Канонический стиль: Особенности канонического стиля архитектуры | Архитектурный стиль, Детали архитектуры, Архитектурное портфолио

Стили архитектры | Образовательная социальная сеть

Слайд 1

Стили архитектуры Презентацию выполнила ученица 8 А Масленкина Дарья

Слайд 2

КАНОНИЧЕСКИЙ СТИЛЬ В каждую эпоху существовали определённые типы построек, использовались особые строительные материалы, конструкции. Изменялись понятия о красоте и целесообразности, от сюда и различия форм, и декоративного убранства различных времён. Канон (греч.kanon — правило, мерило) — совокупность твердо установленных правил, определяющих нормы пропорций, композиции, рисунка; также произведение, служащее нормативным образцом. Основные принципы «канонического» («египетского») стиля: единство вертикальное построчное разномасштабность фаснопрофильное Каноны в Древнем Египте существовали для изображения: стоящего человека; идущего человека; сидящего человека; цветка лотоса; священных животных

Слайд 3

КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ. Одним из символов культуры античной Греции, подлинным архитектурным шедевром является Парфенон — главный храм Акрополя, посвященный покровительнице города богине Афине Парфенос . В основе архитектурного замысла ансамбля лежала идея свободы и совершенной гармонии. В своих основных формах Парфенон — это дорический периптер с восемью колоннами на коротких и семнадцатью на длинных сторонах. он включает вытянутые по пропорциям колонны, сплошной фриз, опоясывающий здание. В архитектурном облике Парфенона, нет прямых линий и правильных плоскостей, поэтому он кажется живым и будто выросшим из каменной глыбы. Высшую точку развития греческой классики знаменует фриз- зоофор Парфенона, изображающий праздничное шествие в честь Афины и фигуры богов. В представленных на фризе людях нет двух одинаковых лиц или фигур, и всё же каждый персонаж — не портрет того или иного афинянина, а образ — идеал греческой красоты.

Слайд 4

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ. С распадом Римской империи на два государства — Византию и Рим — разделилась и их культурная жизнь. Уже в Х веке храмы Западной Европы были настолько самобытны и оригинальны, что позже этот период назвали отдельной — романской. Романский стиль, или романика , формируется со времен царствования Карла Великого . Символом и основным стилевым признаком эпохи считается полукруглая сводчатая арка. С романских времен сохранились в основном церковные постройки: массивные, с небольшими окнами и приземистыми колоннами. Верх зданий венчают массивные башни. Романский стиль отвергает декора­тивность, пропорциональность и орнамен­тальность Античности, построения заметно преображаются и огрубевают. Для романики характерны постройки с башнями, гладкими толстыми стенами, маленькими и узкими окнами, прямыми углами. Единственной изогнутой линией является арка. Аскетичная декоративность, отсутствие деталей и лаконичность создают индивидуальность и неповторимость романского стиля.

Слайд 5

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ . Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской архитектуры. Для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. С технической точки зрения, готика была просто системой, позволяющей использовать гораздо менее массивные несущие конструкции для обеспечения устойчивости более высоких сооружений. Стрельчатая арка считается символом готики: взгляд устремляется ввысь, и создается ощущение гораздо большей высоты, чем у круговой (романской) арки. Такая конструкция была гораздо более устойчивой и гибкой. Готический стиль называют величественным и устрашающим. Земная жизнь средневекового человека была не важна, ценным считалось лишь то, что вечно. Все было подчинено идее божьего служения и духовной жизни. Соборы должны были устрашать. И они действительно создавали пугающую, мрачную атмосферу страха.

Слайд 6

Принципы деревянной архитектуры, в свою очередь, отражались в каменном зодчестве. На Руси первые каменные храмы были построены в Киеве, Новгороде и Владимире. Наружная декорация иногда имитировала в камне традиционную деревянную резьбу. Этим особенно отличался собор храм Покрова на Нерли — жемчужина русского зодчества 12 века. Мотивы белокаменной резьбы напоминают традиционные славянские резные деревянные узоры. ДРЕВНЕРУССКИЙ СТИЛЬ. Основные принципы храмовой архитектуры на Руси пришли из Византии, но с течением времени создалось самостоятельно существующее явление мировой культуры — архитектура Древней Руси. Древнерусский стиль — это деревянные дома накрытые сверху сложными фигурными формами крыш с позолотой, на карнизах резные орнаменты в национальном стиле. К терему на прочных деревянных столбах пристраивалось крыльцо. Крыши теремов строились различных форм и конструкций от двускатных до шатровых. Карнизы крыш украшались резьбой по дереву — разного вида полотенцами, а конек крыши всегда украшался петушками. Крыши княжеских или боярских теремов иногда, а купола церквей всегда покрывали настоящей позолотой. Внутренние стены богатых домов обычно расписывались.

Слайд 7

РЕНЕССАНС. Ренессанс , или Возрождение — период в европейской культуре, пришедший на смену Средне­вековью. Стиль характеризуется простотой форм. Горизонтальные этажи наслаиваются друг на друга. Актуальны и античные элементы — пилястры, пилон, колонны. Основными архитектурными формами Ренессанса стали геометрические фигуры — куб, квадрат, прямоугольник, шар. Архитекторы пытаются преодолеть тяжеловесность и массивность зданий. Асимметрия готических соборов сменяется полукруглыми арками, куполами и нишами. В это время актуальны большие по размерам купола и своды, декорированные уже не резьбой, а рисунками. В XVI веке настенная живопись уступает в популярности лепным украшениям. Залы храмов преимущественно просторные и высокие.

Стили архитектуры — презентация онлайн

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

Тема:
Стили
архитектуры
Проверка домашнего задания.
1. Как вы считаете, следует ли сохранять старые
постройки в городе или деревне?
2. В чем особенность зодчества Китая?
3. Назовите части крестьянского жилого дома.
4. Что такое хоромы?
5. Какой памятник деревянного зодчества стал
«символом красоты русской народной души»?

6. В чем отличие раннего строительства домов от
нынешнего?
Архитектура — это
огромная каменная книга,
на страницах которой
запечатлены эпохи жизни
человечества
Архитектуру называют каменной летописью мира.
Почему?
Каждой исторической эпохе
присущ свой стиль.
Слово «стиль» произошло от греческого слова stylos,
что означало палочку для письма по воску. В стиле и
прописан высший смысл духовной жизни эпохи.
Архитектурный стиль — понятие условное. Он удобен
для осмысления истории европейской архитектуры, но
для сопоставления истории архитектуры нескольких
регионов стиль как описательное средство не подходит.
Трудно
выделить в
истории
архитектуры
азиатских стран
и России,
периоды
архитектурных
стилей Европы.
Виды Москвы
Гравюра на металле
Стиль присутствует во
всех видах искусства, но
формируется он в первую
очередь в архитектуре.
Архитектурный стиль
отрабатывается
десятилетиями, а то и
веками.
Архитектурный стиль –
устойчивое единство
содержания и
художественного образа.
Каждая эпоха человечества оставила нам памятники
архитектуры. В них отразились особенности жизни людей
и их представления о прекрасном. Лучшие памятники
мирового зодчества – аккорды симфонии, которые и
сегодня звучат торжественно и величаво.
Стили архитектуры
1.КАНОНИЧЕСКИЙ стиль
2.КЛАССИЧЕСКИЙ стиль
3.РОМАНСКИЙ стиль
4.ГОТИЧЕСКИЙ стиль
5.ДРЕВНЕРУССКИЙ стиль
6.Стиль РЕНЕССАНС
7.Стиль БАРОККО
8.Стиль КЛАССИЦИЗМ.
9.Стиль РОКОКО
10.Стиль АМПИР
11.Стиль МОДЕРН
12.СОВРЕМЕННЫЙ стиль.
КАНОНИЧЕСКИЙ СТИЛЬ (IV тыс. до н.э. — 332 г. до н.э.)
Комплекс
пирамид в
Гизе.
Египет.
XXVI-XXIII вв.
до н.э.
Малая аллея
бараноголовых
сфинксов перед
храмом в Карнаке.
Египет.
КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
(VIII в. до н, э. — Vв. н.э.)
Парфено́н —
древнегреческий
храм.
Греция.
447 до н.э.438 до н.э.
Фриз
Парфенона
работы Фидия
и его учеников
Эрехтейон — храм древних
Афин. Греция.
421 до н.э. – 406 до н.э. годы
Триумфальная арка
Константина.
Рим.
312-315 гг.
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ (XI-XII вв.)
Церковь
Нотр-Дам-ля-Гранд.
Франция.
XI век
Вормсский собор
Святого Петра.
Германия.
1130-1181 гг.
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ (с конца XII по XIV век).
Собо́р
Пари́жской
Богома́тери
(Нотр-Дамде-Пари)
Франция.
1163-1345 гг.
Реймсский собор. Франция.
1211-1275 гг.
Кёльнский собор. Германия.
1248-1880 гг.
ДРЕВНЕРУССКИЙ СТИЛЬ
Русский стиль в архитектуре
(рисунки 19 века)
(IX-XVII вв. )
Це́рковь Покрова́ на Нерли́.
Россия. 1165 г.
Храм Святой
Софии в Киеве.
Украина.
1956-??? г.
Деревянный
дворец в
Коломенском.
Россия.
1667-1672 гг.
Гравюра
Гильфердинга.
1780 г.
СТИЛЬ РЕНЕССАНС
(XIII-XVII вв.)
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре
во Флоренции. Италия. 1296-1436 гг.
Палаццо Ручеллаи — дворец во
Флоренции. Италия. Середина XV в.
Закрепление материала
1. С какими архитектурными стилями познакомились?
2. Назовите стиль, особенности его архитектуры.
3. К какому стилю относится следующие архитектурные
памятники:
Крепость Алькáсар. Дми́триевский собо́р.
Испания. 1120-??? гг. Россия. 1194-1197 гг.
Йоркский собор.
Англия. 1220-1470 гг.
Капелла Пацци.
Италия. 1429 г.
Колизей.
Рим.
72-80 гг.
Литература.
1.Программы для общеобразовательных школ, гимназий,
лицеев. Мировая художественная культура. 5-11 классы.
Г.И.Данилова. М.: Дрофа, 2007.
2.Введение в мир художественной культуры. А.М.Вачьянц.
Москва. «Айрис – пресс». 2009 год.
3.Википедия –
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8
%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B
D%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1
%8C
4.MAXIMUS «Архитектура и стили» — http://www.maximusart.ru/joomla-overview/2010-09-08-12-05-08

English     Русский Правила

| Руководство по стилю

Это пока неполное руководство по используемым языкам и стилям. для проектов документации Canonical. Темы перечислены в навигации слева и представлены здесь как одна страница для облегчения поиска.

Canonical — британская компания, использующая британский английский. Там есть много небольших различий между этим и американским английским языком, но для большинства часть сводится к правописанию.

Некоторые общие отличия:

английский (США) английский английский
лицензия (глагол) лицензия (существительное) лицензия (глагол) лицензия (существительное)
защита (существительное) защита (существительное)
сосиски, фасоль и пюре колбасы, фасоль и пюре
программа (ТВ, программа) программа (ИТ) программа (ТВ, повестка дня) программа (IT)
процент процент
скептик скептик
каталог каталог
путешествия в путешествии
с маркировкой с маркировкой
— способный — способный
-из-исе
-или -наш

В большинстве случаев это можно смягчить, просто включив проверку орфографии на вашем программном обеспечении для редактирования и выборе en-gb словарь. несовершеннолетний различия в грамматике (надеюсь) будут выявлены при проверке команда документации.

Другие распространенные термины

Мы хотели бы стандартизировать следующие варианты написания для общеупотребительных термины технологии:

  • электронная почта
  • онлайн
  • установка (существительное), установка (глагол)
  • резервное копирование (существительное), резервное копирование (глагол)
  • логин (существительное), логин (глагол)
  • сеть
  • сайт
  • интернет
  • управление системами
  • виртуализация
  • через пробел, через запятую
  • балансировщик нагрузки (только верхний регистр как часть имени собственного, например, Elastic Load Balancer)

Сокращения очень распространены в разговорном английском языке и во многих типах письма. Полный отказ от их использования затрудняет достижение дружеского, разговорный тон. Тем не менее, мы должны придерживаться сокращений, которые обычно понимаются, а не являются частью какого-либо регионального диалекта, и используют их только в «разговорные» части документации (т. е. пояснительный текст).

Сокращения, которые вы можете использовать

сокращение означает отмечает
не являются не
нельзя нельзя
мог бы может быть
нельзя не мог
нет не
нет не
нельзя не
не было не было
нет не имеет
нет нет
это есть / есть
не не
нельзя нельзя
час часов
не был не был
мы будем мы будем
мы мы
у нас есть у нас есть
не будет не будет
было бы будет
не будет не будет
вы бы у тебя было/было бы
ты будешь ты должен/ты будешь
ты ты
у вас есть у вас есть

Не используйте их!

сокращение означает отмечает
не не разговорный — использовать не
как дела как сделал / как бы
как буду как будет
Я бы я бы Мы не используем первое лицо!
это было было актуально только в рождественских сказках
что-то что-то избегать — путаница с притяжательным
не может может не
возможно может иметь
может и нет может не быть
возможно может иметь
собирается идет к
должен попал в

Все заголовки и заголовки должны быть написаны в регистре предложений. Это означает, что вы следует использовать только заглавные буквы в первом слове.

Использование: Ubuntu достигает новых высот Не используйте: Ubuntu достигает новых высот

Вы должны использовать только заглавные буквы:

  • названия продуктов
  • личные имена
  • названия компаний
  • марки
  • мест
  • Сервер Ubuntu, а не сервер Ubuntu

Если это не настоящее название продукта, его не следует писать с заглавной буквы. Никогда не используйте ключевые слова, технические термины и жаргон с большой буквы.

Для согласованности мы будем использовать следующий формат даты:

  • Отдельный день: 1 января 2013 г.
  • Диапазон дат в пределах одного месяца: 1-2 января 2013 г.
  • Диапазон дат в течение двух или более месяцев: 1 января — 2 февраля 2013 г.

В большинстве случаев следует указывать однозначные числа. От 10 и далее, числа должны быть записаны цифрами.

Исключениями из этого правила являются нумерованные списки и единицы измерения.

При написании чисел свыше сотен не забывайте ставить запятые.

Использовать: 7,000

Не использовать: 7000

НЕ использовать метки подсказок (например, $ или # ) в примерах кода. Это вызывает проблемы для пользователей, которые иногда вводят их по ошибке или хотят скопировать и вставить разделы кода. Они также поощряют плохое объяснение кода.

НЕ использовать комментарии в обычном коде bash. Например:

 juju развернуть wordpress
juju deploy ntp-master --to 2 #совместно с wordpress
juju add-relation mysql wordpress
 

Это может быть полезным комментарием, если у вас есть только bash-скрипт для связи информация, но у нас есть слова! Это понятнее, нагляднее и полезнее просто объяснить, до, после или во время кода.

НЕ использовать длинные блоки кода. Все, что не удобно на экране слишком долго. Подумайте , почему вы это показываете. Может ли он быть сломан на части? Длинные участки кода редко читаются в документации. Если код является примером, предназначенным для использования, а не для чтения, предлагайте его в качестве скачать вместо этого.

DO отдельные команды и вывод, где это необходимо. Например, вместо:

 статус juju
среда: gce3
машины:
  "0":
    состояние агента: запущено
    версия агента: 1.24.2
    DNS-имя: 104.197.44.114
...
...
 

Более информативно разрыв между командой и выводом с объяснением. Это даже не должно быть долго. Это разрушает код несколько блокирует и делает весь документ более разборчивым и менее может вызвать непреднамеренный сон. Например

 Чтобы проверить, что происходит, запустите:
      статус жужу
... который должен вернуть некоторую отформатированную информацию, дающую текущую
состояние каждого узла и службы:
       среда: gce3
       машины:
        "0":
          состояние агента: запущено
          версия агента: 1. 24.2
...
...
 

Изображение не должно быть слишком обрезанным — учитывайте контекст.

НЕ СОЕДИНЯЙТЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ С GOOGLE DRIVE Это будет работать до тех пор, пока владелец изображения не закроет свою учетную запись (или не покинет Canonical).

Старайтесь избегать жаргона, многословных фраз и слов с отрицательным коннотации. Держитесь подальше от следующего:

  • Разрешить — это говорит о том, что мы находимся во власти, разрешение пользователям или клиентам выполнять определенные действия.
  • Способность — используйте «Мы можем» вместо «У нас есть возможность»
  • Может — используйте «Ubuntu может» вместо «Ubuntu может»
  • Не только… но и…
  • Устранить
  • Выполнить
  • Завершить
  • Убить
  • Подрывной
  • Взрывчатое вещество
  • Кредитное плечо
  • Экосистема
  • Вперед
  • Для
  • Форм-фактор
  • Вариант использования
  • Конечный пользователь – Вместо этого используйте «пользователь»
  • Linux для человека

Может возникнуть соблазн использовать цветистые, официально звучащие слова а не простой английский. Старайтесь быть простым.

Некоторые грамматические ошибки могут вызвать путаницу. Вот некоторые из основных преступников.

В чем разница между меньше и меньше?

Меньше означает «не так много», меньше означает «не так много».

Часто цитируемый пример, используемый для подчеркивания различия: «На дороге меньше автомобилей, а значит, меньше трафика».

Еще сравните: «Чем меньше людей об этом знает, тем лучше» и «Чем меньше людей об этом знает, тем лучше».

Примечание. Правило не работает, если число считается как количество или как единица. Например: «Она заплатила за это менее десяти фунтов» или «Его последний прыжок был менее чем на пятнадцать футов».

Какая разница между тем и каким?

Это может вызвать и вызвало много споров, поэтому лучше не слишком беспокоиться об этом. Полезным руководством является: то, что определяет, то, что информирует.

Это не железное правило, но оно может помочь: «Это дом, который построил Джек, но я думаю, что соседний дом, который тоже построил Джек, более привлекателен».

«Который» часто является клаузальным, поэтому ему предшествует запятая — ср. «Полиция остановила вторую машину, за рулем которой находилась женщина». и «Полиция остановила вторую машину, за рулем которой находилась женщина».

Можно ли разбивать инфинитив?

Не существует грамматического правила, согласно которому нельзя разбивать инфинитив. Иногда определенно лучше разделить:

«Могут ли компании dot.com когда-либо надеяться полностью восстановить стоимость своих акций?»

Это звучит намного лучше, чем двигаться «полностью» перед «восстановить» или позади него. Главное не писать ничего двусмысленного или неэлегантного.

Определение канонического в истории искусства.

(прилагательное)

В соответствии с общепризнанными или ортодоксальными правилами.

  • Скульптура греческого периода высокой классики

    • Он также был теоретиком искусства, разработавшим канон пропорций (называемый каноном ), который демонстрируется в его статуе Дорифора (Копьеносца). Многие бронзовые статуи Поликлета классического периода, включая Дорифора, сохранились только в виде римских копий, выполненных из мрамора.
    • Другой пример Canon в действии виден в статуе Диадумена Поликлета, юноши, примеряющего головную повязку, и в его статуе Дискофора, носителя диска.
    • Нагота позволяет легко увидеть гармонию частей или симметрию, иллюстрируя принципы, обсуждаемые в Кэнон .
    • В Canon основное внимание уделяется пропорциям частей тела по отношению друг к другу для создания идеальной мужской формы.
    • Дискофор и Диадумен, наряду с Дорифором, демонстрируют гибкость композиции, основанную на Каноне , и врожденную живость, создаваемую позами контрапоста.
  • Рисунок

    • Художники-импрессионисты изображали обычные предметы в простом, естественном и реалистичном стиле, нарушая традиционные канон живописи.
    • Снятое в реалистической манере, каким его видели художники, изображение этих обычных предметов представляет собой один из главных разрывов с традиционным каноном живописи, пропагандируемым мятежными импрессионистами.
    • В «Олимпии» он намеренно отклоняется от академического канона по стилю, характеризуемому широкими, быстрыми мазками, студийным освещением, устраняющим полутона, большими цветовыми поверхностями и малой глубиной.
  • Мраморная скульптура и архитектура в раннеклассический греческий период

    • Он наиболее известен своим трактатом о мужской наготе, известным как Канон , который описывает идеальное эстетическое тело, основанное на математических пропорциях и классических условностях, таких как контрапоста.
    • Его Дорифор, или Копьеносец, считается его воплощением Канона в скульптурной форме.
    • Статуя, как визуализация Поликлетия , канон , также изображает греческое чувство симметрии, гармонии частей, видимой здесь в пропорциях тела.
    • Дорифор Поликлета, или Копьеносец, считается его воплощением Канона в скульптурной форме.
  • Контекст создания

    • Канон истории искусства, однако, исторически передал политические, религиозные и философские идеалы господствующей державы.
  • Живопись времен династии Юань

    • При династии Юань (1271–1368) поэзия, живопись и каллиграфия объединились в единый канон классического китайского искусства.
  • Тайская живопись

    • Этот стиль подчеркивал духовный аспект Будды и пытался следовать каноническим определяющим признакам Будды, как они изложены в древних палийских текстах:
  • Дуврский замок в Англии

    • Твисс также построил Ворота Canon , чтобы связать оборону замка с обороной города.
  • Тайская буддийская скульптура

    • Буддизм Тхеравады оказал значительное влияние на искусство Сукхотай, которое отдавало предпочтение сильно стилизованным изображениям Будды — изображениям, отлитым с намерением изобразить его сверхчеловеческие черты и в соответствии с его каноническими определяющими признаками, изложенными в древних буддийских текстах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *