Какие бывают потребности обществознание 6 класс: Виды потребностей — урок. Обществознание, 6 класс.

Содержание

Потребности человека – что такое, какие основные виды есть и преобладают, список и примеры кратко по обществознанию (6 класс)

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 205.

Обновлено 7 Октября, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 205.

Обновлено 7 Октября, 2021

На протяжении жизни человек совершает множество действий: принимает пищу, спит, работает, воспитывает детей, слушает музыку, получает знания. Все эти действия направлены на достижение определённых целей, удовлетворение потребностей. Узнаем, какие бывают потребности, и кратко рассмотрим наиболее распространённые их классификации.

Традиционная классификация

В психологии принято выделять четыре основных вида потребностей: биологические, материальные, социальные и духовные.

Биологические потребности

Эта группа потребностей связана с телом человека, его физическим состоянием. Без их удовлетворения организм может погибнуть. Они даны нам с рождения и не зависят от происхождения, расы, пола. К ним относятся потребности в дыхании, воде, пище, сне, воспроизводстве рода.

Учёные выяснили, сколько может прожить человек без удовлетворения физиологических нужд. Согласно их подсчётам, без воды можно существовать около 10 дней, без пищи — не более 60, без воздуха — около 5 минут. Эти цифры могут отличаться в зависимости от индивидуальных особенностей организма каждого человека.

Материальные потребности

При решении вопроса о том, какие потребности есть у человека, мнения исследователей относительно материальных потребностей разошлись. Одни учёные считают их отдельной группой, другие включают в биологические.

К этому виду относится удовлетворение нужды в комфорте, одежде, жилье.

Социальные потребности

Считается, что общение, участие, самоутверждение в коллективе нужны человеку не меньше, чем еда и сон. Социальные потребности подталкивают людей находить друзей, создавать семью, заниматься воспитанием детей. К ним можно отнести и трудовую деятельность, самореализацию, стремление к карьерному росту.

Рис. 1. Компания друзей.

Духовные потребности

В список человеческих потребностей входят духовные, связанные с особенностями внутреннего мира. Они не заложены в нас природой, а возникают в процессе жизнедеятельности. Это понятие имеет другие названия: идеальные, познавательные, культурные потребности. Примерами могут быть:

  • получение новых знаний;
  • поиск смысла жизни;
  • формирование нравственных ценностей и принципов;
  • творческая самореализация;
  • создание прекрасного.
Рис. 2. В художественной галерее.

Все потребности находятся в тесной взаимосвязи. При этом они бесконечны, удовлетворить все нужды людей невозможно. Одни преобладают у человека в большей степени, чем другие: для кого-то важно социальное благополучие, для кого-то — возможность творить.

Пирамида потребностей А. Маслоу

В середине XX века получила распространение классификация потребностей по Маслоу, который разработал иерархическую модель.

Согласно определению, иерархия — это расположение частей чего-либо в порядке возрастания, от низшего к высшему. При этом потребности определённой группы становятся актуальными только в том случае, если удовлетворены предыдущие. Познакомимся с кратким содержанием теории Маслоу.

Психолог разделил все потребности на первичные, данные нам природой (физиологические и экзистенциальные) и вторичные, то есть приобретённые в процессе жизни (социальные, престижные, познавательные, эстетические, духовные).

  • Физиологические потребности необходимо удовлетворять, чтобы выжить (потребность в еде, сне).
  • Экзистенциальные — это потребности в безопасности, гарантированном будущем.
  • Социальные — потребности в совместной деятельности, поддержке, участии.
  • Престижные — стремление добиться более высокого общественного положения, потребность в уважении, общественном признании.
  • Познавательные — получение новых знаний, творческая деятельность.
  • Эстетические — стремление к прекрасному, тяга к искусству.
  • Духовные — саморазвитие, самореализация.
Рис. 3. Таблица «Пирамида потребностей А. Маслоу».

С тем, что такое потребности, школьники знакомятся на уроках обществознания в 6 классе, на эту тему можно подготовить доклад.

Что мы узнали?

Потребность — это нужда в чём-либо, без удовлетворения которой человек испытывает дискомфорт. Традиционная классификация делит потребности на биологические, социальные и духовные. Также популярностью пользуется теория американского психолога А. Маслоу.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Оксана Салова

    9/10

  • Саша Мамонов

    8/10

  • Максим Матвиенко

    10/10

  • Андрей Куренков

    9/10

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 205.


А какая ваша оценка?

Что такое потребности человека? Виды и группы

Покажем, как применять обществознание в жизни

Начать учиться

Может показаться, что «я хочу спать», «я хочу играть на гитаре» и «я хочу PlayStation» — это просто желания, которые отличаются друг от друга только объектом. Но обществознание с этим не согласно. Почему — разберёмся в этой статье. Сегодня мы расскажем всё о человеческих потребностях: что к ним относится, какие виды потребностей бывают и что такое пирамида Маслоу.

Что такое потребность

Мы уже рассказывали о разных видах деятельности, которые характерны для людей. Так вот, потребность — один из её мотивов; то, что побуждает нас работать, учиться, созидать и т. д. Теперь — к полному определению.

Потребность — это нужда людей в чём-либо, которая помогает ему поддерживать жизнедеятельность и развиваться как личность.

Но не стоит путать потребность с желанием. Можно подумать, что под определение выше подходит новенький iPhone, которым мы хотим побаловать себя, но это не так. Потребности — это то, что необходимо человеку для полноценной жизни и здоровья. Причём как физического, так и психического. Чтобы понимать, что можно считать потребностями, а что — нет, обращайте внимание на эти признаки:

  1. Если человек игнорирует потребность, он чувствует себя неудовлетворённым. И этот дискомфорт растёт по мере того, как долго он не может удовлетворить её.

    Чтобы было проще понять, возьмём пример, знакомый всем: голод. Если вы проголодались, то ощущаете дискомфорт. И чем дольше вы не будете есть, тем сильнее будет становиться это неприятное чувство.

  2. Потребность обращает внимание человека на те объекты, которые могут её удовлетворить.

    Возвращаемся к примеру. Когда вы, не пообедав, идёте домой из школы, то сразу замечаете запах свежей выпечки, который тянется из булочной. 🥐 Это ваша потребность указывает на то, что её хорошо бы удовлетворить.

  3. Немного о финансовой грамотности

    О том, как работают наши потребности, хорошо знают маркетологи. Например, многие люди ходят за продуктами после работы или учёбы, уставшие и проголодавшиеся. Чтобы заставить их купить больше, маркетологи «давят» на потребности: используют аппетитные картинки на баннерах и упаковках, открывают в супермаркетах мини-пекарни и кофелавки. И всё это для того, чтобы заманить больше покупателей красивыми изображениями и вкусными запахами.

    Если вы хотите тратить деньги разумно, т. е. не покупать лишнего, ходите в магазин со списком и хорошенько пообедав.

  4. Потребности влияют на наше настроение. Сначала негативно, а после удовлетворения — позитивно.

    И снова всем знакомый пример. Когда мы голодны, то становимся раздражительными и грустными. Но стоит пообедать — и настроение улучшается.

  5. Потребности человека не равны между собой по значимости. Они представляют собой особую иерархию, где есть первостепенные и второстепенные потребности. О том, какие из них к каким уровням относятся, поговорим далее.

Твоя пятёрка по английскому.

С подробными решениями домашки от Skysmart

Какими бывают потребности

Теперь обсудим виды потребностей человека. По характеру их принято делить на такие группы:

Давайте разберёмся, чем они отличаются друг от друга, и рассмотрим примеры.

Биологические (естественные) потребности — это такие потребности, от которых зависит выживание наших организмов.

К ним можно отнести потребности в пище, сне, тепле, воде, дыхании, отдыхе и т. д. Их мы ощущаем с самого рождения и до конца жизни. Всем живым организмам важно удовлетворять их вовремя, т. к. иначе можно навредить физическому здоровью или даже перестать существовать.

Социальные потребности

Социальные потребности — это стремление личности быть частью общества.

Люди — социальные существа. Чтобы поддерживать ментальное здоровье, нам нужно общаться, оказывать и принимать поддержку, чувствовать привязанность и понимать, что мы принадлежим к группе других людей.

Духовные потребности

Духовные (идеальные) потребности — это потребности в самопознании, развитии и творчестве.

Сюда относится всё, что связано с самореализацией человека. Люди стремятся создавать новое, учиться, развивать свои возможности. А ещё — тянутся к прекрасному, например, музыке, поэзии и живописи. Также к духовным потребностям относится и религиозная вера.

Индивидуальные и общественные потребности

Кроме основных видов потребностей также иногда выделяют индивидуальные и общественные. Они не входят в приведённую выше классификацию, но их тоже было бы полезно рассмотреть. Эти два вида потребностей разделяют по другому критерию: их обладателям.

Индивидуальные потребности характерны для конкретного человека из-за его личных особенностей. Общественные — для какой-либо социальной группы по тому же принципу.

Чтобы было понятно, можно привести в пример людей с ограниченными возможностями. Чтобы жить полной жизнью, им нужны особые условия: пандусы, лифты, кнопки вызова экстренной помощи и светофоры со звуковыми сигналами.

Эти условия для них обеспечивает общество, чтобы сделать среду доступной для всех людей.

Потребности и теория Маслоу

О потребностях написано много теорий, которые принадлежат разным социологам. Самая популярная из них — теория Маслоу. Она носит имя своего создателя — Абрахама Маслоу, американского психолога и основателя гуманистической психологии. Свою теорию он изобразил в виде пирамиды, внутри которой все потребности человека распределены по уровням. Это и есть знаменитая пирамида Маслоу.

Нижний уровень занимают простые или первичные потребности. В них входят две категории потребностей: физические (еда, сон и т. д.) и экзистенциальные. К последним можно отнести безопасность и уверенность в завтрашнем дне.

На верхнем уровне пирамиды находятся высокие или вторичные потребности. Их 3: социальные, престижные и духовные. О первых и последних мы уже поговорили раньше, а вот к престижным относят уважение, признание в обществе и личный успех.

Теория Маслоу

Абрахам Маслоу выделил 5 групп человеческих потребностей, которые распределил от низших к высшим. Его теория состоит в том, что потребности высших уровней возникают только тогда, когда человек удовлетворяет простые потребности.

Например, если у человека нет постоянного дома или он голоден, то его не будет волновать творчество или познание себя. С другой стороны, если мы сыты, полны сил и находимся в безопасности, то можем посвятить себя более высоким целям.

Но также Маслоу допускал, что некоторые люди могут отклоняться от этой иерархии потребностей. Так, например, увлечённый художник может сутками упиваться работой над картиной и не думать о сне, еде. Для него высшая потребность в творчестве будет значить больше физиологических.

Что такое мнимые потребности человека

Помните пример про новый iPhone из начала статьи? Так вот, в нашем обществе есть явления, которые ещё больше похожи на потребности, чем желания. Социологи называют их ложными или мнимыми потребностями.

Мнимые потребности — это потребности, удовлетворение которых вредит человеку, обществу или окружающей среде.

Такие потребности не возникают при рождении, как естественные. И не появляются со временем, чтобы человек мог самореализоваться, общаться, занять место в обществе или развиваться творчески. Они возникают в результате зависимостей, разрушают людей физически и духовно. К таким потребностям можно отнести пристрастие к алкоголю, табаку и наркотикам.

Проверьте себя

Теперь давайте проверим, получилось ли у вас разобраться в потребностях человека и их классификации. Чтобы понять, стоит ли повторить тему ещё раз, выполните задания ниже.

Задание 1

Прочитайте описание ситуаций, которые мы перечислили. Определите с помощью пирамиды Маслоу, какие из пунктов можно отнести к потребностям, какие — к желаниям, а какие — к мнимым потребностям. Определите уровень и тип для каждой найденной потребности.

  1. Иван отработал две смены подряд. Он устал и хочет спать.

  2. В семье Марии принято отмечать Пасху, поститься и ходить в церковь каждое воскресенье.

  3. Сын Ани и Жени 20 минут плакал в магазине, потому что просил нового трансформера.

  4. Степан ушёл из юридического вуза, потому что душа тянет его стать художником.

  5. Ира уже пятый раз бросает курить, зная, что через неделю она снова купит сигареты.

  6. 5-летняя Вика плачет, потому что потерялась в большом торговом центре и хочет скорее найти родителей.

  7. Марина чувствует себя подавленно и уже полгода не может встретиться с подругами, потому что сидит дома с младенцем и никуда не выходит.

  8. Антон старается быть более инициативным на рабочих встречах, чтобы получить повышение.

  9. Олег учится на хирурга, потому что должен продолжить семейное дело, чтобы возвыситься в глазах родителей.

Задание 2

Расскажите, с какими примерами духовных и социальных потребностей вы регулярно сталкиваетесь в жизни. Можете рассказать о себе, своих друзьях или родственниках. Какую роль в их жизни играют способы, которыми они удовлетворяют эти потребности?

Задание 3

Как вы считаете, чем именно могут быть так опасны мнимые потребности?

Ответы на задание 1

  1. Первичная физическая потребность — сон.

  2. Вторичная духовная потребность — религия.

  3. Не потребность.

  4. Вторичная духовная потребность — искусство.

  5. Мнимая потребность — табакокурение.

  6. Первичная экзистенциальная потребность — безопасность.

  7. Вторичная социальная потребность — общение.

  8. Вторичная престижная потребность — личный успех.

  9. Вторичная престижная потребность — признание.

Ещё больше теории простыми словами и живых примеров — на онлайн-курсах по обществознанию в Skysmart! Мы уже собрали всё необходимое на интерактивной платформе, осталось только определить ваш уровень и подобрать учителя, с которым будет комфортно. Встретимся на бесплатном вводном занятии!

Алёна Федотова

Автор Skysmart

К предыдущей статье

Что такое ВВП и ВНП

К следующей статье

Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию

Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

6 класс | Социальные науки

В шестом классе учащиеся изучают географию, историю и культуру регионов мира. Студенты будут анализировать региональные, физические и культурные характеристики мест. Анализ покажет, как эти факторы повлияли на людей, которые там жили, и как люди и их характеристики изменились с течением времени.

Стандарт якоря запроса

Составление наводящих вопросов

SS.6.1. Объясните, как дисциплинарные концепции и идеи связаны с убедительным вопросом.

Составление вспомогательных вопросов

SS.6.2. Определите взаимосвязь между вспомогательными и убедительными вопросами в запросе.

Сбор и оценка источников

SS.6.3. Соберите соответствующую информацию из первичных и вторичных источников, используя происхождение и авторитет источника для руководства выбором.

SS.6.4. Под руководством учителя оцените достоверность первичных и вторичных источников, определив их актуальность и предполагаемое использование.

Разработка требований и использование доказательств

SS. 6.5. Под руководством учителя определите доказательства, которые черпают информацию из разных точек зрения и источников для поддержки утверждений, отмечая ограничения доказательств.

СС.6.6. Под руководством учителя разработайте требования и встречные требования, указывая на сильные и слабые стороны обоих.

Коммуникация и критика выводов

SS.6.7. Под руководством учителя создавайте аргументы, используя утверждения и доказательства из нескольких источников.

СС.6.8. Практикуясь под руководством, конструируйте ответы на убедительные вопросы, подкрепляемые рассуждениями и доказательствами.

SS.6.9. Представляйте оригинальную аргументацию, основанную на достоверных источниках, используя различные средства массовой информации, для достоверной аудитории.

СС.6.10. Под руководством учителя проанализируйте дисциплинарные аргументы сверстников на предмет достоверности.

Принятие обоснованных мер

SS.6.11. Объясните проблемы и возможности, с которыми сталкиваются люди при принятии мер по решению проблем, включая прогнозирование возможных результатов.

СС.6.12. Применять ряд совещательных и демократических процедур для принятия решений и действий в классах, школах и сообществах.

Стандарт привязки содержания

Наука о поведении

Изучение факторов, которые привели к преемственности и изменению человеческого и группового поведения

SS.6.13. Определите, из чего состоит культура, и изучите, как люди усваивают свои культурные убеждения и системы ценностей.

Распознавание взаимодействия между отдельными людьми и различными группами

СС.6.14. Объясните, как формируются группы в нашем обществе и как группы, а также отдельные лица в этих группах могут влиять друг на друга.

Экономика

Оценка мировой экономики

SS. 6.15. Определите, как различные экономические системы влияют на страну и ее граждан.

География

Создание географических представительств

SS.6.16. Использовать и создавать географические представления для объяснения и анализа региональных, экологических и культурных особенностей.

Оценка взаимодействия человека с окружающей средой

SS.6.17. Проанализируйте и объясните культурные, физические и экологические характеристики мест и регионов и то, как они влияют на жизнь людей, которые там живут.

Анализ движений и моделей человеческой популяции

SS.6.18. Объясните, как изменения в транспорте, коммуникациях и технологиях влияют на перемещение людей, товаров и идей в разных странах.

Анализ глобальных взаимосвязей

СС.6.19. Объясните, как глобальные изменения в моделях распределения населения влияют на изменения в землепользовании в отдельных странах или регионах.

История

Анализ изменений, непрерывности и контекста

SS.6.20. Анализ связей между историческими событиями и событиями в различных географических и культурных контекстах.

Сравнить перспективы

SS.6.21. Объясните, как и почему взгляды людей менялись в разные исторические эпохи.

Причинно-следственная связь и аргументация

SS.6.22. Объясните множественные причины и следствия событий и событий в прошлом.

Айова История

SS.6.23. Сравните географию, природные ресурсы и климат Айовы с другими регионами мира.

Финансовая грамотность

Развитие финансовых и карьерных целей

SS.6.24. Объясните, как интерпретация потребностей и желаний человека влияет на личные финансовые решения.

Создать план сбережений и расходов

SS.6.25. Продемонстрируйте, как распределять доход на расходы, сбережения и раздачи.

Анализ уровней кредита и долга

SS.6.26. Объясните, чем дебетовые карты отличаются от кредитных карт, подарочных карт и сберегательных счетов.

Оценка сбережений и долгосрочных инвестиций

SS.6.27. Определите преимущества и недостатки различных инструментов сбережений.

Мера Инструменты управления рисками

СС.6.28. Опишите, как защитить свою личность от распространенных угроз.

 

Образование в области социальных наук (6–12 лет)

Наша программа образования в области социальных наук готовит будущих учителей для преподавания история, политология и обществознание в 6-12 классах. Программа предлагает две дорожки: 1). Историческое образование и 2). Политическое образование.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЕМУ
  • Учащиеся должны иметь средний балл (GPA) 2,50 или выше по базовому общему образованию. компонент образовательного курса ИЛИ средний балл 2,50 по завершенной программе бакалавриата.

  • Учащиеся должны соответствовать всем требованиям «Правила Гордона».

  • Учащиеся должны иметь оценку «C» или выше по обязательным предметам, изучаемым в рамках Общеобразовательной программы подготовки.

  • Учащиеся должны успешно пройти проверку на наличие судимостей, иметь справку о состоянии здоровья страхование, страхование гражданской ответственности и предварительное собеседование в педагогическом колледже Приемная комиссия.

Если вы увлечены историей и хотите поделиться этими знаниями, вы можете подумать о том, чтобы стать учителем истории.

 

Эта программа включает в себя курсовую работу в различных областях социальных и гуманитарных наук, а также а также курсовая работа по методике преподавания. Главный герой программы – студент. педагогический стаж (стажировка) в течение последнего семестра.

Учебная программа курса

Программа подготовки учителей истории

Предназначен для подготовки будущих учителей истории в средних и старших классах. Среднее образование — история образования ведет к начальной сертификации учителя. Чтобы закончить утвержденную государством программу, ВСЕ требования должны быть удовлетворительно встретил.

Учебная программа курса

Программа подготовки учителей политических наук

Предназначен для подготовки кандидатов на должности будущих учителей политических наук среднего и вузы. Среднее образование – степень по образованию политологии ведет к первичная аттестация учителя. Чтобы закончить утвержденную государством программу, ВСЕ требования должны быть удовлетворительно выполнены.

Что такое образование в области социальных наук?

Образование в области социальных наук — это область обучения, связанная с преподаванием и изучением исторических личностей, мировых событий, цивилизаций и обычаев прошлого, географии и многого другого.

Почему мне следует выбрать специальность «Среднее образование в области социальных наук»?

Если вы увлечены историей и хотите поделиться своими знаниями, вам может понадобиться подумать о том, чтобы стать учителем истории. Вам может понравиться сочетание вашей страсти к истории с любовью к детям и молодых людей через педагогическую карьеру. Вы должны иметь широкое представление о ключевых исторических личностях и событиях, чтобы преуспеть в этой профессии. Также важны хорошие коммуникативные навыки и позитивный настрой.


Чему я научусь, изучая среднее образование в области социальных наук?

Студенты, изучающие нашу образовательную программу по общественным наукам, будут развивать навыки, концепции, и методологии в следующих областях: африканские истоки цивилизации, история и развитие американской системы образования от дошкольного до высшего образования, философии образования и многое другое!


Какие области карьеры связаны со средним образованием в области социальных наук?

     
Учитель социальных наук государственной школы Учитель социальных наук частной школы Учитель общих социальных наук

 

«Чем больше вы знаете о своей истории, тем более вы свободны. »

Хорошие коммуникативные навыки и позитивный настрой также важны для того, чтобы стать учитель истории

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКУ
 

Учащиеся, желающие завершить программу утвержденных штатом программ подготовки учителей FAMU. должны успешно выполнить следующие требования:

  • Допуск к программе профессионального образования учителей
  • Все курсовые работы с требуемым совокупным средним баллом 2,50
  • Опыт преподавания студентов
  • Портфолио, подтверждающее владение практическими навыками педагогов Флориды. (ФЭАП)
  • Сдать тесты на общие знания и все субтесты сертификации учителей Флориды Экзамен (FTCE)
  • Внешняя оценка удовлетворительных способностей к обучению
  • Внутренняя оценка удовлетворительных способностей к обучению

Ознакомьтесь с сертификационными экзаменами учителей штата Флорида (FTCE)

Информация о FTCE здесь!

 

 

 

 

Свяжитесь с нами

Имя Электронная почта Телефон
Доктор Ванесса Питтс Баннистер
ДОЦЕНТ
vanessa.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2024 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.