Модернизм архитектура: Модернизм в архитектуре: стили, особенности и примеры

Модернизм в архитектуре: стили, особенности и примеры

Модернизм в архитектуре представлен разными течениями, которые появились в начале 20 века в противовес романтическому Модерну. Заметим, что существует много путаницы в определениях этих двух стилей или направлений.

Особенности модернистской архитектуры

  • Рациональный подход к решению внутренней планировки (функциональный подход),
  • Использование самых современных материалов и конструкций, в частности железобетонного или стального каркаса.
  • Отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений.
  • Интернациональный характер.

После выставки модернистской архитектуры в Америке в 1932 году, организованной архитектором Филипом Джонсоном, основоположником и ведущим представителем движения в американской архитектуре середины XX века, стиль получил название Интернациональный (International Style).  

Для описания модернистских проектов 1930-х — начала 1960-х годов в Великобритании использовался термин «Modern Movement» («Современное движение»).

Почему путают модерн и модернизм?

В Испании модерн именуют modernismo. Видимо, поэтому работы архитектора Гауди в некоторых информационных интернет-источниках на русском языке идут в одном ряду с модернисткими. Однако, этот архитектор творил в стиле Модерн. Достаточно прочитать статью Модерн в архитектуре, чтобы это стало ясно.

В других языках та же ситуация: французское слово modernisme (новейший, современный) и английское modern (новый, современный). В англоязычных источниках о Модернизме говорят Modern architecture. А то, что называют у нас Модерном в США и Великобритании называют Тиффани и Макинтош соответственно.  В других странах часто используют термин Ар нуво или Атр нуво.

Различия стилей очевидны:

  • стиль Модерн вдохновлен миром природы, характеризуется извилистыми, скульптурными, органическими формами, арками, изогнутыми линиями и чувственным орнаментом; общие мотивы включают стилизованные версии листьев, цветов, виноградной лозы, насекомых, животных и других природных элементов; декоративные элементы внутри и снаружи зданий включают в себя сложные мозаичные работы, витражи и изогнутые стекла, а также декоративное кованое железо;
  • Модернизм отвергает украшательство, а утверждает слияние искусства и промышленности в новых для того времени технологиях, конструкциях и планах сооружений.

Архитекторы модернизма

Модернизм стал новым стилем или философией архитекторов и дизайнеров 20-го века: аналитический подход к функциям строений, рациональное использование (часто новых) материалов, структурные инновации и отсутствие декоративного орнамента. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер и некоторые другие.

В Советском Союзе первыми архитекторами модернизма были В. Е. Татлин, М. Я. Гинзбург, И. С. Николаев и другие.

Направления архитектурного Модернизма: яркие примеры

Кредо модернизма заложено в самом его наименовании – это созидание нового. Архитекторы-модернисты применяли достижения современных строительных технологий и создавали принципиально новые конструктивные и планировочные идеи. Образное выражение «призмы из бетона и стекла» хорошо передает общий характер модернистских построек.  Что касается социальных установок архитекторов-модернистов, то, как правило, они отличались явным демократизмом.

Авангард в архитектуре: что это и как относится к модернизму?

Среди историков искусства наблюдается тенденция идентифицировать «Modern Movement» как авангард в архитектуре. Однако, за последние десятилетия термин «авангард» приобрёл более точное теоретическое значение благодаря работе Петера Бюргера («Теория авангарда», 1974 г.). Теоретическая основа привела к растущему консенсусу в отношении проведения различия между историческим авангардом, хронологически расположенным до Второй мировой войны, и нео-авангардом, который является более поздним явлением.

Вопросы и темы, вокруг которых кристаллизовалось «Современное движение» в архитектуре, безусловно, были связаны с авангардной логикой разрушения старого и строительства нового. Такой подход делает модернистские направления (Де Стейл в Голландии, Конструктивизм в России, Баухаус в Германии и др. ) авангардными в меняющейся социальной реальности, когда отвергается буржуазная культура и провозглашаются новые идеи.

Тождество между политическими прогрессивными тенденциями и архитектурой присутствовало недолго, в 1920-х — начале 1930-х годов. Вместо этого появилась новая формулировка, которая объединяла довольно разнообразные тенденции под знаменем «International Style».  Тем самым была создана определенная ортодоксия (следование научной теории), которая противоречила непрерывному стремлению к переменам, характерному для авангарда.

Вывод: более продуктивно различать определённые авангардные моменты в архитектуре, но не говорить о стиле Модернизм как об авангарде.

Конструктивизм в архитектуре

Получил признание в Советском Союзе в прошлом веке в 1920-е годы и начале 1930-х годов. Он сочетал передовые технологии и технику с общепризнанной в государстве целью построения коммунизма. Наделён механистическими и динамическими формами. Об особенностях, истории появления и развития направления с примерами читайте в статье «Советский конструктивизм в архитектуре»

Модернизм в архитектуре СССР (Конструктивизм)

Де Стейл (De Stijl)

Данный стиль образован как художественное движение обществом художников, в голландском городе Лейден в 1917 году. Ещё именуется неопластицизмом. На движение Де Стейл повлияли картины кубистов и движение DaDa с их идеями об идеальных геометрических формах. А работы Де Стейл, в свою очередь, повлияли на стиль Баухауз и Интернациональный стиль в целом.

Влияние этого движения на архитектуру можно увидеть больше всего в доме Ритвельда Шрёдера, который является единственным зданием, созданным исключительно с использованием принципов De Stijl. Дом построен в Утрехте (Prins Hendriklaan 50) в 1924 году голландским архитектором Герритом Ритвельдом для миссис Труус Шрёдер-Шрёдер и её детей.

Стиль Де Стейл. Дом Ритвельда Шредера (Schröder House), Нидерданды

Первый этаж можно назвать традиционным; вокруг центральной лестницы спроектированы кухня и три спальни.  Жилая зона наверху образует большое открытое пространство, за исключением туалета и ванной комнаты. При необходимости и желании с помощью подвижных стен на втором этаже можно организовать 3 комнаты и гостиную.

Фасады продолжают впечатление пластичности внутреннего пространства за счёт поверхностей белого и оттенков серого цветов. Создаётся впечатление скользящих компонентов, образующих балконы. Каждый элемент имеет свою форму, положение и цвет. Прямые линии и плоскости перетекают снаружи внутрь с одинаковой цветовой палитрой. Даже окна открываются только на 90 градусов, сохраняя строгие стандарты дизайна пересекающихся плоскостей и еще больше размывая разграничение пространства внутри и снаружи.

Таким образом архитектура выразила передовые взгляды на семейные отношения: вместо буржуазных понятий респектабельности и приличия с акцентом на дисциплину и сдерживание эмоций на первое место вышла правдивость и эмоциональная открытость жизни домочадцев.

Баухаус (Bauhaus)Крыло мастерской учебного комбината Bauhaus в Дессау, Германия. Архитектор В. Гопиус, 1926 г.

Группа радикальных архитекторов Германии под руководством немецкого архитектора Вальтера Гропиуса выступала за тесный союз между художниками и промышленностью и  продвигала идею социально ориентированной архитектуры. После падения монархии и провозглашения Германии Веймарской республикой в ноябре 1918 года Гропиус получил поддержку новообразованного государства для создания Государственной высшей школы строительства и формообразования под названием Баухаус. Несмотря на свою относительную недолговечность (с 1919 по 1933 год), она оказала огромное влияние на архитектуру и дизайн двадцатого века.

Строительство здания для школы, спроектированного Вальтером Гропиусом, началось летом 1925 года и было завершено к октябрю 1926 года. Конструкция была экспериментальной, с использованием железобетонного скелета с полами из полой плитки, опирающимися на балки, и плоской крышей. Оно состояло из учебной части и мастерской, театра, столовой и жилого пространства для студентов с садом на крыше. Выдающимися визуальными особенностями были обширная стеклянная навесная стена со стороны мастерской и застекленный двухэтажный мост через дорогу как административный офис, а затем архитектурный факультет.

Упрощенный план здания Баухауза в Дессау: 1. Здание студии — 2. Праздничная зона (зрительный зал, сцена и столовая) — 3. Мастерская — 4. Мост (административные помещения) — 5. Профессиональное училище.

Интерьер был оборудован студентами Баухауса. Кухни имели пищевой лифт с сервировочным люком на каждый этаж студенческого общежития, включая сад на крыше. Сцена была отделена от столовой и главного зала складными панелями. Это давало возможность преобразовать помещения в театральный зал, где зрители сидели по обе стороны сцены.

Баухаус рассматривается не только как образовательный проект, ориентированный на утилитарные (полезные) принципы. Он стал источником нового формообразования, основу которого составляет концепция идеи функциональности. Минималистский внешний вид зданий, ориентация на упрощённые геометрические формы, отсутствие декора является признаком революционных концепций Баухауса — красоты и простоты.

Минимализм в архитектуре

Истоки минималистской архитектуры восходят к кубизму, De Stijl и Bauhaus. В некотором роде, эти движения были похожи между собой.

Здание Farnsworth House, 1951, Mies, штат Иллинойс, США

Например, движение Де Стейл одобрило простоту и абстракцию и уменьшило художественное оформление до основной формы и цвета. Архитекторы основывали свою философию дизайна на функционализме, прямолинейности плоскостей и устранении декоративной отделки поверхности, как это показано в доме Шрёдера Ритвельда.

С другой стороны, Баухаус был основан как художественная школа в Германии с целями продвижения массового производства и объединения ремесел с технологиями. Баухаус разделял принципы Де Стейл в функционализме, чистоте и уменьшении формы.

Всего две минуты на видео дзен канала Arhi1ru показывают суть минимализма на примере дома Фарнсуорт в штате Иллинойс, построенное по проекту архитектора Людвига Мис ван дер Роэ, в период с 1945 по 1951 год.

В дополнение к влиянию Bauhaus и De Stijl минималистская архитектура находилась под очарованием традиционной японской архитектуры, оценив её простоту.

Этот стиль демонстрирует определенные характеристики формы, света, пространства и материала наряду с такими методами как сокращение, упрощение и унификация. Минималисты считают эти характеристики сущностью архитектуры.

Минимализм устраняет несущественные детали, уменьшая и уплотняя содержимое проекта до минимума необходимых элементов, параметров и средств, таким образом определяя его форму.

Функционализм в архитектуре

К 19 веку многие архитекторы в своих проектах сосредотачивались в основном на стиле, который определял форму и внешний вид зданий. Однако к концу века появилась идея функциональности здания. Новые промышленные технологии в Соединенных Штатах и Европе позволили создавать более крупные конструкции из стали и стекла. Поскольку строения такого рода никогда раньше не создавались, не было исторического прецедента, архитекторам пришлось обсуждать, какие стили лучше всего подойдут для этих новых зданий.

Американский архитектор по имени Луис Салливан провозгласил в 1880-х годах, что «форма следует за функцией». Он утверждал, что его новые проекты (в конечном итоге названные небоскребами) основываются на функциях офисных помещений, магазинов и резиденций и не нуждаются в сложных фасадах или строгих стилях. Эта идея стала популярной. Швейцарский архитектор Ле Корбюзье в ХХ веке определил дом как «машину для жизни». Функционализм в архитектуре достиг расцвета к 1930-м годам.

Фасад жилого комплекса Ле Корбюзье, известного модернистского здания в Марселе, Франция

Главным лозунгом в архитектуре становится удовлетворение практических потребностей. Самое сильное влияние направления наблюдалось в Германии, Чехословакии, СССР и Нидерландах. Следуя идее о том, что функция стоит на первом месте, строительные материалы, используемые для создания конструкции, часто остаются открытыми. Плоские бетонные плиты, стальные листы, деревянные балки или полы можно видеть такими, какие они есть. К середине ХХ века эти элементы представляли собой массовое производство. Функционалистские структуры с гордостью отображают идентичные промышленные элементы функционального назначения. О мастерстве и искусстве ручной работы речи нет.

Но ирония заключается в том, что одни архитекторы определяют Функционализм как эстетику дизайна, другие — как символическое признание достижений современной промышленности, третьи — как теоретический подход к работе.

Таким образом, мы можем смело говорить о функционалистических элементах в архитектуре зданий, но не о чистом архитектурном стиле.

Брутализм в архитектуре

Брутализм — это стиль с акцентом на материалы, текстуры и конструкцию, создающий очень выразительные формы. Впервые этот термин был использован в 1953 году историком архитектуры Элисон Смитсон (Англия). При описании одной из работ Корбюзье, которая так и не была реализована, она назвала эстетику голого бетона, кирпича и дерева высшей степенью проявления «нового брутализма». Термин был подхвачен другими историками архитектуры, что привело к возникновению стиля.

Модернизм в архитектуре Индии. Брутализм. Здание Текстильной ассоциации (Mill Owners’ Association Building), Ахмедабад

Акцент был сделан на больших бетонных формах с текстурой деревянной опалубки, используемой для литейных форм и демонстрацией служебных воздуховодов и вентиляционных башен. Строительные материалы, используемые в этом стиле включают кирпичи, сталь, стекло, необработанный камень. Представляет резкий контраст с изысканными и орнаментированными зданиями, построенными в элитном стиле Beaux-Arts (Боз-Арт).

Сможете Вы сейчас отличить Модерн от Модернизма? Проверьте себя, посмотрев 11 минут видео  Модерн в архитектуре на дзен канале arhi1ru. Удалось разобраться? Ошибки нашли?

Какие есть архитектурные стили и когда они появились читайте в статье Архитектурные стили: краткое описание

Архитектурный модернизм | это… Что такое Архитектурный модернизм?

Здание Баухауз в Дессау после реконструкции.

Архитектурный модернизм (фр. modernisme, от фр. moderne — новейший, современный; «англ. modern» — современный, новый) — движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-х годов и по 70-е—80-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции. В специальной литературе термину «архитектурный модернизм» соответствуют английские термины «modern architecture», «modern movement» или же «modern», употребляемые в том же контексте. Выражение «модернизм» употребляется иногда как синоним понятия «современная архитектура»; или же как название стиля (в англоязычной литературе — «

modern»).

Архитектурный модернизм включает такие архитектурные направления, как европейский функционализм 20-30-х годов, конструктивизм и рационализм в 20-х годах России, движение «баухауз» в Германии, архитектурный ар-деко стиль, интернациональный стиль, брутализм, органическая архитектура. Таким образом, каждое из этих явлений  — суть одна из ветвей общего дерева, архитектурного модернизма.

Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер, а также некоторые другие.

Содержание

  • 1 Общая характеристика
  • 2 Истоки — вторая половина 19 века
  • 3 Классические примеры модернизма в архитектуре
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Литература

Общая характеристика

Кредо архитектурного модернизма заложено в самом его названии — это созидание нового, чего-то такого, что соответствовало бы сегодняшнему дню. То есть, присутствует принципиальная установка на новизну архитектуры, — как конструктивных и планировочных идей, закладываемых в проекте, так и внешних форм. Образное выражение «призмы из бетона и стекла» хорошо передает общий характер построек модернизма.

Основные принципы архитектурного модернизма:

 — использование самых современных строительных материалов и конструкций,
 — рациональный подход к решению внутренних пространств (функциональный подход),
 — отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений,
 — их «интернациональный» характер.

В своих истоках архитектурный модернизм основывался на новейших достижениях научно-технического и промышленного прогресса, а также на передовых социально-реформаторских идеях своего времени.

Социальные установки архитекторов-модернистов отличались, как правило, явным демократизмом, а то и левизной, — по крайней мере, во многих декларациях его теоретиков.

Стили-предшественники модернизма в архитектуре это так называемые «неостили»: русский модерн, сецессион в Австрии, югендстиль в Германии, ар-нуво во Франции, а также неоклассицизм, развившийся позже повсеместно.

Последующий за модернизмом стиль — постмодернизм, основная черта которого это отказ от примата функции и возврат к использованию элементов традиционных исторических стилей.

Истоки — вторая половина 19 века

Современная архитектура (модернизм) имела главным источником и вдохновляющим началом техническую и промышленную революцию XIX века. Железобетон, чрезвычайно прочный и устойчивый к нагрузкам материал, был впервые запатентован в 1867 г. Придумал его простой французский садовник Жозеф Монье, пытаясь найти решение для изготовления садовых кадок для растений — что положило начало развитию конструкций из железобетона (армированного бетона). Невероятно легкие и прочные по сравнению с тем, что знала история раньше, эти конструкции вызвали к жизни новые формы в промышленном строительстве, а позже и в жилых и общественных зданиях. В это же время было освоено строительство из металла — смелые и изящные металлические конструкции, зачастую с огромными пролетами, применялись в строительстве оранжерей, мостов, для перекрытий вокзальных перронов и больших городских рынков. Известные постройки этой эпохи, возведенные с применением металлических конструкций — Библиотека Сен-Женевьев в Париже (1850), Хрустальный дворец Д.Пэкстона в Лондоне (1851), Дворец Машин на Всемирной выставке в Париже (1889), Бруклинский мост (1883) и др. В 1889 году в Париже была возведена Эйфелева башня — поначалу как сугубо временное сооружение Всемирной выставки, а позже ставшая символом технического и строительного прогресса 19 века.

В Соединенных Штатах конец столетия ознаменовался строительством высотных зданий с металлическим каркасом (снаружи покрытым ещё декоративной облицовкой из камня) — в Чикаго, в Нью-Йорке. Благодаря каркасу здания уже могли достигать высоты 15—20 этажей — при весьма «облегченном» плане (дом Монаднок в Чикаго, (1891) арх. Дж. Рут; здание торгового дома Шлезингер & Майер в Чикаго, арх. Л.Салливэн. 1899—04, и др.).

Важную роль для развития новых тенденций сыграли такие факторы, как движение «искусства и ремесла» в Великобритании, вдохновителями которого были художник и эссеист Уильям Моррис, художник и писатель Джон Рескин, а также промышленный подъем в Германии, выразившийся, в частности, в образовании новых промышленно-художественные мастерских в Мюнхене («Vereinigte Werkstätten für Kunst im Handwerk», 1898) и в крупных художественно-промышленных выставках (художественно-архитектурные выставки Дармштадтской колонии (1897, 1901, 1905-08), Дрезденская промышленная выставка (1899—1900 гг.) и др).

Так называемые «неостили», расцветшие в Европе в конце 19 — нач. 20 века — югенд-стиль в Германии, сецессион в Австрии, ар-нуво во Франции, модерн в России — решительно порывали с прошлым, как в отношении формы, так и в отношении базовых установок, являясь таким образом прямыми предшественниками модернизма. Архитектура «неостилей», с её огромными, немыслимыми раньше оконными проемами и пролетами перекрытий, большими поверхностями остекления, смело осваивала железобетон, что было весьма важным опытом для последующих поколений архитекторов.

Теоретическую основу движения к обновлению архитектуры и дизайна на этом этапе подготовили статьи, книги (а иногда и постройки) таких видных архитекторов и теоретиков архитектуры, как Готфрид Земпер (Германия), Анри Ван де Вельде (Бельгия), Виолле-ле-Дюк (Франция).

Архитекторы — предтечи модернизма это: Чарльз Р. Макинтош, Ч.-Ф.-А. Войси (Великобритания), Отто Вагнер, Адольф Лоос (Австрия), Ганс Пельциг (Германия), Хендрик П. Берлаге, Анри Ван де Вельде (Бельгия) и некоторые другие. В Америке — Луис Салливэн, а также Фрэнк Ллойд Райт. Хотя почти все они были представителями региональных «неостилей», их по праву можно считать также и зачинателями модернизма в архитектуре.

Классические примеры модернизма в архитектуре

  • Здание Баухауза в Дессау, 1926-29, арх. В. Гропиус;
  • Выставочный павильон Германии в Барселоне, 1929, арх. Мис Ван дер Роэ;
  • Вилла Савой в Пуасси, 1930, арх. Ле Корбюзье;
  • Жилые комплексы «Хай-пойнт-1» и «Хай-пойнт-2» в Лондоне, 1936, арх. Б. Любеткин;
  • Санаторий в Паймио, 1933, арх. А. Аалто;
  • Архитектура города Чандигарх, Индия. Арх. Ле Корбюзье, П. Жаннере и др.;
  • Новая столица Бразилии, г. Бразилиа, арх. Л. Коста, О. Нимейер, 50-е гг.;
  • Здание «Сигрем» в Нью-Йорке, 1958, арх-ры Мис ван Дер Роэ, Ф. Джонсон;
  • Музей Гуггенхейма в Нью-Йорке, 1955. Арх. Фрэнк Ллойд Райт.
  • Жилой комплекс «Хабитат» на Экспо-67 в Монреале, 1955, арх. М. Сафди.
  • Парламентское здание «Улей» в Веллингтоне, 1981, арх. Бэзил Спенс.

См. также

Ссылки

  • Architecture and Modernism
  • Brussels50s60s.be, Обзор архитектуры 1950—1960 гг. в Брюсселе (на англ.)
  • Wolfram Lübbeke: «Neues Bauen» im Historischen Lexikon Bayerns (статья на нем.
    яз., со ссылками на биографии архитекторов)

Литература

  • Pevzner, Nicolaus. Pioneers of the Modern Movement. London, 1936
  • Гидеон, Зигфрид. Пространство, время, архитектура. (Перевод с нем.), Стройиздат, М., 1984 г.
  • Френк Ллойд Райт. Будущее архитектуры. М., 1960.
  • William J.R. Curtis. Modern Architecture since 1900. Phaidon, 1982, 1987, 2006. ISBN 9780714833569

Что такое современная архитектура?

Развитие современной архитектуры произвело революцию в наших городах и рабочих местах, а ее принципы проектирования не только отражали прогресс в науке, здравоохранении и социальном равенстве, но и были призваны способствовать процветанию этих идеалов.

Сегодня принципы современного дизайна помогают объединить общество и используются при строительстве школ, домов и даже мостов и автомагистралей.

Что такое современная архитектура?

Термин «Современная архитектура» описывает архитектуру, спроектированную и построенную в рамках социальной, художественной и культурной концепции, известной как модернизм. Он делал упор на эксперименты, отказ от заранее определенных «правил» и свободу самовыражения в искусстве, литературе, архитектуре и музыке. Современное движение в архитектуре зародилось в 20-м веке и по-настоящему набрало силу после Первой мировой войны. Достижения в области инженерии, строительных материалов, социального равенства, здравоохранения и промышленности объединились, в то время как прошлые исторические стили были отвергнуты. Это создало идеальный шторм, позволивший архитектуре войти в новую эру дизайна.

Современная архитектура также пыталась помочь решить практическую проблему: бум городского населения. Иммиграция и новые отрасли, такие как производство стали, привлекали людей из сельской местности в города, и для того, чтобы не отставать от роста, требовались новые офисы, фабрики и жилье. Новые методы массового производства означали, что здания (и мебель) можно было производить быстро и относительно дешево.

За прошедшие годы современная архитектура распространилась по всему миру и расширилась, включив в себя региональные адаптации, которые отвечали местным потребностям и дизайнерским предпочтениям. Современные архитекторы также исследовали, как материалы могут влиять на дизайн.

5 столпов идеологии и дизайна

Фото: © Elizabeth Daniels

Архитектор Луи И. Кан работал с доктором Джонасом Солком над проектом Института Солка, центра научных исследований, построенного в 1963 году в Сан-Диего, Калифорния. Кан использовал простые материалы, такие как бетон, тик, стекло и сталь, чтобы создать смелый современный дизайн.

1. Новые строительные материалы: До начала 20-го века строительные материалы ограничивались простыми предметами, такими как кирпич, камень и дерево. Но научные инновации привели к созданию совершенно новых материалов, таких как массовое производство стекла, стали, железобетона и чугуна. Захватывающий мир открылся для архитекторов — внезапно они смогли экспериментировать с материалами, которых раньше просто не было.

Церковь Христо Обреро, построенная в 1960 году по проекту Эладио Диесте

Фото: Леонардо Финотти

Церковь Христо Обреро в Уругвае применяет современные инженерные технологии к традиционному материалу, такому как кирпич, для достижения выразительных изогнутых стен и волнистой формы. сводчатая крыша.

Вдохновиться Наслаждайтесь историями об искусстве и новостями о выставках и мероприятиях Getty в нашей бесплатной электронной рассылке. Подпишитесь сейчас

2. Технические достижения: Инженерные технологии развились до такой степени, что в конструкциях можно было использовать эти новые строительные материалы, что дало архитекторам свободу проектирования зданий, устойчивость которых больше не зависела от толстых несущих стен. Это позволило им стать выше (то есть небоскребами). Здания могут стать тоньше, легче и иметь большие стеклянные поверхности. У них могли быть большие планы этажей с большими внутренними пространствами, поскольку требовалось меньше стен, а внешние стены могли быть спроектированы выразительно, что традиционные конструкции из кирпича и раствора не могли поддерживать. Особенно на заре современной архитектуры архитекторы и дизайнеры экспериментально использовали новые строительные материалы и методы строительства, не имея четкого представления о том, как они будут работать и стареть с течением времени.

В результате некоторые современные здания теперь демонстрируют признаки износа и старения. (Усилия по сохранению, такие как грантовая инициатива Фонда Гетти Keeping It Modern и инициатива Getty Conservation Institute по сохранению современной архитектуры, были созданы для предоставления ресурсов и помощи людям, которые заботятся об этих зданиях, в их сохранении и обслуживании).

Bauhaus Dessau, завершено в 1925 году. Дизайн Вальтера Гропиуса. Copyright J. Paul Getty Trust

Фото: Гейл Остергрен, 2003

Баухаус был немецкой школой дизайна, архитектуры и искусства, которая сосредоточилась на производстве функциональных предметов для массового производства. Просуществовал с 1919 по 1933 год.

3. Форма следует за функцией: До модернизма архитекторы привыкли ссылаться на исторические стили и формы в своих проектах. В 19 веке популярные стили включали изящное искусство, готическое возрождение и неоклассицизм. В этих стилях назначение здания не обязательно оказывало сильное влияние на его дизайн. Но модернизм представил идею о том, что здание должно функционировать должным образом, и что его внешний вид может быть получен из его функции, сказал Чендлер Маккой, старший специалист по проектам в Институте сохранения Гетти. В результате современная архитектура стремится к минимализму: чистые линии, тщательно сбалансированная композиция, открытые строительные материалы и отсутствие украшений или ссылок на исторические архитектурные стили. «Он должен служить [своей цели], будь то автобусная станция, школа или библиотека. Он не должен выглядеть как итальянский палаццо, — сказал Маккой. «Поэтому его функциональность является ключевой».

Например, в 1932 году Алвар Аалто спроектировал финский санаторий Паймио, который был построен для больных туберкулезом. Он использовал легкие в уходе материалы, никаких острых краев или украшений, которые могли бы собирать грязь, множество окон для помощи в «светотерапии», которая, как считается, помогает лечить туберкулез, и разместил разные отделения в отдельных крыльях, чтобы обеспечить максимум света и воздуха.

. Его дизайн дополнил и повысил способность здания соответствовать своему назначению.

Когда модернизм перешел в 1980-х годов некоторые архитекторы начали сомневаться в минимализме, который долгое время характеризовал стиль. Идея о том, что архитектура должна способствовать социальному прогрессу, особенно когда в 20-м веке уже было так много достижений, казалась менее необходимой, и некоторые критиковали несколько резкое появление модернизма. Кроме того, многие из принципов проектирования современной архитектуры теперь стали данностью — например, никто не стал бы проектировать фабрику или офис в стиле неоготики. Поэтому архитекторы снова начали экспериментировать с орнаментом, отказываясь от условности «форма следует за функцией» в пользу более «фривольных» особенностей и возврата к более традиционным строительным формам.

«Вы получаете такие элементы дизайна в архитектуре, которые демонстрируют, что дизайнер может поставить их на место, не имея на самом деле четкой функции», — сказал Антуан Вилмеринг, старший программный директор Getty Foundation.

Постмодернизм характеризуется сочетанием стилей дизайна, отсылок к исторической поп-культуре, пародий и излишеств. Современная архитектура, термин, часто используемый для описания архитектуры 21 века, не имеет одного характерного стиля. Он может включать в себя элементы модернизма, устойчивости и новых технологических и инженерных достижений. Тем не менее, вкусы разных архитекторов (и их клиентов) различаются, и вы можете немного украсить здание и по-прежнему считать его современным из-за общих принципов, которыми руководствуется его дизайн. Таким образом, можно сказать, что современная архитектура продолжает процветать и сегодня.

Casa de Vidro (Стеклянный дом), построенный в 1951 году по проекту Лины Бо Барди. Изображение предоставлено лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International (CC BY-SA 4.0)

Фото: Лукас Медейрос

Casa de Vidro (Стеклянный дом) архитектора Лины Бо Барди олицетворяет современные принципы дизайна: стеклянные стены, взаимосвязанность с природой и открытыми комнатами.

4. Комфорт и здоровье: Идея о том, что дом или даже коммерческое здание должны быть спроектированы так, чтобы быть удобными, верите вы или нет, является новой идеей, представленной модернизмом. Мы должны благодарить модернизм за такие элементы, как связь с природой, просторные комнаты и много света. По мере того как ученые 20-го века узнавали больше о болезнях, гигиене, питании и других основах здоровья, архитекторы принимали элементы дизайна, которые дополняли эти открытия. Сравните это с домодернистскими зданиями, в которых, как правило, были маленькие окна, много комнат и стен, а также упор на защиту от непогоды и природы.

Железнодорожный вокзал Бейры, построенный в 1965 году по проекту Паулу де Мелу Сампайо, Жоао А. Гаризо ду Карму и Франсиско Хосе де Кастро. Изображение предоставлено по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0)

Фото: Эндрю Мур из Йоханнесбурга, Южная Африка

Железнодорожный вокзал Бейра в Мозамбике демонстрирует, как структуры 19-го века, такие как вокзалы, были переосмыслены в современном мире. эра для представления прогресса и инноваций.

5. Социальный прогресс: Такие движения, как права женщин и рабочих, расцвели в 20 веке. Стало укореняться повышенное осознание социального неравенства и идея о том, что каждый должен иметь доступ к качественному жилью, рабочим местам и общественным местам. Уилмеринг сказал, что эти разработки в сочетании с новыми технологиями массового производства открыли эпоху, когда эстетика модерна была принята для жилья, офисов, школ, спортивных арен, транспорта, библиотек и многого другого. Эти здания были спроектированы так, чтобы быть функциональными для всех. «Модернизм подпитывал веру в то, что качественная архитектура должна быть доступна каждому», — сказал Уилмеринг. «Хотя, безусловно, можно спорить о том, в какой степени Современному движению удалось выполнить это обещание, это был идеал, к которому стремились многие».

Современная архитектура: 5 лучших модернистских зданий всех времен

Модернистское (или модернистское) движение середины 19 -го -го века навсегда изменило наш взгляд на архитектурный дизайн. По сей день весь мир остается очарованным модернистским дизайном, который перенял архитектуру, интерьеры и мебель, картины, автомобили, самолеты и даже кухонные приборы и медицинское оборудование.

Как и в большинстве вещей, таких как дизайн фермерских домов, США лидировали в мире Средневекового современного движения, направляя элементы Интернационала и Баухауза в особую форму модернизма, которая отражала образ жизни современной Америки, напоминая вымытые пустынные дома Палм-Спрингс или проекты, такие как «Fallingwater» Фрэнка Ллойда Райта или Farnsworth House Людвига Миса ван дер Роэ.

Истоки современной архитектуры: что такое модернизм?

Но как определить современную архитектуру и откуда она взялась? Во многих отношениях современная архитектура — это трансплантированная европейская идея, которая была принесена в Новый Свет, затем усовершенствована, реформирована и, наконец, выпущена на волю, так сказать, в «дикую природу».

Со временем в Соединенных Штатах в период между 1930 и 1970 годами развивались различные стили современной архитектуры, которые были известны как интернациональный, экспрессионистский, бруталистский, новый формалистический и ряд других менее известных движений.

Однако большинство архитекторов и историков культуры сходятся во мнении, что корни современной архитектуры можно проследить до Всемирной выставки в Чикаго в 1893 году, на которой было представлено несколько зданий с уникальным дизайном, которые со временем закрепили за Соединенными Штатами статус мирового лидера в этой форме. городского дизайна.

Одним из многих молодых архитекторов, вдохновленных Всемирной выставкой в ​​Чикаго в 1893 году, был человек по имени Фрэнк Ллойд Райт, который вскоре стал ведущей силой в формировании современной американской архитектуры 20-го века. На ярмарке Райт познакомился с японской архитектурой в ее традиционной форме в том, что тогда было официальным павильоном Японии.

Главным архитектором был Дэниел Бернэм, который нанял самых выдающихся американских архитекторов, в том числе фирму Луи Салливана Adler and Sullivan, для проектирования временных зданий для Ярмарки. Луи Салливан наиболее известен своей эстетической философией «форма следует за функцией», которая стала объединяющим лозунгом для современного движения. Отказ Салливана от украшений и ясности структурной функции воплощал ценность демократии, важность природы, автономию личности и серьезное выражение функции без экстравагантности.

Типы модернистской архитектуры

С точки зрения архитектуры модернизм можно разделить на четыре стиля:

  • Международный
  • Экспрессионист
  • Стиль конструктивизма (преимущественно Советский Союз до Второй мировой войны)
  • Бруталист — (в основном Советский Союз после Второй мировой войны)

Постмодернистская архитектура также была создана как реакция на строгость и отсутствие разнообразия, наблюдаемые в современной архитектуре, особенно в интернациональном стиле , отстаиваемом Ле Корбюзье и Людвигом Мис ван дер Роэ.

Современная архитектура против модерна

В то время как модернистская архитектура была основана на новых и инновационных технологиях строительства, особенно когда мы говорим об использовании стекла, стали и железобетона, и о том, что форма должна следовать функции, на противоположном конце по масштабу современная архитектура — это архитектура настоящего, архитектура 21 века, в которой не доминирует ни один стиль.

Одни из самых известных современных архитекторов

На протяжении многих лет было много выдающихся архитекторов-модернистов, но некоторые из наиболее известных или лучших примеров:

  • Фрэнк Ллойд Райт
  • Ле Корбюзье
  • Мин Пей
  • Эрих Мендельсон
  • Людвиг Мис ван дер Роэ

По данным британского Королевского института британских архитекторов (RIBA), модернизм стал «самым важным новым стилем или философией архитектуры и дизайна 20-го века, который в то же время был связан с аналитическим подходом к функциям зданий. , строго рациональное использование (часто новых) материалов, структурные инновации и устранение орнамента».

RIBA говорит, что модернистская архитектура может называться рядом других названий, таких как международный модернизм или международный стиль, для всех из которых характерен акцент на объеме, асимметричных композициях и минимальном орнаменте. В Великобритании термин «современное движение» использовался для описания строгих модернистских замыслов 1930-х — начала 1960-х годов. Вальтер Гропиус и Ле Корбюзье были пионерами движения, причем последний оказал глубокое влияние на проектирование многих схем государственного жилья в Великобритании.

Топ-5 известных и печально известных модернистских зданий со всего мира

1. Всемирный торговый центр


Фото:interestengineering.com

Торговый центр, до их трагедии разрушения в 2001 году, были спроектированы японским архитектором Минору Ямасаки и построены между 1966 и 1971 годами. Обе башни представляли собой стальной каркас, огороженные стенами, бетонную плиту на стальных балочных конструкциях.

2. Башня BT


Фото: Wikipedia Commons

Башня BT (ранее известная как GPO Tower, The Post Office Tower и Telecom Tower) в Лондоне была спроектирована Эриком Бедфордом и завершена в   1964. Эта модернистская башня имеет высоту 177 метров с дополнительными воздушными такелажами, увеличивающими ее «полную» высоту до     191 метра.

3. Штаб-квартира Организации Объединенных Наций


Фото: Wikipedia Commons

Здание штаб-квартиры Организации Объединенных Наций было спроектировано архитектором Оскаром Нимейером и другими в 1952 году и имеет высоту 155 метров.

4. Пирамида Лувра, Париж


Фото: Wikipedia Commons

Пирамида Лувра представляет собой большую металлическую раму и стеклянную пирамиду, спроектированную китайско-американским архитектором И. М. Пей, которая окружена тремя меньшими пирамидами. расположен в Кур Наполеона Луврского дворца. Пирамида Лувра служит главным входом в музей и была построена в 1989. 

5. Сиднейский оперный театр. в конечном итоге уйдет в отставку до того, как строительство будет завершено. Окончательные затраты оцениваются в 102 миллиона долларов или 912 миллионов долларов в сегодняшних деньгах.

Современная архитектура в современных пригородах Австралии

Модернистский дизайн по всей Австралии включает в себя типичные черты, такие как солнечно-пассивный дизайн, внутренние и наружные пространства и приподнятые конструкции, поскольку многие из этих особенностей оптимальны не только для климата Австралии, но и для нашего образа жизни на открытом воздухе.

Ниже приведены некоторые загородные дома, которые показывают, что многие австралийские архитекторы смогли не только адаптировать модернизм к австралийской среде, но и сами разработали уникальный стиль антиподов.

Дом Роуз Зайдлер в Варунге, Новый Южный Уэльс (архитектор: Гарри Зайдлер, 1950 г.) Зайдлер. Он хорошо сидит на участке, кажется, что он парит над землей, врезанный в каменную стену, построенную внизу.

Дом МакКрейта «Баттерфляй» в Дромана, Виктория (архитекторы: Дэвид Ченселлор и Уильям Патрик, 19 лет).55)


Изображение предоставлено Региональной галереей полуострова Морнингтон


Изображение: RMIT

Это жилое здание, получившее прозвище «Дом бабочек». образ жизни. Его приподнятая форма, как у бабочки, готовой к взлету, открывает фантастический вид на прибрежные окрестности.

Австралийская академия наук в Канберре, ACT (архитектор: Рой Граундс, 1959)


Фото: Wikimedia Commons


Фото: Pinterest

Здание Австралийской академии наук, также известное как «Сияющий купол», является уникальным и прекрасным представителем модернистской архитектуры Канберры. В то время это было экспериментальное здание, вполне подходящее для академии наук. Его открытая круглая форма отлично использует пространство и хорошо вписывается в ландшафт.

Дом Гарри и Пенелопы Зайдлер в Килларе, Новый Южный Уэльс (архитектор: Гарри Зайдлер, 19 лет)67)


Фото: Живые музеи Сиднея

Снаружи это выглядит как замысловатый выступ скалы. Он кажется серым, темным и очень закрытым. И хотя он уединенный и отделенный от улицы, он может похвастаться потрясающим видом на кустарники изнутри, а также очень естественным ощущением, которое прославляет культовую австралийскую среду.

Будущее современной архитектуры

Как уже упоминалось, современная архитектура по-прежнему широко популярна сегодня. Архитекторы и энтузиасты восхищаются не только существующими зданиями, но и еще создается множество зданий в стиле модерн. Некоторые австралийские примеры включают The Arc от Evolva Architects и The Long House от Shaun Lockyer Architects.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *