Мавританский стиль • Архитектура, дизайн, жилище
арабескаИслам впитал культуру завоеванных народов и из смеси византийских, персидских и римских элементов создал новое искусство.
Стиль сарацинов — чисто декоративное искусство, которое достигло своего расцвета в конечных пунктах империи — в Испании и Индии. Основные черты стиля: подковообразная и луковицеобразная стрельчатая однолопастная или трехлопастная арки и своеобразные сталактитовые формы сводов. В Индии использовалась более пологая арка — килевидная.
Для мавританской Испании была характерна подковообразная и многолопастная зубчатая арка. Благодаря тонким стенам, игольчатым колоннам и острым ребрам арабомавританские дома производят впечатление гигантского шатра и напоминают о кочевом прошлом арабов.
Простые арабы в средние века продолжали жить в шатрах, лишь богатые могли позволить себе мавританский дом или дворец. Шатры были круглым или четырехугольным разборным жильем, соответственно кочевому образу жизни. Весь быт и утварь были также приспособлены к такому жилищу.
Дома богатых мусульман строили с толстыми внешними стенами, как крепости. Основной строительный материал — обожженный кирпич, отчасти — камень, известняк, песчаник. Мрамор использовали для колонн. Арки выкладывали из кирпича. Основные черты жилища арабов — дворовый принцип зданий с галереями по периметру двора; плоские покрытия и кровли, в центральных помещениях — куполообразная крыша.
Основным компонентом дома по восточной традиции был двор с окружающими его портиками. В рядовом городском доме был один двор. Жилые дома делились на мужскую и женскую половины. Иногда они разделялись разными дворами: обычно было несколько дворов, к которым примыкали залы и жилые помещения. Дворы по периметру ограничивались галереями, которые отделяли каменными или деревянными колоннами. В богатых дворцах колонны опирались на орнаментированные арки и имели корзинообразную капитель.
Если дом был двухэтажный, то верхний этаж нередко выступал в сторону улицы и имел зарешеченные балкончики. Верхние этажи домов предназначались для детей и женщин. Женская половина дома называлась гарем. Плоская крыша использовалась для различных целей: для сбора дождевой воды, сушки белья и продуктов, приготовления лепешек. Из внутреннего дворика на крышу вела лестница.
Стены домов у арабов чаще всего были белыми, чтобы не нагревались на солнце. Стены сохраняли свою плоскостность. Их часто украшали вертикальные лопатки, горизонтальные бордюры или плоские арки. Стены арабы облицовывали резьбой по гипсу или обожженным кирпичом. С XI11 в. применялась резная терракота, с XIV в. — изразцовая мозаика и майолика. Поверхность стен была сплошь покрыта орнаментом, что создавало особое ощущение мягкости и богатства.
Орнамент покрывал балочные перекрытия, бордюры, панели стен, потолков, своды арок, капители колонн, дверные проемы, оконные решетки, даже мебель, ковры и ткани. Помещения были небольшими, с маленькими окнами. Окна закрывали резными решетками из тонкого алебастра или дерева. Зарешеченные окна создавали в помещениях тонкий световой эффект. Оконные проемы располагались в верхней части стены и перекрывались арочками. Иногда окна соединяли по два или три.
Во дворцах арабов использовались сталактиты — сочленение мягких, нависающих друг над другом консольных нишек. Сталактиты поддерживали выступающие формы, располагаясь в основании куполов, сводов, в нишах, под карнизами, на капителях колонн. Выполняли их из гипса и терракоты. Они создавали тонкую игру светотени.
Арабы называли орнамент арабесками: он сочетал растительный и геометрический узоры, а также надписи из священных текстов. Орнамент был трех типов: растительный, геометрический и эпиграфический. Человека никогда не изображали. Орнаментальные композиции носили плоскостной характер. Преобладали красный и голубой цвета в сочетании с белым и позолотой, использовались и другие цвета — охр и сто-желтый и зеленый. Арабески излучают силу и свидетельствуют о математическом образе мыслей арабов. За счет орнамента стены приобретали вид персидских ковров. Орнамент применялся на лепнине или фаянсовых плитках стены.
Дома богатых мусульманДома богатых мусульманВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО И МЕБЕЛЬ
Для отделки интерьера применяли — алебастр, резное дерево, фигурный кирпич, мрамор, камень, поливные изразцы, фаянс, стеклянную мозаику, мраморную мозаику, росписи, папье-маше, инкрустацию из ценных пород дерева и слоновой кости. Большого совершенства достигают изделия из резного дерева ценных пород. Для инкрустации применяли наборное дерево и слоновую кость. В VI I—X вв. использовалась резьба по алебастру, фигурная облицовка кирпича, цветной камень для геометрических узоров. В XI — XIII вв. применялись поливной декор, глазурованные изразцы, мозаика с глазурью и изразцовые плитки, а также резьба по алебастру и терракоте.
Дом делился на две половины — мужскую и женскую. Мужские комнаты имели неброское оформление и использовались для приема гостей и ремесла. Здесь было оружие и библиотека, комнаты подчеркивали радушие, образованность и доблесть хозяина. В женской половине находились жилые помещения и кухня. Они оформлялись более нарядно, но были отгорожены и закрыты.
Важную роль в интерьере играли ковры с мелким орнаментом. Большие ковры вешали на стены. Арабские дома украшали также скатерти и портьеры. А вот мебель играла незначительную роль. Мусульмане сидели на коврах и подушках, а для сна вместо деревянных кроватей использовали покрытые коврами и шелковыми тканями низкие диваны без спинки — оттоманки. Спали на тюфяках и подушках, которые клали на рамы. После сна тюфяк сворачивали вместе с рамой и ставили в угол, также убирали и полог. Укрывались простыней или одеялом на вате. Вокруг ложа прикреплялся гвоздями к стене сетчатый полог от насекомых.
Вместо шкафов и комодов у арабов были сундуки и стенные ниши. Форма их — продолговатый ящик с плоской запирающейся крышкой. Были и маленькие ларчики и шкатулки. Сундуки и лари украшали слоновой костью, панцирем черепахи, перламутром, позолотой и разноцветной росписью. Сундуки предназначались для одежды и головных уборов, мелкие вещи хранили в ларцах и ящичках. Вместо шкафов использовали также стенные ниши с решетчатыми орнаментальными дверцами. В стенных нишах устраивали полки и перегородки, а снаружи их отделывали. Отделкой служили филенчатые сектора с орнаментом, прорезными узорами или роспись разноцветными красками. К узорчатой облицовке приделывали запирающиеся створки, дверцы или нишу запирали или закрывали занавесками. Мебелью служили также ширмы и этажерки. Комнаты арабского дома были достаточно пусты.
В мебели, также, как и в архитектуре, были распространены колонны, аркады с подковообразными арками, сталактитовые формы сводов и — в качестве декоративной отделки — точеные элементы, сложные виды решеток. Ножки, спинки, подлокотники обрабатывали орнаментом и стрельчатой пологой аркой. В мебели применяли инкрустацию слоновой костью, перламутром, яркую окраску орнаментированных частей. Для обивки мебели использовалась кордовская кожа с тиснением, а порой с позолотой. Поверх кожаной обивки изделия украшались ажурными металлическими накладками.
В XIX веке в период эклектизма вошел в моду неомавританский стиль, в котором оформлялись комнаты европейских особняков.
Для обогрева жилищ арабы использовали мангалы — широкие урны или глубокие тазы на подставке. Курильницы были похожи на высокую закрытую чашу или кубок. В верхней части устраивали дырки для выхода дыма. В честь гостей в них сжигали благовонные вещества, а уходящего гостя опрыскивали духами.
Восточные народы довольствовались умеренным освещением. Их вполне устраивали канадилы — глиняные светильники в виде круглой чашки или закрытого сосуда, с одним или несколькими источниками света. Другие осветительные приборы — фонари и лампы. Подсвечники или шандалы делали из металла — меди, олова, серебра. Они были простыми или с ручками. Подсвечники всегда украшали чеканкой или позолотой, особенно канделябры, а по-арабски — шамаданы.
Лампы арабы предпочитали висячие. Комнатные висячие лампы делали в форме сосудов из фарфора и металла. Подвесные люстры назывались нагафа. Они имели множество ламповых чашечек, украшенных металлическими и стеклянными подвесками. Типичной формой был обруч с красивым фонарем в центре и маленькими лампами по кругу. Лампы расписывали либо украшали чеканкой и резьбой. Кроме того, их украшали металлическими и стеклянными подвесками. Эти формы используют и сегодня. Такие лампы использовали только в богатых домах. В домах среднего достатка использовалась турейя — обруч с прикрепленными к нему маленькими
Фанас — арабские фонари — были карманные (складные) или большие (стоячие, висячие). Они представляли собой небольшие цилиндры из бумаги или полотна, натянутые на проволочные кольца. Деревянная дощечка служила дном, а сверху цилиндр закрывался металлической пластинкой. Сверху прикрепляли ручку.
Фонари горели от захокенного масла. Большие фонари из дерева или металла дополняли глиняными или стеклянными сосудами. Стоячие и висячие фонари из дерева или металла делали в виде башенок с прорезными боковыми стенками. Лампами для них служили глиняные или стеклянные сосуды.
Одним из способов обогрева восточного жилья был сандал. Это был деревянный табурет или квадратный столик, который ставили над углублением в полу.
В него клали угли. В сандале было две ступеньки — одна для чайника с водой, другая — для жара и золы. Табурет прикрывали сверху одеялом, края которого лежали на полу. Именно под них просовывали ноги сидящие у сандала люди или спящие хозяева. Ноги всегда были обращены к сандалу. Слова «сандал» и «сандалии» — однокоренные. Дело в том, что сандалом назывались полки для обуви, табурет, который служил этой цели и стоял около обогревательного прибора.
На Востоке зеркала изготовляли из бронзы, серебра и стали. Зеркала арабов были меньше, чем современные. Зеркала состояли из прямоугольной, овальной или круглой пластины из бронзы, серебра или стали, отполированной с одной стороны. Зеркало снабжали подставкой или ручкой. Вначале зеркала делали из бронзы, а с XI в. — из серебра и стали.
Приборы для измерения времени на Востоке были большой редкостью. Применив колесо, арабы усовершенствовали устройство солнечных, песочных и водяных часов и при необходимости пользовались ими. Водяные часы арабов — изделие из меди, в котором в металлический таз каждый час со стуком падал шарик. После каждого часа из ставен появлялись всадники — прообраз нашей кукушки. В XIV веке арабы изобрели часы с гирями и колесным механизмом. Однако образ жизни восточных народов, более спокойный и размеренный, чем на Западе, не приучил их ценить время и планировать жизнь по часам.
Мавританский стиль в архитектуре — главные тонкости и черты. Мавританский стиль в ландшафтном дизайне и его черты мавританский стиль
Характерными деталями мавританского стиля в архитектуре являются настенная резьба, колонны с облицовкой из керамических плиток, сложные орнаменты в отделке и острые купола. Кроме того, мавританский стиль можно определить по восточным орнаментам в декоре, мозаике, фризам и аркам.
Мавританская архитектура основана на арабских архитектурных традициях ещё периода первого халифата династии Омайядов в Леванте (прибл. 660 г. до н.э.) со столицей Дамаск, где хорошо сохранился образец арабско-исламского дизайна: типичный дамасский дом с фонтаном во внутреннем дворе, который являлся центральным элементом дома.Мавританский стиль («стиль сарацинов», «стиль мореск») возник в Арабском халифате. Наивысшего расцвета достиг в XIII – XIV веках в Испании и Индии. Однако отчетливо мавританский стиль проявился в архитектуре, оформлении интерьеров и мебели только во второй половине XIX в. Этот стиль включал в себя элементы византийского, египетского, персидского и римского искусств.
Характерные элементы — подковообразная (мавританская) и луковицеобразная (оживальная) арки, богатый орнамент с геометрическими и растительными мотивами (арабески, маврески). Ислам запрещает изображение людей и животных, поэтому искусство создало специфическую орнаментику — арабески, бесконечного разнообразия и сложной структуры, возникшие на базе арабского шрифта, изобилующего завитушками. Выполняются арабески посредством мозаики или росписи на оштукатуренных стенах или сводчатых потолках.
Отделка стен панелями из различных пород дерева, дорогими тканями (парчой, муаром, шелком, бархатом, органзой) или коврами из натуральной шерсти.
На полу плиточная мозаика и яркие ковры.
Мебель в жизни мусульман играла незначительную роль. Шкафами служили стенные ниши с наборными дверцами. Часто в отделке применялась чеканка, инкрустация из дерева, кости или перламутра, ручная роспись, мозаика из маленьких плиточек, позолота или эмаль, необычная мозаика из тонких деревянных палочек, закреплённых на деревянных пластинах, украшенных плиткой или перламутром и покрытых лаком.
Столы были низкими и маленькими, богато украшенными резьбой, круглой, четырех-, шести- и восьмиугольной формы, а столешницы выполнялись из древесины с интарсией или из чеканной меди.
В обстановку жилищ входят комоды, трюмо, подвесные буфеты, ширмы, этажерки и неизменные сундуки с коваными металлическими накладками. Для обивки стульев и сундуков применялась кордофанская кожа с тиснением и часто позолотой.
Текстиль в восточных интерьерах играл ведущую роль: по восточному обычаю мусульмане сидели на коврах и подушках, а для сна использовали покрытые коврами и шелковыми тканями оттоманки. Драпировки из ткани служили в качестве пологов или балдахинов кроватей.
Для освещения использовались разнообразные светильники, выкованные из железа, медного сплава, латуни или декорированные кожей цвета хны, выполненные в форме звезды, чеканного подсвечника, напоминающие фонари с гранями из цветных стекол. Люстра также была кованная, подвешенная к потолку с помощью цепей.
Украшением интерьера могут быть различные кальяны, медная, глиняная, стеклянная и деревянная посуда, оружие, курильницы для благовоний, чайные сервизы, зеркала в изысканных рамах. Большие вазы, чаны и кувшины ставятся на пол, а чеканные металлические, резные деревянные или расписанные глиняные блюда хорошо смотрятся на стенах.
Роскошные дворцы, вышитая одежда, скатерти, портьеры и ковры производили и производят поныне сильное впечатление на людей. Спустя столетия в XIX веке в особняках европейских буржуа курительные и кофейные комнаты оформлялись в очень модном по тем временам неомавританском стиле.
Интерьер в мавританском стиле отличается смешением исламских и западных традиций, утонченной восточной роскошью, специфическими решениями, богатством цвета и материалов. Этот стиль используется в интерьерах во всем мире, но основан он на традициях ислама, обычаях и принципах жизненного уклада и быта арабских стран.
Особенности
МАВРИТАНСКИЙ СТИЛЬ — так называется архитектур. стиль, сложившийся первоначально у испанских и сицилийск. арабов в VII — VIII в.;
отлич. сильным развитием деталей, в особенности арок самой разнообр. формы; все фасады обыкн. испещрены орнаментами, преим. геометрическими, но иногда и растительными;
в общем м. с. представляет собою своеобразное видоизменение византийской архитектуры — не более.
Лучшие памятники м. с. — мечеть в Кордове, дворец Альгамбра в Гренаде, Альказар в Севилье.
Само название мавританского стиля образовано от древне-римского названия района в Северо-Западной Африке. Однако не следует путать это архитектурный стиль, который появился в Европе во второй половине XIX века, с какими-либо видами искусства мавров. Рождение мавританской архитектуры связывают с периодом национального романтизма, который превалировал в Европе в это время. После наполеоновских завоевательных войн страны охватило увлечение экзотикой. Таким образом, в этом стиле можно найти и нотки египетского искусства и арабо-мусульманской культуры.
Мавританский стиль в ландшафтном дизайне
Это стиль был очень эклектичным, он вобрал в себя мотивы различных экзотических для европейца культур. В нем даже можно проследить элементы персидской, индийской и даже китайской культуры.
Характерными деталями мавританского стиля в архитектуре (голландский стиль в архитектуре)являются настенная резьба, колонны с облицовкой из керамических плиток, сложные орнаменты в отделке и острые купола. Кроме того, мавританский стиль можно определить по восточным орнаментам в декоре, мозаике, фризам и аркам.
В особняках и дворцах модным в этот период было оформлять в таком стиле кофейные и курительные комнаты.
Однако и в настоящее время эклектика мавританского стиля находит свой отклик во многих архитектурных решениях.
Основные черты архитектурных стилей
Колониальный
Колониальным называют все, что было построено во время испанской колонизации острова. Каждый камень, положенный с начала завоевание острова Веласкесом в 1511 г. и до дня провозглашения независимости в 1898 г., считается относящимся к колониальной эпохе.
Ранняя архитектура
Испанцам нужно было защитить новую колонию от пиратов. Это оставило свой отпечаток на кубинской архитектуре начала XVI века, наиболее ярко проявляющийся в укреплениях, построенных в Гаване и Сантьяго. Считается, что крепость Реаль Фуэрса (Castillo de la Real Fuerza) в Гаване является старейшим каменным фортификационным сооружением в Америке. У крепости толстые, покатые стены из известняка, громадные пятиметровые валы по углам, ров и подъемный мост. Тем не менее, это посчитали недостаточным для защиты города и крепость превратили в резиденцию губернатора. Новым укрепление стала воздвигнутая на скале крепость Кастильо-де-лос-Трес-Рейс-дель-Морро (Castillo de los Tres Reyes del Morro, 1589-1610 гг.), которая считалась несокрушимой, пока ее 150 лет спустя не захватили англичане в период Семилетней войны. Лучше всего в зоне Карибского бассейна сохранилась крепость Сан-Педро-де-ла-Рока (1633-1693 гг.) в Сантьяго. Это оборонительное сооружение испанцев было построено в XVII веке. Основные ресурсы были направлены на защиту молодой колонии. Поэтому на частные дома оставались только подручные материалы. Как правило, в результате строили простые деревянные строения, которые давно канули в Лету.
Стиль «мудехар»
Резиденция Диего Веласкеса в Сантьяго (Casa de Diego Velázquez), построенная в период с 1516 по 1530 гг. и сохранившаяся до сего дня, образец стиля «мудехар», несущего на себе отпечаток мавританского влияния. Для данного стиля характерны гипсовый орнамент и цветные изразцы, наборные деревянные потолки, замысловатые решетки на окнах и просторные внутренние дворы. Дом Веласкеса — одна из самых старых построек Кубы. Сегодня в нем открыт Музей истории Кубы (Museo de Ambiente Histórico Cubano). Самые ранние аристократические колониальные дома были выполнены в стиле испанских церквей с использованием приемов «мудехар». «Мудехар» — мавританский стиль архитектуры, популярный в южной Испании в XII-XVI вв., который совмещает в себе элементы испанского, христианского и арабского влияния. Кубинский колониальный стиль
Колониальный стиль европейской архитектуры XVII-XVIII вв. с его толстыми стенами, ставнями, высокими дверями и окнами, внутренними дворами, сводчатыми галереями, оконными решетками (rejas) и створками для дополнительного света и воздуха (postigo), террасами, верхними галереями, двойными аркадами и балконами был адаптирован к тропическому климату Кубы и приобрел характерные кубинские черты.
Барокко
Этот пышный декоративный стиль окончательно сформировался в XVIII веке. Акцент делался на внешнюю отделку, а не на конструкцию, о чем свидетельствуют карнизы с мелкими лепными украшениями, спирали, баллюстрады, лепные раковины и веерообразные витражные окна (называемые mediopunto) для защиты домов от солнечного света. В Старой Гаване и Тринидаде можно встретить множество ярких примеров стиля барокко. Собор святого Христофора в Гаване считается одним из лучших образцов кубинской разновидности этого стиля.
Неоклассический стиль
К середине XIX века неоклассицизм, подчеркивающий симметрию и колонны, стал изящным противовесом декоративной экстравагантности барокко. В качестве примеров неоклассического стиля можно назвать Театр Томаса Терри (Terry Tomás Theatre) в Сьенфуэгос, Театр Сауто (Sauto Theatre) в Матансасе и Дворец де Альдама (Palacio de Aldama) в Гаване.
Эклектизм, арт-нуво, арт-деко, модернизм
С приходом XX века началась эпоха архитектурного эклектизма, соединившего в себе элементы неоготики, барокко и мавританского стиля. В результате появились такие примечательные здания, как бывший президентский дворец (ныне Музей революции) в Гаване или дворец Паласио-де-Валье (Palacio de Valle) в Сьенфуэгос.
Кубинский арт-нуво (изначально известный как стиль модерн), принявший испанско-каталонскую направленность, несет на себе отпечаток знаменитого архитектора Антонио Гауди (Antonio Gaudí). Энрике Капабланка из Кубинского национального центра по вопросам консервации, реставрации и музееведения определяет кубинский арт-нуво как использование скульптурного изображения животных и человеческих форм, а также растительных мотивов для отображения уникальной мифологии острова. Дворец Веласко (1912 г., Гавана) представляет собой яркий пример кубинского стиля арт-нуво.
К 20-м годам XX века на Кубе уже чувствовалось влияние стиля арт-деко со свойственными ему элегантностью, эклектизмом и актуальностью. В современной Гаване сохранилось несколько прекрасных примеров архитектурных построек в этом стиле. В частности, отмеченное наградой здание Бакарди (1930 г. ), являет собой прекрасный пример символических образов, повторяющихся узоров и зиккуратных форм.
Четкие вертикальные и горизонтальные линии и упрощенная форма модернизма нашли свое выражение на Кубе в 50-е годы. Они представлены в таких зданиях, как отель «Гавана Либре» (1958 г.) и здание Фоска (с элементами стиля Корбюзье), из которого до сих пор открывается прекрасный вид на город.
Что предполагает мавританский стиль?
Мавритания, а так называли северную область в Африке, дало направление новому стилю в архитектуре и дизайне, который возник в последние годы ХIХ века. При этом не нужно думать, что стиль создали жители Мавритании. Его изобрели европейцы, на которых оказала влияние культура тех народов.
Скорее всего, мавританский стиль относится к нео-стилю, в котором многое собрано из других культур, в частности Сирии, Египта, Индии. В мавританском стиле множество тонких восточных орнаментов, в которых не отображаются живые существа, а это свидетельствует о восточном происхождении многих элементов в мавританском стиле. 0112
Мавританский стиль существенно повлиял на архитектуру второй половины ХIХ века. Он по-прежнему используется для обустройства ландшафтов и производства оригинальной мебели и в наши дни.
В нем нашлось место для настенной резьбы, облицовки колонн при помощи керамических плиток, а также использование сложного орнамента. То, что мавританский стиль был неоднородным, прослеживается во многих его элементах: в мозаике, арках, фризах архитектурных произведений и т.д. Хотя пик моды мавританского стиля пришелся на вторую половину позапрошлого столетия, в наши дни он по-прежнему востребован как современными дизайнерами, так и архитекторами. Самый яркий пример применения мавританского стиля сегодня — в знаменитых мавританских садах: их образ и элементы по-прежнему используются при создании дизайн-проектов и при оформлении ландшафтов.
К примеру, главное отличие мавританского стиля от других при создании ландшафтного дизайна в яркости цветов красок, насыщенности зелени и пышности разноцветий. Иначе говоря, в нем воплотились и стали реальностью мечты кочевников, которые долгие дни пересекали пустыню и грезили об изобилии влаги, зелёных садах и других земных благах..
Элементы мавританского стиля с его изысканностью, утонченностью и неповторимостью стали широко использоваться в наши дни современными дизайнерами и архитекторами.
Особую полярность этот стиль приобрел во многих районах южной Испании, и в других областях, прилегающих к ней. Архитектурные сооружения и ландшафты, выполненные в мавританском стиле, укрепляют уверенность в том, что восточная культура оказала значительное влияние на европейскую.
Не нужно думать, что под влияние этого стиля попали только страны на западе Европы. К примеру в Москве на Воздвиженке был построен Морозовский особняк, который полностью подходит под определение яркого свидетельства мавританского стиля того времени.
Большой дом, воздвигнутый князем Мурузи в Санкт-Петербурге и использовавшийся во времена жизни владельца в качестве доходного, также выступает в качестве примера архитектуры стиле Мавритании. Как здесь не вспомнить дизайн интерьера в царских дворцах в Ливадии или Алупке на Южном берегу Крыма? И на них тоже несомненное влияние оказал мавританский стиль.
Мавританский стиль в архитектуре, как правило, сопровождается колоннами, аркадами, остроконечными арками, формами сводов, выполненных в виде сталактитов. В дизайн-проекты квартир, выполняемых в этом стиле, чаще всего включаются точеные элементы, решётки со сложной конфигурацией, а также всевозможные замысловатые узоры.
И в наши дни все чаще находится место для дизайна интерьеров, в которые включены элементы мавританского стиля, а также для ландшафтных садов, выполненных в том же духе.
Хочется верить, что мавританский стиль всегда останется востребованным, так как у него способность не только будоражить фантазию, но и радовать взоры. В мавританском стиле нашлось место для грёз целой армии, как путешественников, так и мудрецов, романтиков, завоевателей. С его помощью удастся воплотить настоящий стиль Юга.
голландский стиль в архитектуре , мавританская архитектура , мавританский стиль в ландшафтном дизайне
youtube.com/embed/vrORLiX5LYQ?modestbranding=0&html5=1&rel=1&autoplay=0&wmode=opaque&loop=0&controls=1&autohide=0&showinfo=0&theme=dark&color=red&enablejsapi=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»true»>Что такое мавританская архитектура? — Архитектура
Мавританская архитектура — стиль архитектуры, зародившийся на мавританских территориях Северной Африки. Он характеризуется использованием исламских геометрических и цветочных узоров, а также акцентом на использовании света и тени. Мавританская архитектура оказала значительное влияние на архитектуру Испании, Португалии и Северной Африки, а также широко использовалась при строительстве мечетей и других исламских зданий по всему миру.
Мавританская архитектура — это архитектурный стиль, распространенный на бывших мавританских территориях Аль-Андалуса, включая современные Испанию, Португалию и Марокко. Мавританская архитектура характеризуется использованием декоративных арок, сводов и куполов.
Как бы вы описали мавританскую архитектуру?
Мавританский дизайн — красивая и уникальная разновидность исламского дизайна. Он известен своими замысловатыми узорами, красочной плиткой и штукатуркой, а также подковообразными и многослойными арками. Мукарны, или мокарабе, представляют собой ячеистые своды, которые особенно характерны для мавританского дизайна.
Мавританская архитектура характеризуется использованием подковообразных арок, сложной геометрией и замысловатыми украшениями. Альгамбра в Гранаде была последним крупным оплотом исламских сил.
Примеры мавританского дизайна
Некоторые из самых известных образцов мавританской архитектуры в Испании включают Альгамбру и Хенералифе в Гранаде, мечеть Кордовы, Королевский Алькасар в Севилье, башню Хиральда в Севилье и Альхаферию. Дворец в Сарагосе. Для этих зданий характерно использование замысловатых геометрических узоров, декоративной лепнины и красочной плитки.
Мавританская архитектура — прекрасный образец классического исламского искусства. Его здания характеризуются подковообразными арками, мотивами, вдохновленными растительностью и природой, границами каллиграфии, узкими колоннами, отражающими бассейнами и красивой плиткой. Некоторые из самых любимых и посещаемых зданий Испании были построены маврами.
Какую религию исповедуют мавры?
Мавры чтят и строго придерживаются истинного и божественного вероучения Ислама, принесенного Благородным Пророком Дрю Али. Пророк Благородный Дрю Али был последним пророком в наши дни, и его учениям до сих пор следуют мавры. Мавры верят, что Пророк Благородный Дрю Али был истинным Пророком Аллаха и что его учения являются единственными истинными учениями Ислама. Они верят, что все другие верования и практики ложны и что только учения Благородного Пророка Дрю Али верны.
Термин «мавр» стал обозначать любого мусульманина или человека с темной кожей. Европейцы иногда различали «черных мавров» и «белых мавров». Одно из самых известных упоминаний мавров содержится в пьесе Шекспира «Трагедия Отелло, венецианского мавра».
Что означает мавританский язык?
Мавры — группа мусульман из Северной Африки, правившая Испанией с 711 по 1492 год. Мавританская архитектура — это архитектурный стиль, разработанный в этот период времени.
Мавры были мусульманским народом, который правил частями Андалусии в Испании в течение 800 лет, с начала 8 века до конца 15 века. Они оставили неизгладимое наследие в регионе, особенно с точки зрения его архитектуры. Два самых важных и посещаемых памятника Андалусии — Альгамбра и Мескита — датируются мавританскими временами.
Что характерно для мавров
вересковая пустошь или вересковая пустошь — это тип среды обитания, встречающийся на возвышенностях в лугах умеренного пояса, саваннах и кустарниках, а также биомах горных лугов и кустарников, характеризующийся низкорослой растительностью на кислых почвах. В природе вересковая пустошь встречается в Европе, где обитает ряд важных видов птиц, таких как красный тетерев (Lagopus lagopus scotica). вересковая пустошь также существует в Австралии и Новой Зеландии.
Мавры какой национальности?
Мавры — этническая группа, говорящая на арабском языке хасания. Они родом из Мавритании, но их также можно найти в некоторых частях Алжира, Западной Сахары, Туниса, Марокко, Нигера и Мали. Они имеют долгую историю и на протяжении многих лет были связаны с рядом различных культур.
Мавританский стиль — архитектурный стиль, характерный для архитектуры Испании и Северной Африки с 13 по 16 века. Этот стиль вдохновлен Альгамброй, которая в то время была дворцом и крепостью мавританских правителей. Мавританский стиль характеризуется куполами и арками, декоративной плиткой и насыщенными оранжевыми и розовыми тонами штукатурки и камня.
Что принесли миру мавры
Мавры были исламским народом, завоевавшим Испанию в 8 веке. Они представили стране много новых культур, в том числе апельсины, лимоны, персики, абрикосы, инжир, сахарный тростник, финики, имбирь и гранаты. Они также привезли новые текстильные культуры, такие как шафран, хлопок и шелк, а также рис, которые и сегодня остаются одними из основных продуктов Испании.
Мавры — мусульманский народ, правивший на Пиренейском полуострове с 8 по 15 века. Они улучшили и расширили римские ирригационные системы и помогли развить сельскохозяйственный сектор в Испании. Они представили новые культуры, включая лимон, апельсин, абрикос, персик, гранат и инжир. Они также привезли хлопок, шелк, сахарный тростник и рис. Мавры оставили неизгладимое наследие в Испании, особенно в области культуры и архитектуры.
Откуда взялась мавританская архитектура?
Мавританская архитектура — это стиль в исламской архитектуре, который развивался в западном исламском мире, включая Аль-Андалус (на Пиренейском полуострове) и на территории современных Марокко, Алжира и Туниса (часть Магриба). Этот стиль характеризуется использованием арок, сводов и мукарн.
Мавры были группой людей, которые жили в Северной Африке и иногда назывались мусульманами или чернокожими европейцами. Однако после того, как Пиренейский полуостров был захвачен вестготами в средние века, мавры начали переселяться в современные Испанию и Португалию.
Final Words
Мавританская архитектура — это архитектурный стиль, который развился на мавританских территориях Аль-Андалус и до сих пор встречается в Магрибе и на Пиренейском полуострове. Стиль характеризуется использованием подковообразных арок, мукарнов и штукатурки.
Мавританская архитектура — это форма исламской архитектуры, возникшая в западном исламском мире. Для него характерно использование декоративных геометрических и цветочных узоров, а также использование арок и сводов.
6 Основные характеристики исламской архитектуры
Исламская архитектура — это термин, используемый для обозначения строительных традиций нескольких государств с 7-го века, где ислам был основной религией или оказал большое культурное влияние. Хотя исламская архитектура обычно ассоциируется с религиозными зданиями, она включает в себя крепости, дворцы, гробницы, общественные здания, такие как школы, и более мелкие сооружения, такие как фонтаны, общественные бани и домашнюю архитектуру. Вместе с религией ислама она распространилась с Аравийского полуострова и Ближнего Востока по всему миру, вбирая в себя различные культуры и оказывая на них влияние. С его высокими минаретами, подковообразными и остроконечными арками, muqarnas своды и декоративные детали, исламская архитектура внесла уникальный вклад в историю архитектуры. Следуя примеру Купола Скалы, Тадж-Махала и Альгамбры, его традиции продолжаются и сегодня.
Как и исламское искусство в целом, исламская архитектура включает в себя широкий спектр стилей, дизайнов и конструкций как светских, так и религиозных зданий в исламских обществах. Самая ранняя исламская архитектура была взята из существующих стилей и образцов других современных строительных традиций, развивая их дальше и внося новые элементы в историю архитектуры.
В первых поколениях после смерти пророка Мухаммеда было построено не так много зданий в исламском архитектурном стиле. Первые халифы после смерти Пророка расширили Исламское государство за пределы Аравийского полуострова на земли других культур. С расширением халифатов Рашидун и Омейядов начался процесс культурной ассимиляции, роста и обновления существующих традиций.
Вскоре из локализованных египетских, византийских и сасанидских моделей возник исламский стиль. Этот стиль характеризуется упорядоченным повторением, расходящимися структурами и ритмическими рисунками. Другие важные особенности включают колонны, опоры и арки, организованные и переплетенные с чередующимися нишами и колоннадами. Значительное византийское влияние можно увидеть в исламских памятниках, таких как Купол Скалы и бани Касайр Амра. Сасанидская Персия также оказала формирующее влияние на исламское искусство, оставив такое наследие, как 9-й век.0067 iwan (односторонний открытый отсек) и chahartaqs (купольные киоски).
1. Сакральная архитектура: мечети
называются мечетями, или масджид на арабском языке, и используются как места сбора молитв, образования и размышлений. Общей чертой мечети является открытый двор, sahn , предназначенный для содержания большого населения, и большой фонтан, используемый для ритуального очищения. Одним из самых узнаваемых аспектов архитектуры мечети является минарет , башня, с которой объявляется призыв к молитве и визуальное напоминание о присутствии ислама. Большинство мечетей имеют один или несколько куполов, которые по-арабски называются кубба . Они были адаптированы из византийской архитектуры и были символическим изображением небесного свода.
Внутри мечети основным элементом является михраб , ниша в стене, указывающая направление на Мекку, в сторону которой молятся все мусульмане. На арабском языке направление на Мекку называется кибла . Следовательно, михраб расположен в стене киблы , которая является наиболее богато украшенной частью мечети.
Вскоре появились разные типы мечетей. Самым старым стилем, вдохновленным домом Мухаммеда, была гипостильная мечеть, лучше всего представленная в Великой мечети Кайруана. Это большая прямоугольная мечеть с большим залом, поддерживаемым колоннами, и большим внутренним Сан . Лес колонн, характеризующий интерьер, определил тип гипостиля.
В XI веке возникла четырехайванная мечеть. iwan — это сводчатое пространство, которое открывается с одной стороны во двор. В Великой мечети Исфахана каждая стена внутреннего двора перемежается монументальным сводчатым залом, или iwan .
Медресе — это здание, которое функционирует как учебное заведение, прежде всего для изучения исламских наук. Предполагается, что турки-сельджуки построили самые ранние медресе в Иране XI века. Дизайн был взят либо из современных планов домов, либо из буддийских учебных построек, известных как вихар , которые сохранились в Афганистане и Центральной Азии.
Старейшим из сохранившихся медресе является медресе Гумуштутигин в Босре, построенное в 1136 году. Это небольшое строение с купольным двором и двумя боковыми айванами . Однако большинство ранних медресе находятся в Анатолии, где встречаются два основных типа, основанные либо на здании с открытым, либо на закрытом внутреннем дворе. Куполообразные медресе обычно меньше по размеру, а медресе с открытым двором, как правило, крупнее и имеют центральные айваны , окруженные аркадами.
Первые египетские медресе датируются после 1160 года, когда в страну вернулось суннитское православие. Значение египетских медресе заключается в плане с четырьмя айванами, где каждый айван представлял одну из четырех ортодоксальных школ права. Позднее этот дизайн распространился в другие страны, и его можно увидеть в медресе Мустансрия в Багдаде. Еще одним важным событием, произошедшим в Египте, стало то, что медресе стало доминирующей архитектурной формой, а мечети приняли план с четырьмя айванами. В более поздний период медресе даже предоставляли студентам спальные и рабочие помещения.
3. Места исламского паломничества: Кааба
Одним из пяти столпов ислама является хадж, самое известное паломничество в исламе. Это считается обязанностью всех мусульман, которые здоровы и могут позволить себе поездку в Мекку. Проходя в месяц Зу аль-Хиджа года, он состоит из множества ритуалов, которые повлияли на формирование архитектуры некоторых из самых священных мест ислама.
Главной целью хаджа и самой священной святыней ислама является Кааба, что в переводе с арабского означает «куб»: квадратное здание, задрапированное шелковым и хлопковым покрывалом. Паломники собираются во дворе мечети аль-Харам вокруг Каабы. Затем они совершают ритуал таваф , совершая обход вокруг Каабы, во время которого надеются поцеловать и прикоснуться к Черному камню, замурованному в восточном углу здания. Несмотря на то, что Кааба существовала в доисламские времена, мусульмане верят, что ее построили Авраам и Исмаил.
Согласно традиции, изначально это было простое прямоугольное строение без крыши. Дверь была поднята над уровнем земли, чтобы защитить святыню от злоумышленников и паводковых вод. Считается, что встроенный Черный камень был подарен Аврааму архангелом Гавриилом. На протяжении всей истории окрестности Каабы расширялись, чтобы вместить растущее число паломников. Вскоре вокруг открытой площади, где стоит Кааба, были построены колоннады, а другие важные памятники были включены в состав святилища. В седьмом веке Кааба была покрыта
В отличие от религиозной архитектуры, религия ислам не привнесла новых изменений в светскую архитектуру. Напротив, политические и социальные сдвиги определяли прогресс исламской архитектуры. Три фактора внесли значительный вклад в новую светскую архитектуру на землях, завоеванных ранними исламскими халифатами. Новая дворцовая архитектура появится в Сирии и Ираке благодаря накопленному богатству, рабочим и интеллектуалам. Большое значение придавалось городской жизни и торговле, поэтому по всему исламскому миру, от Марокко до Китая, были основаны новые города. Наконец, территории от Средиземноморья на западе и Индии на востоке были объединены одной культурой.
Хирбат аль-Мафджар, или Дворец Хишама, является ярким примером этого типа исламской архитектуры. Он состоял из квадратного здания с изысканным подъездом, огороженным двором и несколькими комнатами или залами, расположенными на двух этажах. Немногие из этих комнат, кажется, имеют какую-либо идентифицируемую функцию. Однако в Хирбат аль-Мафьяре были обнаружены частная молельня, большой зал для собраний и прихожая, ведущая к подземному бассейну. Главный тронный зал находился на втором этаже над входом. Его план неизвестен, но, вероятно, напоминал сохранившиеся тронные залы или залы для приемов в Касрамре и Мшатте, которые состояли из трехнефного зала, заканчивающегося апсидой на манер древнеримской базилики.
5. Погребальная исламская архитектура
В Коране есть различные упоминания об исламских погребальных ритуалах, наиболее важные из которых описаны в истории Кабиля и Хабиля (Каина и Авеля). Включая множество ритуалов, согласно шариату , мусульмане обязаны хоронить своих умерших под землей. Несмотря на то, что существуют некоторые непредвиденные обстоятельства между различными школами ислама в отношении строительства гробниц и посещения могил, эти исконные традиции сохранились в исламе.
Строительство захоронений включало в себя архитектурные демонстрации, в ходе которых развивались различные структуры, конструкции, украшения и ряд применений в декоративно-прикладном искусстве. Основываясь на значении и ритуальных практиках, люди все чаще строили гробницы. Исламская погребальная архитектура дает нам множество мавзолеев. Мавзолей Имама аш-Шафии, погребальный комплекс мамлюкского султана Кайтбая в Каире и храм Фатимы аль-Масума в Куме в Иране демонстрируют типичное разнообразие исламского искусства.
Одним из самых важных мест для всех мусульман является могила пророка Мухаммеда в Медине. Сегодня он расположен в Аль-Масджид ан-Набави, или Мечети Пророков, которая раньше была домом Мухаммеда. Султан Калавун аль-Салихи был первым, кто построил деревянный купол над камерой в 1279-1280 годах нашей эры.
С самых ранних моментов истории Средиземноморье было местом, где общались разные культуры. Наиболее очевидным местом исламско-европейского взаимодействия и обмена была мавританская Испания, управляемая остатками Омейядского халифата. Родом из Дамаска в Сирии, инженеры Омейядов привезли архитектурные элементы в Испанию в 8 веке и повторно использовали их в своих собственных зданиях, таких как Великая мечеть Кордовы. Из Испании навыки и стили перешли в остальную Европу. Некоторые из основных элементов готической архитектуры, такие как остроконечная арка и трилистник и ребристые своды, произошли от влияния исламской архитектуры. И стрельчатую, и трилистную арку можно проследить до самых ранних исламских построек, таких как Купол Скалы.
В XII веке на Сицилии существовало мультикультурное общество, в котором смешались греческая, латинская, арабская и еврейская культуры и народы под властью нормандских королей. Самые важные норманнские здания продемонстрировали мультикультурные характеристики с элементами исламской архитектуры, помимо других архитектурных и художественных элементов. Церковь Cappella Palatina в Палермо была украшена золотыми византийскими мозаиками в типично христианской манере, но потолок нефа был выполнен в 9 в.