М61: ИМЗ М-61 — Мотоэнциклопедия

Содержание

ИМЗ М-61 — Мотоэнциклопедия

ИМЗ М-61 - модель мотоцикла, марки Урал


М-61 — советский тяжёлый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1957 по 1961 год.

ИМЗ М-61 является продолжением другой линейки Ирбитского завода - ИМЗ М-72. Ходовая у М-61 именно с последнего.

К ней добавили новенький движок, располагающий рабочим объемом в 650 см3. С обновленным четырехтактным двухцилиндровым оппозитным мотором карбюраторного (в оригинале устанавливался карбюратор "К-38") типа этот стальной скакун мог выдавать аж 28 лошадок. Мотоцикл получил качественный инерционный контактно-масляный воздухоочиститель комбинированного типа, предусматривающий двухступенчатую очистку.

Карданный вал Урала М 61 обустроен эластичной муфтой, а также шарниром, работающем на игольчатых подшипниках. Передаточные числа КПП вышеуказанного мото следующие:

первая передача - 3,6;

вторая передача - 2,28;

третья передача -1,7;

четвертая передача - 1,3.

Ирбитский завод устанавливал на байк АКБ (аккумулятор) "3МТ-12". Трубчатой двойной раме закрытого типа под силу справляться с впечатляющим весом этого железного коня, а также с огромными предельными нагрузками.

Первые десять мотоциклов сошли с конвейера ещё в 1957 году, а в 1960 году мотоциклы стали выпускаться серийно и полностью вытеснили старый М-72М. После наладки серийного выпуска была создана следующая модель Урал М-62.

источник: http://vse-o-moto.com/

Характеристики:

Общие данные

Тип мотоцикла — С коляской

База, мм — 1435

Дорожный просвет, мм — 125

Колея, мм — 1100

Габариты, мм:

Длина — 2420

Ширина — 1650

Высота (по ключу зажигания) — 1000

Вес мотоцикла, кг:

сухой — 360

рабочий — 386

Расход топлива по шоссе, л/100 км —6

Запас хода по топливу по шоссе, км — 360

Наибольшая скорость, км/час —95

Емкость (масляная), л:

картера двигателя — 2,0

картера КП — 0,8

картера задней передачи — 0,150

воздухоочистителя — 0,2

Емкость топливного бака, л — 22

Двигатель

Тип двигателя — Четырехтактный двухцилиндровый

Марка — М-61

Диаметр цилиндра, мм — 78

Ход поршня, мм —68

Рабочий объем, см в кубе —649

Степень сжатия — 6,2 ± 0,2

Максимальная мощность, л. с. - 28

Максимальный крутящийся момент, к г м — 4,5

Материал головки блока — алюминиевый сплав

Прокладка головки блока — Асбометаллическая 0,6 мм

Материал поршня — сплав алюминиевый

Фазы газораспределения (по углу поворота кривошипа), град.:

начало впуска до в. м. т. — 67

конец впуска после н. м. т. — 77

начало выпуска до н. м. т. — 97

конец выпуска после в. м. т. — 37

Карбюратор — Два К - 52

Силовая передача

Передаточное число главной передачи — 4,62

Сцепление —

Сухое двухдисковое в маховике двигателя

Количество дисков:

ведущих — 3

ведомых — 2

Количество пружин — 6

Коробка передач

Тип — Четырехступенчатая двухходовая

Передаточные числа:

на первой передаче — 3,6

на второй передаче — 2,286

на третьей передаче — 1,7

на четвертой передаче — 1,3

Общее передаточное число:

на первой передаче — 16,65

на второй передаче — 10,56

на третьей передаче — 7,85

на четвертой передаче — 6,01

Шины

Размер, в дюймах — 3,75-19 или 4,00 - 17

Давление, кг/см в квадрате:

переднего колеса — 1,8

заднего колеса — 2,2

колеса коляски — 2,0

запасного колеса — 2,2

Зажигание и Электрооборудование

Тип — батарейное магнето

Марка катушки зажигания — Б - 2 Б или Б - 11

Аккумуляторная батарея — 3 М Т - 14

Генератор — Г - 11 А

Реле-регулятор — Р Р - 31

Сигнал — С - 23

Фара — Ф Г - 6 А

Урал М 61 технические характеристики

В технические характеристики мотоцикла Урал М - 61, входят такие показатели как максимальная скорость, мощность. Тип двигателя и его детали.

М - 61 общие данные

Тип мотоцикла — С коляской
База, мм — 1435
Дорожный просвет, мм — 125
Колея, мм — 1100
Габариты, мм:
Длина — 2420
Ширина — 1650
Высота (по ключу зажигания) — 1000
Вес мотоцикла, кг:
сухой — 360
рабочий — 386
Расход топлива по шоссе, л/100 км —6
Запас хода по топливу по шоссе, км — 360
Наибольшая скорость, км/час —95
Емкость (масляная), л:
картера двигателя — 2,0

картера КП — 0,8
картера задней передачи — 0,150
воздухоочистителя — 0,2
Емкость топливного бака, л — 22

Технические характеристики мотоцикла Урал М-61 - двигатель

Тип двигателя — Четырехтактный двухцилиндровый
Марка — М-61
Диаметр цилиндра, мм — 78
Ход поршня, мм —68
Рабочий объем, см в кубе —649
Степень сжатия — 6,2 ± 0,2
Максимальная мощность, л. с. - 28
Максимальный крутящийся момент, к г м — 4,5
Материал головки блока — алюминиевый сплав
Прокладка головки блока — Асбометаллическая 0,6 мм
Материал поршня — сплав алюминиевый
Фазы газораспределения (по углу поворота кривошипа), град.:
начало впуска до в. м. т. — 67
конец впуска после н. м. т. — 77
начало выпуска до н. м. т. — 97
конец выпуска после в. м. т. — 37
Карбюратор — Два К - 52

М - 61 силовая передача

Передаточное число главной передачи — 4,62
Сцепление —
Сухое двухдисковое в маховике двигателя
Количество дисков:
ведущих — 3
ведомых — 2
Количество пружин — 6

М - 61 коробка передач

Тип — Четырехступенчатая двухходовая
Передаточные числа:
на первой передаче — 3,6

на второй передаче — 2,286
на третьей передаче — 1,7
на четвертой передаче — 1,3
Общее передаточное число:
на первой передаче — 16,65
на второй передаче — 10,56
на третьей передаче — 7,85
на четвертой передаче — 6,01

М - 61 шины

Размер, в дюймах — 3,75-19 или 4,00 - 17
Давление, кг/см в квадрате:
переднего колеса — 1,8
заднего колеса — 2,2
колеса коляски — 2,0
запасного колеса — 2,2

М - 61 Зажигание и Электрооборудование

Тип — батарейное магнето
Марка катушки зажигания — Б - 2 Б или Б - 11
Аккумуляторная батарея — 3 М Т - 14
Генератор — Г - 11 А
Реле-регулятор — Р Р - 31
Сигнал — С - 23
Фара — Ф Г - 6 А

Похожие статьи:

  1. Электрооборудование мотоцикла Урал М62
  2. Урал М-72 - технические характеристики мотоцикла

Видео. Урал М - 61

Восстановление мотоцикла ИМЗ М-61 (30 фото)

Полное восстановление советского мотоцикла ИМЗ М-61: фото и описание.

М-61 — советский тяжёлый мотоцикл, выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе (ИМЗ «Урал»)  1957 — 1961 г.

При разработке новой модели в серийную ходовую часть мотоцикла М-72М был установлен новый верхнеклапанный двигатель с рабочим объёмом 649 см3  мощностью 26 л.с. при 4200 об/мин.

Так появилась переходная модель мотоцикла с индексом М-61. Первые десять мотоциклов сошли с конвейера ещё в 1957 году, а в 1960 году мотоциклы стали выпускаться серийно и полностью вытеснили старый М-72М.

Один из таких мотоциклов М-61 был восстановлен Олегом из Новосибирска, предлагаем посмотреть фото проделанной работы:


Автор восстановительных работ: Олег. г. Новосибирск.

Поделиться в соц. сетях

Авиационная пушка M61A2: облегчённый вариант «Вулкана»

Работы с пушкой M61A1 самолета F/A-18C/D



В 1959 г. на вооружение ВВС США поступила новейшая автоматическая пушка M61 Vulcan. Вскоре появилась ее улучшенная версия M61A1, к настоящему времени ставшая основным образцом своего класса. Через несколько десятилетий состоялась еще одна модернизация, результатом которой стало изделие M61A2, вновь заметно отличающееся от предшественников.

Новые требования


Автоматическая пушка M61A1 устанавливалась на все американские истребители 4 поколения. Ее несут самолеты F-15, F-16 и F-18 разных модификаций. Однако перспективы такого оружия в контексте дальнейшего развития тактической авиации оказались туманными. Программа ATF, в ходе которой в девяностых разрабатывался будущий истребитель 5 поколения F-22A Raptor, предъявляла новые требования.

По своим боевым качествам M61A1 соответствовала требованиям программы ATF, однако другие ее особенность не вписывались в них. В первую очередь, возникли претензии к массе. Артиллерийская система «Вулкан» в сборе весила ок. 250 фунтов (112 кг), что превышало ограничения нового проекта. Также имелись некоторые другие претензии.

Было принято решение о разработке новой пушки под обозначением M61A2. Массу следовало сократить на 25% - до 200 фунтов (ок. 90 кг). Боевые качества требовалось сохранить на прежнем уровне. По своей конструкции M61A2 не должна была отличаться от M61A1, что позволяло обеспечить совместимость с существующими и перспективными самолетами.

"Легкая" пушка M61A2


Разработку изделия поручили компании General Dynamics Ordnance and Tactical Systems. В дальнейшем она получила несколько заказов на серийное производство. Опытно-конструкторские работы были выполнены в середине девяностых годов, и вскоре стартовало производство. В 2001 г. первые самолеты с пушками M61A2 достигли стадии начальной оперативной готовности.

Облегченная конструкция


Проект M61A2 предусматривал сохранение имеющейся архитектуры, принципов действия и других особенностей конструкции существующей пушки M61A1. Снижать массу предлагалось за счет переделки отдельных узлов и агрегатов, замены материалов и т.д. Такие изменения затронули как саму пушку, так и систему боепитания на основе барабана.

Массу самого орудия уменьшили за счет существенной переделки блока стволов. Штатные стволы заменили изделиями из другого сплава и с меньшей толщиной стенки. Длина стволов осталась прежней – 1827 мм, нарезка не изменилась. За счет новых материалов ресурс блока стволов вырос до 250 тыс. выстрелов. Также изменились другие характеристики.

Значительным изменениям подверглась система хранения и подачи снарядов. Массу металлических деталей заменили пластиковыми аналогами, исключение составили только элементы, испытывающие большие нагрузки. Часть этих деталей выполнили из более легких сплавов. Приводы и некоторые другие агрегаты не дорабатывались. Емкость барабана – от 412 снарядов 20х102 мм, в зависимости от типа самолета-носителя.

По результатам такой переработки масса артиллерийской системы в сборе сократилась до 202 фунтов – ок. 92 кг. На тело орудия приходится ок. 32 кг, на средства боепитания – менее 60 кг.

В процессе демонтажа пушки M61A2 с истребителя F/A-18E/F


Снижение массы блока стволов позволило увеличить скорость вращения при стрельбе. Благодаря этому техническая скорострельность увеличилась до 6600 выстр./мин. Штатная система управления, как и в предыдущей модификации, позволяет устанавливать скорострельность от 4000 выстр./мин. до максимальных значений.

Первый носитель


Производство облегченных пушек M61A2 наладили в конце девяностых годов, и вскоре вооруженные силы США получили первые самолеты с таким вооружением. Первым носителем орудия должен был стать истребитель Lockheed Martin F-22A Raptor, разрабатываемый для ВВС. Позже было принято решение о ее интеграции в комплекс вооружений нового самолета Boeing F/A-18E/F Super Hornet для палубной авиации ВМС.

Именно F/A-18E/F стал первым самолетом с M61A2 на борту, начавшим службу. Этому поспособствовала сложность разработки истребителя 5 поколения, обусловившая затягивание работ. Перспективный Super Hornet завершил испытания уже в 2000 г., а в сентябре 2001-м первая эскадрилья на таких самолетах достигла начальной оперативной готовности. Вместе с самолетами на эту стадию вышла и модернизированная пушка.

К настоящему времени построено более 600 истребителей F/A-18E/F, получивших автоматические пушки M61A2. Серийные орудия производились компанией GD Ordnance and Tactical Systems в рамках нескольких последовательных заказов. ВМС единовременно заказывали от десятков до сотен новых изделий. Большая часть пушек и их носителей остались в США. Некоторое количество истребителей продали Австралии и Кувейту.

Загрузка боекомплекта


В настоящее время компания-подрядчик занимается производством пушек по контракту от августа 2019 г. Военное ведомство США заказало 66 изделий M61A2 общей стоимостью более 20 млн долларов. 34 пушки предназначаются для самолетов ВМС США. Остальные планируется передать Кувейту для установки на его F/A-18E/F. Работы и поставки продлятся до 2023 г. включительно.

Пушка для пятого поколения


В первой половине двухтысячных завершились испытания истребителя F-22A и стартовало серийное производство. Новые самолеты, как и планировалось изначально, оснащались пушками M61A2. Первая эскадрилья, укомплектованная такой техникой, достигла начальной оперативной готовности в декабре 2005 г.

Серийное производство F-22A продолжалось до 2011 г. Всего было построено 8 опытных и 187 боевых машин. Для оснащения такого флота требовалось менее 200 орудий M61A2, также был нужен некоторый запас пушек и отдельных агрегатов для них.

Пушечные перспективы


По своей сути, пушка M61A2 представляет собой доработанный вариант предыдущей M61A1, соответствующий особым требованиям некоторых проектов авиационной техники. При этом речь шла всего о двух перспективных самолетах, что сказалось на дальнейшем ходе работ и наблюдаемых результатах.

К настоящему времени, по разным данным, было изготовлено не более 1000-1200 пушек M61A2 – этого количества хватило для оснащения истребителей двух моделей и создания складского запаса. Производство продолжается, но заказы остаются небольшими, и новые партии включают лишь десятки орудий.

F-22A осуществляет стрельбу. Для сокращения заметности орудийный порт оснащен подвижной крышкой (белый элемент на поверхности центроплана)


Будущее изделия M61A2 в контексте производства прямо связано со строительством палубных истребителей F/A-18E/F. Пока такие самолеты сходят с конвейера, компания GD Ordnance and Tactical Systems может рассчитывать на новые заказы. Производство истребителей F-22A давно свернуто, а следующий F-35 получил пушку другой модели.

Впрочем, в контексте эксплуатации все выглядит гораздо оптимистичнее. В США и других странах служит несколько тысяч самолетов с пушками семейства Vulcan. В основном это более старые «тяжелые» M61A1; количество активных «легких» M61A2 едва превышает 800 единиц. Тем не менее, техника эксплуатируется и будет оставаться на службе в течение длительного времени. Вряд ли в этот период командование задумает перевооружение и замену артиллерии.

Что будет в дальнейшем – неизвестно. В Пентагоне обсуждаются вопросы создания новых самолетов тактической авиации, и время от времени публикуются различные данные на этот свет. Проблема бортовых орудий пока остается нераскрытой. Однако нельзя исключать, что в будущем изделие M61A2 найдет себе новый носитель.

В целом 20-мм автоматическая пушка M61A2 представляет собой оригинальный вариант решения актуальной проблемы, связанной с развитием авиационной техники. В связи с появлением нового поколения истребителей требования к бортовым орудиям возросли, и промышленность ответила на это переработкой имеющейся конструкции. Однако необходимость массового внедрения такого оружия отсутствовала, что привело к наблюдаемым сейчас любопытным результатам.

1М61 Станок токарно-винторезный универсальный Схемы, описание, характеристики

Сведения о производителе токарно-винторезного станка 1М61

Изготовителем токарно-винторезных станков модели 1М61 является Ереванский станкостроительный завод им. Дзержинского.

На заводе выпускались токарно-винторезные станки моделей 1Л61, 1Б61, 1П61, 1В61, 1М61, серия токарных станков 16Л20, 16П16, 16Е16. Выпускались, также, механизированные и спецстанки моделей ЕТ-23, ЕТ-26, ЕТ-34, ЕТ-41, многорезцовый станок модели ЕТ-50.

В настоящее время завод называеся Ереванское Станкостроительное Производственное Объединение ЕСПО, ОАО. Производимая продукция - универсальные токарно-винторезные станки повышенной точности 16Е25П и 16ЕГ25П с диаметром обработки 500 мм.

Станки, выпускаемые Ереванским станкостроительным заводом им. Дзержинского


1М61 станок токарно-винторезный универсальный. Назначение, область применения

Универсальный токарно-винторезный станок 1М61 производился с 1975 до 1992 года и заменил устаревшую модель 1В61.

Токарный станок 1М61 предназначен для токарной обработки наружных (диаметром до 320 мм) и внутренних поверхностей деталей (длиной до 1000 мм) со ступенчатым и криволинейным профилем в осевом сечении.

Станок предназначен для выполнения разнообразных токарных работ, в том числе нарезание резьб: метрической, дюймовой, модульной и питчевой в механических цехах в условиях мелкосерийного и единичного производства на предприятиях сельскохозяйственного и промышленного производства, а также на оборонных заводах.

Станок позволяет производить следующие виды токарных работ:

  • Проточку и расточку цилиндрических и конических поверхностей
  • Подрезку торцов
  • Отрезку
  • Нарезание метрических резьб, дюймовой, модульной, питчевой
  • Сверление и ряд других работ

Изменение скорости вращения производится переключением шестерен, реверсирование — реверсом электродвигателя.

Фланцевый конец шпинделя выполнен по ГОСТ 12593 (DIN 55027, ИСО 702-3-75) под поворотную шайбу, с центрирующим коротким конусом 1:4 (7°7′30″), номинальный диаметр конуса D = 106,375 мм. Условный размер конца шпинделя - 6. Внутренний (инструментальный) конус шпинделя - Морзе 5. Диаметр отверстия шпинделя 35 мм. Стандартный диаметр токарного патрона 200, 250 мм.

Класс точности станка Н.


Основные технические характеристики токарно-винторезного станка 1м61

Станок заменил в производстве модель 1в61.

Изготовитель - Ереванский станкостроительный завод им. Дзержинского.

Основные параметры станка - в соответствии с ГОСТ 18097-93. Станки токарно-винторезные и токарные. Основные размеры. Нормы точности.

  • Класс точности станка по ГОСТ 8-82 (Н,П,В,А,С) - Н (нормальная точность)
  • Наибольший диаметр заготовки типа Диск, обрабатываемой над станиной - Ø 320 мм
  • Наибольший диаметр заготовки типа Вал, обрабатываемой над суппортом - Ø 160 мм
  • Расстояние между центрами - 710 мм
  • Высота центров - 170 мм
  • Мощность электродвигателя - 4 кВт
  • Вес станка полный - 1,26 т

Шпиндель токарно-винторезного станка 1м61

  • Конец шпинделя - по ГОСТ 12593 (Концы шпинделей фланцевые под поворотную шайбу и фланцы зажимных устройств)
  • Номинальный диаметр конуса - D = 106,375 мм
  • Условный размер конца шпинделя - 6
  • Внутренний (инструментальный) конус шпинделя - Морзе 5
  • Диаметр сквозного отверстия в шпинделе - Ø 35 мм
  • Наибольший диаметр обрабатываемого прутка - Ø 32 мм
  • Частота прямого и обратного вращения шпинделя - (24 ступени) 12,5..1600 об/мин
  • Диаметр стандартного патрона - Ø 200, 250 мм

Подачи и резьбы токарно-винторезного станка 1м61

  • Пределы продольных подач - (17 шагов) 0,08...1,2 мм/об
  • Пределы поперечных подач - (17 шагов) 0,04...0,6 мм/об

  • Пределы шагов резьб метрических - (13 шагов) 0,5..6 мм
  • Пределы шагов резьб дюймовых - (16 шагов) 3,5...48 ниток на дюйм
  • Пределы шагов резьб модульных - (10 шагов) 0,25...3 модулей
  • Пределы шагов резьб питчевых - (16 шагов) 7...96 питчей

Габарит рабочего пространства станка 1М61. Суппорт

Габарит рабочего пространства токарного станка 1М61


Посадочные и присоединительные базы станка 1М61. Шпиндель

Посадочные и присоединительные базы станка 1М61


Общий вид универсального токарно-винторезного станка 1М61

Фото универсального токарно-винторезного станка 1М61


Расположение основных узлов токарно-винторезного станка 1М61

Расположение основных узлов токарно-винторезного станка 1М61

Спецификация основных узлов токарно-винторезного станка 1М61

  1. Станина - 1М61.10.000
  2. Коробка скоростей - 1M61.20.000
  3. Коробка передач - 1M61.26.000
  4. Коробка подач - 1M61.31.000
  5. Фартук - 1M61.40.000
  6. Суппорт - 1M61.50.000
  7. Задняя бабка - 1М61.60.000
  8. Электрооборудование - 1М61.81.000
  9. Защитный экран - 1M61.82.000
  10. Система охлаждения - 1M61.84.000

Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1М61

Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1М61

Перечень органов управления токарно-винторезным станком 1М61

  1. Рукоятка установки чисел оборотов шпинделя
  2. Рукоятка установки нормального или увеличенного шага резьбы и реверсирования вращения ходового винта
  3. Рукоятка установки чисел оборотов шпинделя (рукоятка перебора)
  4. Рукоятка установки типа резьбы или подач
  5. Рукоятка установки величины подачи или резьбы
  6. Рукоятка установки шага резьбы и подач
  7. Рукоятка включения ходового винта или ходового вала
  8. Рукоятка поперечного перемещения суппорта
  9. Маховик продольного перемещения суппорта вручную
  10. Кнопка расцепления вала-шестерни с рейкой при нарезании резьбы
  11. Рукоятка включения предохранительной муфты
  12. Рукоятка включения маточной гайки и реверса продольной или поперечной подачи суппорта
  13. Рукоятка установки механической продольной или поперечной подачи суппорта
  14. Рукоятка включения прямого пли обратного вращения шпинделя
  15. Рукоятка перемещения верхней части суппорта вручную
  16. Маховик перемещения пиноли
  17. Рукоятка фиксации задней бабки
  18. Указатель нагрузки
  19. Рукоятка фиксации пиноли
  20. Выключатель электронасоса охлаждения
  21. Кнопка включения станка в сеть и его отключения от сети

Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1м61

Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1м61. Смотреть в увеличенном масштабе

Таблица настройки резьб и подач токарно-винторезного станка 1м61

Таблица настройки резьб и подач токарно-винторезного станка 1М61. Смотреть в увеличенном масштабе

Таблица настройки резьб и подач токарно-винторезного станка 1м61

Таблица настройки резьб и подач токарно-винторезного станка 1М61. Смотреть в увеличенном масштабе


Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1М61

Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1М61

1. Схема кинематическая токарно-винторезного станка 1М61. Смотреть в увеличенном масштабе

2. Схема кинематическая токарно-винторезного станка 1М61. Смотреть в увеличенном масштабе

Передняя бабка токарно-винторезного станка 1М61

Чертеж коробки скоростей токарно-винторезного станка 1М61

Коробка скоростей токарно-винторезного станка 1М61. Смотреть в увеличенном масштабе

Фото коробки скоростей токарно-винторезного станка 1М61

Коробка скоростей токарно-винторезного станка 1М61. Смотреть в увеличенном масштабе

Фото коробки скоростей токарно-винторезного станка 1М61


Тормозная муфта токарно-винторезного станка 1М61

Фото тормозной муфты токарно-винторезного станка 1М61

Тормозная муфта токарно-винторезного станка 1М61. Смотреть в увеличенном масштабе

Конструкция токарно-винторезного станка 1М61


Станина

Станина станка устанавливается на двух тумбах и крепится к ним болтами. Между тумбами расположено корыто, предназначенное для стока охлаждающей жидкости в бачок электронасоса, установленного в правой тумбе. В левой тумбе смонтирован электродвигатель главного привода станка. Станина имеет три равнобокие призматические и одну плоскую направляющие. По двум внешним призмам перемещается суппорт, а на одной (средней) призме с плоской направляющей устанавливается задняя бабка.


Коробка скоростей

Коробка скоростей (рис. 8) обеспечивает 24 скорости вращения шпинделя (16—2000 об/мин). Она установлена и закреплена болтами на левой части станины. Движение на коробку скоростей передается от электродвигателя через клиноременную передачу.

Изменение скорости вращения шпинделя производится рукоятками У1 и У2 (см. рис. 6). Рукоятка У2 имеет два положения: верхнее, соответствующее 12-и ступеням оборотов в диапазоне 16—160 об/мин, и нижнее, соответствующее 12-и ступеням оборотов в диапазоне 200—2000 об/мин.

Трензель (шестерни 28—30) предназначен для реверсирования вращения ходового винта при нарезании левых резьб и управляется рукояткой УЗ.

Шпиндель и все валы смонтированы на подшипниках качения. Передняя шейка шпинделя установлена на двухрядном роликовом подшипнике, а задняя — на регулируемом коническом подшипнике.

Люфт шпинделя регулируется гайкой 1. Для устранения радиального люфта шпинделя при износе переднего подшипника следует подтянуть гайку 2 (рис. 8).


Коробка подач токарно-винторезного станка 1М61 (три рукоятки)

Чертеж коробки подач токарно-винторезного станка 1М61

Коробка подач токарно-винторезного станка 1М61. Смотреть в увеличенном масштабе


Коробка подач токарно-винторезного станка 1М61 (четыре рукоятки)

Чертеж коробки подач токарно-винторезного станка 1М61

Коробка подач токарно-винторезного станка 1М61. Смотреть в увеличенном масштабе

Фото коробки подач токарно-винторезного станка 1М61

Более поздний вариант коробки подач - назначение рукояток:

  • Рукоятка установки типа резьбы или подач
  • Рукоятка установки величины подачи или резьбы
  • Рукоятка установки шага резьбы и подач
  • Рукоятка включения ходового винта или ходового вала

Коробка передач (гитара)

Коробка передач служит для передачи движения от коробки скоростей в коробке подач и для настройки подач на тип нарезаемой резьбы.

При нарезании метрических и дюймовых резьб движение передается через шестерни 31, 33 и 35 (см. рис. 6), а при нарезании модульных и питчевых резьб движение передастся через шестерни 32, 33 и 36.


Коробка подач

Коробке подач движение передается от коробки скоростей через гитару (рис. 9)

Увеличенные подачи (шаги) получаются только при низких скоростях шпинделя (16—160 об/мин). Увеличение в 16 раз.

При нарезании метрических и модульных резьб движение передается от вала XI (см. рис. 6) через зубчатую муфту 37а — 376 на ходовой винт XVII.

При нарезании дюймовых и питчевых резьб движение на ходовой винт передается через шестерни 37 и 38.

Для более точных резьб ходовой винт имеет прямое включение, без механизма цепи подач. Это достигается соответствующей наладкой шестерен гитары, поставляемых по особому заказу. Установка величины резьбы осуществляется рукоятками У4 и У5. Установка типа резьбы, включение ходового винта или ходового валика производится при помощи рукоятки У6.

Пример настройки метрической резьбы:

3*/4 • 32/36 • 30/60 • 30/60 • 30/60 • 6 = 0,5 мм

Пример настройки дюймовой резьбы:

25,4 : (3*/4 • 48/41 • 36/32 • 45/42 • 30/60 • 30/60 • 30/60 • 6) = 32

нитки на дюйм.

Примечание. Знаком * обозначено передаточное отношение шестерен от шпинделя до коробки подач, включая гитару.

Прямое включение ходового винта осуществляется установкой рукояток У5 и У6 в положение „Прямое включение ходового винта". При этом во избежание поломки шестерен необходимо сначала установить рукоятку У6, а затем рукоятку; У5. При ремонтных работах, связанных с разборкой коробки подач, следует обращать особое внимание и проверять правильность расположения шестерен согласно кинематической схеме.


Суппорт токарно-винторезного станка 1М61

Чертеж суппорта токарно-винторезного станка 1М61

Суппорт токарно-винторезного станка 1М61. Смотреть в увеличенном масштабе


Фартук токарно-винторезного станка 1М61

Чертеж фартука токарно-винторезного станка 1М61

Фартук токарно-винторезного станка 1М61. Смотреть в увеличенном масштабе

Фартук (рис. 10) передает движение суппорту от ходового винта или ходового валика. Подачи суппорта при обтачивании осуществляются исключительно при помощи ходового валика ходовой винт применяется только при нарезании резьбы.

Для включения продольной подачи суппорта рукоятку У12 необходимо вытянуть на себя и затем повернуть вправо влево в зависимости от требуемого направления движения суппорта.

Фото фартука токарно-винторезного станка 1М61


Задняя бабка токарно-винторезного станка 1М61

Чертеж задней бабки токарно-винторезного станка 1М61

Задняя бабка токарно-винторезного станка 1М61. Смотреть в увеличенном масштабе



Электрооборудование. Электрическая схема станка 1М61

Электрическая схема токарно-винторезного станка 1М61

Электрооборудование токарно-винторезного станка 1М61. Общие сведения

Электрооборудование станка размещено в специальном шкафу, в двух тумбах и в отдельной коробке, установленной с правой стороны кронштейна ходового винта.

Шкаф управления установлен за задней бабкой.

Электрооборудование станка рассчитано для работы от сети трехфазного переменного тока напряжением 380 В, 50 Гц.

По особому заказу станок может быть выполнен с электрооборудованием на напряжение 220 В, 50 Гц, 440 В, 60 Гц и 380 В, 60 Гц.

На станке установлены:

  1. Электродвигатель главного привода мощностью 4 кВт, 1420 об/мин
  2. Электронасос охлаждения с подачей 22 л/мин, 0,12 кВт, 2800 об/мин

Пуск, останов и реверс электродвигателя главного привода осуществляются реверсивным магнитным пускателем, управляемым путевыми выключателями при помощи рукоятки управления 14 (см. рис. 3). Для торможения электродвигателя главного привода предусмотрена электромагнитная муфта. Реверсирование электродвигателя при нарезании резьбы достигается переводом рукоятки 14 из крайнего верхнего в крайнее нижнее положение и наоборот. Для пуска электронасоса охлаждения электросхемой предусмотрены магнитный пускатель и выключатель 20. Кнопки автоматического выключателя 21, выключатель электронасоса охлаждения 20, а также указатель нагрузки электродвигателя главного привода 18 смонтированы на лицевой стороне электрошкафа.

Лампа местного освещения ЛО (рис. 13) включается и выключается выключателем 22, установленным на светильнике местного освещения.

Схема электрическая принципиальная показана на рис. 11. В табл. 7 указан перечень к схеме.

Описание работы электрической схемы токарно-винторезного станка 1М61

Управление электродвигателем M1 главного привода осуществляется рукояткой управления путевыми выключателями ВПВ и ВПН, фиксируемой в трех положениях, В нейтральном положении рукоятки размыкающие контакты путевых выключателей ВПВ (В1-10) и ВПН (10-1) замкнуты.

Включением автоматического выключателя АВ через размыкающие контакты ВПВ (В1-10) и ВПН (10-1) промежуточное реле РП получает питание и через свой замыкающий контакт переходит на самопитание. Замкнувшиеся силовые контакты реле РП подготавливают цепь электронасоса охлаждения. Получает питание также реле времени РВ. Размыкающий контакт реле РВ с выдержкой времени 3-4 с отключает электромагнитную муфту торможения ЭМТ. Отключение электромагнитной муфты торможения в исходном положении необходимо для свободного проворота шпинделя.

Пуск электродвигателя M1 в направлении в направлении "вперед". Для пуска электродвигателя M1 в направлении "вперед" (вращение электродвигателя против часовой стрелки со стороны шкива), рукоятку 14 (см. рис. 3) поворачивают вверх. При этом размыкается размыкающий контакт путевого выключателя ВПВ (В1-10) (см. рис, 11) и замыкается замыкающий контакт ВПВ (1-2), срабатывает контактор KB и включает электродвигатель Ml на вращение "вперед". Размыкающий контакт KB (1-4) размыкается, обесточивается реле времени РВ, размыкая замыкающий контакт РВ (11-12) и замыкая размыкающий контакт РВ (12-13).

Отключение электродвигателя M1 производится переводом рукоятки 14 (см. рис. 3) в нейтральное положение. При этом размыкается контакт ВПВ (1-2) (см. рис. 11) и замыкается контакт ВПВ (В1-10).

Контактор KB обесточивается, реле времени РВ через контакт KB (1-4) получает питание и замыкает свой замыкающий контакт РВ (11-12). Срабатывает электромагнитная муфта ЭМТ, получая постоянный ток от селенового выпрямителя ВС, и затормаживает механизм коробки скоростей и шпиндель. Несколько позже, с выдержкой времени 3-4 с, размыкается размыкающий контакт РВ (12-13), электромагнитная муфта отключается и система возвращается в исходное положение.

Пуск электродвигателя M1 в направлении "назад" производится переводом рукоятки 14 (см. рис. 3) в нижнее положение. Работа электросхемы аналогична работе при пуске электродвигателя М1 (см. рис. 11) в направлении "вперед", только в этом случае срабатывает контактор КН.

Электронасос охлаждения М2 включается и выключается выключателем РЭ и пускателем РП.

Защита и блокировка в токарно-винторезном станке 1М61

В электросхеме станка предусмотрена защита от токов короткого замыкания электродвигателя главного привода при помощи электромагнитных расцепителей автоматического выключателя АВ и электронасоса охлаждения предохранителями П.

Нулевая защита осуществляется промежуточным реле РП.

Для защиты электронасоса охлаждения от перегрузки в электросхеме предусмотрено тепловое реле РТЭ.

Для предотвращения одновременного включения контактов реверсивного пускателя KB и КН имеются механическая и электрическая блокировки.

Подключение к цеховой системе заземления на станке осуществляется специальным болтом заземления.


Установочный чертеж станка 1М61

Установочный чертеж токарно-винторезного станка 1М61


Возможности токарно-винторезных станков

На фотографии показан стальной шар, полностью изготовленный на токарном станке.

Из цельной заготовки с помощью набора инструметов возможно выточить шар в шаре, куб в кубе в кубе и в кубе, куб в додекаэдре, который в свою очередь в шаре, кольцо в кольце.


Токарно-винторезный универсальный станок 1М61. Видеоролик.



Технические характеристики станка 1М61

Наименование параметра 1М61 1М61П
Основные параметры
Класс точности по ГОСТ 8-82 Н П
Наибольший диаметр заготовки над станиной, мм 320 320
Наибольший диаметр заготовки над суппортом, мм 160 160
Наибольшая длина заготовки (РМЦ), мм 710, 1000 710
Наибольшая длина обтачивания, мм 640 640
Высота центров, мм 170 170
Наибольшее рассояние от оси центров до кромки резцедержателя, мм 180 180
Высота резца, установленного в резцедержателе, мм 25 25
Шпиндель
Диаметр сквозного отверстия в шпинделе, мм 35 35
Наибольший диаметр прутка, проходящего через отверстие в шпинделе мм 32 32
Число ступеней частот прямого и обратного вращения шпинделя 24 24
Частота прямого и обратного вращения шпинделя, об/мин 12,5...1600 12,5...1600
Размер внутреннего конуса в шпинделе по ГОСТ 13214-67 М5 М5
Конец шпинделя по ГОСТ 12593-72
Торможение шпинделя есть есть
Подачи
Наибольшее продольное перемещение каретки суппорта, мм 600 600
Наибольшее поперечное перемещение суппорта, мм 200 200
Наибольшее перемещение верхнего суппорта (резцовых салазок), мм 120 120
Цена деления лимба верхнего суппорта (резцовых салазок), мм 0,05 0,05
Число ступеней продольных и поперечных подач 17 17
Пределы скорости продольных подач, мм/об 0,08...1,2 0,08...1,2
Пределы скорости поперечных подач, мм/об 0,04...0,6 0,04...0,6
Скорость быстрых перемещений суппорта, продольных/ поперечных, м/мин нет нет
Количество нарезаемых резьб метрических 13 13
Пределы шагов нарезаемых резьб метрических, мм 0,5..6 0,5..6
Количество нарезаемых резьб дюймовых 16 16
Пределы шагов нарезаемых резьб дюймовых 3,5...48 3,5...48
Количество нарезаемых резьб модульных 10 10
Пределы шагов нарезаемых резьб модульных 0,25...3 0,25...3
Количество нарезаемых резьб питчевых 16 16
Пределы шагов нарезаемых резьб питчевых 7...96 7...96
Предохранитель от перегрузки
Блокировка продольных и поперечных подач
Выключающие продольные упоры
Шероховатость поверхности заготовки из конструкционной стали при чистовом обтачивании, мкм, не более
Задняя бабка
Наибольшая длина перемещения пиноли задней бабки, мм 100 100
Наибольшее перемещение задней бабки, мм ±12 ±12
Центр в пиноли задней бабки Морзе 4 Морзе 4
Электрооборудование
Количество электродвигателей на станке 2 2
Электродвигатель главного привода, кВт 4 4
Электродвигатель насоса охлаждения, кВт 0,12 0,12
Габариты и масса станка
Габариты станка (длина ширина высота), мм 2055 х 1095 х 1450 2055 х 1095 х 1450
Масса станка, кг 1260 1260

    Список литературы:

  1. Токарно-винторезный станок 1М61. Руководство по эксплуатации, 1967

  2. Батов В.П. Токарные станки., 1978, стр.49.
  3. Модзелевский А. А., Мущинкин А.А., Кедров С. С., Соболь А. М., Завгородний Ю. П., Токарные станки, 1973, стр.8
  4. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1972. (1к62)
  5. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1979. (16к20)
  6. Ачеркан Н.С. Металлорежущие станки, Том 1, 1965
  7. Батов В.П. Токарные станки, 1978
  8. Локтева С.Е. Станки с программным управлением и промышленные роботы, 1986
  9. Модзелевский А.А. Токарные станки, 1973

Связанные ссылки. Дополнительная информация

Каталог справочник токарно-винторезных станков

Паспорта и схемы к токарно-винторезным станкам и оборудованию

Купить каталог, справочник, базу данных: Прайс-лист информационных изданий

1М61, 1М61П станок токарно-винторезный: - паспорт, (djvu) 2,8 Мб, Скачать



Токарный станок 1М61: технические характеристики, отзывы

Токарный станок 1м61 был спроектирован в 1970-х в Ереване при местном станкостроительном заводе. Изначально устройство предназначалось для оснащения некрупных предприятий с небольшими производственными оборотами. Лучше всего механизм подходил для изготовления нескольких экземпляров товара.

Описание

По возможностям станка его относят к категории точности «Н». У двигателя устройства есть возможность выполнения работ в реверсном режиме, а интервал оборотов шпинделя регулируется при помощи коробки скоростей. Ее функционирование основано на взаимодействии шестерней различных параметров.

Данное устройство позволяет использовать сверла, резцы и метчики и выполнять следующие виды обработки металлов:

  1. Резку.
  2. Точение (как внутреннее, так и наружное).
  3. Создание различных типов резьбы.
  4. Просверливание и развертывание.

Перемещением фартука оператор управляет при помощи  ходового винта и ходового валика. Именно этот узел приводит в движение суппорт. Управляющий маховик находится на лицевой стороне фартука.

Чаще всего для корректной работы механизма достаточно использовать только ходовой валик, а винт применяют только при выполнении сверления отверстий. Запустить параллельно ходовой винт и валик фактически невозможно благодаря наличию у станка системы, которая блокирует этот процесс.

Показатели и возможности устройства

Токарный станок данного типа обладает относительно небольшими габаритами, которые значительно расширяют сферу его применения:

  • длина, мм – 2055;
  • ширина, мм – 1095;
  • высота, мм – 1450;
  • вес (минимальный), кг – 1260.

Токарный станок 1м61

Стоит отметить ряд основных функциональных характеристик, которые свидетельствуют о высоком потенциале данного станка:

  1. Шпиндель механизма способен вращаться в 24-х скоростях. При этом вращение осуществимо как в прямом, так и в реверсном направлении. Скоростной диапазон вращений данного узла колеблется от 12,5 до 1600 оборотов за минуту. Размер отверстия в шпиндельном узле – 3,5 сантиметра. Таким образом, диаметр заготовок может достигать 3,2 сантиметра.
  2. Благодаря особенностям строения, пиноль задней бабки имеет возможность передвигаться на отрезок до 100 мм.
  3. Высота державки инструментов, которые вставляются в резцедержатель, не может превышать 2, 5 сантиметра.
  4. Конструкторские особенности устройства позволяют обрабатывать детали с длиной, которая не превышает 1 метра, а длина поверхности обтачиваемой заготовки не должна быть больше 65 сантиметров.
  5. В поперечном направлении суппорт станка может перемещаться на расстояние до 200 мм, а вдоль – до 600 мм.
  6. Ход каретки суппорта – 600 мм, а ход салазок – 120 мм.

Более детальные характеристики устройства можно узнать с приведенных ниже таблиц.

Параметры обрабатываемых изделий Единицы измерения Параметры
Максимальный диаметр обрабатываемого изделия над станиной мм 320
Максимальный диаметр обрабатываемого изделия над суппортом мм 160
Максимальный диаметр прута, который проходит через отверстие в шпинделе мм 32
Максимальная длина заготовки мм 710
Центр в шпинделе передней бабки по ГОСТ 13214-67 7032-0035
Конец шпинделя фланцевого по ГОСТ 12593-72
Высота резца мм 25

Детальные характеристики

Строение станка и система управления

В целом станок делится на 10 ключевых узлов:

Ключевые узлы

  1. Станина.
  2. Коробка скоростей.
  3. Коробка передач.
  4. Коробка подач.
  5. Фартук.
  6. Суппорт.
  7. Зад. бабка.
  8. Узел электрооборудования.
  9. Защитный экран.
  10. Система охлаждения.

Управление механизмами станка осуществляется посредством целого ряда рабочих органов. Пиноль приводится в движение при помощи маховика. Этот механизм можно фиксировать при помощи специально сконструированного упора, который находится в задней бабке. Последняя закрепляется на станине посредством соответствующей ручки.

В конструкции устройства предусмотрено наличие специального рычага, который обеспечивает фиксацию станковой каретки в ходе выполнения робот на торце заготовок.

Расположение органов управления

Органы управления

Благодаря наличию более двух десятков органов управления, оператор данного устройства может выполнять следующие функции:

  1. Устанавливать интервал вращения шпинделя, активировать прямое и обратное движение узла со шпинделем.
  2. Выбирать необходимый тип резьбы.
  3. Активировать ходовой винт.
  4. При необходимости включать и выключать муфту предохранения.
  5. Приводить движение суппорта.
  6. Регулировать параметры подачи.
  7. Активировать обратное вращение ходового винта, задавать необходимые параметры резьбы.

Кроме того, схема управления станком позволяет в необходимый момент подавать на рабочие узлы охлаждающую жидкость, сцеплять и расцеплять рейку, нарезающую резьбу, менять и закреплять положение головки резца, освещать рабочий участок станка. На устройстве также есть указатель уровня нагрузки.

Стоит отдельно рассказать о коробке подач и коробке изменения скоростей, об электрооборудовании станка.

Коробка подач. С ее помощью оператор может задавать необходимые параметры при создании резьбы. В инструкции к устройству предоставлена информация не только, по габаритам заготовок, но и о том, какая подача лучше всего подойдет для выполнения той, или иной функции.

Отсюда оператор может узнать о правильном подборе шестерней, установке необходимого шага при создании резьбы. Кроме того, в паспорте указано положение рукояток при выполнении нужных мастеру функций.

Видео: токарный станок 1м61.

Коробка скоростей. Предназначена для выбора интервала вращения шпинделя. Ее строение включает в себя:

  • электрический двигатель;
  • систему передач;
  • набор зубчатых колес.

Общее количество скоростей для шпинделя на данном устройстве – 24. При этом 12 скоростей оператор выбирает непосредственно через муфту, а еще 12 – через шестерни перебора. Управление коробкой оператор осуществляет при помощи 3 ручек:

  1. Для переключения шестеренок.
  2. Для включения перебора и муфты.
  3. Для перемены хода вращения винта (используют при создании резьбы).

Электрическое оборудование устройства. Блоки с элементами электрооборудования находятся с правой стороны от кронштейна ходового винта. Станок рассчитан на работу с трехфазным током переменного типа, с напряжением в 38ОВ. Предвиделись также модификации станка с электрическим оборудованием, ориентированным на работу с 220В и 440В.

Мощность основного электродвигателя – 4кВТ.

Мощность насоса для охлаждения – 0,12кВт.

Главный электродвигатель приводится в действие при помощи специальной ручки. Для включения обратного движения при нарезании резьбы, оператор должен передвинуть эту же рукоятку с максимального верхнего в максимальное нижнее положение. Перед применением охлаждающего насоса, необходимо получить соответствующую информацию с указателя уровня нагрузки.

Кроме токарно-винторезного станка 1м61, существует и его модификация 1м61п. Эти устройства очень похожи между собой, но последний станок обладает повышенной точность при работе с заготовками, о чем свидетельствует буква «п» в маркировке станка. Как и 1м61, устройство 1м61П применяется для токарных работ в условиях малых производственных оборотов.

ИМЗ М-61 — Википедия Переиздание // WIKI 2

Производитель ИМЗ
Годы выпуска с 1957 по 1961 год
Предыдущая модель  М-72
Следующая модель Урал М-62
М-61
Производитель ИМЗ
Тип бензиновый
Объём 649 см3
Максимальная мощность 26 л. с., при 4200 об/мин
Максимальный крутящий момент 47 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация Оппозитный-2
Цилиндров 2
Клапанов 4
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 68 мм
Степень сжатия 6,2
Система питания два горизонтальных карбюратора К-37
Охлаждение воздушное
Клапанной механизм OHV
Тактность (число тактов) 4
Рекомендованное топливо А-66
Система смазки под давлением и разбрызгиванием
Сцепление сухое двудисковое
КПП
механическая 4-ступ.
Производитель ИМЗ
Тип механическая
Число ступеней 4
1 передача 3,6
2 передача 2,28
3 передача 1,7
4 передача 1,3
Переключение педаль
Привод карданный вал
Подача топлива самотёком
Передняя шина 3,75-19
Задняя шина 3,75-19
Ёмкость бака 22
Максимальная скорость, км/ч 95
Длина, мм 2420
Ширина, мм 1650
Высота, мм 1000
База мотоцикла, мм 1435
Дорожный просвет, мм 125

М-61 — советский тяжёлый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1957 по 1961 год.

История создания и конструкция

При разработке новой модели в серийную ходовую часть мотоцикла М-72М был установлен новый верхнеклапанный двигатель[1]. Так появилась переходная модель с индексом М-61. Первые десять мотоциклов сошли с конвейера ещё в 1957 году, а в 1960 году мотоциклы стали выпускаться серийно и полностью вытеснили старый М-72М. После наладки серийного выпуска была создана следующая модель Урал М-62.

См. также

Мотоциклы ИМЗ Урал

Примечания

Ссылки

ИМЗ М-61 Ирбит 1957.jpg Эта страница в последний раз была отредактирована 24 марта 2020 в 14:36.

M61 (20 мм) - War Thunder Wiki

Описание

Напишите введение в статью в 2-3 небольших абзаца. Кратко расскажите нам об истории развития и борьбы с использованием оружия, а также о его особенностях. Составьте список воздушных, наземных или морских транспортных средств, которые используют эту систему оружия в игре.

Транспортные средства, оснащенные этим оружием

Общая информация

Расскажите о тактических и технических характеристиках пушки или пулемета.

Доступные боеприпасы

Опишите снаряды, доступные для оружия, их особенности и назначение. Если это касается автопушек или пулеметов, напишите о разных боеприпасах и о том, что внутри (какие типы снарядов).

Сравнение с аналогами

Дайте сравнительное описание пушек / пулеметов с огневой мощью, равной этому оружию.

Использование в боях

Опишите пушку / пулемет в игре - ее отличительные особенности, тактику использования против заметных противников.Пожалуйста, не пишите «руководство» - не навязывайте одну точку зрения, но дайте читателю пищу для размышлений.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Очень высокая скорость стрельбы при 3600 об / мин
  • Точность даже при длительных очередях
  • Может выстрелить около 1100 патронов непрерывно за один раз до глушения
  • раундов API может уничтожить МБТ при ударе под достаточно большим углом

Минусы:

  • Требуется время подкачки перед началом полета, что ограничивает его полезность в мимолетных целевых решениях

История

Изучите историю создания и боевого применения оружия более подробно, чем во введении.Если историческая справка оказывается слишком длинной, отнесите ее к отдельной статье, взяв ссылку на статью об оружии и добавив блок «/ History» (пример: https://wiki.warthunder.com/(Weapon -name) / History) и добавьте сюда ссылку, используя основной шаблон . Обязательно ссылайтесь на текст и источники, используя , а также добавляя их в конце статьи с .

Media

Отличными дополнениями к статье станут видеогиды, скриншоты из игры и фотографии.

См. Также

Ссылки на статьи на War Thunder Wiki, которые, по вашему мнению, будут полезны для читателя, например:

  • ссылка на статью о варианте пушки / пулемета;
  • ссылки на приблизительные аналоги других стран и исследований деревьев.

Внешние ссылки

Вставить ссылки на источники и внешние ресурсы, такие как:

  • тема на официальном игровом форуме;
  • страница энциклопедии об оружии;
  • другая литература.





,

M61 维基 式 機砲 - 维基 百科 , 自由 的 百科全书

M61 機炮 式 機炮 M61 Вулкан 成 中文 通常 簡稱 成 M61 機炮 炮 000 [1] 000 裝載 在 戰鬥機 、 直昇機 是 作為 近距離 近距離 火砲 火砲。 代號 000 000 000 000 000 000 GAU-4 (GAU , 61 航空 用 火炮 」, , Пистолет, авиационная часть 20мм的 代號, 與 М39 同 為 美國 軍機 上 常見 的 固定 武裝. 美國海軍 航 部隊 使用 包括 M61A1 M61A2 與 在內, 兩種 規格 稍有 不同 的 版本, 而 美國空軍 的 F-16, 和 中華民國 空軍 的 經 國 號等 戰機 則 搭載 了 輕量化 的 M61A1 機炮 版本.

M61 F / A-18 與 式 戰鬥 攻擊 攻擊 M 1 61 61 61 61 M 61 M M M61A1 可以Ram 液壓 或 衝壓 Ram) Ram Ram Ram Ram Ram Ram 系統 系統 系統 系統 系統 系統 系統 系統 系統 系統 系統 系統 系統 系統 系統 系統 系統 系統 系統 分鐘 分鐘 分鐘 分鐘 分鐘 分鐘 分鐘 分鐘 分鐘 分鐘 分鐘每 分鐘 6000 發 的 兩種 射速. 至於 輕量化 的 M61A2 型 目前 則 搭載 在 F-22, F-CK-1 及 F / A-18 大 黃蜂 戰機 之上. Опубликовать на F-14 雄貓 戰機 上 的M61 最大 載彈量 可達 676 發 (一 說 750 發) 而 F / A-18 則為 578 發 , 使用 美軍 的 20mm 口徑 、 無 連結 M-50 或 PGU 系列 電子 擊發 彈 (Боеприпасы с электроприводом)。

剛從 F / A-18 戰機 上 拆卸 下來 的 一 具 M61A1 型 機砲

M2. 戰 白朗寧 戰 , 軍 軍 軍 軍 白朗寧 白朗寧 白朗寧 白朗寧 白朗寧 白朗寧 M2.50 (英吋) Gun 重機槍 , 大 射速 約為 1200 об / мин , 射速 甚至 還 比不上 在 在 1860 機槍 就已 開發 的 的 加特林 機槍 Gun Gun Gun Gun Gun G G 國陸軍 國陸軍 國陸軍 國陸軍 國陸軍 國陸軍 國陸軍 國陸軍 國陸軍 國陸軍 國陸軍 國陸軍 兵 兵在 1946 年 時 決定 重新 啟用 被 封存 了 一段 時間 的 加特林 理論, 著手 開發 一種 射速 可以 超過 6000spm 的 高速 火砲 系統, 並 希望 能 透過 多 根 砲管 迴轉 方式 同時 達到 高速 射擊 時 降低 槍管 溫度與 減少 磨蝕 的 目標.

1946 Project 月 主力軍 品 主力軍 品 品 电气 电气 (GE) 承包 到 這項 開發 計畫 並且 將 命名 」」 Project 」」 Project Project Project Project Project Project Project Project的 用 用 機炮 , [2] , , , 19 4 時 的 管 的 的 人力 力 在 槍械 來源 , 力 而 世紀 而 而 而 而 渦輪 渦輪11 轉動 的 電力 , 此 設計。。 11 [3]

1949 , , GE 完成 原型機 炮 T45 使用 使用 15 公厘 0.6 0.6 0.6 0.6 0.6 0.6 0.6 0.6 0.6 0.6 0.6 0.6 0.6 0.6 0.6 0.6 0.6 0.6 是 是 是R 給 軍方 評估 , 該 型 射速 已 到 到 4000 об / мин。 1952年時又追加了 33 具 T45 C 型 原型機 砲 , 口徑 有.60 英吋, 20 мм (T171) 與 27мм (Т150) 多種 不同 選擇. 在 經過 非常 久 的 測試 過程 後, 軍方 決定 選擇 T171 型 20мм 砲 作為 存 續 款式 繼續 發展 下去, 並且 在 時 тысяча девятьсот пятьдесят шесть 正式 年 被 美國陸軍制定 為 標準 系統.

M113, M113 裝甲 運兵 車上 固定 而 而 61火神 」的 代號.

M61 火神 式 機砲 的 程度 內 圈 一 一 因為 因為 因為 因為 因為 因為 因為 9是 六 管 輪 動 發射, 因此 仍然 可以 做到 每秒鐘 高達 100 發 的 高速 射擊, ​​給予 戰機 駕駛 在 瞬間 以 最大 火力 擊殺 對手 的 能力. 根據 這個 特性, М61 主要 被 用於 短程 (低於 2000呎, 約 600 公尺) 的 空對空 射擊 用途, 彌補 在 這個 範圍 內 因為 距離 太短, 應變 時間 不足 而 無法 使用 空對空 飛彈 等 較 複雜 裝備 的 缺陷. 雖然, 對 地面 目標 的 掃射 也 被列為 M61 的 次要 用途, 但 實際上 其 作用 效果 有限, 並不是 很 常被 用到 的 一種 功能.

、 與 選擇 上 , M61 、 採用 練習 用 的 空包彈 、 API 穿甲 燒 夷 彈 、 與 I I 與 與 與 與 、。。。。

M61 族 61 61 Star 是 服役 服役 已經 , , 穩定性 穩定性 穩定性 搭載 搭載 搭載 搭載 搭載戰鬥機, 不過 M61 在 F-104 機 上 測試 時 彈 鏈 與 擊發 過 的 彈殼 在 高速 拋棄 可能 對 機身 造成 外 物 損傷, 為此 美軍 開發 出 無 彈 鏈 供 彈 裝置 的 改良 型 M61A1, M61A1 隨後 成為美 製 戰機 的 固定 裝備, 包括 F-105, F-106 後期 型, F-111, F-4 與 В-58 等 數 款 戰鬥機 與 轟炸機 全都 搭載 過 М61. 現行 正在 使用 М61 機砲 的 機 種 包括 了 美國空軍 的 F-15, F-16, 與 最新 銳 的 F-22 「猛禽」 (Raptor) 隱形 戰鬥機 及 中華民國 空軍 的 F-CK-1 經 國 號 戰鬥機, 在 美國海軍 航空 部隊 中 F / A-18是 搭載 М61 的 主要 航空母艦 艦載 機 種, 但 在 過去 F-14 尚未 退役 前 也曾 是 М61 的 主要 使用 單位.

链接 链接 [编辑]

  1. ^ 「Вулкан 神 是 羅馬 神話 神話 中 的 火 與 鍛冶 之 ul Вулканус , 因而 得名。
  2. ^ Wahl, Paul F; Топпель, Дональд Р. Электронный ключ Gatling (JPEG) (изображение). США: изображение лачуги.
,

M61 (астрономия) - Википедия

Da Wikipedia, l'enciclopedia libera.

Координаты: Carta celeste 12 ч 21 м 54,9 с , + 04 ° 28 ′ 25 ″

M 61 (conosciuta anche con il nome di NGC 4303 ) è una grande galassia spirale intermedia situata nell'Ammasso della Vergine e visibile nell'omonima costellazione. Fu scoperta da Barnaba Oriani il 5 maggio del 1779.

Carta celeste Mappa на человека M61.

M61 в области юноши и юношей и девушек, представляющих различные виды деятельности, в том числе и в других сферах деятельности.Al binocolo 10x50 o 11x80 и почти невидимы для большинства людей; Вы можете найти все, что вам нужно, в этом случае вы получите только один и тот же размер за 5 минут, а затем и за несколько дней до конца. Ad un'osservazione approfondita si nota che la sua forma non è perfettamente circolare ma appare allungata leggermente in senso nordest-sudovest, con alcuni chiaroscuri sull'alone che lo rendono irregolare. [2]

M61, требующих особого внимания, облегчает работу с землей и делами, делит Терра, даёт богатый выбор, но не является общедоступным; региональные и средне-востребованные и современные представления об альт-нель-сьелле-нотли-ди-примэвера, ментре, австралийской одежде, средства массовой информации, произведения искусства, эссе нации. [3] . Периодическая миграция за последние годы и северная и европейская жизнь.

Чарльз Мессье описан квест Галассия, пришедшая в мирское происхождение; debolissima e difficile da distinguere; inizialmente confusa con una cometa, nel 1769, si rese poi conto dell'errore, inserendola nel suo catalogo di oggetti non stellari e non cometari; poco prima del Messier, квест эпохи статуэтки, независимый от Сканерто да Барнаба Ориани ди Милано, che l'aveva descritta come una nube dall'aspetto, похожий на una cometa proprio mentre cercava, come il Messier, di osservare la cometa di quell'anno.Пер Уильям Гершель, главный научный сотрудник телесериала, посвященный эпохе Кельо дель Мессье, квест эпохи Молто Бриллианта. Altri seguirono nell'osservazione, придите лорд Россе и Аммираглио Смит. [2]

M61 si trova a 60 milni di annu luce e con il suo diametro di circa 100.000 annu luce (аналог quello della Via Lattea) и uno dei più grandi membri dell'ammasso della Vergine. Particolarita diuesta galassia и struttura dei suoi bracci: essi mostrano diversi improvvisi cambi di direzione, dei veri and propri angoli che danno ad M61 un aspetto quasi poligonale.La sua massa è stata stimata в 50 миллиардных единичных соленых Альбомах e la sua Великолепная Ассолута, Раппортандола и Квелла Аппарте ди 9,7, Сареббе Пари -21,2. Il moto proprio della galassia tende a farla allontanare da noi alla velocità di 1464 км / с, похожий на tamto l'Ammasso della Vergine, кухонный салон. [2]

В квесте galassia sono state osservate 8 сверхновых: SN 1926A, SN 1961I, SN 1964F, SN 1999gn, SN 2006ov, SN 2008in, SN 2014dt [4] e SN 2020jfo [5] . [2] [6] [7] .

Libri [модификация | modifica wikitesto]

  • ( EN ) Стивен Джеймс О'Миара, Компаньоны Deep Sky: Объекты Мессье, Cambridge University Press, 1998, ISBN 0-521-55332-6.

Carte Celesti [Модификация | modifica wikitesto]

  • Тошими Таки, Атлас звездной величины Таки 8,5, su geocities.jp, 2005 г. - Atlante celeste liberamente scaricabile в формате PDF.
  • Тирион, Раппапорт, Лови, Уранометрия 2000.0 - Том I - Северное полушарие до -6 °, Ричмонд, Вирджиния, США, Уиллманн-Белл, inc., 1987, ISBN 0-943396-14-X.
  • Tirion, Sinnott, Sky Atlas 2000.0 - второе издание, Кембридж, США, издательство Cambridge University Press, 1998, ISBN 0-933346-90-5.
  • Тирион, The Cambridge Star Atlas 2000.0, 3-е изд., Кембридж, США, Cambridge University Press, 2001, ISBN 0-521-80084-6.
,

M61 (星系 星系) - 百科全书 百科 , 自由 的 百科全书

000
Messier 61
Messier object 061.jpg
M61 2MASS-Katalog
資料 資料 (J2000 曆 元)
經 經 12 ч 21 м 54,9 с [1]
赤緯 + 04 ° 28 ′ 25 ″ [1]
紅000 1566 ± 2 км с [1]
000 60 Mly
類型 SAB (rs) bc [1]
大 900 6 ′.5 × 5'.8 [1]
等 星 等 (В) 10.2 [1]
特徵 的 特徵 -
名稱 名稱
NGC 4303 [1] , UGC 7420 [1] , PGC 40001 [1]
參見 : 星系 、 星系 列表

M61 (稱為 稱為 NGC 4303 ) 由 室女座 , 是 室女座 室女座 星系 的 的 由 由 由 arn arn arn arn 在 在 在 在 79 79 79 79 79 79 79 79 79 79 79 79 79 79 大 團

Messier object 061.jpg M 哲 太空 望遠鏡 所 攝 的 的 M61 紅外線 影像

參考資料 [编辑]

  1. ^ 1.0 1,1 1.2 1,3 1,4 1,5 1.6 1,7 1,8 НАСА / ИФАВ Внегалактические базы данных. Результаты для Мессье 61. [2006-11-18].

連結 連結 [编辑]

  • www.seds.org/messier/m/m061.html
  • [1] Список недавних сверхновых.
小作品圖示
  • 901 9 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 9
    天 天体
    • M1
    • M2
    • M3
    • M4
    • М5
    • М6
    • М7
    • М8
    • М9
    • M10
    • M11
    • M12
    • M13
    • M14
    • M15
    • M16
    • M17
    • М18
    • M19
    • М20
    • M21
    • M22
    • M23
    • M24
    • M25
    • M26
    • M27
    • M28
    • M29
    • M30
    • M31
    • M32
    • M33
    • M34
    • M35
    • M36
    • M37
    • M38
    • M39
    • M40
    • M41
    • M42
    • M43
    • M44
    • M45
    • M46
    • M47
    • M48
    • M49
    • M50
    • M51
    • M52
    • M53
    • M54
    • M55
    • M56
    • M57
    • M58
    • M59
    • M60
    • M61
    • M62
    • M63
    • M64
    • M65
    • M66
    • M67
    • M68
    • M69
    • M70
    • M71
    • M72
    • M73
    • M74
    • M75
    • M76
    • M77
    • M78
    • M79
    • M80
    • M81
    • M82
    • M83
    • M84
    • M85
    • M86
    • M87
    • M88
    • M89
    • M90
    • M91
    • M92
    • M93
    • M94
    • M95
    • M96
    • M97
    • M98
    • M99
    • M100
    • M101
    • M102
    • M103
    补充 的 梅西耶 天体
    • M104
    • M105
    • M106
    • M107
    • M108
    • M109
    • M110
    分类 分类
    星系 000
    • M31
    • M33
    • M51
    • M61
    • M63
    • M64
    • M65
    • M66
    • M74
    • M81
    • M88
    • M90
    • M94
    • M96
    • M98
    • M99
    • M100
    • M101
    • M104
    • M108
    星系 旋 星系
    • M58
    • M77
    • M83
    • M91
    • M95
    • M109
    星系 星系
    • M32
    • M49
    • M59
    • M60
    • M84
    • M85
    • M86
    • M87
    • M89
    • M102
    • M105
    • M106
    • M110
    星系 星系 M82
    星团
    • M2
    • М3
    • M4
    • M5
    • М9
    • M10
    • M12
    • M13
    • M14
    • M15
    • M19
    • M22
    • M28
    • M30
    • M53
    • M54
    • M55
    • M56
    • M62
    • M68
    • M69
    • M70
    • M71
    • M72
    • M75
    • M79
    • M80
    • M92
    • M107
    星团 星团
    • M6
    • М7
    • M11
    • М18
    • M21
    • M23
    • M25
    • M26
    • M29
    • M34
    • M35
    • M36
    • M37
    • M38
    • M39
    • M41
    • M44
    • M45
    • M46
    • M47
    • M48
    • M50
    • M52
    • M67
    • M93
    • M103
    残骸 状 星云 和 超 新星 残骸
    • M1
    • M27
    • M57
    • M76
    • M97
    一般 星云
    • М8
    • M16
    • M17
    • М20
    • M42
    • M43
    • M78

    其他

    • М24
    • M40
    • M73
    000
    • 梅西耶 天体 列表
    • 表 和 星團 總 表
    • 目錄 目錄
    • NGC 天ustoms 表
    • 目录 目录
    • 表 深 空 天体 表
    • 维基百科图书 梅西耶 天ustoms
    • 分类 ,
    • 主题 天文學 主題 頁
    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Copyright © 2020 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.