Клер баслер природа жизни: Путеводитель по выставке «Природа жизни» Клер Баслер

Путеводитель по выставке «Природа жизни» Клер Баслер

Декор – часть повседневности. Однако художник Клер Баслер смело заявляет, что повседневность и есть искусство – в ней «Природа жизни». Именно так называется открывшаяся четвертого октября экспозиция в Центре моды и дизайна «D3» Всероссийского музея декоративного искусства.

Вернисаж совпал с днем защиты животных, что не было запланировано заранее. Это стало самым настоящим торжеством жизни. Празднично одетые гости ходили с бокалами шампанского среди цветов. Настоящие растения в вазах находились в каждом зале на всех подоконниках и почти у каждого полотна. Они сливались с картинами Клер, добавляя лишь свой свежий аромат. В торжественной речи директор музея, Елена Титова, отметила, что работники выставки будут следить не только за полотнами и экспонатами, но и поддерживать «дух, созданный живыми растениями, которые делают праздник». Это уникальный союз цветов и произведений искусства.

Слева направо: куратор выставки Мария Саава, директор музея Елена Титова, Клер Баслер и ее сын Луи Фаржон-Баслер

Уникальный еще потому, что, по словам Елены, музей «редко идет на то, чтобы показывать в среде, созданной современным декоратором, фондовые вещи». Однако взаимопонимание с сотрудниками фонда было найдено, так как они прониклись идеей художника. Клер Баслер говорила, что это совершенно иной способ делать выставку, где не нужно читать, а только смотреть. Все действо направлено на то, чтобы «пережить поток повседневности и поэзии». Она смело заявляет, что повседневность — это искусство. Именно поэтому из фонда были взяты вещи совсем разных эпох – как XIX века, так и советского периода. Таким образом, художник показывает, что повседневность в любое время была и есть искусство. Клер была архитектором собственной выставки и сама отбирала экспонаты для каждого из залов. Предметы экспозиции «объединяет лишь поэтический взгляд».

Второй этаж. Бумага, масло, 2018 и кресло – работа художественно-столярной мастерской Московского губернского земства, начало 20 века.

В целом «поэтический взгляд» на вещи был всегда частью творчества Клер Баслер. Еще в семнадцать лет Клер ушла из парижской высшей школы изящных искусств “Beaux-Arts”, так как быстро разочаровалась в концептуализме и смешивании его с политикой. Французская художница находила вдохновение через эмоции, восхищалась работами эпохи романтической живописи XIX века и проводила часы в музеях, изучая творчество Караваджо, Давида, Вермеера и многих других творцов. Так же, как художники того времени, Клер до сих пор находит красоту и эстетику в природе, постигая ее тайны. Клер Баслер не просто рисует цветы, а показывает через их разнообразие форм – от четких до самых аморфных – свои переживания и внутренние темы.

Первый этаж, первый зал. Фрагмент работы. Бумага, масло, 2018

Первый этаж, первый зал. Богданова К.Н. Композиция “Птицы”, 1994

На первом этаже посетителей встретила весна, несмотря на дождливую осень за окном. Березы с одной стороны с ярко-зелёными листочками рвались за рамки и словно тянулись ветвями к теплу. С другой стороны – деревья, написанные одними лишь коричневыми оттенками, будто еще стоящие в снегу. Композицию дополняли скульптуры птиц из фонда музея, которые словно только что прилетели, расправив крылья.

Первый этаж, второй зал. Фрагмент работы. Холст, серебряная фольга, масло, 2018

Прялки. Архангельская область, начало 20 века

В следующем зале стояли яркие, насыщенные летние цветы в вазах, такие же, как на полотнах. Они пестрели на фоне алюминиевой поверхности: на самом холодном металле – самые нежные цветы. И внезапно рядом с полотном в поле зрения посетителя попадают… русские прялки. Их знакомый традиционный орнамент заигрывал с композициями Клер. Так художник будто говорит, что повседневность остается искусством вне зависимости от времени, пространства и культуры.

Первый этаж, второй зал. Абрикосы. Форма из декоративной композиции “Срезы”, автор Хлебцевич Н.Ю, 2009

Напротив ярких цветовых пятен – позднее лето с поредевшими цветами и большими плодами абрикоса в лаконичной и спокойной композиции. Все это ведет к последнему залу первого этажа. Там расположилась осень с тяжелым титановым небом и прожигающими этот титан листьями, которые летят с берез. Динамичное произведение, будто с порывами ветра, дополняет кресло начала прошлого века со странным созданием откуда-то из области фольклора. Оно будто бежит сквозь березовую рощу.

Первый этаж, последний зал. Фрагмент работы. Холст, масло, 2018

Этот пейзаж кажется родным и знакомым. Про такие же просторы Анна Ахматова могла написать: «..Таких берез еще никто не видел. Мне страшно их вспомнить. Это наваждение. Что-то грозное, трагическое, как «Пергамский алтарь», великолепное и неповторимое. И кажется, там должны быть вороны. И нет ничего лучше на свете, чем эти березы, огромные, могучие, древние, как друиды, и еще древней. Прошло три месяца, а я не могу опомниться, как вчера, но я все-таки не хочу, чтобы это был сон. Они мне нужны настоящие…». Именно эти слова из «Записных книжек» Анны расположены рядом с композицией.

Композиция декоративная “Россия-Русь”. 1988 Соловков Л.С.

Объект из декоративной композиции “Заонежье”, автор Солодков Н.С, 1970-е.

Сон – следующее ключевое слово для продолжения экспозиции. Если на первом этаже легко узнаваемый, ощущаемый реальный мир, то на втором – именно фантазия, что-то из сна. Синие оттенки заполняют холсты. Свет, тень и цветы наполнены воздухом и тайной. Здесь ожили строфы Цветаевой: «Так в воздухе, который синь, – / Жажда, которой дна нет / Так внюхиваются в цветок: / Вглубь-до потери чувства!».

Композиция декоративная “Метаморфозы” (Четыре стихии), автор Юркова М.Н.,1990

Все эти произведения – «синь до потери чувства», во всех своих оттенках, блеске и сиянии откуда-то из памяти, изнутри, под легкой дымкой. Скульптуры рядом выглядят как древние боги, которые призваны хранить эту священную тайну «природы жизни». Знакомые маковки, синие из «Заонежья» и белые с названием «Россия-Русь», превращаются в древние храмы той тайны.

Второй этаж. Фрагмент работы. Бумага, масло, 2018

Второй этаж, последний зал. Фрагмент работы. Холст, золотая фольга, масло, 2018

Лишь в последнем зале второго этажа посетитель имеет возможность узнать больше о самой Клер, где есть видеоматериал о ней и каталоги ее работ. Здесь цветы изображены на золотой поверхности, словно сундук с кладом, под крышкой которого тонкое мироощущение художника. «Мне бы хотелось, чтобы вы пережили то, что я переживаю», – говорила Клер на вернисаже, словно открывая перед зрителями этот сундук. Картины поданы с объектами русской культуры. Это протянутая рука, приглашение посетить сферу ее переживаний и эмоций через более понятные и привычные для публики паттерны. Все же красота «природы жизни» – общая тема для каждого народа.

Фотографии Татьяны Прусаковой специально для PORUSSKI.me

Выставка Клер Баслер. Природа жизни, Москва – Афиша-Музеи

Выставка Клер Баслер. Природа жизни, Москва – Афиша-Музеи

Выставка в Москве

Музей декоративного искусства, закончилась 1 ноября 2018

О выставке

ЖанрыЖивопись, Классическое искусство

Место проведения

Мастер-классы по росписи матрешек с лекциями о фольклоре

АдресДелегатская, 3

Новослободская

Цветной бульвар

Менделеевская

Трубная

Подборки «Афиши»

 

Выставки марта в Москве: Дом моделей, кинетизм и панк-культура

выставок февраля в Москве: Зверев, «Отличники» и советские ДК

Самые ожидаемые выставки 2023 года в Москве и Петербурге

выставок в Москве, которые нужно успеть посетить в январе

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

САДОВОД — Клэр Баслер

Клэр Баслер с детства всегда вдохновлялась природой.
Выросла с отцом, который помимо занятий архитектурой обладал обширными знаниями о растениях и «ботаническим духом», как выразилась Клэр. Бросив учебу в художественной школе, она пошла против движения концептуального искусства, чтобы остаться верной себе и рисовать то, что она любила и чем больше всего вдохновлялась: Природа

Изображение сложной красоты стало тем, чем Клэр была очарована больше всего. Собирая и собирая свежие растения, она изучает их, наблюдает за их жизненным циклом и рисует их с их внутренней чувственностью, воплощая в жизнь свое искусство. Именно эта яркость заставляет зрителя взглянуть на собственную природу и чувствительность Клэр.

Как одна из первых художниц, она хотела распахнуть дверь для публики, демонстрируя свой процесс и делясь своим мастерством в своей студии во время ее теперь печально известных дней открытых дверей, и ее чувство собственного достоинства пронеслось через все ее работы и по сей день.

Ее изображения нежных цветов, грациозно движущихся от одного конца кадра к другому, и мазки, имитирующие дикую природу самой природы, полюбились многим. Помимо создания больших фресок, она использует свое чувство пространства для создания тканей и материалов для интерьеров, твердо веря в то, что украшения не просто искусственны, но улучшают то, как мы работаем, живем и дышим в окружающей среде, как она сама дышит через свои произведения искусства.


Я имел удовольствие задать ей несколько вопросов об источниках вдохновения для ее современных картин и ее связи с широкой областью садоводства с ее студией и садами в Шато-де-Бавуар.

Были ли у вас связи с садоводством до того, как вы выбрали свой sujet?

Связь не столько с садоводством, сколько с цветами и природой.
В детстве мы с братом проводили каникулы в потрясающем пейзаже Юры с нашими родителями, и мой отец разделял с нами свой интерес к природе. С тех пор я сохранил чувство наблюдательности, потому что у меня есть зрительная память, а для художника это неплохо.
/

Как вы вдохновляетесь рисовать?

Цвета и форма, чувственность, соотношение силы и хрупкости – источники моего вдохновения. Это эмоция, которая всегда является проводником и инструментом изучения моего предмета.
/

Каков процесс написания вашей работы?

Равновесие или баланс композиции определяется наблюдениями за природой. Иногда у меня есть очень конкретное намерение, но чаще всего это игра света и формы, которые составляют композицию.

В другое время особенность ветки, стебля, пересекающего полотно, создает полноту или пустоту: тогда происходит смысловой перевод композиции.
Во всех отношениях я всегда интерпретирую природу, и композиция играет очень важную роль.
/

Вы занимаетесь садоводством. Если да, что вам больше всего нравится в вашем пространстве?
 

У меня почти нет времени заниматься садом, но я сочиняю сад вместе с Энн, которая сейчас работает садовником в замке, где находится моя студия, и всегда считала садоводство жизненным уроком:

Связь хрупкости и силы цветов, деревьев, трав и связь времени, будучи эфемерной, обнимающей стойкостью, терпением, всей природой — великий учитель.
/

Что влияет на технику, которую вы используете для выражения того, что видите?

Сама природа продиктовала многие мои технические исследования, а также работы других художников старого или современного периода. Таким образом, главным образом наблюдение дает мне средства для самовыражения.

Уникальная интерпретация моих наблюдений.
/

Есть ли любимый цветок, который вы любите снимать?

Определенно восточный мак, он особенно выражает связь между силой и хрупкостью, его отражение света и бумажные морщины делают его эфемерным.

Мощный и яркий ирис, как душа сада,

Кроме них есть много таких, как Маргариты, эти цветы напоминают мне о моем детстве, светящиеся и нежные или даже Космос, потому что они танцуют, Анемоны, которые воплощают ветер, пионы, которые самые лучшие, поскольку сердце цветов имеет такое естественное очарование, когда я его рисую.

Я подхожу к листьям настурции с мыслью о том, что природа находится в подвешенном состоянии в движении воды, с ее зеленью, такой радостной и глубокой. Затем есть водяные лилии, волшебные формы, пятна света на воде, и я часто забываю упомянуть подсолнухи и дельфиниумы,

Чем больше я живу и рисую, тем больше я люблю их всех, а также есть цветы, которые Я редко рисую, но это я так люблю, как Гауры, как туман цветов, все маленькие цветы по краям троп, но, если быть откровенным:

Я не смог бы их все процитировать, даже если бы попытался.

/

Что стало самым ярким событием в вашей карьере?

Мне трудно назвать одно, но я бы сказал: Жизнь с цветником. Но таким же был и первый цветок, который я нарисовал: эмоции и усталость, которые сопровождают его. Это стало решающим шагом в мире цвета.

Я принимаю смену студийных пространств и мест жизни, включая свой собственный пейзаж, который каждый раз меняет то, как я рисую.
/

У вас есть планы на будущее?

Больше времени уделяю рисованию удивительных деревьев вокруг меня и продолжаю иллюстрировать сад и парк замка Бовуар. Одна вещь, которая всегда будет возникать, — это необходимость прогрессировать в быстром изучении окружающего меня ландшафта.

Я хотел бы добавить то, что дорого моему сердцу: «Никогда не забывайте мечтать и смотреть». //www.clairebasler.com/en/
и следите за одним из ее дней открытых дверей в Chateaux de Beauvoir

Вы также можете подписаться на Клэр Баслер в Instagram: https://www.instagram.com/clairebasler/?hl=en
и узнать о ней больше. Книги: https://www.clairebasler.com/en/book/

Клэр Баслер – Ботаническое путешествие

Моя палитра – это пейзаж… Я собираюсь нарисовать это дерево. Я нарисую эти розы, эти поля, эти леса, эти пруды. Я буду рисовать, да.

Клэр Баслер в интервью Элен Ланскотт для одноименной книги картин художницы.

Простоту в произведении искусства нельзя недооценивать. Чтобы понять цвет, свет, тон, настроение, фактуру, нужна целая жизнь. Цветы и природа веками рисовались великими художниками. Многие достигли реалистического совершенства, в то время как другие, такие как Моне, захватили свет, а Ван Гог вдохнул жизнь в мазки. Как натуралист, заядлый садовник и фанатик всего ботанического, я узнаю в цветочных картинах Клэр Баслер преображение художника в жизнь цветка. Одно дело рисовать цветок, и совсем другое — рисовать жизнь цветка. Так же, как Моне перенес свет на холст, Клэр перевела суть того, что значит жить как цветок.

Вазы с цветами растворяются в настенных картинах.

Глубину космоса можно понять только через кажущееся движение листьев и цветов. Погода также предполагается по выражению света в красках и тоне. Как будто мы живем среди цветов в какой-то момент времени. Многие из картин представляют собой большие панно во всю стену, а более мелкие больше похожи на портреты дорогого друга или родственника. «Поскольку я наблюдал за ней и поэтому работал с ней, природа стала моим проводником. Она учит меня рисовать, учит меня, как жить, думать и чувствовать», — рассказала Элен Ланскотт в интервью для книги художника. искусство.

Панно размером с двойную стену

Главная художественная выставка Jardin Eternal открыта до 5 августа 2016 года в Хьюстонском центре дизайна. Выставочный зал Alkusari Stone представляет собой фактурное пространство, переносящее зрителя в старинный французский замок. Вазы с цветами перекликаются с фантазией о французских садовых цветах. Спасибо Yvonamor Palix Fine Arts и Brigitte Lardier-Cunningham за приглашение на прием по случаю открытия. В мире, полном трагедии и неопределенности, Вечный сад наполняет меня радостью и восторгом. В ознаменование этого события художница лично представила свои работы во время празднования недели взятия Бастилии в Хьюстоне генеральным консульством Франции, достопочтенным Судзиро Симом. Г-н Судзиро Сим открыл мероприятие, заявив: «Это прекрасные картины французских садов, но они также не просто французские сады. Так что скажите своим друзьям здесь, в Хьюстоне, или в любой точке мира, чтобы они пришли и полюбовались этой прекрасной выставкой».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *