Михайловский театр внутри – —

Михайловский театр в Санкт-Петербурге

За громкими именами Мариинского и Александринского театров другая жемчужина Санкт-Петербурга — Михайловский театр остается несколько в тени. Его красоту можно сравнить со скромной шкатулкой, вся ценность которой спрятана внутри.

Михайловский театр моложе, чем его конкуренты, но его история связана с именами многих известных мастеров сцены. На его сцене блистали Федор Шаляпин и Иоганн Штраус, Матильда Кшесинская и Жак Оффенбах.

Архитектура театрального здания скромна и лаконична, но его внутреннее убранство не уступает по красоте и пышности многим знаменитым театрам мира. Его интерьеры поражают своей красотой и роскошью.

Как и в Мариинском театре, здесь проходят оперные и балетные спектакли. Труппа и площади у Мариинки значительно больше, однако, театры конкурируют не величиной трупп и площадями для репетиций, а тем насколько привлекателен их репертуар и насколько выдающиеся артисты здесь выступают.

В настоящее время Михайловский театр — несомненный конкурент и Большому и Мариинскому. К тому же, расположение Михайловского театра значительно удобнее Мариинки – он находится на Площади искусств, рядом с Русским музеем в окружении главных достопримечательностей Санкт-Петербурга и недалеко от станций метро «Невский проспект» и «Гостиный двор».

Осмотреть роскошные интерьеры Михайловского театра Вы можете, купив билет на оперный, балетный спектакль или концерт. Кроме того, побывать в зрительском зале, на сцене и за кулисами можно во время экскурсии.

Из истории

Для строительства театрального здания была выбрана Михайловская площадь (ныне Площадь искусств), спроектированная, знаменитым зодчим Карлом Росси. Фасад Михайловского театра, построенный также Росси, выполнен в полном соответствии с обликом расположенного на Площади искусств Михайловского дворца.

Для выполнения основной работы по возведению театрального здания был приглашен знаток искусства художник и архитектор Александр Брюллов (старший брат знаменитого живописца Карла Брюллова), который умело включил новое здание в уже существующую застройку.

8 ноября 1833 года театр, названный в честь князя Михаила, младшего сына Павла I, был открыт.

Несколько десятилетий Михайловский не имел своей труппы. На его сцене выступали артисты Мариинки и Александринского театра, но большинство спектаклей представляли немецкие и французские актеры.

На этих представлениях собирался весь цвет петербургского общества и неслучайно, что именно Михайловский оказывал наиболее заметное европеизирующее влияние не только на петербургскую, но и московскую театральную школу.

В 1859 году под руководством архитектора Альберта Кавоса проведена реконструкция здания. Был надстроен дополнительный ярус, а зал украсили живописные плафоны, богатая лепнина и фигуры кариатид над авансценой.

После революции артисты Франции и Германии вынуждены были покинуть Россию. В это время формируется своя труппа, а вскоре Михайловский театр получает имя Государственного академического театра комической оперы.

В советское время Михайловский театр сотрудничает с советскими композиторами и дирижерами, здесь впервые в мире была поставлена опера Сергея Прокофьева «Война и мир». В 1989 году театру присвоено имя Модеста Мусоргского. 

В репертуаре труппы главное место занимают классические оперные и балетные произведения.

Михайловский театр считается самым светским музыкальным театром в России. В 2001 году ему вернули его историческое имя – Михайловский. Сегодня его можно назвать уникальной театральной площадкой, где прекрасно соседствуют вековые классические традиции и самые современные театральные течения.

www.spb-guide.ru

схема зала, недавние изменения, лучшие места

Михайловский театр оперы и балета в Санкт-Петербурге занимает видное место среди музыкальных театров России. Расположен он в самом «сердце» города, по адресу: площадь Искусств, д. 1. В статье мы рассмотрим схему зала Михайловского театра (СПб), узнаем, какие изменения произошли после недавней реконструкции и на каких местах, по мнению зрителей, лучше всего видно представление. Сейчас напомним читателю вкратце историю театра и рассмотрим его внутреннее убранство.

Исторические сведения

Открылся театр по Указу императора Николая I в помещении бывшей резиденции сына Павла I князя Михаила. С тех пор его и называют Михайловским. Построено здание на площади, созданной великим архитектором К. Росси, так что Александру Брюллову пришлось постараться, чтобы проект здания театра соответствовал общему ансамблю. Ему это удалось в полной мере, так что театр органично смотрится с рядом стоящими домами. Снаружи очень скромное и ничем не примечательное здание восхищает посетителей внутренней роскошью.

Первое представление увидел Петербург в далеком 1833 году. Сперва его хотели сделать императорским, чтобы представления смотрели только члены великой семьи и приближенных гостей, но он настолько полюбился всем дворянам, что сюда стали съезжаться со всего Петербурга для светских встреч.

С тех пор популярность данной площадки не стихает. На этих подмостках выступали знаменитый Иоганн Штраус и Федор Шаляпин, великолепные дирижеры Самуил Самосуд и Эдуард Грикуров, режиссер Всеволод Мейерхольд и хореографы Олег Виноградов и Федор Лопухов. Сейчас главным балетмейстером театра является приглашенная звезда из Испании Начо Дуато.

Описание интерьера

Михайловский театр (схему зала рассмотрим ниже) имеет не самый большой зал для представлений. Он способен вместить всего 890 любителей оперы и балета. Оформлен он в светлых тонах стен и лож, в сочетании с красным бархатом стульев, занавесей и драпировок «царской ложи», расположенной по центру зала напротив сцены.

В 1859 году в интерьер помещения были внесены значительные изменения: расширен зрительный зал, ложи бенуара и бельэтажа покрыли богатой лепниной с фигурами кариатид, установили красивые плафоны. Портал над авансценой также украшают данные скульптуры. Занимался реконструкцией А. Кавос.

Схема зала

Михайловский театр имеет обычное расположение кресел в зале, свойственное большинству оперных театров мира. Снизу напротив оркестровой ямы размещаются стулья партера. Некоторые театралы не очень довольны расположением этих кресел, так как пологий подъем пола в партере очень незначительный. Сиденья находятся почти на одном уровне. Первые десять рядов располагаются ровно. С 11-го по 14-й ряды партера имеют закругленную форму.

Остальные кресла — в ложах. Первый их ряд – бенуар – находится на уровне партера. Это самый первый этаж лож. Кресла стоят в два ряда, по четыре в каждой. На схеме зала Михайловского театра видно, что слева и справа находятся по 7 лож бенуара. По центру расположены места полукругом в три ряда.

С двух сторон от сцены помещаются ложи А и Б. Там могут находиться 8 человек: четыре спереди и четыре во втором ряду. Зрители там сидят почти над сценой и спектакль смотрят как бы сверху.

Следующий этаж занимают ложи бельэтажа. Размещаются зрители аналогично, по четыре человека в каждой. Два кресла спереди, возле перил и два сзади. В центре два ряда стульев слева и справа примыкают к центральной «царской» ложе. Она красиво украшена драпировками и к тому же самая удобная для просмотра спектаклей.

Следующие три этажа имеют сходное строение на схеме зала Михайловского театра. Это первый, второй и третий ярусы. На каждом этаже имеются и ложи, и ряды стульев для зрителей по центру. Давайте теперь посмотрим, какие изменения в расположении мест в зрительном зале произошли после недавней реконструкции, познакомимся с нововведениями.

Новая схема зала

Михайловский театр к новому сезону подготовил для любителей искусства перепланировку посадочных мест в зрительном зале. Полностью произошла замена кресел в партере, бенуаре и бельэтаже. Новые модели гораздо комфортнее предыдущих. Они имеют удобные подлокотники, высокие мягкие спинки и даже подставку под ноги. Также поменяли расположение кресел в партере. Если раньше посередине располагался проход в левые и правые ряды партера, то сейчас его полностью убрали, сместив все кресла в центральную часть театра. Проходы освобождены с двух сторон. Это сделано для лучшего восприятия спектакля. Также авторы проекта обновленной схемы зрительного зала Михайловского театра посчитали, что так откроется взору посетителей красивая лепнина лож бенуара, которая раньше закрывалась сидящими рядом людьми.

Еще изменения затронут кресла вторых рядов в ложах бенуара и бельэтажа. Если раньше кресла были одного размера и спереди, и сзади, а зрителям второго ряда приходилось выглядывать из-за плеча соседа спереди, то сейчас кресла второго ряда будут значительно выше. А чтобы зрителям было комфортно сидеть на высоких сиденьях, на них имеются подставки для ног.

Все изменения продуманы до мелочей, так что в будущем сезоне зрителям будет намного удобнее и рассаживаться на места и видеть происходящее на сцене.

Лучшие места

В Михайловском театре расположение сидений классическое, и как во всех подобных оперных театрах, есть места с лучшей видимостью и слышимостью, а есть кресла, на которых не слишком комфортно воспринимать происходящее на сцене действо. Прекрасно видно в первом и втором ряду партера.

Хвалят зрители и боковые ложи бенуара. Хорошо все видно и слышно в первом ряду середины бенуара. Ну, о «царской» ложе, конечно, мы не говорим, ведь и так понятно, что это самые лучшие места. В первых рядах бельэтажа слышимость хорошая, но, по мнению зрителей, понадобится бинокль, так как видимость нечеткая.

Неудачные места

Любители оперы и балета о некоторых местах в театре отзываются негативно. Так, считают, что в местах бенуара, так называемых боковушках, где происходит резкое закругление зала, сидеть неудобно. Плохо видно сцену, поэтому можно только слушать.

В задних рядах партера видимость тоже страдает из-за небольшого подъема. Нужно выглядывать из-за плеча соседа спереди. В ложах А и Б зрители смотрят представление сверху над головами артистов, некоторые движения не видны.

С новой схемой зала Михайловского театра СПб, с местами хорошими и не очень теперь вы ознакомлены. Остается только купить билет и насладиться прекрасным искусством лучших артистов страны.

fb.ru

Схема залов | Михайловский театр

Схема залов | Михайловский театрВы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших спектаклей недели и самых топовых премьер10% скидка постоянным клиентамОфициальные билеты Бесплатная доставка

Схема зала Михайловского театра

Основная сцена

Михайловский театр был открыт в 1833 году по указу императора Николая I и входил в число привилегированных императорских театров. На его сцене давали спектакли французская и немецкая труппы, выступали именитые гастролеры. Здесь пел и ставил спектакли великий Федор Шаляпин. 
Зал Мариинского театра вмещает 890 зрителей. 

Подписаться на афишу

Не пропустите интересные и актуальные обновления в нашей афише мероприятий.

Спасибо за подписку!

На ваш адрес мы отправили письмо для подтверждения подписки.

Если вы не нашли письмо с подтверждением в папке «Входящие», проверьте папку «Спам» или повторите подписку.

Введённый вами адрес уже был подписан на рассылки ранее. Если вы не получаете наши рассылки позвоните нам по телефону: +7 (812) 615-85-48

Михайловский театр+7 (812) 615-85-48

mikhailovsky-theater.com

Михайловский театр

Дата публикации: 02.12.2017 17:26

Михайловский театр

Императорский Михайловский театр вошёл в историю государства Российского как третий императорский театр. И один из самых интересных театров.
Здание театра является составляющей частью ансамбля Михайловской площади (пл. Искусств), созданного Карлом Ивановичем Росси. Но возводилось здание по проекту архитектора Александра Павловича Брюллова при участии Алексея Максимовича Горностаева.
Архитектору удалось органично вписать фасад в созданный Карлом Росси ансамбль Михайловской площади.
Помимо оформления фасадов здания, Брюллов настойчиво искал удобную форму зала и оптимальное размещение зрительских мест. В этом Александру Павловичу помогло детальное изучение западноевропейских театров во время пребывания за границей.
Характерной особенностью зала стала замена партера крутым амфитеатром. Ложи и кресла амфитеатра решались сначала в малиновом и зеленом тонах. Но в окончательном варианте автор остановился на малиновом цвете. Современники отмечали, что Михайловский театр не просто очень хорош, а «построен по всем правилам акустики и перспективы».

Торжественное открытие театра состоялось 8 ноября 1833 года. В этот день на его сцене были представлены балет балетмейстера Алексиса Бланша «Амур в деревне» и водевиль Петра А. Каратыгина «Знакомые незнакомцы» в исполнении труппы Александринского театра. В честь брата Николая I – Михаила Павловича он стал называться Михайловским.
Великолепно вписавшееся в архитектурный ансамбль Михайловской площади здание стало третьей императорской сценой в Санкт-Петербурге. Но, в отличие от своих собратьев – Мариинского и Александринского театров, эта сцена не имела своей собственной труппы. Не существовало и чётко определённой репертуарно-жанровой направленности.
Поначалу театральное здание использовалось преимущественно, как концертная площадка для гастрольных трупп. Чаще всего здесь выступали итальянские, французские или немецкие артисты. Причём, самых различных амплуа. А вот труппа Александринского театра играла только драматические спектакли и водевили.
Правда, уже в первые годы работы театра здесь случались и оперные представления. Конечно же, поставленные силами гастролирующих трупп.
В 1859 году дирекция императорских театров решает произвести в Михайловском реконструкцию. Цель – увеличение числа мест зрителей и возможности постановок опер. Для этого приглашают архитектора Альберта Катариновича Кавоса, автора проекта Мариинского театра. Кавос предлагает перестроить театр. Для размещения дополнительно 200 посетителей он удлиняет зал и надстраивает пятый ярус. Изменения касаются и сценического пространства. Одновременно с увеличением сцены расширяется административный и артистический комплекс помещений.
Сдержанность внутренней отделки театральных помещений, свойственная античной архитектуре, вдохновившей Александра Павловича Брюллова, сменили формы ренессанса и барокко. Анфиладу помещений фойе украсили зеркала и тонкие лепные орнаменты.
После реконструкции здесь на многие десятилетия обосновалась французская драматическая труппа. С ней конкурировали немецкие артисты. Редкие оперные спектакли на Михайловской сцене устраивались преимущественно силами императорской русской оперы (Мариинского театра).
В 1894 году, в связи с ремонтом Мариинки, оперные спектакли участились. Мало того, здесь родилась прекрасная традиция еженедельных воскресных оперных представлений. Поход всей семьей на воскресный спектакль в Михайловский вошло в привычку целого поколения петербуржцев.
После революции иностранные актеры были вынуждены покинуть страну, и для Михайловского театра остро встал вопрос формирования собственной труппы. Порой его помещение использовалось как филиал Мариинского театра.
6 марта 1918 года театр открыл новый сезон в роли второго государственного оперного театра Петрограда. Молодой театр очень скоро обрел свое лицо, свое эстетическое кредо. «Театр певца-актера» – так была определена основная художественная направленность второго оперного театра города.
В 1920 году театр становится Государственным академическим театром комической оперы, а в 1926-м – Ленинградским государственным академическим Малым театром оперы (сокращенно – МАЛЕГОТ). Интерьеры Малого театра оперы и балета сохранили без существенных изменений отделку бывшего Михайловского театра, выполненную по проекту А. Кавоса.
На его сцене ставятся произведения русской и мировой оперной классики. Театр не признавал никаких жанровых ограничений в своем репертуаре и с равной увлеченностью и самоотдачей брался как за классическое оперное наследие, так и за «легковесную» оперетту или экспериментальные современные сочинения. Не обремененный «вековыми» традициями, театр более чутко слышал своё время, был теснее связан с ним, но и оказывался более зависимым от него.
К середине 20-х годов ХХ века, в разгар нэпа, на сцене театра начинает преобладать оперетта. Например, все говорили о феноменальном успехе «Желтой кофты» Легара. Труднообъяснимый с точки зрения художественных достоинств сочинения успех был на самом деле легко понятен с точки зрения социально-психологической. Хотя, конечно же, большую роль в успехе сыграло театральное мастерство, с которым была осуществлена постановка. Вся вторая половина 20-х годов проходит под знаком «современничества»: обращение к подчеркнуто экспериментальным образцам новейшего оперного искусства.
Но и после нэпа театр становится некой «лабораторией по созданию советской оперы». На его сцене впервые были поставлены оперы «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича и новаторская «Пиковая дама» Всеволода Мейерхольда.
В 1933 году выдающийся хореограф ХХ века Фёдор Лопухов создаёт в театре балетную труппу. Создаёт как коллектив современного балета, со своим оригинальным репертуаром и неповторимым стилем.
В разное время в театре работали выдающиеся деятели русского искусства: Ф. Шаляпин, С. Лемешев, В. Мейерхольд, Д. Шостакович, Л. Якобсон, В. Виноградов, Ю. Марусин, Ю. Темирканов, М. Ростропович, Г. Вишневская.
В начале 80-х годов ХХ века театру удалось восстановить традиции «театра певца-актера», которыми славился МАЛЕГОТ в пору своего становления. В 1984 году состоялась первая в истории театра зарубежная гастрольная поездка оперной труппы. С этого времени труппа вела активную и успешную гастрольную деятельность, представляя традиции и достижения российского оперного искусства. Со временем все большую роль в театре стали играть не театральные режиссёры, а известные дирижёры: Борис Хайкин, Кирилл Кондрашин, Эдуард Грикуров, Юрий Темирканов, Курт Зандерлинг.
В театре работали и начинали свою вокальную карьеру многие солисты, которые и сегодня выступают на ведущих сценах мира.
В 1989 году театру было присвоено имя Модеста Петровича Мусоргского, а на сцене главенствующую роль заняла русская классика: «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Золотой петушок» и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина.
В 2001 году Михайловский театр вернул себе историческое имя. А через несколько лет третий императорский театр был капитально отреставрирован и вернул себе былую роскошь интерьеров.
Ныне Михайловский театр имеет интересный классический оперный и балетный репертуар.

Вы сможете увидеть его, заказав обзорную экскурсию.

www.ressta.ru

Михайловский театр — the Sun Petersburg

Адрес

Площадь Искусств, д. 1 

Ближайшая станция метро: Невский проспект, Гостиный двор

Режим работы:*ежедневно с 10 до 21, кассы: пн-пт с 9 до 20, сб-вс с 10 до 19 

Контакты

т. +7 (812) 595-43-05, +7 (812) 335-75-75  


Где находится Михайловский театр


Михайловский театр без сомнений можно назвать одним из трех китов, на которых стоит театральный мир Санкт-Петербурга. Расположенный на площади Искусств сейчас он, как и Мариинка и Александринка переживает второе рождение.

Здание театра было возведено по проекту брата известного русского художника Карла Брюллова – Александра. Площадь искусств в 30-е годы 19 века была основательно застроена преимущественно в одном стиле, поэтому за основу проекта был взят Александрийский театр. На церемонию открытия пришло немного людей – зданий внешне не впечатляло. И это, нужно сказать, мягко сказано. Фасад трехэтажного здания не отличался пестрой красотой. Более того, то, что здание является ничем иным, как театром, можно было догадаться только по куполу сцены. Архитектор Александр Павлович Брюллов решил все великолепие показать не снаружи, а внутри театра. Стены и потолок в позолоте, яркие бархатные кресла, обилие зеркал, богато украшенная сцена – и это далеко не все.

Театр, названный в честь брата императора святейшего князя Михаила, был частично перестроен архитектором Альберто Кавосом в середине 19 века сразу же после того, как последний закончил работу над Мариинкой. Маэстро увеличил вместимость театра, достроив дополнительный ярус. Также изменения коснулись и потолка. Живописец Джованни Бузатто расписал потолок фразой «Победа сил просвещения и наук над темными силами невежества». Собственно данный плафон до сих пор радует глаз зрителей.

В отличие от старейшего петербургского Александрийского театра, Михайловский театр на протяжении почти столетия не имел собственной оперной труппы. Только после прихода к власти большевиков была открыта оперная труппа. Несмотря на это в здании Михайловки с завидной регулярностью выступали творческие коллективы со всего старого света, преимущественно французские и немецкие. Императорская же труппа чаще всего ставила постановки в Александринке.

Сразу же после появления театральной труппы о Михайловском театре начинаю говорить все громче и громче. Первый художественный руководитель Самуил Самосуд поставил много известных произведений на сцене театра. Это и «Пиковая дама» Всеволода Мейерхольда, «Леди Макбет Ценского уезда» и «Война и мир» наших композиторов Шостаковича и Прокофьева соответственно.

Известные люди в Михайловском театре

В 19 веке дирижировал оркестром театра австрийский композитор Иоганн Штраус. В свое время на сцене выступали такие личности, как Кшесинская и Карсавина, Шаляпин и Бернар. В бархатных креслах театра за представлениями наблюдали русские поэты, певцы и композиторы (Пушкин, Толстой, Чайковский и многие другие).

Михайловский театр в наши дни

За годы работы театра на посту руководителя сменилось множество драматургов. Фарух Рузиматов, Василий Бархатов, Елена Образцова, Начо Дуато – это лишь короткий список. Благодаря им актерская труппа сильно выросла профессионально и теперь способна браться даже за самые сложные постановки. Кстати, при театре открыт клуб. Другом Михайловского может стать каждый. Членство предполагает не только возможность собственными руками прикоснуться к живой истории театра (различным вещам, костюмам, реквизиту), но и прогуляться за кулисами сцены.

Администрация театра предоставляет большие скидки на билеты студентам, а также владельцам карт ISIC. В этом случае билет на репертуарный спектакль обойдется на 50% дешевле номинальной стоимости. Делается это для привлечения молодежи к высокому искусству.

Михайловский театр находится на площади Искусств. Кассы работают каждый день без выходных с 10 утра до 9 вечера. Дополнительную информацию можно узнать на официальном сайте театра.

Читайте также:

thesunpetersburg.com

афиша, адрес, сайт театра, стоимость билетов

Михайловский театр (Санкт-Петербург, Россия) — репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт.

Самый светский музыкальный театр в России, который идет в ногу со временем и чувствует тенденции развития современного балета и оперы — так можно в двух словах описать Михайловский театр в Санкт-Петербурге. Блестящая карьера театра началась 8 ноября 1833 года, когда Михайловский открыл двери для первых зрителей. Сегодня за плечами у театра уже 180 сезонов.

Вы найдете театр на площади Искусств, где он прекрасно вписывается в ансамбль, построенный по проектам Карла Росси. Над этим скромным зданием работал гениальный архитектор Александр Брюллов. О том, что это театр, можно догадаться лишь по крыше, где за куполом над зрительным залом видна высокая коробка сцены. Но несмотря на минималистическое убранство снаружи, внутри знание театра поражает своей роскошью. Изначально театр задумывался Николаем I, как камерная сцена, принимающая высокопоставленных гостей из числа императорской семьи и приближённых, и был назван в честь брата императора. Однако, театр приобрел такую известность, что стал местом светских встреч — сюда съезжался весь петербургский свет.

Сегодня Михайловский театр по праву можно назвать уникальной площадкой, где уживаются вместе вековые классические традиции и самые современные театральные течения.

Несмотря на популярность, Михайловский практически до самой революции не имел ни собственной труппы, ни постоянного репертуара. На сцене выступали немецкие, французские труппы, а дирижером часто выступал Иоганн Штраус. Более того, за годы существования театр неоднократно менял название: он был и Ленинградским, и Петербургским, и Малым театром оперы и балета. Только в 2001 году ему вернули историческое название — Михайловский театр.

На сцене театра пел и ставил спектакли великий Федор Шаляпин.

Революция изменила ситуацию, и перед руководством театра встал вопрос о формировании труппы, так как для иностранных артистов въезд в страну стал невозможен. В 1933 году новая труппа выступила на сцене Михайловского с балетом «Арлекинада» Федора Лопухова. С этого времени театр становится отправной точкой «советской оперы» и на его сцене впервые появляются оперы «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, и новаторская «Пиковая дама» Всеволода Мейерхольда.

Надо сказать, что в постперестроечное время театр переживал очень тяжелый период своей истории — здание пришло в упадок, популярность театра сильно упала. 2007 год можно назвать годом возрождения былого величия. Меценатский проект Владимира Кехмана помог в короткие сроки произвести капитальный ремонт здания и возродить прежнее парадное убранство зала. Кехман не только выделил деньги на восстановление, но положил начало новой творческой жизни театра: в 2007 году пост художественного руководителя балета занял народный артист России Фарух Рузиматов, оперную труппу возглавила звезда мировой сцены Елена Образцова, которые и сегодня продолжают сотрудничество с театром и выступают в качестве советников генерального директора по художественным вопросам.

Сегодня театр по праву можно назвать уникальной площадкой, где уживаются вместе вековые классические традиции и новые современные течения театра. Благодаря директору театральные труппы возглавляют знаменитые дирижеры, балетмейстеры и постановщики. В театр регулярно приглашаются ведущие педагоги Европы и Америки, которые дают мастер-классы для начинающих артистов театра. Репертуар театра обновляется за счет важнейших произведений европейского оперного и балетного искусства, до сих пор не представленных на российской сцене.

Репертуар

Свежий европейский взгляд на балетные постановки театра появился в 2011 году вместе с художественным руководителем балетной труппы — знаменитым испанским хореографом Начо Дуато, приверженцем абстрактного искусства. В Петербурге он поставил балеты «Дуэнде», «Без слов», Nunс Dimittis, «Спящая красавица», «Прелюдия», «Многогранность. Формы тишины и пустоты», «Ромео и Джульетта», которые неоднократно номинировались на премию «Золотая маска». В 2013 году Начо Дуато планирует покинуть театр и уехать в Германию, где возглавит Государственный балет Берлина. Однако будет продолжать работу и с Михайловским театром в 2014 в качестве постоянного хореографа.

В 2013 году на сцене Михайловского покажут «Щелкунчика» — балет в традиционном варианте, но со свежим взглядом Начо Дуато.

Пожалуй, необходимо выделить одну постановку Дуато — балет «В лесу» (Na Floresta) на музыку Эйтора Вила-Лобоса и Вагнера Тисо, который вошёл в репертуар Михайловского театра. Это балет с историей. Его мировая премьера состоялась в 1990 году в Гааге. Эта хореографическая композиция, воспевающая красоту амазонской сельвы, была невероятно успешной и до сих пор входит в репертуар ведущих театров мира.

Практическая информация

Театр небольшой — количество мест в зрительном зале 890. Сцена хорошо просматривается, поэтому можно смело брать билеты на любой ряд партера. Цены на билеты вполне демократичные: первый ряд в партере обойдется вам в 4500-5000 RUB, а в ложу 3-го яруса можно попасть за 1500 RUB.

В день спектакля в кассе театра студенты, пенсионеры и инвалиды имеют возможность приобрести билет со скидкой 50 %, которая распространяется на репертуарные спектакли.

Как найти: площадь Искусств, д. 1, метро «Невский проспект».

Веб-сайт: mikhailovsky.ru.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

tonkosti.ru

Михайловский театр — WiKi

Императорский Михайловский театр открылся в 1833 году по указу императора Николая I.

Своим названием театр обязан великому князю Михаилу, младшему сыну Павла I: Михайловский дворец, расположенный на площади Искусств, служил ему резиденцией.

  Великий князь Михаил Павлович, портрет Ивана Крамского

Здание театра возведено по проекту А. П. Брюллова при участии А. М. Горностаева. Архитектору удалось органично вписать фасад в созданный К. Росси ансамбль площади. В 1859 году в результате реконструкции по проекту А. Кавоса была расширена сцена и на один ярус увеличен зрительный зал, интерьеры театра дополнились живописными плафонами, богатой лепниной и фигурами кариатид, украшающими и сегодня портал над авансценой.

  У театральной афиши театра. Ленинград, 26 октября 1941 года

До революции Михайловский театр, наряду с Мариинским и Александринским, управлялся общей дирекцией императорских театров и использовался как дополнительная сцена. У Михайловского театра не было постоянной труппы и определенного репертуара. В помещении театра выступала труппа Александринского театра, гастролировали постоянно французские и иногда немецкие артисты (в частности, Ф. Л. Гаазе). В его стенах проходили и оперные спектакли. После реконструкции 1859 года в здании театра на многие десятилетия до 1918 года обосновалась французская драматическая труппа. Французские оперетты — например, Оффенбах — были часты, но лирические оперные спектакли шли редко и устраивались в основном силами Императорской русской оперы (Мариинского театра). Исключение составили несколько лет в середине 1890-х, когда помещение Мариинского было закрыто на ремонт и оперы на сцене Михайловского шли еженедельно.

Среди выступавших в разные годы на сцене Михайловского театра можно отметить оркестр под управлением Иоганна Штрауса, Люсьена Гитри, Матильду Кшесинскую, Федора Шаляпина, труппу Сары Бернар. Частыми посетителями представлений были А. С. Пушкин, В. А. Жуковский, Л. Н. Толстой, П. И. Чайковский.

Вскоре после Февральской революции с царских лож были демонтированы короны и вензеля[1], в связи с чем члены Особого совещания по делам искусства при комиссаре Временного правительства обратилось к Ф. А. Головину с сообщением, что «внутри зданий Государственных театров предположено уничтожить все эмблемы Государственного герба с тем, чтобы заменить их другими украшениями во вкусе возрождения … что может нанести значительный ущерб художественной цельности этих сооружений». Директору театров В. А. Теляковскому тут же было предписано «без доклада мне не предпринимать никаких замен эмблем Государственного герба»[2]

С 1918 года у театра появилась постоянная труппа.

В 1920 году театру, как и всем бывшим «императорским», было присвоено звание академического. Труппу возглавлял С. А. Самосуд, чьё творчество принесло театру славу «лаборатории советской оперы». По меньшей мере, три мировые премьеры, в разные годы осуществлённые С. А. Самосудом, вписали МАЛЕГОТ в историю мирового оперного искусства: «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Д. Шостаковича (соответственно, 18 января 1930 года и 22 января 1934 года) и «Война и Мир» С. С. Прокофьева (1-я часть, 8 картин) — 12 июня 1946 года.

В XX веке в театре работали деятели культуры, известные не только в России, но и во всем мире. Среди них — дирижёры Э. Грикуров, Д. Похитонов, Г. Дониях, К. Зандерлинг, Ю.Темирканов, П. Бубельников, В. Кожин; режиссёры В. Мейерхольд, Б. Зон, Н. Смолич, И. Шлепянов, Э. Е. Пасынков; балетмейстеры Ф. Лопухов, Дж. Баланчин, Б.Фенстер, Ю. Григорович, И. Чернышёв, Н. Боярчиков,О. Виноградов. В разные годы репертуарной частью театра заведовали А. И. Пиотровский, И. И. Соллертинский и И. Д. Гликман.

На протяжении своей истории театр неоднократно переименовывался. Малый театр оперы и балета — Ленинградский, а затем Петербургский. С 1989 года театр носил имя М. П. Мусоргского, а с 2001 г. театру вернули его «историческое» имя — Михайловский театр.

Новейшая история

В 2007 году С. Л. Гаудасинского (народного артиста России, лауреата Государственных премий России, профессора консерватории) сменил[3] на должности директора театра российский бизнесмен В. А. Кехман[4] — председатель совета директоров компании по импорту фруктов JFC[5].

Кехман заявил, что будет работать вместе с С. Л. Гаудасинским, который останется художественным руководителем театра. После чего он, однако, ввел должности отдельных руководителей для оперной и балетной трупп. Балетную труппу возглавил российский танцовщик Фарух Рузиматов[6]. Художественным руководителем оперной труппы стала Елена Образцова[7], которая оставила свой пост в сентябре 2008 года, чтобы впоследствии перейти на работу советника генерального директора Михайловского театра по художественным вопросам: своё решение певица объяснила напряжённым графиком собственных творческих проектов и гастрольной деятельности. Главным приглашённым дирижёром театра стал Даниэле Рустиони[8].

В 2009 году Петер Феранец был назначен главным дирижёром — музыкальным руководителем театра, а Михаил Мессерер стал главным балетмейстером театра. В октябре 2009 года Фарух Рузиматов объявил о возобновлении исполнительской карьеры и оставил пост художественного руководителя балетной труппы театра. С 1 января 2011 года художественным руководителем балетной труппы театра стал испанский хореограф Начо Дуато[9], а Михаил Мессерер продолжил работу в качестве главного балетмейстера театра. В конце 2013 года Начо Дуато перешел на должность постоянного приглашенного хореографа театра в связи с началом его работы в качестве художественного руководителя Берлинского государственного балета[10].

В 2011 году театр впервые в своей истории был удостоен российской театральной премии «Золотая маска». Нил Шикофф получил награду за исполнение лучшей мужской роли в опере в 2010 году (роль Элеазара в спектакле «Иудейка»)[11].

Под руководством Михаила Мессерера балетная труппа театра, первые гастроли которой в Лондоне состоялись в 2008 году, была по итогам своих лондонских гастролей 2013 года удостоена премии Круга британских критиков как «Лучшая международная труппа»[12], а в 2014 году прошли гастроли балетной труппы в Нью-Йорке.

В 2014 году спектакль «Евгений Онегин» в постановке Андрия Жолдака получил «Золотую маску» как лучший оперный спектакль года и получил премии за лучшую работу режиссёра и художника по свету[13].

В 2015 году Владимир Кехман оставил должность генерального директора Михайловского театра в связи с назначением на пост генерального директора Новосибирского театра оперы и балета, став, однако, художественным руководителем Михайловского театра[14]. Супруга Владимира Кехмана Ида занимает должность директора по перспективному развитию и международному сотрудничеству театра[15]. Генеральным директором театра была назначена его финансовый директор Ирина Делигач[16].

В сентябре 2018 года Михаил Мессерер покинул пост художественного руководителя балета театра[17]. В феврале 2019 года балетную труппу театра вновь возглавил Начо Дуато[18], а Александр Ведерников стал главным дирижёром и музыкальным руководителем театра[19].

ru-wiki.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *