Лукино висконти людвиг: Людвиг — КиноПоиск

Людвиг 1972 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
Рейтинг
7.7 7.8 7.6
Название
Ludwig
Год
1972
Жанры
история, биография, драма
Страна
Германия , Италия , Монако , Франция
Режиссёр
Лукино Висконти
Сценарий
Сузо Чекки д’Амико, Лукино Висконти, Энрико Медиоли
Актёры
Хельмут Бергер, Тревор Ховард, Сильвана Мангано, Роми Шнайдер, Герт Фрёбе, Хельмут Грим, Изабелла Тележиньска, Умберто Орсини, Джон Маулдер-Браун, Соня Петровна
Время
Премьера
18 января 1973 в мире

Этот фильм об удивительной жизни короля Баварии Людвига II (1845 – 1886), романтика и идеалиста, поклонника красоты и гармонии, мечты которого разбились о жизненные реалии и привели его к трагическому финалу. С юности Людвиг был заворожен романтическим миром героев, легенд и идеальной любви, услышав оперу Вагнера «Лоэнгрин». С момента прихода к власти он всемерно поддерживает творческий гений Вагнера, а сам строит по всей Баварии потрясающие замки. Его неудовлетворенная любовь к австрийской принцессе Елизавете способствует проявлению нездоровых страстей. Предательство ближайших друзей завершает окончательную деградацию короля, окружившего себя развращенными подонками. Его состояние было расценено при дворе как начало прогрессирующего безумия. 9 июня 1886 года Людвиг был отстранен от власти, а 12 июня он вышел на прогулку, с которой не вернулся…

Людвиг (Лукино Висконти, 1972) — Душа наизнанку — LiveJournal

Фильм великого итальянца Лукино Висконти помимо жанрового определения — кинороман — имеет еще одну емкую характеристику, связанную с формой повествования, — это кинополотно, киноэпопея. Мастер оставил после себя несколько разнообразных по хронометражу версий. Мне посчастливилось посмотреть авторскую (режиссерскую) версию, которая длится без малого четыре часа (3.45 — для любителей статистики).

В процессе просмотра картины, набрасывая мысленно макет этого текста, я решил для себя, что постараюсь избежать сравнений с лентой Мари Ноэль и Петера Зера «Людвиг Баварский» (2012). Сейчас прихожу к выводу, что это было очень наивно с моей стороны — не получится у меня совсем уйти от сопоставления этих фильмов. Во-первых, потому что о самом Людвиге Баварском я узнал как раз из фильма 2012 года. И, во-вторых, тот фильм произвел на меня глубочайшее впечатление, которое не выветрилось за три месяца, а наоборот лишь окрепло во мне, затвердело, приняло законченную устоявшуюся форму. Поэтому заранее прошу прощения у тех, кому подобные сравнения не по душе, — мне без них просто не обойтись.

По своей протяженности, насыщенности действия, роскоши костюмов и обилию персонажей «Людвиг» Висконти напомнил мне культовую тетралогию Бондарчука «Война и мир», хоть события, изображаемые в этих картинах, довольно ощутимо отстоят друг от друга по времени, однако сами фильмы сняты практически в одно время и эффект производят на зрителя очень схожий (я внимательно смотрел и «Людвига», и «Войну и мир»).

— Всё происходит в кругу семьи — войны, браки, дети. Мы кровосмесители и братоубийцы.

Несмотря на то, что режиссер выбирает лишь определенный этап из биографии героя — от коронации до смерти (то есть период правления короля), — на финальных титрах не покидает ощущение, что тебе поведали о нелегкой жизни несчастного человека, начиная с момента его рождения или даже зачатия — настольоко детальной, объемной, массивной (но не грузной) вышла эта картина.

Фабульная компрессия (за этими неполными четырьмя часами легко угадываются еще часов восемь, если действие не ужимать) идет в данном случае рука об руку с плотностью кадра, с его насыщенностью, выверенностью, детализированностью. Благодаря этим двум составляющим Висконти добился не только прекрасной картинки, напоминающей полотно кисти великого мастера, где нет места вольностям, где значим каждый мазок, но и сумел создать атмосферу особенного психологизма.

Излагаемый на экране материал плотен до невозможности, сам кадр чертовски плотен. Плотность эта рождает давление, которое ощущает зритель вкупе с муками главного героя, но давление это не идет ни в какое сравнение с тем, которое приходилось преодолевать Людвигу Баварскому. Законченный романтик, он боролся в своем сумасшедшем романтизме с суровой реальностью, с давлением общества, навязывавшего ему рамки нормальности монарха и человека вообще.

Эта картина очень четко рисует несвоевременность рождения такого человека, как Людвиг. Пожалуй, он был самым неподходящим кандидатом на роль монарха в истории старушки Европы. Его окружают не только не понимающие и не умеющие ценить его уникальность люди, но вокруг него много всякой черни, жуликов, прихлебателей, пиявок, которым выгоден странный король, которые наживаются на его щедрости. Одним из таких людей, по Висконти, был и обожаемый Людвигом Вагнер. Совершенно отвратителен здесь великий музыкальный гений…

— Король — юный ангел, божество, спустившееся с небес. Но он окружён ничтожествами, толпой скупых мещан.

У Висконти есть несколько очень четко обозначенных, почти проговоренных мыслей, на которых я не могу не остановиться. Здесь больше внимания, по вполне понятным причинам (Висконти не скрывал своей ориентации), уделяется теории о гомосексуальности Людвига, а также и тому, что он не любил других женщин и по другой причине — он был страстно влюблен в Элизабет. Признаюсь, мне ближе то, как это подается в картине Ноэль и Зера — Людвиг не был ни гомосексуалистом, ни бисексуалом, не был он и страстно влюблен в свою великую кузину. Он был чужд интимной стороны жизни по той же причине, по которой сторонился войны, насилия, пошлости — все это пятнало его чистую романтическую грезу, его философию о пасторальном идиллическом мире.

Кроме того Висконти в больше мере, чем создатели фильма 2012 года, убеждает зрителя в мысли о том, что известный баварский король был сумасшедшим. Его Людвиг (Хельмут Бергер) прекрасен и инфернален, но в глазах его пляшут отнюдь не только языки пламени, но и призраки сумасшествия. Почти сразу, почти с самого начала. В поздней картине Людвиг более романтичен, более оторван от своего окружения именно потому, что необычайно возвышен. Сумасшедшим он становится не сразу. И трудно сказать, что его сделало сумасшедшим — природная предрасположенность или столкновение с реальностью, не вяжущейся с его представлениями о том, какой она должна быть. У Висконти, как мне показалось, ответ более очевиден — Людвиг странен (с оттенками смысла «болен») изначально.

— Передай генералам: король не знает, что идёт война.

Я уже отметил мельком инфернально-прекрасные черты висконтиевского Людвига в исполнении Хельмута Бергера. Пожалуй, больше и добавить нечего. Да, еще он загадочен. И еще порой (мне так показалось) на губах его играла какая-то пошловатая улыбка — меня это смущало иногда. Роми Шнайдер меня просто покорила. Роль императрицы Сисси (Элизабет) — роль ее жизни. Так сыграть одну из самых любимых монарших особ Европы… Это дорого стоит. И кстати, вот еще что у Висконти мне не слишком понравилось. Отношения Людвига и Элизабет. Мне они все же рисуются больше как некое родство душ в этом странном времени войн и дворцовых интриг, чем как союз влюбленных.

Висконти довольно мало показывает замки Людвига снаружи (что довольно странно) но с лихвой компенсирует это внутренними декорациями — интерьеры здесь просто неземной красоты. Мне кажется, я бы эти четыре часа мог смотреть на убранство дворцов и комнат, даже не отвлекаясь на игру актеров.

Фильм Висконти, конечно, более масштабен, он более мощен с художественной точки зрения, но фильм 2012 года все же атмосферно зацепил меня больше. Людвиг в исполнении Тамбреа, на мой вкус, лучше бергеровского. Может, потому, что он ближе ко мне в человеческом смысле.

10 из 10

P.S.

Лучшая сцена этого фильма — попытка дамы легкого поведения научить Людвига азам интимной жизни. Это прекрасно! За это можно Висконти простить все.

Людвиг — актеры и съемочная группа — КиноПоиск

Режиссер

1.

Лукино Висконти (Luchino Visconti)

Актеры

1.

Хельмут Бергер (Helmut Berger)

… King Ludwig II of Bavaria

2.

Тревор Ховард (Trevor Howard)

3.

Сильвана Мангано (Silvana Mangano)

4.

Роми Шнайдер (Romy Schneider)

… Empress Elisabeth of Austria

5.

Герт Фрёбе (Gert Fröbe)

6.

Хельмут Грим (Helmut Griem)

7.

Изабелла Тележиньска (Isabella Telezynska)

8.

Умберто Орсини (Umberto Orsini)

9.

Джон Маулдер-Браун (John Moulder-Brown (в титрах: John Moulder Brown))

10.

Соня Петровна (Sonia Petrovna)

11.

Фолькер Бонет (Folker Bohnet)

12.

Хайнц Моог (Heinz Moog)

13.

Адриана Асти (Adriana Asti)

14.

Марк Порель (Marc Porel)

15.

Нора Риччи (Nora Ricci)

… Countess Ida Ferenczy

16.

Марк Бёрнс (Mark Burns)

17.

Маурицио Бонулья (Maurizio Bonuglia)

18.

Александр Аллерсон (Alexander Allerson)

19.

Берт Блох (Bert Bloch)

20.

Манфред Фюрст (Manfred Fürst)

21.

Kurt Großkurth ((в титрах: Kurt Großkurt))

22.

Анна-Мари Ханшке (Anne-Marie Hanschke)

… Princess Ludovika, Elisabeth’s Mother

23.

Жерар Хертер (Gérard Herter)

24.

Йен Линхарт (Ian Linhart (в титрах: Jan Linhart))

25.

Карла Манчини (Carla Mancini)

26.

Гернот Мёнер (Gernot Möhner)

27.

Clara Moustawcesky

28.

Ален Ная (Alain Naya)

29.

Алессандро Перрелла (Alessandro Perrella)

30.

Карл-Хайнц Петерс (Karl-Heinz Peters)

Людвиг / Художественный / tvkultura.ru

Художественный фильм (Италия — Франция —  ФРГ, 1972), 5 серий.
Оригинальное название: Ludwig.
Режиссер Лукино Висконти.
Сценарий Энрико Медиоли, Сузо Чекки Д’ Амико, Лукино Висконти.
Оператор Армандо Маннуцци.
В фильме использована музыка Жак Оффенбах, Роберт Шуман, Рихард Вагнер.

В главных ролях: Хельмут Бергер, Тревор Ховард, Роми Шнайдер, Сильвана Мангано, Хельмут Грим, Герт Фребе.

Фильм Лукино Висконти о последнем короле Баварии Людвиге Втором (1845 -1886), короле-романтике, идеалисте, который мечтал встать в один ряд с просвещенными монархами.

Читайте также:
Режиссер Лукино Висконти. «Людвиг» в череде его картин

Киновед Ирина Павлова о фильме>>

Геннадий Белостоцкий о фильме:
«На этом фоне как недосягаемая вершина воспринимается четырехчасовой шедевр великого Лукино Висконти «Людвиг» («Культура», 26 — 30 сентября, 23.15. Италия — Франция — ФРГ, 1972) — полный авторский вариант (в прокат выходила почти в два раза сокращенная версия). К сожалению, фильм не вписался в сетку канала «Культура», и его, разбив на пять частей, запустили как мини-сериал. Это история последнего короля Баварии Людвига II (безупречно точная работа Хельмута Бергера — любимого актера Висконти) — короля-романтика и идеалиста, пытавшегося стать одним из самых просвещенных монархов Европы, поклонника и покровителя искусств. Мы становимся свидетелями ключевых моментов его жизни: коронации (1864), платонической любви к австро-венгерской императрице Елизавете (Роми Шнайдер просто великолепна), знакомства и дружбы с Рихардом Вагнером (Тревор Хауард) — его музыка открывает и завершает фильм. А еще — козни аристократов и их попытки свергнуть его с престола, трагическое увлечение молодым актером Кайнцем… Картине присущи характерные для Висконти основательность и выверенность режиссерских решений, не может не восхищать ее редкая изобразительная красота».

Газета «Культура», 22-28 сентября 2005.

Л.Висконти. ‘Людвиг’. — Пустая жизнь & Пустых людей

Посмотрел фильм «Людвиг» (1972) режиссера Лукино Висконти. В главных ролях: Хельмут Бергер, Тревор Ховард, Роми Шнайдер. Это эпическое произведение на 4 часа способно у любого человека пробудить интерес к странной фигуре последнего короля Баварии Людовика II. Я волей судьбы побывал в некоторых его замках и могу свидетельствовать, что спроектированы и построены они с большим вкусом, хотя, конечно даже самый красивый из них сильно проигрывает картинке в фильме.

Не знаю, как характеризовать этот фильм в двух-трех строчках. Наверно, это драма человека, который хотел и мог быть королем, но время не позволило ему это сделать. Хотя он и жил как король и умер, как король. Бегство и изгнание могли бы стать выходом, для обычного человека, но не для короля, который предпочел …

Над фильмом работали:

Лукино Висконти, итальянский режиссер, один из создателей итальянского неореолизма. Мы рассказывали о нем в фильме «Туманные звезды большой медведицы…». Коммунист аристократического происхождения, открытый гомосексуалист, автор легендарных фильмов и значительное явление в культурной жизни Европы. Мы будем возвращаться к его творчеству.

Хельмут Бергер, один из самых любимых актеров Висконти. Сыграл замечательные роли в его фильмах «Гибель Богов» и «Семейный портрет в интерьере». Нельзя не заметить, что так же играл в легендарной гангстерской саге «Однажды в Америке». Получил «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля.

Тревор Ховард, замечательный актер. Снимался у легендарных британских режиссеров Дэвида Лина «Короткая встреча» и в фильме «Ганди» легендарного Ричарда Аттенборо. Наверно эти два имени составляют основную гордость британского кинематограф. Роль в «Людвиге» не стала началом большого сотрудничества с Висконти, а жаль. Ну и наверно, зрители всегда будут помнить его работу совместно с Марлоном Брандо в фильме «Мятеж на Баунти». Он трижды номинировался на «Золотой Глобус» и на «Оскар» в 1961 году за фильм «Сыновья и любовники».

Роми Шнайдер, потрясающе красивая актриса. Основное признание получила по фильмам Эрнста Маришка о императрице Сиси. Удивительно, но из больших наград имеет только два Сезара, которые получила за фильмы «Главное любить» режиссера Анджея Жулавски и «Простую историю» Клода Соте. Мы писали о фильме с ее участием «Призрак любви».

Сюжет фильма состоит в том, что перед зрителем проходит вся жизнь последнего короля Баварии Людвига II. Мы видим его восшествие на трон и его смерть. Баварцы вообще не совсем немцы и их эксцентричность вполне соответствует представлениям об итальянцах, например. Во многом это заслуга короля Людовика II. Сейчас Мюнхен является безусловным центром культуры и искусства Германии. В этом есть и его заслуга. Первыми делом после восшествия на Баварский трон, он начал искать Вагнера. Поиски носили драматичный характер, но все же их встреча состоялась. Вагнер в сопровождении своей любовницы и ее мужа- дирижера оказался обласкан королевской милостью и начал работать над одной из своих знаменитых опер. Премьера оперы стоила казне огромных денег, но стала вехой в культурной жизни всей Германии. Далее его отношения с Вагнером подверглись атаке со стороны общественного мнения и их пришлось прервать. Вторым эпизодом стала попытка жениться- помолвка. Помолвка состоялась с его кузиной, которая была родной сестрой его возлюбленной- Императрицы Австрии, потрясающе красивой и смелой женщиной (героиня Роми Шнайдер). Однако, помолвку пришлось расторгнуть. Далее началась война, которая стала неким этапом объединения Германии и стоила психического здоровья его брату Отто лишив Баварию всякой надежды на адекватного монарха. Потом было увлечение строительством дворцов, которые до сих пор привлекают туристов, но окончательно расстроили государственные финансы, хотя и позволили обогатиться местным олигархам.

Ну и наконец его последние годы, которые он проводил в компании лакеев и скорее всего участвовал в гомосексуальных оргиях. В любом случае он не был никогда замечен в связах с женщиной и все попытки перед женитьбой прислать к нему проститутку провалились. Его же отношения с Императрицей Австрии носили чисто платонический характер. Трудно представить, что он никогда не заваливал грудастых баварских селянок, но это правда. Далее следовало его путешествие с драматическим актером, который занял в его сердце место Вагнера. Он не спал неделями и в общем это, конечно подорвало его здоровье. Финал- признание не вменяемым. Отказ от мятежа, на который его подталкивал граф Дюркгейм — друг юности. Достойное поведение при подготовке низложения. Достойное кино о достойном человеке.

Придворный костюм в фильме Л. Висконти «Людвиг»: la_gatta_ciara — LiveJournal

Простое совпадение, что эрмитажная выставка, которую я посетила, и этот пост посвящены одной и той же теме: придворному костюму. На самом деле, я уже давно хотела привлечь ваше внимание к замечательному фильму Л. Висконти «Людвиг». Самой же, на мой взгляд, визуально роскошной сценой этого фильма является сцена коронации Людвига Баварского. Думаю, история создания этих костюмов (как и сами костюмы) не оставят вас равнодушными.


Часть 1. Мантии

Вот как эта сцена описана в литературном сценарии: «Мюнхен. Просторный зал резиденции. Интерьер. День. Приглушенный шум голосов перекрывается властным голосом отца Хоффмана… Суетится прислуга, парикмахеры, лакеи. Сменяются на карауле офицеры охраны. Посреди зала в окружении беспокойной, непрерывно движущейся толпы придворных, каждый из которых, однако, исполняет свою роль, предписанную ему этикетом, неподвижно стоит юный принц Людвиг. Он в мундире офицера артиллерии, причесан, завит…

Портрет Людвига II работы Фердинанда фон Пилоти. 1865

Ему набрасывают на плечи длинную королевскую мантию, подбитую горностаем…

кадр из фильма «Людвиг».

Открываются двери, в зал вступает королева-мать, тоже в парадном облачении…

кадр из фильма «Людвиг».

Ее окружают придворные дамы и несколько священников-иезуитов»

Вспомним, каким был придворный костюм в то время.
Придворное европейское женское платье XIX века было белым или кремовым по цвету и вечерним по фасону.

Portraits of Empress Elisabeth Amalie Eugenie “Sissi”

Empress Eugenia. Franz Xaver Winterhalter.

Женские парадные платья королевы и придворных дам имели дополнительный шлейф: он, как правило, прикреплялся поверх платья.

1861 Mathilde by Edouard Louis Dubufe

Коронационные костюмы из фильма «Людвиг», сделанные ателье Тирелли в 1972 году.

Длина, цвет и ширина шлейфа строго регламентировалась при каждом дворе в зависимости от положения дамы.

Коронационные костюмы из фильма «Людвиг». Костюм сделан ателье Тирелли в 1972 году.

Парадная форма офицера. Костюм сделан ателье Тирелли в 1972 году. Фото сайта ателье «Тирелли».

Торжественное платье носили только в очень особых случаях, таких как коронация, парады, религиозные обряды и пр. В иерархии европейских дресс-кодов парадный костюм являлся наиболее формальным и не предполагал места для самовыражения. Церемониальная королевская одежда включала горностай на плаще, корону и скипетр.
Для военных офицеров была обязательна полная парадная униформа.


Костюм Людвига Баварского из фильма «Людвиг». Мантия сшита из бордового бархата, расшитого по всему краю золотой нитью и отделанная белым горностаем. Кисти из золотого шнура. Костюм сделан ателье Тирелли в 1972 году. Фото сайта ателье «Тирелли».

Костюм дипломата из фильма «Людвиг». Подлинный мужской свадебный костюм (1865 г.), состоящий из черного дипломатического фрака с красным бархатным воротником и манжетами, полностью вышитыми золотой нитью-канителью (Канитель – это тонкая витая золотая или серебряная проволока, употр. для вышивания. Словари и энциклопедии на Академике). Собственность ателье «Тирелли». Фото сайта ателье «Тирелли».

Костюмы лакеев из фильма «Людвиг». Подлинные костюмы, пожертвованные Домьеттой Дель Драго. Теперь собственность «Ателье Тирелли». Гербы на галунах видите?

«Сцена коронации потребовала от меня настоящей изобретательности: король, королева, придворные дамы, военная униформа, дипломатическая форма, придворные мантии, — вспоминал художник по костюмам Пьеро Този.

Художник по костюмам Пьеро Този (слева) и режиссер Лукино Висконти (справа) на съемках фильма «Людвиг».

Ради мантии Людвига, Габриэлла Пескуччи (прим. моё: в то время еще ассистент Този), которая мастерски успокаивала меня, страстно и с искренним оптимизмом топила все мои сомнения, мою панику, отправилась в Мюнхен для копирования оригиналов. Они были голубыми.

Ludwig II, 1887. Gabriel Schachinger

Ателье Тирелли выполнило их в темно красном цвете, как того желал Висконти.

Вышивала кайму на мантии синьора Де Доменичи, вышивальщица, чьи чудесные руки сохранили в полной мере великие традиции мастерства»

Фото сайта ателье «Тирелли».

кадр из фильма

«Мантия, — как нам объясняет Википедия (и я не могу с ней не согласиться), – это часть торжественного облачения монарха. Как правило, она шилась из бархата и подбивалась горностаевым мехом. Цвет бархата зависел от основного геральдического цвета государственного герба, но в большинстве случаев был пурпурного (тёмно-красного) цвета.

Герб королей Баварии после 1835 г.

Подлинная мантия Людвига II.

Снова портрет Людвига II.

Бархатная поверхность мантии расшивалась золотом. Узор был наполнен глубоким символическим смыслом. Также использовались геральдические фигуры государственного герба. По своей форме мантия представляет полукруг, без рукавов, с длинным шлейфом»
По стилю и цвету мантия из фильма больше напоминает часть коронационного облачения деда Людвига II – тоже Людвига, но I-го. К слову, его стиль был позаимствован у Наполеона, и многие коронационные аксессуары были заказаны в Париже у французских мастеров.

Людвиг I в коронационном облачении.

Наполеон в коронационном облачении.

2. Драгоценности.

И совершенно невозможно было бы в фильме передать все великолепие двора без блеска роскошных драгоценностей.

Режиссер поправляет диадему)

Меня всегда интересует, кто же делает такие украшения? Оказалось, что для этой картины их выполняли мастерские Nino Lembo.

кадр из фильма «Людвиг».

Тиара королевы и аметистовый комплект из фильма «Людвиг».

Nino Lembo — это театральные мастерские по изготовлению украшений для сцены и кино. Они сотрудничали со знаменитыми итальянскими художниками по костюмам: Пьеро Този, Габриэллой Пескуччи, Данило Донати и др. Среди фильмов, для которых Лембо делал украшения были:
«Медея» режиссера П.П. Пазолини (художник по костюмам П. Този)
«Царь Эдип» режиссера П.П. Пазолини (художник по костюмам Д. Донати)
«Смерть в Венеции» режиссера Л. Висконти (художник по костюмам П. Този),
«Людвиг» режиссера Л. Висконти (художник по костюмам П. Този)
«Невинный» режиссера Л. Висконти (художник по костюмам П. Този)
«Подлинная история дамы с камелиями» режиссера М. Болоньини (художник по костюмам П. Този)
«Травиата» режиссера Ф. Дзеффирелли (художник по костюмам П. Този)
«Приключения барона Мюнхгаузена» режиссера Т. Гиллиама (художник по костюмам Г. Пескуччи)


тиара из фильма «Людвиг»

Нино Лембо родился в 1913 году в Адриа (Бари) и начинал свою карьеру как водевильный актер. «Ювелиром» он стал почти случайно, им с женой Евой Серрао (тоже, актрисой) пришла в голову идея производить костюмы и поддельные драгоценности для театра и кино. С тех пор всем режиссерам, от Феллини до Скола, от Скорсезе до Гиллиама, кому для съемок нужны были имитации драгоценностей, обращались к нему.

корона из сериала «Борджиа»

кадр из сериала «Борджиа»

украшение для волос из фильма «Влюбленный Шекспир»

кадр из фильма «Влюбленный Шекспир»

После смерти Лембо его компанию выкупил художник по костюмам Карло Поджоли. Он не только сохраняет бесценный фонд (более 10000 предметов, которые еще и сдает в аренду), но и покупает новые украшения, а также реставрирует старые вещи, которые плохо сохранились. С 2009 года было принято решение о создании компании Jewel House, чей бизнес (как пишут на сайте) заключается в привлечении клиентов и в производстве произведений ювелирного искусства до театра, оперы, кино, телевидения.
Ну вот и все на сегодня. Надеюсь, небольшая порция красоты подняла вам настроение)) И теперь осталось дело за малым: посмотреть (или пересмотреть) прекрасный фильм!

Ссылки:
Мой пост про ателье «Тирелли» (пора бы написать новый пост, но пока такой) http://la-gatta-ciara.livejournal.com/9949.html
и видео http://la-gatta-ciara.livejournal.com/224039.html
Про Този и Висконти, Пескуччи написано много, смотрите по тэгам.

Источники:
книга «Висконти о Висконти», М. «Радуга», 1990
книга «Piero Tosi. Costumi e scenografie». Electa, 1997
украшения для кино http://www.jewelhouse.it/JH/home_uk.html

Вот все, что вам нужно знать о Лукино Висконти

Лукино Висконти, 1963 год

Щедро одаренный природой – все, чем он занимался, он доводил до совершенства, – Лукино Висконти прежде всего великий «строитель». Как простой, неутомимый каменщик: на съемках герцог был истинным пролетарием режиссуры, доводя актеров до изнеможения, но сохраняя свежесть гуляки, собравшегося на раут. Как его отец, возведший готический город-декорацию Грацциано. Как герой его великого фильма Людвиг II Баварский (1845–1886), гей и неврастеник, покровитель Вагнера, в разгар чумного пира прагматизма строивший романтические замки.

Поздние фильмы Висконти – те же замки. Драгоценные, прекрасные, зловещие, неуместные, декоративные, трагические. Пригодные не для жизни – лишь для «Гибели богов» и «Смерти в Венеции». На взгляд продюсеров, бесполезные: к концу жизни Висконти был готов взять деньги «у самого дьявола» (и брал – у отвратительного ему крайне правого дельца), лишь бы ему позволили строить его «византийские залы», «гроты» и «зеркальные галереи», как строил их Людвиг в своем ­Нойшванштайне.

Страсть к замкам и музыке свела с ума и убила Людвига. «Людвиг» смертельно ранил Висконти – на съемках его настиг инсульт.

Как не вспомнить, что сыгравший короля Хельмут Бергер вошел в жизнь Висконти страшновато и непостижимо. В начале 1960-х Висконти набрасывал портрет своего любимчика Алена Делона, но сквозь его черты проступало какое-то другое лицо. Это был и Делон, и не Делон одновременно. Через несколько лет, когда Гала Дали «подарила» Висконти белокурую бестию Хельмута, Роми Шнайдер поняла: тогда Висконти нарисовал своего «Людвига», своего последнего любовника, тогда еще неведомого ему.

Роми Шнайдер и Хельмут Бергер на съемках «Людвига»

Таким же неуместным, как фильмы, «замком» казался современникам повседневный быт Висконти, если это вообще можно назвать «бытом». Расшитые золотом тканые обои, фамильная мебель, букеты, искусно составленные самим режиссером. Барские привычки: никогда не жить в отелях, путешествовать только поездами. Смокинги и шарфы, в которых он выходил на съемочную площадку. Сицилийский повар, повсюду сопровождавший хозяина. Четыре лакея в белых перчатках, прислуживавшие, даже если за столом сидел один только гость. Одного из лакеев Висконти заставил побриться наголо: «Иначе он был бы слишком красив».

Старомодная, капризная роскошь никак не сочеталась с образом подпольщика, приговоренного гестапо к смерти. Неореалиста, снимавшего в глуши, с простонародными «актерами», на сицилийском диалекте фильм «Земля дрожит» о рыбаках, угнетаемых перекупщиками. Коммуниста, в конце концов. Но в Висконти все уживалось естественно: ­роскошь была для него не роскошью, а привычным, удобным образом жизни.

Чего он не строил, так это «башен из слоновой кости». В них спасаются от своего времени, а Висконти изначально жил в другом измерении.

Своим временем он ощущал и XIX век, и 1911-й, год действия «Смерти в Венеции», и годы фашизма, войны, терроризма. В его «Белых ночах» танцуют рок-н-ролл, в «Женитьбе Фигаро» скелеты отплясывают карманьолу. Времени нет: естественное мироощущение для человека, чей предок беседовал с Данте в «Чистилище» «Божественной комедии». Как нет и смерти. К ней он относился скорее с любопытством, хотя фильмы снимал именно о смерти эпохи, смерти рода, смерти красоты.

Как и его предки, он был «просвещенным тираном». Строил, разрушая. Его любовник, писатель Джованни Тестори, писал: «Возможно, втайне он мечтал властвовать над людьми, чтобы потом их уничтожить». «Для него элегантной была сама негативность в ее садистской и мазохистской двойственности», – выдавала свой страх перед ним Клаудия Кардинале. Анни Жирардо вспоминала знакомство с Висконти: «Черные глаза сковывали холодом, пронизывали насквозь, пригвождали к месту. Я целиком в его власти, словно бабочка в руках гениального и безжалостного коллекционера». Дружа с Роми Шнайдер, невестой Делона, он подбивал актера на съемках «Леопарда» переспать на пари с Кардинале.

Ален Делон, Клаудия Кардинале и Лукино Висконти, 1962 год.

Ему льстили слова, что, унижая актеров, он обращается с ними как когда-то – с лошадьми: «Актеры – те же чистокровные лошади». К режиссерам был снисходительнее: мы – шарлатаны, мы продаем любовный напиток. Но Феллини герцог Лукино как-то ­назвал «провинциальным мальчишкой».

Столь же дотошно и щедро, как аранжировал Висконти свою жизнь, он живописал мир старой аристократии, словно ему предстояло жить в своих фильмах. Но режиссер шокировал Кардинале, обряженную в тяжеленные платья 1860-х, запретом мыть голову – знать не злоупотребляла гигиеной. Снимая балы, оставался реалистом. Снимая рыбаков или боксеров в «Рокко и его братьях», видел в глиняной утвари – отблески золотого сечения, а в телах – гармонию классических статуй.

И при всем своем антифашизме наверняка не мог не пожалеть штурмовиков из «Гибели богов», вырезанных «ночью длинных ножей». Вряд ли герцог считал «богами» «стальных королей» Эссенбеков. Скорее уж название ­отсылает к юным обнаженным телам, иссеченным автоматными очередями.

Слишком просто сказать, что Висконти всю жизнь искал абсолютную красоту. Увидеть альтер эго красавца режиссера в композиторе с нелепо крашенными волосами, умирающем в Венеции. Не столько от холеры, сколько от явления ему ангельской красоты земного мальчика Тадзио. Хотя общее у Висконти с Ашенбахом, списанным с любимого режиссером Густава Малера, есть. Ну да, конечно, для них обоих бог – это музыка. «Готовьтесь к роли. Слушайте музыку», – сказал Висконти Дирку Богарду, пригласив его сыграть Ашенбаха. Но главное их сходство прояснят слова подруги Висконти, импресарио Ольги Хорстиг:

«Единственный его недостаток заключался в полной беспомощности перед красотой – мужской или женской. Тогда он совершенно терял способность быть объективным».

Она имела в виду личную жизнь, сердечные раны. Приглашенный на главную роль в «Невинном» Делон запросил астрономический гонорар, зная, что Висконти будет вынужден отказаться: Делон не желал видеть своего учителя в инвалидном кресле, наполовину парализованным. Бергер, подобранный Висконти в «канаве» и в «канаву» после его смерти вернувшийся, убегал от него на вечеринки, чтобы в компании Рудольфа Нуреева насмехаться над «старикашкой».

Но слова Хорстиг можно отнести и к творчеству Висконти. Он оказался беспомощен перед красотой, которую сам же и создал на экране, умер, не выдержав ее тяжести.

ЛУКИНО ВИСКОНТИ: БОГАТАЯ РОДОСЛОВНАЯ

1906

2 ноября

В Милане родился Лукино, четвертый из семи детей герцога Джузеппе Висконти ди ­Модроне и Карлы Эрба, дочери богатого фармацевта. Отцовский род восходил к Дезидерию, королю лангобардов, и до 1447-го правил Миланом. Дворец герцогов расписал сам Джотто. Их герб – змея, пожирающая младенца. Нино Висконти дружил с Данте, Гаспаро ставил свои пьесы в декорациях Леонардо, Эннио Квирино был хранителем Лувра. В Ла Скала ложа № 4 зарезервирована за семьей, щедро спонсировавшей театр.

1936

7 августа

В Париже Коко Шанель знакомит Висконти, пережившего мистический кризис, отслужившего в кавалерии, уставшего разводить лошадей и путешествующего в поисках, чем бы заняться, с великим Жаном Ренуаром. Работая ассистентом на фильме «Загородная прогулка», Висконти осознает себя режиссером и увлекается политикой. В 1939-м он вернется на похороны матери коммунистом. «Хорошо быть коммунистом, надо быть коммунистом», – скажет перед смертью герцог, гей и мистик.

1943

17 мая

Премьера в Ферраре «Одержимости», фильма по роману Джеймса Кейна «Почтальон всегда звонит дважды»: рождение неореализма. За фильм «Чувство» (1954) Висконти, отца этого направления, назовут его могильщиком. Дебют мог стать последним фильмом. Висконти, переводившего за линию фронта беглецов из немецких лагерей, арестует гестапо, он переживет пытки в страшном «пансионе Яккарино», имитацию расстрела, девять дней без еды в камере площадью один квадратный метр. Друзья добьются перевода в больницу: умирающего от дистрофии освободят 6 июня 1944-го союзные войска.

1945

30 января

Премьера в Риме пьесы Жана Кокто «Ужасные родители». Висконти признают пионером режиссерского театра в Италии. На 14 его фильмов приходится 44 драмы, 20 опер, 2 балета. Он открыл Мастроянни, заказывал декорации Дали, в него была влюблена Мария Каллас.

1973

18 января

Премьера в Бонне «Людвига», финала «немецкой трилогии», начатой «Гибелью богов» (1969) и «Смертью в Венеции» (1971). Пережив инсульт (27 июля 1972-го), Висконти через два месяца покинул больницу, в которой некогда умер любимый им Томас Манн, и уселся за монтаж. Продюсеры искромсают пятичасовой шедевр: целиком его покажут лишь в 1980-м в Венеции.

1976

17 марта

Висконти умер в Риме, завершив фильм «Невинный» (1976). Говорят, что после кремации Хельмут Бергер нюхнул прах мэтра: «Это почище кокаина». Прах Висконти покоится на острове Искья, в миртовом саду виллы, вскоре разграб­ленной плебсом. Он мечтал об эпитафии: «Он обожал Шекспира, Чехова и Верди».

Фото: Getty Images

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Лучино Висконти — Wikipedia, la eniclopedia libre

Википедия todavía no tiene una página llamada «Лучино висконти».


Busca Luchino visconti en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario Wikcionario (diccionario)
Wikilibros Wikilibros (учебные пособия / учебные пособия)
Wikiquote Wikiquote (citas)
Wikiviajes Wikisource (библиотека)
Wikinoticias Wikinoticias (noticias)
Wikiversidad Wikiversidad (contenido académico)
Commons Commons (imágenes y multimedia)
Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
Wikidata Wikidata (дата)
Wikiespecies Википедии (виды)
  • Comprueba У Comprueba si есть условное обозначение правильной формы, правильной и правильной, как в Википедии, так и в переводе на русский язык.Си-э-э-э-э-э-э-э-э — правильно, по-английски фигурные отчисления Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca Busca «Luchino visconti» и текстовые сообщения из Википедии.
  • Nuvola apps fonts.png Консультация по художественному оформлению «Лучино висконти».
  • Enlaces Buska las páginas de Wikipedia que tienen включает «Лучино висконти».
  • ¿Borrada? «Я тебя люблю!
  • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crear la página Crea el artículo utilisando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • Aviso Ru Wikipedia únicamente pueden incirse textos enciclopédicos y que tengan derechos de autor совместимые с лицензией Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Нет информации о правах ребенка.
  • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
    • Статьи об информации и информации serán borrados — версия «Википедия: Esbozo» -.
    • Искусство публикации и автопромышленность serán borrados — версия «Wikipedia: Lo que Wikipedia no es» -.
,

Luchino Visconti — Википедия, энциклопедия ливра

Лучино Висконти ди Модроне , Конде де Лонате Поццоло (Милан, 2 ноября 1906 года — Рим, 17 марта 1976 года). Эпоха наследства семьи миланеса душ Висконти.

Филон де Джузеппе Висконти, герцог Граццано, Карла Эрба, Herdeira de uma grande empresa farmacêutica, Luchino tinha mais seis irmãos. Prestou o serviço militaryar como sub-oficial de cavalaria, em 1926, no Piemonte, e vivo os an suu juventude cuidando dos cavalos de sua propriedade.Все это часто звучит в духе мелодрамы, в том числе и во влиянии.

Foi para a França, on the se tornou amigo de Coco Chanel e, através dela, em 1936, foi apresentado ao cineasta Jean Renoir, com trabalhou no filme Une partie de campagne . Em 1937, passou por Hollywood, antes de retornar a Roma. В столице Италии, Trabalhou Com Renoir na direção da ópera Tosca .

Партия 1940 года, выпуск фильма Кинотеатр и его семейная жизнь, фильм Ossessione , 1943 год, ком Клара Каламай и Массимо Джиротти.Никакой сенсации. Guerra Mundial реализует фильм о съемках, документ Giorni di gloria . Contratado pelo Partido Comunista Italiano para realizar trés фильмы sobre pescadores, mineiros e camponeses da Sicília, acabou por fazer apenas um, A Terra Treme .

Клара Каламай и Массимо Джиротти Осессионе (1943)

Em 1951 filmou Bellissima , com grande actriz italiana Анна Магнани, Вальтер Киари и Алессандро Блазетти. О первоисточнике фильма 1954, Senso com Алида Валли и Фарли Грейнджер.О премьере грандиозного фильма о творчестве 1957 года, прошедшего в рамках Международного фестиваля кино в Венеции, посвященного кинофильму «Noites Brancas», посвященного художественной живописи и истории Франции, Достоевского Шеа, ком Марселло Мориан Жан Марэ.

О первоисточнике, в котором говорится, что в 1960-х годах Rocco e Seus Irmãos — это история семьи, в которой вы живете, и их семья. Фильм с участием актера Франса Алена Делона и Анни Жирардо и Ренато Сальватори.Нет никаких новых фотографий Витторио Де Сика, Федерико Феллини и Марио Моничелли без съемок Боккаччо 70 . В эпизоде ​​де Висконти — главный герой Томас Милиан, Роми Шнайдер, Ромоло Валли и Паоло Стоппа.

Эм 1963 год: фильм о фильмах и фильмах, посвященных грандиозному творчеству «Леопардо», творческий отпуск и романтические развлечения, фестиваль Томаса ди Лампедуза, Венесор Это связано с историей и традициями народности Сицилии, Италии и Италии.О фильме «Эленко эстелар онде дэстэкам» Берт Ланкастер, Клаудия Кардинале и Ален Делон.

Vaghe stelle dell’Orsa … , который вы хотите узнать о меланхолии и душевном равновесии, коммодия Клаудия Кардинале и Жан Сорель, реализовано в 1965 году. Em 1970, посвященный французскому языку, совместно с Альбертом Камю и реализуемым там .

Comof Sensével e refinado Morte em Veneza (1971), главный герой Дирка Богарда и бейсадо на Обра де Томас Манн, один из лучших в своем роде. О фильме, связанном с историей Густава Ашенбаха, композитора, который был признан венесуэльским, и того, кто был первым, и того, и другого. О фильме, который ты делаешь, делай так, что ты делаешь, делай это, как сделай это, и сделай так, чтобы ты был в живых.О фильме seguinte foi o grandioso, mas decepcionante, Ludwig , ком Хельмут Бергер и Роми Шнайдер. Durante as filmagens de Ludwig , одна из самых популярных карт, посвященная будущему академии искусств, 1976 год. Mesmo com muita dificuldade, Luchino Visconti ainda fez dois filmes, Violência e Paixão ( Gruppo di famiglia in un interno ) e L’innocente , sua derradeira obra, версия для романтики в переводе на английский язык, королевская исповедь королевства искусств Джаннини и Лаура Антонелли.

Apesar dos casos amorosos vividos, em diferentes períodos, com várias mulheres, como estilista Coco Chanel, com as atrizes Clara Calamai (1909–1998), Мария Дени (1916–2004), Марлен Дитрих e com ac escritora Elsa Morante Vis, Visa jamais escondeu sua homossexualidade, [1] [2] explicitamente refeida em muitos dos seus filmes e nas montagens teatrais que dirigiu. Сегундо Висконти, автор автобиографии, элеоидия «Умберто II да Италия» и его отношения с другими людьми 1920 года. [3] Nos anos 1930, em Paris, teve uma relcionamento com fotógrafofo Horst P. Horst. [4] [5] Вступление в окончательную доску 1940 и ранее в 1950 году, в том числе в качестве режиссера, в маневре, когда дело дошло до совершенства, а также в профессиональном сотрудничестве с Франко Дзеффирелли, в том числе вилл до директора На Саларии, Рома. [6] [7]

Depois de 1965, Visconti foi ligado ao ator austríaco Helmut Berger, que também atuou em alguns dos seus filmes.Отношения между судьями, com altos e baixos, atte morte de Visconti, em 1976. [8] [9]

Documentários [editar | editar código-fonte]

Direção de óperas [editar | editar código-fonte]

  • Recebeu uma indicação ao Óscar de Melhor Roteiro Original, por La Caduta degli dei (1969).
  • Recebeu Uma Indicação AO BAFTA de Melhor Director, por Morte a Venezia (1971).
  • Ganhou 2 vezes o Prémio Bodil de Melhor Filme Europeu, por Rocco e and suoi fratelli (1960) и Morte a Venezia (1971).
  • Ganhou a Palma de Ouro no Festival de Cannes, por Il Gattopardo (1963).
  • Ganhou o Prêmio do 25º Aniversário no Festival de Cannes, por Morte a Venezia (1971).
  • Ganhou o Leão de Ouro no Festival de Veneza, por Vaghe stelle dell’Orsa … (1965).
  • Ganhou o Leão de Prata no Festival de Veneza, por Le Notti bianche (1957).
  • Ganhou o Leão de Prata no Festival de Veneza, por Rocco e i suoi fratelli (1960).
  • Ganhou o Prêmio FIPRESCI no Festival de Veneza, por Rocco e and suoi fratelli (1960).

Referências

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *