Одна картина из коллекции Пушкинского музея
Мариано Фортуни. Испанский дворик, 1871. 41х55 см. Холст, масло. Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Картина «Испанский дворик» художника середины XIX века Мариано Фортуни висит в залах Галереи искусства стран Европы и Америки Пушкинского музея. Испанец по происхождению, Фортуни большую часть своей жизни разъезжал по европейским столицам, сделав Рим своей главной резиденцией. В Венеции он владел собственным палаццо, до сих пор носящим его имя. Из многочисленных путешествий самым важным стали для него три поездки в Северную Африку, в Марокко. Несколько картин Фортуни есть в России — в Пушкинском музее и Эрмитаже.
Мариано Фортуни (1838-1874) — представитель романтического ориентализма, прожил всего 36 лет, но был в своё время настоящей звездой, причем далеко за пределами родины, в том числе и в России. Хотя, может быть, сейчас у нас более известен его сын — дизайнер и модельер XX века, тоже Мариано Фортуни.
Один из учеников Павла Чистякова даже был удостоин прозвища «Фортуни» за блестящую акварельную технику, напоминающую приёмы испанца. Это был Михаил Врубель! Валентин Серов, Илья Репин и Василий Поленов также восторженно отзывались о его живописи. Как писал Илья Репин: «Фортуни поразил всех современных художников Европы недосягаемым изяществом в чувстве форм, колорите и силе света».
Мариано Фортуни. Автопортрет, 1858. 62.5×49.5 см. Холст, масло. Национальный музей искусства Каталонии, Барселона
Оставшегося сиротой в 12 лет Мариано воспитывал дед-столяр. Это он научил внука лепить фигурки из воска и раскрашивать их. Мальчик так мастерски освоил это ремесло, что испанские меценаты обратили на него внимание и оплатили обучение в школе искусств. По окончании школы Фортуни тут же победил в конкурсе и получил стипендию на двухлетнее обучение в Риме.
Мариано Фортуни. Любитель гравюр, 1856. 47×66 см. Бостонский музей изящных искусств, Бостон
Мариано Фортуни. Одалиска, 1861. 56×81 см. Холст, масло. Национальный музей искусства Каталонии, Барселона
Но самым главным впечатлением и творческим импульсом для Фортуни стали поездки в Марокко. Тут все тоже сложилось неожиданно и само собой. Разразилась испано-марокканская война, и власти Барселоны отправили художника в Марокко — наблюдать за сражениями и фиксировать военные победы Испании.
Огромное историческое полотно «Тетуанская битва» так и не было окончено мастером, но из своей поездки он привез большое количество этюдов и зарисовок, по мотивам которых впоследствии создавал законченные живописные произведения.
Мариано Фортуни. Тетеуанская битва, 1862-1864. 300х972 см. Холст, масло. Национальный музей искусства Каталонии, Барселона
Помимо непосредственных задач военного художника Фортуни делал и мирные зарисовки местных жителей, архитектуры, пейзажей.
Мариано Фортуни. Нищий старик на солнце, 1863. Холст, масло. Музей Прадо, Мадрид
Мариано Фортуни. Кафе,1868. 49×39 см. Холст, масло. Частная коллекция
Мариано Фортуни. Трибунал Альгамбры. 75×59 см. Фонд Гала и Сальвадора Дали, Фигейрас
Мариано Фортуни. Марокканец,1869. 32×20 см. Холст, масло. Национальный музей Прадо, Мадрид
Период с 1863 по 1868 годы складывался для художника очень удачно. В Мадриде он получил заказ на роспись потолков в резиденции королевы Изабеллы II. В личной жизни тоже произошли серьёзные изменения: он женился на пианистке Сесилии де Мадрасо — дочери придворного художника Фредерико де Мадрасо, директора музея Прадо. Этот брак укрепил положение художника в обществе и в художественной среде.
Бой быков. Раненый Пикадор , ок. 1867. Холст, наклеенный на алюминий, музей Кармен Тиссен, Малага
Мариано Фортуни. Идиллия, 1868. 31×23 см. Холст, масло. Национальный музей Прадо, Мадрид
Мариано Фортуни. Маскарад,1868. 44×62 см. Холст, масло. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Мариано Фортуни. Бой быков,1869. 30×46 см. Холст, масло. Национальный музей Прадо, Мадрид
Мариано Фортуни. Испанская свадьба,1870. Холст, масло. Национальный музей искусства Каталонии, Барселона
Испанская свадьба. Деталь
Долгое увлечение Востоком сделало Фортуни главным ориенталистом Европы. А благодаря дружбе с известным торговцем картинами Адольфом Гупилем он добился международного признания и стал главным ориенталистом Европы. В период с 1868 по 1870 годы произошёл настояший взлёт его мастерства, создаются большие многофигурные полотна, которые приносят ему громкую славу. Картина «Заклинатели змей» относится к жанровым композициям из арабской жизни.
Мариано Фортуни. Заклинатели змей, 1870. 61х153 см. Дерево, масло. Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Мариано Фортуни. Продавец ковров. Холст, масло. Музей истории искусств, Вена Монастырь Монсеррат, Барселона
Мариано Фортуни. Старая мэрия Гранады,1873. 35×48 см. Художественный музей в Гранаде, Испания
Последние два года жизни Мариано Фортуни прожил с семьёй в Италии, большей частью в Портичи на неаполитанском побережье. Здесь часто его моделями становились члены его семьи.
Мариано Фортуни. Улица Гранателло в Портичи, 1874. Коллекция Вида Муньона, Альмерия
Мариано Фортуни умер совершенно неожиданно в 1874 году от малярии. Как раз в этом году в Париже прошла первая выставка импрессионистов.
Мариано Фортуни. Портичи,1874. 32×46 см. Национальный музей Прадо, Мадрид
Мариано Фортуни. Сесилия де Мадрасо, XIX век. 52×38 см. Холст, масло. Британский музей, Лондон
Мариано Фортуни. Сад в усадьбе Фортуни, XIX век. 40×28 см. Холст, масло. Национальный музей Прадо, Мадрид
Мариано Фортуни. Пляж в Портичи,1874. Холст, масло. Частная коллекция
Мариано Фортуни. Обнаженный мальчик на пляже в Портичи,1874. 13×19 см. Холст, масло. Национальный музей Прадо, Мадрид
Мариано Фортуни. Дети художника в японской гостиной,1874. 44×93 см. Холст, масло. Национальный музей Прадо, Мадрид
Мариано Фортуни. Выбор модели,1874. 53.3×82.6 см. Холст, масло.
Биографический роман о художнике написал Пере Жимферрер (1983, премия Рамона Льюля).
Источники информации: ichebnik.ru , artchive.ru ,
Мария Фортуни, Одалиска 01 Works & Movie, The Art Of The Nude, со сносками № 29 | Генри Зайдан
Мария Фортуни, Реус, 1838 — Рим, 1874Одалиска
Масло на картоне
56,9 x 81 см служанка в турецком серале, особенно придворные дамы в доме османского султана.
Одалик была не наложницей гарема, а служанкой, хотя не исключено, что она могла бы ею стать. Одалик занимала последнее место в социальной стратификации гарема, обслуживая не домохозяина, а его наложниц и жен в качестве личных горничных.
Одалики обычно были рабами, подаренными султану богатыми турецкими мужчинами. Как правило, султан никогда не видел одалика, а вместо этого оставался под непосредственным надзором своей матери, Валиде Султан.Если одалик была необычайной красоты или обладала исключительными способностями к танцам или пению, ее готовили как возможную наложницу. В случае выбора одалик, прошедшая обучение в качестве придворной дамы, будет сексуально служить султану, и только после такого сексуального контакта она изменит свой статус, став отныне одной из супруг султана.
В отличие от европейских изображений обнаженных женщин гарема, они чаще носили андрогинные одежды, напоминающие те, что носили дворцовые пажи-мужчины. Условия османского гарема «больше напоминали монастырь для молодых девушек, чем бордель европейского воображения. Подробнее об одалиске
Мариано Фортуни-и-Марсал (1838–1874) — один из выдающихся художников испанской школы XIX века. Горячий поклонник Гойи, он оказал неоспоримое влияние на испанских и итальянских живописцев своей эпохи. После пребывания в Марокко в 1860 году его темы развиваются в сторону ориенталистских тем.
Мариано Фортуни был не только опытным художником, но и очень хорошим гравером и дизайнером. Музей Гойи, благодаря пожертвованию падчерицы художника в 1951 и регулярных покупок, имеет восемьдесят семь своих сочинений на бумаге рисунков и акварелей, гравюр. В рамках этой выставки публике представляется весь этот фонд графического искусства, иллюстрирующий его дизайнерский талант. Больше Mariano Fortuny Y Marsal
, пожалуйста, посетите мои другие блоги: Art Collector , Мифология ,
Marine Art , Портрет леди , The Orientalist , Art of the Nude The Nude The Nude The Nude The Nude nude nude nude nude the nude и Каналы Венеции , И посетите мои доски на PinterestПрава на изображения принадлежат их соответствующим владельцам, правопреемникам или другим лицам. Некоторые изображения могут быть защищены авторским правом
Я не владею ни одним из этих изображений — кредит всегда указывается в срок, если только он мне неизвестен. если я размещу ваши изображения без вашего разрешения, пожалуйста, сообщите мне.
Я не продаю произведения искусства, художественные репродукции, постеры в рамах или репродукции. Реклама показывается только для компенсации расходов на хостинг.
Если вам понравился этот пост, поделитесь им с друзьями и семьей.
Спасибо, что посетили мой блог, а также за то, что лайкнули его сообщения и страницы.
«Одалиска» Мариано Фортуни Марсала
Мария Хосеп Бернат Мария Фортуни-и-Марсал, более известная как Мария Фортуни или Мариано Фортуни, была ведущим испанским художником своего времени с международной репутацией. Его короткая карьера включала в себя работы на различные темы, распространенные в искусстве того периода, включая романтическое увлечение ориенталистскими темами, историцистскую жанровую живопись, военную живопись испанской колониальной экспансии, а также пророческое ослабление мазка и цвета.
Он родился в Реусе, городе недалеко от Таррагоны, в Каталонии, Испания. Его отец умер, когда он был младенцем, а мать — к 12 годам. Таким образом, Марию воспитывал дед, краснодеревщик, который научил его делать восковые фигурки. В возрасте 9 лет на публичном конкурсе в своем городе местный художник, учитель и меценат Доменек Соберано призвал к дальнейшему обучению. В возрасте 14 лет он переехал в Барселону со своим дедушкой. Скульптор Доменек Таларн обеспечил ему пенсию, позволяющую ему посещать провинциальную школу изящных искусств (Escola de la Llotja). Там он четыре года учился у Клауди Лоренцале и Пау Мила-и-Фонтанальс [ исп ], а в марте 1857 года он получил стипендию, которая дала ему право на два года обучения в Риме, начиная с 1858 года. Там он вместе изучал рисунок и великие манеры. с Хосепом Армет-и-Портанеллом и Рикардо де Мадрасо в Академии Гиджи.
В 1859 году правительство провинции Барселона (Diputació de Barcelona) призвало его изобразить кампании испано-марокканской войны. Он ездил в Марокко с февраля по апрель того же года, делая зарисовки пейзажей и сражений, которые по возвращении показал в Мадриде и Барселоне. Позже они послужили ему предварительными набросками для его монументального произведения «Битва при Тетуане» (La batalla de Tetuan, 1862–64, Национальный музей искусства Каталонии).
В 1870 году художник с семьей переехал в Гранаду. Первоначально это должно было стать этапом продолжительной туристической поездки, в ходе которой группа посетила разные места Андалусии. Однако, приехав в Гранаду, Фортуни почувствовал необходимость осесть там и работать. Они прибыли летом 1870 г. и оставались там до осени 1872 г., то есть на два с половиной года.
Со времен Веласкеса в Испании (и во всей Европе) существовала традиция изображать битвы и победы красками. Основываясь на своем опыте, Совет провинции Барселона (Diputació de Barcelona) поручил Фортуни нарисовать большую диораму на холсте, изображающую захват лагерей Мулей-эль-Аббас и Мулей-эль-Хамед испанскими войсками. армия. Свою композицию «Битва при Тетуане» он начал на полотне длиной 15 метров; но, хотя он время от времени работал над ним в течение следующего десятилетия, он так и не был закончен.
Наибольшее влияние этого путешествия на Фортуни оказало его последующее увлечение экзотическими темами мира Марокко, рисованием как отдельных лиц, так и воображаемых дворцовых сцен. Он посетил Париж в 1868 году и вскоре после этого женился на Сесилии де Мадрасо, дочери Федерико де Мадрасо, который стал куратором музея Прадо в Мадриде. Сесилия была сестрой друга Фортуни, художника-востоковеда Рикардо де Мадрасо, который ранее сопровождал Фортуни в путешествиях по Европе. У Фортуни и Сесилии был сын Мариано Фортуни-и-Мадрасо, который стал известным дизайнером моды и гобеленов. За другим визитом в Париж в 1870 году последовало двухлетнее пребывание в Гранаде, но затем он вернулся в Рим, где внезапно умер 21 ноября 1874 года от приступа третичной лихорадки, или малярии, заразившейся во время рисования в под открытым небом в Неаполе и Портичи летом 1874 г.