Колонна «Барокко» 100мм
Название:
Артикул:
Текст:
Выберите категорию:
Все
Фасады с пластиком FENIX NTM
» декоры FENIX
» Техническая информация / Fenix NTM
Фасады SENOSAN
Фасады AGT Supramat
Фасады с HPL пластиком
» Техническая информация
» Алюминиевый профиль
Фасады Eterno
Компакт-плиты Eterno
Фасады Saviola
Фасады крашеные
Фасады в пленке ПВХ (ORWOOD)
» Фрезеровки
» Плёнки ПВХ
Фасады PremiumLUX (Mattelux)
Фасады FunderMAX
» LOTOS Premium star
» LUXOS Premium star
» TSS
Акриловые фасады и панели ADELKREIS
» Цветовая палитра декоров
» Каталоги и презентации
» Цветовая палитра для фасадов LUNA
Фасады ALVIC / коллекция Syncron
Фасады из массива дерева / БОРА
» Фасады Россия / из массива дерева
» Декоративные элементы (массив дерева)
» Техническая информация
Фасады IMD коллекция Stone
» Техническая информация / Правила ухода
TSS плиты
Изделия из искусственного камня
Фасады TSS
Производитель:
ВсеAbetADELKREISAGTALVIC GroupArpaCleafEggerFenixFunderMAXLemarkORWOODSenosanБОРА
Новинка:
Вседанет
Спецпредложение:
Вседанет
Результатов на странице: 5203550658095
Гайд по стилю: едем смотреть беларусское барокко
Этот стиль можно горячо любить и им восхищаться, этот стиль можно критиковать и остро недолюбливать, но оставаться к нему равнодушным – вот что по-настоящему сложно. Так было четыреста лет назад и так есть сегодня. Барокко трогает каждого и каждую, ведь его творцы делали всё возможное, чтобы нас впечатлить. Вместе с МТС мы начинаем цикл статей, посвященных архитектурным стилям Беларуси. В первом выпуске мы под чутким руководством историка искусства Дмитрия Монича отправимся в виртуальное путешествие по памятникам барокко. Расскажем, куда смотреть, чтобы увидеть верные черты стиля; научим важным терминам; поясним, в чем отличия сарматского барокко от виленского; и вспомним интересные факты из истории.
Справка: Этап архитектурного барокко на наших землях охватывает период с конца XVI века до середины XVIII века. Но зародился стиль намного раньше, и случилось это в Италии. В эпоху Возрождения итальянские деятели искусства стремились переосмыслить древнеримское наследие, им хотелось, чтобы архитектурные формы перестали быть скучно-симметричными и чтобы эти формы больше взаимодействовали с окружающим пространством.
***
Костел Тела Господня
(Костел Божьего Тела)
Несвиж
1587–1593
Построен по распоряжению Николая Христофора Радзивилла Сиротки. Над проектом трудился итальянец Джованни Мария Бернардони – первый архитектор стиля барокко в Речи Посполитой.
Бернардони был монахом-иезуитом, а «иезуиты» – одна из первых ассоциаций, которые приходят в голову, когда мы слышим «барокко». Существует расхожее представление, будто самый «хитрый» католический орден придумал этот стиль, чтобы затмить эстетику, которую предлагали «еретики-протестанты». И всё же, «барокко» не равно «иезуиты», и «католики» тоже не равно: мы можем встретить барочные архитектурные памятники и в странах с преобладанием православия или протестантских взглядов.
Более того, в стиле барокко строились не только храмы, но об этом – позже.Взглянем же на главный фасад Костела Тела Господня в Несвиже. Он четко разлинован по горизонтали (поясами карнизов) и по вертикали (пилястрами). Архитектор явно не скупился на элементы ордера (композиции из горизонтальных и вертикальных элементов), и такая его насыщенность очень характерна для барочной архитектуры. Показательно и обилие раскреповок – разного рода «усложнителей» формы: чередование заглубленных и выступающих частей создает напряженный ритм, к которому стремились барочные архитекторы. Еще один верный знак стиля – криволинейные формы, которые мы наблюдаем в верхней части фасада. Характерный элемент декора – ниши со скульптурами, их барокко очень культивировал.
***
Несвижский замок
XVI–XVIII
Главный архитектурный памятник барокко в Беларуси из тех, которые не имели культового назначения, – это, конечно, несвижская резиденция Радзивиллов. На первом этапе к Несвижскому замку приложил руку тот же иезуит Бернардони. Однако и стройка была продолжительной, и перестройки замка коснулись не раз, так что сегодня мы наблюдаем его далеко не таким, каким он первоначально задумывался.
Картуш
Маскарон
Здесь ты тоже увидишь насыщенные ордером фасады и другие элементы барочного изобилия. Уместно будет вспомнить, что по-итальянски barocco – это «вычурный», а еще этим словом португальские моряки называли жемчужины неправильной формы. Вот и попробуй отыскать эти «жемчужины» в образе Несвижского замка самостоятельно. Сейчас мы подробнее остановимся лишь на одной из них – куполе дозорной башни.
В 2004 году публике был явлен купол-«луковица», восстановленный по копии гравюры XVII столетия Томаша Маковского. Более-менее посвященной в вопрос публике он по вкусу не пришелся: купол явно не вписывался в общее решение дворцового комплекса, восстановленного по образцу конца XVIII века, к тому же никто не взялся бы утверждать, что раньше купол действительно был таким, каким его увидели реставраторы. Против «луковицы» выступила и наследница рода Эльжбета Радзивилл. В итоге в 2019 году на башню был поднят барочный купол, созданный по подобию того, что венчал ее до Второй мировой войны. Каплевидные формы ушли, пришли характерные для барокко элегантные скаты медных пластин.
***
Николаевская церковь
Могилев
вторая половина XVII века
Фото: Александр Липилин / wikipedia.org
Церковь Святого Николая в Могилеве – живое доказательство того, что стиль барокко служил не только целям Контрреформации, которая должна была восстанавливать престиж Римско-католической церкви, но и православным деятелям тоже.
Привычные для православных церквей «луковицы» куполов здесь соседствуют с не самым типичным для них барочным фасадом. Он разделен на несколько секций, его пилястры («плоские колонны») декорированы растительными завитками, на каждом из ярусов предусмотрены ниши под роспись. Обрати внимание на сами росписи – многоцветные, яркие, притягивающие взгляд.
Они вполне соответствуют духу этой архитектуры. Буйство красок часто ставили барокко в претензию: дескать, безвкусица – однако барочные мастера и не стремились к минимализму. Они стремились создавать новые привлекательные миры.Согласись, что собор Святого Николая выглядит мощным зданием на века, но отнюдь не кажется громоздким. Секрет – в округлом и разорванном фронтоне – завершении фасада, ограниченном скатами крыши по бокам и карнизом у основания. Так мастера барокко добивались визуальной легкости при постройке каменного здания.
***
Костел Святого Франциска Ксаверия
Гродно
70-е гг. XVII в. – начало XVIII в.
Колонны с капителями коринфского ордера
Листья аканта
Этот храм – одна из крупнейших барочных базилик во всей Восточной Европе: 60 метров в длину и 33 метра в самой широкой боковой части. По мнению беларусской искусствоведки Тамары Габрусь, костел Св.
Центральный фасад выглядит богато и искусно за счет обилия пилястр с лепными капителями (венчающими пилястры частями). Под центральным треугольным фронтом наблюдаем, что типично для барокко, нишу – в ней расположена скульптура Франциска Ксаверия, покровителя храма. На самом фронтоне – еще пара святых, размерами поскромнее. Две башни, венчающие здание, имеют необычную вогнутую форму, но это тренд не барокко, а более позднего рококо (впрочем, этому стилю тоже присуща вычурность и затейливость).
Обязательно зайди внутрь, чтобы восхититься одним из самых высоких деревянных барочных алтарей в Европе. Это великолепие авторства Яна Шмитта достигает в высоту 21 метра. На алтаре расположены более 70 антропных, антропоморфных и анималистических фигур. Обрати внимание на колонны с капителями коринфского ордера, который можно отличить по стилизованным листьям аканта (это такое средиземноморское растение). Коринфский ордер – самый пышный из классических архитектурных ордеров Древней Греции и Рима. Неудивительно, что именно его так полюбили деятели эпохи барокко.
Этот материал создан при поддержке МТС.
Собор Вознесения Пресвятой Девы Марии
Пинск
1706–1730
Щипец
Главный фасад этого францисканского храма украшают пилястры, карнизы, ниши, пояски, а еще здесь есть балкон, ограниченный кованой решеткой. Балконы в барочных зданиях – помимо их прямой функции – служили ритмизации фасада. Башни по бокам собора относительно скромные, зато посмотри, какая роскошная конструкция между ними: такой фронтон, не отделенный от основной плоскости стены карнизом, называется щипец, и он здесь – квинтэссенция стиля барокко.
Зайди внутрь, чтобы посмотреть на самый старый из действующих в Беларуси органов, и оцени пышный интерьер, оформленный деревянной скульптурой, орнаментальной резьбой, фресками. Особого внимания здесь заслуживает резной золоченый амвон (место, с которого священник читает Писание и произносит проповеди), часть скульптур которого покрыта листовым золотом.
***
Софийский собор
Полоцк
1030–1060
Многоярусные башни
Самая первая каменная постройка на территории современной Беларуси, разумеется, не могла быть барочной – эстетика XI века была куда более суровой. Но в истории беларусской Софии, увы, были очень тяжелые периоды, в один из которых здесь взорвался пороховой склад, разрушив храм до основания. Восстановлением собора занимался униатский архиепископ Флориан Гребницкий. Тогда на дворе был уже XVIII век – соответственно, тенденции барочные. Здесь мы во всем величии наблюдаем так называемое виленское, или позднебеларусское, барокко.
Для виленского барокко характерна утонченность в построении вертикалей: башни так устремляются ввысь, будто вот-вот здание оторвется от земли и начнет левитировать. Большие оконные просветы усиливают этот эффект. В целом для барокко важно создать ощущение пластичности, движения, причем движения постоянного и экспрессивного. Архитекторы и скульпторы конца XVI – конца XVIII вв. блестяще справлялись с задачей оживления камня.
***
Костел Святого Михаила Архангела
Ивенец
1740–1749
Декоративные вазоны
Францисканский храм, построенный по инициативе минского чиновника Теодора Антония Ваньковича. При первом взгляде на костел Михаила Архангела ты сразу отнесешь его к виленскому барочному наследию: достаточно отметить типичные для стиля воздушные пятиярусные башни. Выпуклые и вогнутые элементы, скругленные связки-переходы от одного яруса к другому, «ломаные» пилястры, обилие декора, в том числе довольно мелкого (взгляни на капители) – всё это работает на общее впечатление, что храм находится «между мирами». Вроде бы, крепко стоит на земле, а как будто мираж.
***
Костел Святых Петра и Павла
Боруны
1747–1753
Волюта
На примере этой римско-католической святыни запомним еще один термин, связанный с архитектурой барокко, – «волюта». Так называется завиток с глазком в центре, которые позволяет элегантно и динамично связать два яруса фасада. Барочные архитекторы активно им пользовались.
В интерьере костела Святых Апостолов Петра и Павла отметим лепной алтарь с характерными коринфскими колоннами и рваным антамблементом – это несомая колонной часть конструкции. Вообще, колонны барокко заимствовало из Античности, придав им больше изящества и пластичности.
Поскольку стиль диктовал богатство оформления, мастерам приходилось идти на хитрости, если бюджет не позволял: например, красить элементы обстановки «под золото» или «под мрамор».
***
Костел Вознесения Пресвятой Девы Марии
Будслав
1633–1783
Будславский костел впечатляет обилием пилястр, полуколонн и сложных раскреповок (напомним: раскреповка – такой прием, когда отрезок стены выдвигают вперед или назад со всеми частями сверху донизу). Завитки-волюты – тоже в деле. Как видим, архитекторы использовали любые возможности не оставить где-нибудь участок ровной стены. В результате будславский храм выглядит торжественно – под стать храму, удостоенному Папой Римским престижного статуса Малой базилики (такой титул в Беларуси носят также собор Святого Франциска Ксаверия в Гродно и собор Вознесения Святой Девы Марии в Пинске – все они в нашем списке).
Среди внутреннего убранства костела Вознесения Девы Марии обрати внимание на росписи. Их создал Казимир Антошевский, которого был мастером оптических иллюзий. Его изображения скульптур и колонн кажутся объемными, хотя это просто двухмерная «картинка». Такие оптические фрески помогали раздвигать стены, перенаправляя взгляды прихожан от материального к вечному.
***
Крестовоздвиженская церковь
Жировичи
1769
Фото: Nasta Eroha
В архитектурном ансамбле православного Свято-Успенского монастыря в Жировичах в поисках эстетики барокко отправляйся к Богоявленской церкви и к церкви Крестовоздвиженской. Вторая, по задумке, должна была символизировать Голгофу, поэтому ее построили на возвышении.
Внутри Крестовоздвиженской церкви разместили точную копию Пилатовой лестницы – той, по которой после суда ступал Христос. 28 ступеней начинаются от двери и ведут к алтарю; подниматься по ним принято на коленях и с молитвой. Боковая стена алтаря украшена росписью, которая играет здесь важную роль: поскольку храм очень скромен по своим размерам, глубину внутри создавали в том числе художественными средствами.
Будешь ехать в Жировичи, заезжай в Слоним – посмотреть на костел Святого Апостола Андрея, построенный в 1770–1775 годах в стиле барокко. Обрати внимание на «волну» фасада, которую поддерживают башни, поставленные под углом к его плоскости. Также в Слониме стоит внимания бернардинский костел Непорочного Зачатия с богатейшим убранством.
***
Костел Святого Иоанна Крестителя
Гольшаны
1618–1770
Храм был построен по инициативе Павла Стефана Сапеги для молитв монахов основанного им в Гольшанах францисканского монастыря, однако барочным костел стал уже после смерти магната. Смотри: башен здесь нет, но одного лишь фигурного фронтона достаточно, чтобы безошибочно опознать стиль. Проследуй внутрь – и ты будешь впечатлен(-а) мастерством человека, создавшего роспись за алтарем. На плоской стене написана уже знакомая нам коринфская колоннада, причем написана так искусно, что кажется объемной, будто колонны выстроились полукругом. В глубине этого «полукруга» изображены Иисус Христос и Иоанн Креститель – собственно, сцена крещения.
***
Собор Рождества Пресвятой Богородицы
Глубокое
1639–1654
На центральной площади Глубокого смотрят друг на друга два храма в стиле барокко: один постарше – Рождества Богородицы, второй помладше – Святой Троицы; один православный, второй католический (впрочем изначально католическими были оба). Внимания достойны и тот, и другой, но чуть подробнее расскажем о том, что посвящен Деве Марии.
Этот храм – первый памятник виленского барокко на территории современной Беларуси, и, по мнению экспертов, собор Рождества Пресвятой Богородицы наиболее полно отражает художественные принципы виленского барокко. Всё это становится еще интереснее, если знать, что до масштабной перестройки костела в 1735 году по проекту звездного архитектора ВКЛ Иоганна Глаубица собор был памятником барокко сарматского. Считается, что Глаубиц спроектировал многоярусные башни с вытянутыми пропорциями, усложнил главный фасад путем возведения щипца между башнями, насытил всё это декоративными элементами, добавил воздушности за счет высоких арочных проемов, усилил напряженность ритма, соединив пилястры и колонны многочисленными соединениями (каждый ярус как будто сращивается с нижним многочисленными переходными звеньями).
К слову, в Европе редко можно встретить барочный храм с четырьмя башнями, и глубокский собор – как раз из таковых. Правда, до перестройки они были одинаковыми, более массивными, и формы их были попроще.
***
Свято-Духов кафедральный собор
Минск
1633–1642
Сейчас здесь молятся и освящают куличи православные, но изначально одна из главных достопримечательностей Верхнего города в Минске принадлежала монахиням-бернардинкам. Стоит прогуляться вокруг него, зайти внутрь, а потом пройти к главному храму местных католиков – Архикафедральному собор Пресвятого Имени Пресвятой Девы Марии – чтобы оценить, каким разным стиль барокко мог быть.
Если на фасаде костела, построенного в начале XVIII века мы рассмотрим затейливые пилястры с капителями, разные полукружия, ниши со скульптурами, вазы, установленные на карнизах, то фасад церкви, возведенной в середине XVII века, покажется нам куда скромнее.
Свято-Духов храм еще сохранил настроение сарматского барокко – более массивного, аскетичного, ориентированного на Средневековье, а не на Реннесанс. В ходе последующих перестроек строгость архитектурного решения была смягчена. Однако всё равно заметим, что пилястры решены довольно скромно, а архитектор словно забыл о существовании разнообразных медальонов, раковин, картушей и акантовых завитков.
***
Троицкая церковь
Вольно
1768 год
Троицкую церковь в Вольно стоит обойти со всех сторон, чтобы собрать «барочное бинго». Когда проделаешь это, приступай к поиску «инородных» элементов. Так, на башнях ты увидишь «луковичные» навершия, в которых безошибочно вычислишь более поздние элементы. Лепнина с короной и оружием тоже не слишком похожа на растения и облики святых, столь любимые барочными скупльторами. А внутри и вовсе обнаружишь иконостас в неорусском стиле. Но задержись подольше, чтобы рассмотреть отделку в технике стукко.
Стукко – это простой в обращении и относительно дешевый материал, который изготавливался из измельченного гипса и клея, иногда в него добавляли мраморную крошку, мел, известь. Отличное решение, когда на мрамор денег нет, а создать отделку или декоративные элементы «под мрамор» хочется. В эпоху барокко стукковые колонны и капители были не редкостью.
***
Костел Святого Михаила Архангела
Лужки
1744–1756
Фото: Lusssiya / wikipedia.org
Храм был возведен в стиле виленского барокко на средства полоцкого каштеляна Валериана-Антония Жабы, который основал в деревне Лужки монастырь ордена пиаров.
Обрати внимание на окошки округлой формы. В XVII–XVIII веках окна в форме лежащего горизонтально овала архитекторы называли «бычьим глазом» или «перла барокко» – та самая «искривленная жемчужина», которая могла дать название стилю, о котором мы сегодня говорим.
***
«Дом ремесленника» («Дом на рынке»)
Несвиж
1721 год
Фото: Alexxx1979 / wikipedia.org
На примере каменного жилого дома XVIII века закрепляем термин «щипец» – это верхняя часть торцовой стены, которая не отделена от основного объема карнизами. Фасад «Дома ремесленника» просто сужается, причем всецело в барочном духе, изогнутыми линиями, завиток за завитком. Вверху наблюдаем арочный проем и две небольшие ниши с декоративными наличниками, простенькую лепнину. Тонкий карниз на «теле» щипца лишь подчеркивает его выразительный фигурный контур.
В этом доме точно жил кто-то зажиточный, но чем именно он занимался – никто не знает. Высока вероятность, что был ремесленником, – отсюда и название.
Еще один барочный дом мастеровитого человека не пропусти в прогулках по Гродно. В «Доме мастера» сейчас располагается Музей истории Городницы – промышленного «хаба», созданного Антонием Тизенгаузом в XVIII веке.
***
Рыночная площадь (площадь Ленина)
Поставы
вторая половина XVIII века
А вот в Поставах с подачи магната Антония Тизенгауза появился целый ансамбль строений в стиле барокко. Вполне вероятно, этим проектом занимался известный итальянский скульптор Джузеппе де Сакко. До реорганизации площади ее хаотично заполняли костел, дворы ремесленников и торговцев, корчма. После – появились дома ремесленников, построенные по одному типу: на площадь выходил фасад с барочным фронтоном, а три стены, что спрятаны от глаз, были деревянными. Просто, бюджетно, со вкусом.
***
«Кривая официна»
Гродно
70-е гг. XVIII века
Фото: planetabelarus.by
Еще один образец не храмовой барочной застройки и еще одно здание, которое оставили потомкам Тизенгаузы. Изначально «официна» создавалась под нужды гродненского театра Тизенгауза – для обучения и проживания людей, в этом театре работающих. Архитектор Иоганн Мёзер решил задачу в духе позднего барокко, сочинив необычный изогнутый фасад, который, как задумывалось, поддержала бы дальнейшая застройка города (это, увы, не сбылось).
Сегодня в здании функционирует частная галерея «Тизенгауз» и проводятся выставки художников. Обрати внимание на акустику, которую создают сводчатые перекрытия, – театральный звук не уничтожили ни годы, ни ремонты.
Фото: palasatka. Иллюстрации: Olga Rummo.
ООО «ЭфСиБи Бел»
УНП 193185741
|
Культурная программа
Автор: 34travel
4323
De Ferranti — Глоссарий — Соломонова колонка
домашняя страница / доп. / глоссарий / с / Соломонова колонна
Соломонова колонна, также называемая ячменно-сахарной колонной, представляет собой винтовую колонну, характеризующуюся спиралевидным закручивающимся валом, похожим на штопор.
Не обозначается особым стилем капители и может быть увенчана любым орнаментом, например, римско-дорической саломоновой, коринфской саломоновой или ионической саломоновой колонной.
Этимология и происхождение
Понятие «соломоновы колонны» происходит от библейских описаний двух колонн, Боаза и Иахина, которые стояли у входа в Храм Соломона в Иерусалиме, разрушенный вавилонянами в 586 г. до н.э. То, как на самом деле выглядели эти колонны, во многом зависит от культурного контекста и воображения того, кто занимается «реставрацией», от намеков в Книгах Паралипоменон и Царств.
Этот своеобразный стиль шахты, возможно, произошел от классического образца колонны Траяна. Воздвигнутая как памятник мощи и могуществу Траяна, колонна Траяна в Древнем Риме имеет вал, украшенный одной непрерывной спиральной лентой. На этой спиральной полосе есть серия изображений, изображающих военную мощь Траяна в бою.
Витая колонна также известна как восточный мотив, воспринятый в византийской архитектуре и декоре. Колонны с витыми каннелюрами были характерной чертой некоторой восточной архитектуры поздней античности.
В 4 веке Константин Великий привез в Рим набор колонн и передал их первоначальной базилике Святого Петра для повторного использования в главном алтаре и пресвитерии; На картине «Пожертвование Константина» из мастерской Рафаэля эти колонны изображены на их первоначальном месте. Согласно традиции, эти колонны произошли от «Храма Соломона», хотя храм Соломона был Первым Храмом, построенным в 10 веке до нашей эры, а не Вторым Храмом, разрушенным в 70 году нашей эры. Эти колонны, которые сейчас считаются изготовленными во втором веке нашей эры,[1] стали известны как «соломоновы». На самом деле колонны, вероятно, не принадлежали ни одному из храмов. Константин, скорее всего, взял их из восточной церкви. Колонны имеют четкие участки, которые чередуются от ребристых до гладких со скульптурными виноградными листьями.
Некоторые из этих колонн оставались на алтаре до тех пор, пока старое строение собора Святого Петра не было снесено в 16 веке. Восемь из этих колонн, снятых с алтаря, остаются частью конструкции собора Святого Петра. Две колонны были размещены под парусами на каждой из четырех опор под куполом. Еще одну колонну теперь можно увидеть вблизи в Музее Сокровищницы Святого Петра. Другие колонны из этого набора из двенадцати со временем были утеряны.
Если эти колонны действительно были из одного из храмов в Иерусалиме, спиральный узор мог представлять собой дуб, который был первым Ковчегом Завета, упомянутым в Иисусе Навине 24:26 [1]. Эти колонны имеют участки извилистых каннелюр, чередующиеся с широкими полосами слоистых рельефов.
От византийских образцов Соломоновы колонны перешли к западно-романской архитектуре. В романской архитектуре некоторые колонны также имели спиралевидные элементы, закрученные друг вокруг друга наподобие каната. Такое разнообразие, оживляющее аркаду, сочетается со спиралевидными инкрустациями в косматеском стиле в монастыре св. Иоанна Латеранского. Эти аркады были заметны в Риме и, возможно, повлияли на барочную Соломонову колонну.
В 16 веке Рафаэль изобразил эти колонны в своем гобеленовом мультфильме «Исцеление хромого у Прекрасных ворот» (иллюстрация вверху справа), а Энтони Блант заметил их в «Обрезании» Баньокавалло в Лувре и в некоторых римских алтарях, таких как один в Санто-Спирито-ин-Сассия, но их полномасштабное использование в реальной архитектуре было редкостью: Джулио Романо использовал версию в виде полуколонн у стены в Cortile della Cavallerizza Палаццо Дукале в Мантуе.
В архитектуре барокко
Балдахин Бернини в базилике Святого Петра. Колонна Соломона была возрождена как элемент архитектуры барокко. Скрученный S-образный стержень придает энергию и динамизм традиционной форме колонны, которая соответствует всеобъемлющим качествам, характерным для барокко. Эта форма колонны существует в таких зданиях, как Карлскирхе в Вене, что делает правдоподобным тот факт, что саломонический стиль развился из формы колонны Траяна.
Возможно, самые узнаваемые саломонические колонны — это колонны Бернини в его Балдахине в базилике Святого Петра в Риме (см. Балдахин Святого Петра). Строительство балдахина, законченное в 1633 году, потребовало переноса балдахина от Константина. Бронзовые колонны Бернини выполнены в гигантском композитном стиле; Это означает, что они многоэтажные по высоте, у них есть капители, сочетающие ионическую и коринфскую форму, и что они имеют S-образные валы.
В течение следующего столетия Соломоновы колонны широко использовались в алтарях, мебели и других элементах дизайна. Скульптурные лозы иногда вырезали в спиралевидном каветто извилистых колонн или делали из металла, например из позолоченной бронзы. В церковном контексте такой орнамент может быть прочитан как символ вина, используемого в Евхаристии.
Питер Пауль Рубенс использовал соломоновы колонны в дизайне гобеленов, около 1626 г. [2], где он представил вариант ионической капители для колонн, как это сделал Рафаэль, и рустованные и соломоновы колонны появляются в архитектуре его картин с такой последовательностью и в таком разнообразии, что Энтони Блант счел бессмысленным давать полный список.
Колонны стали популярными в католической Европе, включая южную Германию. Соломоновы колонны распространились в Испании примерно в то же время, когда Бернини делал свои новые колонны, а также из Испании в испанские колонии в Америке, где саломоника часто использовалась в церквях как неотъемлемый элемент чурригереского стиля. Этот дизайн реже всего использовался в Великобритании, южное крыльцо церкви Святой Марии Богородицы в Оксфорде было единственным примером внешнего вида, найденным Робертом Дурманом (Durman 2002), и все еще редко встречалось в английском дизайне интерьера. пример, отмеченный Дурманом, — это надгробный памятник Елене, леди Горджес (умерла в 1635 г.) в Солсбери, возможно, единственное использование.
После 1660 года такие изогнутые колонны стали обычным явлением на ножках французской, голландской и английской мебели, а также на застекленных дверцах, защищавших циферблаты настольных и напольных часов конца 17-го и начала 18-го веков. Английские коллекционеры и дилеры иногда называют эти изогнутые элементы «ячменным сахаром».
Саломоника | архитектура | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.