Либескинд даниэль: Daniel Libeskind — дизайнер продукции Poliform

Содержание

Либескинд, Даниэль | это… Что такое Либескинд, Даниэль?

Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind; р. 12 мая 1946, Лодзь, Польша) — американский архитектор-деконструктивист. Американское гражданство получил в 1965 г.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Самые известные постройки Д.Либескинда
  • 3 Источники
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Биография

Даниэль Либескинд родился в Польше, в еврейской семье[1][2][3][4]. Изучал музыку в Израиле (по стипендии Американо-Израильского культурного фонда) и в Нью-Йорке, где проявил себя как виртуозного исполнителя. В дальнейшем музыка играла существенную роль в его архитектурном проектировании на стадии разработки концепции. Д. Либескинд получил архитектурное образование в Купер Юнион (Cooper Union) в Нью-Йорке (-1970), а также второе высшее архитектурное образование по специальности «история и теория архитектуры» в Школе Сравнительных Исследований в Эссекском университете, Англия в 1972 г.

В 1989 г. Д.Либескинд основал бюро Studio Daniel Libeskind[5] в Берлине. После победы бюро в конкурсе на проект нового комплекса на месте бывшего Всемирного торгового центра в Нью-Йорке в 2003 году правление студии переехало в Нью-Йорк. Либескинд на сегодняшний день является одной из самых ярких фигур в мировой архитектуре. Для него характерен междисциплинарный подход, стремление критически переосмыслить архитектурную деятельность

На данный момент Даниэль Либескинд помимо проектной деятельности преподает и читает лекции во многих университетах по всему миру: университетах Торонто, Йеля, Пенсильвании, а также университете Дизайна в Карлсруэ (Германия) и имеет почетную докторскую степень в берлинском университете Гумбольдта (1997), колледже искусств и гуманитарных наук Эссекского университета (1999), университете Эдинбурга, чикагском университете DePaul (2002) и университете Торонто (2004). Возглавлял архитектурный факультет Крэнбрукской академии искусств (1978-85).

В 1986-89 основал и возглавил архитектурное училище в Милане. Один из семи архитекторов, принимавших участие в выставке «Архитектура деконструктивизма» (1989). Известность приобрел преимущественно своими берлинскими проектами (в частности, Еврейский музей, 1999). Выиграл конкурс на генеральный план перестройки территории бывшего World Trade Center в Нью-Йорке.

Его творчество — не только архитектура, но и философия, и музыка, причем в этих областях он так же высоко профессионален, как и в архитектуре. Сложно назвать другого архитектора, для которого музыка была бы столь органичным элементом архитектоники сооружений. Музыка, геометрия, слово — источники вдохновения в творчестве Либескинда-архитектора. Он строит здания, пишет философские эссе, ставит оперу (в 2000 году в Лейпцигской опере Либескинд не только выступил в качестве постановщика, но и дирижировал оперой Оливье Мессиана).

«Деструктивная часть» фасада королевского музея Онтарио.

Тексты Либескинда, даже по сравнению с текстами П. Айзенмана или Б.Чуми, очень сложны, полны смутных метафор (часто музыкальных и мифологических). В своих текстах он использует метод зачеркивания (у Деррида: употребления термина традиционной метафизики, например, опыт, может быть более менее корректно только при одновременном перечеркивании его, удаляющим из него традиционное значение). Либескинд деконструирует понятие поверхности, стены («Поверхность должна умереть. Доказательство»[6] — в этой статье Либескинд словно теорему доказывает псевдоматематически свое утверждение, используя абстрактные символы). «Линия всегда перпендикулярна вибрации, испускаемой Богом, который впервые поцеловал треугольники, затем ставшие равносторонними /…/»

[6] — примерно в таком же духе написана вся статья. Кроме того, в своих текстах Либескинд одновременно говорит на множестве языков (и древних, и современных, и несуществующих в природе), переворачивая слова и буквы во всех направлениях, пуская их зигзагообразно, наискось, сталкивая друг с другом, вклинивая между буквами цифры,[7] превращая сам текст в некий шифр. И если его читать прямо, то ничего кроме бессмыслицы в нем найти не удастся. Дело в том, что Либескинд, как в текстах, так и в своих архитектурных проектах, использует метод чтения между линиями (как и Айзенман, который все же основные поиски направляет именно на архитектуру, а не на текст).

Очень важно для Либескинда понятие «Новый Модернизм», который связан с ощущением Конца. Ясно, что конец XX века не есть конец пути, хотя неизбежно апокалиптическое предчувствие грядущих изменений. В культурном сознании эта граница старого и нового уже перейдена, и появилось ощущение, что изменилась атмосфера существования, изменились желания и побуждения людей, а, следовательно, изменился и образ мышления. Либескинд полагает, что модернизм продолжался не десять, двадцать или сто лет, что это был период, длившийся около трех тысяч лет и только сейчас подходящий к концу. То есть, он имеет в виду, что период обогащения человеческого интеллекта, то великое, что привнесли в видение мира Сократ, его предшественники и последователи, заканчивается.

Мир будет существовать еще тысячи лет, однако в духовном смысле эмпирическая реальность, точнее — конкретная концепция отношения к миру — приближается к абсолютному Концу. В некотором смысле Новый Модернизм есть Конец, эмблема Конца. В связи с этим, Либескинд как архитектор считает, что архитектура вступила в сферу, которая пока еще не очень ясна. Это не сфера доводов разума и не сфера ясно построенных категорий. Приближение к Концу, по мысли Либескинда, означает освоение всего опыта, накопленного к этому моменту. Свою теорию Либескинд попытался воплотить в проектах
«Берлин по краям»
(Berlin City Edge, 1987) и Еврейском Музее в Берлине (Jewish Museum, Berlin, 2000).

Самые известные постройки Д.Либескинда

Фасад Королевского музея Онтарио в Торонто.

  • Музей Феликса Нуссбаума в Оснабрюке, 1998
  • Еврейский музей в Берлине, 1999
  • Имперский военный музей в Манчестере, 2001
  • Еврейские музей в Копенгагене, 2003
  • Расширение Денверского музея. 2006
  • Королевский музей Онтарио в Торонто, 2007
  • Еврейские музей в Сан-Франциско, 2008

Источники

  • Комарова И. И. Архитекторы., 2002. ISBN 5-7905-0596-1

Примечания

  1. Daniel Libeskind, Polish-Jewish- American architect, set designer
  2. Daniel Libeskind — JEWISH MUSEUM BERLIN
  3. Daniel Libeskind
  4. Daniel Libeskind
  5. [1] официальный сайт
  6. 1 2 Libeskind D. The Surface Must Die. A Proof. // Architectural Design. № 1/2. London, 1989. P. 21.
  7. Libeskind D. The Four Texts. The Surd of Architecture. The AB of Writing // Architectural Design. № 1/2. London, 1989.

Ссылки

  • Д.Либескинд на archi.ru
  • Architecture profile: Daniel Libeskind with Michael Cathcart
  • Gabion: Daniel Libeskind interview
  • Д.Либескинд. Между линиями. перевод с англ. И. Заурова // Пинакотека № 12
  • А. Раппапорт. Дитя любви // СА «АРХИТЕКТОР»
  • Н. Опополь — Либескинд становление архитектора // Архитудей
  • Libeskind Residences
  • Libeskind Tower

Даниель Либескинд: «Архитектуре нужен духовный контент, чтобы реализовать свое предназначение»

Интервью

Всемирно известный архитектор, лауреат Прицкеровской премии Даниель Либескинд рассказал об архитектурной моде и связях с Россией, а также о том, почему оформил выставку о романтизме в Третьяковке в авангардном ключе

Людмила Лунина

02.06.2021

Архитектор Даниель Либескинд. 2019.

Фото: Waechter/Legion Media

Ваши родители познакомились в России, они были узниками ГУЛАГа. Остались ли в вашей семье какие-то предания? Как вы вообще относитесь к России?

Да, мои родители встретились в ГУЛАГе, в Киргизии. Это было беднейшее место на земле, там был реальный голод, ужасное положение женщин. Но, по их словам (и это меня всегда изумляло), не было на свете душевнее и отзывчивее людей, чем те, кого они там встретили. Местные жители готовы были разделить с ними — не просто заключенными, но иностранцами, чужаками — и кров, и скудную еду.

Когда я думаю о России, то в первую очередь держу в уме, что советские люди пожертвовали своими жизнями в борьбе с Гитлером. Это удивительное явление гуманизма, очень русское, поверх официальной идеологии. Просто поднялась коллективная воля и покончила с самыми дьявольскими силами на планете. С этих позиций Россия (или Советский Союз) очень мне близка.

Ну и наконец, великое русское искусство, литература — это то, что постоянным фоном присутствует в западной, в моей по крайней мере, жизни. Меня с Россией многое связывает.

В детстве вы были музыкантом-вундеркиндом, играли на аккордеоне, но потом решили изменить занятие. Почему вы выбрали архитектуру?

По совету мамы, которая была мудрым человеком. Вообще-то я подумывал о профессии художника, но она сказала, что быть просто художником рискованно, можно умереть в нищете, архитектор же занимается практическими вещами, а на досуге может рисовать — для себя. Архитектор при желании может стать художником, а вот наоборот — чтобы художник вдруг занялся архитектурой, — такое случается редко. Я рад, что последовал ее совету. Архитектура соединила много моих увлечений: рисование, музыку, математику.

Военно-исторический музей в Дрездене после реконструкции по проекту Даниеля Либескинда.

Фото: Hufton&Crow

Что вас заставило получить два высших образования — в начале по архитектуре, а потом по истории архитектуры?

Мне не хватало системных знаний. Вначале я учился в прекрасном университете (Купер-Юнион, The Cooper Union for the Advancement of Science and Art в Нью-Йорке. — TANR) у замечательных профессоров, но мы занимались именно проектированием. Конечно, я много читал, как-то самообразовывался, но этого было мало. В результате я на пару лет уехал в Англию (в Школу сравнительных исследований в Эссекском университете. — TANR) и погрузился в философию, литературу, историю в широком понимании этого предмета — историю науки, искусства и архитектуры. Я вообще не думал о проектировании.

В вашей биографии есть 15-летний период после учебы и до того момента, как вы выиграли конкурс на проект Музея холокоста в Берлине и проснулись знаменитым. Чем были заняты в эти годы?

Хотя я и не строил реальных зданий, не участвовал в конкурсах и даже не работал ни в одном бюро, я активно практиковался в архитектуре. Моя страсть к зодчеству реализовывалась через рисунки. Это не были варианты каких-то зданий или фигуратив, это была чистая абстракция, мои идеи архитектурных возможностей, структуры пространств.

Конечно, меня долго воспринимали как «бумажного архитектора», академика-профессора (я много преподавал), но не как практика. А я про себя думал: «Надо подождать. Может, и мне улыбнется удача». Так в конце концов и вышло. Конкурс на проект Музея холокоста в Берлине в 1999 году был первым, в котором я принял участие. И я его выиграл. Моя жизнь изменилась, и я смог реализовать все предыдущие… не то что исследования, но всю мою любовь к рисованию.

Еврейский музей в Берлине, построенный по проекту архитектора.

Фото: Hufton&Crow

Вам не кажется, что архитектурная мода резко изменилась? Лет 20 назад мы восторгались нелинейной архитектурой, а сейчас главное — чтобы здание не загораживало природу, вписывалось в ландшафт.

Вот лично для меня ничего не изменилось. У Шекспира есть сонет:

«Не хвастай, время, властью надо мной.

Те пирамиды, что возведены

Тобою вновь, не блещут новизной.

Они — перелицовка старины».

Изменчивость времени мало влияет на тех, кто идет своим путем. «Не изменюсь тебе наперекор!» — так говорится в финале шекспировского сонета. Ну да, за последние 30 лет много сказано о sustainability (баланс между природой и цивилизацией. — TANR), все вдруг поняли, что архитектура — не какая-то там абстракция, а часть чего-то большего.

Cтили могут меняться — мировоззрение же архитектора остается неизменным. С одной стороны, я постоянно учусь: появляются новые технологии, материалы, инструменты, и этим надо пользоваться. С другой — ничто не заставит меня изменить точку зрения, что архитектура не сервис, не услуга, а искусство, причем с мощным духовным подтекстом.

У архитектуры особая сущность. Когда живописец заканчивает картину, она готова; когда композитор заканчивает сочинять музыку — вот вам готовая музыка; а результат усилий поэта — завершенный стих. Но с архитектурой все по-другому. Это мистика: когда она завершена, она только начинается. Она ждет, когда воображаемый «захватчик» вдохнет жизнь в место, созданное архитектором. Знаете, мозгу, чтобы работать, нужен череп, а архитектуре нужен духовный контент, чтобы реализовать свое предназначение. Архитектура создает фантастические, мистические, эмблематические, символические смыслы. Я очень рад, что занимаюсь архитектурой, у нее открытый финал.

Выставка «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии» открыта в Новой Третьяковке до 8 августа.

Фото: Государственная Третьяковская галерея/Юлия Захарова

Расскажите о работе над сценографией выставки «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии», которая проходит в Третьяковской галерее. В эпоху романтизма, в первой половине XIX века, в архитектуре торжествовал ампир — вы же оформили выставку в авангардном ключе. Почему?

Прежде всего я вдохновлялся самими работами, с удовольствием погрузился в искусство XIX века, многое было для меня открытием. Я размышлял над категорией свободы и в результате решил, что надо предоставить эту свободу зрителю, чтобы он сам думал, как выставку воспринимать, как в ней двигаться, выбрал свой путь. Свобода — многомерная категория, она включает не только политический или социальный аспекты, но и личный — право выбора.

Что вас заставляет браться за такие незначительные по объему проекты, как дизайн выставок?

Во-первых, мне доставляет удовольствие работа с творческими людьми. Кураторы этой выставки — потрясающие профессионалы, искусствоведы Третьяковской галереи — просто невероятные специалисты, лучшие в мире. И во-вторых, проектирование и строительство зданий — длительный процесс, он может растягиваться на десятилетия. Выставочный же дизайн создается быстро, за пару лет. Ты видишь результат, и все вокруг счастливы.

Подписаться на новости

Главные выставки лета

Инсталляции Кабакова, приобретения Екатерины Великой, кураторские проекты главной галеристки русского авангарда и многое другое в нашем списке самых интересных выставок этого лета

07.06.2023

Как землетрясение в Ташкенте привело к появлению «сейсмического модернизма»

В центре внимания мультимедийного выставочного проекта «Ташкент. Архитектура исторического оптимизма» — архитектурный пласт, возникший в 1960–1980-е. «Исторический оптимизм» в названии вырастает из большой исторической трагедии

19.06.2023

Почему «Троица» Андрея Рублева так важна для российской интеллигенции

В атеистическом государстве, каким был СССР, произошла своеобразная сублимация, конверсия религиозных чувств: искусство и культура стали предметом поклонения, особым культом

05.06.2023

Искатель приключений стал заложником арт-объекта

Молодой канадец попал в историю искусства необычным способом: он провалился внутрь паблик-арт-инсталляции. В итоге отделался легким испугом и крупным штрафом

01.06.2023

На аукционе нашлись потерянные работы Ильи Репина

На онлайн-торгах MacDougall’s представлены два полотна Ильи Репина, как минимум одно из которых называют сенсацией. Почти век работы были известны только по черно-белым фотографиям

09.06.2023

Сага о ювелирах, основанная на документах из чемодана

История нескольких поколений семьи Картье изложена в этой книге человеком отнюдь не посторонним — Франческой Картье Брикелл, членом династии. Отсюда ее интерес к биографическим обстоятельствам и психологическим характеристикам

02.06.2023

От Розы к Лучу: как в недрах русского символизма зарождался авангард

Выставка в Доме русского зарубежья отдает дань меценату Николаю Рябушинскому, который воспитывал вкусы публики начала ХХ века на лучших работах русских художников — от Павла Кузнецова до Роберта Фалька

30.05.2023

Даниэль Либескинд (архитектор) | Еврейский музей Берлина

Архитектор, который сделал наш музей таким, какой он есть

Еврейский музей Берлина и Даниэль Либескинд поддерживают очень тесные отношения. Музей был первым строительным проектом американского архитектора и градостроителя, который был фактически построен между 1993 и 1999 годами. С другой стороны, наш музей отчасти обязан своей известностью эффектному проекту Либескинда, который привлек бесчисленное количество посетителей из Германии и других стран. Многочисленные строительные проекты Даниэля Либескинда, такие как музеи, концертные залы и торговые центры, были построены по всему миру, в том числе два дополнительных проекта для нашего музея. Двор барочного Collegienhaus (Старое здание) был огорожен в 2007 году по его проекту под названием «Сукка» (иврит «киоск»), а бывший оптовый цветочный рынок через дорогу от музея был перестроен с 2010 по 2012 год как W Академия Михаэля Блюменталя по проекту Либескинда.

Биография Даниэля Либескинда

Даниэль Либескинд, сын переживших Холокост, родился в польском городе Лодзь в 1946 году. Семья эмигрировала в Израиль в 1957 году, а затем переехала в Соединенные Штаты в 1960 году, где Даниэль Либескинд стал американцем. гражданин. Он начал изучать музыку в Израиле, которую продолжил в Соединенных Штатах, прежде чем переключиться на архитектуру.

Даниэль Либескинд уже сделал себе имя как архитектурный теоретик и как декан архитектурного факультета Крэнбрукской академии искусств в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган, когда в 1989 его проект «Между строк» ​​выиграл конкурс на «Расширение Берлинского музея с отделом еврейского музея». Следовательно, Даниэль Либескинд переехал в Берлин со своей семьей на следующие тринадцать лет.

В 1999 году он был удостоен Немецкой архитектурной премии за свой дизайн. Либескинд вернулся в Нью-Йорк в 2003 году, где выиграл конкурс на новое строительство в Ground Zero, где раньше стоял Всемирный торговый центр.

Архитектор Даниэль Либескинд; Еврейский музей в Берлине, фото: Sönke Tollkühn

Архитектор Даниэль Либескинд; Еврейский музей Берлин, Фото: Sönke Tollkühn

Наши здания: Даниэль Либескинд и барочная эра (6)

Покажите все

  • Даниэль Либескинд и барочная эра

    Даниэль Либескинд. Американский архитектор спроектировал главное здание музея, а также Академию В. Майкла Блюменталя и Стеклянный двор. Комплекс зданий также включает дворец в стиле барокко и сад 19 века.80-х годов, что является охраняемой достопримечательностью.

  • Здание Либескинда

    Своим проектом «Между строк» ​​американский архитектор Даниэль Либескинд хотел не просто спроектировать здание музея, а рассказать о немецко-еврейской истории.

  • Старое здание

    Бывший Коллегиенхаус — последний сохранившийся дворец в стиле барокко в историческом районе Фридрихштадт. Бывшая резиденция Королевского суда теперь является входом в музей с выставочными площадями на верхнем уровне.

  • Академия В. Майкла Блюменталя

    Бывший оптовый цветочный рынок был отремонтирован на основе дизайна Либескинда In-Between Spaces . С тремя кубами визуальный язык перекликается с архитектурой остальной части музея.

  • Стеклянный двор

    Стеклянный двор был спроектирован Даниэлем Либескиндом, который черпал вдохновение в сукке (хижина с соломенной крышей на иврите). Со структурой из стекла и стали он покрывает внутренний двор Старого здания в стиле барокко.

  • Сад Диаспоры

    Сад Диаспоры расположен во внутреннем дворе Академии В. Майкла Блюменталя. Четыре «плато», которые кажутся парящими в воздухе, засажены видами, связанными с еврейской жизнью или с их собственной историей расселения.

  • Сады нашего музея

    За старым зданием и вокруг здания Либескинда два сада завершают нашу территорию и позволяют нашим посетителям передохнуть перед посещением музея и после него.

Даниэль Либескинд

Подробнее в Википедии
Подробнее на libeskind.com

Поделиться, Информационный бюллетень, Обратная связь

В честь 75-летия Даниэля Либескинда

Жизнь Либескинда, его работа и его глубокая связь с музыкой

Видеозапись
4 мая 2021

Контрапункт

Архитектура Даниэля Либескинда

Выставка
10 сентября 2003 г. до 4 января 2004 г.

Breaking Ground

Презентация книги Даниэля Либескинда

Аудиозапись
25 января 2005 г. 9000 3

Подробнее по этой теме …

Архитектура

Подробнее об Эта тема …

Музыка

История Еврейского музея в Берлине

Все о . ..

Польско-американский архитектор Даниэль Либескинд получит звание почетного доктора на открытии Бостонского архитектурного колледжа в 2023 году

ПРЕСС-РЕЛИЗ


Даниэль Либескинд. Авторское право Стефан Руис.
Дата публикации

01 мая 2023 г.

Для получения дополнительной информации

[email protected]

Категории

НовостиОбъявление

Источник

Коммуникационная группа

Бостонский архитектурный колледж (BAC) рад сообщить, что знаменитый польско-американский архитектор Даниэль Либескинд, международный деятель в области архитектуры и городского дизайна, получит звание почетного доктора и выступит с приветственной речью в пятницу , 26 мая. Даниэль Либескинд присоединяется к прославленному списку недавних докладчиков на церемонии вручения дипломов BAC, в который входят архитектор Билли Циен; Лауреат Притцкеровской премии Балкришна Доши; архитектор Уильям Дж. Бейтс; ландшафтный архитектор и художник Марта Шварц; и выпускник BAC Роберт (Боб) Дж. Вила.

«Для меня большая честь приветствовать всемирно известного американского архитектора польского происхождения Даниэля Либескинда, который посетит наш кампус в Бостоне и получит степень почетного доктора на церемонии вручения дипломов в этом году», — сказал президент Махеш Даас. «Слушая, изучая и принимая вдохновляющее видение г-на Либескинда и сильное чувство человеческого духа, которое он привносит в свои проекты, мы также отмечаем непоколебимую приверженность нашего сообщества развитию творчества, разнообразия и инноваций. Я знаю, что мы с нетерпением ждем делиться мыслями, идеями и новым опытом, когда мы собираемся, чтобы отметить наших выпускников, которые будут формировать будущее архитектуры и нашего глобального общества».

Всемирный торговый центр. Авторское право Хафтон+Кроу.

В качестве основателя и главного дизайнера Studio Libeskind г-н Либескинд спроектировал и реализовал множество разнообразных проектов по всему миру, включая музеи, культурные центры, башни, жилые дома, генеральные планы и общественные места. Известный своей способностью пробуждать культурную память в своих зданиях в сочетании с подходом, основанным на глубокой приверженности музыке, философии и литературе, он стремится создавать резонансную, оригинальную и устойчивую архитектуру.

Г-н Либескинд основал свою архитектурную студию в Берлине, Германия, в 1989 году после победы в конкурсе на строительство Еврейского музея в Берлине. В феврале 2003 года Studio Libeskind перенесла свою штаб-квартиру в Нью-Йорк, когда г-н Либескинд был выбран в качестве генерального планировщика реконструкции Всемирного торгового центра. Его обширная глубина работы также включает Северный Имперский военный музей в Манчестере, Художественный музей Денвера и Королевский музей Онтарио в Торонто. Г-н Либескинд в настоящее время работает над рядом проектов по всему миру, включая переосмысленную синагогу «Древо жизни» в Питтсбурге, месте крупнейшего антисемитского нападения в Соединенных Штатах.

Художественный музей Денвера. Авторские права Алексей Фрадкин.

«Для меня большая честь быть приглашенным в качестве докладчика на церемонии вручения дипломов Бостонского архитектурного колледжа и получить почетную степень, — сказал г-н Либескинд. «На данный момент начало карьеры в архитектуре предлагает как большие проблемы, так и возможности для решения экологических проблем, изменения климата, неравенства доходов и множества социальных проблем, которые не могут быть решены исключительно с помощью технологий. Это будет вдохновленное поколение архитекторов, которые может решить эти проблемы с целью сделать мир лучше для жизни».

В качестве главного дизайнера Studio Libeskind г-н Либескинд широко рассказывает об архитектурном искусстве в университетах и ​​на профессиональных саммитах. Наряду с получением многочисленных наград и выставкой его работ в крупнейших музеях мира, его архитектура и идеи были предметом многих статей и выставок, влияющих на область архитектуры и развитие городов и культуры. Книга г-на Либескинда Edge of Order, в которой подробно описывается его творческий процесс, была опубликована в 2018 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *