Мусульманская мечеть фото: D0 b8 d1 81 d0 bb d0 b0 d0 bc d0 bc d0 b5 d1 87 d0 b5 d1 82 d0 b8: скачать картинки, стоковые фото D0 b8 d1 81 d0 bb d0 b0 d0 bc d0 bc d0 b5 d1 87 d0 b5 d1 82 d0 b8 в хорошем качестве

Содержание

Голубая мечеть (Мечеть Султанахмет) в Стамбуле

Голубая мечеть

Голубая мечеть, которую также называют Мечеть Султанахмет (Мечеть Султана Ахмеда (Ахмета) находится в Турции в городе Стамбул. Архитектурное сооружение является одним из наиболее известных символов Стамбула, а также считается первой по значимости мечетью города.

История

Сама Голубая мечеть, история ее создания восходит к началу XVII века. В те времена Турция (еще называлась Османской империей) находилась в состоянии военных конфликтов с Австрией и Ираном. Ряд поражений и подписание 11 ноября 1606 года Житваторокского мира привели к тому, что Османская империя перестала требовать с династии Габсбургов ежегодную дань.

Подрыв авторитета Турции на международной арене совпал с тем, что в стране больше 40 лет не возводилось новых мечетей, поэтому султан Ахмед I решил построить мечеть для умилостивления Аллаха. Но из-за слабого успеха военных кампаний империи строительство полностью оплачивалось из сокровищницы султана.

Для постройки было выбрано место недалеко от дворца Топкапы. Перед тем как начала возводиться Голубая мечеть, работы расчистили территории и снесли постройки, которые мешали строительству (византийский Большой дворец, зрительные места Ипподрома). Руководил процессом, который длился с 1609 по 1616 годы, зодчий по имени Седефкар Мехмет Ага. Перед ним султан поставил непростую задачу – возвести культовое и значимое сооружение для Османской империи и каждого верующего мусульманина.

После постройки исламское святилище начало выполнять свои функции, которые исполняются до сих пор. Султанахмет – действующая мечеть, которая не только является главным храмом Стамбула и вмещает до 10 тысяч человек, но и ежегодно привлекает к себе множество туристов и гостей Турции. Масштабность, стиль архитектуры и внешний вид делают Голубую мечеть одной из наиболее популярных достопримечательностей Стамбула.

Архитектура и внешний вид

Архитектура здания сочетает в себе византийский и османский архитектурные стили. Это связано с тем, что перед зодчим стояла задача постройки величественной и масштабной святыни, поэтому за основу был взят наиболее известный памятник византийской архитектуры – Собой Святой Софии. В строительстве использовалось множество материалов, среди которых:

  • камень;
  • гранит;
  • порфир;
  • мрамор;
  • золото;
  • керамическая плитка.

Именно благодаря белым и голубым керамическим изразцам ручной работы, которых насчитывается более 20 тысяч мечеть получила свое современное название.

Ансамбль святилища задумывался, как масштабный комплекс внешних и внутренних построек, поэтому мечеть выделяется архитектурными сооружениями.

  • Минареты. При строительстве изначально планировалось возвести 4 минарета, но была допущена ошибка, из-за которой строители возвели 6 минаретов. Мечеть Султанхмет сравнялась по количеству башен с мечетью Масжид аль-Харам – главной святыней для мусульман. В результате разразился скандал, после которого было решено возвести на территории Масжид аль-Харам еще один минарет.
  • Балконы. На каждом из минаретов мечети находится по 3 или 2 балкона. Изначально из было 14 (количество султанов Османской империи до Ахмеда I). После строители добавили еще 2 балкона из-за того, что детей падишаха также приравняли к султанам.
  • Центральный зал. Место для проведения молитв и проповедей (размер 53х51 метр). Пол зала выложен коврами, как дань мусульманской религиозной культуре и для удобства верующих.
  • Купол и полукупола. Центральный зал накрыт основным куполом (высота – 43 метра, диаметр – 23,5 метра). Полукупола были созданы для того, чтобы накрыть собой другие места Султанахмета.
  • Окна. Для освещения святилища в дневное время суток зодчими было предусмотрено множество окон. В процессе строительства их стало 260. Первоначально в качестве материала использовалось Венецианское стекло, но позже оно было заменено.
  • Колонны. 4 специальных сооружения (диаметр каждой – 5 метров), которые поддерживают основной купол мечети.
  • Михраб. Ниша для проведения молитв, которая вырезана из цельного куска мрамора. Также на михрабе находится черный камень, который был привезен из Мекки – религиозного центра мусульманской культуры.
  • Минбар. Специальное место, которые занимает имам при чтении молитв и проповедей.
  • Медресе. Учебное заведение для мусульман, которое выполняет функции средней школы и духовной семинарии одновременно. Ученики получают бесплатное обучение и возможность поступить в университет по окончании учебы.
  • Больница. В больнице Султанахмета лечили всех желающих на бесплатной основе. Медицинское учреждение было разрушено в XIX веке.
  • Караван-сарай. Специальное место для отдыха торговцев и путешественников. Был разрушен в XIX веке.
  • Благотворительные заведения. Специальные места, в которых помощь мог получить любой гражданин Османской империи или правоверный мусульманин.
  • Кухни. В кухнях готовилась пища для верующих или посетителей святыни.
  • Вход для султана. С западной стороны мечети находится специальных вход, которым мог пользоваться только султан. Над входом низко висит цепь и при посещении султану необходимо было наклоняться, показывая полную покорность Аллаху.
  • Мавзолей. Султан Ахмед I умер через год после окончания строительных работ. После смерти его захоронили в мавзолее рядом с мечетью.
  • Двор. Полностью повторяет размер мечети. Во дворе находятся все остальные части архитектурного комплекса Голубой мечети.

Полный размер Мечети Султана Ахмеда I достигает 73 метра в длину, а также 65 метров в высоту. Это делает ее одним из наиболее величественных архитектурных сооружений времен Османской империи.

Внутреннее убранство Голубой мечети украшено множеством узоров и религиозных надписей. На купол и полукупола Султанахмета нанесены различные суры из Корана, а также изречения пророка Мухаммеда.

Белые и голубые керамические плитки, которые дали святыне название «Голубая мечеть» украшены множеством изображений тюльпанов. Для придания храму исламской культуры красивого внешнего вида художники использовали более 50 вариантов изображений цветов.

Мусульманский архитектурный комплекс включает в себя зал для молитв, который выполнен в виде прямоугольника под куполом, а также двор, который открыт в северо-западную сторону. Каменная стена с окнами окружает двор и здание со всех сторон. Единственная сторона, которая не окружена стеной – кибла, указывающая направление на Мекку. На площадь Султанахмет 3 выхода из мечети. Другие 3 выхода находятся рядом с северо-восточной стеной. Самый северный из них приводит в медресе и мавзолей султана Ахмеда I, а остальные ведут в общественный парк района

Султанахмет. Также рядом с Голубой мечетью находится рыночная площадь, часть которой также используется для парковки туристов и верующих.

Как мусульмане в мире отмечают Ураза-байрам. Фоторепортаж :: Общество :: РБК

13 мая мусульмане всего мира празднуют Ураза-байрам — конец священного месяца Рамадан. Как в этом году проходит один из важнейших праздников ислама — в фоторепортаже РБК
 

Фото: Ali Haider / EPA / ТАСС

Празднование Ураза-байрама в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ).

Традиционно в Ураза-байрам верующие совершают праздничную молитву в мечетях. Там проходят массовые трапезы, на которые приглашаются представители разных конфессий. Но коронавирус по-прежнему вносит коррективы в ход праздника. Власти стран Персидского залива разрешили посещать мечети в праздничные дни, но с соблюдением дистанции. Сразу после молитвы верующие должны покинуть мечеть без объятий и трапезы

Фото: Ammar Awad / Reuters

Утренняя молитва в праздник на Храмовой горе в Иерусалиме.

В этом году накануне Ураза-байрама прошли столкновения между палестинцами и израильской полицией на Западном берегу реки Иордан и в Иерусалиме. Начались обстрелы израильских городов и сектора Газа. В ночь с 12 на 13 мая удары с двух сторон продолжались. Толчком к крупнейшему с 2014 года обострению конфликта послужили недельные беспорядки, устроенные арабским населением Восточного Иерусалима из-за выселения нескольких семей из их домов в районе Храмовой горы

Мусульмане во время намаза по случаю праздника Ураза-байрам (разговения) в Соборной мечети (Фото: Михаил Терещенко / ТАСС)

В Москве принято решение ограничить праздничные молитвы в мечетях. Они должны проходить без прихожан — только с представителями Духовного управления мусульман России и сотрудниками храмов. Молитва транслировалась онлайн. В прошлом году президент России Владимир Путин и мусульманские лидеры из-за пандемии попросили верующих отпраздновать Ураза-байрам дома.

Четыре российских региона объявили о дополнительных выходных после майских каникул: в Татарстане и Башкирии 13 мая объявили нерабочим днем, в Крыму — 14 мая, а в Дагестане — и 13 и 14 мая

Мечеть «Кул-Шариф» в Казани (Фото: Дмитрий Ловецкий / AP)

Президент Татарстана Рустам Минниханов поздравил мусульман с праздником и заметил, что, к сожалению, последние дни Рамадана были омрачены трагедией в казанской школе. 11 мая 19-летний Ильназ Галявиев устроил стрельбу в казанской гимназии №175. Семь детей и двое взрослых погибли, 21 человек пострадал, из них шестеро в тяжелом состоянии, а двое — в крайне тяжелом.

«Мусульмане республики, наравне с православными и представителями других религий, глубоко скорбят о погибших, молят Всевышнего об упокоении их душ и скорейшем выздоровлении раненых. Убежден, что эта трагедия еще больше сплотит татарстанцев, и мы сделаем все возможное, чтобы подобное больше никогда не повторилось», — сказал Минниханов, пожелав всем верующим мира, здоровья, любви и милосердия

Фото: Abdullah Rashid / Reuters

Население Мосула (Ирак) в воскресенье впервые за несколько лет отметило Ураза-байрам

Фото: Robin Utrecht / EPA / ТАСС

Мусульмане в мечети Мевляна в Роттердаме, Нидерланды

Фото: Arshad Butt / AP

Полицейский охраняет мусульман, совершающих молитву в Кветте, Пакистан.

Мусульманские лидеры Индии и Пакистана призвали к социальному дистанцированию во время молитв

Фото: Florion Goga / Reuters

Мусульмане молятся на главной столичной площади Скандербега, Тирана, Албания

Лондон, Великобритания (Фото: Peter Cziborra / Reuters)

В Великобритании верующие в этом году, в отличие от прошлого, могут встречаться с друзьями и семьями на открытом воздухе группами по шесть человек. Праздничное застолье — важная традиция Ураза-байрама. В последний день Рамадана мусульмане убирают жилища, готовят угощения и подарки для праздничной трапезы

Фото: Ezra Acayan / Getty Images

Филиппинские мусульмане молятся в Маниле.

Некоторые части Филиппин по-прежнему находятся под строгими антиковидными ограничениями, а заполнять мечети разрешили только на 20%

Фото: Mohamed Shokry / dpa / ТАСС

Мечеть аль-Азхар в Каире, Египет

Фото: Chris McGrath / Getty Images

Мусульмане около собора Святой Софии в Стамбуле, Турция.

Президент Реджеп Тайип Эрдоган заявил 12 мая, что Турция постепенно ослабит ограничения после праздника Ураза-байрам, поскольку число новых заболеваний COVID-19 и смертность от него продолжают снижаться по всей стране. Сейчас в республике действует локдаун, который, предположительно, продлится до 17 мая

Фото: Antara Foto / Wahdi Septiawan / Reuters

Индонезийские мусульмане посещают массовую молитву на открытом воздухе в провинции Джамби.

В Индонезии также действуют ограничения: посещать мечети в районах с низким уровнем опасности заражения COVID-19 разрешено, а мечети в районах с высоким риском распространения вируса закрыты, в том числе Большая мечеть Истикляль в Джакарте, крупнейшая в Юго-Восточной Азии

Мусульмане Поморья готовятся отметить праздник Ураза-Байрам · Новости Архангельска и Архангельской области.

Сетевое издание DVINANEWS

Ураза-Байрам, или праздник разговения, который мусульмане начнут отмечать с заходом солнца 12 мая и продолжат днем 13 мая, завершает священный месяц Рамадан. В канун праздника заместитель губернатора Архангельской области по внутренней политике Михаил Ипатов посетил архангельскую мечеть, где пообщался с имамом и поздравил верующих с окончанием поста.

В этот исламский праздник, который тесно переплетен с идеями милосердия и заботы об окружающих, принято принимать гостей, посещать родственников и друзей, дарить подарки, навещать могилы умерших родителей и заниматься благотворительностью. Ночь перед праздником верующие проводят в дополнительных молитвах: в мечетях совершаются ночные намазы – «таравих намаз».

Осмотрев мечеть, Михаил Ипатов отметил убранство внутренних помещений и  высоко оценил проделанную работу.

— Очень хорошо сделано – с душой и для людей. Уютная, домашняя атмосфера создана в мечети, что особенно радует. Это такая своеобразная отдушина для мусульман Архангельска. Но не стоит этим ограничиваться – хочется, чтобы имам и все верующие более активно участвовали в общественной жизни, – отметил Михаил Ипатов.

Самая северная мечеть России довольно вместительная и может принять около 300 верующих. Старинное деревянное здание на улице Карла Маркса построили в 1905 году на личные пожертвования татар-мусульман Архангельска.

После революции минарет и купол были разобраны, а само здание находилось в государственной собственности. Только в 2010 году здание мечети было безвозмездно передано архангельской религиозной организации «Нур Ислам». В 2012 году приступили к ее восстановлению, но летом 2014 года произошел большой пожар – деревянное здание было практически уничтожено огнем. По благословению муфтия шейха Равиля Гайнутдина, приехавшего в Архангельск, строительство началось заново.

— Мечеть в точности воссоздана такой, какой она была построена изначально. Я благодарен судьбе и жителям Поморья за то, что они сохранили этот проект в библиотеке имени Добролюбова. Мечеть в деревянном исполнении дает особый северный колорит, – рассказал председатель региональной татарской национально-культурной автономии Архангельской области Рим Калимуллин.

Стоит отметить, что исламская религиозная община в Архангельске появилась в XIX веке, а сегодня, по экспертным оценкам, численность мусульманской общины – более 10 тысяч человек.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ

Голубая мечеть (она же Мечеть Султанахмет) находится в Стамбуле. Представляет архитектурную ценность не только в рамках исламской культуры, но в целом мире.

Мусульманский храм включает 6 минаретов, четыре из которых расположены по периметру, а еще два поменьше – на внешних углах мечети. Вместимость храма равна 10 тысячам человек!

Найти этот символ Стамбула можно прямо напротив другой святыни – храма Святой Софии. Вообще, когда строительство Голубой мечети только затевалось, султан, выступивший инициатором, пожелал, чтобы результат затмил Святую Софию. Еще одной из целей, преследуемых Ахмедом Первым, являлась просьба о милости к Аллаху. Ведь за несколько лет до возведения храма, турками была проиграна битва с Австрией, что сказалось на авторитете Османской империи.

Архитектором выступил Мехметага, справившийся с проектом за 7 лет. Для строительства использовали камень и мрамор, для облицовки – керамику белого и голубого цветов. Так, в 1616 году появился Султанахмет. Печально, но за год до завершения строительных работ султан скончался.

Априори мечеть назвали именем Султана Ахмеда, но из-за преобладающего в ее облике небесного цвета (свыше 200 тысяч плиток!), люди зовут ее Голубой. Когда солнце замирает над горизонтом, его первые или уходящие лучи подсвечивают здание мягким небесным свечением.

Местами храмовые стены декорированы цветочным орнаментом. И узоры эти весьма разнообразны – только тюльпаны представлены 50-ю вариантами.

Внутри храма все достаточно просто и строго, но пространственные габариты поражают! Центральное помещение мечети простерлось на 53 и 51 сантиметр в периметре, диаметр его купола равен 23,5 метров, высота же достигает 43-х метров! Просторно и светло, этому способствуют 260 оконных проемов, застекленные еще в ходе строительства венецианским стеклом, которое впоследствии было заменено.

Во внутреннем дворе установили фонтан для омовения. У выхода из храма можно заглянуть в Музей ковров, экспозицию которого составляют древние и оригинальные ковровые покрытия со всего света.

Отрицательным моментом можно назвать разве что высокую популярность достопримечательности. Людей вокруг и внутри мечети очень много, и почувствовать умиротворение вкупе с уединением удастся едва ли. В любом случае самым благоприятным временем суток для посещения мечети называют вечер. Через Главные ворота пройти могут только мусульмане, туристам придется воспользоваться южными воротами. Плюс обувь придется оставить на входе.

Кстати, пространство между двумя достопримечательностями (Голубая мечеть и Собор Святой Софии) превратилось в прекрасную площадь, соединившую два таких непохожих архитектурных шедевра почти 4 сотни лет тому назад. Два шарма, две религии, два величия…

Соборная мечеть в Санкт-Петербурге

Соборная мечеть находится в историческом центре города, недалеко от таких достопримечательностей Санкт-Петербурга, как Домик Петра I и Петропавловский собор. На пути к Петропавловской крепости, Вы наверняка обратили внимание на огромный силуэт этого красочного здания.

Храм был возведен столетие назад и, по разным данным, в нем может собраться от 3 до 5 тысяч человек. На портале храма Вы увидите отметку «23 февраля 1904 г. — 30 апреля 1920 г.», означающую даты начала и окончания строительства.

Величественное здание Соборной мечети можно осмотреть снаружи, а при желании разрешается войти и во внутрь строения.

Посетить мечеть могут люди разных конфессий при соблюдении простых правил. Необходимо снять обувь и выключить телефон.  Верующие молятся на полу, чаще всего, на коврах, поэтому не лишним будет взять с собой пару носков.

Не допускается вход в открытой одежде. Женщинам необходимо надеть на голову платок и не использовать яркую косметику. Им разрешен вход только на второй этаж, в зал, отведенный для намаза женщин.

Как правило, допускается фотографирование интерьеров храма, но запрещается делать фото прихожан и сотрудников. Не приветствуются громкие разговоры.

Из истории

Почти сразу после основания Санкт-Петербурга на Петроградской стороне образовалась татарская слобода. Долгое время в городе на Неве не было ни одной мечети, хотя мусульманская община в конце XIX века насчитывала около восьми тысяч человек. Богослужения проводились в частных домах.

В 1881 году лидер мусульманской общины Санкт-Петербурга Ахуд Атаулла Баязитов обратился к правительству с просьбой построить в городе мечеть. Только спустя более 20 лет разрешение на строительство было получено.

В 1904 году начался сбор средств на возведение храма, а самое большое пожертвование внес эмир Бухарский. На его деньги была выкуплена земля напротив Заячьева острова, в считанных метрах от Петропавловской крепости и царской усыпальницы — Петропавловского собора.

Торжественная закладка храма состоялась в 1910 году. Работы велись по проекту архитектора Николая Васильева. Большой вклад в строительство внес гражданский инженер Сергей Самойлович Кричинский.

К празднованию 300-летия династии Романовых Соборная мечеть была, в основном, возведена, хотя строительные работы еще не были завершены, а внутренняя отделка и вовсе не начиналась. 21 февраля 1913 год состоялось первое богослужение. Полностью строительство было завершено лишь в 1920 году. В честь этого знаменательного события эмир Бухарский подарил Соборной мечети огромный ковер ручной работы площадью 400 кв. метров для главного зала.

Как и большинству храмов, Соборной мечети не удалось избежать забвения в 30–40 годы XX века. Храм был закрыт и только в 1956 году Соборная мечеть была возвращена верующим.

Сохранилось предание, согласно которому находившийся в Петербурге с визитом бывший президент Индонезии Ахмед Сукарно, попросил разрешение помолиться в красивой Соборной мечети. Но поскольку в то время храм был закрыт, разрешения он не получил. Но через некоторое время Соборная мечеть была возвращена верующим.

Соборная мечеть — описание

Высота храма, оформленного в серо-голубом цвете, составляет 39 метров. Шпили двух минаретов достигают 48 метров. Главный портал и купол украшены голубой майоликой.

Стены храма облицованы гранитом, что позволило несколько смягчить контраст между зданием среднеазиатского стиля и соседними строениями европейского типа. И хотя строение, возводившееся более десяти лет, выглядит великолепным, но надо признать, что оно несколько не вписывается в архитектуру этого района Санкт-Петербурга.

Внутри мечети, как и принято в мусульманском храме, убранство достаточно скромное. На первом этаже расположен главный мужской зал, в котором молятся мужчины, В конце его, с левой стороны, отгорожено место для намаза женщин в будние дни.

На втором этаже — зал для богослужений женщин. Вход в него возможен, как с улицы, так и из центрального зала на первом этаже. На третьем этаже организована школа, где бесплатно учат татарскому, арабскому языкам и исламу.

Имеется и подвальное помещение, которое может использоваться для богослужений при большом скоплении народа в праздничные дни.

Храм является самой северной мечетью мира. Многие путешественники, побывавшие в Самарканде, считают, что Соборная мечеть Санкт-Петербурга похожа на усыпальницу Тамерлана в городе, жемчужине Востока.

Виртуальные прогулки

Фото: мусульмане по всему миру празднуют Курбан-байрам несмотря на пандемию

Автор фото, Reuters

Мусульмане всего мира отмечают один из главных праздников в исламе — Курбан-байрам. Он знаменует окончание хаджасвященного и обязательного для правоверных мусульман паломничества в Мекку.

На Курбан-байрам проводится обязательный обряд жертвоприношения. Жертвенными животными могут быть верблюды, буйволы, быки или коровы, а также бараны, овцы и козы возрастом до года. В некоторых странах их можно было приобрести заранее в интернете.

В этом году праздник отмечается на фоне пандемии коронавируса, поэтому торжества проходят с соблюдением ограничительных мер. Во многих странах верующим необходимо соблюдать социальное дистанцирование и молиться в маске.

На фото вверху палестинцы отмечают праздник в Иерусалиме на Храмовой горе, которая у мусульман назаывется аль-Харам аль-Кудс аш-Шариф.

Автор фото, Reuters

Индонезийские верующие собрались в мечети в провинции Центральная Ява. В стране с населением около 237 млн человек с начала пандемии было выявлено более 106 тыс. случаев заражения коронавирусом, скончались более 5 тыс. человек.

Автор фото, Reuters

В столице Сомали Могадишо для намаза жителям выделили футбольный стадион местного университета.

Как сообщает «Голос Америки», в этом году продавцы овец и рогатого скота понесли большие убытки из-за отмены хаджа Саудовской Аравией, поскольку значительная часть их продукции экспортируется туда.

Автор фото, PA Media

В главной мечети английского города Брадфорд были введены меры предосторожности для защиты от ковида, подразумевающие соблюдение социального дистанцирования и ношение масок во время молитвы.

Автор фото, EPA

Мусульмане Сараево собрались в местной мечети для намаза. Верующие Боснии и Герцеговины должны молиться в масках и находиться на требуемом расстоянии друг от друга. От Covid-19 в этой балканской стране, по данным университета Джонса Хопкинса, умерли 328 человек.

Автор фото, Reuters

В Афганистане помимо опасности заражения коронавирусом существует угроза терактов, поэтому места для молитвы охраняются силами безопасности. На фото — мечеть в Джелалабаде.

Автор фото, EPA

Один из обязательных атрибутов праздника — жертвенное животное. На рынках в Дамаске можно увидеть множество баранов на продажу. Мусульмане разделяют жертвенное мясо на три части — одну семье, одну — друзьям и родным, и одну — бедным и обездоленным.

Автор фото, EPA

В столице Нигерии Лагосе торговцы также пользуются возможностью продать верующим продукты, чтобы украсить праздничный стол. Почти половина жителей страны исповедует ислам. На фото — торговец орехами колы.

Автор фото, EPA

Из-за пандемии коронавируса в этом году праздничную молитву в Москве провели только в соборной мечети и без участия прихожан. В ней участвовали лишь имамы и муэдзины. Богослужение транслировалось в эфире ТВ.

Автор фото, EPA

В древнем соборе Святой Софии в Стамбуле, недавно вновь обращенном в мечеть Айя-София, состоялся первый за 86 лет намаз в честь Курбан-байрама.

Принять участие в богослужении пожелали тысячи человек со всей Турции. Они полностью заполнили здание комплекса, а также территорию вокруг него.

Казанская мечеть цвета неба в «общине рабов» — Реальное время

История 4-го соборного мусульманского храма в Старо-Татарской слободе

«Реальное время» продолжает знакомить читателей с известными мусульманскими храмами столицы Татарстана с богатой историей. Одной из достопримечательностей Старо-Татарской слободы города является Голубая мечеть (Зәңгәр мәчет). Татарстанские историки Радик Салихов и Рамиль Хайрутдинов в книге «Исторические мечети Казани», отрывки из которой публикует наше издание, рассказывают о прихожанах, щедрых меценатах и выдающихся имамах «дома Аллаха».

Голубая мечеть (4-я соборная, Зэнгэр, ул. Нариманова, 98)

Возникновение прихода относится к последней четверти XVIII века (по некоторым данным, в 1778 году), когда, по свидетельству Ш. Марджани, на участке, где ранее находилось гумно, была построена деревянная мечеть, к тому времени четвертая в городе. Вероятно, в этом окраинном районе Старо-Татарской слободы жило тогда самое бедное и бесправное мусульманское население. Недаром среди старожилов Казани община была известна как «махалля рабов». Кстати, статус прихода, объединявшего преимущественно небогатых городских жителей, сохранился за ней вплоть до начала ХХ века.

В 1815—1819 годах старую деревянную мечеть перевезли в деревню Суыксу, а на ее месте казанским купцом Ахметом Исхаковичем Аитовым-Замановым (ум. в 1832 году) было выстроено существующее ныне кирпичное здание. Этот купец и благотворитель приходился внуком богатому предпринимателю второй половины XVIII века, мурзе Аиту Бикиевичу Заманову — Аиту бин Бики ибн аз-Заман Таматук (1731—1797), занимавшемуся мыловаренным производством и кожевенной торговлей. А.И. Аитов-Заманов, с успехом продолживший старинное семейное дело по производству мыла на собственном заводе в Плетенях, достиг высокого общественного положения и неоднократно поощрялся государственными наградами. Сам он проживал в махалле 1-й соборной мечети (нынешняя «Аль-Марджани», — прим. ред.), однако, искренне заботясь о духовных нуждах единоверцев, активно заселявших «общину рабов», не пожалел больших средств для возведения большой, просторной мечети. Вероятно, уже при жизни строителя храм из-за характерной окраски фасадов получил название Голубая мечеть (Зәңгәр мәчет), которое сохранилось за ним до сего дня.

Вероятно, уже при жизни строителя храм из-за характерной окраски фасадов получил название Голубая мечеть (Зәңгәр мәчет). Фото pastvu.com

Вся история этой махалли неразрывно связана с двумя династиями мусульманских священнослужителей. Одним из первых ее проповедников являлся Габденасир Рахманкулов (ум. 1835). Родился он в деревне Бикеево Тетюшского уезда Казанской губернии (ныне Камско-Устьинский район Татарстана), учился в медресе деревни Каргалы под Оренбургом. В 1825 году приехал в Казань, где стал исполнять обязанности имам-хатиба и мударриса при четвертой мечети. Как утверждал Ш. Марджани, до его приезда в приходе медресе не было. Габденасир хазрет впервые учредил здесь конфессиональное училище, а местные купцы Юсуф и Курбангалей Арсаевы построили для него отдельное здание. Таким образом, 1825 год можно ориентировочно считать годом возникновения старейшего казанского медресе, известного ныне как медресе «Халидия».

После смерти Г. Рахманкулова в 1835 году имамом мечети стал его брат Хабибулла Рахманкулов (1780—1850), которого сменил на этой должности Хаммад Халитов — уроженец деревни Янасала Тетюшского уезда (ныне Камско-Устьинский район Татарстана). Этот священнослужитель окончил бухарское медресе и считался крупнейшим специалистом в области шариата. Его младший сын Фатих Халиди (1850—1923) — видный просветитель, один из первых татарских драматургов. X. Халитов умер в 1864 году, и его место занял последний имам из фамилии Рахманкуловых — Гиясетдин Хабибуллович Рахманкулов. Гиясетдин хазрет являлся одним из самых любимых учеников Ш. Марджани. Выдающийся ученый высоко отзывался как о способностях, так и о человеческих качествах своего шакирда. Г. Рахманкулов прослужил в Голубой мечети шесть лет. В 1870 году он умер.

Митинг во время провозглашения Татарской республики. Видна Голубая мечеть. Фото pastvu.com

С этого времени вплоть до Октябрьской революции 1917 году должность имам-хатиба четвертой мечети занимали потомки Хаммада Халитова. В 1870 году на нее избран Мухаметзакир Хаммадович Халитов (ум. в 1893 году), с 1865 года служивший здесь вторым муллой — указ №6666 от 29 июля 1865 года. В 1894 году, после смерти Закира муллы, духовным наставником махалли стал его сын Ибрагим Халитов (р. 11.10.1866). Оба они являлись духовными деятелями «бухарской» школы и стремились давать добротное богословское образование. Вторым имамом мечети в 1898 году был избран дядя Ибрагима Халитова — Мухамедсабир Хаммадович Халитов (18.01.1836—31.08.1911) — указ №2364 от 16 сентября 1898 года. Вторым имамом прихода после кончины Мухамедсабира Халитова мусульмане выбрали его сына Абдрахмана.

Муэдзинами общины долгое время служили представители династии Башировых. В 1846 году эту должность получил крестьянин д. Новые Челны Спасского уезда Казанской губернии Тухватулла Баширов — указ №5161 от 8 июня 1846 года, а в 1891 году — его сын Габдулла (р. 13.08.1859) — указ №528 от 22 января 1891 года.

Махалля мечети была довольно многочисленной. В 1916 году в ней насчитывалось 792 мусульманина, 814 мусульманок, 82 домовладельца. Во второй половине XIX — начале ХХ века в некогда самой бедной общине Старо-Татарской слободы появляются крупные предприниматели и благотворители. Среди них следует выделить семью купцов 1-й гильдии Мустакимовых, происходивших из д. Б. Берези Казанского уезда. Родоначальник династии Габдельманнан Биккенеевич Мустакимов (1808—1869), торговавший хлебобакалейными товарами, долгие годы был попечителем 4-й соборной мечети. В 1864 году он, пожертвовав собственный земельный участок, расширил мечеть на три окна по фасаду и соорудил вокруг нее ограду по проекту архитектора П.И. Романова. В конце XIX века заботы о храме взяла на себя семья Айтугановых, пожертвовавшая общине новое здание медресе. Однако вскоре Айтугановы разорились, и все заботы о приходе легли на плечи купца первой гильдии, крупного землевладельца и промышленника Абдрахмана Ахметовича Ишмуратова (1857—1922), который в 1907 году увеличил перестройкой михрабную часть здания, а также расширил кладовую мечети (ныне ул. Нариманова, 100).

С конца XIX века по 1917 год медресе располагалось в различных зданиях, в том числе в доме Мустакимова на углу Екатерининской и Второй Поперечной улиц. Фото Димы Канеки / domofoto.ru / CC-BY-NC-ND

Медресе прихода, основанное в 1825 году, имело несколько названий: Арсаевское, Айтугановское, Мустакимовское, «Халидия». Наиболее употребительным являлось последнее, происходящее от фамилии имамов, руководивших этим медресе. Данное учебное заведение считалось одним из самых крупных в Казани. В начале XX века в нем училось 155 шакирдов. С конца XIX века по 1917 год медресе располагалось в различных зданиях, в том числе в доме Мустакимова на углу Екатерининской и Второй Поперечной улиц (ныне ул. Тукаевская, 68/16), а также на Мало-Мещанской улице (ныне ул. И. Гаспринского). Обучение здесь грамоте велось по звуковому методу, но религиозным наукам обучали по старинке, опираясь на «добрые» бухарские традиции. В это мусульманское училище по традиции стремились отдавать своих детей мусульмане Свияжского и Тетюшского уездов Казанской губернии.

В медресе «Халидия» в начале 90-х годов XIX века учился драматург Г.Г. Камал, в 1895—1904 годах — ученый-историк Г.С. Губайдуллин, поэт Г. Сунгати.

Мечеть четвертого прихода была закрыта постановлением Секретариата ТатЦИКа от 10 марта 1932 года.

Радик Салихов, Рамиль Хайрутдинов

ОбществоИсторияКультураИнфраструктура Татарстан Институт истории им. Ш.Марджани АН РТСалихов Радик РимовичХайрутдинов Рамиль Равилович

фотографий со священного места ислама

ЗАКРЫТЬ

Автозапуск

Показать миниатюры

Показать подписи

Последний слайдСледующий слайд

В последние дни Рамадана третье священное место ислама стало местом травм и насилия, сотни палестинцев были отправлены в больницы Иерусалима после того, как в понедельник израильская полиция применила слезоточивый газ и резиновые пули по палестинцам, забрасывающим камни в комплексе мечети Аль-Акса.

Аль-Акса находится позади только мечетей в Мекке и Медине — Кааба и Аль-Масджид ан-Набави (мечеть Пророка) — с точки зрения его важности в исламе, и считается, что именно здесь вознесся Пророк Мухаммад небеса.

Посланники Организации Объединенных Наций призвали израильские власти избегать эскалации ситуации в мусульманские святые дни: «Мы призываем все стороны поддерживать и уважать статус-кво в святых местах».

С тех пор ХАМАС, группировка исламских боевиков, которая стремится к уничтожению Израиля, выпустил сотни ракет по израильским целям, а Израиль нанес во вторник авиаудары. По меньшей мере 26 палестинцев и два израильтянина были убиты. Особой искрой стал призыв к выселению палестинцев из района Шейх-Джарра в восточном Иерусалиме в нарастающей напряженности.

В Аль-Аксе многие фотографии — некоторые сняты за несколько дней, некоторые — только за несколько часов, — показывают противоречивые переживания мира и боли, происходящие на этом месте.

Залитые светом, залитые слезоточивым газом

Палестинские верующие отдыхали в мечети Аль-Акса 10 мая 2021 года. (Фото: Ахмад Гарабли, AFP через Getty Images)

Мусульмане отдыхают наверху, бегут внизу, малиновый ковер скрыт газом и мусором.

Столкновение палестинцев в мечети Аль-Акса с израильскими силами безопасности на территории мечети Аль-Акса в Старом городе Иерусалима в понедельник, 10 мая 2021 года.(Фото: Махмуд Иллеан, AP)

Два ночных вида

Молитвы 8 мая. По оценкам исламских властей, 90 000 человек собрались на ночную молитву в Аль-Аксе в честь Лейлата аль-Кадра:

Палестинские мусульмане молятся во время Лайлат аль- Кадр, или ночь судьбы, самая священная ночь Рамадана, перед мечетью Купол Скалы на территории мечети Аль-Акса, 8 мая 2021 г. (Фото: Махмуд Иллеан, AP)

Респ. Ильхан Омар, Д -Minn., Твиттер:

«Это происходит, когда мусульмане молятся таравих и тахаджуд в Палестине.Семьям, которые молятся всю ночь во время Рамадана, мечеть похожа на дом. Палестинцы заслуживают того, чтобы найти убежище в мечети и покой в ​​Рамадан. Где освещение в СМИ? »

Разрушение 10 мая:

На кадре из видео AFPTV видно дерево в огне возле мечети Купол Скалы в комплексе мечети Аль-Акса в Иерусалиме 10 мая 2021 года после возобновившихся столкновений между палестинцами и израильской полицией на месте происшествия (Фото: КЛЭР ГУНОН, AFP через Getty Images)

Флаги на расстоянии

Палестинцы повесили флаг ХАМАС на мечети ранее в понедельник.Начиная с вечера понедельника ХАМАС выпустил из Газы более 250 ракет, в том числе одна, которая попала в жилой дом Израиля, в результате чего, по данным израильской армии, было ранено шесть человек.

Палестинцы устанавливают флаг движения ХАМАС на мечети Аль-Акса в Старом городе Иерусалима 10 мая 2021 года перед запланированным маршем в ознаменование захвата Израилем Иерусалима в ходе Шестидневной войны 1967 года. (Фото: AHMAD GHARABLI, AFP via Getty Images)

Менее чем в 200 метрах от мечети находится священное место для еврейской молитвы, Стена Плача, где многие собрались в понедельник, который также был национальным праздником Дня Иерусалима.Ежегодный парад был перенесен из этого района, чтобы избежать эскалации напряженности.

Мужчины-евреи размахивают израильскими флагами, собираясь у Стены Плача, самого святого места, где евреям разрешено молиться, возле мечети Аль-Акса в Старом городе Иерусалима 10 мая 2021 года, когда Израиль отмечает «День Иерусалима». (Фото: Менахем Кахана, AFP через Getty Images)

Занятие позиций

Палестинцы воздвигли импровизированный барьер в комплексе Аль-Харам аш-Шариф.

Палестинцы возводят баррикаду у иерусалимской мечети Аль-Акса 10 мая 2021 года в преддверии запланированного марша в ознаменование захвата Израилем Иерусалима в ходе Шестидневной войны 1967 года.(Фото: AHMAD GHARABLI, AFP через Getty Images)

Израильские власти также заняли позицию. Палестинцы бросали камни, бутылки и стулья, а израильская полиция использовала слезоточивый газ, светошумовые гранаты и резиновые пули.

Израильские силы безопасности занимают позиции во время столкновений с палестинцами перед мечетью Купол Скалы на территории мечети Аль-Акса в Старом городе Иерусалима, понедельник, 10 мая 2021 г. (Фото: Махмуд Иллеан, AP)

Коран и уборка

Палестинские женщины принимают участие в последней пятничной молитве священного для ислама месяца Рамадан в мечети Купол Скалы 7 мая 2021 года.(Фото: Махмуд Иллеан, AP)

Палестинцы убирают территорию мечети Аль-Акса 10 мая 2021 года после возобновления насилия со стороны израильской полиции. (Фото: Ахмад Гарабли, AFP через Getty Images)

Прихожане и раненые

Мужчина читает Священный Коран, когда палестинцы собираются во время второй пятничной молитвы месяца исламского поста Рамадан, у Купола Скалы в Аль- Комплекс мечети Акса, третье священное место ислама, в Старом городе Иерусалима, 23 апреля 2021 года.(Фото: Ахмад Гарабли, AFP через Getty Images)

Палестинец помогает раненому участнику протеста во время столкновений с израильскими силами безопасности в комплексе мечети Аль-Акса в Иерусалиме 10 мая 2021 года, в преддверии запланированного марша в ознаменование захвата Израилем Иерусалим в Шестидневной войне 1967 года. (Фото: AHMAD GHARABLI, AFP via Getty Images)

Красивый и разбитый

Осколки цветного стекла, разбитые в одном из окон мечети Аль-Акса 10 мая 2021 г. (Фото: Ahmad Gharabli, AFP via Getty Images)

Окно мечети Аль-Акса разбито после возобновившихся столкновений между палестинцами и израильской полицией в Старом городе Иерусалима 10 мая 2021 года.(Фото: AHMAD GHARABLI, AFP через Getty Images)

Совет по американо-исламским отношениям, крупнейшая в США мусульманская организация по защите гражданских прав, заявляет, что американцы должны потребовать от законодателей осудить нападения на мечеть Аль-Акса.

Представитель Рашида Тлайб, штат Мичиган, поделилась: «Мне было 7 лет, когда я впервые помолился в Аль-Аксе вместе со своим городом. Это священное место для мусульман. Это эквивалентно нападению на Храм Гроба Господня. для христиан или Храмовая гора для евреев «.

Мечеть, которой более 1000 лет, уже давно подвергалась сотрясениям от насилия и подвергалась нападениям как христианских, так и еврейских экстремистов, особенно в том числе на более крупном комплексе за пределами самой мечети.Когда израильский лидер Ариэль Шарон вошел в Аль-Харам в 2000 году с более чем 1000 вооруженных охранников, палестинцы вышли на протест и были обстреляны полицией, что спровоцировало пятилетнее палестинское восстание.

Комплекс известен как Аль-Харам аш-Шариф или «Благородное святилище», а также является священным местом для евреев, известным как Храмовая гора.

«В этом микрокосме духовного разнообразия человечества разные народы поклоняются одним и тем же местам, иногда под разными названиями. Признание, использование и уважение этих имен имеет первостепенное значение.Мечеть Аль-Акса / Аль-Харам аш-Шариф, священная святыня мусульман, также является Хар-ха-Байит, или Храмовой горой, чья Стена Плача является самым священным местом в иудаизме, в нескольких шагах от Гроба Господня и горы Оливки, почитаемые христианами », — сказала генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова об этом сайте в 2016 году.

Содействие: Associated Press

Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.usatoday.com/story/news/ мир / 2021/05/11 / аль-акса-мечеть-молитва-насилие-фотографии-ислам-святое-место / 5028332001/

Религиозный запрет на изображения

Заметная особенность искусства в исламском мире — ограниченное использование натуралистических изображений живых существ.Это связано с тем, что в исламе, как и в иудаизме, а в определенные периоды в христианстве, существует своего рода запрет на создание изображений, хотя этот запрет всегда интерпретировался по-разному.

Коран не дает никаких конкретных указаний по использованию изображений. Хадис — традиции слов и деяний Пророка Мухаммеда — напротив, выражают явную антипатию к образным изображениям. Некоторые хадисы и абсолютно ясно дают понять, что человек, который пытается подражать творческой силе Бога, столкнется с трудностями в Судный день.

«Тому, кто создает картины в этом мире, будет велено вдохнуть в них жизнь в Судный день, но он не сможет этого сделать». Хадис , Сахих Муслим (818-875)

Цель запрета на изображения изначально заключалась в том, чтобы избежать идолопоклонства. Как показал сам Мухаммад, очищая Каабу от скульптур и идолов, важным аспектом новой доктрины было то, что никого нельзя призывать поклоняться предмету или изображению вместо Бога.

Однако удаление идолопоклоннических изображений не положило конец интересу к изобразительному искусству.Великолепные здания и пустынные дворцы халифов Омейядов были украшены в стиле христианской поздней античности, изобилующей изображениями. Позднее мусульманские правители в разные периоды и на востоке, и на западе окружали себя монументальными картинами, фигурными каменными рельефами, скульптурами и миниатюрами. Но там, где использовались фигурные украшения, они редко были доминирующей формой выражения и никогда не использовались в религиозном контексте.

Нефигуративный характер религиозных украшений оставался основополагающим принципом на протяжении всей истории ислама.Никогда изображения не попадали в интерьеры мечетей; насколько нам известно, ни один мусульманский художник не пытался изобразить Бога; Коран никогда не иллюстрировался; и изображения пророка Мухаммеда редки. С реформой чеканки, проведенной халифом Абд аль-Маликом в 696 году, даже портреты правителей были удалены с исламских монет и заменены каллиграфическим орнаментом.

Результат сдержанности в использовании образных изображений во времени побудил мусульманских художников, в большей степени, чем в других культурах, сосредоточиться на абстрактных формах выражения.В традиционном исламском искусстве растительный орнамент, геометрические узоры и увлечение письмом — каллиграфией — достигли беспрецедентных высот.

фотографий подозреваемых, опубликованных после того, как Исламский центр Мурхед Фарго подвергся вандализму с применением языка вражды

Слова и фразы на здании гласили: «Смерть исламу» и «Не могу проголосовать». У главного входа были нарисованы расовые эпитеты и свастика. Слова «Кейн жив» с плохо нарисованным скорпионом и слово «Нод» были на задней и передней части мечети.Оба слова являются отсылками к некогда популярной видеоигре Command and Conquer, где командор Кейн — харизматичный и тоталитарный лидер Братства Нод.

Окно в задней части мечети также было разбито.

«Люди появлялись в темноте и творили такие вещи. Мы — религия мира », — сказал советник мечети Саджид Гаури. «Теперь люди всех религий приходят нам на помощь».

Вице-президент мечети Хаммед Адемола сказал, что примерно через 20 минут после того, как последний человек покинул здание в субботу, 24 апреля, на видеозаписи наблюдения был виден человек в камуфляжной одежде, опускающейся маске и темных очках возле мечети по адресу 2215 12-я авеню.S в Мурхеде. Человек позвонил кому-то по мобильному телефону, а затем начал окрашивать здание распылением.

Полиция Мурхеда в воскресенье днем ​​опубликовала фотографии этого подозреваемого, снятые с видеозаписи наблюдения.

Запись видеонаблюдения подозреваемого, причастного к вандализму в исламском центре Мурхед Фарго в субботу, 24 апреля.Предоставлено полицейским управлением Мурхеда

.

Запись с видеонаблюдения подозреваемого, причастного к разжиганию ненависти в Исламском центре Мурхед Фарго поздно вечером в субботу, 24 апреля. К.С. Хаген / Форум


Через шесть часов после того, как новости о вандализме распространились по Фарго и Мурхеду, созданная Джиханом Мухаммедом страница GoFundMe, созданная Джиханом Мухаммедом, собрала 20 446 долларов из запланированных 20 000 долларов с 610 пожертвованиями.

Еще одна страница GoFundMe , созданная Адемолой, собрала 2944 доллара из 71 пожертвования в течение четырех часов и имела цель собрать 25000 долларов на оснащение мечети более надежным оборудованием для обеспечения безопасности.

«Мечеть Мурхед подверглась нападению», — написал Адемола на странице. «Мы просыпаемся сегодня утром и видим следующие знаки ненависти и угроз на нашей мечети».

Хукун Дабар, исполнительный директор Афроамериканской ассоциации развития, в своем сообщении в Facebook попросил сообщество выразить солидарность с мусульманским сообществом.

«Прошлой ночью наша мечеть Мурхед подверглась вандализму. В середине нашего священного месяца Рамадан я считаю это нападение трусливым и ненавистным. Нападение на одно из наших поселений в Мурхеде — это нападение на всех нас. Мы — одно сообщество, которое любит и ценит разнообразие. Наши братья и сестры-мусульмане заслуживают того, чтобы в этот священный месяц молиться и мирно поклоняться своему Богу », — сказал Дабар.

Хаммед сказал: «Мы миролюбивы. Людей не надо пугать.Все должны знать, что мы здесь ради мира. Мы хотели бы пригласить человека, который это сделал, прийти и поговорить. Так мы сможем лучше понять друг друга ».

Хамида Дакане и Мара Моркен держат табличку у Исламского центра Мурхед Фарго в воскресенье, 25 апреля, после того, как мечеть подверглась вандализму. К.С. Хаген / Форум

Люди, представляющие другие религиозные группы, включая лютеранскую, католическую, пресвитерианскую и сатанистскую, поддержали около 1 p.м. Воскресенье в мечети, чтобы помочь убрать, но руководители мечети перенесли уборку на понедельник.

В воскресенье полиция все еще собирала доказательства на месте происшествия.

Саджид Гури, советник Исламского центра Мурхед Фарго, беседует с обеспокоенными гражданами после того, как мечеть была осквернена в субботу, 24 апреля. К.С. Хаген / Форум

Макс Шик из Фарго — сатанист, и хотя он не верит в исламскую веру, он выступает за свободу религии.

«Я понимаю, что такое дискриминация на очень личном уровне», — сказал Шик. «Это очень тяжело».

Мэр Мурхеда Шелли Карлсон, лютеранка, пришла в ужас, услышав эту новость, и осудила вандализм, предлагая поддержку мечети.

«У ненависти нет дома в Мурхеде, и мы солидарны с нашими мусульманскими соседями», — сказал Карлсон. «Это неприемлемо в нашем сообществе.”

Уже сейчас местные компании предлагают пожертвовать оборудование, материалы и рабочую силу для уборки здания.

В задней части исламского центра Мурхед Фарго было выбито окно, и произошел еще один вандализм. Нод — это упоминание о так называемом Королевстве Нод из некогда популярной видеоигры, где командир Кейн был абсолютным правителем. К.С. Хаген / Форум

Управление полиции Мурхеда заявило, что офицеры были отправлены в мечеть около 5:30 утра.м. Воскресенье. И полиция Мурхеда, и офис ФБР в Фарго расследуют преступление.

«Слух об этом преступлении распространился сегодня утром. Жители Мурхеда и Фарго разделяют подавляющую поддержку конгрегации Исламского центра и присоединяются к мэру Шелли Карлсон в осуждении инцидента », — говорится в заявлении города Мурхед.

Городской менеджер Мурхед Дэн Мали сказал: «Я не могу представить, что это произойдет с моим местом поклонения.Мы поддерживаем исламское сообщество Мурхеда. Ненависть в Мурхеде не приветствуется ».

В воскресенье вечером мэр Фарго Тим Махони, мэр Западного Фарго Берни Дардис, мэр Горация Кори Петерсон и мэр Дилворта Чад Олсон разослали совместное заявление,« недвусмысленно осуждающее »вандализм в мечети.

Когда в воскресенье, 25 апреля, начали выпадать снег и дождь, десятки обеспокоенных граждан, исповедующих различные религии, собрались в Исламском центре Мурхед Фарго в поддержку после того, как мечеть подверглась вандализму в результате разжигания ненависти.К.С. Хаген / Форум

Разжигание ненависти, проявленное в вандализме, только поможет сблизить общину, сказал Гаури. По его словам, мечеть должна стать мусульманской школой и местом, куда могут прийти все желающие и узнать больше об исламской вере.

«У нас отличное сообщество. Я живу здесь 32 года, и у меня не было проблем с такими вещами», — сказал Гаури. «Поддержка настолько сильная, что такие действия нас не пугают.«

Свастика, символ нацистской Германии до и во время Второй мировой войны, была нарисована распылением у входа в Исламский центр Мурхед Фарго поздно в субботу, 24 апреля. К.С. Хаген / Форум

«Мурхед — самое гостеприимное сообщество, которое я когда-либо знал, и они встанут», — сказал Ахмед Макараан, поклоняющийся в центре. «Это возможность для мечети, и из этого появятся хорошие вещи: возможность узнать друг о друге.»

На фотографиях: Президент Обама посещает мечеть в Балтиморе

Президент Обама посетил Исламское общество Балтимора — его первый официальный визит в американскую мечеть — чтобы воздать должное важному вкладу американских мусульман и подтвердить традиции нашей страны в отношении свободы вероисповедания. В своей речи он призвал всех американцев выступить против религиозного фанатизма и «показать, что Америка действительно защищает все религии». Смотрите его выступление полностью.

Гости ожидают прибытия президента Барака Обамы в мечеть Исламского общества Балтимора и школу Аль-Рахма в Балтиморе, штат Мэриленд., 3 февраля 2016 г. (Официальное фото Белого дома, сделанное Амандой Люсидон)
«Если мы серьезно относимся к свободе вероисповедания — а сейчас я обращаюсь к своим собратьям-христианам, которые остаются большинством в этой стране, — мы должны понимать, что нападение на одну веру — это нападение на все наши вероисповедания. И когда любая религиозная группа становится мишенью, мы все обязаны высказаться. И мы должны отказаться от политики, которая направлена ​​на манипулирование предрассудками или предубеждениями и нацелена на людей из-за религии ».
Президент Барак Обама участвует в дискуссии за круглым столом с лидерами американских мусульман в мечети Исламского общества Балтимора и школе Аль-Рахма в Балтиморе, штат Мэриленд, февраль.3, 2016.

Президент Барак Обама выступает с речью в мечети Исламского общества Балтимора и школе Аль-Рахма в Балтиморе, штат Мэриленд, 3 февраля 2016 г. (Официальная фотография Белого дома Пита Соузы)
«Мы не можем быть сторонними наблюдателями фанатизма. И вместе мы должны показать, что Америка действительно защищает все религии».

Президент Барак Обама приветствует присутствующих после своего выступления в мечети Исламского общества Балтимора и школе Аль-Рахма в Балтиморе, штат Мэриленд, февраль.3 августа 2016 г. (Официальное фото Белого дома Пита Соузы)

Президент Барак Обама приветствует студентов и гостей вдоль канатной дороги после того, как он обратился к ученикам гимназии Исламского общества мечети Балтимора и школы Аль-Рахма в Балтиморе, штат Мэриленд, 3 февраля 2016 г. (официальное фото Белого дома, сделанное Амандой Люсидон)
«Мы — одна американская семья. Мы будем подниматься и падать вместе. Это не всегда будет легко. Будут времена, когда наши худшие импульсы будут высказаны.Но я верю, что в конечном итоге наши лучшие голоса победят. И это вселяет в меня уверенность и веру в будущее ».
Президент Барак Обама приветствует студентов после выступления перед студентами в спортзале мечети Исламского общества Балтимора и школы Аль-Рахма в Балтиморе, штат Мэриленд, 3 февраля 2016 г. (официальная фотография Белого дома Пита Соуза) Президент Барак Обама подписывает замечания для представителя Сабаха Муктара за кулисами перед выступлением в мечети Исламского общества Балтимора и школе Аль-Рахма в Балтиморе, штат Мэриленд., 3 февраля 2016 г. (Официальное фото Белого дома, сделанный Питом Соуза)
«Я хочу поговорить напрямую с молодыми людьми, которые, возможно, меня слушают. В нашей жизни у всех нас много идентичностей. Мы сыновья и дочери, братья и сестры. Мы одноклассники; члены отряда скаутов-новичков. Мы последователи нашей веры. Мы граждане своей страны. И сегодня в этом мире, особенно в Интернете, раздаются голоса, которые постоянно заявляют, что вы должны выбирать между своей идентичностью — как мусульманин, например, или Американец.Не верьте им. Если вы когда-нибудь задумывались, подходите ли вы здесь, позвольте мне сказать это как можно яснее, как президент Соединенных Штатов: вы подходите здесь — прямо здесь. Вы там, где принадлежите. Вы тоже часть Америки. Вы не мусульманин или американец. Вы мусульманин и американец ».

Подробнее:

Посмотрите полное выступление Президента или прочтите полное выступление

Мусульманин и американец: голоса из Белого дома

Письма президенту от молодых американцев-мусульман

Электронное письмо от Руманы Ахмеда: Почему президент Обама посещает мечеть сегодня

расходящихся фотографий с одного из самых святых мест ислама

В последние дни Рамадана третье самое священное место ислама превратилось в место ранений и насилия: сотни палестинцев были отправлены в больницы Иерусалима после того, как израильская полиция применила слезоточивый газ и резиновые пули в палестинцев. скалы в комплексе мечети Аль-Акса в понедельник.

Аль-Акса находится позади только мечетей в Мекке и Медине — Кааба и Аль-Масджид ан-Набави (мечеть Пророка) — с точки зрения его важности в исламе, и считается, что именно здесь вознесся Пророк Мухаммед. небеса.

Посланники Организации Объединенных Наций призвали израильские власти избегать эскалации ситуации в мусульманские святые дни: «Мы призываем все стороны поддерживать и уважать статус-кво в святых местах».

С тех пор ХАМАС, исламская боевая группировка, которая стремится уничтожить Израиль, выпустил сотни ракет по израильским целям, а Израиль нанес во вторник авиаудары.По меньшей мере 26 палестинцев и двое израильтян были убиты. Призыв к выселению палестинцев из района Шейх Джарра в восточном Иерусалиме стал особой искрой в эскалации напряженности.

В Аль-Аксе многие фотографии — некоторые сняты за несколько дней, некоторые — только за несколько часов, — показывают противоречивые переживания покоя и боли, происходящие на этом месте.

Залитые светом, покрытые слезоточивым газом

Палестинские верующие отдыхали в мечети Аль-Акса 10 мая 2021 года.

Мусульмане отдыхают наверху, бегут внизу, малиновый ковер скрыт газом и обломками.

Столкновение палестинцев в мечети Аль-Акса с израильскими силами безопасности на территории мечети Аль-Акса в Старом городе Иерусалима в понедельник, 10 мая 2021 г.

Два ночных вида

Молитвы 8 мая. По оценкам исламских властей, собралось 90 000 человек. для ночных молитв в Аль-Аксе для Лейлата аль-Кадра:

Палестинские мусульмане молятся во время Лейлата аль-Кадра, или ночи судьбы, самой святой ночи Рамадана, перед мечетью Купол Скалы в Аль Комплекс мечети Акса 8 мая 2021 года.

Респ. Ильхан Омар, штат Миннесота, написал в Твиттере:

«Это происходит, когда мусульмане молятся таравих и тахаджуд в Палестине. Семьи, которые молятся всю ночь во время Рамадана, мечеть похожа на дом. Палестинцы заслуживают того, чтобы найти убежище в мечеть и мир в Рамадан. Где освещение в СМИ? »

Разрушение 10 мая:

На кадре из видео AFPTV видно горящее дерево возле мечети Купол Скалы в комплексе мечети Аль-Акса в Иерусалиме 10 мая 2021 года после возобновления столкновений между палестинцами и израильской полицией в сцена.

Флаги, расстояние в метрах

Ранее в понедельник палестинцы повесили флаг ХАМАС на мечети. Начиная с вечера понедельника ХАМАС выпустил из Газы более 250 ракет, в том числе одна, которая попала в жилой дом Израиля, в результате чего, по данным израильской армии, было ранено шесть человек.

История продолжается

Палестинцы устанавливают флаг движения ХАМАС на мечети Аль-Акса в Старом городе Иерусалима 10 мая 2021 года перед запланированным маршем в ознаменование захвата Израилем Иерусалима в ходе Шестидневной войны 1967 года.

Менее чем в 200 метрах от мечети находится священное место для еврейской молитвы, Стена Плача, где многие собрались в понедельник, который также был национальным праздником Дня Иерусалима. Ежегодный парад был перенесен из этого района, чтобы избежать эскалации напряженности.

Мужчины-евреи размахивают израильскими флагами, собираясь у Стены Плача, самого святого места, где евреям разрешено молиться, возле мечети Аль-Акса в Старом городе Иерусалима 10 мая 2021 года, когда Израиль отмечает «День Иерусалима».

Занятие позиций

Палестинцы возвели импровизированный барьер в комплексе Аль-Харам аш-Шариф.

Палестинцы возводят баррикаду в комплексе мечети Аль-Акса в Иерусалиме 10 мая 2021 года в преддверии запланированного марша в ознаменование захвата власти Израилем Иерусалима во время Шестидневной войны 1967 года.

Израильские власти также заняли позицию. Палестинцы бросали камни, бутылки и стулья, а израильская полиция использовала слезоточивый газ, светошумовые гранаты и резиновые пули.

Силы безопасности Израиля занимают позиции во время столкновений с палестинцами в перед мечетью Купол Скалы в комплексе мечети Аль-Акса в Старом городе Иерусалима, понедельник, 10 мая 2021 года.

Коран и уборка

Палестинские женщины принимают участие в последней пятничной молитве священного для ислама месяца Рамадан в мечети Купол Скалы 7 мая 2021 года.

Палестинцы убирают территорию мечети Аль-Акса в мае 10 января 2021 г., после возобновления насилия со стороны израильской полиции.

Прихожане и раненые

Мужчина читает Священный Коран, когда палестинцы собираются во время второй пятничной молитвы месяца исламского поста Рамадан, у Купола Скалы в комплексе мечети Аль-Акса, третьем священном месте ислама в Иерусалиме. Старый город, 23 апреля 2021 года.

Палестинец помогает раненому участнику протеста во время столкновений с израильскими силами безопасности в комплексе мечети Аль-Акса в Иерусалиме 10 мая 2021 года перед запланированным маршем в ознаменование захвата Израилем Иерусалима в ходе Шестидневной войны 1967 года.

Красивое и разбитое

Осколки цветного стекла, разбитые в одном из окон мечети Аль-Акса 10 мая 2021 года.

Окно мечети Аль-Акса разбито после возобновившихся столкновений между палестинцами и израильской полицией в Старом городе Иерусалима 10 мая 2021 г.

Совет по американо-исламским отношениям, крупнейшая в США мусульманская организация по защите гражданских прав, заявляет, что американцы должны потребовать от законодателей осудить нападения на мечеть Аль-Акса.

Представитель Рашида Тлайб, штат Мичиган, поделилась: «Мне было 7 лет, когда я впервые помолился в Аль-Аксе вместе со своим городом. Это священное место для мусульман. Это эквивалентно нападению на Храм Гроба Господня. для христиан или Храмовая гора для евреев «.

Мечеть, которой более 1000 лет, уже давно подвергалась сотрясениям от насилия и подвергалась нападениям как христианских, так и еврейских экстремистов, особенно в том числе на более крупном комплексе за пределами самой мечети.Когда израильский лидер Ариэль Шарон вошел в Аль-Харам в 2000 году с более чем 1000 вооруженных охранников, палестинцы вышли на протест и были обстреляны полицией, что спровоцировало пятилетнее палестинское восстание.

Комплекс известен как Аль-Харам аш-Шариф или «Благородное святилище», а также является священным местом для евреев, известным как Храмовая гора.

«В этом микрокосме духовного разнообразия человечества разные народы поклоняются одним и тем же местам, иногда под разными названиями. Признание, использование и уважение этих имен имеет первостепенное значение.Мечеть Аль-Акса / Аль-Харам аш-Шариф, священная святыня мусульман, также является Хар-ха-Байит, или Храмовой горой, чья Стена Плача является самым священным местом в иудаизме, в нескольких шагах от Гроба Господня и горы Оливки, почитаемые христианами », — сказала генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова об этом сайте в 2016 году. Святое место ислама

Собор Святой Софии был преобразован обратно в мечеть, но покрывало его фигурных икон не является мусульманской традицией

С тех пор, как собор Святой Софии снова превратился в мечеть, мусульманский призыв к молитве раздавался с ее минаретов.

Первоначально построенный как христианская православная церковь и служивший этой цели на протяжении веков, Святой Софии был преобразован османами в мечеть после завоевания Константинополя в 1453 году.

В 1934 году он был объявлен музеем турецким лидером Мустафой Кемалем Ататюрком.

По состоянию на 24 июня этого года иконы Святой Софии с изображением Девы Марии и младенца Христа покрыты тканевыми занавесками, поскольку здание снова меняет свои функции.

Турецкие официальные лица заявили, что вуалирование изображений, особенно внутренней мозаики, необходимо для преобразования интерьера в мусульманское молитвенное пространство.

Как историки византийского и исламского искусства, мы утверждаем, что в своем стремлении подтвердить исламское прошлое памятника президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и его соратники непреднамеренно — и поверхностно — подражали определенным практикам православного христианства.

Образы Марии и Христа часто ритуально завуалировались и обнажались в Византии, в то время как более поздние мусульманские правители Османской империи не применяли такой практики.

Образы Марии и Иисуса в исламе

Когда султан Мехмед II, известный как «Завоеватель» или Фатих, захватил Константинополь, он направился прямо в собор Святой Софии, объявил его мечетью и приказал охранять его на вечные времена.

Мозаика Девы Марии и младенца Иисуса в соборе Святой Софии. Myrabella

Он не приказал убирать или закрывать мозаику девятого века с изображением Марии и Христа внутри. Напротив, османские историки говорят нам, что он пребывал в трепете, чувствуя, что глаза младенца Христа следили за ним, когда он двигался по строению.

Хотя изображения людей почти никогда не встречаются в архитектуре мечетей, изображения Марии и Иисуса оставались открытыми в мечети Святой Софии до 1739 года.В то время мозаика была заштукатурена. Позже штукатурка была снята при переоборудовании здания в музей в 1934 году.

Эта многовековая экспозиция, возможно, была жестом признательности Пророку Мухаммаду, который, как говорят, сохранил икону Богородицы и Христа, когда он разрушил языческие статуи в Каабе, священном святилище ислама, в Мекке, Саудовская Аравия. .

В этом и других случаях мусульманские правители ясно понимали, что религиозные деятели могут использоваться для религиозных целей, не обязательно идолопоклонников.В последнее время этот нюанс был утерян в более поздних дебатах, связанных с изображениями Пророка Мухаммеда.

Европейская гравюра с изображением Девы Марии и Христа-младенца, включенная в османский альбом около 1600 года. Метрополитен-музей

Начиная со средневековья, Мария и Христос фактически являются повторяющимся мотивом в исламском искусстве. Они изображены в изделиях из металла, на стеклянной посуде и книжных росписях.

европейских гравюр с изображением пары мать и ребенок также были собраны в альбомы османской элитой Константинополя в 17 веке.Эти изображения не избегали и не уничтожали, их искали, охраняли и даже украшали красочными красками.

Покровные иконы в христианстве

Шкатулка византийской эпохи. На крышке находится композиция, изображающая Христа на престоле в величии, в окружении Девы Марии, архангелов и апостолов. Метрополитен-музей

В истории христианства прикрытие изображений и раскрытие их в важные моменты часто свидетельствовало об их силе. Обертывание, упаковка, обрамление и завеса самых ценных изображений и предметов сигнализировали и гарантировали их божественные качества.

Таким образом, реликвии хранились в контейнерах, а иконы были стратегически укрыты. Иногда изображения Марии и Христа в средневековых западноевропейских рукописях прикрывались вуалью, пришитой к страницам фолио.

Поднятие этих тканевых «щитов» позволило зрителям полностью визуально и тактильно ощутить божественное изображение внизу.

Средневековая икона с изображением Богородицы и Младенца Христа в обрамлении тканевых покрывал. Британский музей, CC BY-NC-SA

Дева Мария, или Богородица, как ее называли в Византии, тесно связана с покрывалом.«Мафорион», или ткань, которой она, как полагают, покрывала голову и плечи, находился в Константинополе. Говорят, что он наделен защитными способностями и, как полагают, отгоняет врагов.

Византийское чудо

Турецкие официальные лица утверждают, что шторы, закрывающие мозаику, находятся на электронной рельсовой системе и что они должны опускаться, чтобы закрывать иконы только во время молитв.

Но если полоски ткани, покрывающие мозаику Марии и Христа, будут подниматься периодически и не вручную между молитвами, как это предлагается, то обнаружится поразительное — пусть даже чисто поверхностное — совпадение.

[ Вы слишком заняты, чтобы все читать. Мы получим это. Вот почему у нас есть еженедельный информационный бюллетень. Подпишитесь на хорошее воскресное чтение. ]

Это могло бы напоминать известное христианское чудо XI века в Константинополе. История гласит, что каждую пятницу вечером завеса, закрывающая икону Марии и Христа, поднималась сама собой после молитвы. Он останется поднятым до следующего дня, когда снова упадет — сам по себе.

Поднятая вуаль интерпретировалась, среди прочего, как знак осязаемой границы между божественным и смертным мирами и, более конкретно, как объятия Девы Марии своих приверженцев.

Парадокс прошлого

Богатая символика чуда 11 века и других примеров православной практики, безусловно, теряется в нынешней стратегии завесы в Святой Софии. Идеологическая борьба за эту структуру всемирного наследия с 1934 года показывает, в какой степени памятник служит символом политической власти и религиозного авторитета среди христиан, мусульман и секуляристов в Турции и за ее пределами.

Мозаика слева изображает Деву Марию и Иисуса в соборе Святой Софии византийской эпохи.На фото справа мозаика прикрыта парусиновой драпировкой. AP Photo / Эмра Гурель / Ясин Акгуль

На этот раз вместо того, чтобы сохранить собор Святой Софии как памятник сосуществования, действия турецкого правительства обострили и без того напряженный идеологический раскол между набожными и светскими турками, а также между мусульманами и христианами во всем мире.

Но помимо политического и религиозного позерства, мы утверждаем, что Эрдоган и его команда также случайно и умышленно вернули тканевое покрывало икон, что является одной из практик византийского православия.

мусульман в США считают, что «благословенные» мечети открыты во время Рамадана | Голос Америки

АЛЕКСАНДРИЯ, ВИРДЖИНИЯ — Мусульмане в Соединенных Штатах говорят, что они счастливы, что мечети открыты в самый священный месяц ислама, Рамадан, который заканчивается 12 мая.

В прошлом году в это время их двери были закрыты из-за пандемии коронавируса. Теперь, когда уровень инфицирования в основном снижается по всей стране и миллионы американцев получают вакцину, мечети снова открываются.

Для мусульман, которые составляют около 1% населения США, Рамадан — время духовных размышлений, поста в дневное время и помощи нуждающимся.

«Рамадан все еще немного отличается», — сказал Амир Мохаммед из Эфиопии, который ходит в мечеть в Александрии, штат Вирджиния. По его словам, даже несмотря на ношение масок, проверку температуры и ограничение количества людей в мечетях примерно половиной их вместимости.

Имам Наим Байг рассказывает о саморефлексии во время Рамадана в Исламском центре Дар Аль-Хиджра, Фоллс-Черч, Вирджиния.(Любезно предоставлено Исламским центром Дар Аль-Хиджра)

Имам Наим Байг, директор по связям с общественностью Исламского центра Дар Аль-Хиджра в Фоллс-Черч, штат Вирджиния, согласился.

«Люди так счастливы, что мечеть открыта», — сказал он. «Это дает им возможность видеть друг друга и вместе молиться — чувство общности, которое невозможно получить, находясь дома».

«Я очень рад вернуться в мечеть с братьями и сестрами», — сказал имам Халид Григгс из Общинной мечети Уинстона Салема в Северной Каролине.«Если бы Аллах (Бог) захотел забрать мою душу прямо сейчас, я бы почувствовал себя полным».

В прошлом году в некоторых мечетях использовались технологии, чтобы сохранить чувство общности. «Мы по-прежнему транслируем ночные пятничные молитвы на странице нашей мечети в Facebook», — сказал Байг.

Мужчины молятся в Исламском центре Вустера, Вустер, Массачусетс. (Предоставлено Исламским центром Вустера)

Помимо прямой трансляции молитв, Исламский центр Вустера в Массачусетсе также проводит популярные виртуальные образовательные программы для молодежи по таким темам, как то, что Ислам говорит о семье.

Когда мечеть снова открылась, имам Асиф Хирани был удивлен, увидев так много молодых людей, приезжающих во время Рамадана. Они «становятся более духовными и посещают молитвы, — сказал он, — и задают мне вопросы о молитве и благотворительности».

Некоторые представители старшего поколения опасаются заразиться коронавирусом в мечети, сказал Хирани, поэтому они могут не прийти.

Некоторые люди обеспокоены введением вакцины, особенно во время Рамадана, сказали имамы.Они говорят, что поощряют свои сообщества сделать снимок.

«Мы считаем, что Пророк (Мухаммад) поощряет прием лекарств», — сказал Байг. Хирани пояснил: «В исламе есть принцип, согласно которому человеческая жизнь должна быть сохранена, несмотря ни на что». Для мусульман, обеспокоенных тем, что вакцина может нарушить голодание, этого не произойдет, добавил Григгс, «потому что вакцина не попадает в пищеварительную систему».

Некоторые вещи до сих пор не вернулись в норму. Общественные трапезы, такие как ифтар, еда после захода солнца, чтобы прервать дневной пост, в основном не проводятся.

«Я скучаю по приглашению друзей и родственников на ифтар», — сказал имам Рафик Махди, соучредитель мусульманской общины Ноксвилля, штат Теннесси, и директор по работе с общественностью организации «Исламский круг Северной Америки». «Я скучаю по духу товарищества и смеху детей».

Упаковка коробок с едой в Спрингфилде, Вирджиния, для нуждающихся, спонсируется Islamic Relief USA, международной гуманитарной организацией в Александрии, Вирджиния.(С любезного разрешения Islamic Relief USA)

Но мечети и мусульманские группы обслуживания смогли заниматься благотворительностью с социальным дистанцированием, включая упаковку ящиков с основными продуктами питания для нуждающихся. В этом году гуманитарная организация Islamic Relief USA из Александрии вернулась к своему ежегодному мероприятию по упаковке еды в Рамадан. В Лос-Анджелесе, Далласе и Спрингфилде, штат Вирджиния, добровольцы упаковали коробки с такими предметами, как макароны, мука и масло.

Сьюзан Ахмед, координатор региональной программы организации Islamic Relief USA, сказала, что среди энтузиастов-добровольцев были люди, не являющиеся мусульманами.«Вера волонтеров для нас не имеет значения, — сказала она. Ящики были доставлены в мечети, церкви и кладовые для раздачи.

В Балтиморе, штат Мэриленд, Фатима Али сказала, что счастлива, что снова может молиться в мечети, но и пандемия, и люди, которые умерли, остаются в ее сознании.

Махди сказал, что коронавирус показал, что иногда происходят вещи, которые люди не могут контролировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *