Художник Валерий Кошляков
Художник
Валерий Кошляков 1962
- Работы
- Биография
Живописец, график, автор инсталляций. Работает с образами «мифических империй», совмещая греческую, римскую архитектуру и скульптуру, барокко и сталинский ампир. В 90-х начал писать на гофрокартоне, подчеркивая идею хрупкости монументального. Работы в Третьяковской галерее, Centre Pompidou (Париж), Solomon R. Guggenheim Museum (Нью-Йорк). Читать дальше
- Валерий Кошляков
- Работы
- Биография
Работы
Валерий Кошляков
Архитектурный натюрморт
холст, темпера
339 х 250 (2 части), 169,5 х 250 (каждая часть)
Валерий Кошляков
Рим (4 части) из серии «Затерянные империи», 1995
картон, коллаж, темпера
238 x 95,5 см (каждая часть), 238 x 382 см (общий размер)
ОСЕННИЕ ТОРГИ 2022
Валерий Кошляков
Из серии «Палладио», 2002
бумага, скотч, смешанная техника
25 х 40 см
VLADEY X
Валерий Кошляков
Город на болоте, 2007
холст, масло
145,5 х 210 см
ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2022
Валерий Кошляков
Максим Горький, 2011
холст, смешанная техника
90 х 110 см
20 + 20
Валерий Кошляков
Пролетарская Нимфа, 2005
холст, масло
200 x 84 см
20 + 20
Валерий Кошляков
Гепард. Настенный музей из серии «Афишная графика», 2005
холст, коллаж, скотч, смешанная техника
200 х 150 см
СЛИВКИ
Валерий Кошляков
Клуб с пальмой из серии «Утопический модернизм», 2016
холст, темпера, коллаж, маркеры
228 х 175 см
ОСЕННИЕ ТОРГИ 2021
Валерий Кошляков
Зеленый город, 2012
холст, акрил
250 x 240 см
Валерий Кошляков
Античный мальчик, 2009
холст, смешанная техника
100 x 80 см
Валерий Кошляков
Римский форум из серии «Рисунки с открыток», 2013
холст, темпера
179 x 150 см
Валерий Кошляков
Император «Тиберий», 2008
холст, акрил, коллаж
200 x 150 см
Валерий Кошляков
Гостиница «Москва» из серии «Пролетарские символы» (2 части), 2013
холст, темпера
230 x 400 см (2 части), 230 x 200 см (каждая часть)
Валерий Кошляков
Смоленская набережная из серии «Археология утопического города», 1993
холст, масло, коллаж, смешанная техника, соус
200 x 300 см
ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2021
Валерий Кошляков
Смоленская набережная из серии «Археология утопического города», 1993
холст, масло, коллаж, смешанная техника, соус
200 x 290 см
ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2021
Валерий Кошляков
Смоленская и Ростовская набережные из серии «Археология утопического города», 1993
холст, масло, коллаж, смешанная техника, соус
200 x 300 см
ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2021
Валерий Кошляков
Без названия, 2000
холст, масло, смешанная техника, коллаж
145 x 125 см
ВСЁ ПО 100
Валерий Кошляков
Колоннада, 1989
холст, масло, смешанная техника, без рамы
224 x 280 см
20 + 20
Валерий Кошляков
Москва, Мавзолей из серии «Символы», 2000
холст, масло
105 x 185,5 см
ТОП-15 VLADEY
Валерий Кошляков
Пролетарский Пантеон из серии «Галерея русских фантазий», 2000-е
холст, масло, смешанная техника
300 х 200 см
ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2020
Валерий Кошляков
Философ из серии «Исчезновение образа», 2011
холст, темпера, акрил, коллаж
70 x 70 см
СПАСИБО ВРАЧАМ
Валерий Кошляков
Без названия (триптих), 1991
холст, темпера
245 x 390 см (все части)
ОСЕННИЕ ТОРГИ 2019
Валерий Кошляков
Волчица в музее из серии «Музеи», 1997
холст, масло
250 x 180 см
ОСЕННИЕ ТОРГИ 2019
Валерий Кошляков
Пётр из серии «Монархи», 2018
холст, казеиновая темпера
148 х 148 см
ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
Валерий Кошляков
Дионис, 2011
холст, смешанная техника
200 x 150 см
THE MOSCOW TIMES
Валерий Кошляков
Миланский собор, 2016-2017
картон, темпера
275 х 243 см
Валерий Кошляков
Матрос из серии «Атлантис» / Sailor from the series «Atlantis», 2011
Валерий Кошляков
Лётчица из серии «Атлантис» (Наброски героев) / Pilot from the series «Atlantis» (Sketshes of heroes), 2011
Валерий Кошляков
Город, 2009
холст, смешанная техника
170 x 220 см
Валерий Кошляков
Архитектурный проект из серии «Пролетарская Классика». Символы архитектуры (2 части), 2008
холст, бумага, темпера, соус
200 x 300 см (2 части), 200 x 150 см (каждая часть)
Валерий Кошляков
Колоннада, 2000
холст, масло
150 x 200 см
СЛИВКИ
Валерий Кошляков
Украшение красивого №1, 1989
оргалит, смешанная техника
94 x 66 см
ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2017
Валерий Кошляков
Макет конструкции, 2009
металл
60 x 40 см
ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2017
Валерий Кошляков
Ангелы с факелами, 2001
холст, смешанная техника
115 x 140 см
ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2017
Валерий Кошляков
Мальчик, 2000
холст, масло
292 x 177 см
VLADEY X
Валерий Кошляков
Римский форум из серии «Рисунки с открыток», 2013
холст, темпера
179 х 150 см
ОСЕННИЕ ТОРГИ 2016
Валерий Кошляков
Сад Тюильри из серии «Париж», 2015
Холст, темпера
220 х 200 см
ОСЕННИЕ ТОРГИ 2016
Валерий Кошляков
Сити. Руины. Ночь, 2000
холст, смешанная техника, коллаж
150 х 160 см
ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2016
Валерий Кошляков
Набережная, 2002
холст, масло
84 х 119 см
ОСЕННИЕ ТОРГИ 2015
Валерий Кошляков
Герб, 2006
холст, масло
280 х 390 см
ОСЕННИЕ ТОРГИ 2015
Валерий Кошляков
Из серии «Элитное занятие», 2003
оргстекло, скотч
110 х 150 см
ВЕСНА 2015
Валерий Кошляков
Из серии «Элитное занятие», 2003
оргстекло, скотч
145 х 90 см
ВЕСНА 2015
Валерий Кошляков
Городские врата из серии «Империя», 2004
холст, акрил, смешанная техника
200 х 240 см
ОСЕННИЕ ТОРГИ 2014
Валерий Кошляков
Полигимния, 2008-2013
холст, акрил, коллаж
190 х 283 см
ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2014
Валерий Кошляков
Москва Этюд, 2007
холст, акрил, аэрография
90 х 100 см
ОСЕННИЕ ТОРГИ 2013
Валерий Кошляков
Из серии «Империи», 2001
холст, акрил, бумага
120 х 90 см
ОСЕННИЕ ТОРГИ 2013
Валерий Кошляков
Москва, 2006
холст, акрил
200 х 300 см
ОСЕННИЕ ТОРГИ 2013
Валерий Кошляков
Москва. Портал. Дума, 2002
холст, масло
100,5 х 80 см
ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2013
Валерий Кошляков
Римский форум, 2007
холст, акрил, масло
200 х 300 см
ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2013
Валерий Кошляков нарисовал впечатляющую перспективу в Музее архитектуры
Выставки
Валерий Кошляков. «Париж. Опера». 2014.
Фото: Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
В Музее архитектуры идет выставка Валерия Кошлякова Domus Maxima: 60 больших живописных работ созданы специально для 8 залов анфилады главного здания — в диалоге с архитектурой старинного особняка
Людмила Лунина
16.03.2022
Задуманная четыре с половиной года назад большая персональная выставка Валерия Кошлякова Domus Maxima в Государственном музее архитектуры им. А.В.Щусева, очевидно, приурочена к юбилею художника: в июне ему исполнится 60 лет, хотя на вернисаже о круглой дате даже не вспомнили. Речи выступавших затрагивали более глобальные вопросы и соответствовали текущей ситуации в мире. Директор музея Елизавета Лихачева сказала, что в самые сложные времена искусство «спасало человечество как вид», что искусство — базовая потребность, поэтому музей продолжит работу в штатном режиме. А Валерий Кошляков объяснил, что триггером его фантазии стали ковид и тотальная изоляция людей, в том числе закрытие на полгода парижских музеев (художник давно живет во Франции). Апокалиптический рефрен, изначально присущий образному миру живописца, наложился на мощнейшие потрясения, связанные с пандемией. Никто не предполагал, что открытие выставки также окажется усилено внешними факторами, отчего высказывание Кошлякова получило дополнительную остроту и мощь. «История человечества, — подытожил художник, — это история иллюзий, утопий и разрушений. Когда все летит в тартарары, спасает искусство».
Вид экспозиции Валерия Кошлякова Domus Maxima в Музее архитектуры.
Фото: Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
Валерий Кошляков родился в городе Сальск (4,5 тыс. жителей), что в 185 км от Ростова-на-Дону. Окончил художественное училище. Три года проработал в театре сценографом. Входил в группу южнорусских художников, приехавших покорять Москву в начале 1990-х и облюбовавших сквот в Трехпрудном переулке в качестве места жизни и творчества. Трехпрудный уже вписан в историю отечественного искусства как очаг талантов, но даже на фоне дюжины молодых, смелых и безмерно одаренных (как сейчас, по прошествии 30 лет, понятно) художников Кошляков выделялся. Буквально с первых выставок в галерее Марата и Юлии Гельман Валеру полюбили все. Критик Екатерина Деготь писала, что Кошляков играет роль гения в отсутствие оного. В чем был его секрет? Он совершенно не фокусировался на советском контексте, как многие в 1990-е, не высмеивал его и вообще не замечал. Образы на его картинах были самые что ни на есть вечные: греческие храмы, античная скульптура. Но вот как он с этими символами обходился, сам его пластический язык был очень современен.
Рваный гофрокартон в качестве основы, акриловые краски, скотч — из всего этого мусора вдруг рождались монументальные изображения, вписанная в пейзаж архитектура — с перспективой, воздухом, светотенью — с теми эффектами, которые мы отлично знаем по истории мировой живописи и считываем мгновенно. Наверное, для художника-сценографа все эти методы работы были привычными, но, перенесенные в область современного искусства, они казались невероятно новаторскими. Они воплощали, что называется, связь времен.Валерий Кошляков. «Фонтан Паолина». 2021.
Фото: Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
С тех пор, на протяжении трех десятков лет, стиль Кошлякова и отношение к нему мало менялись, как и он сам. Его искусство по-прежнему меланхолично фиксирует «закат Европы» и вызывает живейшее зрительское сочувствие, а сам Кошляков по-прежнему выглядит как неприкаянный бессребреник — правда, уже не в пальтишке с блошиного рынка, но в совершенно непарадном костюме, без галстука — таким он предстал на вернисаже.
Все эти годы он плодотворно работал: представлял Россию на 25-й Биеннале в Сан-Паулу (2002) и на 50-й Венецианской биеннале (2003), регулярно делал выставки в музеях (из последних — «Небесная архитектура» (2021) в Галереях Италии в Виченце, «Новые фрески для старого замка» (2018) во Франции, «Романский пленник» (2018) в Государственной Третьяковской галерее, «Элизии» (2016) в Музее русского импрессионизма). В 2014-м выставка Кошлякова «Приношение» была показана в рамках параллельной программы ярмарки современного искусства FIAC в Париже. Ну и вообще, Кошляков занимает 14-ю строчку в списке самых дорогих современных русских художников: в 2020 году его «Колоннада» (1989) была продана на аукционе Vladey в Москве за $200,812 тыс.
Вид экспозиции Валерия Кошлякова Domus Maxima в Музее архитектуры.
Фото: Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
В последние годы он делает выставки прицельно к выставочным пространствам — вступает в диалог с реальной архитектурой.
Шестьдесят больших работ сгруппированы в восьми залах. Художник последовательно показывает нам образы-знаки европейской культуры — от античных храмов до порталов готических соборов, барочных дворцовых интерьеров и модернистских построек XX века. Живописный ряд дополнен сломанной антикварной мебелью, подобранной на парижских свалках. Смысловой подтекст выставки — во всепобеждающей мощи искусства, в силе даже руин, в том, что ars, как ни крути, longa, а vita, конечно, очень brеvis.
Вид экспозиции Валерия Кошлякова Domus Maxima в Музее архитектуры.
Фото: Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
К выставке сняли фильм, в котором, помимо прочего, Валерий Кошляков прояснил свою философию. Он не считает себя contemporary artist, он вообще думает, что «современное искусство» — специфическая практика, понятная узкому кругу пользователей и существующая лишь в пространстве художественных галерей. Но ведь искусство возникло задолго до галерей и музеев, и вот лично его интересуют эти значимые, величественные арт-объекты ушедших времен. Архитектура для него — портал в прошлое. Он певец руин, археолог культуры. На его полотнах мы видим подернутые патиной, часто разрушенные сооружения, которые даже во фрагментарном виде формируют вокруг себя особую, можно сказать, сакральную среду.
Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
Domus Maxima
До 12 июня
Подписаться на новости
Государственный музей архитектуры имени А. В.Щусева Валерий Кошляков
Находки в Тоскане меняют представления об истории
Обнаруженные в древнеримских термах бронзовые скульптуры тесно связаны с этрусской цивилизацией. Археологические раскопки близ города Сан-Кашано-деи-Баньи позволили по-новому взглянуть на культурные и политические процессы в античную эпоху
10.04.2023
Светоносным кирпичам дарят вторую жизнь
В Государственном музее архитектуры имени А.В.Щусева инициировали возрождение технологии изготовления стеклянных кирпичей Фальконье, популярных на рубеже XIX–XX веков
07.04.2023
В Рейксмузеуме попытались понять, в чем очарование картин Яна Вермеера
Успех монографической выставки великого голландца в амстердамском музее был предопределен. Кураторам впервые удалось собрать под одной крышей рекордное число работ художника и раскрыть некоторые секреты его мастерства
31. 03.2023
Русское искусство через призму жанрового многообразия
Третьяковская галерея приглашает совершить путешествие из мира виртуального в реальное измерение, увидеть хиты собрания рядом с неизвестными шедеврами из фондов музея и поспособствовать пополнению коллекции
28.03.2023
В Главном штабе началась большая реэкспозиция
В постоянной экспозиции четвертого этажа Главного штаба Эрмитажа происходят перемены. Это связано с возвращением из выставочного турне произведений из коллекции Щукина и Морозова, которые теперь хотят представить максимально выигрышно
29.03.2023
Новый дом современного искусства в Калининграде
Ранее бездомный Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина (бывший ГЦСИ Калининград) наконец получил собственное помещение на первом этаже жилого дома в центре города. Там уже прошла первая выставка
05.04.2023
Наука и искусство — две части одного уравнения
Еврейский музей и центр толерантности совместно с Политехническим музеем подготовил эпохальный проект «На языке правил и исключений. Наука и искусство», посвященный взаимоотношениям двух важнейших видов человеческой деятельности
04.04.2023
Кошляков Валерий — Художник — Галерея Саатчи
Кошляков Валерий — Художник — Галерея Саатчи Валерий КошляковПариж, Нотр-Дам , 2008 г.
Холст, акрил
200 х 400 см
Масштабные картонные картины, коллажи и инсталляции Валерия Кошлякова – то свисающие с потолка, то сделанные из скотча, наклеенного
прямо на стены галереи – непочтительно задевают идеи ампира.
Покрытые каплями краски, его сплющенные панели-коробки представляют собой увеличенные открыточные изображения одобренной государством классической и монументальной европейской архитектуры, которые имеют больше общего с уличным искусством, чем с фотореалистичным послушанием. Они выглядят влажными, настойчивыми, быстро прорисованными, и изображают его знаковые сюжеты, от советского стадиона до готического собора, как фантазию сумасшедшего.
Валерий Кошляков
Москва, Стадион Лужники , 2008 г.
Холст, акрил
200 х 450 см
Пятиметровая Гранд-Опера в Париже, одна из его ранних работ на картоне, изображает свой сюжет во множестве головокружительных незавершенных деталей, мазков и энергичных мазков, которые превращают твердую структуру в полуидеализированный, полунесуществующий шаткий воздушный замок. Мы видим здание снизу, в традиционной композиции, но неровная поверхность, на которой оно нарисовано, делает его фрагментарным, расшатавшимся, как бы отрывающимся от опоры.
Валерий Кошляков
Высотное здание на Раушской набережной , 2006 г.
Картон, темпера
285 х 280 см
Грандиозный сюжет и помпезная жестовая живопись подчеркивают китчевый фактор – это может быть немного психотическая версия обычного туристического сувенира, написанного халтурой. Так же и с «Высоткой на Раушской набережной», написанной темперой на картоне, что вызывает ассоциации с архитектурным шедевром авангарда, но заметно хлипкая опора картины, на контрасте с монументальностью сюжета, тоже как-то перекликается с иронией неудавшаяся утопия.
Валерий Кошляков
Гранд Опера, Париж , 1995
Картон, темпера
345 х 487 см
Перечитывание Кошляковым символов империи всеобъемлюще, от древних руин и скульптур до современных правительственных зданий, но монументальный масштаб его работ предполагает и дополнительную, особенно напряженную отсылку – росписи сталинской эпохи и политическое мифотворчество.
Текст Лупе Нуньес-Фернандес
×
ГАЛЕРЕЯ SAATCHI ЗАКРЫТА ДО ПЯТНИЦЫ 16
СЕНТЯБРЯОзнакомьтесь с нашими предстоящими выставками
ПОСЕЩЕНИЕ ГАЛЕРЕИ SAATCHI
Часы работы:
10:00 — 18:00
Последний вход 16:30
ПЛАНИРУЕМОЕ ЗАКРЫТИЕ / ОГРАНИЧЕНИЕ ОТКРЫТЫХ ПЛОЩАДЕЙ ГАЛЕРЕИ
13 и 14
19 и 20
21 – 24
25 – 28
3 и 4
5 – 8
9 – 11
17 – 19
20 и 21
Сентябрь:
Сентябрь:
Сентябрь (включительно):
Сентябрь (включительно):
Октябрь:
Октябрь (включительно):
Октябрь (включительно):
Октябрь (включительно):
Октябрь:
Вся галерея закрыта
Вся галерея закрыта
Галереи первого этажа открыты только
Галереи первого этажа открыты только
Вся галерея закрыта
Галереи первого этажа открыты только
Вся галерея закрыта
Вся галерея закрыта
Галереи первого этажа открыты только
Полезные ссылки: Часто задаваемые вопросы о планировании визита
== выберите обращение ==госпожа госпожа госпожа Приветствие
Фамилия
Школа/Организация
Должность
Адрес электронной почты
Отправляя свои данные, я подтверждаю, что мне исполнилось 18 лет, и даю согласие на получение сообщений, отправленных галереей Саатчи.
Я также хотел бы быть включенным в основной список рассылки Галереи Саатчи.
Узнавайте первыми обо всех последних выставках, событиях, предложениях и новостях.
Для получения дополнительной информации о том, как мы храним и используем ваши данные, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности здесь. Вы можете отказаться от подписки на наши информационные бюллетени в любое время, нажав на ссылки под электронными письмами, которые мы вам отправляем.
Валерий Кошляков — 7 Работы, Биографии и Выставки на Artsy
110 Подписчики
Просмотреть все прошедшие выставки и выставочные стенды
Обзор
Работы на продажу (5)
Результаты аукциона
Избранные работы
Название 0 Художник
- 8 0045 Партнер
Имя исполнителя
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
9
0808 Имя художникаИмя художника
Название произведения искусства
Партнер
Название произведения
Партнер
Основные моменты карьеры
Персональная выставка в крупном учреждении
Пример Название выставки и еще 10
Групповая выставка в крупном учреждении
Музей изобразительного искусства (пример) и еще 33
Собрано крупным учреждением
Пример и еще 5
Достижения
Активный вторичный рынок
Недавние результаты аукциона Художественная база данных цен.
Высокий аукционный рекорд
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022
Художественные партии
Продажа работ из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Отправить сейчас
Iconic Collections
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге 9 От $30808 9004
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
9 Работы на бумаге0008Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
90001 90 Работа на бумаге 8 45 От $500
От $500
Работы на продажу
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
9
0808 Имя художникаИмя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Название произведения
Партнер
Статьи
Какой-то художник
Местоположение
Какой-то художник
Местоположение
Какой-то художник
Где-то художник
3 0008Расположение
Некоторый Художник
Местоположение
Некоторое Художник
Местоположение
Некоторый Художник
Местоположение
Некоторый Художник
Местоположение
Родственные художники
Имя исполнителя
Национальность, р.