Карстен хеллер: Хёллер Карстен | ART Узел

Содержание

Хёллер Карстен | ART Узел

Карстен Хёллер родился в 1961 году в Брюсселе, Бельгия, сейчас живет и работает в Стокгольме. 

Хёллер получил докторскую степень по агрономии со специализацией в области энтомологии в Университете имени Христиана Альбрехта. Только в конце 1980-х он начинает заниматься искусством. Тем не менее, он проводит исследования в области энтомологии до 1994 года.

Хеллер получил известность в 1990-х годах вместе с группой художников, включающей Маурицио Каттелана, Дугласа Гордона, Пьера Юига, Филиппа Паррено, Риркрита Тиравания и Андреа Зиттеля. Художники работали в направлениях переосмысления опыта и пространства искусства. В своей работе Хёллер создает ситуации, которые заставляют усомниться в собственных формах восприятия и позволяют посетителям выставки проводить эксперименты на себе. Работы Хёллера часто напоминают механизмы научной лаборатории, что и позволяет зрителю стать предметом эксперимента. Его проекты с начала 1990-х годов охватили строения, транспортные средства, игрушки, игры, аттракционы, наркотики, животных, перформансы, лекции, 3D фильмы, мигающие огни, зеркала и сенсорную депривацию.

 

Карстен Хёллер является одним из главных представителей искусства 1990-х — так называемой «эстетики отношений» (relational aesthetics; термин изобретен куратором и теоретиком Никола Буррио). 

В рамках «эстетики отношений» материальное воплощение проекта не так важно, как система коммуникаций, в которую оно вовлекает зрителя. Причем эти коммуникации не столько сообщают некую информацию, сколько говорят о невозможности или трудности ее получить. Первые работы Хёллера были посвящены теме «безопасности» (security) и, конечно же, представляли опасность, прежде всего для маленьких детей: качели на краю обрыва («Нелегко быть малышом») или электрическая розетка с разложенными вокруг нее конфетами в качестве приманки («220 вольт»).

На него повлияли работы британского биолога Ричарда Докинза, который пишет о генах и эволюции. Одна из идей ученого заключается во влиянии генов на окружение организма. Научный опыт Хёллера, увенчанный докторской степенью, определил и направление его художественного творчества.

Исследовательский интерес к теме восприятия и механизмов воздействия на перцептивную систему человека является основой его произведений.

Хёллер представлял Швецию вместе с Мириам Бекстрём (Miriam Bäckström) на 51-й Венецианской биеннале. В 2008 году Хёллер открыл собственный клуб в Лондоне, который тоже был своеобразным арт-проектом и просуществовал восемь месяцев. Ежегодно он принимает участие более чем в десятке выставок.

Хёллер создает световые инсталляции, варьируя форму, расположение, частоту и способ мерцания световых элементов. Он строил «Дома» (в соавторстве с Розмари Трокель) для совместного обитания людей и различных представителей фауны. Увлеченный образами парка аттракционов, он конструирует собственные карусели, манежи и спиралевидные спусковые горки. В числе других самых разнообразных его работ — цветные скульптуры животных, комнаты с зеркалами, «психо»-резервуар с соленой водой, позволяющий почувствовать невесомость тела, а также несколько фильмов, в том числе созданных в сотрудничестве с Филиппом Паррено, Риркритом Тираваньей и некоторыми другими художниками.

Искусство для Карстена Хёллера — это сфера эксперимента с чувственным восприятием человека. Трансформируя его посредством своих инсталляций, художник позволяет по-новому взглянуть на мир и почувствовать самого себя. Он не создает образы, которые можно созерцать на расстоянии, но внедряется непосредственно в тело зрителя.

Дом для свиней и людей (Ein Haus für Schweine und Menschen). В соавторстве с Розмари Трокель (Rosemarie Trockel), 1997.

Инсталляция впервые была представлена на «Документе-10». В бетонной постройке зрителю открывается вид на загон для свиней. Животные едят, пьют и делают все то, что полагается делать свиньям в привычных для них условиях. Люди же могут наблюдать за ними сквозь стекло. Но если они выйдут на открытую площадку, находящуюся напротив, то увидят, что с этой стороны стекло имеет не прозрачную, а зеркальную поверхность. Человек может видеть свиней, но свиньи видят только собственное отражение. Превращая эту семью свиней в чисто визуальный образ, так как стекло блокирует все остальные органы восприятия, Хёллер обращается к проблеме видения.

Лаборатория сомнения (The Laboratory of Doubt), 1999.

Создавая эту работу для выставки Laboratorium в Антверпене, Хёллер, по его словам, стремился построить не изображение в той или иной технике, а ситуацию. Он разъезжал на сером «мерседесе», снабженном громкоговорителями, и оглашал собственные различные сомнения. Иногда он просил прохожих сделать то же самое, а также пытался выяснить у них, как вообще можно вызвать сомнение и заставить человека чувствовать себя неопределенно. В одном из интервью художник рассказал, как однажды он почувствовал, что не знает, что делать дальше и зачем продолжать делать что бы то ни было, и тогда решил просто работать с этим состоянием. Эпизод, как он ездит кругами вокруг перекрестка, в то время как остальные машины поворачивают в каком-либо из направлений, был заснят на видео. Этот фильм под названием «Минута сомнения» (One Minute of Doubt), который, как видно из названия, длится одну минуту, а также дневник «Дни сомнений», охватывающий период с 31 июля по 17 сентября 1999 года, сопровождают проект и остаются его материальными свидетельствами.

Экспедиционное оборудование для самоисследования (Expeditionsausrüstung zur Erforschung des Selbst), 1995. Этот набор разнообразных очков и более сложных приспособлений трансформирует обычное видение окружающего мира. Зритель, например, может надеть на спину своеобразное крепление с зеркалами, система отражений которых абсолютно дезориентирует в пространстве. Эффект усиливается при передвижении. Есть еще пара очков с разноцветными стеклами, причем для каждого глаза можно выбрать свой цвет. Но моделью, получившей наибольшее распространение, стали очки, сквозь которые человек видит окружающие предметы перевернутыми.

В действительности именно таким образом глаз и воспринимает мир, это наш мозг переворачивает «картинку». В 1897 году американский психолог Джордж М. Страттон написал статью о своих экспериментах в области подобного видения — без естественного переворачивания зрительного образа. Вдохновленный экспериментами Страттона, Хёллер предлагает желающим продлить и собственный опыт. Если носить его очки несколько дней подряд, то уже без их посредства человек сможет видеть окружающий мир непосредственно таким, каким его воспринимает сетчатка глаза без вмешательства мозга, то есть перевернутым.

Комната с перевернутыми грибами (Upside-Down Mushroom Room), 2000.

Гигантские мухоморы свисают с потолка вверх ногами и крутятся вокруг собственной оси. На сей раз Хёллер переворачивает мир не в иллюзорной, а непосредственно в физической реальности. Это видение, порожденное не то детскими сказками, не то приемом галлюциногенных веществ, сбивает зрителя с толку и призывает его забыть о привычных ожиданиях от мира, чтобы погрузиться в фантазию.

Безусловно, художник выбрал мухоморы не только за декоративные свойства, но и за способность усиливать работу воображения.

Световая стена (Light Wall), 2000.

Существует также в варианте «Световой угол» (Light Corner) и «Световая комната» (Light Room). Стена (или несколько стен) покрыта множеством лампочек, мигающих с частотой, которая соотносится с активностью человеческого мозга. Миганию света соответствует пульсация звука. Эта крайне агрессивная светозвуковая среда выявляет пределы человеческого восприятия и порождает различные визуальные феномены, которые зависят от индивидуальной чувствительности каждого зрителя. Эта работа вписывается в традицию оптического и кинетического искусства, обращаясь к работе зрения и предлагая некий динамичный опыт.

Полигон (Test Site), 2006.

Огромная горка, построенная специально для Турбинного зала галереи Тate Modern в рамках ежегодного сотрудничества галереи с приглашенным художником. Этот грандиозный пятиуровневый спуск продолжает серию горок, начатую художником еще в 1998 году (одна из таких горок до сих пор спускается со второго этажа Института современного искусства Kunstwerke в Берлине, и по ней можно съехать — «под вашу личную ответственность», как гласит табличка). Потеря контроля, предание себя во власть скорости и непредсказуемых виражей, спонтанные реакции, непосредственная радость — вот что является истинным содержанием произведения. Хёллер полагает, что если ежедневно практиковать спуск с подобной горки, то это изменит поведение человека в целом. Поэтому сам автор понимает свою работу не только как монументальную скульптуру и интерактивную инсталляцию, но и как практическое средство передвижения. Он даже создал несколько проектов, включающих спуски в жилые и общественные архитектурные постройки и ландшафт. Художник провел целое исследование на тему горок и катания по ним и объединил все материалы: собственные идеи и эскизы, чертежи и схемы с математическими расчетами, цитаты из литературы и философии — в один том, изданный в «Тейт».

Вращающийся гостиничный номер (Revolving Hotel Room), 2008.

Эту инсталляцию можно было не только увидеть днем в Музее Гуггенхайм в Нью-Йорке, но и переночевать в ней, предварительно зарезервировав свой визит. Типичная меблировка гостиничного номера — кровать, стол со стулом, комод с мини-баром — расположена на трех стеклянных дисках, которые в свою очередь установлены на четвертый, большой диск. Каждый диск медленно вращается, так что расположение предметов постоянно меняется. Засыпая в этой вращающейся комнате, просыпаешься в той же кровати, но уже в иной, непредвиденной обстановке. О работе на сайте Музея Гуггенхайм.

 Источники:

Карстен Хёллер и его инструменты сомнения. Наталия Приходько 

http://en.wikipedia.org

 

Карстен Хёллер и его инструменты сомнения — Что надо знать — Искусство — OpenSpace.ru

Его инсталляции заставляют зрителя колебаться — душевно, умственно и физически

Имена:  Карстен Хёллер

©  Rex Features / Fotobank

Карстен Хеллер. Полигон, деталь инсталляции. 2006

Кто он такой Карстен Хёллер (Carsten Höller) вступил на художественную сцену в 1990-е годы и является одним из главных представителей искусства этого десятилетия — так называемой «эстетики отношений» (relational aesthetics; термин изобретен куратором и теоретиком Никола Буррио). В рамках «эстетики отношений» материальное воплощение проекта не так важно, как система коммуникаций, в которую оно вовлекает зрителя. Причем эти коммуникации не столько сообщают некую информацию, сколько говорят о невозможности или трудности ее получить. Первые работы Хёллера были посвящены теме «безопасности» (security) и, конечно же, представляли опасность, прежде всего для маленьких детей: качели на краю обрыва («Нелегко быть малышом») или электрическая розетка с разложенными вокруг нее конфетами в качестве приманки («220 вольт»), — некая игра с инсталляциями Феликса Гонзалеса-Торреса. До этого он изучал фитопатологию, агрономическую энтомологию и прочие биологические дисциплины, специализируясь на поведении насекомых (диссертацию он написал о воздействии на них запахов). На него повлияли работы британского биолога Ричарда Докинза, который пишет о генах и эволюции. Одна из идей ученого заключается во влиянии генов на окружение организма. Научный опыт Хёллера, увенчанный докторской степенью, определил и направление его художественного творчества. Исследовательский интерес к теме восприятия и механизмов воздействия на перцептивную систему человека является основой его произведений.

Хёллер, немец по происхождению, родился в Брюсселе в 1961 году. Учился он в Германии, сейчас живет и работает в Стокгольме. Представлял Швецию вместе с Мириам Бекстрём (Miriam Bäckström) на 51-й Венецианской биеннале. В 2008 году Хёллер открыл собственный клуб в Лондоне, который тоже был своеобразным арт-проектом и просуществовал восемь месяцев. Ежегодно он принимает участие более чем в десятке выставок.

©  REUTERS / Toby Melville

Карстен Хеллер

Что он делает

Инсталляции Карстена Хёллера представляют собой всевозможные устройства и механизмы, требующие участия зрителя. Сами по себе они еще не являются законченным произведением, но, вступая в контакт с человеком, производят различные эффекты, провоцирующие иллюзии, видения, головокружение и прочие не всегда предсказуемые реакции тела. Он сам называет их «инструментами сомнения», или замешательства (confusion machines).

Хёллер создает световые инсталляции, варьируя форму, расположение, частоту и способ мерцания световых элементов. Он строил «Дома» (в соавторстве с Розмари Трокель) для совместного обитания людей и различных представителей фауны. Увлеченный образами парка аттракционов, он конструирует собственные карусели, манежи и спиралевидные спусковые горки. В числе других самых разнообразных его работ — цветные скульптуры животных, комнаты с зеркалами, «психо»-резервуар с соленой водой, позволяющий почувствовать невесомость тела, а также несколько фильмов, в том числе созданных в сотрудничестве с Филиппом Паррено, Риркритом Тираваньей и некоторыми другими художниками.

О чем все это

Искусство для Карстена Хёллера — это сфера эксперимента с чувственным восприятием человека. Трансформируя его посредством своих инсталляций, художник позволяет по-новому взглянуть на мир и почувствовать самого себя. Он не создает образы, которые можно созерцать на расстоянии, но внедряется непосредственно в тело зрителя.

Инсталляция выстраивает определенные физические ощущения, но каждый человек, в силу индивидуальности организма, переживает их по-своему. Работы художника дестабилизируют взгляд, отнимают равновесие и заставляют потеряться в пространстве. Создать ситуацию сомнения, неустойчивости, заставить человека стать таким, каким он сам себя не знает, — вот его творческий метод. Однако полученный опыт в лучших работах Хёллера — не просто аттракцион, но и способ поставить те или иные вопросы, вдохновить зрителя на определенные размышления.

Карстен Хеллер превращает лондонский Южный берег в детскую площадку

Карстен Хеллер превращает лондонский Южный берег в детскую площадку

Бельгийский художник Карстен Хеллер заполнил галерею Хейворда и террасы лондонского Южного берега интерактивными инсталляциями, включая пару спиральных слайдов (+ слайд-шоу).

Isomeric Slides, 2015. Фотография Дэвида Левена

Персональная выставка художника под названием Carsten Höller: Decision занимает двухэтажную галерею Brutalist Hayward и посвящена теме принятия решений.

Isomeric Slides, 2015. Фотография Дэвида Левена

Хеллер, которого называют «подлинным Вилли Вонка современного искусства», представляет новые заказанные произведения вместе со многими из своих ранних работ.

Изомерные горки, 2015

Выставка в помещении и на открытом воздухе позволяет посетителям «пролететь» над мостом Ватерлоо и увидеть мир в перевернутых очках.

Изомерные горки, 2015

«Почти у каждого экспоната на этой выставке есть замечательная озорная игривость», — сказал Ральф Ругофф, директор галереи Хейворд и куратор выставки. «Он пытается дать нам возможность по-новому взглянуть и ощутить явления, с которыми мы сталкиваемся в окружающем нас мире».

Изомерные горки, 2015

Пара входов, помеченных вращающимися знаками A и B, ведут к двум темным замкнутым коридорам, которые многократно поворачиваются и меняют уровень в первом пространстве галереи. Оцинкованные стальные конструкции, созданные в сотрудничестве с Delvendahl Martin Architects, напоминают воздуховоды.

Коридоры решений, 2015

«Когда вы входите в галерею, вы путешествуете во тьму», — сказал Ругофф. «Вы полны неуверенности и сомнений. Это очень важное начало выставки, которая исследует идею принятия решений».

Коридоры принятия решений, 2015. Фотография Delvendahl Martin Architects

Терраса с видом на оживленный мост Ватерлоо занята двумя летательными аппаратами. Эти две структуры позволяют посетителям моделировать полет, поскольку они медленно вращаются по кругу в ремне безопасности, прикрепленном к вращающемуся плечу.

Две летающие машины, 2015. Фото Элы Бялковской, студия ОКНО

Пары Upside Down Goggles выдаются при выходе на другую террасу галереи. Защитные очки, впервые сделанные в 1994 году, основаны на эксперименте, проведенном американским ученым Джорджем Страттоном в 1890-х годах, в котором он создал зеркальную линзу, которая перевернула его зрение.

В другой момент выставки посетители могут надеть наушники виртуальной реальности и отправиться в путешествие по лесу ночью. Двухэкранное видео о лесе разделяет зрение зрителя на два, каждый глаз показывает свой путь.

Очки с ног на голову, 2015

Две самонаводящиеся роботизированные кровати занимают одно из мест галереи, где посетители могут взобраться на борт и проснуться в другом месте, где они уснули. Используя навигационные системы, такие как лазеры и радиомаяки, обе кровати перемещаются относительно друг друга. Эти кровати могут быть забронированы на ночь за £ 300.

Леса, 2002/2015

Потолочные часы под названием «Часы с таблетками» каждые три секунды бросают на пол галереи красно-белую таблетку, создавая насыпь в центре комнаты. Близлежащий фонтан призывает посетителей проглотить одну из неопознанных таблеток.

Две роуминговые кровати, 2015 и Коридоры принятия решений, 2015. Фотография Дэвида Левена

Посетители могут выйти из экспозиции с помощью одного из двух 15-метровых спиральных слайдов, которые были встроены в наружную стену галереи и доступны через отверстие в потолке стеклянной пирамиды здания. Хеллер, который установил аналогичную 22-метровую конструкцию в турбинном зале Tate Modern в 2006 году, описывает слайд как «устройство для переживания уникального состояния где-то между восторгом и безумием».

Две роуминговые кровати, 2015 и половина часов, 2014

Спирали с прозрачными вершинами позволяют посетителям наблюдать за Темзой, а также быть замеченными проходящими пешеходами.

Две роуминговые кровати, 2015

«[Мой любимый элемент шоу] не мой, а опыт людей», — сказал Хеллер. «Я считаю, что эти работы или инсталляции могут быть использованы для создания очень специфического личного опыта — это может быть игриво, это может быть страшно, это может полностью дезориентировать — так что это то, что я действительно после».

«Кроме того, действительно важно то, что вы можете видеть опыт других людей, смотреть и делать то, что я демонстрирую», — добавил он.

Pill Clock, 2011/2015

Хеллер сказал Дезину, что ему еще предстоит спуститься с горки на Хейворде. «После того, как работа закончена, они блокируют [слайд] с обоих концов. Парень из слайдов однажды застрял в слайде — они заблокировали дно, но не верх».

Кости, 2014

Современное искусство: как изменилось искусство с приходом новых технологий

Мы уже рассказывали о том, как на искусство повлияло обоняние и как ароматы стали в один ряд с кистями и красками. А как насчет новых технологий? Илон Маск уже чипирует поросят и шимпанзе, а Марк Цукерберг считает, что скоро мы будем телепортироваться на важные встречи и путешествовать виртуально. Самое время узнать, что в этот момент происходит в мире искусства. 

Искусство в некотором смысле подобно экономике – может расти количественно и качественно. В первом случае – за счет расширения спектра органов чувств, которые оно захватывает. Сначала искусство либо слушали, либо смотрели. Потом еще читали. В какой-то момент стали и слушать, и смотреть. И нюхать. И ощущать. В конце концов мы получили иммерсивное искусство – полное погружение и особое взаимодействие автора и зрителя. Причем для этого необязательно использовать новые технологии. Рассказываем, как сейчас выглядит иммерсивное искусство в России и за рубежом.

Иммерсивное искусство в России

SAMSKARA в ArtPlay

2017–2019, Москва

Выставочный проект художника Андроида Джонса совместно с FULLDOME.PRO и студией «360Арт». Область интересов Джонса – инсталляции и интерактивные проекции. Московская экспозиция «Самскара» – это одна из недавних и масштабных работ Андроида. Погружение гостей достигалось за счет технологии полнокупольного кинотеатра Full Dome HD (название говорит само за себя).  

Джонс представил свои арт-объекты в девяти разных формах, среди которых были видеоинсталляции, цифровые полотна, динамические скульптуры и фильмы, созданные с помощью приложения виртуальной реальности Microdose VR. Кроме работ самого Андроида, зрители могли изучить и детища российских художников. Одним из них был Kuflex и его проект Symbiosis. Инсталляция «оживала» лишь тогда, когда подходил человек и начинал двигаться – появлялись проекции изображений. 

Спектакль «Вернувшиеся»

Санкт-Петербург

Это постановка по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения». Правда, нет ни сцены, ни кулис, ни антрактов (иначе о каком полном погружении может идти речь?). Место действия – особняк XIX века, который некогда принадлежал этнографу, меценату и коллекционеру В. А. Дашкову. Да-да, такой таинственный, загадочный и мистический – прямо как в книгах или кино. Вместе с персонажами спектакля зрители за три часа проходят 50 комнат, коридоров и даже потайных ходов. Что касается сюжета: в жизни главной героини случается драма – события и образы прошлого не отпускают и мучают ее, влияя на будущее девушки.  

RESET 2.0 в центре «МАРС»

Москва

Выставка-исследование, которая по сути изучает то, о чем мы пишем тут: цвет, звук, запах, их влияние на человека и его восприятие мира и, главное, как все это может помочь эмоционально «перезагрузиться». Получается своего рода арт-терапия. Семь залов, в которых произведения искусства, созданные различными инструментами и воздействующие на разные органы чувств, помогают гостям лучше узнать себя и расслабиться. RESET 2.0 проходила в несколько этапов. В финальном, третьем, например, появились новые инсталляции, digital-проекции, программа виртуальной реальности и «аромат радости».

Спектакль «Дом 19|07»

Москва

Еще один иммерсивный спектакль – в старинной усадьбе Поливанова XIX века. Цифры в названии даны неспроста: действия разворачиваются в 1907 году, а постановка начинается в 19:07. Один дом, восемь героев, их жизненные пути и истории любви и предательства. Погружение зрителей в атмосферу и события достигается не только благодаря историческим интерьерам, но и за счет новых технологий.

Мультимедийный проект «Айвазовский, Кандинский, Дали и Бэнкси. Ожившие полотна»​​

2021, Санкт-Петербург

В креативном пространстве «Люмьер-Холл» гостям предлагают погрузиться в полотна знаменитых художников – благодаря лазерным проекциям и объемному звуку. «Ожившие полотна» – не новый проект для «Люмьер-Холла», тут не раз проходили выставки, созданные с помощью современных технологий. Например, в 2016 году здесь экспонировали «Ожившие полотна» Фриды Кало. Но прогресс не стоит на месте (как и работа этого креативного пространства). 

Иммерсивное искусство в мире

Выставка «Эдвард Хоппер и американский отель» в Виргинском музее изящных искусств

2019–2020, США

Экспозиция была посвящена отелям в творчестве американского художника Эдварда Хоппера. На первый взгляд традиционная выставка – несколько десятков картин из галерей и частных коллекций, письма, дневники и путевые записки. А потом вы заходите в один из залов и обнаруживаете там воссозданный интерьер «Западного мотеля», в котором можно забронировать ночь – прямо как в настоящем.  

Выставка работ Амедео Модильяни в галерее Тейт Модерн

2017–2018, Великобритания

Проект Modigliani VR: The Ochre Atelier с помощью технологии виртуальной реальности воссоздал парижскую мастерскую живописца Амедео Модильяни. Предметы (которых в комнате несколько десятков) не выдуманы организаторами экспозиции – они на самом деле находились в мастерской итальянского художника, это подтвердили историки искусства. 

Выставка «Спальни ван Гога» в Чикагском институте искусств

2016, США

В детстве мы с друзьями очень хотели остаться на ночь в школе – казалось, что под покровом тьмы там происходит что-то необыкновенное. А как вам идея переночевать внутри картины? Экспозиция в Чикагском институте искусств впервые показала зрителями сразу все три версии полотна, на котором изображена комната Винсента Ван Гога в Арле. А вместе с Airbnb (онлайн-площадкой для размещения и поиска краткосрочной аренды частного жилья по всему миру) музей воссоздал интерьер этой комнаты в реальной квартире, которая располагалась неподалеку от института. Там можно было переночевать.

Quel scandale: Георгий Крутиков vs Карстен Хеллер

Не знаю, кончится ли дело судебными разборками, но с точки зрения морали тут дело нечисто. Был такой (великий) утопист-архитектор Георгий Крутиков. Учился в 20-е во ВХУТЕМАСе и даже в то свободное от предрассудков время, когда молодое поколение архитектурного авангарда мало чем можно было удивить, кажется, ему это удалось: защита его диплома в 1928 году на тему «Летающий город» собрала огромную аудиторию. Он считал, что уже в ближайшем будущем люди будут жить в воздухе, в летающем городе в домах-коммунах особого устройства (похожих на гроздьи), передвигаться в специальных капсулах, а на грешную землю спускаться исключительно поработать. И он все это детально прорисовал, оставив много чертежей и набросков. Забытый на десятилетия Крутиков невероятно популярен сейчас во всем мире. Его хотят показать и напечатать очень многие. Этим летом, в частности, он попал в каталог испанской выставки «Космос и русский авангард». По моей информации, вся коллекция работ Георгия Крутикова находится в музее архитектуры на Воздвиженке, это часть нашего культурного наследия, Музейного фонда РФ. Но вот на днях добрые люди просигнализировали, что в последнем номере русского Vogue его «Летающий город» появился на тарелочках от модного немецкого художника Карстена Хеллера (можно купить в Москве, в Доме фарфора на площади Гагарина), которого Крутиков якобы вдохновил. А, по-моему, не просто вдохновил, а Келлер его работу без зазрения совести слямзил. Сравните с изображениями ниже. Да, Келлер изменил фон, добавив облака, возможно еще какие-то детали, но основную идею он, мягко говоря, позаимствовал. Впрочем, пусть свое слово скажут эксперты. Будем выяснять у юристов, какие шаги следует предпринять музею в этой ситуации. UPD: 18 ноября в Музее архитектуры откроется выставка, посвященная 90-летию ВХУТЕМАСа. Работы Крутикова (среди других знаменитых студентов и профессоров этого вуза) будут представлены там широкой общественности.

У цьому американському місті щойно був представлений дев’ятиповерховий слайд Карстена Хеллера — Подорож

Зміст

Практика Карстена Геллера має на меті подолати розрив між мистецтвом, що відволікає розум, та добрими старими дитячими забавами. Його остання інсталяція, яка дебютувала 11 лютого 2018 року, — це дев’ятиповерхова тандемна гірка біля входу в торговий центр Aventura в Майамі.

Піднімаючись на висоту близько 93 футів, нова установка сталі та скла Карстена Хеллера залякує та заманює.

Розсувна вежа Aventura вимальовується біля входу в нещодавно розширений торговий центр Aventura Mall у місті Маямі, який має дві спіралеподібні гірки, одна з яких рухається за годинниковою стрілкою, інша — проти. Інтерактивна скульптура призначена для виховання захоплюючого та дезорієнтуючого досвіду для двох учасників, які одночасно піддаються джойриду на 15 миль на годину.

“Коли дві особи їдуть разом, можна побачити іншу людину одночасно, створюючи особливий момент визнання та самовідчуження, що призводить до форми божевілля, яка якось може зустрітися в повітрі з другом », — пояснює Гьоллер, колишній вчений, який каже, що його« ізомерна »робота стосується веселощів.

Незвичайна близькість слайда до торгового центру перетворює установку на щось доступне для безлічі дорослих та дітей. Хьоллер здобув міжнародне визнання за свої слайди, які художник назвав «скульптурами, за якими можна подорожувати всередині». Проте слайд є багатогранним досвідом як для глядачів, так і для учасників.

В інтерв’ю куратору Вінсенту Оноре Хеллер повідомив, що „було б помилкою думати, що вам потрібно використовувати слайд, щоб зрозуміти це. Погляд на роботу ззовні — це інший, але не менш вагомий досвід …

«З архітектурної та практичної точки зору, — продовжував він, — гірки — це один із способів транспортування людей, еквівалентний ескалаторам, ліфтам або сходам. Слайди доставляють людей швидко, безпечно та елегантно до місця призначення, їх недорого будувати та енергоефективно. Вони також є пристроєм для переживання емоційного стану, який є унікальним станом десь між захопленням і божевіллям «.

Хеллер, який виставляв свої роботи по всьому світу, розглядає слайд як «десь між захопленням і божевіллям» і як корисний інструмент, який слід інтегрувати в архітектуру та містобудування. Розсувна вежа Aventura є першою постійною інсталяцією художника у Сполучених Штатах, і зараз вона є частиною розширюваної колекції творів мистецтва Aventura Mall, таких як Луїза Буржуа та Уго Рондіноне.

Розсувна вежа Aventura постійно встановлюється в торговому центрі Aventura, 19501 Blcayne Blvd, Aventura, FL 33180.

  • Публика сходит с ума от Маурицио Каттелана и Карстена Хеллера, критики констатируют беспомощность — Статьи — ARTUKRAINE

    Ретроспектива Маурицио Каттелана в музее Гуггенхайма и экспозиция «Карстен Хеллер: Experience» в Новом музее (оба музея находятся в Нью-Йорке) были двумя самыми посещаемыми выставками уходящего года.

    В прошлый четверг представитель Нового музея объявил, что экспозиция Хеллера, часто описываемая, как «арт-парк развлечений» с трехэтажной горкой, комнатой лишения чувств и зеркальной каруселью, стала самой посещаемой выставкой музея с момента его создания. Незадолго до этого заявления Новый музей даже поднял стоимость билетов с 12 до 16 долларов, чтобы оплатить дополнительно привлеченный персонал.

    В это время музей Гугенхайма был вынужден продлить часы посещения, чтобы принять очереди желающих посетить выставку Маурицио Каттелана. Работ было так много, что множество из них пришлось подвешивать на веревках под крышей музея, словно сосиски в мясной лавке. Музей так и будет работать в расширенном графике до 22 января 2012 года, когда выставка закроется.

    Успех обеих выставок становится еще более примечательным, если взять во внимание прохладные отзывы, которые они получили от критиков. Отзывы большей частью были негативные, нежели позитивные, а в некоторых случаях и вовсе уничижительные. Про Каттелана репортер из The New Yorker написал: «Он делает не искусство. Он делает тенденциозные цацки». Роберта Смит из The New York Times была более сдержана, но поставила под сомнение целесообразность такой бесполезной выставки: «Что бы ни было их сильной стороной, но индивидуальные работы абсолютно лишены контекста и ослаблены при таком размещении».

    Выставка Маурицио Каттелана в музее Гугенхайма, Нью-Йорк

    Карстену Хеллеру повезло не многим больше. Критик Джерри Сальц из The New York Magazine назвал шоу «искусством из полуфабрикатов», в то время, как Падди Джонсон из L Magazine заметил: «Experience – это скорее разгрузка ума, чем рассмотрение философских вопросов. Поэтому шоу имеет тенденцию пробуждать интерес к внешней стороне работы, чем к ее значению». В конечном счете, именно отсутствие глобальной идеи и формальной сердцевины оставило критиков разочарованными экспозициями. Возможно, критики не любят подобные шоу именно потому, что те ориентированы на широкую публику.                       

    Экспозиция Карстена Хеллера в Новом музее, Нью-Йорк

    Но были и положительные отзывы. В частности репортер The Guardian Шарлотта Хиггис отнеслась к выставке Хеллера весьма серьезно. А Сальц в своем отзыве написал: «Шоу собирает аншлаги, а посетители рады, что попали на него».

    Конечно, это не первый раз, когда раскритикованные выставки бьют рекорды посещаемости или собирают толпы людей. Тут вспоминается выставка Тима Бартона в МoMA в 2009 году и «Искусство мотоцикла» в музее Гуггенхайма в 1998. Кажется, что обзоры критиков занимают иную позицию, когда искусство воспринимается всеми одинаково. Не нужно знать термин «реляционная эстетика», чтобы быстро сообразить, что выставки Хеллера и Каттелана не требуют такого же контекста и сопровождения, как ретроспектива Кунинга в МoMA.

    Возможно, по мере того как реляционная эстетика становится более значимой в музейных программах, мнение критиков теряет свою значимость в прогнозировании посещаемости выставки. В конечном итоге, суть реляционной эстетики заключается в том, чтобы снять искусство с пьедестала и сделать центральным обычное социальное взаимодействие. Если посетители могут сами получить эмоции от выставки, то нужно ли им полагаться на мнение критиков в той же степени, как в случаях с менее понятными арт-экспозициями, где посетитель нуждается в трактовке. Нет необходимости в критиках, чтобы понять, что горки – это весело.

    Горки Карстена Хеллера в Новом музее, Нью-Йорк

    Нет уникального способа определить, сколько людей посетило Новый музей и музей Гуггенхайма вопреки, благодаря или независимо от негативных отзывов. Но необычайный интерес публики к обеим выставкам говорит только об одном: реляционная эстетика – это весьма рабочий концепт, и музеи, голодные на публику, возьмут это на заметку.

     

    По материалам Artinfo

     

    JULIA HALPERIN ДЛЯ ARTINFO. ПЕРЕВОД: АНДРЕЙ СМЫК

    Карстен Хеллер | Дискография | Discogs

    Фульдт ансварлиг дельтаджер

    Antal ansatte : 1

    Bruttofortjeneste : —

    ‘; } / *]]> * /

    Для получения дополнительной информации о расширении Proff ™ и простом доступе к веб-сайту, вы можете найти дополнительный Internet Explorer, перейти в Google Chrome, Firefox или Opera.

    Alle er helt gratis og har et stærkt fokus på brugerens sikkerhed.


    GAFFA-присвиндер Карстен Хеллер: «Jeg kan få de sidste 10 procent ud af det, de andre slap»

    Заготовка: Carsten Heller til højre med medvrt Carsten Holm til venstre

    Карстен Хеллер с моделями GAFFA-Prisens nyindstiftede Hi-Fi Prisen

    Карстен Хеллер хеддер хан.Måske virker navnet ikke umiddelbart bekendt. Men det giver en umiskendelig genklang af noget, man kender, hvis man kigger ind i det maskinrum, der udgør den danske musikbranche. Для производителя миксеров и продюсеров Карстена Хеллера, созданного Лиден аф Дет, Мэн Кан Ансе сом Ногет дет сильного поп-рока, дер дер коммэта уд аф де сидстэ, чтобы Эртье. Хан хар arbejdet med næsten uendelig lang række af navne som The Minds of 99, GAFFA-2021-prisvinderne Jung и Benjamin Hav и Dopha. Og så kan han betragtes som lydforløseren hos de tunge drenge i klassen, der tæller navne som Nephew , Lars H.U.G , Spleen United и Peter Sommer .

    Карстен Хеллер сидел и оставался после танцев на танцевальной поп-рок сцене. Og han har nogle fsælgende danske plader i nyere tid på samvittigheden. Og nu er han også en GAFFA-Pris rigere.

    На бливе анеркендт «уден для маскинруммета»

    Для всех gårsdagens GAFFA-pris modtig han den nystiftede HiFi-Prisen.En pris, der er indstiftet i samarbejde med HiFi Klubben , som uddeles til en aktør i den danske musiklandskab, der har gjort en ekstraordinær indsats for den gode lyd. Og prisen virker til at være faldet i de rigtige hænder. For da GAFFA fanger ham, mindre end et døgn på den anden side af prisen, er han allerede i gang igen. Han er tilbage i maskinrummet. Ее sidder han, efter eget udsagn «og afprøver en ny lyd».

    Hvad vil du sige til dem, der har stemt på dig — en jury bestående af Hi-Fi-Klubben og GAFFAs redaktion?

    — Det er en kæmpestor ære.Det er selvfølgelig dejligt, at der er nogle uden для maskinrummet, der lægger mærke til det, man laver. Det kan man godt glemme lidt, når man er lukket inde i sin egen lille boble.

    Де экстра 10 процент

    Carsten Heller er bevidst om sin rolle. Han skal gøre det, der allerede er godt, bedre. En process, der kan virke ret subtil, i en tid, hvor en musiker har alverdens gode forudsætninger для продюсера. Men når de kommer til Carsten med et produkt, der kan virke simple eller mindre færdigt i sit udtryk, er det hans opgave at række op til de ekstra højder, den helt gode lyd kræver.Så hvor lyden er i skyhøjder, er det hans opgave at række helt op stil stjernerne.

    Имеется ли в вашем распоряжении надежная функция, не имеющая отношения к производителю или смесителю?

    — Det vigtigste for mig er i virkeligheden at få det bedte ud af den lyd, som artisten i forvejen er kommet med. Når Jeg Mixer en lyd, er det ofte ret gennemarbejdet i forvejen. Og så er min vigtigste Funktion и sidste ti procent ud af det. Lige der, hvor de andre måske er stoppet.

    Средство для смешивания с Карстеном Хеллером и его любимым миксером.Для han har opdaget, at det er der, hans evner særligt virker til at finde deres ret.

    Du siger selv, at du hovedsageligt er overgået til at mix, frem for at produre. Хворфор дет?

    — Jeg tror, ​​at jeg har opdaget, at det er der, min force ligger. На det er det, jeg kan. Ви рычаг и эн tid, hvor der er ekstremt gode muligheder для продюсера selv, og folk kan komme rigtig langt med de rigtige programmer. Минимум, что вы можете сделать, чтобы получить подробные сведения, а также пощечину Андрею и другие детали, чтобы узнать подробности.

    Фейдер Den danske poprocks?

    Kigger man på Carsten Hellers bagkatalog, er det nemt af falde til et slags narrativ om, at han laver poprock. For der forekommer et særlig slægtskab mellem mange af de Band, han har arbejdet med. Dansksproget poprock, med mandligt fortegn. Джо. Parrallerne er der måske. Мужчины spørger man Heller selv, lader han sig ikke styre af et lydudtryk. Tværtimod. Для han arbejder med alt fra GAFFA-Pris-aktuelle Dopha til vækstlagsbandet Høker , hvis lyd minder om en fusion mellem hiphop, jazz og pop:

    Synes du selv, at du har en signaturlyd, og hvordan lyder den i givet fald?

    — Jeg kan godt se, at der er klare referencer i den lyd, jeg arbejder med.Men det er ikke noget, jeg bevidst går efter. Selvom jeg hovedsageligt har arbejdet med poprock-genren, hvor der produktionsmssigt kan drages visse paralleller mellem Nephew, The Minds of 99, Jung, Joyce, Zar Paulo og Hugorm. Det kan man måske kalde en slags type. Вы можете получить больше информации о музыкальных и музыкальных инструментах и ​​исполнителях, о том, как связаться с Mig, Selv Har hørt, о своей музыке и о своей музыке и о естественных источниках вдохновения.

    — Men det er ikke som sådan en lyd, jeg styrer mod.Jeg arbejder jeg stadig med mange forskellige artister, på tværs af genrer. Бландт и Дофа, Høker og Lise Westzynthius, der repræsenterer en helt anden stil.

    Pandemien har givet en særlig kreativ nerve

    I en tid, hvor kulturen simple eller mindre er sat på pause, er det oplagt at spørge, hvordan Heller selv har mærket pandemien. Og selvom musikerne må blive i øvelokalerne, har det ifølge Carsten Heller vækket en særlig kreativ nerve hos mange musikere.Pandemien giver et ekstra råderum af tid. Tid til kreativitet. Tid til at skrive. Tid til at lave musik.

    Har pandemien betydet noget for dit arbejde som производителя, og i givet fald hvad?

    — Egentlig har pandemien ikke haft den samme betydning for mig, som den har for de mange artister, der skal ud og spille. Jeg er jo egentlig ret vant til at sidde alene og gøre det, jeg gør. Og det gør jeg også nu. Men det er helt klart mit indtryk, at det har skabt et rum for spændende og nye projekter for de mange artister, der nu skal blive hjemme.

    Så pandemien har måske ligefrem skabt et ekstra råderum for kreativitet?

    –Ja, det vil jeg sige. Det er helt vildt, hvor meget musik der laves i analysis tider. Ог дет эр икке, форди джег хар манглет ногет в лаве. Tværtimod.

    Hvad har været højdepunktet for dig i 2020?

    — Jeg synes faktisk, at jeg har haft mange højdepunkter. Det er svært для mig at sige. Det har været en kæmpe fornøjelse for mig at arbejde med all de dygtige musikere, jeg har arbejdet med i løbet af året.Здесь вы можете найти новый альбом Joyces, а также добавить его в свой микс для Dopha.

    Hvordan ser Planerne для dit 2021 ud?

    — Simpelthen bare at blive ved med det jeg gør og blive dygtigere. Det tror jeg er min eneste plan. Lige nu sidder jeg faktisk og afprøver en helt ny lyd, lyder det afsluttende fra den aarhusianske продюсер, микшер и присоединен Карстен Хеллер.

    Принята к просмотру на TV2 Play

    LÆS OGSÅ: GAFFA-Prisen — og vinderne er…

    Ларс Эйдингер (Бух (гебюнден)), Карстен Хеллер

    1 Mängelexemplare sind Bücher mit leichten Beschädigungen, die das Lesen aber nicht einschränken. Mängelexemplare sind durch einen Stempel als solche gekennzeichnet. Die frühere Buchpreisbindung ist aufgehoben. Angaben zu Preissenkungen beziehen sich auf den gebundenen Preis eines mangelfreien Exemplars.

    2 Diese Artikel unterliegen nicht der Preisbindung, die Preisbindung dieser Artikel wurde aufgehoben или der Preis wurde vom Verlag gesenkt. Die jeweils zutreffende Alternative wird Ihnen auf der Artikelseite dargestellt. Angaben zu Preissenkungen beziehen sich auf den vorherigen Preis.

    3 Durch Öffnen der Leseprobe willigen Sie ein, dass Daten an den Anbieter der Leseprobe übermittelt werden.

    4 Der gebundene Preis dieses Artikels wird nach Ablauf des auf der Artikelseite dargestellten Datums vom Verlag angehoben.

    5 Der Preisvergleich bezieht sich auf die unverbindliche Preisempfehlung (UVP) des Herstellers.

    6 Der gebundene Preis dieses Artikels wurde vom Verlag gesenkt. Angaben zu Preissenkungen beziehen sich auf den vorherigen Preis.

    7 Die Preisbindung dieses Artikels wurde aufgehoben. Angaben zu Preissenkungen beziehen sich auf den vorherigen Preis.

    10 Der Gutschein BLACK20 gilt bis zum 29.11.2021. Sie können den Gutschein ausschließlich online einlösen unter www.hugendubel.de. Keine Bestellung zur Abholung mit Zahlung in der Filiale möglich. Der Gutschein ist nicht gültig für gesetzlich preisgebundene Artikel (deutschsprachige Bücher und eBooks), für preisgebundene Kalender, Artikel von tonies®, tolino eReader, tolino select, sowie folgende Artikel® (EAN: 4005556008049 и 4005556008063), Der literarische Katzenkalender 2022 (EAN: 9783895617560), Das Mondjahr 2022 (EAN: 9783442319381), Eine Reise um die Welt Kalender 2022 (EAN: 9783840026287), EAN: 9783840026287 ), Hugendubel Brillenetui mit Putztuch (EAN: 4035511452921) и Hugendubel Notizbücher (EAN: 4035511451801, 4035511451795, 4035511451788).Der Gutschein ist nicht mit anderen Gutscheinen und Geschenkkarten kombinierbar. Eine Barauszahlung ist nicht möglich. Ein Weiterverkauf und der Handel des Gutscheincodes sind nicht gestattet.

    12 Bestellungen ins Ausland und der DHL-Paketversand sind von der portofreien Lieferung ausgeschlossen. Gültig bis 31.01.2022.

    * Alle Preise verstehen sich inkl. der gesetzlichen MwSt. Informationen über den Versand und anfallende Versandkosten finden Sie hier.

    Электронная почта и телефон Карстена Хеллера

    Мы установили стандарт поиска писем

    Нам доверяют более 9.6 миллионов пользователей и 95% из S&P 500.


    Нам не с чего начать. Обыскивать Интернет круглосуточно — это не поможет. RocketReach дал нам отличное место для старта. Теперь у нашего рабочего процесса есть четкое направление — у нас есть процесс, который начинается с RocketReach и заканчивается огромными списками контактов для нашей команды продаж..it, вероятно, сэкономит Feedtrail около 3 месяцев работы по сбору потенциальных клиентов. Мы можем отвлечь наше внимание на поиски клиента прямо сейчас!

    Отлично подходит для составления списка потенциальных клиентов. Мне понравилась возможность определять личные электронные письма практически от любого человека в Интернете с помощью RocketReach. Недавно мне поручили проект, который рассматривал обязанности по связям с общественностью, партнерству и разъяснительной работе, и RocketReach не только связал меня с потенциальными людьми, но и позволил мне оптимизировать мой поисковый подход на основе местоположения, набора навыков и ключевого слова.

    Брайан Рэй , Менеджер по продажам @ Google

    До RocketReach мы обращались к людям через профессиональные сетевые сайты, такие как Linkedln.Но нам было неприятно ждать, пока люди примут наши запросы на подключение (если они вообще их приняли), а отправка слишком дорога … это было серьезным ударом скорости в нашем рабочем процессе и источником нескончаемого разочарования. Благодаря огромному количеству контактов, которые мы смогли найти с помощью RocketReach, платформа, вероятно, сэкономила нам почти пять лет ожидания.

    Это лучшая и самая эффективная поисковая машина по электронной почте, которую я когда-либо использовал, и я пробовал несколько.Как по объему поисков, так и по количеству найденных точных писем, я считаю, что он превосходит другие. Еще мне нравится макет, он приятный на вид, более привлекательный и эффективный. Суть в том, что это был эффективный инструмент в моей работе, как некоммерческой организации, обращающейся к руководству.

    До RocketReach процесс поиска адресов электронной почты состоял из поиска в Интернете, опроса общих друзей или преследования в LinkedIn.Больше всего меня расстраивало то, как много времени все это занимало. Впервые я использовал RocketReach, когда понял, что принял правильное решение. Поиск писем для контактов превратился в одноразовый процесс, а не на неделю.

    Поиск электронных писем для целевого охвата был вручную и занимал очень много времени. Когда я попробовал RocketReach и нашел бизнес-информацию о ключевых людях за считанные секунды с помощью простого и непрерывного процесса, меня зацепило! Инструмент сократил время на установление связи с новыми потенциальными клиентами почти на 90%.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Copyright © 2022 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.
    ДВС CDM 156 Mofus Секс в космосе (расширенный микс Shanks.dk) и еще 2… Мофус — Секс в космосе (CD, Макси) Продать эту версию
    174 231-4, 1742314 Timbaland с участием Кери Хилсон 0602517447165 Тимбалэнд ТАБУ 0016 LP Пол из лавы PALLCDP1 Polarkreis 18 2008-11 Различный 1797423, 06025 1797423 Polarkreis 18 нет Различный нет De Eneste To МБО-04 Различный Исполнитель: Den Lige Vej Hjem (Carsten Heller Remix) Различный — Больше музыки 2011 (2xCD, комп. ) Продать эту версию
    88697 95027 1 De Eneste To Исполнитель: Den Lige Vej (Carsten Heller Remix) Де Энесте То — Det Lyder Radikalt — Remix EP (12 дюймов, EP) Продать эту версию
    трлн 122 Лиз Вестзинтиус 88697758202 Ким Уайлд нет Annika Aakjr 88985 38388 2 Саймон Квамм нет Элиас Бусснина нет Питер Соммер 5254842 Различный Fritter Hiits Jingle и еще 1… Различный — Børneradio Fritter Hits (CD, Comp) Продать эту версию
    трлн 122 Лиз Вестзинтиус нет Питер Соммер PALLCDP1 Polarkreis 18 CPHREC 0140-0 Племянник 88697758202 Ким Уайлд CPHREC 0165-2 Томас Холм CPHREC 371 099 4 Племянник Karsten Heller im Das Telefonbuch >> Jetzt finden!

  • 355058217
  • правда
  • 355058217
  • правда
  • 355058217
  • правда
  • Ihr Verlag Das Telefonbuch

    Karsten Heller im Telefonbuch

    Sie suchen die Kontaktdaten von Karsten Heller? Bei Das Telefonbuch sind Sie richtig, wenn es um Adressen und Telefonnummern geht: Das Telefonbuch findet Adressen nicht nur в Ihrer Umgebung, sondern in ganz Deutschland. Aus Millionen von Einträgen hat Das Telefonbuch 7 Adressen von verschiedenen Personen mit dem Namen Karsten Heller finden können. Welcher ist die richtige Person mit dem Namen Karsten Heller, die Sie suchen? Hier finden Sie die vollständige Adresse mit der aktuellen Telefonnummer — zum Anrufen, Post schicken und Besuchen. Kostenlos stehen Ihnen außerdem ein Planer zur Routenberechnung und für Verbindungen mit Bus und Bahn zur Verfügung. Übrigens: Das Telefonbuch hat über die Personensuche im Internet noch weitere Infos über Karsten Heller aus sozialen Netzwerken und von anderen Webseiten für Sie zusammengestellt.Das Telefonbuch — Alles in einem!

    Карстен Хеллер Асмуссен — 1 ролик в данск-эрхвервслив

    Карстен Хеллер Асмуссен — 1 ролик в данск-эрхвервслив

    Roller i erhvervslivet

    — Viser 1 для всего 1
    Beregningsmodell

    Primært результат * 100 Активер

    = Афкастнингсград

    Nøgletalene er baseret på universelle formler. Formlerne tager ikke hensyn til branch eller geografisk placering. Kontroller andre regnskabsposter og øvrige nøgletal grundigt, før du foretager din endelige vurdering.

    Оценка

    Ikke tilfredsst.(<1%) Сваг (1-5,9%) Tilfredsst. (6-9,9%) Бог (10-15%) Мегет бог (> 15%)

    Андре