Лувр пирамида: Louvre Museum Official Website

Содержание

Пирамида Лувра: необычный вход в музей

Не так давно у Лувра случился юбилей: 30 лет с тех пор, как в музее появился самый спорный его элемент – пирамида. Автором проекта стал американский архитектор китайского происхождения по фамилии Пей (полное имя Ieoh Ming Pei). Здание это со всех сторон интересное. О самых интересных фактах читайте в этой статье.

1 Проект

2 Автор и его идея

3 Цифры пирамиды

4 Популярность

5 Наши советы

Проект

Пирамида относится к проекту «Большой Лувр» и является самым спорным его компонентом. В 1981 году Франсуа Миттеран, только что избранный президент-социалист, запустил этот проект. Основной целью была модернизация дворца-музея, чтобы расширить крыло Ришелье, в котором тогда находилось министерство финансов. Также пирамида была призвана расширить вход в музей и избавить его от очередей.

Пирамида – не была единственным вариантом проекта «Большой Лувр». Мэрия Парижа объявила конкурс, в котором участвовало множество архитекторов и с более традиционным взглядом, и с более радикальным. Победила, как известно, пирамида. Открытие состоялось 30 марта 1989 года и было приурочено к 200-летию Великой французской революции.

Новинка справилась со своей задачей, но через 30 лет посещаемость музея достигла таких высот, что Лувр и его посетители снова стали страдать от очередей. Решение проблемы оказалось не менее радикальным. С 2020 года купить билет и забронировать время посещения можно только онлайн. Купить билет на русском можно здесь:

Автор и его идея

Архитектор Пирамиды – Ieoh Ming Pei, выпускник Массачусетского технологического университета и магистр Гарварда. Он же автор и многих других амбициозных проектов: башни John Hancock и библиотеки Джона Кеннеди в Бостоне, башни банка Китая в Гонконге, Немецкого музея в Берлине. Его последнее достижение: музей исламского искусства в Дохе (Катар).

При строительстве пирамиды Лувра возникла проблема: не так уж просто было изготовить ровные прозрачные белые пластины. Архитектору предложили сделать грани с зеленым оттенком. Но тогда это нарушало бы прозрачность, и это было не допустимо. По словам Пея, пирамида должна выглядеть как бутылка Кока-Колы. И в общем он своего добился.

» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — Музей Лувр: план дворца, интересные залы и главные шедевры

Цифры пирамиды

Многогранник имеет площадь поверхности 1000 кв. м, высота составляет 21.65 м, сооружение включает в себя 95 тонн стали, 105 тонн шасси из алюминия и 673 стеклянных вставки. Хотя последний пункт некоторыми оспаривается.

Наиболее устойчивый миф вокруг пирамиды заключается в том, что это работа дьявола. Теории заговора основаны прежде всего на том, что она построена именно из 666 стеклянных пластин, а эта цифра обычно ассоциируется с сатаной. Эта история даже упоминается в книге «Код да Винчи» Дэна Брауна. Официальная цифра остается неизменной – 673.

«Великая пирамида» не одинока. Она находится в окружении еще трех небольших подобных строений, а пятая перевернутая пирамида построена в Карусели Лувра, подземном торговом центре под двором Наполеона.

Популярность

Пирамида является третьим самым популярным художественным объектом среди посетителей музея после Моны Лизы и Венеры Милосской. Некоторые до сих пор считают, что современная архитектура является оскорблением для музея и к тому же сокращает обзор на двор Наполеона. Другим же понравилось сочетание старого и нового. В свое время подобные обсуждения приобрели во Франции политический характер, расставив по разные стороны баррикад правых и левых.

Пирамида является одним из самых оживленных мест в Париже. С момента создания пирамиды количество ежегодных посетителей Лувра возросло с 3 до 10 млн в 2018 году. Не обошлось без проблем. Директор музея Анри Луарет назвал услуги под пирамидой «очень недостаточными», хотя там размещены раздевалки, туалеты, информационное бюро и билетные кассы. В 2020 году кассы закроют и помещение будет реорганизовано.

Наши советы

В музее до сих пор нет аудиогида на русском языке. Но мы сделали его за них. Мы очень старались осветить самые яркие шедевры и не усыпить вас скучными подробностями. Скачивайте приложение по этой ссылке.

Пирамида – далеко не единственный вход в Лувр. Не нужно стоять огромную очередь. Есть еще несколько входов. Например, со стороны улицы Риволи или из метро со станции «Musée du Louvre» (выход на Карусель). Конечно, приятно войти во дворец-музей через пирамиду. Но никто вам не запрещает выйти через нее!

Приятного посещения Лувра!

» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — Что нужно посмотреть в Лувре: картины и другие шедевры

Стеклянной пирамиде Лувра исполнилось 30

НовостиМузей

№72

Материал из газеты

За прошедшие годы резко раскритикованный проект Юй Мин Пэя стал символом расцвета музея и не раз вдохновил стрит-арт-художника JR на создание оптических иллюзий

Винсент Ноче

01. 04.2019

Архитектор Юй Мин Пэй на фоне своей самой знаменитой работы.

Фото: Bernard Bisson/Sygma via Getty Images

Когда Жан Дютур, член престижной Французской академии, услышал о планах строительства пирамиды Лувра, он отреагировал словами: «Бедная Франция». Но 4 марта 1989 года главный вход авторства китайско-американского архитектора Юй Мин Пэя (кит. Бэй Юймин)  все же был торжественно открыт президентом Франсуа Миттераном — после нескольких лет споров, яростнее которых Париж не слышал, пожалуй, со времен появления «бесполезной и чудовищной» Эйфелевой башни — ее ведь тоже поначалу не принимали. Замысел архитектора вызвал бурную дискуссию, вдохнув в Лувр новую жизнь и спровоцировав перемены в музейной архитектуре по всему миру.

В своих мемуарах глава кураторской команды проекта Мишель Лаклотт подчеркивает, что ключом к успеху стали политические рычаги. «Дизайн Пэя выбрал лично Миттеран. Он отказался от международных конкурсов и проигнорировал протесты архитекторов королевского дворца», — подтверждает Жан-Рене Габорит, глава отдела скульптуры Лувра с 1980 по 2004 год. «Любое сопротивление и все возражения были отринуты», — вспоминает Франсуаза Мардрус, глава исследовательского центра по изучению истории Лувра, тогда работавшая под началом Лаклотта. 

А сопротивление было ожесточенным. Дютур в печати «призывал к восстанию». Газета Figaro окрестила пирамиду «новой безделушкой». На прилавках магазинов появилась книжка, принадлежавшая перу трех анонимных искусствоведов, где страстно разоблачался «великий обман Великого Лувра». Архитектор признавался, что никогда прежде не подвергался таким жестоким нападкам. Габорит вспоминает, что, когда тот представлял проект французской Национальной комиссии по историческим памятникам, его переводчик специально пропускал некоторые комментарии, а потом и вовсе разрыдался. Впрочем, сам Юй Мин Пэй отнесся к прохладному приему с пониманием: «Здесь не Даллас!»

Журнал L’Amateur d’art ехидно интересовался, «почему Миттерану пришлось выбрать японо-американского архитектора (sic!) — ведь французский никогда бы не испортил пейзажную перспективу к западу от Парижа». А критик Le Monde Андре Фермижье и вовсе назвал постройку «инородным телом, демонстрирующим пренебрежение к нашей истории». И даже в знак протеста уволился из газеты, когда она выпустила специальное приложение, посвященное будущей пирамиде.

Работа JR «Секрет большой пирамиды». Над созданием гигантского коллажа трудилось 400 волонтеров. Оптическую иллюзию можно было наблюдать два дня 29 и 30 марта.

Фото: jr-art.net

Один из самых невероятных слухов, циркулировавших в то время, приводился в статье, где утверждалось, что для мытья 70 треугольных и 603 ромбовидных стеклянных панелей понадобятся «акробатические навыки индейского племени, специально выписанного из Канады». Еще поговаривали, что пирамида — масонская и президент-социалист все рассчитал: в ней ровно 666 частей, чтобы отдать дань почитания дьяволу.

На самом деле стеклянное сооружение высотой 22 м моют и чистят промышленные альпинисты. Пирамида, стоящая на квадратном основании площадью 35 кв. м и поддерживаемая 200-тонной стальной и алюминиевой конструкцией, окружена треугольными бассейнами и еще тремя небольшими пирамидами. Архитектор был одержим светом, поэтому его главной целью было найти стекло, которое бы взаимодействовало с небом и окружающей средой, не искажая вид на внутренний двор музея. 

«Мы были сильно впечатлены новыми пространствами и толпой, хлынувшей к галереям, и сразу поняли, что выиграли это сражение», — вспоминает день официального открытия нового входа Мардрус. «Теперь, когда пирамида закончена, — отмечала газета New York Times, — кажется, замолчали даже самые непримиримые критики проекта, и во французской столице стало модным не только милостиво принимать новое строение, но и выражать на его счет искренний энтузиазм». Успешная реализация этого проекта привела к рождению популярной сегодня концепции, предполагающей, что первым произведением искусства в любом музее должна быть его архитектура. 

Нынешний директор Лувра Жан-Люк Мартинес по-прежнему уверен, что творение Юй Мин Пэя стало толчком к росту и успеху музея. Более 10 млн человек (по сравнению с 3,5 млн в 1989-м) миновали эти стеклянные двери в прошлом году. «Пирамида — узнаваемый символ, сразу перемещающий посетителя в самое сердце музея», — говорит Мартинес. Реновация обеспечила 230 тыс. кв. м новых площадей, позволив удвоить выставочное пространство до 50 тыс. кв. м. Средства были частично выбиты у Министерства финансов Франции с целью сделать Лувр «самым большим в мире музеем». Общая стоимость проекта в итоге выросла до 7 млрд франков, в сегодняшнем пересчете — €1,5 млрд. «Президент решил, что на первом месте должна стоять культура, а не финансы», — говорит Мардрус.

Лувр обзавелся галереей для временных выставок, концертным залом, экспертной лабораторией, библиотекой, парковкой для экскурсионных автобусов, гардеробом и ресторанами. «Это строительство в Париже также привело к важным археологическим раскопкам, положившим начало новому национальному археологическому институту», — добавляет Мартинес. По его словам, архитектурная трансформация открыла путь к «профессионализации» музея: «Мы были как семья, но внезапно пришлось научиться управлять целым маленьким городом». Прежде в Лувре не было ни отдела обслуживания посетителей, ни департамента по связям с общественностью, ни даже собственной пожарной службы. Система охраны и безопасности также оставляла желать лучшего, ее серьезно обновили лишь после дерзкой кражи полотна кисти Камиля Коро в 1998 году. Штат сотрудников сегодня увеличен с 1 тыс. до 2,1 тыс. человек, из которых 1,2 тыс. — охранники.
Единый вход, полагает Мардрус, «сыграл ключевую роль» в судьбе музея. Однако еще больше десяти лет после открытия входа-пирамиды у Лувра не было директора, музей не контролировал ни свой бюджет, ни персонал и все его семь департаментов считались независимыми. Чтобы внести изменения, потребовались крупные реформы, завершившиеся лишь к 2003 году. «Мы подготовили музей к бремени массового туризма, — полагает Габорит, — а еще поняли, что с этого момента нам придется самим находить деньги».  

Подписаться на новости

Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала

Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов

12. 05.2023

Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена

Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71

24.05.2023

Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена

Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны

23.05.2023

«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ

Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры

15.05.2023

Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже

На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы

16. 05.2023

В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие

Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский

12.05.2023

Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению

Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок

15.05.2023

Любопытные факты о пирамиде Лувра в Париже

Пирамида Лувра является одной из самых известных достопримечательностей Парижа . Эта стеклянная пирамида в Париже стоит во дворе Наполеона в Лувре и была открыта для публики в 1989 году. Спроектирована китайско-американским архитектором Иео Минг Пей в рамках масштабного проекта реконструкции и расширения Луврского музея . , Стеклянная пирамида Лувра принимает сегодня более 10 миллионов посетителей в год.

Бывшая резиденция королей Франции, Лувр, дворец стал музеем во время Французской революции. Сегодня в Лувре представлена ​​коллекция из более чем 35 000 произведений, расположенных на площади 60 000 м2, включая такие шедевры, как «Мона Лиза», «Венера Милосская», «Плот Медузы», «Свобода, ведущая народ»… и многие другие!

Но знаете ли вы о Луврской пирамиде, одном из самых знаменитых сооружений города? Откройте для себя эти 10+ забавных и необычных фактов о пирамиде Лувра в Париже.

СОВЕТ: Ознакомьтесь с нашим кратким путеводителем по Лувру в Париже . Нажмите здесь, чтобы купить билеты в Лувр без очереди .

1. История пирамид Лувра

Пирамида Лувра имеет захватывающую историю. Стеклянная пирамида Лувра была построена в рамках обширного проекта реконструкции и расширения Лувра, проекта «Большой Лувр» . Целью проекта было модернизировать музей, сделать его более доступным для посетителей и увеличить его выставочную площадь.

Проект «Большой Лувр» был запущен в 1981 году Франсуа Миттераном , который только что был избран президентом Французской Республики. Музей будет включать Крыло Ришелье Луврского дворца, которое в то время служило домом для Министерства финансов.

Стеклянная пирамида Лувра была спроектирована как новый вход для посетителей в Лувр. Он должен был дополнять окружающую архитектуру и не затмевать вид окружающих зданий. В то же время вход должен был выделяться и его было легко найти.

Когда проект Большого Лувра был завершен, выставочная площадь увеличилась вдвое. Стеклянно-металлическая конструкция, спроектированная И. М. Пейем, расположена над подземным, но наполненным светом вестибюлем Лувра. Он служит главным входом и соединяет три павильона музея — Денон, Ришелье и Сюлли.

СОВЕТ: Большой музей и мало времени? Узнайте , как посетить лучшее из Лувра за 2 часа или меньше

2. Стеклянная пирамида Лувра не была принята хорошо

Когда проект был впервые представлен, стеклянная пирамида «вызвала много споров в средствах массовой информации и разожгла страсти как по эстетическим, так и по техническим причинам», согласно заявлению для прессы Лувра. Французские СМИ прямо высмеяли это сооружение, назвав его «архитектурной шуткой».

90% парижан были против строительства Стеклянной пирамиды, считая ее слишком радикальной для классического французского стиля. Также некоторым не нравилось, что архитектор не был достаточно французом, чтобы спроектировать такой важный памятник в городе, прямо в середине 9-го века.0003 Исторический топор Парижа .

Архитектор полностью ожидал разногласий в этом случае, и он не удивился, когда на него напали. Что касается выбора пирамиды для нового входа в Лувр, И. М. Пей писал:

«Мы экспериментировали с различными формами; мы даже пробовали куб или изогнутую полусферическую форму. Но, если посмотреть на силуэт Лувра, кривой нет, поэтому кривые пришлось исключить. Я пришел к выводу, что пирамида была единственно приемлемой формой. Это самая подходящая форма».

Это один из фактов о Луврской пирамиде, который не должен удивлять наших читателей: подобное неприятие парижанами произошло на открытии Эйфелевой башни , спроектированной для Парижской всемирной выставки 1889 года. Однако сегодня Башня признана символом Парижа и Франции, и восхождение на вершину Эйфелевой башни является одним из лучших занятий в Париже .

3. Идея пирамиды в Лувре намного старше

Но на самом деле идея пирамиды в Лувре восходит к 19 веку. Пирамида во дворе Наполеона изначально была предложена к празднованию Французской революции , в частности к столетию (архитектор Луи Эрнест Леро предложил проект циклопической пирамиды в неоацтекском стиле).

Вы также можете найти эту идею в небольшом буклете «Воспоминания о двух великих обязательствах, которые должны быть выполнены французами» , написанном Бальзаком и опубликованном в 1809 году. . Одним из этих обязательств было возведение во дворе Лувра пирамиды, которая стала бы национальным памятником признания Императора (Наполеона).

Возможно, архитектор Иео Минг Пей узнал об этом предложении, когда выбирал форму пирамиды для Лувра.

СОВЕТ: Лувр расположен в Paris 1 , самом центральном округе Парижа, недалеко от сада Тюильри, Пале-Рояля и реки Сены. Имея такое привилегированное положение, отелей рядом с Лувром пользуются большим спросом, поэтому бронируйте номер заранее!

4. Вокруг стеклянной пирамиды Лувра существуют сатанистские теории

Городская легенда уже давно проповедует существование 666 (дьявольское число!) стеклянных панелей на пирамиде Лувра. Даже недавно, в «Коде да Винчи » Дэна Брауна, , мы находим намек на эти малопонятные теории.

Самый живучий миф о Стеклянной пирамиде в Лувре состоит в том, что это работа Дьявола. Но эти слухи на самом деле только слухи: существует ровно 603 ромба и 70 треугольников, что дает нам в общей сложности 673 стеклянных панели.

5. Пирамида Лувра основана на пирамиде Хеопса

Также говорят, что стеклянная пирамида Лувра основана на пропорциях пирамиды Хеопса в Египте . Это совершенно верно! Пирамида Лувра с квадратным основанием 35,24 метра с каждой стороны и высотой 21,64 метра действительно является уменьшенной копией самой известной пирамиды в мире.

6. Пирамида Лувра Размеры и номера

Технически Пирамида Лувра занимает у основания площадь 1000 м2 и возвышается над землей на 21,65 метра. Это самонесущая конструкция без колонн, состоящая из 95 тонн стали, 105 тонн алюминиевых рам и 673 стеклянных ромба. Пирамида имеет те же пропорции, что и пирамида Хеопса в Египте, и имеет такой же наклон, 51 градус.

Как только начались раскопки, рабочие обнаружили останки Medival Paris , вроде парадного шлема короля Карла VI. Эта стройка продлится 10 лет! – оценили архитекторы. Чтобы уложиться в график, профилактические археологические работы были проведены в рекордно короткие сроки, а четыре года спустя стеклянная пирамида Лувра была завершена.

Стеклянная пирамида Лувра была открыта 4 марта 1989 года, а общая стоимость пирамиды Лувра составила два миллиарда франков.

7. Для строительства пирамиды Лувра было разработано новое стекло

И. М. Пей настаивал на полной прозрачности стеклянной пирамиды, чтобы не мешать обзору прекрасного здания Лувра. Поиск прозрачного стекла представлял собой серьезную проблему, поскольку стекло имеет слабый голубоватый или зеленоватый оттенок. Поэтому он заручился поддержкой французской производственной компании 9.0003 Saint-Gobain для создания нового стекла специально для проекта.

На разработку сверхпрозрачного многослойного стекла диаметром 21,5 мм под номером «Verre Diamant», с исключительными механическими свойствами и высоким оптическим качеством ушли месяцы тщательных исследований. На то, чтобы сделать все правильно, ушло около двух лет, а для удаления оксидов железа (во избежание зеленого отражения) компании потребовалось построить специальную печь.

В пирамиде 1800 квадратных метров стекла — 675 «ромбов» (стеклянные сегменты в форме ромба, которые мы ассоциируем с пирамидой) — и 118 треугольников. Они опираются на конструкцию, состоящую из 6000 металлических стержней, в результате чего общий вес стеклянной пирамиды в Париже составляет 200 тонн.

На случай, если стеклянные осколки когда-нибудь разобьются, Сен-Гобен сделал достаточно, чтобы построить две стеклянные пирамиды! Однако по прошествии более 30 лет ремонт так и не потребовался — кстати, где они хранят такое невероятное количество Verre Diamants?!

8. Дизайн соответствует французским традициям

Несмотря на кажущийся контраст со стилем музея французского Возрождения, Стеклянная пирамида в Лувре сохраняет некоторые французские архитектурные традиции.

На самом деле, когда в 1989 году была открыта пирамида Лувра, The New York Times отметила, что она «связана» с существующими памятниками Парижа и что архитектурная история страны «насыщена ссылками» на таких архитекторов, которые «в значительной степени полагались на них». на тупых геометрических формах, включая пирамиды».

Действительно, французские неоклассические архитекторы конца 1700-х годов, такие как Булле, Леке и Леду, экспериментировали с пирамидальными формами, используемыми в качестве памятников, кенотафов или других программ.

И, конечно же, всего в нескольких минутах ходьбы от Лувра, 3300-летний Египетский обелиск , привезенный из Луксорского храма в 1833 году, находится на одной линии со Стеклянной пирамидой. Два памятника дополняют друг друга в городском пейзаже.

9. Мыслитель у Пирамиды Лувра Внутри

В первоначальном проекте предполагалось установить статую на центральной колонне в сердце Пирамиды. Для этого особого места было предложено Мыслитель Родена .

Тест, сделанный с помощью копии гипса, показал, что снаружи Мыслитель выглядел идеально, но если смотреть снизу в вестибюле, Мыслитель казался сидящим на горшке! Из-за этого копрологического аспекта статуя не была установлена, и решение по замене найдено не было.

10. Стеклянная пирамида Лувра не одинока Карусель дю Лувр и перевернутая пирамида Лувра во время блокировки

Пирамида Лувра окружена тремя гораздо меньшими копиями и пятой пирамидой, перевернутой, построенной под Карусель дю Лувр .

Три маленькие пирамиды представляют собой три крыла Лувра – крылья Ришелье, Сюлли и Денона.

Перевернутая пирамида — один из четырех других входов в Лувр. Она была завершена в 1993 году, вслед за остальными пирамидами. Сверху перевернутая пирамида выглядит как стеклянная пластина.

В Париже есть и другие менее известные пирамиды: небольшие пирамиды в паре гробниц на кладбище Пер-Лашез (например, Пирамида Жана-Луи Сакше), 9Станция метро 0003 Pyramides , Rue des Pyramides и Place des Pyramides в (Париж 1), где возвышается статуя Жанны д’Арк.

11. Очистка стеклянной пирамиды Лувра Это монументальная задача

Одна вещь, которая не приходила в голову многим во время строительства и проектирования пирамиды Лувра, заключалась в очистке. Когда пирамида была еще новой, несколько попыток почистить стекло потерпели неудачу из-за того, что оно было наклонено.

Раньше альпинистов нанимали для взбирания на пирамиду Лувра и очистки стекла. В 19В 90-х годах для выполнения этой работы был разработан робот. Затем, в 2002 году, сиэтлская компания Advanced Robotic Vehicles разработала новую модель, «робота размером с двойную хлебную коробку». Управляемый дистанционно, робот взбирается на пирамиду по гусеницам и крепится к стеклу с помощью присосок. Он может похвастаться ракелем и вращающейся щеткой.

Однако задача не полностью возложена на робота. Например, водные объекты возле Пирамиды оставляют на стекле туман, насыщенный винным камнем, и время от времени необходимо очищать стекло от накипи. Для этого до сих пор используются роперы для ремонта суставов.

12. Рост туризма

Пирамида Лувра принесла музею известность. Как только пирамида была открыта, люди начали восхищаться этим геометрическим чудом. Пирамида помогла Лувру стать самым посещаемым музеем в мире. С момента создания количество посетителей Лувра в год увеличилось с 3 до 10 миллионов!

Стеклянная пирамида Лувра, пользующаяся большой популярностью у посетителей сегодня, является третьей по популярности работой посетителей с Мона Лиза и Венера Милосская . Пирамида Лувра также является вторым по посещаемости местом после Эйфелевой башни.

Лувр также популярен среди семей в Париже с детьми . Ознакомьтесь с этой экскурсией по Лувру с гидом, специально разработанной для семей , и этой веселой Луврской охотой за сокровищами .

13. Лувр слишком велик для пирамиды Сейчас

Один из самых странных фактов о пирамиде Лувра заключается в том, что она стала слишком маленькой, чтобы служить входом в самый большой музей в мире!

Действительно, стеклянная пирамида Лувра изначально была построена для музея, который мог принимать от 4 до 5 миллионов посетителей в год. К 2014 году это число уже удвоилось, а на момент написания этого поста это число почти утроилось!

К счастью, меры были приняты, и между 2014 и 2017 годами был выполнен проект реконструкции для увеличения пропускной способности.

СОВЕТ: узнайте, как избежать самых длинных очередей в Лувре

14. Неотъемлемая часть знаменитого городского пейзажа Парижа

Спустя тридцать лет после открытия пирамида Лувра стоит перед самым посещаемым музеем мира, и, несмотря на свою относительную молодость, она стала жизненно важной частью известного городского пейзажа Парижа, соперничая с Эйфелевой башней и Аркой. Триумф за звание самой узнаваемой достопримечательности Парижа.

Эта стеклянная пирамида в Париже также была показана в нескольких фильмах и описана в романах.

Лувр и его пирамида входят в список лучших видов Парижа . Стеклянная пирамида Лувра и три ее младшие сестры также предлагают исключительную тематику для фотографов и инстаграммеров, особенно ночью, когда они освещены. Закажите парижскую фотосессию с профессиональным фотографом у Стеклянной пирамиды Лувра и других достопримечательностей и получите лучший сувенир из Парижа!

Вернуться на главную

Отказ от ответственности: Этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию, если вы совершаете покупку по нашим ссылкам. Это ничего не стоит для вас (на самом деле, вы получите хорошую скидку), но помогает нам продолжать создавать для вас невероятный парижский контент. Мы доверяем всем продуктам, рекламируемым здесь, и никогда не будем рекомендовать продукт, который не представляет ценности. World in Paris является участником партнерской программы Amazon Services LLC. Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках бесплатно для вас.

История архитектуры и строительства Лувра — ROST ARCHITECTS

Изображение стеклянной пирамиды И. М. Пея в Лувре в сумерках.

Авторское право на изображение: Митчелл Рошело

Большой Лувр И. М. Пея — шедевр современной архитектуры. Мне посчастливилось побывать в Лувре в 2012 году, и я провел в музее несколько дней. На второй день я приехал в середине утра и остался смотреть закат. Ближе к вечеру стеклянные пирамиды и окружающие их исторические здания начали освещаться. Отражения музея танцевали на прудах и создавали незабываемую атмосферу. Это та атмосфера, на которую я часто ссылаюсь и пытаюсь воссоздать в своей работе. Глубокое влияние этого опыта побудило меня глубже изучить историю воплощения проекта в жизнь.

История Лувра

Лувр — результат пятивековой работы по строительству. Когда-то это был скромный участок земли на берегу реки Сены на окраине Парижа. Когда викинги начали вторгаться в город, была возведена крепость с толстыми стенами, чтобы предотвратить нападения. В 1546 году король Франциск I превратил это место во дворец, где он и его двор будут жить. Почти каждый последующий монарх в той или иной степени работал над сооружением. Он оставался королевской резиденцией до 1682 года, когда Людовик XIV переехал в Версаль.

Во время Французской революции 1789 года некоторые части Лувра были превращены в музей. Во время наполеоновских войн французская армия разграбила искусство и скульптуру по всему миру. Они привезут их обратно в качестве подарков королевской семье, и многие из них будут выставлены в Лувре.

Современный Лувр — Проект Большого Лувра

26 сентября 1981 года президент Франции Франсуа Миттеран объявил, что весь Лувр будет превращен в музей. (В то время только часть здания использовалась как музей).

Миттеран был увлечен архитектурой и хотел оставить свой след в Париже. Джеймс Гарднер отмечает, что «ни один французский лидер со времен Наполеона III более века назад не тратил столько времени и средств на строительство масштабных проектов в столице». (Gardner, 336)

Миттеран хотел, чтобы проект был завершен к 1989 году, к столетию возведения Эйфелевой башни и двухсотлетию Французской революции. Это закрепило бы его имя в истории Франции.

Миттеран поручил Эмилю Бьязини начать предварительное технико-экономическое обоснование и собрать архитектурную и инженерную команду проекта.

Были рассмотрены многие выдающиеся архитекторы, в том числе Ричард Мейер, Норман Фостер, Джеймс Стирлинг, Жан Нувель и И. М. Пей. Большинство рассматриваемых архитекторов работали в основном в области современной или современной эстетики. Было ясно, что Миттеран и его советники хотели современного стиля, выбор, который вызвал бы крайнее противоречие. Поскольку окончательный выбор, вероятно, попал в руки Миттерана, для работы был выбран шестидесятичетырехлетний архитектор И. М. Пей.

Прежде чем принять работу, Пей попросил четыре месяца изучить проект, узнать о французской культуре и ознакомиться с историей Лувра. Он использовал это время, чтобы обдумать свое решение для проекта.

Философия И. М. Пей

Пей был очаровательным, вдумчивым и скромным архитектором. Он известен отсутствием узнаваемого стиля. Он старался не навязывать свои личные пометки проектам. Вместо этого он жадно изучал историю, культуру и контекст этого места. Такой подход позволил ему получить глубокое представление о городе и предложить уникальное архитектурное решение, отражающее сущность его места без навязывания личной стилистической повестки.

Многие архитекторы сегодня не подходят к своим зданиям с той же чуткостью и пониманием. Они заинтересованы в том, чтобы внедрить в город свою эстетическую программу, а не спрашивать, чего город хочет в первую очередь.

Во время изучения Лувра Пей обдумывал решение, используя этот подход.

Проект «Большой Лувр»

После тщательного рассмотрения и изучения Пей в конечном итоге приняла заказ. Проект будет называться «Проект Большого Лувра» и будет разделен на четыре основных направления работы.

  1. Большая центральная приемная — Пирамида
  2. Реставрация и обновление фасадов трех крыльев Исторического Лувра
  3. АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ работы в СРЕДНЕВЕКОВОМ Лувре
  4. Творение Карусель дю Лувр — Огромный подземный торговый центр Лувра

Пей собирал свою команду архитектурных дизайнеров, состоящую из двадцати восьми человек. Команда переедет в Париж и создаст офис для наблюдения за проектом.

Краткое описание проекта и уход в подполье

В кратком описании проекта требовалось почти 92 000 квадратных метров площади. Проанализировав это и остальные требования, Пей заявил: «Невозможно было представить себе создание такой большой площади над землей рядом с Лувром. Таким образом, нам нужно было разместить его под двором. Близость реки Сены означала, что мы не могли копать слишком глубоко без очень высоких затрат и технических проблем».

После того, как было принято решение уйти под землю, Пей должен был придумать решение, позволяющее посетителям войти в музей и на уровень внутреннего двора и спуститься под землю в большую приемную. Необходимо тщательно продумать форму и материальную обработку архитектурного объекта, который будет принимать гостей на уровне внутреннего двора. Пей понимал, что это произведение станет иконой проекта Большого Лувра.

Стеклянная пирамида

В одном из интервью Пей и его команда сказали, что они экспериментировали со многими различными формами для Лувра. Они рассматривали кубы и изогнутые полусферические формы. Однако, когда они внимательно посмотрели на существующий исторический силуэт Лувра, в нем не было кривых, поэтому они отказались от него. Пей отмечает: «Я пришел к выводу, что пирамида была единственной приемлемой формой. Это была наиболее подходящая форма».

Пей отметил, что форма пирамиды сходится в одной точке, когда ваш глаз движется вертикально, в конечном итоге растворяясь в воздухе. Пирамида была одной из наименее навязчивых форм, которые можно было использовать. Полупрозрачность пирамиды обеспечивала максимальную видимость сквозь вокруг структуры к историческим зданиям по периметру. Чрезвычайно чувствительный и уважительный подход Пей почтил архитектуру исторического Лувра.0011

Панорамный снимок стеклянной пирамиды И. М. Пея в Лувре. Авторское право на изображение: Митчелл Рошело

В январе 1984 года Пей и его команда представили властям предложение.

К сожалению, многие критики не согласились с подходом Пэя. Пей упоминает: «В этом случае я полностью ожидал разногласий и не удивился, когда на нас напали. Но это меня не беспокоило, потому что я чувствовал, что мы правы». Большая заслуга в организации сил и преодолении сопротивления принадлежит Эмилю Бьязини.

План Лувра. Изображение предоставлено ArchDaily.

На протяжении всего процесса критики осыпали проект сомнениями и скептицизмом прежде всего из-за стилистического конфликта между стеклянной пирамидой Пэя и окружающими классическими зданиями. Французские архитектурные классы были возмущены мыслью о современной стеклянной пирамиде на этом месте. Благодаря упорству Пея и президента Французской Республики Франсуа Миттерана проект получил необходимые одобрения и был одобрен для начала строительства.

Модель Лувра. Авторское право на изображение: Митчелл Рошело

Модель Лувра. Авторское право на изображение: Митчелл Рошело

Фотография с подземного парадного приема с видом на стеклянную пирамиду И. М. Пей. Авторское право на изображение: Митчелл Рошело

Конструкция и материалы системы стеклянной пирамиды

Пей и команда инженеров тщательно работали над проектированием стеклянных пирамид с целью использования минимальной доступной структурной системы. Они внедрили систему тонких тросов, разработанную компанией Navtec, которая специализировалась на парусном снаряжении для парусных лодок, предназначенных для Кубка Америки. Кабельная система обеспечит структурную глубину позади системы стеклянных панелей с минимальным визуальным весом.

Внешняя стеклянная система была главной особенностью пирамиды. Для архитектора было важно, чтобы стекло было как можно более прозрачным. В то время типичное архитектурное стекло, используемое в зданиях, имело зеленый оттенок.

Это не сработало бы для Пэя и его команды, поскольку искажало бы цвет исторических зданий при взгляде через стеклянную пирамиду. Команда сотрудничала с французской стекольной фирмой Saint-Gobain, чтобы разработать производственный процесс с использованием белого песка Фонтенбло для производства максимально прозрачного стекла. Затем стекло было отполировано в Англии, чтобы создать идеально ровную поверхность на каждой панели. Это помогло бы избежать каких-либо искажений поверхности в отражениях или при взгляде через стекло. Упорство команды Пей, внимание к деталям и настойчивость в выполнении этих, казалось бы, мелких нюансов заслуживают похвалы.

Подробная фотография системы стекла и тросов в пирамиде Лувра. Авторское право на изображение: Митчелл Рошело

Подробная фотография системы стекла и тросов в пирамиде Лувра. Авторское право на изображение: Митчелл Рошело

Знакомство с Лувром

Понимание истории и истории Лувра обогатило мои впечатления от музея. Когда вы входите в музей через пирамиду на уровне поверхности, открывается целый подземный мир. Стоя на бельведере, можно увидеть большую центральную приемную. Естественный свет льется в пространство сверху через стеклянную пирамиду. Стекло, использованное в пирамиде, было специальным стеклом с низким содержанием железа.

Глядя через стекло в центральную приемную, тона каменной кладки Пей почти точно соответствуют оттенку камня, используемого на фасадах исторических зданий снаружи. Тонкое, но впечатляющее решение, объединяющее два здания.

Спуститься вниз можно тремя способами: на лифте, по винтовой лестнице и на эскалаторе. Из этого основного пространства посетитель может пройти в одно из трех разных крыльев музея.

Стоя в большой центральной приемной под пирамидой, естественное освещение, обширное пространство и высококачественные материалы вызывали чувство удивления, трепета и восхищения командой, которая воплотила этот проект в жизнь.

При знакомстве с произведением архитектуры возникновение чувства благоговения и удивления сигнализирует мне о чем-то особенном. Я обращаю пристальное внимание на свой опыт и наблюдаю, появляются ли эти чувства. Во многих отношениях это моя лакмусовая бумажка, позволяющая мне оценить архитектурное произведение.

Почему Лувр успешен?

Лувр — это оригинальное архитектурное произведение, потому что он успешно решает четыре основных задачи.

Во-первых, это высококачественные помещения, созданные в рамках проекта, в первую очередь большая приемная, как показано на фотографии ниже. Это наиболее важная характеристика успешной работы архитектуры. Внутренние и внешние пространства Лувра просто феноменальны. Здесь достаточно естественного света, высококачественные материалы, красивые детали и огромные просторы, которые делают пребывание в здании чистой радостью.

Во-вторых, умный ответ на сайт и контекст. Как упоминалось выше, архитектурное решение Пей для задания было чувствительным, продуманным и уважительным к месту, культуре и контексту. Он имел дело с очень желанным общественным местом, имеющим большое историческое значение. Архитектура пирамиды соответствует местности в том смысле, что это было, пожалуй, наименее инвазивное решение, которое он мог предложить. Форма пирамиды скромна и проста по форме и пытается смиренно исчезнуть из-за обработки стеклянного материала, а не продемонстрировать себя.

В-третьих, ясность и логичность архитектурного решения. В результате изучения и проектирования сотен зданий самые успешные архитектурные проекты упрощаются и объединяются в единое архитектурное решение, которое решает основную архитектурную проблему. Пирамида в Лувре была упрощена и лишена лишнего, пока Пей и его команда не достигли точки, когда ее нельзя было уменьшить дальше. Это ясно, честно, прямолинейно, мощно и лишено какой-либо архитектурной чепухи, которая могла бы отвлечь внимание от основной концепции.

В-четвертых, это его способность решать функциональные и прагматические задачи музея. Перед ремонтом многие посетители жадно жаловались на планировку и услуги, доступные в музее. Это было серьезной проблемой для Пей. Он рассказывает историю своего первого визита в Лувр, когда ему пришлось бежать на другой конец музея, чтобы воспользоваться туалетом. Этот опыт заставил его остро осознать, что старый Лувр сильно не соответствовал базовым программным и функциональным требованиям. Хотя это фундаментальный компонент здания, я считаю, что вся великая архитектура должна работать на практическом уровне в качестве предварительного условия для трех вышеперечисленных пунктов. Это будет включать в себя такие вещи, как гидроизоляция, механические/электрические/сантехнические характеристики здания, а также уход за материалами, и это лишь некоторые из них. Судя по моим исследованиям и исследованиям, Лувр работает исключительно.

Фотография, показывающая большой прием под стеклянной пирамидой в Лувре. Авторские права принадлежат Митчеллу Рошело.

Фотография, показывающая большой прием под стеклянной пирамидой в Лувре. Авторские права принадлежат Митчеллу Рошело.

Критика Лувра

В каждом архитектурном проекте всегда есть место для улучшения. В качестве мысленного эксперимента я спросил себя, как бы мне улучшить Лувр?

Находясь на проекте, я не заметил естественной растительности или насаждений вокруг стеклянной пирамиды. Хотя эффектные и простые, отражающие пруды и поверхности с жестким ландшафтом, возможно, были бы более привлекательными, если бы их смягчили ландшафтным дизайном. Такие места, как Мемориал 11 сентября, спроектированный Майклом Арадом и ландшафтным архитектором Питером Уокером, приходят на ум, когда речь идет о возможностях благоустройства территории. Если бы растительность была установлена, ее нужно было бы поддерживать на относительно низком уровне, чтобы придерживаться концепции Пей и как можно меньше загораживать Лувр.

Второе замечание касается стекла и структурной системы пирамиды. Скорее всего, конструктивный дизайн и размер стеклянных панелей были ограничены бюджетом, материалами и системами, доступными на момент строительства (почти 40 лет назад). Однако было бы неплохо увидеть более крупные стеклянные панели с меньшим количеством и более тонкими конструктивными элементами. С последними достижениями в структурном многослойном стекле, какую часть структурной сетки вы могли бы удалить и еще больше растворить пирамиду? Это было бы захватывающей инженерной возможностью для изучения. Как далеко вы могли бы зайти с первоначальным намерением Пэя полностью разрушить пирамиду?

Изображение, показывающее перевернутую стеклянную пирамиду. Авторское право на изображение принадлежит Митчеллу Рошело.

Лувр сегодня

Прошло более тридцати лет с момента открытия реконструкции Большого Лувра, выполненной Пей. Сегодня Лувр, пожалуй, самый невероятный музей в мире, в котором собраны произведения искусства почти всех времен и регионов. Ежегодно посещаемость музея превышает 8 миллионов человек. Учитывая требования растущей посещаемости, мы должны спросить себя, как выглядит следующий раунд улучшений для Лувра?

Если вы обнаружите какие-либо ошибки или несоответствия в статье, сообщите нам об этом. Мы стараемся предоставить максимально точную информацию.

Фотография стеклянной пирамиды И. М. Пея в Лувре. Авторское право на изображение принадлежит Митчеллу Рошело.

Ссылки:

Гарднер, Джеймс. Лувр: множество жизней самого известного музея мира . Гроув Пресс Великобритания, 2022.

Джодидио, Филип и др. И. М. Пей: Пирамида Лувра . Престель, 2009.

Дело в поддержку изучения истории архитектуры

Если внимательно изучить архитектуру, можно заглянуть в историю человечества. Это может дать представление об обычаях, ритуалах, технологиях, религиях и повседневной жизни наших предков. Архитектура может обеспечить более глубокое понимание эволюции и развития человеческого вида. Это позволяет нам иметь целостный взгляд на наше место в контексте человечества. От доисторических построек до современной архитектуры мы можем увидеть, что было важно для людей в то время и что они пытались сказать своими зданиями.

The Architecture of Sunnylands Home, Visitor Center and Gardens — The Annenberg Estate

Поместье Анненберг, расположенное в предгорьях Палм-Дезерт, Калифорния, является потрясающим образцом современной архитектуры середины века. Поместье находится примерно в 25 минутах к юго-востоку от центра города Палм-Спрингс. Построенный в 1960 году известным архитектором А. Куинси Джонсом для медиа-магната Уолтера Анненберга, первоначальное поместье состоит из дома площадью 25 000 квадратных футов на 200 акрах.

История храма Святого Семейства и архитектора Антонио Гауди

Собор Святого Семейства в Барселоне, Испания, архитектор Антонио Гауди является выдающимся произведением архитектуры. Он известен во всем мире своим инновационным дизайном и техникой. Послушайте историю о том, как появился собор и почему он является одним из самых важных произведений архитектуры в истории. Надеемся, вам понравится.

История дома и студии Фрэнка Ллойда Райта в Дубовом парке

Дом и студия Фрэнка Ллойда Райта были питательной средой для новой современной американской архитектуры. Многие идеи, сформировавшие профессию, пришли из этого крошечного дома и студии на окраине Чикаго. Мы надеемся, что вам понравится статья.

Краткая история дома Роби Фрэнка Ллойда Райта

Дом Фредрика Роби, расположенный в чикагском районе Гайд-парка, является одним из самых знаковых образцов модернистской архитектуры. Спроектированный известным архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом в 1909 году, дом был назван «самым важным зданием двадцатого века» и «величайшим произведением архитектуры Америки».

Краткая история Флорентийского собора, Санта-Мария-дель-Фьоре

Санта-Мария-дель-Фьоре, также известная как Кафедральный собор Флоренции, является культовой архитектурной достопримечательностью столицы Тосканы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *