Марокканский стиль в архитектуре: Марокканский стиль — HiSoUR История культуры

Интерьер в марокканском стиле | Статья от Вира-АртСтрой

Интерьер в марокканском стилеМарокканский стильМарокканский стиль в интерьере: приемы и особенности

Опубликована 04.09.2017

Традиционный марокканский стиль – это сочетание мавританского, средиземноморского, берберского и арабского мотивов. Интерьер в марокканском стиле вобрал в себя все самое лучшее от каждой культуры. Стиль для тех, кто жаждет нестандартных решений в интерьере.


Если вы решили придать дому восточный колорит, расшитые ткани и сочные краски наполнят его особой энергией. Колорит Марокко — это затейливые ковры ручной работы, изящная деревянная резьба, кованные светильники, расписная керамическая плитка и столь любимый на севере африканского континента кобальтовый оттенок синего.


Основным требованием при создании интерьера в данном стиле является импровизация и смелое использование материалов разных цветов и фактур. Только тогда ваш интерьер будет неформальным, ярким и необычным.


Марокканский стиль в интерьере вошел в моду в Европе еще в 1970-х годах. С тех пор этот стиль вновь и вновь оказывается на пике популярности.


В интерьере марокканского стиля — теплые оттенки охры, терракоты, песочного, белого, гармонирующие с тонами таделакта (традиционной штукатурки), и их сочетание с контрастными — фуксии, красного, фиолетового, кобальтово-синего и изумрудно-зеленого.


Стены отделываются в теплых тонах, с использованием венецианской штукатурки или таделакта, натуральным камнем. Таделакт – смесь песка, негашеной извести и земляных пигментов, придающих штукатурке оттенки от темно-коричневого до светло-табачного. Поверхности стен могут контрастировать с резным фризом на верхней части или с декоративной резной вставкой – этот прием чрезвычайно актуален в марокканском стиле. В нижней части стены активно используют разноцветную плитку, которую укладывают в геометрические мозаики с необычными и сложными узорами. В современном интерьере можно использовать этот прием в ванной. Полы, как правило, делаются терракотовыми.


Высокий потолок чаще просто оштукатурен, но может быть оформлен и резными деревянными панелями, эффектными стрельчатыми арками – характерным элементом стиля.


Особенность марокканского интерьера — кованые решетки черного цвета на узких высоких окнах, по типу французских. Дверные проемы оформляются в виде стрельчатых арок, а системы хранения спрятаны в ниши, которые заменяют привычные для нас полки и шкафы.


В мебели и предметах декора марокканцы отдают предпочтение теплой палитре «цветов земли». Мягкая мебель обивается розовато-красной тканью с характерным богатым узорами рисунком, сверху на диваны и кресла кладется большое число подушек и подушечек, украшенных бусинками и вышивкой.


Текстиль – одна из основных составляющих марокканского стиля. Ковры ручной работы, выполненные в разнообразных техниках, драпировки, пуфы из кожи, ширмы, салфетки – все создает атмосферу тепла и уюта.


Металлические предметы из чеканного серебра или бронзы привнесут в интерьер дополнительную фактуру. С металлическими светильниками будет сочетаться мебель, инкрустированная перламутром.

(5) 2980 оценок

&copy Статья написана специально для компании ВИРА. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.eremont.ru обязательна. Авторство подтверждено для Яндекса и Google.

Все фотографии без указания правообладателя взяты из открытых источников.

Марокканский стиль в интерьере, ванна, кухня, спальня, плитка, роспись, дома

Марокко, расположенное на самом солнечном и жарком континенте, вобрало в себя культуры как африканских соседей, так и арабских поселенцев. Марокканское искусство (как и искусство Возрождения) отличается преемственностью традиций и устоявшимися канонами. В этой стране древние наскальные рисунки и построения первых племён соседствуют с современными городами и курортами.

Содержание

  • 1 История становления направления
    • 1.1 Современное направление
  • 2 Архитектура
  • 3 Интерьер
    • 3.1 Цветовая гамма
    • 3.2 Материалы
    • 3.3 Полы и стены
    • 3.4 Окна
    • 3.5 Декор и аксессуары
  • 4 Восточная сказка или марокканский стиль: видео
    • 4.1 Заключение

История становления направления

Марокканский стиль зародился в государстве Марокко, располагающемся в северо-западной части Африки. Культура страны, в силу географического положения, находилась под влиянием множества различных направлений.

Коренным населением Марокко являются берберы, жившие на этих территориях ещё 700 тыс. лет назад. С конца 2 тыс. до н.э. финикийцы начали учреждать в Марокко свои поселения. Они активно торговали с берберами и оказали немалое воздействие на их культуру.

В 6-5- вв. до н.э. государство попало под воздействие Карфагена. К началу 4 в. до н.э. на севере Марокко сформировалась федерация берберских племён, именуемая царством Мавритания. Это объединение было создано по образу Карфагена и полностью от него зависело. Позднее Мавритания вошла в состав Римской империи. Началась активная романизация населения. Государство подверглось воздействию влияние античной культуры. В этот же период начинают возводиться первые крупные горда – Баназар, Волюбилис, Сале и прочие. Однако кочевые берберские племена практически не приняли римских античных веяний. В 534 году северное Марокко было захвачено византийцами. Однако частые восстания и непринятие чужеземных обычаев местными жителями не позволило византийской культуре значительно укрепиться в марокканских землях.

В 700-е годы на марокканские земли вторглись арабские войска, захватившие всё побережье вплоть до Атлантики. Коренное население Марокко – берберов насильно обращали в исламскую веру. Вместе с религией среди берберов стал распространяться арабский язык и культура.

В начале 8-го века город Магриб стал пристанищем для всех противников ислама.

Что касается исламской территории страны, то первым крупным поселением стала держава Идрисидов, созданная в 789 году. К середине 9 в. государство ослабело и распалось на несколько мелких княжеств и в последствие в 10 в. было завоёвано исламским халифатом Фатимидов. После этого ислам стал ведущей религией в Марокко, что сохраняется по сей день. Власть в стране передавалась несколькими поколениями правящих исламских династий.

Наибольший расцвет Марокко получил в период правлении династии Саадитов.

В эти времена государство полностью контролировало торговлю золотом и солью. После смерти шарифа Асмана в 1603 году государство начало угасать. В 17-19 вв. Марокко стали считать пиратской страной. Во многих городах фактическую власть имели именно морские пираты.

В 1859-1860 гг. Испания захватила значительную часть марокканских земель.

К концу 19 в. за господство над Марокко соперничали Франция, Испания и Германия. Вследствие кризиса в 1905 и 1911 годах, Франция заполучила большую часть марокканских земель. Однако местное население не признавало французский доминион. После ряда повстанческий акций в 1956 году Франция признала независимость Марокко.

Современное направление

Не смотря на длительную историю развития, современная марокканская культура всё ещё находится в процессе становления.

В стране имеется рад картинных галерей, выставляющих работы современных мастеров, выполненных как в традиционном, так и новаторских направлениях. Также развивается музыка и кинематограф. В Марокко представлены как традиционные берберские музыкальные направления, так и современная популярная музыка. Марокканцам не чужды и классические произведения – в стране открыто 27 консерваторий.

В архитектуре по сей день используются традиционные арабские постройки. Современные марокканцы предпочитают адаптировать традиционные жилища к новым технологическим новшествам, нежели возводить современные жилые постройки.

Архитектура

История градостроительства Марокко составляет более 1000 лет.

На территории страны по сей день сохранились древнейшие постройки и исторические памятники: наскальные изображения животных, относящиеся к 1-му тыс. до н.э., круглые каменные могильники – «шишу», оставшиеся после финикийских поселенцев, руины римских городов, вмещающие остатки мозаичных и скульптурных украшений.

Преобладающий в Марокко архитектурный стиль нередко называют мавританским.

Марокканские средневековые города традиционно состояли из касабы (цитадели) и медины (непосредственно города), окружённых крепостными стенами с прямоугольными башнями (рабатами). Города зачастую не имели особой планировки, улицы были узкими и возводились стихийно.

Основными строительными материалами были кирпич, глина, камень и бетон.

Высота и внешнее благоустройство жилища непосредственно зависели от статуса владельца. В марокканской архитектуре зачастую применяются заведомо сложные формы домов и внутренних двориков. При чём, внутренние дворики имеются как в богатых, так и более скромных домах. Их нередко делают в форме цветков или овалов с фестонами. Во внутреннем дворике традиционно имеется фонтан. Дома возводили с многочисленными полукруглыми арками и террасами. Традиционные марокканские террасы довольно узкие, по форме напоминают ниши.

Ещё одной отличительной чертой жилых марокканских построек является отсутствие фасадного декора. Марокканцы не уделяют особого внимания внешним стенам своих домов, оставляя их серыми и непривлекательными. Основные усилия уделялись обустройству и отделке жилища.

Что касается общественные сооружений, то в Марокко традиционно возводились мечети, дворцы, крепости, бани, фонтаны, акведуки, медресе и другие постройки. Зачастую мечети имели многостолпные молитвенные залы, украшенные арками, выходящими в прямоугольной формы двор.

К одной из стен пристраивался неф, перекрытый сталактитовыми или ячеистыми куполами и наборным деревянным потолком. Отличительными особенностями марокканских религиозных построек являются значительные размеры, помпезность и яркость отделки и фасадного декора.

12 век является «золотым веком» в архитектуре Марокко. В этот период была возведена мечеть Кутубия в Марракеше. Она выделяется строгими геометрическими формами. Башня минарета складывается из трёх ярусов удлинённых окон и арок, венчающихся небольшой надстройкой с аккуратным куполом. Сам молитвенный зал украшен анфиладой подковообразных арок.

Позднее, в 8-10 вв. вокруг городов стали возводить мощные стены, с башнями и арками. Подобные сооружения практически полностью сохранились в Рабате, Марракеше, Фесе и Мекнесе. Главные городские ворота были наиболее живописными. Они имели форму подковообразной арки, украшались тонким вычурным орнаментом и геометрическими рисунками.

В 13-16 вв. все религиозные и общественные здания начали обильно украшать яркими декоративными элементами. Это были многочисленные орнаменты вычурной формы. Притягивая на себя внимание зрителя, они отодвигали общий силуэт постройки на второй план.

Основные архитектурные памятники Марокко были возведены в мусульманскую эпоху. Хоть назначение и основные особенности построек оставались неизменными, стили их немного меняли в зависимости от предпочтений правящей в государстве династии, а именно:

  • Альморавиды (11-12 вв.) – во время их правления зародился и укоренился мавританский стиль. Направлению были характерны подковообразные или лепестковые арки, куфические шрифты с растительными или лиственными орнаментами, декоративная лепка узорчатые канты.
  • Альмохады (12-13 вв.) – государство достигло пика своего развития. Постройки этого периода отличались монументальность, яркостью и необычностью украшений на ровне с готической архитектурой.
  • Мерениды (13-15 вв.) – в архитектуре применялись достижения и формы минувших эпох. Начинают открываться школы по подготовке мусульманских священнослужителей – медресе, которые в последствие были признаны шедеврами марокканской архитектуры. Активно развивается искусство орнамента.
  • Ссадиды (13-17 вв.) – в этот период были возведены дворец элб-Бади и саадинские погребения в Марракеше. В постройках прослеживалось влияние андалусского направления, привнесённого в Марокко испанскими мусульманами, вытесненными из Европы в следствие крестовых походов.
  • Алауиты (17в. – по наши дни) – столица государство была перенесена из Марракеша в Мекне. Был основан город Эссуэйры, ставший одной из наиболее значительных культурных и туристических достопримечательностей страны.

Интерьер

Внимание к деталям – одна из основных особенностей направления.

Практически все предметы и части помещения могут украшаться геометрическими или растительными орнаментами и росписями. Традиционным для Марокко является украшения пола и стен при помощи мелкой разноцветной плитки, выложенной в виде геометрического орнамента или мозаики.

Цветовая гамма

Марокканский интерьер изобилует яркими тёплыми цветами: оранжевым, красным, желтым, золотым, коричневым, охрой, терракотовым. Также нередко применяются традиционно арабские сочетания синего, розового и фиолетового.

В стиле часто применяется и белый цвет. Им могут быть окрашены стены или пол, он может быть основой для мозаичного или тканевого орнамента.

Материалы

Традиционный марокканский интерьер создаётся при помощи натуральных материалов – камня, дерева, декоративной штукатурки. В отделке нередко применяются мозаичные или лепные элементы. Мебель зачастую деревянная, иногда с коваными вставками.

Полы и стены

Стены в подобном интерьере не красят и не оклеивают обоями. Их облицовывают при помощи танделакт – традиционной марокканской штукатурки, производимой из смеси мраморной муки, кварцевого песка, глины, гидравлической извести и красящего пигмента.

  • В ванной и холле стены и пол отделывают ярким мозаичным орнаментом.
  • Полы зачастую каменные или деревянные. Для этого применяют грубоватый древесный массив или паркет.
  • Часто используется и декоративная узорчатая плитка на стену или мозаика.
  • В гостиной и спальне на пол обязательно кладут узорчатые ковры.

Окна

Традиционно марокканские окна имеют вытянутую стрельчатую форму. Они небольшие по размеру и закрываются ажурными коваными решётками.

Декор и аксессуары

Отличительными чертами марокканского интерьера является использование ярких цветов и вычурной деревянной мебели.

Выбор оттенков и фактур отделки может отличаться в зависимости от достатка и статуса хозяина дома. Так в классическом марокканском варианте отделки стены имеют нейтральный светлый оттенок (белый бежевый, песочный), а яркие акценты в помещении добавляются за счёт всевозможных узорчатых тканей, гобеленов и вычурной восточной мебели.

Что касается мебели, то зачастую она деревянная. Её украшают резьбой и яркой росписью.

Ещё одним обязательным элементом являются навесные светильники. Делают их из меди, бронзы и кованого железа и украшают разноцветным стеклом. Разместить их можно в холле, спальне или гостиной.

Ещё одним немаловажным элементом направления является обилие текстиля. Всевозможные гобелены, яркие подушки, покрывала и ткани обязательно присутствуют в марокканском доме. Из них формируются места для сидения, украшаются кровати, иногда драпируются стены или окна.

Восточная сказка или марокканский стиль: видео

Дизайн однушки: особенности планировки маленького пространства.

Особенности дизайна зала в хрущевке с балконом читайте в этой статье.

Дизайн спальни в стиле прованс: https://trendsdesign.ru/home/bedroom/dekor-spalni-v-stile-provans.html

Заключение

Марокканский стиль является одним из наиболее ярких и самобытных веяний арабского искусства. История градостроения этого государства насчитывает более 1000 лет. Марокканские ткани и вышивка славятся и признаются во всём мире, а традиционные стилистические элементы нередко применяются и в более современных культурных направлениях. Марокко славится преемственностью традиций.

К таким традиционным стилям, которые затронула религиозность, относят еще египетский стиль в интерьере и африканский стиль.

Богатая история марокканской архитектуры

https://www.insightvacations.com/wp-content/uploads/2022/11/hans-jurgen-weinhardt-XWN79nmyS44-unsplash.jpg 1200 797 Инсайт Каникулы Инсайт Каникулы https://secure.gravatar.com/avatar/5195a9192a0e4693a5a914245dd57013?s=96&d=mm&r=g

Расположенный между Европой и Африкой, Марокко пережил столетия различных правителей, королевств и культурных влияний.

От древних берберов до арабов-мусульман, мавров и французов каждый правитель и культура оставили после себя наследие. Эта разнообразная история часто лучше всего представлена ​​в марокканской архитектуре, смешанные стили которой можно найти по всей стране, от Марракеша до Касабланки. Где еще вы можете увидеть древние берберские касбы из красной глины, взглянуть на ослепительные исламские черепичные купола и минареты, побродить по мавританским белым оштукатуренным фасадам и андалузским садам и увидеть здания в стиле ар-деко, оставленные французами… И все это в одной стране. Мы погрузимся в богатую историю марокканской архитектуры и узнаем, как страна приобрела свой уникальный стиль.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Сообщение, опубликованное посетителем Марокко (@visit_morocco_)

БЕРБЕРСКОЕ ВЛИЯНИЕ НА МАРОККАНСКУЮ АРХИТЕКТУРУ

Марокканская архитектура в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, восходит ко II веку, когда существовало Берберское королевство. Берберы, или имазигены, являются коренной этнической группой Северной Африки и живут в этом регионе тысячи лет. В Марокко берберы построили традиционные касбы и укрепления в высоких горах и пустыне, которые мы можем видеть и сегодня. Их архитектурный стиль характеризуется внушительными зданиями, сделанными из глины или красных глиняных кирпичей, высушенных на солнце. В то время берберские правители отбивались от частых захватчиков, поэтому здания были намеренно устрашающими, чтобы отпугнуть их. Они часто строили большие порты, торговые посты и крепостные стены с маленькими окнами, чтобы люди могли видеть снаружи здания, не будучи замеченными сами.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Сообщение, опубликованное посетителем Марокко (@visit_morocco_)

Если вы хотите увидеть эту древнюю марокканскую архитектуру, отправляйтесь в Атласские горы. Здесь вы найдете старые берберские деревни и касбы, построенные из красных глиняных кирпичей, которые резко контрастируют с голубым небом. Одним из самых впечатляющих является Айт-Бен-Хадду в Уарзазате. Эта укрепленная деревня, внесенная в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, построена в XVII веке и состоит из глиняных построек, окруженных оборонительными стенами. Вы увидите классические маленькие окна на внешних стенах и высокие башни, акцентирующие горизонт. Оказавшись внутри, вы найдете хорошо сохранившиеся дома с увлекательной резьбой по дереву и глине. Огромные размеры и асимметричная структура этой деревни делают ее поистине впечатляющим местом.

Подробнее: Из всех джинов: Увлекательная история кафе Рика в Касабланке

Посмотреть этот пост в Instagram

ИСЛАМСКОЕ ВЛИЯНИЕ НА МАРОККАНСКУЮ АРХИТЕКТУРУ

Марокко было свидетелем длинной череды захватчиков, включая сахарцев, финикийцев, римлян, греков, византийцев, османов, арабов, испанцев и французов. Этот регион был завоеван арабами-мусульманами к 7 веку, и с тех пор ислам оказал самое значительное влияние на марокканскую архитектуру. Исламская архитектура очень декоративна и функциональна, для нее характерны геометрические узоры, плитка, фонтаны, подковообразные арки и цветочные арабески, вырезанные из камня или дерева.

Появилась традиционная марокканская плитка, или Zellij, с впечатляющей геометрической плиткой, выложенной внутри и снаружи зданий по всему Марокко. Классические цвета — зеленый, синий, коричневый, белый и черный, и вы заметите всевозможные замысловатые узоры, такие как ромбы, звезды и треугольники. Фонтаны являются неотъемлемой частью исламской марокканской архитектуры, поскольку они представляют собой рай. Это также место, где мусульмане могут совершать ритуалы очищения перед молитвой.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация, опубликованная посетителем Марокко (@visit_morocco_)

Вы увидите исламскую марокканскую архитектуру почти повсюду, от ослепительных куполов и башен до сложных мечетей, дворцов и площадей. Некоторые известные примеры включают мечеть Хасана II в Касабланке, одну из крупнейших мечетей в мире. Высокий минарет взмывает в небо на 210 метров. Интерьеры и экстерьеры украшены яркой плиткой, ручной резьбой по дереву и камню, розовым гранитом, мрамором, люстрами, гигантскими арками и позолоченным величием.

В Марракеше не пропустите впечатляющий дворец Эль-Баия, построенный в конце 1800-х годов по великолепному проекту Алаути. От широких арок, мраморного двора и декоративных садов до яркой плитки, расписных потолков, шелковых панелей и витражей — это архитектурный шедевр.

Подробнее: Наш выбор из 11 самых культурно богатых городов Европы

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Visit Marocco (@visit_morocco_)

МАВРИАНСКОЕ ВЛИЯНИЕ НА МАРОККАНСКУЮ АРХИТЕКТУРУ

К 8 веку мавры, исламское берберское население, оказали большое влияние на марокканскую архитектуру. Мавры оккупировали часть Испании и Марокко на протяжении веков, поэтому аспекты испанской архитектуры переплелись с исламскими и африканскими влияниями. Некоторые отличительные мавританские влияния включают белые лепные фасады, крыши с красной черепицей и элементы стилей ар-деко и ар-нуво. Мавры также были известны своими арками в форме клевера и остроконечными выступами, внутренними садовыми двориками и глазурованной плиткой ручной работы.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный посетителем Марокко (@visit_morocco_)

Чтобы понять мавританскую марокканскую архитектуру, обязательно посетите любой пышный риад. Это крытые дворы, наполненные зеленью и центральным водоемом. Вы также можете посетить мечеть Кутубия в Марракеше. Яркая мечеть, построенная в конце 12 века из красного песчаника. Вас поразят замысловатые резные башни, зубчатые арки и богато украшенные керамические плитки.

Большая мечеть в Шефшауэне — еще один прекрасный образец мавританской марокканской архитектуры. Он был построен в 15 веке и имеет восьмиугольный минарет. В то время как минареты обычно имеют четырехгранную квадратную форму, вы иногда найдете восьмигранные минареты, как наследие мавров.

Подробнее: Почему Севилья — лучшее место в мире для просмотра (и обучения) фламенко

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Visit Marocco (@visit_morocco_)

ФРАНЦУЗСКОЕ ВЛИЯНИЕ НА МАРОККАНСКУЮ АРХИТЕКТУРУ

Когда французы колонизировали Южное Марокко с 1912 по 1956 год, они привнесли элементы французского дизайна в марокканскую архитектуру. Одним из самых заметных изменений стали окна. В то время как в берберской и исламской архитектуре использовались маленькие окна, французы принесли свои большие двойные французские двери и окна.

Французы также ввели ограничительные строительные стандарты. Они постановили, что здания не могут быть выше четырех этажей, а крыши всех зданий должны быть ровными и плоскими. Балконы не должны выходить за пределы соседей, и каждая запланированная территория должна иметь 20% земли, предназначенной для открытых садов или дворов. Хотя эта политика была направлена ​​на сохранение существующей традиционной архитектуры страны, она также затормозила городское развитие во многих областях и подавила архитектурные инновации.

По мере того, как французские архитекторы строили новые города, они часто возводили здания с европейской планировкой, но в традиционном марокканском стиле. Результатом стал мавританский или неомавританский стиль, который можно найти в таких городах, как Рабат. Прогуляйтесь по бульварам в европейском стиле, и вы увидите величественные административные здания. В некоторых городах, таких как Касабланка, вы увидите много зданий в стиле ар-нуво и ар-деко. На это повлиял парижский стиль богато украшенных кованых окон, балконов и лестниц.

Подробнее: 2023 уже в продаже – 5 советов, как решить, куда отправиться в первую очередь

Посмотреть этот пост в Instagram

МАРОККАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА СЕГОДНЯ

Прогуляйтесь по любому марокканскому городу, и вы увидите уникальное сочетание берберской, исламской, мавританской и французской архитектуры. В то время как модернистские здания становятся все более заметными, они занимают свое место среди этой эклектичной смеси, которая делает Марокко таким впечатляющим.

Углубленный обзор стилей в Марокко

Марокканская архитектура

Благодаря своему уникальному местоположению Марокко на протяжении многих лет находилось под влиянием многих культур. На протяжении веков страна формировалась путем смешения африканских племен с другой стороны пустыни Сахара, исламских традиций арабских соседей и европейских колонизаторов. Все эти влияния создали культуру, не похожую ни на одну другую, и нигде это не проявляется так ясно, как в уникальном архитектурном стиле страны.

Сегодня в зданиях Марокко можно увидеть различные элементы дизайна, но наибольшее влияние на архитектуру страны (как в прошлом, так и в настоящем) оказывает ислам. Действительно, особые правила оформления ислама использовались для управления строительством и украшением зданий в Марокко на протяжении веков.

В дополнение к исламскому влиянию, испано-мавританская архитектура (тип архитектуры, характерный для Северной Африки и Пиренейского полуострова) также пустила корни в Марокко во времена династии Альморавидов. Сегодня сочетание этих двух конкретных стилей можно найти в большинстве зданий по всей стране.

Понимание большого разнообразия зданий в Марокко и их различных архитектурных стилей и элементов может быть ошеломляющим, поэтому позвольте нам взять вас в путешествие по разнообразию элементов.

Элементы дизайна в марокканской архитектуре

Марокко часто называют страной очарования, тайн и красоты, и это, безусловно, отчасти связано с его уникальной архитектурой. Несмотря на иногда бурную историю страны, большая часть ее художественного наследия сохранилась до наших дней.

Элементы дизайна марокканской архитектуры также имеют сильное исламское влияние. К ним относятся сложные геометрические узоры, орнаментальная исламская каллиграфия стихов Корана и красочный зеллидж (мозаика из керамической плитки). В центре большинства зданий также можно найти открытые дворы с роскошными садами: они были построены как места для уединения и отдыха.

Испано-мавританский стиль также занимает видное место в марокканской архитектуре. Его основные элементы дизайна включают острые белые стены, лепные крыши среди арок и большие купола. Красота марокканской архитектуры заключается в том, что эти элементы обычно можно найти в сочетании со зданиями в исламском стиле, такими как мечети и медресе (школы Корана).

Разные структуры, разный дизайн

Что отличает архитектуру Марокко, так это не только исключительное сочетание различных элементов дизайна, но и уникальные особенности каждого из его традиционных зданий. Мечети, риады, базары, валы, касбы, дворцы и медресе — это разные типы зданий, которые можно найти по всему Марокко: они имеют разное назначение и очень разные архитектурные решения. Мы рассмотрим некоторые из них ниже.

Мечети

Мечети, пожалуй, самые важные сооружения Марокко. В каждом городе, селе или поселке — каким бы маленьким он ни был — вы найдете хотя бы одну мечеть с высоким минаретом, возвышающимся над городом. Со стенами и фонтанами, покрытыми зеленым и белым зелли, и красиво украшенным михабом (ниша, указывающая направление на Мекку) из лепнины и мрамора, неудивительно, что посетители считают марокканские мечети воплощением марокканской архитектуры. Чтобы увидеть некоторые из самых изысканных образцов марокканских мечетей, посетите духовный город Фес, в частности мечеть Аль-Каравийин. Имейте в виду, что только мечеть Хасана II в Касабланке и мечеть Тин Мал в сельской местности Высоких Атласских гор открыты для немусульман для осмотра зданий.

Риады

Традиционные дома и дворцы в Марокко называются риадами. Как частные резиденции, они были построены с учетом уединения. Они ориентированы внутрь с внутренним двором в центре, что обеспечивает как уединение семьи, так и защиту от марокканской погоды. Все комнаты выходят в этот двор и имеют окна только в сторону этого центрального пространства. Дворы часто украшены фонтаном и апельсиновыми или лимонными деревьями. В зависимости от достатка семьи риад мог быть украшен великолепным зелли и лепниной. Многие старинные риады были недавно отремонтированы в Марракеше и Эс-Сувейре, и многие из них сегодня перепрофилированы под отели и рестораны.

Касба

Касба — разновидность Медины, укрепленный город, построенный для оборонительных целей. Помимо своего необычайного размера, касбы впечатляют и обычно строились в гармонии с окружающей средой. Массивные внешние стены и все постройки внутри легко сливаются с фоном своим желтовато-коричневым фасадом. Используемые простые строительные материалы позволили интерьерам оставаться теплыми зимой и прохладными летом. Касба-де-Удайяс в Рабате, в частности, представляет собой довольно интересное зрелище.

Медерсы

Мердерсы были не просто школами религиозных учений, а настоящими процветающими центрами изучения права, философии и астрологии. Их архитектурный замысел уникален тем, что демонстрирует большое несоответствие: в отличие от очень маленьких и простых деревянных комнат студенческого общежития, выделялись невероятно украшенные ворота и обширный центральный двор, окруженный великолепно украшенными арками с детальной лепниной. Мечеть, окруженная высокими школьными стенами, также будет изысканно украшена широкой исламской каллиграфией и сложными геометрическими мотивами на сияющих зеленых и белых зелли. Трудно уловить невероятный контраст декора в этих школах, поэтому обязательно посетите Медресе Бу Инания в Фесе, чтобы увидеть один из лучших образцов страны.

Куда пойти

В дополнение к конкретным местам, которые мы уже упоминали в этой статье, в Марокко есть множество городов и районов, где вы можете увидеть расцвет прекрасного архитектурного стиля страны во всем его великолепии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *