Ле кОрбюзье Настоящее имя – Жаннере Шарль Эдуар (род. в 1887 г. – ум. в 1965 г.). История человечества. Запад
Ле кОрбюзье
Настоящее имя – Жаннере Шарль Эдуар (род. в 1887 г. – ум. в 1965 г.)
Известнейший французский архитектор и теоретик архитектуры, один из самых авторитетных мастеров современного зодчества. Считал, что основой обновления городского ландшафта является современная техника и серийность индустриального строительства, а современное здание должно иметь функционально оправданную структуру и быть при этом эстетически завершенным. Ле Корбюзье стал одним из основоположников современных течений строительства и архитектуры, обосновав пять ее основных принципов. Здания и городские ансамбли, созданные им, поражают стремлением к свободе и гибкостью пространственно-пластической структуры. Его считают символом модернизма, связавшим два века в истории современной архитектуры.
Шарль Эдуар Жаннере, человек, которому было суждено изменить вид земных городов, родился 6 октября 1887 г. в Швейцарии, в городке Ла Шо-де-Фон. Его отцом был солидный владелец часовой мастерской, гравер циферблатов и один из первых альпинистов. Мать будущего архитектора была музыкантшей, так что в доме часто звучала музыка. Мальчик с детства демонстрировал способности к рисованию, поэтому родители отправили его на учебу в местную школу декоративно-прикладого искусства, где ему предстояло постичь все тонкости граверного дела. Позднее полученные знания помогут Шарлю заработать себе на жизнь: подростку пришлось некоторое время подрабатывать гравировкой орнаментов на крышках часов. Один из преподавателей школы, Леплатенье, научил удивительно способного мальчишку разбираться в искусстве и привил ему любовь к архитектуре. Этому человеку знаменитый зодчий обязан привычкой непрерывно делать наброски и эскизы, которая помогала осмыслить структуру окружающего мира.
Приняв решение в дальнейшем связать свою жизнь с архитектурой, Шарль в 1907–1911 гг. получил уроки мастерства у крупнейших зодчих того времени – й.
Хоффмана в Вене, О. Перре в Париже, П. Беренса в Берлине. Во Франции, в мастерской Перре, молодой человек научился использовать железобетон. В Германии он сблизился с группой «Веркбунд», в которую входил Вальтер Гропиус. В Вене Шарль внезапно отказался от весьма лестного предложения о совместной работе со стороны Йозефа Гоффмана, самого известного ученика Отто Вагнера. Этот период стал для Жаннере важным этапом на пути создания собственного стиля, выразившего идеи функциональной архитектуры. Результатом работы в мастерских известных и авторитетных зодчих стала первая опубликованная Ле Корбюзье (псевдоним появился в 1935 г.) книга. После окончания учебы Шарль в течение года путешествовал, побывав за это время на Балканах, в Малой Азии, Италии, Риме, Греции и Турции. Из своих странствий он вынес серьезное увлечение принципами античной и мусульманской архитектуры.В 17 лет юноша получил первый заказ на постройку дома. За год строение было готово. Архитектор позднее говорил, что результат ужаснул его самого. Это стало первой и последней попыткой Жаннере возвести здание в духе декоративного стиля 1900-х гг. Шарль навсегда отказался от наработок своих предшественников, поскольку считал, что они не имеют ничего общего с реальной жизнью. Но подобное решение заставило молодого человека начать поиск новых путей в зодчестве. Прежде всего, Жаннере отказался от узкой специализации и сумел стать архитектором и живописцем в одном лице: в его режиме дня утро было отведено холсту и краскам, а после обеда он обращался к зодчеству. Эти две области искусства имели одну основу – пространственную концепцию и представляли собой два различных инструмента ее выражения. Творческие наработки мастера в области живописи стали позднее основой для дизайна интерьеров, изготовления скульптур, гобеленов и мебели. Вся теоретическая и практическая деятельность Ле Корбюзье была подчинена решению проблемы жилища. В 1914 г. он впервые в истории архитектуры создал проект каркасного дома серийного производства «Домино». В 1916 г.
молодой архитектор построил здание в Швейцарской Юре, внешне мало отличающееся от соседних. Но в нем уже был применен тот железобетонный каркас, который позднее использовался во всех последующих строениях Шарля. Интересно, что характер каркаса мог изменяться в зависимости от поставленных архитектором целей.В 1919 г. Жаннере поселился в Париже, где вскоре приобрел известность и как талантливый зодчий, и как художник, работавший в своеобразной творческой манере. Особый интерес вызывала картина «Труба», написанная им в том же году. Через два года архитектор открыл проектную мастерскую не улице де Севр. Разработки технических проектов, сделанные в ее стенах, и теоретические книги по архитектуре сделали имя этого человека известным во всем мире.
Вскоре Жаннере становится постоянным участником Салонов в Париже. На одном из них он получает приглашение Рокфеллера в Нью-Йорк. Здесь Шарль прочитал цикл лекций в музее Современного искусства. В скором времени талантливого зодчего пригласили на работу консультанта проекта здания Министерства национального просвещения в Рио-де-Жанейро. А в 1928 г. Жаннере создал… схему весьма практичного автомобиля!
Зодчий еще в начале 1920-х гг. сформулировал принципы современного строительства, ставшие основой теории пуризма. Их было всего пять: дом должен возноситься над грунтом при помощи опор, иметь плоскую крышу (на ней высаживались растения), ленточные окна и свободно организованный фасад. Что же касается внутренних помещений, то здесь предлагалась столь популярная в наши дни гибкая планировка. Этим требованиям в полной мере отвечала вилла Савой, выстроенная в Пуасси в 1928–1930 гг. Охватить ее взглядом из одной точки невозможно, так как планировка виллы осуществлялась в точном соответствии с пространственно-временной концепцией.
Однако столь великолепно воплощенные принципы не стали нерушимыми канонами даже для самого Ле Корбюзье: он не желал останавливаться в своем развитии, утверждая, что «архитектура – это склад ума, а не ремесло».
В 1927 г. Шарль принял участие в Международном конкурсе проектов здания Дворца Лиги Наций в Женеве. И впервые в истории зодчества привычный академизм, в соответствии с которым возводились все монументальные административные здания, испытал столь решительный натиск. И хотя победу одержала все же привычная модель, престиж старых форм был подорван. Среди 337 работ, представленных на конкурсе, проект Ле Корбюзье и Пьера Жаннере стал самым значительным и интересным. Именно он заставил жюри серьезно присмотреться к новой архитектуре, ранее считавшейся эстетической бессмыслицей. Стилевая направленность в этой работе выступала чем-то второстепенным, вспомогательным. Главенствовала же целесообразность и функциональная организация комплекса. Данный проект остался нереализованным, однако заложенные в нем общие принципы были использованы при строительстве здания центросоюза (1928–1934 гг.) в Москве (правда, построено оно было все же с искажениями). Проект Дворца Советов (1931 г.) представлял собой самый смелый замысел Ле Корбюзье: потолок в Большом зале планировалось подвесить на тросах, укрепленных на параболической железобетонной арке.
Паралельно с работой, выполняемой по заказу правительства СССР, архитектор напряженно работал над изменением облика Парижа: здесь были созданы Дом Армии Спасения (1929–1933 гг.) и здание общежития для швейцарских студентов в Университетском городке (1931–1933 гг.). В Доме Армии Спасения впервые в Европе была осуществлена система кондиционирования воздуха в здании, имеющем сложное остекление, площадью 1000 квадратных метров. А общежитие по праву считается одним из самых изящных и впечатляющих произведений современного зодчества. Но Корбюзье не остановился на достигнутом. Для него творить было столь же естественно, как и дышать. В 1933 г. Шарль получил заказ на проектирование административного здания в Алжире. В ходе работы ему удалось изобрести систему солнцезащитных выступов, покрывающих стену и придающих ей пространственную глубину. Эта находка помогла архитектору избавиться от излишнего аскетизма и отойти от концепции дома-коробки.
1938–1952 гг. стали временем работы над крупными, социально и художественно значимыми проектами.
Марсельская «Жилая единица», которую местные жители называют «домом Ле Корбюзье», до сих пор вызывает искреннее восхищение туристов. Этот 17-этажный дом яркой расцветки снабжен солнцерезами и предназначался для полностью автономного функционирования (правда, эта идея так и не была осуществлена). Пластические качества здания делают его редким зрелищем с архитектурной точки зрения. Например, обычный грубый бетон приобрел здесь признаки естественного камня. (На мнении Корбюзье, что бетон является искусственным камнем, в Англии позднее выросло новое архитектурное направление, получившее название брутализма).
В доме предусмотрены обширные общественные учреждения, при этом торговый центр размещен примерно в середине его высоты.Что же касается Капитолия, то он состоит из нескольких зданий: парламента, министерств и Верховного суда. Последняя постройка особенно интересна. Она включает семь палат и перекрыта огромной крышей в форме крыльев бабочки. Такая форма служит великолепной защитой от тропического солнца и дождей. Огромные наклонные карнизы вынесены далеко вперед, а параболические своды перекрывают открытый входной холл, высота которого равна высоте всего здания. Большие расстояния между строениями комплекса представляют собой чередование меняющихся уровней, больших бассейнов, зеленых лужаек, отдельных групп деревьев, искусственных холмов. На фоне всего этого великолепия четко просматривается гармоничная спираль, символизирующая ежедневный путь солнца. Символом комплекса стала «открытая рука», которая поворачивается подобно флюгеру.
1942–1955 гг. подарили миру еще одно открытие. Ле Корбюзье разработал так называемую спираль модулора – размерную шкалу, помогающую вести строительство, ориентируясь на естественные размеры человеческого тела. Свой новый метод он использовал в строительстве капеллы Нотр-Дам-дю-О в Роншане (1955 г.) и павильона фирмы «Филлипс» на Всемирной выставке в Брюсселе (1958 г.). К этому же периоду относится здание доминиканского монастыря в Ла Туретт близ Лиона, чей внешний вид совершенно не соответствует канонам монастырских сооружений. На вопрос, почему постройку монастыря поручили именно Ле Корбюзье, один из монахов-доминиканцев ответил: «Для красоты нового монастыря. Мы были уверены, что Корбюзье создаст для нас новый архитектурный шедевр. А личные взгляды мастера на религию и церковь были нам совершенно безразличны». Что ж, доминиканцы не ошиблись в своих расчетах. Туристы со всего мира до сих пор стекаются сюда, чтобы полюбоваться фантастически красивым строением. При создании же уникальной капеллы мастер использовал упруго изогнутые плоскости несущих стен. Над ними взлетает, образуя огромные навесы, криволинейное перекрытие из железобетона. Совершенно сказочный эффект в интерьере создан при помощи небольших оконных проемов разных размеров и форм, словно случайно разбросанных по фасаду.
Ле Корбюзье написал также более 0 книг, посвященных проблемам архитектуры и живописи.
Кроме того, в его наследии имеются несколько грандиозных утопических проектов. Новые города, оставшиеся на бумаге, отличаются наличием нескольких вертикальных ярусов, четким делением на разнофункциональные зоны, что должно было способствовать уподоблению деятельности людей работе машин. Таким образом планировалось изменить устройство Парижа, Буэнос-Айреса, Алжира, Антверпена, Москвы и многих других городов. Проблема этих проектов заключалась в том, что они абсолютно не принимали в расчет историческую застройку и особенности ландшафта.
Сам Ле Корбюзье так и не смог исчерпать собственный творческий потенциал. И это несмотря на то, что он всю жизнь находился в движении, в поиске. Архитектору не суждено было пережить медленное угасание собственного таланта. Он ушел из жизни раньше него. Знаменитый зодчий погиб в возрасте 78 лет на Лазурном берегу Франции, заплыв слишком далеко в Средиземном море.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Эдуар де Бар
Эдуар де Бар Родился в 1302 году, был внуком Эдуарда I Английского и племянником Эдуарда II. Происходил из знатной семьи, жившей в Арденнах со времен Меровингов и, конечно, связанной с этой династией. Дочь Эдуара, благодаря своему браку, вошла в Лотарингский дом, который
2.4. Первое марта 1887 года.
2.4. Первое марта 1887 года. Этот, казалось бы, знаменитый революционный подвиг, был освящен участием и героической гибелью старшего брата Ленина. Но, если разобраться, в советские времена о нем публиковалось крайне мало[134] – помимо ставших стандартными скупых хрестоматийных
1887
1887 CCR. Мортимер.
ШРЁДИНГЕР ЭРВИН (1887 г. – 1961 г.)
ШРЁДИНГЕР ЭРВИН (1887 г. – 1961 г.) Эрвин Шрёдингер родился 12 августа 1887 года в Вене. Его отец, Рудольф Шрёдингер, в свое время унаследовал небольшое семейное предприятие – фабрику по производству линолеума. Материальных трудностей семья не испытывала, и Рудольф, человек
«Жилая единица» Ле Корбюзье в Марселе
«Жилая единица» Ле Корбюзье в Марселе Архитектура Новейшего времени с ее богатым арсеналом высокотехнологичных материалов предоставила зодчим прекрасную возможность выявить свою творческую индивидуальность, открыла пути для смелых экспериментов. Талантливый
1887 ГОД
1887 ГОД 54Сегодня слушалось в общем собрании Государственного Совета внесенное Манассеиным дело об ограничении публичности в судах. К сожалению, мы оказались в меньшинстве — 20, тогда как на противной стороне 31. Разногласие по вопросу, имеет ли право министр юстиции в
Чан Кайши (Род. в 1887 г. – ум. в 1975 г.)
Чан Кайши (Род. в 1887 г. – ум. в 1975 г.) Организатор военного переворота в Нанкине, глава диктаторского гоминьдановского режима в Китае, генералиссимус, главнокомандующий. «Отец и Учитель» – такими словами начиналось письмо диктатора Чана грозному соседу и властелину 1/6
Шарль Эдуар Броун-Секар
Шарль Эдуар Броун-Секар 1817–1894 У литературных героев, как правило, есть свои прототипы. обычно это люди, живущие с автором в одно время. В 1925 году почти одновременно в Москве было написано два произведения, ставших культовыми для нескольких поколений: «Голова профессора
9.6.2. Ле Корбюзье меняет мир
9.6.2. Ле Корбюзье меняет мир Архитектура советского периода не отличалась особой изысканностью. В 1920–1930-х гг. преобладал утилитарный конструктивизм. В конце 1940–1950-х гг. общественные здания и жилье для советской знати оформлялись в стиле так называемого сталинского
Пьер Ришар Настоящее имя — Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд де Фей. (род. 16.08.1934 г.)
Пьер Ришар Настоящее имя — Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд де Фей. (род. 16.08.1934 г.) Популярный французский актер театра и кино. Исполнитель комедийных ролей в 46 фильмах.Режиссер фильмов «Рассеянный» (1970 г.), «Несчастья Альфреда» (1971 г. ), «Я ничего не знаю, но все расскажу»
1887 год
1887 год По стране распространялся христианский рационализм. Проклятия, возглашаемые с церковных амвонов, действовали малоэффектно. Очередной миссионерский Съезд в Москве признал желательным (лучше сказать — необходимым): а) ввести в круг предметов, преподаваемых в
1887
1887 Там же. Л. 102.
1887
1887 Ланьков А.»Мандат Неба»…
1.2.4 Франция. Шарль-Виктор Ланглуа и Шарль Сеньобос
1.2.4 Франция. Шарль-Виктор Ланглуа и Шарль Сеньобос Позитивистская парадигма в источниковедении наиболее последовательно разработана в труде Ш.-В. Ланглуа и Ш. Сеньобоса «Введение в изучение истории» (1898), в основу которого положен курс лекций, прочитанный ими
каким видел будущее архитектуры создатель Лучезарного города Ле Корбюзье — Дизайн на vc.
ruСовременники не были готовы к замыслу архитектора, поэтому его идеи воплотились только в отдельных зданиях.
18 844 просмотров
В 20 веке Эбенезер Говард придумывает город-сад , Владимир Семёнов реализует генеральный план реконструкции Москвы, а французский архитектор Ле Корбюзье предлагает построить город, который мог до неузнаваемости изменить пространство для жизни современного человека. Он назвал его лучезарным.
В видении Корбюзье центр города будущего состоял из небоскребов, окружённых парковой зоной и жилыми кварталами. Они соединялись бы транспортными узлами, по которым шли автобусы и поезда. Самолёты приземлялись бы между этими небоскребами, создавая воздушную транспортную сеть.
Начало карьеры
Шарль-Эдуард Жаннере-Гри, или Ле Корбюзье, — французский архитектор швейцарского происхождения, родился в 1887 году. В 13 лет Жаннере-Гри поступает в школу искусств, где учится декоративно-прикладному искусству, а в неполные 18 лет проектирует жилой дом для члена совета школы.
Дом для члена совета школы
На деньги с проекта Ле Корбюзье едет в первую образовательную поездку по Южной и Центральной Европе. В ней он по одной из работ архитектора Огюста Перре знакомится с железобетоном — основным материалом своих будущих зданий.
В письме Перре Ле Корбюзье писал: «Железобетон предоставил мне невероятные ресурсы, и разнообразие, и страстную пластичность».
Ещё несколько путешествий по Европе и Малой Азии окончательно формируют вкус Ле Корбюзье. Он открывает собственное архитектурное бюро, зарабатывает на жизнь созданием планов промышленных сооружений, домов для массового строительства, преподаёт в школе в Ла-Шо-де-Фон, где учился. И придумывает концепцию пяти отправных точек современной архитектуры.
Пять отправных точек современной архитектуры
Помимо бюро, Ле Корбюзье вместе с поэтом Полом Дерме и художником Амеде Озенфантом запускает издание L’Esprit Nouveau. В этом журнале прозвучали тезисы, ставшие основой для проекта Лучезарного города:
- Столбы-опоры. Здание приподнято на столбах для создания под ним зелёной зоны, улицы, парковки, спортплощадки, места отдыха для пешеходов.
- Свободная планировка. Каркасная конструкция из железобетона позволяет сделать свободную планировку. Несущие функции перенесены со стен на каркас, что позволяет расположить перегородки на разных этажах по-разному. Расположение стен определяется только функциональным назначением помещений.
- Свободный фасад. Опоры перенесены внутрь дома, что позволяет снять нагрузку с фасадной плоскости. Такое решение даёт возможность делать стены из любого материала и любой формы.
- Ленточное остекление. Благодаря каркасной конструкции здания и отсутствию несущих стен окна можно сделать практически любой величины и конфигурации, в том числе свободно протянуть их лентой вдоль всего фасада, от угла до угла.
- Плоская крыша-терраса. Вместо традиционной наклонной крыши с чердаком под ней Корбюзье предлагал устраивать плоскую крышу-террасу, на которой можно было бы развести небольшой сад или обустроить место для отдыха.
Первые проекты новой концепции
В 1922 году Корбюзье участвует в урбанистическом отделении Осеннего салона — ежегодной архитектурно-художественной выставке авангардистов, где представляли свои работы Амадео Модильяни, Марк Шагал и Жорж Брак.
По заявке архитектор должен был показать нечто вроде фонтана, но представил концепцию будущего Парижа, заняв более 200 м² выставочного пространства.
План изображал деловой центр, состоящий из 24 одинаковых 60-этажных офисных зданий по 180 метров в высоту — в то время, когда в европейских городах небоскребы не строились, а самым высоким сооружением Парижа была Эйфелева башня.
Радикальным выглядело отсутствие улиц в их традиционном понимании. Башни стояли в парке, который пересекали многоуровневые дороги (с разделением по уровням на легковой и грузовой транспорт) и эстакады. В центре города располагался железнодорожный вокзал, крыша которого служила аэродромом для небольших аэропланов.
Жилые районы состояли из десятиэтажных домов и административного центра, а завершал композицию большой парк. Город окружил зелёный пояс.
Мой проект повергал людей в своеобразный ступор. Это был шок, вызывавший у одних гнев, а у других восторг.
Ле Корбюзье, из книги Витольда Рыбчинского «Городской конструктор. Идеи и города»
Поклонники авангарда предложили построить Корбюзье несколько вилл в Париже и его окрестностях.
Вилла Ла Рош, которую спроектировал Ле Корбюзье magazindomov.ru
Через три года на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств Ле Корбюзье доработал свой проект. Новый «План Вуазен» подразумевал снос 2500 км² застройки на берегу Сены. Остались бы только исторические памятники: церковь Мадлен, Опера, дворец Пале-Рояль и Вандомская площадь.
На расчищенном месте архитектор предложил возвести 18 60-этажных небоскребов. Как и в предыдущем проекте, улицы заменялись автострадами, а сады окружили здания.
Проект Ле Корбюзье
Идею не заметили: в публикации о выставке в The New York Times и большой статье на ту же тему в ведущем американском архитектурном журнале Architectural Record о нём не упоминалось.
Достоинством проекта Корбюзье считал идею функционального разделения городских территорий. По замыслу, город будущего должен быть зонирован параллельными лентами, создающими зоны тяжелой промышленности, складов, легкой промышленности, рекреационную, жилую, зону гостиниц и посольств, транспортную, деловую и города-спутники с воспитательными сооружениями.
Каждый блок следовал бы собственной функции, образуя единый механизм. Это могло не только разгрузить все более заполняющийся центр современных городов, но и переселить жителей в пригороды.
Попытки реализации проекта
Это не помешало Ле Корбюзье продвигать идею сначала в сборнике «Градостроительство», а после выпустить и собственную книгу «Город завтрашнего дня».
Если изначально Корбюзье полагался на идею города-сада, то через несколько лет решил, что пригородам не место в проекте, а сады стоит расположить уже среди зданий в самом городе. Дополнительно он увеличил высоту небоскребов в полтора раза за счет отказа от заданной сетки расположения.
В 1930-х годах Ле Корбюзье создал около десятка планов различных городов, по которым путешествовал: среди них есть проекты реконструкции Монтевидео, Сан-Паулу, Буэнос-Айреса и Рио-де-Жанейро.
Масштабные концепции городов будущего в 1930-е привлекли Советский Союз. В то время там разрабатывали план соцгорода под руководством архитектора Николая Милютина, и Корбюзье попросили высказать своё мнение. Вместо этого он прислал собственные чертежи на 20 листах.
В плане он предложил снести Москву целиком, а на её месте построить новый город, разделённый на функциональные секторы: жилой, административный и производственный. Советское руководство не поддержало проект.
В 1935 году Корбюзье впервые посетил США по приглашению Нью-Йоркского музея современного искусства, где смог вживую увидеть небоскрёбы, которые продвигал в своих концепциях. Но вместо того чтобы восхититься, он раскритиковал их, назвав архитектуру Нью-Йорка удручающей. Ле Корбюзье заявил, что манхэттенские небоскребы слишком малы и расположены чересчур близко друг к другу.
Около двух месяцев он провёл с лекциями об урбанистике в США. Поскольку небоскреб изобрели там, идея высотных городов оказалась близка местным архитекторам. В предвоенное время Америку охватил автомобильный бум, так что городская планировка с широкими дорогами и автомагистралями, удобная для водителя, казалась жителям разумной.
К этому стоит добавить постепенное разделение американского города на жилые и административные зоны, где центр, как правило, становился деловым районом.
Вскоре в Нью-Йорке построили несколько районов в духе идей архитектора: Паркчестер, Стайвенсант-таун, Питер-Купер-Вилледж.
Стайвенсант-таун
Корбюзье надеялся получить в Америке заказы, этого не случилось. Он постоянно искал место строительства своего города, но его задумки не принимались.
Тем не менее в 1951 году правительство Индии пригласило его возглавить строительство новой столицы штата Пенджаб, города Чандигарх. К этому моменту Корбюзье доработал проект, учтя замечания тех, кто ранее отказывал в строительстве.
Реализовать идеальный город архитектору не удалось. Как ни протестовал Корбюзье, жилые кварталы всё же пришлось строить с оглядкой на имущественное и кастовое неравенство, характерное для Индии 1950-х годов.
В конечном счёте Чандигарху из-за низкого уровня жизни опустел, тогда как концепция Ле Корбюзье предполагала, что в городе будущего уровень жизни будет высоким.
К концу жизни архитектор и сам признал несовпадение своих идей с реальностью:
Наши города нельзя построить при нынешнем социальном устройстве.
Ле Корбюзье
В каких домах мог бы жить современный горожанин
Несмотря на относительную удачу с проектом из Индии, в Европе у архитектора не складывалось. Из-за Второй мировой войны Корбюзье почти десять лет не получал полноценных заказов. Он предлагал свои идеи и концепты правительству Виши во время немецкой оккупации, в том числе план реконструкции Алжира. Но всё отклонили.
После войны ему повезло. Новым министром реконструкции и городского планирования в правительстве Де Голля стал Рауль Даутри. Он согласился профинансировать реконструкцию сильно поврежденного дома в Марселе по предложению Корбюзье.
Этот дом продолжил идеи конструктивистов по реализации домов-коммун. Несмотря на 337 индивидуальных двухэтажных квартир, для всех жильцов установлена коллективная организация быта. Один коридор длиной около 40 метров обслуживает сразу три этажа, выполняет роль своеобразной торговой улицы.
Внутри дома, у входа, жителя встречали газетный киоск и четыре кабины скоростного лифта. Они поднимали его на одну из шести внутренних «улиц», напоминающие гостиничные коридоры, вдоль которых расположены квартиры. Все они разные: приспособлены для холостяков, бездетных и многодетных семей. Тут же можно купить продукты: в коридорах расположены магазины.
На крыше расположена терраса, сочетающая беговую дорожку, фитнес-центр, кафе, солярий, бассейн и детский сад, в котором жильцы могут оставить детей, уходя на работу. Главная цель — освободить город от людей, сосредоточив их в собственных домах и обеспечивая всем необходимым. Один такой дом заменял целый микрорайон.
Однако местные жители и власти выступали против строительства. Они хотели доказать, что этот образец не пригоден для жизни. Противниками выступали ассоциации архитекторов, Высший совет по вопросам гигиены, психиатры, предполагавшие, что в таком жилище люди быстро сойдут с ума, сами предприниматели и строители.
Сейчас в этом здании — гостиница.
Другие проекты архитектора
Целый город Ле Корбюзье построить не удалось (архитектор умер в 1965 году), но он создал множество отдельных зданий: монастырь Святой Марии де ла Туретт во Франции, штаб-квартиру ООН в Нью-Йорке, Национальный музей западного искусства в Токио, Центр визуальных искусств в Гарвардском университете и другие.
Хотя они спроектированы в разное время и в разных частях мира, их объединяют принципы, которые Ле Корбюзье обосновал ещё в L’Esprit Nouveau: приподнятость, каркас из опор и много света.
Франция — Википедия
Франция (французский: France ), официальный jiske naam Французская Республика (французский: République française ) hae, Europe ke ek des hae. Иске столица Париж хаэ. Франция, член Европейского союза ke hae. Франция ke iske памятники aur структур khatir jaise ki, Лувр, Эйфелева башня, Триумфальная арка, Живерни, Версаль, Нотр-Дам hae. Франция ek des hae jiske régions aur департаментов me baata gais hae.
Франция, 17 век, одна из крупнейших мировых держав хаэ. 18-й и 19-й века во Франции, а также в колониальной империи ke banais jon ki Западная Африка и Юго-Восточная Азия в rahaa. Франция me sab se jaada tourist logan jaae hae aur hian pe har saal 82 миллиона туристов jaawe hae. [1] Франция, Европейский союз ke suruu kare waala pahila des me se ek rahaa aur iske land area Европейский союз me sab se jaada hae. Франция, член-учредитель Организации Объединенных Наций ke bhi hae aur II G8 aur NATO ke bhi член hae. Постоянные члены Совета Безопасности Организации Объединенных Наций ke paanch me se ek hae. Франция, включая ядерную энергетику, имеет активные боеголовки на атомных электростанциях.
Франция ke kuch baraa city hae: Париж, Лион, Марсель, Лилль, Тулуза, Бордо, Ницца, Страсбург, Нант-о-Ренн.
Франция, Западная Европа me hae. Франция ke merr (граница) Бельгия, Люксембург, Германия, Швейцария, Италия, Монако, Андорра, аур Испания se hae. Франция me dui pahaarr hae jiske naam hae Альпы в Пиренеях. Франция me dher naddi hae, jaise ki Seine aur Loire. Франция ке север аур запад ме чота пахаарр аур надди ке долина хэ. Франция мне dher rakam ke mausam rahe hae. Атлантический север и запад ke mausam ke bahut влияют на каре хэ. Iske Matlab ii hae ki температуры SAB время lg hag ek rakam rahe hae. Восток мне зимой бахут тханда рей хэ. Summer me bahut garam rahe aur tuufan bhi aae hae. Юг, лето, я, гарам, аур, джуура, рахе, аур, зима, ме, тханда, аур, бхиджа, рахе, ха.
«Франция» ke naam Latin Francia se aais hae, jiske matlab hae «земля франков» nai to «Frankland».
Франция ке абхи ке границы Пурана Галлия ке границы ке rakam hae. Пурана Галлия мне кельтский галлов лог рахат рахин. Галлия ке 1 век до н.э. в Риме, лидер джиске Юлий Цезарь рахаа, захват кар лиис рахаа. Dhire dhire, в конце концов, галлы log Roman bhasa (латинское, jisme se, французское bhasa aais hae) aur Roman ke rahan. Христианство 2-й аур 3-й век мне Франция мне фаила аур четвертый аур пятый век мне ekdam tagrraa hoe gais.
Франция в 1477 году. Красная линия: Граница Королевства Франции; Светло-синий: королевские владения
4 век нашей эры, ме германские племена, джисме джаада кар ке франки рахин Галлия ке вторгнуться кар диин аур ii ракам се франция ке наам милаа. Abhi ke «Франция» ke naam Capetian France ke Raja logan jon ki Paris ke rahin, se aais hae. Римская империя ke gire ke baad, франки logan Европа ke pahila племя rahin jon ki католическое христианство банин. Французский logan apne aap ke «Самое христианское королевство Франции» боле хае.
Верденский договор (843 г.), Карл Великий ke Empire ke tiin bhaag me baat diis. Isme себе саб себе baraa Western Francia rahaa jisme себе современной Франции aais hae.
Каролингов династия 987 Франция меня Радж Карис, удар Хью Капет, Франция ке Раджа банаа. Потомки Уске, династия Логан Капетингов, Дом Валуа и Дом Бурбонов, bahut din ke larrai ke baad des ke unite kar diis. 17 век во Франции, Людовик XIV, ke raj me ii log bahut tagatwar rahin. Uu время Франция мне Европа ке саб себе jaada abaadi rahaa. Европейская политика, экономика, современная культура не могут не влиять на Кариса. Французская дипломатия ke khaas bhasa banaa. Просветление bhi jaada kar ke France me bhaes. 18 век, Франция, ученый Логан Бхи Бахут Куч, открыл Карин. Франция, Америка, Африка и Азия, а также колония bhi создают кари.
1789 talak, удар Французская революция bhaes, Франция и монархия rahaa. Король Людовик XVI aur uske aurat, Мария-Антуанетта, ke 1793 me maardewa gais. 1799 г., когда Наполеон Бонапарт республикой захватывает Карис. Baad me uu apne aap ke Император Первой империи (1804–1814) банаис. Uske армия jaada континентальной Европы ke покорить kar liis rahaa.
1815 меня Битва при Ватерлоо меня Наполеон ке aakhri haar ke baad Французская монархия ke fir se suruu karaa gais. Baad me, 1852 me, Луи-Наполеон Бонапарт Банэ Второй империи. 1870 г. мне франко-прусская война ке baand меня Луи-Наполеон ке hatae dewa gais aur Третьей республики suruu караа gais.
18 и 19 века Франция ek barraa колониальная империя banais. Ii империя мне Западная Африка или Юго-Восточная Азия ke bhaag rahaa. Ii sab jagah ke культура и политика Франции себе влияние bhaes hae. Dher phile ke ex-colonies abhi французский язык ke kaam me laawe hae.
Франция ke (административные) регионы me baata gais hae jisme se 22 Metropolitan France me hae:
1. Эльзас | 12. Иль-де-Франс |
- Corsica ke alag ke status hae aur iske территориальный коллектив bola jaae hae.
Франция ke 4 заморских региона hae:
- Гваделупа (в Карибском бассейне)
- Французская Гвиана (в Южной Америке)
- Мартиника (в Карибском море)
- Реюньон (в Индийском океане).
Ii chaar заморские регионы ke hak столичный регион ke rakam hae.
Франция ke 100 департаментов меня baata gais hae. Отделы ke 342 arrondissements me baata gais hae. arrondissements ke fir se 4032 cantons me baata gais hae. Саб се чхота подразделение коммуны хае. На 1 января 2008 г. у меня INSEE 36 781 коммуна ke gini jisme se 36 569 метрополий Франции или 212 за границей Франции me hae . [2] [3] Это больше, чем в любой другой европейской стране.
Франция ke sarkar полупрезидентская система hae jaise ki Пятая французская республика ke Конституция ke likha hae. Ii des apne ke «неделимая, светская, демократическая, социальная республика» боле хае.
Атомный авианосец Шарль де Голль
Франция ke вооруженные силы ke chaar ветки me baata gais hae:
- Armée de Terre (Армия)
- Национальный морской пехотинец (военно-морской флот)
- Armée de l’Air (ВВС)
- Национальная жандармерия (Эк военная национальная сельская полиция ке ракам рахе хае)
Франция мне 359 000 военнослужащих хаэ. [4] [5] . Франция, аапан, ВВП ке 2,6% обороны pe kharchaa kare hae. Ii Европейский союз me sab se jaada hae. Франция и Великобритания, ЕС 40% оборонного бюджета тратят каре хэ. Военный бюджет Франции ke 10% ядерного оружия me kharchaa karaa jaae hae.
- ↑ «Международный туризм во Франции в 2007 г.» (PDF) . Direction du Tourisme (туристическое агентство французского правительства). Проверено 5 июня 2008 г. .
- ↑ INSEE, Правительство Франции. «Географический кодекс — Презентация». Проверено 27 июня 2008 г. .
- ↑ Французский INSEE, Правительство Франции. «Кодекс коллективных интересов запредельного мира (COM)». Проверено 27 июня 2008 г. .
- ↑ Численность военнослужащих во Франции, стр. 32.
- ↑ Численность военнослужащих во Франции, стр. 112.
- Франция Карты и фотографии
- Путеводитель по Франции
- About-France.com Понятная, но подробная информация о Франции
- Франция Картинки
- Карта Франции
- Сонг Ла Франс
- Всемирный справочник ЦРУ, Франция
- Города и поселки во Франции с lescommunes. com
- Virtuelle Fachbibliothek Romanischer Kulturkreis — Vifarom
- Прогноз погоды.
Un ou une artiste peintre , ou simplement peintre , est une personne pratiquant la peinture, comme дисциплина des beaux-arts ou des arts plastiques, comme activité de loisir (художник-любитель) ou bien comme professional) . Ce terme est apparu au début du XIX e siècle en France, pour distinguer le peintre d’art de l’artisan, qu’il soit en bâtiment ou peintre decorateur dans la loi de Finance du , после отмены корпораций . Селон ле периоды les artistes peintres ont ЕС des организаций professionalnelles et des reconnaissances différentes. Leur métier a également évolué en foction des pratiquées Techniques: peinture à l’huile, акварель, фреска, пастель, peintures à base de de rasines synthétiques et aujourd’hui, avec toutes infographiques et numériques dans un, but non Technique (donc qui ne soit ni du design, ni du dessin industriel), которые сочетаются с современными технологиями, comme le fut en son temps la sérigraphie utilisée by Andy Warhol, Robert Rauschenberg et les peintres du mouvement pop art. Au XXI e siècle, les termes «художник-художник» et «peintre» incluent ainsi également le terme «художник-пластификатор», dont le sens va au-delà de la seule peinture.
Ils sont les témoins de leur époque. Ils ont également pour rôle de mettre en valeur un valeur en le decorant, une personne en la porturant ou bien encore de диффузор une vision d’un lieu, d’un évenement ou d’une idee [1] .
Знаменитый портрет: Джоконда Леонар де Винчи.
Художники, использующие добавочные типы сюжетов: смерть природы, тело человека, портреты человека или животного, жанровые сцены (исторические, литературные, мифологические или религиозные) depuis l’Antiquité, les paysages depuis la Renaissance , et s’y adjoint depuis le XX e siècle la peinture abstraite ou formelle.
Témoins de leur époque[модификатор | модификатор кода]
Автопортрет, датированный 1548 годом, фламандской художницы Катарины ван Хемессен.
La peinture rupestre du Néolithique peut être considérée aussi bien comme une form d’art Lié à la transcendance ou à la magie, que comme un témoignage важный де сын эпохи, представитель сюр ле паруа де пещеры les animaux qui entouraient les hommes. Il en est de même dans l’Antiquité, avec les портреты дю Fayoum, lesquels sont aussi les témoins de la diversité des населения vivant ou traversant l’Egypte. Une des fonctions de la peinture (avant l’invention de la photography) представляет собой основные сцены великих событий : важные битвы, большие катастрофы, мирные соглашения, браки, пассажи де пувуар и другие события, посвященные турнирам по истории, mais aussi de présenter les textes religieux ou poétiques. Подвеска Cependant, la peinture n’est pas considérée comme un art à part entière la période qui va de l’Antiquité à la Renaissance [2] . Elle est alors considerée comme un artisanat, suivant les Idées de Platon [3] . Les peintres sont alors soit des artisans (à l’époque romaine), soit des moines, peintres d’icones orthodoxes ou enlumineurs et miniaturistes (au Moyen Âge).
C’est particulièrement de la Renaissance florentine que la peinture est considérée comme un art majeur (le peintre s’incrit à une des Arti maggiori ), ainsi Léonard de Vinci, «qui affranchit la peinture en lui faisant atteindre красавица » [4] . Le peintre peint dès lors des événements réels ou fictifs de manière à les rendre convaincants d’un point de vue visuel. На comprend dès lors la complexité де ла ситуации du peintre qui peut soit présenter les événements, les personnages de son époque pour les embellir, soit les présenter comme témoignages. Les événements Historiques Sont Interprétés généralement selon une vision officielle, mais parfois selon une vision plus réaliste de l’artiste soucieux des problèmes de son époque. On peut citer Jacques-Louis David, le peintre officiel de Napoléon, qui fait de celui-ci le héros, ou au contraire Goya dépeignant la cruauté et la barbarie de la guerre d’Indépendance de l’Espagne entre troupes françaises et guérilla espagnole ( vols, enlèvements, альты, гражданские убийцы), loin des clichés officiels. Вечеринка XVII e века, les peintres effectuent parfois le travail fait aujourd’hui par les reporters photos, les cènes de rue commecelles de Jacques Callot, les paysages, les vues de Venise de Canaletto ou de Guardi. Il faut toutefois remarquer que l’œil contemporain sait difficilement distinguer les paysages embellis des paysages réels. Примечание Айнси Гойи, pour рычаг toute ambiguïté dans ses dessins : « Yo lo vi » » («je l’ai vu»).
Avec l’apparition de la photography, la peinture, как правило, а perdre sa измерение testimoniale au прибыль des recherches esthétiques des движения современного искусства. Toutefois, un peintre comme le peruvien Herman Braun-Vega, très influencé à ses débuts par les mouvements de l’art moderne, fait le chemin inverse et fait de la Dimension Testimoniale de son œuvre sa raison d’être [5] .
Старый режим[модификатор | модификатор кода]
Sous l’Ancien Régime, les peintres s’organisent en Corporations, Telles la Guilde de Saint-Luc, qui autorisent et control la pratique de la peinture et sa распространение.
Французская революция 1968 года [модификатор | модификатор кода]
Après la Révolution française, les Corporations sont abolies. La pratique du métier d’artiste peintre devient indépendante. Les Salons annuels, место перехода incontournables pour acquérir la notoriété, connaissent leur apogée et le marché de l’art se développe avec l’importance croissante des marchands [6] . En France, avec le statut des autres grandes écoles déjà existsantes, Людовик XVIII étatise les ateliers des des maîtres et cree l’Ecole nationale superieure des beaux-arts, dont l’enseignement est Sanctionné par le Prix de Rome auquel viendront s’ajouter par la Suite Le Prix de la Casa de Velázquez (Мадрид), Le Prix de la Maison Descartes (La Haye) и Le Prix Abd-el-Tif (Алжир). En fin de carrière, некоторые художники-художники, notamment ceux qui ont obtenu le Prix de Rome, sont élus membres de l’Institut de France. Le rôle de l’État reste très важный данс l’ориентация де ла peinture. Си ау XIX и века и дебюта XX и , l’État aide financièrement les artistes dits «pompiers» par ses achats, après la Première Guerrecécénat mondiale, son devécénatient. Прибытие д’Андре Мальро в 1958 году в честь абстрактного искусства, концептуального искусства и инсталляций. 1968 г., вместе с разрушением статуй моделей Высшей национальной школы изящных искусств и новой ориентацией пластического искусства, конституирует новую стадию в гоувернементальных прессах, которые получил автор-полемист Бернар Лоржу, получивший квалификацию диктатуры.
Современная эпоха[модификатор | код модификатора]
Artiste peintre à La Rochelle, Франция.
Il n’existe pas à proprement parler dans la plupart des pays occidentaux d’organisation officielle du statut d’artiste peintre. Во Франции, les artistes sont affiliés à des professionals [7] qui gèrent leurs cotisations sociales et leurs différents droits. L’affiliation à cesorganes se fait sur dossier permettant de prouver qu’on exerce bien l’activité à un niveauprofessional (déclaration des ventes, impôts et cotisations sociales) mais elle n’a pas valeur de reconnaissance deformation ou de qualités esthétiques . Les artistes peuvent ou non, selon leurs affinités, se regrouper au sein d’associations, de sociétés, qui leur permettent d’une part de se retrouver pour dialogr, d’autre part de faciliter l’exposition des œuvres dans des expositions, des салоны или галереи. Le terme d’École (comme l’ École de Paris , l’ École de Nice и т. д.) est encore employee pour Certains «mouvements» esthétiques, sans qu’il y ait nécessairement un enseignement commun (encore moins un établissement «scolaire») ou une Organization commune .
Les artistes peintres apposent généralement (depuis la pre-Renaissance) leur signature sur la face ou l’envers du support de leurs œuvres (châssis ou carton entoilés, bois…). Часть Ренессанса, некоторые художники представляют eux-mêmes dans le tableau [8] , au même titre qu’ils peuvent représenter le commanditaire, le donateur ou le destinataire de l’œuvre. Concernant les icônes Religieuses, ces œuvres chrétiennes ортодоксы, копты, сириаки… sont considerées comme œuvre de la main de Dieu: l’artiste ne peut donc les signer.
Детали изделия: Материалы живописи.
Каспар Давид Фридрих в сыне ателье
Живопись представляет собой дисперсию пигментов в едином ключе, который художник наносит на опору. Например, акварель, гуашь, акриловая живопись, акварельная живопись. Les pinceaux permettent d’étaler la peinture sur des support. Ceux-ci peuvent être durs (bois, картон, папье) ou en toile (lin, coton, soie…). Les couteaux, использующие методы peinture à l’huile, disposent d’un manche en bois et d’une partie metallique de forme variée (souvent en forme d’amande) et aplatie. Les couteaux se scindent в двух категориях: les couteaux à peindre и les couteaux в палитре. La Palette de peinture est un tool qui permet de mélanger les peintures. Il существующая традиционная палитра en bois ou en plastique, la палитра jetable.
Численные техники импликативного использования имплицитного использования для «сортировки» ле-таблицы пространства-добродетеля де-ла-палитра графическая или этэ-кре. Des Impressions sont alors réalisées sur tissus, sur toiles à base de jet d’encre ou de jet d’huile ou d’acrylique qui seront (или non) rehaussés par la main de l’artiste avec une Традиционная техника. О методах Digital Imaging , которые применяются на Micropix, Rosco, Repligraph, Linograph или Acrylagraph, Digiprint и т. д.0005 Iris Print , или Пигментный трансферт . Toutes ces методы себе rapprochent де-ла-техника традиционная де Giclées et des sérigraphies.
Мастерские художников, организованные автором метрдотеля, с помощниками, учениками. L’apprenti, qui fait les funds, est appelé un «barbouilleur» puisqu’il fait la «barbouille» [9] . Les peintres préparent eux-mêmes les matériaux nécessaires à la réalisation des peintures (брояж пигментов, подготовка юилей, пинсо…).
Репродукции, копии и «использование картин»[модификатор | код модификатора]
Bien que les principes de creation d’une œuvre d’art par l’artiste (ici le peintre) soient le caractère unique du tableau exécuté entièrement par la main même de l’artiste, des tableaux sont également produits en série dans des usines à tableaux. Il s’agit le plus souvent de репродукции d’après des peintures célèbres classiques, d’Impressionists, ou de poncifs touristiques vendus à bas prix à travers le monde sur les trotoirs de Paris, Londres, Madrid, New York, etc. dans les supermarchés, dans les halls d’hôtel (et depuis les Années 2000 в Интернете).
Механическое издание и репродукция картин, созданных в древней галерее Адольфа Гупиля или созданных Винсентом и Тео Ван Гогом, которые были созданы специально для XIX и века. Après avoir été produits au Canada dans les années 1970 [10] , en Suède [11] , puis à Taïwan et à Hong Kong (les « chromos » стандартизированы для продуктов aujourd’hui mainment dans le village de Dafen en Chine) où des ateliers produisent environ 5 millions de tableaux par an. Il y aurait environ 8 000 à 10 000 peintres qui peuvent faire entre 20 et 30 tableaux par jour à raison de 12 h de travail). Тип изготовления мемов существует во Вьетнаме, Таиланде и других странах…
La France, dès les années 1980, à la suite des questions posées à l’Assemblée nationale [12] , soulève le problème de la dénomination d’uvres d’art pour les productions en série.
Адам и Ева chasses du Paradis пар Джеймс Тиссо, знаменитый французский вселенский сын, живший в 1900 году, но не прошедший мимо.
Разведка художника, находящегося в ведении различных лиц, которые относятся к числу лиц, перечисляющих в соответствии со своим костюмом :
- L’existence d’un travail suffisant en nombre, plusieurs centaines de toiles en général, в стиле, идентифицируемом и персоналом (Моне, окружение 4 000 туалетов, Ван Гог, окружение 3 000 туалетов, Пикассо, окружение 40 000.. .).
- La Mise en valeur du travail du peintre par un ou plusieurs Marchands de tableaux à travers des expositions personalles ou коллективы. На peut citer Моне и сын Маршан Поль Дюран-Рюэль, Винсент Ван Гог и сын брата Тео, Пикассо и Даниэль-Генри Канвейлер, Миро и Пьер Матисс, Поллок и Пегги Гуггенхайм, Джакометти и Мэг, Георг Базелиц и Михаэль Вернер не замещают а-ля публикация каталогов, обоснованных каталогов, puis de ventes publiques qui donnent naissance à la cote du peintre défendu par un groupe de collectionneurs.
- Организация выставок музейных учреждений, центров искусства, международных выставок, биеннале и т. д., демонстрирующая важность артиста и его творчества.
- Критика и литература разведки.
- Enfin l’appréciation du grand public et des peintres-любителей, которые не имеют права голоса.
La reconnaissance d’une peut-être tres éphémère ou longue à venir. Des artistes célèbres en leur temps ont vu leur cote s’effondrer, le Portrait Mondain du Début du xx E Siècle, La Peinture Académique et la peinture de paysage du Xix E Siècle, de Jamest Tissot [13] , Jean-Jacques henner oucle, De James Dontban Dontban Dootban. XX e siècle l’équivalent de plusieurs миллионы евро в эквиваленте плюс 2 000 aujourd’hui.
La reconnaissance d’un peintre peut être locale (ville, région), nationale et devenir éventuellement éventuellement. Определенные художники, не получившие призовых призов (Делакруа), участвовавшие в биеннале (Пикассо), другие авторы, не имеющие отношения к Яме, выставленные в галерее, посвященной коллекционерам (Люсьен Фрейд), энфин Дэмиен Hirst a réussi à vendre directement ses œuvres (dont ses tableaux ronds intitulés Спиновые картины ) en salle des ventes sans passer par ses marchands. Selon le classement d’Artprice de 2010, les quatre peintres français vivants les plus reconnus étaient Пьер Сулаж, Жорж Матье (ушедший в 2012 г.), Робер Комбас и Жан-Пьер Касиньель [14] ; ce dernier n’a jamais eu de reconnaissance de la part de l’Institution muséale française, comme ce fut le cas pour le peintre Bernard Buffet de son vivant.
«Уникальность, исполнение в основном, подпись, оригинальность во множественном числе этих значений» в соответствии с условиями, определяемыми шрифтом, который учитывается при рассмотрении répond aux désirs d’achat des acheteurs [15] .
- ↑ Bien qu’«un peintre n’illustre pas ses idées mais les réalise», Комментарий parler d’Art aux enfants: Le premier livre d’art pour enfants destiné aux Adultes , Франсуаза Барб-Галь. — Париж: Адам Биро, 2002 г. (ISBN 2-87660-343-8) .
- ↑ Les Muses qui «inspiraient» les artistes chez les Grecs étaient des нимф, дочерей Зевса и Мнемозины.
- ↑ Voir Idea Эрвин Панофски, «Семь искусств в античности и духе времени: риторика, диалектика, грамматика, арифметика, геометрия, астрология и музыка»
- ↑ Энтони Блюнт, La Théorie des Arts au XVI e век
- ↑ Sophie Dougnac, « Je Suis un témoin de Mon Temps », L’EST républicain , (Lire en Ligne) :
«MaLonté Dep le plus clair возможно. Comme l’était la peinture avant l’invention de l’appareil photo; quand c’était la seule manière de garder en memoire les événements. »
- ↑ Эмиль Золя décrit cette évolution dans son roman L’Œuvre .
- ↑ comme la Maison des artistes, l’ADAGP и т. д.
- ↑ Даниэль Арас, Le Détail en peinture .
- ↑ Мануэль дю художник и скульптор , L.-C. Арсенн, 1833 г.
- ↑ «Марш цветов в Монреале, докторская диссертация Франсуазы Кутюр, EHESS, 1981, город Раймонда Мулен, стр. 35
- ↑ Этюд Вивиан Рено, 19 лет88, citée par Raymonde Moulin, p. 36
- ↑ «A propos de l’authenticité des œuvres d’art», J.O. А. Н. (Q) с. 3729-3730 — cité par Raymonde Moulin, p. 370
- ↑ Le cas de James Tissot est un cas spectaculaire illustrant l’engouement, la reconnaissance, puis l’abandon du public. En 1890, il reçut plus de 1 миллион франков или, pour illustrer la Bible (до 3,5 миллионов евро) et pour reproduire ses tableaux.