100 лет конструктивизму. Директор музея архитектуры — о его значении сегодня
В 2022 году мир отмечает 100-летие конструктивизма. Век назад вышла и книга советского художника и теоретика искусства Алексея Гана, именно так называвшаяся: «Конструктивизм». В этом масштабном теоретическом труде он провозглашал торжество новых форм и подходов, заявляя о смерти традиционного искусства. И даже если многие из нас никогда не слышали имени Алексея Гана, с термином «конструктивизм» знаком каждый.
По просьбе «РБК Стиль» директор Музея архитектуры имени А. В. Щусева, искусствовед и историк искусства Елизавета Лихачева погружается в исторические контексты, чтобы рассказать, как и почему конструктивизм определил развитие архитектуры и искусства, а также зачем в этой связи говорить о Великой французской революции. А чтобы проверить новые знания на практике, можно отправиться, к примеру, и в музей архитектуры, и в Новую Третьяковку, и в недавно открывшийся культурный центр «Зотов».
Реклама на РБК www. adv.rbc.ru
Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры имени А. В. Щусева, искусствовед, историк искусства
Если говорить об архитектуре ХХ века и об архитектуре, создававшейся на территории одной шестой части суши, если говорить о русской культуре вообще, то слово «конструктивизм» оказывается одним из важнейших, определяющих во многом и восприятие всей истории искусства ХХ века, и наше к ней отношение.
Часто его заменяют словом «авангард» или «ранний модернизм». Термин «конструктивизм» уже многими исследователями признан как слишком узкий, не отражающий всю полноту тех художественных процессов, что происходили в мировом и русском искусстве в начале ХХ века, но мы можем рассматривать его как одно из направлений этих процессов. Может быть, самое мощное, наиболее яркое и широко представленное, но все-таки одно из. Даже в рамках русского авангарда формируется еще одно понятие — «рационализм», основные постулаты которого формулирует Николай Ладовский. Оно довольно серьезно, если не сказать радикально, отличается от понятия «конструктивизм».
И все-таки именно конструктивизм для большинства людей, находящихся за пределами профессионального изучения истории искусства и архитектуры, является тем термином, которым люди определяют искусство начала ХХ века.Что такое конструктивизм, как его объяснить? По этому поводу написаны миллионы статей и книг. Если собрать всю ту литературу, которая тем или иным образом освещает эти явления (а под литературой я имею в виду не только то, что создавалось историками и исследователями архитектуры и искусства, но и то, что писали сами архитекторы и теоретики этого направления), получится довольно интересный взгляд. Максимально разнообразные точки зрения, по-разному оценивающие конструктивизм как явление, направление, идеологему.
Отдельно стоит отметить всевозможные рассуждения о связи конструктивизма с большевистской революцией в России, о том, в какой степени и каким образом коммунистические идеи, проникающие в конструктивизм, отражаются в архитектуре и в искусстве вообще. Они бесконечны и, безусловно, не бесполезны, однако в данном случае бессмысленны.
Директор Музея архитектуры — о неудачном Москва-Сити и вечном партсобрании
Весь ужас ситуации с русским авангардом состоит в том, что мы совершенно не знаем его истоков, его историю и, как следствие, не понимаем законов и причин, по которым авангард в России вспыхнул с такой яростностью и с такой яркостью.
Искать истоки авангарда надо в начале XIX века, когда в результате Великой французской революции произошла смена исторической формации. Вместо традиционного феодального общества пришло общество нового типа, буржуазное, ориентированное прежде всего на производство прибыли, ее получение и на производство продукта.
Параллельно с этим развивался другой важнейший процесс, который в литературе носит название промышленная революция XVII–XIX века. Появились железная дорога и паровой двигатель, появился металлопрокат, поменялась конструкция, поменялось все. Изменилась структура рынка, спроса, как следствие, изменилась структура предложения и сама экономика. Родилось новое общество, и этому новому обществу нужно было новое искусство. И новая архитектура, прежде всего, потому что архитектура традиционного общества никоим образом для буржуазного общества не подходила.
Дом культуры имени Русакова
© Public Domain/Wikimedia Commons
Весь XIX век это искусство постепенно рождалось. В разных странах процесс шел с разной скоростью, но можно сказать, что все европейские страны приблизительно шли в ногу. И стиль, родившийся в одном месте, немедленно вспыхивал по всей Европе и миру. Самый яркий пример такого подхода — модерн.
Третий процесс, продолжавшийся весь XIX век и повлиявший на архитектуру, — это процесс урбанизации, то есть резкого роста городов и изменения состава городского населения. Появились новые типы городских жителей, городских обывателей, имущего и неимущего класса. Это люди, не производившие уже непосредственно полезный продукт, а продававшие, что называется, свой мозг, свой интеллект, это те, кого в России называли разночинцами, а впоследствии стали называть городской интеллигенцией. Это люди, жившие в городе и уже не имевшие никаких связей с деревней.
Ну, и разумеется, в контексте темы стоит помнить о том, что родился новый класс — класс рабочих, людей, работавших на крупных промышленных производствах, которые появлялись в европейских городах. Всем этим людям надо было где-то жить, где-то спать, каким-то образом заполнять свой досуг.
К концу XIX века все основные типологии ХХ века были сформированы и сформулированы. Естественно, в какой-то момент они потребовали нового архитектурного языка. Этот архитектурный язык родился перед самой Первой мировой войной. В 1914 году, когда Вальтер Гропиус построил в городе Альфельд-на-Лайне обувную фабрику «Фагус». Именно с этого момента мы можем отсчитывать начало архитектуры модернизма, хотя основные ее идеи к этому моменту были уже сформулированы в живописи и в других видах искусств.
Обувная фабрика «Фагус», 1910-е
© Edmund Lill/CC BY-SA 3.0/Wikimedia Commons
Но почему все исторические контексты так важны? Почему так важны радикальные перемены в России, прогремевшая великая Октябрьская революция? Это важно потому, что в России было заявлено строительство общества нового типа — общества равных людей, не имеющих отличий друг от друга.
Именно поэтому слово «конструктивизм» — это термин, родившийся в России. Он не был придуман Алексеем Ганом (сейчас вообще довольно сложно установить, кем именно он был придуман), человеком, впервые употребившим его в своей книге, однако именно после этой книги всю новую архитектуру, новое искусство начали называть конструктивизмом.
Обложка журнала «Современная архитектура», автор — Алексей Ган, 1926
© Aleksei Gan/Public domain/Wikimedia Commons
И в полном соответствии с фразой Маяковского в кои-то веки новое слово в искусстве — конструктивизм — вышло из России, и его узнал весь мир. Довольно быстро конструктивистами стали называть западноевропейских модернистов, и постепенно это слово превратилось в синоним авангарда (в начале статьи я уже успела сказать о том, что это едва ли верно).
Так или иначе, значение конструктивизма переоценить невозможно, как невозможно переоценить значение фундамента в здании. Если в здании нет фундамента, оно рухнет. И если просто представить себе, что эпохи авангарда не было, не существовало, мы быстро поймем, что в таком случае жили бы сейчас в совершенно другом мире. Авангард и его художники создал тот мир, в котором мы сейчас существуем. И осознание этого и осознание ценности этой архитектуры, этого наследия во многом определяет наше сегодняшнее отношение к тому, что происходит в современной архитектуре и в современном искусстве.
Интерьер дома Константина Мельникова
© ОЛЬГА ОТЧЕНАШЕВА / ПРЕСС-СЛУЖБА
Можно говорить об идеологичности или идеологемности конструктивизма, но важно понимать, что все-таки это прежде всего было искусство. Художники и архитекторы решали прежде всего художественные задачи, а уже потом все остальные. Эта попытка решения художественных задач, попытка оставить за архитектурой понятие «искусство» для русского авангарда является отличительной чертой, поскольку в России конструктивизм постоянно находился в состоянии внутреннего спора. Внутри архитектурной и художественной среды постоянно звучал спор о том, что нужно: больше искусства или больше функции. В конечном итоге победила функция, как мы все знаем. Но сейчас, спустя сто лет, становится понятно, что все-таки без искусства архитектура существовать не может. И мы можем наблюдать постепенный процесс возвращения, обращения в сторону искусства. Сейчас даже типовые жилые кварталы стараются строить с использованием каких-то художественных, эстетических норм.
Современная архитектура Москвы: 8 наиболее ярких и заметных проектов
Поэтому так важно знать и понимать, что такое русский авангард, что такое конструктивизм, хотя бы для того, чтобы хорошо ориентироваться в современном мире. Есть еще один очень важный момент, о котором я бы хотела сказать отдельно. Конструктивизм — это русское изобретение. Точнее, так: авангард придумали не в России. «Авангард» — это слово, которое идет еще из эпохи импрессионизма. Однако именно конструктивизм в полной мере становится ярким воплощением этих принципов, заложенных в архитектуру авангарда, в архитектуру ХХ–ХХI веков. И принципы эти были сформулированы, что тоже крайне важно, именно в России. И именно поэтому мы, будучи жителями этой страны, русскими людьми, должны понимать и осознавать важность и ценность авангарда и его изучения.
Я очень надеюсь на то, что тот интерес, который возник в последние годы к этому искусству, будет только шириться и развиваться. Надеюсь, что и этот текст послужит дополнительным, если хотите, способом привлечения внимания или еще одним способом привлечения внимания к архитектуре авангарда.
Теги: архитектура , искусство
Конструктивистская архитектура — frwiki.wiki
Конструктивистская архитектура представляет собой движение архитектура , которая разработана в Советском Союзе в 1920 и 1930 . Он сочетает в себе передовые технологии и инженерию с напористым коммунистическим мировоззрением. Поскольку это движение раскололось на несколько конкурирующих фракций, оно разработало множество оригинальных проектов и преуспело в достижении результатов, прежде чем перестать пользоваться популярностью примерно в 1932 году. Однако его производство в дальнейшем оказало значительное влияние на архитектуру.
Резюме
- 1 Определение конструктивизма
- 2 Революция в архитектуре
- 3 АСНОВА и рационализм
- 4 OSA
- 5 Повседневная жизнь и утопия
- 6 Конструктивизм на Западе
- 7 Конец конструктивизма
- 8 Sotsgorods и градостроительство
- 9 Влияние конструктивизма сегодня
- 10 Галерея
- 11 Конструктивистские здания и другие модернистские проекты бывшего СССР
- 12 Примечания и ссылки
- 13 См. Также
- 13.1 Библиография
- 13.2 Внешние ссылки
Определение конструктивизма
Макет Татлинской башни 1919 года.Конструктивистская архитектура возникла из движения конструктивизма , художественного движения, касающегося всех видов искусства, которое развилось из русского футуризма . Конструктивистское искусство стремилось применить трехмерное кубистическое видение к полностью абстрактным беспредметным «конструкциям» с кинетическими элементами . После революции 1917 года ее внимание обратилось на новые социальные требования, а промышленные задачи потребовали нового режима. Появились два разных течения; во — первых, обобщены реалистической манифеста от Anton Певзнера и Габо , был заинтересован в пространстве и ритма; второй представлял собой столкновение в Наркомпросе (Народный комиссариат просвещения) между теми, кто отстаивал «чистое искусство», и продуктивистами, такими как Александр Родченко , Варвара Степанова или Владимир Татлин , группой, более ориентированной на социум и желающей , чтобы это искусство было погружено в промышленном производстве.
Разрыв возникает, когда Певзнер и Габо эмигрируют. Затем движение развивалось с социальной утилитарной точки зрения . Мейнстримный продуктивист получил поддержку от Proletkoult и журнала LEF , а затем стал доминирующим влиянием архитектурной ассоциации OSA.
Революция в архитектуре
Коллективные дома Николая Ладовского , 1920 г.Первый проект конструктивистской архитектуры, и , возможно , самый известный, был в 1919 году предложение о штаб — квартире Коминтерна в Санкт — Петербурге по футуриста Владимира Татлина , часто называют Памятник III Интернационала или башни Татлина . Хотя он оставался бумажной архитектурой, его материалы (стекло и сталь), его футуристический дух и его политическая направленность (движения его внутренних объемов символизировали революцию и диалектику) задали тон архитектурным проектам 1920-х годов.
Другой известный ранний конструктивистский проект — передвижная платформа Эль Лисицкого для Ленина ( 1920 ). Во время Гражданской войны в России группа УНОВИС, объединившаяся вокруг Казимира Малевича и Эль Лисицкого, разработала различные проекты, реализуя неестественный союз супрематизма и его беспредметных абстракций с более утилитарными целями, создавая таким образом идеальные конструктивистские города — см. Также Проунен- Раум Эль Лисицка или динамичный город Густава Клучиса (1919) . С этими работами и работами Татлина составляющие конструктивизма могут появиться как адаптация различных форм западных технологических построек, таких как инженерные подвиги Гюстава Эйфеля или небоскребы Нью-Йорка и Чикаго, для нового коллективистского общества.
АСНОВА и рационализм
В клубе Зуев Workers 1927Сразу после Гражданской войны в России у СССР больше не было средств на создание архитектурной комиссии. Несмотря на это, в школе советского авангарда Вхутемаса в 1921 году было создано архитектурное отделение, которое возглавил Николай Ладовский , под названием АСНОВА (объединение новых архитекторов). Методы обучения были функциональными и образными, отражая интерес к гештальттеории , что привело к смелым экспериментам с формами, такими как цельностеклянный подвесной ресторан Симбирчева. Среди архитекторов, связанных с ASNOVA, были Эль Лисицкий, Константин Мельников , Владимир Кринский и молодой Бертольд Любеткин .
Проекты Эль Лисицкого с 1923 по 1935 год , горизонтальные небоскребы Mart Stam и временные павильоны Мельникова демонстрируют оригинальность и амбиции этого объединения новых архитекторов. Мельников хотел бы спроектировать советский павильон для Парижской выставки декоративного искусства 1925 года , которая популяризировала этот новый стиль с его пространствами, спроектированными Родченко, и его вырезом и механическим внешним видом. Еще один проблеск живой конструктивистской среды можно увидеть в научно-фантастическом блокбастере « Аэлита» с угловатыми и геометрическими элементами интерьера и экстерьера режиссера Александры Экстер . Универмаги «Моссельпром» 1924 года также были памятником первых дней конструктивизма, посвященного консьюмеризму НЭПа , как и магазины «Мосторг», спроектированные братьями Веснины три года спустя. Современные офисы для широкой прессы станут знаковым , как место Известий построены между 1926 — 27 и обращается Григорий Бархин.
OSA
Барщ / Синявский планетарий в Москве, 1929 г.Более холодный и технология конструктивистского стиля были введены в 1923 году — 24 братьями Project Glass Офис Веснина для Ленинградской Правды . В 1925 году Александр Веснин и Моисей Гинзбург основали группу OSA , Организация современных архитекторов, связанную с Вхоутемасом . У этой группы было много общего с немецким функционализмом Веймарской республики, например с жилищными проектами Эрнста Мэя . Среда обитания, в том числе коллектива , известный как среды обитания йоты Коммуны заменить коллективную жилищу в XIX — го века , которые были норма была главной задачей этой группы. Термин « социальный конденсатор» был придуман, чтобы описать их цель, следуя идеалам Ленина, который писал в 1919 году, что «реальная эмансипация женщин и реальный коммунизм начинаются с борьбы масс против этих второстепенных домашних задач и реальной реформы общества. масс. в огромной социалистической внутренней задаче. »
Именно среди коллективных проектов жилищного строительства построили жилой дом из текстильного института в Иване Николаева (улицы Орджоникидзе в Москве, 1929 — 1931 ) , а также апартаменты Госстраха и более известен, Дом Наркомфин Гинзбурга в Москве. Эти жилые дома были построены в таких городах, как Карков, Москва, Ленинград, а также в других небольших городах. Гинзбург также проектировал здание правительства в Алма-Ате , а братья Веснины проектировали Школу киноактеров в Москве. Гинзбург критиковал идею о том, что строительство в новом обществе было того же порядка, что и в старом: «относиться к рабочим домам так же, как к буржуазным домам … в любом случае конструктивисты подходят к той же проблеме с максимальной точностью. соображений по поводу этих переворотов и этих изменений в нашей повседневной жизни … наша цель — сотрудничать с пролетариатом в создании нового образа жизни. OSA издавала журнал SA (для современной архитектуры ) с 1926 по 1930 год . С реализацией многоквартирного дома в Москве Ладовский, лидер рационализма , придумал свою собственную интерпретацию массового жилья, совершенно отличную от других постановок. Особенно экстравагантным примером является поселок чекистов в Свердловске (ныне Екатеринбург ), спроектированный Антоновым, Соколовым и Тумбасовым, комплекс коллективных домов для сотрудников тайной полиции в форме серпа и молота, который сегодня служит гостиницей.
Повседневная жизнь и утопия
Наркомфина здание по Ginzbourg Моисея, теперь под угрозой сносаНовые формы, изобретенные конструктивистами, стали символизировать проект новой жизни, даже в самых повседневных ее аспектах, в Советском Союзе эпохи НЭПа . Государственные здания были построены, такие как огромный комплекс Госпрома в Харькове ( по проекту Serfimov, Folger и Кравец в 1926 году — 28 ) , который был записан в книге Reyner Banham теории и дизайна в первой машины Возраст , как с Баухаус здание в Дессау , самая значительная модернистская работа 1920-х годов по размеру. Среди других заметных достижений — алюминиевая парабола и стеклянная лестница Московского планетария Михаила Барша и Михаила Синявского в 1929 году .
Чоуховская башня в Москве (1922 г.), сейчас находится под угрозой сноса.Популярность этого новых эстетических традиционалистских водить архитектор принять конструктивизм, как электростанция МОГЭС от Ивана Жолтовского в 1926 или офисах Наркомзема от Алексея Щусева , как в Москве. Точно так же Шуховская башня инженера Владимира Шухова часто считалась авангардной работой и была отмечена в московском дневнике Вальтера Беньямина «непревзойденным сооружением на западе». Шухов также сотрудничал с Константином Мельниковым над Бахметьевским автобусным гаражом и гаражом на Ново-Рязанской улице . Большинство этих построек фигурируют в фильме Сергея Эйзенштейна « Генеральная линия», где также изображен макет колхоза, спроектированный Андреем Буровым.
Центральной целью конструктивистов было привить дух авангарда в повседневной жизни. С 1927 г. они работали над проектами домов для рабочих, коллективных досуг, как правило, расположенных в стенах заводов. Наиболее известными являются Kaoutchouk , Svoboda и Roussakov клубы , разработанные Константином Мельниковым, в Likatchev клуб братьев Веснина и клуба Zouïev от Ильи Golossov .
Клуб Константина Мельникова Свобода в МосквеНаряду с этим набегом на повседневную жизнь было больше проектов в стиле барокко, таких как Институт Ленина Ивана Леонидова, высокотехнологичная работа, которую можно сравнить с Бакминстером Фуллером . Этот институт состоял из библиотеки, планетария и купола небоскреба, соединенных между собой монорельсовой дорогой; или очень серьезный проект летающего города от Георгия Крутикова , который, как предполагает его название, город, здание которого летает в воздухе. Дом Мельникова и автобусный гараж Бахемтевского — интересные примеры противоречий между индивидуализмом и утилитаризмом в конструктивизме.
Были и проекты супрематических небоскребов, названные архитекторами Казимиром Малевичем, Лазаром Хикеиделем и Николаем Суетиным. Фантастический элемент также находит свое выражение в творчестве Якова Чернихова , опубликовавшего несколько книг экспериментальных композиций, самая известная из которых — « Архитектурные фантазии» (1933), благодаря которым он получил квалификацию « Советские Пиранези ».
Конструктивизм на западе
Контакты Эль Лисицкого в Германии и Швейцарии, а также влияние, которое оказал парижский павильон Мельникова, побудили многих несоветских архитекторов конца 1920-х годов развить свои работы в направлении своего рода конструктивизма. Архитекторы Neue Sachlichtkeit, которые сотрудничали с Эль Лисицким, такие как Март Стам и группа ABC во главе с Ханнесом Мейером , приняли строгую геометрию и технологически продвинутую эстетику, типично конструктивистскую, хотя они были далеки от своего первоначального контекста. Эволюция Баухауза в направлении «Искусство и технология — новое единство» часто рассматривалось как форма конструктивизма, хотя в книге чешского критика и дизайнера Карела Тейге «Минимальная среда обитания» ( 1932 г. ) здесь безразлично используются термины функционализм и Конструктивизм . Но, пожалуй, лучшим примером конструктивизма на западе является фабрика Van Nelle в Роттердаме, построенная Леендертом ван дер Влугтом (и Мартом Стамом ) из архитектурной фирмы Brinkman & Van der Vlugt .
Конец конструктивизма
Гараж Интурист по проекту Константина Мельникова, 1933 г.Конкурс, организованный в 1932 году для Дворца Советов , грандиозного проекта, который должен был составить конкуренцию Эмпайр-стейт-билдинг , собрал крупнейших архитекторов конструктивизма, а также Вальтера Гропиуса , Эриха Мендельсона и Ле Корбюзье . Однако это событие совпало с общей критикой модернизма, которую всегда было трудно защищать в стране, которая оставалась преимущественно сельскохозяйственной (и мало склонной к современности из города). Это также была критика стиля, направленного на воспроизведение технологических форм, в то время как при его воплощении использовались вполне обычные методы строительства. Победивший проект Бориса Иофана положил начало эклектичному историческому стилю сталинской архитектуры , реакции стиля с современностью, считающейся уродливой и бездушной, копанием и смешиванием старых стилей, иногда с современными технологическими элементами. Жилищные проекты, такие как Наркомфин, были разработаны, чтобы попытаться реформировать повседневную жизнь в 1920-х годах, например, коллективизацию благоустройства, гендерное равенство и коллективное образование детей, все из которых вышли из моды во время возрождения. Сталинские семейные ценности. Стили «Старого Света» снова оказались в центре внимания, в частности, московское метро популяризировало идею «дворцов для народа». »
Школа имени Ивана Звездина 518 , 1935 г.До конца 1920-х годов конструктивизм был доминирующей архитектурой в стране, и многие здания этой эпохи сохранились. Начало изменений пришло из более классического стиля, обращенного к ар-деко , первоначально смешанного с конструктивистскими элементами, такими как дом на набережной Иофан в 1929–1932 годах. В течение нескольких лет несколько зданий были спроектированы в композитном стиле, который иногда называют постконструктивистским .
После короткого периода синтеза неоклассическая реакция была абсолютно доминирующей до 1955 года . Однако рационалистические здания оставались обычным явлением в промышленной архитектуре, но исчезли из городских проектов. Последние конструктивистские постройки были начаты в 1933–1935 годах, например, здание « Правды » Пантелеймона Голосова (завершено в 1935 году), Московский текстильный институт (завершено в 1938 году) или вход в Московское метро. Несомненно, модернистские проекты были предложены братьями Весниным и Иваном Леонидовыми во время конкурса на Наркомтиажпром на Красной площади в 1934 году, еще одно незастроенное сталинское здание. Следы конструктивизма все еще можно увидеть в некоторых реалистичных социалистических реализациях, как, например, в футуристическом ультрасталинском павильоне на Всемирной выставке в Париже в 1937 году, внутренние пространства которого были спроектированы Николаем Суетиным.
В
Sotsgorods и градостроительствоРатуша Ноя Троцкого в Ленинграде в 1932–34Несмотря на амбиции многих конструктивистских предложений по реконструкции городов, примеров последовательной конструктивистской урбанизации было относительно немного. Однако район Нарвской заставы в Ленинграде стал важным центром конструктивизма. Вначале, в 1925 году, муниципальное жилье проектировали такие архитекторы, как А. Гегелло или Александр Никольский из OSA, а также общественные здания, такие как Кировская ратуша Ноя Троцкого (1932–34), экспериментальная школа Г.А. Симонова и серия прачечных и коммунальных кухонь, спроектированных членами ASNOVA для района. Многие конструктивисты надеялись, что их амбиции станут реальностью во время «культурной революции», сопровождавшей первую пятилетку . На этом этапе конструктивисты разделились на градостроителей и проектировщиков игры в кости, которые выступали в пользу городов- садов или линейных городков . Модель линейного города была продвинута Николаем Милютиным, главой Наркомата финансов, в его книге « Соцгород» (1930). Эта модель была поднята на еще более высокий уровень теоретиком OSA Михаилом Охитовичем. Его деурбанизм предлагал систему зданий для одного человека или семьи, связанных с линейной транспортной сетью, распространяющейся на огромной территории и пересекающей границы между городскими и сельскохозяйственными районами, в том, что выглядело как Бродакр-Сити ( Фрэнк Ллойд Райт ). социалистический. Градостроительные проекты, предложенные для новых городов, таких как Магнитогорск, часто отклонялись в пользу более прагматичных немецких архитекторов, спасающихся от нацизма, таких как члены «майской бригады» ( Эрнст Май , Март Стам , Маргарет Шютте-Лихоцки ) и бригада «Баухаус» во главе с Ханнесом Мейером и Бруно Таутом .
Градостроительство Ле Корбюзье также обрело краткую славу благодаря его ответу Москве, которая затем представила планы сияющего города и проект правительственного здания Центросоюза в сотрудничестве с Николаем Колли . На его работу большое влияние оказали двухуровневые квартиры и коммунальные услуги группы OSA.
Эрих Мендельсон , другой известный модернист, спроектировал фабрику Red Flag в Ленинграде и популяризировал конструктивизм своей книгой « Россия, Европа, Америка» . Проект пятилетки с большим вкладом конструктивистов был ДнепроГуЭС , разработанный, в том числе, Виктором Весниным . Эль Лиситкий также популяризировал конструктивизм за пределами границ своей книгой «Реконструкция архитектуры в России» (1930).
Влияние конструктивизма сегодня
Отчасти из-за его политических связей — и его замены сталинской архитектурой — механические и динамические формы конструктивизма не проявились в интернациональном , спокойном и платоническом стиле , определенном Филипом Джонсоном и Генри-Расселом Хичкоком . В их книге есть только одно здание в СССР — электролаборатория, созданная правительственной бригадой под руководством Николаева. В 1960-е годы конструктивизм был частично реабилитирован; скорее экспериментальные здания, такие как театр «Глобус» в Новосибирске или неукрашенные многоквартирные дома «хрущевки», можно считать в некотором смысле продолжением конструктивизма. За пределами СССР конструктивизм часто рассматривался как альтернативный и более радикальный модернизм, и его влияние проявляется в столь разнообразных постановках, как Team X , Archigram , Kenzo Tange и многих бруталистских произведениях . Его переплетение авангарда с повседневным имеют параллели с ситуационизмом , в частности Нового Вавилона проекта по Constant Ньювенхюйса .
Высокотехнологичная архитектура должна также из — за его конструктивизм, особенно, конечно, здание Ллойда по Ричард Роджерс . Ранние проекты Захи Хадид являются адаптациями « Архитекторов» Малевича, и влияние Черникова очевидно в его иллюстрациях. Деконструктивизм вызывает динамизм конструктивизма, но без социального аспекта, как и в работе Coop Himmelb (л) а.е. . В конце 1970-х годов Рем Колхас опубликовал притчу о траектории конструктивизма под названием «История бассейна» , в которой конструктивисты бежали из СССР благодаря движущемуся самостоятельно модернистскому пулу и умерли вскоре после своего прибытия. Соединенные Штаты, убитые критиками, обвиняющими их практически в том же, что и их сталинские коллеги.
Сегодня большинство оригинальных конструктивистских построек находятся в критическом состоянии и находятся под угрозой сноса.
Галерея
Здание Моссельпрома (Давид Коган, 1923–194)
Гараж на Ново-Рязанской улице (Константин Мельников, 1926)
Здание Госторга, Москва (Великовский с Баршем и др., 1926)
Дом Известий, Москва (Григорий и Михаил Бархины, 1926)
Клуб Свобода (Константин Мельников, 1927)
Клуб Каучук (Константин Мельников, 1927)
Апартаменты, Замоскворечье, Москва (конец 1920-х)
Клуб Русаков (Константин Мельников, 1927)
Танковые отделения (Иван Фомин, 1929 г.)
Дом Наркомфина (Моисей Гинзбург, 1930)
Здание МПС, Москва ( Иван Фомин , 1930-е гг.)
Гараж Интурист (Константин Мельников, 1934)
Текстильный институт, Москва (1930–198)
Здание Госпрома в Харькове , 1925-1928 гг.
Здание Волхардинга ( Ян Буйс , 1927-28 гг.)
Конструктивистские здания и другие модернистские проекты бывшего СССР
- DnieproGuES по Виктор Vesnine и Николай Колли
- Дворец Советов (конкурс)
- Roussakov клуб из Constantin Мельникова
- Шуховская башня из Владимира Шухова
- Памятник Третьему Интернационалу , проект Владимира Татлина .
Примечания и ссылки
- (fr) Эта статья частично или полностью взята из статьи в Википедии на английском языке под названием « Конструктивистская архитектура » ( см. список авторов ) .
- ↑ (in) Алан Баллок и Оливер Сталлибрасс , Словарь современной мысли Fontana, Fontana Press, 918 p. ( ISBN 978-0-00-686129-4 )
- ↑ a b и c (en) Кеннет Фрэмптон , Современная архитектура — критическая история , Лондон, Мир искусства, 376 с. ( ISBN 978-0-500-20257-9 , уведомление BnF п о FRBNF37389837 )
- ↑ см. Изображения здесь: http://www2.polito.it/didattica/01CMD/catalog/017/1/html/003.htm
- ↑ (in) Кэтрин Кук , Архитектурные рисунки русского авангарда , Abrams, Inc. Отметил Фрэмптон, Заметки о потерянном авангарде в искусстве и революции, Эд Кэмпбелл / Линтон, Галерея Хейворд, Лондон, 1971.
- ↑ См. Обсуждение Виктора Бучли, Археология социализма (2000).
- ↑ фотографии смотрите здесь: http://www.kharkov.ua/about/svobody-e.htm — Площадь Свободы, Харьков
- ↑ Рейнер Банхам, Теория и дизайн в первую эпоху машин (Architectural Press, 1971), стр. 297.
- ↑ Наркомзем в Москве Алексей Щусев
- ↑ Бенджамин, Вальтер, Московский дневник
- ↑ Кэтрин Кук, Авангард .
- ↑ Фотоархив: http://www2.polito.it/didattica/01CMD/catalog/017/1/html/030.htm
- ↑ « Что делать» Нарвской заставы: http://www.chtodelat.org/images/pdfs/Chtodelat_07.pdf, а также петербургский передвижной фотоаппарат из школы Симонова: http: / /www.enlight. ru / camera / 354 / index_e.html
- ↑ Показано здесь: http://www2.polito.it/didattica/01CMD/catalog/017/1/html/015.htm
Смотрите также
Библиография
Дом Мельникова на Арбате в Москве. Сегодня грозил снос.- Рейнер Банхам , Теория и дизайн в первый век машин (Architectural Press, 1972)
- Виктор Бучли, Археология социализма (Берг, 2002)
- Кэмпбелл / Линтон (редакторы), Искусство и революция (Hayward Gallery, Лондон, 1971)
- Кэтрин Кук, Архитектурные рисунки русского авангарда (МОМА, 1990)
- Кэтрин Кук, Авангард (журнал AD, 1988)
- Кэтрин Кук, Фантазия и строительство — Яков Чернихов (журнал AD, том 59, № 7–8, Лондон, 1989)
- Кэтрин Кук и Игорь Казус, Советские архитектурные конкурсы (Phaidon, 1992)
- Кеннет Фрэмптон , Современная архитектура: критическое введение (Thames & Hudson, 1980)
- Моисей Гинзбург , Стиль и эпоха (Массачусетский технологический институт, 1981)
- С. Хан-Магомедов, Александр Веснин и русский конструктивизм (Thames & Hudson 1986)
- С. Хан-Магомедов, Пионеры советской архитектуры (Thames & Hudson 1988), ( ISBN 978-0-500-34102-5 )
- Рем Колхас , «История бассейна» (1977), включенный в « Безумный Нью-Йорк» (Monacelli Press, 1997) ( ISBN 978-1-885254-00-9 )
- Эль Лисицкий , Реконструкция архитектуры в Советском Союзе (Вена, 1930)
- Карл Шлегель, Москва (Реакция, 2005)
- Карел Тейге , Минимальное жилище (Массачусетский технологический институт, 2002 г. )
Внешние ссылки
- Наследие под угрозой: сохранение архитектуры ХХ века и всемирное наследие — апрель 2006 г. Конференция Московского общества охраны архитектуры (MAPS)
- Архив конструктивистских фотографий и дизайнов на сайте polito.it
- Путеводитель The Moscow Times по конструктивистским зданиям
- Статья Guardian о сохранении конструктивистских построек
- Конструктивизм в архитектуре на Kmtspace
- Кампания за сохранение дома Наркомфина
- Конструктивистские замыслы в хранилище русских утопий
- Конструктивизм и постконструктивизм в бродячей камере Петербурга
- (in) Русский конструктивизм — видео
Современная архитектура | |
---|---|
Начало века | Чикагская школа (1875–1905) · Каталонский модернизм (1888–1911) · Ар-нуво (1890–1910) · Прерийская школа (1890–1920) · Регионализм (1890–1950) · Винер-Веркштетте (1903-1932) · Neues Bauen ( 1910-1930) · Экспрессионизм (1910-) |
Между двумя войнами | Art Deco (1910-1939) · De Stijl (1917-1931) · Баухауз (1919-1933) · Конструктивизм (1920-1932) · Новая Объективность (1922-1933) · Вкладыш стиль (1925-1950) · Фашистская архитектура (1920 –1945) · Международный стиль (1920–1960) · Функционализм (1920–1970) · Футуризм (1920–) · Органическая архитектура (1920–) · Постконструктивизм (1930-е годы) · PWA Modern (1933–1944) · Сталинская архитектура ( 1930–1945 гг. ) 1955) |
После войны | Гуги (1940–1970) · Модерн середины века (1940–1970) · Брутализм (1950–1980) · Движение метаболизма (1959–1980) |
Текущие токи | Структурализм (1959–) · Постмодернизм (1960–) · Архитектура Blob (1960–) · Архитектура высоких технологий (1970–) · Критический регионализм (1980–) · Деконструктивизм (1980–) · Неомодернизм (1990–) · Традиционная нео архитектура (1990–) · Бионическая архитектура (2000–) · Неофутуризм (2000–) |
Конструктивистская архитектура | Тег | ArchDaily
6 школ, которые определили свои собственные архитектурные стили
Бразильский брутализм — здание FAU-USP. Изображение © Пользователь Flickr Фернандо Станкунс
Архитектурное образование всегда находилось под сильным влиянием стилей, популярных в данное время, но эта взаимосвязь имеет и противоположное направление. В конце концов, все стили должны где-то возникать, и революционные школы на протяжении прошлых столетий функционировали как влиятельные лица и генераторы своих собственных архитектурных движений. Эти школы, прогрессивные в свое время, часто основываются недовольными экспериментальными умами, ищущими что-то, что ранее и в настоящее время не предлагалось в архитектурной продукции или образовании. Вместо этого они прокладывают собственный путь и приводят с собой своих учеников. По мере того, как эти студенты заканчивают учебу и продолжают практиковать или сами становятся учителями, влияние школы распространяется и рождается новое движение.
+ 9
https://www.archdaily.com/911540/6-schools-that-defined-their-own-architectural-stylesMegan Schires
Российская архитектура в американском стиле
Выигрышное предложение Бориса Иофана для Дворца Советов. Изображение предоставлено Аркадием Мордвиновым, Вячеславом К. Олтаржевским/Фонд Чобана
От знаменитых кухонных дебатов между Никитой Хрущевым и Ричардом Никсоном до популярности Генри Форда в СССР, сотни заводов, спроектированных детройтским инженером Альбертом Каном для Советской России, и небоскребов, возводимых в Москве, у холодной войны была своеобразная сторона, а именно увлечение русских американской культурой и технологиями.
https://www.archdaily.com/936977/the-american-inspired-russian-architectureAndreea Cutieru
Эта книга призывает детей построить свою собственную русскую конструктивистскую игровую площадку
© Zupagrafika
Одновременно с расцветом советской эпохи русское авангардное движение положило начало одной из самых влиятельных творческих революций 20-го века. Конструктивисты, составлявшие часть этой волны, переписали историю искусства, дизайна и архитектуры, и их наследие до сих пор остается современным.
+ 15
https://www.archdaily.com/874184/the-constructivist-build-your-own-russian-constructivist-playgroundRene Представления
Краткая история конструктивистской архитектуры Екатеринбурга
© Денис Есаков
Конструктивистскую архитектуру чаще всего вспоминают письменно и на бумаге. Две наиболее радикальные и признанные структуры движения, «Памятник Третьему Интернационалу» Владимира Татлина и «Ленинская трибуна» Эль Лисицкого, никогда не строились в масштабах, превышающих модели. Закрепившись после русской революции 1917, Конструктивизм был результатом того, что художники-кубофутуристы соединили свой кинетика и абстракцию с социальными заботами большевиков в надежде использовать искусство в качестве платформы для мотивации изменений в обществе. Рассматривая создание музея как «мавзолей искусства», в новой листовке «Искусство коммуны» в 1918 г. утверждалось: «Пролетариат создаст новые дома, новые улицы, новые предметы быта… Искусство пролетариата не есть святое». святыня, где лениво смотрят на вещи, а работа, фабрика, производящая новые художественные вещи».[1]
Несмотря на преобладание «бумажной архитектуры» в истории конструктивизма, есть один город, который испытал на себе плоды этого движения в непревзойденной степени. Екатеринбург — четвертый по величине город России, в котором проживает почти 1,5 миллиона человек. Это также самая большая концентрация конструктивистской архитектуры в мире, насчитывающая около 140 построек. Чтобы отметить значение Екатеринбурга в истории архитектуры, фотограф Денис Есаков поделился своими фотографиями городской архитектуры с ArchDaily .
+ 29
https://www.archdaily.com/775681/a-short-history-of-ekaterinburgs-constructivist-architectureВладимир Гинтофф
Деконструктивистская архитектура | МоМА
- Выставка
Установочные образы
14 изображений
Публикации
Деконструктивистская архитектура Филип Джонсон и Марк Уигли, 1988 год. Распродано, 108 страниц
Деконструктивистская архитектура Филип Джонсон и Марк Уигли, 1988 год. Распродано, 108 страниц
Деконструктивистская архитектура Филип Джонсон и Марк Уигли, 1988 год. Распродано, 108 страниц
Пресс-релиз 1 страница
Пресс-релиз 2 страницы
Художники
Эль Лисицкий
русских, 1890–194176 выставок, 135 работ онлайнГустав Клуцис
латвийских, 1895–193833 выставки, 59 работ онлайнКазимир Малевич
Русский, уроженец Украины. 1878–1935 66 выставок, 62 работы онлайн.Василий Ермилов
украинцев, 1894–19688 выставок, 7 работ онлайнВарвара Степанова
Россия, 1894–1958 13 выставок, 63 работы онлайн- На этой онлайн-выставке представлено 15 художников.
Установочные образы
1 работа найдена
выявлено 2 работы
1 работа найдена
В 2018–2019 годах MoMA сотрудничал с Google Arts & Culture Lab над проектом, в котором использовалось машинное обучение для идентификации произведений искусства на фотографиях инсталляций. Этот проект завершен, и сейчас сотрудники MoMA определяют работы.
Если вы заметили ошибку, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
ЛицензированиеЕсли вы хотите воспроизвести изображение произведения искусства из коллекции Музея современного искусства или изображение публикации или архивных материалов Музея современного искусства (включая изображения установки, контрольные списки и пресс-релизы), обратитесь в Art Resource (публикация в Северной Америке) или Scala Archives (публикация во всех других географических точках).
MoMA лицензирует архивные аудиофайлы и выбирает клипы, не защищенные авторскими правами, из нашей коллекции фильмов. В настоящее время видео, созданное MoMA, не может быть лицензировано MoMA/Scala. Все запросы на лицензирование архивных аудиозаписей или видеоклипов, не защищенных авторскими правами, следует направлять в Scala Archives по адресу [email protected]. Кадры из кинофильмов не могут быть лицензированы MoMA/Scala.