Второе «Я» Ле Корбюзье — талантливый живописец
Ле Корбюзье – знаковая личность для истории мировой архитектуры. Наряду с Френком Лойдом Райтом и Вальтером Гропиусом он навсегда изменил облик архитектуры. Но мало кто знает, что модернист и революционер Ле Корбюзье был еще и превосходным художником.
Его живописные полотна антитеза его архитектурным проектам, совершенно другая сторона его творческой натуры. Если архитектура – это, прежде всего, рационализм и функциональность, объемные формы и архитектура свободной формы, то живопись – архаичность и буйство красок, эксцентричность и разложение формы, фигуры. Можно сказать, что в его полотнах чувствуется влияние Пикассо и Миро. Но все же он достаточно самобытен, чтобы говорить о нем, как об уникальном художнике своего поколения.
Один из самых плодотворных его периодов в живописи относится к 1926-36 годам, когда Ле Корбюзье посещал Le Piquey. Как писал сам архитектор:
Жизнь у моря отразилась в его картинах, так на них преобладают простые геометрические формы, плавные линии, напоминающие морскую волну. Палитра насыщенная, но в тоже время цвета естественные, в них нет искусственной яркости. Охра, бирюза, синий и красный – основная палитра художника.
Фигуры на картинах напоминают примитивную живопись из пещеры Альта-Мира или тотемы древних народов. Заинтересованность Ле Корбюзье в архаике понятна — в то время живопись стремилась уйти от изображения реальности, возвратиться к истокам.
Несмотря на то, что живопись и архитектура Ле Корбюзье два разных мира, все же в них можно последить сходство. В построении композиции картин, можно увидеть те же колонны, приподнимающие рисунок над полотном, помосты и простые формы, строгая ритмичность, которых были свойственны и архитектуре мастера.
Если говорить избитой фразой, то талантливый человек – талантлив во всем, Ле Корбюзье эту фразу подтверждает на 100%. Гениальный архитектор, искрометный публицист и талантливый художник все его творчество – драгоценное наследие человечества. ►
Ле Корбюзье в Осло на вилле Stenersen • Интерьер+Дизайн
Картины Ле Корбюзье показывают в необычном модернистском доме в Осло — на вилле Стенерсена (Villa Stenersen). Выставка «Ле Корбюзье у моря» фокусируется на жизни знаменитого архитектора в 1926-1936 гг.
По теме: Ле Корбюзье на фотографиях Вилли Риццо
Охотница за устрицами. 1935. Фото Pernille Sandberg.Многие связывают Ле Корбюзье с идеей дома как машины для жилья или с радикальными планами городской типовой застройки. Он был одержим механизмами. И все же увлечение природой оказало значительное влияние и на работу Ле Корбюзье-архитектора, и на работу Ле Корбюзье-художника.
Каждое лето в течение одного десятилетия Ле Корбюзье посещал Bassin d’Arcachon, залив на юго-западном побережье Франции. Это было место для отдыха, вдали от парижских будней. «Меня тянет к местам, где люди живут естественным образом», — писал он в письме матери в 1932 году.
Спящая. 1934-38-47. © The Foundation Le Corbusier / FLC ADGAP.«Он наполнен жизнью, здоровой, спокойной и масштабной: в человеческом масштабе… Вот что разрушают цивилизации, погружая людей в хитрость и несчастье».
Ле Корбюзье и Ивонн Галли. © The Foundation Le Corbusier / FLC ADGAP. Три купальщицы, 1935. © The Foundation Le Corbusier / FLC ADGAP.Ле Корбюзье неустанно рисовал все, что находил на пляже: лодки, ракушки, коряги и камни. Позже, вернувшись домой, он изобразил их на своих картинах.
Три женские фигуры с собакой. © The Foundation Le Corbusier / FLC ADGAP. Ле Корбюзье и Ивонн Галли. © The Foundation Le Corbusier / FLC ADGAP.Вилла Stenersen спроектирована архитектором Арне Корсмо (1900-1968) для финансиста и коллекционера Рольфа Э. Стенерсена в 1937 году. Дом считается одним из передовых примеров норвежского функционализма и внесен в список культурного наследия страны.
Архитектор Арне Корсмо. Вилла Stenersen. Осло. Проект 1937-1939 гг.Рольф Стенсерсен пожертвовал виллу государству в 1974 году для использования в качестве резиденции премьер-министра. Весной 2014 года Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна взял на себя управление памятником. Здесь поэтапно проводятся ремонтные работы для восстановления здания в его оригинальных цветах и материалах.
Корсмо проектировал не просто односемейный дом, а дом для обширной коллекции искусства. Стенерсен не ставил никаких требований относительно внешнего вида и дизайна дома.
Архитектор Арне Корсмо. Вилла Stenersen. Осло. Проект 1937-1939 гг.Сам Корсмо отмечал: «Когда понимание функции, материала и формы становится живым эстетическим идеалом для тех, кто хочет что-то построить, архитектура снова становится живым, художественно мощным выражением яркой радости жизни. Поэтому владелец, который совершает скачок веры по отношению к архитектору, имеет право на лучший из возможных результатов».
Архитектор Арне Корсмо. Вилла Stenersen. Осло. Проект 1937-1939 гг.Архитектор искал вдохновения у своих международных кумиров и использовал архитектурные эффекты, которые он иначе не имел бы возможности использовать. Функционалистские черты дома включают плоскую крышу, полированный белый бетон, акцентирование колонн и прозрачный фасад из стекла, стеклоблоков и стали.
Архитектор Арне Корсмо. Вилла Stenersen. Осло. Проект 1937-1939 гг.Над лестницей крыша пробита 625 круглыми стеклянными цилиндрами в трех разных оттенках синего. Высокие широкие стены лестничного пролета представляют собой галерею, где произведения искусства выстраиваются до самого верхнего этажа.
Архитектор Арне Корсмо. Вилла Stenersen. Осло. Проект 1937-1939 гг. Архитектор Арне Корсмо. Вилла Stenersen. Осло. Проект 1937-1939 гг. Архитектор Арне Корсмо. Вилла Stenersen. Осло. Проект 1937-1939 гг. Архитектор Арне Корсмо. Вилла Stenersen. Осло. Проект 1937-1939 гг.Ле Корбюзье посадили на шпагат | Статьи
В ГМИИ имени Пушкина открылась выставка «Тайны творчества: между живописью и архитектурой». Она посвящена великому Ле Корбюзье (1887–1965, настоящее имя Шарль-Эдуар Жаннере-Гри).
Казалось бы, что самое ей место в находящемся по соседству музее архитектуры имени Щусева, но, во-первых, Ле Корбюзье повлиял на все мировое искусство, во-вторых, он занимался и живописью, и дизайном. В третьих — музей имени Щусева пока не может принимать сложных выставок, ему нужен капитальный ремонт. Вот только без Корбюзье музей не может, и потому тоже участвует в проекте, предоставив свои экспонаты. Всего на поражающей размахом выставке 400 экспонатов из музеев и частных коллекций всей Европы.
Отбором занимался крупнейший специалист по Ле Корбюзье, профессор института изобразительных искусств нью-йоркского университета Жан-Луи Коэн. Он показывает не только макеты построенных и неосуществленных зданий, но и картины, гобелены, мебель и графику — среди рисунков работы из собрания фонда AVCCharity, предложившего выставку ГМИИ и взявшего на себя расходы по ее организации.
Ле Корбюзье начинал как живописец, а позже говорил, что у него «два сердца», одно было отдано архитектуре, другое — живописи. В истории изобразительного искусства Ле Корбюзье остался как теоретик пуризма. Его эстетика строилась на восхищении духом современности, где торжествовали машины и научный прогресс. Натюрморты, составленные из предметов повседневности: тарелок, бутылок, трубок и графинов — были излюбленными жанрами пуристов — их сейчас немало и на Волхонке.
Огромная витрина, тянущаяся вдоль балюстрады, заполнена книгами и журналами. Ле Корбюзье был плодовитым автором и успешным издателем. В 1918 году его учитель, архитектор Огюст Пере, знакомит ученика с Амедеем Озанфаном. После совместной выставки молодые художники выпускают книгу «После кубизма», ставшую манифестом пуризма. Ле Корбюзье почувствовал себя еще и литератором.
«Современная живопись» (1925) — другая совместная книга Озанфана и Ле Корбюзье. Сюда вошли в основном статьи из журнала Espritnouveau, «Новый дух», который художники основали в 1920 году вместе с поэтом Полем Дерме. К моменту выхода книги Ле Корбюзье увлекся архитектурой, но живописи не оставил, считая, что «нет только скульпторов, только художников, только архитекторов. Пластическое событие свершается в «единой форме», на службе у поэзии». Несколько его полотен 1950-х (довольно декоративных, надо признать) развешаны на второй балюстраде.
И хотя может показаться, что именно живопись стала главным мотивом московской выставки, это не так. Смысловой ее центр — архитектура. Утопическое мышление Ле Корбюзье клонило его к радикализму, вроде предложения снести Париж ради Лучезарного города. Проект хорош: новые здания должны занимать всего 10% городской площади. Но зачем уничтожать былую красоту? В этом и проблема утописта — лишь свои идеи и свою эстетику он считает вечными.
Отдельная страница биографии художника — отношения с советской Россией. Им посвящен особый раздел. В Москве архитектор побывал трижды, общался с Таировым, Мейерхольдом, Эйзенштейном, своими коллегами. Выставка напоминает о дружбе с архитектурным гением Александром Весниным, которому Ле Корбюзье подарил массу рисунков (некоторые показывают на Волхонке), о проекте Дворца Советов (у Ле Корбюзье он не такой гигант, как у победившего Иофана; сегодня так мог бы выглядеть богатый дворец культуры). Построил же он в Москве лишь здание Центросоюза, ныне Росстата, на Сахаровском проспекте. Говорят, скоро туда будут водить экскурсии.
Пока же можно послушать лекцию куратора — 6 октября Коэн выступит в музее архитектуры. Да посмотреть выставку: она поразительно сделана. Музей не узнать, Белый зал — как зачарованный лес, художник Натали Криньер продумала все, включая дидактику. Была бы премия за лучший выставочный дизайн года, не обойтись ей без француженки.
Выставка продлится до 18 ноября.
провокационный автор, талантливый художник, смелый архитектор.
16 марта 2018
Человек, чьё творчество считается воплощением нового языка архитектуры и даёт конструктивный ответ на проблемы ХХ века.
Шарль Эдуард Жаннере-Гри родился в швейцарском городе Шо-Де-Фоне в семье часовщиков 6 октября 1887 года. Псевдоним Ле Корбюзье он взял годы спустя.
В 13 лет поступив в школу искусств, он учился декоративно-прикладному искусству у преподавателя Шарля Леплатенье. Обучение базировалось в основном на идеях движения «искусств и ремёсел» и популярном в то время стиле ар нуво.
Свой первый архитектурный проект Шарль выполнил для одного из членов совета школы. Стремящийся к постоянному совершенствованию, позже он критично заметит: «В 17 с половиной лет я спроектировал свой первый дом. Он просто ужасен! Всегда обхожу его стороной…»
Тем не менее, на заработанные деньги Ле Корбюзье покинул родной город, отправившись в образовательную поездку по Италии и странам Австро-Венгрии, где активно изучал архитектуру, знакомился с именитыми художниками и архитекторами того времени. Завершилось его путешествие во Франции. В Париже Шарль провёл около двух лет, стажируясь в бюро архитекторов-новаторов братьев Перре, активно использующих в своей работе железобетон. Примечательно, что впоследствии они отказывались называть Ле Корбюзье своим учеником за его «слишком крайние идеи». Следующие полгода юный архитектор учился у немецкого мастера Петера Беренса, считающегося первым в мире «промышленным дизайнером».
В 1911 году Шарль принял решение отправиться ещё в одну поездку с целью самообразования. Путешествуя по Греции, Балканам и Малой Азии, он изучал древние памятники и традиционное народное строительство Средиземноморья. По словам Ле Корбюзье, эти путешествия стали его университетами и во многом сформировали взгляды на искусство и архитектуру.
Вернувшись в родной город, он на протяжении 4 лет преподавал в школе, где когда-то учился сам.
В Ла-Шо-де-Фон им было спроектировано несколько зданий, в основном жилые дома, в частности, построенная для родителей «вилла Жаннере-Перре». Заказ местного часового магната «вилла Швоб» была первым проектом, в котором он в полной мере почувствовал себя архитектором.
В этот же период Корбюзье спроектировал и запатентовал проект Дом — Ино, основывающийся на концепции строительства из крупноразмерных сборных элементов. Для начала 20 века это был значимый новаторский шаг. Концепцию Дом — Ино архитектор реализовывал во многих своих постройках.
«Я предпочитаю рисовать, нежели разговаривать. Рисунок быстрее, и оставляет меньше места для лжи.»
Шарль никогда не скрывал своей неприязни к родному городу, поэтому при первой возможности, он переехал в Париж. Однажды во французской столице произошла судьбоносная встреча Ле Корбузье и Амеде Озанфана, открывшего Шарлю мир современной живописи, в частности, кубизма. Озанфан представлял Ле Корбюзье Браку, Пикассо, Грису, а позже – Фергану Леже. Под влиянием этих знакомств Шарль и сам начал активно заниматься живописью, которая стала его второй профессией. Вместе с Озанфаном они устраивали выставки, называя их выставками «пуристов» – сторонников лаконизма, борцов с эклектикой и декором.
В 1922 году Ле Корбюзье открыл своё архитектурное бюро в Париже, куда в качестве компаньона и сотрудника взял своего двоюродного брата Пьера Жаннере. В 20-е годы постройки архитектора отличались ярким модернистским стилем, а их совершенно новая, вызывающая эстетика заставила говорить о Ле Корбюзье как о новом лидере европейского архитектурного авангарда.
Для него были характерны простые геометрические формы, белые гладкие фасады, горизонтальные окна, использование внутреннего каркаса из железобетона. Постройки отличались новаторским использованием внутреннего пространства — так называемым «свободным планом».
«Моя задача, моё стремление — вытащить современного человека из хаоса и катастроф, поместив его в счастливую атмосферу и гармонию.»
В 1922 году Шарль создал «План вуазен» или «Современный город на 3 млн жителей» — план по радикальной модернизации Парижа, который он находил «построенным на перекрестках дорог и протоптанным копытами ослов».
Архитектор планировал разрушить половину зданий, увеличить высоту новых до 20 этажей, создать современную систему дорог и разбить город «на квадраты», тем самым повысив комфорт проживания в городе. «План Вуазен» широко обсуждался во французской прессе и стал своего рода сенсацией.
В этом и других подобных проектах (планы для Буэнос-Айреса, Антверпена, Рио-де-Жанейро, Алжира) Ле Корбюзье развивал совершенно новые градостроительные концепции. Посредством новых методов планирования он стремился повысить комфорт проживания в городах, создать в них зелёные зоны, современную сеть транспортных магистралей — и всё это при значительном увеличении высоты зданий и плотности населения. Ле Корбюзье открыл в себе ещё одну грань – урбаниста.
В своём журнале «L’esprit Nouveau» Корбюзье опубликовал «Пять отправных точек современной архитектуры» — свод правил новейшей архитектуры.
1. Дом должен стоять на опорах. За счёт этого помещения избавляются от сырости, имеют достаточно света и воздуха, строительный участок становится садом, который проходит под домом.
2. Внутренние стены располагаются в любых местах: планировка одного этажа не зависит от другого. Капитальных стен нет, вместо них — мембраны любой крепости.
3. Фасад выдвигается вперед от несущей конструкции. Таким образом, он теряет несущие свойства, и окна могут тянуться на любую длину без прямого отношения к внутреннему членению здания.
4. Ленточное окно, в которое сливаются оконные проёмы — обязательно. За счёт этого не только улучшается освещение помещений, но и формируется геометрический рисунок фасада.
5. Наверху дома должна быть плоская крыша-терраса с садом, «возвращающая» городу зелень, которую забирает объём здания. Сточные трубы размещаются внутри дома.
Корбюзье не баловал своих заказчиков декором. Цвет был единственным украшением, которое он допускал.
Для многих молодых архитекторов «нового движения» свод правил стал своеобразной «точкой отсчета» в творчестве, а для кого-то и вовсе настоящим профессиональным кредо.
Вилла Ла Рош и вилла Савой являются яркими иллюстрациями этих правил.
В Вилле Ла Рош с 1968 года располагается Фонд Ле Корбюзье, который занимается сохранением и популяризацией наследия архитектора.
Виллу Савой владельцы покинули 75 лет назад. Сейчас она является памятником архитектуры.
В 1946 году Ле Корбюзье возвёл здание мануфактуры Клод и Дюваль — четырёхэтажный блок с производственными и офисными помещениями, со сплошным остеклением фасадов.
При строительстве были применены солнцерезы – особые навесные конструкции, защищающие остеклённый фасад от прямых солнечных лучей, которые изобрёл сам Шарль. Солнцерезы стали фирменным знаком построек Ле Корбюзье. Они выполняли одновременно служебную и декоративную роль.
В 1948 году Ле Корбюзье разработал систему пропорционирования в архитектуре «Модулор», основанную на золотом сечении и пропорциях человеческого тела. При разработке системы Шарль взял три анатомические точки: макушку, солнечное сплетение и верхнюю точку поднятой руки человека.
Сам архитектор описал её как «набор гармонических пропорций, соразмерных масштабам человека, универсально применимых к архитектуре и механике».
В 1950 году власти индийского штата Пенджаб пригласили Ле Корбюзье и других архитекторов спроектировать новую столицу штата. Этот проект стал самым масштабным в жизни Ле Корбюзье.
К наиболее целостным и оригинальным работам относят Дворец Ассамблеи, Дворец Юстиции и монумент «Открытая рука».
Дворец Ассамблеи
«Открытая рука»
Дворец Юстиции
«Я имею честь, радость и удовлетворение представить вам идеального размера жилой блок, образцовую модель современного жилого пространства.»
50-е годы – новый период Ле Корбюзье: он уходит от аскетизма и пуристской сдержанности. Теперь его почерк отличается богатством пластических форм и фактурной обработкой поверхностей.
«Марсельский блок» стал одним из известнейших проектов в новом стиле. Это многоквартирный жилой дом в Марселе, который распологается на просторном озеленённом участке.
Большинство общественных мест спроектированы на крыше. На ней есть сад, беговая дорожка, клуб, детский сад, спортзал и небольшой бассейн. Магазины, медицинские учреждения и небольшая гостиница расположены внутри самого здания. Дом, названный Ле Корбюзье «городом внутри города», пространственно и функционально оптимизирован для его обитателей.
Проект был задуман как экспериментальное жилище с идеей коллективного проживания, своего рода коммуна.
Капелла Роншан
Атеист Ле Корбюзье взялся за работу при условии полной творческой свободы. Вдохновение он нашел в найденной на пляже большой раковине, которая показалась ему выражением абсолютной защищенности.
Комплекс монастыря Ля Туретт
Здание построено в форме прямоугольника с внутренним двором, которое разделено крытыми галереями.
Ле Корбюзье скончался в возрасте 77 лет. Он утонул во время заплыва предположительно из-за сердечного приступа. Это произошло у мыса Рокебрюн, где он жил в своей крошечной резиденции Le Cabanon.
Ещё больше работ Ле Корбюзье:
Здание Центросоюза в Москве стало новым, беспрецедентным для Европы примером решения современного делового здания.
Здание Музея западного искусства в Токио
Швейцарский павильон, Франция, 1932
Дом культуры, Франция, 1965
Дом Guiette, Бельгия, 1926
Здание Объединённых Наций, США, 1952
Вилла Сарабхаи, Индия, 1951
Павильон «Эспри Нуво», Франция, 1925
Автор: Тамара Тотчиева
Рекомендуем почитать
Репродукция картины Ле Корбюзье, угроза, 1938 год
Купить
Репродукция картины Ле Корбюзье «Угроза», 1938 год. в нашей мастерскойБлагодарим Вас за рассмотрение нашей мастерской для покупки вашей репродукции холста от А до Я.
Характеристика современного искусства, как и в картинах от А до Я, заключается в том, чтобы передать идею, концепцию, характерную для художника, который пытается таким образом поделиться с нами своим видением мира или, по крайней мере, то, как он воспринимает реальность, и то, как это имеет смысл в его видении.
В отличие от «классических» художников типа ренессанса, которые были ремесленниками, спонсорами, целью которых было копирование мира, персонажа или определенной мифологической сцены.
это Репродукция Ле Корбюзье, угроза, 1938, воспроизводит идею, которая мотивировала от А до Я во время ее создания, больше, чем просто превосходное воспроизведение деталей и цветов.
Инструменты для рисования
Мы используем материал очень хорошего качества, чтобы сделать ваш холст.
Картина французская, брендовая Пебео, который предлагает непревзойденное качество пигмента, которое выдержит испытание временем.
Полотно представляет собой хлопковое полотно с плотностью 320 Гм / м2, которое после деформации не деформируется и может быть подтянуто с помощью ключей от нашего шасси.
Каркас ключа, если вы его заказали, изготавливается на месте нашим плотником.
Все это сделано для того, чтобы ваш заказ на Le Corbusier, Menace, 1938 г. доставил вам полное удовлетворение.
Нормальное и роскошное качество воспроизведения
Воспроизведение холста требует как определенных ноу-хау, так и прежде всего времени. Стоимость материала в конечном итоге учитывается меньше, чем время, необходимое для качественного воспроизведения.
Отсюда и дополнительная стоимость нашего роскошного качества: для этого качества мы удваиваем рабочее время, работаем с большим количеством материала и тратим время на обработку мельчайших деталей.
Важно заказать в этом качестве если вы требовательны в каждой детали, и если холст, который вы выбрали, является сложным.
Сроки изготовления вашего холста
Мы оставляем в среднем около 5 недель, чтобы нарисовать холст.
Мы не храним, или очень мало, холсты, рисуем по требованию и запустим ваш холст только после того, как вы его заказали, что позволит нам согласовать детали изготовления в случае, если где бы вы имели особые пожелания по воспроизведению вашей репродукции Ле Корбюзье, угроза, 1938 г..
Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу семинара, где мы объясняем, как мы делаем ваши репродукция картины..
Ле Корбюзье (Le Corbusier) — биография архитектора кратко, работы, достопримечательности архитектуры на DesignBasicDecor
Шарль Ле Корбюзье швейцарец по происхождению, но известен как французский архитектор. Краткая биография Ле Корбюзье позволит больше узнать об этом талантливом человеке и значимом деятеле XX века.
На самом деле у фр. специалиста в строительной сфере было другое имя, настоящее – Шарль-Эдуард Жаннере-Гри. Le Corbusier родился в 1887 году, с 13 лет обучался декоративно-прикладному искусству, в это же время начал совершенствоваться в ювелирном деле. Первый современный проект Шарль создал уже в 18 лет в сотрудничестве. Заработок пошел на образовательную поездку: в Вене он проектировал, изучал новое, встречался с другими представителями профессии, затем работал в Париже, числясь стажером-чертежником. В 1910 году проходил стажировку у специалиста в архитектуре Петера Беренса.
Путешествия и работа во Франции
Спустя год, Эдуар отправился на восточные территории, и чтобы еще больше расширить познания, он посетил Балканы, Грецию, Малую Азию. Путешествия позволили изучить народные строительные объекты, традиции, фольклор и сильно повлияли на формирование вкусов, которые позже стали отражать возведенные Ле Корбюзье здания.
Водонапорная башня в Поденсаке
Для Ле Корбюзье архитектура была основной деятельностью. После поездки он выполнил несколько работ, в 1914 стал владельцем своей мастерской. В этом же году с М. Дюбуа была создана водонапорная башня в Поденсаке, которая стала новаторством для построек из крупных элементов.
К 1917 навсегда покинул родной город, и Ле Корбюзье, фото которого сейчас узнают многие современники, переехал в Париж. Там велась активная работа над строениями, к 1922 Жаннер открыл бюро по дизайну. Он подарил миру много великолепных построек, из них 31 монументальный проект. В 1965 закончилась жизнь Ле Корбюзье. Памятник творческого и одаренного человека напоминает о его вкладе в мировую архитектуру.
Теория Ле Корбюзье
Le Corbusier разработал пять правил, как их еще именуют – основные принципы всемирного стиля. В них он постарался показать архитектуру нового времени.
Принципы архитектуры Ле Корбюзье состоят в следующем:
- Применение столбов в качестве опор. Строение поднимается над землей с помощью железобетонных опор, внизу освобождается место под стоянку или сад.
- Крыши-террасы плоской формы. В тот век основными были наклонные крыши с чердаком. Благодаря нововведению люди получили возможность организации плоской крыши, а на ее террасе создавать сад или зону для отдыха.
- Свободная планировка. Проекты Ле Корбюзье позволили избавиться от несущих стеновых конструкций, поэтому можно создавать любые, даже самые эффектные задумки. Основой являлся ж/б каркас.
- Ленточное остекление. Новый тип конструкции позволил выбирать любые вариации окон, при желании можно использовать их в ряд по всей протяженности стены.
- Фасад без ограничений. Опоры помещались внутрь, а для наружных конструкций стали допустимы хрупкие или прозрачные материалы в любой конфигурации.
Модулор
Модулор Ле Корбюзье кратко объединил перечисленные принципы, и стал системой гармонических величин. Инструмент для проектирования пропорций в архитектуре был создан в 1942–1948. Система использует человеческие пропорции вместо величин, а также включает математические вычисления. Принципы сделали возможным размещение элементов в соответствии с размерами человеческого тела.
Ле Корбюзье – французский архитектор, который смог увязать различные помещения для человека с его жестами, подобрать оптимальные размеры. К 1950 году система была усовершенствована и применялась изобретателем для работы над зданиями.
Стиль
Жилой дом в Марселе
Интерьеры в стиле Ле Корбюзье в Москве и других мегаполисах не редкость. По его мнению, важно достичь чистоты и эстетики, функционализм применяется и нынешними специалистами в оформлении помещений. Пространство объектов должно перетекать, быть динамичным, функциональность первоначальных проектов архитекторов была близка к абсурду.
С практикой улучшались работы Ле Корбюзье, архитектор довел свой стиль до идеала, сделав его комфортным, пластичным, эргономичным. Основой стали комфорт и удобство, внутренне наполнение стало функциональным, не потеряв привлекательности.
В основах требований: светлые стены, расположение окон исходя из сторон света, компактные стеллажи, встроенные шкафы, экономия пространства. Для зонирования были созданы ширмы, жалюзи и пр., а каждый элемент должен быть мобильным, функциональным.
Проекты
Архитектура
Здание Центросоюза в Москве
В свое время настоящий фурор и негодование вызывали задумки Ле Корбюзье. Работы велись над зданиями различного типа, в том числе жилыми единицами (им возведено немало коттеджей), павильонами, Домино, Центросоюзом в Москве.
Вилла Савой
Дом Хайди Вебер
Также среди работ стоит выделить Чандигарх, капеллу, Ситроен, Кабанон, Лучезарный город, виллу Савой. Каждый дом Ле Корбюзье отличался нестандартным подходом к планировке, всегда находилось, чем удивить, как сделать все необычно, но функционально. Например, Лучезарный город включал прачечную и другие общественные объекты внутри комплекса, и даже детский сад на 17 этаже с выходом на террасу.
Проект Лучезарного города
Мебель
Шезлонг для Cassina
LC2 Villa Church, Cassina
Стиль Ле Корбюзье воплотился и в большом перечне мебели, им разработаны красивые и комфортные шезлонги, кресла, сиденья, светильники и многое другое. Каждый предмет не занимает излишнего пространства, при этом не теряется ни красота, ни удобство.
Выключатель 4320W le jaune vif, Jung
Популярность сразу заслужила серия Jung Le Corbusier, включающая розетки, выключатели, рамки, все они выделяются яркими тонами.
Коллекция керамической плитки Gigacer
В стиле знаменитого конструктивиста регулярно выходят коллекции аксессуаров для дома. В 2017 году итальянский производитель керамики Gigacer выпустил серию плитки, названную в честь архитектора.
Книги
Ле Корбюзье «Новый дух в архитектуре»
Книга Ле Корбюзье «Новый дух в архитектуре» и многие другие позволяют глубже понять его работу и творчество. Среди произведений также числятся:
- «Модулор. MOD 1. MOD 2». Книга описывает нюансы нового измерения пространства;
- «Планировка города»;
- «Путешествие на восток». Издание вышло спустя 54 года после невероятной поездки. Здесь раскрывается его познание игры света, новых форм;
- «Творческий путь». Все самое важное автор перенес на бумажные страницы;
- «Архитектура XX века». Сюда вошли отдельные проекты наследия Le Corbusier.
Ле Корбюзье как художник
Натюрморт с книгой, Ле Корбюзье
Высоко оценено и другое творчество Ле Корбюзье – его картины. Он мастерски передавал ощущение пространства, света. Каждый предмет писался объемным, поскольку автор видел слабо и все рассматривал вблизи.
Скрещенные над головой руки, Ле Корбюзье
Изображения имеют своеобразную фактуру, на картинах все нарисовано в идеальном разрезе и плане. По работам создавались скульптуры. Состоялось огромное количество выставок художественных композиций. А чтобы увековечить вклад архитектора на Мясницкой улице в Москве был установлен памятник Ле Корбюзье.
Музей Ле Корбюзье
С творчеством связана квартира-студия в Париже, она наполнена светом, отличается большим пространством, но более значимым объектом являются возведенные в 1925 году строения – Мезон ля Рош-Жаннере. Проект воплотил революционный подход, там находится практически музей, хотя он считается фондом.
———————-
Если вы профессионально занимаетесь дизайном интерьера, вам могут быть интересны статьи:
Сколько стоят услуги дизайн-студий в 2020. Исследование BasicDecor
Воронка продаж для дизайнеров интерьера
ООО или ИП для дизайнера интерьера. От регистрации до прекращения деятельности
Материалы для плана открытия студии дизайна
Дом, который построил для себя Ле Корбюзье — Strelka Mag
В этой рубрике мы рассказываем про здания и квартиры, которые архитекторы спроектировали для самих себя. В новом выпуске — Ле Корбюзье и его хижина на Лазурном берегу.
Ле Корбюзье — французский архитектор, дизайнер и художник швейцарского происхождения, один из основоположников модернизма и функционализма. Именно он создал знаменитый план по радикальной модернизации Парижа и одним из первых начал использовать свободную планировку этажей, железобетонный каркас, крыши-террасы и масштабное остекление стен.
Среди его знаменитых построек — Жилая единица в Берлине, вилла Ла Рош в Париже, Дворец Ассамблеи в Индии и Капелла Нотр-Дам-дю-О. Постройка Ле Корбюзье есть и в Москве — здание Центросоюза.
КАК УСТРОЕН ДОМ
Где находится: Франция, Рокбрюн-Кап-Мартен
Год постройки: 1951
Стиль: функционализм, минимализм
Фото: © Fondation Le Corbusier
Небольшой деревенский домик — убежище у берега Средиземного моря, которое архитектор создал для отдыха от суетной парижской жизни. Дом находится на территории Рокбрюн-Кап-Мартен — коммуны на Лазурном берегу между Монако и Ментоном. Ле Корбюзье построил этот дом в качестве подарка на день рождения своей жене Ивонн в 1951 году.
В этих местах Французской Ривьеры архитектор бывал и раньше. Работая над своими проектами, он останавливался в доме E-1027, спроектированном Эйлин Грей и Жаном Бадовичи. Когда в 1949 году французский кровельщик Томас Ребутато открыл поблизости небольшой ресторан Étoile de Mer, Ле Корбюзье стал его первым и самым частым посетителем. Между владельцем ресторана и архитектором завязалась тесная дружба, и через пару лет Ле Корбюзье, выкупив у Ребутато часть земли, построил свой дом на прилегающей к ресторану территории. С этого момента архитектор и его жена стали проводить здесь каждое лето своей жизни — за отдыхом и работой.
Проект Le Cabanon, «Сарай Ле Корбюзье», — результат размышлений и исследований архитектора, которые привели его к созданию собственной измерительной системы и теории гармонии. В 2015 году дом был полностью отреставрирован и теперь находится в числе объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Его местоположение, климатические условия, а также хрупкость и недолговечность конструкции требуют осторожного и внимательного отношения. Дом открыт для ограниченного посещения.
ЗДАНИЕ СНАРУЖИ
Фото: © Fondation Le Corbusier
Внешний вид Le Cabanon может удивить: уютный домик, казалось бы, не имеет ничего общего с основательными, строгими постройками в стиле функционализма и брутализма. Это небольшая деревянная хижина кубической формы со скатной крышей. Пожалуй, лишь точная геометрическая форма оконных ставней может показаться немного неестественной и привлечь внимание.
Фото: © Fondation Le Corbusier
Le Cabanon был построен в первую очередь как место для отдыха и вдохновения и отражает большую любовь архитектора к средиземноморской жизни. Постройка аккуратно вписана в окружающую природную обстановку. Она стоит рядом со старинным рожковым деревом, крона которого нависает над хижиной и даёт спасительную тень. Вокруг растут сосны, эвкалипты, фисташки, молочай, а опунция и юкка спускаются по склону к скалам. Рядом с домом стоят небольшой бетонный столик и скамейка — уголок для созерцания, где архитектор всматривался в морские пейзажи. Чуть дальше — деревянный сарай, оборудованный под мастерскую.
ИНТЕРЬЕР
Внутреннее устройство дома лучше всего позволяет понять замысел архитектора. Образ деревенской или охотничьей хижины, грубоватая и неотёсанная простота здания соединяются в нём с важными тенденциями современной архитектуры. Проект Le Cabanon был основан на принципах модулора — особой измерительной системы, которую Ле Корбюзье разработал в противовес метрической шкале измерений.
Фото: © Fondation Le Corbusier
В проекте Le Cabanon воплощена идея минимальной жилой единицы — жилья, занимающего наименьшее пространство и выполняющего наибольшее количество жизненно необходимых функций. Изнутри дом представляет собой однокомнатное помещение небольших размеров: 3,66 метра в длину и ширину и 2,26 метра в высоту. В нём располагаются рабочая зона, пространство для отдыха с кроватью, туалет, умывальник, стол, шкафы и вешалка. Вся мебель, сделанная из дуба и каштана, сочетается с фанерными перегородками, разделяющими пространство. Все деревянные элементы интерьера были заранее изготовлены на Корсике и собраны на месте.
Фото: Flickr / ofhouses
Пожалуй, единственный отсутствующий в этом доме элемент, необходимый для жилого пространства, — это кухня. Проектировать её в здании не было необходимости: архитектор и его жена питались только в ресторане Étoile de Mer. Ле Корбюзье даже установил дверь, соединяющую дом с рестораном.
Важная деталь интерьера Le Cabanon — росписи, которыми Ле Корбюзье украсил внутреннее пространство. Рисунки быков, картины, посвящённые жене, а также целая стена с изображением семьи Ребутато и их собаки на морском берегу — вся эта бодрая и яркая живопись спорит со строгостью минималистского интерьера.
Ле Корбюзье — 121 произведение
Шарль-Эдуард Жаннере, известный как Ле Корбюзье (французский: [lə kɔʁbyˈzje]; 6 октября 1887 — 27 августа 1965), был швейцарско-французским архитектором, дизайнером, художником, градостроителем, писателем и одним из пионеров того, что теперь называется современной архитектурой. Он родился в Швейцарии и стал гражданином Франции в 1930 году. Его карьера длилась пять десятилетий, и он проектировал здания в Европе, Японии, Индии, Северной и Южной Америке.
Посвященный улучшению условий жизни жителей многолюдных городов, Ле Корбюзье оказал влияние на городское планирование и был одним из основателей Международного конгресса современной архитектуры (CIAM).Ле Корбюзье подготовил генеральный план города Чандигарх в Индии и внес конкретные проекты для нескольких построек.
17 июля 2016 года семнадцать проектов Ле Корбюзье в семи странах были внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО как архитектурные работы Ле Корбюзье, выдающийся вклад в современное движение.
Шарль-Эдуар Жаннере родился 6 октября 1887 года в Ла-Шо-де-Фон, небольшом городке во франкоговорящем кантоне Невшатель на северо-западе Швейцарии, в горах Юра, всего в 5 км (3.1 милю) через границу с Францией. Это был промышленный город, посвященный производству часов. (Он принял псевдоним Ле Корбюзье в 1920 году). Его отец был мастером по эмалированию шкатулок и часов, а мать давала уроки игры на фортепиано. Его старший брат Альберт был скрипачом-любителем. Он посещал детский сад, в котором использовались методы Фребеля.
Как и его современники Фрэнк Ллойд Райт и Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье не имел формального академического образования в качестве архитектора.Его увлекало изобразительное искусство, и в возрасте пятнадцати лет он поступил в муниципальную художественную школу в Ла-Шо-де-Фон, где преподавали прикладное искусство, связанное с часовым мастерством. Три года спустя он поступил на высший курс декораторского искусства, основанный художником Шарлем Л’Эплаттенье, учившимся в Будапеште и Париже. Ле Корбюзье позже писал, что Л’Эплаттенье сделал его «лесным человеком» и научил рисовать с натуры. Отец часто брал его с собой в горы вокруг города.Позднее он писал: «Мы постоянно были на вершинах гор; мы привыкли к огромному горизонту». Его учителем архитектуры в художественной школе был архитектор Рене Чапаллаз, который оказал большое влияние на первые проекты домов Ле Корбюзье. Однако позже он сообщил, что именно учитель рисования L’Eplattenier заставил его выбрать архитектуру. «Я ужасно боялся архитектуры и архитекторов», — писал он. «… Мне было шестнадцать, я принял приговор и повиновался. Я перешел в архитектуру».
Ле Корбюзье начал учиться с того, что ходил в библиотеку читать об архитектуре и философии, посещал музеи, рисовал здания и строил их.В 1905 году он и двое других студентов под руководством своего учителя Рене Чапаллаза спроектировали и построили свой первый дом, виллу Фалле, для гравера Луи Фалле, друга его учителя Шарля Л’Эплаттенье. Расположен на лесном склоне холма недалеко от Шо-де-Фон. Это было большое шале с крутой крышей в местном альпийском стиле и тщательно проработанными цветными геометрическими узорами на фасаде. Успех этого дома привел к тому, что он построил два похожих дома, Виллы Жакеме и Стотцер, в одном районе.
Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →
Подробнее …
Джон Рескин — 137 произведений
Джон Раскин (8 февраля 1819 — 20 января 1900) был ведущим английским искусствоведом викторианской эпохи, а также меценатом, рисовальщиком, акварелистом, выдающимся общественным мыслителем и филантропом. Он писал по таким разнообразным предметам, как геология, архитектура, миф, орнитология, литература, образование, ботаника и политическая экономия.
Его стили письма и литературные формы были одинаково разнообразны. Он писал очерки и трактаты, стихи и лекции, путеводители и руководства, письма и даже сказки. Он также сделал подробные наброски и картины скал, растений, птиц, пейзажей, архитектурных сооружений и орнаментов.
Сложный стиль, характерный для его ранних работ по искусству, со временем уступил место более простому языку, призванному более эффективно передавать его идеи.Во всех своих произведениях он подчеркивал связь между природой, искусством и обществом.
Он имел огромное влияние во второй половине 19 века и вплоть до Первой мировой войны. После периода относительного упадка его репутация неуклонно улучшалась с 1960-х годов с публикацией многочисленных академических исследований его работ. Сегодня его идеи и заботы широко признаны как предвосхищающие интерес к защите окружающей среды, устойчивости и ремеслу.
Раскин впервые привлек широкое внимание с первым томом «Современные художники» (1843 г.), расширенным эссе в защиту творчества Дж.М. В. Тернер, в котором он утверждал, что главная роль художника — «правда в природе». С 1850-х годов он защищал прерафаэлитов, на которых повлияли его идеи. Его работа все больше сосредоточивалась на социальных и политических проблемах. Unto This Last (1860, 1862) ознаменовал смещение акцентов. В 1869 году Раскин стал первым профессором изящных искусств в Оксфордском университете, где он основал Школу рисования Раскина. В 1871 году он начал свои ежемесячные «письма рабочим и рабочим Великобритании», опубликованные под названием «Форс Клавигера» (1871–1884).В ходе этой сложной и глубоко личной работы он разработал принципы, лежащие в основе его идеального общества. В результате он основал Гильдию Святого Георгия, организацию, которая существует и сегодня.
Раскин был единственным ребенком в двоюродных братьях и сестрах. Его отец, Джон Джеймс Раскин (1785–1864), был импортером хереса и вина, партнером-основателем и фактическим коммерческим директором Раскин, Телфорд и Домек (см. Allied Domecq). Джон Джеймс родился и вырос в Эдинбурге, Шотландия, в семье из Гленлюса и отца из Хартфордшира.Его жена, Маргарет Кокс, урожденная Кок (1781–1871), была дочерью тети с английской стороны семьи и мытаря из Кройдона. Она присоединилась к семье Раскинов, когда стала компаньоном матери Джона Джеймса, Кэтрин.
Джон Джеймс надеялся заниматься юридической практикой и работал клерком в Лондоне. Его отец, Джон Томас Раскин, описанный как бакалейщик (но, видимо, амбициозный оптовый торговец), был некомпетентным бизнесменом. Чтобы спасти семью от банкротства, Джон Джеймс, чьи рассудительность и успех резко контрастировали с его отцом, взял на себя все долги, погасив последний из них в 1832 году.Джон Джеймс и Маргарет были помолвлены в 1809 году, но противодействие союзу со стороны Джона Томаса и выдача долга отложили их свадьбу, которая, наконец, была проведена без празднования в 1818 году. Джон Джеймс умер 3 марта 1864 года и похоронен на кладбище. Святого Иоанна Богослова, Ширли, Кройдон.
Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA).Полный текст статьи здесь →
Подробнее …
Фернан Леже — 446 произведений
Фернан Леже, считающийся предшественником нового стиля поп-арта, был французским художником, скульптором и кинорежиссером, работавшим в своей собственной форме кубизма, преобразованной в образный стиль. Первоначально он был архитектором, а в 1900 году работал чертежником в Париже.К 1903 году, после непродолжительной военной службы в Версале, Леже поступил в Школу декоративных искусств в Париже, а затем подал заявление в Школу изящных искусств, где получил отказ. Тем не менее, он посещал художественные классы как незарегистрированный ученик и начал серьезно работать художником в возрасте 25 лет.
В 1909 году он переехал на Монпарнас, Франция, и встретился с такими лидерами авангардного движения, как Липшиц и Шагал, а позже сформировал Section D’Or, группу художников-авангардистов, которые в конечном итоге создали Salon des Независимые.В начале Первой мировой войны Леже был мобилизован как подразделение французской армии, отправился в Аргонн и подвергся атаке горчичного газа на линии фронта, которая чуть не убила его. Во время своего пребывания в армии он создал множество эскизов артиллерии, сослуживцев и самолетов, что привело к его более позднему «механическому периоду», когда он рисовал трубчатые и машиноподобные формы.
Как любитель кино, Леже подумывал оставить живопись и заняться кинопроизводством. Наряду с различными декорациями для съемок фильмов, в 1924 году он снял и спродюсировал независимый фильм «Ballet Mecanique».В том же году он основал бесплатную художественную школу, где обучал многих известных художников. Не только художник, его плодотворные работы включают декорации, книжные иллюстрации, фрески, витражи, мозаики и керамические скульптуры. В 1931 году его пригласили в США для украшения квартиры Нельсона Рокфеллера в Нью-Йорке, где он влюбился в суровый городской пейзаж. Он жил в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны, вернулся во Францию после войны в 1945 году и присоединился к коммунистической партии.Он умер десять лет спустя.
Первый художник, который сделал товары эпохи потребителя определяющим влиянием на свои картины, он считается отцом современного поп-арта, и его картины были проданы за 22 миллиона долларов.
Более …Жозеф Фернан Анри Леже (французский: [leʒe]; 4 февраля 1881 — 17 августа 1955) был французским художником, скульптором и кинорежиссером. В своих ранних работах он создал личную форму кубизма, которую постепенно преобразовал в более образный, популистский стиль. Его смело упрощенный подход к современной тематике заставил его считаться предшественником поп-арта.
Леже родился в Аржентане, Орн, Нижняя Нормандия, где его отец разводил крупный рогатый скот. Фернан Леже изначально учился на архитектора с 1897 по 1899 год, а затем переехал в 1900 году в Париж, где он поддерживал себя как архитектурный чертежник. После военной службы в Версале, Ивелин, в 1902–1903 годах он поступил в Школу декоративных искусств после того, как его заявление в Школу изящных искусств было отклонено.Тем не менее, он посещал Beaux-Arts как незарегистрированный студент, проведя то, что он описал как «три пустых и бесполезных года», обучаясь с Жеромом и другими, одновременно обучаясь в Академии Жюлиана. Он начал серьезно заниматься живописью только в возрасте 25 лет. К этому моменту в его работах проявилось влияние импрессионизма, как это видно на «Сад матери» 1905 года, одной из немногих картин этого периода. что он потом не уничтожил. Новый акцент на рисунке и геометрии появился в работах Леже после того, как он увидел ретроспективу Сезанна в Осеннем салоне в 1907 году.
В 1909 году он переехал на Монпарнас и встретил Александра Архипенко, Жака Липшица, Марка Шагала, Жозефа Чаки и Робера Делоне.
В 1910 году он выставлялся в Осеннем салоне в том же зале (зал VIII), что и Жан Метцингер и Анри Ле Фоконье. В своей главной картине этого периода «Обнаженные в лесу» Леже демонстрирует личную форму кубизма, которую его критики назвали «тубизмом» за акцент на цилиндрических формах.
В 1911 году комитет по подвешиванию Салона независимых объединил художников, отнесенных к категории «кубистов».Метцингер, Альбер Глез, Ле Фоконье, Делоне и Леже были ответственны за то, чтобы впервые раскрыть кубизм широкой публике как организованная группа.
В следующем году он снова выставлялся в Осеннем салоне и Независимых с кубистами и присоединился к нескольким художникам, включая Ле Фоконье, Метцингера, Глейза, Франсиса Пикабиа и братьев Дюшанов, Жака Вийона, Раймона Дюшана-Вийона и Марселя. Дюшан, чтобы сформировать Puteaux Group, также называемую Section d’Or (Золотое сечение).
Картины Леже с тех пор до 1914 года становились все более абстрактными. Их трубчатые, конические и кубические формы лаконично переданы грубыми пятнами основных цветов плюс зеленый, черный и белый, как это видно в серии картин под названием «Контрастные формы». Леже не использовал технику коллажа, изобретенную Браком и Пикассо.
Опыт Леже во время Первой мировой войны оказал значительное влияние на его работу. Мобилизованный в августе 1914 года для службы во французской армии, он два года провел на фронте в Аргонне.Он сделал множество эскизов артиллерийских орудий, самолетов и сослуживцев в окопах, а также написал «Солдат с трубкой» (1916) в отпуске. В сентябре 1916 года он чуть не умер после атаки иприта немецких войск в Вердене. В период выздоровления в Вильпенте он написал «Игроков в карты» (1917), полотно, чьи роботоподобные чудовищные фигуры отражают двойственность его опыта войны. Как он пояснил:
Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 Непортированная лицензия (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →
Подробнее …
картин Ле Корбюзье демонстрируются впервые с 1966 года
картин Ле Корбюзье демонстрируются впервые с 1966 года
Trois baigneuses, 1935. Изображение © The Foundation Le Corbusier / FLC ADGAP ShareShare-
Facebook
-
Twitter
-
Pinterest
-
Whatsapp
-
Почта
Или
https: // www.archdaily.com/6/le-corbusiers-paintings-showcased-for-the-first-time-since-1966
Говорят, нельзя отделить искусство от художника или, в данном случае, художника от архитектора. Возможно, один из самых критикуемых архитекторов, Ле Корбюзье часто изображается холодным и контролирующим. Изображая его более мечтательный и юмористический характер, выставка Nasjonalmuseet под названием «Ле Корбюзье у моря» основана на его воспоминаниях о летних путешествиях по побережью юго-западной Франции.
Выставка, размещенная в Вилле Стенерсен, одном из залов Национального музея, демонстрирует творчество Ле Корбюзье как художника периода 1926-1936 годов.На выставке представлены не только пятнадцать репродукций его картин вместе с коллекцией набросков, но и экраны двух фильмов из собственных съемок Ле Корбюзье, посвященных его пейзажам.
+ 8
La pêcheuse d’huitres, 1935. Изображение © Фонд Ле Корбюзье / FLC ADGAPКак и у большинства творческих умов, Ле Корбюзье находил особое место для вдохновения. Ле Пике, его сокровищница идей, был местом, где он просто снова стал Шарлем-Эдуардом Жаннере, постоянно и свободно делая зарисовки.Вернувшись в свою парижскую мастерскую, он преобразовывал свои рисунки в картины, закрепляя свои мысли на холсте.
Baigneuse, barque et coquillage. Изображение © Фонд Ле Корбюзье / FLC ADGAPКартины Ле Корбюзье, соавтора пуристского стиля, отражают его увлечение геометрией обыденных объектов, чтобы подчеркнуть или деконструировать типологические формы, что послужило основой для его ранних архитектурных исследований. Работа над произведениями искусства из времени, проведенного специально в Le Piquey, направлена на то, чтобы показать, как часто он черпал вдохновение в природе и окружающей среде.Менее известно, насколько эти влияния повлияли на его архитектурный стиль и даже на выбор материалов.
Le déjeuner près du pare, 1928. Изображение © Фонд Ле Корбюзье / FLC ADGAPЛе Корбюзье и Ивонн Галлис.Image © Фонд Ле Корбюзье / FLC ADGAPМеня привлекают места, где люди живут естественно. Ле Пике полон жизни, здоровой, спокойной и масштабной: в человеческом масштабе… Это то, что разрушают цивилизации, погружая людей в уловки и несчастья.
— Ле Корбюзье в письме к матери, 1932 г.
Нравится или не нравится Ле Корбюзье, но он по-прежнему остается личностью с глубокими гранями в схеме своей более широкой общественной идентичности. Возможно, он хотел только простой жизни у моря, или, возможно, было достаточно кратковременных побегов из города, но в любом случае Ле Пике служил неотъемлемой частью в формулировании его архитектурных идеологий.
Выставка под кураторами Бруно Хуберта, Тима Бентона и Талетт Симонсен продлится до 16 декабря.
Новости через Nasjonalmuseet
Произведения искусства и известные произведения Ле Корбюзье
1945-52
Unité d’Habitation
Unité d’Habitation в Марселе был первым крупномасштабным жилым кварталом, который Ле Корбюзье получил шанс строить. Его концепция создавалась долгое время, и ее можно проследить, по крайней мере, до многоквартирных домов, которые он разработал для своих жилищных схем 1930-х годов, в том числе для Алжира и Немура, Алжир. Он был задуман для строительства в нескольких итерациях как часть гораздо более масштабной реконструкции города, такой как те, которые, как надеялся Ле Корбюзье, будут построены для полностью разрушенных районов, таких как Сен-Дье и Ла-Рошель, после Второй мировой войны.Однако единственный Unité был единственной частью этого видения, которое ему удалось осуществить, хотя и в нескольких разных местах в Европе.
Unité представляет собой наиболее полное воплощение идеи Ле Корбюзье о коммунальном жилье, которое часто называют «городом в городе». 337 квартир в доме разделены на 23 типа для размещения различных семей — от холостяка до семьи с восемью детьми. Большинство апартаментов двухуровневые и включают гостиную с потолком двойной высоты и большими окнами, из которых открывается полный вид на окружающий пейзаж.На полпути вверх по внутренней дороге на седьмом и восьмом этажах расположены основные услуги, такие как пекарня, мясная лавка, магазин морепродуктов, магазин фруктов и овощей, винный магазин, аптека, прачечная и уборка, парикмахерская, почта. , а также гостиница и ресторан. Кроме того, на 17 -м этаже обитатели могут найти детский сад и ясли. Там пандус ведет на крышу, где есть бассейн, крытые и открытые спортивные сооружения и снэк-бар.
Unité также показывает эволюцию работы Ле Корбюзье с béton brut (грубый бетон), при этом он оставил материал незавершенным, а отпечаток дерева, использованного для его отливки, отчетливо виден на его поверхности. Этот аспект облицовки здания не только соединяет его с окружением, похожим на природный парк, усеянным деревьями, но и придает зданию, возможно, более прочный характер, очень похожий на громаду океанского парусного лайнера, с которым его часто сравнивают ( подходит для Марселя, ворот Франции в Средиземное море).Работа Ле Корбюзье с бетоном здесь повлияет на многих архитекторов в ближайшие десятилетия, достигнув высшей точки в области дизайна с материалом под названием Brutalism, который сформировался в 1970-х годах.
Бетон, стекло, сталь — Марсель, Франция
Картины Ле Корбюзье, выставленные в модернистском доме в Осло
Новая выставка работ художника, созданных в Ле Пике, теперь экспонируется на необычной вилле Стенерсен
Между 1926 и 1936 годами Шарль-Эдуард Жаннере, более известный как Ле Корбюзье , сбежал из неспокойных джунглей Парижа в Ле Пике на юге Франции, чтобы рисовать.«Меня привлекают места, где люди живут естественно», — писал он своей матери в 1932 году. «Ле Пике полон здоровой, спокойной и масштабной жизни: в человеческом масштабе … Это то, что разрушают цивилизации, погружаясь в землю. людей в уловку и несчастье ».
Ле Корбюзье был человеком многих великих талантов, и, хотя он был наиболее известен своей модернистской архитектурой, он также внес большое количество картин и иллюстраций в мир искусства. Они сильно укоренились в ярких цветах и формах, что резко контрастирует с большинством его произведений; В его работе городского планировщика подпись дизайнера и архитектора Ле Корбюзье мгновенно узнаваема, она является синонимом четких контуров, чистых поверхностей и тяжелых бетонных конструкций.
10Ле Корбюзье у моряРаботы, которые он создал в течение этого плодотворного десятилетнего периода, теперь экспонируются в рамках выставки Le Corbusier by the Sea на Вилле Стенерсен в Осло, Норвегия — здании, спроектированном между 1937 и 1939 годами архитектором Арне Корсмо. . Это строение, расположенное в буржуазном районе Виндерен, считается одним из самых ярких образцов функционалистской архитектуры Норвегии, и, хотя изначально оно задумывалось как резиденция для местного бизнесмена и коллекционера произведений искусства, он хотел дом, который также мог бы служить как выставочное пространство для его частной коллекции произведений искусства — теперь оно используется как галерея.Построенную из стекла, стали и белого бетона виллу Стенерсен часто сравнивают с виллой Савойя Ле Корбюзье, которая была построена в течение трех лет, начиная с 1928 года. «Вилла Стенерсен также является примером того, как Корсмо был вдохновлен идеями Ле Корбюзье о полихромии. в архитектуре », — объясняет Талетт Симонсен, старший хранитель Национального музея в Осло, Норвегия.
Опираясь на концепцию выставки Бруно Юбера и Тима Бентона, Симонсен собрал Ле Корбюзье у моря не только для демонстрации работ Ле Корбюзье из Ле Пике, но и для демонстрации первоначального предназначения Виллы Стенерсен — как пейзаж для демонстрации и наслаждения Изобразительное искусство.«Этой выставкой мы, прежде всего, хотим показать Ле Корбюзье как визуального художника, который является интересной, но менее известной частью всемирно известного архитектора. Когда мы показываем его на вилле Stenersen, мы также хотим подчеркнуть важную функцию дома; демонстрация искусства », — объясняет Симонсен.
Вилла Стенерсен Фотография Пернилла СандбергаВо время своего пребывания в Ле Пике Ле Корбюзье ежегодно посещал Бассен д’Аркашон, залив на юго-западном побережье Франции, и его влияние можно почувствовать в его картинах и рисунках органических форм, таких как ракушки, шишки, коряги и камни. Ле Корбюзье у моря также указывает на то, как работа Ле Корбюзье как архитектора изменилась примерно в 1930-х годах, отвергнув кубизм как нечто «иррациональное и слишком романтичное» в своем манифесте 1918 года Après le Cubisme в сотрудничестве с художником-кубистом Амеде. Озенфант. «С 1930-х годов он начал использовать более органические формы в своем изобразительном искусстве, а также в своей архитектуре, отказавшись от геометрических форм своих ранних работ. Во многих его более поздних архитектурных проектах из необработанного бетона, béton brut , этот аспект выражен еще сильнее, — говорит Симонсен.
Выбор мотивов Ле Корбюзье начал меняться и в 1930-х годах. Он начал включать человеческие фигуры в свои картины, а также небольшие странности, собранные для его «Кунсткамера». Его очаровали формы, грубые текстуры и неровности этих природных объектов, которые он назвал своими « objets à réaction poétique » или «объектами поэтической реакции». Его картины 1930-х годов часто используют более насыщенную цветовую палитру и, в большинстве случаев, композиционные структуры более сложные, чем картины 1920-х годов.
Вилла Стенерсен Фотография Пернилле СандбергЛе Корбюзье был очарован народными строительными технологиями, которые он наблюдал в Ле Пике, и время, проведенное на юго-западе Франции, также сделало его более приспособленным к естественному образу жизни. Он с энтузиазмом писал о том, как рыбаки строили свои хижины как естественный ответ на их распорядок дня и климат. «Эти дома — дворцы!» он написал. Одним из примеров этого, представленных на выставке, является Вилла Мандрот в Тулоне, завершенная в 1932 году.Ле Корбюзье вписал дом в ландшафт, используя местные материалы, чтобы внешний вид гармонировал с окружающей средой. Соседние постройки находились на некотором расстоянии на других невысоких холмах, и большинство из них было построено из местного камня. Однако в этом доме использование открытого камня сочеталось с современной конструкцией из стального каркаса. Конфронтация между мастерством и промышленностью — характерная черта виллы.
Вилла Стенерсен Фото Пернилле СандбергЧто касается цветов: это миф, что все дома раннего модернизма были выкрашены в белый или не совсем белый цвет.Опубликованные черно-белые фотографии, как правило, подчеркивали эту особенность, часто для того, чтобы дематериализовать здание. Однако несколько архитекторов, в том числе Ле Корбюзье, тщательно поработали, чтобы определить цветовую схему его зданий. Полихромия была очень важной чертой его архитектуры; Яркие, а зачастую и довольно темные цвета его картин 1930-х годов проявляются и в его интерьерах.
Вилла Стенерсен была построена как функциональное пространство для выставок искусства, а Le Corbusier by the Sea отражает трения внутри Ле Корбюзье за этот десятилетний период.Во многих смыслах вилла Стенерсен задает идеальный тон для созданной коллекции работ, ловко воплощая в самих стенах результат лета Ле Корбюзье в Ле Пике.
Le Corbusier by the Sea работает до 16 декабря 2018 года в Villa Stenersen, Осло.
Произведение Ле Корбюзье с самыми высокими аукционными ценами
Думая о любом произведении Ле Корбюзье , нужно вспомнить, что он написал в 1948 году:
Не существует таких вещей, как «чистый» скульптор, «чистый» художник или «чистый» архитектор.Трехмерное событие находит свое воплощение в художественном целом на службе поэзии … Если вы хотите придать какое-либо значение моей архитектуре, вам нужно найти источники в моих живописных работах, моем тайном поиске эстетического совершенства, которым я занимался. вся моя жизнь.
Когда кто-то упоминает Ле Корбюзье, сразу приходят на ум образы монументальных бетонных высоток и уроки его культовых пяти принципов . Тем не менее, швейцарско-французский модернист, внесший большой вклад в архитектуру, городское планирование и дизайн, гораздо больше.Ле Корбюзье был не только одним из самых важных архитекторов в истории , но и художником. Ле Корбюзье был ключевой фигурой в понимании современности 20-го века и современной жизни, но многие из этих идей родились в мастерской его художника.
Работа Ле Корбюзье в области архитектуры и городского планирования получила широкое признание и получила признание критиков и коммерсантов с самого начала его карьеры. Тем не менее, его работа художника долгие годы оставалась без внимания.Частично ответственность лежала на нем, поскольку он в основном избегал публичных выставок своих работ и считал их очень личными и интимными.
Тем не менее, он был художником задолго до того, как начал заниматься архитектурой, и рисование было центральным занятием в любой профессиональной деятельности, которую он выполнял. Первыми работами, которые принесли ему широкое признание, были его натюрморты Purist , выполненные после Первой мировой войны. Пуризм — это движение, основанное Ле Корбюзье и художницей Амеде Озенфан примерно в 1918 году как их собственный вариант кубизма.Поскольку они критиковали то, что они считали декоративной тенденцией в кубизме, они отстаивали возврат к ясным, точным, упорядоченным формам, отражающим современную машинную эру. У движения не было заметных последователей, и в 1926 году два художника разошлись.
С тех пор его художественная практика сместилась в сторону более органичного стиля, и он начал использовать изогнутые и неправильные формы, а человеческая фигура стала центральным предметом его работ. Он продолжал рисовать до конца своей жизни.
Разнообразие творческой практики Ле Корбюзье сделало его универсальным художником и настоящим гением прошлого века. Его работы сегодня не только украшают стены музеев, но и привлекают коллекционеров со всего мира. Давайте взглянем на произведения Ле Корбюзье, которые достигли наивысшей цены на аукционах !
Совет редактора: Ле Корбюзье: уроки модернизма
Ле Корбюзье считал себя не только архитектором, но и визуальным художником. Тем не менее, его работу как опытного художника и скульптора только недавно начали полностью понимать и ценить. Сардинский скульптор Константино Нивола познакомился с Ле Корбюзье в 1946 году в Нью-Йорке. «Корбу» сотрудничал с бразильским архитектором Оскаром Нимейером в штаб-квартире ООН, а Нивола жила там в изгнании с 1939 года. Их встреча положила начало дружбе на всю жизнь. Архитектор приезжал в студию художника в Гринвич-Виллидж во время работы в штаб-квартире Организации Объединенных Наций, а также создал две фрески на кухне дома Нивола в Ист-Хэмптоне в 1950-х годах.Со временем Нивола собрал шесть картин, шесть скульптур и около трехсот рисунков своего друга. Сегодня эти картины, скульптуры и рисунки хранятся в различных галереях и музеях Европы и Америки. Ле Корбюзье: Уроки модернизма впервые рассказывает историю этого замечательного собрания, исследуя его значение в эволюции изобразительного искусства Ле Корбюзье и его влияние на восприятие его искусства в Соединенных Штатах.
Избранные изображения: Ле Корбюзье, через форварда.com; Ле Корбюзье, через decozine.be; Ле Корбюзье, через archtizer.com
Arabesques Animees Et Chien, 1932 год
В работе Arabesques Animees Et Chien Ле Корбюзье сочетает геометрические углы с изменяющимися формами людей и животных. Смелая фигура мужчины изображена в красном и синем цветах, а женщина слева представлена на более свободном участке внутри композиции. Оформленные в прохладных серых тонах, бесчувственные объекты струнных музыкальных инструментов кажутся почти такими же динамичными, как человеческие тела, в которые их толкают.В композиции также изображена собака, свидетельствующая об окружающем беспорядочном мире.
Работа была продана на Sotheby’s New York 12 ноября 2019 года во время вечерней распродажи Impressionist & Modern Art за 1820 000 долларов .
Нажмите здесь, чтобы узнать больше об аукционах.
Mains Croisees Sur La Tete, 1940 год.
Важная и в высшей степени уникальная работа, ознаменовавшая новое направление в пластическом творчестве художника, Mains Croisees Sur La Tete представляет собой великолепный калейдоскоп ярких, сияющих цветов, в центре которого появляется сильно стилизованное лицо, похожее на маску.В этой работе художник исследовал как физиономию человеческого лица, так и сложные психологические нюансы, лежащие в основе его концепции человеческого тела.
Работа была продана 27 июня 2017 года по адресу Christie’s London во время вечерней распродажи «Импрессионизм и современное искусство» за 1843 347 долларов .
Нажмите здесь, чтобы узнать больше об аукционах.
Les deux soeurs, 1938 год.
Изделие Les deux soeurs 1938 года отражает интерес Ле Корбюзье к человеческой форме, особенно женской.Подобно работе Deux femmes au bord de la mer , в этом произведении изображены две женские фигуры, которые накладываются друг на друга и перетекают в пространство друг друга, а цвета контрастируют между яркими и сероватыми. Это изделие было продано на Christie’s в Лондоне в феврале 2016 года за $ 2 053 300 .
Нажмите здесь, чтобы узнать больше об аукционах.
Deux Femmes A La Draperie Rouge, 1935 год
Примерно в 1930 году женская фигура стала центральным предметом картин Ле Корбюзье, о чем свидетельствует нынешняя работа Deux femmes à la draperie rouge .Работа раскрывает его постоянное увлечение формами и их пространственными отношениями. Две стальные серо-синие человеческие формы переплетены и сопоставлены на ярком, ярком фоне основного цвета.
Работа была продана 16 мая 2017 года по адресу Sotheby’s New York во время вечерней распродажи «Импрессионизм и современное искусство» за $ 2 172 500 .
Нажмите здесь, чтобы узнать больше об аукционах.
Femme (3eme recherche), 1962 год.
Частично расписанная скульптура Femme (3eme recherche) 1962 года вырезана из красного дерева и изображает мистическую женщину в совокупности различных форм.Отражая его восхищение женственными мотивами, сердечные мотивы доминируют в восприятии скульптуры. Сочетание форм и цветов, таких как красный и белый, наводит на мысль о чувственных образах женственности . Цвета также являются символическими атрибутами женственности, такими как чистота, невинность, тепло, любовь и сама жизнь. Это изделие было продано в мае 2015 года на Christie’s Zurich за $ 2 782 800 .
Нажмите здесь, чтобы узнать больше об аукционах.
Deux Figures Au Tronc Darbre Jaune, 1937 год
Созданный в монументальном масштабе, Deux figure au tronc d’arbre jaune представляет собой две абстрактные обнаженные женские фигуры, искусно построенные из комбинации плоских плоскостей основных цветов и пересекающихся биоморфных и геометрических линий.Эти фигуры зафиксированы в своей установке с помощью горизонтальных линий вверху и внизу композиции. В этот период излюбленным мотивом художника была женская обнаженная натура.
Работа была продана 27 февраля 2019 года по адресу Christie’s London во время вечерней распродажи в стиле импрессионистов и современного искусства за $ 3 474 369 .
Нажмите здесь, чтобы узнать больше об аукционах.
Серая женщина, homme rouge et os devant une porte, 1931 год
Созданный в период интенсивных экспериментов над его картиной, Femme grise, homme rouge et os devant une porte представляет собой две монументальные фигуры, мужчину и женщину из названия, чьи формы кажутся почти сливающимися друг с другом.Рядом с ними фрагментированная кость, один из так называемых objets à réaction poétique (объекты с поэтическим эффектом). Включение как этого природного, найденного объекта, так и человеческой фигуры отражает возросшее значение природы в искусстве Ле Корбюзье в это время.
Работа была продана 28 февраля 2017 года по адресу Christie’s London во время вечерней распродажи в стиле импрессионистов и современного искусства за 3569958 долларов .
Нажмите здесь, чтобы узнать больше об аукционах.
Аккордеон, графин и кафе, 1926 год.
Яркий пример растущей сложности изобразительного словаря Ле Корбюзье во второй половине 1920-х годов. Accordéon, carafe et cafetière сочетает в себе многие ключевые принципы, которые определяли его видение. Раскрывая его новый динамичный подход к натюрмортам, он представляет собой группу знакомых, повседневных предметов, от кофейников до графинов, бокалов для вина и курительных трубок. Включение аккордеона в настоящую композицию добавляет композиции нового динамизма, поскольку она тянется вдоль нижнего края стола.
Эта работа была продана по адресу Christie’s London 28 февраля 2017 года во время вечерней распродажи Импрессионистов и современного искусства за 3 990 395 долларов.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше об аукционах.
Nature morte et figure, 1944 год.
Монументальная работа Nature morte et figure была написана в течение нескольких лет, в 1927, 1938 и завершена в 1944 году. Она представляет собой калейдоскопический массив ключевых тем и мотивов, которые доминировали в пластическом творчестве Ле Корбюзье.Характеризуемый яркими цветами и формами, он имеет один темный контур, обозначающий форму большой бутылки, рядом со статной фигурой женщины, заполняющей всю высоту холста. Натюрморт и человеческая фигура, два основных компонента плодовитого живописного творчества Ле Корбюзье, окружены множеством других форм, форм и аспектов цвета.
Работа была продана по адресу Christie’s, Лондон, , 28 февраля 2017 года во время вечерней распродажи «Импрессионизм и современное искусство» за 4 130 541 доллар .