Микромозаика в украшениях: Микромозаика – что это такое?

Содержание

Микромозаика XIX века: «Из Италии с любовью!»: la_gatta_ciara — LiveJournal

Большую часть своей жизни я прожила в убеждении, что меня не интересуют ювелирные украшения. Оказывается, это современные серьги — кулоны оставляют меня равнодушной, а вот старинные… Во время сбора материала для поста «Любовь к камеям времен ампира» мне часто попадались фотографии изящных украшений с микромозаикой. XIX век вообще очень славен его пристрастием к античным образцам: помимо камей, чугунных украшений, дамы того времени очень любили микромозаику, которую, как и кораллы, часто привозили из Италии в качестве сувенира.

Micromosaic suite ca. 1870 via The Museum of Fine Arts, Boston

Теплая, солнечная Италия всегда была очень популярна у хорошо обеспеченных европейцев и американцев.

Alexander Pavlovich Brullov (1798–1877) .Портрет двух подруг и фрейлин — графини Екатерины Артемьевны Воронцовой (1780-1836) и княжны Елены Михайловны Голицыной (1776-1856)

Лучшим же подарком из Италии для женщины, живущей в викторианскую эпоху, был браслет, брошь или серьги (а лучше — все вместе), сделанные в «археологическом стиле». Микромозаика — одно из направлений этого стиля.

GOLD AND MICRO MOSAIC BANGLE, 1860S. Decorated to the obverse with a central panel set with multi-coloured tesserae depicting a scene of Apollo driving his Chariot of The Sun, surrounded by the Hours, preceded by Aurora, after a fresco painted by Guido Reni circa 1612 at the Palazzo Pallavicini Rospigliosi in Rome, within a gold rope work border, the sides embellished with fine wire work and granulation, the reverse applied with ‘ROMA’ within annular rope work borders

он же, но покрупнее

Countess Széchenyi by Ferdinand Georg Waldmüller, 1828, Cleveland Museum of Art. Возможно, у барышни браслет с микромозаикой, вроде того, что ниже на фото

 Плюшар Е. Портрет графини Марии Алексеевны Олсуфьевой. 1838 г. Не исключено, что это тоже браслет с микромозаикой.

Bracelet, Italy, circa 1870

В период с 1800 по 1889 год итальянских ювелиров вдохновляли украшения, найденные при раскопках древнеримских, египетских, древнегреческих и этрусских захоронений, которые привели к возникновению неоклассицизма.   Для ювелирных изделий, выполненных в подобном стиле возник термин Archaeological Revival — «Археологическое возрождение». 

«скромненькие» платье и украшения Каролины Бонапарт в античном стиле.

Раскопки в 1808—1814 годах в Помпеях велись еще при Мюрате, который в то время был королем Неаполитанского королевства. Они очень интересовали его жену (сестру Наполеона) Каролину.

Она даже предложила восстановить один из помпейских домов, а для своего дворца приказала вставить в столешницу реальную мозаику из Геркуланума в виде головы Медузы Горгоны.

Mosaico Gorgoneion trovato in casa di Pompei del Centenario

Видя такую слабость королевы к античности, ювелир Антонио Агуатти специально для Каролины создал комплект украшений (парюру) со вставленными в овалы мозаичными миниатюрами.

В конце XVIII века, он и Джакомо Раффаэлли разработали так называемую технику micromosaics, для которой делали мелкие детали из кусочков стекла. Некоторые микромозаики содержат более 5000 штук таких стеклышек на квадратный дюйм.

GOLD AND MICRO MOSAIC BANGLE, 1860S. Decorated to the obverse with a panel set with multi-coloured tesserae depicting a scene of the twin brothers Romulus and Remus, founders of Rome with their wolf mother on the banks of the Tiber River, between two reclining personifications of the River Tiber, to gold rope work borders, decorated to the reverse with a repeating rope and granulated gold work of octagonal design, measuring approximately 160mm

В этой технике выполнена и парюра, которую подарил Наполеон своей супруге Марии — Луизе.


Это колье не дает мне покоя тем, что оно очень похоже на украшение, изображенное на портрете все той же Каролины Мюрат — только микромозаика появилась на месте кабошонов… Отобрал у сестры? Заказал похожее?

Самое популярное изображение на микромозаках 19-го века — итальянские ландшафты и известные архитектурные памятники (как сегодня на открытках и магнитах).

Necklace Rome, Italy, ca. 1810, from the V&A’s collections

Necklace, ca. 1840-60, from the V&A’s collections

Micromosaic Bracelet c.1830’s Christie’s


GOLD AND MICROMOSAIC HAIR ORNAMENT, FIRST HALF OF 19TH CENTURY.

Разумеется, везли из Ватикана и всевозможные крестики, украшенные микромозаикой.

Portrait of a Lady (? Mrs Edmund Peel) c.1856

Necklace, Rome, Italy, 1820.  from the V&A’s collections


A gold and turquoise micromosaic pendant, by Castellani, in the form of a cross, the square turquoise micromosaic plaques accented by Greek-alphabet letters, c.1870.

В конце XIX века изделия из микромозаики продавались в Италии уже на каждом углу, но и уровень их исполнения был разным: можно было купить дешевую кустарную брошку с надписью «Roma» в простой лавке, а можно — изящный браслет в очень модном ювелирном доме Castellani.
Сравните сами:

Изделия Кастеллани отличаются тонкостью исполнения и хорошим вкусом. Их сегодня можно купить на акционах за огромные деньги.

Именно Фортунато Пио Кастеллани (1794-1865) популяризировал в  стиль Archaeological Revival.

Благодаря успешному сотрудничеству с известным археологом Микеланджело Каэтани, Кастеллани вместе с двумя своими сыновьями, создавали украшения на античные темы, что принесло им всемирную популярность.

Exsquisite hinged ‘Bulla’ pendant in the archaeological revival style applied with rope work decoration and centering on a micro-mosaic image of a Dove representing the Holy Spirit, the reverse inscribed ‘VIVAS IN DEO’ within a wreath Castellani, Italy circa 1860

Они часто брали за образцы своих микро-мозаик раннехристианские, византийские и египетские мозаичные мотивы.

Брошь «Кастеллани» и ее прототип: 

Mosaics in San Clemente, Rome

Pendant with bust of the Christ Pantokrator Rome, after 1855 Made by Castellani

Christ Pantokrator In the apse of San Clemente, Rome, 1200-1300 Mosaic

Ну а другие ювелиры делали мозаики с ангелочками

Etruscan Revival Gold and Enamel Pendant-Earrings centering oval matte turquoise enamel panels with cherubs, both accented with granulation, wrapped in polished gold slithering serpents, circa 1860.

Necklace Rome, Italy, early 19th century, from the V&A’s collections


голубками, птичками…


SUITE OF GOLD AND MICROMOSAIC JEWELRY, FRENCH, CIRCA 1870

A 19TH CENTURY MICROMOSAIC DEMI-PARURE, circa 1870

A micro mosaic jewellery set, gold 750, gold-plated, French duty hallmark pre-1893, workmanship late 19th cent., consisting of: brooch and 2 ear pendants,28,5 g

A micromosaic bird motif bangle bracelet together with coordinating brooch and pendant/brooch, circa 1870 mounted in eighteen karat gold; bracelet diameter: 2 3/16in.; brooch length: 1 3/4in.; pendant brooch length: 3 1/8i

Еще одна, вполне «туристическая» тема — народный костюм и сцены из крестьянской жизни.

 


The Gilbert bracelet with the rest of the with matching brooch and earrings. Roman micromosaic jewelry, Italy, 1870

GOLD AND MICROMOSAIC BAR BROOCH, CIRCA 1860.

Earrings made in Rome, Italy, circa 1870, micromosaic and gold

GOLD AND MICROMOSAIC BROOCH, CIRCA 1870.

Ну и банальные цветочки

An early 19th century micromosaic plaque

Помните фразу: «новое — это хорошо забытое старое»? Доказательством тому — коллекция Dolce&Gabbana 2014.

Ссылки:

http://www.wartski.com/Highlights%202012%20Castellani%20Lion.html
http://www.vam.ac.uk/vastatic/microsites/hidden-treasures/html/mosaic_postcard.html
http://www.vam.ac.uk/vastatic/microsites/hidden-treasures/html/HT_19.html
http://bellezza-storia.livejournal.com/191995.html

Мои посты про украшения 19 века:

Украшения из кораллов в XIX веке. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/212566.html

Фероньерка на портретах XIX века. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/159544.html

НЕОГОТИЧЕСКИЕ И НЕОКЛАССИЧЕСКИЕ ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ ЧУГУНА. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/100467.html

ЛЮБОВЬ К КАМЕЯМ ВРЕМЕН АМПИРА. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/85723.html

Серебряные украшения в стиле мозаика из натурального камня

Осталось в наличии кольца: 19,0 – 2 шт. Кольцо выполне..

1 220 грн

Последние два кольца — 16,5 коричневое + 17,5 синее Сер.

.

1 560 грн

Мы продолжаем серию украшений с мозаикой из натураль..

2 605 грн

Для нашего предприятия очень важно расширять коллек. .

1 605 грн

Изюминка коллекции украшений «Мозаика из натурально..

1 900 грн

Чтобы выделиться или сделать свой образ ярким, не обя.

.

1 820 грн

Нам всегда хочется, чтобы ювелирные украшения из сер..

3 265 грн

Каждый раз, когда в нашем ассортименте появляются но. .

2 350 грн

Эти серьги слишком хороши, чтобы продаваться только ..

2 015 грн

Мозаика из натурального камня – это уникальные укра.

.

1 515 грн

Один из самых любимых клиентами комплектов из серебр..

2 320 грн

Комплекты в наличии: 17,5 размер 18,5 размер 19,0 раз. .

2 515 грн

С течением времени, производя ежегодно лимитирова..

3 445 грн

Ну что же, пришло время Вам представить нашу новую пр. .

3 735 грн

Вот и появился в нашей коллекции «Украшения с мозаик..

1 080 грн

Коллекция украшений из серебра с мозаикой из натурал. .

3 440 грн

Серебряный подвес из серебра 925 пробы с мозаикой из н..

1 285 грн

Уникально предложение – серебряное кольцо «Рина» с . .

2 480 грн

Безусловно,  фишка нашего ассортимента – украшени..

3 725 грн

Серьги из серебра 925 пробы «Коронация» — это шедевр. .

2 105 грн

Мозаика из натурального камня – это наша «фишка», на..

3 050 грн

В уникальной коллекции с мозаикой новинка – серебря. .

3 270 грн

В нашей уникальной коллекции украшений из серебра с ..

760 грн

Праздник, солнце, море, сочная зелень, бурная жизнь – . .

3 350 грн

Комплект из серебра «Европа» — стильный набор для мод..

3 225 грн

Какое же количество магазинов в интернете с украшени. .

1 300 грн

Удивительный комплект, который привнесет в Ваш образ..

3 305 грн

Стильный кулон из серебра. В качестве вставки – моза..

1 275 грн

Невероятно оригинальное кольцо с мозаикой из натура..

1 140 грн 877 грн

Модное и необычное кольцо из серебра с мозаикой из на. .

2 145 грн

Современные мастера-ювелиры уже давно отошли от к..

2 540 грн

Одно из самых необычных колец в нашем каталоге. Издел..

3 050 грн

Сделайте сюрприз себе или своим близким – купите ..

1 425 грн

Кольцо «Квадрат» — не новинка в нашем каталоге. Наши п..

1 420 грн

Последний комплект: 17,5 — в сине-зеленой цветов..

3 755 грн

Серебряный набор украшений «Кострома» — один из перв. .

4 855 грн

Оригинальные серьги из серебра с мозаикой, которая в..

3 310 грн

Серебряный набор в форме квадратов, в которые заключ. .

3 385 грн

Потрясающе стильный и модный набор из серебра со вст..

5 895 грн

Колье из серебра 925˚ необычной формы. Современные обт..

2 130 грн

Небольшая коллекция украшений из серебра под назван..

1 570 грн

Набор из серебра с мозаикой из натурального камня. Оч..

2 405 грн

Стильные серьги из серебра 925˚ с мозаикой из камня, ор..

2 295 грн

Последний набор — кольцо 19 размер Необычный набор из. .

6 040 грн

Экстравагантный серебряный комплект, состоящий из к..

2 850 грн

Необычный набор из серебра, состоящий из серег и подв. .

4 595 грн

Изысканный серебряный подвес-бабочка, филигрань, кам..

1 560 грн

Необычный подвес, в основе которого – традиционные у. .

1 595 грн

Популярные серьги, выполненные в форме бабочек, испо..

3 085 грн

Серьги с мозаикой, выполнены из серебра 925˚, на сложно. .

1 510 грн

Чтобы выглядеть стильно не достаточно носить дорогие изделия именитых брендов! Широкий выбор схожих и однообразных ювелирных серебряных украшений заполняют витрины магазинов, убивая индивидуальность девушек, которые хотят выделяться. Но стоит только включить свою фантазию, открыть свое сердце для экспериментов и обратить внимание на оригинальные товары интернет-магазина кристалл шоп.

Пожалуй, свои самые необычные, интересные и смелые решения мы воплотили в серебряных украшениях с мозаикой из натурального камня, которые являются изюминкой нашего ассортимента. Эти удивительные аксессуары выполнены из серебра 925 пробы и натуральных камней.

Украшения ручной работы

Каждое изделие в этом разделе — кропотливая ручная работа мастеров высокого уровня. Именно эта техника — мозаики — является разработкой предприятия Kristall Artdeco. Мозаика в серебряных украшениях — это не просто камни, соединенные между собой… Это целая технология компоновки разных камней по плотности. Используются такие камни: агат, яшма, малахит, бирюза, перламутр, змеевик, чароит, лазурит, кошачий и тигровый глаз, родонит, кахолонг и многие другие. И будьте уверенны, что это качественная работа. Мы даем все гарантии.

Эти серебряные украшения выпускаются в ограниченных тиражах. И самое важное — мозаика (расположение, величина и подбор камней) никогда не повторяется! Одним словом, если Вы приобрели серебряное украшение с мозаикой из натурального камня — Вы стали обладательницей эксклюзивного товара.

Формы и стилистика

Чтобы выделяться на рынке, нужно иметь свое лицо. Серебряные украшения с мозаикой из натурального камня уже стали нашей визитной карточкой. Кроме того, что эти изделия запоминаются, выделяются, они еще и подчеркивают главные принципы предприятия-производителя Kristall Artdeco. В формах и дизайне Вы можете увидеть как вековые ювелирные традиции (филигрань), так и модную стилистику артдеко (изогнутые линии, асимметрия, угловатость). Только модные и нестандартные решения в наших серебряных украшениях.

Сделать выбор просто

В коллекции серебряных украшений с мозаикой из натурального камня Вы найдете удивительные комплекты, состоящие из колец, сережек и кулонов, самостоятельные и самодостаточные кольца, которые по форме и размеру не требуют дополнительных аксессуаров, шикарные крупные серьги, браслеты и колье с использованием каучука и кожи, а также броши и кулоны.

Конечно, фотографии не могут передать всей глубины цвета камней, всю красочность и насыщенность «сюжета» мозаики. Эти серебряные украшения начинают играть только тогда, когда их одевает девушка. Но, все же такие оригинальные вещи видны даже «издалека». ..

Как уже говорилось выше, каждая мозаика уникальна. Поэтому, при выборе того или иного серебряного украшения из этого раздела, Вы должны быть готовы к тому, что в наличии не будет именно того изделия, которое Вы видите на фотографии. Это не значит, что предложенные нами будут хуже или лучше. Они будут другие. Консультанты интернет-магазина Kristall-shop вышлют Вам на почту фотографии тех изделий (понравившихся Вам моделей), которые есть в наличии.

Ни один клиент, который приобретал у нас серебряные украшения с мозаикой из натурального камня, не остался равнодушным!

Совершенство в деталях. Микромозаика. | oringo.com.ua

Микромозаика в отличие от просто мозаики – прерогатива ювелирного искусства. Эти миниатюрные полотна, созданные из крошечных деталей, идеально подошли изысканным тиарам, колье и серьгам. Чрезвычайно трудоемкая и кропотливая форма искусства. Для создания небольшой детализированной картинки требуются тысячи деталей.

По сути микромозаика — это разновидность мозаики, созданной из крошечных фрагментов стекла, называемых тессерами. Тессеры (их еще называют «смальти») изготавливаются из непрозрачного стекловидного стекла или эмали в виде длинных тонких «трубочек». Их вытягивали из расплавленного материала, а затем охлаждали для затвердевания и разрезали на сотни маленьких «кирпичиков».  Используя основу из меди, золота или других материалов, создавали пейзажи, портреты, исторические или религиозные сюжеты.  

Затем полученное изображение заполнялось мастикой или цементом и полировалось воском для достижения гладкой и ровной поверхности.

Термин «микромозаика» придумал известный британский коллекционер декоративных искусств, сэр Артур Гилберт (1913-2001). Он коллекционировал микромозаики на протяжении всей своей жизни и был владельцем одной из крупнейших коллекций в мире.

Техника мозаики берет начало на Дальнем Востоке. Некоторые находки, датированные третьим веком до н. э., найдены в Македонии и сделаны из гальки и раковин. Такой вид прикладного искусства стал затем популярным в Древнем Риме, где мастера использовали мрамор, терракоту и стекло. Мозаиками украшали дома знати.

Расцвет мозаики пришелся на времена Византийской империи (330-1453). Ее активно использовали для украшения церквей. Разноцветные полотна выглядели роскошно в огромных залах с высокими потолками.

1727 году была официально открыта Мозаичная студия Ватикана. Ее целью было спасти полотна, написанные маслом, в более прочную мозаику. Так более 35 картин были переделаны в мозаику. С открытием Мозаичной студии Ватикана возросло количество ремесленников, занятых в этой области. Но как только во второй половине 18-го века закончились работы в известной Базилике Св.Петра, рабочие Ватиканской школы остались без работы. Они стали создавать собственные мастерские и изготавливать сувенирные мозаичные изделия и украшения. 

Спрос на эти новые мозаичные миниатюры и рисунки неуклонно рос, а в самом прикладном искусстве стали выделять отдельные направления.

Флорентийская мозаика.

Второе название флорентийской мозаики «Pietra Dura», что переводится с итальянского, как «поделочный камень». И действительно, именно флорентийские мастера первыми начали использовать цветной камень не только для мозаичного украшения мебели, интерьеров, но и для создания картин. Ими был разработан особый стиль мозаики, названный «commesso», что в переводе с итальянского «состыкованный». Отличительная особенность этого стиля — тщательная, без швов, подгонка каменных пластинок, расположенных в одной плоскости. Такая техника имитировала живопись. Это один из сложнейших, если не самый сложный вид художественной мозаики и в тоже время позволяющий выполнять непревзойденные по красоте и тонкости произведения.

В работе использовали кусочки поделочных камней: агаты, халцедоны, кахолонг, сердолик, роговик, яшма, обсидианы. Фоном обычно служил черный мрамор. Это была именно мозаика, так как техника использовалась для создания крупных предметов — панно, мебели, шкатулок и других предметов интерьера.

Римская микромозаика. 

Возникнув в мастерских Ватикана еще в 17 веке, к 19 веку римская мозаика достигла такого уровня и технической возможности, что некоторые изделия можно рассматривать с сильной лупой или под микроскопом. Тессеры сначала они были одинаковой формы и размера (квадратные или прямоугольные), затем их форма стала более разнообразной, в конце концов, они могли полностью имитировать мазок кисти. Чем мельче тессеры и разнообразнее цветовая гамма, тем более реалистичным выглядит изображение

Венецианская микромозаика.

В Венеции мозаичное искусство было логичным следствием развития стекольных мастерских.  Уже в IX веке венецианские мастера используют собственные методы изготовления стекла для цветных витражей и мозаик, добиваясь разнообразия рисунков и плавных переходов цвета.

Венецианские мастера не ограничивали себя в форме тессеров. А сами кусочки мозаики поражали сложным цветовым содержанием.  В отличие от римских ремесленников, чьи работы тяготели к реалистичности, венецианцы делали ставку на декоративность рисунка.

Учитывая многовековую историю мозаики, среди ремесленников было немало гениальных мастеров своего дела.

Джакомо Раффаэлли называют основоположником микромозаики.  В конце 18-го века именно он изобрёл кремнозёмный состав, который позволял вытягивать нити из расплава и трансформировать их в микроскопические кирпичики. Он создал прекрасную версию «Голубей Плиний» в 1779 году. Раффаэлли был искусен как в крупномасштабных мозаиках, так в гораздо меньших полотнах, используемых в ювелирных украшениях того периода.

Микеланджело Барбери царь Николай I приглашал приехать в Россию, чтобы основать Императорскую Мозаичную Студию в Санкт-Петербурге. Он был одним из самых известных и успешных мастеров.

Наконец, Фортунато Пио Кастеллани (1794-1865), был основателем самой известной ювелирной фирмы 19в, работавшей с микромозаикой. Студия состояла из нескольких комнат, заполненных коллекциями итальянских артефактов из золота, керамики и бронзы. И только в последнем помещении находилась экспозиция работ Кастеллани.

Его микромозаики были совершенно уникальны. Кастеллани предпочитал умышленно оставлять поверхность полотна неровной. Тессеры располагались на разных высотах, чтобы отражать свет и заставить его искриться. Эффект сияния усиливался при помощи золотых акцентов.  

К началу двадцатого века спрос на микромозаики начал сокращаться под влиянием модного ар-деко. Но мастера, владеющие этой техникой, сейчас снова востребованы. Посмотрите на прекрасные работы итальянского производителя Sicis. Кажется, нам стоит наведаться к ним с экскурсией в рамках тура Jewel Travel.

Наталья Оринго

 

Микромозаика XIX века — ювелирное чудо: ochendaje — LiveJournal


Первая половина 19 века. Серьги. Италия.

Микромозаика — это рисунок, выложенный из крошечных кусочков стекла (они называются тессеры). В некоторых случаях их число доходит до 5 000 на квадратный дюйм (2,54 х 2,54 см).


1800 г. Кольцо. Рим, Италия.Эта техника вошла в моду в 17 веке и расцвела в 18 века в Мозаичной мастерской Ватикана, которая продолжает работать и в наши дни. Также мастерские существовали в Венеции и Флоренции.
1810 г. Италия


1810 г. Гребень с масляными лампами. Рим, Италия.

Тессеры скрепляли специальным цементом на каменной или стеклянной основе.


1820-1830 г. Италия. Брошь.

Украшения с микромозаикой стали популярны в 17-19 веках в связи с модой на путешествия в среде аристократии. Из поездок привозили сувениры с микромозаичным изображением исторических мест или отправляли их родным в качесстве открытки с видом. Особенно популярны были итальянские руины.


1815-1825 г. Браслет. Рим, Италия.


1840-е г. Браслет. Италия.


Середина 19 века. Серьги. Италия.


Фрагмент.


1860-е годы. Золотой браслет.
Аполлон на Солнечной колеснице следует за Авророй.
По фреске Г.Рени.


Фрагмент.


Похожий браслет 1870-х годов.


1860-е г. Кулон.


1860-е г.


Фрагмент.


Фрагмент.


1860-е г. Брошь-кулон.


1860-е г. Брошь.


1860-80 г. Комплект из серег, кулона и браслета. Италия.


Кулон и серьги крупнее.


Детали браслета.


1870 г. Парюра (набор ювелирных украшения) в античном стиле.


Приблизительно 1870 г. Италия.
Комплект украшений со сценками из сельской жизни.
Кулон можно было также носить как брошь.


1870-е г. Браслет, кулон и брошь.


1870-е г. Брошь.


Вторая половина 19 века. Броши.


Вторая половина 19 века. Брошь «Площадь Святого Петра».


19 век. Браслет. Рим, Италия.


19 век. Браслет. Рим, Италия.


19 век. Браслет. Рим, Италия.

По материалам музея Виктории и Альберта и других источников.

Автор публикации — Ольга Дмитриева, отсюда


Блог Оченьдаже


Поделиться постом с друзьями в контакте можно вот тут, а в фейсбуке вот там, спасибо!

что это и как изготавливается

Добрый день, друзья! Драгоценные и полудрагоценные камни всегда привлекали внимание человека, но лишь изготовлением ювелирных украшений и красивейших фигурок, шкатулок мастера никогда не ограничивались. В декоративно-прикладном искусстве особое место занимает флорентийская мозаика – один из старейших видов изобразительного искусства. Каменные картины даже с течением времени не тускнеют и, конечно же, не теряют своей привлекательности. Стоит разобраться в особенностях такой работы и технике создания настоящих шедевров, переживших века.

Историческая справка

Второе имя флорентийской мозаики – Commesso. Эта техника, действительно, уникальна, ведь именно с ее помощью мастера много веков назад начали создавать бессмертные каменные картины. Для работы использовались фрагменты полудрагоценных минералов. Эта техника берет свое начало еще в XVI веке и сегодня ее актуальность не теряется.

Первые письменные упоминания о подобных работах можно найти еще в 14-м веке. Такая работа была лишь у герцога Медичи, проживающего во Флоренции. Эта семья была очень богатой, влиятельной и всегда брала под свое крыло талантливых мастеров, которые развивали новые направления в искусстве.

Такая работая спустя 2 века приглянулась потомку герцога Медичи Франческо I. Мужчина нашел несколько талантливых мастеров из Италии и заказал им изготовлением мозаичного панно. Работа мастеров была настолько уникальной и красивой, что это направление искусства начало быстро развиваться.

Приемник Франческо I, Фердинанд I в 1558 году основал первую мастерскую, где камни обрабатывали должным образом и собирали в прекрасные картины. Мастерская была названа Opificio delle Pietre Dure и там часто проводились открытые уроки для тех, кто хотел связать свою жизнь с уникальным и прибыльным ремеслом.

Для работы была набрана первая группа художников, которые сумели улучшить и довести до совершенства искусство создания мозаики. Мастера учились творить в иллюзорной перспективе. Мастерская активно работала и уже в 17-м веке процветала, создавая мозаики для семейных часовен, такие украшения могли себе позволить только очень богатые люди Флоренции. Они буквально превращали свои погребальные часовни в произведения искусства.

Постепенно флорентийская мозаика становилась все более популярной. Уже в 18-м веке в других европейских странах мастера активно использовали такую технику по сборке небольших кусочков в оригинальные картины. Ремесленников из Флоренции нанимали для декорирования залов европейских судов.

Историки, изучающие флорентийскую мозаику, отмечают, что время ее золотого расцвета приходится на рубеж второго тысячелетия. Богатые и влиятельные флорентинцы сделали все возможное, чтобы одаренные ремесленники развивались, могли привносить свои идем, реализовывать их. Такое покровительство дала всему миру уникальную возможность лицезреть прекрасные каменные картины.

Используемые материалы

Первоначальное изготовление флорентийской мозаики предусматривало использование в работе лишь драгоценных или полудрагоценных камней. Такие изделия были очень дорогими и позволить их себе могли лишь представители знати Флоренции.

Немного позже мастера начали работать и с более доступными материалами. Главный критерий при выборе был не только красота каждого фрагмента, но и его прочность, ведь именно благодаря такой избирательности мозаики и не утрачивают своей красоты даже спустя несколько сотен лет.

Картина из камней долговечна еще и благодаря тому, что природные, насыщенные оттенки такого материала не выцветают под воздействием солнечного света. Оттенки остаются такими же насыщенными и яркими. Мастера подбирают тона так, чтобы между цветами был максимально плавный переход это дает возможность получить большое сходство с оригинальной картиной.

Классическим можно назвать пример картины, для которой используется:

  • темный мрамор для фона;
  • яшма;
  • аметист;
  • бирюза.

Насыщенные оттенки прекрасно контрастируют с фоном мозаики. В результате получается яркое, максимально реалистичное произведение искусства. Техника изготовления флорентийской мозаики предусматривает наличие на камнях небольших следов – это могут быть разводы, пятна, штрихи разного размера. Получить их можно, воздействуя на камень высокой температурой. Если прогреть мрамор, он приоритет нежный, розоватый тон. Если такую манипуляцию проделать с разновидностями халцедона – камни станут значительно ярче.

Мастерам часто приходится изображать на мозаиках животных, листву деревьев. Важно правильно выбрать соответствующие материалы. Листья могут имитировать каменные пластины, где просматриваются прожилки. Камни с просматривающимся рисунком ворсинок подходят для изображения животных.

Стекло

Стеклянная флорентийская мозаика, фото которой буквально зачаровывает своей реалистичностью, отчитается гладкой, целостной структурой. Сегодня такое направление не теряет актуальности. Подобными мозаиками декорируется мебель, предметы интерьера.

Есть две основные категории стеклянной мозаики:

  1. Для украшения потолка, пола.
  2. Для декора мебели, аксессуаров.

Активное развитие этой художественной формы приходится на 1500-е годы. Стекло мастера любили сочетать с полудрагоценными и драгоценными минералами. Такое изделие не теряет цвета, оно устойчиво к другим факторам окружающей среды.

Керамика

Керамические картины активно использовались раньше для отделки помещений и сегодня подобные изделия остаются востребованными. Можно выделить ряд преимуществ керамической мозаики, она:

  • твердая и прочная;
  • отлично сопротивляется износу;
  • устойчива к коррозии;
  • электрически изолирована;
  • устойчива к воздействию химикатов;
  • подходит для отделки любой поверхности;
  • имеет низкую теплопроводность.

Флорентийская керамическая мозаика широко используется для создания панно на стенах, полу. Мастера работают с глянцевыми и матовыми материалами. Для отделки стен многие выбирают зеркальные поверхности. Для пола больше подходят материалы без дополнительного блеска. Все швы между элементами тщательно затираются специальным раствором. Благодаря этому картина получается целостной, плотной.

В чем особенность флорентийской мозаики

Мастера из Флоренции несколько веков назад показали, какую красоту можно создавать своими руками. Их работы всегда выглядели безупречно и к этой высокой планке всегда стремились их последователи. Щепетильно подобранные детали создают целостную, гладкую поверхность. Дополнительная шлифовка заставляет такие полотна сверкать и переливаться под солнечными лучами.

Отличается флорентийская мозаика и обилием ярких, пастельных оттенков. Мастера всегда использовали всю палитру, стараясь максимально передать даже малейшие оттенки. К используемым материалам всегда предъявлялись большие требования, они должны быть:

  1. Влагоустойчивыми. Благодаря этому влага не проникает сквозь панно, не разрушает его. Попавшую на поверхность влагу легко убрать губкой и мягкой тряпкой. На мозаике не появляется плесень, коррозия. Такое покрытие прекрасно подходит для бассейнов.
  2. Морозоустойчивыми. Это требование обязательно, если панно будет размещено на внешней стороне здания. В таком стиле раньше и сегодня многие украшают беседки и крыльцо дома. Даже под толстым слоем снега и льда покрытие остается в безупречном виде, а весной достаточно помыть и вытереть его, чтобы краски снова засверкали на солнце.
  3. Уникальными. Даже если один мастер постарается повторить рисунок предшественника и выберет максимально похожие материалы, его работа будет отличаться в некоторых деталях. Каждая флорентийская мозаика уникальна и в этом ее прелесть.
  4. Долговечными. Стекло, керамика, полудрагоценные и дорогие самоцветы сохраняют всю свою яркость и насыщенность оттенков на протяжении десятилетий и даже столетий. Выбирая подобные материалы для отделки помещения или внешних работ можно не волноваться, что реконструкцию нужно будет проводить уже через пару лет или подкрашивать что-то.

Мозаичное полотно – это не только красивое и долговечное капиталовложение, но и огромный труд мастера. На создание каменной картины в среднем требуется примерно 2 месяца. Сегодня такие панно украшают большие церкви и соборы. Флорентийской мозаикой декорируют различную мебель, но позволить ее себе могут не все из-за высокой, но оправданной стоимости.

Процесс изготовления

Флорентийская мозаика – это целое искусство, которое просто не терпит спешки. Для начала мастер выбирает куски материала необходимого размера, дополнительно обрабатывает каждый из них шлифует. После проведения необходимой работы снова производятся замеры, так происходит с каждым элементом пока он не начнет соответствовать нужному размеру и идеально подойдет по форме к соседнему фрагменту.

Весь рабочий процесс условно можно разделить на 3 основных этапа:

  1. Выбор нужного материала.
  2. Сбор полотна.
  3. Шлифовка и полировка поверхности.

При выборе материала мастер обязательно учитывает все его свойства. В итоге все фрагменты должны обладать похожей пористостью, яркостью, насыщенностью оттенка. Есть маленькая хитрость, позволяющая увидеть, как изделие будет выглядеть в конце работы, для этого материал нужно смочить водой.

Сегодня процесс изготовления каменных картин стал значительно проще. Лазер рисует на выбранной поверхности картинку, заданную в компьютере. Программа сразу же оставляет дополнительное пространство по краям и не допускает при этом погрешностей. Все детали вырезаются на станках по указанной разметке. Для работы используются пластины толщиной не более 3 мм. Далее все детали шлифуются и начинается сама сборка. Фрагменты укладываются вниз лицевой стороной, на изнанку наносится клей. После высыхания готовое полотно шлифуется.

Мозаика может сразу укладываться на выбранную поверхность и закрепляются сверху специальным раствором. Сверху обязательно наносится полировочная паста.

Друзья, флорентийская мозаика открыла перед вами все секреты, которые копились веками. Делитесь в комментариях впечатлениями о таком виде искусства, нам очень интересно. Подписывайтесь на обновления блога, рассказывайте о нем друзьям в социальных сетях и снова заходите в гости. Всего доброго!

Команда ЛюбиКамни

Украшение мозаикой столярных изделий — Мозаика

Украшение мозаикой столярных изделий

Резьба по дереву — это не единственный вид украшения мебели и предметов обихода. К тому же не всегда можно выполнить резьбу, особенно если пышка столика или тумбочки. Если использовать технику мозаики, то можно украсить и их. Мозаика подразделяется на несколько типов: инкпустация, интарсия, блочная мозаика и маркетри.

Прежде чем начинать работу, необходимо составить эскиз рисунка и чертеж будущего изделия. Выполнять его желательно в натуральную величину, т. к. это позволит сразу выявить и устранить все недостатки и дефекты и поможет в процессе работы правильно соединять куски шпона.

Использовать для составления рисунка нужно только сухой шпон, чтобы после усушки он не потрескался. Толщина его листов не должна быть меньше 2 мм. Применять можно любой вид шпона: лущеный, строганый и пиленый.

В технике мозаики можно использовать как геометрически правильные фигуры, так и произвольные элементы. Чаще всего вырезают треугольники, прямоугольники и квадраты. К произвольным относят те, которые имеют края с различной степенью изогнутости, но не требуют применения циркуля и линейки.

При резке контуров геометрических фигур понадобится нож-косяк, резак-гильотина и прямые штампы-просечки.

Резак-циркуль и штампы-просечки применяют при прорезании контуров произвольных фигур. А самые сложные кривые линии, как правило, прорезаются всегда от руки.

Различные круги, использующиеся в орнаменте, выполняют при помощи резака-циркуля.

Иногда для мозаичного рисунка бывают нужны несколько одинаковых по размеру деталей. Для того чтобы их вырезать, нужно взять обычный лобзик или штампы-просечки необходимого профиля.

В мозаичном орнаменте детали между собой можно соединять двумя способами.

В первом случае их края совмещают и склеивают. При этом не должно быть никаких просветов и шов должен быть незаметным. Наклеивание производят при помощи клея ПВА или столярного, т. к. они не окрашивают древесину и шов получается бесцветным.

После наклейки нужно рисунок прогладить притирочным молотком или чистой мягкой тряпочкой для более плотного прилегания детали к поверхности.

При использовании второго способа детали не склеивают, а врезают в основу. Сначала переносят рисунок на основу и под каждую деталь выполняют гнездо. После этого из шпона вырезают все детали. Нужно внимательно следить за тем, чтобы гнезда и заготовки точно соответствовали друг другу.

Виды мозаичного орнамента

Деревянная мозаика разделяется на несколько типов в зависимости от качества материала вставки. Можно перечислить следующие виды: маркетри, интарсия, инкрустация и блочная мозаика.

Маркетри

Это вид деревянной мозаики, при которой заготавливают сразу весь набор деталей и затем наклеивают их на основу. Фигуры можно наклеивать в двух направлениях: или составлять одно целое по направлению волокон, или подчеркивать составную фактуру рисунка. Можно применять куски шпона с различной текстурой, цветом и структурой. Орнамент можно набирать в елку, в шашку, крестом, в конверт, в круг или многоугольник. В технике маркетри можно выполнять самые сложные геометрические узоры. Это могут быть разнообразные розетки, звезды, сияния и пр.

Можно составлять рисунки и из произвольных фигур: растительные и животные орнаменты, сюжетные композиции.

Инкрустация и интарсия

Эти два вида мозаики практически ничем не отличаются друг от друга. Единственной разницей является использование материала. При выполнении инкрустации в массиве древесины монтируют металлические, костяные, стеклянные, перламутровые и каменные вставки. Тогда как при интарсии применяют только вставки из других пород дерева. Для основы выбирают обычно однородную и плотную древесину. Предпочтение отдают таким породам, как абрикос, береза, боярышник, грецкий орех, груша, дуб, кизил, липа, ольха, осина. Материал вставки, как правило, должен быть контрастным по отношению к фону. Для выполнения плоской инкрустации лучше всего использовать мягкие металлы, которые легко шлифуются вместе с древесиной после окончания работы. Для этих целей лучше всего взять алюминий, дюраль, бронзу, мельхиор, серебро, ла’тунь и т. д. Но вставки могут быть не только металлическими, но и из других материалов. Например, кость, перламутр, рог, эбонит.

Если задумана выпуклая инкрустация, то тогда лучше использовать стекло, камень, фарфор или сталь, т. к. у них слишком жесткая структура. После окончания работы такие поверхности лучше не шлифовать, потому что их кромки могут выкрошиться. Да и при эксплуатации выпуклой инкрустации также может произойти выкрашивание, и поэтому врезка таких материалов производится только в металлической оправе. Это, кроме всего прочего, придает поверхностям декоративный вид.

Для получения точечных украшений следует использовать металлическую проволоку. Ее режут на небольшие куски и забивают в дерево.

Блочная мозаика

Она используется очень редко, но по внешнему виду считается самой красочной. При ее выполнении склеивают не отдельные листы шпона, а небольшие бруски. Чтобы рисунок получился красивым, следует взять бруски разного цвета и выложить их в виде какого-нибудь орнамента. Он к тому же получится выпуклым.

Читать далее:
Русская мозаика
Флорентийская мозаика
Обдирка и шлифование пластин
Распиловка камня
Пельская мозаика
Способы набора мозаики
Материалы для художественной мозаики
Технология монтажа мозаики
Подготовка к укладке
Монтаж мозаики


Викторианская микромозаика, брошь — madhatterrus — LiveJournal

Про ювелирные изделия в технике микромозаики, которые были для англичан традиционным сувениром из The Grand Tour, я уже писала, поэтому сейчас просто выложу очередную брошь — очередную, но при этом очень необычную и выразительную.

Во-первых, форма микромозаичных украшений, как правило, была двольно простой — овалы, круги в ромбах и т.п., поскольку основной эффект создавался самим микромозаичным изображением. Эта брошь, как видим, сделана иначе — в виде сложного «султана», с причудливой, «пышной» формой основных элементов, с дополнительной зернью по кромке (зернь — одна из любимых ювелирных техник этрусков, эта брошь должна была напоминать об археологических находках украшений этого древнего народа). Оттенки мозаики тоже необычны — красный и зеленый цвета в ней немного темнее тех, что встречаются даже на викторианской мозаике (не говоря уж о микромозаике 1950х годов), поэтому брошь выглядит более строго, сдержанно и благородно, даже несмотря на яркие контрасты цвета.

Во-вторых, брошь выполнена на серебре, в то время как подавляющее большинство микромозаичных украшений делали на латунной основе. За последний год мне ни разу не попадалось серебряное украшение с микромозаикой. Думаю, брошь была не обычным туристическим сувениром XIX века, а украшением, рассчитанным на более взыскательных клиентов.

Брошь очень старая. Само собой, XIX век, но даже не конец его, а скорее ближе к середине. Уже говорила в других постах, но повторюсь — викторианская микромозаика не имеет ничего общего с микромозаичной бижутерией, которую привозили из Италии в 50х годах XX века. Это скрупулезнейшая работа из микроскопических кусочков смальты, которые прекрасно подогнаны друг к другу и могут образовывать настоящие картины, с переходами оттенков. Обратите внимание, например, как выполнены на этой броши сердцевинки цветов.

Брошь в идеальном состоянии, все тессеры на месте. Микромозаику я ищу и отбираю с лупой, по заказу знакомого ювелира, который покупает ее только в идеальном состоянии, вставляет в оправу колец и серег и продает уже совсем за другие деньги. Эта брошь хороша сама по себе, поэтому выставляю ее здесь.

Размеры 4,5 на 2 см.

ПРОДАНА


История… Ювелирные изделия из микромозаики

, но стиль и популярность не ограничивались этим.

Согласно Lang Antiques, микромозаики связаны с Ватиканом.

Ватиканская мозаичная студия открылась в 1727 году для преобразования некоторых картин городской базилики в мозаику для сохранения. Там ремесленники начали экспериментировать с превращением мозаики в небольшие портативные произведения искусства.

Муравски также рассказал о связи стиля с Ватиканом, отметив, что если кто-то сделает существенное пожертвование католической церкви, папский ювелир сделает их изображение в виде камеи или микромозаики, или создаст для них микромозаику на природную тематику. .


Спросу на этот новый стиль мозаики также способствовал «Гранд-тур», эпоха 19-го века, когда аристократы совершали длительные поездки по Европе, особенно по Франции и Италии, чтобы увидеть культурные и исторические достопримечательности. . Во время своих поездок они часто хотели сувениров, делая микромозаичные украшения мест и сцен идеальным подарком на память.

Из-за высокого спроса на этот стиль в 19 веке, по словам Ланга, в Рим мигрировали рабочие, чтобы делать микромозаики, но они не обладали достаточными навыками и начали делать микромозаики низкого качества, которые наводнили рынок и нанесли ущерб отрасли. общий.

Сколько они стоят?

По словам Муравски, цена ювелирных изделий с микромозаикой может варьироваться в довольно широких пределах в зависимости от их качества и количества используемых мозаик.

Он сказал, что они могут стоить всего 5 долларов за те, которые, скажем, сделаны из латуни с более крупными кусками тессеры, в то время как «действительно прекрасный пример» из Италии с использованием 5000 штук «может легко стоить 25000 долларов».

Муравски отметил, что некоторые микромозаики имеют инкрустацию из черного оникса вокруг основания — вероятно, просто для того, чтобы цвета сцены были более контрастными, — но добавил, что их легче сделать, чем микромозаики, в которых стекло прикреплено непосредственно к металлу и также не так редки, что делает их немного более доступными.

Каков рынок микромозаики сегодня?

«Людям, которым нравится (микромозаика), она нравится», — сказал Муравски. «Людей, которым это наплевать, наплевать на это вообще».

Он добавил, что многие люди, которые приходят в магазин Joden в Гроув-Сити, штат Пенсильвания, с удовольствием рассматривают его изделия, даже если они их не покупают.

Joden World Resources предлагает настоящие антикварные товары. Но некоторые современные бренды и дизайнеры изящных ювелирных украшений также создают изделия с микромозаикой.

Gurhan — один из таких брендов, добавляющий мозаику в свои существующие коллекции.

Два современных итальянских бренда также делают микромозаику своим бизнесом.

Римский ювелирный бренд Le Sibille и три его основателя хотят вернуть стиль мастерских эпохи Возрождения, и один из способов сделать это — создать современную линию микромозаики.

Они черпают вдохновение в самом искусстве, которое они изучали, за исключением того, что Le Sibille не шлифует изделие, чтобы сделать его плоским, как это было во многих старинных предметах, — сказала Нери Сернери из бренда.

Тем временем компания Sicis Jewels, расположенная в Равенне, Италия, после десятилетия исторических и библиографических исследований этого вида искусства создала отдел микромозаичных украшений.

Они взяли древние методы и применили их к ювелирному делу и современным драгоценностям, включая линию высокого ювелирного искусства, в которой используется тессера.

{вставлять 407}

Микромозаика | Antique Jewelry University

Было бы упущено изложение микромозаики без обсуждения огромного влияния, которое Кастеллани оказал на эту форму ювелирных изделий.Castellani была самой известной «археологической» ювелирной фирмой девятнадцатого века. Компания была основана в 1814 году в Риме Фортунато Пио Кастеллани (1794-1865). В 1850-х годах Фортунато передал управление фирмой своим двум сыновьям, Алессандро (1824–1883) и Аугусто (1829–1914).

Фирма специализируется на ювелирных изделиях, вдохновленных археологическими открытиями того времени, особенно в Италии. Они не сосредотачивались на одном периоде, а вместо этого производили произведения, на которые повлияли или скопировали все периоды итальянской истории.В основном они работали с золотом. Аугусто перечислил и описал эти периоды 1875–1881 годов как «хронологическое собрание произведений ювелиров, выполненных в Италии в различные периоды ее истории, воспроизведенных и выставленных в восьми витринах».

Их студия, расположенная на фешенебельной площади Пьяцца ди Треви, состояла из ряда залов, до краев заполненных исчерпывающей коллекцией итальянских артефактов компании, не только из золота, но также из керамики, бронзы и терракоты. Посетители переходили из одной комнаты в другую, любуясь обширной коллекцией, достигая высшей точки в последней комнате, заполненной работами фирмы.

Очарование Кастеллани всем итальянским уходит корнями в Рисорджименто , популярное движение в Италии в 19 веке. С 16 века Италия была разорвана и оккупирована различными европейскими странами, включая Францию, Испанию и Австрию, и это лишь некоторые из них. К 19-му веку по всей стране возникло общее чувство неудовлетворенности растущим движением итальянцев за воссоединение страны. Это привело к созданию Королевства Италия в 1861 году.Это было не только политическое движение, но также литературное, художественное и идеологическое движение, которое стремилось подчеркнуть величие итальянской культуры и истории. Risorgimento буквально означает «Снова восстать» на итальянском языке.

Создание шедевров из крошечных кусочков стекла

В крошечной студии на вершине исторического палаццо в центре Рима Маурицио Фиораванти создает миниатюрные миры грандиозной фантазии.

Он — один из немногих в мире художников-микромозаиков, самоучка, 30 лет практикующий кропотливое ремесло, которое включает в себя установку тысяч крошечных стеклянных мозаик, часто размером менее 1 миллиметра в диаметре, на небольшие металлические панели для создания изображений. таких замечательных деталей, что они кажутся фотографиями.Работа отнимает столько времени, что г-н Фиораванти производит менее 10 экземпляров в год по цене от 50 000 долларов за кольцо.

Они продаются под брендом Vamgard, который г-н Фиораванти и Виржини Торрони, торговец драгоценностями итальянского происхождения в Женеве, основали в 2015 году.

В одном браслете интенсивный цвет и изображение света и тени на гнезде змей заставляет рептилий казаться трехмерными. Они угрожают выскользнуть из четырех панелей браслета, каждая из которых увенчана облаками и грохочущими волнами, выполненными в алмазном паве.

Мистер Фиораванти, 51 год, называет себя алхимиком. За эти годы он разработал около 30 000 цветовых рецептов для своей палитры микромозаики, отказавшись от современного цветного стекла, которое обычно доступно, в пользу создания своих собственных оттенков с использованием старых методов и минералов, которые уже нелегко найти. «Я хожу к рекам, горам и пустыням, чтобы найти минералы, которые помогут мне создавать цвета», — сказал он из своей студии во время недавнего видеоинтервью.

Он также постоянно экспериментирует с металлами, из которых состоят его работы.Змеиный браслет, например, представляет собой смесь из более чем 300 слоев углеродного волокна и бронзового листа, тонко текстурированного фона для змеиной драмы на его поверхности. «Я люблю играть с иллюзиями», — сказал г-н Фиораванти с улыбкой.

Другой предмет, эффектная манжета, которая сначала кажется такой же мягкой и плавной, как шелк, на самом деле представляет собой жесткое сочетание медицинской стали и титановой сетки, расшитой бриллиантами и украшенной лягушками, ныряющими с кувшинок.

«Вамгард похож на фантастический сад, полный экспериментов», — сказал г-н.- сказал Фиораванти. «Очень редко я использую тот же материал в новом драгоценном камне».

Микромозаика была впервые разработана в мастерских Ватикана в середине 18 века, по словам Алисы Минтер, хранителя коллекции Розалинды и Артура Гилберта в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. (Его коллекция античных микромозаик превосходит только те, что находятся в Ватикане, где до сих пор есть мозаичная мастерская, и в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Россия.)

Ватиканские мозаики конца 1700-х гг. восстановить более шести миль мозаик, украшающих собор Св.Петра, в конечном итоге разветвился на более мелкие работы, которые не зависели от церковных заказов. Созданные ими картины с микромозаикой, украшения и мебель стали предметами коллекционирования для богатых туристов, которые приехали в Рим в качестве остановки во время Гранд-тура.

«Европейские аристократы и члены королевской семьи, включая Наполеона и русских царей, быстро увлеклись этим новым ремеслом», — сказала г-жа Минтер, добавив, что студии микромозаики последовали за другими итальянскими городами в рамках Гранд-тура.

Считается, что отцом микромозаики был Джакомо Рафаэлли (1753-1836), римский художник, первоначально получивший образование в качестве скульптора и живописца.В 1775 году, когда ему было 22 года, он устроил то, что считалось первой выставкой продаж этого ремесла.

Он получил международную известность за разнообразие цветов своих реалистичных бабочек и щеглов, а также классических урн. Можно использовать десять оттенков синего, чтобы передать тень в брошке шириной в дюйм. Подписанная работа по-прежнему стоит на аукционе по самой высокой цене, например, 100 000 британских фунтов (139 050 долларов), заплаченные в июне на Christie’s в Лондоне за микромозаику и мраморную столешницу, приписываемую его студии.

Однако со временем популярность микромозаичных работ привела к массовому производству, что, в свою очередь, привело к падению качества. На рубеже 20-го века ремесло было практически мертвым.

Артур Гилберт, британский предприниматель и коллекционер декоративно-прикладного искусства, заработавший состояние на развитии собственности в послевоенном Лос-Анджелесе, обнаружил забытое искусство в 1970 году, когда он наткнулся на картину, которая, как он сначала думал, была создана мазками кисти, но позже осознала были крошечные тессеры.

«Он стал маньяком в области микромозаики и был очарован этой техникой», — сказала г-жа Минтер. «В то время это было немодно, поэтому он взбирался на рынок, собирая невероятное разнообразие предметов, от больших столешниц до сережек», — и все это по очень низкой цене, по сравнению с сегодняшними ценами.

Г-жа Торрони, которая вместе со своим отцом и ее основателем Джузеппе руководит G. Torroni, торговцем драгоценными камнями и антикварными ювелирными изделиями в Женеве, с детства была окружена антикварной микромозаикой.Ее отец начал собирать их, когда ему было 20 лет, и теперь она тоже.

Двоюродная сестра, друг г-на Фиораванти, впервые предложила ей встретиться с художником в середине 2000-х годов. «Сначала я сказала:« Нет, у меня нет времени », — вспоминала она во время телефонного интервью.

Но позже, когда она наконец увидела его работы во время поездки в Рим, это была любовь с первого взгляда. «Я вижу в своей работе много украшений», — сказала она. «Но это был другой мир. Его украшения заставляют мечтать.

Так родился Вамгард, вышедший замуж за мистера.Мастерство Фиораванти в микромозаике и виртуозное владение материалами, а также талант г-жи Торрони к драгоценным камням и обширная адресная книга для лучших дилеров и установщиков драгоценных камней. Начали осторожно, предъявив две-три штуки для проверки рынка.

«Реакция была невероятной, — сказала г-жа Торрони. «Даже среди экспертов люди не могли понять, что это такое».

Ее отец, который работал в ювелирном бизнесе с 13 лет и сейчас ему за 70, был поражен поэтичностью браслета Vamgard, который он купил в 2017 году под названием «Сон Карпа Кои», который изображает китайскую легенду о том, как рыба кои превратилась в дракона.«Мой папа видит много украшений, но когда он увидел браслет, у него на глазах стояли слезы. «Это шедевр, — сказал он, — вспоминала г-жа Торрони.

Symbolic & Chase, торговец антикварными ювелирными изделиями в лондонском районе Мейфэр, предлагает работы Вамгарда наряду с небольшой коллекцией антикварных микромозаик. Его директор Софи Джексон сказала, что волшебство творений г-на Фиораванти заключалось в сочетании практической техники и сказочной поэзии. «Я думаю, что это как-то связано с браком виртуозного техника и безграничного воображения», — сказала она.«Очень редко можно встретить кого-то, кто сочетает в себе и то, и другое».

«Мне нравится сочетание техники Маурицио, основанное на страстном, навязчивом изучении, с его полной приверженностью сильному эмоциональному элементу драгоценного камня», — сказала Вивьен Беккер, историк и автор ювелирных изделий. «Именно это превращает его мозаику из умопомрачительного ремесла в произведение искусства, и это также придает античному искусству микромозаики новую актуальность сегодня».

Для г-на Фиораванти техника микромозаики — лишь одно из множества искусств, которые он использует в совершенствовании своих произведений.«Я чувствую себя дирижером оркестра, ведущим величайших мастеров Европы», — сказал он. «Мужчины, устанавливающие камни в Женеве, мой ювелир в Италии, мой торговец камнями в Париже.

«Я хочу собрать все знания в одном месте, — сказал он, — и, прежде всего, я хочу доставить вам радость».

Как создаются микромозаики | Удивительные винтажные украшения из микромозаики


Мозаичное произведение нам знакомо. Но микромозаики? Это совершенно другой уровень мастерства. Этот тип детальной работы состоит из небольших стеклянных кусочков мозаики, называемых тессараэ.Музей дизайна Виктории и Альберта в Лондоне поделился этим изумительным видео о том, как опытные художники фабрики Art Mosaic кропотливо изготавливают и превращают стеклянные трости миллиметровой толщины в произведения искусства.

Использование действительно крошечных тессар было найдено еще во времена Византийской империи. Микромозаика достигла пика популярности в викторианский период, когда орды богатых британских семей посетили континентальную Европу для своих Гранд-туров. Они купили много микромозаик, в том числе ювелирные украшения, особенно из Италии, в качестве сувениров.

Сегодня эти антикварные (возрастом более 100 лет) и винтажные (обычно после 1930-х годов) предметы являются предметами коллекционирования. Выше показано кольцо Meanglean Vintage Italian Micro Mosaics. Я также поделился некоторыми из моих фаворитов от винтажных поставщиков ниже.

Wildings Vintage : Брошь Micro Mosaic — эдвардиан 1900-х годов


Gradyladies : Vintage Micro Mosaics Necklace
MinxyvintageEngland : Antique Venetian Micro Mosaics Цветочное ожерелье в форме сердца
900Mics Victorian Jewelryfrom Италия Сувенирный браслет
ItalianMicroMosaics : Антикварные викторианские серьги Grand Tour Goldstone и Micro Mosaics
ItalianMicroMosaics: брошь и серьги Antique Micro Mosaics Сувенир Grand Tour по Италии
ItalianMicroMosaics : Серьги Antique Micro Mosaics Сувенир Grand Tour по Италии.
Перед тем, как отправиться:

Раскрытие информации

Этот блог может содержать партнерские ссылки. Я получаю небольшую плату за любые продукты, приобретенные по партнерским ссылкам. Это направлено на поддержку этого блога и предоставление читателям информации о ресурсах. Высказанные мнения являются исключительно моими. Они будут одинаковыми вне зависимости от того, получу я компенсацию или нет.
______________________________
Оригинальный пост от THE BEADING GEM
Советы по изготовлению ювелирных изделий — Советы по изготовлению ювелирных изделий из проволоки — Советы по ювелирному бизнесу

Великолепие микромозаик «Dupuis Fine Jewellery Auctioneers

Назад

Как напечатано в «Ювелирном бизнесе», июнь 2006 г., стр.84
Рональд Р. Дюпюи, FGA, GJ

Великолепие микромозаики

Растущая туристическая торговля между Англией и Европой, особенно Италией, вызвала возрождение неоклассицизма в искусстве, предметах и ​​даже литературе. Это возрождение также вызвало новый интерес к pietre dure , технике изготовления ювелирных изделий с микромозаикой, изобретенной мастерами древности, усовершенствованной художниками эпохи Возрождения, а затем вновь возрожденной в викторианском ювелирном искусстве.

Микромозаика — древний вид искусства, восходящий к глубокой древности. Основанный на древнегреческих и римских методах, он был впервые возрожден в 16 веке в городе-государстве Флоренция, управляемом Медичи. Местным художникам и мастерам было поручено создать непрерывный поток великолепных и роскошных предметов для знатных и церковных покровителей. Модель pietre dure , изготовленная в эту творческую эпоху, стала известна как флорентийская мозаика.

Обычная работа с микромозаикой состоит из сотен или даже тысяч крошечных стеклянных фрагментов, называемых тессерами, которые кропотливо вставляются в оправу-пинчбек. Pietre dure создан путем инкрустации нескольких более крупных кусков твердых камней, таких как мрамор, лазурит и малахит. Камни нарезают тонкими слоями разного размера, затем разрезают с особой точностью, чтобы они плотно прилегали друг к другу. Затем эти панели накладываются на фон из мрамора или, иногда, из шифера. Когда используются несколько типов твердых камней, работа называется pietre dure ; когда используется один большой камень, он упоминается в единственном числе — pietra dura .

Первоначально использовавшаяся для создания декоративных столов и шкафов, техника мозаики была уменьшена в масштабе для использования в украшениях XIX века. Золотые изделия, обрамляющие бляшки, становились все более декоративными, с тонкой прокруткой и узорами из шнурков. Как показано на изображении, техника pietre dure в сочетании с этрусскими золотыми изделиями создает прекрасное украшение эпохи археологического возрождения.

В период неоклассицизма с 1820-х по 1850-е годы в художественных формах прославлялось все итальянское, особенно изображения античности.На украшениях с микромозаикой часто изображались римские руины, пейзажи или мифологические и религиозные персонажи древности. Pietre dure , с другой стороны, часто изображал более органические мотивы, такие как флора и фауна, бабочки и птицы. На табличках pietre dure обычно изображались букеты цветов, передающие сложный викторианский символизм. В то время как мастерство изготовления микромозаики применялось к таким предметам, как доты и табакерки, наиболее распространенными проявлениями этой техники были подвески и броши.Parures и demi-parure были изготовлены как из pietre dure , так и из микромозаики, тем не менее, по-прежнему трудно найти полную пару в корпусе браслета, серег, кулона или ожерелья. Чаще всего встречается полумозаика из двух элементов микромозаики.

И pietre dure , и микромозаика стали сувенирами так называемых грандиозных туров по Италии, популярных среди британской элиты в 19 веке. Большая часть его представляет собой неоклассическую итальянскую культуру, имитирующую мифологические образы Древнего Рима известных художников, а также археологические раскопки, такие как фрески в Помпеях.Дизайн становился все более замысловатым. В то время как более ранние мозаики состояли из квадратных мозаик из камня, терракоты, мрамора и стекла, более поздние работы усовершенствовали кропотливую технику использования нитей или полосок стекла. Этот метод, получивший название smaiti filati , был разработан в мастерских Ватикана и представил более широкое разнообразие новых ярких цветов и форм.

Все еще производимые в Италии сегодня, обычно с гораздо более крупными мозаиками и менее качественной обработкой, туристы с натренированным глазом могут оценить возраст и качество кусочков микромозаики.Если он больше похож на картину, чем на крошечные кусочки мозаики, скорее всего, он старше и более ценен.

Ювелирные изделия с микромозаикой Элизабет Локк — Выставка ювелирных изделий в Музее изящных искусств Вирджинии

Предоставлено Музеем изящных искусств Вирджинии

Заглянуть в любую обширную частную коллекцию ювелирных украшений вызывает головокружение, особенно когда коллекционер сама является известным дизайнером ювелирных украшений. Отсюда и ожидание весенней выставки ювелирной коллекции ювелирных изделий с микромозаикой Элизабет Лок в Музее изящных искусств Вирджинии в Ричмонде.

Брошь Basilica di San Marco с красной шпинелью

Музей изящных искусств Вирджинии (VMFA)

Изготовленные из крошечных стеклянных плиток, известных как тессеры, микромозаики продавались в качестве сувениров путешественникам Гранд-тура в конце 19 века. Локк вернула многие из 92 выставленных экспонатов (от архитектуры до дикой природы) в свой фирменный неоклассический стиль с чеканным 19-каратным золотом и драгоценными камнями.

Подвеска овчарка с сапфирами

Музей изящных искусств Вирджинии (VMFA)

«Ювелирные изделия созданы для той эпохи, в которой они предназначены для ношения», — говорит Лок.Новые, более существенные параметры «приспособлены для ношения с современной одеждой». (Загляните внутрь дома любимого ювелирного дизайнера Бофорта, Южная Каролина, здесь.)

Дизайнер Элизабет Лок носит кулон с микромозаикой.

Музей изящных искусств Вирджинии (VMFA)

Выставка «Возвращение в грандиозное путешествие: драгоценности из микромозаики из коллекции Элизабет Лок» будет представлена ​​на выставке VMFA 27 апреля — 2 сентября.

Кулон Храм Весты с жемчугом

Музей изящных искусств Вирджинии (VMFA)

Стил Марку Главный редактор, ВЕРАНДА Стил Марку — главный редактор VERANDA, освещающий тенденции дизайна, архитектуру и путешествия для бренда.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Изготовление микромозаик — Обсуждение ювелирных изделий

Привет Ян,

Спасибо за объяснение метода создания кратных в pietra
dura (а также в дереве).

В исходном посте, на который я отвечал, были запрошены предложения по построению микромозаики
, и, поскольку метод, который я объяснил, — это то, что я собираюсь попробовать
, я опубликовал его.Я никогда не утверждал, что это исторически точная цифра
(я знаю, что эпоксидная смола является довольно современной интерпретацией
).

Тем не менее, есть немного больше истории, которая могла бы вас заинтересовать

Мозаика отличается от микромозаики тем, что:

«МИКРОМОЗАИКА: термин, введенный Артуром Гилбертом для обозначения римских мозаик
с наименьшими тессерами, иногда до 1500-5000
на квадратный дюйм».

Лаура Хисероте пишет на своем сайте о микромозаиках:

«Удлиненные мозаики, используемые в микромозаиках, сделаны из стеклянных нитей
(по-итальянски smalti filati).”

Другой сайт определяет:

«SMALTI FILATI: Филати в переводе с итальянского означает« нить ». Smalti filati
буквально означает мозаику из ниток. Непрозрачная эмаль нагревается и
вытягивается для получения длинных тонких нитей, по форме напоминающих спагетти или
лингвини. Затем они разбиваются на более короткие части, называемые тессерами.
Они возникли примерно в середине 18 века в мастерских Ватиканской мозаики
».

И хранитель коллекции Гилберта пишет:

«За много лет было создано 28 000 различных оттенков мозаики
.Они состояли из непрозрачного вещества, которое на
не было ни блестящим, ни хрупким, как бывшие стеклянные мозаики. Хотя точная формула
держится в секрете, Ватикан называет вещество
« эмалью ». «Людям, которые никогда не видели мозаику,
трудно представить, как с помощью маленьких кусочков цветной эмали можно в точности скопировать
ценных картин» [Бегни, Ватикан,
1914, стр. 501]. К 1770 году большая часть алтарных картин великих
мастеров была успешно воспроизведена в мозаике; по сей день большинство
посетителей Собора Святого Петра не осознают, что смотрят на мозаику
, а не на картины.Примерно в 1775 году некоторые художники в соборе Святого Петра начали
создавать миниатюрные мозаики с использованием исключительно маленьких мозаик. Эти
были первыми из того, что мы сейчас называем «микромозаикой». Первоначально, как и на более крупных изображениях
, все мозаики были квадратными или прямолинейными в форме
, но в конечном итоге методы были усовершенствованы, так что отдельные части
могли иметь форму, которая выглядела почти как мазки кисти ».

(Я думаю, что Ватикан назвал их «эмалями», потому что в них
были добавлены некоторые закаливающие химикаты, чтобы сделать их «более мягкими» и менее склонными к хрупкому разрушению
, как керамические глазури или стекловидные эмали
, совместимые с металлами.Но это только предположения.)

Ян написал:

  Можно получить стеклянные стержни квадратного сечения, и это будет
предпочтительнее для вашего плана, так как вы получите намного более красочный и
лучше выглядящие конструкции вместо 30-40% цемента.
  

Вы действительно можете указать мне нити диаметром 1 мм или меньше
? Чтобы выровнять удилище, требуется дополнительная работа, и я думаю, что
сделает их слишком дорогими. Как вы думаете, где я могу найти их
?

На самом деле не будет 30-40% цемента вокруг круглого стеклянного стержня
нитей — например, возьмите несколько монет одного достоинства,
положите их на стол и сдвиньте их как можно ближе друг к другу
, не перекрывая друг друга.Я не математически «решал для пустого места
», но это больше похоже на десять процентов. Мне просто нужно попробовать
и посмотреть, как это выглядит. Ура экспериментам!

Спасибо за ваш пост.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *