фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист, Актер-дублер.
Родился 20 августа 1937 года в Москве, в семье писателей Сергея Михалкова и Натальи Кончаловской. Его младший брат – Никита Михалков – не менее известный российский режиссер. В возрасте пятнадцати лет Андрей окончил Центральную музыкальную школу, а спустя пять лет стал выпускником музыкального училища при Московской консерватории. Последующие два года он учился уже в самой Московской консерватории по классу фортепьяно. А кинематографическое образование он получил лишь в двадцать восемь лет, окончив режиссерский факультет ВГИКа. В период обучения он сыграл в нескольких эпизодических ролях, вместе с Андреем Тарковским написал сценарий фильма «Иваново детство» и снял короткометражку «Мальчик и голубь», получившую главный приз на конкурсе дебютов Венецианского кинофестиваля для детей и юношества. В 1965-м Кончаловский под впечатлением от работ режиссера Акиры Куросавы снял ленту «Первый учитель», а в следующем году была снята мелодрама «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», полную версию которой зрители увидели лишь в 1988 году. В 1994-м Кончаловский снял продолжение “Аси..” – фильм «Курочка ряба». В 1969 году по произведению Тургенева Кончаловский ставит кинокартину «Дворянское гнездо», а в следующем году выходит новая картина режиссера, на этот раз основанная на произведении Чехова драма «Дядя Ваня», получившая нескольких престижных наград. Другими успешными работами Андрея стали картины «Романс о влюбленных» и «Сибириада», принесшая Кончаловскому специальный приз жюри Каннского кинофестиваля.
В 1980 году Кончаловский переехал жить в США и стал снимать кино в Голливуде. В тот период вышли такие заметные картины, как «Возлюбленные Марии» (1985), «Поезд-беглец» (1985), «Дуэт для солиста» (1986), «Стыдливые люди» (1987), «Танго и Кэш» (1989), «Гомер и Эдди» (1990). А в 90-х состоялось его возвращение на Родину, где он снял ленты «Ближний круг» (1991), «Курочка Ряба» (1994) и «Дом дураков» (2002), отмеченную наградой Венецианского кинофестиваля. В то же время режиссер продолжал работать и с зарубежными киностудиями. Он выпустил минисериал «Одиссея» на английском языке, удостоенный премии «Эмми», историческую драму по пьесе американского писателя Джеймса Голдмана «Лев зимой», фильм «Щелкунчик и Крысиный король», а также короткометражку для сборника «У каждого свое кино». Среди последних российских работ можно отметить комедийную драму «Глянец». Также Кончаловский выступил в роли сопродюсера иностранного фильма о последних днях писателя Льва Толстого «Последнее воскресение», удостоенного ряда престижных наград.
В 2003 году Андреем был основан «Продюсерский Центр Андрея Кончаловского», сотрудничающий с ведущими телеканалами России и выпустивший целый ряд телепередач. Параллельно с кинокарьерой, Кончаловский занимается и театральной деятельностью: за последние годы он принял участие в постановке ряда спектаклей. Также Андрей Кончаловский известен как автор множества статей и книг.
Кончаловский Андрей Сергеевич — биография актера, личная жизнь, фильмы и фото. Артист театра и кино
Режиссер Андрей Кончаловский снял больше 30 фильмов в России и за рубежом, поставил несколько опер на известных мировых сценах и четыре главные чеховские пьесы в Театре им. Моссовета. Во многих из этих проектов участвовала его супруга — актриса Юлия Высоцкая. Картины Кончаловского «Дом дураков», «Рай» и «Дорогие товарищи!» были номинированы на «Оскар», а его кулинарное шоу «Едим дома!» стало одним из долгожителей на российском телевидении.
Из музыканта в режиссеры
Андрей Кончаловский (вверху) с отцом — писателем Сергеем Михалковым и со второй женой — актрисой Натальей Аринбасаровой. Николина Гора, Московская область, 1965 год. Фотография: Клара Хренникова / Российский национальный музей музыки, Москва
Слева направо: Марианна Вертинская в роли Ани, Андрей Кончаловский в роли Юры и сценарист Геннадий Шпаликов на съмках художественного фильма Марлена Хуциева «Мне двадцать лет (Застава Ильича)». Москва. Фотография: Генриэтта Перьян / Государственный центральный музей кино, Москва
Андрей Кончаловский. Москва, 1973 год. Фотография: Евгений Умнов / Мультимедиа Арт Музей, Москва
Андрей Кончаловский родился 20 августа 1937 года в Москве. Его отец Сергей Михалков был писателем и соавтором гимна Российской Федерации, а мать Наталья Кончаловская — детской писательницей и переводчицей. Через 12 лет у Кончаловского родился брат — будущий режиссер Никита Михалков.
Детство Андрея Кончаловского прошло в семейном «поместье» Михалковых на Николиной Горе, в ближнем Подмосковье. Кончаловский много занимался музыкой. В 1952 году он окончил Центральную музыкальную школу по классу фортепиано и поступил в музыкальное училище при Московской консерватории, а в 1957 году — и в саму консерваторию. Однако позже Андрей Кончаловский решил, что хочет снимать кино. И поступил на режиссерский факультет во ВГИК, в мастерскую Михаила Ромма.
Фильмы по русской классике и о советской жизни
Андрей Кончаловский (сидит перед камерой) и оператор Георгий Рерберг на съемках художественного фильма Андрея Кончаловского «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». 1966 год. Фотография: Государственный центральный музей кино, Москва
Евгений Киндинов в роли Сергея и Елена Коренева в роли Тани в музыкальном художественном фильме Андрея Кончаловского «Романс о влюблённых» (1974)
Андрей Кончаловский (слева) и Иннокентий Смоктуновский в роли дяди Вани на съемках художественного фильма Андрея Кончаловского «Дядя Ваня». Москва, 1970 год. Фотография: Государственный центральный музей кино, Москва
Во время учебы Кончаловский снял короткометражку «Мальчик и голубь». Она получила главный приз на конкурсе дебютов Венецианского кинофестиваля для детей и юношества в 1962 году. Также он сыграл эпизодические роли в фильмах «Суд сумасшедших», «Мне двадцать лет» и «Иваново детство». К этой картине Кончаловский с Андреем Тарковским еще и написал сценарий. Затем они вместе работали над сценарием к фильму «Андрей Рублев».
В 1965 году режиссер окончил ВГИК и снял в Киргизии свой дебютный полнометражный фильм «Первый учитель» — экранизацию одноименной повести Чингиза Айтматова. Это история о том, как после Гражданской войны в дальний аул по комсомольской путевке приехал бывший красноармеец — учитель Дюйшен. Он фанатично пытался изменить жизнь народа к лучшему, но столкнулся с многовековыми устоями и восточными традициями. Роль главной героини Алтынай исполнила Наталия Аринбасарова, которая потом стала женой режиссера.
Затем Кончаловский снял «Историю Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». На главную роль он пригласил Ию Саввину. Также в фильме играли Любовь Соколова и Александр Сурин, а остальные роли исполняли жители села Кадницы Горьковской области, где проходили съемки. Также в картине есть документальные кадры — рассказы сельских жителей о жизни на фронте и в лагерях ГУЛАГа. В 1966 году ленту в широкий прокат не допустили. Она вышла на экраны только в 1988 году и принесла Кончаловскому премию «Ника».
В 1969 году режиссер обратился к русской классике. Он снял «Дворянское гнездо» по роману Ивана Тургенева. А через год — «Дядю Ваню» по пьесе Антона Чехова. Доктора Астрова в картине сыграл Сергей Бондарчук, а дядя Ваню — Иннокентий Смоктуновский. В 1971 году на фестивале в Сан-Себастьяне фильм удостоили «Серебряной раковины».
В 1974 году вышел музыкальный фильм Кончаловского «Романс о влюбленных». Это история о том, как девушка не дождалась из армии моряка, так как его объявили погибшим. Картину посмотрело 40 миллионов зрителей, и на фестивале в Карловых Варах ее наградили Гран-при. А в четырехсерийном фильме «Сибириада» Кончаловский изобразил жизнь в Сибири с начала XX века по 1960-е годы. Лента в 1979 году получила Гран-при на Каннском кинофестивале. Благодаря этим работам режиссер прославился за рубежом, а также в 1980 году получил звание народного артиста РСФСР.
Работа в Голливуде и возвращение домой
Кадр из художественного фильма Андрея Кончаловского «Возлюбленные Марии» (1984)
Сильвестр Сталлоне в роли Рэймонда Танго и Курт Рассел в роли Гэбриэля Кэша в блокбастере Андрея Кончаловского «Танго и Кэш» (1989)
Инна Чурикова в роли Аси Клячиной в художественном фильме Андрея Кончаловского «Курочка Ряба» (1994)
Андрей Кончаловский мечтал работать в Голливуде, но не хотел уезжать на Запад с фамилией деда, который был депутатом Верховного Совета. Поэтому перед отъездом он взял фамилию матери. В США Кончаловский снял драму по Андрею Платонову «Возлюбленные Марии», фильм-приключение «Поезд-беглец» и блокбастер «Танго и Кэш» с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом в главных ролях. Эти картины позднее стали мировой классикой. Однако найти работу режиссеру в Голливуде было трудно. Он рассказывал в интервью телеканалу RT: «Я приехал в место, где всегда надо было уметь себя продавать. И я вдруг понял, что не умею… При советской власти себя продавать не надо, не надо приходить с каким-то сюжетом, что-то там рассказывать и говорить, как много это все принесет денег». Поэтому в начале 1990-х Кончаловский вернулся в Россию.
В 1991 году режиссер снял фильм-размышление о природе сталинизма «Ближний круг». Он рассказывает о судьбе Ивана Саньшина — киномеханика Иосифа Сталина. Родители его соседки были репрессированы, а жена стала возлюбленной Лаврентия Берии — заместителя Сталина. Но несмотря на это, Саньшин оставался преданным тоталитарному режиму и вождю лично.
А в 1994 году вышла лента «Курочка Ряба» — гротескное продолжение истории об Аси Клячиной через 25 лет в посткоммунистической России. Ия Саввина отказалась сыграть в фильме, так как посчитала сценарий оскорбительным для русского народа. Поэтому роль Аси исполнила Инна Чурикова.
В 1997 году Кончаловский принял участие в еще одном американском проекте. Он поставил зрелищный двухсерийный телефильм «Одиссея» по мотивам эпосов Гомера. Это история о приключениях, которые пришлось пройти герою Троянской войны Одиссею по пути домой. Главную роль исполнил Арманд Ассанте, а фильм снимали в Турции, на Мальте и острове Гоцо. Этот проект стал на тот момент самым дорогим телепродуктом в мире и получил в США высшую телевизионную награду «Эмми». В 1997 году на Московском международном кинофестивале актриса Джина Лоллобриджида вручила Андрею Кончаловскому приз «За вклад в кинематограф». Однако в следующие пять лет, впервые с начала карьеры, режиссер не снял ни одного фильма. Зато в 1998–1999 годах выпустил две автобиографические книги — «Низкие истины» и «Возвышающий обман».
Театральные постановки в России и за рубежом
Павел Деревянко в роли Ивана Войницкого в спектакле Андрея Кончаловского «Дядя Ваня». Государственный академический театр им. Моссовета, Москва. Фотография: Елена Лапина / mossoveta.ruСцена из спектакля Андрея Кончаловского «Эдип в Колоне». Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург. Фотография: Стас Левшин / bdt.spb.ruАлександра Кузенкина в роли Дуняши и Владислав Боковин в роли Яши в спектакле Андрея Кончаловского «Вишневый сад». Государственный академический театр им. Моссовета, Москва. Фотография: Сергей Петров / mossoveta.ruСпектакли Андрей Кончаловский начал ставить в 1980-е годы, причем первые его работы были зарубежными. В 1985 году он представил оперу Петра Чайковского «Евгений Онегин» в миланском Ла Скала, а через два года — драму «Чайка» Антона Чехова в парижском театре «Одеон». Также он поставил несколько опер в Париже, Нью-Йорке, Турине и на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
В 1997 году, в честь 850-летия Москвы, Кончаловский представил на Красной площади музыкальное шоу «Наша древняя столица». А к 300-летию Санкт-Петербурга подготовил подобное шоу на балюстраде Константиновского дворца.
В Театре им. Моссовета режиссер поставил серию спектаклей по пьесам Антона Чехова: «Чайку», «Три сестры», «Вишневый сад». А премьера «Дяди Вани» прошла в декабре 2009 года в честь 150-летия со дня рождения Чехова. Эти постановки имели большой успех, театр гастролировал с ними по Америке, Прибалтике, Англии, Италии и Израилю. Во многих из спектаклей сыграла Юлия Высоцкая.
В октябре 2014 года в одном из старейших действующих театров в мире — Театре Олимпико в итальянском городе Виченца — прошла премьера спектакля «Эдип в Колоне». Он основан на сокращенной версии одноименной трагедии Софокла. В центре сюжета — борьба за влияние на изгнанного царя Фив Эдипа и его дочь Антигону. Ее сыграла Юлия Высоцкая. Режиссер рассказывал: «Ставить Софокла или Чехова одинаково сложно, потому что чувствуешь себя карабкающимся по поверхности стеклянной пирамиды. Каждый век имеет свои выдающиеся прочтения этих великих произведений». С 2018 года эту постановку показывают в БДТ им. Товстоногова.
Личная жизнь
Андрей Кончаловский перед премьерой фильма Федора Бондарчука «Обитаемый остров. Схватка» в кинотеатре «Пушкинский». Москва, 2009 год. Фотография: Максим Шеметов / ИТАР-ТАСС
Слева направо: мэр Москвы Сергей Собянин, режиссер Андрей Кончаловский с сыном Петром, режиссер Никита Михалков и актриса Анна Михалкова во время открытия памятника поэту и писателю Сергею Михалкову. Москва, 2014 год. Фотография: Валерий Шарифулин / ИТАР-ТАСС
Андрей Кончаловский с женой — актрисой Юлией Высоцкой на церемонии закрытия 71-го Венецианского кинофестиваля. Венеция, Италия, 2014 год. Фотография: Daziram / zumapress.comАндрей Кончаловский был женат пять раз. Первой его супругой стала балерина Ирина Кандат. Они заключили брак в 1955 году, когда режиссеру было 18 лет. Однако через два года Кандат подала на развод. Второй раз Кончаловский женился в 1965 году на актрисе Наталии Аринбасаровой. У них родился сын Егор, который потом тоже стал кинорежиссером. Однако в 1969 году супруги развелись, а третьей женой Кончаловского стала французский востоковед Вивиан Годе. У них родилась дочь Александра. Однако, когда в 1980 году режиссера пригласили работать в Голливуд, супруги развелись. Перед отъездом Кончаловский также несколько месяцев встречался с актрисой Ириной Бразговкой. У них родилась дочь Дарья.
Через 10 лет режиссер вернулся на родину. В 1990 году четвертой женой Кончаловского стала диктор телевидения Ирина Мартынова. Через год родилась дочь Наталья, а еще через два года — Елена. Однако в 1997 году союз распался. Наталья Мартынова тоже окончила ВГИК и снялась в нескольких короткометражных фильмах.
Со своей главной музой, Юлией Высоцкой, Кончаловский познакомился в 1996 году на фестивале «Кинотавр». Через два года они поженились. В 1999 году родилась дочь Мария, а через четыре года — сын Петр. Также у режиссера есть 10 внуков.
Союз с Юлией Высоцкой: «Дом дураков», «Рай» и «Дорогие товарищи!»
Юлия Высоцкая в роли Ольги в художественном фильме Андрея Кончаловского «Рай» (2016)
Юлия Высоцкая в роли Жанны в художественном фильме Андрея Кончаловского «Дом дураков» (2002)
Кадр из художественного фильма Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» (2020)
Брак с Юлией Высоцкой стал самым длительным и счастливым в его жизни, а также вдохновил режиссера на новые работы. В 2002 году он выпустил на экраны экстравагантный фильм «Дом дураков». Он рассказывал об обитателях сумасшедшего дома около границы с Чечней во время первой чеченской войны. Главную роль в нем сыграла Высоцкая. А в качестве камео, то есть в эпизодической роли самого себя, в романтической сцене участвовал канадский рок-музыкант Брайан Адамс. Картина получила Гран-при жюри на 59-м Венецианском кинофестивале, а также была номинирована на «Оскар».
В 2003 году Кончаловский снял в Англии для Hallmark Entertainment историческую драму «Лев зимой». Это экранизация одноименной пьесы американского писателя Джеймса Голдмана, которая посвящена борьбе за власть в семье английского короля Генриха II. В ней также сыграла Юлия Высоцкая. Затем с ней в главной роли вышла комедийная драма «Глянец». Фильм открыл программу «Кинотавра-2007» и показал мир московского светского общества середины 2000-х годов.
Кончаловский стал сопродюсером картины американского режиссера Майкла Хоффмана «Последнее воскресение». Он посвящен последним дням русского писателя Льва Толстого. Картина получила несколько наград премии «Золотой глобус» и была номинирована на «Оскар-2009». Через год в США и России прошла премьера новогоднего фильма «Щелкунчик и Крысиный король». Кончаловский снял его в формате 3D по мотивам сказки Эрнста Гофмана и балета Петра Чайковского «Щелкунчик». В проекте участвовали американские звезды Эль Фэннинг, Нейтан Лейн и Джон Туртурро, а также Юлия Высоцкая.
В 2014 году режиссер снял «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Картина вошла в основную программу Венецианского кинофестиваля, а Кончаловский получил за нее «Серебряного льва». Ту же награду присудили в 2016 году его следующей работе «Рай». Это история о том, как во время Второй мировой войны сложились судьбы русской аристократки-эмигрантки и участницы французского Сопротивления, которую сыграла Юлия Высоцкая, француза-коллаборациониста и высокопоставленного офицера нацистских лагерей. Также лента получила премии «Ника», «Золотой орел» и стала претендентом от России на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. В 2020 году вышел фильм Кончаловского «Дорогие товарищи!» о «новочеркасском расстреле» 1962 года с Высоцкой в главной роли. Он получил «Золотого орла», специальный приз жюри на Венецианском фестивале и был выдвинут на «Оскар».
Телепродюсер и киноакадемик
Андрей Кончаловский. Москва, 2020 год. Фотография: Михаил Терещенко / ТАСС
Андрей Кончаловский с женой — актрисой Юлией Высоцкой на юбилейной 30-й церемонии вручения наград национальной кинематографической премии «Ника». Москва, 2017 год. Фотография: Вячеслав Прокофьев / ТАСС
Андрей Кончаловский на предпремьерном показе своего спектакля «Три сестры». Государственный академический театр им. Моссовета, Москва, 2012 год. Фотография: Валерий Шарифулин / ИТАР-ТАСС
В 2003 году режиссер основал «Продюсерский центр Андрея Кончаловского». Он создает программы для телеканалов НТВ, «Россия», «Культура» и «Звезда», продюсирует театральные постановки и издает книги. Одна из самых популярных телепрограмм — авторское кулинарное шоу «Едим дома!» на канале НТВ с Высоцкой в качестве ведущей. Оно выходит в эфир в воскресное утро с сентября 2003 года.
С того же года на канале «Культура» выпускают фильмы о русских композиторах из цикла «Гении», которые Кончаловский поставил сам. Среди героев — Сергей Прокофьев, Сергей Рахманинов, Дмитрий Шостакович, Игорь Стравинский. А с 2004 года выходит политический документальный цикл «Бремя власти». Его героями стали Юрий Андропов и Гейдар Алиев. А в 2012 году в рамках этого цикла режиссер снял фильм «Битва за Украину».
В 2010 году Кончаловский стал членом Общественной палаты Российской Федерации, а через три года — президентом киноакадемии «Ника». С 2017 года он возглавляет Мемориальный музей-мастерскую им. Петра Кончаловского. Также в ноябре 2018 года Андрей Кончаловский вошел в Совет при Президенте по культуре и искусству.
Я мракобес и ватник — Российская газета
На самом краю Земли, на острове Сахалин, слушаю этот монолог режиссера, который только что триумфально представил в Японии свой «Рай», а теперь начинает большое путешествие по России.
Жизнь — это боль…
Нельзя не думать о смерти, более того, с возрастом ее присутствие необходимо. Чем дальше живешь, тем интересней понимание того, что в тебе конечно. Конечна твоя проявленная и непроявленная сущность. Мы же не знаем, насколько мы умираем.
Я думаю, что там, за чертой, что-то есть, что остается навсегда. С одной стороны, Чехов писал, что смерть человека — обычный факт нашей жизни. Но он же писал: «Бессмертие — это факт, вот погодите, я докажу вам это…»
Потрясающая фраза!..
Скажу так, гедонизм исчезает, когда понимаешь, что будет жизнь, с ее насущным хлебом и поющими птицами, но без тебя. Конечно, это пугает. Но пока ты это гонишь от себя, ты жив.
Жизнь — это боль, да. У дерева же все болит. Но все-таки жизнь — это больше желание. Жизнь — это дефицит. Изобилие — это смерть. Как только вы видите потухший взгляд и отсутствие всяких желаний, то все, жизнь закончена.
Надо пестовать свои желания, пока они у тебя есть, и все будет. И творчество, и все остальное.
Все великие цивилизации строятся на обязанностях, нельзя права человека ставить над его обязанностями
Голодание продлевает жизнь. Сытость ближе к смерти.
Дефицит рождает удивительное ощущение удовольствия. Когда я голодаю или держу диету, возникает совершенно иное отношение к еде и куску хлеба.
Дефицит очень важен во всем. В свободе, и то дефицит нужен, даже необходим. Как только человек имеет всю свободу на свете, он становится животным.
«Я мракобес и ватник…»
Права человека — это химера и ложные движения европейской цивилизации. Это огромная диктатура лжи. Права человека нигде не соблюдаются. Все великие цивилизации строятся на обязанностях, нельзя права человека ставить над его обязанностями. Те, кто не исполняет обязанности, не могут иметь права.
Посмотрите на китайскую цивилизацию, на христианскую цивилизацию — там прежде всего обязанности. Когда человек получает все права, он, грубо говоря, теряет человеческий облик.
Что такое обязанности? Это культура! На мой взгляд, либеральная европейская мысль ведет к пропасти только потому, что она фетишизировала права. Это путь в ад. Я в этом смысле мракобес и ватник.
Надолго ли мы рассорились с Украиной? Надолго. Но по-другому нельзя. То, что сегодня происходит на Украине, — это же катастрофа целой этнической группы.
Это страшная жертва, которую приносит сейчас украинский народ своей этнической целостности. Этот маятник должен уйти до предела, а потом откатиться назад. Он обязательно вернется назад. Мы одна этническая целость, с какими-то культурными разницами. То, что сегодня происходит на Украине, — трагическое заблуждение.
Жизнь — это дефицит. Изобилие — это смерть. Как только вы видите потухший взгляд и отсутствие всяких желаний — то все, жизнь закончена
Есть ли в этом доля российской вины? Ну, всегда есть доля российской вины. Главное не это, а то, что иллюзия соединения с Западной Европой кому-то дается легче, а кому-то тяжелей. Но велика особость и отличие славян от латинян. Поляки — славяне, но они латиняне. Русскому с поляком труднее, чем с татарином. Православие никогда с настоящим мусульманством не были врагами, а с католицизмом постоянные трения и войны.
Между Западом и Востоком до сих пор лежит «железный занавес», это занавес между православием и латинянами, между греками и итальянцами. Если вы посмотрите по индексу ООН, все православные страны имеют индекс ниже, чем католики, и еще ниже, чем протестанты.
Но в православии тоже есть огромная градация, потому что греческая философия знакома с греческой культурой, а греческое православие знакомо с античным правом. Еще философ Ключевский говорил, поскольку мы получили православие на славянском языке — это и лишило нас иудейской схоластики, греческой философии и римского права. Мы не получили тех слонов, на которых стоит западная цивилизация.
Но все равно Гоголь — это великий русский писатель. Которым он стал, будучи украинцем. Но, конечно, он и великий украинский тоже. Закончу мысль так: кроме сострадания к украинцам, сегодня я ничего не чувствую.
Увидеть мир, пока жизнь не окончилась
Почему я в свои почти восемьдесят лет прилетел на Сахалин? Знаете, рациональных причин нет. Я просто никогда не был на Дальнем Востоке, и мне интересно посмотреть этот край. Подумал, что надо показать ретроспективу моих картин молодым людям, которые родились двадцать лет назад, а я к тому времени уже снял двадцать фильмов, а они их и не видели, естественно.
Захотелось пообщаться с людьми, особенно мне интересны сорокалетние родители и их двадцатилетние дети, с ними хочется говорить о жизни и искусстве. Мне очень важно их мнение, как они чувствуют и понимают жизнь. Ведь дальше жить и рулить предстоит им.
Сахалин — тут главный манок Чехов. Никому до Антона Павловича и в голову не пришло поехать сюда, на край света, на каторгу, добровольно!
Когда он собрался ехать на остров, ему врачи так и говорили: «Вы сошли с ума» — он же был уже очень больным человеком.
И он, будучи врачом, прекрасно понимал, что его жизнь уже не будет долговременна. Значит, его поступок имеет очень глубокие причинно-следственные связи.
У Федора Михайловича Достоевского есть «Записки из Мертвого дома», у Чехова есть «Остров Сахалин», а после этого еще случился Солженицын с его «Архипелагом ГУЛАГ».
Но Антон Павлович изучал это не вынужденно, а осознанно, и это был политический поступок человека, который никогда не был политически ориентирован. Думаю, что им двигало одно его очевидное желание увидеть мир, пока жизнь не окончилась.
Как я писал письмо деду
В нашей жизни много слабостей, одна из них — это то, что обычно мало ценишь живых родственников.
Я вот в семьдесят пять лет написал письмо деду Петру Кончаловскому. Для меня это было очень интересное занятие, задать деду вопросы уже со своего возраста. Которые я бы не смог задать ему в восемнадцать-двадцать лет. Тогда меня это вообще не волновало.
Разве меня тогда могло волновать, что великий художник Врубель на свадьбе моих деда и бабушки был свидетелем? Это потом я узнал, что Миша Врубель идет по улице, спрашивает едущих на санях знакомых: «А куда вы едете?» «А вот дочка художника Сурикова выходит замуж за Петю Кончаловского», — отвечают они.
«А можно я с вами?» Вот так он запрыгнул на облучок извозчика и стал свидетелем на свадьбе моих дедушки и бабушки. Вдумайтесь, Врубель стоял на облучке извозчика! Это же уникальность события! Как я жалел, что не расспросил дедушку о Врубеле, о Коровине.
Потом, спустя годы, я все эти вопросы написал ему в статье. А ответы пришлось черпать уже из литературы. Я представлял, что дед мог бы мне ответить. Но безумно жалею, что не расспрашивал его при жизни. Легкомыслие молодости не дало этого сделать.
Я своему папе часто говорил: «Папа, напиши воспоминания…» Но он так и не написал.
Свою биографическую книгу с говорящим названием «Низкие истины» написал откровенно, без особых тормозов. Хотя то, что я написал, не тянет на исповедь. Исповедальная трилогия была у Жан-Жака Руссо. У Льва Николаевича Толстого остались совершенно исповедальные вещи. Я от этого далек.
Кто для меня сегодня Никита Михалков? Младший брат. Ну и что из того, что у него усы седые? Это не важно. Пока был жив папа, он меня считал сопляком, хотя мне было уже лет семьдесят и я был дедушкой. А отец мне запросто мог сказать: » Ну что ты там понимаешь?..»
Я сегодня примерно так отношусь к своему сыну Егору, хотя ему же больше полтинника. И это нормально. Когда папа скончался, я сказал Никите: «Вот теперь мы сироты…»
Творческое соперничество с Никитой? Оно было, и оно есть. Это неизбежно. Это как два самца. Соперничество всегда есть. И в хорошем, и в плохом смысле. Главное в нашем соперничестве — это полемика. Но с возрастом она меняет свои формы. Человеку сложно позволить жизни быть такой, как она есть. Или позволить людям быть такими, какие они есть. Все время хочется что-то поправлять и подправлять. Всю жизнь приходится учиться принимать жизнь и человека таковыми, какие они есть.
Соперничество между художниками — неотъемлемая часть их бытия. Большое соперничество было между Рафаэлем и Микеланджело. Между Микеланджело и Леонардо да Винчи. Они без лицемерия, совершенно искренне друг друга терпеть не могли. В большей степени терпеть не мог Микеланджело. Он был тяжелый человек. Рафаэль говорил ему: «Ты гений», тот отвечал ему: «Ты у меня все воруешь…»
Под луной нет ничего нового и не будет.
А с младшим братом все по-другому. Вначале он мальчишка для тебя. Потом мальчишка начинает снимать кино. Потом начинаешь удивляться, что у него получается. Потом понимаешь, что он мастер.
Но Никита никогда со мной не советуется. Никогда! Думаю, когда он начинал свою карьеру, он, вероятно, боялся моего влияния.
Недавно пресса снова зашумела, увидев нас с Никитой в обнимку после вручения «Золотого Орла» «Раю»… У нас хорошие отношения, братские! Да, спорим, но не более. Чаще я спорю с ним, он относится ко мне терпимо. Гораздо более терпимо, чем я к нему.
Терпимость вообще не свойственна русскому человеку, хотя с возрастом учишься этому.
Адвокат человеческих слабостей
Есть вещи, которые оказали на меня колоссальное влияние. Например, прорезался Валентин Катаев с его шедеврами русской литературы.
Я имею в виду «Святой колодец» и «Алмазный мой венец». Помню, когда я прочитал эти вещи, я обалдел от красоты языка. Бунина мы тогда еще не читали, его слог тоже чудесный.
Как-то увидел Катаева в машине, помню, что шел снег, я полусогнувшись подошел, постучал. Катаев открыл окно, я и сейчас вижу его недовольное лицо.
Когда я сказал, что я сын Сергея Михалкова, у него лицо скривилось еще больше. И все мои слова почтения писатель выслушал с кислой физиономией. Но это человеческая деталь, а писатель он гениальный. У него есть просто бриллиантовые строки, когда он описывает, как Сергей Есенин читает поэму «Черный человек». Это полторы страницы настоящего литературного шедевра, который можно читать и перечитывать.
Очень часто меня упрекают, что я рассматриваю русских людей как насекомых, это не так. Это штамп, который прилип ко мне, когда кое-кто хочет как-то лягнуть. В картине «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» опять рассматривают какую-то брезгливость к русскому человеку. Глупость несусветная.
Мне бог дал способность любить людей, я люблю своих героев. Вторая моя способность — в какой-то степени передать эту любовь другим. Это две разных способности.
Трудно ли любить людей? Знаете, тут сразу вспоминается притча про стакан, который наполовину полон или наполовину пуст. Для разных людей все по-разному. Это все человеческие качества. Мы в этом плане с женой два разных человека. Юлька говорит, что стакан полупустой, а я говорю, что он наполовину полный.
Я с людьми общаюсь очень легко, и чем больше живу, тем мне люди все интересней. Нет и малейшей усталости от людей и жизни. Мне врезалась фраза одного индийского философа, что надо относиться к каждому встречному, как к своему учителю.
А как замечательно ответил Толстой на вопрос журналиста о том, кто ваш любимый собеседник? «Тот, с кем я разговариваю в данный момент».
Моя слабость в том, что я подаю руку даже тем, кому бы я не хотел подавать. Не подать руку невежливо, и потом, это же его не изменит. Понимаете, легко осудить человека, а вот понять трудно…
Думаю, что самое тяжелое для человека в его падении — это садизм как внутренняя патология. Садизм опускает человека в ад. Данте опустил в самые низкие горизонты ада предателей. Предателей детей и родственников.
Для меня там находятся садисты. Я все-таки адвокат человеческих слабостей, а не прокурор. Понимаете, фраза «Прости их, Господи, ибо они не ведают, что творят» полна глубочайшей мудрости.
Когда мужчина плачет…
Почему Андрон? Я крещен как Андрей. Просто Петр Петрович Кончаловский любил цитировать сибирскую пословицу, которую он слышал от Василия Ивановича Сурикова: «Ну, это сапоги всмятку. Андроны едут…» Что это значит, до сих пор не знаю. Судя по всему, абракадабра.
Вот поэтому он меня и прозвал Андрон, а имя это старорусское. Оно мне не очень близко. Андрей ближе.
А почему Кончаловский? У меня был какой-то конфликт с отцом, связанный с юношескими спорами на фоне венгерских событий 1956 года. Я уже говорил, что я дитя десталинизации, и с отцом были конфликты. Он переживал, возмущался. Я мог задавать ему какие-то диссидентские вопросы.
Свой первый сценарий с Андреем Тарковским мы опубликовали в «Московском комсомольце», я подписался Безухов. Потом я стал Михалков-Кончаловский, потом Кончаловский. В кино крепко заявил о себе Михалков Никита.
Фамилия Кончаловский для меня сегодня органична. А вот мои дети по паспорту Михалковы, но стали Кончаловскими. Сын Егор Кончаловским стал. Катит на моем реноме…
Нужен ли актеру ум? Тут все сложно. Великие актрисы имеют колоссальную мудрость. Возьмите Инну Чурикову, Джульетту Мазину, Анну Маньяни — они все великие актрисы. Но мудрость у них феноменальная.
Великий актер может быть и необразованным, наивным. Актер может быть очень глупым человеком, но великим актером. А может быть очень умным человеком, но плохим актером. Тут единой формулы нет.
Кеша Смоктуновский — он не был интеллектуальным человеком, но был гениальным актером. Есть актеры нарциссы — у них присутствует определенный нарциссизм, который выдает их актерскую сущность и показывает низкое ай-кью.
Вообще для мужика противоестественно желание нравиться. Это чисто женское начало. Желание нравиться присуще не только актерам, но и вообще творческим людям. Писателям, например. Все очень индивидуально. Я думаю, что Бунин любил нравиться, а Антон Павлович Чехов терпеть этого не мог.
Завидую людям, которые могут заставить других плакать без собственных слез. Для меня в этом плане феноменален Константин Симонов. В Интернете есть видео, как Симонов читает «Жди меня» — это шедевр мужского таланта.
От личной боли могу расплакаться. Где я беру силы при своей личной боли прилетать на Сахалин? Не знаю, не знаю…
Мне все-таки везет, везет по характеру. Есть замечательный философ Виктор Франкл, который написал уникальную вещь «Сказать жизни «Да!» Это великая книга, которая меня многому научила. Научила тому, что в любой ситуации человек может найти смысл. Есть определенные смыслы, которые появились после того, как произошла трагедия с моей дочкой. И они движут мной сегодня.
Мне еще хочется иметь очень много желаний. Разных. Это все называется жажда жизни.
Не меняются только идиоты…
Глобализация уничтожает суверенитет государств… И зрители наши, к несчастью моему, все чаще становятся киноамериканцами. Едят поп-корн во время сеанса. Почему сейчас такое громкое кино? Потому что все жуют. Голливуд снимает кино для жующих. Я снимаю кино для читающих.
Закон рынка, когда спрос определяет предложение, ведет к уничтожению культуры. Потому что спрос всегда ниже, чем должен быть. Массовость губительна. Человеку свойственна индивидуальность. Недаром в Библии сказано, что дорога наверх трудна и узка.
Поэтому так случается в искусстве, что рынок становится все более массовым. Человеку легче жить, не делая усилий, а без усилий нет роста.
Я часто говорю своему сыну, что люди, которые читают книги, будут управлять теми, кто их не читает.
Все мы меняемся, не меняются только идиоты. С возрастом возникают другие иллюзии. Почему иллюзии? Потому что каждые десять лет мы говорим: о, какой я был дурак. В тридцать лет думаешь, что в двадцать лет был глупый, в сорок лет думаешь, что в тридцать лет был наивный. То же самое и в восемьдесят лет: думаешь, ой, я в семьдесят молодым человеком был.
Абстрактное искусство не вызывает у меня никаких чувств. Я считаю, что черный квадрат Малевича — это просто жульничество. Я ретроград.
Посмотрите на китайскую, на христианскую цивилизации — там прежде всего обязанности. Когда человек получает все права, он, грубо говоря, теряет человеческий облик
Ребенок может нарисовать черный квадрат, но Малевич, конечно, великий скандалист, то, что он повесил черный квадрат в красном углу, там, где висит икона, это был вызов, который произвел большой скандал.
Мы как-то спорили с Михаилом Швыдким на эту тему, я сказал, ну, почему нужно восемь страниц текста, чтобы объяснить, что такое «Черный квадрат»? Когда смотришь на произведения Васнецова или «Троицу» Рублева, то объяснять ничего не нужно. Чувства передаются без объяснений, а когда надо включать голову, то это мне напоминает интеллектуальный онанизм. Извините.
Поэтому никогда не надо стесняться говорить: «Мне не нравится». Король голый. Одна фраза, и все понятно.
У Александра Исаевича Солженицына есть гениальная статья на эту тему, один заголовок которой говорит о многом. Она называется «Игра на струнах пустоты».
Экономика не измеряется счастьем
Я часто думаю, почему, если высокий ВВП, то страна успешная, а низкий ВВП — синоним катастрофы? Это же большая иллюзия, может быть высокий ВВП и несчастные люди. Норвегия — страна с успешной экономикой и высоким уровнем самоубийств. Экономика измеряется цифрами, но не измеряется счастьем людей. Рыночная стоимость и человеческая ценность — это разные вещи.
Любители современного искусства хорошо знают знаменитого художника Энди Уорхола, это был несчастный псих, который жил в Америке. Он нашел себе хорошую нишу, фотографии переносил на шелк, потом их раскрашивали красками. Вернее, это даже делал не он, а его «Фабрика». Но правда, есть одна его картина, на которую он помочился, будучи в не совсем вменяемом состоянии. На шелке остались пятна от его мочи, этот «шедевр» продали за одиннадцать миллионов долларов США. Это штрих к рынку и художественной ценности.
Сальвадор Дали недаром сказал: «Я богат, потому что мир полон кретинов…»
Художник не может быть некультурным, сегодня это серьезная проблема. Все серьезные художники хорошо знали мировую культуру. Знали традиции, а традиции — это же человеческая мудрость. А вот новаторство — это уже нарушение традиций. Прежде чем что-то нарушать, надо знать.
Блокбастер — это то, что интересно смотреть. Очень интересно смотреть. Но когда кино заканчивается, его быстро забывают.
А когда кино — произведение искусства, тогда после фильма не хочется разговаривать, а хочется помолчать.
Знаете, что самое дорогое для режиссера?
Молчание зрителей после фильма. Это показатель прикосновения к тому, что словами выразить нельзя.
А вы говорите свобода. Дело не в свободе, а в таланте.
Справка «РГ»
Андрей Кончаловский родился 20 августа 1937 года, кинорежиссер, сценарист, народный артист РСФСР. Дважды удостоен премии «Серебряный лев» Венецианского международного кинофестиваля. Его отец поэт Сергей Михалков, младший брат Никита Михалков. Женат пятым браком на актрисе Юлии Высоцкой.
Андрей Кончаловский: Экономика измеряется цифрами, но не измеряется счастьем людей. Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Кончаловский отказался бороться за «Белого слона» из-за Навального :: Общество :: РБК
Андрей Кончаловский (Фото: Антон Новодережкин / ТАСС)
Режиссер Андрей Кончаловский попросил снять свой фильм «Дорогие товарищи!» с номинации на «Белого слона» — Национальную премию кинокритики и кинопрессы за 2020 год. Об этом он написал в своем Facebook.
Лента Кончаловского претендовала на шесть наград (в том числе за лучший фильм, лучший сценарий и лучшую режиссерскую работу). Однако режиссер остался недоволен «ошибочным», по его мнению, решением экспертного совета объявить лауреатом в категории «Событие года» «публицистический проект». Кончаловский в своем сообщении прямо не называет лауреата, однако ранее стало известно, что им является Алексей Навальный с творческим коллективом за серию документальных фильмов-расследований.
По мнению Кончаловского, «публицистический проект «может рассматриваться как политический акт, но никак не может получать оценки по критериям киноискусства». «Это как если бы передовая статья в газете «Комсомольская правда» получила премию по литературе», — написал он.
Режиссер заявил, что для него высший смысл искусства заключается в том, что художник делится не мыслями, не идеями, а чувствами. «Художник создает образы, которые должны сообщить чувства и уже потом вызвать идеи, мысли о сути жизни, об этических целях и в результате — о прекрасном», — считает Кончаловский.
Комментируя сообщение Кончаловского, председатель экспертного совета «Белого слона» Виктор Матизен сообщил РБК, что ленту «Дорогие товарищи!» с конкурса снимать не будут, поскольку сам регламент премии такой возможности не предусматривает. «У нас еще будет заседание экспертного совета, но я считаю, что фильм нельзя снимать принципиально», — заявил он.
Андрей Кончаловский — биография, возраст, фото, фильмы, личная жизнь, дети и жёны режиссера » Биография, личная жизнь знаменитостей
Имя: Андрей Кончаловский (Andrey Konchalovskiy)
Дата рождения: 20 августа 1937 года
Возраст: 79 лет
Место рождения: Москва
Рост: 183 см
Вес: 79 кг
Деятельность: Режиссер, сценарист, продюсер
Семейное положение: женат на Юлия Высоцкая
Биография
Фамилия Андрея Кончаловского известна не только советскому и российскому зрителю, но уже и всему миру. Такое внимание к фамилии режиссёра ещё обосновано тем, что это один из сыновей Сергея Владимировича Михалкова – любимого писателя.
Детство, семья
Михалковы-Кончаловские имеют свои корни, уходящие вглубь пятнадцатого века, их род считался приближённым к царскому окружению. Известные гербы аристократических фамилий смешались в родовом происхождении Михалковых. Андрон Кончаловский — старший сын в писательской семье. Никита Михалков — младший. Прадед Андрона – художник Василий Суриков.
Андрей в свои детские годы повидал много интеллигентных людей, известных в своё время, так как часто собиралась вся образованная верхушка нации на творческие вечера к деду Петру Петровичу, который тоже слыл известным художником. Музыка была его увлечением довольно длительное время. Юноша окончил музыкальное училище, проучился два года в Московской консерватории, класс фортепиано. Всем было ясно, что его творческая биография навсегда будет связана с музыкой.
Карьера
Кончаловский вдруг решает, что он обязательно станет режиссёром, и поступает на одноимённый факультет ВГИКа. Ему очень повезло, так как попал на обучение к известному на всю страну Михаилу Ромму. Вот с этого момента и начинается настоящая биография будущего режиссера. Дипломная работа получила приз в номинации «кинодебют» на кинофестивале в Венеции. Студенческие годы прошли плодотворно: трижды попробовал себя в роли актёра кино, писал сценарий к фильму и получил признание как соавтор, дипломная работа – произведение «Первый учитель», сильное в эмоциональном плане у Ч. Айтматова.
Но не все картины, созданные руками режиссёра, имели признание, фильм «История Аси Клячиной» только спустя 22 года после своего завершения дошла до зрителя. А музыкальный фильм с музыкой Александра Градского произвёл настоящий фурор и получил «Хрустальный глобус». Кончаловский почувствовал в себе невероятные силы и считает себя готовым для покорения Голливуда.
Уехав из СССР, он сумел стать признанным за рубежом. Режиссеру доверяют самые лучшие съёмочные площадки Америки. Фильмы имели успех, достаточно сказать только об одном из них, в котором играли К.Рассел и С.Сталлоне. Этот фильм стал настоящим блокбастером. Кончаловский вернётся в Советский Союз победителем.
Личная жизнь
Много страстных минут пережил Андрей Сергеевич со многими известными и талантливыми артистками. Каждая из них была красавицей и одна краше другой: Жанна Болотова, Марианна Вертинская, Ширли Маклейн, Ким Харрис. И это ещё далеко не весь список, который рос, как и его фильмы. Каждая его новая картина – это новые любовные переживания, свежие ощущения. Личная жизнь режиссёра очень насыщенна. Только официально регистрирует он свой брак пять раз.
Первый брак с ученицей училища балета продлился два года. Вторая жена, снявшаяся в дипломном фильме, родила первого сына Кончаловского Егора и прожила с Андреем четыре года, следующие одиннадцать лет его женой становится дочь французского банкира, проживающая в столице Союза. От этого брака родилась дочь Саша. Познакомившись с диктором телевидения Ириной Мартыновой, он живёт с ней в браке семь лет и воспитывает двух дочерей, и новое чувство всколыхнуло умудрённого жизненным опытом режиссёра: он влюбился в красавицу актрису из Белоруссии Юлию Высоцкую. Оба супруга по-настоящему любят друг друга и счастливы в браке. У них уже двое детей: дочь Маша и сын Пётр.
Тридцать шесть лет разница в возрасте не мешают двум любящим сердцам наслаждаться общей близостью. Они оба самодостаточные люди, но им всю жизнь не хватало именно такой всеобъемлющей любви. Они помогают друг другу во всём, муж часто снимает фильмы, в которых его жена играет главные роли. Три страны всегда ждут чету супругов. Россия, Москва – Кончаловский возглавляет киноакадемию «Ника», ставит спектакли, пробует новые технологии в своей работе. Англия, Лондон – озвучка, монтаж и прочее для отснятых картин. Италия – работа над печатными изданиями, занятия спортом, велопробегами.
Страшная авария, случившаяся на юге Франции, нанесла серьёзные повреждения дочери-подростку, сейчас она в госпитале Марселя, до сих пор без сознания. Андрей Сергеевич живёт в надежде, что с дочерью всё обойдётся благополучно, так как уже врачи заговорили о прогрессе в процессе лечения Маши. Отец чувствует себя виноватым в том, что произошло с дочерью. Он в тот момент был за рулём и не заметил, что девочка была не пристёгнута.
Может быть, удалось бы избежать несчастья. Как говорит сам режиссёр, только после знакомства с Юлией он понял, что семья превыше карьеры, только после 2013 года, после несчастья, он потерял привычный покой, но творческая биография Кончаловского ещё не окончена. Хочется пожелать Маше скорейшего выздоровления, а родителям терпения.
Билеты на Творческий вечер Андрея Кончаловского. Творческий вечер, Санкт-Петербург, филармония шостаковича
Творческий вечер Андрея КончаловскогоАндрей Кончаловский — одна из самых значимых и монументальных фигур в русской культуре последних сорока лет. Блестящий режиссер и сценарист, основоположник поэтического кино, «наш человек в Голливуде», бунтарь, экспериментатор, философ. Событий в его биографии хватило бы на сотню жизней, его интересы часто лежат за пределами кинематографа: театр, опера, публицистика, фундаментальные исследования по русской истории.
Кончаловский — человек мира, ни на секунду не забывающий о своих корнях.
«Первый учитель», «Романс о влюбленных», «Сибириада», «История Аси Клячиной» — вот лишь неполный список фильмов режиссера, которые вошли в золотой фонд отечественного кинематографа. Американский период его творчества ознаменовался такими коммерческими хитами, как «Танго и Кэш» и «Поезд-беглец».
Главное, что интересует Кончаловского, — природа человека в постоянно меняющемся мире и природа самого этого мира. Их взаимодействие часто бывает драматичным и даже трагическим, а поиск истины почти всегда обречен на неудачу. Но именно этот поиск способствует высшим проявлениям человеческого духа и рождает шедевры культуры.
Его творческий вечер — продолжение диалога, в котором нет запретных тем. Культура — элитарная и массовая, взаимоотношения между мужчиной и женщиной, человеческая сила и человеческая слабость, все грани бытия, так или иначе отраженные в искусстве.
В этом году Андрей Кончаловский удостоен приза «Серебряный лев» — лучшая режиссерская работа 71-го Международного венецианского фестиваля за картину «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».
Вечер обещает быть незабываемым, ведь нас ждут новые открытия и сюрпризы от одного из величайших мастеров современности.
Как трагедия с дочерью изменила жизнь Кончаловского и Высоцкой
О перспективах девушки выкарабкаться никто не говорит, все просто верят. Именно вера стала целью жизни этой семьи. И удивительно, но все вышеперечисленные атрибуты привилегированной жизни оказываются неважными и неинтересными, а вот испытания и удары судьбы раскрывают истинную любовь, бесконечную и неземную.
Те, у которых…
Не хочется начинать такой текст с банальных фраз о том, что жизнь Кончаловского и Высоцкой разделилась на до и после октября 2013 года, когда произошла авария, но и пытаться обойти этот Рубикон будет лукавством. В их жизни действительно произошло событие, которое стало главным для них и всех, кто их знает. Как бы это кощунственно и жестоко ни звучало, но в массовом сознании это уже не неравный брак режиссёра и актрисы, а пара, у которой дочь в коме.
Трагедия произошла 12 октября 2013 года во Франции. За рулём автомобиля был Кончаловский. Он вылетел на встречную полосу и протаранил другой легковой автомобиль. Сам он не пострадал, а вот его тогда ещё 14-летняя дочь Мария не была пристёгнута и получила черепно-мозговую травму. Если бы рядом случайно не оказался сотрудник спасательной службы, то девушка бы погибла. Мужчина сразу вызвал вертолёт, на котором раненую доставили в одну из клиник Марселя. Прогнозы были неутешительные. Никто из врачей не брался давать какие-либо гарантии, но уйти Маше не дали.
Медленно…
С тех самых пор её состояние всё время меняется, но оно всегда тяжёлое. Девушка находится в коме. В самом начале в СМИ просачивалась информация о том, что Маша пришла в себя, но затем эти сообщения опровергались семьёй Кончаловского.
Состояние комы неоднозначно и у всех протекает по-разному. Бывают моменты, когда она со мной, бывает, что я ничего не понимаю. Вот вроде бы происходит что-то такое, чему мы очень радуемся. Ждём повторения, а его нет. Зато случается что-нибудь другое. Всё идёт очень медленно
Юлия Высоцкая
Актриса и телеведущая
Вакуум
На какое-то время они исчезли с радаров светских журналистов. Образовался информационный вакуум. Он — полностью ушёл в кино, работая над тремя сценариями одновременно, она — перестала публиковать посты в своём инстаграм-аккаунте, где более миллиона подписчиков. Позже она расскажет, что в тот момент для неё время стало течь по-другому. Многие люди оказались не теми, с кем она хотела бы продолжать общаться. Юлия изо всех сил старалась наполнить пространство вокруг спящей дочери позитивом.
Нам с самого начала говорили, что восстановление будет очень и очень долгим. И это бесконечная работа — и Маши, и наша… Трудно понять, есть ли свет в конце тоннеля. Я постоянно работаю над собой, чтобы его разглядеть. И убедить всех, что он есть. Никуда и никогда нельзя транслировать уныние! Всё в радиусе пяти километров от Машиной комнаты должно быть наполнено энергией созидания
Юлия Высоцкая
Актриса и телеведущая
Молитва
Их сын Петя продолжал менять школу за школой — парень искал интерес, но его главным университетом был отец, который, как рассказывает Высоцкая, сейчас очень много времени проводит с сыном, да так, что она — мама — чувствует себя лишней.
Беда, которая случилась с их дочкой Машенькой, только сплотила их. Я молюсь за дочь, зятя, всю их семью, и мне очень неприятно, когда я слышу в их адрес какой-то негатив, читаю новости в Интернете
Светлана
Мама Юлии Высоцкой
Материнская молитва не может быть не услышана. Спустя три года неопределённости в семье режиссёра что-то изменилось. Маша по-прежнему была в коме, но отношения Юлии и Андрея стали другими. Она постепенно стала возвращаться к работе, но уже без лишней суеты и этого жгучего чувства утекающего сквозь пальцы времени, а он пришёл к алтарю.
По сценарию
Это очень похоже на Божий промысел, но, будучи материалистом, сам он объясняет так: мол, позвонил митрополит Тихон (Шевкунов) и предложил поставить праздничный концерт в зале церковных соборов храма Христа Спасителя к годовщине патриарха. Кончаловский удивился, но очень легко и быстро сошёлся с Шевкуновым. Это неудивительно: батюшка окончил ВГИК до того, как стал послушником Псково-Печерского монастыря.
Постепенно мы стали общаться, обмениваться материалами на тему, что есть Бог, есть ли Бог в искусстве, есть ли он где-то ещё и как так получается, что квантовая физика приходит к тем же вещам, к которым другие мудрости человеческие пришли намного раньше. А однажды я позвонил и спросил: «Вы не хотели бы нас обвенчать?» И отец Тихон сказал: «Давайте. Приезжайте в Псков»
Андрей Кончаловский
Режиссёр
Венчание прошло в том самом Псково-Печерском монастыре, настоятелем которого и по сей день является митрополит Тихон. Это единственный монастырь, который не закрывался после революции. Да, ещё Троице-Сергиева лавра, но её держали открытой напоказ всему миру — из политических соображений. Юлия и Андрей обвенчались на следующий день после праздника Крещения Господня. Было холодно, но на душе, судя по редким фотографиям, у них было благодатное тепло.
Одна плоть
83-летний Кончаловский не признаёт открыто, что он уверовал. В интервью главному атеисту России и своему другу Владимиру Познеру он сказал так:
У Виктора Франкла главная философия: иметь силу — найти цель. Потому что жизнь без цели бесцельна. Моя цель — чтобы она выздоровела. Это является сущностью моей жизни и Юлиной. И эта вера неумолима
Андрей Кончаловский
Режиссёр
Один мой близкий друг недавно общался с космонавтом. И космонавт ему поведал, что там, наверху, «точно кто-то есть». С одной стороны, это настораживает. С другой — даёт надежду. Надо жить…
Юлия Высоцкая
Актриса и телеведущая
Высоцкая тоже не говорит об этом прямо. Да это и не обязательно вовсе. Если личная жизнь публичного человека может вызывать дискуссии на тему, надо или не надо рассказывать о том, что происходит с ним вне сцены, то вот его вера или неверие — это уже настолько интимная материя, что трогать её просто непозволительно. Может быть, поэтому, когда Высоцкая говорит о вере и надежде, становится ясно, что их любовь стала другой. Теперь нет этой разницы в возрасте, и, наверное, так и должно быть, когда муж и жена становятся одной плотью.
Комментариев: 2
Для комментирования авторизуйтесь!
АвторизоватьсяПетр Кончаловский (1876-1956), анонимный Stock Photo 4266-2163 1026: Superstock
Superstock предлагает миллионы фотографий, видео и стоковых ресурсов для креативщиков со всего мира. Это изображение Петра Кончаловского (1876-1956), Анонимного , автор А. Буркатовский / Fine Art Images сегодня доступно для лицензирования.
Детали
Номер изображения: 4266-21631026
Права, управляемые
Кредит: А. Буркатовски / Fine Art Images
Разрешение собственности: Нет
Детали: 2362 x 3720 пикселей | 7.87 дюймов x 12,4 дюйма | 26.36MB | 300 точек на дюйм
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ EASY RM
250 долларов США
Издательское дело / образование
400
Прямой маркетинг — внутреннее использование$ 1600
Продлить лицензию
Для индивидуальных тарифных планов со скидкой, без водяных знаков или пакетов изображений для частных лиц или корпораций нажмите кнопку
НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ ниже.
В поисках материалов для подписки посетите наш дочерний сайт PURESTOCK .
Ключевые слова
Пожалуйста, свяжитесь с
Продажи и исследования SuperStock
Электронная почта: yourfriends @ superstock.com
Телефон: 1-866-236-0087
RUNAWAY TRAIN-1985-ANDREI KONCHALOVSKY-B & W-8×10 STILL FN в магазине коллекционирования развлечений Amazon
Цена: | 30 долларов.00 + $ 28,40 перевозки |
Подлинность обеспечивается | Продавец |
---|---|
Коллекционный Тип | оригинал |
Оценка оценок | FN |
Стиль | Фотография из фильма |
Развлекательная франшиза | Фотография из фильма |
Развлекательный Жанр | Кадры |
---|---|
Год выпуска | 1985 |
Тип рекламы | Фотография из фильма |
С автографом | Нет |
Пётр Кончаловский (21 февраля 1876 г. — 2 февраля 1956 г.), русский художник
Портрет Долгинцева
Бова князь.Эскиз картины.
Натюрморт. Фрукты.
Натюрморт на восьмиугольном столе
Испанка
Архангельск.Корабли в порту.
Портрет художника Г.Б.Якулова
Семейный портрет (Сиена)
Площадь Синьории в Сиене
Натюрморт с бегонией
Сиена
Женский портрет (Воронова)
Портрет П.Денике (Юрьев) и А.Покровского
Гренада
Автопортрет
Портрет Юрия Петровича Юрьева
Эскиз костюма к опере «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта, «Дон Жуан»
Испанский пейзаж.Пальма.
Дом в Абрамцево
Дом в Белкино
Рядом с Сиеной
Кассис
Портрет актрисы Визаровой
Портрет Софьи Петровны Кончаловской
Натюрморт.Поднос и овощи.
Сиена. Площадь.
Голова француженки
Париж.Трактирщик.
Коррида. Учиться.
Натюрморт.Коробка сигар.
Хлебцы и поднос
Два гитариста и певец
Портрет жены художника Ольги Кончаловской.Под зонтиком в саду.
Натюрморт с красным подносом
Бова князь.Эскиз ковра.
Портрет М.П. Кончаловского в морской форме
Натюрморт.Персики.
Портрет О. Кончаловской
Натюрморт.Кристалл.
Крым. Алупка.
Женская фигура
Натюрморт.Поднос и зеленая картонная коробка.
Натюрморт. Бегонии.
Цветущая яблоня
Модель у печи
Кассис.Корабли.
Натюрморт
Портрет барона К.Рауш фон Траубенберг
Кассис
Спящая женщина
Сан-Джиминьяно
Завод в Наре
Портрет Акулины Максимовны Копаневой
Франция.Горная лаванда.
Натюрморт с красным подносом.
Судак. Долина.
Набросок натюрморта с гитарой
Нара
Коррида
Испания.Калдетес. Олива.
Портрет Зинаиды Кожуховской
Матадор Мануэль Гарта
Натюрморт.Пиво и плотва.
Натюрморт. Персики.
Натюрморт.Плита.
Сибирь. Тайга.
Портрет брата художника Максима Петровича в фуражке
Натюрморт
Цветник
Наташа на стуле (Портрет Н.П. Кончаловская в детстве)
Портрет Дмитрия Петровича Кончаловского историка, брата художника
Париж.Азалии в горшке.
Сан — Максим. Пальма.
Версаль.Айви.
Франция. Nemours.
Модель у печи
Пейзаж.Побережье Франции.
Сад под Римом. Цветущие персики.
Натюрморт. Шашки и апельсины.
Эскиз к опере Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан»
Порт Сиены
Коррида в Севилье
Город
Дерево
Набросок женской фигуры, сидящей в кресле, к портрету актрисы Визаровой
Сиена.Городской пейзаж.
Натюрморт
Натюрморт.Рыба.
В студии. Семейный портрет.
Зима.Мельница на острове Кер.
Женский портрет (Воронова).Учиться.
Севилья. Матадор.
Автопортрет в сером
Наташа в кресле
Апельсины
Прогулка могильщика
Испанка
Натюрморт.Весы.
Натюрморт. Овощи.
Натюрморт.Дыня.
Белкино. Береза.
Кассис
Тюльпаны
Ягоды и бегонии
Кассис.Скалы.
Эскиз к опере Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан»
Фруктовый кусочек
Коррида любительское
Семейный портрет (на китайской панели)
Белкино.Сад.
Девушка из Арля
Кассис.Море.
Натюрморт. Самовар.
Портрет дочери
Мужчина с гитарой
Исследование
Намюр.Франция.
Юг Франции. Пальма.
Эскиз к опере Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан»
Натюрморт.Гитара.
Фруктовый кусочек
Бегонии
Испанский мальчик
Пейзаж
Судак.Шелковица.
Париж. Мальчик с яблоком. (Портрет Михаила Петровича Кончаловского).
Краски сухие
Сосны
Сиена
Портрет.Эскиз.
Белкино. Березы.
Мост в Наре.Ветер.
Чай в Хотьково
Пейзаж в Сиене
Девушка с веером
Мост в Абрамцево
Верстак
Комната в Испании (Валенсия)
Портрет художника Владимира Рождественского
Матадор Мануэль Гарта
Наташа у окна
Гора Кассис
Испанский пейзаж
Лодки
Кассис.Лодки.
Набросок натюрморта с медными кувшинами
Агава
Гитарист и певец
Натюрморт с пионами в вазе
Грибы
Дом корриды любительских
Натюрморт.Лотос.
Сан-Джиминьяно
Коррида в Севилье
Хлеб на синем
Натюрморт со скрипкой
Эскиз к опере Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан»
Паша с красной книгой (на белом)
Сиена
Натюрморт.Ташкент.
Натюрморт. Раки.
Ирисы
Девушка из Арля
обнаженная
Натюрморт.Палитра и краски.
Натюрморт. Самовар.
Хлеб на зеленом
Натюрморт с кувшином
Коррида.Учиться.
Кассис. Корабль.
Портрет историка В.С. Протопопов
Натюрморт с красными гладиолусами
Кассис.Вид из окна.
Пальмы и герань
Крым.Алупка.
Набросок натюрморта с гитарой
Город Арль.Площадь.
Абрамцево. Пейзаж с плотницкими работами.
Мост
Шахерезада
Digitalis
Автопортрет
Сиенна.Городской пейзаж.
Садовник
Натюрморт.Пиво и плотва.
Версаль. Статуя.
Белкино.Сад.
Цветы в высокой вазе.
Эскиз натюрморта с хлебом
Сосуды на красной скатерти
Крым
Портрет С.П. Кончаловский с дочерью
Натюрморт.Весы.
Паша на цветах
Абрамцево.Мост. Рисунок к картине «Мост в Абрамцево».
Натюрморт с самоваром
Сиена
Портрет Зинаиды Кончаловской
Натюрморт.Сомбреро.
Гитарист. Эскиз.
Оригинальное фото из фильма Россия Ближний круг Кончаловский Том Халс Драма 1991
Варианты обработки платежей:
- Кредитная / дебетовая карта
- Paypal
- Банковские переводы — SEPA (€), ACH (доллары США), BACS (£) —
- Кредитная / дебетовая карта
- Криптовалюты
- АлиПей
- WeChat Pay
Убедительно просим наших покупателей произвести оплату в течение трех рабочих дней.Если у вас возникли проблемы с оплатой, свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам об этом.
Все счета отправляются в электронном виде, по запросу мы также можем предоставить физические копии.
Способ доставки:
Все товары отправляются заказной приоритетной авиапочтой . Другими словами, по номеру вы получите номер для отслеживания , с помощью которого вы сможете отследить местонахождение книги в любой момент времени. Если вам нужен , другой перевозчик , например UPS, DHL или другой, , пожалуйста, сообщите об этом перед оплатой .
Упаковка:
Книги — поставляются в упрочненных картонных упаковках и пластиковой пленке для защиты упаковки от повреждения влагой.
Плакаты, карты, гравюры, рисунки и т. П. — в прочных картонных тубах.
Все остальное — если не указано иное, товары отправляются в конвертах, усиленных с одной стороны картоном и фольгой.
Комбинированная доставка:
Возможна совмещение покупок. Поскольку мы не берем плату за доставку книг, вам не нужно запрашивать отдельный счет.
Обратите внимание: если вы заказали более одного товара из другой категории, дождитесь объединенного счета-фактуры на доставку .
Время доставки:
Мы отправляем все товары в течение 24 часов с момента получения платежа, полученного в рабочий день. В случае, если у нас праздничные дни (государственные, религиозные, личные или другие), товар будет отправлен в первый следующий рабочий день.
Почтовым отделениям иногда требуется до 48 часов для обработки номера отслеживания . Обычно к этому времени будут видны все номера для отслеживания.
Срок поставки:
Обращаем ваше внимание, что задержки в связи с проверками на таможне не включаются в смету.
Европа (включая Россию): 5-20 дней.
Северная Америка: 15-30 дней.
США: 20-50 дней.
Южная и Центральная Америка: 15-45 дней.
Австралия и Океания: 20-50 дней.
Африка: 15-40 дней.
Таможня:
С вас может взиматься таможня в вашей стране. не содержит скрытых расходов , таких как налоги с продаж или экспортные пошлины, если они не указаны в описании товара. Пожалуйста, ознакомьтесь с законами об импорте вашей страны перед покупкой, если вы не совсем уверены, что товар подлежит обложению таможенными налогами. Для некоторых товаров требуется экспортная лицензия, а дополнительные сборы и время для получения разрешения на экспорт будут четко указаны в описании товара.
Некоторые предметы могут оказаться на таможенном досмотре при отправлении, поэтому мы просим вас набраться терпения, пока такие проверки проводятся, поскольку они могут привести к задержке сроков доставки.
Также есть вероятность того, что какой-то товар может закончиться на таможенном досмотре в вашей стране. Иногда это длительный процесс, особенно для покупателей из США, Италии, Франции и Бразилии.
Если вы хотите вернуть / обменять товар по любой причине, вы можете это сделать. Мы просим всех наших покупателей связаться с нами перед отправкой товара обратно. Как только товар будет доставлен обратно, покупатель будет иметь право на возмещение за вычетом расходов на доставку и 15% комиссии за возврат товара.
Обменять на другой товар из магазина тоже вариант. Возможен возврат товар в течение 30 дней с момента прибытия.
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у Вас возникнут дополнительные вопросы, мы с радостью на них ответим!
Егор Кончаловский: Биография и фото
«Затворник», «Антикиллер», «Побег», «Консервы» — сложно перечислить все замечательные фильмы, которые удалось снять Егору Кончаловскому к 50 годам.Биография этого человека интересовала публику практически с момента его рождения, ведь режиссер родился в известной семье. Что известно о его творческих достижениях, жизни вне съемочной площадки?
Егор Кончаловский: звездная биография
Режиссер — коренной москвич, родился в январе 1966 года. Среднюю семью, в которой родился Егор Кончаловский, назвать невозможно. Биография мастера свидетельствует о том, что его родители — актриса Наталья Аринбасарова и режиссер Андрей Михалков-Кончаловский.Известный писатель и политик Сергей Михалков — дед Егора.
Кончаловскому едва исполнилось три года, когда его мать и отец объявили о разводе. Практически сразу после расставания с женой Натальи Андрей Михалков снова женился. Его избранницей стала жительница Франции, куда он сразу переехал. Решение о смене фамилии отца режиссер принял для того, чтобы его эмиграция не повлияла на политическую карьеру его собственного отца Сергея Михалкова.
Детство
Николина Гора — это место, где постоянно бывал Егор Кончаловский в первые годы жизни. Биография режиссера гласит, что именно тогда зародилась его дружба со своим двоюродным братом Степаном Михалковым, пронесенная через всю его жизнь. Дедушка Сергей много времени проводил с мальчиком, которого почему-то предпочитал всем своим потомкам.
Наталья, мать Кончаловского, вскоре после развода снова вышла замуж. Ее избранником стал Николай Двигубский, в прошлом бывший друг семьи.Семья Егора не вела роскошного образа жизни; денег всегда не хватало. Отчим, который работал художником-постановщиком, получал очень маленькую зарплату. Единственным спасением стала нерегулярная денежная помощь, полученная от Андрея Михалкова-Кончаловского. Также он помог бывшей жене получить четырехкомнатную квартиру.
Отношения с отцом
Скорее друг, чем педагог — так Егор Кончаловский говорит о своем знаменитом отце. Биография режиссера показывает, что в детстве он редко встречался с папой, но всегда с нетерпением ждал этих свиданий.Именно с отцом связаны его самые приятные воспоминания детства, например, получение в подарок французского велосипеда, на котором мальчик ездил часами, первые уроки вождения. На фото ниже он с отцом и Никитой Михалковым.
Десять лет — возраст, когда Кончаловский Егор впервые появился в Европе. Биография мастера сообщает, что это была поездка во Францию, предпринятую им вместе с отцом и мачехой. Режиссер до сих пор любит вспоминать, как он и его товарищи ездили на машине по Европе.
Студенческие годы
После службы в армии Кончаловский стал студентом. Стараниями отца он смог поступить в один из университетов Великобритании и в общей сложности прожил в этой стране около восьми лет. Кембридж стал университетом, выбранным молодым человеком, так как он мечтал о престижном образовании. Сначала отец уговорил сына получить образование в США, где он сам к тому времени уже поселился, но Егор никогда не любил это состояние.
Еще будучи студентом начал работать Егор Кончаловский, биография которого уже много лет интересует прессу и поклонников. Свой первый опыт работы он получил благодаря отцу, который использовал его в качестве помощника режиссера при создании таких лент, как «Средний круг», «Гомер и Эдди». Неудивительно, что Кончаловский был вынужден постоянно перемещаться между Англией и Штатами, но такой образ жизни ему нравился.
Отец не сомневался, что наследник останется в Штатах после конца Кембриджа, он добьется успеха как продюсер.Но, получив диплом искусствоведа, Егор сразу вернулся в Россию.
Лучшие фильмы
«Затворник» — картина, ставшая первой серьезной работой, которую Егор Кончаловский представил зрителям. Биография, его личная жизнь начали интересовать публику задолго до этого. Но, перечисляя самые выдающиеся фильмы мастера, любители обычно называют другие картины.
Лента «Антикиллер», выпущенная в 2002 году, получила большую известность.Центральным персонажем фильма стал бывший полицейский, попавший в тюрьму из-за происков врагов. Выйдя из тюрьмы, герой решил узнать правду. Картина «Антикиллер-2» вышла в 2003 году, повторив успех предыдущей части.
Кончаловский настолько увлекся криминальным жанром, что вернулся к нему уже в 2005 году. Еще одним увлекательным рассказом о несправедливо осужденном стал фильм «Побег». Главный герой сбегает из тюремных стен, пылая желанием свести счеты с теми, кто обрек его на страдания.Актер Евгений Миронов великолепно выглядел в главной роли.
Что еще посмотреть
Какие еще интересные фильмы снял Егор Кончаловский, биография, фото которого приведены в этой статье? Перечисляя лучшие работы режиссера, нельзя не упомянуть боец «Консервы», в съемках которого принимала участие его жена Любовь Толкалина. Зрителей тепло встретил триллер Кончаловского «Розы для Эльзы», в котором Михаил Ефремов в очередной раз смог продемонстрировать свой актерский талант.
Успехом стала также более поздняя картина Егора «Возвращение в А», в которой он осветил злоключения российских кинематографистов в Афганистане, приехавших в эту страну ради съемок документального фильма.
Жизнь за кадром
Конечно, поклонников режиссера интересуют не только фильмы, которые Егор Кончаловский успел снять в день своего 50-летия. Биография, семейные звезды отечественного кино также вызывают у людей любопытство. Женой мастера на протяжении многих лет является известная кинозвезда Любовь Толкалина.Слухи о расставании знаменитой пары время от времени возникают, но Егор и Любовь по-прежнему вместе, несмотря на слухи.
Есть ли у директора дети? Любовь родила дочь Марию, которая на данный момент уже подросток. Девушка не сомневается, что будет сниматься в кино, когда вырастет. А пока она получает среднее образование в английской школе.
Пантеон
- Визуализации
- Рейтинги
- Люди
- Места
- Профессии
- Профили
- Люди
- Места
- Страны
- 14314 9014 9014 9014 Страна
- Данные
- Разрешения
- Скачать
- API
- Ежегодник
- Дом
- Визуализации
- Рейтинги
- Профили
- 9014 Страны 9014 9014 9014
- Eras
4 Люди
- О
- Данные
- Разрешения
- API
- Ежегодник
- API
- Поиск
- Оставить отзыв
- Цитирование использования
страница не найдена.
Вместо этого вы можете попробовать новый поиск или эти страницы:
Isaac Newton
Physicist
United Kingdom
Rank 6
Walt Disney
Producer
United States45
Роджер Федерер
Теннисист
Швейцария
Ранг 124
Гонщик
Ранг профессии 16
665 человек
Спорт
Индонезия 63000
000Laozi
Философ
Китай
Рейтинг 157
Винсент Ван Гог
Художник
Нидерланды
Рейтинг 20
- 9000
- 9000
Васко да Gama
Explorer
Португалия
Рейтинг 99
Знаменитость
Профессия 40
142 Физические лица
Общественная фигура
Мари Кюри
- Изучите
- Визуализации
- Рейтинги
- Профили
- Люди
- Места
- Страны
- Профессии
- Профессии / Страны
- Eras
46 9014 9014 9014 Политика конфиденциальности службы
- Данные
- Разрешения
- Загрузить
- API
- Приложения
- Ежегодник
- «
Tallinn Black Nights» наградили Андрея Кончаловского Премией за заслуги перед жанром
Российский кинорежиссер Андрей Кончаловский был удостоен премии фестиваля «За заслуги перед жизнью» вчера вечером на показе своего последнего фильма «Грех» (Il Peccato).
Это второй визит Андрея Кончаловского в «Таллиннские черные ночи». Впервые в 2002 году он посетил показ «Дома дураков», который также был показан вчера на фестивале, вместе с ним и его женой, звездой фильма Юлией Высоцкой. посещаемость.
Его последний фильм «Грех», полностью снятый в Италии с диалогом на итальянском языке, представляет собой портрет художника эпохи Возрождения Микеланджело, который следует за ним через агонию и экстаз его собственного творческого гения, когда две конкурирующие благородные фракции борются за его лояльность.Фильм полностью снимался в Италии в течение четырнадцати недель. Продюсерами фильма являются студии Андрея Кончаловского и Jean Vigo Italia совместно с Rai Cinema. Маэстро эпохи Возрождения играет Альберто Тестоне (Пазолини: Скрытая правда; Субурра).
На пресс-конференции Андрей Кончаловский выразил мнение, что в каком-то смысле мы все еще живем в тех же условиях, что и Микеланджело: «Мы все еще живем в том же мире, которым движет страх смерти, войны, унижения, голода.«
На вопрос о том, следует ли считать политические репрессии самой большой опасностью для искусства, режиссер ответил, что все величайшие произведения созданы в каком-то репрессивном контексте — будь то источник церкви или государства — упомянув примеры Чехова. , Микеланджело и Сервантес «Я не думаю, что ограничение прав смогло ограничить гений», — заявил он.
На вопрос, что он считает делом своей жизни, Кончаловский ответил: «Дети мои!»
На сеансе вопросов и ответов после просмотра он сослался на цитату Далай-ламы — «Людей созданы для того, чтобы их любили, а вещи созданы для использования», — сказав, что это, похоже, перевернулось людьми, поскольку они одержимы материальными объектами. над и людей эксплуатируют по всему миру.
.