Уильям Моррис: дизайн жизни
Великобритания славится творческими личностями со смелой фантазией и неукротимой энергией, не всегда соответствующими чопорному национальному укладу. Одним из наиболее харизматичных и революционных представителей искусства второй половины XIX столетия был Уильям Моррис, работавший в сфере дизайна, живописи, производства мебели, ковров, керамики, тканей и обоев. Это далеко не полный список творческих направлений, которые Моррис реализовывал предельно профессионально и виртуозно. В историю искусства Моррис вощил не только как искусный художник и ремесленник, но и как первый дизайнер интерьеров.
Творческая деятельность Морриса совпала и во многом была обусловлена влиянием Историзма, господствовавшего на протяжении XIX столетия и вернувшего к жизни традиции и эстетические ценности былых эпох. В основе всей творческой деятельности Уильяма Морриса лежала любовь к средневековью, которую художник пронес через всю свою жизнь. Единомышленников он нашел в «Братстве прерафаэлитов», возникшем в Англии в 1848 году и пропагандировавшем романтическую эстетику Средневековья с ее любовью к сложным структурным композициям, насыщенным цветам, романтичным сюжетам и скрытой символике. Знаменательным фактом его биографии являлся брак с Джейн Берден, являвшейся, по мнению прерафаэлитов, воплощением идеальной женской красоты и позировавшей для знаменитых полотен У.Морриса и Данте Габриэля Россетти.
Джейн Моррис в образе Прозерпины. Данте Габриэль Россетти. 1874
Основная творческая парадигма Морриса базировалась на идее отказа от промышленного производства и возврату к ручному труду. Автором идеи был Джон Раскин, предлагавший поднять статус ремесленного мастерства до художника. Эту идею Моррис реализовал в творческом проекте – «Искусства и ремесла», который возник на базе основанной ранее фирмы «Моррис, Маршалл, Фолкнер & Co» (Morris, Marshall, Faulkner & Co.), занимавшейся производством предметов декоративно-прикладного искусства. Как вспоминал позже единомышленник Морриса Данте Габриэль Россетти: «однажды вечером мы собрались вместе, беседовали о том, как художники в старые времена разрабатывали все виды декора и мебели, и кто-то предложил — в шутку — скинуться по пять фунтов и организовать собственную компанию». Ремесленное мастерство художников не уступало их художественному таланту. В мастерской изготавливались витражи, обои, гобелены, обои, книги, мебель, славившиеся своей аутентичностью и оригинальностью художественного решения. Полихромные орнаменты, воспевающие красоту растительного мира, впоследствии стали предвестниками Модерна.
Уильям Моррис. Дизайн обоев «Trellis». 1862 Уильям Моррис. Обои «Trellis». 1864
Одним из наиболее замечательных образцов мебельной продукции «Искусств и ремесел» являлось знаменитое «кресло Морриса». Кресло было создано в 1865 году и оставалось основным продуктом фирмы до ее закрытия в 1940-м гг. В течении нескольких лет после появления первого образца кресла появлялись десятки версий, отличавшиеся различными национальными чертами. По дизайнерской мысли все кресла Морриса должны иметь регулируемую спинку, мягкую обивку, созданную по эскизам художника, деревянные локотники и быть предельно эргономичными, удобными и надежными. В настоящее время многие мебельные фирмы по-прежнему занимаются производством различных вариации на тему стула Морриса, которые неизменно пользуются популярностью у любителей викторианской эстетики в интерьере.
Конструктивное решение для классической подвижной спинки кресла Морриса
Английские версии кресла Морриса
Американская версия кресла Морриса
Кресло Морриса в готических мотивах
Австрийская вариация кресла Морриса
Автор: Мария Королева
Как Уильям Моррис стал одним из первых дизайнеров в мире?
Он перенес красоту с картин на обои и подушки.
Екатерина Проворная
Искусство – для богатых и знаменитых. Веками художники писали портреты вельмож и аристократов, а если повезет – получали государственные заказы, расписывая церкви, суды, дворцы и общественные палаты. Простые люди, лишенные статуса и состояния, существовали вне этой замкнутой системы и тратили сбережения на то, чтобы выжить. Эту установку разрушил англичанин Уильям Моррис, который в середине XIX века заразил мир одержимостью красотой и изобрел дизайн.
Уильям Моррис родился в богатой семье и с детства понимал, что ему никогда не придется заботиться о заработке. Как и другие представители английской золотой молодежи, он поступил в Оксфорд и стал изучать историю и культуру Средних веков. Что может быть отдаленнее от реальной жизни? Но идеи, впитанные из рыцарских романов, витражей и средневековых гобеленов, сложились у Морриса в особый пазл. Он придумал, как сделать так, чтобы искусство вырвалось из элитарного круга и вошло в дом каждого британца.
Для этого в 27 лет Моррис открыл компанию по производству декоративного текстиля и привлек к работе своих друзей, художников-прерафаэлитов, которые разделяли любовь Морриса к средневековым легендам и библейским сюжетам. Их пилотным проектом стал «Красный дом» в юго-восточном Лондоне. Моррис, переехавший сюда вместе с женой, пригласил художников оформить интерьер особняка и заодно поселиться в нем. Так «Красный дом» стал одной из первых творческих общин, в которой художники придумывали и отрисовывали орнаменты, вдохновленные Средними веками.
Духом Средневековья веяло не только от визуальных мотивов в его эскизах, но и от отношения к технологиям. Моррис не принимал индустриальную революцию, называя ее «уродливой», и отказывался от использования химических пигментов в своих красках (вместо них он смешивал порошки измельченных насекомых, растений и камней). Рисунки вручную переносились на подушки, занавески, ковры, скатерти и обои, которые за минуты сметали с полок фирменного магазина на Оксфорд-стрит. Моррис сделал невозможное: теперь дома клерков и мясников, сапожников и журналистов, учителей и студентов украшали завораживающие узоры. По стенам их домов расползались заросли растений, кровати укрывали покрывала розовых магнолий, а на занавесках парили экзотические птицы. Мир простых людей больше не был прежним. Возвращаясь с работы домой, они оказывались в мире естества, насыщенных красок и изящных форм.
На самом деле эта революция искусства и красоты воплощала политические взгляды Морриса, который терпеть не мог консерваторов и в знак протеста вступил в Социал-демократическую федерацию. Кстати, в анкете для вступления в партию в ответ на вопрос о его работе он написал «дизайнер». Это смелое заявление считается официальным началом дизайнерской профессии. Через несколько лет искусство Морриса стало настолько популярным, что рисовать узоры вручную уже не получалось. Идея «искусство в массы» вылилась в британское движение «Искусства и ремесла», совмещающее природные орнаменты (искусство) и современные технологии печати и производства (ремесла). Хотя это и было логичным шагом, Моррис не мог смириться с тем, что его концепцию ручного труда променяли на фабричные тиражи, поэтому все сильнее стал углубляться в политику, начал изучать марксизм и стал редактором (и спонсором) социалистической газеты Commonweal («Содружество»).
Несмотря на то что Моррис отдалился от своей дизайнерской работы, его идеи стали вирусными и захватили весь мир. Красота в повседневной жизни стала центром эстетики более поздних европейских течений XX века: модерн, ар-нуво, югендстиль. А в России «Искусства и ремесла» попытался воссоздать меценат Савва Мамонтов, пригласив в свою усадьбу Абрамцево русских художников, среди которых блистали Врубель и Васнецов. Даже Толкин отмечал влияние Морриса и его эстетики на фантазийный мир «Властелина колец».
Вероятно, вам также будет интересно:
4 великих автора подделок
9 очень дорогих предметов мебели
5 современных британских художников, о которых нужно знать
Фото: Getty Images
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
ТегиУильям МоррисХудожникихудожникДизайнИнтерьер
Роберт Моррис Скульптуры, биография, идеи
Краткое изложение Роберта Морриса
Роберт Моррис был одной из центральных фигур минимализма. Как в своих собственных скульптурах 1960-х годов, так и в теоретических трудах Моррис изложил видение искусства, сведенное к простым геометрическим формам, лишенным метафорических ассоциаций, и сосредоточился на взаимодействии произведения искусства со зрителем. Однако, в отличие от коллег-минималистов Дональда Джадда и Карла Андре, Моррис обладал поразительно разнообразным диапазоном, выходящим далеко за рамки минималистского духа, и был в авангарде других движений современного американского искусства, в первую очередь процесс-арта и ленд-арта. Как в своих произведениях искусства, так и в критических работах Моррис исследовал новые понятия случайности, временности и эфемерности.
Удалить рекламу
Достижения
- В середине 1960-х Моррис создал несколько ключевых образцов минималистской скульптуры: огромные повторяющиеся геометрические формы, такие как кубы и прямоугольные балки, лишенные фигурности, текстуры поверхности или выразительного содержания. Эти работы заставляли зрителя задуматься о расположении и масштабе самих форм, а также о том, как менялось восприятие при движении вокруг них, что было главной задачей минимализма.
- Моррис 19Эссе 66 «Заметки о скульптуре» было одним из первых, в котором была сформулирована эмпирическая основа минималистского искусства. Это требовало использования простых форм, таких как многогранники, которые зритель мог понять интуитивно. а также описал минималистские скульптуры как зависящие от контекста и условий, в которых они воспринимались, что по существу перевернуло представление о произведении искусства как о независимом само по себе.
- В конце 1960-х Моррис начал привносить неопределенность и темпоральность в художественный процесс, получивший название Process Art или Anti-Form. Разрезая, бросая или складывая повседневные материалы, такие как войлок или тряпки, Моррис подчеркивал эфемерную природу произведения искусства, которое в конечном итоге будет меняться каждый раз, когда оно будет установлено в новом месте. Это заменило то, что Моррис постулировал как фиксированную, статичную природу минимализма или «объектного» искусства.
Удалить рекламу
Важное искусство Роберта Морриса
Развитие искусства
Художественные изображения
1961
Коробка со звуком собственного изготовления
Как следует из названия , Коробка Морриса с собственным звуком Изготовление состоит из неукрашенного деревянного куба, сопровождаемого записью звуков, издаваемых во время его сборки. Звуковая составляющая пьесы, длящаяся три с половиной часа, отрицает атмосферу романтической таинственности, окружающую создание арт-объекта, представляя его трудоемким и, возможно, даже утомительным занятием. При этом произведение также сочетает в себе получившееся произведение искусства с процессом создания искусства, перенося фокус с одного на другое. Соответственно, первым человеком в Нью-Йорке, которого Моррис пригласил посмотреть это произведение, был Джон Кейдж, чьи молчаливые 19Композиция 52 4’33» , как известно, составлена из звуков, слышимых на заднем плане во время ее исполнения. Сообщается, что Кейдж был потрясен Box with the Sound of its Own Making , как позже вспоминал Моррис: «Когда Кейдж пришел, Я включил его… и он не хотел меня слушать. Он сидел и слушал ее три часа, и это меня очень впечатлило. Он просто сидел там».
Орех и записанные аудиокассеты (оригинальные) и компакт-диск (переформатированный художником) — Художественный музей Сиэтла, подарок мистера и миссис Бэгли Райт
Artwork Images
1964
Зона
Танец занимает важное место в творчестве Морриса , включая создание рудиментарных ящикоподобных реквизитов, которые предвосхитили его минималистские объекты и внимание к взаимодействию со зрителем. В 1960-х художник поставил и исполнил ряд работ для нью-йоркского коллектива, известного как Театр танца Джадсона, в том числе Site . В пьесе, впервые представленной в Театре танца Surplus с визуальным художником Кэроли Шнеманн, Моррис, надев маску своего лица, систематически уносил листы фанеры размером четыре на восемь футов, чтобы показать обнаженного Шнемана, подражающего 9 Эдуарда Мане.0031 Олимпия (1863 г.). Моррис маневрировал досками по сцене, пока, наконец, не использовал их, чтобы снова скрыть Шнеемана, в то время как на заднем плане неоднократно играл звук отбойного молотка. Участок напоминает Коробка со звуком собственного изготовления за счет использования аудиозаписи и фокуса на банальной (де)конструкции деревянной конструкции, но здесь ситуация более сложная и неоднозначная; неясно, является ли анонимный Моррис в маске или обнаженный Шнеманн, чья бледная кожа и белый фон отпугивают внимание, находится в центре внимания представления — двусмысленность, которая побуждает зрителя задуматься об относительной важности художественного процесса по сравнению с самим получающимся произведением искусства. .
Изображения искусства
1965
Untitled (L-Beams)
Один из самых известных минималистских произведений Морриса, без названия (L-Beams) , не хватает какой-либо текстуры, трасса руки художника или фигурального содержания, которые в противном случае будут отвлекаться зрителя от чистого взаимодействия с аранжированными формами. Произведение составлено из трех Г-образных форм, во всех отношениях одинаковых, но расположенных по-разному: одна лежит на боку, другая опирается на два ребра, а третья стоит прямо. Конфигурация форм заставляет их восприниматься как различные по размеру и форме. Интерес Морриса к эмпирическому аспекту произведения проявляется в его использовании многогранников — трехмерных тел с плоскими гранями и прямыми краями, формы и формы которых могут быть легко восприняты зрителем. Это также подкрепляло его инструкции о том, что работа должна быть оформлена по-разному каждый раз, когда она должна быть выставлена, чтобы зрители также воспринимали работу по-разному.
из нержавеющей стали — музей американского искусства Whitney
Изображения искусства
1970
без названия без названия (розовый войло в знаменитом эссе 1968 года «Анти=форма». Чтобы создать работу, показанную здесь, Моррис вырезал и бросил на пол кусочки войлока; результатом этих действий является запутанная масса форм с неровными контурами и неправильными размерами, растекающаяся по полу в запутанный объект без какой-либо последовательной структуры. Эта форма не была постоянной, как всегда
Без названия (Розовый войлок) был переустановлен в новом месте, кусочки войлока были сброшены заново, что приводило к разным композициям для каждой итерации. В дополнение к привнесению эфемерности в художественный процесс, такие работы, как Без названия (Розовый Войлок) , представляли собой поразительный отход от таких произведений, как Без названия (L-Beams) , с их серийно повторяющимися геометрическими формами работ. Воплощая более мягкую эстетику, чем их строгие минималистские предшественники, такие работы также, казалось, вновь вводят фигурацию, поскольку расположение кусочков войлока напоминает органические формы.Войлочные кусочки различных размеров — Музей Гуггенхайма
Изображения произведений искусства
1974
Реклама выставки Кастелли-Соннабенд
Эта работа является рекламой выставки Морриса в апреле 1974 года в галереях Кастелли и Соннабенд, которая было частью его продолжающегося диалог с художницей Линдой Бенглис, с которой он ранее сотрудничал в кинопроектах. В рекламе, размещенной в журнале Artforum , Моррис показан выше пояса, напрягает мышцы и одет только в одежду S & M: каска немецкой армии, солнцезащитные очки-авиаторы, стальные цепи и ошейник с шипами. Поразительный сам по себе, гипермужественный автопортрет Морриса важен тем, что побудил к изображению, вызвавшему огромные споры на страницах Artforum : реклама на развороте в том же журнале с фотографией Бенглис, обнаженной, но в солнцезащитных очках, бриллиантовой серьге и с огромным дилдо. В то время как изображение Морриса едва ли вызвало удивление, «реклама Benglis» была встречена гневным шумом, который ярко продемонстрировал двойные сексуальные стандарты. Интересно, что одним из самых громких голосов осуждения была арт-критик Розалинда Краусс, которая фактически сфотографировала Морриса для плаката Кастелли-Зоннабенд; вместе с другими редакторами Artforum , Краусс назвал рекламу «объектом крайней пошлости», которому удалось «ожесточить нас самих и, как мы думаем, наших читателей».
Фотография (используется для печати в журнале)
Художественные изображения
1974
Steam Work для Bellingham-II
Эфемерность и непредсказуемость, обнаруженные в войлочных изделиях Морриса, нашли отражение в других аспектах его творчества , например, его пар работает. Одним из таких предметов был Steam Work для Bellingham-II 9.0032 , заказанный Вашингтонским университетом в 1971 году и установленный на холмистой местности кампуса университета. Произведение представляет собой особый тип фонтана, который журчит под землей и набухает в аморфный столб тумана, который затем рассеивается. Форма, которую принимает произведение, зависит от нескольких факторов: от количества тепла, выделяемого в университете в разное время года, и от переменных, связанных с погодой, таких как степень солнечного света, ветер и конденсация в воздухе. Его взаимодействие с пейзажем и зрителем возвращает к идеям Морриса о восприятии и физическом сознании и стало важной работой в зарождающемся движении ленд-арта.
Steam — Western Washington University, Bellingham, Washington
Удалить рекламу
Биография Роберта Морриса
Детство
Роберт Моррис вырос в пригороде Канзас-Сити. В раннем возрасте он начал воспроизводить изображения из комиксов, и эта привычка помогла ему открыть в себе талант к рисованию. Гибкое мировоззрение в его начальной школе позволило ему потратить дополнительное время на оттачивание своих художественных навыков. Он также участвовал в образовательной программе выходного дня, которая поощряла студентов делать наброски в местной галерее Нельсона (ныне Художественный музей Нельсона Аткинса) и рисовать в художественных студиях Художественного института Канзас-Сити.
Раннее обучение
В 1948 году Моррис посещал занятия в Университете Канзас-Сити и Художественном институте Канзас-Сити. В 1951 году он перешел в Калифорнийскую школу изящных искусств, но остался там только на семестр, прежде чем поступить в Инженерный корпус армии США. . По возвращении в Штаты в 1953 году он поступил в Рид-колледж в Орегоне, чтобы изучать психологию и философию. Два года спустя он вернулся в Калифорнию, чтобы продолжить рисовать на постоянной основе.
В студенческие годы Моррис рисовал монохромные абстрактные пейзажи под влиянием Клиффорда Стилла, преподававшего в Калифорнийской школе изящных искусств. Покинув Рид-колледж, Моррис продолжил создавать крупномасштабные абстрактные произведения, но на этот раз следуя методам Джексона Поллока, таким как рисование на полу с использованием подмостей, чтобы подвешиваться над холстом. Через такое экспириментирование у Морриса появился интерес к самому рабочему процессу. В конце концов Моррис отказался от живописи в конце 19 века.50-х годов, обеспокоенный чувством разрыва между конечным результатом живописи и действиями, связанными с ее созданием. Через свою жену, танцовщицу Симону Форти, Моррис стал больше заниматься кино и перформансом. В течение следующих нескольких лет пара организовала театральные мастер-классы, на которых изучались возможности движения и импровизации.
В 1960 году Моррис переехал в Нью-Йорк и поступил в Хантер-колледж, чтобы изучать историю искусств. Отказавшись от живописи, он начал строить скульптуры из фанеры. Одной из первых завершенных работ была Коробка со звуком собственного изготовления (1961 г.), деревянный куб с записью звуков, издаваемых при его изготовлении. То, как сам объект сочетался с процессом, давало Моррису чувство удовлетворения, которого он не мог реализовать в живописи. В течение следующих нескольких лет он продолжал создавать искусство, сосредоточенное на роли языка, его отношении к телу и другим основополагающим понятиям, а не на самом физическом объекте. Его первая персональная выставка в Нью-Йорке состоялась в 1963 в Зеленой галерее. Помимо Дональда Джадда, который признал минималистские элементы в творчестве Морриса, большинство критиков негативно отреагировали на работы в шоу, посчитав их незначительными и чрезмерно агрессивными.
В том же 1963 году Моррис возобновил свои исследования театра и движения, поставив хореографию своих первых танцевальных представлений в Нью-Йорке. Зона (1964 г.), выполненная совместно с Кэроли Шнееманн, тесно связана с современной скульптурой Морриса, поскольку она фокусируется на непрерывной серии действий. В этом произведении Моррис убрал груду деревянных плит одну за другой, чтобы показать Шнеемана, позирующего в манере 9 Мане.0031 Олимпия .
Удалить рекламу
Зрелый период
Начиная с 1966 года Моррис опубликовал первую из нескольких важных статей в ArtForum , которые помогли сформулировать намерения его собственной скульптуры, а также идеи, лежащие в основе ключевых направлений искусства. Серия под названием «Заметки о скульптуре» является одной из самых известных его работ и определила его как одну из центральных фигур минимализма. В этих эссе Моррис отверг концепцию уникальности арт-объекта, вместо этого подчеркнув важность отношения произведения искусства к зрителю. Это видно в таких работах, как Untitled (L-Beams) (1965), состоящий из одинаковых L-образных конструкций, расположенных в разных положениях, благодаря чему они кажутся разной формы и размера в зависимости от положения зрителя.
Стремясь растворить объект, Моррис работал с обычными материалами, мало чем отличаясь от художников Arte Povera по стилю и намерениям. Untitled (1967) сделан из кусков войлока, нарезанных на полоски, которые беспорядочно сваливаются на пол. Полученный объект является случайным, без определенной формы или формы. Обыкновенность материала делает объект еще менее существенным. Чтобы продемонстрировать свои принципы «антиформы», в 1968, Моррис организовал выставку 9 на складе Лео Кастелли, на которой были представлены работы Евы Хессе, Брюса Наумана и Ричарда Серра.
В течение следующего десятилетия Моррис продолжал работать с материалами произвольной формы, чтобы деконструировать традиционные категории арт-объекта. Он медленно разбирал свою часть Continuous Project Altered Daily (1969), состоящую из отходов, найденных на строительных площадках, пока не осталось ничего, кроме остатков грязи. Эфемерность этой работы была также исследована в его паровых произведениях, таких как Steam Work для Bellingham-II (1974). В обеих этих работах конечный результат таков, что единственным свидетельством их существования являются фотографии. Подорвав общепринятое представление об искусстве как о материальном продукте серии действий, «Антиформа» Морриса и другие постминимальные произведения расширили возможности того, чем может быть искусство.
Поздние годы
Моррис продолжил развивать эти идеи в своей работе в области исполнительского искусства и установил несколько инсталляций для конкретных мест в США и Европе. С конца 19С 70-х годов по настоящее время он экспериментировал с различными типами материалов, включая зеркала, Hydrocal (бренд Plaster of Paris) и даже живопись. Его темы были почти такими же разнообразными, от войны до воспоминаний и феминизма.
В частности, Моррис широко исследовал рисование с завязанными глазами в серии Blind Time , начатой в 1973 году. Он выполнил первую серию рисунков руками, смоченными в смеси масла и графита, следуя набору ранее определенных правил для создать образ; последующие рисунки из связанной серии были созданы слепой женщиной по указанию художника. Другие произведения были посвящены его разочарованию в политическом истеблишменте, повторяющейся теме в его более поздних работах. Он скончался в 2018 году в возрасте 87 лет от пневмонии в Кингстоне, штат Нью-Йорк.
Удалить рекламу
Наследие Роберта Морриса
Роль Морриса как первопроходца в минимализме и постминималистских движениях, таких как процесс-арт и лэнд-арт, сделала его одной из самых значительных фигур в американском искусстве 1960-х и 1970-х годов. Его использование повторяющихся геометрических форм, промышленных материалов и сосредоточенность на чистом взаимодействии зрителя с объектом повлияли на работы современников, таких как Дональд Джадд, а также более поздних приверженцев минимализма, таких как Фред Сэндбэк и Джо Баер. Приверженность Морриса простым действиям, таким как разрезание и опускание, и использование им нетрадиционных материалов нашли отклик в работах таких художников, как Ева Хессе и Феликс Гонсалес-Торрес, как видно, например, в свернутых веревках первого и в работах последнего, состоящих из разлитых материалов. черная лакрица.
У Морриса также есть важное критическое наследие. Его ключевое эссе «Заметки о скульптуре» вызвало негативную реакцию критика Майкла Фрида, который написал свое знаменитое эссе 1967 года «Искусство и предметность» как ответ Моррису. В «Искусстве и объектности» Фрид выразил свое возражение против минималистской скульптуры за то, что она отказалась от внимания к нюансам композиции и формы в пользу взаимодействия со зрителем или «театральности», которая, по мнению Фрида, вывела произведение из реальности. искусства и превратил акт просмотра в зрелище.
Влияние и связи
Влияние на художника
Влияние художника
Марсель Дюшан
Джексон Поллок
Дональд Джадд
Симона Форти
Ивонн Райнер
Абстрактный экспрессионизм
Дадаизм
Феликс Гонсалес-Торрес
Брюс Науман
Барри Ле Ва
Лео Кастелли
Розалинда Краусс
Ричард Беллами
Минимализм
Пост-минимализм
Process Art
Open Influences
Close Influences
Полезные ресурсы о Роберте Моррисе
Книги
Статьи
Видеоклипы
Подробнее
Книги
Приведенные ниже книги и статьи представляют собой библиографию источников, использованных при написании этой страницы. Они также предлагают некоторые доступные ресурсы для дальнейших исследований, особенно те, которые можно найти и приобрести через Интернет.
работа
автор
Посмотреть еще книги
статьи
видеоклипы
Похожие произведения
Фонтан (1917)
Марсель Дюшан
Подробнее
Голубые столбы (1952) )
Джексон Поллок
Подробнее
Без названия (1980)
Дональд Джадд
Подробнее
Роберт Моррис – Шпрют Магерс
Роберт Моррис
Роберт Моррис (1931–2018) был одной из самых влиятельных фигур в послевоенном американском искусстве. Его необычайно разносторонняя практика включала танцевальное представление, минималистскую скульптуру, земляные работы, рисование, живопись, кино, фотографию, коллаж, реди-мейды и теоретические эссе. В основном базирующийся в Нью-Йорке, художник исследовал в своем творчестве восприятие объектов и то, как зрители пересматривают свое ощущение пространства, когда сталкиваются с одной из его работ. На протяжении всей своей долгой карьеры он сталкивался с условиями художественного отображения и производства, а также с динамикой теоретического и социального дискурса.
Читать дальше
Моррис начал свою карьеру в 1950-х годах как живописец жестов в стиле абстрактного экспрессионизма. Его растущее недовольство ограниченностью среды и движения вылилось в систематическое расширение его художественной практики в начале 1960-х годов. Самые ранние концептуальные скульптуры художника игриво стирают фиксированные границы между субъектом и объектом.
Скульптурные, минималистские объекты, разработанные Моррисом в те же годы, радикально заряжены перформативностью. Работы в том числе Три L-образных луча (1965), Зеркальные кубы (1965) или Кольцо со светом (1965/66) преднамеренно воспроизводит определенные моменты путаницы восприятия, требуя от зрителя ряда различных позиций «я» и постоянная перенастройка своего сенсорного опыта. Моррис усилил это качество в более поздних работах, более широко используя такие гибкие, изменчивые материалы, как фанера, стальная проволочная сетка и войлок. Скульптуры из войлока, которые он делал с конца 1960-х годов, балансируют на пороге между формой и антиформой. Гравитация определяет форму, которую в конечном итоге примет этот податливый материал. Металлические люверсы, используемые для крепления этих скульптур к стене, являются видимой частью работы и представляют собой отход от минималистского стремления к автономной ауре арт-объекта.
1970-е, 1980-е и 1990-е годы ознаменовались дальнейшим, часто неожиданным расширением художественной практики: Моррис экспериментировал с рядом медиа, включая фотографию и кино, создал такие провокационные коллажи, как Голос (1974), земляные работы, в том числе Обсерватория (1977), рисунки из его серии Firestorm (1982), среди прочего, наряду с настенными рельефами, такими как The Martyr (1986), в которых использовались такие материалы, как свинец, акрил и стекловолокно. Это также стало первым разом, когда он открыто затронул такие социальные и политические темы, как растущая технологизация повседневной жизни, ядерная угроза и более поздние войны под руководством США в регионе Персидского залива.
Роберт Моррис решительно бросил вызов традиционным искусствоведческим классификациям и направлениям, как это сделали немногие художники. Свою художественную практику он считал единой связной работой, непрерывным проектом и продолжительным философско-художественным экспериментом.
Все его творчество, независимо от среды, представляет собой не что иное, как попытку создания сложного, порой парадоксального пространства — пространства, возвращающего зрителю те же самые процессы переживания и восприятия, которые сегодня кажутся такими неуловимыми.
Роберт Моррис: Без названия (L-Beams) , 1965
Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 2011
Предоставлено Музеем американского искусства Уитни, Нью-Йорк
9 0004 Работы
Роберт Моррис
Монтажный вид, Sprüth Magers, Берлин, 10 февраля – 4 апреля 2012 г.
Robert Morris
Монтажный вид, Sprüth Magers, Берлин, 10 февраля – 4 апреля 2012 г.
Запрос
9 0378 Роберт Моррис
Early Felts
Вид установки, Galerie Philomene Magers, Кельн, 1994
Robert Morris
Early Felts
Вид установки, Galerie Philomene Magers, Кельн , 1994
Запросить
Роберт Моррис
Заметки о скульптуре
Вид установки, Государственный музей Абтайберга, Менхенгладбах, 2009 г.
Роберт Моррис
2009 г.
Запросить
Роберт Моррис
Заметки о скульптуре
Вид инсталляции, Государственный музей Абтейберг, Менхенгладбах, 2009 г.
Роберт Моррис 901 16 Заметки о скульптуре
Вид установки, Städtisches Museum Abteiberg, Менхенгладбах, 2009 г.
Запросить
Роберт Моррис
Заметки о скульптуре
Вид инсталляции, Государственный музей Абтейберг, Мёнхенгладбах, 2009 г.
Роберт Моррис
Заметки о скульптуре
Вид установки, Государственный музей Абтейберг, Менхенгладбах, 2009 г.
Запросить
Роберт Моррис 903 80
Установка, Роберт Моррис: фильмы и видео. Bodyspace Motionthings , Fundação de Serralves, Порту, Португалия, 23 июля – 6 ноября 2008 г.
Robert Morris
Films and Video / Bodyspace Motionthings
Вид установки, Serralves Museum of Contemporary Art, Porto, 2011
Фото: Филипе Брага, 2011 г.
Запросить
Роберт Моррис
Фильмы и видео / Bodyspace Motionthings
Вид инсталляции, Музей современного искусства Серралвес, Порту, 2011 г.
Фильмы и видео / Bodyspace Motionthings
Вид инсталляции, Музей современного искусства Serralves, Порту, 2011 г.
Фото: Филипе Брага, 2011 г.0380 Refractions
Монтажный вид, Sprüth Magers, Берлин, 22 ноября 2016 г. – 14 января 2017 г. Рют Магерс, Берлин, 22 ноября 2016 г. – 14 января 2017 г.
Фото: Тимо Олер
Запросить
Robert Morris
Scatter Piece , 1968
Robert Morris
Вид установки, Spruth Магерс, Берлин, 10 февраля – 4 апреля 2012 г.
Больше просмотров
Запросить
Роберт Моррис
Scatter Piece , 1968
Роберт Моррис
Разброс , 1968 (подробно)
Роберт Моррис
Разброс , 1968
Robert Morris
Разброс , 1968 (фрагмент)
Robert Morris
Разброс , 1968
Рассеиватель , 1968 (фрагмент)
Роберт Моррис
Рассеиватель , 2012
Роберт Моррис
Рассеивающий элемент , 2012 г. (деталь)
Robert Morris
Рассеивающий элемент , 1968
Роберт Моррис
Разброс , 1968 (фрагмент)
Роберт Моррис
Заметки о скульптуре 901 16 Вид инсталляции, Städtisches Museum Abteiberg, Мёнхенгладбах, 2009 г.
Роберт Моррис
Заметки о скульптуре
Вид установки, Государственный музей Абтейберг, Менхенгладбах, 2009 г.
Запросить
Роберт Моррис 901 16 Early Felts
Вид установки, Galerie Philomene Magers, Кёльн, 1994
Robert Morris
Early Felts
Вид инсталляции, Galerie Philomene Magers, Кёльн, 1994
Запросить
Robert Morris
Evening Terror , 1981-1987-2008
Robert Morris
Morning Star, Evening Star
Вид установки, Spruth Magers, Лондон, 6 июня–августа 9, 2008
Больше просмотров
Запросить
Роберт Моррис
Вечерний террор , 1981-1987-2008
Роберт Моррис
Вечерний террор , 1981-1987- 2008 (деталь)
Роберт Моррис
Стулья , 2001
Robert Morris
Вид установки, Sprüth Magers, Берлин, 10 февраля – 4 апреля 2012 г. 0378 Роберт Моррис
Стулья , 2001
Роберт Моррис
Стулья , 2001 (фрагмент)
Robert Morris
Стулья , 2001
Robert Morris
903 80 Стулья , 2001 (фрагмент)
Robert Morris
Refractions
Вид установки, Sprüth Magers, Берлин, 22 ноября 2016 г. – 14 января 2017 г.
Robert Morris
9003 1 Refractions
Вид инсталляции, Шпрют Магерс, Берлин, 22 ноября 2016 г. – 14 января 2017 г.
Фото: Тимо Олер
Запросить
Роберт Моррис
Blind Time (Grief)
Вид установки, Spruth Magers, Берлин, 12 ноября 2010 г. –8 января 2011 г.
Роберт Моррис
Blind Time (Grief)
Вид установки, Sprüth Magers, Берлин, 12 ноября 2010 г. – 8 января 2011 г.
Запрос
9 0378 Robert Morris
Вид установки, Spruth Magers, Berlin, 10 февраля – 4 апреля 2012 г.
Запросить
Robert Morris
Вид установки, Sprüth Magers, Берлин, 10 февраля – 4 апреля 2012 г.
Robert Morris
9038 0 Войлок ранний
Инсталляция, Galerie Philomene Magers, Кёльн, 1994
Запросить
Robert Morris
Early Felts
Инсталляция, Galerie Philomene Magers, Кёльн, 1994
Заметки о скульптуре
Установка View, музей Städtisches Abteiberg, Mönchengladbach, 2009
Inquire
Роберт Моррис
Примечания по скульптуре
Индиана View, STädtisches Museum Abteiberg, Mönchengladbachladbachladbachladbachladbachladbachladbachladbachladbachladbachladbach
Роберт Моррис
Заметки о скульптуре
Вид установки, Государственный музей Абтейберг, Менхенгладбах, 2009 г.
Запросить
Роберт Моррис 901 16 Заметки о скульптуре
Вид установки, Städtisches Museum Abteiberg, Менхенгладбах, 2009 г.
Роберт Моррис
Заметки о скульптуре
Вид инсталляции, Städtisches Museum Abteiberg, Mönchengladbach, 2009
Запросить
Роберт Моррис
Заметки о скульптуре
Вид установки, Государственный музей Абтейберг, Менхенгладбах, 2009
Роберт Моррис
9038 0 Films and Video / Bodyspace Motionthings
Инсталляция, Музей современного искусства Serralves, Порту, 2011
Фото: Филипе Брага, 2011
Запросить
Роберт Моррис
Монтажный вид, Роберт Моррис: фильмы и видео. Bodyspace Motionthings , Fundação de Serralves, Порту, Португалия, 23 июля – 6 ноября 2008 г.
Robert Morris
Films and Video / Bodyspace Motionthings
Вид инсталляции, Serralves Museum of Contemporary Art, Porto, 2011 90 116 Фото: Филипе Брага , 2011
Запросить
Роберт Моррис
Фильмы и видео / Bodyspace Motionthings
Вид инсталляции, Музей современного искусства Serralves, Порту, 2011
Robert Mor Рис
Refractions
Вид установки, Sprüth Magers, Берлин, 22 ноября 2016 г. – 14 января 2017 г. Refractions
Монтажный вид, Spruth Magers, Berlin, 22 ноября 2016 г. – 14 января 2017 г.
Robert Morris
Вид установки, Sprüth Magers, Берлин, 10 февраля – 4 апреля 2012 г.
Запросить
Robert Morris 90 380
Разброс , 1968
Роберт Моррис
Разброс , 1968 (подробно)
Узнать
Роберт Моррис 9038 0
Разброс , 1968
Роберт Моррис
Разброс , 1968 (подробно)
Узнать
Роберт Моррис
Разброс , 1968
Роберт Моррис
Разброс , 1968 (фрагмент)
Запросить
Роберт Моррис
Разброс , 1968
Роберт Моррис
Разброс , 2 012 (подробно)
Запросить
Роберт Моррис
Разброс , 2012
Robert Morris
Разброс , 1968 (фрагмент)
Запросить
Robert Morris
Разброс , 1968 900 05
Роберт Моррис
Заметки о скульптуре
Вид установки, Städtisches Museum Abteiberg, Менхенгладбах, 2009 г. 0116 Вид инсталляции, Städtisches Museum Abteiberg, Mönchengladbach, 2009
Robert Morris
Early Felts
Вид инсталляции, Galerie Philomene Magers, Кёльн, 1994
Запросить
Robert Morris
Early Felts
Вид инсталляции, Galerie Philomene Magers, Кёльн, 1994
Robert Morris
Morning Star, Evening Star
Вид инсталляции, Spruth Magers, Лондон, 6–A июня 9 августа 2008 г.
Запросить
Роберт Моррис
Вечерний ужас , 1981-1987-2008
Роберт Моррис
Вечерний террор , 1981-1987- 2008 (подробно)
Запросить
Роберт Моррис
Вечерний террор , 1981-1987-2008
Роберт Моррис
Вид установки, Шпрют Магерс, Берлин, 10 февраля – 4 апреля 2012 г.
Роберт Моррис
Стулья , 2001
Роберт Моррис
Стулья , 2001 (фрагмент)
Запросить
Роберт Моррис
Стулья 900 32 , 2001
Роберт Моррис
Стулья , 2001 (фрагмент)
Запросить
Роберт Моррис
Стулья , 2001
Роберт Моррис 90 116 Refractions
Вид установки, Sprüth Magers, Берлин, 22 ноября 2016 г. – 14 января , 2017
Фото: Тимо Олер
Inquire
Robert Morris
Refractions
Вид инсталляции, Sprüth Magers, Берлин, 22 ноября 2016 г. – 14, 20 января 17
Robert Morris
Blind Time (Grief)
Вид установки, Sprüth Magers, Берлин, 12 ноября 2010 г. – 8 января 2011 г.
Запросить
Robert Mor ris
Blind Time (Grief)
Установка view, Шпрют-Магерс, Берлин, 12 ноября 2010 г. – 8 января 2011 г.
Роберт Моррис, Арахнид II , 2016
Предоставлено галереей Кастелли
Искусство ткани. Текстильная материальность с 1920-х годов до наших дней
Групповая выставка
Städtische Museen Heilbronn, Heilbronn
До 25 июня 2023 года
Städtische Museen Heilbronn продемонстрирует ряд художественных исследований текстильных материалов с 1920-х годов до наших дней. Специфические свойства материала не только порождают широкий спектр дизайнерских возможностей, но и позволяют по-новому рассматривать фундаментальные вопросы скульптурного искусства. Обилие традиционных техник текстильного ремесла также открывает разнообразные пути творческого освоения. Роберт Моррис представлен одной из своих канонических работ из войлока.
СсылкаВыставки в Spruth Magers
Перекресток: Кауфман, Джадд и Моррис
Дональд Джадд, Крейг Кауфман, Роберт Моррис
19 января – 31 марта 2018 г.
Лондон
Перекресток: Кауфман, Джадд и Моррис — вторая кураторская выставка Шпрют Магерс, представляющая Работы Крейга Кауфмана представлены рядом с его влиянием и современниками. На выставке представлены шесть работ плодородного периода Кауфмана 19 лет.66–71, когда он обращался к вопросам структуры и формы в живописи, использованию промышленных материалов, отношению живописи к стене и дематериализации. Его работа контекстуализирована включением работ Дональда Джадда и Роберта Морриса, а также дополнительных материалов из архивов Кауфмана.
Подробнее Роберт Моррис
Преломления
22 ноября 2016 г. – 14 января 2017 г.
Berlin
В Refractions Моррис объединяет шесть работ, созданных в разные периоды его карьеры — самая ранняя датируется 1961 годом, а самая последняя — 2014 годом. Эта последовательность работ передает его нетрадиционное обращение со скульптурными формами для создания динамичных и сенсорные отношения между объектом, пространством и зрителем. Уникальный подход Морриса к скульптуре развивался с середины 1960-х годов. Исходя из минимализма, он отрывался от автономной ауры арт-объекта, обращаясь, прежде всего, к процессу художественного производства, последовательно выдвигая его на первый план как неотъемлемую составляющую своего творчества.
Подробнее Robert Morris
Hanging Soft and Standing Hard
3 мая – 15 июня 2013 г.
Лондон
Считающийся одним из самых важных американских художников послевоенного поколения, междисциплинарная работа Роберта Морриса, которая простирается от объектов, скульптуры и рисунки, от перформансов до фильмов и текстов, исследует отношения между искусством, жестами и телом. Художник занял видное место в определении как целей, так и направления минимализма в Америке 19-го века.60-х, рано оторвавшись от жесткой концепции произведения искусства как автономного объекта и обратившись прежде всего к процессу художественного производства, который он отображал как неотъемлемую часть своих произведений.
Подробнее Роберт Моррис
10 февраля – 4 апреля 2012 г.
Берлин
Междисциплинарная работа Роберта Морриса, которая простирается от объектов, скульптур и рисунков через перформансы до фильмов и текстов, оказала сильное влияние на развитие в искусстве с 1960-е годы. Как крупный мыслитель конца авангарда модернизма, исходивший из минимализма, он рано оторвался от жесткой концепции произведения искусства и от автономной ауры объекта, обращаясь прежде всего к процессу художественного творчества. производство, которое он отображал как неотъемлемую часть своих работ.
Подробнее Выбор: Моррис, Трокель, Хольцер и Пинк
Дженни Хольцер / Леди Пинк, Роберт Моррис, Розмари Трокель
8 апреля – 28 мая 2011 г.
Берлин
Robert Morris
Blind Time (Grief)
12 ноября 2010 г. – 8 января 2011 г.
Berlin
Роберт Моррис начал работу над первой группой из Blind Time Drawings 900 32 в 1973 г. , из них девяносто восемь листы. Последующие группы, вплоть до последней серии, менее полны, но даже в этом случае ансамбль представляет собой один из крупнейших корпусов произведений, созданных художником с завязанными глазами. В первую очередь названия описывают способ, которым были сделаны рисунки: с закрытыми глазами. Используя смесь графита или порошкообразных пигментов и масла, Моррис оставил на бумаге следы своих пальцев и рук. Приближая эти работы к жанру «выполнение задания», каждый рисунок основывался на задании заданий, которые были предварительно определены и впоследствии выписаны внизу листа.
Подробнее Robert Morris
Morning Star Evening Star
26 июня – 29 августа 2008 г.
London
Morning Star Evening Star представляет новую серию работ американского художника Роберта Морриса, чье открытие творчество варьируется от минималистской скульптуры до концептуальное искусство и перформанс. Эта новая серия скульптур, созданная на протяжении 27 лет, состоит из четырех настенных рельефов под названием 9.0031 Утренний ужас, Вечерний ужас, Обычный ужас и Стандартный ужас . Подобно памятникам жертвам «войны с террором», своевременные скульптуры Морриса можно рассматривать как современные кенотафии, общественные памятники, воздвигнутые в память о жертвах войны и других политических катастроф.
Подробнее Роберт Моррис
Ранняя скульптура
22 июня – 30 июля 2005 г.
Лондон
Размышления
Карл Андре, Джон Армледер, Джон Балдессари, Сильви Флери, Иза Генцкен, Томас Грюнфельд, Стефан Юнг, Карен Килимник, Джефф Кунс, Луиза Лоулер, Роберт Моррис, Пол Моррисон, Андреас Шульце, Энди Уорхол, Франц Вест , Хеймо Зоберниг
24 января – 1 марта 2002 г.
Мюнхен
Антиформа
Йозеф Бойс, Ева Хессе, Роберт Моррис, Брюс Науман
2001
Мюнхен
Нажмите
Der ewigsuchende
art Das Kunstmagazin, статья Хайнца Петера Шверфеля, февраль 2020 г. Times, статья Кена Джонсона, 29 ноября. . 6 Welt, статья Гезины Борчердт, 31 декабря 2016 г.
Вечное возвращение: Джеффри Вайс о последних работах Роберта Морриса
Artforum, статья Джеффри Вайса, февраль 2014 г.
Роберт Моррис
Frieze, обзор Эндрю Ханта, 1 сентября 2010 г.
Роберт Моррис
Frieze, обзор Марка Принса, 1 мая 2012 г.
Роберт Моррис: «Проблема разума/тела»
Kunstforum, статья Ютты Шенк-Зорге, 1994
Биография
Роберт Моррис (1931–2018). Избранные персональные выставки включают Музей современного искусства Люксембурга (2020 г.), Национальную галерею современного искусства, Рим (2019 г.), Шпрют Магерс, Берлин и Март Роверето (обе 2016 г.), Художественный музей Эшвилля (2012 г.), Institut Valencià D. «Современное искусство» (2011 г.), Музей Абтайберга, Менхенгладбах (2010 г.), Музей современного искусства, Лион (2006 г.), Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк (1994), Музей современного искусства Чикаго (1986), Тейт, Лондон (1971) и Музей Уитни, Нью-Йорк (1970). Избранные групповые выставки включают Documenta 8 (1987) и Documenta 6 (1977), а также 39-ю и 38-ю Венецианские биеннале (1980 и 1978).
Образование1967 | Ассистент-профессор Хантерского колледжа |
1961 | Hunter College (дипломная работа: магистр истории искусств) |
1953 | Колледж Рид, Орегон |
1951 | Калифорнийская школа изящных искусств |
1948 | Университет Канзас-Сити, Художественный институт Канзас-Сити |
1978 | Медаль Скоухегана за прогресс и окружающую среду |