Лаура эшли – Laura Ashley (@LauraAshleyUK) on Twitter

Лора Эшли: как бывшая военнослужащая создала модную империю

Коллекция Laura Ashley spring/summer, 1992 год

Даже в период максимального процветания, когда среди постоянных клиентов компании значились политики, дипломаты и члены королевских семей, Лора считала себя скорее домохозяйкой, которая в свободное время занимается бизнесом, чем наоборот. «Наводить уют, копаться в саду, готовить — вот идеальная часть моей жизни, — говорила миссис Эшли. — Мне хочется думать, что наши товары делают быт людей более спокойным, упорядоченным. Таким, каким он был в эпоху невинности и простых, неоспоримых ценностей, по которым я, как любой романтик, ностальгирую».

Make Love Not War

Родители Лоры Маунтни жили в Лондоне, но перед рождением каждого ребенка ее мама собирала чемоданчик и отправлялась на историческую родину — в валлийский город Мертер Тидвил. Дети семьи, две девочки и два мальчика, начали жизненный путь в доме бабушки, куда потом возвращались каждое лето. «Все бабушкины сестры до замужества прислуживали в лучших домах Лондона, — рассказывала Лора. — Скопив деньги, они возвращались в Уэльс искать женихов, и привозили с собой лондонские стандарты. По воскресеньям мы ходили в баптистскую церковь. У каждого жителя города в шкафу висела воскресная одежда, которая сильно отличалась от того, что они носили в другие дни. Вера диктовала строгие правила, но люди были счастливы, а двери их домов — открыты всегда и для всех».

Лора получила от бабушки первые уроки рукоделия, помогая ей шить лоскутные одеяла с традиционными узорами. Также старушка познакомила ее с концепцией «чем больше тела женщина закрывает одеждой, тем сильнее интригует». Кто-то наверняка мог бы поспорить, но Лора приняла это как истину в последней инстанции и всю жизнь одевалась очень строго.

С другими уроками дело обстояло хуже. В 1939 году толпы людей со всей Англии, спасаясь от войны, хлынули в Уэльс. Школы были переполнены, и для 14-летней девочки не нашлось места нигде, кроме курсов секретарей-машинисток.

Лора осталась бы в стороне от войны, если бы не встретила первую и единственную любовь — Бернарда Эшли. Юноша сумел произвести впечатление. «Мы познакомились на танцах, — вспоминала она. — Бернард принес с собой мяч на случай, если станет скучно. Конечно, мальчики сразу же перестали танцевать и начали играть в регби. Не знаю, как он меня заметил, потому что я пряталась за роялем, боясь, что меня или затопчут, или зашибут».

После столь романтического начала, которое, по свидетельству друзей семьи, давало полное представление о характере Бернарда, юных влюбленных ожидало испытание разлукой. Военная служба на три года забросила юношу в Индию. Все это время они с Лорой переписывались, не имея возможности увидеть или услышать друг друга хотя бы на несколько минут.

Коллекция Laura Ashley, 1983 годКоллекция Laura Ashley, 1983 год

Но Лора не относилась к категории девушек, которые ждут любимых на крепостных стенах, поднимая слезами уровень воды в мировом океане. Чтобы не сидеть сложа руки, пока ее мужчина служит своей стране, она записалась добровольцем на флот. После обучения девушку перебросили в Портсмут и посадили за телетайп, где она принимала и отправляла шифровки, касавшиеся высадки союзных войск в Нормандии. Вместе с боевыми частями Лора переправилась во Францию, побывала в Бельгии, участвовала в параде в честь победы. Демобилизовавшись, она решила дожидаться Бернарда в Лондоне. В 1949 году они, наконец, смогли пожениться.

Женщина за спиной мужчины

По неписаным правилам того времени первая беременность Лоры ознаменовала собой окончание ее официальной трудовой биографии. Правда, карьера получилась не бог весть какая — молодая женщина семь лет проработала секретарем в департаменте народных промыслов Национальной Федерации Женских Институтов. Все расходы по содержанию семьи и оплате съемной квартиры легли на плечи Бернарда, который трудился в маленькой инвестиционной фирме и лелеял мечту о собственном бизнесе.

Лора была далека от мысли воплощать предпринимательские амбиции — свои или мужнины. Оставшись без дела, она спасалась от скуки в музеях британской столицы. В один прекрасный день ноги занесли ее в музей Виктории и Альберта, где проходила выставка под условным названием «Лоскутные одеяла в веках и что еще можно сотворить, имея в распоряжении иголку, нитку и кучу лоскутов». Разглядывая яркие замысловатые узоры, Лора вспомнила, как помогала валлийской бабушке делать что-то подобное, и пожалела, что так надолго забросила это увлекательное занятие. «Я стала собирать лоскуты, но для задуманного узора мне требовались мелкие принты, которые я не могла найти, — рассказывала Лора. — Тогда я подумала, почему бы не напечатать их самостоятельно? Набрала в библиотеке книг о том, как переносить цвет на ткань. Узнав, что для рукоделия нужен станок с шелковым экраном, Бернард — инженер по образованию — сделал его сам. И мы стали печатать принты на кухонном столе».

Пара начала экспериментировать с платками и шарфами. Когда продукцию стало некуда складывать, Бернарду пришла светлая мысль попробовать все это продать. «Пошли заказы от магазинов, — вспоминала Лора. — Когда я родила, Бернард пришел навестить меня в больнице и сказал, что уволился с работы, потому что не понимает, как сочетать ее с производством шарфов в доме, где есть маленький ребенок».

За одним маленьким ребенком последовал второй. Оплачивать аренду квартиры в Лондоне продажей текстильных мелочей оказалось невозможно, поэтому семья перебралась в графство Кент и расположила свое маленькое кустарное производство в заброшенном каретном сарае. Помимо шарфов, они шили фартуки, кухонные полотенца, свободные женские блузки для работы по дому или в саду. Когда от знаменитых платьев в мелкий цветочек их отделял один шаг, встал вопрос, как назвать бренд. «Я хотела отдать должное деловой хватке Бернарда, но он категорически отказывался ставить свое имя на текстиль с цветочным принтом, — смеялась Лора. — Сказал, что такие вещи может выпускать только женщина. Мы все еще спорили, когда из Сан-Франциско пришел огромный заказ на полотенца. Время для препирательств внезапно закончилось».

Даже заказ на несколько сотен полотенец был далек от мечты Бернарда о процветающем бизнесе. Отец семейства взбунтовался. «Только маме было под силу уравновесить бешеный темперамент отца, — говорит их сын Дэвид. — Не знаю, как сложилась бы его жизнь, если бы он ее не встретил. Вспышки гнева могли довести его до тюрьмы или уложить в могилу раньше времени. Маму нельзя было назвать общительной, открытой, но в ней чувствовалась тихая сила, умение убеждать. Если бы речь шла о другой женщине, я бы назвал ее искусным манипулятором. Мама могла тихо и спокойно добиться от отца чего угодно. Часто он выполнял ее желания в совершенном убеждении, что это была его идея. Она говорила, что таких людей как папа надо не толкать, а тянуть».

Модели из коллекции Лоры Эшли, 1994 год

Однако в тот раз Бернард зашел слишком далеко. Лора собрала детей, которых к тому времени стало трое, и уехала с ними в Уэльс — не к родителям, потому что это было бы унизительно, а в организованный собственноручно палаточный городок на речном берегу. «Мама поставила три палатки, — продолжает Дэвид. — Для нас, для себя и одну большую, где мы все могли собираться. Отец приехал просить прощения через три недели. Он не мог оставаться с нами, потому что кому-то надо было следить за маленьким шоу-румом в Лондоне, но ездил к нам каждые выходные. Мама согласилась вернуться с ним домой лишь через шесть месяцев».

Супруги Эшли переехали в уэльскую деревушку Махинлиф, возобновили совместную работу на домашней мини-фабрике и открыли первый настоящий магазин. «Жители деревни считали их кем-то вроде хиппи, — говорила первая наемная сотрудница пары Розина Корфилд. — Миссис Эшли носила старомодные блузки с воротом-стойкой, любила бижутерию — огромные брошки, крупные бусы. Вместе с тем на работу одевалась очень скромно, в один и тот же костюм. И не сразу замечала, если на нем появлялись потертости или дырочки».

Пока кустарное предприятие приобретало промышленные очертания, супруги незаметно распределили между собой руководящие роли. «Отец отдавал приказы, и мама не оспаривала эту привилегию, — рассказывал Дэвид Эшли. — Но сотрудники знали, что именно она — мозг и источник вдохновения нашего бизнеса. Благодаря строгому религиозному воспитанию она с детства исповедовала христианскую идею справедливости. Рабочие обожали ее, а мама стояла за них горой. Она верила, что крепость цепи определяется ее самым слабым звеном, и слабое звено — это человек, которому нужно уделять больше всего внимания и поддержки».

Конец прекрасной эпохи

Лора придумывала все принты сама до 1972 года, когда бренд открыл первый зарубежный бутик в Женеве. К тому времени Великобритания лежала у ног супругов Эшли: семья владела фабрикой в уэльском городе Карно и готовилась открывать еще несколько.

Столкнувшись с необходимостью нанять дизайнера, миссис Эшли остановила выбор на 23-летнем Брайане Джонсе. «Много лет спустя с спросил у ее дочери Джейн, зачем Лоре понадобился мальчишка без опыта, когда уже была возможность пригласить кого-то известного, — говорил Брайан много позже. — Джейн ответила, что Лоре требовался чистый холст. Кто-то, кто мог адаптировать ее идеи. Она всегда точно знала, чего хочет. Все в компании исходило от Лоры».

В 70-е годы ностальгический креатив миссис Эшли — силуэты в духе романов Джейн Остин, рюши и мелкий цветочный принт в бесконечном количестве вариаций — выплеснулся на улицы Лондона. Столичный бутик Laura Ashley на Фулхэм Роуд напоминал московское метро в час пик, столько было желающих приобрести что-нибудь романтическое и волнистое в нежных, но насыщенных тонах. «Эшли не просто уловила восходящий тренд 70-х, она в большой степени создала его», — считают историки моды.

Премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер (читайте также: «Маргарет Тэтчер: путь от дочери бакалейщика до Железной леди») приводила Лору в пример предпринимательского духа, который хотела воспитать в гражданах своей страны. Правда, восхищение не было взаимным. Дэвид Эшли вспоминал: «Глядя, как Тэтчер выступает в Парламенте, мама всегда говорила, что женщина не должна так кричать, проявлять столько агрессии, опускаться до мужского стиля поведения. Однажды во время интервью она неприятно удивилась, что ее назвали феминисткой. Сказала: «Беда феминисток в том, что они зачем-то хотят сравняться с мужчинами. Я женщина, но я сильнее любого мужчины».

Состояние четы Эшли росло как на дрожжах. Бернард купил несколько домов за рубежом, яхту и частный самолет. В результате к супругам начали проявлять неблагосклонное внимание сборщики налогов, и Лора с мужем решились на так называемое налоговое изгнание. Они переехали в Брюссель, оставив бизнес в руках уже взрослых детей. Джейн делала фотографии для каталогов. Дэвид, который никогда не ладил с отцом, заведовал бутиками в США. Ник стал главным дизайнером. Эмма занималась «омоложением» бренда. «Мама использует слишком скучные цвета, — жаловалась младшая дочь. — И кто из моих сверстников согласится надеть на себя что-то, напоминающее тогу? Я маскирую наш классический силуэт, обрезаю подол до мини, добавляю мех или перья».

Laura Ashley spring/summer, 1993 годLaura Ashley spring/summer, 1993 год

Время от времени все четверо собирались во французском шато родителей, чтобы отчитаться об успехах. «Мы с раннего детства давали детям много свободы, но учили их отвечать за последствия, — делился родительской мудростью председатель совета директоров Бернард Эшли. — Будьте уверены, они честно заработали свои позиции в компании и не получают от меня ни пенни прибавки, пока я не решу, что они это заслужили».

Дети давали полученному воспитанию не такую высокую оценку. Дэвид не разговаривал с отцом несколько лет. Даже после примирения он признавался, что может выносить остальных членов семьи лишь в маленьких дозах. «Чтобы семейные сборища не заканчивались скандалами, мы ввели правило не говорить о делах после шести вечера, — рассказывал он. — Достаточно того, что мы росли, слушая, как мама с папой бесконечно обсуждают бизнес».

Ник сменил 13 школ. Аттестат ему выдали только для того, чтобы наконец-то избавиться от этого ходячего проклятия британской системы образования. Эмму родители отправили в интернат, как только ей исполнилось девять. «Со временем обиды забылись, мы наладили систему дистанционного управления бизнесом, — невозмутимо говорила Лора. — Детям в любом случае было бы неловко работать в одном офисе с матерью. Ник очень точно заметил, что для нормального сосуществования на одной планете каждому из нас нужно по отдельному континенту».

По закону о статусе «не-резидента» старшие Эшли не могли вернуться в Великобританию до 1985 года. Лора подгадала время окончания налогового карантина, чтобы отпраздновать 60-летие на родной земле. Эта поездка, которую она ждала с таким нетерпением, стала для нее последней. Вечером знаменательного дня Лора споткнулась на лестнице дома старшей дочери Джейн в Котсволде, упала, сильно ударилась головой и через десять дней умерла в больнице, не приходя в сознание.

Бренд все еще существует, но вывести его на былые высоты новым владельцам — малазийскому конгломерату MUI Group — пока не удается. Сейчас главное направление развития связано скорее с мебелью и аксессуарами для дома, чем с одеждой. Фабрика в городе Карно, на кладбище которого Лора Эшли обрела последний приют, закрылась. «От наследия моей матери осталось только название, — признает Дэвид Эшли. — Я захожу в магазины и не вижу там ничего хотя бы отдаленно знакомого. Фирменных цветочных принтов больше нет. Мама это предвидела. Она говорила, что как производитель Laura Ashley может существовать вечно, а как ритейлер — не больше пяти лет. Конечно, мы смотрим на ситуацию объективно: невозможно модернизировать бренд, основная фишка которого заключалась в его старомодности».

Фото: Getty Images

www.marieclaire.ru

Лаура Эшли — история королевы английского текстиля

Есть понятие «Американская мечта»: стечение обстоятельств, и ты в дамках. Из нищего — в короля. Из скромной труженицы — в королеву текстиля, к которой прислушивается сама королева Великобритании — мечта Английская. Ценой труда, терпения. Настойчивости и врожденного таланта — сбывшаяся мечта Лауры Эшли, королевы стиля и текстиля.

История простая, без захватывающих тайн и леденящих душу интриг. Жили в бедном квартале Лондона Пимлико. Жили скромно, но прилично, работали много — и усердно: «американская мечта» на британский лад. В 1953 году чета завела маленький бизнес, ставший началом эпохи ЕЕ, Лоры, стиля — поробнее в авторской публикации.

Производили текстиль для дома — в том самом викторианском, в том самом романтическом стиле. Салфетки для сервировки, чайные полотенца, фартуки да рукавички для работы в саду — провинциальные британки, не в пример братьям-славянам, вернее, славянкам, при любом уровне доходов педантично соблюдали этикет: без перчаток на улице и фартука в огороде — и ты уже не леди, без сотни салфеток — не хозяйка.

Набивной цветочный рисунок — старый, добрый, забытый — они воскресили его. Сегодня принт отчаянно моден, тогда — был «сельским бытом», ретро.
Бернард как инженер соорудил станок для печати на ткани, Лора взялась за дизайн, лекала, шитье. Впрочем, идею нанесения рисунка привезли из Италии — шейные платки благодаря Одри Хепберн были в моде. Идею совершенствовали, добавив набивной узор. Сначала — геометрический, затем цветочный. Узоры-картины на полотне вызывали отчаянный ажиотаж: старинные авто, гравюры времен королевы Виктории и короля Георга, и даже старинные рецепты.

Первой крупной продукцией были аксессуары для женщин: платки, шарфы, шали в викторианском стиле. По мере освоения печатного мастерства — одежда: платья с набивным принтом, юбки, кардиганы. Простые были платьица, но с изюминкой: подходили всем без исключения.

Не стоит считать ее воплощением благообразной респектабельности. Провинциальный дизайнер, она была известна в лихие 70-е, революционное для моды время как бунтовщица, новатор и, наконец, законодательница. Позабыв зауженные талии, пресную эмансипированность и пафосный шик, женщины открыли вновь мир классической элегантности.
Из девочки-подростка мода выросла в леди, ценящую домашний очаг, простоту и респектабельность.

Позже они поставят производство на широкую ногу, организуют крупный завод и дочерние предприятия. Первый бутик будет открыт в Лондоне. Далее — Сан-Франциско, Нью-Йорк. Позже они купят замок в Пиккардии у французской актрисы Жанны Моро, виллу на Багамах, самолет и яхту — все как положено владельцам империи. Она будет дружить с королевой и премьер-министром Маргарет Тэтчер, принцесса Диана будет влюблена, как и вся страна, в ее платья, обои, пледы… Бернарду пожалуют звание рыцаря. Но это будет гораздо позже. А сейчас — идиллический коттедж с садиком и огородом, маленький магазинчик — классическая британская провинция.

Так произошло настоящее становление Мастера. Или мастеров. Так родилась ее идеология.

  • Идеология простоты, удобства, комфорта
  • Изящества и лаконичности
  • Романтичного «викторианско-диккенсовского», вечного «старого доброго британского» стиля

Мода менялась, выходила на улицы. Революционный флаг из рук французов — Диора, Коко Шанель выхватили англичанки — Мэри Куант и она, провинциалка. У нее была своя стратегия — курс на традиции и семью, своя линия обороны и своя тактика — женственность, очаровательная простота, элегантность.
Это была война с миром гламура — умудренная жизненным опытом миссис выиграла ее. Основательница легендарного английского бренда Biba, известная позже скажет: «Мы заправляли уличной — так называли моду prêt-à-porter. Мери была гламурной, Лора — аристократична, голубых кровей».

Английская мечта: история, интересные факты

  • Родилась в 1925 году, в Уэльсе. Детство — это было начало Мировой Войны, провела в Уэльсе, где воспитывалась бабушкой, строгой пуританкой, частично сформировавшей характер девочки.
  • Кутюрье — морской пехотинец: в 1942-1945 годах, служила в рядах военно-морской службы Великобритании.
  • Супружеская чета обручились в 1949 году. Мисс Mountney, ее девичья фамилия — секретарь Национальной федерации женских Институтов, ее избранник, молодой инженер, служил в колониальное тогда еще Индии.
  • Идея семейного бизнеса принадлежит как главе семьи. Сам он, как позже со смехом любил рассказывать сэр Бернард, хотел заняться литературой, предоставив жене бразды правления.
  • Основательница империи с годовым оборотом порядка $15 млн создала первый шедевр будущих Home Collection на кухонном столе — это было лоскутное одеяло.
  • На создание первой ткани бренда (роспись, цветочный принт) пошло 10 фунтов — это было первое крупное вложение: на саму ткань, краску. И — на изучение технологии росписи в библиотеке.
  • Не имея за плечами специального образования, молодая женщина черпала идеи будущих коллекций в Национальном Музее, изучала старинные гравюры в Музее Виктории и Альберта. В библиотеках изучала технику росписи ткани.
  • Узоры на полотне, салфетках, полотенцах она черпала из другого источника — рукоделия своей бабушки. Тщательно перерисовывала узор деревенской мастерицы, она готовила образцы будущих работ. Она сама сделала себе — вместе с английской национальной культурой. И мужем.
  • В 60-х годах семья перебралась в Уэльс. Идиллический коттедж с садиком и огородом, маленький магазинчик — классическая британская провинция, патриархальный быт. Тут и произошло настоящее становление Мастера. Или мастеров.
  • Это не была «американская мечта»: шесть лет семья — к тому времени у супругов появилось четверо детей, жила на чердаке над магазином. Денег на дом предприятие не приносило. Но они работали. Они были уверены в успехе. Бернад был ответственным за техническую часть процесса нанесения принта, его жена — придумывала
    узоры, днем торговала в магазине.
  • Легкие хлопковые платья с цветочным узором, изящные, воздушные, юбки из тика, платья-футляры с прямым силуэтом, «мужские» рубашки, цыганские юбки и кружевные платья. Набивной ситец, шерсть с геометрическим рисунком, тафта — она умела увлечь модниц и создавать моду.
  • Она написала две книги о дизайне интерьера, декорировании дома — они стали настольными книгами многих британских молодых хозяек.
  • Лора трагически скончалась в 1985 году в результате беспрецедентно нелепого случая: потеря сознания после падения с лестницы, в результате — инсульт. Не приходя в сознание, женщина умерла.
  • В 1987 году сэр Бернард открывает благотворительный Фонд помощи молодым художникам и дизайнерам, названный именем супруги. Сам он ушел из жизни в 2008 году.
  • С 1953 года многое изменилось. После трагической гибели основательницы дела пошатнулись — вместе с супругой ушла и муза. Сегодня у руля Лилиан Тан, и дела компании наладились — в 2008 году оборот привысил 12 млн долларов.
  • Старший сын — в правлении компании, дочь — дизайнер, сын — фотограф. Только масштабы у семейного бизнеса другие.

От королевы Великобритании до американской домохозяйки — известен стиль Лора Эшли, все знают имя. Более 50 лет на поприще фешн индустрии, более 700 магазинов бренда по всему миру включая Финляндию. В России, Украине магазины Лаура Эшли более 12 лет.

Новое в рубриках

marremont.ru

Laura Ashley — история возникновения бренда, компании, автобиография

 В истории моды было не так много дизайнеров, которые создавали не просто вещи, а легко узнаваемый стиль. К числу этих немногих относится Лора Эшли (1925-1985), британский дизайнер тканей, одежды, обоев, посуды, мебели, предметов домашнего обихода в стиле английского викторианского сельского дома, того самого sweet home, который так любят англичане, и который гораздо больше, чем просто уютный дом, а целая философия жизни.

КОРНИ ТВОРЧЕСТВА

Лора Маунтни, в замужестве Эшли, родилась 7 сентября 1925 года в Уэльсе, в городке Даулес, в доме своей бабки по матери. Отец ее был гражданским служащим Военного министерства, и когда Лоре было 4 года, семья купила дом в пригороде Лондона, Уоллингтоне, где уже жили брат и сестра отца. В семье было 4 детей, и старшую, Лору, на выходные отправляли к бабушке в Уэльс. Личность бабушки – пуританки, патриархальный образ жизни в ее доме, традиционные рукоделия, обязательной посещение церкви по воскресеньям, наконец, дикая красота Уэльса – все это оставило глубокий след в душе Лоры. Вторым влиянием, прямо противоположным, была сестра отца. Тетушка Элси. Лору часто оставляли на  попечение тетки, которая ее очень любила и баловала, покупала ей платья и игрушки в модном универмаге Liberty. У Лоры была своя комната в доме тетки. В общем, это было впечатление от гораздо более зажиточного среднего класса.

Детство Лоры кончилось с началом 2 Мировой войны, когда ей было 13 лет. Детей отправили в Уэльс, к бабушке, подальше от бомбежек, а поскольку  обычные школы были уже переполнены беженцами, Лоре пришлось ходить в соседний городок в секретарский колледж. Через год детей забрали домой, и она заканчивала учебу уже дома. В 17 лет Лора получила место секретаря в Министерстве здравоохранения, а в 18, в 1943 г., поступила на Женскую Королевскую Военно-морскую службу . Там ее учили премудростям, необходимым морскому связисту. А после обучения направили в элитное подразделение Дриада – Экспедиционный корпус Объединенных военно-морских сил союзников, где, в обстановке строгой секретности, готовилась высадка союзников в Нормандии. Там часто бывал генерал Эйзенхауэр, У.Черчилль и Однажды, даже король. После высадки союзников в Нормандии  Лора, с первым отрядом девушек, попала в Париж, а потом в Брюссель. Так состоялось первое знакомство Лоры с Францией и Брюсселем, которые потом на много лет стали ее домом.

Демобилизовали Лору в 1946 г. Она с любовью вспоминала потом свою военную форму. И несомненно, что именно военная форма, а еще строгие костюмы бабушки – пуританки повлияли на линию одежды, с которой она начинала: платья в стиле «ничего лишнего», платья-чехлы и платья-мешки 60-ых. Именно эти строгие, четкие линии переняли потом американские дизайнеры Ральф Лоран и Кальвин Клейн. Лора выразила это так: « не люблю  эфемерных вещей, люблю вещи долговечные.

А тем временем, еще в 1943 г.. на танцах в местном молодежном клубе в Уоллингтоне Лора встретила Бернарда Эшли, Высокий, симпатичный, на год моложе Лоры, которой было 18, «слегка диковатый», по определению Лоры. Это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь. А пока что была война, Бернарду было всего 17, и ему еще предстояла военная служба. Он хотел быть пилотом, а попал в королевские стрелки, и его полк отправили в Индию.Позднее он писал: «Индия была моим образованием, она пробудила во мне интерес к философии и религии».

Лора переписывалась с Бернардом, но не слишком интенсивно, Ее собственная жизнь была в это время гораздо более бурной. Высадка в Нормандии, Париж и Брюссель были отнюдь не увеселительными прогулками. В 1946 г. Бернард вернулся в Англию, в  1947 его демобилизовали, а в 1949 они поженились. Бернард работал в маленькой фирме, а Лора, через два месяца после свадьбы устроилась секретарем в Департаменте ремесел Национальной федерации Женских институтов, и это определило судьбу обоих.

РОЖДЕНИЕ ХУДОЖНИКА

В начале 50-ых  Бернард и Лора сняли квартирку в Пимлико, полубогемном – полутрущобном квартале Лондона. Именно там, на кухонном столе, родились первые творения этой пары. Бернард мечтал стать писателем, и попросил Лору заняться каким- нибудь бизнесом. Со своей стороны, Лора видела в своем Женском институте замечательные работы, которые женщины делали дома, и многим из них ее обучили в детстве. Начать помог случай.

В 1953 г., когда Эшли отдыхали в Италии, они увидели, что многие молодые женщины носят маленькие шейные платочки с набивным узором. Они были «писком моды» благодаря Одри Хепберн в «Римских каникулах». Эшли прихватили с собой в Англию несколько таких платочков. Бернард, у которого «техника была в ДНК», по его собственному выражению, соорудил печатный станок, чтобы делать оттиски прямо на кухонном столе. Устройство оказалось пригодным для изготовления домашних мелочей, таких как салфетки под столовый прибор, обычные столовые салфетки, позднее – чайные полотенца. Но увы, мечта Лоры о мелких рисунках была пока не оуществима. Им пришлось использовать геометрические крупные узоры, часто абстрактные, хотя это было в духе времени.

Первую партию изделий взял на пробу универмаг в Лондоне. Через 2 часа им перезвонили: вся партия разошлась, как горячие пирожки, и требовалась новая. Так началась удивительная история, похожая на сказку

РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА

Вскоре растущий спрос на их изделия позволил Бернарду оставить работу в городе и нанять специальное помещение. Их платочки и салфетки уже продавались в нескольких известных Лондонских универмагах. Усовершенствование станка позволило немного увеличить длину изделия, и они придумали делать чайные полотенца. В это же время Бернард убрал свое имя с «бабских» изделий, и оно стало Laura Ashley.

Впрочем, рисунки для набивки были самые необычные: старинные авто, театральные и цирковые афиши времен короля Георга и королевы Виктории, гравюры из старинных книг и даже старинные кулинарные рецепты. Эти «говорящие» полотенца имели бешеный успех: англичане ценят юмор. Но расходились они не только в Англии, а и в Амстердаме, Париже, Австралии, Нью-Йорке и Калифорнии.

В 1955г., уже имея двух маленьких детей, Эшли перебрались из Лондона в деревню Лимпсфильд Чарт в Сюррее, недплеко от Лондона. Аренда этого коттеджа была вдвое дешевле, чем их Лондонской квартирки, и он был окружен роскошным садом и огородом. Горожанка Лора очень быстро выучилась по книгам выращивать овощи и ухаживать за садом. Деревня, в которую они перебдались, была еще настоящей деревней, в которой жили фермеры. Именно там Лора Узнала патриархальный английский быт. Красота окружающей природы, жизнь, которой они жили, оказала огромное влияние на рождение философии Лоры.

Тем временем Бернард перевел свое производство поближе к дому и смог нанять пару рабочих, а Лора стала использовать швей-надомниц.Это было важной частью ее философии. Имея двух маленьких детей, она хорошо понимала, как важно женщинам. привязанным к дому детьми, иметь такую работу. Дела их шли успешно, так что в 1958 г. Они смогли открыть в Лондоне офис и show-room, где были представлены образцы тканей.

СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО СТИЛЯ ОДЕЖДЫ

В 1959 г., еще живя в своем идиллическом коттедже, Лора придумала шить передники для работы в саду. Передники имели успех, причем, первые были с такими же крупными принтами, как на полотенцах. Тогда Лора пошла дальше и придумала платье-чехол, тоже для работы в саду. Эти платья были очень простыми: как два передника, сшитые вместе, с тройным карманом кенгуру. Новинка была еще и в том, что они были из плотного полосатого тика, который как раз начал делать Бернард. Это был моментальный успех, причем, покупали платья не только хозяйки коттеджей, а и молодые модницы. Эти платья были очень похожи на платья-мешки, показанные в том же 1959г. Балансьягой в Париже. Тогда же, в 1959 г. Бернард выпустил свой первый цветочный принт, очень простой, но из этой ткани уже можно было делать летние платья, передники, из остатков – руказицы для печи. Так началась линия современных коротких платьев Лоры Эшли.

УЭЛЬС

В 1960г. аренда коттеджа кончилась, и Эшли решили переселиться в Уэльс, где были корни Лоры. Они нашли подходящее жилье с магазинчиком в городке Макинлет. Городок был маленьким, но знаменитым ловлей лосося, и потому торговля в магазинчике была оживленной. Кухня Лоры выходила прямо в магазин, и опять стала лабораторией, где Лора придумывала и кроила новые платья. Однажды в магазин пришли две пожилые леди и принесли стриное платье в викторианском стиле. Платье Лора выставила в витрине, а сама стала экспериментировать с длинными ситцевыми платьями.

Но основным направлением ее были тогда современные короткие хлопчатобумажные платья, юбки из плотного тика, платья-рубашки, в 1966 г. к ним добавились шерстяные короткие платья  с простым геометрическим рисунком и имели большой успех. Лора всегда очень хорошо чувствовала дух времени, а конец 50-ых – 60-ые это была революция в мире моды : появление мини, разворот от затянутых талий и огромных юбок Диора к коротким и прямым силуэтам. Но главной была не просто смена длины и силуэта, а демократизация моды. Заправилами этого переворота стали англичанки, прежде всего Мэри Куант, но и Лора, сидя в своей провинции, была среди лидеров, тех, кто задавал тон. Хозяйка знаменитой BIBA: «Мы были сердцевиной уличной моды, Мэри была более шикарной, Лора – более голубокровной».

ФИЛАНТРОПИЯ И РЕМЕСЛО

Пока Лора участвовало в революции моды, Бернард совершенствовал производство. Он перевел фабрику в Карно, в УэльсеЭ и устроил ее в бывшем здании социального клуба. Для маленького депрессивного городка это было истинным благословением, поскольку люди, которые вынуждены были уезжать в поисках работы, могли остаться дома. Когда бизнес расширился, и людей стало не хватать, Бернард организовал филиалы в соседних маленьких городках с высокой безработицей. Одежду кроили в Карно и отвозили шить в филиалы. Идея была и инновационной и филантропической.

РОМАНТИЗМ

1968 г. был богат событиями в семействе Эшли. Во-первых, они опять переехали, чтобы быть поближе к заводу в Карно, купив маленькую гранитную ферму Клогау ХУП века на самой вершине горы. Там они прожили 5 счастливых лет, имея уже 4 детей. В том же 1968г. они открыли свой первый магазин в Лондоне. Ко времени открытия магазина у них уже появились цветочные принты, сделавшие их знаменитыми. Еще в 1966г. Бернард купил в Карно бывшее здание вокзала и установил там 2 промышленных 6-цветных принтера, а потом еще и 8-цветный. Они стали технической основой того стиля Лоры Эшли, который мы знаем.

Конец 60-ых – это было время различных молодежных движений, в том числе хиппи, требовавших возврата к природе, натеральной жизни, одежды из натуральных тканей. Поэтому, когда Лора появилась на рынке со своими длинными ситцевыми платьями с широкими оборками, циганскими юбками, длинными вельветовыми пальто в стиле Джейн Остин, она имела моменталь ный успех у молодежи. Нужно сказать, что, поскольку Эшли были вертикальной компанией, т.е., у них было производство тканей, одежды из этих тканей и розничная продажа, они могли поддерживать средний уровень цен, и это способствовало их популярности. Они открыли еще один маленький магазин рядом, а потом большой и красивый на Фулхем Роуд.

К началу 70-ых мода опять изменилась. Вместо девочки-подростка в центре была 30-летняя женщина, в платьях и костюмах мягкого полуприталенного силуэта, длиной до колена, миди и макси. И романтичесие «английские» платья Лоры Эшли были очень в духе времени. Коллекции Лоры 70-ых – это изумительные длинные и полудлинные «деревенские» платья в мелкий цветочек, с оборками, рюшами,кружевами, свободные и комфортные. Это изысканные «городские « эдвардианские платья и блузки, часто белые, пальто-накидки из вельвета, как бы сошедшие со страниц Диккенса или Джейн Остин. Все это было из натуральных материалов и ве обращалосьмо к сердцу. Лора твердо держалась мнения, что самое важное в любом бренде – это эмоции, которые он вызывает, его корни. У Лоры это была деревня и Джейн Остин. Маленькие сельские помещичьи дома, незатейливая жизнь. Она культивировала ностальгию по той, идеализированной временем эпохе, и она продавала мечту о прошлом  в виде платьев и тканей, позднее – викторианских интерьеров. Она рано поняла, что не все женщины могут и хотят носить мини, и создала альтернативную моду, которую могли носить и толстые, и худые, и все —  с удовольствием. Она так сказала об этом своей команде: «Не забывайте, что наш бизнес – это камуфляж.» 

ТКАНИ И ОБОИ

Имя Лоры Эшли стало известно публике через ее романтические «английские» платьяи блузки, тогда как сами Лора и Бернард всегда считали себя создателями набивных тканей. И мода, и дизайн были для них вторичными, но именно они дали средства на покупку необходимого оборудования . В результате они могли теперь выпускать 100000 м тканей в неделю. И тогда началась охота за рисунками. Лора проводила часы за этим, милым ее сердцу занятием. Хорошим источником были внутренние обложки старинных книг, но самым универсальным – книги и альбомы знаменитых дизайнеров и архитекторов викторианских  времен. Лора и Бернард не только знали своих предшественников, они воплощали в жизнь идеи своих предшественников, прежде всего Раскина и Морриса об использовании ремесленного труда. Но чаще всего они обращались к знаменитой работе архитектора Оуена Джонса «Грамматика орнамента». Лора много работала в музеях, они также посылали своих художников в Рим, Венециюи Флоренцию, в музеи Франции и замки Англии. Романтизму рисунков способствовала и пелитра цветов, которые они использовали. Это были спокойные, естественные цвета, которые окружали их в природе.

В 1974г. Эшли начали производить обои в тех же рисунках и цветах, что и ткани. Это было их основной концепцией — координация цветов и рисунков в интерьере и использование натуральных материалов. В 1978 г. Эшли запустили еще одну новинку каталог. Каталог дал начало новому направлению декорации комнат. Их дизайнеры умели создать настоящую английскую романтическую атмосферу, продуманную до мельчайших деталей. Фирма выпустила несколько каталогов, посвященных различным видам тканей, книгу, поясняющую, что же такое стиль Лоры Эшли, книгу, посвященную истории английского костюма по материалам музея в Манчестере. Иллюстрацией их стиля были и их собственные дома в Англии, во Франции ив Брюсселе.

Творения Лоры Эшли, будь то платья или комнаты, отличало и выделяло одно: ощущение комфорта и уюта, которое они создавали, и тот безошибочно английский стиль, который предполагал неспешный, размеренный образ жизни, немного чопорный, но сердечный, где продуманы все мелочи для уюта, вроде скамеечек для ног и подушек, и все для отдыха глаз, чувств, нервов. Лора помогала задерганным людям ХХ века окунуться в убаюкивающую мечту о викторианском золотом веке, том золотом веке, который всегда в прошлом.

***

В 1979 г. из-за непомерно возросших налогов Эшли перебрались на континент. Там они купили замок Ремениль на севере Франции и особняк в Брюсселе. В том же, 1979г. фирма праздновала свое 25-летие. Ее годовой оборот составил более 2млн фунтов, и после 11 лет в розничном бизнесе у них было более 70 магазинов. Когда Лора умерла в 1985г., оборот фирмы был уже более 100 млн фунтов, у них было более 200 магазинов по всему миру и более 4 000 служащих.

Лора ушла из жизни на свой 60 день рождения. Трагическая случайность, так это называется. Вышла ночью в темный коридор в доме своей дочери в Англии, и вместо двери в ванную —  скатилась с лестницы. Через 10 дней, 17 сентября 1985г., не приходя в сознание, она умерла в госпитале в Ковентри. Красивая, талантливая, полная сил и идей. Как прекрасная птица, подстреленная на лету. Ее похоронили возле церкви в Карно, совсем рядом с фабрикой. Провожало ее, по оценкам прессы, 2000 человек, да еще столько же стояло на окрестных холмах. Гроб был усыпан полевыми цветами, которые она так любила, и которые остались жить на ее тканях. Для Бернарда, который всю жизнь провел рядом с Лорой, из их живого дела как будто вынули сердце. Не только семья, вся фирма почувствовала ее отсутствие. Не хватало ее верного глаза, ее безупречного вкуса, ее чутья.

В 1987г. Бернард основал фонд Лоры Эшли, чтобы помогать талантливым людям реализовывать себя. Семья Эшли до сих пор активно занимается этим фондом. Все дети Эшли с раннего возраста имели свои роли в фирме. Но история фирмы без Лоры – это уже другая история. Сэр Бернард ( его произвели в рыцари в 1979г.) оставался президентом компании до 1993г. (40-летия фирмы) и в Совете директоров до1998г. Умер он в 2009г. и похоронен рядом с Лорой.

Лора и Бернард Эшли были не только очень яркими и талантливыми личностями, они принесли улучшения в жизнь множества людей в Уэльсе, и их до сих пор вспоминают там с уважением и благодарностью. А для всех нас они оставили яркие поля цветов Уэльса на своих тканях и обоях и свой неповторимый, безошибочно английский стиль Лоры Эшли в одежде и интерьере.   

laura-ashley.com.ua

Стиль от Лоры Эшли — PAILISH — LiveJournal

Laura Ashley — самый любимый дизайнер британцев. Большой поклонницей Лоры Эшли была принцесса Диана. На чай к семье Эшли ездила Маргарет Тэтчер
Лора Эшли была предшественницей американских дизайнеров, работающих в этом направлении.
«Я думаю, что люди должны носить то, что им нравится. Им не нужны целые шкафы одежды», — говорила она.
Лора и Бернард Эшли свои первые рисунки на ткани начали создавать в 1953 году в Лондоне на кухонном столе. Лора решила сшить лоскутное одеяло, но не нашла в магазине подходящей ткани, тогда она решила создать ее сама.

На создание первый ткани ушло 10 фунтов, которые были потрачены на рамку, краски, ткань и поездки в библиотеку, чтобы изучить технологию. Так родилось компания по производству одежды с начальным капиталом в 10 фунтов стерлингов.

Первый бутик Лора открыла в Лондоне, затем были Сан-Франциско и Нью-Йорк.
К 1975 году оборот компании вырос до 5 млн. фунтов.
В 1985 году фирма имела 220 магазинов в 12 странах мира.
Но в 1985 году Лора трагически погибла, и бизнес пошатнулся.
Когда к руководству пришла Лилиан Тан, компания возродилась. В 2007 году прибыль составляла 12 млн. фунтов.

Ткани Лоры Эшли

Лора Эшли родилась в Мэртир Тидвилле (Merthyr Tydfil) в Уэльсе в 1925 году. Родители жили в Лондоне, но рожать Лору ее мама поехала в родной Уэльс. Во время войны, когда Лоре было 13 лет, ее снова отправили в Уэльс к бабушке. В обычной школе не было мест, и она закончила школу секретарш.
Школу она закончила в 16 лет в 1942 году и до конца войны служила в женской Королевской военно-морской службе.
Во время службы в одном из клубов Лондона она познакомилась с молодым инженером Бернардом Эшли. После войны Бернарда отправили в Индию, а Лора работала секретарем в Национальной федерации женских институтов.
Влюбленные писали друг другу письма и поженились в 1949 году.

До 1952 года Лора работала секретарем, пока ей не пришла в голову идея с тканью…
При создании своих коллекций Лора тщательно изучала гравюры 18-19 веков. Ездила к бабушке и внимательно рассматривала и зарисовывала узоры платков, салфеток, полотенец, ковриков. Часами пропадала в музее Виктории и Альберта.

В своем дизайне она будто вернулась в викторианскую эпоху. Ее изделия всегда выполнены из натуральных тканей, просты, изящны и лаконичны. Она обнаружила, что в современном производстве нет таких когда-то популярных тканей с набивным викторианским рисунком. Бернард на чердаке дома соорудил полиграфический станок, и они взялись за дело.
Первой продукцией Лоры и Бернарда были платки в викторианском стиле. Потом они стали выпускать шали и шарфы, которые пользовались большим спросом. Освоив платки и шарфы, они начали шить одежду из лориной ткани по лориным эскизам моделей. Одежда Лоры Эшли напоминает ту, которую носили британцы в сельской местности в викторианскую эпоху — в большинстве это хлопок и мелкий цветочный рисунок.

Современные модели. Коллаж составляла из понравившихся мне моделей интернет-магазина Laura Ashley (ссылку, опять-таки, не даю, чтобы не сочли за рекламу)

Аксессуары Laura Ashley

Сначала Эшли отдавали свою продукцию в розничную торговлю и высылали по почте, а потом открыли свой первый магазин. Семья 6 лет жила над магазином, пока они купили свой дом.
Первоначально фирму назвали Ashley Mountney (Mountney — девичья фамилия Лоры), но потом Бернард решил, что название Laura Ashley больше подходит для такой сугубо женской продукции.
Кроме одежды Лора и Бернард начали выпускать занавески, ткань, для покрытия стульев, обои и прочие вещи для домашнего интерьера.

Лора за работой

По дизайну интерьеров и предметов домашнего обихода Лора написала две книги, которые во многих британских семьях используют как руководство по созданию домашнего интерьера.

Лора и сэр Бернард были счастливой парой. Они дополняли друг друга не только в бизнесе, но и в семье. У них было четверо детей. Все дети выросли хорошими людьми и продолжают дело родителей. Старший сын Дэвид занимается бизнесом, дочь Джейн — фотограф компании, а младшая дочь Эмма и младший сын Найк работают в компании дизайнерами.
В 1970 году Эшли купили дом во Франции. Бернард был пилотом и постоянно летал во Францию. Кроме того Франция очаровала Лауру во время их свадебного путешествия с Бернардом. Правда, тогда о своем доме во Франции они даже не мечтали. Приехали они тогда на старом мотоцикле Бернарда. Деньги от гламурной жизни быстро закончились, им пришлось продать мотоцикл и возвращаться домой «на перекладных».
Позже семья купила яхту, самолет, французский замок в Пикардии, дом в Брюсселе, виллу на Богамских островах. Замак в Пикардии Эшли купили у французской актрисы Жанны Моро. Лора выращивала там кур и выписала из Уэльса овечек, чтобы они «стригли» траву, как дома. После смерти Лоры Бернард заполнил замок моделями самолетов и катеров и поставил модель миниатюрной железной дороги.
Но в 1985 году произошло несчастье. Лора гостила у детей и упала с лестницы. У нее случился инсульт, ее отвезли в больницу в Ковентри (у меня был пост про этот городок), где она, не приходя в сознание, скончалась.
В 1987 году сэр Бернард основал фонд имени Лоры Эшли, чтобы помочь молодым талантам реализовать свои возможности.
Сэр Бернард умер от рака в 2009 году.

Архивные коллекции Лоры 60-70-х годов постоянно перевыпускаются и спрос на них не падает. Она была одним из самых талантливых дизайнеров своего времени.В современных изделиях и дизайнах используются Лорины идеи и разработки. А ведь у нее не было никакого специального образования.

pailish.livejournal.com

Laura Ashley — Laura Ashley

Лора Эшли (7 сентября 1925 — 17 сентября 1985) был валлийский модельер и предприниматель. Она первоначально сделала отделочные материалы в 1950 — х годах, расширение бизнеса в дизайн одежды и производство в 1960 — х годах. Стиль Laura Ashley характеризуются романтиками английских конструкций — часто с сельским ощущением 19-го века — и использованием натуральных тканей.

Ранний период жизни

Хотя ее валлийские родители жили в Лондоне , ее мать вернулась домой , чтобы Лаура Mountney рождаться в Уэльсе в доме ее бабушки, 31 станция Террас, в Dowlais , Мертир Tydfil . Она была поднята в гражданской службе семье как Строгий Креститель . Часовня она приняла участие в Dowlais (Хеврона) был валлийский язык , и хотя она не могла понять, что она любила его, особенно пение. Не получил образование в школе Маршалла в Мертир Tydfil до 1932 года, она была послана в Elmwood School, Кройдон . Она была эвакуирована обратно в Уэльс в возрасте 13, но с таким количеством Второй мировой войны эвакуированный не было мест в школах остались и она присутствовала Абердэйр секретарские школы.

В 1942 году в возрасте 16 лет, она покинула школу и служил в Женской Королевской Военно — морской службы . В этот период она познакомилась с инженером Бернардом Эшли в молодежном клубе в Wallington . После войны Бернард был отправлен в Индию с гуркхов , и пара соответствует по буквам. С 1945 по 1952 год она работала в качестве секретаря для национальной федерации женских институтов в Лондоне , женившись Бернард в 1949 году.

Компания

Во время работы в качестве секретаря и повышения ее первых двух детей, Эшли провела некоторую работу по развитию для Женского Института по стежки. Пересматривая ремесло она узнала со своей бабушкой, она начала проектирования платков, салфеток, настольные коврики и чайные полотенца , которые Bernard отпечатанные на машине , он проектировал в их мансарду на 83 Cambridge Street, Пимлико .

Пара инвестировала 10 £ в лес за рамки экрана, красителей и несколько ярдов полотна. Вдохновение Эшли начать производство набивных тканей пришло из женского института показа традиционных ремесел на музее Виктории и Альберты . Когда Эшли посмотрела на небольшие участки несущих конструкций викторианские , чтобы помочь ей сделать мозаичные связи , она обнаружила , не существовало такого понятия. Здесь была возможность, и она начала печатать викторианские платки стиля в 1953 году.

Шарфы быстро стал успешным — продавать в розницу и по почте и на высоких уличных сетей , таких как Джон Льюис — и Бернард оставил свой Город задание на печать тканям полный рабочий день. Компания была зарегистрирована как Эшли Mountney (девичья фамилия Лоры), но Бернард изменил имя Лоры Эшли , потому что он чувствовал имя женщины было более подходящим для данного типа продуктов , которые они производили. Новая компания переехала в Кент в 1955 году, но когда родился третий из четырех детей, семья переехала в Уэльс в 1960 году.

Первый магазин Laura Ashley был открыт на 35 Maengwyn улице, Machynlleth , Монтгомеришир в 1961. Laura Ashley ассоциации отмечаются небольшим налетом. Магазин продал местное производство меда, трости, а также собственные продукты пары. Здесь Лаура работала с портнихой , чтобы ввести свои первые вылазки в моду, создавая сорочку , как рубашки и садоводческих халаты. Семья жила над магазином до переезда в Карно , Монтгомеришир . Они первый набор в вакантный социальный клуб, но переехал в 1967 году в местной железнодорожной станции, которая была закрыта на два года раньше.

Личная жизнь

Лора и Бернард Эшли было четверо детей , которые все связанные с бизнесом. Дэвид (родился 1954/55), старший сын, спроектированный магазины; одна из дочерей, Джейн, была компания фотограф; еще одна дочь, Эмма, и их второй сын, Ник, была частью дизайна моды команды компании. Бернард был председателем компании и Лор пристально следил на ткани. Удивительный успех , что оказалось конечной кустарной промышленности означало , что Ashleys может позволить себе яхту, частный самолет, французский Шато де Remaisnil в Пикардии , город-дом в Брюсселе , а также виллу Contenta в Лифорд Cay , Нью — Провиденс , Багамские о- ва , а затем приобрести за 8500000 $ от TJ Мэлони.

Смерть

В 1985 году , как раз после того, как ее 60 — й день рождения, Лаура Эшли упал вниз по лестнице дома своей дочери в Уэст — Мидлендс и был доставлен в больницу в Ковентри , где она умерла через десять дней из кровоизлияния в мозг . Она похоронена на кладбище Святого Иоанна Крестителя, в Карно , Уэльсе.

наследие

Через два месяца после ее смерти в 1985 году, Лор Эшли Holdings огласка в флотации, которая была в 34 раза превысил предложение. Мемориальная доска Лоры Эшли, в бывшем доме семьи 83 Cambridge Street, Пимлико был открыт 5 июля 1994 года.

Сэр Бернард Эшли умер от рака 14 февраля 2009 года.

Фонд

Ashley Foundation Лора была создана в 1987 году, чтобы помочь людям реализовать свой потенциал и освободить талант. Семья Эшли активно участвуют в управлении изо дня в день.

Рекомендации

внешняя ссылка

ru.qwertyu.wiki

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о