Калатрава проекты: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Десятка самых значимых проектов Сантьяго Калатравы

Стиль испанско-швейцарского архитектора легко узнается благодаря выразительности форм, которые заложены в основе его работ. За футуристические черты его построек, сочетаемые с идеями природы, эстетику мастера прозвали романтическим хай-теком или био-теком. С. Калатрава изучал творчество своего коллеги, французского модерниста Ле Корбюзье, что в значительной степени повлияло на формирование собственного неповторимого почерка, который выделялся лаконичностью и особой пластичностью.

В связи с тем, что Калатрава был скульптором с инженерным опытом, в роли архитектора ему удалось совместить архитектурное изящество проектов с их функциональностью. Это также выделяло его среди других авторов, так как подобное совмещение эстетической и экономической составляющих являлось острой проблемой для всех биоурбанистов.

  1. Спиральный небоскреб Turning Torso в городе Мальме, Швеция (2001-2005 г.г.)

О прямом влиянии природы на творчество С. Калатравы свидетельствует его цитата: «Я хотел бы отметить тот факт, что архитектура существует для людей, и поэтому логично, что человеческие тела влияют на архитектуру в плане пропорций, ритма и размеров». Но о том, что человеческое тело напрямую может вдохновить на архитектурное свершение, указывает здание под названием «Закрученный торс», идеей для создания которого послужила скульптура самого Калатравы – футуристическая вариация на тему античного дискобола.

Данное сооружение высотой в 190 метров является самой высокой жилой постройкой Скандинавии. В ее основе лежат 9 блоков, которые между собой расположены под разными углами. Каждый блок состоит из 5 этажей, на которых размещены не только квартиры, но и офисы, спортивные залы и даже бассейны. На архитектурном конкурсе в Каннах Turning Torso был удостоен почетного звания «Лучшего жилого здания в мире», поэтому не удивительно, что Шведская домостроительная ассоциация гордиться им.

  1. «Городок науки и искусства» – самый амбициозный проект.

    Город Валенсия, Испания (1994-1998 г.г.)

Над этим проектом архитектор работал не один, а вместе с еще одним своим коллегой ­– Феликсом  Кунделой. Составляющие комплекса – это 5 сооружений, 3 из которых были спроектированы Сантьяго Калатравой.

Дворец искусств королевы Софии – космический оперный театр, оснащенный площадкой для театральных спектаклей и прочих перформансов. Его очертания напоминают рыбу с приоткрытым ртом и необычным плавником, который представляет собой крышу, выполненную из сверхпрочной стали весом в 3 тонны.

Здание под названием Hemisfèric объединило в себе кинотеатр с широкоформатной кинематографической системой, отдельный зал для постановок и лазерных шоу и планетарий. Внешне оно напоминает глаз человека, что собственно инженер-проектировщик и взял за основу при разработке плана будущего шедевра архитектуры.

L’Umbracle – именно так называется третья работа автора, которая в переводе с каталанского означает «тень».

И не удивительно, ведь в этом саду-галерее всегда можно укрыться от палящего испанского солнца. Объект расположен на дне высушенной реки Турия и представляет собой длинный коридор, вдоль которого расположены лавочки, находящиеся под навесом из живых растений.

  1. Здание оперы Аудиторио-де-Тенерифе им. Адана Мартина в городе Санта-Крус-де-Тенерифе, Испания (1997-2003 г.г.)

Уникальное по своей форме сооружение является одной из главных достопримечательностей острова Тенерифе. Благодаря своей динамичности и притязательности, оно значительно выделяется на фоне городских застроек. Внешне проект напоминает межгалактический корабль или необычную рыбу. Его крыша, похожая на паруса корабля, отличается нестандартностью конструкции и тем, что, несмотря на тяжеловесность, имеет всего лишь две точки опоры. Также Аудиториум притягивает внимание отсутствием центрального фасада, как такового, потому что с любой стороны он выглядит органично.

  1. Мост «Арфа Давида» в городе Иерусалим, Израиль (2005-2008 г.г.)

Вантовый мост выполнен из стали и предназначен для пешеходов и скоростных трамваев. Помимо того, что сооружение решило проблему с передвижением транспорта на въезде в городе, оно поражало жителей и гостей Иерусалима своей красотой и неповторимостью. Отдельного внимания заслуживает уравновешенность конструкции между опорной балкой высотой в 119 метров и полотном моста. Такой баланс достигается за счет 66 стальных канатов, напоминающих струны. Отсюда и пошло название «Струнный мост» или «Арфа Давида».

  1. Спортивный олимпийский комплекс (реконструкция). Город Амарусион, Аттика, Греция (2000-2004 г.г.)

Ключевым звеном комплекса по праву считается стадион для проведения легкоатлетических соревнований. Архитектор вновь использовал металлические арки, которые уже встречались в его более ранних работах.

Конкретно в этом проекте они напоминают траекторию полета легкоатлетического диска, но помимо эстетической функции они выполняют роль «держателя» огромного купола. Изначально мастер планировал возвести стеклянную крышу, но из-за тяжеловесности стекла  пришлось осуществить его замену в пользу поликарбоната – более легкого и пластичного материала. Помимо этого, Сантьяго Калатрава участвовал в обновлении других элементов комплекса, в результате чего он обогатился оригинальными дорожками для пешеходов и обновленным велодромом.

  1. Монжуикская телебашня в городе Барселона, Испания (1989-1992 г.г.)

Этот шедевр архитектуры также называют «Башня Калатравы». Он был построен для реализации возможностей компании Telefonica, которая в 1992 году осуществляла трансляцию Олимпийских игр. Собственно, сама конструкция является олицетворением спортсмена, который держит Олимпийский огонь. Некоторые пробуют использовать ее в качестве солнечных часов, что обусловлено особенностями формы, но так как данная функция не была основной задачей для архитектора, определить точное время не представляется возможным.

  1. Павильон «Квадраччи». Город Милуоки, США, (2001 г.)

Этот проект был очень важен для Калатравы, так как это была его первая работа в США. Музей напоминает птицу, которая зависла над озером Мичиган перед приземлением. Его главной особенностью являются «крылья», которые, благодаря применению высоких технологий, опускаются вниз ночью или при плохой погоде и распрямляются в ясный день. Эту уникальную особенность музея нарекли «Солнечным бризом», ставшим одним из символов города.

  1. Мостовая переправа Аламильо в городе Севилья, Испания (1992 г.)

Данный мост соединяет между собой два берега реки Гвадалквивир, позволяя передвигаться как пешеходам, так и автомобилям. Одно из самых масштабных творений испанского гения. Мостовая переправа длиной в 200 метров уравновешена за счет единой мачты, высота которой достигает 142 метров, и 13 металлических кабелей. Изначально архитектор хотел возвести 2 моста, которые бы располагались симметрично относительно друг друга, но из-за финансовых ограничений он не смог воплотить проект в первоначальном виде.

Изначально, мостовое сооружение должно было символизировать готовность Севильи к выставке Экспо-92, но ему была предначертана другая судьба – стать архитектурным достоянием города.

  1. Вокзал «Ориенте» Лиссабон, Португалия (1989-1998 г.г.)

Один из самых крупных транспортных узлов Португалии является мульти модальным терминалом, включающим в себя станцию метро, автовокзал и Ж/Д вокзал. Основные материалы, которые использовались при строительстве здания, – это бетон, стекло и металл. Эти три компонента опытный архитектор, черпающий свое вдохновение из природы, соединил в целостную композицию, которая похожа на скелет большой рыбы. Специальные навесы над платформами похожи на причудливый сказочный лес, что придало конечному проекту некой романтичности. Так как творец был скульптором, то внутренний интерьер выполнен в минималистическом стиле – стекло и бетон.

 

  1. Мостовое сооружение Сандиал в городе Реддинг, штата Калифорния, США (2004 г.

    )

Как и ранее, гениальный Сантьяго Калатрава смог спроектировать привычное средство переправы, которое стало узнаваемым символом города. Консольно-вантовый мост разработан для велосипедного и пешеходного передвижения, а его изюминка заключается в 66-метровой опоре, которая в первую очередь предназначена для правильного распределение массы полотна на всей протяженности моста (213 м). Но также 200-метровая стрела, направленная под определенным углом на север, может использоваться в качестве гномона (стрелка-указатель солнечных часов).

Самые известные проекты Сантьяго Калатрава — Forbes Kazakhstan

Фото: tengrinews.kz

Сантьяго Калатрава, без сомнения, является одним из самых гениальных архитекторов современности — он заслужил всемирное признание благодаря своим удивительным, смелым и, в то же время, тщательно продуманным работам в стиле “био-тек”. Lifeglobe предлагает ознакомиться с основными его творениями.

28 июля 1951 в крошечном испанском городке Бенимамете, который сегодня является частью Валенсии, на свет появился мальчик, которому суждено было вписать своё имя в историю современного искусства. Закончив местные Школу архитектуры и Школу искусств, и получив диплом инженера в Швейцарской высшей технической школе Цюриха, в 1981 Сантьяго Калатрава открыл в Цюрихе свою мастерскую, в которой работал в качестве архитектора и инженера. Вдохновение для своего творчества испанец черпал из работ знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье, создателя архитектуры интернационального стиля. В 1989 архитектор открывает филиал своей мастерской в Париже.

Фото: lifeglobe.net

Ранний период творчества Калатравы был посвящён, в основном, вокзалам и мостам. Самым знаменитым творением его раннего творчества является бесподобный мост Аламильо в Севилье.

Фото: lifeglobe.net

Поворотным моментом в карьере Сантьяго стала его телекоммуникационная башня Монжуик в Барселоне, призванная быть сердцем летней Олимпиады 1992 года.

Фото: lifeglobe.net

Увидев, что этот испанский архитектор “вытворяет” с обычной телебашней, многие страны захотели увидеть и у себя творения этого безусловно талантливого человека с абсолютно новым взглядом на привычные конструкции.

Фото: lifeglobe.net

В итоге Калатраве поручили строительство огромного научно-развлекательного комплекса в Валенсии — Города Искусств и Наук, первое здание которого было готово уже в 1996.

Фото: lifeglobe.net

В 1997 ещё в одном испанском городе — Бильбао — был закончен новый пешеходный “белый мост” Субисури или, как его ещё называют, Кампо Волантин, возведённый по проекту уже снискавшего всемирную известность архитектора.

Фото: lifeglobe.net

В 1998 в районе Пуэрто-Мадеро аргентинского Буэнос-Айреса появился удивительный пешеходный Мост Женщины, являющийся, по сути, первой и пока единственной работой испанского архитектора в Южной Америке.

В 2001  в Музее Искусств Милуоки появился удивительный Павильон Квадраччи, ставший первым творением Сантьяго Калатравы на американской земле.

Фото: lifeglobe.net

В 2003 через реку Лиффи в Дублине был перекинут небольшой, но от этого не менее зрелищный мост Джеймса Джойса.

Фото: lifeglobe.net

Ирландцам настолько понравилось творчество Калатравы, что было принято решение заказать ему ещё один мост) Таким образом, в 2009 чуть ниже по течению появился мост Сэмюэла Беккета, совершенно иной по конструкции и предназначению).

Фото: lifeglobe.net

А также в 2003  было окончено строительство Концертного Зала Тенерифе, над которым Сантьяго Калатрава работал 6 лет.

Фото: lifeglobe.net

В 2004 Сантьяго отличился в Калифорнии, построив в Черепашьей Бухте мост, являющийся, по совместительству, самыми большими в мире солнечными часами! Он так его и назвал — Sundial Bridge.

Фото: lifeglobe.net

В 2005 испанец окончил строительство своего первого небоскрёба — Turning Torso в шведском портовом городке Мальмё — вызвавшего у общественности восторг своей “кручёной” формой.

Фото: lifeglobe. net


В 2008 вход в Иерусалим украсил новый мост Калатравы, сразу же прозванный за свою форму “Арфой Давида” и незамедлительно ставший одним из символов этого древнего города.

Фото: lifeglobe.net

В 2009 Сантьяго Калатрава представил свою кинетическую композицию в Израильском Технологическом институте.

Последним законченным творением испанского архитектора стало новое здание вокзала Льеж-Гийемен в Бельгии, поразившее лёгкостью своих форм даже самых заядлых критиков современности
 

Фото: lifeglobe.net


В настоящее время Калатрава проектирует будущий вокзал — Центр Транспортировки Всемирного торгового центра — в восстановленном Всемирном торговом центре в Нью-Йорке. А также сейчас, в связи с кризисом, полностью остановлено строительство объекта, который должен был стать жемчужиной творчества испанца — небоскрёба Чикаго Спейр, ставшего бы самым удивительным и красивым зданием “города небоскрёбов”.

Фото: lifeglobe.net

А вот как башня выглядела бы снизу…

Фото: lifeglobe.net

Кроме вышеперечисленных проектов, Сантьяго Калатрава построил офисный комплекс Brookfield Place в канадском Торонто; возвёл павильон Кувейта на Всемирной Выставке в Севилье 1992 года; занимался разработкой вокзала и ремоделированием университетской библиотеки в швейцарском Цюрихе; отреставрировал в 1992-1995 центральный пролёт берлинского моста Обербаумбрюкке; спроектировал одну из станций Лиссабонского метрополитена в 1998; открыл XXI век строительством нового терминала аэропорта Бильбао в Испании; перестроил в 2004 Олимпийский спорткомплекс в Афинах для проведения Олимпиады.

Университет Юань Цзе (Здание) / Тайбэй (Обзор)

КОРОТКО

В 2009 году Дуглас Тонг Хсу, председатель Совета попечителей Университета Юань Цзе, поручил Сантьяго Калатраве спроектировать значительный новый комплекс зданий для университетского городка. , расположенный в уезде Таоюань, примерно в 40 км к юго-западу от Тайбэя, Тайвань. Этап 1 амбициозной программы общей площадью 58 000 квадратных метров включает в себя Центр исполнительских искусств, памятник основателю университета и новое здание для программ университета по искусству и дизайну. На втором этапе проекта предполагается выделить дополнительные 50 000 квадратных метров площадей для будущих научно-исследовательских лабораторий.

Три новых здания, расположенные рядом с главным входом в кампус, будут служить воротами в университет и вносить щедрый культурный вклад в образование и искусство в регионе. В центре композиции находится Дом исполнительских искусств с эффектной изогнутой крышей, напоминающей традиционную тайваньскую архитектуру. Главный вход в здание — с севера под консольным продолжением крыши. Общественные вестибюли здания окружают два основных зала для выступлений; Оркестровый зал на севере и Театр на юге. Оркестровый зал, вмещающий 1150 зрителей, полный оркестр и хор, выделяется захватывающим дух потолком, который расширяет или сужает объем зала, чтобы соответствовать акустическим требованиям любого выступления.

Большие застекленные проемы обеспечивают визуальную связь с вестибюлями, площадью и кампусом за его пределами.

Театр отличается драматическим потолком в форме трубы, завершающимся освещенным овоидом. Он имеет гибкую конфигурацию сидений, которая может вместить от 400 до 700 человек, и позволяет проводить различные типы представлений, от шоу «черный ящик» до традиционных постановок, требующих флай-башни. Над Театром находится хоровой и симфонический репетиционный зал, а над Оркестровым залом – большой зал для приемов. Мемориальное здание YZ Hsu, расположенное к западу от Здания исполнительских искусств, представляет собой солидный, но сдержанный памятник Ю-Цян Сюй, основателю университета. Крыша, определяемая серией изогнутых стальных ребер, поднимающихся к вершине, находится на бетонном основании, облицованном камнем. Последовательность входа начинается у традиционной трехпортальной арки на круглой площади к северу от Мемориала. Длинная дорожка, расположенная между двумя приподнятыми отражающими бассейнами, завершает созерцательный подход.

Внутри здания конический вестибюль, освещенный небом, служит вестибюлем к Мемориальному пространству и включает в себя винтовую лестницу, которая соединяется с выставочными и вспомогательными помещениями внизу. Стальные ребра, образующие крышу Мемориала, раскололись, создав драматический арочный интерьер»

Подробнее Закрыть текст

ГОД

2008 —

АДРЕС

No. 135, Yuandong Road
Zhongli District
桃園縣 Тайвань 320

ВИДЕО

  • Taipei-yuan-ze-university-building.mp4

ССЫЛКИ

www.yzu.edu.tw
Университет Юань Цзе (Википедия)

Turning Torso / Мальмё (обзор)

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

В 1999 году Калатраве было предложено спроектировать многофункциональную жилую башню для видного участка в районе Западной гавани Мальмё, которую планировалось выставить на выставке European Housing Expo 2001. (Бо01). Проект задумывался как важная часть программы преобразования Западной гавани Мальмё возле моста А-Ресунн, соединяющего Швецию и Данию. Учитывая возможность улучшить и расширить общественную зону, определяемую пересечением двух основных дорог, Калатрава задумал свой проект как отдельно стоящий скульптурный элемент, расположенный в городском пейзаже.

Форма башни основана на одной из его скульптур, Вращающемся торсе, где он абстрагирует форму человеческого движения в стопку кубов, элегантно расположенных вокруг ядра. В оригинальной скульптуре семь кубов установлены вокруг стальной опоры для создания спиралевидного структурного эффекта. В HSB Turning Torso форма здания состоит из девяти коробок, имеющих форму кубов с треугольными концами. Каждый блок состоит из пяти этажей площадью около 2000 квадратных метров (21 500 квадратных футов) и фактически является «подстройками» башни. Ядро башни, содержащее внутренние лифты и лестницы, по которым общаются блоки, является эквивалентом стальной опоры скульптуры. В 190 метров (623 квадратных фута) в высоту, Turning Torso является самым высоким жилым зданием в Швеции и вторым по высоте жилым зданием в Европе.

С вершины башни посетители могут увидеть Копенгаген на западе, Фальстербо на юге, равнину Сконе на востоке и Хельсингборг на севере. Блоки один и два содержат 4000 квадратных метров (43000 квадратных футов) офисных помещений. Блоки с третьего по девятый содержат 147 квартир площадью от 45 до 190 квадратных метров (от 484 до 2042 квадратных футов), что в сумме составляет 13 500 квадратных метров (145 125 квадратных футов) жилой площади. На каждом жилом этаже, обслуживаемом тремя лифтами, размещается от одной до пяти квартир, причем все мокрые помещения (кухня, ванная) расположены вблизи ядра. Конференц-залы расположены в верхней части девятого блока, на 53-м и 54-м этажах. На каждом из этих конференц-этажей есть две комнаты, одна из которых может быть разделена. Основной несущей конструкцией является круглое железобетонное ядро, центр которого точно соответствует центру вращения перекрытий.

Внутренний диаметр ядра постоянно составляет 10,6 метра (34,8 фута). Толщина бетона составляет 2,5 метра (8,2 фута) внизу и постепенно сужается до 0,4 метра (1,3 фута) вверху. Лифт башни и лестница расположены внутри ядра, которое является второстепенным конструктивным элементом. Усиление и усиление ядра представляет собой внешняя ферма колонны из окрашенной стали, стоящая отдельно от основного корпуса здания, как внешний стержень. Этот стержень прикреплен к каждому блоку большими диагональными и горизонтальными стальными распорками. Эти элементы соединяют стержень с конструкционной стеной в верхней части блока, передавая силы сдвига на бетонное ядро.

Сам позвоночник стабилизирован парами меньших распорок, которые соединяют его с каждым этажом блока. Плиты перекрытий изготовлены из монолитного железобетона, встроены в ядро ​​конструкции и упруго опираются на наклонный узел, состоящий из пяти плоских плит толщиной 27 сантиметров (10,6 дюймов). Кроме того, каждый блок имеет одну консольную коническую плиту максимальной толщиной 90 сантиметров (35 дюймов), которая передает нагрузки от колонн перекрытия на ядро ​​конструкции. Фасад состоит примерно из 2800 изогнутых алюминиевых панелей и 2250 плоских стеклянных окон. В каждом блоке около 300 панелей. Снаружи Turning Torso есть отражающий бассейн из черного гранита и гранитная входная дорожка. Гранит также используется в некоторых местах внутри здания, особенно в вестибюле. Коридор, расположенный на первом этаже, соединяет башню со второстепенным зданием, в котором находится гараж и вспомогательные службы.

Все здание оборудовано для людей с ограниченными возможностями и имеет высокотехнологичный экологический дизайн. Более того, применяемая инженерная техника позволяет реализовать чрезвычайно эффективный метод строительства. После возведения подвала в виде обычной бетонной конструкции ядро ​​вертикальной циркуляции и плиты были возведены с использованием системы скользящего каркаса. Затем была прикреплена внешняя стальная конструкция с использованием предварительно изготовленных в цеху элементов. Наконец, краны подняли заводской сборный фасад. Таким образом, несмотря на инновационную и сложную конструкцию, время строительства было существенно сокращено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *