеры поражали насыщенностью и сочностью цветов, а стены были декорированы арабской росписью и резными деталями, не говоря уже об музее берберского искусства, обустроенного в бывшей студии Жака Мажореля и великолепном саде с самой современной на тот момент системой орошения. И именно над этим садом после смерти Ива Сен-Лорана по завещанию был развеян его прах. А сама улица, на которой раскинулся сад теперь носит имя кутюрье. Более того, здесь же Берже выстроил музей, посвящённый Иву Сен-Лорану,  который откроет свои двери для посетителей уже в октябре.

Интересно, что было у дизайнера ещё одно любимое местечко на марокканской земле — вилла Мабрука, раскинувшаяся на скале поблизости от центра Танжера, с видом на Гибралтар. Сюда Ив выбирался, когда ему было необходимо поразмыслить, отдохнуть от суеты, послушать музыку, пение птиц и понаблюдать за рыбацким лодочками, качающимися на волнах.

Нью-Йорк, США

Не оставлял Ив Сен-Лоран без внимания шумный Нью-Йорк, где бурлила и искрилась брызгами шампанского богемная жизнь. И её пульсирующее сердце в 70-х — 80-х годах было в знаменитой Studio 54. Именно здесь можно было регулярно встретить Энди Уорхола, Мика Джаггера с бывшей женой Бьянкой, Элизабет Тейлор, Майкла Джексона, Михаила Барышникова, Трумена Капоте и ещё несколько десятков знаменитостей. Но, пожалуй, одним из самых запоминающихся моментов стала произошедшая здесь встреча Ива Сен-Лоран и американского дизайнера Роя Холстона, который обнялись в знак приветствия. «Вы только что стали свидетелями одного из величайших моментов в истории моды», — так прокомментировал это событие Трумен Капоте.

Нормандия, Франция

Ещё одним памятным местом, связанным с жизнью великого кутюрье стала вилла, выполненная в нормандском стиле, расположившаяся в городке Бенервиль-сюр-мер. Здание было возведено в 1874 году, а Ив Сен-Лоран вместе с Пьером Берже приобрели ее в 1983. Внушительных размеров дом в 800 квадратных метров был окружён парком площадью в 30 гектаров с живописным лесом и прудом, конюшней, вертолетной площадкой и летним домиком. Пара выбрала эту виллу по той причине, что именно она стала местом встречи Марселя Пруста  со своим будущим издателем Гастоном Галлимаром. Это то и стало послужило поводом, чтобы каждую дверь Сен-Лоран и Берже украсили табличками с именами героев произведений Пруста. «»Шато Габриэль» был местом для чтения и прогулок, — так рассказывал Пьер Берже об особняке. — Каждый год мы приезжали сюда на весь август».

Автор статьи: Нонна Довбыш

Комментарии

Для ценителей: “Yves Saint Laurent” from Morocco with love

Мы приглашаем Вас в путешествие в Марокко по специально разработанной программе, во время которой на эксклюзивных правах Вы сможете посетить дом, в котором жил великий кутюрье, побывать в его любимых ресторанах в Марракеше, осмотреть Сад Мажорель, где маэстро черпал вдохновение и, конечно же, побывать в Музее с правом приватной экскурсии.

Немногие пока знают, что 19 октября 2017 года в Марракеше произошло торжественное открытие музея Ива Сен-Лорана.
Куратором экспозиции выступил Пьер Берже — партнер Сен-Лорана и сооснователь модного дома Yves Saint Laurent. «Когда Ив впервые открыл для себя Марракеш в 1966 году, он был настолько глубоко тронут этим городом, что решил купить здесь дом, чтобы иметь возможность возвращаться сюда регулярно. Поэтому 50 лет спустя открытие здесь музея, посвящённого его творчеству, вдохновлённому этой страной, кажется мне совершенно естественным,” – поделился он.
Первыми гостьями музея стали принцесса Марокко Лалла Сальма и Бэтти Катру — модель и муза дизайнера, которая вдохновила его на создание коллекции Le Smoking.
На 43 000 квадратных метрах музея разместились более 5 000 платьев, 15 000 аксессуаров, наброски и видеоинсталляции работ Ива Сен-Лорана.

Мы приглашаем Вас в путешествие в Марокко по специально разработанной программе, во время которой на эксклюзивных правах Вы сможете посетить дом, в котором жил великий кутюрье, побывать в его любимых ресторанах в Марракеше, осмотреть Сад Мажорель, где маэстро черпал вдохновение и, конечно же, побывать в Музее с правом приватной экскурсии.

В рамках этого незабываемого путешествия Вас ждут поистине эксклюзивные впечатления, вот только немногие из них.

  • Приватный визит в дом где черпали вдохновение, наслаждались жизнью, любовались пейзажами и творили Ив Сен Лоран и Пьер Берже. Квинтэссенция французского вкуса. Резиденция, сказочный мир, место хранения сокровищ, произведений искусства, где смешиваются стили, эпохи и континенты, где каждый предмет, каждый объект рассказывает историю. Как результат общей страсти к «собиранию» одна из крупнейших в мире частных коллекций: мебель ар-деко, картины Мондриана и Ротко, фрески, бестиарий XVII века, фигурки ангелов, статуя Будды, бронза эпохи Возрождения, картины Матисса, Жерико или Уорхола. Двери этого   рая, откроют секреты  для Вас.
  • Чтобы познать сущность древнего Магриба, Вы сможете отправиться в загородную поездку в берберское селенье. Никто не знает, когда и откуда берберы пришли на север Африки. Но, случилось это за много сотен лет до того, как эти земли завоевали арабы и даже до прихода финикийцев. Именно сюда знаменитый во всем мире шеф-повар Карло Кракко, имеющий 2* Мишлен, приезжал чтобы узнать секреты приготовления традиционных блюд с незабываемыми ароматами специй. Специально для Вас приготовят обед, а вкус хлеба Tafernout Вы не забудете никогда
  • У Вас будет редкая возможность создать свой уникальный  парфюм,  узнав  историю  культовых духов  от YSL.  
  • Вас ждет исследование оазисов юга Марокко, в котором Вы проследуете дорогой, прозванной «Дорогой 1000 казб». Это равнины, известные своими огромными оливковыми рощами и плантациями роз, ущелья Высокого Атласа и его заснеженные вершины, селенья, где проживают берберы в Kasbah.  Здесь проходил древний торговый путь, соединяющий Судан и Марракеш, через  Долину Дра.
  • Вы сможете своими глазами увидеть не имеющую себе равных по пышности убранства Большую Мечеть Хасана II в Касабланке. Здесь представлено все, на что способны искуснейшие ремесленники Марокко: фрески, мозаика, резьба и роспись по дереву, лепнина, арабская вязь. Сооружена Мечеть по проекту французского архитектора Мишеля Пинсо, открыта для посещений в августе 1993 года.

 Рекомендуемые отели: Royal Mansour Marrakech 5* 

                                    Four Seasons Resort Marrakech 5*

                                   Amanjena 5*

Маршрут программы разрабывается индивидуально с учетом пожеланий заказчика.

Стоимость программы предоставляется по запросу. 

Новости Темпус — Темпус заглянет внутрь бывшего дома Марокко легендарного Ива Сен-Лорана

Темпус заглянет внутрь бывшего дома Марокко легендарного Ива Сен-Лорана

Музей YSL с великолепными интерьерами и обширным садом Маржорель — это место мечтательного дизайна.

* Темпус заглянет внутрь бывшего дома Марокко легендарного Ива Сен-Лорана

«Марракеш научил меня цвету», — сказал однажды Ив Сен-Лоран. Покойный великий кутюрье покупал частную резиденцию в Медине и, в конце концов, развеял там свой прах, таково было влияние на него столицы Марокко. Для дизайнера, который изобрел так много вещей, которые мы сейчас считаем само собой разумеющимся, от сшитых на заказ брючных костюмов для женщин до концепции черного как цвета, поразительно отметить влияние страны, которую он впервые посетил в 1966 году.

Цвет и шум Марракеша начали проникать в его проекты, которые стали явно более яркими, поскольку он проводил больше времени в марокканском городе.Много вдохновения исходило от Jardin Majorelle, изысканного сада, спрятанного в суете легендарного Красного города. Действительно, Сен-Лоран и его партнер Пьер Берже были настолько поражены садом и прилегающей к нему виллой Oasis, ранее принадлежавшей французскому художнику Жаку Мажорелю, что в 1980 году, когда они услышали, что ее продадут и заменят отелем, они решили купить это.

В то время как вилла остается частной — ее интерьеры строго охраняются в секрете — Сен-Лоран открыл сады для публики, дав возможность другим, не входящим в его эксклюзивную сферу, испытать волшебство красочного пространства. Как дизайнер, который установил свою эстетику с помощью дорогих, единственных в своем роде вещей от кутюр, но чье наследие в значительной степени основано на моде прет-а-порте массового производства, его подход к поместью Мажорель остается таким же. — жемчужиной Виллы Оазис остается опыт небольшой горстки удачливых посетителей, но сады включают всех.

На территории теперь находится Музей Ива Сен-Лорана, который открылся в конце 2017 года с выставок дизайнеров, а также Жака Мажореля и марокканских художников.Впервые я посетил Jardin Majorelle пять лет назад и, попав под то же заклинание, что и Сен-Лоран, с тех пор возвращался четыре раза. Хотя я оставался очарованным садами, мне никогда не удавалось попасть на виллу Oasis … до сих пор, благодаря Four Seasons. >>

Загрузите бесплатную копию выпуска Tempus 67 сейчас

* Темпус заглянет внутрь бывшего дома Марокко легендарного Ива Сен-Лорана

Коллекция «Необычные впечатления от Four Seasons» — это приглашение к приключениям, созданное от имени группы роскошных отелей, которое обещает эксклюзивные, индивидуальные местные впечатления во всех своих отелях по всему миру. В Марракеше вы получите незабываемые впечатления от частной экскурсии по самой секретной вилле Оазис. Я забронировал свой рейс.

Нам не разрешили сфотографировать или раскрыть слишком много деталей интерьера виллы, но достаточно сказать, что это архитектурный шедевр и одна из самых сокровенных дань уважения иконам, с которыми только можно столкнуться. Экскурсия также включала частную экскурсию по музею YSL и неторопливый обед в отеле с каждым из пяти блюд, посвященных дизайну Сен-Лорана.Это продуманный и привлекательный пакет, и я всем сердцем рекомендую его — если вы серьезный приверженец моды, от него захватывает дух.

Поскольку будущее роскоши больше зависит от опыта, чем от приобретения, именно такая исключительная возможность выделит бренды. По сути, истинное значение роскоши всегда заключалось в статусе, признаем мы это или нет, и Four Seasons умело это признали — самым сдержанным и элегантным образом.

Все об Иве: Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше, Марокко, от Studio KO

Посвященный наследию Ива Сен-Лорана, этот музей приукрашивает взаимосвязь между творчеством и коммерцией.

Через год после своей смерти от рака мозга в 2008 году Ив Сен-Лоран возглавил список Forbes по доходам мертвых знаменитостей.На продаже своего имения Сен-Лоран посмертно «заработал» 350 миллионов долларов, обогнав своих товарищей-делебов Майкла Джексона, Элвиса Пресли и Альберта Эйнштейна. Никогда еще смерть не была такой прибыльной. Список Forbes подчеркивает растущую коммерциализацию поместья звезд; В случае Сен-Лорана трехдневный аукцион Christie’s, на котором выставлено 733 произведения искусства, принадлежащих ему и его компаньону и деловому партнеру Пьеру Берже, на мгновение вывел его на вершину лиги по прибылям от делеба. Названный «распродажей произведений искусства века», на нем были представлены картины Матисса, Дюшана, Бранкузи, Мондриана и де Кирико, а чистая прибыль составила 375 миллионов евро, что является рекордом для коллекции с одним владельцем.Две резные головы крысы и кролика 18-го века, которые изначально украшали зодиакальный фонтан Летнего дворца императора Цяньлуна, были проданы за 15,74 миллиона евро каждая. В смерти, как и в жизни, Ив все еще оставался в заголовках газет.

музей ива сен-лорана студия архитектурного обозрения 002

Фотография Реджинальда Грея

Десятью годами ранее, на финале чемпионата мира 1998 года в Париже, в предматчевом шоу приняли участие 300 моделей, одетых в творения Сен-Лорана разных эпох.Карла Бруни, будущая супруга президента, была одета в белое платье в форме пары голубых голубей. В разгар шоу ряды моделей безупречно отутюженных и причесанных были сгруппированы в стиле Басби Беркли в знаменитый взаимосвязанный логотип «YSL». В качестве примера продакт-плейсмента это был, как говорят французы, sans pareil . Ив Сен-Лоран был Францией, а Франция — Ивом Сен-Лораном. Его изображение даже было выгравировано на специальном выпуске монет франков в ознаменование тысячелетия.

К тому времени, однако, «последний живой король» французской моды был сожжен, обессилен и подавлен, в то время как более молодые претенденты, такие как Том Форд, бросались ему по пятам. В 2002 году он объявил о своем уходе из от кутюр. «Я прошел через много тревог и многих адов», — сказал он на прощальной пресс-конференции. «Я знал страх и ужасную изоляцию. Марсель Пруст научил меня, что «великолепная и жалкая семья невротиков — соль земли». Франция была потрясена, но шесть лет спустя король умер.

музей ива сен-лорана студия ко архитектурное обозрение 006

Первоначально разработанный Кассандром в 1961 году, логотип YSL был оформлен моделями в нарядах Saint Laurent на поле Stade de France перед финалом чемпионата мира 1998 года в Париже

И все же миру не позволено забыть Ива, измученного гения, который «освободил» женщин с помощью трапеции, смены Мондриана, курения, костюмов для сафари, бушлат и излишеств Ballets Russes. Кто одел Катрин Денев в Belle de Jour, и Мик и Бьянку для их хаотичной свадьбы в Сан-Тропе.Кто тусовался с Уорхолом и был сфотографирован обнаженным Жанлу Сьефф. Кто популяризировал прет-а-порте и сделал высокую моду доступной. Он стал богатым, как Крез, но все же оставался глубоко обеспокоенной душой, полагаясь, как он выразился, на «ложных друзей транквилизаторов и наркотиков», чтобы пережить день. Мученик плотоядного бизнеса моды, Ив живет, мумифицированный и увековеченный чрезвычайно прибыльной загробной жизнью: одеждой, косметикой, аксессуарами, парфюмерией и лицензионными соглашениями.Главный герой может и ушел, но бренд выживает, а кассы продолжают звенеть.

Загробная жизнь Сен-Лорана получила дополнительный импульс благодаря учреждению одноименного фонда и двух музеев в Париже и Марракеше, посвященных его жизни и работе. Спустя десять лет после своей смерти Пьер Берже тщательно воссоздавал мифы и память о Сен-Лоране, организовывал ретроспективы и в целом занимался бизнесом, как он это делал при жизни Ив. С момента основания Maison Saint Laurent в 1961 году невозможно переоценить роль Берже в создании и обеспечении коммерческих рамок для оптимизации талантов Saint Laurent.«Ему решать, как он это сделает», — сказал Берже в 1995 году в интервью дизайнерскому критику Элис Роустхорн. «Если ему что-то нужно, он просит об этом, а я плачу по счетам».

Этот завидный симбиоз коммерции и творчества избавил Сен-Лорана от необходимости искать финансовую поддержку, позволив ему сосредоточиться на дизайне. Берже всегда находил деньги для Ива, будь то потратить полмиллиона долларов на презентацию коллекции Ballets Russes 1976 года или принять 2800 гостей в Опере Бастилии по случаю 30-летия Дома Сен-Лорана.На тот момент компания приносила три миллиарда франков годового дохода, из которых более 80 процентов приходилось на высокодоходный парфюмерный рынок. Но были и более сомнительные сделки, особенно в 1993 году, когда Берже организовал продажу бизнеса Saint Laurent французской промышленной группе Elf Sanofi за 650 млн долларов. Высокая цена покупки и огромная прибыль, полученная Берже и Сен-Лораном, подверглись тщательной проверке, что вызвало подозрения, что сделка была организована тогдашним президентом Франсуа Миттераном в качестве услуги его близкому другу Берже.

музей ива сен-лорана студия архитектурного обозрения 009

Сен-Лоран выполнил большую часть своих дизайнерских работ, создав череду вилл в Марракеше, наслаждаясь чувственностью марокканской жизни. В 1980 году он и Пьер Берже купили Виллу Оазис и Сад Мажорель, спасая их от разрушения в результате строительства недвижимости. Фотография Пьера Була

Берже умер в 2017 году, всего за месяц до открытия двух музеев YSL, его последней дань уважения своему партнеру, финансируемой за счет доходов от продажи поместья.Вместе Париж и Марракеш олицетворяют географические и атмосферные полярности жизни Сен-Лорана. Парижский музей занимает старое ателье Сен-Лорана в 16-м округе Парижа, где призрачный запах мастера все еще ощущается в его внутреннем святилище, как и он покинул его в 2002 году.

Марракеш-спутник — это совершенно новое здание, где первое, что вы видите, — это большой золотой логотип YSL во внутреннем дворе у входа. С улицы, которая теперь переименована в Rue Yves Saint Laurent, это могло быть просто еще одним высококлассным бутиком.Это место находится рядом с пышным садом Мажорель и виллой Оазис, которые Берже и Сен-Лоран приобрели в 1980 году. Сен-Лоран, выросший в алжирском городе Оран во время французской колониальной эпохи, был глубоко очарован североафриканской средой, купив свой первый Марракеш, болтун в 1966 году. В конце концов, он создал там большую часть своих коллекций и возненавидел Париж и требования подиумных показов.

Музей ива сен-лорана, студия ko site

В пантеоне музеологии музеи моды занимают особо редкую нишу.Тем не менее, судя по популярности недавних показов Виктории и Альберта таких знаменитостей, как Александр МакКуин и Кристиан Диор (первый работодатель Сен-Лорана), у публики есть ненасытный аппетит к высокой моде как к зрелищу, которому добавляет пикантность зачастую столь же впечатляющая жизнь ее модниц. Архитектура не может и, вероятно, не должна конкурировать; содержимое всегда будет более привлекательным, чем контейнер. В Марракеше это особенно верно. Здесь обязательно герметичная композиция из терраццо и терракоты, акцентированная внутренними дворами на марокканском языке, образует нейтральный фон для главного события: жизни и легенды Ива Сен-Лорана.

Внешне музей имеет характерную непрозрачность и непроницаемость Медины с его слепыми объемами выставочных залов, аудиторией, книжным магазином и подземными хранилищами. Все работает само по себе, вдали от палящего зноя и света пустыни, за исключением кафе, выходящего во двор, уравновешенный водой и растениями. Стены розоватого терраццо, сформированные из совокупности местных камней, извергаются с геологической мощью, чтобы встретиться и слиться с более сложной геометрической арматурой из красного терракотового кирпича, изготовленной вручную и обожженной в северном марокканском городе Тетуан.

Музей ива сен-лорана студия рисунков 01

Как будто это кусок ткани, тканая текстура кирпичного фасада была искусно нарисована вручную. Части узора были изобретены, другие мотивы отсылают к историческим прецедентам, в том числе к минарету в Иране. Для оценки воздействия солнца и тени в разное время суток использовались макеты в натуральную величину. Между терраццо и кирпичом проложена тонкая полоса из забитого кустарником бетона, которая является частью конструкции здания и выдерживает вес кирпичной секции.Плавный изгиб ведет к круглому входному двору, смягчая ощущение грубой фортификации, как и сверкающий золотой балдахин, прикрепленный, как одинокая брошь, к строгому пиджаку.

Создатели этой костюмированной драмы — студия KO, парижско-марракешское партнерство, основанное Карлом Фурнье и Оливье Марти. Обладая репертуаром домов и интерьеров — они спроектировали Chiltern Firehouse в Лондоне для отельера Андре Балаша — пара специализируется на своего рода luxe rustique для клиентов, чья покупательная способность может дать им все, что они хотят.«Мы не делаем изящных вещей, — говорит Марти, — мы предпочитаем вещи, на которых видно, что они созданы чьими-то руками». Обученные в парижской École des Beaux-Arts, они провели время в Марокко после окончания учебы. Случайная встреча с их другом, креативным директором Hermès Паскалем Муссаром, в аэропорту по дороге домой, стала источником их первой работы — дома для дяди Муссара в Танжере. Связь с Hermès позволила получить доступ к изолированной сети богатых и аристократических французских эмигрантов, контакты, которые было бы труднее установить в Париже.На обеде, который устроила Марелла Аньелли, великая дама итальянских светских хозяйств, Фурнье и Марти были представлены Пьеру Берже. С этого момента дела пошли в гору.

После смерти Сен-Лорана фонд собрал около 5 000 предметов одежды и 15 000 аксессуаров, предоставив достаточное количество сырья для туристических орды поклонников YSL. В Марракеше хранится 250 единиц, которые меняются каждые четыре месяца в соответствии с инструкциями Берже. В черном ящике основного выставочного пространства на рядах стройных манекенов размещены ослепительные творения высокой моды.Эффект похож на яркую, но удивительно инертную коктейльную вечеринку. В других местах украшения и аксессуары украшены стеклянными витринами, как мощи святых, ожидающие поклонения со стороны верующих.

Musee yves saint laurent studio, архитектурное обозрение 010

Образы Ива в его роскошный период хиппи господствуют над шкафами с драгоценностями и аксессуарами, как мощи святых, ожидающие поклонения. Фотография Николя Матеуса

На первый взгляд, есть параллели между дизайном зданий и одеждой: покрой, посадка, функция, пропорции и материальность, все наполнено смыслом и идеями. И мода, и архитектура также находятся в рабстве у одинокого мужского гения, учтиво зарисовывая зарождающиеся шедевры, которые затем воплощаются в жизнь отрядами лояльных, но анонимных кадров. «Мода исчезает, стиль вечен» — это часто цитируемый афоризм Сен-Лорана, но современный модный бизнес не столь гламурно основан на угрозе человеческой незащищенности и непрекращающемся коммерческом оттоке приобретения и продажи с соразмерной эксплуатацией людей и ресурсов.В более широком масштабе и с более глубокими последствиями архитектура столь же мотивирована такими редуктивными инстинктами.

В тихих и умиротворенных помещениях музея его мраморные интерьеры прохладно роскошны, как шелковая подкладка, и мало намекают на экзистенциальный крик и шум внешнего мира. В конце концов, это олимпийские высоты моды, и атмосфера здесь достаточно утонченная. Одежда волшебным образом превращается в быт из извилистых карандашных линий эскизов Сен-Лорана и образцов ткани; нет никакого смысла в их затяжных процессах или площадках строительства. Изготовление типичного платья от-кутюр может занять тысячи часов, но мы не можем заглянуть за занавеску. Напротив, мы просто зрители на бесконечном подиуме, всегда смотрим и никогда не касаемся. Это совершенно необычное видение. «Ив встречал в своей жизни только одного человека, и это был он сам», — сказал однажды Пьер Берже. «И ему скучно с этим человеком, но его нарциссизм и его мания величия означали, что он не мог выбрать никого другого».

Musée Yves Saint Laurent, Марракеш, Марокко

Архитектор: Студия КО

Команда дизайнеров: Карл Фурнье и Оливье Марти

Этот предмет представлен в сентябрьском выпуске AR о деньгах — щелкните здесь, чтобы приобрести копию сегодня

Любовь Ива Сен-Лорана к Марокко

Это история любви с участием одного из величайших дизайнеров всех времен и стран, в частности города, который с его золотыми проблесками, дикой флорой, уникальной архитектурой, теплотой и дружелюбием людей знал, как выделить особое место в мире. сердце Ив Сен-Лоран .
Речь идет о Марокко и Марракеш в частности, о «красном городе» .

Эти прекрасные и неразрывные отношения зародились в 1966 году, через 5 лет после рождения его Дома, когда вместе со своим партнером по жизни и работе Пьером Берже он выбрал марокканский город в качестве места назначения для увеселительной поездки. Там они обнаружили то, что в первую очередь станет местом бегства и излюбленным местом назначения, Сад Мажорель , , «оазис, где цвета Матисса смешиваются с цветами природы» .

Но давайте сделаем шаг назад.
Название садов Мажорель происходит от имени художника Жака Мажореля , сына французского краснодеревщика и дизайнера Луи Мажореля, который в 1919 году выбрал своим домом Марракеш и именно Медину (старый город). Между 1922 и 1923 годами он купил жернов на северо-западе Медины, а в 1931 году поручил архитектору Полю Синуару построить виллу в мавританском стиле внутри пальмовой рощи.
Дом был устроен таким образом: на первом этаже была его большая студия, а сам дом находился на втором этаже.
Вилла была дополнительно украшена синими стенами Мажорель, разновидностью синего кобальта, изобретенными самим французским художником и открытыми для публики в 1947 году.

Мажорель был любителем ботаники и, вдохновленный традиционными марокканскими садами, создал свой собственный ботанический сад. В результате получился невероятный и пышный тропический сад, окружавший дом, своего рода собор импрессионистских форм и цветов, построенный на длинной центральной чаше с несколькими различными средами.
Живое и движущееся произведение искусства с экзотическими и редкими растениями, украшенное фонтанами, прудами, керамическими вазами, дорожками и многим другим.

Возвращаясь к 1966 году и поездке Ива Сен-Лорана и Пьера Берже в Марракеш, они оба открыли для себя сады и были в восторге.

В то время сад Мажорель находился в полузаброшенном состоянии из-за высоких эксплуатационных расходов, и Мажорель был вынужден продать. Сад практически оставался без присмотра. Наибольшую опасность представлял снос дома, но Сен-Лоран не мог этого допустить.

Он купил весь комплекс в 1980 году, включая замечательный дом французского художника, который был переименован в Villa Oasis , отреставрировав его с маниакальным вниманием и решив там жить.

Сад принадлежал Ив Сен-Лорану и Пьеру Берже до 2008 года, когда после смерти французского дизайнера его прах был рассыпан в розарии внутри сада.

С 2010 года недвижимость принадлежит Фонду Пьера Берже — Ива Сен-Лорана, а с 2011 года управление возложено на Fondation Jardin Majorelle, некоммерческую организацию в Марракеше.Развитие сада все еще продолжается, и они являются одной из главных туристических достопримечательностей Марракеша и ежегодно привлекают более 700 000 посетителей.

Пьер Берже был директором фонда, посвященного саду, до своей смерти в сентябре 2017 года.

На вилле находится Музей Пьера Берже де Бербер, а бывшее ателье Мажорель превратилось в Музей исламского искусства в Марракеше, в котором хранится коллекция североафриканских тканей из личной коллекции Сен-Лорана, а также керамики и ювелирные украшения.

В октябре 2017 года Берже открыл Musée Yves Saint Laurent de Marrakech , расположенный недалеко от садов Мажорель, на улице, названной в честь французского дизайнера.

Встроенная терракота, цемент и уплотненная земля, произведенная французской архитектурной фирмой Studio KO , которая попыталась включить линии логотипа YSL в структуру, сохранив при этом традиционную эстетику, которая ее окружает.

В музее есть постоянные и временные выставочные площади. В некоторых комнатах поддерживается регулировка температуры для защиты обширной архивной коллекции, включающей тысячи оригинальных эскизов Сен-Лорана.Здесь также есть аудитория и исследовательская библиотека, в которой хранится серия книг, начиная от арабской и берберской литературы и культуры до творений французского дизайнера.

Мы начнем с истории любви, которая началась в 1966 году и продолжается сегодня в памяти Ива Сен-Лорана и Пьера Берже, двух знаковых фигур из мира моды и культуры всех времен.

Musée Yves Saint Laurent Marrakech / Studio KO

Musée Yves Saint Laurent Marrakech / Studio KO

© Dan Glasser

+ 35

ПоделитьсяПоделиться
  • Facebook

  • Facebook

  • Twitter

    Whatsapp

  • Почта

Или

https: // www.archdaily.com/925363/yves-saint-laurent-museum-marrakech-studio-ko © Дэн Глассер

Текстовое описание предоставлено архитекторами. Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше (mYSLm), посвященный творчеству легендарного французского модельера, открыл свои двери осенью 2017 года. В нем хранится важная коллекция из Фонда Пьера Берже — впечатляющая коллекция Ива Сен-Лорана, которая включает 5000 предметов одежды. одежда, 15 000 аксессуаров от кутюр, а также десятки тысяч эскизов и разных предметов.

© Dan Glasser

Здание было спроектировано французской архитектурной фирмой Studio KO, основанной архитекторами Оливье Марти и Карлом Фурнье. Новое здание площадью более 4000 м2 расположено на улице Ив Сен-Лоран, рядом со знаменитым садом Мажорель. Это больше, чем просто музей. Он представляет собой постоянную выставочную площадь 400 м2, демонстрирующую работы Ива Сен-Лорана в оригинальной сценографии, разработанной Кристофом Мартеном; временная выставочная площадь 150 м2, аудитория на 130 мест, книжный магазин, кафе-ресторан с террасой и исследовательская библиотека с 5 000 книгами.

© Dan Glasser

Коллекция библиотеки включает книги по арабской и андалузской истории, географии, литературе и поэзии, а также многочисленные тома, посвященные ботанике, берберской культуре, творчеству Ива Сен-Лорана и миру моды. Изучая архивы дизайнера в Париже, Studio KO была заинтригована двойственностью кривых и прямых линий, а также последовательностью свободных и чистых разрезов. Снаружи здание представляет собой кубические формы, украшенные кирпичом, образующим узор, напоминающий нити ткани.Внутренняя часть заметно отличается, как и подкладка роскошного жакета от кутюр: светящаяся, бархатистая и гладкая.

© Dan Glasser План первого этажа © Dan Glasser

Построенное из терракоты, бетона и терраццо земляного цвета с фрагментами марокканского камня, здание гармонично вписывается в окружающую среду. Терракотовый кирпич, украшающий фасад, сделан из марокканской земли и произведен местным поставщиком. Терраццо, использованное для пола и фасада, выполнено с использованием местного камня и мрамора.

Фасады

Исключительно точные методы сохранения текстиля были внедрены Фондом Пьера Берже — Ива Сен-Лорана, который более десяти лет работал над архивированием работ покойного дизайнера. В сотрудничестве с X-Art, специалистами по профилактической консервации, музей Марракеша оснащен системой кондиционирования воздуха с контролем температуры и влажности, чтобы гарантировать, что каждый предмет, будь то платье от кутюр из коллекции, представленной в выставочном пространстве, или раритет в подвальном архиве, сохранились в отличном архивном состоянии.

© Дэн Глассер © Дэн Глассер

Современная акустика зала была разработана архитекторами в сотрудничестве с Консультантом по театральным проектам. Это позволяет программировать концерты, кинопоказы и конференции в отдельном звукоизолированном пространстве. После тщательного исследования инженеры по освещению I.C.O.N установили освещение внешних пространств вокруг музея, интерьера музея и атмосферного освещения выставочного пространства.

© Dan Glasser

Посмотрите на сад Маржорель в Марракеше, восстановленный французским дизайнером Ивом Сен-Лораном

Сад Мажорель, оазис площадью 12 акров в центре современного Марракеша, подарил миру свой яркий и неповторимый цвет: синий Мажорель. .Насыщенный кобальт украшает здания, фонтаны и края сада. Его французский создатель, Жак Мажорель, был иллюстратором и художником, но это элегантное убежище, созданное им в пустыне, — его настоящий шедевр. Тщательно отреставрированный его более поздними владельцами, французским дизайнером Ивом Сен-Лораном и партнером Пьером Берже, он соблюдает мавританские традиции в интригующей тропической обстановке.

В Марракеше, городе, окруженном засушливыми Атласскими горами, вода — священная роскошь. В каждой марокканской деревне есть фонтан для омовения перед исламской молитвой.Мраморные бассейны и каналы Мажореля отражают эту традицию, наряду с удивительным разнообразием зелени: банановые деревья, бугенвиллии, бамбук, кокосовые пальмы, кактусы и водяные лилии. Птичья песня обеспечивает естественный саундтрек, поскольку луковицы, серые трясогузки, певчие птицы, дрозды и горлицы называют сад своим домом. Густая листва отражает как солнце, так и внешний шум, приглашая вас задержаться на возвышенных дорожках участка, полюбоваться его точной геометрией и полюбоваться ботанической коллекцией, пересаженной со всего мира.(Найдите лучшие развлечения в Марракеше.)

Несмотря на большое влияние стиля модерн, Мажорель за 40 лет своего пребывания в городе написал множество изображений местных берберов; он построил свой дом и студию в их традиционном стиле. Высокая глинобитная башня, окружающая сад, напоминает о близлежащих касбах, горных крепостях, которые были домом для отчаянно независимых берберов, называющих себя амазигами , или свободными людьми. (Откройте для себя неповторимое звуковое путешествие в Марокко.)

Яркий и яркий синий цвет Мажореля акцентирует внимание на всем сайте, маня фотографов.

Фотография Роберта Хардинга БИБЛИОТЕКА ИЗОБРАЖЕНИЙ, National Geographic Creative

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

В октябре 2017 года открылся музей Ива Сен-Лорана как дань уважения наследию дизайнера и его связи с городом Марракеш. На бывшей вилле Мажореля также находится берберский музей артефактов, костюмов и драгоценностей, которые освещают древнюю культуру Северной Африки. Сотни предметов иллюстрируют разнообразие традиционных берберских обществ от Рифа до Сахары, в том числе элегантные серебряные украшения, представляющие 9000-летнее наследие в ослепительном дизайне.Созданные странствующими серебряными мастерами, часто женщинами, они носятся не только как демонстрация богатства, но и как щит для здоровья владельца. Сен-Лоран и Берже, собравшие экспонаты музея, также приобрели ряд племенных нарядов, отражающих их интерес к международной моде. (Вот поразительные фотографии культурных мод, которые вы должны увидеть.)

История колонизации Северной Африки простиралась от древних римлян до французов 20-го века. Памятник Сен-Лорану, который умер в 2008 году, является напоминанием об обоих: римская колонна, взятая из дома дизайнера в Танжере, теперь занимает тихий уголок сада рядом с парой мраморных скамеек.

Спланируйте поездку

Сад Мажорель открыт ежедневно круглый год. И сад, и музей оборудованы для гостей на инвалидных колясках. В комплексе есть галерея работ Ива Сен-Лорана и элегантный сувенирный магазин. В ресторане под открытым небом Café Bousafsaf в спокойной обстановке подают завтрак, поздний завтрак и обед.

Когда ехать

Сезон весны и осени предпочтительнее для посещения Марракеша, поскольку летние температуры в Красном городе обычно достигают 100 ° F (38 ° C).Посетите его рано утром или поздно вечером, чтобы избежать скопления людей.

Где поесть

Недалеко от сада Мажорель на Угловом бульваре Эль-Мансур-Эддахби в районе Гелиз высококлассное кафе Le Grand Café de la Post предлагает посетителям стулья из ротанга, ленивые потолочные вентиляторы и кованую лестницу, напоминающую о город колониальной эпохи. Здесь подают парижские блюда, традиционные марокканские тажины, , а также французские и марокканские вина. В закусочной есть крытый балкон, который позволяет лучшим людям в этом космополитичном городе наблюдать за людьми.

Где остановиться

Изысканный La Maison Arabe в медине Марракеша напоминает элегантный риад , исламский дом , построенный вокруг традиционного внутреннего двора. Он был открыт в 1946 году, за десять лет до обретения Марокко независимости от Франции. Сводчатые арочные проемы отеля, гладкие стены из таделакта (оштукатуренные известью) и потолки из кедра подчеркивают марокканское мастерство. В современном спа-салоне есть традиционный хаммам или паровая баня, а кулинарная школа отеля специализируется на марокканской кухне.(Найдите идеальное купание в Марракеше.)

Версия этой статьи впервые появилась в книге « Направления жизни».

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

1/24

1/24

Небольшой марокканский городок недалеко от границы с Алжиром, Мерзуга предлагает путешественникам ворота в огромные холмистые дюны Сахары.

Мерзуга

Небольшой марокканский городок недалеко от границы с Алжиром, Мерзуга предлагает путешественникам ворота в огромные холмистые дюны Сахары.

Фотография Амрита Сингха, National Geographic Your Shot

Взгляд изнутри на сад и музей Мажорель Ива Сен-Лорана в Марракеше • За пределами пригородов

Созданный французским художником-востоковедом Жаком Мажорелем более сорока лет назад Сад Мажорель представляет собой виллу в стиле кубизма, спроектированную французским архитектором Полем Синуаром.Приобретенный Ивом Сен-Лораном и его партнером Jardin Majorelle, является одним из самых посещаемых мест в Марракеше.

Когда мы были в Марракеше в декабре прошлого года, у нас была привилегия взглянуть на виллу изнутри и прогуляться по саду. Сад Мажорель — это ботанический сад площадью два с половиной акра, наполненный пальмами и экзотическими растениями, яркими синими и желтыми пятнами, ландшафтный сад настоящего художника в Марракеше, Марокко.

Я был ошеломлен, когда впервые увидел Марракеш.Прежде всего по цвету. Этот город открыл мне глаза на цвет.

Ив Сен-Лоран

Jardin Majorelle, спроектированный знаменитым французским художником Жаком Мажорелем, а затем спасенный от потенциального гостиничного проекта Ивом Сен-Лораном и Пьером Берже, заслуживает хотя бы целого дня, если не целого дня!

Прогулка по пышной растительности с красочными стенами, цветочными горшками и произведениями искусства — желанная передышка от городского шума и суеты. Здесь также находится Берберский музей, который раньше был студией Жака Мажореля, и музей Ива Сен-Лорана.В хорошо сохранившихся номерах есть тщательно отобранная коллекция, рассказывающая об истории коренных жителей Северной Африки.

Сад Мажорель — один из самых экзотических садов, которые я видел — в конце концов, он был спроектирован художником. Сад составлен, раскрашен и выполнен как картина. Фактически, сад Мажореля, а не его картины, были его шедевром. Здесь есть мраморные бассейны, тропинки, банановые деревья, бамбуковые рощи, кокосовые пальмы, пальмы и бугенвиллии.

Многие из построенных элементов, такие как стены и гончары, окрашены в темно-синий цвет, который называется « Majorelle Blue ».Вы можете купить этот цвет в сувенирном магазине в саду Мажорель.

Вода — важная особенность сада Мажорель — здесь есть водные каналы, пруды с лилиями и фонтаны. Думаю, это дает передышку от жары в Марокко. Мажорель был заядлым коллекционером растений, и в нем представлены самые разные растения. Это напомнило мне Землю Лотосов Ганны в Монтесито.

Посмотрите эту визуальную историю Прекрасных садов по всему миру, которые нам посчастливилось посетить , включая Jardin Majorelle

После многих лет забвения сад был передан и восстановлен модельером Ив Сен-Лораном и его партнером Пьером Берже.А в 1980 году вилла Oasis стала частным домом Ива Сен-Лорана и его спутника Пьера Берже.

Мода увядает, стиль вечен. Я мечтаю предложить женщинам основы классического гардероба, который, избегая модных тенденций, придаст им больше уверенности в себе. Я надеюсь сделать их счастливее.

Одна из моих любимых цитат Ива Сен-Лорана
Внутри виллы Oasis, рабочий стол, за которым Ив Сен-Лоран работал в

. Этот «самый сокровенный секрет Марракеша» был местом творчества, где Ив Сен-Лоран черпал вдохновение для нескольких своих коллекций.На дизайнера глубоко повлиял Красный город, его цвета, узоры и культура. Он, как известно, сказал:

.

До Марракеша все было черным. Этот город научил меня цвету, и я принял его свет, его дерзкие смеси и пылкие изобретения .

Ив Сен-Лоран

Внутри виллы Oasis вы можете увидеть частную коллекцию книг, картин и произведений искусства Ива Сен-Лорана, а также ее яркий и уютный декор.Нам не разрешили фотографировать интерьеры, но позвольте мне сказать, они были роскошными, красочными и в то же время такими уютными.

После осмотра дома нас проводили на частную террасу в саду Мажорель, очаровательном месте, окруженном редкими растениями и культовыми синими и желтыми цветами, которые стали синонимом времен Ива Сен-Лорана в Марракеше.

Мы наслаждались миндальным печеньем и сладким мятным чаем на диванах, где однажды дизайнер сидел со своим партнером, придумывая свою следующую коллекцию! Какой опыт!

Затем мы посетили недавно открытый музей Ива Сен-Лорана, где посетители попадут в два дорогих сердцу Ива Сен-Лорана мира: моды и Марокко.Этот впечатляющий музей представляет значительную часть коллекции Фонда Пьера Берже-Ива Сен-Лорана и является наследием Марракеша, города, который занимал столь важное место в жизни Ива Сен-Лорана.

Сад и музей Мажорель Фотографии

Если вы любите моду, не пропустите посещение сада Мажорель и музея Ива Сен-Лорана. Но имейте в виду, что это популярное место в Марракеше, будьте готовы к длинным очередям, толпам и модникам, предпочитающим селфи.

Адрес : Jardin Majorelle, Avenue Yacoub el Mansour, Марракеш, Марокко

Вам также может понравиться:
Марокканские блюда, которые нельзя пропустить во время посещения Марокко
Марракеш, 7 дней Маршрут

Вам также могут понравиться эти другие лучшие сады:
Ботанический сад Кирстенбош в Кейптауне
Сады Бутчартов в Виктории
Весна в Далласском дендрарии
Цвета осени в японском саду Форт-Уэрта
Альпийские сады Бетти Форд в Вейле
Ботанический сад Ути на юге Индия

Следуйте за OutsideSuburbia
Instagram | Facebook | Twitter | Pinterest | Tripadvisor

Больше из OutsideSuburbia

В Марракеше появился новый музей в честь Ива Сен-Лорана

У Ив Сен-Лорана было много муз, но только один Марракеш, город, где он обнаружил свет и цвет, драпировки и кафтаны.Там, в серии домов, последней и самой известной из которых была роскошная вилла «Оазис», Сен-Лоран зарисовал некоторые из своих лучших проектов (и устроил несколько своих самых диких вечеринок).

В октябре этого года, примерно через 50 лет после первого визита дизайнера в Марокко, в нескольких шагах от ботанического сада и туристической достопримечательности виллы откроется современный музей моды, посвященный его творчеству. В новом здании площадью 43 000 квадратных футов, спроектированном парижской фирмой Studio KO, будут размещены тысячи предметов одежды и аксессуаров от кутюр, тщательно отобранных Пьером Берже, партнером Сен-Лорана в бизнесе и жизни.Ожидайте увидеть такие знаковые вещи, как Le Smoking и куртка сафари, но не исчерпывающую ретроспективу. (Эту роль будет выполнять родственный музей, Musée Yves Saint Laurent Paris, открывшийся в бывшем ателье YSL на авеню Марсо 5 за несколько недель до этого.)

«Здесь мы хотели исследовать зрелищную и фантастическую сторону работы», — говорит Мэдисон Кокс, вице-президент Фонда Пьера Берже-Ив Сен-Лорана и директор Jardin Marjorelle. В постоянном выставочном зале будут висеть такие изделия, как алый плащ от кутюр, расшитый фиолетовой и ярко-розовой бугенвиллией, и мини-платье из бисера в африканском стиле из коллекции Bambara 1967 haute-couture 1967 года.В других местах оригинальная сценография, включающая «плавающие голоса, цитаты, изображения и фрагменты фильмов» французского архитектора и художника-декоратора Кристофа Мартина, добавит ощущение «волшебства», — говорит директор музея Бьорн Дальстрем.

Не менее выразительно само здание, в котором присутствуют как современные, так и традиционные марокканские мотивы (терраццо местного производства, решетка из красного кирпича, бучардированный бетон) и изогнутый фасад, имитирующий складки ткани. «Мы спроектировали это как скульптуру; игра объемов и высот », — говорит соучредитель Studio KO Оливье Марти о пространстве, в котором будут находиться книжный магазин, исследовательская библиотека, аудитория и кафе, где подают блюда французской кухни с террасой с видом на бассейн с отражениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *