Мечеть внутри: D0 b2 d0 bd d1 83 d1 82 d1 80 d0 b8 d0 bc d0 b5 d1 87 d0 b5 d1 82 d0 b8 картинки, стоковые фото D0 b2 d0 bd d1 83 d1 82 d1 80 d0 b8 d0 bc d0 b5 d1 87 d0 b5 d1 82 d0 b8

Содержание

Казанская мечеть Кул Шариф снаружи и внутри

Мечеть Кул-Шариф — главная соборная джума-мечеть Казани и всей республики Татарстан.
Очень красивая и гармоничная мечеть.

История мечети трагично — 2 октября 1552 года русское войско ворвалось в Казань. Во время обороны Казани её главным руководителем был сеид Кул Шариф. Защитники столицы оказывали упорное сопротивление и в ходе штурма погибли, как и сам Кул-Шариф. Город охватил пожар, а главная многобашенная мечеть также полностью сгорела и была разрушена. Ниже вид на кремль еще без мечети.

Осенью 1995 года Президент Татарстана Шаймиев подписал указ о воссоздании мечети. Зимой был объявлен конкурс, в котором был выбран самый лучший проект по возрождению мечети Кул-Шариф.

Строительство храма было начато в 1996 году как воссоздание легендарной многоминаретной мечети столицы Казанского ханства, центра религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия.

Внутреннее пространство мечети рассчитано на полторы тысячи человек, на площади перед ней могут разместиться ещё десять тысяч.

Архитектурно-художественное решение внешнего облика мечети достигнуто благодаря разработке смысловых элементов, сближающих архитектуру мечети с местными традициями. Сооружена из белого мрамора и гранита, купол и минареты бирюзового цвета.

На момент открытия Кул-Шариф была объявлена крупнейшей и самой высокой по минаретам мечетью в европе и в России, хотя и не являлась таковой ни по одному из показателей…

Купол высотой 36 м декорирован формами, ассоциирующимися с образом и декоративными деталями «Казанской шапки». Высота каждого из четырёх основных минаретов 58 метров. На строительство пожертвовали средства более 40 тысяч граждан и организаций, записи о которых внесены в книги в главном зале мечети.

Внутри красиво…

    

Макет мечети.

    

В этой мечети непрерывно 24 часа в сутки читают молитву и днем и ночью…

Смотровая площадка…

Купол мечети.

Внутри есть музей, но за плату.

С -Петербургская Соборная мечеть снаружи и внутри
Мечеть златоглавая, соборная, московская….

В подмосковную мечеть после пятничной молитвы пришли силовики. Несколько десятков человек задержали

В подмосковную мечеть, располагающуюся в Котельниках, пришли сотрудники полиции. Они окружили мусульман, собравшихся на пятничную молитву. Об этом ОВД-Инфо сообщили несколько человек с места событий.

Видео из мечети также опубликовал телеграм-канал Baza, на нем видно, как полицейские проверяют документы у верующих.

Как ОВД-Инфо сообщили несколько человек, значительное количество мусульман держат в мечети, им не дают покинуть здание, требуя с них деньги за выход. Кроме того, около 15 человек задержали и отвезли в ближайший отдел полиции. Также, по словам сообщившего, одного из задержанных сильно избили, его увезли на машине скорой помощи.

19:00 Несколько десятков человек до сих пор находятся внутри мечети, им не дают выйти наружу. С ОВД-Инфо связались люди, которые там находятся. При этом неизвестна судьба тех, кого задержали и увезли в ОВД.

Фото прислал человек, который находится в мечети

20:55 Около 60 человек доставили в отдел полиции Котельниковский МУ МВД «Люберецкое». Туда приехала адвокат от ОВД-Инфо Лидия Аносова. Причины задержания такого большого количества людей неизвестны. В настоящий момент у верующих проверяют паспорта и регистрацию.

Адвокат Мария Красова, сотрудничающая с ОВД-Инфо, побывала возле мечети в Котельниках и увидела, что там стоят еще три автозака, заполненных людьми. Кроме того, полицейские досматривают стоящие рядом отделы полиции.

22:25 «Новая газета» узнала от дежурного в отделе полиции, что задержания связаны с операцией, проводимой ФСБ и ОМОНом. Подробности полицейский сообщить не смог. По его словам, задержанных просто доставляют к ним в отдел, чтобы вышеуказанные органы провели необходимую проверку.

23:00 У всех задержанных в котельниковском отделе принудительно взяли образец ДНК, передала адвокат Лидия Аносова.

21 августа 12:53 Задержанных посетителей мечети в Котельниках отпустили из полиции без протоколов. Об этом сообщает ТАСС.

Заголовок исправлен в связи с уточнением информации о примерном числе задержанных.

Мечеть Сулеймание в Стамбуле. Внутренние пространства. Часть 2.


Всего 67 фото

Вторая часть моего рассказа о мечети Сулеймание в Стамбуле будет о её удивительных внутренних пространствах. Мы внимательно и по возможности подробно осмотрим мечеть изнутри. Интерьер мечети Сулеймание кстати не менее величественен и впечатляющ нежели её внешний облик, а может даже и значительнее. Итак, продолжим!

В 1660 году мечеть Сулеймание была фактически уничтожена сильнейшим пожаром. Но турецкий правитель Мехмед IV издал приказ о восстановлении этого уникального исторического и религиозного памятника. Процессом реставрации руководил человек по имени Фоссати. Он внес некоторые изменения во внешний вид здания, придав ему черты, свойственные европейскому стилю барокко. В XIX веке мечеть Сулеймание в Стамбуле вновь обрела свой первоначальный облик. Однако в период Первой мировой войны двор мусульманской святыни который мы тоже увидим был использован как большой склад для хранения оружия и боеприпасов. К несчастью все это предсказуемо взорвалось, и произошел масштабный пожар. Реставрационные работы после этого чрезвычайного происшествия были закончены лишь в 1956 году. Последний же текущий ремонт был осуществлен в 2010 году.

Попасть в основной передний двор (расположенный с запада перед основным зданием мечети) можно через три входа. Мы зайдем во внутренний двор мечети Сулеймание с южной стороны.
02.

Это как раз и есть южный портал внутреннего двора.
03.

Внутренний двор мечети Сулеймание. Сам двор окружают галереи (всего в галереях 24 колонны), а портик украшают 28 куполов.
04.

05.

Вид южного портала со стороны внутреннего двора мечети Сулеймание.
06.

Верхняя часть южного портала.
07.

Колонада внутреннего двора и входа в мечеть.
08.

Купола южной галереи внутреннего двора мечети.
09.

Южная галерея.
10.

Авлу (внутренний двор мечети) Сулеймание (на фото ниже). В центре двора расположен мраморный квадратный фонтан для ритуальных омовений, а в углах выстроены четыре минарета, как символ того, что Сулейман четвертый султан с момента завоевания османами Константинополя и десятый из Османов, поэтому на минаретах 10 балконов (шерефе) — два минарета с двумя балконами, два — с тремя.

11.

Мечеть Сулеймание в плане. Справа как раз вырисован внутренний двор мечети и что любопытно — каждая его мраморная плита.
12.

Шадырван — ритуальный фонтан для омовений (в правой части кадра на фото ниже).
13.

Фонтан сейчас не функционирует. Можно однако попытаться заглянуть внутрь строения фонтана через декоративные решетки.
14.

Пора зайти и в саму мечеть. Это западная сторона мечети Сулеймание с колонадой.
15.

Парадный вход в мечеть Сулеймание.
16.

17.

Кстати Султану Сулейману перед возведением этой мечети приснился Пророк Мухаммед, который и указал место, где она должна быть построена. Проснувшись в глубоком волнении, владыка воздал хвалу Всевышнему и сразу призывал к себе архитектора Синана.
«О, мой султан, я стоял рядом с вами!» — восклицает спешно появившийся и взволнованный мастер рассказывая повелителю детали того же самого сна.

18.

Выдающееся мастерство архитектора Синана блестяще проявилось и в проектировании внутренней планировки и убранстве мечети. Купол Сулеймание освещен почти полутора сотнями окон так, что человек, входя в молитвенный зал мечети (63 м шириной, 69 м длиной), сразу охвачен потоком света, который течет от самого купола вниз к земле.  На полу мечети расстелены «ячеистые» ковры, а не очень большие по своим размерам светильники люстр светят тускло и дают представить посетителю о той эпохе, когда все внутри освещалось свечами, общее количество которых могло достигать четырех тысяч.
19.

Несмотря на свои внушительные размеры, мечеть имеет минималистический в деталях интерьер.
20.

При этом внутренний декор и надписи являются поистине эстетическим чудом.
21.

Зал здания обладает превосходной акустикой обусловленной использованием специальных глиняных кувшинов-резонаторов, замурованных в стенах. С акустикой мечети связана интересная история. Однажды Сулейман получил «от доброжелателя» донос о том, что архитектор Синан совсем не занимается строительством мечети, а сидит в ней и курит целыми днями наргиле (подвид кальяна). Разгневанный султан Сулейман решил сам разобраться и лично отправился на стройку с инспекцией, где действительно обнаружил Синана, сидящего посередине мечети с наргиле, но табака султан не обнаружил. Оказалось, что Синан замерял акустические свойства внутреннего объема мечети, булькая водой в наргиле, и прислушиваясь к тому, как звуки разносятся по всему храму. Султан был удовлетворен, а Синан продолжил свою кропотливую работу) Как утверждают духовные лица, в ходе реставрационных работ 2007-2010 гг. эта самая акустика мечети пострадала : «К сожалению, при проведении реставрационных работ использовались синтетические материалы, которые не существовали во времена архитектора Синана. Поэтому теперь пострадала акустика мечети, и проповеди и молитвы здесь больше не звучат так, как раньше».

Объем зала украшен различными цветочными узорами, геометрическими паттернами, надписями из Корана.
Также внутри сразу заметны четыре огромные монументальные опорные колонны.
22.

С северной и южной сторон имеются две большие аркады, поддерживаемые колоннами из красного гранита. Одна из этих колонн привезена из Люблянского храма Зевса (Баальбек), вторая из Александрии, третья из одной стамбульской мечети и, наконец, последняя колонна — из окрестностей дворца Топкапы. Эти колонны символизируют четырех исламских халифов.
23.

24.

25.

В помещении насчитывается 138 оконных проемов, через которых солнечный свет проникает внутрь.

26.

27.

Над центральным залом здания мечети возведен купол. Он «положен» на массивные опорные столбы с помощью «парусов». Вес купола равномерно «гасится» через боковые полукупола. Для надежности этой основной конструкции были использованы особо лёгкие и прочные кирпичи.
28.

Каллиграфическая надпись в самом основном куполе гласит: «Аллах — свет небес и земли. Его свет — точно ниша; в ней светильник; светильник в стекле; стекло — точно жемчужная звезда. Зажигается он от древа благословенного — маслины, ни восточной, ни западной. Масло ее готово воспламениться, хотя бы его и не коснулся огонь. Свет на свете! Ведет Аллах к своему свету, кого пожелает!».
29.

По некоторым сведениям в вершину купола Сулеймание вмурован фрагмент священного для всех мусульман камня Кааба («Чёрного камня»).
30.

Интерьер Мечети Сулеймание выполнил каллиграф Хасан Челеби.
31.

Мечеть также украшают знаменитые изразцы из Изника.
32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

Михраб и минбар (на фото выше) сооружены с применением белого мрамора, над ними расположены цветные витражи — работа мастера Ибрагима по прозвищу Сархош, т.е. «Опьяненный»)
39.

Кстати обратите внимание, что между лампадами попадаются подвешенные предметы похожие на большие желтые яйца. Что любопытно, что это яйца и есть только страусиные. Они развешаны чтобы защитить огромное здание мечети от пауков и паутины. И действительно, страусиные яйца имеют такое специфическое свойство отпугивать пауков и других насекомых.
40.

41.

Синан применил остроумное инженерное решение как удалять неизбежную копоть четырех тысяч горящих свечей. Он устроил в верхней части северной стены «коптильню» с отверстиями, куда вся копоть втягивалась сквозняком и осаждалась там. А сажа в дальнейшем использовалась для приготовления чернил.
42.

Когда-то мечеть освещалась светом тысяч свечей, теперь же их заменили электрические лампы соответствующе и бережно стилизованные по форме.
43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

Внутри мечети есть специальные места для женщин, расположенные над входом в боковых галереях.
59.

60.

В общем если не углубляться в переживания, при нахождении во внутренних пространствах мечети Сулеймание тебя охватывает удивительнакя волна воодушевления и восторга что мягко не отпускает пока ты не выйдешь оттуда «на воздух». Определенно это всё надо ощутить самому непосредственно и безусловно «живьём»)
61.

Ну, а теперь вернемся во внутренний двор мечети…
62.

63.

64.

65.

Наш путь теперь лежит к мавзолеям Сулеймана Великолепного и его любимой жены Роксоланы (Хюррем).
Будет интересно и даже очень)
66.

Двор мечети Сулеймание с южной стороны…
67.

© Vladimir d’Ar, 2018

Часть 1. Мечеть Сулеймание в Стамбуле. Незримый дух Святой Софии.
Часть 3. Мечеть Сулеймание в Стамбуле. История любви Сулеймана и Роксоланы, мавзолеи, некрополь.

что стало со Святой Софией

Горы мусора, поваленные металлические ограждения и новый режим работы 24 часа 7 дней в неделю. В таких условиях собор Святой Софии завтра начнет свою вторую рабочую неделю в статусе мечети. Накануне Эрдоган распорядился, чтобы двери стамбульской Айя-Софии не закрывались даже ночью – в городе уже третьи сутки пробки, а на пути пешеходов – «последствия» пятничного намаза. Такое количество оставленных где попало пластиковых бутылок, целлофана и газет турецкие соцсети назвали позором. А мэрия Стамбула – внештатной ситуацией. Клеймят турецкие власти – и не только за мусор – греки. Они не понимают, почему молчит патриарх Константинопольский. Анкара в ответ называет соседей «испорченными детьми Европы», а патриарха благодарит за «взвешенное отношение».

Глава Турции читает суру Аль-Фатиха, открывающую Коран. Внутри мечети ему внимают 500 человек – вся политическая и религиозная элита страны, отдельно в женской части – жена Эрдогана Эмина. Снаружи – 350 тысяч верующих обратили в молитве руки к небу. По масштабу празднования и его трансляции в прямом эфире ясно – не только для христианской святыни, но и для всей Турции наступил новый этап. Каким он будет, говорят детали. В руках у имама – меч султана Мехмета, Завоевателя Константинополя.

Этот ритуал родом из Османской империи. Согласно традиции, правая рука на рукояти символизирует готовность использовать меч, это образное послание врагам. Реликвию привезли, судя по всему, в последний момент. Вот в прямом эфире подъезжает кортеж президента.

Там, где раньше был выход из музея, Эрдоган заходит на территорию Айя-Софии. В толкотне один из помощников в спешке передает другому предмет, очень похожий на меч султана.

Чем закончилось предыдущее завоевание собора Святой Софии, христиане знают хорошо – мозаики и фрески оказались или уничтожены, или закрашены. Поэтому весь христианский мир в трансляции пытался разглядеть – что же стало с ликами Христа, Богоматери, Иоанна Предтечи? Вот за белыми шторами в апсиде угадывается Богородица, восседающая на троне. Так теперь будет всегда во время намаза – 5 раз в день. А вот с ликами шестикрылых серафимов, что украшают подкупольный квадрат, не пришлось ничего придумывать, их закрыли розетками еще в османские времена.

Но атмосфера не в музее, а в мечети, иная. Тысячелетний мраморный пол закрыт ковром, оставили только омфал – место императорского престола. Неясно, где и как туристам предстоит разуваться. Даже на первой пятничной молитве у входа была неразбериха, высокопоставленные участники торжества с обувью в руках освобождали место для президента Эрдогана.

Траурным звоном откликнулась Греция на происходящее в сердце Константинополя-Стамбула. В Афинах и Салониках – митинги, в знак протеста жгут турецкие флаги. МИД Турции отреагировал на это жестко – посоветовал грекам забыть о византийской мечети.

Ответных действий ждали от патриарха Константинопольского, чья кафедра до турецкого завоевания находилась в храме Святой Софии. Но даже заявление по поводу изменения статуса музея Варфоломей сделал одним из последних. Вселенский патриарх, который ютится в стамбульском квартале Фанар, занимался в последнее время церковным расколом на Украине, а в историю войдет как тот, при ком Святая София снова стала мечетью.

«Турецкие власти не прислушиваются к голосу патриарха Варфоломея и чаще всего просто игнорируют его мнение, как произошло и в настоящем случае. Некоторые наши журналисты, комментаторы и обозреватели говорят даже о том, что патриарх Варфоломей сам виноват в том, что святую Софию превратили в мечеть, что он не смог отстоять статус этого храма.

Но, конечно, у него таких возможностей и не было, потому что его влияние в Турции очень ограничено», – считает митрополит Волоколамский, председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата Иларион.

А вот президент Эрдоган, напротив, пышным пятничным богослужением хочет продемонстрировать свое лидерство в мусульманском мире. Но само решение о смене статуса Святой Софии, в первую очередь, направлено на решение внутренних проблем. Муниципальные выборы 2019 года для правящей партии во главе с Эрдоганом закончились неудачно, а пандемия обнажила экономические проблемы. Глава республики пообещал оставить доступ к объекту для всех желающих и обеспечить сохранность христианских святынь. Вход в Айя-Софию после окончания пятничной молитвы открыли, но пока попасть туда можно, только отстояв на жаре многочасовую очередь.

И вроде бы для туристов изменилось немного: вход в мечеть Айя-София разрешен и бесплатен – раньше нужно было покупать билет за 10 долларов. Но музей Айя-София был символом светской и толерантной Турции, созданной Кемалем Ататюрком. И теперь этот символ исчез.

Голубая мечеть | izi.TRAVEL

Одна из красивейших мечетей Стамбула расположена на площади Султанахмет, напротив Айя-Софии. Ее официальное название – мечеть Султанахмет, или мечеть Ахмедийе, по имени султана Ахмеда I, отдавшего приказ на ее возведение. Имя же «Голубая мечеть» закрепилась за ней из-за огромного количества изразцов голубого оттенка, украшающих интерьер мечети.

Перед тем, как зайти внутрь, обратите внимание, что Голубая мечеть имеет шесть минаретов (единственная в мире): четыре высоких по углам и два минарета пониже на внешних углах внутреннего двора.

Это очень необычное для ислама число минаретов (как правило, их не более четырех) связано с интересной историей. Согласно одной из легенд, султан Ахмед I повелел построить минареты из золота (по-турецки «алтын минаре»), но архитектор понял его неверно, услышав «алты минаре», что означает «шесть минаретов». Как бы то ни было, это всего лишь легенда, поскольку в 17 веке в Константинополе говорили на арабском языке.

Второе объяснение числа «шесть» более правдоподобно. На протяжении последних сорока лет до того, как в основание Голубой мечети был положен первый камень, турецкие султаны не возвели ни одной мечети, и, к тому же, в последней войне с Австрией авторитет османской империи был существенно подорван.

Возможно, именно поэтому в то время еще совсем молодой султан Ахмед решил построить мечеть, которая во всем должна была превосходить бывший византийский храм напротив – Св. Софию, и соорудил для этого не четыре, а шесть минаретов. После завершения строительства оказалось, что число минаретов Голубой мечети сравнялось с главной мечетью мусульманского мира – Аль-Харам в Мекке, что было недопустимо. Поэтому, вместо разрушения уже построенного, султан распорядился пристроить к мечети в Мекке еще один минарет, что вернуло ей утраченное преимущество.

Считается, однако, что Ахмед I не сумел избежать гнева Аллаха: он умер в 27 лет от тифа и похоронен в склепе с куполом на восьми колоннах в саду построенной им мечети.

Общее число балконов на минаретах изначально равнялось четырнадцати, что символизировало количество османских султанов-предшественников Ахмеда I, включая его самого. Позднее к ним прибавилось еще два, когда к султанам причислили сыновей Ахмеда.

Голубая мечеть построена на месте бывшего дворца византийских императоров. Архитектура мечети сочетает в себе два стиля – византийский и классический османский.

Во внутренний двор мечети, который по размерам полностью совпадает с размерами самой мечети, ведут трое ворот. В центре двора находится шадырван (фонтан для омовений). Сегодня он исполняет лишь декоративную функцию: по назначению используются краны снаружи мечети.

Восточную часть двора занимает медресе – начальная школа при мечети. Как любая крупная мечеть города, Голубая мечеть строилась как большой архитектурный комплекс, включающий в себя, помимо медресе, больницу, кухни и благотворительные заведения.

Вход в Голубую мечеть для туристов свободный, за исключением времени молитв. Чтобы зайти внутрь, нужно обязательно снять обувь и надеть на голову платок (для девушек). Территория, на которую разрешено заходить туристам, достаточно небольшая и специально огорожена. При этом только в туристическом «отсеке» устилающие пол ковры, преимущественно красных тонов, покрыты сверху специаль-ной пленкой от вытаптывания.

Зал мечети способен вместить до 35 тысяч человек. Внутреннее пространство огромно, и внутри всегда много света, который проникает через 260 больших окон. Центральный купол диаметром 23 метра установлен на четырех мощных колоннах, каждая по 5 метров в диаметре.

Доминирующие цвета мечети – голубой и синий, благодаря многочисленным изникским изразцам, украшающих стены. Во время строительства Голубой мечети султан Ахмед I запретил вывоз продукции изникских фарфоровых фабрик на другие строительства, чтобы все самые красивые изразцы могли быть привезены только в Стамбул.

Михраб (ниша, указывающая на Мекку) в Голубой мечети вырезана из цельного куска мрамора, а на нем покоится черный камень, привезенный из Мекки. Рядом с михрабом традиционно расположен минбар, место чтения проповеди имамом.

С западной части мечети имеется особый вход, над которым висит цепь. Пользоваться этим входом мог только султан, въезжая внутрь на коне. Цепь же была специально повешена низко, чтобы султан каждый раз наклонялся, что было призвано символизировать его ничтожность перед Аллахом.

После осмотра Голубой мечети мы попадаем на вторую часть площади Султанахмет, бывшего Ипподрома – парк.

Соборная мечеть / Болгар — культурное наследие Волжской Булгарии

Фото: Disciple

Достопримечательности Булгара привлекают туристов богатой историей Татарстана. Соборная мечеть – самый яркий их пример.

Соборная мечеть на карте:

Координаты GPS: 49.055947,54.985502

Строительство Соборной мечети начали сразу после монгольского завоевания Волжской Булгарии. Полностью возведена мечеть была в 60-е годы XIII века. В те времена она выполняла роль главного сооружения в городе и была призвана воплощать в себе всю мощь своего государства и все величие ислама. Мечеть строилась не только в качестве религиозного заведения, но чтобы покорять проезжих и гостей своим величием и красотой, дабы они рассказывали о ней на протяжении своего дальнейшего пути.

Фото: Disciple

В изначальном виде мечеть имела прямоугольную форму и размер 32 метра*34 метра. Внутри были возведены двенадцать четырехгранных колон и несущая арка. Пол и крыши мечети были сделаны из дерева. Стены здания были каменные и оштукатуренные, а также укреплены снаружи контрфорсами. Фундамент имел глубину 2 метра, и вместе со стенами был укреплен с помощью дубовых свай. Алтарная ниша-михраб, украшенная богатой резьбой, служила украшением южную сторону. Комнаты внутри мечети освещались окнами. Главные ворота располагались с северной стороны.

Фото: Disciple

Всего лишь около 50 лет продержался такой вид Соборной мечети, после чего она была практически разрушена до основания. Но, в начале XIV века её снова восстановили. На этот раз новые стены уже сделали намного прочнее и внутри настелили по-новому пол. Четырехгранные столбы заменили 36-восьмигранными колоннами. Старые колоны, к сожалению, восстановить не удалось. Со всех четырех сторон мечети были возведены многогранные крепостные башни для обороны главного храма, который служил основным убежищем для городских жителей при нападении врагов.

Фото: Disciple

С 1964 по 1967 годы, мечеть реставрировалась и была подвергнута консервации. Стены обработали специальными растворами, баши обложены искусственными блоками, а пол укреплен специальной заливкой. В последующие годы советское правительство не обращало внимание на данный мусульманский памятник.

До сегодняшнего дня удалось сохранить фундамент здания, стены и башни. Часть руин уже отреставрированы. Пол полностью выровнен и залит цементом. Над самой конструкцией возведены защитные козырьки. Так же сохранился фундамент примыкающего к мечети Большого минарета. Когда-то он представлял собой 24-метровый столб, внутри которого находилась винтовая лестница, освещенная шестью небольшими окнами.

Нравится: 12

Не нравится: 0

Читайте также:

Комментарии:

Мечеть пророка Мухаммеда в Медине

  1. Что такое мечеть Пророка
  2. Купол Пророка
  3. История строительства
  4. Достоинства
    1. Рауда
    2. Минбар Пророка
    3. Молитва равная тысячи
    4. Многократная награда за дела, совершенные в мечети Пророка
  5. Факты

Мечеть Пророка Мухаммеда или Аль-Масджид ан-Набави расположена на территории Саудовской Аравии в провинции Эль-Мадина в городе Медина (Medina) и относится к типу Джами-мечети. Она была построена в 622 году и до сих пор является второй святыней Ислама после мечети Аль-Харам в Мекке (Заповедной мечети).

О мечети Пророка в Медине известно, что первое здание храма было построено еще когда был жив Пророк Мухаммад ﷺ (Muhammad), а последующие мусульманские правители предприняли много усилий для того, чтобы расширить и украсить святыню. В здании мечети Пророка ﷺ в Медине проводились общественные и культурные мероприятия, базировался суд и религиозная школа.

Купол Пророка

Могила Мохаммеда ﷺ, который был похоронен внутри дома своей жены Аиши, расположена под Зеленым куполом Аль-Масджид ан-Набави, который еще называют «Купол Пророка». Изначально могила Мухаммеда ﷺ не находилась на территории мечети, и только в период правления Уалида ибн Абдуллаха когда уже этот мир покинули все сподвижники Посланника Аллаха ﷺ, Уалидом ибн Абдуллахом мечеть была расширена, а комната, в которой был похоронен Посланник Всевышнего ﷺ, оказалась внутри комплекса зданий мечети.

Относительно того, когда был возведен этот купол, известно немного, но описание этого купола встречается уже в исторических письменных памятниках, относящихся к двенадцатому веку. В этом же доме Аиши были похоронены и Умар ибн аль Хаттаб и Абу Бакр ас-Сиддик – первые два Праведных Халифа, и могилы Абу Бакра и Умара также позже оказались на территории мечети Медины.

История строительства

Зонты в мечети Пророка, раскрывающиеся во время жары, создавая тень от Солнца

Об истории строительства этой мечети в Медине известно следующее. Когда Мухаммед ﷺ после совершения хиджры поселился в городе Ясриб, так ранее назывался город Медина, он начал возведение мечети именно на месте того дома, где поселился. Сам Мухаммед ﷺ принимал участие в работах по строительству дома Аллаха.

С мечетью Пророка ﷺ в Медине связана интересная история: место, на котором впоследствии был построен храм, выбрала верблюдица. Изначально оно принадлежало двум детям-сиротам. После того, как Пророк Мухаммад ﷺ переселился в Медину по завершению хиджры, его с радостью приглашал остановиться у себя каждый житель Медины, но Мухаммад ﷺ попросил людей пропустить его верблюдицу, которая шла «по божественному велению». Верблюдица прошла и опустилась на землю там, где располагалась земля принадлежащая двум сиротам. Мухаммад ﷺ предложил владельцам, двоим мальчикам-сиротам, купить эту землю у них, но мальчики ответили, что хотят подарить ее Посланнику Всевышнего ﷺ. Однако Пророк ﷺ такой дар принять не смог: он расплатился с детьми десятью динарами.

На этом месте в дальнейшем и была построена мечеть, получившая название Аль-Масджид ан-Набави или Мечеть Пророка ﷺ.

Достоинства

Несмотря на то, что самым известным фактом о мечети Пророка Мухаммеда ﷺ в Медине является то, что в ней находится могила Пророка Мухаммада ﷺ, Аль-Масджид ан-Набави известна еще очень многими своими достоинствами.

Рауда

Мечеть Пророка в Медине известна тем, что в ней находится Рауда, которая является одним из самых лучших на земле мест. В переводе слово «рауда» означает «райский сад», и в достоверном хадисе, переданном имамом Муслимом и Бухари, сказано, что Мухаммед ﷺ сказал: «Между моим домом и минбаром расположена Рауда – один из райских садов». К этому хадису существует несколько комментариев. В одном из них сказано, что под словами «…один из райских садов» следует понимать то, что в этом месте человек чувствует себя настолько спокойным и счастливым от той милости, которая снисходит на него от Аллаха, как если бы он находился в райском саду. Также в одном из комментариев к этому хадису сказано, что место Рауда названо таким именем, потому что мусульманин, который будет совершать поклонение в этом месте, обязательно в будущей жизни попадет в Рай. Еще один комментарий гласит, что Пророк Мухаммед ﷺ назвал это место так, поскольку оно после Судного Дня станет одним из райских мест.

В мечети Пророка Мухаммеда ﷺ Рауда является одним из самых почетных: вокруг него расположены комната Айши, матери всех правоверных, минбар Мухаммеда ﷺ, стена с михрабом и переход, который соединяет это место с краем дома Айши.

Мусульмане, посещая в Медине мечеть Пророка Мухаммеда ﷺ, стремятся к этому месту, желая совершить здесь молитву для получения великой награды от Всевышнего Аллаха и Его милости. По словам ибн Касима, Рауда – это лучшее место в мечети Пророка ﷺ для того, чтобы совершить молитву желательную, а для молитвы предписанной Рауда подобна первому ряду.

Минбар Пророка

Первым минбаром в мечети Пророка Мухаммеда ﷺ в Медине был пальмовый пень. Когда Масджид ан-Набави была построена, Пророк Мухаммед ﷺ стал проводить хутбы (проповеди), и поначалу именно пальмовый пень выполнял функцию минбара: Посланник Всевышнего ﷺ во время проповедей поднимался на него. После того, как для Пророка ﷺ был изготовлен большой минбар и он поднялся на минбар, раздался звук, похожий на крик верблюдицы, и пока Мухаммед ﷺ не спустился с минбара и не подошел к пальмовому пню, этот звук не прекратился. Пророк Мухаммед ﷺ положил руку на пень, и голос затих: как маленький ребенок, которого оставили одного, пальмовый пень плакал, так как Пророк ﷺ оставил его, поднявшись на другой минбар.

Молитва равная тысячи

По словам Пророка Мухаммада ﷺ, которые приводит в одном из хадисов своего сборника имам Муслим, намаз, совершенный в Пророческой мечети в Медине, равен по своей силе и важности тысяче молитв, которые совершены в других храмах. Таким же достоинством обладает только Заповедная мечеть, которая расположена в Мекке, только награда за молитву в ней больше еще в сто раз. Верующие мусульмане со всего света приезжают к Пророческой мечети, чтобы совершить в ней молитву.

Многократная награда за дела, совершенные в мечети Пророка

Если мусульманин изучает в Пророческой мечети в Медине какие-то знания или передает их другим, то за это он будет вознагражден Аллахом многократно. Получить знания в этом храме – то же самое, что сражаться на пути Аллаха. Об этом говорится в достоверном хадисе: «Кто пришел в эту мою мечеть только лишь с целью научиться благому или обучить ему других, тот подобен сражающемуся на пути Аллаха. А кто пришел с иной целью, тот сравним с человеком, который смотрит на чужие вещи». Великим грехом будет принести у минбара мечети Пророка ﷺ ложную клятву.

Факты

  1. С Мечетью Пророка ﷺ связано много интересных фактов. Аль-Масджид ан-Набави является первым на Аравийском полуострове сооружением, в котором появилось электричество: это случилось во времена правления Османов – электричество в Пророческую мечеть было проведено в 1910 году, а Заповедная мечеть в городе Мекке стала освещаться электричеством только через десять лет.
  2. Принцип, по которому составлялась планировка здания мечети Пророка Мухаммеда ﷺ, был взят за основу при строительстве многих мусульманских храмов по всему миру. В здании мечети Пророка в Медине заложены главные композиционные элементы колонной мечети: двор прямоугольной формы имеет открытую планировку, а колонный зал был ориентирован в направлении к Иерусалиму, а позже он был ориентирован на Мекку, который для мусульман был признан главным Священным городом.
  3. Поражает воображение красота и богатство библиотеки Мечети Пророка ﷺ: здесь хранятся настолько редкие исламские книги, что эти древние фолианты сохранились здесь в единственном экземпляре. Эта библиотека ведет свою историю с 1256 года, хотя появилась она гораздо раньше – просто к 1256 году относится первое упоминание о библиотеке в исторических памятниках: в этот год в ней произошел пожар, и многие ценные книги и научные труды, в том числе и редчайшие в мире экземпляры Священной Книги Коран погибли в том пожаре. Но после пожара библиотеку удалось восстановить, и ее фонд продолжал пополняться книгами и экземплярами Корана, а также важнейшими научными материалами по исламскому праву. Сейчас в стенах библиотеки Аль-Масджид ан-Набави собрана уникальная коллекция редких рукописей, есть отдел с трудами по Таухиду, в специальном отделе собраны тысячи книг по законам Ислама, а также существует много разделов, специализирующихся на разных областях исламской науки.
  4. В Мечеть Пророка ﷺ проведен трубопровод из Мекки от источника зам-зам у Каабы, воду которой перекачивают непосредственно в Мечеть Пророка — это более сто двадцати тонн воды, которую разливают по резервуарам и пластмассовым емкостям, расставляя их по всей мечети. Когда происходит хадж, воды поставляют в больше, чем обычно – ежедневные объемы поставляемой воды составляют двести пятьдесят тонн.
  5. За всю историю своего существования Мечеть Пророка ﷺ претерпевала много изменений и неоднократно модернизировалась: ее расширяли девять раз, и впервые это было при жизни Посланника Аллаха ﷺ, когда произошло сражение при Хайбаре и число мусульман в Медине резко возросло. Молящиеся приходили в мечеть, но она не могла вместить всех желающих совершить намаз, и Посланник Всевышнего ﷺ решил, что территорию мечети следует увеличить. Тогда мечеть была увеличена на двадцать метров в ширину и на пятнадцать в длину.
  6. Мечеть восстанавливали после пожара, который случился во время правления Аббасидов, а после второго пожара восстановлением занимался правитель султан Кайтбей.
  7. Современная Мечеть Пророка ﷺ в Медине занимает территорию в 400 500 квадратных метров, что равно величине пятидесяти шести футбольных полей. На данный момент она претерпевает свое десятое расширение, в результате которого ее территория существенно увеличится.

Что на самом деле происходит внутри мечети?

Впервые я осознал свою разницу, когда мне было семь лет, в субботу утром, как и в любое другое время. Я проснулась, побежала в гостиную и села, скрестив ноги, перед телевизором, ожидая увидеть свои любимые мультфильмы.

Мультфильмов не было. Ни на одном канале не было ничего, кроме репортажей новостей. В то время я не мог понять, что видел. № Dragon Ball , только мрачные якоря новостей и клубы дыма.

С этого момента, в 2001 году, я стал «Усамой бен Ладеном» на игровой площадке. Я был Джихади Фахадом; Рэгхед Али.

Может показаться невероятным, чтобы один-единственный террористический акт мог определить мою религию или любую другую религию. Мы не судим всех буддистов по насилию бирманских националистов против меньшинства рохинджа, и мы не должны этого делать. Но западный мир был настроен враждебно относиться к исламу за годы до трагедии 11 сентября.

Например, в диссертации Сэмюэля Хантингтона 1993 года «Столкновение цивилизаций» предполагалось, что следующий великий мировой конфликт произойдет между нас, и , а потом ; то есть западный и исламский миры.Ислам — угроза. С появлением Исламского государства извращенная доктрина Хантингтона о превосходстве Запада над исламской дикостью приобрела всплеск популярности. К сожалению, мало говорится о мусульманских жертвах исламского терроризма или о том, что западное оружие «каким-то образом» оказалось в руках Исламского государства.

В то время как христиане и мусульмане объединились после поражения Исламского государства в опустошенном терроризмом Ираке, дух единства, похоже, не укрепился здесь, в Австралии.Вместо этого нарастает напряженность, подстегиваемая такими политиками, как Полин Хэнсон, которые хотят, чтобы в Австралии были запрещены элементы исламской культуры.

Пораженческая позиция многих из нас в мусульманском сообществе состоит в том, что мы никогда не сможем преодолеть эти ретроградные течения в австралийском обществе. Что мы можем сделать? Ожидается, что мы интегрируемся, переделаем себя по образу Запада, и даже в этом случае мы все еще находимся под микроскопом, всегда рассматриваемся через призму подозрения. Это то, с чем знакома одна мусульманская депутат, Энн Али, после того, как было ложно утверждено, что она отказалась возложить венок на службе в День АНЗАК.

Те из нас, как я, кто верит в определенные универсальные идеалы, в общее человечество, должны стремиться рассказывать свои истории. Мы должны подчеркнуть, что в основе своей мы такие же. Мы должны быть более чем готовы делиться своей религией с другими. Например, многие люди задаются вопросом, что происходит внутри мечети? Что на самом деле проповедуют эти призрачные исламские проповедники?

Что мы можем сделать? Ожидается, что мы интегрируемся, переделаем себя по образу Запада, и даже в этом случае мы все еще находимся под микроскопом, всегда рассматриваемся через призму подозрения.

В последний раз, когда я присутствовал на пятничной молитве в штаб-квартире Исламского совета Виктории, это было в значительной степени без происшествий. Я совершил ритуальное омовение. Я пошел в главный зал и совершил короткую молитву, обычную при входе в мечеть. Я сидел и ждал начала проповеди, в которой имам проповедовал солидарность с нашим ближним, независимо от его или ее веры. Затем, наконец, имам призвал к молитве, и я последовал за ним в окружении десятков мусульман: молодых, пожилых, отцов, братьев, профессионалов и торговцев.

Это обычное дело, и я подозреваю, что это не сильно отличается от того, что происходило бы в воскресенье в христианской церкви. Но опять же, ничто из того, что мы делаем, не сильно отличается от любой основной религии. Мы постимся в течение месяца каждый год — подумайте о Великом посте, но с гораздо большим количеством еды приходит закат. Мы отмечаем окончание Рамадана праздником Курбан-байрам, который по сути является мусульманской версией Рождества, за исключением того, что взрослые обходятся без Санта-Клауса и сами берут на себя роль дарителя.

Тот факт, что у нас есть свои ритуалы, не означает, что мы не можем праздновать вместе с другими в их ритуалах.Я был счастлив посещать рождественские ужины и мероприятия со своими друзьями и коллегами. В некоторых местах в мире, таких как Сирия и Ирак, это совместное празднование является символом единства перед лицом общих невзгод. Почему его здесь не должно быть?

Мы разнообразная группа. Я генетик, мой брат — государственный служащий, а моя мать получила образование фармацевта. Одна из моих лучших подруг, мусульманка, боксер. Я люблю хип-хоп, моя сестра любит альтернативный рок. Мы живем своей жизнью. Мы варьируемся от почти практикующих до полностью наблюдательных.Безусловно, мы — единое сообщество, но разнообразие внутри мусульманского сообщества так же широко, как и внутри всего австралийского общества.

Итак, в следующий раз, когда вы задаетесь вопросом, что происходит внутри мечети, заходите внутрь. Вы встретите людей, которые не похожи друг на друга, но полностью похожи на вас в одном отношении: все мы австралийцы.

Мечеть по соседству начинается в среду, 8 ноября, в 20.40 по SBS, и продолжается по средам. Эпизоды будут доступны после трансляции в любое время и в любом месте бесплатно через SBS On Demand .

#TheMosqueNextDoor

Бомбардировщик ИГ убил 46 человек в афганской мечети и бросил вызов «Талибану»

КАБУЛ, Афганистан (AP) — В пятницу террорист-смертник Исламского государства нанес удар по мечети, заполненной прихожанами мусульман-шиитов на севере Афганистана, в результате чего по меньшей мере 46 человек погибли и десятки получили ранения. последний вызов безопасности для Талибана, когда они переходят от повстанческого движения к власти.

В заявлении об ответственности региональное отделение ИГ идентифицировало террориста как мусульманина-уйгера, заявив, что нападение было направлено как на шиитов, так и на талибов из-за их предполагаемой готовности изгнать уйгеров для удовлетворения требований Китая.Об этом сообщает информационное агентство Aamaq, связанное с ИГ.

Взрыв прогремел через многолюдную мечеть в городе Кундуз во время пятничной полуденной молитвы, главного события мусульманской религиозной недели. Это был последний из серии взрывов и перестрелок ИГ, направленных против новых правителей Афганистана Талибан, а также религиозных организаций и шиитов из меньшинств с момента ухода войск США и НАТО в августе.

В результате взрыва были выбиты окна, обуглен потолок, а пол рассыпан обломками и искривленным металлом.Спасатели вынесли одно тело на носилках, другое на одеяле. Пятна крови покрывали ступеньки.

Житель этого района Хуссайндад Резаи сказал, что он бросился в мечеть, когда услышал взрыв, как раз в тот момент, когда начались молитвы. «Я приехал искать своих родственников, мечеть была полна», — сказал он.

Прихожанами, подвергавшимися преследованию в пятницу, были хазарейцы, которые долгое время страдали от двойной дискриминации как этническое меньшинство и как последователи шиитского ислама в стране с преобладанием суннитов.

Группировка «Исламское государство» и «Талибан», захватившие контроль над страной с уходом иностранных войск, являются стратегическими соперниками. Боевики ИГ нападали на позиции талибов и пытались вербовать членов из их рядов.

В прошлом талибам удавалось сдерживать угрозу ИГ в тандеме с авиаударами США и Афганистана. Без этого остается неясным, сможет ли Талибан подавить то, что кажется растущим следом ИГ. Боевики, когда-то ограниченные востоком, с новыми атаками вторглись в столицу Кабул и другие провинции.

Это происходит в критический момент, когда Талибан пытается консолидировать власть и превратить своих партизан в структурированную полицию и силы безопасности. Но хотя группа пытается создать впечатление авторитета посредством сообщений о рейдах и арестах членов ИГ, остается неясным, обладает ли она способностью защищать уязвимые цели, включая религиозные учреждения.

Администрация Байдена осудила нападение Пятницы. «Афганский народ заслуживает будущего, свободного от террора», — сказал в заявлении официальный представитель Госдепартамента Нед Прайс.

В Кундузе в пятницу сотрудники полиции все еще собирали осколки в мечети Гозар-э-Сайед Абад. Представитель Талибана Билал Карими сообщил Associated Press, что в результате взрыва 46 верующих были убиты и 143 ранены. Он сказал, что ведется расследование.

46 человек погибло в результате нападения с тех пор, как иностранные войска покинули Афганистан.

Миссия Организации Объединенных Наций в Афганистане осудила нападение как «часть тревожной схемы насилия», направленной против религиозных учреждений.

Известный шиитский священнослужитель Сайед Хуссейн Алими Балхи призвал Талибан обеспечить безопасность шиитов Афганистана. «Мы ожидаем, что правительственные силы безопасности обеспечат безопасность мечетей, поскольку они собрали оружие, которое было предоставлено для безопасности мест поклонения», — сказал он.

Дост Мохаммад Обайда, заместитель начальника полиции в Кундузе, обязался защищать меньшинства в провинции. «Я заверяю наших братьев-шиитов, что талибы готовы обеспечить их безопасность», — сказал он.

Новый тон, используемый Талибаном, по крайней мере, в Кундузе, резко контрастирует с хорошо задокументированной историей боевиков Талибана, совершавших множество злодеяний против меньшинств, в том числе хазарейцев. Талибан, теперь ощущающий тяжесть власти, использовал тактику, аналогичную таковой ИГ во время своего 20-летнего повстанческого движения, в том числе взрывы террористов-смертников и расстрелы из засад.

И они не остановили нападения на хазарейцев.

Ранее на этой неделе Amnesty International сообщила, что талибы незаконно убили 13 хазарейцев, в том числе 17-летнюю девушку, в провинции Дайкунди после того, как сотрудники сил безопасности бывшего правительства сдались.

В провинции Кундуз хазарейцы составляют около 6% населения провинции, насчитывающего около 1 миллиона человек. В провинции также проживает большое количество этнических узбеков, которые стали объектами вербовки ИГ, которое тесно связано с воинствующим Исламским движением Узбекистана.

Нападение в пятницу стало третьим за неделю нападением на место отправления культа или религиозного учения.

ИГ также заявило о двух смертоносных взрывах в Кабуле, в том числе о ужасном взрыве 26 августа, в результате которого погибли по меньшей мере 169 афганцев и 13 человек.S. военнослужащие за пределами аэропорта Кабула в последние дни хаотичного вывода американцев из Афганистана.

ИГ также заявило о взрыве в воскресенье возле кабульской мечети Эйд-Гах, в результате которого погибли по меньшей мере пять мирных жителей. О другом нападении на медресе, религиозную школу, в провинции Хост в среду заявлений не поступало.

Если ИГ заявит об атаке в пятницу, это также вызовет беспокойство у северных центральноазиатских соседей Афганистана и России, которая на протяжении многих лет ухаживает за талибами в качестве союзника против ползучей ИГ в регионе.

___

Ахгар сообщил из Стамбула. Авторы Associated Press Кэти Гэннон из Исламабада и Сара Эль Диб из Бейрута внесли свой вклад в этот отчет.

Мечеть Пророка — 3D виртуальный тур

Мечеть Пророка — Виртуальный 3D-тур

Мечеть Пророка виртуальные туры можно запустить, щелкнув окно предварительного просмотра или загрузив отдельные версии. Просто перетащите мышь в том направлении, в котором хотите смотреть. Используйте колесо прокрутки для увеличения деталей.Нажмите F9, чтобы получить список загруженных вами 3D-сайтов (находящихся в том же каталоге). Чтобы установить перечисленные сайты в качестве заставки, нажмите F5. Мы советуем установить все сайты, включая Prophet’s Mosque , в качестве заставки. Когда запускается заставка, случайный сайт выбирается и автоматически отображается (создается впечатление, будто вы смотрите документальный фильм в HD качестве). Чтобы увидеть использование других клавиш, нажмите F1. Для выхода нажмите Ecs.

———

Аль-Масджид ан-Набави, которую часто называют мечетью Пророка, — огромная мечеть, расположенная в городе Аль-Медина, Саудовская Аравия.Будучи местом последнего упокоения исламского пророка Мухаммеда, он считается вторым по величине местом в Мечеть Пророка — вторая по святости мечеть в мире после аль-Харама в Мекке. (Аль-Акса в Иерусалиме занимает третье место.) Это крупное место паломничества, и многие люди, совершающие хадж, отправляются в аль-Медину до или после хаджа. посетить мечеть.

История

Первоначальная мечеть была построена Пророком Мухаммедом (s.a.w), рядом с домом, где он поселился после своего путешествия в аль-Медину в 622 году нашей эры.Первоначально мечеть представляла собой здание под открытым небом с приподнятой площадкой для чтения Корана. Это был прямоугольный корпус размером 30 м × 35 м (98 футов × 110 футов), построенный из стволов пальм и глиняных стен. и доступ через три двери: Баб Рахма на юге, Баб Джибрил на западе и Баб аль-Ниса на востоке. С тех пор основной план здания был принят в строительстве других мечетей по всему миру.

Внутри Мухаммад (ю. в сторону Иерусалима.Когда кибла (направление молитвы) было изменено на Каабу в Мекке, мечеть была переориентируем на юг. Мечеть также служила общественным центром, судом и религиозной школой. Семь лет спустя (629 г. н.э. / 7 г. хиджры) мечеть была увеличена вдвое, чтобы вместить растущее число мусульман.

Последующие исламские правители на протяжении веков продолжали увеличивать и украшать мечеть. В 707 г. Омейядский халиф аль-Валид ибн Абд аль-Малик (705-715) заменил старую постройку и построил на ее месте более крупную. включая гробницу Мухаммеда (с.а.в). Эта мечеть имела размер 84 × 100 м (280 × 330 футов), с каменным фундаментом и крышей из тика, опирающейся на каменные колонны. Стены мечети были украшены мозаикой коптских и греческих мастеров. подобны тем, что видели в мечети Омейядов в Дамаске и на Куполе Скалы в Иерусалиме. (построил тот же халиф). Двор с четырех сторон окружала галерея с четырьмя минаретами по углам. На стене киблы был построен михраб, увенчанный небольшим куполом.

Аббасидский халиф аль-Махди (775-785) заменил северную часть мечети Аль-Валида между 778 и 781 для дальнейшего увеличения. Он также добавил к мечети 20 дверей; по восемь на восточной и западной стенах и по четыре на северной стене.

Во время правления мамлюкского султана Калавуна, над могилой Мухаммада (s.a.w) был возведен купол, а за пределами Баб-ас-Салама был построен фонтан для омовения. Султан ан-Насир Мухаммад восстановил разрушенный ранее четвертый минарет.После того, как удар молнии разрушил большую часть мечети в 1481 году, султан Кайтбай восстановил восток, запад и стены киблы.

Османские султаны, которые контролировали Эль-Медину с 1517 года до Первой мировой войны, также оставили свой след. Султан Сулейман Великолепный (1520-1566) перестроил западную и восточную стены мечеть и построил северо-восточный минарет, известный как аль-Сулеймания. Он добавил новый михраб (аль-Анаф) рядом с михрабом Мухаммада (s.a.w) (аль-Шафия) и поместил новый купол, покрытый свинцовыми листами и выкрашенный в зеленый цвет над куполом Мухаммеда (с.a.w) дом и гробница.

Во время правления османского султана Абдулмеджида (1839-1861) мечеть была полностью перестроена. за исключением гробницы Мухаммеда (s.a.w), трех михрабов, минбара и минарета Сулейманийя. Участок был расширен, и на севере появилась зона омовения. Молельный зал на юге был увеличен вдвое в ширину и покрыт небольшими куполами того же размера, за исключением для куполов, покрывающих область михраб, Баб ас-Салам и Мухаммад (с.a.w) Могила. Купола были украшены кораническими стихами и строками из Касида аль-Бурда (Поэма о мантии), знаменитое стихотворение арабского поэта 13 века Бусири. Стена киблы была покрыта глазурованной плиткой с изображением коранической каллиграфии. Полы в молитвенном зале и во дворе вымощены мрамором и красными камнями и пятым минаретом. (аль-Маджидийа) был построен к западу от ограды.

После основания Королевства Саудовская Аравия в 1932 году мечеть претерпела несколько серьезных изменений.В 1951 году король Ибн Сауд (1932-1953) приказал снести вокруг мечети, чтобы освободить место для новых крыльев. восток и запад молельного зала, который состоял из бетонных колонн с остроконечными арками. Более старые колонны были укреплены бетоном и укреплены медными кольцами наверху. На смену минаретам Сулейманийа и Маджидийа пришли два минарета в стиле мамлюкского возрождения. Два дополнительных минарета были возведены к северо-востоку и северо-западу от мечети. Вдоль западной стены была построена библиотека для хранения исторических Коранов и других религиозных текстов.

В 1973 году король Саудовской Аравии Фейсал бин Абдель Азиз приказал построить временные убежища к западу от мечеть для размещения растущего числа верующих в 1981 году, Старая мечеть была окружена с этих сторон новыми молитвенными площадками, увеличившимися в пять раз.

Последние обновления, проведенные при короле Фахде, значительно увеличили размер мечети. позволяя вместить большое количество верующих и паломников и добавляя современные удобства, такие как кондиционер.Он также установил двадцать семь подвижных куполов на крыше мечети Масджид Набави.

Архитектура

В нынешнем виде мечеть имеет прямоугольный план на двух этажах с османской молельный зал, выходящий на юг. Главный молельный зал занимает весь первый этаж. Ограда мечети в 100 раз больше, чем первая мечеть, построенная Мухаммедом (ю. может вместить более полумиллиона верующих.

Мечеть имеет плоскую мощеную крышу, увенчанную 24 куполами на квадратных основаниях.Отверстия, проделанные в основании каждого купола, освещают интерьер. Крыша также используется для молитв в часы пик, когда 24 купола выдвигаются. металлические направляющие для затенения участков крыши, создавая световые колодцы для молитвенного зала. В это время внутренний двор османской мечети также затеняют зонтики, прикрепленные к отдельно стоящим колоннам. На крышу можно подняться по лестнице и эскалатору. Вымощенная территория вокруг мечети также используется для молитв, укомплектованы зонтиками-тентами.

Планы будущих построек вокруг мечети Пророка.

На северном фасаде есть три равномерно расположенных портика, а на восточном, западном и южном фасадах — по два. Стены состоят из серии окон, увенчанных остроконечными арками с черными и белыми вуссуарами. К новой пристройке пристроены шесть периферийных минаретов, а четыре других обрамляют османскую структуру. Мечеть богато украшена полихромным мрамором и камнями.Колонны из белого мрамора с латунными капителями, поддерживающими слегка заостренные арки. построен из черного и белого камней. На постаментах колонн установлены вентиляционные решетки, регулирующие температура внутри молитвенного зала.

Эта новая мечеть включает в себя старую мечеть. Эти две части легко отличить: в старой части много красочных украшений и множество небольшие столбы; новая часть отделана белым мрамором и полностью кондиционирована.

Открытый двор мечети можно затенить сложенными зонтичными балдахинами.

Ар-Равдах ан-Набавия

В центре мечети находится очень особенная, но небольшая территория под названием ар-Равдах ан-Набавия. который простирается от гробницы Мухаммеда (s.a.w) до его кафедры. Паломники пытаются посетить ар-Равдах и помолиться, ибо существует традиция, что произнесенные здесь мольбы и молитвы никогда не отвергаются. Вход в ар-Равдах не всегда возможен (особенно в сезон хаджа), так как крошечная территория может вместить всего несколько сотен человек.В Ар-Равдах есть два небольших прохода, охраняемых саудовскими полицейскими. Современная мраморная кафедра была построена османами. Первоначальная кафедра была намного меньше нынешней и построена из пальмового дерева, а не из мрамора. Ар-Равдах ан-Набавия считается частью Джанны (Небес или Рая).

Каждому, кто посещает мечеть, предписано совершить два ракаата в раваде или что он хочет Наафил молится, потому что доказано, что в этом есть добродетель.Передано от Абу Хурайры, что Мухаммад (s.a.w) сказал: «Область между моим домом и моим минбаром — одна из сады (riyaad, пой. rawdah) рая, и мой минбар находится на моей цистерне (hawd) » Передал аль-Бухари, 1196; Муслим, 1391 г.

Передается, что Язид ибн Аби Убайд сказал: «Я приходил с Саламой ибн аль-Аквой», и он молился у столба, который был возле мусхафа, то есть в Равдах. Я сказал: «О Абу Муслим, я вижу, что вы очень хотите помолиться у этой колонны! »Он сказал:« Я видел, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) на него) очень хотел здесь помолиться.’»Передал аль-Бухари, 502; Муслим, 509.

Источник: википедия

Эта работа является частью проекта, который мы выполняли на Святых землях в качестве приглашенных Муниципалитет Эль-Медины .
Мы хотели бы поблагодарить работников муниципалитета за их ценный вклад.
Без их поддержки это было бы невозможно.

Голубая мечеть

Год постройки с 1609 по 1616 год, во время правления султана Ахмеда I.Он содержит могила основателя, медресе и приют. Мечеть Султана Ахмеда до сих пор широко используется как мечеть.

Мечеть широко известна как Голубая мечеть из-за голубой плитки, украшающей стены ее интерьера.

Мечеть построена на месте дворца византийцев. императоров, перед базиликой Ая-Софья (Святой Софии) (в то время Императорская мечеть в Стамбуле) и ипподром, место значительных символическое значение, поскольку он доминировал над горизонтом города с юга.

Мечеть Султана Ахмеда имеет один главный купол, шесть минаретов и восемь вторичные купола. Дизайн — кульминация двух веков Османская мечеть. Он включает в себя некоторые византийские христианские элементы соседнего собора Святой Софии с традиционными исламскими архитектуры и считается последней великой мечетью классический период.

Интерьер

На нижних уровнях и у каждого пирса интерьер мечети облицована более чем 20000 керамической плиткой ручной работы в стиле Изник, изготовленной на Изник ​​(древняя Никея) в более чем пятидесяти различных вариантах тюльпанов.Плитка нижних этажей традиционна по дизайну, а в галерее уровень их дизайн становится ярким с изображениями цветов, фрукты и кипарисы.

На верхних уровнях интерьера преобладает синяя краска. Больше, чем 200 витражей с замысловатым дизайном пропускают естественный свет, сегодня помогли люстры.

Украшения включают стихи из Корана, многие из их сделал Сейид Касым Губари, считающийся величайшим каллиграфом своего времени.

Полы покрыты коврами, подаренными верные и регулярно заменяются по мере износа. Многие просторные окна производят впечатление простора.

Самым важным элементом в интерьере мечети является михраб, который сделан из мрамора с мелкой резьбой и скульптурой, со сталактитом. ниша и двойная табличка над ней. Он окружен множеством окна.

Справа михраба — это богато украшенный минбер, или кафедра, где имам стоит, когда он произносит свою проповедь во время полуденной молитвы на По пятницам или в праздничные дни.

Аль-Акса 360 градусов сверхвысокий 4k тур Иерусалимская мечеть

Тур в формате 4K, сверхвысокого разрешения

Благодаря этому 360-градусному туру в высоком разрешении вы сможете познакомиться с третьим священным местом ислама более подробно, чем когда-либо прежде. По этим территориям прошли миллионы футов, и теперь вы можете присоединиться к ним.

Экскурсия приведет вас внутрь Купола Скалы и мечети аль-Кибли, а также вокруг многих других религиозных достопримечательностей на территории комплекса площадью 14 гектаров.Чтобы увидеть аль-Аксу на 360 градусов, перетащите указатель мыши по экрану для навигации или наклоните телефон в том направлении, в котором вы хотите смотреть.

Узнайте, как мы сделали этот

Прогулка по Аль-Аксе в пятницу

Пятница — самый загруженный день в комплексе аль-Акса, поскольку тысячи людей устремляются через его ворота на пятничную молитву. Здесь вы можете прогуляться по различным куполам, воротам и другим религиозным достопримечательностям на платформе Купол Скалы.

Зайдите в мечеть аль-Кибли в пятницу, где сотни верующих собрались для полуденной молитвы. Начиная с улицы, вы можете пройти в мечеть и вокруг арочных колонн, разделяющих пространство на семь рядов.

Загляните внутрь Купола Скалы в пятницу, где вы можете прогуляться с толпами прихожан вокруг Святой Скалы Вознесения. Затем вы можете войти в небольшую пещеру под скалой, которая также используется как место для молитвы.

Кто хранители Аль-Аксы?

Под свинцовым небом прихожане выходят из Львиных ворот после пятничной молитвы на территории мечети Аль-Акса. Издалека Зейна Амро наблюдает за исходом. Когда-то она была учителем и проводником в Аль-Аксе; теперь она не может законно ступить на территорию третьего по величине священного места ислама. В течение нескольких месяцев Амро и десяткам других мужчин и женщин было запрещено посещать мечеть на фоне репрессий со стороны израильских властей в отношении Мурабитун и их женских аналогов Мурабитат… ПОДРОБНЕЕ

Репортер / Производитель:

Меган О’Тул

Фотограф / видеооператор:

Войтек Арцишевски

Дизайн / Разработка:

Мохаммед Хаддад

Террорист-смертник «Исламского государства» убил 46 человек в афганской мечети и бросил вызов «Талибану»

КАБУЛ, Афганистан >> Сегодня террорист-смертник «Исламского государства» нанес удар по мечети, заполненной прихожанами мусульман-шиитов на севере Афганистана, в результате чего по меньшей мере 46 человек погибли и десятки получили ранения. угроза безопасности для Талибана, когда они переходят от повстанческого движения к власти.

В заявлении об ответственности филиал ИГ в регионе идентифицировал террориста как уйгера-мусульманина, заявив, что нападение было направлено как на шиитов, так и на талибов из-за их предполагаемой готовности изгнать уйгеров для удовлетворения требований Китая. Об этом сообщает информационное агентство Aamaq, связанное с ИГ.

Взрыв прогремел через многолюдную мечеть в городе Кундуз во время пятничной полуденной молитвы, главного события мусульманской религиозной недели. Это был последний из серии взрывов и стрельбы ИГ, направленных против новых правителей Афганистана Талибан, а также религиозных организаций и шиитов из меньшинств со времен У.С. и войска НАТО ушли в августе.

Взрыв выбил окна, обугил потолок, разбросал по полу обломки и искореженный металл. Спасатели вынесли одно тело на носилках, другое на одеяле. Пятна крови покрывали ступеньки.

Житель этого района Хуссайндад Резайи сказал, что он бросился в мечеть, когда услышал взрыв, как раз в тот момент, когда начались молитвы. «Я приехал искать своих родственников, мечеть была полна», — сказал он.

Прихожанами, подвергавшимися преследованию в пятницу, были хазарейцы, которые долгое время страдали от двойной дискриминации как этническое меньшинство и как последователи шиитского ислама в стране с большинством суннитов.

Группировка «Исламское государство» и «Талибан», захватившие контроль над страной с уходом иностранных войск, являются стратегическими соперниками. Боевики ИГ нападали на позиции талибов и пытались вербовать членов из их рядов.

В прошлом талибам удавалось сдерживать угрозу ИГ в тандеме с авиаударами США и Афганистана. Без этого остается неясным, сможет ли Талибан подавить то, что кажется растущим следом ИГ. Боевики, когда-то ограниченные востоком, с новыми атаками вторглись в столицу Кабул и другие провинции.

Это происходит в критический момент, когда талибы пытаются консолидировать власть и превратить своих партизан в структурированную полицию и силы безопасности. Но хотя группа пытается создать впечатление авторитета посредством сообщений о рейдах и арестах членов ИГ, остается неясным, обладает ли она способностью защищать уязвимые цели, включая религиозные учреждения.

Администрация Байдена осудила нападение пятницы. «Афганский народ заслуживает будущего, свободного от террора», — сказал в заявлении официальный представитель Госдепартамента Нед Прайс.

В Кундузе в пятницу сотрудники полиции все еще собирали осколки в мечети Гозар-э-Сайед Абад. Представитель Талибана Билал Карими сообщил Associated Press, что в результате взрыва 46 верующих были убиты и 143 ранены. Он сказал, что ведется расследование.

46 человек погибло в результате нападения с тех пор, как иностранные войска покинули Афганистан.

Миссия Организации Объединенных Наций в Афганистане осудила нападение как «часть тревожной модели насилия», направленной против религиозных учреждений.

Известный шиитский священнослужитель Сайед Хуссейн Алими Балхи призвал Талибан обеспечить безопасность шиитов Афганистана. «Мы ожидаем, что правительственные силы безопасности обеспечат безопасность мечетей, поскольку они собрали оружие, которое было предоставлено для безопасности мест поклонения», — сказал он.

Дост Мохаммад Обайда, заместитель начальника полиции в Кундузе, обязался защищать меньшинства в провинции. «Я заверяю наших братьев-шиитов, что талибы готовы обеспечить их безопасность», — сказал он.

Новый тон, проявленный талибами, по крайней мере, в Кундузе, резко контрастирует с хорошо задокументированной историей боевиков «Талибана», совершавших целый ряд злодеяний против меньшинств, в том числе хазарейцев. Талибан, теперь ощущающий тяжесть власти, использовал тактику, аналогичную таковой ИГ во время своего 20-летнего повстанческого движения, в том числе взрывы террористов-смертников и расстрелы из засад.

И они не остановили нападения на хазарейцев.

Ранее на этой неделе Amnesty International сообщила, что талибы незаконно убили 13 хазарейцев, в том числе 17-летнюю девушку, в провинции Дайкунди после того, как сдались сотрудники сил безопасности бывшего правительства.

В провинции Кундуз хазарейцы составляют около 6% населения провинции, насчитывающего около 1 миллиона человек. В провинции также проживает большое количество этнических узбеков, которые стали объектами вербовки ИГ, которое тесно связано с воинствующим Исламским движением Узбекистана.

Нападение

Friday стало третьим за неделю нападением на место отправления культа или религиозного учения.

ИГ также заявило о двух смертоносных взрывах в Кабуле, в том числе о ужасном взрыве 26 августа, в результате которого погибли по меньшей мере 169 афганцев и 13 человек U.S. военнослужащие за пределами аэропорта Кабула в последние дни хаотичного вывода американцев из Афганистана.

ИГ также заявило о взрыве в воскресенье возле кабульской мечети Эйд-Гах, в результате которого погибли по меньшей мере пять мирных жителей. О другом нападении на медресе, религиозную школу, в провинции Хост в среду заявлений не поступало.

Если об атаке в пятницу заявит ИГ, это также вызовет беспокойство для северных центральноазиатских соседей Афганистана и России, которая на протяжении многих лет ухаживает за талибами в качестве союзника против ползучей ИГ в регионе.

мечетей исчезают, поскольку Китай стремится «построить красивый Синьцзян»

КИРА, Китай, 13 мая (Рейтер) — Мечеть Цзямань в городе Кира, в дальнем западном китайском регионе Синьцзян, скрыта за высокими стенами и коммунистами. Партийные пропагандистские знаки, оставляющие прохожих без указания того, что здесь находится религиозный объект.

В конце апреля, во время священного для мусульман месяца Рамадан, две этнические уйгурки сидели за крохотной решеткой под камерой наблюдения на территории, которая долгое время была крупнейшим местом поклонения в городе.

Рейтер не смог установить, функционирует ли это место в настоящее время как мечеть.

Через несколько минут после прибытия репортеров появились четверо мужчин в штатском и заняли позиции вокруг объекта, заперев ворота близлежащих жилых домов.

Мужчины заявили репортерам, что фотографировать и уходить незаконно.

«Здесь нет мечети … на этом месте никогда не было мечети», — сказал один из мужчин, отвечая на вопрос Рейтер, была ли мечеть внутри.Он отказался назвать себя.

Минареты на четырех углах здания, видимые на общедоступных спутниковых снимках в 2019 году, исчезли. На месте центрального купола мечети стоял большой синий металлический ящик. Было неясно, было ли это местом поклонения в то время, когда были сделаны спутниковые снимки.

В последние месяцы Китай активизировал кампанию в государственных СМИ и организовал туры, чтобы противостоять критике исследователей, правозащитных групп и бывших жителей Синьцзяна, которые утверждают, что тысячи мечетей стали жертвами репрессий против преимущественно мусульманского населения региона. Уйгурский народ.

Должностные лица из Синьцзяна и Пекина сообщили репортерам в Пекине, что никакие религиозные объекты не подвергались насильственному разрушению или ограничению, и пригласили их посетить их и сообщить об этом.

«Вместо этого мы приняли ряд мер по их защите», — сказал в конце прошлого года о мечетях официальный представитель правительства Синьцзяна Элайджан Анаят.

Представитель министерства иностранных дел Хуа Чунин заявила в среду, что некоторые мечети были снесены, а другие были модернизированы и расширены в рамках возрождения сельских районов, но мусульмане могут открыто исповедовать свою религию дома и в мечетях.

Отвечая на вопрос об ограничениях, которые власти вводят в отношении журналистов, посещающих этот район, Хуа сказал, что репортеры должны приложить больше усилий, чтобы «завоевать доверие китайского народа» и давать объективные репортажи.

Рейтер посетил более двух десятков мечетей в семи округах на юго-западе и в центре Синьцзяна в ходе 12-дневного визита во время Рамадана, который закончился в четверг.

Существует контраст между кампанией Пекина по защите мечетей и свободы вероисповедания и реальностью на местах. Большинство мечетей, которые посетило агентство Рейтер, были частично или полностью снесены.

«ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

Китай неоднократно заявлял, что Синьцзян сталкивается с серьезной угрозой со стороны сепаратистов и религиозных экстремистов, которые планируют нападения и разжигают напряженность между уйгурами, которые называют этот регион своим домом, и этнической хань, крупнейшей этнической группой Китая.

Массовое подавление, которое включает кампанию ограничения религиозной практики и того, что правозащитные группы называют принудительной политической идеологической обработкой более миллиона уйгуров и других мусульман, началось всерьез в 2017 году.

Китай изначально отрицал содержание людей в лагерях для задержанных, но с тех пор заявил, что они являются центрами профессионального обучения и что люди «закончили» их.

Правительство заявляет, что в Синьцзяне более 20 000 мечетей, но подробные данные об их статусе отсутствуют.

В некоторых действующих мечетях есть знаки, говорящие о том, что прихожане должны регистрироваться, в то время как гражданам из-за пределов области, иностранцам и лицам младше 18 лет запрещен вход.

В действующих мечетях есть камеры наблюдения, а также китайские флаги и пропагандистские дисплеи, декларирующие лояльность правящая Коммунистическая партия.

За гостями репортеров почти всегда следовали люди в штатском, и их предупреждали, чтобы они не фотографировали.

Женщина хань, которая сказала, что переехала в город Хотан шесть лет назад из центрального Китая, сказала, что мусульмане, которые хотят молиться, могут делать это дома.

«Таких мусульман здесь больше нет», — сказала женщина, имея в виду тех, кто раньше молился в мечети. Она добавила: «Жизнь в Синьцзяне прекрасна».

«ЭТНИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО»

Некоторые санкционированные государством мечети демонстрируются приезжающим журналистам и дипломатам, например, мечеть Цзяман в Хотане.

«Все оплачивается партией», — сказал представитель Хотана в мечети во время визита, организованного для агентства Рейтер городским отделом пропаганды.

Чиновник, прозванный «Адэ», но отказавшийся назвать свое полное имя, сказал, что, согласно исламскому обычаю, мужчины могут молиться в мечети пять раз в день.

Пока там были репортеры, несколько десятков мужчин, большинство из которых были пожилыми, пришли помолиться с наступлением сумерек. После этого они прервали свой пост с едой, предоставленной местными властями.

Мечеть, которой более 170 лет, является одной из четырех в регионе, признанных культурными реликвиями, на реконструкцию которой выделило центральное правительство, заявило правительство Синьцзяна.

Когда глава мечети или имам снимал обувь, Аде продемонстрировал предоставленную правительством машину, которая упаковывает обувь в полиэтиленовую пленку.

«Теперь в мечети не надо снимать обувь, это очень удобно», — сказал он.

ДВИЖУЩИЕСЯ МИНАРЕТЫ

В Чанцзи, примерно в 40 км к западу от региональной столицы Урумчи, зеленые и красные минареты городской мечети Синьцюй лежали разбитыми под китайским флагом, развевающимся над двором заброшенного здания.

Reuters проанализировало спутниковые снимки 10 мечетей в городе Чанцзи и посетило шесть из них.

Согласно датированным изображениям, в течение двух месяцев после апреля 2018 года был удален 31 минарет и 12 зеленых или золотых куполов.

В нескольких мечетях исламская архитектура была заменена кровлей в китайском стиле. К ним относятся дорожная мечеть Чанцзи Тяньчи, чей золотой купол и минареты были удалены в 2018 году, согласно общедоступным спутниковым снимкам.

Правительство Синьцзяна не ответило на просьбу прокомментировать состояние мечетей в регионе.

По оценкам исследователей из Австралийского института стратегической политики в 2020 году после обследования 900 населенных пунктов Синьцзяна за предыдущие три года было частично или полностью разрушено 16000 мечетей.

Вывески возле мечети Синьцюй с обвалившимися минаретами говорили о том, что вскоре на этом месте будет построен жилой комплекс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *