Мечеть проспект мира: Московская соборная мечеть

Содержание

Экскурсия

Уважаемые гости! С в августе экскурсионное бюро мечети работает по вторникам, четвергам, субботам и воскресениям!

Для записи на экскурсию пишите нам на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. либо нам на whatsapp 8 (916) 088-45-61

При посещении мечети необходимо соблюдать требования к одежде и иметь маску.

Содержание

1. Информация о Музее

С 2015 года в Соборной мечети Москвы работает музей, в котором экспонируются подарки иностранных делегаций и меценатов: макет мечети из оригинальных материалов, фрагмент покрывала Каабы, шкатулка из перламутра в форме иерусалимской мечети Купол Скалы, Коран из серебра высшей пробы, шкатулка 19 века из Индии для хранения Корана и факсимиле древнейших манускриптов из Ташкента и Стамбула.

2. Как попасть на экскурсию.

Групповые экскурсии проводятся ежедневно, кроме пятницы:

— 1 группа             10.

10-11.15

— 2 группа             11.15-12.15

— 3 группа             12.50-13.50

— 4 группа             14.50-15.50

— 5 группа             16.00-17.00

К началу экскурсии необходимо прийти в административное здание к стойке экскурсионного бюро и оплатить посещение (банковские карты не принимаются). Языки: русский, английский. Татарский, французский, итальянский – по договоренности заранее.

Стоимость групповых экскурсий:

Группа Количество человек Стоимость на рус.яз Стоимость на ин.яз
Взрослые 1-15 300 руб 500 руб
От 15 200 руб 400 руб
Школьники 1-15 150 руб 500 руб
От 15 100 руб 400 руб
Пенсионеры 1-15 200 руб 500 руб
От 15 100 руб 400 руб

Индивидуальная экскурсия предполагает закрытую группу и индивидуальное время проведения, о котором нужно договориться за 2-3 дня до желаемой даты посещения, либо по расписанию.

Стоимость индивидуальных экскурсий:

Группа Количество человек Стоимость на рус.яз Стоимость на ин.яз
Взрослые 1 2000 руб 3000 рус
1-10 4000 руб 6000 руб
От 10 до 20 6000 руб 9000 руб
Стоимость индивидуальной экскурсии для группы школьников обговаривается заранее

3. Содержание экскурсии:

23 сентября 2015 года состоялось торжественное открытие Московской Соборной мечети. На церемонии открытия присутствовал В.В. Путин, Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин, Р.Т. Эрдоган, иностранные делегации и общественные деятели. В реализации проекта участвовал лично Муфтий Равиль Гайнутдин и ведущие архитекторы России и Турции. Архитектура мечети эклектична и объединяет российские и татарские традиции.

Соборная мечеть Москвы одна из самых больших в Европе:

  • 18900 кв.м. общая площадь
  • 15000 чел. единовременно
  • 79,8 высота минаретов
  • 170 млн. долларов на строительство

Во время познавательной экскурсии Вы увидите:

  • уникальную архитектуру
  • внутреннее убранство
  • музей Ислама
  • повседневную жизнь мусульман

Затрагиваются следующие темы:

  • история развития Московской Соборной мечети
  • архитектурные особенности мечети
  • история Ислама в России
  • что такое Ислам
  • столпы Ислама (шахада, намаз, пост, закят, хадж) и основы веры
  • Коран
  • Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)
  • морально-нравственные ценности мусульман

4.

Дополнительные предложения

Мы предлагаем гостям:

  • экскурсионные программы для разной аудитории (взрослые, школьники, иностранцы)
  • отдельный вход и гардероб для туристов
  • лифт для маломобильных граждан
  • сладкие подарки с фирменным стилем мечети (по договоренности заранее)
  • подъем на открытую смотровую площадку высотой 30 м. (по договоренности заранее)

Также Вы можете заказать банкет или чаепитие с традиционной татарской кухней для группы от 10 человек в кафе «Хаят» или столовой «Ляззат». Меню и цены предоставляются по запросу на электронную почту.

Сувениры, Коран, литературу, натуральную косметику известных фирм, масло черного тмина, пыльцу пальмы и другие полезные товары Вы можете приобрести в магазине «Баракат» со скидкой для экскурсантов.

За ограждением мечети с обратной стороны здания открыт магазин халяльных продуктов.

Парковка автотранспорта производится платно вне территории мечети по ценам «Московского паркинга» на ул. Дурова.

5. Наши экскурсоводы

Вильперт Наиля Тахировна

 

Образование: юридический факультет Международного Независимого Эколого-Политологического Университета
Изучать основы ислама начала на воскресных курсах при Московской Соборной мечети в 1995 году
«Жизнь дана нам Всевышним не для поиска в ней смысла, а для того, чтобы жить, каждый день узнавая что-то новое»

Языки: русский, татарский, английский

7. Правила посещения мечети

При посещении Московской Соборной Мечети следует соблюдать следующие правила:

  1. запрещается проведение экскурсий лицами, не являющимися экскурсоводами Московской Соборной мечети;
  2. не разрешено производить фото, видео, аудио съемку экскурсовода;
  3. не допускается производить фото, видео, аудио съемку прихожан;
  4. нельзя громко говорить на территории и в самой мечети;
  5. внешний вид мужчин и женщин должен соответствовать правилам посещения мечети;

  6. запрещено заходить за ограждения внутри мечети;
  7. категорический не допускается нахождение в обуви внутри мечети;
  8. посещение мечети группой более 10 человек должно быть согласовано заранее по телефону: +7(495)120-55-89, либо по почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

8. Контакты

Метро «Проспект Мира», Выползов переулок, д.7 (администрация)

Мы на Яндекс Картах: https://yandex.ru/maps/-/CCFW76pp

Мы в Инстаграм: https://www.instagram.com/central_mosque/

Запись на экскурсию По вопросам сотрудничества, турфирмам
Телефон: +7 (495) 120-55-89,
8 (916) 088-45-61
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отдел развития
Телефон: +7 (495) 120-55-89
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ас салам алейкум. Был тут несколько раз в годы ремонта и нового архитектурного строительства. Я тогда был знаком с киргизом, который и решил мне показать, как идёт служба внутри по пятницам. Пришлось вместе со всеми там помолиться Аллаху. Идти туда одному просто так, не ведая многочисленных правил ислама, не стóит. Вас сразу вычислят, что вы чужой, и последствия могут быть самыми непредсказуемыми и, на первый взгляд, незаметными. Я там не видел ни одного русского (по национальности). Все со смуглой кожей. На пути в мечеть проходишь вдоль торговых рядов с едой и фруктами и рядов с самой разнообразной тематикой религий, тут есть в продаже даже атрибуты буддизма; очень ценный рынок, где ещё найдёшь такой? Когда подошли к торговым рядам, продавец окинул меня с головы до ног и спросил у моего попутчика: «Зачем ты его сюда привёл?» И в ответ услышал: «У него квартира!», мой попутчик говорил ему ещё что-то по-киргизски. В общем, всё прошло благополучно. Я отношусь ко всем религиям терпимо, все религии уважаю, ибо каждая из их разновидностей и течений объединяет свой круг людей, сходных по своему развитию ума, своей культуре и уровню понимания духовного Мироустройства.

Я избегаю только всяких контактов с представителями Иудаизма, ибо у них столько узловых запутанных проблем, копящихся веками, что развязывать эти узлы мне одному просто не под силу, я им ничем не могу помочь. А увязнуть по уши в чужой негативной Карме не составляет труда. Именно поэтому, своей терпимостью к разным религиям я, порой, получаю помощь в самую критическую минуту из самых неожиданных религиозных источников, находящихся за тысячи км от меня. Своим приобщением и терпимостью и к этой религии ислама, я, фактически, подставил под Домоклов меч суры номер 111 Священного Корана каждого, кто, находясь под «печатью» дьявола в виде психических болезней, встал ко мне в оппозицию, кто клевещет не меня, кто систематически занимается мародёрством моей квартиры, за которое полагается расстрел на месте, кто поощряет это мародёрство в лице представителей силовых структур и правосудия России. Омэн. Гражданин СССР.

Московскую мечеть реконструировали на деньги Керимова и Гуцериева :: Бизнес :: РБК

Реконструкция открывшейся в Москве соборной мечети оценивается в $170-200 млн. Почти целиком стройку профинансировали миллиардеры Сулейман Керимов, Михаил Гуцериев и правительство Турции.

На открытии Московской Соборной мечети (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

Открытие Соборной мечети на проспекте Мира в Москве в среду стало событием международного масштаба — на мероприятии собрались не только представители мусульманского духовенства России и ряда исламских стран, но и высокопоставленные чиновники во главе с президентом России Владимиром Путиным. На церемонию открытия также приехали президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и глава Палестины Махмуд Аббас, а также руководители регионов России с преобладающим мусульманским населением — глава Чечни Рамзан Кадыров, президент Татарстана Рустам Минниханов, руководитель Ингушетии Юнус-Бек Евкуров и президент Дагестана Рамазан Абдулатипов.

Выступая на церемонии, председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин озвучил итоговую смету реализованного проекта — $170 млн. Пожертвования на строительство, сообщил он, приходили от десятков тысяч мусульман, но основной вклад внес дагестанский бизнесмен, владелец компании «Нафта Москва» и футбольного клуба «Анжи» Сулейман Керимов. Его имя было увековечено на мемориальной табличке на стене мечети.

Какую именно сумму выделил на строительство мечети Керимов, не раскрывается. Итоговая стоимость реконструкции превысила $200 млн, вложения Керимова составили около $170 млн, утверждает источник, близкий к бизнесмену. Еще $12 млн, по его данным, предоставило правительство Турции, которое оплатило труд рабочих, занятых на строительстве и отделке мечети, и предоставило в дар парадные двери, люстры и молельные коврики. Около $5 млн, по данным собеседника РБК, пожертвовал основатель группы БИН Михаил Гуцериев (такую же цифру в интервью казанскому изданию «Бизнес-Online» называл председатель попечительского комитета Совета Муфтиев России Фарит Фарисов). Представители Керимова и Гуцериева от комментариев отказались.

В Москве открылась крупнейшая в Европе мечеть

На церемонии открытия Гайнутдин отдельно упомянул про личное пожертвование президента Палестина Махмуда Аббаса в $25 тыс. Представители Духовного управления мусульман также упоминали в числе жертвователей главу Чечни Рамзана Кадырова.

Как изменилась жизнь в Москве после открытия Соборной мечети

В Москве после десятилетней реконструкции открылась Соборная мечеть — крупнейшая в Европе. Здание высотой в шесть этажей способно вместить до 10 тыс. верующих и должно стать одним из столпов российского ислама. «Газета.Ru» выяснила, как местные жители и районный бизнес отреагировали на новое соседство.

Стандартная по некоторым дням картина — станции метро «Проспект Мира», заполненные благообразными бородатыми старичками и темноволосой молодежью в шапочках, — в этом году выглядит несколько угрожающей для пассажиров, боящихся толпы. Один из вестибюлей — тот, что принадлежит кольцевой станции, — закрыт на реконструкцию, поэтому весь поток верующих поднимается к единственно возможному выходу. И сразу же останавливается. Возможно, дело в слепящих бликах солнца, отражающихся от куполов бело-мятной Соборной мечети: за последние годы глаз настолько привык к строительным лесам на этом месте, что сразу и не воспринимает новое здание. Но куда более вероятно, что все дело в зеленых металлических ограждениях, которыми огорожено большинство подходов к мечети.

«Стандартная для таких мероприятий практика, вы как будто в другие праздники на улице не бываете», — удивляется один из охраняющих периметр полицейских. Он же сурово требует пропуск в Московский метрополитен (офис находится сразу за вестибюлем «Проспект Мира» — кольцевая) у пытающейся пройти мимо девушки. Средних лет мужчина громко возмущается: как он может попасть на встречу в ближайшем бизнес-центре, если все перекрыто? Одна

дама после долгих уговоров получает разрешение пройти за кордоны, чтобы дойти до банкомата, не делая крюк: «Очень ноги болят».

Для тех мусульман, которым не хватило места и/или пропусков на праздничную молитву, рядом с улицей Дурова огорожена внушительная площадка. Мечеть для молящихся остается по левую сторону: лицом они направлены в сторону Мекки. От бетонно-стеклянных бизнес-, фитнес- и других центров гулко отражаются звуки праздничных песен. Что ж, жизнь в этом районе поменяет привычный за последние десять лет уклад — по крайней мере, по крупным для мусульман праздникам.

Быстрее всего переориентировались самые мобильные предприниматели.

Сразу у выхода из метро ходит «человек-бутерброд» в мусульманской шапочке, раздающий листовки. Судя по надписи на его груди и спине, он подскажет, где можно узнать все тонкости получения трудового патента, а заодно и правила русского языка. С проходящими мимо верующими он здоровается: «Ассаламу алейкум». Те, в свою очередь, торопятся на молитву, так что флаеры с тайнами русской грамматики берут не очень охотно.

На подходах к мечети стоят, сидят и хромают попрошайки. Не совсем понятно, будут ли они теперь находиться там постоянно, как у многих «хлебных» религиозных сооружений, или же будут «работать» вахтовым методом, по праздникам. «Пострадала при пожаре», «ребенку на хлеб» и другие плакаты призывают прохожих помочь страждущим.

Более инертным оказался районный общепит. Например, в кафе «Андерсон» блюд из свинины нет, но плакаты приглашают на «веселый детский праздник со свинкой Пеппой». Торговля также практически не отреагировала на новое-старое соседство. В магазинах продают алкоголь и говорят, что ни одной жалобы или требования запретить продажу спиртного хотя бы в мусульманские праздники не отмечалось: «Если вы покажете паспорт и если время будет дневное, то спокойно можете купить что хотите». Свинина также спокойно находится на полках с мясом.

В то же время недавно позади «Олимпийского», в полупустом пока бизнес-центре открылся магазин сети «Бахетле» с большим выбором халяльной продукции. На полках расписные матрешки с портретом Медведева и

сувенирные тарелки с московскими красотами соседствуют с сервизами, украшенными арабской вязью,

и куклами в национальной татарской одежде. Специальных запретов на продажу алкоголя и свинины там делать не планируется, равно как и скидок на баранину или говядину в честь Курбан-байрама.

Рядом с «Олимпийским» находится Клинический институт им. Владимирского (МОНИКИ), куда идет нескончаемый поток пациентов и их родственников. На их пути — храм во имя иконы «Всех скорбящих радость». В храме необычайно пусто, как рассказывает продавщица в церковной лавке. «Я тут работаю лет двадцать точно, никогда нам не мешали прихожане мечети. У них молитва на Курбан-байрам начинается рано-рано утром, чуть ли не в четыре часа, и к восьми-девяти утра, когда у нас начинаются службы, уже почти никого не остается в районе. Так что мы вполне мирно живем и, конечно, будем жить вместе», — говорит она.

Не настолько оптимистично настроена жительница улицы Гиляровского Татьяна. «Я 60 лет живу в этом районе, обычно все тихо, но

по праздникам просто страшно из дома выходить бывает.

Празднующие почему-то любят бегать, не знаю, почему так. И последние несколько лет прямо очень много людей собираются. Меня никогда не сбивали, правда, как-то оббегали все время. Но из окна так глянешь, подумаешь: как же я буду через дорогу-то на работу переходить?» — говорит москвичка.

Единственные, кто вообще не отреагировал на открытие мечети, — рекламные операторы. На билборде обнаженный мужской торс сменяет женский — с внушительным декольте, а завершается «показ» плакатом завтраков в «Макдоналдсе» со свиной котлетой. Несмотря на то что столичные власти заявляли, что рассмотрят жалобы мусульман на рекламу, оскорбляющую их религиозные чувства, жалоб таких, очевидно, пока не поступало.

Исламовед оценил решение властей Москвы закрыть мечети на Курбан-байрам. Ридус

Совет улемов Духовного управления мусульман России (ДУМ) по рекомендации Роспотребнадзора и правительства Москвы решил перевести празднование Курбан-байрама в столице в онлайн-формат из-за угрозы распространения коронавируса. Все московские мечети кроме Соборной мечети на Проспекте мира будут закрыты.

«Праздничная молитва в Москве будет проводиться только в Соборной мечети с участием имамов, муэдзинов и заместителей муфтия. В других мечетях, а также местных религиозных организациях мусульман праздничный намаз проводить не рекомендуется», — сказано на сайте Духовного управления мусульман России.


Духовное руководство посоветовало всем мусульманам «создать праздничную атмосферу в своих домах, в кругу своей семьи и послушать в онлайн-режиме праздничную проповедь муфтия». Трансляцию проповеди председателя ДУМ муфтия шейха Равиля Гайнутдина будет вести телеканал «Россия 1». В этом году Курбан-байрам отмечается 20 июля.

За пределами Москвы региональные духовные управления мусульман, которые подчиняются ДУМ, обязали самостоятельно принять решение о порядке проведения праздничной молитвы с учетом эпидемиологической ситуации на местах.

Директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора исламовед Роман Силантьев заявил «Ридусу», что не ожидает роста напряженности среди мусульман в связи с ограничениями в Москве, потому что из-за эпидемии коронавируса столичные мечети испытали сильнейший отток верующих.

«У нас значительно меньше людей теперь на Курбан-байрам приходит, поскольку многие мигранты не имеют возможности в Москву попасть из-за коронавирусных ограничений, а они составляли 90% прихожан», — прокомментировал новость эксперт.

«В мусульманских странах [мечети] тоже закрывают. Вот, например, в Азербайджане только 10 июня этого года с ограничениями открыли храмы и мечети. Полтора года они были закрыты. То же самое можно по Туркменистану сказать и по ряду других мест, поэтому у нас еще довольно мягкие ограничения», — добавил Роман Силантьев, отметив, что вопрос об ограничениях на собрания молящихся в разных регионах решается с учетом складывающейся эпидобстановки.

Ранее «Ридус» рассказывал о том, с какими ограничениями из-за коронавируса пришлось столкнуться российским мусульманам, когда они отмечали окончание священного месяца Рамадан.

фото, адрес, онлайн виртуальный тур, как добраться, часы работы, история

Редкий посетитель Московской соборной мечети не восхитится ее поразительным богатством и роскошью. По замыслу авторов И.Тажиева и А.Колонтеева ее два главных минарета объединяют архитектурные черты Казанской башни и Спасской башни Московского Кремля. Это сходство закономерно – самый большой и высокий мусульманский храм страны символизирует единство и дружбу православных и мусульманских народов.

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР. ФОТО

Для управления зажмите левую клавишу мыши и поворачивайтесь в любую сторону. Смотрите виртуальную экскурсию на полном экране для полного погружения.

Понравился виртуальный тур? Поделитесь эмоциями с друзьями. Этот 3Д тур уже просмотрели: 8421

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: АДРЕC. ТЕЛЕФОН. КАК ДОБРАТЬСЯ


Адрес: Москва Выползов пер., 7


Фотогалерея

Московская соборная мечеть в Москве история создания

Изначальное здание было возведено на участке земли, который принадлежал купцу Акбулатову и мещанину Бакирову. Мечеть благополучно пережила период советского атеизма, оставшись единственной, которая продолжала действовать в центральной части России.

В начале 21 века было решено полностью реконструировать старое здание и построить новое, отвечающее современным требованиям и представлениям о мусульманском храме. Сейчас величественное здание, занимающее территорию почти 19000 квадратных метров, вмещает около 10 000 верующих.

Как выглядит мечеть сегодня

Кроме мужских и женских залов для молитв здесь расположены конференц-зал, комната для омовения, галерея для выставок. Для внутреннего убранства были использованы канадский мрамор, роскошные светильники, люстра из хрусталя весом в полторы тонны, переданная в дар турецким правительством. В качестве росписи для стен и потолков использованы стихи и цитаты из Корана.

Мечеть находится в Выползовом переулке, возле станции метро «Проспект Мира».

Возврат к списку

На главную — Чем заняться — Московская соборная мечеть

Соборная мечеть глазами москвичей: цвет тиффани, смотровая площадка и экскурсии для иностранцев — Места

Главная мечеть Москвы на станции метро «Проспект Мира» привлекает не только религиозных мусульман, но и любопытных туристов, которые хотят узнать, как выглядит изнутри исламский молельный дом. У мечети уже несколько лет есть страница в Instagram, свой мерч в цвете тиффани, музей, смотровая площадка и экскурсионное бюро, где можно заказать экскурсию на русском, английском, итальянском, испанском, французском и других языках. Обозреватель РИАМО сходила на экскурсию в Московскую соборную мечеть и узнала, что там можно увидеть.

Внутри Собора Василия Блаженного: потолок‑калейдоскоп и галереи с видом на Кремль>>

Московский стиль мечети

Соборная мечеть Москвы – самая высокая мечеть в восточной Европе. Ее построили в 1904 году, а спустя век решили реконструировать. В итоге старое здание было снесено, новое открылось в 2015 году. Сегодня купола покрыты 12 килограммами сусального золота, а наружный стиль мечети – татаро-московский.

Золотые купола мечети – это дань Москве златоглавой.

Внутреннее убранство мечети выполнено в турецком стиле, бирюзовое оформление роднит ее с Голубой мечетью в Стамбуле. Фирменный цвет мечети – тиффани, именно в этом цвете здесь выдают халаты для посетителей и продают сувенирную продукцию.

Жемчужина зала – хрустальная люстра весом полторы тонны и высотой 7,5 метра, которую подарило мечети правительство Турции. По всему залу висят еще 320 маленьких люстр. Под куполом роспись в виде солнца с изогнутыми лучами. Чуть ниже – имена Всевышнего.

В мечети есть музей ислама, где проходят выставки, которые можно посетить бесплатно. Сейчас идет выставка посвященных исламу марок и открыток из разных стран.

На входе в мечеть 24 часа в сутки дежурит охрана. Здесь же туристы могут взять халат, если их внешний вид не соответствует атмосфере храма. Основная рекомендация для женщин – юбка ниже колен, прикрытые плечи и платок. Брюки тоже допустимы, но свободного кроя.

Время работы мечети зависит от намазов (молитв): летом дом молитв работает до 23:00, зимой – до 18:00.

Адам и Ева Сальвадора Дали: где увидеть самую редкую Библию в Подмосковье>>

«Зайти можно?»

Многим жителям Москвы и в голову не приходит, что в мечеть на «Проспекте Мира» можно сходить на экскурсию. В мечети рассказывают, что к ним приходят люди и спрашивают: «А зайти-то можно?» Москвичи хотят заглянуть внутрь, но стесняются.

На самом деле, в молитвенном доме посетителям всегда рады. В отличие от мечети в Казани, туристам можно зайти сюда даже во время молитвы – намаза.

Для молящихся предусмотрены отдельно мужской и отдельно женский вход. Для тех, кто пришел в мечеть из любопытства, даже есть специальный экскурсионный вход, где мужчины и женщины могут зайти вместе.

Вход для всех посетителей всегда свободный, но экскурсии платные. Их можно взять по желанию, в качестве бонуса – можно подняться с экскурсоводом на минарет высотой 79 метров и увидеть двухуровневую секретную смотровую площадку Москвы.

Сверху открывается вид на старую Москву и СК «Олимпийский», который сейчас на реконструкции. На экскурсии рассказывают, что с «Олимпийским» у мечети сложные отношения. В частности, во время Олимпиады-80 из-за строительства спорткомплекса мечеть думали снести, но московские религиозные деятели отстояли ее. Сегодня на смотровой площадке минарета снимают документальные фильмы и проводят свадебные фотосессии.

В мечети можно фотографировать убранство и даже делать селфи.

Не рекомендуется только снимать молящихся, чтобы не нарушить их личное пространство.

Во время чемпионата мира по футболу 2018 года большими группами на экскурсию в мечеть приезжали болельщики, в том числе аргентинцы, которые посещали сувенирный магазин и ресторан при доме молитв.

Тайны Иосифо‑Волоцкого монастыря: куда «исчезла» колокольня и где похоронен Малюта Скуратов>>

Разводы и свадьбы в мечети

В течение дня к имаму приходят люди и задают вопросы о женитьбе и разводе. Во время нашего посещения молитвенного дома прихожане тоже интересовались свадьбой в мечети.

Основное условие мусульманского брака – до свадьбы жених и невеста не должны иметь никаких отношений. Жениху разрешено узнать рост, вес и видимые дефекты будущей жены, невесте – финансовое положение жениха. У женщины должен быть опекун – брат или отец, который при свидетелях разрешит отдать ее замуж.

Женщина может запросить любой дар у мужчины, и он обязан ей сделать этот подарок.

С разводом все еще сложнее. Мужчина может только три раза сказать женщине о том, что они разводятся. Даже в шутку нельзя это произносить. Женщина же считается вспыльчивой и эмоциональной, поэтому может хоть 10 раз за день говорить о разводе – ее слова не в счет. Интересно, что после первых двух произнесенных слов «развод» примирение возможно, но если женщина начала вновь жить с мужчиной после третьего раза, то это считается большим грехом. Это побуждает мусульманских мужчин думать, прежде чем говорить.

Владычный монастырь в Серпухове: чудотворная «Неупиваемая чаша» и павлинье царство>>

Курбан-байрам и концерты в «Олимпийском»

Пятница – самый посещаемый день мечети. В этот день, как и по большим праздникам (Курбан-байрам и Ураза-байрам), туристу в мечети будет некомфортно, но приходить никто не запрещает.

К священным праздникам мусульмане начинают готовиться за месяц – предупреждают власти города, СК «Олимпийский» и даже соседние кафе.

Концерты в «Олимпийском» в этот период не проводятся.

Так как в Москве молельных площадок для мусульман не хватает, большинство верующих в праздники устремляется в мечеть на «Проспекте Мира». Чтобы все прошло гладко, на площадках работают волонтеры, в частности, посольство Киргизии выделяет людей для организации праздника, рассказывают в мечети.

Имамы советуют верующим заранее покупать билет на метро в обе стороны и соблюдать четкие инструкции во время групповой молитвы.

«В финансовом плане проблем с построением мечети в Москве нет, так как здесь живет много состоятельных мусульман, готовых в это вложиться», – рассказывает экскурсовод Руслан. Но добавляет, что получить разрешение на землю не так-то просто.

Между тем число прихожан с каждым годом растет. Некоторые люди приходят на экскурсию, а после хотят поближе познакомиться с религией. Вместимость мечети – около 10 тысяч человек. В выходные и праздники для молитв используют все четыре этажа.

Звуковое оповещение к молитве – азан – у «Проспекта Мира» слышно только по праздникам. Из-за близости жилых домов к дому молитв в другие дни азан дается только внутри мечети. Если мужчина-мусульманин слышит призыв на молитву, то он обязательно должен идти в мечеть, а женщина может молиться дома. Отдельные залы для молящихся разных полов устроены для того, чтобы мужчины смогли сосредоточиться на молитве, не отвлекаясь на женщин.

Душа колокола: как льют церковные колокола в Подмосковье>>

Мечеть на Массачусетс-авеню

В Вашингтоне примерно сейчас начинают прибывать посетители. Пришла весна, мягкая и зеленая, а вместе с ней и первые туристы сезона. По дороге, по железной дороге и по воздуху они вливаются в город, то тысячами, позже десятками тысяч, все стремятся увидеть эту столицу Соединенных Штатов.

Некоторые быстро направятся к знаменитым памятникам и зданиям, знаменующим большую часть американской истории — Белому дому, монументу Вашингтону, Мемориалу Линкольна.Некоторые сразу отправятся к могиле Джона Ф. Кеннеди, где на ветру мерцает пламя. Другие будут неторопливо прогуливаться по центру столицы, наслаждаясь колоритом Вашингтона, ароматом широких тенистых проспектов, открытыми видами на зеленые лужайки рядом с большими мраморными зданиями и крошечными неожиданными парками, каждый со своей статуей из бронзы для некоторых. фрагмент истории. А третьи будут искать необычные или пикантные места, такие как мечеть на Массачусетс-авеню.

Как-то удивительно найти мечеть в Вашингтоне.Как будто арочный фасад у широкого тротуара и единственный минарет, направленный вверх с фланга этого широкого и оживленного бульвара, принадлежат чему-то другому, возможно, в прошлом, когда вымпелы летали над золотыми куполами и тонкими шпилями Багдада. , Стамбул или Кордова. Возможно, именно поэтому мечеть на Массачусетс-авеню так привлекает посетителей — она ​​привлекает до 1000 человек в день в весенние и летние месяцы — и почему она остается в списке памятных мест, которые посещают те, кто приезжает сюда. столица.

Новый вид мечети, конечно, не имеет значения. Его значение для Вашингтона гораздо глубже. Это храм для 3000 мусульман в Вашингтоне. Это центр обучения и стипендий для тех, кто хочет больше узнать о Востоке. Это религиозный источник для всей Северной Америки и приблизительно 32 600 мусульман. Прежде всего, это символ универсальности ислама, каменное выражение твердой веры мусульман, которые 20 лет назад начали строить планы его строительства.

В то время, в 1945 году, в Вашингтоне не было мечети. Мусульмане, прикомандированные в столицу — а точнее, почти в любую точку Соединенных Штатов — были вынуждены либо арендовать залы, либо использовать посольства и консульства для проведения религиозных обрядов. Но в том же году посол из Турции неожиданно скончался, и мусульманская община была огорчена отсутствием подходящего помещения, чтобы оплакивать смерть этого важного человека и принять представителей мирового дипломатического корпуса, прибывших засвидетельствовать свое почтение. Из-за этого затруднения двое мужчин — Махмуд Хасан, тогдашний посланник Египта в Соединенных Штатах, и А. Джозеф Ховар, мусульманский подрядчик в Вашингтоне — были поощрены возобновить предложение, которое они выдвигали ранее без особого успеха: строительство великий центр культуры и религии всей Северной Америки. На этот раз мусульманский мир был готов.

В некотором смысле планирование и строительство мечети было сложной задачей. Это означало, что 21 нация, многие из которых связаны узами языка и религии, но разделены разногласиями, должна будет отложить в сторону свои разногласия и объединить свои идеи, навыки и средства для общего дела.То, что многие так поступили, свидетельствует о том духе благоговения и сотрудничества, который проник в проект.

Разумеется, для успеха было необходимо тщательное планирование, и потребовалось четыре года, прежде чем лица, отвечающие за проектирование мечети, смогли разработать проекты, архитектурно верные духу ислама и сопоставимые по изяществу и красоте с другими великими мечетями мира. Правильное мастерство также было важно, чтобы гарантировать, что все декоративные и религиозные мотивы будут аутентичными в каждой детали, и подрядчики фактически привезли мастеров с Ближнего Востока в Вашингтон, чтобы сделать такие вещи, как замысловатые формы для декоративного гипсового искусства больших арок. над колоннами.Другие мастера отправились в карьеры, чтобы контролировать выбор и огранку белого камня Алабамы, из которого должна была быть построена мечеть. На самом Ближнем Востоке терпеливые руки трудились во многих регионах, и со временем продукты их умелого труда обрели форму и отправились в Вашингтон: плитка из Турции в основных тонах синего и белого цвета для украшения стен и колонн. под арками; несколько огромных красочных ковров из Ирана, каждый размером около 20 на 40 футов, чтобы покрыть полы и коридоры мягкими текстурами и насыщенными цветами; блестящая двухтонная люстра из меди и бронзы из Египта, которая свисает с центрального купола и освещает мечеть через 80 лампочек; около 12000 крошечных кусочков черного дерева и других ценных пород дерева, также из Египта, для украшения minbar (кафедра). Другие страны, например Саудовская Аравия, помогли финансировать проект.

Взносы не ограничивались мусульманским миром. Arabian American Oil Company (Aramco) и другие нефтяные компании внесли денежные взносы, а г-н Ховар передал множество подарков, в том числе фонтаны во дворе. Особенно важный вклад внес американец по имени Веллман Чемберлин. Г-на Чемберлина, картографа Национального географического общества, попросили установить точное направление участка на Массачусетс-авеню относительно Мекки, священного города ислама, и места, куда обращаются мусульмане во время молитвы.После кропотливых вычислений г-н Чемберлен объявил, что для того, чтобы оказаться лицом к лицу с Меккой, мечеть должна была бы указывать на 56 градусов 35 минут и 15 секунд к востоку от истинного севера, угол, который совершенно не соответствовал линии застройки Массачусетс-авеню. Это привело к появлению особого очарования для посетителей. Фронтальная аркада мечети и два крыла Исламского центра параллельны улице, но основная часть здания наклонена под небольшим углом, так что верующие, когда они становятся на колени или стоят в мечети, чтобы читать свои молитвы, смотрели точно лицом в сторону священного города, в 8000 милях от Саудовской Аравии.

Для организации такого разнообразия вкладов потребовались долгие годы терпеливых усилий и переговоров. Трудности усугублялись необходимостью собрать деньги на строительство, которое стоило только 1 250 000 долларов, а также обязательства по поддержанию в будущем от наций и правителей мусульманского мира. Однако со временем, после четырех лет подготовки и семи лет строительства, тонкий силуэт минарета выдвинулся в горизонт Вашингтона, и 28 июня 1957 года президент Дуайт Д.Эйзенхауэр под рукой, чтобы председательствовать на церемониях, его освятили и открыли.

С тех пор мечеть и связанный с ней Исламский центр начали играть важную роль в жизни мусульман повсюду и в культурной жизни Вашингтона. Мечеть, конечно же, — это то, что надпись на двери называет молитвенным домом, «… которому Бог позволил возвести и возвести в нем Его имя». Его центральная функция — поклонение Богу.И поэтому пять раз в день, каждый день, его двери распахиваются, чтобы пропустить верующих к молитве. Точно так же каждую пятницу — мусульманский эквивалент западного воскресенья — толпы прибывают на Джум’а, , «Пятничную молитву», когда над головой раздается записанный голос муэдзина сквозь шум транспорта. , «этот безупречный призыв» к верным. Тем не менее, как бы ни была важна мечеть, именно Исламский центр оказал более широкое влияние. Благодаря своей библиотеке из 5000 томов истории, религии, философии и современной письменности, а также преданному штату учителей, библиотекарей и гидов, способных и готовых объяснять, преподавать, убеждать, центр предпринял важные шаги для достижения своих целей. .Эти цели резюмировал исполняющий обязанности директора Хасан Хосни следующим образом: «… сделать известным принципы ислама, его культуру, философию и универсальность послания Пророка Мухаммеда».

Этот аспект, конечно, не очевиден для всех посетителей мечети. Для многих это просто совершенно иное здание, вызывающее любопытство и преходящий интерес, несколько необычный храм, где нужно снять обувь и молча пройтись по слоям богатых восточных ковров, место, где в ежедневном реестре перечислены имена американских бойскаутов. и ученики воскресной школы на одних страницах с лидерами мусульманского мира.Но есть и те, кто смотрит на мечеть и центр в более благодарном свете, кто понимает, что здесь, на Массачусетс-авеню, посреди современного западного мира, есть утверждение веры в древнюю восточную веру, утверждение когда-то гордый и твердый. Для тех, кто построил мечеть, и для тех, кто в ней поклоняется, этого достаточно.

Уильям Гирхолд, репортер, обозреватель и редактор Laconia Citizen, Laconia, N.H., выпускник Университета Южной Калифорнии и бывший репортер журнала Providence Journal, Providence, R.I.

История — Мечеть Клифтон

Цинциннати уже много лет является домом для мусульман со всего мира. В течение многих лет не существовало официальной организации, обслуживающей мусульман, приехавших учиться или поселившихся в Цинциннати. Семьи собирались в домах друг к другу на молитвы и религиозные праздники. Первые попытки организовать общину были сделаны в начале шестидесятых годов. Пятничные молитвы были сначала установлены в университете YMCA, а затем в Фонде Уэсли на Клифтон-авеню.

Примерно в 1968 году местная мусульманская семья приобрела дом на 2515 Fairview Avenue и превратила его в мечеть. ИАЦ был официально основан в 1970 году. Студенты могли дойти пешком от университета и соседних больниц до мечети. Увеличилась посещаемость пятничных молитв, были открыты детские классы, а волонтеры из общины вели религиозные занятия. Во время Рамадана община проводила ночные молитвы, а также еженедельные обеды, чтобы прервать пост.

В течение семидесятых и восьмидесятых годов число иммигрантов в Цинциннати увеличилось, а мусульманская община умножилась.В течение десяти лет сообщество переросло объект на Фэйрвью-авеню. В 1982 году МАК продал мечеть Фэрвью и приобрел более крупное здание на Клифтон-авеню, 3668. Братство, установившееся в старом здании, продолжало расти, поскольку студенты Университета Цинциннати могли выходить из кампуса пешком и приходить, чтобы общаться, делиться едой, обсуждать религию и читать Коран. Продолжились занятия в школе выходного дня и регулярные молитвы.

Поскольку в 90-е годы сообщество быстро росло, людям часто приходилось стоять на улице во время пятничных молитв и молитв в праздник Ид.Когда на продажу выставили дополнительный участок земли вокруг мечети, его купили и передали в дар мечети. IAC также приобрел землю в Западном Честере и начал строительство Исламского центра Большого Цинциннати в Западном Честере, который открылся в 1995 году.

В начале 2000-х годов община осознала потребность в новом центре в Клифтоне, поскольку община вновь осознала необходимость строительства нового центра в Клифтоне. переросло старое здание на Клифтон-авеню. Члены сообщества пожертвовали свои средства и навыки, чтобы спроектировать и построить новый объект, который будет поддерживать постоянный рост сообщества.Новая мечеть официально открылась в 2003 году.

Сегодня мечеть служит местом отправления культа и общественным центром для разнообразного в культурном отношении сообщества мусульман со всего мира.

Мечеть Пайксвилля откроется в особняке Слэйд на Парк-Хайтс-авеню

Синагоги и школы на Парк-Хайтс-авеню в Пайксвилле — храм Охеб Шалом, еврейская конгрегация Балтимора и школа Шошана С. Кардин. Рядом находится крупнейший в стране кошерный продуктовый магазин, а по всему району разбросаны вывески, рекламирующие еврейские организации.

Теперь на улице, которая проходит через сердце еврейской общины Балтимора, появляется новое религиозное здание: мечеть для мусульман-ахмади. Этот план застал некоторых жителей района врасплох и даже вызвал некоторые опасения.

Балтиморская община Ахмадийского движения в исламе купила особняк Слэйд, белый дом в колониальном стиле на авеню Слэйд и Парк-Хайтс, оживленном перекрестке в Пайксвилле. Местные члены секты, преследуемой в других частях мира, переросли свой дом в городе и надеются, что смогут найти комфортный дом в глубоко религиозном районе.

Некоторые районы — в Теннесси, Джорджии и Нью-Йорке — гневно отреагировали на предложенные мечети и исламские центры. В 2008 году мусульманам-ахмади запретили строить религиозный центр в округе Фредерик после того, как жители пожаловались на переполненные дороги.

Лидеры еврейской общины говорят, что они пытаются показать общине ахмади, что Пайксвилл их приветствует. После того, как некоторые люди выразили опасения по поводу мечети, соседи обратились к мусульманской группе и призвали ее членов представиться людям, которые живут, работают и поклоняются поблизости.

Путешествуя по Парк-Хайтс, люди «видят одну синагогу за другой, и теперь вы внезапно увидите мечеть, что удивительно для некоторых», — сказал Арт Абрамсон, исполнительный директор Еврейского совета Балтимора. Он сказал, что «небольшая часть» общины выразила опасения по поводу мечети.

«Я всегда считал, что страх основан на незнании». он сказал.

«То, что они знали об [исламе], было основано на событиях 11 сентября и позже».

Мусульмане-ахмади — секта меньшинства, основанная в Индии в 1889 году.Доктор Ага Хан, курирующий финансы общины в Балтиморе, в этом месяце поприветствовал членов Еврейского совета Балтимора, начав с арабской поговорки, а затем с английского девиза своей секты: «Любовь ко всем и ненависть ни к кому». По его словам, соседи в их глазах очень ценятся.

«Основное послание, которое у нас есть, — это мир и дружба», — сказал Хан позже.

«Типичный еврейский пригород»

Треть евреев Балтимора живет в Пайксвилле, что делает его крупнейшей еврейской общиной в этом районе, согласно исследованию 2010 года, проведенному по заказу Ассоциации: Федерация еврейских общин Балтимора.

Пайксвилл стал «типичным еврейским пригородом» в 1970-х годах, но причины этого уходят в прошлое, сказала Дебора Вайнер, историк-исследователь Еврейского музея Мэриленда.

Многие евреи поселились на северо-западе Балтимора в 19 веке, отчасти из-за жилищной дискриминации в других частях города. По ее словам, евреи покидали свои кварталы в центре города по мере того, как они становились все более мобильными — сначала немецкие евреи в 1880-х и 1890-х годах, а затем восточноевропейцы в 1920-х годах.

Поскольку пригороды изменили ландшафт Балтимора и других американских городов в десятилетия после Второй мировой войны, евреи продолжали двигаться на северо-запад, следуя коридорам улиц Либерти и Рейстерстаун и Парк-Хайтс-авеню, сказал Вайнер.

«Евреи всегда были заинтересованы в создании еврейских кварталов, где у них есть свои учреждения, синагоги, предприятия», — сказала она.

Когда стало известно о покупке мусульманской общиной особняка Слэйд (община купила его в марте за 900 000 долларов), некоторые в окрестностях были обеспокоены, сказал Невилл Джейкобс, президент Коалиции сообществ Пайксвилл-Гринспринг.

«Были звонки от людей, которые волновались, — сказал он. «Они не знали, чего ожидать».

Джейкобс сказал, что впервые узнал о планах общины в апреле, когда ему позвонил президент ассоциации местного сообщества. «Ей трижды звонили люди, которые были очень встревожены, очень взволнованы», — сказал он.

Но теперь Джейкобс называет переезд «неважным» и считает, что большинство людей будет приветствовать мусульманское собрание. В этом большая заслуга Хана.

Хан, нейрохирург в больнице Синая — краеугольном камне еврейской общины Балтимора — считается помощником его общины. Восьмой из девяти детей, он родился в Пакистане после того, как его семья переехала из Индии. Он глубоко интересуется Африкой и ездил в Гану, чтобы помочь построить там больницу.

Дружелюбный 57-летний парень в очках и с короткой седой бородой, Хан ехал прошлой осенью через Пайксвилл, когда особняк привлек его внимание как возможный дом для мусульманской общины ахмади, которая переросла свое здание на Гарнизонном бульваре на северо-западе Балтимора. .Особняк Слейд, расположенный недалеко от кольцевой дороги, был идеальным местом и размером для 40 семей прихожан, которые живут по всему Балтимору.

«Это красивое, очень прочное здание», — сказал Хан. «Я знал, что это еврейский район, но мне не приходило в голову, что это вообще должно быть проблемой».

Еврейские лидеры, а также член совета округа Балтимор Вики Алмонд обратились к прихожанам, сказал Хан, добавив, что он получил приветственные письма от местных синагог.Группа надеется переехать туда в ближайшие несколько месяцев.

«Я пытаюсь пойти и объяснить… о чем мы», — сказал Хан. Помимо выступления в Еврейском совете Балтимора, он встречался с раввинами и общественными группами и выступал в еврейском радиошоу.

«Любой из людей, которые нервничали, как только они встретятся с доктором Ханом и узнают об ахмадийском движении… после этого проблем не возникнет», — сказал Мэнди Симмонс, отвечающий за отношения с общинами в Еврейском совете Балтимора.

Раввин Эндрю Буш из еврейской общины Балтимора сказал, что многие люди просто «любопытны, но открыты для обучения».

«Многие люди не знают многих мусульман», — сказал Буш. «Поэтому я бы назвал их просто любопытными, кто эта группа мусульман».

Особняк находится рядом с синагогой Буша, через дорогу от обширной территории еврейского загородного клуба Suburban Club. Согласно списку недвижимости, в «прекрасно отреставрированном» доме, построенном в 1901 году, есть 10 спален и пять ванных комнат.Он расположен на 4 акрах и имеет «большую библиотеку на первом этаже с камином и витражами».

Когда-то он служил домом престарелых.

Хан сказал, что наиболее частый вопрос, с которым он сталкивался, заключается в том, планирует ли собрание изменить внешний вид особняка. По его словам, это не так, хотя компания планирует добавить несколько парковочных мест на территории.

«Добрые соседи»

Мусульмане-ахмади верят, что Мирза Гулам Ахмад, живший в Индии в 19 веке, был послан Богом как обещанный мессия.Их штаб-квартира в США находится в Сильвер-Спринг.

Некоторые мусульмане не считают членов Ахмадии истинными мусульманами, потому что они по-разному интерпретируют части Корана, сказал Мариус Диб, профессор исламских исследований в Школе перспективных международных исследований Джонса Хопкинса. Приверженцы верят, что Иисус отправился в Кашмир, Индия, пережив распятие, добавил он.

«Традиционные мусульмане не смотрят на них благосклонно», — сказал он.

В 1993 году городской совет Балтимора принял резолюцию, запрошенную местным ахмадийским населением, осуждающую Пакистан за «систематические репрессии» против членов секты.

Ахмадийская мусульманская община — пацифистское движение, сказал Диб. Согласно ее веб-сайту, секта отвергает терроризм и поддерживает разделение религии и государства.

Тем не менее, в городе Уокерсвилль округа Фредерик Ахмадийская мусульманская община пыталась купить более 200 акров сельскохозяйственных угодий, чтобы использовать их под центр богослужения и место для проведения ежегодных собраний. Совет по зонированию города отклонил этот план, заявив, что местные дороги и службы экстренной помощи не могут справиться с количеством людей, которые будут присутствовать на национальном съезде.

В 2008 году землевладелец подал иск о дискриминации по религиозным мотивам. Судебный процесс был урегулирован в 2009 году, когда городские власти согласились купить недвижимость за 4,7 миллиона долларов, сообщает Pew Forum on Religion and Public Life, отслеживающий споры из-за мечетей.

В течение последних пяти лет община Первой баптистской церкви Маунт-Олив в Балтиморе использовала здание еврейской общины Балтимора для богослужений после пожара в ее городе. Синагога предложила прихожанам ахмади использовать свое место для парковки.

«В идеале, наши религиозные традиции должны побуждать нас всех стараться общаться с другими, быть хорошими соседями и узнавать о своих соседях», — сказал Буш.

[email protected]

twitter.com/aliknez

Общенациональная деятельность по борьбе с мечетями | Американский союз защиты гражданских свобод

Эскондидо, март 2019 г.
Поджигатель взломал замок ворот автостоянки, вылил легковоспламеняющуюся жидкость возле боковой двери и поджег.Надпись в граффити со ссылкой на стрельбу в новозеландской мечети была оставлена ​​на стоянке мечети.
Источник:
ttps: //www.washingtonpost.com/nation/2019/03/25/california-mosque-was-set-ablaze-clear-homage-terrorist-attack-new-zealand/? Utm_term =. f940cd213649

Сакраменто, август 2017 г.
Анонимные листовки призывали жителей возражать против разрешения на ремонт Исламского центра Медины на собрании городского планирования.
Источники :
http: // sacramento.cbslocal.com/2017/08/17/anonymous-flyer-asks-west-sacramento-residents-to-dispute-islamic-center-permit/
http://www.sacbee.com/news/local/article168091537.html

Redlands, июль 2017 г.
Исламское общество Калифорнии с мая пережило ряд взломов и инцидентов вандализма.
Источник :
http://www.sbsun.com/general-news/20170804/redlands-police-investigate-break-ins-at-local-mosque


Сакраменто, июнь 2017 г.
Кто-то предположительно уехал сгоревший Коран, наполненный беконом, прикованный наручниками к забору вокруг мечети.
Источники :
http://www.latimes.com/local/lanow/la-me-ln-quran-burned-sacramento-mosques-20170626-story.html
https://mic.com/articles/ 180785 / сожженный-фаршированный-беконом-коран-найдено-за пределами-мечети-должностные лица-расследуют-преступления на почве ненависти # .kxd4MljFy
http://www.cnn.com/2017/06/25/us/california-islamic -centers / index.html

Дэвис, июнь 2017 г.
Полиция разыскивает человека, бросающего «разрезанную бумагу для компьютерного принтера с текстом из Корана» в мечеть, когда он проезжал мимо.На следующий день, как сообщается, кто-то порезал шины у припаркованного у мечети велосипеда.
Источники :
http://www.davisenterprise.com/local-news/bike-vandalism-at-islamic-center-called-hate-crime/
http://www.cnn.com/2017/06 /25/us/california-islamic-centers/index.html

Сан-Диего, февраль 2017 г.
Сторонники мусульманского запрета президента Трампа вышли на митинг через дорогу от мечети. Организатор сказал, что считает это «очень эффективным местом для выражения [своего] сообщения».»
Источник:
http://fox5sandiego.com/2017/02/11/supporters-of-travel-ban-hold-rally-near-mosque/


Roseville, февраль 2017 г.
Полиция провела расследование Преступление на почве ненависти в местной мечети, оскверненной пошлыми граффити, унижающими «Аллаха» и мусульман.
Источники:
http://sacramento.cbslocal.com/2017/02/01/hate-related-graffiti-left-at -…
http://www.sacbee.com/news/local/ Crime / article130135154.html
http: //www.kcra.com / article / roseville-islamic-center-tagged-with-hate-sp …

Дэвис, январь 2017 г.
Видео наблюдения зафиксировало, как женщина разбивает окна, оставляя полосы сырого бекона и повреждая велосипеды в Дэвисе Исламский центр. Полиция расследовала этот инцидент как преступление на почве ненависти
Источники
http://www. kcra.com/article/police-vandalism-at-davis-mosque-investigate …
http://www.sfgate.com/ bayarea / article / Vandalized-mosque-leaves-Davis-res …
http: // sacramento.cbslocal.com/2017/02/01/davis-police-fbi-serving-searc …

Тастин, декабрь 2016 г.
Мечеть получила анонимное голосовое сообщение, в котором спрашивали, куда сбросить бомбу, и сообщали слушателю «Удачного дня, поклоняясь своему педофильному Богу».
Источники :
http://www.ocregister.com/articles/ayloush-738213-tustin-mosques.html
http://www.nbclosangeles.com/news/local/Caller-Make-Bomb-Threat- to-Orange-County-Mosque-406428915.html

Сими-Вэлли, декабрь 2016 г.
Подозреваемые якобы напали на прихожанина возле мечети, а затем зарезали его ножом в очевидном преступлении на почве ненависти.Травмы не опасны для жизни.
Источники :
http://www.latimes.com/local/lanow/la-me-ln-simi-valley-mosque-stabbing-20161211-story.html

Несколько местоположений, ноябрь 2016 г.
Несколько мечетей в Калифорнии и по всей стране получили письмо, подписанное «Американцами за лучший путь», в котором говорилось, что Трамп «очистит Америку» и сделает с мусульманами «то же, что Гитлер сделал с евреями».
Источники :
http: // www.latimes.com/local/lanow/la-me-ln-mosque-letters-police-20161128-story.html
http://www.scpr.org/news/2016/11/29/66597/mosques-ask- congregations-to-be-bigilant-after-mor /
http://www.mercurynews.com/2016/11/25/san-jose-islamic-center-target-of-hate-filled-letter/

Лос-Анджелес, сентябрь 2016 г.
Полиция арестовала человека, который позвонил в Исламский центр Южной Калифорнии и угрожал смертью его членам, в дополнение к десяткам антимусульманских твитов типа «Грязным исламским зверям нет места в Америке.Полиция сообщила, что у этого человека дома был «большой тайник с оружием и боеприпасами».
Источники:
http://abc7.com/news/man-with-arsenal-threatens-islamic-center-of-socal-lapd-says/1573493/

Стоктон, январь 2016 г.
Подозреваемые украли телевизор с плоским экраном и ящик для пожертвований от Masjid Al Emaan с сотнями долларов в нем.
Источники:
http: //fox40.com/2016/01/11/thieves-take-flat-screen-tv-donation-box-fro …

Аламеда, декабрь 2015 г.
Кто-то бросил кирпич в большое окно в здании, которое до сих пор называют Исламским центром Аламеда, хотя в то время оно пустовало.Ранее в мечеть поступали злобные телефонные звонки.
Источники:
http://www.mercurynews.com/crime-courts/ci_29248592/alameda-vacant-build …

Ричмонд, декабрь 2015 г.
Житель кричал: «Я иду убить вас всех »у верующих, покидающих Исламское общество округа Вест Контра Коста, по словам лидера мечети.
Источники:
http://www.mercurynews.com/crime-courts/ci_29294710/richmond-donald-trum …
http://www.contracostatimes.com/breaking-news/ci_29309711/richmond-man-m …

Трейси, декабрь 2015 г.
Руководители мечети обнаружили очевидный коктейль Молотова, который кто-то бросил в ворота Исламского центра Трейси у боковой двери.
Источники:
http://www.sfgate.com/bayarea/article/Tracy-mosque-attacked-in-what-Musl …
http://fox40.com/2015/12/27/tracy -islamic-center-return-to-normalcy-aft …

Хоторн, декабрь 2015 г.
Кто-то написал «Иисус — путь» на здании Исламского центра в Хоторне.
Источники:
http://www.usatoday.com/story/news/2015/12/13/hawthorne-california-mosqu …
http://www.sbsun.com/general-news/20151213 / 2-hawthorne-mosques-vandalize …

Коачелла, декабрь 2015 г.
Кто-то поджег мечеть, пока верующие молились внутри. Никто не пострадал.
Источники:
http://www.desertsun.com/story/news/local/coachella/2015/12/11/structure …
http://www.latimes.com/local/lanow/la -ме-ин-власти-расследовать-блаз…

Хейворд, август 2012 г.
Четверо подростков бросили лимоны в мечеть и ударили по крайней мере одного человека внутри.
Источники:
http://www.mercurynews.com/news/ci_21266516 ‘

Онтарио, Калифорния, август 2012 г.
Три свиньи ноги были брошены на подъезд к молитвенному дому во время Рамадана.
Источники:
http://abclocal.go.com/kabc/story?section=news/local/inland_empire&id=87…
http://www.nbclosangeles.com/news/local/Pigs-Legs-Al-Nur-Islamic-Center -…

Ла-Мирада, июль 2011 г.
Кто-то бросил камень через недавно установленные стеклянные двери мечети.
Источники:
http://www.whittierdailynews.com/crime/ci_18509705

Стоктон, апрель 2011 г.
Мечеть сгорела в результате пожара, который также повредил близлежащие здания. Следователи установили, что поджог был устроен умышленно.
Источники:
http://www.news10.net/news/local/article/139290/2/Stockton-mosque-fire-w …

Мадера, август 2010 г.
Вандалы бросили кирпич в местной мечети и оставленные снаружи таблички с надписью «Проснись, Америка, враг здесь» и «Нет храма богу терроризма».
Источники:
http://www.dailypress.com/news/local/la-me-0908-madera-mosque-20100908,0 …
http://articles.latimes.com/2010/sep / 08 / local / la-me-0908-madera-mosque-2…
http://cbs13.com/local/mosque.vandalism.madera.2.1879381.html

Сакраменто, август 2010 г.
Пластиковая свинья с надписью «Мечеть в Нью-Йорке запрещена», «Помните 9 -11 », а« Мо-хам-эд »был оставлен в почтовом ящике мечети.
Источники:
http://www.dailypress.com/topic/ktxl-news-sacramentomosquetargetedwithto …

Ломита, Калифорния, март 2010 г.
Городской совет отклонил запрос на изменение зонирования, которое позволил бы местной мечети расширить свои объекты из-за предполагаемых проблем с дорожным движением, даже несмотря на то, что исследование движения пришло к выводу, что предлагаемое расширение не приведет к увеличению трафика, и директор по развитию городского сообщества, а также комиссия по городскому планированию рекомендовали одобрить проект.С тех пор против города Ломита был подан иск, оспаривающий его решение отказать мечети в разрешении.
Источники:
http://www.scpr.org/news/2010/03/02/lomita-mosque/
http://latimesblogs.latimes.com/lanow/2010/03/lomita-rejects-plan -to-exp …
http://latimesblogs.latimes.com/lanow/2012/03/lomita-mosque-lawsuit.html

Миссия Вьехо, январь 2010 г.
Религиозное сооружение подверглось вандализму с краской и антимусульманским посланием было оставлено на исламской части межконфессиональной демонстрации.
Источники:
http://www.ocregister.com/news/display-226852-hate-islamic.html

Коста Меса, январь 2010 г.
Сгоревшие и оскверненные копии Корана были оставлены в мечеть по разным поводам.
Источники:
http://www.ktla.com/news/landing/ktla-mosque-vandalized,0,6306717.story
http://latimesblogs.latimes.com/lanow/2010/01/orange- графство-мечеть-хит-б …

Морада, Калифорния, июль 2009 г.
Ассоциация округа Морада, частная организация владельцев местной собственности, подала иск о прекращении строительства мечети, утвержденной местными властями. Наблюдательный совет.В ходе дебатов по поводу мечети среди проблем, вызывающих обеспокоенность, были ее «социальные и культурные последствия».
Источники:
http://www.recordnet.com/apps/pbcs.dll/article? AID = / 20090716 / A_NEWS / 3071 …
http://www.lodinews.com/news/article_ce5bb451- 2869-5447-b524-69e1549116f …
http://www.allbusiness.com/legal/property-law-real-property-zoning-land -…

Cypress, июнь 2009 г.
Вандалы нарисовал угрозы на передней стене местной мечети, предупредив: «Мы вас всех убьем» и «У.С. Военные собираются убить вас всех «.
Источники:
http://www.nbclosangeles.com/news/local-beat/Racial-Slurs-Painted-on-Cyp …
http: // www.ktla.com/news/landing/ktla-mosque-vandals,0,194500.story

Антиохия, август 2007 г.
Была подожжена местная мечеть, в результате чего здание стало непригодным для использования. : //articles.sfgate.com/2007-08-13/bay-area/17258314_1_mosque-one-ala …

Исламский центр пересматривает планы относительно мечети в Напервилле, поскольку переговоры с соседями продолжаются

Исламский центр Нейпервилля снова пересмотрел свои планы по строительству мечети и многоцелевого центра на юго-западной стороне города.

План поэтапного строительства, сокращение парковочных мест, увеличение буфера вдоль границ собственности и ограничения того, как и кем может использоваться объект, являются одними из самых последних изменений, предложенных руководителями проекта в их усилиях по достижению компромисса с заинтересованными соседями. поверенный Лен Монсон сообщил комиссии по планированию и зонированию в среду.

«Мы ведем и продолжаем добросовестно вести переговоры с (жителями) в надежде достичь полюбовного и взаимовыгодного соглашения», — сказал он.

Общественные слушания продолжались до 18 августа по просьбе Дэна Шапиро, поверенного, представляющего близлежащие группы домовладельцев, чтобы дать своим клиентам время «вдумчиво и внимательно» изучить обновленное предложение и отреагировать на него.

Планы предусматривают строительство нового кампуса Исламского центра на 248-й авеню в пять этапов в течение следующих 40 лет, начиная с мечети, а затем добавляя образовательный центр, многоцелевой зал, спортзал и расширяя пространство для богослужений.

С мая ведутся переговоры с Шапиро от имени жителей Талл Грасс, Пеннкросс Нолл и других прилегающих районов. Группа под названием «Соседи в пользу соседской мечети» заявила, что поддерживает религиозное использование, но выступает против размера, масштабов и других аспектов проекта.

Согласно электронному письму, отправленному городу Монсоном, Исламский центр полностью или частично согласился с 14 из 17 параметров, первоначально запрошенных Шапиро.По его словам, уступки включают сокращение общего количества парковочных мест с 901 до 725, отказ от запроса отклонения для отступления перед двором, реконфигурацию парковки, чтобы обеспечить дополнительное пространство между жилыми домами, и добавление пограничного перехода и контроля движения в часы пик.

Кроме того, лидеры Исламского центра согласились с тем, что аренда помещений будет ограничена только членами, открытые призывы к молитве будут запрещены, а строительство не может продолжаться после третьего этапа, пока не будут завершены запланированные улучшения на 248-й авеню.

Но в недавнем обновлении города Монсон сказал, что с тех пор соседи высказали дополнительные возражения и не желают идти на компромисс в отношении требований.

«К сожалению, мы считаем, что усилия противников не соизмеримы с нашими», — сказал он.

Группа соседей в четверг выступила с заявлением для Daily Herald, в котором выразила признательность за изменения, которые были внесены до сих пор.

«Тем не менее, (Исламский центр) не обратил внимания на наши основные опасения по поводу размеров конструкций, интенсивности и коммерческого характера некоторых из предлагаемых видов использования, а также увеличения трафика, который они будут генерировать», — говорится в заявлении.«У нас много точек соприкосновения, и мы с нетерпением ждем возможности приветствовать соседнюю мечеть в нашем районе».

Получив «хорошую возможность» изучить обновленное предложение Исламского центра, Шапиро сказал, что он и его клиенты планируют проконсультироваться с экспертами и ответить соответствующим образом 18 августа.

На Франклин-авеню растет мечеть

1-8 августа 2007 г.
ЭНДИ ХАРТ, штатный корреспондент газеты Hartford News

Большинство групп иммигрантов, прибывших в Хартфорд, пошли знакомым путем, будь то итальянцы, доминиканцы или ямайцы.Сначала идут люди. Потом несколько магазинов и ресторанов. Затем молитвенный дом, который также функционирует как центр общины.

Этим проторенным путем сейчас идет боснийская община Хартфорда. Боснийцы впервые начали прибывать в Хартфорд в середине 1990-х годов. Они были беженцами от ожесточенной гражданской войны, разразившейся там после распада бывшей Югославии. Конфликт приобрел особенно острый характер из-за «этнической чистки», проведенной в первую очередь сербами-христианами против многочисленного мусульманского населения Боснии.

По оценкам, около 250 000 человек погибли в ходе боевых действий и более 3 миллионов остались без крова в результате того, что считается самым серьезным кризисом беженцев в Европе со времен Второй мировой войны.

Эти беженцы были разбросаны по многим частям мира, включая Хартфорд. Большинство боснийцев поселились в Саут-Энде, около Франклин-авеню. Сообщество быстро выросло примерно до 500 семей, и вскоре на Франклин-авеню открылись три боснийских продуктовых магазина и два боснийских ресторана.

Но чего-то не хватало.

Итак, весной 2004 года небольшая группа боснийских мусульман сформировала Боснийско-американский исламский культурный центр (BAICC) и начала проводить молитвенные службы в небольшой комнате, примыкающей к Продуктовому рынку Падулы, на углу Франклин-авеню и Саут-стрит.

Молящихся возглавлял Мирзет Мехмедович, имам, формально обучавшийся в медресе (исламской семинарии) в Боснии.

Имам Мирзет сказал, что в районе Большого Хартфорда есть еще несколько мечетей, но службы там проходят на арабском и английском языках, и многие из пожилых боснийских беженцев плохо понимают любой язык. Он также сказал, что боснийцы хотели, чтобы у них была собственная мечеть, которая продолжала бы их культуру и религию. По его словам, боснийцы, как правило, более умеренно исповедуют ислам. Например, имам Мирзет сказал, что мужчины и женщины вместе посещают службы в BAICC, хотя они состоят в разных группах.

Наличие поблизости мечети также удобно, поскольку мусульмане должны молиться пять раз в день: фаджр (восход солнца), зухр (полдень), аср (полдень), магриб (закат) и иша (ночь, около 22:00, в зависимости от времени суток). сезон). Молитвы можно читать дома, но Имам Мирзет сказал, что, согласно Корану, в 25 раз лучше произносить их вместе с другими мусульманами.

Вечернее богослужение в пятницу привлекает больше всего, его посещает более 100 человек, но Имам Мирзет сказал, что на каждом из пяти ежедневных молебнов, которые он проводит, всегда есть по крайней мере несколько верующих.

BAICC вскоре перерос свое пространство рядом с Падулой, и в боснийском сообществе была собрана коллекция для покупки отдельного здания с местом для расширения. Было собрано более 600 000 долларов, и Имам Мирзет и Дамир Хасанович, президент BAICC, начали искать подходящее здание. Они нашли один на 595 Франклин-авеню и купили его в начале этого года. Первоначально в этом здании располагался автомобильный салон, а также много лет здесь находился магазин униформы Хайди.После того, как Хайди закрылась, здание было куплено Хартфордской Уэслианской церковью. Церковь начала ремонт здания, но так и не продвинулась далеко, в первую очередь из-за споров с подрядчиками.

Маловероятно, что BAICC столкнется с подобными проблемами, поскольку почти все ремонтные работы выполняются волонтерами из боснийской общины.

Каждые выходные и многие рабочие дни до 25 добровольцев собираются в BAICC, чтобы работать над зданием.

В минувшую субботу имам Мирзет был освобожден от строительных работ из-за травмы руки, и у него было время поговорить о будущем BAICC.

«Сейчас мы используем только половину здания [под мечеть]. Мы хотели бы построить в будущем какой-нибудь общественный центр », — сказал он. По словам Имама Мирзета, в здании также есть место для пяти классных комнат, и BAICC надеется открыть в сентябре школу выходного дня для детей, заинтересованных в изучении исламской веры.

«Самое главное — это наши дети. Мы не хотим, чтобы они употребляли наркотики, алкоголь и другие вещи, которые, конечно, запрещены нашей верой », — сказал Имам Мирзет. «Мы хотим, чтобы наши дети практиковали избирательную ассимиляцию … чтобы сочетать хорошие вещи в нашей культуре с хорошими вещами в американской культуре».

Около 13:00 в прошлую субботу волонтеры начали складывать свои инструменты и направляться в мечеть BAICC.Их шумные разговоры и шутки утихли, когда они вымылись, готовясь к послеобеденной молитве.

Имам Джексонвилля, долгий путь от суровых улиц до мечети — Новости — The Florida Times-Union

Его разбудил знакомый голос, над ним нависало знаменитое лицо. Тем не менее, Энрике Рашид был дезориентирован, выходя из глубокого сна в гостевой спальне Мухаммеда Али.

Али сам тряс плечом: Проснись, сказал чемпион.Время для молитв.

Первая неуклюжая мысль Рашида: «Я на небесах или что-то в этом роде?»

Почти 3000 миль и много лет спустя, он смеется.

Это был еще один памятный шаг в его превращении из беспризорника в риелтора, говорящего по-арабски и исламского религиозного лидера.

Это путешествие привело его с суровых улиц Окленда, штат Калифорния, в паломничество в Мекку. От служения исламским заключенным в государственной тюрьме Фолсом до молитвенного завтрака по случаю инаугурации губернатора.Рик Скотт.

Рашид — агент по недвижимости, который, как и все агенты по недвижимости, тесно связан со своим мобильным телефоном. Он также имам, духовный лидер, в Джексонвилл Масджид Аль-Ислам, мечети на авеню Содружества, к северо-западу от центра города.

В мечети более 200 членов, сказал Латиф Маджид, принявший ислам в 1964 году в Джексонвилле. В первые дни его веры собрания проводились в различных витринах, пока его члены не купили старую церковь в Содружестве.

Афро-американское исламское движение «Нация ислама» приобрело здание, но оно больше не связано с мечетью, сказал Маджид. «Мы совершили переход от этой формы обучения, этого идеала к чистому пониманию того, что такое ислам», — сказал он.

Рашад Шахид родился в общине мечети в 1977 году. Он сказал, что Рашид поднял моральный дух и принес реальное знание веры.

«Для афроамериканского сообщества один из стереотипов, существующих в исламском мире, состоит в том, что иногда наше руководство рассматривается как низшее», — сказал он.«Имам Энрике — исключение».

Рашид, который провел год в Судане, изучая арабский язык, проводит пятничную молитву в мечети. В деловом костюме своего риэлтора он читает Коран по-арабски, а затем по-английски.

Он серьезно относится к своей религии, как и к другим религиям тоже. Он регулярно посещает мероприятия, спонсируемые OneJax Inc. и Межконфессиональной коалицией за действия, примирение и расширение прав и возможностей.

Он говорит, что встревожен восстаниями на Ближнем Востоке и в других местах, беспорядками, которые привели к убийству американского посла в Ливии,

«Они убили его, потому что в них выросло невежество», — сказал он.«Подобные вещи позволяют мне понять, что в мусульманском мире есть проблемы с мышлением. Когда есть люди, убивающие людей из-за мультфильмов, из-за фильмов — это не рационально. Это симптомы, с которыми мусульманскому миру приходится иметь дело».

Родившийся Энрике Райт, он взял фамилию Рашид в 1982 году. Его значение имеет большое значение, он говорит: «тот, кто правильно руководствуется».

Ему 59 лет, женат на бухгалтере, имеет детей и внуков. Он большой поклонник баскетбола и любит «Ягуаров», хотя не может избавиться от привязанности к «Оклендским рейдерам», которые раньше тренировались по соседству с его начальной школой.

Рашид переехал в Джексонвилл в 2005 году. У его жены здесь был брат, и она хотела сблизиться со своей семьей на Восточном побережье.

Его родители были из Пайн-Блафф, штат Арканзас, и переехали в Калифорнию, чтобы найти работу и попытаться избежать расовой дискриминации.

У его семьи не было много денег, но пока он учился в старшей школе, он был достаточно сообразительным, чтобы принять участие в программе летних занятий в Калифорнийском университете в Беркли.

Конечно, это были интересные времена.Он может вспомнить запах слезоточивого газа, доносившийся до классов, и время, когда в класс пришел Тимоти Лири. Это действительно выглядело так, как будто он был под кайфом.

Рашида больше увлекала уличная жизнь Окленда, «игроки, барыги». Он тяготел к улице, зарабатывал много незаконных денег, принимал и продавал наркотики, попал в неприятности с законом.

Это началось, когда он был еще ребенком, и к тому времени, когда он был молодым, у него были дорогие машины в гараже его дома в престижном округе Марин.

«Я искал кое-что. Что-то большее. Я думал, что деньги будут этим. Когда ты вырастешь бедным, деньги так много значат», — сказал он.

Но он чувствовал себя опустошенным. Он знал, что друзей убивали в войнах, связанных с наркотиками и за территорию. Ему нужно было выйти. Он нашел свой побег двумя путями.

Один из них — недвижимость. Он купил недвижимость, а затем продал ее, заработав 50 000 долларов. Юридически. Это было хорошо.

Другой — религия.

Черное мусульманское влияние было сильным в Окленде, и он тяготел к Нации Ислама, членом которой была его сестра.

Он принял ислам в 1979 году, настолько полный его возможностей, что в следующем году он отправился в паломничество в Мекку, где скептически настроенные вооруженные охранники сначала подумали, что он и его друзья чернокожие американцы должны быть шпионами. После того, как он смог читать отрывки из Корана, они подружились, а затем стали второстепенными знаменитостями.

Мечеть, которую он посетил в Окленде, переходила от «Нации ислама» к более ортодоксальной — более реальной, по его словам, — версии религии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *