Кошляков: Художник Валерий Кошляков

Содержание

Художник Валерий Кошляков

Художник

Валерий Кошляков 1962

  • Работы
  • Биография

Живописец, график, автор инсталляций. Работает с образами «мифических империй», совмещая греческую, римскую архитектуру и скульптуру, барокко и сталинский ампир. В 90-х начал писать на гофрокартоне, подчеркивая идею хрупкости монументального. Работы в Третьяковской галерее, Centre Pompidou (Париж), Solomon R. Guggenheim Museum (Нью-Йорк). Читать дальше

  • Валерий Кошляков
  • Работы
  • Биография

Работы

Валерий Кошляков

Архитектурный натюрморт

холст, темпера
339 х 250 (2 части), 169,5 х 250 (каждая часть)

Валерий Кошляков

Рим (4 части) из серии «Затерянные империи», 1995

картон, коллаж, темпера
238 x 95,5 см (каждая часть), 238 x 382 см (общий размер)

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2022

Валерий Кошляков

Из серии «Палладио», 2002

бумага, скотч, смешанная техника
25 х 40 см

VLADEY X

Валерий Кошляков

Город на болоте, 2007

холст, масло
145,5 х 210 см

ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2022

Валерий Кошляков

Максим Горький, 2011

холст, смешанная техника
90 х 110 см

20 + 20 

Валерий Кошляков

Пролетарская Нимфа, 2005

холст, масло
200 x 84 см

20 + 20

Валерий Кошляков

Гепард. Настенный музей из серии «Афишная графика», 2005

холст, коллаж, скотч, смешанная техника
200 х 150 см

СЛИВКИ

Валерий Кошляков

Клуб с пальмой из серии «Утопический модернизм», 2016

холст, темпера, коллаж, маркеры
228 х 175 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2021

Валерий Кошляков

Зеленый город, 2012

холст, акрил
250 x 240 см

Валерий Кошляков

Античный мальчик, 2009

холст, смешанная техника
100 x 80 см

Валерий Кошляков

Римский форум из серии «Рисунки с открыток», 2013

холст, темпера
179 x 150 см

Валерий Кошляков

Император «Тиберий», 2008

холст, акрил, коллаж
200 x 150 см

Валерий Кошляков

Гостиница «Москва» из серии «Пролетарские символы» (2 части), 2013

холст, темпера
230 x 400 см (2 части), 230 x 200 см (каждая часть)

Валерий Кошляков

Смоленская набережная из серии «Археология утопического города», 1993

холст, масло, коллаж, смешанная техника, соус
200 x 300 см

ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2021

Валерий Кошляков

Смоленская набережная из серии «Археология утопического города», 1993

холст, масло, коллаж, смешанная техника, соус
200 x 290 см

ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2021

Валерий Кошляков

Смоленская и Ростовская набережные из серии «Археология утопического города», 1993

холст, масло, коллаж, смешанная техника, соус
200 x 300 см

ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2021

Валерий Кошляков

Без названия, 2000

холст, масло, смешанная техника, коллаж
145 x 125 см

ВСЁ ПО 100

Валерий Кошляков

Колоннада, 1989

холст, масло, смешанная техника, без рамы
224 x 280 см

20 + 20

Валерий Кошляков

Москва, Мавзолей из серии «Символы», 2000

холст, масло
105 x 185,5 см

ТОП-15 VLADEY

Валерий Кошляков

Пролетарский Пантеон из серии «Галерея русских фантазий», 2000-е

холст, масло, смешанная техника
300 х 200 см

ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2020

Валерий Кошляков

Философ из серии «Исчезновение образа», 2011

холст, темпера, акрил, коллаж
70 x 70 см

СПАСИБО ВРАЧАМ

Валерий Кошляков

Без названия (триптих), 1991

холст, темпера
245 x 390 см (все части)

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2019

Валерий Кошляков

Волчица в музее из серии «Музеи», 1997

холст, масло
250 x 180 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2019

Валерий Кошляков

Пётр из серии «Монархи», 2018

холст, казеиновая темпера
148 х 148 см

ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Валерий Кошляков

Дионис, 2011

холст, смешанная техника
200 x 150 см

THE MOSCOW TIMES

Валерий Кошляков

Миланский собор, 2016-2017

картон, темпера
275 х 243 см

Валерий Кошляков

Матрос из серии «Атлантис» / Sailor from the series «Atlantis», 2011

Валерий Кошляков

Лётчица из серии «Атлантис» (Наброски героев) / Pilot from the series «Atlantis» (Sketshes of heroes), 2011

Валерий Кошляков

Город, 2009

холст, смешанная техника
170 x 220 см

Валерий Кошляков

Архитектурный проект из серии «Пролетарская Классика». Символы архитектуры (2 части), 2008

холст, бумага, темпера, соус
200 x 300 см (2 части), 200 x 150 см (каждая часть)

Валерий Кошляков

Колоннада, 2000

холст, масло
150 x 200 см

СЛИВКИ

Валерий Кошляков

Украшение красивого №1, 1989

оргалит, смешанная техника
94 x 66 см

ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2017

Валерий Кошляков

Макет конструкции, 2009

металл
60 x 40 см

ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2017

Валерий Кошляков

Ангелы с факелами, 2001

холст, смешанная техника
115 x 140 см

ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2017

Валерий Кошляков

Мальчик, 2000

холст, масло
292 x 177 см

VLADEY X

Валерий Кошляков

Римский форум из серии «Рисунки с открыток», 2013

холст, темпера
179 х 150 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2016

Валерий Кошляков

Сад Тюильри из серии «Париж», 2015

Холст, темпера
220 х 200 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2016

Валерий Кошляков

Сити. Руины. Ночь, 2000

холст, смешанная техника, коллаж
150 х 160 см

ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2016

Валерий Кошляков

Набережная, 2002

холст, масло
84 х 119 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2015

Валерий Кошляков

Герб, 2006

холст, масло
280 х 390 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2015

Валерий Кошляков

Из серии «Элитное занятие», 2003

оргстекло, скотч
110 х 150 см

ВЕСНА 2015

Валерий Кошляков

Из серии «Элитное занятие», 2003

оргстекло, скотч
145 х 90 см

ВЕСНА 2015

Валерий Кошляков

Городские врата из серии «Империя», 2004

холст, акрил, смешанная техника
200 х 240 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2014

Валерий Кошляков

Полигимния, 2008-2013

холст, акрил, коллаж
190 х 283 см

ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2014

Валерий Кошляков

Москва Этюд, 2007

холст, акрил, аэрография
90 х 100 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2013

Валерий Кошляков

Из серии «Империи», 2001

холст, акрил, бумага
120 х 90 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2013

Валерий Кошляков

Москва, 2006

холст, акрил
200 х 300 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2013

Валерий Кошляков

Москва. Портал. Дума, 2002

холст, масло
100,5 х 80 см

ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2013

Валерий Кошляков

Римский форум, 2007

холст, акрил, масло
200 х 300 см

ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2013

Валерий Кошляков нарисовал впечатляющую перспективу в Музее архитектуры

Выставки

Валерий Кошляков. «Париж. Опера». 2014.

Фото: Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева

В Музее архитектуры идет выставка Валерия Кошлякова Domus Maxima: 60 больших живописных работ созданы специально для 8 залов анфилады главного здания — в диалоге с архитектурой старинного особняка

Людмила Лунина

16.03.2022

Задуманная четыре с половиной года назад большая персональная выставка Валерия Кошлякова Domus Maxima в Государственном музее архитектуры им. А.В.Щусева, очевидно, приурочена к юбилею художника: в июне ему исполнится 60 лет, хотя на вернисаже о круглой дате даже не вспомнили. Речи выступавших затрагивали более глобальные вопросы и соответствовали текущей ситуации в мире. Директор музея Елизавета Лихачева сказала, что в самые сложные времена искусство «спасало человечество как вид», что искусство — базовая потребность, поэтому музей продолжит работу в штатном режиме. А Валерий Кошляков объяснил, что триггером его фантазии стали ковид и тотальная изоляция людей, в том числе закрытие на полгода парижских музеев (художник давно живет во Франции). Апокалиптический рефрен, изначально присущий образному миру живописца, наложился на мощнейшие потрясения, связанные с пандемией. Никто не предполагал, что открытие выставки также окажется усилено внешними факторами, отчего высказывание Кошлякова получило дополнительную остроту и мощь. «История человечества, — подытожил художник, — это история иллюзий, утопий и разрушений. Когда все летит в тартарары, спасает искусство».

Вид экспозиции Валерия Кошлякова Domus Maxima в Музее архитектуры.

Фото: Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева

Валерий Кошляков родился в городе Сальск (4,5 тыс. жителей), что в 185 км от Ростова-на-Дону. Окончил художественное училище. Три года проработал в театре сценографом. Входил в группу южнорусских художников, приехавших покорять Москву в начале 1990-х и облюбовавших сквот в Трехпрудном переулке в качестве места жизни и творчества. Трехпрудный уже вписан в историю отечественного искусства как очаг талантов, но даже на фоне дюжины молодых, смелых и безмерно одаренных (как сейчас, по прошествии 30 лет, понятно) художников Кошляков выделялся. Буквально с первых выставок в галерее Марата и Юлии Гельман Валеру полюбили все. Критик Екатерина Деготь писала, что Кошляков играет роль гения в отсутствие оного. В чем был его секрет? Он совершенно не фокусировался на советском контексте, как многие в 1990-е, не высмеивал его и вообще не замечал. Образы на его картинах были самые что ни на есть вечные: греческие храмы, античная скульптура. Но вот как он с этими символами обходился, сам его пластический язык был очень современен.

Рваный гофрокартон в качестве основы, акриловые краски, скотч — из всего этого мусора вдруг рождались монументальные изображения, вписанная в пейзаж архитектура — с перспективой, воздухом, светотенью — с теми эффектами, которые мы отлично знаем по истории мировой живописи и считываем мгновенно. Наверное, для художника-сценографа все эти методы работы были привычными, но, перенесенные в область современного искусства, они казались невероятно новаторскими. Они воплощали, что называется, связь времен.

Валерий Кошляков. «Фонтан Паолина». 2021.

Фото: Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева

С тех пор, на протяжении трех десятков лет, стиль Кошлякова и отношение к нему мало менялись, как и он сам. Его искусство по-прежнему меланхолично фиксирует «закат Европы» и вызывает живейшее зрительское сочувствие, а сам Кошляков по-прежнему выглядит как неприкаянный бессребреник — правда, уже не в пальтишке с блошиного рынка, но в совершенно непарадном костюме, без галстука — таким он предстал на вернисаже.

Все эти годы он плодотворно работал: представлял Россию на 25-й Биеннале в Сан-Паулу (2002) и на 50-й Венецианской биеннале (2003), регулярно делал выставки в музеях (из последних — «Небесная архитектура» (2021) в Галереях Италии в Виченце, «Новые фрески для старого замка» (2018) во Франции, «Романский пленник» (2018) в Государственной Третьяковской галерее, «Элизии» (2016) в Музее русского импрессионизма). В 2014-м выставка Кошлякова «Приношение» была показана в рамках параллельной программы ярмарки современного искусства FIAC в Париже. Ну и вообще, Кошляков занимает 14-ю строчку в списке самых дорогих современных русских художников: в 2020 году его «Колоннада» (1989) была продана на аукционе Vladey в Москве за $200,812 тыс.

Вид экспозиции Валерия Кошлякова Domus Maxima в Музее архитектуры.

Фото: Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева

В последние годы он делает выставки прицельно к выставочным пространствам — вступает в диалог с реальной архитектурой.

Такова и экспозиция Domus Maxima в Музее архитектуры. Слово «domus» организаторы трактуют как «наш общий дом, наше бытие». Музей располагается в легендарном здании — доме Талызина XVIII–XIX веков. За 200 с лишним лет в этих стенах были жилая усадьба, присутственное место, общежитие для 800 (!) рабочих, пока наконец стараниями Алексея Щусева здание не сделали музеем. Дом Талызина тоже в некотором смысле символ стойкости культуры перед напором обстоятельств, и в этой своей ипостаси он созвучен искусству Валерия Кошлякова.

Шестьдесят больших работ сгруппированы в восьми залах. Художник последовательно показывает нам образы-знаки европейской культуры — от античных храмов до порталов готических соборов, барочных дворцовых интерьеров и модернистских построек XX века. Живописный ряд дополнен сломанной антикварной мебелью, подобранной на парижских свалках. Смысловой подтекст выставки — во всепобеждающей мощи искусства, в силе даже руин, в том, что ars, как ни крути, longa, а vita, конечно, очень brеvis.

Вид экспозиции Валерия Кошлякова Domus Maxima в Музее архитектуры.

Фото: Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева

К выставке сняли фильм, в котором, помимо прочего, Валерий Кошляков прояснил свою философию. Он не считает себя contemporary artist, он вообще думает, что «современное искусство» — специфическая практика, понятная узкому кругу пользователей и существующая лишь в пространстве художественных галерей. Но ведь искусство возникло задолго до галерей и музеев, и вот лично его интересуют эти значимые, величественные арт-объекты ушедших времен. Архитектура для него — портал в прошлое. Он певец руин, археолог культуры. На его полотнах мы видим подернутые патиной, часто разрушенные сооружения, которые даже во фрагментарном виде формируют вокруг себя особую, можно сказать, сакральную среду.

Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
Domus Maxima
До 12 июня

Подписаться на новости

Государственный музей архитектуры имени А. В.Щусева Валерий Кошляков

Находки в Тоскане меняют представления об истории

Обнаруженные в древнеримских термах бронзовые скульптуры тесно связаны с этрусской цивилизацией. Археологические раскопки близ города Сан-Кашано-деи-Баньи позволили по-новому взглянуть на культурные и политические процессы в античную эпоху

10.04.2023

Светоносным кирпичам дарят вторую жизнь

В Государственном музее архитектуры имени А.В.Щусева инициировали возрождение технологии изготовления стеклянных кирпичей Фальконье, популярных на рубеже XIX–XX веков

07.04.2023

В Рейксмузеуме попытались понять, в чем очарование картин Яна Вермеера

Успех монографической выставки великого голландца в амстердамском музее был предопределен. Кураторам впервые удалось собрать под одной крышей рекордное число работ художника и раскрыть некоторые секреты его мастерства

31. 03.2023

Русское искусство через призму жанрового многообразия

Третьяковская галерея приглашает совершить путешествие из мира виртуального в реальное измерение, увидеть хиты собрания рядом с неизвестными шедеврами из фондов музея и поспособствовать пополнению коллекции

28.03.2023

В Главном штабе началась большая реэкспозиция

В постоянной экспозиции четвертого этажа Главного штаба Эрмитажа происходят перемены. Это связано с возвращением из выставочного турне произведений из коллекции Щукина и Морозова, которые теперь хотят представить максимально выигрышно

29.03.2023

Новый дом современного искусства в Калининграде

Ранее бездомный Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина (бывший ГЦСИ Калининград) наконец получил собственное помещение на первом этаже жилого дома в центре города. Там уже прошла первая выставка

05.04.2023

Наука и искусство — две части одного уравнения

Еврейский музей и центр толерантности совместно с Политехническим музеем подготовил эпохальный проект «На языке правил и исключений. Наука и искусство», посвященный взаимоотношениям двух важнейших видов человеческой деятельности

04.04.2023

Кошляков Валерий — Художник — Галерея Саатчи

Кошляков Валерий — Художник — Галерея Саатчи

Валерий Кошляков
Париж, Нотр-Дам , 2008 г.
Холст, акрил
200 х 400 см

Масштабные картонные картины, коллажи и инсталляции Валерия Кошлякова – то свисающие с потолка, то сделанные из скотча, наклеенного
прямо на стены галереи – непочтительно задевают идеи ампира.

Покрытые каплями краски, его сплющенные панели-коробки представляют собой увеличенные открыточные изображения одобренной государством классической и монументальной европейской архитектуры, которые имеют больше общего с уличным искусством, чем с фотореалистичным послушанием. Они выглядят влажными, настойчивыми, быстро прорисованными, и изображают его знаковые сюжеты, от советского стадиона до готического собора, как фантазию сумасшедшего.

Валерий Кошляков
Москва, Стадион Лужники , 2008 г.
Холст, акрил
200 х 450 см

Пятиметровая Гранд-Опера в Париже, одна из его ранних работ на картоне, изображает свой сюжет во множестве головокружительных незавершенных деталей, мазков и энергичных мазков, которые превращают твердую структуру в полуидеализированный, полунесуществующий шаткий воздушный замок. Мы видим здание снизу, в традиционной композиции, но неровная поверхность, на которой оно нарисовано, делает его фрагментарным, расшатавшимся, как бы отрывающимся от опоры.

Валерий Кошляков
Высотное здание на Раушской набережной , 2006 г.
Картон, темпера
285 х 280 см

Грандиозный сюжет и помпезная жестовая живопись подчеркивают китчевый фактор – это может быть немного психотическая версия обычного туристического сувенира, написанного халтурой. Так же и с «Высоткой на Раушской набережной», написанной темперой на картоне, что вызывает ассоциации с архитектурным шедевром авангарда, но заметно хлипкая опора картины, на контрасте с монументальностью сюжета, тоже как-то перекликается с иронией неудавшаяся утопия.

Валерий Кошляков
Гранд Опера, Париж , 1995
Картон, темпера
345 х 487 см

Перечитывание Кошляковым символов империи всеобъемлюще, от древних руин и скульптур до современных правительственных зданий, но монументальный масштаб его работ предполагает и дополнительную, особенно напряженную отсылку – росписи сталинской эпохи и политическое мифотворчество.

Текст Лупе Нуньес-Фернандес

×

ГАЛЕРЕЯ SAATCHI ЗАКРЫТА ДО ПЯТНИЦЫ 16

СЕНТЯБРЯ

Ознакомьтесь с нашими предстоящими выставками

ПОСЕЩЕНИЕ ГАЛЕРЕИ SAATCHI

Часы работы:
10:00 — 18:00
Последний вход 16:30

ПЛАНИРУЕМОЕ ЗАКРЫТИЕ / ОГРАНИЧЕНИЕ ОТКРЫТЫХ ПЛОЩАДЕЙ ГАЛЕРЕИ

13 и 14
19 и 20
21 – 24
25 – 28
3 и 4
5 – 8
9 – 11
17 – 19
20 и 21

Сентябрь:
Сентябрь:
Сентябрь (включительно):
Сентябрь (включительно):
Октябрь:
Октябрь (включительно):
Октябрь (включительно):
Октябрь (включительно):
Октябрь:

Вся галерея закрыта
Вся галерея закрыта
Галереи первого этажа открыты только
Галереи первого этажа открыты только
Вся галерея закрыта
Галереи первого этажа открыты только
Вся галерея закрыта
Вся галерея закрыта
Галереи первого этажа открыты только

Полезные ссылки: Часто задаваемые вопросы о планировании визита

== выберите обращение ==госпожа госпожа госпожа Приветствие

Фамилия

Школа/Организация

Должность

Адрес электронной почты

Отправляя свои данные, я подтверждаю, что мне исполнилось 18 лет, и даю согласие на получение сообщений, отправленных галереей Саатчи.

Я также хотел бы быть включенным в основной список рассылки Галереи Саатчи.
Узнавайте первыми обо всех последних выставках, событиях, предложениях и новостях.

Для получения дополнительной информации о том, как мы храним и используем ваши данные, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности здесь. Вы можете отказаться от подписки на наши информационные бюллетени в любое время, нажав на ссылки под электронными письмами, которые мы вам отправляем.

Валерий Кошляков — 7 Работы, Биографии и Выставки на Artsy

110 Подписчики

Просмотреть все прошедшие выставки и выставочные стенды

Обзор

Работы на продажу (5)

Результаты аукциона

Избранные работы

  • Название 0 Художник

  • 8 0045 Партнер

  • Имя исполнителя

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    9

  • 0808 Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения искусства

    Партнер

Основные моменты карьеры

Персональная выставка в крупном учреждении

Пример Название выставки и еще 10

Групповая выставка в крупном учреждении

Музей изобразительного искусства (пример) и еще 33

Собрано крупным учреждением

Пример и еще 5

Достижения

Активный вторичный рынок

Недавние результаты аукциона Художественная база данных цен.

Высокий аукционный рекорд

85,0 млн долларов США, Phillips, 2022

Художественные партии

Продажа работ из вашей коллекции

Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

Отправить сейчас

Iconic Collections

  • Работы на бумаге

    От $500

  • Работы на бумаге 9 От $30808 9004

  • Работы на бумаге

    От $500

  • Работы на бумаге

    От $500

  • Работы на бумаге

    От $500

  • Работы на бумаге

    От $500

  • 9 Работы на бумаге0008

    От $500

  • Работы на бумаге

    От $500

  • Работы на бумаге

    От $500

  • 9000

    1 90 Работа на бумаге 8 45 От $500

Работы на продажу

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    9

  • 0808 Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

Статьи

  • Какой-то художник

    Местоположение

  • Какой-то художник

    Местоположение

  • Какой-то художник

    Где-то художник

    3 0008

    Расположение

  • Некоторый Художник

    Местоположение

  • Некоторое Художник

    Местоположение

  • Некоторый Художник

    Местоположение

  • Некоторый Художник

    Местоположение

Родственные художники

  • Имя исполнителя

    Национальность, р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *