Лаврентий Бруни: «Мысль умирает, чувства остаются»
Интервью
Художник Лаврентий Бруни.
Фото: Сергей Шестаков
Накануне 60-летия художник поделился с нами представлениями о роли живописи в современном искусстве, вспомнил некоторые вехи своей биографии и рассказал о выставке «Остановка», которая на днях открывается в новом пространстве «Е.К.АртБюро»
Дмитрий Смолев
09.09.2021
У вас ведь, кажется, давно в Москве выставок не было?
Давно, лет десять.
А почему не делали?
Само собой так получалось. Никто здесь ничего не предлагал. Зато много предлагали в Европе, в Азии. Например, в Японии у меня были три выставки, две — в Китае, в Гонконге. Где вас ценят, туда вы и идете. На мой взгляд, в Москве по сравнению с мировым процессом сложилась ситуация маленького провинциального городка со своим междусобойчиком. А мне кажется, что среда должна быть свободной, независимой.
По ощущениям, в последнее время прежняя поляризация в духе «актуальное/неактуальное искусство» у нас постепенно снимается. Во всяком случае про «смерть живописи» речь больше не заходит.
Вообще-то я из традиционной живописи делал и делаю вполне актуальную. Я начал сразу с показа работ, которые выглядели крайне необычно, — двухметровых гуашей и темпер. Делал огромные букеты, когда еще ни у кого не было больших квартир. И у всех, кто видел, возникал шок: «Класс! Супер! Но кто же это купит?» Тогда это искусство выглядело совершенно некоммерческим, зато буквально расширяло сознание у людей. Это был образ преувеличенного романтизма, движение в сторону современного искусства.
А противопоставление снялось, потому что глупость, конечно. Живопись со временем приобретает новые формы и возможности. Хотя есть живописцы, которые продолжают писать восходы и закаты, как писали 100 лет назад или больше. Вот есть у человека это чувство красоты, и он его выплескивает на кусочек бумаги или холст. Что тут плохого? Но и современная живопись везде вызывает восхищение: и в Европе, и в Америке, и в Азии.
Досье
Лаврентий Бруни,
живописец и график, представитель старинной династии художников в 19-м поколении
Родился в Москве. В 1983–1984 годах учился в Московском государственном художественном институте им. Сурикова. С 1986 года учился классическому рисунку в студии известного мастера Юнуса Каримова. С 1987 года некоторое время работал в сквоте на проспекте Калинина вместе с Марией Серебряковой, Анатолием Журавлевым, Вячеславом Пономаревым. Участник множества выставок по всему миру.
Еще…
И конечно, я за живопись, потому что я из старинной художественной семьи. Хоть я и дружу с авангардистами и часто восхищаюсь их работами, да и сам участвовал когда-то в выставках Клуба авангардистов, работал в сквоте на проспекте Калинина (теперь это Новый Арбат). Мои друзья говорили тогда: «Давай мы сделаем из тебя концептуалиста». Но это не мое. Чтобы быть авангардистом, нужно наплевать на все прошлое, нужно быть хулиганом в искусстве. Ну а как я могу наплевать на своего дедушку, прадедушку и прапрапрапрадедушку? Как правило, авангардисты — люди из другой среды. Они приходят и решают, что весь тот художественный мир, который был раньше, никуда не годится. А потом на их место приходят следующие авангардисты, тоже желающие все переустроить по-своему. Бесконечный процесс, который называется прогрессом. Хотя любая мысль со временем умирает, а чувства остаются, и вот мне как раз интересны чувства.
Лаврентий Бруни. «Без названия». 2021.
Фото: Галерея «Е.К.АртБюро»
Цветы — не единственный у вас предмет изображения, но именно они стали брендом, наиболее узнаваемым мотивом. Почему цветы?
В искусстве я ценю свободу. Изображая цветы, я ощущаю больше свободы, чем, например, когда работаю с натуры — с балетом или с ню. Цветы у меня всегда из головы, откуда-то изнутри. Только сейчас я стал пробовать брать их с натуры, вернее, соединять прежний опыт свободы с натурой. Это очень непросто, но если получается, то получается здорово. Даже мне самому начинает нравиться, хотя я не очень люблю свои работы, мне больше нравится процесс. Так вот, цветы — это прежде всего цвет, олицетворение цвета. И меня привлекает выражение себя через цвет, через краски, через эмоцию. Хотя порой начинаются поиски чего-то большего, чем цвет. Я специально делаю, например, черные цветы на черном фоне — очень интересный эксперимент. Ну конечно, всегда важно, что там изображено, потому что все равно гармония должна быть в работе.
Заметно, что ваши картины написаны не ради одной только чистой декоративности. А существует ли какая-то программа, сверхзадача?
Для меня живопись как поэзия. Если бы я умел писать стихи, писал бы стихи. Но у меня есть вот такая возможность выражения чувств: я пишу картины, которые видоизменяются в зависимости от времени. Наверное, я и сейчас могу сделать так, как делал раньше, но уже так не делаю. Нахожу другие формы, созвучные текущему времени и внутренней свободе. Кажется, что, пока ты двигаешься вперед, ты в состоянии находить что-то новое.
Лаврентий Бруни. Untitled. 1992.
Фото: Галерея «Е.К.АртБюро»
Что показываете на нынешней выставке?
Во-первых, то, что осталось, сохранилось от разных периодов. Что-то взято из мастерской, что-то приехало из Испании и из Женевы, где у меня склад. И вижу, что художник-то я довольно разный. Мне нравится делать и реалистические вещи (например, человека в натуральную величину), и совсем не реалистические тоже. Из новых будет большой живописный полиптих, шестиметровый.
А еще будут работы, созданные совместно с Антонио Маррасом, авангардистом в итальянской моде и современным художником. Три года назад мы с ним договорились, что я ему пришлю рулон холста, он что-то с ним сделает и отправит мне обратно — и уже я сделаю что-то свое. Речь шла о совместном посвящении хореографу Пине Бауш. Антонио порезал холст на 12 вертикальных форматов, приклеил на них куски ткани и нарисовал углем образы танцующих людей. Получив его работы, я долго не мог к ним подступиться: как-то неудобно делать что-то свое поверх чужого, к этому нужно привыкнуть. Но Антонио меня убеждал, что я могу сделать все, что хочу, ничего не боясь. В конце концов я все-таки взялся, использовал тоже уголь. Успел закончить только три, остальные пока не готовы.
Лаврентий Бруни. Untitled. 1991.
Фото: Галерея «Е.К.АртБюро»
Для художников, начинавших в советское время, когда-то стояла острая проблема — вписаться в арт-рынок. То есть арт-рынка по сути еще не было, но вписаться уже было нужно. Вы ощущали такую необходимость?
Не было с этим внутренних сложностей, хотя мои огромные работы поначалу совсем не покупали. Вот когда первые банкиры начали строить себе большие квартиры, только тогда начались какие-то приобретения. А до того, как многие художники, продавал свои работы на Арбате — рисунки ню или натюрморты. Все выползли из подполья. Раньше-то сидели по мастерским — что-то продать было сложно. Помню, я устроился рабочим в художественный салон. Зарплата была малюсенькая, зато мы имели право свои работы иногда подсунуть на продажу. Несправедливость была большая даже по отношению к членам МОСХа.
А что касается постсоветского рынка, то психологических проблем я не испытывал. Многое зависит от характера. Если вы своим поведением хотите шокировать публику, значит, и в работах будет присутствовать намеренное нежелание кому-то понравиться. Но я был по-другому воспитан: мне важно было нравиться. Хотя все равно важнее было то, чтобы мне нравилось самому. У меня просто дух захватывало от того, что я делаю такие мощные, красивые, огромные картины. Но никогда не работаю на заказ. Пробовал — выходило не слишком удачно. Стараюсь делать только то, что поет внутри. Тогда и получается хорошо.
Как только начинаешь специально думать о рынке, ничего путного не выходит. Наверное, можно и рациональнее подходить, но это для других художников — не эмоциональных, с другими задачами.
Идея красоты как таковой в ХХ веке претерпела много нападок. Осталось от нее что-нибудь, заслуживающее внимания художника?
По-моему, художник и должен искать именно красоту прежде всего. Хотя она у каждого своя, но вообще-то ее мало. Красота на пьедестале, к ней так или иначе подгоняют все остальное. И когда художник делает искусство не красивое, но, допустим, умное, оно часто оказывается так себе, средним. Искусство не обязано заставлять работать чьи-то мозги. Искусством надо наслаждаться. Живопись предназначена для любования — или хотя бы для сосуществования с ней.
Вы сейчас художник больше московский или заграничный? Имею в виду не период пандемии, а в целом.
Даже не ожидал, но оказалось, что очень важна культура, в которой ты вырос, и язык, на котором говоришь. Несмотря на итальянские корни нашей семьи, я себя чувствую абсолютно русским человеком. Хотя работал подолгу и во Франции, и в Испании, и в Швейцарии. Были у меня романтические идеи второго дома за рубежом. Но как-то не можешь там расслабиться до конца, себя почувствовать собой. Выяснилось, что в России я себя чувствую намного более полноценно.
Галерея «Е.К.АртБюро»
«Лаврентий Бруни. Остановка»
12 сентября — 17 октября
Лаврентий Бруни
Холст, масло
120 х 170 см
2021
Разговор (часть 1)
Холст, масло
150 х 100 см
2020
Этюд к работе «Дыхание»
Холст, масло
100 х 80 см
2021
Балерина в розовой юбке
из серии «Репетиции»
Холст, масло
200 х 70 см
2020
Балерина в голубом
из серии «Репетиция»
Холст, масло
200 х 50 см
2020
Холст, масло
200 х 100 см
2020
Danse 1
(В соавторстве с Антонио Маррасом)
Смешанная техника
200 х 100 см
2018
Холст, масло
200 х 60 см
2016
Danse 2
(В соавторстве с Антонио Маррасом)
Смешанная техника
200 х 100 см
2018
Оргалит, масло
52,5 x 52,5 (в раме)
2014
From the series «Kiss». Flower
Оргалит, масло
25,5 x 25,5 см (в раме)
2010
From the series «Kiss». Flower 8
Оргалит, масло
25,5 x 25,5 см (в раме)
2010
Обнаженная
Бумага, темпера, гуашь, тушь
159 х 88 см
1988 – 1989
Обнаженная
Бумага, темпера, гуашь, тушь
219 х 88 см
1988 – 1989
Без названия
Смешанная техника
100 х 70 см
1991
Лист 4 из серии «Ню»
Бумага, темпера
100 х 70 см
1991
Без названия
Смешанная техника
100 х 70 см
1992
Лист 1 из серии «Движения»
Смешанная техника
100 х 70 см
1992
Лист 4 из серии «Движения»
Смешанная техника
100 х 70 см
1992
«Я много, много разных женщин буду…»
(В соавторстве с Алексеем Барсуковым)
Бумага, уголь
155 х 273 см
1997
В прошлом и будущем
Бумага, сангина, пастель
194 х 98,5 см
1999
Из серии «Когда сады цветут»
Бумага, акварель
200 х 114 см
2010
Из серии «Когда сады цветут»
Бумага, акварель
200 х 114 см
2010
Из серии «Когда сады цветут»
Бумага, акварель
200 х 114 см
2010
Бумага, акварель
200 х 114 см
2010
Букет из серии «Когда сады цветут»
Бумага, акварель
150 х 114 см
2010
Маки из серии «Когда сады цветут»
Бумага, акварель
150 х 114 см
2010
Орнамент
Бумага, акварель
228,5 х 113 см
2010
Снежинки
Холст, масло
50 х 65 см
2001
Этюд к работе «Когда сады цветут»
Бумага, акварель
34 х 45,2 см в раме
2010
Этюд к работе «Когда сады цветут»
Бумага, акварель
50,5 х 34,2 см в раме
2010
Этюд к работе «Когда сады цветут»
Бумага, акварель
52,5 х 45 см в раме
2010
Бумага, уголь, масло
25 x 37 см
2011
Бумага, уголь, масло
25 x 37 см
2011
Бумага, уголь, масло
25 x 37 см
2011
Бумага, уголь, масло
25 x 37 см
2011
Бумага, уголь, масло
25 x 37 см
2011
Бумага, уголь, масло
25 x 37 см
2011
Бумага, уголь, масло
25 x 37 см
2011
Бумага, темпера
64,5 х 47 см
2011
Бумага, темпера
64,5 х 47 см
2011
Бумага, темпера
64,5 х 47 см
2011
Бумага, темпера
64,5 х 47 см
2011
Бумага, темпера
47 х 64,5 см
2011
Чертополох
Бумага, акварель
31 х 25 см в раме
2011
Цикорий обыкновенный
Бумага, акварель
31 х 25 см в раме
2011
Гиацинт
Бумага, акварель
31 х 25 см в раме
2011
Мальва
Бумага, акварель
31 х 25 см в раме
2011
Бумага, акварель
34,2 х 28,2 см в раме
2011
Бумага, акварель
34,2 х 28,2 см в раме
2011
Lavrenty Bruni — WETTMANN Art Auctions
Lavrenty Bruni — WETTMANN Art Auctions- Бесплатная консультация: +49 (0)208 — 305 90 81
- 900 04
- EN
- DE
«Восход III» ‘, смешанная техника и акрил на бумаге, размер листа 61 см x 43 см, подпись, номер III, подпись на оборотной стороне, дата, название 1991
€ 5. 400,00
вкл. НДС (дифференциальный налог согласно §25a UStG.) плюс стоимость доставки
Lavrenty Bruni количество
Срок поставки: по всему ЕС 7-10 дней
Номер товара: 3409-1
У вас есть вопрос по этой статье?
Если Вы хотите заказать за пределами ЕС, пожалуйста, свяжитесь с нами заранее!
- +49 (0)201 857 851 90
- [email protected]
- Описание
‘Sunrise III’, смешанный бумага, бумага, акрил, размер листа 61 см x 43 см, подпись , III пронумерован, подписан на обороте, датирован, озаглавлен, 1991, obeflächlicher разрыв бумаги по верхнему краю изображения, слегка волнистые, минимальные складки, монтаж на оборотной стороне, монтажные остатки.
Происхождение: Дар художника. Подлинность подтверждена Лаврентием Бруни по почте (18.04.2023).
Личная консультация
С удовольствием проконсультируем Вас у наших специалистов бесплатно и без обязательств!
Наша гарантия
Каждый объект проверяется на подлинность нашими специалистами по .
Высокая степень удовлетворенности клиентов
Более 10 000 существующих клиентов доверяют нам.
Отчеты о состоянии
Вы можете запросить у нас отчет о состоянии каждого объекта.
Вопросы по этой статье
Активация JavaScript в браузере, um dieses Formular fertigzustellen.Продукт
Артикул
Имя *
Email *
Ваш запрос
Конфиденциальность *- Я принимаю политику конфиденциальности.
У вас есть вопрос по объекту, с удовольствием проконсультируем!
сколько стоит доставка?
Обзор сроков доставки, почтовых расходов, способов оплаты Вы можете найти здесь .
Можно ли посетить объект заранее?
Каждый объект Вы можете посетить непосредственно у нас в доме. Пожалуйста, организуйте Вас перед запись на нашу контактную страницу .
Могу я предмет с вами продать?
Чтобы предложить нам объекты, у вас есть несколько вариантов. Полный обзор You можно найти здесь .
Предложение объектов
Бесплатно Оценено нашими экспертами.В какие сферы деятельности я могу войти?
Наша деятельность сосредоточена на международной продаже предметов современного и древнего искусства во всех аспектах, ювелирных изделий, драгоценных камней и роскошных часов, а также высококачественных предметов антиквариата, декоративно-прикладного искусства.
Оценка бесплатная?
Устная оценка, как правило, бесплатна. В процессе партии наши специалисты определяют текущую оценочную стоимость и предельную цену ваших объектов. Впоследствии мы информируем Вас о возможностях и возможностях продаж.
Какова стоимость?
Комиссия продавца зависит от успеха и варьируется в зависимости от объекта, подразделения и стоимости товара между 8% и 20% от цены молотка плюс НДС (9,28% — 23,2% с НДС) В качестве специальной функции мы не взимаем никаких расходов на каталог или иллюстрацию.
Что происходит с непроданной недвижимостью?
для непроданных объектов не требует затрат. Это может быть предложено в другой раз на аукционе или в нашем магазине.
Это минимальная цена для моих объектов?
Мы согласовываем с вами на каждый объект предельную цену. Ниже этой цены мы не можем продать ваш объект без вашего согласия.
Застрахованы ли мои вещи?
Ваш товар застрахован у нас от огня, воды, кражи или другого ущерба с момента получения по предельной цене.
Предложение объектов
Бесплатно Оценено нашими экспертами.В какие сферы деятельности я могу войти?
Наша деятельность сосредоточена на международной продаже предметов современного и древнего искусства во всех аспектах, ювелирных изделий, драгоценных камней и роскошных часов, а также высококачественных предметов антиквариата, декоративно-прикладного искусства.
Оценка бесплатная?
Устная оценка, как правило, бесплатна. В процессе партии наши специалисты определяют текущую оценочную стоимость и предельную цену ваших объектов.
Какова стоимость?
Комиссия продавца зависит от успеха и варьируется в зависимости от объекта, подразделения и стоимости товара между 8% и 20% от цены молотка плюс НДС (9,28% — 23,2% с НДС) В качестве специальной функции мы не взимаем никаких расходов на каталог или иллюстрацию.
Что происходит с непроданной недвижимостью?
для непроданных объектов не требует затрат. Это может быть предложено в другой раз на аукционе или в нашем магазине.
Это минимальная цена для моих объектов?
Мы согласовываем с Вами на каждый объект предельную цену. Ниже этой цены мы не можем продать ваш объект без вашего согласия.
Застрахованы ли мои вещи?
Ваш товар застрахован у нас от огня, воды, кражи или другого ущерба с момента получения по предельной цене.
Лаврентий Бруни — аукцион произведений искусства WETTMANN
Лаврентий Бруни — аукцион произведений искусства WETTMANN- Бесплатная консультация: +49 (0)208 — 305 90 81
- 9000 5
- EN
- DE
‘ Полдень», смешанная техника и акрил на бумаге, размер листа 61 см x 73 см, подпись, дата 1991 г. , подпись на оборотной стороне, дата 1991 г., название
€ 5.400,00
вкл. НДС (дифференциальный налог согласно §25a UStG.) плюс стоимость доставки
Lavrenty Bruni количество
Срок поставки: по всему ЕС 7-10 дней
Номер позиции: 3409-2
У вас есть вопрос по этой статье?
Если Вы хотите заказать за пределами ЕС, пожалуйста, свяжитесь с нами заранее!
- +49 (0)201 857 851 90
- [email protected]
- Описание
‘Полдень’, смешанная техника, акрил на бумаге, размер листа 61 см х 73 см, подпись, от 1991 г., подпись на обороте, дата, титул, помятость минимальная, оправа местами просвечивает, слегка затемнена, остатки оправы на обороте.
Происхождение: Дар художника. Подлинность подтверждена Лаврентием Бруни по почте (18.04.2023).
Личная консультация
С удовольствием проконсультируем Вас у наших специалистов бесплатно и без обязательств!
Наша гарантия
Каждый объект проверяется на подлинность нашими специалистами по .
Высокая степень удовлетворенности клиентов
Более 10 000 существующих клиентов доверяют нам.
Отчеты о состоянии
Вы можете запросить у нас отчет о состоянии каждого объекта.
Вопросы по этой статье
Активация JavaScript в браузере, um dieses Formular fertigzustellen.Товар
Артикул
Имя *
Электронная почта *
Ваш запрос
Конфиденциальность *- Я принимаю политику конфиденциальности.
У вас есть вопрос по объекту, с удовольствием проконсультируем!
сколько стоит доставка?
Обзор сроков доставки, почтовых расходов, способов оплаты Вы можете найти здесь .
Можно ли посетить объект заранее?
Каждый объект Вы можете посетить непосредственно у нас в доме. Пожалуйста, организуйте Вас перед запись на нашу контактную страницу .
Могу я предмет с вами продать?
Чтобы предложить нам объекты, у вас есть несколько вариантов. Полный обзор You можно найти здесь .
Предложение объектов
Бесплатно Оценено нашими экспертами.В какие сферы деятельности я могу войти?
Наша деятельность сосредоточена на международной продаже предметов современного и древнего искусства во всех аспектах, ювелирных изделий, драгоценных камней и роскошных часов, а также высококачественных предметов антиквариата, декоративно-прикладного искусства.
Оценка бесплатная?
Устная оценка, как правило, бесплатна. В процессе партии наши специалисты определяют текущую оценочную стоимость и предельную цену ваших объектов. Впоследствии мы информируем Вас о возможностях и возможностях продаж.
Какова стоимость?
Комиссия продавца зависит от успеха и варьируется в зависимости от объекта, подразделения и стоимости товара между 8% и 20% от цены молотка плюс НДС (9,28% — 23,2% с НДС) В качестве специальной функции мы не взимаем никаких расходов на каталог или иллюстрацию.
Что происходит с непроданной недвижимостью?
для непроданных объектов не требует затрат. Это может быть предложено в другой раз на аукционе или в нашем магазине.
Это минимальная цена для моих объектов?
Мы согласовываем с вами на каждый объект предельную цену. Ниже этой цены мы не можем продать ваш объект без вашего согласия.
Застрахованы ли мои вещи?
Ваш товар застрахован у нас от огня, воды, кражи или другого ущерба с момента получения по предельной цене.
Предложение объектов
Бесплатно Оценено нашими экспертами.В какие сферы деятельности я могу войти?
Наша деятельность сосредоточена на международной продаже предметов современного и древнего искусства во всех аспектах, ювелирных изделий, драгоценных камней и роскошных часов, а также высококачественных предметов антиквариата, декоративно-прикладного искусства.
Оценка бесплатная?
Устная оценка, как правило, бесплатна. В процессе партии наши специалисты определяют текущую оценочную стоимость и предельную цену ваших объектов.