Какие павильоны есть на вднх: Павильоны на ВДНХ

ВДНХ в деталях и подробностях. Изменения 1960-х

С приходом к власти Хрущева начинается «борьба с излишествами». Узнаем, как на ВДНХ появились модернистские павильоны.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Александр Острогорский

Архитектурный критик, преподаватель архитектурной школы МАРШ.

1. Встреча Юрия Гагарина на ВДНХ
2. Самолеты на бывшей площади Механизации
3, 4. Павильон Армянской ССР и его превращение в павильон «Здравоохранение»
5, 6. Павильон «Вычислительная техника» и процесс восстановления павильона Азербайджана в 2014 году
7. Павильон «Радиоэлектроника» (бывш. «Поволжье»)
8, 9.

Телестудия в павильоне «Радиоэлектроника»
10. Макет курорта Пицунда в павильоне «Здравоохранение»

Давайте поговорим о ВДНХ при Хрущеве и Брежневе. И для начала выясним, что происходило с выставкой с середины 1950-х.

🔨 С 1955-го года началась борьба с «излишествами» в строительстве. Для сложных, богато декорированных павильонов выставки это означало перестройку в соответствии с новыми принципами экономичности и функциональности.

🧩 В 1956 году выставку разделили на Сельскохозяйственную и Промышленную. Спустя два года выставка получила привычное название ВДНХ — Выставка достижений народного хозяйства СССР.

🔜 Павильоны республик и отдельных областей перепрофилировали в отраслевые. Со зданий снимали гербы, у некоторых уничтожали внутреннюю отделку. Часть павильонов снесли — «Грузинская ССР», «Таджикская ССР», «Туркменская ССР», «Татарская АССР», «Башкирская АССР», «Киргизская ССР» и «Центральные области».

Переделок было очень много — вот только некоторые 👇

🏥 Павильон Армянской ССР превратили в «Здравоохранение». В ходе реконструкции занизили центральную часть фасада, добавили новые экспозиционные залы и необходимые служебные помещения. Интерьер стал более строгим и аскетичным. В 1967 году в павильоне добавили остекление углубленной входной группы, эмблему медицины — чашу со змеей.

⚙️ Павильон Казхаской ССР стал «Металлургией». В 1966–1967 годы ему добавили пристройку вместо купола, со стороны заднего фасада появился новый объем из стекла и бетона. Фасад был облицован шлакоситалловыми плитами с вертикальными тягами из нержавеющей стали.

🔢 Из павильона Азербайджанской ССР сделали павильон «Вычислительная техника». В 1967 году портик скрыли металлическим фасадом. При этом удалось сохранить исторические элементы, за исключением боковых фонтанов.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

1. Константин Мельников, проект павильона для выставки в Нью-Йорке, 1962
2. Павильон в Монреале, 1967
3. Монтаж павильона на ВДНХ
4. Павильон с плакатами к выставке к 60-летию советского кино
5. Павильон с противоположной стороны, экспонаты выставки к 60-летию советского кино
6. Выставка «Автопром-84» в павильоне
7. Вид из павильона
8–10. Павильон в наши дни

Теперь рассмотрим, пожалуй, главный модернистский павильон ВДНХ — «Монреальский» павильон СССР для «Экспо-1967».

💡 Изначально выставка должна была пройти в СССР. Это было бы символично в 50-ю годовщину революции. Однако из-за финансовых проблем СССР отказался от затеи, и выставка прошла в Канаде, где тоже были свои юбилеи: 100-летие образования доминиона Канада и 325-летие основания Монреаля.

✈️ Советский павильон был связан с темой технического прогресса. У здания максимальной высотой 42 метра было четыре яруса, связанных между собой восемью эскалаторами. Массивный нависающий объем крыши держался на четырех мощных стальных опорах, расположенных под углом к земле и образующих две буквы V.

▪️ Кровля имела изогнутую форму — из-за нее канадцы прозвали павильон «Летящая крыша». Образ подкреплял силуэт реактивного самолета, нанесенный на потолок крыши и видный снаружи при вечернем освещении.

🔩 После выставки павильон решили перевезти в СССР, хотя изначально он не был разборным. Переезд затянулся на несколько лет. Каркас смонтировали к 1973 году, остекление — в 1975 году. Бюджет вырос настолько, что проще было построить новое здание, а не собирать из деталей старое.

▪️ В ходе переезда потеряли проектную документацию, и постройка выросла на три этажа.

▪️ На ВДНХ здание стало «Павильоном межотраслевых выставок».

1, 2. Круговая панорама, 1959
3. Газовая промышленность, 1967
4, 5. Павильон №57
6, 7. Павильон №20 («Химическая промышленность»)
8. Павильон «Садоводство, виноградарство и субтропические культуры»
9. Павильон «Цветоводство и озеленение»
10. Павильон «Семена»

Давайте рассмотрим еще несколько модернистских павильонов ВДНХ, построенных в 1960-е.

🎞 Круговая кинопанорама. Здание с уникальным кинотеатром с проекцией на 360 градусов. Снаружи оно выглядит как глухой барабан без декора, кроме круговой вывески. Внутри в центре — круглый зал с экранами. Вокруг галерея, в верхнем ярусе проекционная, в нижнем — фойе и административные помещения.

▪️ Хрущев распорядился построить кинопанораму, узнав, что американцы хотят привезти на выставку 1959 года в Сокольниках «Циркораму» — систему панорамного кино Уолта Диснея. Технологию панорамной съемки придумали за три месяца.

💨 Павильон «Газовая промышленность». Сильно вынесенный изогнутый козырек явно отсылает к Капелле Роншан, построенной Ле Корбюзье. Наружные и внутренние пространства перетекают друг в друга, что подчеркивалось керамической мозаикой с изображением газового пламени: она начиналась на стене снаружи павильона и продолжалась в интерьере за стеклянной оболочкой.

🍇 Павильон «Садоводство, виноградарство и субтропические культуры».

Стеклянный параллелепипед расчерчен нарядной клеткой и отодвинут назад. Фасад изогнут волной и покрыт рельефной облицовкой из ракушечника. В павильоне находился дегустационный зал, оформленный в стиле рестораном того времени: кирпичный пол, деревянный потолок и стены, покрытые туфом со вставками из керамики и металлического литья.

🌺 Павильон «Цветоводство и озеленение». Проектировался вместе с ландшафтным участком, где находились бассейны с водными растениями. Снаружи павильон выглядит как группа составленных вместе каменных кубов, над которыми поднимаются косо срезанные пирамиды световых колодцев. Внутри — открытые бетонные конструкции.

🌱 Павильон «Семена». Параллелепипед основного объема прорезан двумя вертикально поставленными треугольными пластинами с витражами. При взгляде с южного фасада эти треугольники пересекаются. Павильон стоит на участке с пониженным рельефом. С более низкой стороны архитектор Зоя Арзамасова сделала цокольный этаж.

курс Level One

Курс москвича

Курс из 8 лекций о том, как понять столицу через историю и архитектуру. Узнаем главное о средневековой, царской, авангардной, сталинской, модернистской и современной Москве, будем больше видеть сами и станем надежными проводниками для друзей в любом районе.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽ 2450₽

подробнее о курсе

Тайны ВДНХ Москва, музеи и павильоны

ОБЪЕКТ: Комплекс ВВЦ выставки – Всероссийского Выставочного центра, ныне возвращено название ВДНХ Москва. Фото вверху показывает прошлый и нынешний вид выставки примерно с одного ракурса, где сопоставлять можно по павильону космос ВДНХ, арка которого видна вдалеке). Мистические тайны этого колоссального памятника Советскому Союзу начались ещё со дня его основания в 1935 году. Указ о строительстве Сталин подписал 17 февраля на съезде колхозников-ударников. Было решено разместить ВСХВ в Северо-Восточном округе Москвы около Останкинского парка. Выставку планировалось открыть в 1937 году, однако открытие произошло в 1939. Комплекс занимал 136 гектар и содержал 250 строений. Строительство выставки Сталин доверил архитектору Вячеславу Константиновичу Олторжевскому. Вот 2 плана ВСХВ – 1939 и 1954 (современная) годов. Воплощенную схему можно видеть на самом первом фото. 

СЕКРЕТНОЕ МЕТРО: Есть информация, что в то время существовала отдельная ветка метро, по которой на территорию комплекса доставляли скот. В те времена, действительно, делалось много разных необычных проектов, но целесообразность такой ветки вызывает сомнение. Хотя технически такое возможно. 

ПЛАНЕТАРНАЯ КАРТА ВДНХ: Для выставочного центра выбрана форма девяти планет Солнечной системы. Это был генеральный план. Центральная площадь носила название «Площадь механизации» и была «Солнцем», а остальные планеты расположились вокруг неё в виде 9 павильонов ВДНХ выставки. 

ДРЕВО ЖИЗНИ: Возможно площадь Механизации символизировала Древо Жизни, от которого тянулись 4 дороги, или же 4 источника. Олторжевский планировал в центре площади Механизации поставить статую Ленина. Комплекс походил на правильный восьмиугольник и, возможно, содержал символы Христианства, Индуизма и Буддизма. А на одном из проектов в центре должна быть пентаграмма. 

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ КУЛЬТЫ: Эзотерики говорят, что павильоны ВДНХ выставки были культовыми сооружениями. Марксистская философия материалистична, и павильоны символизировали материальные блага, которые в сознании народа имели вид пищи – хлеба, мяса, молока и т.п. 

 

ТАЙНА АРХИТЕКТОРА: Олторжевский не смог воплотить все свои планы. Его арестовали по неизвестным причинам и сослали в лагерь под Воркутой. Его постройки на выставке разобрали. Проектируемая карта ВДНХ Москва изменилась. С площади Механизации убрана статуя Ленина, а вместо скульптуры Сталина поставлен фонтан “Дружба Народов”. Олторжевского освободили в 1942 году и, он лично консультировал Сталина по строительству тех самых мистических сталинских высоток. Есть версия, что архитектор больше ни разу не посещал своё творение – Выставку Достижений Народного Хозяйства, вплоть до кончины в 1966 году.  

КУПОЛ ПВО: После начала Великой Отечественный Войны комплекс закрыли и обезопасили экспонаты выставки. На территории были поставлены зенитные установки. Выставка возобновила работу в 1954 году. 

СТАНЦИЯ МЕТРО: 1 мая 1958 года окончено строительство станции метро «ВСХВ». В 1959 году комплекс был переименован в московское ВДНХ – Выставку Достижений Народного Хозяйства, по случаю объединения сельскохозяйственной, строительной и промышленной выставок. Московская карта метро пополнилась названием ВДНХ (Москва не лишилась это даже когда с 1992 года называлась выставка ВВЦ – Всероссийский Выставочный Центр). 

РАКЕТА: В 1961 году разнеслась слава Юрия Гагарина, и возле главного входа в выставку установили монумент под названием «Покорителям космоса». А в самом центре площади Механизации у павильона Космос ВДНХ, где Олторжевский хотел поставить скульптуру Ленина, была установлена ракета, такая же, как та, на которой Гагарин облетел вокруг Земли. 

МИСТИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА: Среди приближённых Иосифа Сталина были люди, имеющие доступ к оккультным эзотерическим знаниям. Они убедили Сталина построить огромный культовый комплекс, который мог увеличить власть партии. Чтобы такая сложная система работала, все её части должны быть идеально согласованы. Этим можно объяснить, почему на московском ВДНХ нет скульптур вождей пролетариата. Они нарушали порядок расположения культовых элементов. Может быть первого архитектора сняли с должности потому, что он вмешивался в планы строительства и многое менял. 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФОТО: ВДНХ фото запечатлевают, порой, интересные, знаковые, а иногда и драматичные моменты. Вот некоторые сюжеты ВДНХ фото разных времен: 

Центральный павильон (в 4к) на ВДНХ, М… | Стоковое видео

Сэкономьте до 20% на первом заказе •
Apply HELLO20

Похожие категории

  • на открытом воздухе,
  • Россия,
  • расслабься,
  • 4к,
  • парковая,
  • советский,
  • синий,
  • турист,
  • выставка,
  • торговля,
  • небо,
  • турист,
  • человек,
  • Европа,
  • москва

Павильоны ВДНХ и архитектурные ансамбли советской эпохи

Меню

Искать:

Отключите предупреждения NSFW , которые относятся к содержимому, которое считается неприемлемым на рабочем месте ( N или S или F или W ).

Переключитесь на темный режим, который менее вреден для глаз в ночное время.

Переключитесь на режим освещения, который менее вреден для глаз в дневное время.

Переключитесь на темный режим, который менее вреден для глаз в ночное время.

Переключитесь на режим освещения, который менее вреден для глаз в дневное время.

Отключите предупреждения NSFW , которые относятся к содержимому, которое считается неприемлемым на рабочем месте ( N или S или F или W ).

Меню

в России Beyond

Выставка достижений народного хозяйства. Огромный парк с таким названием, расположенный на севере Москвы, является одним из главных памятников советской архитектуры, сочетающим элементы авангарда со сталинским ампиром и модернизмом в многочисленных павильонах, занимающих площадь в 520 гектаров.

Созданная по образцу Венецианских садов в Италии, ВДНХ открылась в 1939 году на севере Москвы с целью демонстрации силы коллективного хозяйства в СССР. Установленный здесь гигантский монумент «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной и Бориса Иофана — один из главных символов парка. Впервые представленная на Всемирной выставке 1937 года в Париже, она была провозглашена там одной из величайших скульптур 20-го века.

В павильонах ВДНХ, спроектированных рядом выдающихся советских архитекторов, в том числе Владимиром Щуко, Вячеславом Олтаржевским и Владимиром Гельфрейхом, разместились разнообразные тематические экспонаты и репрезентации различных советских республик.

Московский «Римский форум»

Сегодня на смену советским постройкам в павильонах пришли выставочные залы, магазины и кафе. Москвичи бродят по дорожкам обновленного парка или исследуют его на арендованных велосипедах и самокатах.

«Архитектурный ансамбль ВДНХ и сегодня привлекает множество посетителей. Его можно назвать нашим «Римским форумом», — сказал Семен Михайловский, ректор Санкт-Петербургской государственной академии живописи, ваяния и зодчества, комиссар российского павильона на Венецианской биеннале, посвященной ВДНХ.

По словам куратора выставки, пять залов павильона России в Венеции расскажут историю ВДНХ как синтеза разных искусств — от ее основания до наших дней — отмечая ведущих архитекторов, дизайнеров, скульпторов и художников кто внес свой вклад в создание ансамбля.

1120X300

 

Идти в ногу со временем

Большинство павильонов комплекса несколько раз перестраивались, чтобы соответствовать последним архитектурным тенденциям. Наиболее существенные сдвиги в архитектуре ВДНХ произошли в конце XIX в.50-х и начале 1960-х годов, когда павильоны были переданы министерствам и перестроены под текущие нужды хозяйства.

В большинстве случаев власти пытались исправить то, что они считали «ошибками стиля». Например, павильон «Украина», спроектированный архитектором Алексеем Тациям, еще в конце 1940-х подвергался резкой критике со стороны тогдашнего первого секретаря Коммунистической партии Украины и будущего советского лидера Никиты Хрущева, поэтому его керамические фасады в итоге были украшены растительный рельеф и пилястры, а само здание украшали статуи советских рабочих, витражи и золотой шпиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *