Нарисовать ковер с узорами: Как нарисовать ковер с узорами

Декоративное рисование «Ковер» | План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему:

Конспект НОД по декоративному рисованию «Ковер».

Программное содержание:

  1. Осваивать умение видеть предметную или геометрическую форму, как основу изображаемого;
  2. Строить нарядный узор при помощи прямых пересекающихся линий, точек, мазков;
  3. Правильно держать кисть, освоить технику работы с красками: аккуратно опускать кисть в краску, отжимать о край баночки лишнюю краску, оставлять след на бумаге;
  4. Выражать интерес к проявлению к прекрасного в окружающем.

Материал:

  1. Аппликация ковров разного цвета, но одной формы: пересекающиеся линии вертикальные, горизонтальные, в месте пересечения геометрические фигуры: овалы, точки (круги малой формы).
  2. Образцы работы воспитателя 3-4 образца в разной цветовой гамме.
  3. Мольберт, гуашь – красного, желтого, синего, зеленого цвета, кисти, емкости для воды, тряпочки, бумага прямоугольной формы разного тона.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание ковровых изделий в детском саду, дома.
  2. Отработка проведения горизонтальных, вертикальных , пересекающихся линий.
  3. Техника рисования кистью, гуашью, ватной палочкой (отработка рисования мазками, тычками).

Технология:

Здоровье сберегающие технологии

Ход НОД:

I. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я вам принесла (показывает образцы аппликации ковра).

Воспитатель: Как вы думаете, на что это похоже?

Дети: На ковер.

Воспитатель: Правильно, это ковры, они одинаковые или разные?

Дети: Разные, одинаковые.

Воспитатель: Посмотрите, чем они похожи?

Дети: Узором.

Воспитатель:  Да, узор на ковре сделан с помощью линий, полосок. Как эти полоски расположены?

Воспитатель: Ира, подойди, положи пальчик на ковер, проведи по этой полоске. Куда побежал твой пальчик с одного края листа к другому.

Ребенок: Слева — направо.

Воспитатель: Саша, а ты проведи пальчиком по этой линии. Куда твой пальчик побежал?

Ребенок: Сверху вниз.

Воспитатель: Пальчик побежал слева — направо. Покажите пальчик на правой руке, поставьте его вот так, побежал пальчик слева направо (делает вместе с детьми).

А теперь, пусть пальчик побежит сверху вниз.

 Дети: повторяют.

Теперь, возьмите кисточку, положите ее на лист бумаги, пусть кисточка побежит по листу слева — направо.

Дети:  дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Устала кисточка бегать слева – направо, теперь она хочет побежать сверху – вниз. Поставьте кисточку в верхнюю часть листа, побежала кисточка сверху – вниз (делает вместе с детьми).

Воспитатель: Бегала, бегала кисточка по листу, но ничего не нарисовала. Почему?

Дети: Бегала без краски.

Воспитатель: Расстроилась кисточка. Давайте успокоим кисточку, поможем ей нарисовать ковер красками.

Посмотрите, какие красивые краски у вас на столах.

Кто знает, какого цвета краски?

Дети: Красного, синего, желтого, зеленого.

Воспитатель: Посмотрите, как моя кисточка набирает краску (опускает кисточку  в краску аккуратно, отжимает лишнюю краску о край баночки), теперь бежит кисточка по бумаге (показ и объяснение).

Бежит слева – направо, вот какой красивый след оставила на бумаге.

Теперь, немного отошла от этого следа  и снова побежала (так до конца листа – сверху листа до низу).

 Дети: повторяют и изображают горизонтальные линии.

Воспитатель: устала кисточка. Положите ее отдохнуть. А мы с вами поиграем ручками.

Физминутка:

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали.  

(активное сгибание и разгибание пальцев)

Пусть немного отдохнут

Снова рисовать начнут.

(встряхнуть руками перед собой)

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем.

(энергично отвести локти назад)

(2 раза)

Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали отдохнула и наша кисточка . И следы на бумаге высохли.

Промоем хорошо кисть в водичке, отожмем воду о край баночки, просушим кисть в тряпочке.

 Дети: повторяют.

Воспитатель:  Теперь будем рисовать полоски сверху вниз краской другого цвета. Рисуем вместе со мной.

Дети: рисуют вертикальные линии.

Воспитатель: Вот, какой красивый ковер у нас получился. Но чего-то в нем не хватает.

Давайте, вот в этих окошечках нарисуем точечки. Мы их будем рисовать вот этими ватными палочками.

Опускаем палочку в краску, прикладываем к бумаге и оставляем в окошечке след. В каждом окошечке нарисуем огонек.

Дети: повторяют.

II. Воспитатель руководит работой детей, индивидуально и подгруппой.

 Воспитатель: Не забывайте нарисовать огонек в каждом окошечке.

— Сначала нарисуйте  огоньки в верхней части листа, потом пониже, еще ниже.

Воспитатель: Закончили. Положите палочки на стол, отодвиньте листочки и подойдите ко мне.

Давайте посмотрим, какие красивые ковры мы нарисовали.

III. Дети обходят, смотрят работы. Ковры красивые, аккуратные, яркие, разные по цвету.

Воспитатель: Молодцы ребята, все старались. Теперь, когда краска высохнет, покажем свои работы маме и папе. Пойдемте вымоем руки и пойдем гулять.

Монстры из моего ковра — Bird In Flight

Как из орнаментов советских ковров создать артбук и почему не стоит отбрасывать идеи, которые на первый взгляд кажутся очевидными: Bird in Flight поговорил с иллюстратором Яном Юшиным.

Шесть лет назад, отдыхая после вечеринки, иллюстратор Ян Юшин увидел в узорах настенного ковра силуэт чертенка. Так началась история артбука «Ковровый бестиарий» — книги о фантастических существах, которых все еще можно найти на стенах некоторых квартир.

В артбук Юшина вошли изображения 50 монстров, каждому из которых он дал имя и краткую характеристику. Первый тираж «Коврового бестиария» разошелся за несколько недель, второй на подходе. Bird in Flight узнал у Яна, как находить мистические образы там, где остальные видят только скуку.

Ян Юшин 26 лет

Иллюстратор.

Живет и работает в Харькове.

— Иллюстрациями я увлекался с детства, поэтому выбор профессии был очевиден. Я учился в Харьковском лицее искусств, а после в художественном училище, но программа была устаревшей, поэтому через два года я ушел и занялся самообразованием.

После мои работы заметила российская группа Anacondaz, попросив меня нарисовать постер для их первого большого концерта. Чтобы я смог выполнить заказ, они даже купили мне планшет (своего у меня не было). И понеслось: Noize MC, «Курган & Agregat», группа «Кожаный Олень» — я начал рисовать концертные постеры и обложки дисков для разных групп. Благодаря музыке я получил и постоянную работу. На концерте Anacondaz были разработчики игр, которые позвали меня в свою IT-компанию. С тех пор я занимаюсь брендингом в IT.

Идея с ковровыми монстрами лежала на поверхности. Я был уверен, что кто-то что-то подобное уже делал, но оказалось, что нет. В детстве у меня было не так много развлечений: телик посмотреть и повтыкать на ковер.

Думаю, это не только обо мне, ведь ковры были у всех. Они пришли в советский быт из Средней Азии, где находилось производство, а их орнаменты — с персидских ковров. Интересно, что много веков назад эти завитушки символизировали сады, — так люди стремились украшать дома и демонстрировать свой достаток. А сегодня они воспринимаются как символ скуки, бедности и упадка.

В детстве у меня было не так много развлечений: телик посмотреть и повтыкать на ковер.

Тем не менее идея артбука пришла мне в голову уже во взрослом возрасте. Однажды я пришел к другу в гости. Мы выпили, я остался у него ночевать. Утром, от нечего делать, стал рассматривать узоры на ковре. Один из них мне показался похожим на чертенка, и тогда я подумал, что было бы круто перенести его на бумагу. Но из-за работы я не сразу нашел время на реализацию.

Сейчас в моем бестиарии 50 монстров. Придумывал я их так: смотрел на ковер, отмечал ассоциации, находил монстра. Потом вместе с другом сочинял его описание — откуда этот монстр, чем он питается, какой у него нрав. Я люблю фэнтези, поэтому с нарративом проблем не было. На дорогих коврах узоры более детализированные, увидеть там силуэты монстров сложнее, поэтому я выбирал старые и дешевые. Их я искал везде: у родственников, в ковровых магазинах, просил подписчиков сбрасывать мне снимки своих ковров.

Мой любимый монстр — Зорус. Некоторые узоры вообще не нужно выдумывать — дорисовываешь глазки, зубки — и готово. Но с Зорусом пришлось повозиться. Я долго смотрел на узор, не понимая, что с ним делать. Потом перевернул его так, чтобы цветки смотрели вниз. Так я нашел три глаза и дальше уже отталкивался от них.

Некоторые узоры вообще не нужно выдумывать, дорисовываешь глазки, зубки — и готово.

Создание артбука заняло год. Согласно задумке, обложка книги должна была быть обтянута бархатом с тиснением. Работать с этим капризным материалом подрядчики не хотели, а мне нужно было идеальное качество. Поэтому на поиск полиграфии у меня ушло три месяца — это была самая сложная часть моего проекта.

Первый тираж составил 100 копий. Выпуская его, я ни на что особо не надеялся, но продажи пошли на удивление хорошо. Когда тираж подходил к концу, я заметил, что на меня стали подписываться люди, в основном женщины старше сорока. Выяснилось, что снимок моего артбука разместила у себя на странице женщина-астролог, благодаря ей фото попало на «Пикабу» — и понеслось. Недавно я заказал второй тираж книги, 150 экземпляров. Хочу масштабировать идею и уже знаю как: вместе с подругой я буду делать ковры с изображениями моих монстров. То есть я верну их туда, где взял.

Фото: Полина Поликарпова

Фото: Полина Поликарпова

Фото: Полина Поликарпова

Фото: Полина Поликарпова

Фото: Полина Поликарпова

Фото: Полина Поликарпова

Редактирование рисунка ковра — Бесплатный онлайн-инструмент для рисования в пиксельной графике

Популярные

Новые

Избранные

Частные

Назад

Далее

:

Размер пикселя (1)

Х:0, Y: 0

Ширина: 256px
Высота: 144px

Ширина: 0, Высота: 0

Загрузка.

.