Стэнли Кубрик – биография режиссера, фото, лучшие фильмы, жена, дети, рост
Биография Стэнли Кубрика
Стэнли Кубрик – американский режиссер, диссидент от кинематографа, создатель перфекционистских фильмов с собственным визуальным и драматическим стилем, с неожиданным использованием классической музыки, тщательным вниманием к деталям и его визитной одноточечной перспективой. Большинство из его лент стали классикой, но обессмертил он свое имя в истории кино благодаря «Космической одиссее» и «Заводному апельсину».Режиссер «Заводного апельсина» и «Космической Одиссеи» – Стэнли Кубрик
Детство и юность
Будущий автор киношедевров появился на свет 26 июля 1928 года в Нью-Йорке и стал первым из двоих детей врача Якоба Леонарда Кубрика и домохозяйки Сэди Гертруды (в девичестве Первелер). В 1934 году родилась его сестричка Барбара. По-национальности он – еврей с польскими, австрийскими и румынскими корнями.Детские фото Стэнли Кубрика
Рос мальчик в атмосфере свободы, любви и поддержки.Нравился ему также бейсбол. Выходные дни он часто проводил, наблюдая за тренировками спортсменов из клуба «Нью-Йорк Янкиз». В будущем он собирался стать либо писателем, либо бейсболистом. В 12 лет с подачи отца его увлечением на многие годы стали шахматы, а когда тот подарил ему фотоаппарат, юноша начал упоенно охотиться за интересными кадрами.
В юности Кубрик увлекся фотографией
С 1941 по 1945 год он учился в престижной Taft School. В средней школе стремления к академическим знаниям у него тоже не наблюдалось. Вместо этого он сосредоточился на развитии своих творческих наклонностей, в частности, играл на барабанах в школьной джазовой группе. Вокалистка их музыкального коллектива, его одноклассница Эдит Гормезано, позже стала певицей, известной как Эйди Громе.Фотографии Кубрика для журнала Look
Кроме этого, он бродил по городу и открывал для себя фотомир, делая сюжетные фотографии, которые продавал журналу Look. Одним из его снимков, попавших тогда на страницы этого издания, было фото с газетным киоском и прессой с заголовками о смерти президента Рузвельта.Это знаменитое фото тоже сделал Кубрик
После школы Стэнли не сумел поступить в колледж, разочаровав неудачей отца. Он начал подрабатывать игрой в шахматы в парке Вашингтон-сквер, а в 1946 году был принят фотографом в штат журнала Look. Несколько лет он путешествовал с фотокамерой по всему миру. Впоследствии его работы, высоко оцененные специалистами, пополнили коллекции Библиотеки Конгресса и Музея города Нью-Йорка, реабилитировав сына в глазах папы.Кубрик-режиссер
В 1951 году Кубрик снял на свои средства документальный фильм, посвященный боксеру Рокки Грациано, – «День схватки». Его купила за сто долларов RKO Pictures.Как снимает Стэнли Кубрик
Получив деньги за второй фильм, он уволился из журнала Look и занялся фильмами, экспериментируя со сценариями и визуальной стороной: внедрял новаторские монтажные приемы, включал в пленку документальные материалы, снимал резко перемещающейся камерой, использовал дальний план, максимально открытую диафрагму.«Летающий падре» (1951)
Его дебютной полнометражной лентой стала «Страх и вожделение», получившая положительные оценки кинокритиков, но не снискавшая коммерческого успеха. Сам он называл ее «любительской и неуклюжей работой». Кадр из фильма «Страх и вожделение» В 1955 году свет увидел фильм-нуар «Поцелуй убийцы» с пессимистичным до крайнего цинизма взглядом на мир, который принес ему победу в категории «Лучший режиссер» на МКФ в швейцарском Лукарно (1959 год).«Поцелуй убийцы» увидел свет в 1955 году
В 1956 году он представил на суд публики экранизацию романа «Перерыв на чистку» американского писателя Лайонела Уайта, получившую название «Убийство», снова снятую в жанре нуар. Эта работа получила номинацию на престижную британскую кинопремию BAFTA.Кубрик досконально контролировал съемочный процесс
Спустя год он представил антивоенный проект «Тропы славы» с Кирком Дугласом, отцом актера Майкла Дугласа, в ключевой роли полковника Дакса. За основу сюжета он взял подлинные события – расстрел солдат в Суэне, описанный в одноименной фильму книге Хамри Кобба. Режиссера привлекла возможность показать свое отношение к войне как к некой форме всеобъемлющего безумия.«Не считая трех-четырех человек, к которым он был действительно привязан, остальное человечество было для него подобно массе насекомых, которых ему нравилось исследовать с холодной и ясной головой — так, как ученый мог бы исследовать подопытных животных».В 1960 году вышла в прокат экранизация романа Говарда Фаста «Спартак». Это единственный неавторский фильм Кубрика. Режиссер трудился над ее созданием по приглашению Кирка Дугласа, продюсера и исполнителя роли ключевого персонажа – гладиатора, возглавившего борьбу за свободу – после того, как был уволен прежний режиссер данного проекта Энтони Манн. Производство самой высокобюджетной на тот момент картины длилось порядка двух лет и сопровождалось массой споров из-за творческих разногласий ее создателей. Кубрик, например, допускал исторические неточности, конфликтуя из-за этого с Дугласом. Он считал, что режиссер вправе выражать собственную позицию и видение тех или иных событий даже в ущерб исторической точности или соответствия экранизируемому произведению. Дуглас же, выбирая молодого режиссера, был уверен, что будет с легкостью помыкать юнцом и сделает фильм полностью «своим». Но Стэнли вполне мог потягаться в упорстве и уверенности с актером и даже дать ему фору.
Стэнли Кубрик и Кирк Дуглас на съемках «Спартака»
Следующим кинопроектом режиссера стала лента «Лолита», снятая в 1962 году по самому известному роману Владимира Набокова. Над его адаптацией, позже номинированной на «Оскар», Кубрик работал вместе с автором, но последнее слово Стэнли всегда оставлял за собой.
Шелли Уинтерс в роли «Лолиты»
Для работы над этой скандальной лентой он переехал в Великобританию (из-за менее жесткой цензуры по сравнению с американской). В ленте он полностью отказался от эротических сцен, оставив только один удивительный эпизод, где Гумберт (Джеймс Мэйсон) делал педикюр своей падчерице Лолите (Сью Лайон), а она предлагала ему поиграть в игру, которой занималась в летнем лагере. Кроме того, возраст Лолиты увеличили на 2 года.Единственный «Оскар» Кубрика – за визуальные эффекты в «Космической Одиссее»
После окончания съемок Кубрик с семьей переехал в Британию (и остался там до конца своих дней). В 1964-м вышла картина «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу», созданная Кубриком на основе произведения «Красная тревога» британского литератора Питера Джорджа, но сатирично адаптированного и переосмысленного. Он высмеял в нем военную доктрину США.Съемки «Dr Strangelove», 1964 год
На разработку нового своего проекта «2001 год: Космическая одиссея» режиссер потратил 5 лет. За его основу он взял рассказ британского ученого и писателя Артура Кларка «Часовой». Этот эпичный, скрупулезно проработанный научно-фантастический фильм вышел в 1968 году, но и по прошествии почти полувека, по мнению видных мастеров режиссуры, остался непревзойденным. Он завоевал «Оскара».Стэнли Кубрик и Малькольм МакДаэулл в роли Алекса
Автор романа, получившего благодаря фильму известность, даже заявил, что хочет отречься от своей книги, послужившей основой для киноленты, воспевающей насилие. Ведь режиссер, по своему обыкновению, изменил концовку и полностью исказил авторскую идею. После нескольких случаев преступлений, идентичных тем, что совершали экранные герои, и угроз его физической расправы, картину сняли из британского кинопроката. «Заводной апельсин». Фрагмент Малькольм Мадауэлл, сыгравший малыша Алекса, позже так отзывался о работе с Кубриком:«Не будь Кубрик режиссером, ему следовало бы командовать вооруженными силами США. Он держит в голове все — вплоть до покупки шампуня. Ничто не проходит мимо него. Он должен следить за всем и вся».В 1975 году уже признанный гений режиссуры создал «Барри Линдона», вольную кино-интерпретацию произведения Уильяма Мейкписа Теккерея о жизненных перипетиях ирландского мошенника XVII века. Ее он снимал в исторических помещениях, с использованием подлинных костюмов того времени и новаторских приемов, позволявших, в частности, отказаться от современного освещения в ночных сценах, используя исключительно аутентичный свет свечей. Эту киноработу назвал самой любимой из фильмографии Кубрика режиссер Мартин Скорсезе.
«Сияние»: Джек Николсон вновь играет психопата
Сцена, в которой его герой топором выламывает дверь в ванную, где прячутся от него супруга и сынишка, просовывает голову в пролом и сообщает: «А вот и Джонни!», была признана самым страшным эпизодом в истории кино. А актриса Шелли Дюваль, исполнившая роль супруги главного героя Венди, к концу съемок заработала нервное истощение – требовательный режиссер переснимал некоторые сцены по 127 раз…«Сияние» Кубрика. Сцена с топором
Как ни парадоксально, «Сияние» дважды номинировали на антипремию «Золотая малина» («Худший режиссер» и «Худшая женская роль») – в Голливуде Кубрика не любили за высокомерие. Недоволен был и Кинг, заявивший, что «Кубрик очень много думает, но очень мало чувствует».Личная жизнь Стэнли Кубрика
За 70 лет своей жизни режиссер был женат 3 раза. В 19 лет он сделал предложение своей школьной любви, 18-летней красавице Тобе Метц. Три года спустя, в 1951 году, они развелись.Тобе Метц, первая жена режиссера
Второй избранницей Стэнли стала дизайнер декораций Рут Соботка. Познакомился он с ней в 1952 году, во время съемок своей первой ленты. В 1955-м они вступили в брак. Ее можно видеть в фильме Кубрика «Поцелуй убийцы» в роли балерины.Стэнли Кубрик и Рут Соботка
В 1957 году, во время съемок «Троп славы» в Мюнхене, режиссер увлекся немецкой актрисой Кристианой Харлан (1932 г.р.), дочерью оперных певцов Фрица и Ингеборг Харлан. Она играла в ленте роль поющей девушки.В 1958 году Кубрик женился в третий раз
В 1958 году они поженились и поселились в особняке в Беверли-Хиллс. Кубрик удочерил 6-летнюю Катерину, дочь Кристианы от предыдущих отношений. Вскоре после свадьбы Кристиана оставила карьеру и посвятила себя живописи, домашнему хозяйству и воспитанию общих с мужем дочерей – Анны и Вивиан.Стэнли Кубрик с женой Кристина и детьми
Режиссер отличался затворническим стилем жизни. Он редко удалялся от дома более чем на 15 километров, и мало кто знал, как он выглядит. Существует мнение, что он боялся смерти от руки американских спецслужб – из-за того, что якобы снимал высадку американских космонавтов на Луну в вполне себе «земном» павильоне. Корни этой мистификации растут из видеоролика, в котором «Кубрик» дает интервью Патрику Мюррею, утверждая, что лично снимал «прилунение» и считает эту фальшивку своим главным шедевром. В действительности на видео запечатлен не Кубрик, а похожий на него актер, что позже подтвердила и супруга режиссера.Рабочее место режиссера
В 1963 году издание Cinema опубликовало первый (и единственный) список любимых фильмов Стэнли Кубрика. Номером один в списке шла лента Федерико Феллини «Маменькины сынки» (1953), затем – «Земляничная поляна» Ингмара Бергмана (1957) и «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса (1941). Также в перечень вошли «Сокровища Сьерра-Мадре» (1948), «Огни большого города» (1931), «Генрих V» (1944), «Ночь» (1961), «Банковский сыщик» (1940), «Рокси Харт» (1942) и «Ангелы ада» (1930).Последние годы жизни
Последние работы режиссера – «Цельнометаллическая оболочка» и «С широко закрытыми глазами». Первая из названных увидела свет в 1987 году. Это экранизация драматической истории о войне во Вьетнаме «Старики», написанной ветераном морской пехоты США Густавом Хэсфордом. Картина заслужила итальянскую кинопремию «Дэвид ди Донателло» и номинацию на «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA.Съемки «Цельнометаллической оболочки» проходили в Англии
Последний фильм мастера режиссуры – это сюрреалистическая драма «С широко закрытыми глазами» (1999), созданная по мотивам «Новеллы о снах» Артура Шницлера. Бытует версия, что съемка в нем в роли ключевых персонажей Тома Круза и Николь Кидман, тогда состоящих в браке, способствовала разрыву их семейных отношений.Кадр из фильма «С широко закрытыми глазами»
Пожалуй, самая запоминающаяся сцена фильма – в красках изображенный ритуал сатанистов. Этим эпизодом Кубрик хотел показать, кто в действительности управляет современной Америкой.Кубрик умер, едва закончив свой последний фильм
Через 4 дня после завершения монтажа этой ленты режиссер лег спать и больше не проснулся. Причиной его смерти (7 марта 1999 года) стал сердечный приступ. На фестивале в Венеции в 2000-м за цельность и глубину этой киноработы режиссера посмертно удостоили приза ассоциации критиков.Могила Стэнли Кубрика
Лучшие фильмы
- 1968: «2001 год: Космическая одиссея»
фильмография, фото, биография. , Режиссёр, Продюсер, Сценарист, Оператор, Монтаж.
Стэнли Кубрик родился 26 июля 1928 года в городе Сент-Олбанс, расположенном в южной части английского графства Хартфордшир. Мальчик стал первым из двух детей в семье известного врача Жака Леонарда Кубрика и его супруги Сэди Гертруды, урожденной Первелер. Через шесть лет после рождения сына у супругов появилась дочь Мария Барбара. Родители происходили из еврейских семей, а предки по линии отца имели также польские, австрийские и румынские корни. Отец внес существенный вклад в становление будущего режиссера. Когда мальчику исполнилось двенадцать лет, Жак научил его играть в шахматы. Впоследствии Кубрик пронес это увлечение через всю жизнь. Кубрик-старший первым заинтересовал юного Стэнли искусством фотографии, подарив сыну камеру. В целом мальчик вырос в атмосфере любви и свободы, неизменно исходящих от родителей. Об учебе в школе Уильяма Говарда Тафта режиссер отзывался довольно прохладно. По его мнению, преподаватели не могли и не старались заинтересовать учеников. Родители отправили Стэнли к родственникам, проживавшим в Лос-Анджелесе. Позднее он стал слушателем курсов City College of New York, но и это не пришлось ему по душе.
В 1946 году Кубрик начал подрабатывать фотографом в журнале Look. На работе он познакомился со своей будущей женой Тобой Этте Метц. Их брак просуществовал всего три года. В этот период Кубрик почувствовал тягу к кинематографу. Впервые мысль о съемках возникла у него в 1951 году с подачи друга Алекса Сингера. Первыми работами Кубрика стали три короткометражных документальных фильма: «День схватки», «Морские наездники» и «Летящий падре», – созданные как своеобразные рекламные ролики в необычной операторской манере, которая сохранилась на протяжении дальнейшего творчества режиссера. Первым игровым проектом Кубрика стал короткометражный военный фильм 1953 года «Страх и вожделение». Впоследствии маэстро стыдился дебютной работы и делал все возможное, чтобы она не транслировалась телевидением.
В тот же период в жизни Кубрика появилась вторая важная женщина, австрийка Рут Соботка. Рут исполнила одну из ролей в его новом художественном фильме «Поцелуи убийцы». Все ранние работы Кубрика снимались на личные накопления и деньги друзей. Зато последующие картины «Убийство», «Тропы славы» и «Лолита» финансировались продюсером Джеймсом Б. Харрисом. Во время съемок второй из них режиссер встретил немку Кристиан Харлан, ставшую его третьей и последней женой. Первым коммерчески успешным проектом в фильмографии Кубрика оказалась историческая лента «Спартак», продюсером и исполнителем главной роли в которой выступил известный актер Кирк Дуглас. Спустя два года ради съемок скандального фильма «Лолита» Кубрик переехал в Англию, страну с более мягким законодательством, нежели США. Изначально Великобритания рассматривалась им как временное пристанище, но впоследствии режиссер поселился здесь навсегда. Кубрик создал ряд бесспорных кинематографических шедевров, в числе которых – «Космическая одиссея 2001», «Заводной апельсин», «Сияние», «Цельнометаллическая оболочка», а к концу жизни подошел с сонмом запланированных проектов. Стэнли Кубрик скончался весной 1999 года во сне в результате сердечного приступа.
Категория: Инфаркт миокарда — Wikimedia Commons
Подкатегории
Эта категория имеет следующие 7 подкатегорий, всего 7.
ЭКГ инфаркта миокарда (2 C, 21 F)
Макроскопическая патология инфаркта миокарда (18 F)
Гистопатология инфаркта миокарда (1 C, 23 F)
Видео инфаркта миокарда (80 F)
K
Класс Killip (1 F)
Медиа в категории «Инфаркт миокарда»
Следующие 51 файл находятся в этой категории из 51 всего.
У мужчины сердечный приступ.png 2605 × 1667; 1,08 МБ
Ежегодно у миллиона американцев случаются сердечные приступы — (6876026229).jpg 2884 × 2164; 866 КБ
Анализы крови на ОИМ engl-ar.png 2231 × 1569; 311 КБ
Анализы крови ОИМ engl.png 839 × 590; 56 КБ
AMI крови ita.png 839 × 590; 61 КБ
АМИ крови.png 839 × 590; 70 КБ
ОИМ Боль в спине.png 442 × 424; 185 КБ
AMI боль спереди.png 384 × 422; 155 КБ
Схема АМИ.png 580 × 750; 421 КБ
АМИ Шотландия.png 405 × 241; 8 КБ
Вариабельность периодов сердца и интервала QT в нормальном сердце и после инфаркта миокарда.png 2539 × 1915; 202 КБ
Каминхада infarto.png 917 × 623; 135 КБ
Остановка сердца.png 425 × 470; 52 КБ
CardiacMarkerComparison-IT. png 604 × 580; 72 КБ
CardiacMarkerComparison2-IT.png 617 × 534; 5 КБ
Изображение человека, страдающего сердечным приступом (инфаркт миокарда).png 2605 × 1667; 2,28 МБ
Пример кривых частоты сердечных сокращений и вариабельности интервала QT в нормальном сердце и после инфаркта миокарда.png 2539 × 1915; 202 КБ
Перевернутая задняя ЭКГ ИМпST.png 1711 × 1689; 4,41 МБ
GrassiInfarti.png 287 × 600; 52 КБ
Handlungsempfehlung Thoraxschmerz.jpg 1024 × 768; 242 КБ
Handlungsempfehlung Thoraxschmerz.svg 512 × 362; 56 КБ
HE инфаркт миокарда с нейтрофильной инфильтрацией.jpg 2448 × 1920; 3,06 МБ
HE Начало инфаркта миокарда.jpg 2448 × 1920; 2,03 МБ
Сердце инфаркт миокарда a4c.svg 288 × 294; 5 КБ
Анатомия сердечного приступа. jpg 456 × 471; 51 КБ
Сердечный приступ анимация Арабский YM.webm 3 мин 2 с, 1280 × 720; 52,93 МБ
Сердечный приступ Боль в груди.png 1024 × 768; 372 КБ
Сердечный приступ Знайте симптомы. Принять меры.jpg 340 × 480; 35 КБ
Сердечный приступ sp.jpg 440 × 355; 92 КБ
Видео сердечного приступа.webm 11 мин 50 с, 1814 × 1020; 72,16 МБ
Предупреждающие знаки сердечного приступа-женщины.PNG 697 × 567; 312 КБ
Сердечный приступ-NIH.gif 400 × 331; 56 КБ
Сердце с инфарктом P (CardioNetworks ECGpedia).png 800 × 907; 518 КБ
Herzanfall am Arbeitsplatz.jpg 432 × 464; 43 КБ
Herzinfarktrisiko.jpg 432 × 450; 102 КБ
Hjärtinfarkt i Malmö-1988.jpg 710 × 888; 541 КБ
HWI PTCA.jpg 600 × 300; 24 КБ
Инфаркт предыдущей стены, хрону ЛК и ИВС. gif 531 × 413; 2 МБ
Инфаркт.jpg 799 × 533; 379 КБ
Infarktiarpea rotan sydämmessä.jpg 2560 × 1920; 4,04 МБ
Infart72h.jpg 1284 × 706; 163 КБ
Внутрикоронарный тромб.png 1222 × 690; 1,21 МБ
Фактор риска инфаркта миокарда.png 568 × 624; 54 КБ
Инфаркт миокарда.svg 815 × 538; 371 КБ
Закономерности топографического распределения инфаркта миокарда.jpg 1302 × 928; 239 КБ
Относительные уровни миокардиальных показательных ферментов.jpg 898 × 384; 171 КБ
RjAkmikknnllsoi.jpg 1280 × 1165; 132 КБ
ЭКГ инфаркта миокарда с подъемом сегмента ST (обрезанный).jpg 1598 × 892; 618 КБ
Инфаркт миокарда с подъемом сегмента ST ЭКГ.jpg 1601 × 913; 449 КБ
Урсахен Герцинфаркт и т. д.png 960 × 720; 94 КБ
Кардіограма після інфаркту1. jpg 3816 × 2056; 6,56 МБ
Стэнли Кубрик Новости и биография
День рождения:
День смерти:
Из Википедии, свободной энциклопедии
Stanley Kubrick; 26 июля 1928 — 7 марта 1999) — американский кинорежиссёр, писатель, продюсер и фотограф, проживший большую часть последних четырёх десятилетий своей карьеры в Англии. Кубрик был известен скрупулезной тщательностью, с которой он выбирал предметы, своим медленным методом работы, разнообразием жанров, в которых он работал, своим техническим перфекционизмом и замкнутостью в своих фильмах и личной жизни. Он сохранял почти полный творческий контроль, снимая фильмы в соответствии со своими прихотями и ограничениями по времени, но с редким преимуществом финансовой поддержки больших студий для всех его начинаний. Фильмы Кубрика характеризуются формальным визуальным стилем и тщательным вниманием к деталям — его более поздние фильмы часто содержат элементы сюрреализма и экспрессионизма, которые избегают структурированного линейного повествования. Его фильмы неоднократно описывались как медленные и методичные и часто воспринимались как отражение его навязчивой и перфекционистской натуры. Постоянная тема в его фильмах — бесчеловечность человека по отношению к человеку. Хотя его фильмы часто рассматривают как выражение иронического пессимизма, некоторые критики считают, что его фильмы содержат осторожный оптимизм при более внимательном рассмотрении.
Фильм, впервые привлекший к нему внимание многих критиков, был «Пути славы», первый из трех его фильмов о бесчеловечных последствиях войны. Многие из его фильмов поначалу были встречены прохладно, но годы спустя были признаны шедеврами, оказавшими основополагающее влияние на многие последующие поколения кинематографистов. Особенно новаторским был фильм «2001: Космическая одиссея», известный как один из самых научно реалистичных и визуально новаторских научно-фантастических фильмов, когда-либо созданных, при сохранении загадочной нелинейной сюжетной линии. Он добровольно отозвал свой фильм «Заводной апельсин» из Англии после того, как его обвинили в подражании преступлениям, которые, в свою очередь, привели к угрозам семье Кубрика. Его фильмы были в основном успешными в прокате, хотя Барри Линдон плохо выступал в Соединенных Штатах. Живые авторы Энтони Берджесс и Стивен Кинг были недовольны адаптациями Кубриком своих романов «Заводной апельсин» и «Сияние» соответственно, и оба автора были заняты последующими адаптациями. Все фильмы Кубрика середины 1950 лет до его смерти, за исключением «Сияния», были номинированы на «Оскар», «Золотой глобус» или BAFTA. Хотя он несколько раз был номинирован на премию Оскар как сценарист и режиссер, его единственная личная победа была за спецэффекты в фильме «Космическая одиссея 2001 года».
Несмотря на то, что все его фильмы, за исключением первых двух, были адаптированы из романов или рассказов, Джейсон Энкени и другие описали его работы как «оригинальные и дальновидные». Хотя некоторые критики, особенно Эндрю Саррис и Полин Кель, часто пренебрежительно относились к работе Кубрика, Анкени описывает Кубрика как одного из самых «всеобще признанных и влиятельных режиссеров послевоенной эпохи» с «уникальным положением среди кинематографистов своего времени».