Лувр Абу-Даби – знаменитый художественный музей в ОАЭ
В 2009 году в культурном районе столицы ОАЭ – острове Саадият (Saadiyat Island) было положено начало строительству художественного музея со звучным именем Лувр (Louvre Abu Dhabi). На официальной церемонии запуска работ присутствовал наследный принц Абу-Даби шейх Мохаммед-бин-Зайед-аль-Нахайан и президент Франции Жак Ширак. Договоренность о сотрудничестве была закреплена на международном уровне посредством межправительственного соглашения. Несмотря на то, что открытие комплекса в силу различных причин неоднократно переносилось, проект сразу же заинтриговал общественность, которая затаив дыхание, ожидала старта начала работы.
В конце концов, 8 ноября 2017 года в присутствии президента Франции Эммануэля Макрона на торжественной церемонии было объявлено о начале функционирования музея, который распахнул двери для посетителей 11 ноября того же года. Как сказал премьер-министр и вице-президент ОАЭ, правитель Дубая шейх Мохаммед-бин-Рашид-аль-Мактум (Mohammad bin Rashid al Maktoum), Louvre – это подарок в качестве наследия человечеству.
Двенадцать галерей и промежуточных частей включают:
- Великий вестибюль (The Great Vestibule)
- Космография (Cosmography)
1. Первые поселения (The First Villages)
2. Первые великие силы (The First Great Powers)
3. Цивилизации и империи (Civilizations and Empires)
4. Всемирные религии (Universal Religions)
5. Азиатские торговые пути (Asian Trade Routes)
6. От Средиземноморья к Атлантике (From the Mediterranean to the Atlantic)
7. Мир в перспективе (The World in Perspective)
8. Великолепие королевского двора (The Magnificence of the Court)
9. Новое искусство жизни (A New Art of Living)
10. Современный мир (A Modern World)
11. Вызов современности (Challenging Modernity)
12. Мировая сцена (A Global Stage)
Уникальная коллекция охватывает всю историю человечества и является первой в своем роде не только в Объединенных Арабских Эмиратах, но и на всем Ближнем востоке. Основной посыл и главная идея, золотой нитью проходящая через всю философию галерей – это единство и тождественность как начало любого человеческого творения начиная с давних времен до наших дней, несмотря на географические, идеологические и исторические различия.
На момент открытия в Лувре было представлено более шести сотен экспонатов, большая часть которых была передана на временное хранение одноименным «старшим побратимом» с берегов Сены. Помимо этого свои шедевры пожертвовали такие знаменитые центры как Версаль и Бобур.
Согласно договоренности между державами, имя «Лувр» разрешено использовать в течение тридцати с половиной лет, экспонаты временных экспозиций – пятнадцать лет, а коллекции произведений искусства – десять лет.
В просторных залах можно встретить творения классиков: Леонардо да Винчи, Винсента ван Гога, Эдуарда Мане и Поля Гогена.
Детский музей, расположенный на двух этажах, демонстрирует работы авторов в возрасте от шести до двенадцати лет, и своей целью имеет побуждение к творчеству и реализации своих талантов самых маленьких гостей. Кроме того, тут дети могут принять участие в одном из нескольких проводимых мероприятий, которые направлены на выявление скрытых способностей и креатива. Это хорошая возможность совместить семейный визит с шансом оценить потенциал ребенка в области живописи или, например, скульптуры.
Обращаем Ваше внимание.
Посещение Лувр Абу Даби входит в программу экскурсии «Мечеть Шейха Зайеда + Лувр». Это и множество других интересных предложений вы можете найти в разделе «Экскурсии, Туры, Билеты».
Рекомендуем ознакомиться с нашими предложениями.
Архитектура
Архитектура проекта интриговала публику еще задолго до завершения строительства и, однозначно, не заставила разочароваться. На площади 24 тысяч м² главный архитектор лауреат Притцкеровской премии Жан Нувель создал действительно фантастическую конструкцию, которая бросает вызов традиционному представлению об архитектуре. Инженерная мысль создала настоящую проекцию восточного города с пяти десятью пятью импровизированными домами, вмещающими залы и галереи. Венчает конструкцию великолепный плетеный серебряный купол диаметром сто восемьдесят метров весом 7500 тон, что приблизительно ровняется массе Эйфелевой башни. Он создает эффект светового дождя, символизируя крышу традиционного жилища бедуинов, крытого пальмовыми листьями. Такое решение было реализовано благодаря почти восьми тысячам конструкций в форме звезд, сложенных в восемь слоев в причудливый узор, обеспечивающий неповторимую игру света во время рассеивания солнечных лучей. Зрелище просто неповторимое и очаровательное. Высота купола – 36 м над уровнем моря, а общая высота сооружения – 40 м. Однако, помимо эстетической составляющей, купол имеет еще и очень важное экологическое значение, образуя особую микроклиматическую среду, позволяющую обеспечить экономию энергетических ресурсов.
Многочисленные водные каналы выполнены с использованием технологии водоснабжения, построенной на традиционной системе орошения. А, поскольку Louvre Abu Dhabi находится на берегу острова Саадият, посетители имеют возможность насладиться чудесной панорамой Персидского залива прямо из-под сказочного свода, например, расслабляясь после прогулки в ресторане или арт-лаунже, потягивая любимый напиток.
Если вы ценитель прекрасного и хотите украсить свой досуг посещением новых туристических достопримечательностей, то вам, безусловно, необходимо посетить это замечательное место, которое авторитетный журнал Time назвал в числе «лучших мест в мире».
#Лувр в Абу-Даби — космическая архитектура от Жана Нувеля
Привет.
Давно хотел попасть в Лувр в Абу-Даби, но все как-то не получалось. Открылся музей в конце 2017 года, хотя его можно смело назвать долгостроем, стройку начали в 2009 году и планировали завершить ее за несколько лет. Первоначальная смета проекта составляла 83 млн евро, цена последовательно увеличивалась пока не достигла 561 млн евро! С 2007 года арабские шейхи платят ренту за использования имени Лувр, за тридцать лет выплаты составят 525 млн евро. И это только первый музей на острове Саадият, напротив уже началась стройка нового Гуггенхайма (проект Фрэнка Гери), рядом национальный музей Заида, что разработан Норманом Фостером. Музейный кластер планировали открыть еще несколько лет назад, но жизнь расставила свои акценты, пока работает только Лувр. Но это то место, куда стоит попасть, и музей здесь играет последнюю роль, ведь главное — это архитектура от Жана Нувеля.
Современная архитектура выигрывает от того, что может использовать компьютеры для расчета прочности зданий и построения необычных конструкций. Здания от Жана Нувеля не очень известны широкому кругу, пожалуй, тот же Лувр в Абу-Даби можно считать одним из знаковых сооружений.
Арабский мир любит символы, и в этом здании таким является его крыша – купол, что закрывает пространство музея. Взяв за основу привычный элемент арабской архитектуры, Жан Нувель играет с ним и меняет его до неузнаваемости. Диаметр купола в 180 метров, но он двойной — несущая металлическая конструкция кое-где проглядывает из-под металлических звезд, что собраны в ячейки. Всего таких звезд 7850 штук, они образуют сеть, в которой путаются солнечные лучи.
Толщина купола в самой широкой части семь метров, здесь комбинированы такие материалы, как нержавеющая сталь, алюминий, железо. Вес купола 7500 тонн! Но, глядя на его ажурные переплетения, нет такого ощущения, он словно парит над землей, под куполом же возникает ощущение пространства.
Музейные здания — это обычные, минималистичные кубы, прямые углы и формы подчеркивают их простоту. Под купол и рядом устроены каналы, заполненные водой, во время прилива некоторые ступени уходят под воду, в отлив они обнажаются. Место словно создано для любителей фотографии или съемок фильмов о будущем.
Вода отражается в куполе и окрашивает его в разные цвета, синий цвет воды превращается в зеленый оттенок на куполе.
Нам повезло, и мы с друзьями застали легкий дождь, капли не могут проходить через купол, но они собираются на металлических конструкциях и дождь словно пересобирается всей конструкцией, становится медленным, математически правильным. Удивительное ощущение, когда дождь выглядит искусственным. Но большую часть времени тут, конечно же, солнце, оно проникает сквозь купол отдельными световыми пятнами, что смещаются каждые несколько минут.
Каналы удивительны, и они подкупают своей красотой, посетители обожают фотографироваться на их фоне.
А еще есть специально созданные проемы, что дают вид вдаль, там солнце и яркие краски, в отличие от купола, что скрадывает цвета — внутри любой посетитель становится яркой точкой.
«Архитектура — онемевшая музыка». Фраза Гете отлично описывает то, что вы видите перед собой, гулять по залам этого Лувра не хочется, они стерильны и безынтересны для всех, кто был в музеях мировых столиц. Интересно быть снаружи и смотреть на то, как выглядит здание и его архитектура. Стоит попробовать пройтись в разное время под куполом, выйти на террасу и посмотреть на море вокруг.
К слову сказать, на террасе есть неплохой ресторан (в него можно попасть и без посещения музея), тут приятно посидеть и осмотреть окрестности. Если пойдете туда, то не поленитесь подняться на второй этаж и посмотреть интерьеры бара, они того заслуживают.
Жан Нувель говорит о том, что Лувр из Абу-Даби нельзя перенести в Париж или Нью-Йорк, его здание вписано в контекст местности, не может существовать без солнца, окружающих красок и места, где оно возведено.
В жизни не так много мест, что привлекают внимание или поражают, это одно из них. Поэтому решил поделиться с вами своими впечатлениями, возможно вы тоже захотите когда-то приехать в Абу-Даби ради этого здания. Удачных вам путешествий!
основных моментов коллекции | Лувр Абу-Даби
Эти экспонаты из постоянной коллекции Лувра Абу-Даби, насчитывающие 120 шедевров, позволят вам погрузиться в тысячи лет человеческого творчества в разных культурах и на разных континентах.
Узнать Амфора Узнать ПРЕДОК РИСУНОК Узнать Астролябияповерните устройство в портретный режим
Наша история | О Лувре Абу-Даби
Департамент культуры и туризма Абу-Даби/ Фото: Грег Гарай
Наша история
Лувр Абу-Даби — это новый культурный маяк, объединяющий различные культуры, чтобы пролить новый свет на общие истории человечества.
Новаторский культурный проект
История Лувра Абу-Даби восходит к марту 2007 года. ОАЭ и Франция сформировали беспрецедентное партнерство для культурного обмена, и кульминацией этого станет открытие Лувра Абу-Даби на острове Саадият. Партнерство объединит смелое видение ОАЭ культурного прогресса и открытости с опытом Франции в мире искусства и музеев. Он будет исследовать общие темы, которые раскрывают и связывают человечество.
Результат — Лувр Абу-Даби. Он олицетворяет динамичный характер современного арабского мира, отмечая яркое мультикультурное наследие региона. Agence France-Museums — 17 самых известных культурных учреждений Франции — координирует передачу произведений искусства в аренду этому музею ОАЭ и предоставляет экспертные знания в области управления.
Универсальный музей в арабском мире
Что значит быть универсальным? Для Лувра Абу-Даби это означает сосредоточиться на том, что нас объединяет: на историях человеческого творчества. Музей объединяет разные культуры, чтобы пролить новый свет на эти общие истории человечества, вне отдельных цивилизаций, времен и мест.
Эта философия направляет музей во всем, что он делает, от его основания как сотрудничества между двумя культурами до ослепительной архитектуры, сочетающей французский дизайн с арабским наследием.
Лувр Абу-Даби представляет культурные достижения от доисторических времен до наших дней. Галереи не разделены по географии, а расположены в хронологическом порядке. Цель состоит в том, чтобы поощрять уважение, любопытство, обучение и самоанализ.
Наша политика приобретения
Лувр Абу-Даби применяет строгий международный протокол для произведений искусства, поступающих в коллекцию, как указано в межправительственном соглашении между Абу-Даби и Францией, подписанном в 2007 году. Этот протокол строго согласуется с конвенцией ЮНЕСКО 1970 года и соответствует самым строгим стандартам крупных музеев в мир.
Совместно с Музеем Лувра и властями Абу-Даби работы отбираются для приобретения Лувром Абу-Даби на основе исторической важности искусства, состояния, происхождения и кураторского повествования в рассказах о культурных связях, которые охватывают разнообразие историй. и географии, от эпохи палеолита до наших дней.
Институциональное управление, созданное для приобретения, гарантирует, что, в первую очередь, соблюдается строгая оценка происхождения. Каждый объект, ранее приобретенный или рассматриваемый для будущего приобретения, тщательно оценивается, исследуется и утверждается комитетом по закупкам.
В состав комитета, представляющего Абу-Даби и Францию, входят ведущие кураторы, чьи специальные знания охватывают исторические периоды искусства, отраженные в нашей стратегии коллекции.
Комитет по закупкам возглавляет Его Превосходительство Мохамад Аль Мубарак, председатель Департамента культуры и туризма Абу-Даби, а заместитель председателя Лоуренс де Карс, президент Музея Лувра.