Лора эшли: Лора Эшли: как бывшая военнослужащая создала модную империю

Лора Эшли: как бывшая военнослужащая создала модную империю

Коллекция Laura Ashley spring/summer, 1992 год

Даже в период максимального процветания, когда среди постоянных клиентов компании значились политики, дипломаты и члены королевских семей, Лора считала себя скорее домохозяйкой, которая в свободное время занимается бизнесом, чем наоборот. «Наводить уют, копаться в саду, готовить — вот идеальная часть моей жизни, — говорила миссис Эшли. — Мне хочется думать, что наши товары делают быт людей более спокойным, упорядоченным. Таким, каким он был в эпоху невинности и простых, неоспоримых ценностей, по которым я, как любой романтик, ностальгирую».

Card Лора Эшли

Make Love Not War

Родители Лоры Маунтни жили в Лондоне, но перед рождением каждого ребенка ее мама собирала чемоданчик и отправлялась на историческую родину — в валлийский город Мертер Тидвил. Дети семьи, две девочки и два мальчика, начали жизненный путь в доме бабушки, куда потом возвращались каждое лето. «Все бабушкины сестры до замужества прислуживали в лучших домах Лондона, — рассказывала Лора. — Скопив деньги, они возвращались в Уэльс искать женихов, и привозили с собой лондонские стандарты. По воскресеньям мы ходили в баптистскую церковь. У каждого жителя города в шкафу висела воскресная одежда, которая сильно отличалась от того, что они носили в другие дни. Вера диктовала строгие правила, но люди были счастливы, а двери их домов — открыты всегда и для всех».

Лора получила от бабушки первые уроки рукоделия, помогая ей шить лоскутные одеяла с традиционными узорами. Также старушка познакомила ее с концепцией «чем больше тела женщина закрывает одеждой, тем сильнее интригует». Кто-то наверняка мог бы поспорить, но Лора приняла это как истину в последней инстанции и всю жизнь одевалась очень строго.

С другими уроками дело обстояло хуже. В 1939 году толпы людей со всей Англии, спасаясь от войны, хлынули в Уэльс. Школы были переполнены, и для 14-летней девочки не нашлось места нигде, кроме курсов секретарей-машинисток.

Лора осталась бы в стороне от войны, если бы не встретила первую и единственную любовь — Бернарда Эшли. Юноша сумел произвести впечатление. «Мы познакомились на танцах, — вспоминала она. — Бернард принес с собой мяч на случай, если станет скучно. Конечно, мальчики сразу же перестали танцевать и начали играть в регби. Не знаю, как он меня заметил, потому что я пряталась за роялем, боясь, что меня или затопчут, или зашибут».

После столь романтического начала, которое, по свидетельству друзей семьи, давало полное представление о характере Бернарда, юных влюбленных ожидало испытание разлукой. Военная служба на три года забросила юношу в Индию. Все это время они с Лорой переписывались, не имея возможности увидеть или услышать друг друга хотя бы на несколько минут.

Коллекция Laura Ashley, 1983 год

Коллекция Laura Ashley, 1983 год

Но Лора не относилась к категории девушек, которые ждут любимых на крепостных стенах, поднимая слезами уровень воды в мировом океане. Чтобы не сидеть сложа руки, пока ее мужчина служит своей стране, она записалась добровольцем на флот. После обучения девушку перебросили в Портсмут и посадили за телетайп, где она принимала и отправляла шифровки, касавшиеся высадки союзных войск в Нормандии. Вместе с боевыми частями Лора переправилась во Францию, побывала в Бельгии, участвовала в параде в честь победы. Демобилизовавшись, она решила дожидаться Бернарда в Лондоне. В 1949 году они, наконец, смогли пожениться.

Женщина за спиной мужчины

По неписаным правилам того времени первая беременность Лоры ознаменовала собой окончание ее официальной трудовой биографии. Правда, карьера получилась не бог весть какая — молодая женщина семь лет проработала секретарем в департаменте народных промыслов Национальной Федерации Женских Институтов. Все расходы по содержанию семьи и оплате съемной квартиры легли на плечи Бернарда, который трудился в маленькой инвестиционной фирме и лелеял мечту о собственном бизнесе.

Лора была далека от мысли воплощать предпринимательские амбиции — свои или мужнины. Оставшись без дела, она спасалась от скуки в музеях британской столицы. В один прекрасный день ноги занесли ее в музей Виктории и Альберта, где проходила выставка под условным названием «Лоскутные одеяла в веках и что еще можно сотворить, имея в распоряжении иголку, нитку и кучу лоскутов». Разглядывая яркие замысловатые узоры, Лора вспомнила, как помогала валлийской бабушке делать что-то подобное, и пожалела, что так надолго забросила это увлекательное занятие. «Я стала собирать лоскуты, но для задуманного узора мне требовались мелкие принты, которые я не могла найти, — рассказывала Лора. — Тогда я подумала, почему бы не напечатать их самостоятельно? Набрала в библиотеке книг о том, как переносить цвет на ткань. Узнав, что для рукоделия нужен станок с шелковым экраном, Бернард — инженер по образованию — сделал его сам. И мы стали печатать принты на кухонном столе».

Пара начала экспериментировать с платками и шарфами. Когда продукцию стало некуда складывать, Бернарду пришла светлая мысль попробовать все это продать. «Пошли заказы от магазинов, — вспоминала Лора. — Когда я родила, Бернард пришел навестить меня в больнице и сказал, что уволился с работы, потому что не понимает, как сочетать ее с производством шарфов в доме, где есть маленький ребенок».

За одним маленьким ребенком последовал второй. Оплачивать аренду квартиры в Лондоне продажей текстильных мелочей оказалось невозможно, поэтому семья перебралась в графство Кент и расположила свое маленькое кустарное производство в заброшенном каретном сарае. Помимо шарфов, они шили фартуки, кухонные полотенца, свободные женские блузки для работы по дому или в саду. Когда от знаменитых платьев в мелкий цветочек их отделял один шаг, встал вопрос, как назвать бренд. «Я хотела отдать должное деловой хватке Бернарда, но он категорически отказывался ставить свое имя на текстиль с цветочным принтом, — смеялась Лора. — Сказал, что такие вещи может выпускать только женщина. Мы все еще спорили, когда из Сан-Франциско пришел огромный заказ на полотенца. Время для препирательств внезапно закончилось».

Даже заказ на несколько сотен полотенец был далек от мечты Бернарда о процветающем бизнесе. Отец семейства взбунтовался. «Только маме было под силу уравновесить бешеный темперамент отца, — говорит их сын Дэвид. — Не знаю, как сложилась бы его жизнь, если бы он ее не встретил. Вспышки гнева могли довести его до тюрьмы или уложить в могилу раньше времени. Маму нельзя было назвать общительной, открытой, но в ней чувствовалась тихая сила, умение убеждать. Если бы речь шла о другой женщине, я бы назвал ее искусным манипулятором. Мама могла тихо и спокойно добиться от отца чего угодно. Часто он выполнял ее желания в совершенном убеждении, что это была его идея. Она говорила, что таких людей как папа надо не толкать, а тянуть».

Модели из коллекции Лоры Эшли, 1994 год

Однако в тот раз Бернард зашел слишком далеко. Лора собрала детей, которых к тому времени стало трое, и уехала с ними в Уэльс — не к родителям, потому что это было бы унизительно, а в организованный собственноручно палаточный городок на речном берегу. «Мама поставила три палатки, — продолжает Дэвид. — Для нас, для себя и одну большую, где мы все могли собираться. Отец приехал просить прощения через три недели. Он не мог оставаться с нами, потому что кому-то надо было следить за маленьким шоу-румом в Лондоне, но ездил к нам каждые выходные. Мама согласилась вернуться с ним домой лишь через шесть месяцев».

Супруги Эшли переехали в уэльскую деревушку Махинлиф, возобновили совместную работу на домашней мини-фабрике и открыли первый настоящий магазин. «Жители деревни считали их кем-то вроде хиппи, — говорила первая наемная сотрудница пары Розина Корфилд. — Миссис Эшли носила старомодные блузки с воротом-стойкой, любила бижутерию — огромные брошки, крупные бусы. Вместе с тем на работу одевалась очень скромно, в один и тот же костюм. И не сразу замечала, если на нем появлялись потертости или дырочки».

Пока кустарное предприятие приобретало промышленные очертания, супруги незаметно распределили между собой руководящие роли. «Отец отдавал приказы, и мама не оспаривала эту привилегию, — рассказывал Дэвид Эшли. — Но сотрудники знали, что именно она — мозг и источник вдохновения нашего бизнеса. Благодаря строгому религиозному воспитанию она с детства исповедовала христианскую идею справедливости. Рабочие обожали ее, а мама стояла за них горой. Она верила, что крепость цепи определяется ее самым слабым звеном, и слабое звено — это человек, которому нужно уделять больше всего внимания и поддержки».

Конец прекрасной эпохи

Лора придумывала все принты сама до 1972 года, когда бренд открыл первый зарубежный бутик в Женеве. К тому времени Великобритания лежала у ног супругов Эшли: семья владела фабрикой в уэльском городе Карно и готовилась открывать еще несколько.

Столкнувшись с необходимостью нанять дизайнера, миссис Эшли остановила выбор на 23-летнем Брайане Джонсе. «Много лет спустя с спросил у ее дочери Джейн, зачем Лоре понадобился мальчишка без опыта, когда уже была возможность пригласить кого-то известного, — говорил Брайан много позже. — Джейн ответила, что Лоре требовался чистый холст. Кто-то, кто мог адаптировать ее идеи. Она всегда точно знала, чего хочет. Все в компании исходило от Лоры».

В 70-е годы ностальгический креатив миссис Эшли — силуэты в духе романов Джейн Остин, рюши и мелкий цветочный принт в бесконечном количестве вариаций — выплеснулся на улицы Лондона. Столичный бутик Laura Ashley на Фулхэм Роуд напоминал московское метро в час пик, столько было желающих приобрести что-нибудь романтическое и волнистое в нежных, но насыщенных тонах. «Эшли не просто уловила восходящий тренд 70-х, она в большой степени создала его», — считают историки моды.

Премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер (читайте также: «Маргарет Тэтчер: путь от дочери бакалейщика до Железной леди») приводила Лору в пример предпринимательского духа, который хотела воспитать в гражданах своей страны. Правда, восхищение не было взаимным. Дэвид Эшли вспоминал: «Глядя, как Тэтчер выступает в Парламенте, мама всегда говорила, что женщина не должна так кричать, проявлять столько агрессии, опускаться до мужского стиля поведения. Однажды во время интервью она неприятно удивилась, что ее назвали феминисткой. Сказала: «Беда феминисток в том, что они зачем-то хотят сравняться с мужчинами. Я женщина, но я сильнее любого мужчины».

Состояние четы Эшли росло как на дрожжах. Бернард купил несколько домов за рубежом, яхту и частный самолет. В результате к супругам начали проявлять неблагосклонное внимание сборщики налогов, и Лора с мужем решились на так называемое налоговое изгнание. Они переехали в Брюссель, оставив бизнес в руках уже взрослых детей. Джейн делала фотографии для каталогов. Дэвид, который никогда не ладил с отцом, заведовал бутиками в США. Ник стал главным дизайнером. Эмма занималась «омоложением» бренда. «Мама использует слишком скучные цвета, — жаловалась младшая дочь. — И кто из моих сверстников согласится надеть на себя что-то, напоминающее тогу? Я маскирую наш классический силуэт, обрезаю подол до мини, добавляю мех или перья».

Laura Ashley spring/summer, 1993 год

Laura Ashley spring/summer, 1993 год

Время от времени все четверо собирались во французском шато родителей, чтобы отчитаться об успехах. «Мы с раннего детства давали детям много свободы, но учили их отвечать за последствия, — делился родительской мудростью председатель совета директоров Бернард Эшли. — Будьте уверены, они честно заработали свои позиции в компании и не получают от меня ни пенни прибавки, пока я не решу, что они это заслужили».

Дети давали полученному воспитанию не такую высокую оценку. Дэвид не разговаривал с отцом несколько лет. Даже после примирения он признавался, что может выносить остальных членов семьи лишь в маленьких дозах. «Чтобы семейные сборища не заканчивались скандалами, мы ввели правило не говорить о делах после шести вечера, — рассказывал он. — Достаточно того, что мы росли, слушая, как мама с папой бесконечно обсуждают бизнес».

Ник сменил 13 школ. Аттестат ему выдали только для того, чтобы наконец-то избавиться от этого ходячего проклятия британской системы образования. Эмму родители отправили в интернат, как только ей исполнилось девять. «Со временем обиды забылись, мы наладили систему дистанционного управления бизнесом, — невозмутимо говорила Лора. — Детям в любом случае было бы неловко работать в одном офисе с матерью. Ник очень точно заметил, что для нормального сосуществования на одной планете каждому из нас нужно по отдельному континенту».

По закону о статусе «не-резидента» старшие Эшли не могли вернуться в Великобританию до 1985 года. Лора подгадала время окончания налогового карантина, чтобы отпраздновать 60-летие на родной земле. Эта поездка, которую она ждала с таким нетерпением, стала для нее последней. Вечером знаменательного дня Лора споткнулась на лестнице дома старшей дочери Джейн в Котсволде, упала, сильно ударилась головой и через десять дней умерла в больнице, не приходя в сознание.

Бренд все еще существует, но вывести его на былые высоты новым владельцам — малазийскому конгломерату MUI Group — пока не удается. Сейчас главное направление развития связано скорее с мебелью и аксессуарами для дома, чем с одеждой. Фабрика в городе Карно, на кладбище которого Лора Эшли обрела последний приют, закрылась. «От наследия моей матери осталось только название, — признает Дэвид Эшли. — Я захожу в магазины и не вижу там ничего хотя бы отдаленно знакомого. Фирменных цветочных принтов больше нет. Мама это предвидела. Она говорила, что как производитель Laura Ashley может существовать вечно, а как ритейлер — не больше пяти лет. Конечно, мы смотрим на ситуацию объективно: невозможно модернизировать бренд, основная фишка которого заключалась в его старомодности».

Фото: Getty Images

Екатерина Живова

Лора Эшли — история стиля, история бренда

В 1967 году, Лондоне, в галерее Тейт устроили ретроспективу замечательных, но подзабытых художников XIX века, входящих в общество прерафаэлитов. Выставка стала самым значимым событием в светской жизни англичан, а дизайнеры, тонко уловившие тягу битников и хиппи к истории, наперебой стали предлагать рубашки с рюшами для нынешних Ромео и платья до пола с рукавами-буфами и вереницей антикварных пуговичек для Джульетт.

 Успех платья прерафаэлитского стиля был вызван очевидным провалом в фейшн-индустрии: навязывающие всем женщинам одежду для габаритов Твигги дизайнеры забыли о реалиях жизни. Англичанки взбунтовались первыми и предпочли не умирать от голода или затягиваться в жуткие грации, а скрывать свои недостатки под складками роскошно драпированных одеяний в стиле рафаэлевских мадонн и дантевской Беатриче.  Тогда и взошла звезда  Лоры Эшли.

 Вдруг все поняли: женственность, помноженная на исторические детали в костюме и натуральные ткани, – это взрывоопасный коктейль, делающий из любой дурнушки обольстительную Музу. Дамы с восторгом осаждали магазинчик Лоры, а после того, как королевская семья сделала Лору своим любимым поставщиком, купить платье или блузу от Эшли стало делом престижа.

  На волне увлечения фольклорным стилем в 1970-е гг. имя Лоры Эшли стало всемирно знаменитым — «крестьянские» блузы, платья и юбки с романтическими оборками и рюшами из машинного кружева, напоминающие нижнее белье XIX —начала XX в., пользовались огромным успехом.

 В рекламе «стиля Лоры Эшли» использовали фото юных романтических девушек «без макияжа» на фоне пейзажей «старой доброй Англии».  Лора Эшли разрабатывала не только ткани для коллекций одежды, но в первую очередь и текстиль  для украшения дома.

  В 60-е годы прошлого века, Лора и ее супруг Бернард работают вместе как команда, комбинируя бизнес навыки со смысловым содержанием цветовых гамм и дизайн Бернарда дополняли вкусом Лоры и ее беспроигрышным чутьем к модным тенденциям. Начиная с дизайна и текстиля на уровне домашнего производства, через достаточно короткий период времени они выходят на рынок с предложением модных интерьерных тканей и мебелью, тем самым возводят стиль „Лора Ашли” в ранг феномена, а марка становится символом английского стиля.

 Постельное белье, скатерти, шторы с характерным мелким «викторианским» цветочным рисунком стали символом «стиля Лоры Эшли». Непременным атрибутом английского интерьера, который ассоциируется сейчас с Лорой Эшли, является широкое применение текстиля для отделки и декорирования помещения. Его используют для обивки стен, в качестве чехлов для мебели, как материал для изготовления абажуров. Текстиля в английском интерьере должно быть много: подушки и пледы, шторы и пологи кроватей создают в помещениях особое ощущение тепла, уюта, покоя. Типичным английским рисунком с давних пор считаются яркие, насыщенные цветочные букеты, щедро разбросанные по светлому фону ткани. Такой рисунок одновременно и успокаивает, и радует глаз, особенно унылыми дождливыми вечерами, которыми славится «туманный Альбион». Для английского интерьера также характерна шотландская клетка, набивной ситец в мелкий цветочек, строгая полоска. Предпочтительны натуральные материалы: шелк, ситец, лен, шерсть.  

   

 

 Очень важной особенностью интерьера в английском стиле является то, что с годами он становится только привлекательней. Поэтому очень важно, чтобы все материалы, которые используются, были только самого высокого качества. Английский интерьер – это традиция, описанная английской пословицей «мой дом — моя крепость», поэтому каждый ощущает в нем силу, уверенность и комфорт.  Уже много лет назад модный дом Лоры Эшли превратился в «икону стиля» с присущими ему цветочками в интерьере и женской одежде.

  Есть бесчисленное множество стилей и течений, но удаляясь прочь от нашего избыточного десятилетия, к романтическому образу стиля модерн нас влечет к дико женственному, зачастую украшенному цветочными рисунками, с вечной грацией и красотой улиц 80-х годов взамен стиля взлетно-посадочной полосы наших дней.

  Какое счастье, что марка Laura Ashley все еще существует и её современное воплощение точно так же стремится создать великолепно красивые, невыразимо женственные вещи, уютный и комфортный интерьер так же, как это и было сорок лет назад.  

 

 Компания Лора Эшли смогла адаптировать свои ценности к изменившемуся современному рынку. Сейчас, как и много лет назад, в магазинах Лоры Эшли, которые называют «one stop shop» (магазин с одной остановкой), в уютной домашней обстановке вам смогут предложить все для обустройства комфортной обстановки дома – от мебели из натурального дерева до различных миленьких мелочушек — истинно английских подсвечников, викторианских фотораммок, вазочек и т. п. 

  

 Также здесь любая женщина в нарядах от Лоры Эшли превращается в истинную леди с безукоризненным вкусом.

Лаура Эшли: Плетка празднует валлийские корни дизайнера

  • Опубликовано

Подпись изображения,

Лора Эшли вернула свой бизнес в Уэльс в 1961

. бизнес по печати тканей из кухни своей лондонской квартиры.

Начав скромно, Лаура Эшли и ее муж Бернард создали глобальный бренд.

Они разрабатывали и производили одежду, ткани и товары для дома в своей штаб-квартире в небольшой деревне в центре Уэльса.

Теперь в Ньютауне, Поуис, открыта мемориальная доска в память о связях между этим районом и компанией.

В городской библиотеке также открылась выставка лоскутных одеял Laura Ashley Heritage.

  • В память о Лауре
  • Фестиваль в честь дизайнера Лауры Эшли

Лора Эшли родилась в Доулэйсе недалеко от Мертир-Тидвил в 1925 году. в 1953.

Она и Бернард открыли свой первый магазин в Махинлете в 1961 году, а в 1967 году создали штаб-квартиру на огромной фабрике в Карно, в 12 милях от Ньютауна.

В период своего расцвета на фабрике в Карно работало более 500 человек, а производимая там одежда поступала в магазины по всему миру.

Image caption,

В Ньютауне, Поуис,

открыта мемориальная доска. Компания будет платить за автобусы для доставки рабочих из городов и деревень северного Поуиса. Также считалось, что Лора Эшли опередила свое время, позволив матерям уйти с работы раньше, чтобы забрать своих детей из школы.

Линн Джонс работала принтером для обоев в Карно с 1979 по 1995 год. в месяц я зарабатывал 70 фунтов стерлингов в неделю

«Она заботилась о женщинах и детях. Им разрешалось приходить и уходить, когда им заблагорассудится, а также работать из дома.

«Я помню, как помогал маме выворачивать одежду наизнанку, когда я был совсем маленьким. Она была женой фермера, шила дома для Лоры Эшли и тоже неплохо зарабатывала. »

Image caption,

Линн Джонс говорит, что работа в Laura Ashley увеличила его недельную зарплату с 40 до 70 фунтов стерлингов

В письме организатору выставки сын Лоры и Бернарда, Ник Эшли, написал, что Лора «раньше открыто признавала что всем своим успехом она обязана жителям Среднего Уэльса».

Он добавил: «У моей матери было много возможностей, поскольку она занималась дизайном и изготовлением швейных изделий. Это была формула успеха, местные женщины стекались в Карно, чтобы присоединиться к дружеской рабочей атмосфере».

Дэвид Эмануэль, еще один культовый валлийский модельер, создавший свадебное платье принцессы Дианы, сказал, что Лаура Эшли была источником вдохновения.

«Мысль о валлийке из Мертира, организующей эту глобальную операцию, давала вам надежду, и вы думали: «Ну, может быть, однажды я смогу стать таким», — сказал он.

«Она была прекрасна, и, конечно же, ее внешний вид просто покорил планету.»

Источник изображения, Laura Ashley IP Holdings

Подпись к изображению,

Лаура Эшли перевела свой модный бизнес из Кента обратно в Уэльс, где он начал набирать обороты

Перед свадьбой принцесса Уэльская была сфотографирована в нарядах Лауры Эшли. Дэвид Эмануэль говорит, что, хотя Лаура Эшли не была прямым источником вдохновения для знаменитого свадебного платья, она оказала большое влияние на творчество того времени.

«Повлияла ли Лаура на платье? Ну, вы пережили это, вы знаете, что это была мода. Говоря о свадебном платье Дианы, мы сделали нашу историю, мы посмотрели на других королевских невест на протяжении веков.

«Это Это было очень романтичное время, и Лора Эшли была на высоте, прямо там, в этом огромном глобальном бизнесе, и я думаю, что она должна стать первым модным брендом Уэльса во всем мире.

«Я рад, что она удостоена чести, и совершенно справедливо. Ее имя вошло в историю моды. Вы не можете забыть Лору Эшли.»

Image caption,

Энн Эванс, проработавшая на Лору Эшли 20 лет, организовала выставку своих лоскутных одеял Heritage

Выставку организовала Энн Эванс, проработавшая на Лору Эшли 20 лет.

Она сказала: «Это праздник наследия Лоры Эшли в Среднем Уэльсе и большого количества рабочих мест, которые они предоставили молодым людям». 0005

«У нее был вдохновляющий взгляд на вещи, и она помогала молодым людям и даже пожилым людям, которые работали из дома.

«Она определенно опередила время в плане того, что женщины диктовали свое время, а не

Компания превзошла сельское хозяйство как крупнейший работодатель в северном Поуисе, на пике своего развития в ней работало более 13 000 сотрудников в 500 магазинах и 13 фабриках по всему миру. собственный бренд одежды под названием Barn Dancer, говорит Лора Эшли, по-прежнему имеет место в современной моде.0005

«Она определенно по-прежнему актуальна. Это может быть неочевидно, но, может быть, подсознательно со всеми цветочными принтами они все еще на главной улице, просто на немного другой одежде и просто в более современном стиле», — она сказал.

«Мы все еще говорим о ней, так что очевидно, что она оказала большое влияние.»

Image caption,

Лектор Кэрис Мэйр Джонс говорит, что Лора Эшли оказала «большое влияние» на индустрию моды

Лора Эшли умерла в 1985 году, упав в доме своей дочери, когда ей было всего 60 лет.

Компания продолжала существовать, но в последующие десятилетия наблюдался постепенный упадок, и сотни рабочих мест были потеряны в Среднем Уэльсе и других местах. Фабрика в Карно закрылась в 2005 году. Бренд по-прежнему доступен, производя модную одежду и товары для дома.

Хотя в Среднем Уэльсе больше ничего не производится, многие люди по-прежнему с любовью вспоминают хорошие годы

Энн Эванс добавила: «Многие люди в этом районе до сих пор любят свои воспоминания о работе с Лорой Эшли. бизнес длился всю жизнь».

  • КЕМ МЫ ДУМАЕМ СЕБЯ?: Хью Эдвардс исследует источник личности Уэльса
  • DABBERS AT THE READY: Взгляд на жизнь в бинго-холле Tonypandy
  • Принцесса Мачинллет
  • 0 Швейная промышленность
  • ,
  • 0 Принцесса Уэльская
  • Ньютаун
  • Мертир Тидфил
  • Уэльс бизнес
  • Уэльс экономика
  • Мода

несколько лет назад.

Британский исторический бренд, наиболее известный своими воздушными цветочными платьями и растительными принтами, стал одним из первых крупных ритейлеров, упавших во время пандемии.

После того, как в 2020 году компания Gordon Brothers спасла его в результате сделки с интеллектуальной собственностью, в результате которой были закрыты все 147 магазинов, бренд претерпел полную перестройку своей бизнес-модели, приняв лицензионный подход, а затем отправился искать себе новый дом на вершине. улица.

Крупный уличный гигант Next стал таким домом, поскольку в апреле 2021 года он начал продавать свой новый ассортимент товаров для дома.

Бренд также стал партнером таких компаний, как M&S и John Lewis, чтобы расширить свое присутствие в розничной торговле в Великобритании в рамках следующего этапа своего бизнес-плана.

Вице-президент Поппи Маршалл-Лотон возглавляет это возрождение. Ранее возглавлявшая бренд по франчайзингу и лицензированию, она имеет все необходимые полномочия, чтобы возглавить новую розничную модель.

Теперь бренд сдает свою интеллектуальную собственность в аренду другим компаниям для производства фирменной продукции.

«Фраза, которую все используют, — это легкие активы», — объясняет Маршалл-Лоутон. «Это намного менее рискованно, поскольку мы не инвестируем в продукты и не являемся частью цепочки поставок.

«Мы работаем с партнерами, которые являются экспертами в этой области, поскольку пытаться найти все различные категории продуктов и пытаться сделать все это самостоятельно сложно.

«Это позволяет нам быть немного более гибкими с точки зрения привлечения новых партнеров и категорий продуктов, о которых мы, возможно, не всегда думали».

Напряженный год

У Маршалл-Лоутон и ее команды впереди большой год, не только из-за своего 70-летия, но и из-за того, что она стремится сообщить миру, что Лора Эшли все еще жива и здорова.

«Есть еще много людей, которые не знают спину Лоры Эшли, — говорит она.

«В некоторых старых магазинах все еще есть знаки закрытия или полностью затемненные окна, поэтому мы надеемся, что все эти празднования 70-летия действительно возродят это».

Бренд запланировал многое, например, спонсирует выставку RHS Chelsea Flower Show в мае, чтобы продемонстрировать свою новую садовую линию, и запуск собственной выставки осенью, чтобы продемонстрировать как свое наследие, так и продукцию текущего сезона.

Компания также расширяет круг своих розничных партнеров и категорий, которые она продает, с перезапуском женской одежды, одним из крупнейших проектов Marshall-Lawton в этом году.

«Мы все были готовы заниматься модой с момента перезапуска. У всех нас были свои мудборды и наборы трендов за последние пару лет», — говорит она.

Восстановление Лоры Эшли

Волнение ощущается в небольшом офисе Лауры Эшли в Хаммерсмите. Это далеко не то время, когда три года назад типичный британский бренд попал в руки администрации.

Хотя пандемия, возможно, довела ее до предела, коллапс Лауры Эшли был долгим, поскольку в течение некоторого времени она находилась в упадке.

Laura Ashley закрыла все свои 147 магазинов, когда рухнула в 2020 году.

Marshall-Lawton заявляет, что она ударила по буферам по нескольким причинам, охватив свои сложные цепочки поставок постоянными скидками, вызванными постоянным плохим торгом.

«Это была очень крупная компания, поэтому ей всегда нужно было что-то, что подтолкнуло бы ее к полной реструктуризации», — объясняет она.

После приобретения Gordon Brothers команда практически начала восстанавливать бренд с нуля.

Работая в тесном сотрудничестве с новым президентом Laura Ashley Global Кэролин Д’Анджело, старшим управляющим директором по брендам Gordon Brothers, первой задачей было определить основные принципы бренда и целевого клиента.

«У нас никогда не было времени остановиться и сделать все это в старой компании», — признается она, добавляя, что теперь у бизнеса есть четыре целевые группы клиентов, базирующиеся вокруг старых домов Лоры Эшли.

С более четким пониманием своих клиентов и цели бренда Marshall-Lawton приступила к возрождению бренда через сеть лицензиатов.

Бренд перезапустился с товарами для дома, на долю которых приходилось 80% бизнеса до того, как он перешел в управление.

Лаура Эшли начала с самой прибыльной категории до краха: товары для дома.

Категория, в которую входили мебель, освещение, текстиль и декорирование, представляла около 80% бизнеса на момент перехода в управление.

Компания Marshall-Lawton заявляет, что ее первоочередной задачей было найти подходящего партнера в этих категориях.

«Одна вещь, которую мы пытались сделать, это не иметь партнера по подушке, партнера по постельному белью, партнера по занавеске и стараться держать все это внутри, чтобы мы не управляли бесконечными партнерствами».

Бренд вернулся в розничную продажу благодаря партнерскому соглашению с Next, которое он подписал в октябре 2020 года, всего через шесть месяцев после того, как его спасли.

Охват Next и сильная позиция бренда сделали это решение естественным шагом для Лоры Эшли, говорит Маршалл-Лоутон.

«Мы говорили со многими другими людьми, о многих других партнерствах, и мне показалось неправильным вдаваться в некоторые из них».

Электронная коммерция также была важным фактором для Лоры Эшли, и Маршалл-Лоутон говорит, что это та область, в которой Next были «выше и выше».

Гигант розничной торговли создал веб-сайт для Лоры Эшли, на котором покупатели, переходящие на старый веб-адрес бренда, перенаправлялись на Total Platform компании Next. Это настолько приятный опыт, что его легко можно принять за отдельный веб-сайт.

Тем не менее, его слияние также вернуло Лауру Эшли на главную улицу, поскольку теперь он продается в 48 магазинах Next.

Более широкая клиентская база

Laura Ashley уже почти два года как присоединилась к Next, и благодаря этому шагу клиентская база бренда «значительно расширилась».

Половина его клиентов в настоящее время в возрасте от 35 до 55 лет, а остальные 50% старше 55 лет, по сравнению с демографической группой старше 60 лет, которую бренд привлекал до управления.

Расширение круга розничных партнеров

Laura Ashley теперь продает свою продукцию через розничных продавцов, включая John Lewis, M&S, DFS, Homebase и B&Q, в которых также продается декоративная линия бренда, включая обои, краски и вскоре текстиль.

Marshall-Lawton отмечает, что в прошлом бренд не мог работать с розничными торговцами.

«Прежде чем администрация Лоры Эшли, мы не могли передать наши лицензии Джону Льюису. Они не хотели иметь Лору Эшли, потому что это был конкурент, это был другой розничный торговец.

«Теперь продавцы общаются друг с другом, и они более чем счастливы работать друг с другом».

Тем не менее, она говорит, что бренд держит свой список розничных партнеров узким.

«Мы очень осторожно относимся к расширению дистрибуции. Нам по-прежнему нужно сохранять некоторую эксклюзивность, и мы изо всех сил стараемся не идти по пути скидок, потому что это что-то вроде спирали», — говорит она.

Компания также осознает, что не ведет торговлю с предприятиями, которые рассматриваются как прямые конкуренты.

«Хотя люди думают, что John Lewis и Next видят друг в друге прямых конкурентов, на самом деле у них разные сегменты рынка», — добавляет она, объясняя, что эти шаги не привели к снижению продаж бренда.

Несмотря на развертывание с другими ритейлерами, Next tie-up представляет около 50% бизнеса Лауры Эшли от национальных ритейлеров.

Marshall-Lawton называет Next «домом Лауры Эшли». «Если вам нужны какие-либо продукты Laura Ashley, если они подходят, Next предоставит их в наличии», — говорит она.

Новые категории

Laura Ashley вернулась на рынок с товаром для дома и с тех пор быстро расширяет ассортимент своей категории, недавно начав производство аксессуаров для домашних животных.

«Кажется, что у каждого покупателя Лоры Эшли есть домашний питомец, поэтому для нас это было очевидным шагом, а затем перейти к домашнему животному», — говорит Маршалл-Лоутон, чей собственный питомец, миниатюрная такса Вуди, сидит в нашем интервью, свернувшись калачиком. на собачьей лежанке Лауры Эшли.

Затем были определенные категории, которые, как было известно бизнесу, показали хорошие результаты перед администрированием, такие как ароматы для дома, которые они начали внедрять.

Компания также планирует представить весной посуду и садовые принадлежности, последние будут представлены на выставке RHS Chelsea Flower Show в этом году, а коллекция Mamas & Papas, которая будет включать детскую одежду, детское постельное белье, игрушки и коляски, также будет запуск весной.

Marshall-Lawton хочет, чтобы каждая новая категория и сотрудничество тесно перекликались с брендом, чтобы гарантировать, что он не перерастет в лицензирование.

Возвращение к моде

Самым большим событием с точки зрения новых категорий является перезапуск женской одежды.

Команда страстно желала вернуться в категорию пост-администрирования и даже окунулась в мир моды в 2021 году благодаря сотрудничеству с нью-йоркским дизайнером Батшевой.

«Сначала мы начали сотрудничество, чтобы просто попытаться создать профиль. Сейчас Батшева работает в Matchesfashion и Net A Porter уже 18 месяцев, так что это действительно показывает, как Лора Эшли может выступать на более высоком уровне».

После этого бренд решил сделать большой шаг и прошлой весной подписал лицензионное соглашение с IMG, чтобы вернуться к моде, обуви и аксессуарам.

«Мы рассчитываем, что мода будет приносить 20% нашего дохода, но если мы будем управлять ею правильно и найдем правильных розничных продавцов, то это действительно может стать гораздо большей частью бизнеса».

Компания Marshall-Lawton считает, что у Лоры Эшли светлое будущее, и говорит, что ее новая бизнес-модель открыла множество возможностей.

На самом деле, она считает, что все больше розничных продавцов начнут применять модель лицензирования.

«Я думаю, вы начнете видеть, как все больше компаний объединяются. Поставщики начинают понимать, что они могут стать лицензиатами, и это способ расширить свой бизнес с помощью этой модели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *