Лондон здания в стиле арт нуво: от парижского метро до чайной этикетки • Расшифровка эпизода • Arzamas

10 городов для любителей ар-нуво

На протяжении последних 100 лет люди были безжалостны в сносе сооружений в стиле модерн. В то время, как в Барселоне, Вене, Мюнхене и Суботице еще можно найти отдельные здания в стиле «ар-нуво», другим городам удалось сохранить стиль как часть своего доминирующего архитектурного наследия.

Рига, Латвия  

Рига имеет больше всего зданий в стиле модерн, чем любой другой европейский город, а именно более 700. Золотой век направления совпал с активным экономическим ростом города, и в течение трех лет после промышленной и ремесленной выставки 1901 года ар-нуво стал единственным стилем, используемым в строительстве.

На одной из главных улиц латвийской столицы – улице Альберта – расположен целый ряд домов в стиле модерн. Спроектированное Михаилом Эйзенштейном здание отеля Amphora по улице Элизабетес – великолепный образец стиля с цветочными мотивами, витражными окнами и плиткой небесно-голубого цвета.  

Других великим архитектором того периода был Константин Пекшенс, чей бывший дом теперь является рижским Музеем ар-нуво, где сотрудники носят одеяния той эпохи.

Прага, Чехия

Пражские образцы стиля сосредоточены вокруг одного имени — Альфонс Муха. Его произведения использовались для рекламы папиросной бумаги, шампанского и пьес с Сарой Бернар и выдвинули его на первый план художественного направления. Когда Муха пребывал в Париже и США блюстителями стиля становились архитекторы – Оман, Бенделмейэр и Дриак.

Отель Central (номера от 160 евро за сутки) был одной из первых городских построек в стиле модерн. Что касается художника Альфонса Мухи, в Кауницком дворце есть музей, посвященный его творчеству, его символистские фрески украшают Общественный дом, а во дворце Збирог неподалеку он написал серию масштабных работ о славянском народе.

Будапешт, Венгрия

Стиль ар-нуво в Будапеште имеет немного другое воплощение по сравнению со стилем, превалирующим в других европейских городах. Эдён Лехнер, величайший венгерский архитектор того периода, перенял восточные формы, включающие в себя нежные цветочные образы и лакированную отделку.

Крыша на его здании почтовой сберегательной кассы похожа на персидский текстиль. Здания института геологии, банка Török и школы  работы Лехнера – типичные образцы слияния раннего модерна с национальными романтическими традициями Венгрии, которые также можно наблюдать в музее Bedö Ház.

Кроме того, любителям стиля можно остановиться в отеле Gresham Palace (номера от 420 евро в сутки) с видами на Дунай, который был назван в честь основателя лондонской королевской биржи, имеет 179 номеров, а также является одним из самых больших в мире зданий в стиле модерн.   

Глазго, Великобритания

Главный город Шотландии Глазго предлагает иную форму стиля модерн с менее декоративным орнаментом, меньшей степенью яркости и пышности, меньшим количеством резьбы. Работы архитектора Чарльза Ренни Макинтоша известны своей элегантностью, геометрией и угловатостью. Ему вместе с его женой Маргарет Макдоналд, ее сестрой Фрэнсис и Гербертом Макнейром, более известным как «Группа четырех», был заказан проект архитектуры и внутреннего убранства целой серии зданий в самом Глазго и в его окрестностях.

  

Макинтош и Макдоналд превратили кафе Глазго в настоящие чайные салоны с помощью утонченного линейного стиля, японских ноток и декора из свинцового стекла.

Среди других зданий в стиле ар-нуво — Музей истории школьного образования и Школа искусств Глазго. Последнее было повреждено пожаром в 2014 году. Сейчас здесь ведутся ремонтные работы. Открытие намечено на 2018 год.

Турин, Италия

Скорость и плавное движение были фундаментальными понятиями в дизайне стиля модерн. Эта эпоха совпала с подъемом итальянской автомобильной промышленности. «Fiat» (1899 год) и «Lancia» (1906 год) начинали производить автомобили на улицах Турина. Итальянцы представили свою собственную версию ар-нуво — Stile Liberty, и после международной выставки декоративных искусств в 1902 году Турин стал неоспоримой столицей стиля.

По следам итальянского модерна можно отправиться, начав c завода Fiat по улице Корсо Данте, а затем отправившись в квартал Борго По созерцать виллы в стиле Stile Liberty: две виллы архитектора Пьетро Феноглио 1902 года, Палаццина Росси и лучшая из всех Каза Маффеи по Корсо Монтевеччио.

Брюссель, Бельгия

Облагораживание Брюсселя королем Леопольдом II в конце XIX-го-начале ХХ века совпало с появлением стиля ар-нуво. Бельгийские архитекторы Виктор Орта, Анри Ван де Велде и Поль Анкар создали в столице страны здания с использованием уже новых приемов. Отель Tassel работы Виктора Орта, завершенный в 1894 году, считается первым настоящим образцом здания в стиле модерн в Европе. С этого места лучше всего начинать знакомство с брюссельским модерном.

Затем можно отправиться к отелю Solvay, La Maison Cauchie, на площадь Амбиорикс, к зданию Hôtel Van Eetvelde. Завершить путешествие рекомендуют в Музее имени Виктора Орта и Музее музыкальных инструментов.

Нанси, Франция

Три величайших личности в истории модерна – Галле, Дом и Мажорель – имели свои заводу по производству мебели и изделий из стекла в Нанси. Они являлись частью динамичной и артистичной бизнес-культуры, начавшейся с присоединением Эльзаса-Лотарингии к Германии после Франко-прусской войны. Тогда художники, интеллектуалы и промышленники хлынули в Нанси. Спустя сорок лет их потомки смогли  наслаждаться обедом в окружении скульптур и за витражными окнами пивной L’Excelsior.

Сегодня построенное в 1911 году кафе является центральным шедевром стиля модерн в Нанси. Кроме того, образцы стиля можно наблюдать на фасадах зданий по улице Феликса Фора. Среди других жемчужин модерна в Нанси – вилла Мажореля, Торговая Палата, музей школы Нанси и виллы квартала Соруп.

Дармштадт, Германия

Здания в стиле модерн сосредоточены, как правило, в городских центрах. Однако в Дармштадте, в 30 км к югу от Франкфурта, имеется целое поселение. По замыслу великого герцога Эрнста Людвига Гессенского семи художникам и архитекторам было заказано спроектировать и построить частные дома и мастерские на холме, возвышающемся над городом.  

Поселение было открыто в 1899 году. Каждое здание представляло собой завершенное произведение искусства. Однако после последней выставки в 1914 году здание опустели, художники разъехались.

Сегодня посетители могут побродить у сада Вортекс и посетить несколько восстановленных зданий, а также постоянную выставку в музее Mathildenhöhe.

Хельсинки, Финляндия

Когда идеи стиля модерн начали проникать в скандинавскую архитектуру, Финляндия планировала свою независимость от России. Этот дух ожидания свободы привел к сильному желанию включить аутентичные финские традиции и сельскую мифологию в национальный романтический стиль.

Ар-нуво очень быстро внедрился в архитектуру страны. В Хельсинки на сегодняшний день насчитывается около 600 зданий-образцов стиля. Многие из них были построены из твердого гранита. Дом Вилкмана, здание страховой компании Pohjola и фондовой биржи имеют характерные фасады грубых форм, сочетающихся с финской флорой и фауной.

Самым известным образцом стиля в городе является здание железнодорожного вокзала «Хельсинки-Центральный», построенное в 1909 году.

Авейру, Португалия

Расположенный между Порту и Коимбра город на воде Авейру полон богатств в стиле модерн. Экономика города по-прежнему держится за счет морских водорослей, соли и керамики, как и в конце XIX века. Тогда к доходам от торговли добавлялось состояние вернувшихся эмигрантов, разбогатевших в Бразилии и пожелавших новые роскошные дома для себя в Авейру.

На португальском варианте гандолы, лодке молисейру, можно отправиться в квартал Россио и отведать местные лакомства в одном из баров, где особенный для Авейру стиль модерн представлен плиткой в постельных тонах, железными балконами и цветочными мотивами. Музей ар-нуво расположен в Casa Major Pessoa.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также

  • #архитектура
  • #города
  • #дизайн
  • #искусство
  • #культура

Два дома арт-нуво на улице d’Abbeville

Дома в стиле арт-нуво раскиданы по округам Парижа,  здесь сложнее увидеть рядом два дома этого периода, чем в Барселоне. Но на улице d’Abbeville неподалеку от Северного вокзала плечом к плечу стоят два дома разных  архитекторов, и на их примере можно хорошо увидеть разницу в подходе к оформлению фасада в этот периода.
Отправимся смотреть жилые дома на улице d’Abbeville.

Уже свернув на улицу, вы увидите выступающую вперед лепнину и металлические «джунгли» фасада дома, который спроектировали отец и сын Отаны. ( Albert et Edouard Autant)

                               

Альберт Отан начал архитектурную деятельность в 1870 году, он уже был сложившимся мастером. Эдуарду Отану было 27 лет и дом для госпожи Балли был последним, который он проектировал вместе с отцом.
Арт-нуво в Париже менее всего коснулось  планировки зданий, в домах Антонио Гауди мы ощущаем неразрывность фасада и внутреннего содержания. Это формы, перетекающие снаружи изнутри и наоборот. Французский модерн чаще обращается к декору. В нем реже можно найти асимметрию, этот фасад практически симметричен.

Из ассортимента приемов стиля арт-нуво мы можем отметить сочетание камня с плиткой, и керамику, которую изготавливал для многих парижских архитекторов керамист Александр Биго в виде растительного декора  фасада. Темно-зеленая керамика прекрасно сочетается с металлом ограждений, некоторые из которых вполне в духе стиля Второй империи.

Арки на керамических колоннах напоминают жилой дом Жюля Лавиротта на улице Рапп, однако он был построен на год позже.

                                                    

Наверху можно разглядеть летучую мышь и мышную чушь и сову. Любимые персонажи, их можно найти на фасадах этой эпохи и в Петербурге и в Москве, и в Хельсинки.Летучая мышь в Древней Греции была символом бдительности и она словно охраняла хозяев дома от дурных гостей, а сова, символ мудрости, помогала ей, глядя своим неусыпным оком.

Над дверью можно увидеть чертополох. Металлическая ковка двери словно на полпути между традиционными сюжетами сложно заплетенного орнамента предыдущего времени и арт-нуво с его извилистыми прихотливыми линиями. У классического модерна была бы асимметрия в расположении стеблей , не было бы повтора и отчетливо геометрических фигур в рисунке. Но, дом начал строиться в 1900 году, когда стиль арт-нуво еще развивался.

                                   

Интересно сравнить этот портал и дверь с более поздним, 1903 года, архитектор Шарль Клейн , 9 rue Claude Chahu

                                     

Фото отсюда :http://www.flickr.com/photos/art_nouveau/5331417588/
Мотив чертополоха встречается и между окон верхнего этажа. Рисунок ограждений тут ближе к арт-нуво своими изгибами.

Вблизи  видны стыки между отдельными деталями декора. Конечно,чтобы  выполнить такой большой заказ и собрать его на фасаде, требовалось большое умение. У Биго были большие мастерские до 150 рабочих и он был востребован архитекторами, увлекшимися новым стилем и новыми идеями отделки фасадов. Керамика применялась во многих странах, но именно здесь она так скульптурна и объемна.

                               

Если мы будем сравнивать модерн в Петербурге и здесь, то стоит отметить еще влияние архитектурной среды на его трактовку. Петербург — город , в котором главную скрипку в архитектурном оркестре города исполняет классика. Париж — город, в котором центральные районы активно застраивались после реконструкции Османа и стиль Второй империи, роскошный, с обилием скульптуры, здесь заметнее чем какой-либо иной. Возможно, поэтому скульптурные мотивы арт-нуво более избыточны, чем скульптура на фасадах Петербурга и Хельсинки, где она подчинена архитектурной идее.  В Париже скульптурные мотивы арт-нуво живут своей жизнью, они словно случайно оказались соединенными с фасадом. Их объемы могут вываливаться из плоскости фасада, что видно на соседнем доме по проекту Жоржа Масса.( Georges Massa)

Можно еще отметить мелкую расстекловку, которую любили использовать в это время, а в целом дом вполне мог бы быть построен и в предыдущие годы,  в нем нет отчетливых следов арт-нуво , скульптурные гирлянды верхних этажей традиционны для парижской эклектики, также , как ограждения балконов.

Однако появились девушки на фасаде и с ними дыхание модерна.

                                                   

Скульптурные девушки далеки от неоклассических холодных кариатид, встречающихся на фасадах Парижа во второй половине 19 века. Они вполне живые, непосредственные, каждая со своим лицом и характером.

                                                                 

                                                                 

Эротизм искусства этого периода и творчество великих скульпторов, особенно Огюста Родена, повлияли и на скульптуру арт-нуво. Конечно, это не Роден, который  создавал образы вне конкретной временной моды, потому он и близок нам по прежнему. Это дамочки в стиле бель-эпок, вполне модные образы вплоть до причесок. Их легко представить себе одетыми по моде начала века.

                                                                

Девушки выполнены скульптором Dupuy.
Дом Масса вполне ортодоксально эклектичен, но его строительство началось в 1897 году.   И , сравнивая эти два дома, можно сделать вывод как иногда много значат для развития стиля три года.

Ар-нуво в городе – символы и секреты

Надеюсь, вам понравился мой предыдущий блог об ар-деко – вот обещанный пост, посвященный ар-нуво.

Стиль модерн довольно редко встречается в городе, поэтому стоит поискать этот шедевр, спрятанный на Каллум-стрит, недалеко от Лайм-стрит. Мне не удалось узнать о нем больше, кроме имени архитектора (А. Селби) и того, что он, как сообщается, назван в честь приора Болтона. Он был выдающимся строителем, нанятым Генрихом VII и Генрихом VIII, в том числе руководил работами в Вестминстерском аббатстве.

Это сине-белый фаянс с сильным мавританским влиянием.

Фриз типичный для стиля модерн

Строительство здания было завершено в 1907 году, за несколько лет до того, как стиль модерн вышел из моды.

Щит, по-видимому, напоминает геральдический знак приора Болтона, но я нашел только один источник для этого утверждения

Институт Бишопсгейт — прекрасный культурный центр в лондонском Сити.

На веб-сайте сообщается, что архитектор здания был выбран на конкурсе дизайнеров, и Чарльз Харрисон Таунсенд (1851–1819 гг.)28), чья предыдущая работа в основном заключалась в реставрации храмов, была выбрана победителем. Таунсенд был вдохновляющим и оригинальным архитектором, чья работа была индивидуальной, а не приверженной какому-то определенному стилю или направлению. Здание, внесенное в список памятников архитектуры II степени*, сочетает в себе элементы стилей «Искусство и ремесла» и «Ар-нуво», но влияние интереса Таунсенда к романской и византийской архитектуре можно увидеть в широком полукруглом арочном входе, сдвоенных башнях на крыше и мозаичных внутренних полах. Зайдите внутрь и посетите прекрасно отреставрированную библиотеку.

Репутация Таунсенда сегодня основана не только на Институте Бишопсгейт, но и на других крупных общественных зданиях Лондона, таких как Художественная галерея Уайтчепел (1901 г.), о которой я пишу позже в этом блоге.

Вход в институт

Замысловатая резьба отражает любовь Таунсенда к «Древу жизни», мотиву искусств и ремесел, символизирующему социальное обновление через искусство.

Галерея Уайтчепел была основана в 1901, чтобы донести великое искусство до жителей восточного Лондона. История Галереи — это история новинок: в 1939 году шедевр Пикассо «Герника» был выставлен в галерее Уайтчепел во время ее первого и единственного визита в Великобританию; в 1958 году Галерея представила первую крупную выставку в Великобритании выдающегося американского абстрактного экспрессиониста Джексона Поллока; а в 1970 и 1971 годах с большим успехом прошли первые шоу Дэвида Хокни, Гилберта и Джорджа и Ричарда Лонга.

Что касается самого здания, то прямоугольное пространство между башнями изначально планировалось закрыть мозаичным фризом, но это оказалось слишком дорого. Однако в 2012 году известная художница Рэйчел Уайтрид создала прекрасную замену. Эта работа была первой постоянной общественной комиссией Уайтрида в Великобритании.

Вы можете увидеть сходство с Институтом Бишопсгейт

Как и в Институте Бишопсгейт, на каждой башне Галереи есть Древо Жизни. В брошюре Галереи объясняется, что для этого нового произведения искусства Уайтрид отлил листья из бронзы, чтобы создать волнующий шквал на фризе. Четыре барельефа, слепки окон, напоминают о предыдущих архитектурных вмешательствах. Вдохновленный устойчивым присутствием городских растений, таких как буддлея, которую художник называет «сорняком хакни», Уайтрид покрыл листья и ветки сусальным золотом, сделав их частью репертуара лондонских крыш с позолоченными ангелами, геральдическими животными и гербами.

Золотые листья Уайтрида

Ценителям архитектуры и пива известен великолепный паб Black Friar на улице Королевы Виктории. Восторг в стиле модерн, который был спасен от сноса в 1960-х годах кампанией под руководством сэра Джона Бетджемана и леди Дартмут. Он наполнен увлекательными деталями, поэтому я отправлюсь туда со своей камерой и посвящу ей больше места в будущем блоге, чем у меня есть сейчас.

Черный монах

Потрясающие здания в стиле ар-деко в Лондоне, которые вы должны увидеть — Лондон x Лондон

Нравится? Сохранить и поделиться!

Хотите познакомиться с архитектурой ар-деко в Лондоне?

Когда люди думают об известных зданиях в стиле ар-деко, Крайслер-билдинг в Нью-Йорке является одним из первых, что приходит на ум. Но кому нужно Большое Яблоко, когда у вас есть Большой Дым?

Лондон не часто считается местом ар-деко, однако в столице есть целый арсенал причудливых зданий для изучения. Это те, которые вы не должны пропустить.

Потрясающая архитектура в стиле ар-деко в Лондоне  

Сигаретная фабрика Карреры 

Возможно, одно из самых любопытных зданий Лондона, сигаретная фабрика Карреры в Морнингтон-Кресент является примером того, как архитектура египетского Возрождения встречается с ар-деко.

После обнаружения гробницы Тутанхамона в 1922 году на улицах Лондона появилось множество зданий в египетском стиле, и при проектировании фабрики Каррера Маркус Эвелин и О. Х. Коллинз решили выложиться по полной.

Ониксовые коты и высокие колонны украшают переднюю часть здания, хотя многие из них являются отреставрированными копиями после того, как здание было лишено своего характера в 60-х годах. Тем не менее, в столице нет лучшего места, чтобы мельком увидеть архитектуру прошлых лет.

Зал масонов

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, опубликованный Залом масонов (@freemasonshall)

Зал масонов — прекрасный образец классической архитектуры в стиле ар-деко. место встречи масонов в Великобритании с 1775 года. 

Здание также является штаб-квартирой Объединенной Великой Ложи Англии и Верховного Великого Капитула масонов Королевской арки Англии (попробуйте уместить и на футболке!).

Нынешнее здание, являющееся памятником архитектуры II степени, — фактически третье здание на этом месте — было спроектировано Генри Виктором Эшли и Ф. Уинтоном Ньюманом и открыто в 1933 году в память о 3225 масонах, погибших во время Первой мировой войны.

Без сомнения, Большой храм является самой интересной частью этого здания – огромная бухта украшена мозаикой, изображающей масонские символы и ритуалы.

Хотите исследовать? Зал принимает публику с понедельника по субботу, так что внутри можно понюхать. Ожидайте, что вас встретят великолепные геометрические полы и золотые акценты, украшающие стены.

Арнос-Гроув

Мы признаем, что Арнос-Гроув довольно спорный.

В то время как другие здания в стиле ар-деко в Лондоне довольно приятны глазу, нужно сказать, что это немного уродливое — возможно, оно было предшественником некоторых элементов лондонской бруталистской архитектуры, когда оно было построено в начале 1930-х годов?

Архитектор Чарльз Холден отвечал за эту интересную работу, и станция, внесенная в список II степени, используется и сегодня.

Построенный из кирпича, стекла и железобетона круговой дизайн, по слухам, был вдохновлен Стокгольмской городской библиотекой.

Хотя ассистент Холдена быстро развеял это, заявив, что на станцию ​​метро на самом деле повлиял Дом садовников в санатории Мидхерст, над которым Холден ранее работал.

Театр Феникс 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, опубликованный PhoenixTheatreLdn (@phoenixtheatrelondon)

Когда Театр Феникс впервые открыл свои двери в 1930 году, дебютировав с Private Live Ноэля Кауарда s , это был один из лучшие образцы современной архитектуры в Лондоне — и сегодня он по-прежнему прекрасно воплощает в себе ар-деко.

Три арочных окна (и три арочные двери) украшены типичными для архитектурного стиля мотивами солнечных лучей. В то время как яркая неоновая вывеска привносит в столицу нотку Мулен Руж.

Внутри театр так же интересен, как и снаружи. Чтобы мельком увидеть его роскошь — и зрительный зал с итальянским влиянием — вам нужно , чтобы посмотреть шоу.

Unilever House 

instagram.com/p/BKTxUhSAm9B/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация Майкла Томаса (@londonviewpoints)

Сочетание традиционного ар-деко с более готическим неоклассическим стилем делает Unilever House поразительным зданием.

Внешние изгибы вдоль набережной Виктории и добавленная текстура на нижнем уровне — и отсутствие окон — были специально продуманы, чтобы уменьшить внутренний шум от уличного движения.

Джеймс Ломакс-Симпсон, очевидно, чувствовал себя немного не в своей тарелке, когда проектировал это здание в 1933 году. Он не только добавил гигантские колонны, тянущиеся между четвертым и шестым этажами, но и заявил о единоличном владении дизайном, что многие люди спорят.

Дом Святого Олафа 

Построенный между 1928 и 1932 годами на месте бывшей церкви Святого Олафа, дом Святого Олафа, внесенный в список II степени, является частью больницы Лондон Бридж.

Шестиэтажное здание построено из портлендского камня и покрыто 39 терракотовыми панелями, любезно предоставленными Фрэнком Добсоном. Добсон также разработал черно-золотую мозаику с изображением норвежца Олафа II на здании, который помог защитить Лондон от датских захватчиков в 1014 году. 

Здание Гувера

Кредит Фил Бирд / Flickr

Одним из самых крутых примеров зданий в стиле ар-деко, которым может похвастаться Лондон, является здание Гувера, не говоря уже о том, что в нем находится самая причудливая сеть супермаркетов Tesco в стране.

Разработанный Wallis, Gilbert and Partners, сайт впервые открылся в Перивейле, Илинг, в 1933 году как британская штаб-квартира The Hoover Company, хотя теперь этот объект принадлежит IDM и был преобразован в ряд ультра-крутых ар-деко. квартиры.

Оригинальный вход в главное здание украшен яркой геометрической дверью и парадной лестницей, которые были бы уместны в доме Джея Гэтсби.

Множество людей критикуют здание, утверждая, что его стиль вездесущ и бессвязен, но вам придется отправиться туда, чтобы сделать несколько фотографий очаровательного здания и убедиться в этом самим. Мы большие фанаты.

Shell Mex House

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделился Лондон. Здания. Структуры. (@robb_2525)

Невозможно пропустить Shell Mex House, также известный как 80 Strand, и его культовую архитектуру в стиле ар-деко. Расположенный на месте бывшего отеля Cecil, его гигантский циферблат дает Биг Бену преимущество за свои деньги.

12-этажное здание изначально было построено для штаб-квартиры Shell-Mex и BP (совместная компания, основанная в 1932 году), хотя сегодня в здании в стиле ар-деко находится множество предприятий, в том числе тренажерный зал с видом на Темзу.

Гараж Daimler

Это еще одно творение Уоллис, Гилберт и Партнеры, которые отвечали за изрядную часть столичных зданий в стиле ар-деко.

Фасад гладкий и однородный – прямоугольные окна украшены изумрудной плиткой, а круглая часть здания воплощает в себе основные черты стиля.

Практические советы по посещению лондонских зданий в стиле ар-деко 

В период между двумя мировыми войнами популярность зданий в стиле ар-деко резко возросла.

Этот причудливый стиль зародился в Париже в начале 1900-х годов, и когда Огюст Перре и Анри Соваж спроектировали многоквартирные дома на улицах Бенджамина Франклина и Третеня соответственно, родился этот своеобразный и в то время современный стиль.

Такие мастера, как Элиэль Сааринен и Альберт Алберс, вскоре стали пионерами этого нового стиля во всем мире. От Индонезии до Америки мир сходил с ума от ар-деко, и здания из железобетона, покрытые яркими украшениями, были повсюду.

Каковы характеристики архитектуры ар-деко?

В двух словах — если вы можете представить себе здание в «Великом Гэтсби», это, вероятно, ар-деко. Подумайте об отличительной и стилизованной архитектуре, геометрических формах, часто в виде узора, смелых и дерзких цветах и ​​позолоченных акцентах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *