Леонардо да винчи линкор: Гибель линкора «Леонардо да Винчи»

Содержание

Гибель линкора «Леонардо да Винчи»

Не люблю писать посты к датам, но мимо сегодняшнего события пройти трудно, тем более, что наметилась кое-какая работа по данной теме. Но об этом пока рано, а ниже предлагается кусочек из книги про линкоры типа «Чезаре», если кто-то вдруг

у нас порой

ее еще не читал.

Таранто, 3 августа 1916 г. Огромный корпус линкора «Леонардо да Винчи» виднеется над поверхностью Мар Пикколо; позади видны (слева направо) стоящие на якорях линкоры «Дуилио», «Джулио Чезаре» и «Андреа Дориа»,


2 августа 1916 г. линейный корабль «Леонардо да Винчи», только что прошедший докование в Таранто, стоял на внутреннем рейде базы (Мар Пикколо). Днем на нем произвели погрузку боезапаса для предполагавшегося выхода на учебные стрельбы, чтобы не тратить основного боекомплекта. Всего на корабле находилось 846 305-мм, 2866 120-мм снарядов и 2 450-мм торпеды (общим весом 700 т), а также полный запас жидкого топлива. Все снаряды и заряды были приняты в нормальном состоянии, никаких замечаний при погрузке не отмечалось.


Около 23:00 в кормовой части произошел взрыв. Мощность его была настолько незначительной, что находившиеся в нижних палубах офицеры и матросы почувствовали лишь небольшое сотрясение, которое впоследствии сравнивали с вытравливанием якорной цепи. Из горловины вытяжного вентилятора, расположенного вблизи элеватора №10 кормовой башни, показалось легкое облачко дыма. Прибывший на место командир корабля, увидев, что дым идет из отделения башни №5, и поняв, что там происходит пожар, немедленно объявил боевую тревогу и приказал затопить погреба кормовой группы башен. Были открыты кингстоны, для тушения пожара в корме разнесли шланги. Однако в 23:16 из элеватора №10 показалось сильное пламя, сопровождавшееся снопом искр. Пожар проник на батарейную палубу и стал быстро распространяться по кормовой 120-мм батарее правого борта в носовую часть. Теперь уже со стоящих на рейде кораблей заметили огонь и дым, пробивающиеся из всех отверстий линкора.

Принятых мер оказалось недостаточно. Через шесть минут после появления пламени в корме прогремел мощный взрыв, по произведенным разрушениям многократно превосходящий первоначальный. Среди экипажа появились убитые и раненые, часть моряков с верхних постов взрывной волной смело за борт, но главное – были разрушены корпусные конструкции. Через пробоины и поврежденные кингстоны затопления в носовой части в корпус в больших объемах начала поступать вода. В 23:40 линкор стал постепенно погружаться кормой с быстро нарастающим креном на левый борт. В 23:45 «Леонардо да Винчи» перевернулся кверху килем и затонул на глубине около 10 м. Погибли 21 офицер из 34 и 227 старшин и матросов из 1156. В числе погибших оказался и командир корабля капитан 1 ранга Сомми Пиченарди.

Хотя версия саботажа, как и в случае со взрывом броненосца «Бенедетто Брин», с самого начала считалась одной из основных, следственная комиссия, возглавляемая адмиралом Наполеоне Каневаро, не смогла найти неопровержимых доказательств в ее пользу и ограничилась лишь заключением, что происхождение первого взрыва не было связано с низким качеством принятых боеприпасов. Однако в начале следующего года на причины гибели двух крупных кораблей итальянского флота удалось пролить свет.


В ноябре 1916 г. органы контрразведки вышли на след шпионской организации, главой которой оказался видный служащий папской канцелярии, на самом деле являвшийся агентом так называемой «Австрийской военно-морской информационной службы» – иначе говоря, военно-морской разведки, начальником которой в то время был капитан 1 ранга Рудольф Майер. Как удалось выяснить, штаб-квартира «Информационной службы» располагалась в австрийском генеральном консульстве в Цюрихе (Швейцария), откуда Майер руководил своими нелегальными агентами в Италии, Великобритании и Франции.


Далее события развивались как в настоящем шпионском романе (или же бульварном детективе – на вкус читателей). Итальянская контрразведка завербовала в тюрьмах четверых матерых «медвежатников» – опытных воров, специализирующихся на вскрытии сейфов. Им была обещана амнистия и солидное денежное вознаграждение. Итогом стала успешно осуществленная операция под кодовым названием «Цюрихский сейф». В ночь с 25 на 26 февраля 1917 г., в последний день традиционного карнавала, когда бдительность охраны находилась не на высоте, воры проникли в австрийское консульство и выкрали оттуда четыре чемодана документов. Это позволило вскрыть и уничтожить всю шпионскую сеть Майера; только в Италии было арестовано около сотни агентов, некоторые из них впоследствии расстреляны. Из бумаг выяснилось, что взрывы на «Бенедетто Брине» и «Леонардо да Винчи» организовал один и тот же человек – Луиджи Флидер. Документы указали также на безуспешные попытки диверсий на итальянском крейсере и миноносце, но особую важность имела информация о планировавшихся аналогичных взрывах на линкорах «Джулио Чезаре» и «Конте ди Кавур», намеченных на 5 и 12 мая 1917 г. соответственно.


Что же касается акции против «Леонардо», то ее непосредственным исполнителем был назван некто Лео Фалл (не исключено, что под этим именем скрывался сам Луиджи Флидер). Он пронес бомбу с часовым механизмом в корзине с овощами и при помощи сообщника из числа членов экипажа линкора установил ее в пространстве двойного дна под кормовым погребом. Это стало возможным благодаря суматохе и неразберихе, сопутствующей подготовке корабля к выходу в море. К тому же, после выхода из дока на борту линкора в тот день находилось много рабочих, устранявших различные недоделки, а среди них шпиону было легко затеряться. После окончания Первой мировой войны Лео Фалл был выслежен итальянской контрразведкой в Инсбруке, арестован и закончил свою жизнь на виселице.


Впрочем, существует и другая, куда более прозаическая, версия событий. Ее приверженцы утверждают, что содержание похищенных бумаг стало большим разочарованием для организаторов тайной операции. В них были найдены списки сторонников оппозиции в правительстве Италии и другая информация, не являвшаяся секретом для контрразведки. Возможно, Майер был проинформирован о готовящемся похищении и подложил «пустышку» своим итальянским визави. По крайней мере, когда несколько лет спустя подробности «цюрихского дела» стали достоянием итальянской прессы, в ней утверждалось, что ни один из четверых похитителей не получил обещанного денежного вознаграждения…

ПОТОПЛЕНИЕ ЛИНКОРА «НОВОРОССИЙСК». 100 великих катастроф

ПОТОПЛЕНИЕ ЛИНКОРА «НОВОРОССИЙСК»

Этот мощный по тем временам линейный корабль под названием «Джулио Чезаре» (или «Юлий Цезарь») начали строить на верфи итальянского города Генуя еще в 1910 году. Предполагалось, что он станет третьим после возводившихся там же линкоров-гигантов – «Леонардо да Винчи» и «Конте ди Кавур». Закончили сооружение линкора довольно быстро – ровно через четыре года. Хорошо вооруженное и быстроходное судно водоизмещением 24 тысячи тонн развивало скорость до 22 узлов в час. У него имелись два трехствольных орудия и три двуствольных, три подводных торпедных аппарата, весь корпус линкора был бронирован.

Но судьба всех трех линкоров оказалась похожей по своей трагичности. «Леонардо да Винчи» еще в 1916 году перевернулся от взрыва, прогремевшего под его корпусом, и затонул в Таранто возле Италии. «Конти ди Кавур» был потоплен в 1940 году английской авиаторпедой. «Джулио Чезаре» был передан в 1949 году советской стороне по соглашению о разделе военно-морского флота Италии, принятому в декабре 1943 года на Тегеранской конференции.

Его передача советской стороне состоялась в албанском порту Влера в феврале 1949 года. Тогда же линкор переименовали в «Новороссийск» и на нем был поднят военно-морской флаг СССР. Это был уже не тот корабль, который сошел ее стапелей генуэзской верфи в 1914 году. Итальянские корабелы еще в 1937 году основательно модернизировали судно: нарастили его переднюю часть, сделали более плавные обводы, и корабль сразу увеличился в длину на 10 метров. Заметно усилился и калибр вооружений.

Особую сложность для советских моряков представляла транспортировка линкора в 1949 году в родной Севастополь. Никакой технической документации на судне не осталось, а все надписи на нем были сделаны на итальянском языке, который никто не знал. При передаче линкора советской стране итальянцы даже через переводчика ничего толком не объяснили.

Кроме того, советское командование вполне справедливо опасалось диверсии со стороны бывших противников в войне.

Несколько дней было потрачено на то, чтобы обследовать все уголки линкора. Проверялись даже баки, в которых хранилось топливо. Особое подозрение вызывал наращенный нос корабля. Всюду были заметны сварные швы. Не заложили ли итальянцы туда взрывчатку? Но проникнуть через бронированную новую обшивку и все проверить было невозможно: корабль потерял бы тогда свою плавучесть.

Столь тщательные меры обследования «Новороссийска» то время были вполне обоснованы. А в том, что диверсия возможна, тогда никто не сомневался: все помнили о судьбе его предшественников и с большим подозрением относились «подарку данайцев». Кроме того, стало известно, что бывшие боевые пловцы из спецподразделения князя Боргезе поклялись, что итальянский флагман будет взорван.

Однако ничего подозрительного обнаружить не удалось, и была дана команда сниматься с якоря. Развив в пути скорость до 16 узлов, корабль своим ходом на всех парах благополучно добрался до Севастополя.

Начиная с 1949 года, линкор служил, собственно, демонстрационным целям военного устрашения. Судно выходило в море, чтобы показать вооруженным силам НАТО (в частности, Турции и Италии) свою боеготовность, оно участвовало во многих учебных маневрах и операциях. Его восемь раз ремонтировали и тоже модернизировали, правда, на советский лад: содрали всю краску подводной части, которая способствовала лучшему скольжению корабля, заменив ее на традиционный сурик, отчего «Новороссийск» сразу погрузнел и потерял свою первоначальную скорость. Проведенное очередное обследование корпуса судна и его машин в 1955 году показало, что, хотя износ составляет 15 процентов, линкор послужит еще, как минимум, лет десять.

В конце октября 1955 года после очередных учений «Новороссийск» вернулся в Севастопольскую бухту и встал на якорь напротив Военно-морского госпиталя. Глубина моря в этом районе составляла всего 17—18 метров. Вечером часть офицеров и моряков сошла на берег, а на судне оставалось 1600 человек команды.

Ночью бодрствовали только вахтенные офицеры и матросы. Ничего необычного в их поле зрения не попадало, не было никаких тревожных сообщений. Неожиданный взрыв, сопровождавшийся вспышкой, прозвучал в половине второго ночи. Взрыв раздался под водой, причем как раз под носовой частью «Новороссийска». Корпус огромного судна тяжело вздрогнул. В темноте трудно было разобрать, что же произошло. Проснувшиеся моряки сначала предположили, что с ними столкнулся один из миноносцев, возвращавшихся из похода, но потом выяснилось, что никаких судов поблизости не было.

От взрыва на «Новороссийске» из строя вышел генератор, не работало и аварийное освещение. Носовая часть судна, получив, видимо, огромную пробоину, наполнялась водой и стала быстро погружаться в море. Но и тогда еще никто не думал о возможных трагических последствиях. Вся команда пыталась удержать судно на плаву. Вскоре наладили работу аварийной энергоустановки, появился свет, заработали помпы и начала выкачиваться вода – в общем делалось все возможное, чтобы определить размер разрушенной подводной части корабля. Перекачка мазута с одного борта на другой привела к выравниванию судна, однако его носовая часть все равно уходила под воду и вскоре на значительной части палубы (вплоть до первого трехствольного орудия) уже плескались волны.

Естественно, на помощь тонущему линкору сразу же пришли другие военные корабли, прибыло высокое начальство во главе с командующим флотом вице-адмиралом Пархоменко. Но никакие принятые меры не могли спасти судно, а появление на линкоре командующего только добавило нервозности и беспорядка в проведение спасательных работ. Все понимали, что судну грозит опасность затопления на мелководье, и была тотчас предпринята попытка отбуксировать его на мель, где оно не могло бы уйти под воду.

Но отбуксировать его удалось совсем недалеко, так как уже много воды поступило внутрь корабля и он сильно потяжелел. Корабль стал сильнее накреняться, а в 4 часа 15 минут линкор «Новороссийск» с находящимся на борту экипажем перевернулся.

Спасти тех, кто оказался внутри и мог еще некоторое время продержаться в воздушных пузырях, не представилось возможным. Из-под тонущего линкора выбралось только около десяти человек, остальные или задохнулись, или захлебнулись.

Это была страшная трагедия, замолчать которую даже в то время никто не решился. Для выяснения причин гибели линкора была создана правительственная комиссия. Однако она так и не смогла обнаружить, что же послужило причиной взрыва.

Одна из выдвигавшихся версий предполагала, что взорвалась лежавшая на дне немецкая крупногабаритная мина, которую зацепил якорь «Новороссийска».

Была и вторая версия – подводная диверсия. Пловцы-диверсанты князя Боргезе не могли простить потери своего линкора и решили отомстить Советам. Они сумели каким-то образом добраться до Севастополя и подвели под свой линкор мощный заряд с часовым механизмом.

Правительственная комиссия склонялась к первой версии. В ее пользу говорили многие факты. Когда линкор удалось с этой небольшой глубины поднять и осмотреть пробоину, то по характеру разрыва и загнутости металла внутрь определили, что взрыв был внешний, донный, так как в корпус корабля попало много ила.

Вес взрывного устройства был большим, до нескольких сот килограммов. Кто мог отбуксировать такое значительное количество взрывчатки, способной пробить броню толщиной в двадцать сантиметров, в Севастопольскую бухту?

Едва ли итальянцы решились бы на такую сложную и дорогостоящую операцию. Если доставлять все это морем, то им потребовался бы по меньшей мере катер. Но кто бы его пропустил в советские территориальные воды? Если по железной дороге – то такой груз они вообще не смогли бы транспортировать. Самолет тоже исключался.

Позднее, уже в 1980-е годы, когда прежнее руководство военно-морским флотом Италии давно уже было на пенсии и старые распри позабылись, некоторых военачальников спрашивали о возможной диверсии на линкоре «Джулио Чезаре». Ответ был отрицательный. Такая задача не ставилась, да и не нужна она была в то время итальянскому правительству и народу, истощенному недавней войной и стремившемуся залечить собственные раны.

В анналах советского военно-морского флота записано, что линкор «Новороссийск» затонул от взрыва фашисткой глубинной мины, оставшейся на дне Черного моря со времен войны.

«Новороссийск»

«Новороссийск» Советский военный корабль «Новороссийск», линкор Черноморского флота ВМФ СССР, до 1948 года корабль входил в состав итальянского ВМФ под названием «Джулио Чезаре» (в честь Гая Юлия Цезаря). Страны-победительницы разделили итальянские боевые корабли в счет

Глава восьмая ПОТОПЛЕНИЕ «ЛЕДОКОЛА»

Глава восьмая ПОТОПЛЕНИЕ «ЛЕДОКОЛА» Спорам вокруг «Ледокола» и других книг Виктора Суворова скоро уже будет 25 лет. Против него выступало такое количество историков и любителей истории, научных сотрудников и добровольцев, что, казалось бы, он давно должен быть размазан

Потопление линкора «Новороссийск»

Потопление линкора «Новороссийск» Этот мощный по тем временам линейный корабль под названием «Джулио Чезаре» (или «Юлий Цезарь») начали строить на верфи итальянского города Генуя еще в 1910 году. Предполагалось, что он станет третьим после возводившихся там же

Гибель линкора «Новороссийск»

Гибель линкора «Новороссийск» В 2010 году исполнилось 55 лет трагическим событиям на Черноморском флоте, когда таинственная катастрофа на линкоре «Новороссийск» унесла жизни 609 моряков. Даже спустя более полувека гибель «Новороссийска» остается, пожалуй, самой мрачной

XIII. ПОТОПЛЕНИЕ КРЕЙСЕРА «ХЕЛЛИ»

XIII. ПОТОПЛЕНИЕ КРЕЙСЕРА «ХЕЛЛИ» Из книги Cervi «The hollow Legions», London 1972.Губернатором Эгейских островов летом 1940 года был Де Веччи. Его резиденция находилась на Родосе. Начиная с июня 1940 года англичане стали использовать греческие территориальные воды и греческие порты для

«Включить Новороссийск…» I

«Включить Новороссийск. ..» I Гитлер иногда бывал на фронте — чаще всего на его южном фланге. Так, он прилетал к генерал-фельдмаршалу фон Рейхенау зимой 1941/42 года, когда его дивизии дрогнули под ударами советских войск. Прилетал он в 1942 году я к фельдмаршалу Листу, когда был

Кто уничтожил «Новороссийск»?.

Кто уничтожил «Новороссийск»?. Новые факты о гибели линкора Черноморского флота…В августе 1949 г. линкор «Новороссийск» вместе с крейсерами «Молотов», «Фрунзе» и тремя вспомогательными судами преградили британской и американской подводным лодкам путь в пределы

№ 34 ЗАПИСКА Г.К. ЖУКОВА В ЦК КПСС О МЕРОПРИЯТИЯХ, ПРОВЕДЕННЫХ НА ВОЕННО-МОРСКОМ ФЛОТЕ ПОСЛЕ ГИБЕЛИ ЛИНКОРА «НОВОРОССИЙСК»

№ 34 ЗАПИСКА Г.К. ЖУКОВА В ЦК КПСС О МЕРОПРИЯТИЯХ, ПРОВЕДЕННЫХ НА ВОЕННО-МОРСКОМ ФЛОТЕ ПОСЛЕ ГИБЕЛИ ЛИНКОРА «НОВОРОССИЙСК» 12 июля 1956 г. Совершенно секретноДокладываю о выполнении Постановления ЦК КПСС от 13 февраля 1956 г. о неудовлетворительном состоянии дел в

Новороссийск

Новороссийск Новороссийск — первый город Черноморья, где была установлена Советская власть. Это произошло в ночь на 1 декабря 1917 года. Летом 1918 года в Цемесской бухте, по указанию В. И. Ленина, была потоплена значительная часть Черноморского флота для того, чтобы она не

Потопление Hydro

Потопление Hydro После бомбардировки Веморка немецкое правительство пришло к выводу, что завод по производству тяжелой воды необходимо построить на территории Германии. Для этого был разработан план транспортировки готовой тяжелой воды из Норвегии в Германию морским

Потопление Hydro

Потопление Hydro После бомбардировки Веморка немецкое правительство пришло к выводу, что завод по производству тяжелой воды необходимо построить на территории Германии. Для этого был разработан план транспортировки готовой тяжелой воды из Норвегии в Германию морским

Командир крылатого линкора

Командир крылатого линкора В 1979 году Краснодарское книжное издательство начало публикацию книг под общей рубрикой «Ратный подвиг Новороссийска». Открывала серию брошюра Героя Советского Союза генерал-майора авиации Василия Ивановича Минакова. Называлась она «Под

Итальянский линкор «Леонардо да Винчи», Первая мировая война (фотографии, репродукции, постеры,…) #7194011

Фоторепродукция итальянского линкора «Леонардо да Винчи», Первая мировая война спущен на воду в 1911 г., затоплен в гавани Таранто в 1916 г., снят с мели в 1919 г., списан в 1923 г. Дата: 1914-1916

© Имперский военный музей/Библиотека Роберта Ханта/Мэри Эванс Кавур Конте Леонардо Туман Мисти Винчи

Печать 10 x 8 дюймов (25 x 20 см)

Фотопечать на прочной фотобумаге архивного качества для яркого воспроизведения – идеально подходит для кадрирования

Типовой общий размер продукта 25,4 см x 20,3 см

Расчетный размер изображения (без обрезки) 25,4 см x 18,6 см

Наши водяные знаки не появляются на готовых изделиях

Отпечатано на бумаге архивного качества, обеспечивающей непревзойденную стойкость иллюстраций и великолепную цветопередачу с точной цветопередачей и плавными тонами. Отпечатано на профессиональной бумаге Fujifilm Crystal Archive DP II плотностью 234 г/м². 10×8 для альбомных изображений, 8×10 для портретных изображений. Размер относится к размеру используемой бумаги.

Код продукта dmcs_7194011_676_0

Весь ассортимент художественной печати

Наши стандартные фотопечати (идеальные для обрамления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Фотопечать
Фотопечать на прочной фотобумаге архивного качества для яркого воспроизведения — идеальна для обрамления

Печать плакатов
Плакаты архивного качества идеально подходят для больших изображений и подходят для обрамления

Репродукция в рамке
Современные репродукции в рамке и вклейке — профессионально сделанные и готовые к развешиванию

Поздравительные открытки
Поздравительные открытки на дни рождения, свадьбы, юбилеи, выпускные, благодарности и многое другое

30033 Пазлы 90 Пазлы — идеальный подарок на любой случай

Антикварные рамки
Репродукции в рамах и наклеенных под дерево с эффектом скошенной кромки — профессионально изготовленные и готовые к развешиванию

Печать на холсте
Печать на холсте придаст цвет, глубину и текстуру любому пространству. Профессионально натянутый холст на скрытую деревянную раму и готовый к подвешиванию

Художественная печать
Следующее за оригиналом произведение искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью. Наши художественные репродукции соответствуют стандартам самых критичных хранители музеев.

Фотография в рамке
Распечатанные фотографии поставляются в специальном футляре для карточек, готовые к рамке

Открытки
Фотооткрытки — отличный способ оставаться на связи с семьей и друзьями.

Коврик для мыши
Фотопринт архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Подходит для всех компьютерных мышей

Каркас Premium
Каркас из натурального дерева FSC и двойное крепление с белой подставкой для консервации — профессионально изготовлено и готово к подвешиванию

Подушка
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Стеклянная подставка
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие подставки под салфетки

Metal Print
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Большая сумка
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски

Стеклянная рама
Подставки из закаленного стекла идеально подходят для настенных дисплеев, а меньшие размеры могут также использоваться отдельно благодаря встроенной подставке

Acrylic Blox
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный настольный принт

Стеклянные подставки для столовых приборов
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Также могут быть доступны подходящие подставки

Спущен на воду итальянский линкор «Леонардо да Винчи» класса «Конте ди Кавур» 1911, Фотография, картинка и права на изображение.

Рис. MEV-10536920

agefotostock ®

место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене

Купить это изображение сейчас…

Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям

99}»>
Частное использование/презентация | 69,99 $
Информативный сайт | 99,99 $
Издательский. Книга внутри | 149,99 $
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | 179,99 $

Рассчитать стоимость другой лицензии

Доступно только для РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: МЭВ-10536920 Фотограф: Коллекция: Библиотека изображений Мэри Эванс, ООО Пользовательская лицензия: Управление правами Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (4821 х 3522 пикселей — 16,1 «х 11,7» — 300 точек на дюйм)

Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *