Конкорд самолет: История самого известного самолета в мире и почему Конкорд больше не летает

История самого известного самолета в мире и почему Конкорд больше не летает

Многие люди часто спрашивают, почему мы сейчас не летаем на сверхзвуковой скорости в гражданской авиации. Однозначного ответа на этот отчасти риторический вопрос нет, так как к такому положению дел привело слишком много факторов. Возможно, со временем сверхзвук вернется в жизнь простых путешественников, но пока говорить о нем рано. Даже несмотря на существование образцов, которые реально летали больше полувека назад, сейчас все так, как есть. Все это очень сложно, но в то же время интересно. В этой статье мы поговорим о том, что из себя представлял самолет, который все знали. Если кто-то еще путается в названиях и может не вспомнить, под каким номером модели выпускался сверхзвуковой пассажирский ТУ, то «Конкорд» вспомнят все.

Таких самолетов больше нет. А жаль…

Содержание

  • 1 Кто делал Конкорд
    • 1.1 Первый сверхзвуковой самолет
  • 2 Когда появился Конкорд
    • 2. 1 Характеристики Конкорда
  • 3 Сколько стоил полет на Конкорде
  • 4 На какой высоте и с какой скоростью летал Конкорд
  • 5 Салон сверхзвукового самолета
  • 6 Чем Конкорд отличается от сверхзвукового ТУ-144
  • 7 Зачем у сверхзвукового самолёта опускается нос
  • 8 Почему самолеты не летают быстрее
  • 9 Почему больше нет сверхзвуковых пассажирских самолетов
    • 9.1 Крушение Конкорда в 2000 году
  • 10 Где сейчас Конкорды

Кто делал Конкорд

Примерно в середине сороковых годов мировые лидеры того времени, такие, как США, СССР, Германия (еще нацистская), Великобритания и Франция получили технологии, способные приводить в действие летательные аппараты при помощи реактивной тяги, а не винтов. Такие технологии помогли создать принципиально новое поколение военных самолетов, которые имели полное преимущество в воздухе над винтовыми аналогами за счет своей скорости и маневренности.

Все это привело к массовому переходу на реактивную тягу не только в военной, но и в гражданской авиации. В итоге все самолеты начали летать быстрее, а спустя всего 10 лет, примерно в середине пятидесятых, начали появляться первые самолеты, которые могли летать быстрее скорости звука. Опять же, ими сначала были небольшие самолеты для нужд армии, но державы того времени не упускали возможности создать гражданский самолет, который сможет лететь, обгоняя звуковые волны.

Скорость звука в воздухе (или другом газе) сильно зависит от его плотности, температуры, взвеси и других параметров. Принято считать, что скорость звука в воздухе составляет примерно 331 метр в секунду или примерно 1190 километров в час.

Первый сверхзвуковой самолет

Первым сверхзвуковым самолетом считается North American F-100 Super Sabre, первый полет которого состоялся в мае 1953 года. Уже осенью того же года он поступил на вооружение американской армии.

North American F-100 Super Sabre. Первый сверхзвуковой самолет в мире.

Скорость Super Sabre составляла примерно 1,3 Маха. Число Маха представляет собой отношение скорости самолета к скорости звука в данных условиях среды. Проще говоря, на этой же высоте. То есть число Маха может меняться в зависимости от высоты и одно и то же количество километров в час будет на разной высоте соответствовать разному числу Маха.

Если не усложнять, то 1,3 Маха это примерно 1550 километров в час. Современные образцы летают на скоростях до 3 500 километров в час, а рекорды на специальных моделях переваливают за 10 000 километров в час.

Первым пассажирским сверхзвуковым самолетом как раз стал ТУ-144, который поднялся в воздух 31 декабря 1968 года. О нем мы погорим в отдельной статье, которую вы точно не пропустите, если подпишитесь на наш новостной Telegram-канал. Пока вернемся к европейскому сверхзвуку.

Чем отличаются крылатые и баллистические ракеты и какие они ещё бывают?

Когда появился Конкорд

Первый проект по созданию сверхзвукового пассажирского самолета Великобритания и Франция вынашивали еще в 1956 году. Позже именно они объединили свои усилия и наработки, чтобы создать тот самый самолет мечты. В отличии от нынешнего Dreamliner (Boeing 787), название которого тоже переводится, как «самолет мечты», Concorde действительно был шедевром и прорывом.

На фоне Конкорда Boeing-787 вовсе не «самолет мечты».

Все части самолета собирались во Франции или в Великобритании, кроме стоек шасси. Их доверили Испании

Первый полет он совершил 2 марта 1969 года, а уже в мае того же года был представлен на международном авиасалоне в Ле-Бурже. Самолет разрабатывался двумя странами, исторические отношения между которыми сложно назвать гладкими. Наверное, именно поэтому он получил свое название, которое в переводе с французского означает «Согласие».

Характеристики Конкорда

  • Экипаж: 3 человека (командир, пилот, бортинженер)
  • Пассажировместимость: 92 (Air France) или 100 (British Airways)
  • Длина: 56,24 (61,66) м
  • Размах крыла: 25,57 м
  • Высота: 12,19 (11,58) м
  • Площадь крыла: 358,6 м²
  • Масса пустого: 78 700 кг
  • Максимальная взлётная масса: 187 700 кг
  • Масса полезной нагрузки: 12 000 кг
  • Двигатели: 4× ТРДФ Rolls-Royce / SNECMA «Olympus» 593
  • Расход топлива: 20 500 кг/час при числе Маха 2,0 на высоте 18 км
  • Удельный расход топлива — 110,0 г/пасс. -км
  • Крейсерская скорость: 2 200 км/ч.
  • Практическая дальность: 6470 км (с нагрузкой 8845 кг при М=2,05 на высоте 16 000 м).
  • Перегоночная дальность: 7250 км.
  • Практический потолок: 18 300 м.
  • Скороподъёмность: 25,41 м/с.

Сколько стоил полет на Конкорде

Несмотря на первоначальный успех модели и ее революционность, вскоре выяснилось, что с экономической точки зрения она совершенно невыгодна. Летал самолет в основном по маршруту из Парижа в Нью-Йорк и обратно. Время в пути занимало всего три часа, но за это время самолет выжигал до 8 тонн топлива на одну тонну полезной нагрузки. Если грубо, то для доставки к месту назначения 10 человек с одним чемоданом каждый, требовалось 8 тонн топлива.

8 тонн топлива для доставки одной тонны полезной нагрузки — та ее экономичность.

При этом самолет требовал более дорогого и долгого обслуживания. Конкорд работал в более сложных условиях, чем обычные лайнеры, и кроме обычного обслуживания, надо было еще проверять прочность конструкции, иногда даже с использованием рентгеновского оборудования. Все это приводило к долгим простоям и даже на земле самолет требовал на свое содержание очень много денег. Не говоря уже о закупочной стоимости самого борта, которая тоже была намного выше, чем у обычного реактивного самолета.

Высокой стоимость была только в начале, когда выяснилось, что самолеты очень сложные для получения с них прибыли, они отдавались за символическую цену. Французские авиакомпании покупали их за один франк, английские - за 1 фунт. Но они брали на себя обязательство эксплуатировать самолеты и продавать их только по такой же символической цене

В разное время полет на Конкорде стоил по-разному, но можно усредненно говорить о цене в 10-11 тысяч долларов. Столько стоил билет из Парижа в Нью-Йорк и обратно. Даже сейчас сумма кажется очень большой. Тогда это было целое состояние и далеко не все могли себе позволить регулярно летать по делам на таком самолете. Многие пассажиры брали на него билет просто как на аттракцион.

Полетали бы на этом красавце за 10+ тысяч долларов?

Когда Конкорд совершал свой последний рейс, цены на него на аукционах поднимались до 60 тысяч долларов.

На какой высоте и с какой скоростью летал Конкорд

Возможность перелететь через Атлантику всего за три часа достигалась за счет того, что самолет разгонялся до скорости примерно 2 200 километров в час. Делал он это на высоте 18 000 — 18 500 метров. Благодаря полетам на такой большой высоте Конкорд мог себе позволит не петлять по воздушным коридорам, теряя на этом время, а двигаться по максимально короткой прямой.

За время длительного полета на большой скорости температура носовой части самолета могла подниматься до 130 градусов Цельсия, а на кончиках крыла доходить до 100 градусов

Движение с такой большой скоростью было бы не возможно при сохранении традиционной аэродинамической схемы. Так как сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости, конструкция должна быть намного более прочной. При увеличении скорости почти в три раза, сопротивление увеличивается примерно в девять раз. Также аэродинамика должна быть не в форме капли, чтобы воздух ее обтекал, а в форме клина, чтобы буквально прокалывать воздух, не создавая перед носом зону повышенного давления.

Именно такая форма планера позволяет преодолевать скорость звука.

Крылья тоже должны быть более компактными, так как на такой скорости подъемной силы и так хватает. В итоге они были сделаны в форме треугольников, смещенных назад. Если говорить больше с технической стороны, то такая схема самолета называется «бесхвостка» и сделана она с низкорасположенным треугольным крылом оживальной формы (промежуточная между конусом и эллипсоидом). Так получилось сделать их более обтекаемыми и более прочными, но был и один серьезный минус такой компоновки.

Если не вдаваться в тонкости сложной топливной системы Конкорда, можно только сказать, что она состояла из 17 баков общим объемом 119 280 литров. При переходе на сверхзвук через балансировочные камеры топливо перемещалось между баками. Потом скорость увеличивалась и топливо снова перемещалось. Уже после этого самолет набирал максимальную скорость.

Салон сверхзвукового самолета

Изначально предполагалось три варианты компоновки салона Конкорда — от 108 до 144 пассажиров. В итоге сертификацию он получил на перевозку 128 пассажиров, но такая компоновка никогда не использовалась. Все самолеты изначально вмещали 108 человек, но эксплуатировавшие их British Airways и Air France привели салон к тому, что в нем было ровно 100 человек.

Вот так скромно выглядел салон Конкорда.

Больше в него было не уместить, так как его ширина составляла всего 2,62 метра. Это даже меньше, чем у ТУ-134. В итоге слева и справа от прохода в каждом ряду было всего по два кресла. При этом гермокабина Конкорда занимала 85% его общего объема.

Самолеты с вертикальным взлетом. Как они работают и зачем нужны

Чем Конкорд отличается от сверхзвукового ТУ-144

Если говорить о Конкорде и ТУ-144 с точки зрения сравнения, то между ними больше общего, чем разного. В первую очередь оба самолета могут летать на сверхзвуковой скорости, а ”максималка” отличается буквально на пару сотен километров в час (ТУ-144 чуть быстрее). Также оба самолета сделаны по одной аэродинамической схеме и простой человек даже не отличит один самолет от другого, если на борту не будет написано British Airways, Air France или Аэрофлот. Первые два названия будут нанесены на Конкорды, а последнее — на ТУ-144.

Самые большие отличия заключаются только в конструкции передней части. Оба самолета имеют откидной нос, но у ТУ-144 более развитая аэродинамика с точки зрения подвижных элементов. Для того, чтобы ему было проще сохранять баланс при посадке, сразу за кабиной у него были маленькие крылышки. Они откидывались при посадке и не только генерировали дополнительную подъемную силу, но и направляли воздух под крыло.

На этом фото хорошо видны крылышки, которые открываются у ТУ-144 при посадке.

Все это касается технических отличий, но было еще одно главное отличие. Судьба Конкорда сложилась куда более успешно. В первую очередь, из-за того, что он летал в капиталистических странах, где рыночная экономика решала, кто готов заплатить за билет большие деньги. В СССР перелеты на огромные расстояния были важны, но каждый билет субсидировался государством и это было накладно.

Кроме этого, Конкорд летал над океаном и там уровень шума при переходе на сверхзвук не ставил острых вопросов. Куда сложнее было, когда ТУ-144 ”громыхал” над крупными городами.

3700 километров в час. Virgin Galactic показала концепт сверхзвукового пассажирского самолета

А еще у в ТУ-144 была катастрофа в самом начале пути, когда он разбился во время демонстрационного полета. Первая катастрофа Конкорда состоялась только в 2000 году и это привело к тому, что его судьба закончилась всего через три года, хотя катастрофа даже не была связана с техническими неполадками или недочетами.

Зачем у сверхзвукового самолёта опускается нос

Конструкция носовой части пассажирских сверхзвуковых самолетов сделана такой не для красоты. Опускающийся нос выполняет очень важную функцию. Только благодаря ему получается посадить самолет.

В том числе из-за недостаточной подъемной силы крыла такого самолета на небольшой скорости, перед посадкой приходилось очень высоко задирать нос. В том случае пилоты просто не могли визуально контролировать подлет к полосе. Садиться вслепую тоже было плохой идеей и поэтому приходилось выкручиваться из положения.

Заход на посадку должен был быть именно таким.

При рулежке и взлете носовой обтекатель опускался всего на пять градусов. Этого было достаточно. При посадке и заходе на посадку он отклонялся на 12,5 градусов. Еще было дополнительное остекление. Оно поднималось в основной полетной конфигурации при числах Маха больше 0,8.

Откидной нос помогал сделать так, чтобы носовой обтекатель не перекрывал обзор пилотам. Кроме этого, можно было сделать так, чтобы они смотрели на полосу через более вертикально расположенные стекла. Из-за этого было меньше искажений и безопасность становилась намного выше.

В итоге нос опускался, когда он был не нужен. Аэродинамика самолета в этом варианте оставляла желать лучшего, но все исправлялось, когда нос был поднят. Он придавал конструкции нужную форму и делал обводы кабины более обтекаемыми.

Интересно, что для обеспечения безопасной посадки при таком большом угле атаки как у Конкорда, он был сделан выше (высота стоек составляла 3,5 метра) и пришлось немного менять схему обслуживания в аэропорту. В шутку самолет даже называли цаплей.

Вот поэтому его называли цаплей.

Почему самолеты не летают быстрее

Учитывая все сказанное и то, что сверхзвуковой авиации уже больше полувека, многие спрашивают, почему самолеты не могут летать быстрее. Даже не говоря о сверхзвуковых самолетах, неужели нельзя просто взять и заставить обычный самолет лететь быстрее?

Можно, и они способны преодолевать те самые 800-900 километров в час, которые часто становятся крейсерской скоростью обычных лайнеров. Вот только делать это нет смысла. Расходы вырастут значительно, а время в пути сократится буквально на 10 минут. Особенно, если перелет не дальний.

Про Конкорд даже писали книги, но он оказался не тем, что нужно людям.

Все из-за того, что самолет не летит на максимальной скорости начиная с самого отрыва от полосы. Скорость он набирает постепенно по мере взлета и набора высоты. Только на эшелоне скорость подбирается к той, которая и является максимальной в этом полете. Перед посадкой она тоже постепенно начинает сбрасываться. В итоге полет с большей скоростью можно сравнить со стоянием в пробке в течение 10 километров, в середине которой есть небольшой свободный кусок. Не так важно, будешь ты там ехать со скоростью 90 или 100 километров в час.

В некоторых рейсах, впрочем, самолеты переваливают за 1 000 километров в час и даже поднимаются на более высокие эшелоны, вплоть до 12 000 метров, но это скорее исключение, чем правило. Обычно полеты реактивных пассажирских самолетов проходят на высоте 10 000 — 11 000 метров и на скорости 850-900 километров в час.

Почему больше нет сверхзвуковых пассажирских самолетов

ТУ-144 хоть и был во многом лучше Конкорда, но он очень быстро ”отсеялся”. Про это я расскажу в отдельной статье. Проект Boeing по организации сверхзвуковых пассажирских перевозок так и не достиг своей реализации. Конкорд просто стал никому не нужен.

Boeing тоже пыталась, но не смогла.

На самом деле, спрос на него может и был бы, но авиакомпании все больше теряли терпение от того, сколько денег они тратили на перевозки, часто просто не окупая их. В итоге, к окончанию истории самого известного пассажирского сверхзвукового самолета привело трагическое обстоятельство.

Крушение Конкорда в 2000 году

Единственная на сегодняшний день (маловероятно, что они снова начнут летать) авария Конкорда произошла 25 июля 2000 года — 20 лет назад. В результате инцидента самолет загорелся и упал на отель, который находился рядом с аэропортом.

Так выглядела единственная катастрофа Конкорда.

Следствие установило, что авария произошла из-за куска колеса, который остался на полосе после взлета DC-10. Этот кусок пробил крыло Конкорда, которые шел на взлет и в результате этого вспыхнул пожар, самолет ”потерял” два двигателя и уже не мог обеспечить себе достаточной тяги во взлетном режиме. Хотя, она бы все равно не спасла, учитывая возгорание.

За столько лет работы была только одна катастрофа с участием Конкорда и то это не было конструктивным просчетом, а стечением обстоятельств

В результате крушения погибло 100 пассажиров, 9 членов экипажа и 4 человека на земле. Авария еще больше подкосила и без того туманное будущее самолета и к 2003 году эксплуатация этого воздушного судна окончательно прекратилась.

Где сейчас Конкорды

Конкорд был культовым самолетом, который за 23 года эксплуатации перевез по всему мире около 4 миллионов пассажиров и бесславно уйти на пенсию он просто не мог. Последний рейс для многих был, что называется, ”со слезами на глазах”. Теперь эти самолеты можно найти только в музеях и на постаментах.

Даже сейчас мало кто может зайти в кабину Конкорда, а она была интересной для своего времени.

Всего было выпущено 20 Конкордов и все они, за исключением двух, находятся в музеях или на специальных площадках. Не получится посмотреть только на борт, с заводским номером 211, который разобрали на запчасти для других Конкордов и борт 203, который разбился в Париже.

Что касается заводских номеров, то те, что начинаются на ”0”, являются прототипами. На ”1” начинаются предсерийные образцы. Если в начале номера стоит ”2”, например, 203, то это серийно выпускавшиеся машины

Примерно две трети самолетов эксплуатировались до 2003 года. Сейчас самый ”молодой” самолет находится в Имперском военном музее (Дасфорд, Великобритания). Его налет составляет всего 632 часа (с 1971 по 1977 год). Самый ”повидавший” борт стоит в Музее Моря, Воздуха и Космоса Интерпид (Нью-Йорк, США). Налет этого самолета составил 23 397 часов в период 1976 по 2003 год.

Конкорд в аэропорту Шарля Де Голя. Он все еще хочет летать…

Один из самых известных выставленных Конкордов сейчас встречает путешественников в аэропорту Шарля Де Голля в Париже. А самый первый Конкорд, выпущенный 2 марта 1969 года под номером 001, налетал всего 812 часов и стоит в Аэрокосмическом музее в Ле Бурже, Франция.

Дешевые авиабилеты в Конкорд ✈ найти билеты на самолет в Конкорд , цены на Anywayanyday

Дешевые авиабилеты в Конкорд 

Выбирая подходящий рейс до города Конкорд , больше не нужно часами искать выгодные билеты и сравнивать предложения разных авиалиний. Сервис Anywayanyday поможет подобрать нужный рейс на запланированную дату в два клика. 

Для этого необходимо выбрать день и число, а сервис, анализируя предложения от более чем 800 перевозчиков, найдет самые дешевые билеты на самолет в Конкорд .

Поиск сравнит стоимость билетов в Конкорд  и предоставит список лучших актуальных предложений.

 

Цены на авиабилеты в Конкорд 

Стоимость авиабилета в Конкорд  может отличаться в течение месяца, поэтому, планируя перелет, обращайте внимание и на соседние даты, чтобы дешево купить авиабилеты. Также стоимость зависит от времени года и месяца, поэтому цены могут различаться.

Желание сэкономить на перелете вполне закономерно, поэтому каждый старается купить авиабилеты дешево. Билет в Конкорд  в пределах указанной вами даты система выдаст за считанные секунды. 

На Anywayanyday предоставлена возможность забыть про длительные часы ожидания в очереди, чтобы получить авиабилеты дешево. Вы потратите минимум времени, подбирая самое выгодное предложение. Покупая авиабилеты по низким ценам в Конкорд , выбрав приемлемый способ оплаты, вы сохраняете свои нервы, свое личное время и деньги.

 

Прямые рейсы в Конкорд 

Прямой перелет — наиболее удобный вариант авиапутешествия в Конкорд . Список авиакомпаний, выполняющих прямые рейсы в этот город, представлен в разделе «Авиакомпании, летающие в Конкорд ».

Anywayanyday предоставляет возможность выбрать оптимальную дату вылета, оценить сколько стоят авиабилеты на прямые рейсы и забронировать места в два клика.

 

Перелеты с пересадкой в Конкорд 

Если вы не смогли купить дешево авиабилет на самолёт, который летит прямым рейсом в Конкорд , всегда есть запасной вариант — перелёт с пересадкой.

На сайте есть возможность построить маршрут с пересадками. Обычно такие рейсы выходят дешевле по стоимости авиабилетов. Изучите расписание рейсов, оцените продолжительность маршрута с учетом времени на пересадку и выберите лучшее предложение по цене. Не забывайте о том, что чем раньше вы покупаете билет, тем ниже его цена. 

Если пересадка составляет как минимум 6 часов, вы сможете узнать новое место или погулять по улицам давно знакомого города.

Ищите билеты, подходящие именно вам с помощью удобных фильтров и параметров. Выбирайте класс перелета, доступный аэропорт и легко бронируйте авиабилеты с багажом или без. А календарь цен поможет выбрать наиболее выгодное предложение.

 

Обратный билет на самолет из города Конкорда

Планируя поездку, не забудьте о возвращении назад. Стоит заблаговременно забронировать обратный билет. Оплатить посадочное место можно картой или наличными в удобной валюте (мы принимаем евро, доллары, рубли и гривны). Сравнивая возможные варианты в сервисе, можно существенно сэкономить как время, так и деньги. На сайте Anywayanyday вы можете узнать сколько стоит авиабилет на обратный рейс.

Если вы не привязаны к дате отправления, посмотрите цены на соседние даты: есть возможность приобрести билеты по более выгодной цене. Вы можете выбрать подходящий рейс туда и обратно по времени вылета и прилета, маршрута, наличию багажа, ручной клади.

Авиакомпании осуществляющие перелеты в Конкорд 

На Anywayanyday вы также можете ознакомиться со списком авиакомпаний, чтобы не только подобрать дешевые авиабилеты, но и оценить все возможные предложения по выбранному направлению. Если у вас есть время для маршрутов с пересадками, и вы отправляетесь в путешествие без багажа, то можно ознакомиться с предложениями всех авиакомпаний, которые выполняют регулярные рейсы в соседние города. Однако нужно учитывать время на пересадки и ожидание вылетов.

Мы стремимся в реальном времени делиться с вами всей актуальной информацией об акциях, спецпредложениях и скидках авиакомпаний, чтобы вы могли сэкономить на покупке авиабилетов.

Оплата авиабилетов 

Anywayanyday предлагает своим клиентам удобную оплату авиабилетов в Конкорд . Авиперелёты на anywayanyday.com оплачиваются 4 валютами по вашему выбору:

  • рублями;
  • долларами США;
  • евро;
  • украинскими гривнами.

 

Авиабилеты в Конкорд  можно оплатить 2 разными способами:

  • банковской картой;
  • наличными.

 

Помощь и поддержка

Если вы рассматриваете альтернативные способы добраться в город Конкорд , вы можете ознакомиться на сайте Anywayanyday с предложением в разделе билетов РЖД.

Наша служба поддержки работает круглосуточно, поэтому вы всегда можете связаться с нами по телефону или электронной почте. 

Наша основная задача – обеспечить вам комфортный перелет за счет предоставления качественного выбора по всем возможным направлениям. Наши специалисты с радостью помогут по любым вопросам, которые касаются вашего путешествия. Если вам нужно обменять или вернуть билеты, изменить заказ, составить альтернативный маршрут или внести другие изменения в заказ, оставьте запрос и в ближайшее время мы с вами свяжемся.

Также вы можете ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по покупке и бронированию авиабилетов, узнать ответы на самые часто задаваемые вопросы или грамотно спланировать свою поездку в нашем разделе Вопросов и ответов.

Варианты Virgin Galactic с Boom Supersonic Lapse

Компания космического туризма Virgin Galactic, основанная британским конгломератом Virgin Group, отказалась от заказов на новые самолеты, разработанные Boom Supersonic. Ожидается, что модель высокоскоростного самолета поступит в эксплуатацию через семь лет.

Стрела потерпела неудачу, из-за чего запуск самолета был отложен. Хотя в остальном решение Virgin рассматривается как удар по стартапу производителя, компания указала, что по-прежнему поддерживает концепцию высокоскоростных устойчивых авиаперевозок.

Претворение плана в жизнь

В 2016 году Virgin Galactic подписала соглашение о партнерстве с Boom, предоставив возможность приобрести флот Overture — сверхзвуковой флагманский реактивный самолет производителя, также известный как «Новый Конкорд». Согласно Virgin, срок действия соглашения истек в августе 2020 года.

ОБНОВЛЕНИЕ: 11.07.2023 12:14 EST BY CHANNING REID

Представитель Boom сообщил Simple Flying, что прекращение действия соглашения стало результатом взаимного решения обеих компаний. .

«Опционы Virgin Galactic по соглашению 2016 года закончились в 2020 году, после чего Boom Supersonic и Virgin взаимно решили разрешить истечение срока действия опционов», — пояснил представитель .

Фото: Virgin Galactic

Долгожданные амбиции Бума в отношении самолета должны вернуть сверхзвуковые путешествия в коммерческую авиацию. Несмотря на истечение срока действия соглашения, Virgin заявила, что по-прежнему заинтересована в высокоскоростных авиаперевозках.

«Что касается Virgin Group, мы заинтересованы в развитии высокоскоростных, устойчивых форм авиаперевозок, и мы продолжаем внимательно следить за развитием событий в этой области», компания сказала.

Virgin Group владеет британской авиакомпанией Virgin Atlantic. У авиакомпании никогда не было твердого соглашения о вариантах от Boom.

Получайте все последние авиационные новости прямо здесь, на сайте Simple Flying

Трудности

Отказ Virgin — не первая неудача, с которой сталкивается Boom. В 2020 году производитель двигателей Rolls-Royce заключил соглашение с Boom для усовершенствования конструкции двигателя Overture, но в прошлом году производитель резко отказался от партнерства, решив, что сверхзвуковые путешествия не являются приоритетом.

Фото: Boom Supersonic

Несмотря на отказ Rolls-Royce, Boom, как сообщается, объявил, что выпуск Overture будет отложен всего примерно на год. В настоящее время ожидается, что самолет совершит свой первый полет не раньше 2027 года, а дата ввода в эксплуатацию была перенесена на 2030 год. Среди любителей авиации сложилось несколько мнений об успехе проекта Overture. Некоторые критики утверждали, что дни сверхзвуковых полетов остались в прошлом, в то время как некоторые сторонники утверждали, что существует спрос на сверхзвуковые воздушные путешествия.

Производитель подтвердил Simple Flying, что более 100 самолетов еще не заказаны.

«Книга коммерческих заказов Boom по-прежнему составляет 130 самолетов, в том числе 35 заказов с невозмещаемым депозитом и 95 предварительных заказов от United Airlines, American Airlines и Japan Airlines», — сказал представитель Boom . «Мы продолжаем поддерживать тесные отношения с Virgin и с нетерпением ждем продолжения переговоров с их командой об экологичных сверхзвуковых путешествиях».

После производства Overture будет вмещать 65-80 пассажиров и будет двигаться со скоростью 1,7 Маха, что соответствует скорости полета примерно 1300 миль в час. Сообщается, что компания Boom привлекла около 150 миллионов долларов от инвесторов и венчурных капиталистов и планирует разработать самолет в США, при этом 500 миллионов долларов были вложены в строительство производственного предприятия в Гринсборо, Северная Каролина.

Источник: Авиация A2Z

Сколько стоил полет на Конкорде?

У людей обычно туман в глазах насчет Конкорда. Он был маленьким, тесным и имел настолько узкие места, что они могли бы посрамить Ryanair или Spirit Airlines. Сверхзвуковой самолет также предлагал очень шумный по сегодняшним меркам полет. Конкорд также был ужасно дорогим в эксплуатации, и очень немногие пользовались этой привилегией за 27 лет эксплуатации.

Несмотря на высокие цены, рейсы Concorde по-прежнему пользовались спросом у тех, кто мог себе это позволить: руководители предприятий и богатые туристы могли пересечь Атлантику менее чем за половину времени по сравнению с дозвуковыми коммерческими рейсами. Но насколько дорогим был билет на Concorde в те дни?

Дорогой способ пересечь Атлантику

Конкорд летал между 1976 и 2003 годами, и его основными операторами были British Airways и Air France, хотя и Сингапурские авиалинии, и Бранифф Интернэшнл летали на Конкорде в течение короткого времени по договору аренды с обслуживанием.

Фото: British Airways

Concorde в основном пересекал Атлантический океан и направлялся в Америку. Его флагманскими маршрутами были Лондон Хитроу (LHR) в Нью-Йорк JFK (JFK) с BA и Париж-Шарль-де-Голль (CDG) в JFK с Air France. Были и другие маршруты, такие как LHR в Майами (MIA) через Вашингтон Даллес (IAD) и из Лондона на Барбадос каждую субботу, причем маршруты то выпадали из поля зрения, то исчезали с годами. В этой статье мы рассмотрим некоторые маршруты Concorde и посмотрим, сколько они стоят.

В 1976 году было развернуто четыре маршрута Concorde. Первоначально British Airways выполняла рейсы из Лондона в Бахрейн и из Лондона в Вашингтон Даллес, в то время как Air France также выполняла рейсы в Вашингтон Даллес из Парижа. Кроме того, Air France начала выполнять рейсы из Парижа в Рио-де-Жанейро через Даккар и из Парижа в Каракас через Азорские острова.

Фото: Minh K Tran | Shutterstock

В 1977 году полет в одну сторону на «Конкорде» между Лондоном и Вашингтоном стоил 431 фунт стерлингов. С поправкой на инфляцию это около 2200 фунтов стерлингов (2800 долларов США) в сегодняшних деньгах. Однако цены на проезд постепенно росли — по данным «Британники», к 1996, перелет через Атлантику туда и обратно обычно стоил бы около 12 500 долларов в сегодняшних деньгах.

Сколько стоит хороший завтрак в полете?

В том же году Бранифф арендовал Конкорд, чтобы лететь из Далласа Форт-Уэрт в Лондон через Вашингтон Даллеса. Эти рейсы стоили 975 долларов США в одну сторону, что с поправкой на инфляцию составляет почти 5000 долларов в сегодняшних деньгах. Если вы думаете, что это круто, а тесный и шумный самолет вас отталкивает, сервис компенсирует это. Писатель The New York Times приземлился на приличный полет в 19 лет.79. Он сказал о завтраке Браниффа Конкорд;

«За кофе последовал завтрак из свежей папайи, гуавы, ананасов, клубники и манго, круассанов и бриошей, которые могли быть приготовлены в какой-нибудь парижской пекарне, довольно неплохое подобие яиц бенедикт и суфле грюйер, запивая Пайпер-Хайдсик Кюве Дипломатик. Фарфор, конечно же, был Лимож».

Высокая стоимость проезда была одной из причин, по которой Конкорд перестал работать, так как не было достаточного количества пассажиров, чтобы компенсировать астрономические эксплуатационные расходы прожорливого самолета. К последнему году эксплуатации годовые операционные расходы BA составили 1 миллиард фунтов стерлингов (1,27 миллиарда долларов), что составляет более 2 миллиардов фунтов стерлингов (2,55 миллиарда долларов) с поправкой на инфляцию.

Фото: Марбери | Shutterstock

Шли годы, а стоимость проезда росла — к концу 1990-х годов стоимость проезда в один конец за несколько часов через Атлантику составляла 6000 долларов США. Некоторые были готовы платить эту сумму регулярно, например, знаменитый виолончелист Мстислав Ростропович, который также покупал дополнительное место для своей виолончели. Или случай с Фредом Финном, международным менеджером по лицензированию, который летал на Concorde невероятные 718 раз — его билеты стоили в общей сложности около 2 миллионов фунтов стерлингов (2,5 миллиона долларов США) за эти годы, что составляет примерно 3,48 миллиона фунтов стерлингов (4,43 миллиона долларов США).

с поправкой на инфляцию.

Вскоре стало очевидно, что, несмотря на эффект «вау», «Конкорд» был убыточной машиной и не привлекал достаточного количества пассажиров. Из-за растущих цен в операциях Concorde с годами наблюдалось снижение коэффициента загрузки, особенно в случае BA — фактически, до половины пассажиров на борту летели на повышение класса обслуживания, были сотрудниками авиакомпаний по сниженным тарифам или были бесплатными гостями авиакомпаний. .

Фото: Сенограбек | Shutterstock

Время от времени появлялись рекламные предложения, чтобы привлечь больше клиентов. В 1989, British Airways заключила специальное предложение для своих сотрудников на рейсах Concorde между Нью-Йорком и Лондоном. Стоимость проезда составляла 499 долларов, или чуть более 1200 долларов в сегодняшних деньгах. Скидки также были доступны для путешествующих, хотя и не на уровне, доступном для сотрудников авиакомпаний.

Катастрофа рейса 4590 Air France в июле 2000 года ускорила гибель самолета, три года спустя, когда British Airways и Air France прекратили полеты Concorde.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *