Лукино висконти личная жизнь – GQ.ru

Содержание

биография, личная жизнь, лучшие фильмы и фото

Лукино Висконти — популярный итальянский режиссер. По происхождению аристократ с титулом графа. При этом по своим взглядам был членом Коммунистической партии. Среди его самых известных картин фильмы «Леопард», «Посторонний», «Смерть в Венеции», «Семейный портрет в интерьере».

Детство и юность

Лукино Висконти родился в Милане в 1906 году. Его отцом был герцог ди Модроне, который был известен в округе как театральный меценат. Мать известного режиссера, Карла Эрба, происходила из семьи, сколотившей состояние в фармацевтической промышленности.

Лукино Висконти рос в большой семье, помимо него, родители воспитывали еще семерых детей. При этом никто из них не был предоставлен сам себе. С ними занимались преподаватели иностранных языков, музыки и спорта. В подростковом возрасте герой нашей статьи несколько лет учился играть на виолончели.

Родители пытались с ранних лет вложить в своих детей понимание того, что всего в жизни им придется добиваться исключительно своим трудом. Поэтому практически сразу после получения аттестата о получении среднего образования он устроился на работу ассистентом к режиссеру Жану Ренуару, снявшему фильмы «Правила игры» и «Великая иллюзия». Рекомендацию Лукино Висконти получил от модельера Коко Шанель. Ренуар в тот период как раз снимал свою картину «Загородная прогулка», на дворе стоял 1936 год. Именно эта работа стала отправной точкой в карьере режиссера Лукино Висконти.

В антифашистской организации

Правда, вскоре после выхода фильма на экраны Висконти увлекся политикой. Он оказался в рядах антифашистского Сопротивления. У себя дома он укрывал тех, кого преследовали итальянские фашисты, оказывал посильную помощь солдатам из союзнических армий, помогая им бежать из плена от немцев.

В результате Лукино Висконти, биография которого представлена в этой статье, в Риме был арестован сотрудниками гестапо. Исследователи его жизненного пути отмечают, что только благодаря высокому происхождению ему удалось избежать смертной казни.

В 1945 году вместе с другими кинематографами герой нашей статьи принял участие в создании документального фильма, посвященного антифашистскому Сопротивлению. Он назывался «Дни славы».

К тому времени Висконти был хорошо известен как театральный режиссер. С 1945 по 1947 годы он поставил 11 драматических постановок на различных сценах по всей Италии.

Группа в театре «Элизео»

В 1946 году Висконти оказывается во главе собственного творческого объединения, которое постоянно собирается на базе театра «Элизео» в Риме. Со временем он становится первым режиссерским театром в Италии, выдержавшим испытание временем, так как ему удается просуществовать 12 лет.

Как подчеркивал сам Висконти, в его спектаклях, прославивших его в 40-е годы, у публики постоянно возникало ощущение чего-то необыкновенного и принципиально нового. Зрители были поражены непривычной для них реалистичностью постановок, игра актеров просто поражала их воображение.

Дебют на большом экране

Мелодрама «Одержимость» Лукино Висконти 1943 года — его первая картина. Это мелодрама, снятая в стиле нуар. Это была экранизация знаменитого романа американца Джеймса Кейна «Почтальон звонит дважды», в которой в главных ролях сыграл Массимо Джиротти и Клара Каламаи.

Эта работа сильно отличалась от царившего в то время в Италии так называемого «парадного кинематографа». Снятая Висконти история любви, развивающаяся на фоне криминала, измен и предательств шокировала зрителей, которые не привыкли видеть в кино нищую Италию, населенную бродягами и проститутками.

Второй работой в фильмографии Лукино Висконти становится драма «Земля дрожит» с Антонио Арчидьяконо в главной роли. Премьера картины состоялась на Венецианском кинофестивале. Это история про рыбаков, которые решают открыть собственное дело, чтобы перекупщики перестали наживаться на их труде. Победить систему в одиночку оказывается совсем не просто. Фильм поражает высоким поэтическим достоинством в сочетании с правдивостью и реализмом.

Начав работать кинорежиссером, Висконти не оставлял работу в театре. Например, в театре Ла Скала он ставит оперу «Весталка» Гаспара Спонтини.

В 50-е годы он снимает драму «Самая красивая» с Анной Маньяни про мать, которая готова пойти на все, чтобы устроить свою дочь актрисой для съемок в кино. В 1954 году выходит костюмированная мелодрама «Чувство», события в которой разворачиваются в Вероне и Венеции во время и после окончания второй битвы при Кустоцу в ходе прусско-итальянской войны.

В 1957 году Висконти экранизирует повесть русского писателя Федора Достоевского «Белые ночи». События этого произведения перенесены в Италию, а в главных ролях играют Марчелло Мастрояни и Мария Шелл.

В 1960 году он показывает современный город в драме «Рокко и его братья», снятой в классической для итальянских неореалистов манере. В этой картине Висконти работает с Ален Делоном, Анни Жирардо, Ренато Сальватори. Герой нашей статьи поднимают острую в то время тему социальной адаптации выходцев с юга Италии, которые приезжают в крупные промышленные города. Также на примере героев этой ленты он демонстрирует жизнь простых итальянцев той эпохи.

Параллельно Висконти работает в короткометражном кино. Снимает эпизод «Работа» по новелле Ги де Мопассана «На постели» для проекта «Боккаччо-70», новеллу «Колдунья, сожженная заживо» для проекта «Колдунья».

«Леопард»

В 1962 году выходит один из лучших фильмов Лукино Висконти. Это драма «Леопард» по одноименному роману Джузеппе Томази Ди Лампедуза. Картина получает Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.

Фильм рассказывает об упадке, который переживают сицилийские аристократы, на смену которым приходят ушлые представители буржуа. Главные роли в этой ленте играют Берт Ланкастер, Ален Делон, Клаудия Кардинале.

В центре повествования оказывается княжеское семейство Салина, которому, как и всем остальным аристократам, предстоит определиться, как отнестись к падению Бурбонов. Глава семейства князь дон Фабрицио Салина, который носит прозвище «Леопард», присягает на верность Савойской династии. Вскоре он вынужден столкнуться с тем, что мир аристократии, к которому он принадлежит сам, уходит в небытие, а ему на смену приходят ловкие дельцы.

«Гибель богов»

В 1965 году Висконти демонстрирует еще один вариант гибели семейного рода в драме «Туманные звезды Большой Медведицы». В главных ролях играют Жан Сорель и Клаудия Кардинале. Картина получает главный приз Венецианского кинофестиваля.

Через два года герой нашей статьи экранизирует роман Альбера Камю «Посторонний» с Марчелло Мастрояни и Анной Кариной. Картина попала в основную программу Венецианского кинофестиваля, была номинирована на «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

В 1969 году на экранах появляется еще одна знаковая картина режиссера — историческая драма «Гибель богов» с Дирком Богардом, Ингрид Тулин и Хельмутом Бергером. В картине рассказывается о семействе промышленников из Германии, которые застают приход фашистов к власти, в центре внимания режиссера одичание верхушки современного общества.

В тот же год он выпускает кинематографический сборник, состоящий из пяти новелл, которые помимо него, снимают Пазолини, Болоньини, де Сика, Росси.

Во многих своих работах он демонстрирует блестящее знание немецкой культуры. Об этом можно судить по драме «Смерть в Венеции» с Дирком Богардом и Бьорном Андерсеном. Это экранизация одноименной новеллы Томаса Манна, в которой затрагиваются темы однополой любви, жизни и смерти.

В 1973 году он снимает историческую драму «Людвиг», повествующую о судьбе короля Баварии Людвига II, который одержим творчеством композитора Вагнера, строит сказочные замки, сам при этом пребывая в атмосфере гнетущего одиночества. Висконти неожиданно трактует его личность не как безумца, а как монарха, опоздавшего родится, чувствующего себя в рамках конституционной монархии.

Кинокритики назвали эти работы «немецкой трилогией» Висконти. Герой нашей статьи мечтал о тетралогии, но его планам по экранизации «Волшебной горы» Томаса Манна не суждено было сбыться.

Последние работы

Из последних работ Висконти психологическая драма «Семейный портрет в интерьере» с Бертом Ланкастером, Хельмутом Бергером и Сильваной Мангано. Действие картины разворачиваются в Риме.

Главным героем становится престарелый американский профессор, который коллекционирует живопись. Против своей воли он сдает квартиру назойливой аристократке.

Последним фильмом Висконти становится драма «Невинный», снятая в 1976 году.

Семья

Личная жизнь Лукино Висконти постоянно была на виду у всех его поклонников. Он никогда не скрывал своей нетрадиционной сексуальной ориентации.

В разное время у него были отношения с фотографом Хорстом, актером Хельмутом Бергером, режиссером Франко Дзеффирелли. При это непродолжительное время он оставался обручен с австрийской дворянкой Ирмой Виндишгрец.

Последние годы

Висконти покончил с работой после того, как сломал шейку бедра. Оказалось, что он не может самостоятельно себя обслуживать, в его квартире постоянно дежурили родные и друзья. Единственной отрадой для него остались музыкальные пластинки и книги.

Из-за сильной простуды его состояние ухудшилось. Режиссер скончался в 1976 году. Ему было 69 лет.

fb.ru

Висконти, Лукино — это… Что такое Висконти, Лукино?

Луки́но Виско́нти ди Модроне (итал. Luchino Visconti di Modrone; 2 ноября 1906(19061102), Милан — 17 марта 1976, Рим) — итальянский режиссёр оперного и драматического театра и кино. Представитель одной из ветвей аристократического рода Висконти. Его полное имя и титул звучат так: дон Лукино Висконти ди Модроне, граф Лонате Поццоло, синьор ди Корджело, консиньор ди Сомма, Кренна и Аньяделло, миланский патриций.

Биография

Лукино Висконти родился 2 ноября 1906 года в Милане. Его отец носил титул герцога Висконти ди Модроне, владел замком в Ломбардии, честно служил Савойской династии, покровительствовал театру Ла Скала и в 1914—19 годах возглавлял футбольный клуб «Интернационале». Мать была дочерью богатого промышленника. С юности Лукино увлёкся оперой и полюбил лошадей. В конце 1930-х годов уехал в Париж, где стал ассистентом режиссёра Жана Ренуара.

В годы Второй мировой войны Висконти сблизился с итальянскими коммунистами, помогал Сопротивлению, был арестован по подозрению к организации антифашистского заговора. «Говорят, Висконти стал жертвой сексуального насилия в фашистском пансионе Яккорино, где он провёл пятнадцать суток, приговоренный к расстрелу», — пишет Андрей Плахов, защитивший диссертацию о творчестве Висконти[1].

В 1943 году на собственные средства и средства компартии Италии, снял свой первый полнометражный фильм «Одержимость» по роману Джеймса М. Кейна «Почтальон всегда звонит дважды». По словам самого режиссёра, чтобы снять этот прото-нуар, он продал драгоценности, доставшиеся ему от матери. Симпатии к коммунистической партии и «левые убеждения» Висконти сохранил до конца жизни.

Следующий полнометражный художественный фильм — «Земля дрожит» — был снят на Сицилии с участием непрофессиональных актёров и произвёл настоящий фурор в Италии. Предполагалось, что он станет первой частью трилогии о рабочем классе. Трилогия никогда так и не была закончена, однако Висконти был признан одним из гуру итальянского неореализма.

Отойдя от пролетарской тематики, Висконти в своём стремлении к сплавлению романтизма с реализмом чередовал фильмы на современные сюжеты («Самая красивая», 1951; «Рокко и его братья», 1960;, «Туманные звёзды большой медведицы», 1965;, «Семейный портрет в интерьере», 1974), с эпическим воссозданием мира предшествующего столетия («Чувство», 1954; «Белые ночи» по повести Ф. М. Достоевского, 1957).

Этапной в творчестве Висконти принято считать масштабную экранизацию романа Джузеппе Томази ди Лампедуза «Леопард», за которую он в 1963 году был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.

С годами режиссёра всё больше влекла тема распада семейных отношений и обречённости того замкнутого, полуфеодального, хотя и высококультурного мира, к которому принадлежали в том числе и его собственные предки. Иногда «утомлённый могильщик европейской культуры»[2] бросает на него критический взгляд, но он не может и не хочет скрывать его красоты и поэтому к беспощадному анализу почти всегда примешиваются нотки любви и грусти[3].

К числу наиболее спорных работ Висконти относятся фильмы «германской трилогии», в которых режиссёр одним из первых в кино откровенно поднял темы однополой любви и инцеста: в 1969 появилась «Гибель богов», в 1971 — «Смерть в Венеции», в 1972 году — «Людвиг». Предполагалось, что трилогия перерастёт в тетралогию, четвёртой частью которой должна была стать экранизация «Волшебной горы» Томаса Манна. Однако инсульт, перенесенный на съёмках «Людвига», помешал осуществить планы. Лукино Висконти умер 17 марта 1976 года в Риме от сильнейшей простуды. Его последний фильм, «Невинный», снят по мотивам романа Габриэля д’Аннунцио.

Личная жизнь

Висконти не скрывал свою гомосексуальность[4]. В разное время его возлюбленными были фотограф Хорст, режиссёр Франко Дзефирелли, актёр Хельмут Бергер; он также короткое время был обручён с австрийской аристократкой Ирмой цу Виндишгрец[5].

Театральные постановки

Фильмография

Эпизоды в киноальманахах

  • 1953 — Мы — женщины / Siamo donne (эпизод «Анна Маньяни» / «Anna Magnani»)
  • 1962 — Боккаччо-70 / Boccaccio ’70 (эпизод «Работа» / «Il lavoro»)
  • 1967 — Колдуньи / Le streghe (эпизод «Сожжённая ведьма» / «La strega bruciata viva»)

Документальные фильмы

  • 1945 — Дни славы / Giorni di gloria (межавторский проект)
  • 1951 — Заметки о происшествии / Appunti su un fatto di cronaca (короткометражный)
  • 1970 — В поисках Тадзио / Alla ricerca di Tadzio (телевизионный)

Библиография

  • Лукино Висконти Висконти о Висконти. — М.: Радуга, 1990. — С. 448. — ISBN 5-05-002566-4
  • Лукино Висконти Статьи. Свидетельства. Высказывания. — СПб.: Искусство, 1986. — С. 302.
  • Henry Bacon Visconti : Explorations of Beauty and Decay. — Cambridge University Press, 1998. — С. 297. — ISBN 0-521-59960-1
  • Geoffrey Nowell-Smith Luchino Visconti. — British Film Institute, 2003. — С. 250. — ISBN 0-85170-961-3

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Лукино Висконти. В постели графа-бисексуала. Коко Шанель. Я и мои мужчины

Лукино Висконти. В постели графа-бисексуала

А вскоре любвеобильная Шанель, пережив смерть близкого, затевает краткую отдушину-интрижку с Лукино Висконти. «Этот уроженец Милана, прямой потомок знаменитого рода гибеллинов, в свои тридцать лет был одним из самых соблазнительных персонажей. Приехав в Париж, он встретился с Шанель, которая произвела на него сильнейшее впечатление – по его собственным словам, он был очарован редкостным сочетанием в ней «женской красоты, мужского ума и фантастической энергии». Приключение было недолгим – тайные мужские предпочтения Висконти были сходны с теми, что и у Кокто, – но оно переросло в глубокую дружбу, которая продлится до самой смерти Габриэль».

Любителям кино хорошо известно это имя. Если заглянуть в энциклопедический справочник, мы узнаем совершенно любопытные вещи. Лукино Висконти ди Модроне (1906 – 1976) – итальянский режиссер оперного и драматического театра и кино; представитель одной из ветвей аристократического рода Висконти. Его полное имя и титул звучат так: дон Лукино Висконти ди Модроне, граф Лонате Поццоло, синьор ди Корджело, консиньор ди Сомма, Кренна и Аньяделло, миланский патриций. Его отец носил титул герцога Висконти ди Модроне, владел замком в Ломбардии, честно служил Савойской династии, покровительствовал театру Ла Скала и в 1914 – 1919 годах возглавлял футбольный клуб «Интернационале». Мать была дочерью богатого промышленника. С юности Лукино увлекся оперой и полюбил лошадей. В конце 1930-х годов уехал в Париж, где стал ассистентом режиссера Жана Ренуара.

Вот с таким уникумом свела судьба утонченную модистку, познавшую многое на своем творческом и жизненном пути.

Граф Лукино Висконти

Их ни к чему не обязывающая связь длилась около трех лет; они совершили множество поездок в Италию – в Венецию, в Рим, на Капри, а еще – в Милан, где любовник представил женщину своему отцу. И этот счастливчик, оказавшийся в постели с Великой Мадемуазель, получил свой золотой шанс. Началом своей кинематографической карьеры Висконти обязан Шанель, потому что «именно она, уверенная в его таланте, без колебаний рекомендовала его Жану Ренуару, который, по ее настоятельным просьбам, выбрал его в 1936 году ассистентом для съемок картины «На дне» по пьесе Горького, а в 1937 году – фильма «Дачная прогулка» по повести Мопассана».

* * *

Все это время Шанель была занята над созданием новых нарядов, а к ним – фантазийной бижутерии, а еще – ею налажено косметическое производство и производство линии духов. И, как многие годы подряд, помогала своей семье – двум своим братьям Люсьену и Альфонсу (последний благодаря поддержке сестры содержал кафе в Вальроге, в департаменте Гар). Однако уже с 1939 года она перестанет слать деньги и прекратит всякие отношения с ними. Единственным связующим звеном с семейством Шанель, с детством и давней юностью кутюрье останется лишь неплохо устроившаяся в жизни Адриенн.

«Весною и летом 1939 года – в последние предвоенные сезоны – много говорилось о новых творениях Шанель, в частности, о платьях типа «Гитана» и «Триколор», которые, впрочем, не имели никакого отношения к патриотизму, разве что некоторые оттенки отдаленно напоминали национальный флаг. Как бы там ни было, Габриэль показала, что ей по силам отражать атаки конкурентов, алчущих лишить ее первенства. Но каких усилий ей все это стоило! Вскоре эти маленькие войны, державшие мир моды в напряжении, покажутся ерундой по сравнению с суровыми событиями, угрожавшими Европе. Много было таких, кто предпочел бы ослепнуть перед лицом надвигавшейся реальности».

«Драгоценности – это целая наука! Красота – это грозное оружие! Скромность – это верх элегантности!»

Коко с итальянским ювелиром Фулько ди Вердура

Война застала Европу врасплох. Впрочем, Франция не сразу ощутила военные веяния; на фото тех лет француженки, как и прежде, разгуливают по улицам оккупированных нацистами городов, не прекращая при этом привычных занятий: ходят в кино, покупают модные наряды, пьют кофе с булочками, флиртуют с солдатами и офицерами…

В годы Второй мировой войны Висконти сблизился с итальянскими коммунистами, помогал Сопротивлению, был арестован по подозрению к организации антифашистского заговора. Автор А. Плахов (он защитил диссертацию о творчестве Висконти) уверял, что «Висконти стал жертвой сексуального насилия в фашистском пансионе Яккорино, где он провел пятнадцать суток, приговоренный к расстрелу». Звучит страшно, однако подобными «экспериментами» в деле получения сведений и уничтожения человеческой личности занимались и советские энкавэдисты. Впрочем, режиссер и не скрывал своей «неправильной» ориентации. В разное время возлюбленными этого бисексуала были фотограф Хорст, режиссер Франко Дзефирелли, актер Хельмут Бергер; среди его известных миру женщин-возлюбленных были Коко Шанель и Ирма цу Виндишгрец (с австрийской аристократкой короткое время он был даже обручен).

Плен и насилие не сломили Висконти – в 1943 году он снял свой первый полнометражный фильм «Одержимость». По словам режиссера, чтобы снять эту ленту, он продал драгоценности, доставшиеся ему от матери. Кстати, симпатии к коммунистической партии и «левые убеждения» графский отпрыск Висконти сохранил до конца жизни.

Среди провокационных работ режиссера имеются фильмы так называемой «германской трилогии», в которых Висконти впервые так откровенно поднял темы однополой любви и инцеста: «Гибель богов» (1969), «Смерть в Венеции» (1971), «Людвиг» (1972). Во время съемок продолжения этой темы Лукино Висконти умер в Риме от сильнейшей простуды.

«Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна. Все остальные – ее тени…»

Коко и Серж Лифарь

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru

Лукино Висконти (мир прекрасного)

Лукино Висконти родился 2 ноября 1906 года в Милане. Его отец, герцог Джузеппе Висконти ди Модроне, любил искусство и заслужил признание как театральный меценат. Мать, Карла Эрба, происходила из богатого семейства, добившегося господства в фармацевтической промышленности Милана.

Семеро детей Висконти занимались иностранными языками, спортом, музыкой. Отец воспитывал их в строгих и твердых правилах. Лукино учился игре на виолончели, а также композиции. Его любимым писателем был Шекспир. Еще одним увлечением стал театр Ла Скала.

В 1936 году Висконти по рекомендации Коко Шанель устроился ассистентом (по другим сведениям — бутафором) в группу Жана Ренуара, снимавшего фильм «Загородная прогулка». Работа у Ренуара была началом режиссерского пути Лукино. Тогда же началось его сближение с коммунистами.

Свой первый фильм «Одержимость» («Наваждение») по роману Джеймса Кейна «Почтальон звонит дважды» Висконти снял в 1942 году. Это история любовной страсти, преступления и возмездия.

Вскоре Висконти оказался в рядах антифашистского Сопротивления. Он укрывал в своем доме людей, преследуемых фашистами, помогал солдатам союзнических армий бежать из немецкого плена. В Риме Лукино был арестован гестапо и чудом избежал казни. В 1945 году он вместе с другими кинематографистами выпустил документальный фильм в память об антифашистском Сопротивлении — «Дни славы».

Еще до окончания войны Висконти развил бурную деятельность как режиссер театра с января 1945 по февраль 1947 года он поставил на различных сценах Италии одиннадцать драматических спектаклей. В 1946 году он сформировал собственную труппу с постоянной резиденцией в римском театре «Элизео». Его «Элизео» просуществовал двенадцать лет, став первым итальянским режиссерским театром, выдержавшим испытание временем. Наряду с Джорджо Стрелером, Висконти стал основоположником режиссерского театра в Италии.

Начинал Висконти как вождь театрального натурализма. По словам самого Висконти, в его прославленных спектаклях 1940-х годов «у зрителей возникло ощущение чего-то совершенно нового, небывалого. Непривычная реалистичность постановки и исполнения буквально сразила их так бывает в школе, когда все стирается с доски и пишется заново. Никто не представлял себе, что можно играть настолько правдиво».

Задумав новый фильм, в 1947 году Лукино Висконти отправился на Сицилию, в старинный рыбацкий поселок Ачи Трепеща, где когда-то происходили события, пересказанные в романе Верги «Семья Малаволья». Его ассистентами стали Франческо Рози и Франко Дзефирелли.

Сценария не было — фильм создавался по сюжету романа. Вместо профессиональных актеров в картине снимались жители местечка рыбаки, девушки, батраки, каменщики, торговцы рыбой. Говорили они на сицилийском диалекте. Итальянский язык в Сицилии — не язык бедняков. Висконти добивался того, чтобы экранная жизнь его сицилийских героев представляла естественное продолжение их реальной жизни. Съемки продолжались полгода. Исчерпав бюджет, Висконти продал часть семейных картин и драгоценностей и довел работу до конца…

В августе 1948 года фильм «Земля дрожит» был представлен зрителям на Венецианском кинофестивале. Картина поразила всех необычайным сочетанием правдивости и высокого поэтического достоинства. Искусство неореализма достигло в ней одной из своих вершин.

В 1950-х годах Лукино Висконти успешно сочетал работу в театре и кино. Сценарий трагикомедии «Самая красивая» (1951) ему помогали писать Франческо Рози и новый соавтор — Сузо Чекки д’Амико, которая станет одним из самых близких друзей и верных соратников режиссера. В «Самой красивой» убедительно сыграла актриса Анна Маньяни, создавшая образ чистосердечной, наивной женщины.

Снимая кино, Висконти черпал вдохновение в театре. Поставив «Весталку» Спонтини в Ла Скала, он создает «костюмный» фильм «Чувство» (1954). Это история безумной любовной страсти с жестоким финалом из жизни аристократов.

После этого он осуществил ряд успешных оперных постановок в Ла Скала с участием Марии Каллас. «Травиата» (1955) Верди стала крупнейшим событием в музыкальной жизни. Висконти еще не раз будет обращаться к творчеству великого итальянского композитора. Среди любимых опер режиссера — «Дон Карлос» и «Макбет».

В драматическом театре висконтиевский натурализм со временем приобрел физиологический оттенок. Болезненной страстью были проникнуты спектакли по миллеровской пьесе «Вид с моста» (1958) и «Фрекен Юлия» (1957) Стриндберга, а также запрещенная цензурой за безнравственность «Ариальда» по пьесе Тестори (1961). Исполнительница главной роли Рина Морелли замечательно «передала горечь, ярость, истерические кризисы старой девы, преследуемой воспоминаниями об умершем женихе, а Паоло Стоппа — вульгарность и грубость ее нового избранника».

Однажды в беседе с журналистами Висконти обмолвился о замысле фильма «из жизни молодых боксеров». Героями его новой работы стали крестьяне, выходцы из нищей Лукании, отправившиеся искать лучшую жизнь. В роли всепрощающего Рокко Паронди снялся молодой Ален Делон. Картину «Рокко и его братья» (1960) смотрела вся Италия!

Висконти обладал сложным характером. «Дух противоречия», «непреклонность», «постоянный вызов самому себе», — так обозначила Сузо Чекки д’Амико его черты. Искусство работы с актером он сравнивал с умением находить подземные воды. «Лукино фактически подменял актеров, подолгу объяснял реплики, задавал интонацию, сам декламировал и проигрывал эпизоды», — говорил в одном из интервью Микеланджело Антониони.

Висконти предоставлял полную свободу Анне Маньяни, а на Марчелло Мастроянни кричал и ссорился с ним. Он в совершенном безмолвии проводил съемочные дни с Дирком Богардом и по-доброму шутил на съемках с Роми Шнайдер. С Паоло Стоппой и Риной Морелли у него было полное взаимопонимание и единомыслие, не только в работе, но и в жизни вообще.

Микеланджело Антониони говорил, что «фильмы Висконти отличаются силой и плавностью повествования у него потрясающее умение развивать характер персонажа в процессе рассказа». Эти слова в полной мере можно отнести к картине режиссера «Туманные звезды Большой Медведицы» (1965), в которой Висконти обращается к современной теме брат и сестра мстят за погибшего отца убийце, ставшему их отчимом, и матери, пособнице преступления.

В это же время он ставит в театре для труппы Морелли — Стоппа чеховский «Вишневый сад» (1965). Висконти заявил, что это будет спектакль о кризисе одного семейства, более того, между его последним фильмом «Туманные звезды Большой Медведицы» и «Вишневым садом» есть много общего их объединяет именно тема семейного кризиса. «Только сюжет моего фильма трагичен, — уточнял режиссер, — а сюжет пьесы Чехова совсем напротив, хотя все в театре думают иначе. Даже Станиславский не понял в этом отношении Чехова… Я же буду придерживаться указаний, которые дал автор в письмах к первому постановщику… Для Чехова эта его последняя пьеса была не столько драмой, сколько комедией».

После «Вишневого сада» Лукино Висконти практически распрощался с театром. В последний период жизни он все чаще обращался к немецкой литературе, музыке, истории и даже совершил путешествие по Баварии и Австрии. О том, что Висконти прекрасно знал и понимал немецкую культуру, убедительно свидетельствуют созданные на протяжении пяти лет фильмы «Гибель богов» (1969), «Смерть в Венеции» (1971), «Людвиг» (1973). Критики назвали их «немецкой трилогией» Висконти.

Сначала он обратился к событиям, происходившим в Германии сразу после установления нацистского режима. Фильм был назван, как опера Вагнера «Гибель богов». «Я делаю эту картину для поколений, которые не знают, что такое нацизм, — говорил режиссер. — Молодые должны усвоить, что непротивление злу приводит к его абсолютизации. Нацистские оргии массовых убийств были чудовищны, и я хотел передать воистину апокалипсический ужас происходящего».

Второй фильм «Смерть в Венеции» был снят по известной новелле Томаса Манна в 1971 году и удостоен премии Каннского фестиваля.

Завершал «немецкую трилогию» фильм «Людвиг» — о короле Баварском, ставшем олицетворением тщетных попыток создать «царство Красоты». Висконти любил рассказывать истории поражений, описывать одинокие души, судьбы, разрушенные реальностью.

Висконти довел съемки до завершения, когда 27 июля 1972 года у него случился удар. Перед этим Лукино чувствовал себя так, как чувствует себя человек после нормального трудового дня, с учетом той нестерпимой жары, которая стояла в Риме, и того, что было выкурено исключительно много сигарет. В результате инсульта его тело оказалось частично парализованным. Висконти был доставлен в Цюрих, но, не завершив курс лечения, он с согласия врачей покинул клинику, чтобы на вилле своей сестры заняться монтажом «Людвига».

Режиссер мечтал превратить «немецкую трилогию» в тетралогию, экранизировав «Волшебную гору» Томаса Манна, и таким образом завершить кинематографическую карьеру. Но сначала он поставил камерный фильм с немногими персонажами. Главные роли в нем исполнили Берт Ланкастер, Хельмут Бергер и Сильвана Мангано. Осенью 1974 года «Семейный портрет в интерьере» был завершен и в откликах на него зазвучали одни и те же слова фильм-завещание. Его герой — интеллектуал, старый Профессор, который уходит в себя, предпочитая общению с людьми коллекционирование картин.

Висконти был вынужден оставить работу после того, как упал и сломал шейку бедра. Снова невозможность передвигаться, снова кресло-коляска. В его квартире постоянно находились родные и друзья, здесь же, рядом с ним, были любимые книги и музыкальные записи.

Сильнейшая простуда ускорила конец. Лукино Висконти ушел из жизни 17 марта 1976 года. Он успел провести съемки «Невинного» по роману Д’Аннунцио. «Это был фильм Лукино Висконти» — такой надписью завершили картину его друзья. Великий режиссер хотел, чтобы на его надгробии было начертано «Он обожал Шекспира, Чехова и Верди».

relax.wild-mistress.ru

Лукино Висконти – биография, фото, личная жизнь, фильмография

Лукино Висконти: биография

Лукино Висконти — итальянский режиссер театра и кино, фильмография которого насчитывает 37 работ. Известность деятелю искусств принесли ленты «Одержимость», «Рокко и его братья» и «Семейный портрет в интерьере».

Лукино Висконти родился 2 ноября 1906 года в Милане. Отец режиссера, герцог Джузеппе Висконти ди Модроне, любил искусство и был известен местным жителям как театральный меценат. Мать деятеля искусства, Карла Эрба, происходила из семейства, разбогатевшего за счет фармацевтической промышленности.

Режиссер Лукино Висконти

Известно, что, помимо Лукино, родители также воспитывали еще семерых детей, каждый из которых не был предоставлен сам себе и обязательно занимался либо иностранными языками, либо спортом, либо музыкой. Режиссер в подростковые годы на протяжении пары лет обучался игре на виолончели.

Стоит отметить и то, что папа с детских лет вкладывал в умы дочерей и сыновей мысль о том, что в этом мире им всего придется добиваться трудом и потом.

Из биографии кинематографиста известно, что после получения аттестата о среднем образовании Висконти по рекомендации модельера Коко Шанель устроился ассистентом в группу Жана Ренуара, снимавшего в тот период фильм «Загородная прогулка». Работа у Ренуара стала отправной точкой в режиссерской карьере Лукино.

Лукино Висконти в юности

Правда, через пару месяцев после премьеры киноленты Висконти оказался в рядах антифашистского Сопротивления. Он укрывал в своем доме людей, преследуемых фашистами, и даже помогал солдатам союзнических армий бежать из немецкого плена.

В Риме Лукино был арестован гестапо и чудом избежал казни. В 1945 году он вместе с другими кинематографистами выпустил документальный фильм в память об антифашистском Сопротивлении — «Дни славы».

Помимо прочего, еще до окончания войны Висконти развил бурную деятельность как режиссер театра. С января 1945 по февраль 1947 года он поставил на различных сценах Италии одиннадцать драматических спектаклей.

Лукино Висконти в молодости

В 1946-ом Лукино сформировал собственную труппу с постоянной резиденцией в римском театре «Элизео». В итоге «Элизео», просуществовавший двенадцать лет, стал первым итальянским режиссерским театром, выдержавшим испытание временем.

По словам самого Висконти, в его прославленных спектаклях 1940-х годов у зрителей возникало ощущение чего-то совершенно нового, небывалого. Непривычная реалистичность постановки и исполнения буквально сражала публику наповал.

Фильмы

Первый фильм «Одержимость» («Наваждение»), вышедший в свет в 1942 году, являлся экранизацией романа Джеймса Кейна «Почтальон звонит дважды». На фоне царившего в то время «парадного» кинематографа эта история любви, преступления и возмездия резко выделялась жестким, не приукрашенным изображением нищей Италии, мрачным темпераментом и накалом страстей.

Режиссер Лукино Висконти

В августе 1948 года фильм «Земля дрожит» был представлен зрителям на Венецианском кинофестивале. Картина поразила всех необычайным сочетанием правдивости и высокого поэтического достоинства.

Стоит отметить, что, снимая кино, Висконти всегда черпал вдохновение в театре. Поставив в Ла Скала трехактную оперу Гаспаре Спонтини «Весталка», режиссер создал фильм «Чувство» (1954 год), в котором проявилась важная для творчества Лукино тема противоречия между эгоизмом страсти и нормами общественной морали.

Лукино Висконти

Экранизируя в 1957 году повесть Федора Михайловича Достоевского «Белые ночи», Висконти перенес действе в Италию и насытил ткань фильма лиризмом, вольной игрой фантазии и театрализацией. В 1960-ом кинематографист вернулся к привычной для итальянских неореалистов теме жизни современного города в фильме «Рокко и его братья». В этой киноленте он поднял острую для Италии социальную проблему адаптации выходцев с юга страны в промышленных центрах.

Хельмут Бергер и Лукино Висконти

Так на примере судьбы братьев Рокко, Симоне, Винченцо, Чиро и Луки показана жизнь простых итальянцев той эпохи. Стоит отметить и то, что значительная доля в успехе этого фильма принадлежит актерам Анни Жирардо (Надя), Алену Делону (Рокко) и Ренато Сальватори (Симоне), прекрасно справившимся со своими ролями.

Также 1960-х годах Висконти работал и в жанре короткометражного кино. В 1961 году он снял эпизод «Работа» по новелле Ги де Мопассана «На постели» для фильма «Боккаччо-70», а в 1966 году — новеллу «Колдунья, сожженная заживо» для фильма «Колдунья».

Кадр из фильма Лукино Висконти «Леопард»

В 1962 году Висконти поставил фильм «Леопард». Картина, снятая по роману Джузеппе Томази ди Лампедуза, повествовала об упадке сицилийского поместья и выходе буржуазии на историческую сцену. В 1963-ем лента была удостоена главной премии Каннского кинофестиваля. Еще один вариант гибели семейного рода представлен в фильме «Туманные звезды Большой Медведицы» (1965 год — главный приз Венецианского кинофестиваля), полном символики и различных ассоциаций.

В 1967-ом Лукино экранизировал роман Альбера Камю «Посторонний». Следующий фильм «Гибель богов» (1969 год) повествовал о семье немецких промышленников, о нравственном одичании верхушки общества и приходе власти фашистов.

Кадр из фильма Лукино Висконти «Гибель богов»

В этом же году в свет вышел кинематографический сборник из пяти новелл, снятых режиссерами Лукино Висконти, Мауро Болоньини, Пьером Паоло Пазолини, Франко Росси и Витторио Де Сика.

О том, что Висконти прекрасно знал и понимал немецкую культуру, свидетельствуют и следующие работы режиссера: «Смерть в Венеции» (1971 год), «Людвиг» (1973 год). Кинокритики окрестили эти картины «немецкой трилогией» Висконти.

Фильм «Смерть в Венеции» был снят по известной новелле Томаса Манна в 1971 году и удостоен премии Каннского фестиваля. Завершала «немецкую трилогию» лента «Людвиг» — о короле Баварском, тщетно пытавшемся создать идеальное царство.

Лукино Висконти на съемках фильма «Смерть в Венеции»

Режиссер мечтал превратить «немецкую трилогию» в тетралогию, экранизировав «Волшебную гору» Томаса Манна, и таким образом завершить кинематографическую карьеру. Правда, сначала он поставил камерный фильм «Семейный портрет в интерьере» с небольшим количеством персонажей. Главные роли в картине исполнили Берт Ланкастер, Хельмут Бергер и Сильвана Мангано. Осенью 1974 года «Семейный портрет в интерьере» был завершен. Герой ленты — интеллектуал, который уходит в себя, предпочитая общению с людьми коллекционирование картин.

Личная жизнь

Личная жизнь Висконти была на виду как у поклонников режиссера, так и у его завистников. Лукино никогда не скрывал своей нетрадиционной сексуальной ориентации.

Лукино Висконти и Ирма Виндишгрец

Известно, что в разное время его возлюбленными были фотограф Хорст П. Хорст, итальянский художник Франко Дзеффирелли, актер Хельмут Бергер. Также сценарист на протяжении пары месяцев был обручен с австрийской аристократкой Ирмой Виндишгрец.

Смерть

Висконти оставил работу после того, как упал и сломал шейку бедра. Из-за невозможности передвигаться и готовить себе еду в квартире именитого деятеля искусств поочередно «дежурили» родные и друзья.

Помимо прочего, рядом с итальянцем до конца дней также находились любимые книги и музыкальные записи, являющиеся единственной отрадой в жизни мужчины, прикованного к кровати.

Лукино Висконти

Осложнения, вызванные сильной простудой, приблизили его конец. Лукино умер 17 марта 1976 года, успев завершить съемки экранизации одноименного романа писателя Габриэля Д’Аннунцио — «Невинный». Перед смертью великий режиссер пожелал, чтобы на его надгробии была выгравирована надпись:

«Он обожал Уильяма Шекспира, Антона Чехова и Джузеппе Верди».

Фильмография

  • 1943 — «Одержимость»
  • 1948 — «Земля дрожит»
  • 1951 — «Самая красивая»
  • 1954 — «Чувство»
  • 1957 — «Белые ночи»
  • 1960 — «Рокко и его братья»
  • 1963 — «Леопард»
  • 1965 — «Туманные звезды Большой Медведицы»
  • 1967 — «Посторонний»
  • 1969 — «Гибель богов»
  • 1971 — «Смерть в Венеции»
  • 1972 — «Людвиг»
  • 1974 — «Семейный портрет в интерьере»
  • 1976 — «Невинный»

Фото

udivimka.fun

биография, личная жизнь, лучшие фильмы и фото

Лукино Висконти — популярный итальянский режиссер. По происхождению аристократ с титулом графа. При этом по своим взглядам был членом Коммунистической партии. Среди его самых известных картин фильмы «Леопард», «Посторонний», «Смерть в Венеции», «Семейный портрет в интерьере».

Детство и юность

Лукино Висконти родился в Милане в 1906 году. Его отцом был герцог ди Модроне, который был известен в округе как театральный меценат. Мать известного режиссера, Карла Эрба, происходила из семьи, сколотившей состояние в фармацевтической промышленности.

Лукино Висконти рос в большой семье, помимо него, родители воспитывали еще семерых детей. При этом никто из них не был предоставлен сам себе. С ними занимались преподаватели иностранных языков, музыки и спорта. В подростковом возрасте герой нашей статьи несколько лет учился играть на виолончели.

Родители пытались с ранних лет вложить в своих детей понимание того, что всего в жизни им придется добиваться исключительно своим трудом. Поэтому практически сразу после получения аттестата о получении среднего образования он устроился на работу ассистентом к режиссеру Жану Ренуару, снявшему фильмы «Правила игры» и «Великая иллюзия». Рекомендацию Лукино Висконти получил от модельера Коко Шанель. Ренуар в тот период как раз снимал свою картину «Загородная прогулка», на дворе стоял 1936 год. Именно эта работа стала отправной точкой в карьере режиссера Лукино Висконти.

В антифашистской организации

Правда, вскоре после выхода фильма на экраны Висконти увлекся политикой. Он оказался в рядах антифашистского Сопротивления. У себя дома он укрывал тех, кого преследовали итальянские фашисты, оказывал посильную помощь солдатам из союзнических армий, помогая им бежать из плена от немцев.

В результате Лукино Висконти, биография которого представлена в этой статье, в Риме был арестован сотрудниками гестапо. Исследователи его жизненного пути отмечают, что только благодаря высокому происхождению ему удалось избежать смертной казни.

В 1945 году вместе с другими кинематографами герой нашей статьи принял участие в создании документального фильма, посвященного антифашистскому Сопротивлению. Он назывался «Дни славы».

К тому времени Висконти был хорошо известен как театральный режиссер. С 1945 по 1947 годы он поставил 11 драматических постановок на различных сценах по всей Италии.

Группа в театре «Элизео»

В 1946 году Висконти оказывается во главе собственного творческого объединения, которое постоянно собирается на базе театра «Элизео» в Риме. Со временем он становится первым режиссерским театром в Италии, выдержавшим испытание временем, так как ему удается просуществовать 12 лет.

Как подчеркивал сам Висконти, в его спектаклях, прославивших его в 40-е годы, у публики постоянно возникало ощущение чего-то необыкновенного и принципиально нового. Зрители были поражены непривычной для них реалистичностью постановок, игра актеров просто поражала их воображение.

Дебют на большом экране

Мелодрама «Одержимость» Лукино Висконти 1943 года — его первая картина. Это мелодрама, снятая в стиле нуар. Это была экранизация знаменитого романа американца Джеймса Кейна «Почтальон звонит дважды», в которой в главных ролях сыграл Массимо Джиротти и Клара Каламаи.

Эта работа сильно отличалась от царившего в то время в Италии так называемого «парадного кинематографа». Снятая Висконти история любви, развивающаяся на фоне криминала, измен и предательств шокировала зрителей, которые не привыкли видеть в кино нищую Италию, населенную бродягами и проститутками.

Второй работой в фильмографии Лукино Висконти становится драма «Земля дрожит» с Антонио Арчидьяконо в главной роли. Премьера картины состоялась на Венецианском кинофестивале. Это история про рыбаков, которые решают открыть собственное дело, чтобы перекупщики перестали наживаться на их труде. Победить систему в одиночку оказывается совсем не просто. Фильм поражает высоким поэтическим достоинством в сочетании с правдивостью и реализмом.

Начав работать кинорежиссером, Висконти не оставлял работу в театре. Например, в театре Ла Скала он ставит оперу «Весталка» Гаспара Спонтини.

В 50-е годы он снимает драму «Самая красивая» с Анной Маньяни про мать, которая готова пойти на все, чтобы устроить свою дочь актрисой для съемок в кино. В 1954 году выходит костюмированная мелодрама «Чувство», события в которой разворачиваются в Вероне и Венеции во время и после окончания второй битвы при Кустоцу в ходе прусско-итальянской войны.

В 1957 году Висконти экранизирует повесть русского писателя Федора Достоевского «Белые ночи». События этого произведения перенесены в Италию, а в главных ролях играют Марчелло Мастрояни и Мария Шелл.

В 1960 году он показывает современный город в драме «Рокко и его братья», снятой в классической для итальянских неореалистов манере. В этой картине Висконти работает с Ален Делоном, Анни Жирардо, Ренато Сальватори. Герой нашей статьи поднимают острую в то время тему социальной адаптации выходцев с юга Италии, которые приезжают в крупные промышленные города. Также на примере героев этой ленты он демонстрирует жизнь простых итальянцев той эпохи.

Параллельно Висконти работает в короткометражном кино. Снимает эпизод «Работа» по новелле Ги де Мопассана «На постели» для проекта «Боккаччо-70», новеллу «Колдунья, сожженная заживо» для проекта «Колдунья».

«Леопард»

В 1962 году выходит один из лучших фильмов Лукино Висконти. Это драма «Леопард» по одноименному роману Джузеппе Томази Ди Лампедуза. Картина получает Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.

Фильм рассказывает об упадке, который переживают сицилийские аристократы, на смену которым приходят ушлые представители буржуа. Главные роли в этой ленте играют Берт Ланкастер, Ален Делон, Клаудия Кардинале.

В центре повествования оказывается княжеское семейство Салина, которому, как и всем остальным аристократам, предстоит определиться, как отнестись к падению Бурбонов. Глава семейства князь дон Фабрицио Салина, который носит прозвище «Леопард», присягает на верность Савойской династии. Вскоре он вынужден столкнуться с тем, что мир аристократии, к которому он принадлежит сам, уходит в небытие, а ему на смену приходят ловкие дельцы.

«Гибель богов»

В 1965 году Висконти демонстрирует еще один вариант гибели семейного рода в драме «Туманные звезды Большой Медведицы». В главных ролях играют Жан Сорель и Клаудия Кардинале. Картина получает главный приз Венецианского кинофестиваля.

Через два года герой нашей статьи экранизирует роман Альбера Камю «Посторонний» с Марчелло Мастрояни и Анной Кариной. Картина попала в основную программу Венецианского кинофестиваля, была номинирована на «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

В 1969 году на экранах появляется еще одна знаковая картина режиссера — историческая драма «Гибель богов» с Дирком Богардом, Ингрид Тулин и Хельмутом Бергером. В картине рассказывается о семействе промышленников из Германии, которые застают приход фашистов к власти, в центре внимания режиссера одичание верхушки современного общества.

В тот же год он выпускает кинематографический сборник, состоящий из пяти новелл, которые помимо него, снимают Пазолини, Болоньини, де Сика, Росси.

Во многих своих работах он демонстрирует блестящее знание немецкой культуры. Об этом можно судить по драме «Смерть в Венеции» с Дирком Богардом и Бьорном Андерсеном. Это экранизация одноименной новеллы Томаса Манна, в которой затрагиваются темы однополой любви, жизни и смерти.

В 1973 году он снимает историческую драму «Людвиг», повествующую о судьбе короля Баварии Людвига II, который одержим творчеством композитора Вагнера, строит сказочные замки, сам при этом пребывая в атмосфере гнетущего одиночества. Висконти неожиданно трактует его личность не как безумца, а как монарха, опоздавшего родится, чувствующего себя в рамках конституционной монархии.

Кинокритики назвали эти работы «немецкой трилогией» Висконти. Герой нашей статьи мечтал о тетралогии, но его планам по экранизации «Волшебной горы» Томаса Манна не суждено было сбыться.

Последние работы

Из последних работ Висконти психологическая драма «Семейный портрет в интерьере» с Бертом Ланкастером, Хельмутом Бергером и Сильваной Мангано. Действие картины разворачиваются в Риме.

Главным героем становится престарелый американский профессор, который коллекционирует живопись. Против своей воли он сдает квартиру назойливой аристократке.

Последним фильмом Висконти становится драма «Невинный», снятая в 1976 году.

Семья

Личная жизнь Лукино Висконти постоянно была на виду у всех его поклонников. Он никогда не скрывал своей нетрадиционной сексуальной ориентации.

В разное время у него были отношения с фотографом Хорстом, актером Хельмутом Бергером, режиссером Франко Дзеффирелли. При это непродолжительное время он оставался обручен с австрийской дворянкой Ирмой Виндишгрец.

Последние годы

Висконти покончил с работой после того, как сломал шейку бедра. Оказалось, что он не может самостоятельно себя обслуживать, в его квартире постоянно дежурили родные и друзья. Единственной отрадой для него остались музыкальные пластинки и книги.

Из-за сильной простуды его состояние ухудшилось. Режиссер скончался в 1976 году. Ему было 69 лет.

autogear.ru

Лукино Висконти – биография, фото, личная жизнь, фильмография

Воскресенье , 11 Август 2019

  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Авторские права
  • Контакты

  • ГЛАВНАЯ
  • МАНИКЮРЫ
    • Маникюры 2019
    • По цветам
      • Пастельные тона
    • По сезонам
      • Зима
      • Весна
      • Лето
      • Осень
    • Тематические
      • День рождения
      • Новый год
      • 14 февраля
      • 8 марта
      • Выпускной
      • Хеллоуин
    • Рисунки и украшения
    • По длине
      • Короткие ногти
      • Длинные ногти
    • По форме
      • Квадратная
      • Миндалевидная
      • Острая
      • Круглая
    • Френч
    • Нежный
    • Шеллак
    • Гель-лак
    • Виды маникюра
    • Техника маникюра
  • ЗОДИАК
    • Гороскопы на 2019 год
    • Гороскопы от Павла Глобы
    • Знаки Зодиака
      • Овен
      • Телец
      • Близнецы
      • Рак
      • Лев
      • Дева
      • Весы
      • Скорпион
      • Стрелец
      • Козерог
      • Водолей
      • Рыбы
  • УСПЕХ
  • КРАСОТА
    • Педикюр
    • Мода, Стиль, Советы
  • ПОЛЕЗНОЕ
  • КАЛЕНДАРИ
    • Православный календарь
    • Лунный календарь
      • Календарь стрижек и красоты
      • Календарь покупок
      • Календарь огородника
  • МЫ ИХ ЗНАЕМ
    • Новости о знаменитостях
    • Биографии
  • САД И ОГОРОД
    • Плодовые деревья
    • Овощи и зелень
    • Ягодники
    • Цветы
    • Вредители огорода
    • Уборка и хранение
    • Дома на подоконнике
    • Рыбалка
    • Куры
    • Грибы
    • Зимние дела
    • Разные советы
  • ОСТАЛЬНОЕ
    • Интересное
    • Рецепты
    • Здоровье
    • Лайфхаки
    • Эмоции
    • Психология
    • Фитнес
    • Юмор

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ

  • Евгений Алдонин: кто он, почему и как расстался с Юлией Началовой
  • Анна Калашникова закрутила

udivim.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Copyright © 2019 . All rights reserved.