Метрополь архитектор: Отель Метрополь, официальный сайт отеля на Театральном проезде в Москве

Содержание

Дела и люди. Отель «Метрополь» в Москве

Design — Etiquette — Image — Success 


Отель «Метрополь» получил свое название от греческого слова metrópolis, что в переводе означает «главный в городе». Так назывались гостиницы, которые строились в центре города и должны были быть притяжением культуры, искусства, развлечений и олицетворять собой страну, в которой они находились.

Отель «Метрополь» это историческое здание, памятник архитектуры, который живет своей жизнью уже 118 лет. О нем сложено много мифов и легенд, которые передаются в рассказах о времени жизни в России. Большинство легенд соотнесено с именем Савва Мамонтов, личностью незаурядной, богато одаренной талантами – основателем и первым владельцем отеля «Метрополь». По выбору судьбы Савва Мамонтов – предприниматель, железнодорожный магнат, по зову сердца – меценат, покровитель искусств. Он мечтал о строительстве здания частной оперы, в которой бы выступал блистательный Федор Шаляпин. Изначально отель «Метрополь» планировался как некий развлекательный комплекс, который бы объединял театр, выставочные залы, крытый стадион, ресторан с банкетным залом и гостиничные номера. В то время ничего похожего не было. Это был уникальный проект. Отель «Метрополь» был открыт 20 февраля (5 марта по новому стилю) 1905 года. [1] Он был построен по проекту архитектора Вильяма Валькотта в архитектурном стиле ар-нуво. Если войти в основной зал ресторана «Метрополь», то возникает ощущение, что вы в театре: балконы, сценическая зона, интерьер. Идеально была продумана логистика для театральных представлений. Сегодня это дает возможность ивент-менеджерам устраивать запоминающиеся яркие мероприятия.  

Интерьеры отеля представляют историческую ценность. Сегодня более 800 позиций антиквариата представлены в номерах. В основном это предметы мебели. В настоящее время историческое убранство отеля, антикварное наследие бережно сохраняется. Во время реконструкции была заменена техническая часть лифта, но декор из натурального оникса в стиле ар-нуво остался оригинальным (1905 года).

К числу антикварных ценностей отеля относят инженерное чудо ― купол зала «Метрополь», который изготовлен из 2 400 разноцветных стеклышек. Струящийся свет, проходящий сквозь стеклянный купол, создает картину «Сотворение мира», которая воспроизводит библейские сюжеты. 

В отеле 18 банкетных залов, некоторые расположены на одном этаже. В них можно проводить различные мероприятия, например, званый ужин для пяти – шести человек, торжественный прием на тридцать человек, банкет на сто пятьдесят человек. Одновременно в залах, расположенных рядом на этаже, обычно не проводят несколько мероприятий. Правила приватности гостей в отеле соблюдают строго. Сотрудники отеля стараются сделать так, чтобы гости не пересекались и не мешали друг другу. 

Об отеле «Метрополь» написано три книги – две документальные, одна художественная. Документальные книги подробно излагают историю отеля. Художественная книга – «Джентльмен в Москве» (2016), написанная американским романистом Амором Тоулсом (Amor Towles) [2] по впечатлениям о проживании в отеле «Метрополь», стала бестселлером.

В настоящее время по книге американского писателя снимают сериал. 

Рестораны отеля «Метрополь» всегда славились великолепной кухней. В настоящее время гастрономические традиции отеля представлены в кухне бренд-шефа ресторана – Андрея Шмакова. Это известное имя в гастрономических кругах. Андрей Шмаков вице-президент Bocuse d’Or Russia, автор кулинарных книг и телеведущий кулинарных шоу «Мастер-Шеф. Дети». Меню Андрея Шмакова специализируется на традициях русской и современной европейской кухни. По итогам самого престижного в мире ресторанного рейтинга «Мишлен», Андрей Шмаков и его ресторан «SAVVA» в октябре 2021 года были отмечены высокой честью, одной звездой «Мишлен» среди московских ресторанов.

В отеле «Метрополь» работает бар «Шаляпин». Бар интересен культурными, историческими и гастрономическими традициями, которые относят к началу XX века. Здесь можно заказать дегустацию русских настоек, коктейли любой сложности по собственной рецептуре бара «Шаляпин». Меню бара составлено бренд-шефом Андреем Шмаковым. Каждый гость может выбрать по вкусу знакомое европейское блюдо в оригинальном исполнении или блюдо традиционной русской кухни.

Атмосфера бара «Шаляпин» располагает к комфортному общению. Здесь проводят короткие деловые встречи, устраивают церемонию русского чаепития (её можно заказать на сайте отеля). В залах отеля «Метрополь» проходят мероприятия DEIMS-Клуба – «Этикетные вечера» и презентации программ «Школы Этикета для взрослых».

________________________

[1] Официальный сайт отеля «Метрополь»  https://metropol-moscow.ru

[2] Amor Towles is an American novelist. He is best known for his bestselling novels «Rules of Civility» (2011) and «A Gentleman in Moscow» (2016).


Курсы лекций, семинары, тренинги, консультации

СТАТЬИ

по теме имиджевой культуры

Здания в стиле модерн в Москве: гостиница «Метрополь», особняк Рябушинского, особняк Динга, Ярославский вокзал, доходный дом Исакова, особняк Абрикосовых

Архитектура модерна бросается в глаза: если вы видите декоративные элементы на растительную и животную тематику, красочные витражи, мозаики и майолики, текучие и динамичные линии, значит, это она. «Афиша Daily» рассказывает о выдающихся примерах этого стиля, которые можно увидеть в Москве.

Модерн зародился на рубеже XIX и XX веков и просуществовал в России около полутора десятилетий. Он стал ответом на глобальные перемены: страна быстро урбанизировалась, города росли, появлялись не существовавшие прежде общественные пространства, такие как вокзалы или торговые пассажи. Для создания нового визуального языка использовались новые материалы: сталь, железобетон, стекло. Вместе с этим архитекторы обратились к природе и искали в ней отсутствующие в городской жизни плавность и целостность, создавая композиции с волнообразными, текучими формами.

Модерн захватил все страны Западной Европы: это и французский ар-нуво, и работы бельгийца Виктора Орта, и немецкий югендстиль, и Венский сецессион, но в Москве он носит свои оригинальные черты. Здесь универсальные элементы стиля переосмыслены согласно локальному контексту, в работы нередко вплетены мотивы русской архитектуры, а главными заказчиками были купцы и промышленники. В противовес более консервативным жителям Петербурга они были готовы рисковать — и заказывали смелые проекты у архитекторов, сделавших, как Федор Шехтель, свое имя синонимом модерна.

Гостиница «Метрополь»

Театральный пр., 2

«Метрополь» — пожалуй, один из самых известных памятников московского модерна. Номера отеля и ресторан на две тысячи персон должны были стать дополнениями к основному проекту — оперному театру и художественным галереям. Но ему не суждено было осуществиться в полной мере: идеей строительства дворца искусств загорелся промышленник и меценат Савва Мамонтов, но он обанкротился, и фокус был смещен на гостиницу.

Отель был открыт в 1905 году и сразу же стал местом проведения самых пышных в столице праздников. Для работы над проектом пригласили архитектора Вильяма Валькота, позже к нему присоединились Лев Кекушев и Николай Шевяков. Стеклянную крышу для зала ресторана спроектировал инженер Владимир Шухов, автор Шуховской башни. Над оформлением «Метрополя» трудилось сразу несколько художников: на фасаде можно увидеть майоликовое панно Михаила Врубеля «Принцесса Греза», пять больших панно Александра Головина и серию барельефов «Времена года» Николая Андреева. После революции гостиница превратилась в общежитие, а потом была передана организации «Интурист» для размещения иностранных гостей. Советская эпоха оставила след в облике здания: цитату Ницше«Опять старая история: когда выстроишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему». на фасаде заменили словами Ленина«Только диктатура пролетариата сможет освободить человечество от гнета».. Только в XXI веке «Метрополь» вновь стал частной гостиницей.

Особняк Рябушинского

Малая Никитская, 6/2, стр. 5

Особняк на Малой Никитской — одно из главных произведений гения русского модерна Федора Шехтеля. Дом, заказанный банкиром и владельцем автомобильного завода Степаном Рябушинским, был завершен в 1903 году.

Динамика фасада повторяется в интерьере: он закручивается по спирали, как и центральная лестница. Здесь используется морская тематика, которая была одной из ключевых для модерна. В линиях оконных рам и узоре паркета можно увидеть мотив волны, в декоре — изображения черепах, медуз, морских коньков и ракушек. Все в доме подчинено общей теме: Шехтель продумал интерьер до мельчайших деталей.

После национализации здесь разместили наркомат иностранных дел, вскоре его сменил госиздат, а в 1921 году здание было отдано в ведомство Русского психоаналитического общества. В 1931 году особняк передали вернувшемуся из эмиграции писателю Максиму Горькому, сегодня здесь находится его музей.

Особняк Динга

3-я Рыбинская, 22, стр. 4

Особняк в Сокольниках был построен в 1902–1903 годах для промышленника, владельца нескольких фабрик в Замоскворечье и выходца из Гамбурга Иоганна-Леонарда Динга. Изначально он был задуман как административное здание при фабрике.

Автор проекта — архитектор Александр Калмыков, который также отвечал за строительство фабрики «Эйнем», впоследствии превратившейся в «Красный Октябрь». Здание включает несколько разных по высоте объемов. Типичные для модерна окна с плавными округлыми формами обрамлены рамами с лепниной, а стены украшены маскаронами и декором с геометрическими и флоральными мотивами. Под самой крышей можно увидеть майоликовые пейзажные панно.

В 1914 году, с началом Первой мировой войны, Динг покинул Россию и продал фабрику. После революции предприятия были национализированы, но продолжили выпускать макаронные изделия, как и при первом владельце. В самом особняке был клуб, а после распада СССР — офисный центр. Сейчас это жилой дом.

Ярославский вокзал

Комсомольская пл., 5

Железная дорога в направлении Ярославля была заложена еще в 1859 году, а первый вокзал на Каланчевской (сейчас — Комсомольской) площади появился в 1862 году. К концу столетия его решено было перестроить. Новый проект разработал Федор Шехтель.

Здание вокзала стало романтическим переосмыслением мотивов архитектуры Русского Севера: его завершает шатровая башня, напоминающая кокошник, а ассиметричный фасад, украшенный глазурованной плиткой, декоративными панно и кружевными решетками, кажется одновременно строгим и пластичным.

Доходный дом Исакова

Пречистенка, 28

Шестиэтажный доходный дом был построен в 1905 году по заказу Московского торгово-строительного акционерного общества. Позже он был продан купцу Ивану Исакову и остался в истории под его именем.

Автором проекта стал архитектор Лев Кекушев. Как и многие другие постройки эпохи, это здание сохраняет черты западноевропейского ар-нуво. Его фасад богато украшен декором и орнаментальными композициями, над окнами можно заметить женские и мужские маскароны, а в центральной части расположены две симметричные женские фигуры. Силуэт доходного дома с его плавными изгибами завершает выступающий волнообразный карниз, который вновь отсылает к теме непостоянства и изменчивости, динамики живого организма. По сей день это жилой дом.

Особняк Абрикосовых

Красносельская, 7, стр. 31

Как и в случае Динга, для купца Алексея Абрикосова новое здание на Малой Красносельской улице должно было стать одновременно управленческой конторой и жилым домом. Фабрика со множеством корпусов располагалась совсем близко, именно здесь изготавливали славившиеся на всю страну пастилу, глазированные фрукты, шоколадные конфеты и бисквиты. Проект по просьбе Абрикосова разработал архитектор Борис Шнауберт, автор псевдорусского особняка Цветкова на Пречистенской набережной. Здание возвели в 1902 году.

Благодаря прямым ассоциациям с кондитерской фабрикой сам дом с плавными органическими формами многим напоминал воздушный десерт. Принадлежность здания к модерну выдают скругленные линии, изогнутые кованые решетки и декор центрального эркера, обращенного к пересечению двух улиц.

Особняк Абрикосовых — тот самый дом с логотипа фабрики «Бабаевский». Новое имя она получила после революции. В советские годы и до последнего времени здесь размещались офисы и производственные помещения. Сейчас здание находится на реставрации: цвет фасада сменили с красно-кирпичного на исторический оливковый, а на потолок вернули восстановленный витражный плафон. Интерьеры также сохранили черты модерна: на второй этаж ведет изящная полувинтовая лестница, камин и портал над ним в одной из комнат украшены волнообразным декором, на полу лежат паркет и метлахская плитка. После окончания работ особняк будет открыт для посетителей.

Представляем будущее Метрополиса 2023 года100

10 апреля 2023 г.

Каждый год Метрополис выбирает лучших выпускников факультетов архитектуры и дизайна интерьеров в США и Канаде. Программа, спонсируемая Armstrong, Daltile, Formica, Interface, Kawneer, Keilhauer, Sherwin-Williams и Yabu Pushelberg, пригласила самых талантливых учеников из класса 2023 года подать заявку. «Поддержка нового поколения дизайнеров не только подтверждает наши ценности, но и необходима для успеха отрасли в целом», — говорит Роуэн Томпсон, менеджер по бренд-стратегии в Yabu Pushelberg. Последние 100 представлены ниже.

Назначенные преподавателями и наставниками, эти 50 студентов, изучающих дизайн интерьеров и 50 студентов, изучающих архитектуру, были выбраны командой Metropolis. Они родом из некоторых из лучших школ в Северной Америке, от Йельского университета до Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, и называют своим домом где угодно, от Мирамара, Флорида, до Белвью, штат Вашингтон. Разнообразная группа, состоящая из многих женщин, а также тех, кто идентифицирует себя как BIPOC, LGBTQIA+ или нейроотличных людей, — они являются лидерами в своих кампусах, выступая за равенство и инклюзивность посредством своей работы и внеклассных занятий.

The Future100 в глубине

  • Профили

    Студенты-дизайнеры практикуют радикальную регенерацию

    Эти члены Metropolis Future100 берутся за самые разрушенные места на земле и осмеливаются лечить и укреплять их перед лицом экологической и социальной неопределенности.

  • Профили

    Молодые архитекторы обращаются к сельскому хозяйству через дизайн

    Четыре участника 2023 Metropolis Future100 решают проблему отсутствия продовольственной безопасности с помощью схем, которые сближают сельскохозяйственных производителей и потребителей.

  • Профили

    ЮнИн Юнг объединяет формальное самовыражение и социальную цель

    Участник проекта Metropolis Future100 2023 года, Юнг опирается на свое мультикультурное воспитание, чтобы рассказать историю через архитектуру.

  • Профили

    Четыре студента исследуют устойчивость развития водно-болотных угодий

    Эти участники проекта Metropolis Future100 2023 реагируют на вызовы изменения климата и экстремальных погодных условий, изучая места, где пересекаются земля, вода и города.

  • Профили

    Клити Хой Тинг Мак исследует человеческую психику через дизайн

    Мак, участник проекта Metropolis Future 100 2023 года, объединяет несколько дизайнерских дисциплин для изучения взаимоотношений между формами искусственной среды и человеческой психики.

  • Профили

    Николас Бурбано Диас использует дизайн для создания сообщества

    Участник проекта Metropolis Future100 2023 года, этот студент, изучающий дизайн интерьеров в Университете Торонто Метрополитен, занимается жильем и гостеприимством в надежде изменить мир к лучшему.

  • Профили

    Четыре студента установили связь между архитектурой и биоразнообразием

    Члены 2023 Metropolis Future100 изучают, как архитектура может поддерживать среду обитания растений и животных в различных типологиях, от жилья до исследовательских станций.

  • Профили

    Четыре студента-архитектора реагируют на жилищный кризис

    Благодаря модульным, быстро собираемым проектам жилья, адаптированным к местным потребностям и контексту, эти участники 2023 Metropolis Future100 демонстрируют, что передовые методологии и гуманизм идут рука об руку.

  • Профили

    Emma Weaver Designs for (и with) Empathy

    Эта участница Metropolis Future100 2023 года говорит, что ее миссия — рассказывать истории людей через интерьеры, в которых они живут.

  • Профили

    Пять студентов проверяют свои идеи в трех измерениях

    Участники Metropolis Future100 2023 года воплотили свои проекты в жизнь из обработанных на станке с ЧПУ пиломатериалов, переработанного войлока, напечатанного на 3D-принтере пластика и множества других материалов.

  • Профили

    Namita Chandrashekar Designs for Harmony with the Natural World

    Этот участник Metropolis Future100 2023 использует степень бакалавра в области архитектуры и межконтинентального городского опыта для проектирования в гармонии с миром природы.

От наших партнеров

2023 Future100 Schools Showcase

Лучшие студенты этого года, изучающие архитектуру и дизайн интерьеров, заканчивают эти программы — одни из лучших в Северной Америке.

Ашайкин Абедин
Абрар Алахмади
Ламия Албунни
Стивен Алмонд
Шраван Арун
Сэмюэл Багер
Брианна Болдуин
Афнан Башайх
Лафайет Боннер
Николя Диас Бурбано
Лиза Бернетт
Челси Кэмерон
Намита Чандрашекар
Ынджунг Чой
Сара Чоудхари
Констанс Чу
Сурин Чанг
Кайус Каугилл
Эмили Крик
Ханна Кратчфилд

Андреа Дэн
Элизабет Допкер
Минхао (Уильям) Ду
Кора Эмбри
Кэти Гейгл
Олден Джендро
Джош Грин
Ева Гроос
Алисса Хэллоран
Рихам Хамед
Элисон Хикс
Мартин Хитч
Лаура Хуан
Вивиан (Ань Тху) Хюинь
Мария Ивичи
Шрея Джайсвал
Бенджамин Джейнс
Юн Ин Чжун
Sijie Ji
Sarah Johnson

Tasmia Kamal
Мэтью Келлер
Дэвид (Ю) Ким
Молодой Ким
Кортни Кли
Кейси Круз
Наталья Лейков
Райан Лью
Этан Льюз0109 Чанксин Ли
Ваньинг Ли
Ризвана Лубис
Маккензи Люк
Ченхао Луо
Клити Хой Тинг Мак
Эмма Мангелс
Джонатан Маркос
Зефир Мартин
Рейха Мете
Элли Миллер

Ясмин Мохамед
Амалия Морехон
Алана Моррис
Кэтрин Олсон
Одри Пейс
Линдси Петерсон
Райан Дель Посо
Пейвен Цинь
Ямайка Риз-Жюльен
Кейт Рейнольдс
Юлета Роун
Карлос Ромо
Мотому (Люсия) Сакакибара
Джиллиан Шеер
Аннабель Шнайдер
Джулиана Шварц
Хали Шериф
Дана Шорс
Ааста Шреста
Майкван Спектор

Кэролайн Сент-Клерджи
Эмили Та
Мегана Туммала 901 09 Майкл Уруэта
Кристина Ван Метер
Мойзес Вильянуэва
Оля Воронежская
Син (Одри ) Ван
Юли Ван
Эмма Уивер
Мадара Викремасингхе
Алисия Уильямс
Мэгги Уильямс
Элизабет (Лиззи) Уилсон
Йилинь Сюй
Суджон Ю
Анджелина Ихан Чжан
Чи Чжан
Лан (Джуди) Чжоу
Оливия Золло

В партнерстве с

Потолки и стены Armstrong | Далтайл | Формика | Интерфейс | Канир | Кейлхауэр | Шервин-Уильямс | Yabu Pushelberg

Armstrong Ceilings & Walls: потолочная установка в сочетании с художественной инсталляцией

Daltile: празднование 75-летия превосходства плитки

Formica: вдохновение природой и процессами ручной работы

Интерфейс: проектирование будущего с учетом выбросов углерода

Kawneer: создание инновационных проектов для вдохновения

Keilhauer: проектирование с учетом окружающей среды 9000 3

Sherwin-Williams: что будет дальше с цветом?

Если вы хотите связаться с кем-либо из этих студентов по поводу профессиональных возможностей, отправьте электронное письмо Лорен Волкер [email protected].
Мы будем рады связать вас.

Связанные

  • Проекты

    Премия Conscious Design Awards 2023 отмечает творческий подход к достижению цели

    Студенты-победители премии Conscious Design Awards 2023 года занимаются экологическим восстановлением, экологичным потреблением и изменением климата.

  • Точки зрения

    Архитектурная школа адаптируется к неопределенному будущему

    После скандального развода с Фондом Фрэнка Ллойда Райта школа нетрадиционной архитектуры переехала в Аркосанти. Пока все идет хорошо.

  • Точки зрения

    Долгосрочное мышление дизайнеров нового поколения

    Отдавая приоритет справедливости и устойчивому развитию, портфолио студентов 2023 Future100 Metropolis дает представление о том, что будет дальше в архитектуре и дизайне.

Архив событий — Метрополис

  • Продукты

    Maison&Objet вернулся в полную силу

    Приветствуя рекордное количество международных экспонентов и посетителей, парижская выставка мебели и предметов декора отстаивает роскошь, ремесла и технологии. Вот основные моменты.

  • точки зрения

    Во второй части «Мир вокруг» исследует, как архитектура может исцелять и совершенствовать

    Ежегодный саммит стартовал в прошлую субботу в резиденции Музея Соломона Р. Гуггенхайма. В нем приняли участие 19 ведущих, включая Лиама Янга, Дэвида Аджайе и Дебору Берк.

  • точки зрения

    Сегодняшний симпозиум по квирнесс и архитектуре ставит больше вопросов, чем дает ответов

    В прошлую субботу SCI-Arc провел A Queer Query , однодневное живое выступление, презентацию и дискуссию среди квир-архитекторов, художников и теоретиков.

  • События

    Поиск линии, наиболее подходящей для перспективного рабочего места

    На недавнем мероприятии в выставочном зале Haworth в Нью-Йорке участники дискуссии обсудили, как дизайнеры могут оптимизировать офисные помещения, чтобы идти в ногу с технологическими изменениями.

  • События

    Проектирование с эмпатией для инклюзивных рабочих мест

    Недавнее мероприятие в демонстрационном зале Haworth в Филадельфии показало важность эмпатии при проектировании более инклюзивных рабочих мест.

  • События

    В эпоху цифровых технологий успешны те офисы, которые понимают сотрудников как людей

    Недавнее мероприятие, проведенное в демонстрационном зале Haworth в Чикаго, собрало специалистов по рабочим местам, чтобы обсудить дизайн рабочего места, который фокусируется на людях, а не на должностях.

  • точки зрения

    Для устойчивых строительных материалов и продуктов это не может быть обычным делом

    Группа на симпозиуме Metropolis Perspective: Sustainability в Сиэтле попыталась ответить на вопрос: «Каковы новые строительные блоки устойчивого развития?»

  • точки зрения

    Офис может предложить подлинность в виртуальном мире

    Недавнее мероприятие, проведенное в выставочном зале Haworth в Сан-Франциско, собрало специалистов по рабочим местам, чтобы обсудить тенденции в дизайне офисов, в том числе его способность создавать «контрапункт к нашим цифровым пространствам».

  • точки зрения

    Metropolis запускает двухдневный симпозиум, посвященный устойчивому развитию

    В рамках более широкого полуторагодичного исследования определения устойчивого дизайна журнал провел серию панелей в рамках своей серии мероприятий «Перспектива».

  • точки зрения

    Мнение: почему женщинам-дизайнерам нужно место за столом в корпоративных залах заседаний и за их пределами

    Директор по инновациям в области дизайна Metropolis обсуждает влиятельных женщин, которых она пригласила на групповую дискуссию в этот четверг под названием «Влиятельные женщины в бизнесе дизайна».

  • Проекты

    Чикагское руководство по дизайну

    Найди, купи, посмотри и испытай лучшее из дизайна в Чикаго 2014.

  • Проекты

    Медленный дизайн: новая формула будущего?

    Дизайнеры пытаются быстрее продвигаться к движению Slow.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *