Необычная архитектура Ставрополя — Последние новости Ставрополя и СКФО
Posted 25 сентября 2022, 08:00
Published 25 сентября 2022, 08:00
Modified 16 октября 2022, 19:16
Updated 16 октября 2022, 19:16
25 сентября 2022, 08:00
У каждого города есть свой индивидуальный облик, который складывается за счет местной архитектуры. Какие необычные здания стоит посмотреть по приезду в Ставрополь, в материале NewsTracker.
В Ставрополе есть как современная архитектура, так и территории со старинными зданиями. В обоих случаях представлены работы от архитекторов, которые могут приятно удивить и сделать прогулки по городу еще более интересными.
Дом под шпилем
По словам экспертов, это одно из немногих зданий в городе, возведенных в стиле «сталинского ампира». Разработкой проекта занимались эксперты из Москвы, а вот строили уже местные умельцы, когда его возведение тоже можно назвать одним из первых примеров долгостроя вместе с нецелевым расходованием средств подрядчиком, затягиванием сроков, критикой в прессе. Вот и не верь после этого в цикличность истории.
В результате необычное семиэтажное здание с огромным шпилем наверху было сдано в 1954 году, несмотря на явную незавершенность. Как результат, оно стало быстро ветшать, теряя свой величественный облик. Ремонт здесь провели лишь в 2017 году, приведя его в порядок.
Само здание расположено на улице Ленина, 282.
Аптека Байгера
Эта аптека считается самой знаменитой в городе за счет здания, в котором она расположена. Оно находится на углу проспекта Карла Маркса и улицы Голенева.
Здесь прослеживается задумка владельцев и архитекторов сделать здание, которое отличалось бы от остальных и сразу было заметно. В 1900-х годах как раз входил в моду стиль модерн, что нашло отражение и в архитектуре здания, которое горожане окрестили «хрустальным замком». Уж больно непривычными для неискушенного обывателя были огромные окна, застекленные зеркальными стеклами, полы из мрамора и люстры из хрусталя. Это не говоря уже о башне для часов, которая и сегодня восхищает современных ставропольцев и гостей города.
Между тем, под стать внешнему облику было и наполнение аптеки, куда было закуплено самое передовое на то время оборудование. Здесь продавали как местные медикаменты, так и привезенные из других стран. В здании также находились родильное отделение и фельдшерская школа. А во время Первой мировой войны в подвале хранили военные экспонаты.
Чуть позже в здании открыли магазин и училище. В данный момент здесь работает аптека и есть небольшой музейный стенд с медицинским арсеналом прошедших времен.
Железнодорожный вокзал
Одним из зданий с необычной архитектурой можно назвать железнодорожный вокзал. Те, кто приезжает в город на поезде, сразу же могут с ним ознакомиться.
Вокзал открыли в 1897 году, а 1 января сюда прибыл первый поезд. Это было большим событием и состав встречал практически весь город.
В те времена инфраструктура значительно менялась и на смену гужевым повозкам приходили рельсы. В 1860-х годах рельсы пошли от Петербурга и Москвы на юг и стали приближаться к главным воротам на Кавказе — городу Ростов-на-Дону.
Вдоль появившейся железной дороги в Ставрополе начали строить дома. Это и стало началом улицы Привокзальной.
Сам вокзал возводили при участии местных архитекторов. Элементы декора вокзала перекликались с внешним видом находящейся недалеко Триумфальной арки.
Намек было на то, что оба объекта являются вратами города. Тогда вокзал представлял собой длинное здание из красного кирпича, с возвышающимися двухэтажными зубчатыми башнями, и отчасти напоминало средневековый рыцарский замок.
Вокзал проработал несколько десятков лет, но во время войны его разрушили немецкие войска. Его восстановление началось в 1943 году после освобождения города.
На строительство ушло четыре года. Стены вокзала украсила оригинальная лепнина, в том числе и на железнодорожную тематику с изображением паровозов.
Тифлисские ворота
Все горожане знают об этом месте, как о «воротах, без которых нельзя представить Ставрополь», ну и удобном месте, где можно назначить свидание. Хотя у арки богатейшая история, когда ее строительство началось в 1841 году. Название выбрали не случайно, так как в этом районе начинался Тифлисский тракт.
И еще один интереснейший факт. Ставропольские Тифлисские ворота всего на пять лет младше французской Триумфальной арки, расположенной в Париже! Однако и это не уберегло их от разрушения, когда в 1930 году Тифлисские ворота были снесены и разобраны на материалы.
Чем помешали они прежней власти, до сих пор остается загадкой, но их последующее восстановление стало делом всего края. Когда сотни меценатов и простых граждан скидывались «с миру по нитке», чтобы кипенно-белые ворота вновь стали изюминкой города, вдохновляя историков на поиск ответа: «Для чего же они все-таки были построены?».
Немецкий мост
Это строение можно назвать самой оригинальной достопримечательностью города. Мост является частью дороги, которая никуда не ведет.
В начале 20 века по ней двигались поезда, но позже их отменили. Сейчас мост частично разрушился, но выглядит он все равно интересно.
Пролеты моста, находящиеся на 20-метровой высоте, поддерживают изящные арки, созданные в лучших традициях романской архитектуры.
Само строение расположено в урочище Мамайская лесная дача.
Церковь Серафима Саровского
Она расположена на улице Октябрьской и рядом находится источник чистейшей воды. О ее целебных свойствах слагают легенды.
Длительное время время за источником ухаживали монахини Иоанно-Мариинского монастыря, но после революции заниматься этим стало некому. Эту территорию благоустроили около 25 лет назад.
Над ключом появился купол, а площадку вокруг него окружили стеной из ракушечника. Рядом построили изящную церковь в византийском стиле.
Перевернутый дом
На улице Шпаковской есть музей в виде перевернутого дома. Вместо основания у него сделали крышу, а вместо крыши — пол.
Само здание наклонено и выглядит очень необычно. Внутри него предметы также оказались перевернутыми.
Татарское городище
Обязательно во время знакомства с городом нужно посетить Татарское городище, которое находится среди реликтового леса. Этот археологический памятник состоит из культовых сооружений и могильников древних людей, живших на этой территории еще до нашей эры.
Архитектура очень необычная для современного периода.
#Новости#Илья Ульянов (НТ)#Общество
Подпишитесь
Лукашенко договорился с Пригожиным об остановке ЧВК «Вагнер»
Сегодня, 17:42
Губернатор запретил ставропольским чиновникам выезжать за пределы региона
Сегодня, 13:42
Путин выступил с обращением в связи с событиями в Ростове
Сегодня, 07:57
Телеграм-каналы: Пригожин провел переговоры в штабе ЮВО в Ростове-на-Дону
Сегодня, 05:51
Неизвестные военные окружили здание МВД в Ростове-на-Дону
Сегодня, 03:05
Основателя ЧВК «Вагнер» Пригожина обвиняют в военном мятеже
Сегодня, 02:45
Что такое архитектура будущего | Необычная архитектура | Медиа
На вопросы редакции «Завтра» отвечает генеральный директор ЗАО Творческое объединение «ГРИФОН» Виталий Гребнев, разработавший концепцию архитектуры ноосферы, которая может в будущем заменить господствующую сейчас строительную парадигму.
«ЗАВТРА». Какой смысл вы вкладываете в понятие ноосфера?
Виталий ГРЕБНЕВ. Это оболочка Земли, где поддерживается гармония человеческого сознания и человеческой природы. Вернадский предполагал, что между нами и миром должен существовать некий биоценоз, плодотворный синтез, мы должны понимать окружающее, тогда оно будет понимать и принимать нас. Исходя из этого, строить нам необходимо так же, как это делает мировой разум.
В своё время, долго работая по данному вопросу, я понял, что природа при творении форм обходится без прямого угла. Меня поразило, что нигде в естественном мире не отыскать строгий прямоугольник. Подобный геометрический элемент это всего лишь измышление разума. Его не существует ни в макро, ни в микрокосмосе. Взглянем на клетки, молекулы, атомы — везде криволинейные пространства, изогнутые поверхности, сферы. Нигде на глаза не попадаются кубы.
И если мировой разум или Бог создал миллиарды форм, нигде не применив прямого угла, тогда почему мы пытаемся человеческую жизнь зажать в прямоугольник?
Сфера — это идеальная форма, по поверхности которой нагрузка распределяется равномерно, как в яйце. Попробуйте раздавить яйцо рукой, а ведь там нет арматуры.
Лобачевский доказал, что строгих параллельных прямых не существует, а раз так, то нет и плоскости, значит, нет и прямоугольника, и куба — это всё виртуальные тела Платона. Но мы пытаемся среди них жить. Прямая — квинтэссенция прагматизма, рационализма и агрессии. Поэтому сейчас человечество, помещённое в прямоугольники, агрессивно, люди перестали понимать друг друга, дети не находят контакта с родителями, начальники с подчинёнными, государства с другими государствами. Всюду противостояние, агрессия, война. Форма задаёт сознание.
Всё, что видимо вокруг — это космическая энергия, воплощённая в форме. В том числе и человек. Поэтому архитектура обязана проецировать естественные, гармоничные формы. Тогда люди, обитающие среди них, будут правильно понимать и ощущать мир. Все первичные постройки человека, не важно, где они находились — в Америке или в Азии, были круглыми: вигвамы, юрты, чумы, иглу, шатры, наш Аркаим.
Несколько тысяч лет назад мы стали постепенно переходить к прямоугольным строениям и тогда началась ломка всех духовных и цивилизационных процессов. ХХ век вообще стал квинтэссенцией интернационального стиля, когда кубизм правил архитектурой, как результат произошло разрушение человеческой нравственности и благодатного сознания, переход на рельсы потребления, тотального рационализма и социального дарвинизма. Гибнут такие понятия, как честь, достоинство, любовь к родине, к семье, к женщине. Вот какое влияние имеет Форма.
«ЗАВТРА». Но многие формы существовали издревле. Врата, пирамиды, мегалитические структуры, наподобие Стоунхенджа.
Виталий ГРЕБНЕВ. Мегалитические структуры состояли из комбинированных форм, из огромных многогранных каменных глыб, которые гораздо более сложны, нежели, например, кирпич. А пирамиды, конечно, продукт человеческого ума. Пирамида, если коротко, это замечательная форма для того, чтобы хоронить и хранить там покойников, но не чтобы там жить.
«ЗАВТРА». Что такое архитектура ноосферы? Как она выглядит?
Виталий ГРЕБНЕВ. Суть её в том, что при формировании объемной композиции объекта используются криволинейные поверхности и оболочки. Взгляните на себя: вы ведь тоже, по сути, состоите из них. В настоящее время в мире есть ряд архитекторов, про которых можно сказать, что они создают архитектуру ноосферы: Йорн Утзон, Заха Хадид, Сантьяго Калатрава, Ричард Бакминстер Фуллер, в России мог бы назвать Дмитрия Пшеничникова, а так же все те, кто исповедуют идеи органической архитектуры, вдохновляются природными формами и образами. Сейчас усилиями ЗАО «Грифон» разработаны и реализованы проекты домов, которые напоминают полусферы, но они так же могут быть образованы различными криволинейными оболочками. Эти постройки являются одним из вариантов архитектуры ноосферы.
В наше время формируется новый стиль — «Бионика». Это инновационное архитектурное направление, берущее все самое лучшее от природы: рельефы, контуры, формы. Своей конечной целью «Бионика» видит синтез природы и современных технологий.
«ЗАВТРА». Строения с прямыми стенами и углами появились сотни, тысячи лет назад. К примеру, те же деревенские срубы. И люди использовали данный метод строительства, потому что он прост и понятен. Его легко, во-первых, измыслить, во-вторых, реализовать. Не будет ли криволинейная архитектура излишне сложной и дорогостоящей?
Виталий ГРЕБНЕВ. Она не настолько сложна для возведения, как кажется. Исходя из опыта осуществлённого строительства, могу сказать, что технологический цикл на практике весьма прост. Сначала готовится фундамент, потом монтируется сегмент опалубки, который по кругу перемещается по фундаменту, а внутрь него заливается раствор. Нам не нужно было выводить углы, поддерживать вертикали и горизонтали. Глубоких фундаментов тоже не понадобилось, так как нагрузка на грунт вышла примерно семь-десять грамм на сантиметр, то есть, весьма небольшой. Сначала снимаем дёрн на глубину десять сантиметров, потом завозим песчано-гравийную смесь или песок, таким образом формируется подушка, а затем, по гидроизоляции заливаем кольцеобразный фундамент. Наши постройки стоят уже много лет, трещин в них не появилось.
«ЗАВТРА» А как вы пришли к сферическому дому, с виду похожему на произведение Фаберже и как возникла такая идея, откуда?
Виталий ГРЕБНЕВ. Когда-то работал главным архитектором в районе. Тогда стройплощадки были вечно изрыты техникой, соответственно — всюду грязь и бесконечный долгострой. Мне казалось, что природой всё задумано не так, природа всё делает быстро и качественно. Подумайте сами: ни у одного живого существа на планете не возникает дефицита жилья. Те же птицы находят пару, строят гнездо, откладывают яйца и, поставив выводок на крыло, улетают. У них нет жилищных проблем, но человек почему-то никак не может решить данную, надуманную задачу.
Поэтому мне хотелось разработать такие архитектурные объекты, которые можно было бы возводить быстро, причём, используя материалы, производимые из тех грунтов, где идёт строительство — как это делали наши предки.
Примерно в 1986 году понял, что в природе не встречается прямой угол. Отсюда всё и началось. В дальнейшем пришёл к выводу, что дом должен начинаться с точки, которая становится центром и осью вращения. Потом родилась концепция архитектуры ноосферы, которую я описал в 1990 году.
Сначала нужно было попытаться понять и осмыслить процесс формообразования, это самое важное. Старался наблюдать за естественными процессами, происходящими в природе, а так же изучал архаичные архитектурные формы. Затем нужно было разработать технологию возведения строений из оболочек, запатентовать, а после пришлось решать вопросы, касающиеся выбора материалов, таких, чтобы стены были тёплыми, а жильё экологически чистым. Сейчас, строя монолит, его утепляют самыми разными, обычно дорогостоящими, способами. Но ведь если материал, из которого отлита стена, будет тёплым сам по себе, то нужда в дополнительных средствах отпадёт.
«ЗАВТРА». А у вас есть этот новый материал, чтобы стены были тёплыми?
Виталий ГРЕБНЕВ. Наши дома строятся из аморфного кремния — это осадочная порода, которая позволяет получать лёгкие и прочные стены. По направлению разработки новых материалов мы работаем с ЦНИИСК имени Кучеренко. Кубометр бетона весит две тонны, а наши материалы 200 — 250 килограмм. Представьте, насколько снижаются нагрузки на грунт. Соответственно, из-за пористости, материал хороший теплоизолятор.
Необходимо осваивать бесцементные технологии изготовления строительных материалов, которые будут благоприятны для организма человека. Среди уже существующих можно отметить «Пеносиликальцит», «Кремнегран», «Пескобетон» — производимые из песка, и других кремнистых полезных ископаемых общего распространения, например, опока, диатомита, трепела, цеолита и тому подобных, добываемых открытым способом, зола уноса, переработка «хвостов» — промышленных отвалов.
Сейчас мы используем опалубки из стеклопластика — после застывания строительной смеси, получается идеальная поверхность, которая потом покрывается гидрофобной шпаклёвкой, что значительно сокращает время строительства и увеличивает износостойкость.
У нас четырёхметровая полусфера имеет толщину двадцать один сантиметр, семиметровая — двадцать семь сантиметров, а девятиметровая — тридцать.
Со временем мы отказались от металлической арматуры, которая в наших домах-сферах использовалась при отливке фундамента, а так же для закрепления верхнего сегмента оболочки. Металл экранирует, подвергается усталостным разрушениям и коррозии. Теперь мы используем стекловолоконную арматуру.
«ЗАВТРА». Впервые слышу о такой. Не сложнее ли с ней работать?
Виталий ГРЕБНЕВ. Ничуть. Её точно так же вяжут и укладывают, как металлическую. Но при этом стекловолоконная арматура легче металлической. в семь раз, к тому же она прочнее металлической в два раза, соответственно, для одинаковых нагрузок можно использовать меньшие диаметры, она не проводит тепло и не ржавеет, проявляет устойчивость к агрессивным средам.
«ЗАВТРА». Ваши реализованные проекты используются по назначению, то есть, люди живут в круглых домах?
Виталий ГРЕБНЕВ. За время эксплуатации, а это около шести лет, сферические конструкции дома, кольцеобразные фундаменты, светопрозрачные купола не требовали ремонта. Все инженерные системы работают стабильно. На куполах зимой не лежит снег. Для отопления хватает пятидесяти квадратных метров теплых полов, при площади дома — двести метров. Люди, живущие в доме говорят, что перестали ссориться.
Но архитектура ноосферы это не только индивидуальные жилища. Используя криволинейные оболочки, можно строить различные социальные объекты, детские сады, оздоровительные комплексы, магазины и многоквартирное многоэтажное жильё.
«ЗАВТРА». Сколько времени занимает строительство дома на одну семью?
Виталий ГРЕБНЕВ. Строительство двухсотметрового жилого дома занимает чуть больше месяца. Неделя на фундаменты, неделя на отливку оболочки. Остальное время идёт на внутреннюю отделку, установку прозрачного купола, монтаж дверей, окон и инженерных коммуникаций.
«ЗАВТРА». Как скоро, на ваш взгляд, архитектура ноосферы станет массовым явлением и возможно ли это в принципе?
Виталий ГРЕБНЕВ. За последние пять лет резко возрос интерес к ноосферной, бионической архитектуре, это мы видим, постоянно находясь в данной теме. Много статей, предложений, форумов в интернете, прессе. Человек начинает понимать преимущества и возможности сферических строений. Письма от желающих заиметь круглый дом приходят к нам со всей России. Но одно-единственное строение возводить не поедешь — это неоправданно дорого. Поэтому сейчас мы занимаемся разработкой проектов жилых посёлков, где планируем отработать технологии, касающиеся инженерных систем, по утилизации отходов, по очистке воды, по энергетике и многое другое. Работаем совместно с нашими российскими разработчиками, с партнерами. Всё оборудование производится на российских предприятиях.
К сожалению, для продвижения инновационных технологий в России сложилась неблагоприятная экономическая ситуация, а также недоступность кредитов и незаинтересованность чиновников.
Подготовил Алексей КАСМЫНИН
Самые необычные здания мира
Мир полон уникальных, причудливых и вдохновляющих архитектурных шедевров, начиная от одиночных домов, многоэтажных зданий и заканчивая небоскребами. Здания содержат интересные факты, полезную информацию и умопомрачительный дизайн.
В мире так много странных и таинственных храмов, музеев, ресторанов и офисных зданий. Если вы никогда не были ни в одном из них, мы составили топ-10 необычных зданий со всего мира, которые вам обязательно захочется увидеть своими глазами.
Фото: freepik.com
Каменный дом, Португалия
Каменное здание — вдохновенная работа португальского инженера Гимарайнша, который хотел построить дом для отдыха в горах Фафе на севере Португалии. Он получил свое название от четырех больших валунов, которые служат стенами и потолком. Другие используемые материалы: дерево для строительства лестницы, стеклянное окно и металлическая дверь.
Фотограф: Андре Висенте Гонсалвес
Ват Самфран, Таиланд
Ват Самфран — буддийский храм в Амфо Сэм Фран, известный своей 17-этажной цилиндрической формой с огромной скульптурой дракона, изгибающейся к вершине розового здания. Конструкция здания сама по себе является загадкой. По его малой информации никто не знает, когда и кто его построил и почему он существует.
Каса Мила, Испания
Дом Мила получил свое название от владельцев, семьи Мила, и это последняя гражданская архитектурная работа, выполненная Антонио Гауди. Здание является значительным произведением архитектурного искусства из-за больших каменных плит и волнистых фасадов. Фронт состоит из массивных скал, разделенных железными и волнистыми линиями.
Это здание является значительным памятником архитектуры, и вполне естественно, что вам интересно узнать о нем побольше. Не только студенты, изучающие историю или архитектуру, но и студенты других направлений могут обращаться к Samplius, если вам нужны примеры художественных сочинений. Бесплатные эссе послужат хорошей справочной базой для ваших исследований, а также расскажут вам больше об этих чудесных зданиях. На самом деле не может быть лучшего способа получить знания, а также произвести впечатление на своих профессоров.
Вращающаяся башня, Дубай
Небоскреб еще не стал реальностью, но дата открытия проекта назначена на 2020 год. По проекту в центре должно быть прочное бетонное ядро, а каждый этаж может вращаться на 360 градусов независимо по часовой стрелке и против часовой стрелки. . На нью-йоркской Олимпийской башне Фишер понял, что может видеть две реки с одного места, и именно здесь он получил вдохновение повернуть все здание целиком.
Фото: www.freepik.com
House Attack, Вена
Атака дома — это необычный наклонный, перевернутый дом серого цвета, расположенный на вершине Австрийского музея Морденер Кунст (МУМОК) для публичной выставки в виде архитектуры. Создается впечатление, что дом падает с неба и врезается в музей. Дом – это первое, что вы увидите, подойдя к музею.
Basket Building, США
Это здание имитирует настоящую корзину для покупок. Лонгабергер, владелец компании, предложил дизайн, поскольку корзины были самым продаваемым товаром. Верх состоит из атриума и стеклянного потолка, обеспечивающего естественное освещение, а на ручках есть элементы для еды, которые предотвращают замерзание атриума.
Офисное здание Cybertecture Egg, Индия
Офис Cybertecture Egg представляет собой 13-этажное здание с офисными помещениями площадью 33 000 кв. Здание было спроектировано Джеймсом Лоу и Уве Арупом, которые вдохновились на создание уникальной и самодостаточной структуры, представляющей собой экосистему.
Дворец Баббл, Франция
Известный дизайнер Пьер Карден купил здание в 1991 году, чтобы использовать его в качестве дома для отдыха после смерти французского владельца. В здании площадью 12 000 квадратных метров есть красивый зал для приемов, панорамный салон, десять спален, украшенных разными художниками, открытый амфитеатр на 500 мест и различные бассейны.
Кунстхаус, Австрия
Кунстхаус Грац — современный австрийский музей, построенный в 2003 году, который в конечном итоге стал похож на гигантского робота, потому что дизайнеры хотели чего-то отличного от обычных музеев белого ящика. Его сияющая поверхность исходила от 1000 встроенных флуоресцентных колец, запрограммированных на отображение впечатляющих узоров в ночное время. Кроме того, он вырабатывает электроэнергию с помощью технологии солнечных батарей.
Перевернутый дом, Польша
Бизнесмен Даниэль Чапевски спроектировал дом как произведение искусства, символизирующее конец коммунистической эпохи в стране. Позже он был построен как полностью меблированный дом и сейчас является туристической достопримечательностью Польши. Вы попадаете в дом через окно, прогуливаетесь по потолку, а в интерьере есть украшения 1970-х годов.
Заключение
Эти здания, несомненно, являются непреходящими символами вдохновения, искусства и творчества, которые дают волю фантазии туристам, которые путешествуют по миру, чтобы увидеть их и оставить незабываемые воспоминания. С постоянным ростом человеческого интеллекта, передовыми технологическими инновациями и желанием создавать красивые вещи мы ожидаем увидеть более интересные архитектурные проекты, которые будут лучше, чем нынешние.
Биография автора:
Джуди Нельсон — интернет-предприниматель, владеющая несколькими хорошо работающими веб-сайтами и интернет-магазином модных аксессуаров. Она имеет степень MBA и любит помогать студентам с их эссе, курсовыми работами и другими письменными работами. Когда она не на работе, вы можете найти ее в походе в лесу, заниматься йогой у озера или варить кофе.
Теги:архитектура, здания
Об авторе
ДжудиНельсон
Самые обычные постройки 2022 года
ЛогинПремиум
Co.Design
Тех
Трудовая жизнь
Новости
Влияние
Подкасты
Видео
Фестиваль инноваций 360
fastco Works
AWS
Deloitte
Отдел
Двен
EPSILON
GENPACT
IBM
IEDC
JBGS
Mckinsey & Company
90 114FastCo Works
Удостоенная наград команда журналистов, дизайнеров и видеооператоров, которые рассказывают истории брендов через призму Fast Company
МЕТА
коллекции
Быстрое правительство
Будущее инноваций и технологий в правительстве на благо
Самые инновационные компании 9 0116
Ежегодный рейтинг компаний Fast Company, добившихся больших успехов воздействие
Самые творческие люди
Лидеры, творчески формирующие будущее бизнеса
Идеи, меняющие мир
Новые рабочие места, новые источники пищи, новые лекарства и даже совершенно новая экономическая система
Дизайнерские инновации
Празднование лучших идей в бизнесе
Нейт Berg 2 минуты Читать
Этот год был годом перевернутых ожиданий в отношении форм и функций зданий. Эти семь примеров показывают, как архитекторы изобретательно и захватывающе меняют построенный мир.
Стадион, который сливается с землей
[Изображение: Aogvision/любезно предоставлено MAD Architects]Немного похожий на кратер на поверхности Луны, этот спортивный стадион в восточном китайском городе Цюйчжоу, кажется, сливается с зеленым пейзажем вокруг него. Спроектированный MAD Architects, стадион избегает типичных асфальтовых парковок, которые окружают большинство спортивных площадок, и вместо этого скрывает необходимую инфраструктуру под почти сплошным земляным ковром. Территория вокруг стадиона превратилась в парк, которым горожане могут пользоваться независимо от того, проходит ли внутри мероприятие или нет.
Типичный большой магазин с нетипичной крышей
[Фото: фотография Марии Чапа/любезно предоставлено MG2]Внутри этот магазин Costco в Мехико выглядит как любой из примерно 800 складских магазинов компании по всему миру. Но снаружи, на его крыше и над складом рядом с ним, находится совершенно новый парк в растущей части города. Спортивные площадки и детский скейт-парк теперь бурлят активностью над тележками, толкающими внутрь покупателей, а огромная зеленая крыша обеспечивает новую среду обитания для птиц и пчел.
Музей, спрятанный в клубке автострад
[Фото: Пэрриш Руис де Веласко/любезно предоставлено Meow Wolf]Пространство эмпирического искусства Meow Wolf недавно открыло аванпост своей нетрадиционной и захватывающей версии музея в Денвере. И, как и организация, здание выбрало нетрадиционное место, прямо посреди виадуков на автостраде. Треугольное здание является доказательством того, что при достаточном творческом подходе можно дать новую жизнь даже непригодным для жизни местам.
Небоскреб, построенный из костей другого небоскреба
[Фото: Адам Морк/3XN]Это офисное здание с потрясающим видом на гавань Сиднея и знаменитый оперный театр должно было считаться элитной недвижимостью. Но с момента его завершения в 1976 году здание и прилегающая к нему территория отстали от времени. Чтобы модернизировать здание — но не тратить на это много экологических ресурсов — его владельцы поручили своим архитекторам, 3XN, перестроить здание, сохранив как можно больше исходной структуры. При редизайне повторно используется большая часть конструкции и все ядро, а также модернизируются фасад и интерьер. Сейчас это одно из самых востребованных зданий в городе.
Офис, который можно складывать и передвигать
[Фото: Майк Массаро]Это здание бизнес-инкубатора с простым деревянным каркасом, спроектированное британской архитектурной фирмой IF_DO, собирается вместе с помощью стальных соединителей. Самое главное, что его так же легко можно разобрать. Хотя здание было рассчитано на 50 лет, оно может использовать свое нынешнее место только в течение 11 лет. Когда время истечет, здание будет разобрано, перемещено и перестроено.
Рабочее место пробитое с двориками
[Фото: Chris Miele/Prince Concepts/любезно предоставлено M1DTW]Когда это здание в Детройте было мебельным магазином, не имело значения, что в нем было мало окон. Но чтобы сделать его нынешнее использование в качестве офисного здания с несколькими арендаторами более гуманным, его архитекторы проделали отверстия в крыше, чтобы создать светящиеся дворы. В целом, это придает зданию вид швейцарского сыра, а также показывает, что старые здания можно адаптировать к современным требованиям.
Многоэтажный скейтпарк
[Фото: ©Hufton+Crow/любезно предоставлено Hollaway Architects]В английском городе Фолкстон запланированная конструкция парковки подверглась последней ревизии. Вместо машин он превратился в первый в мире трехэтажный скейтпарк с разбросанными по всему парку пандусами, чашами и хафпайпами. Каждый уровень предлагает различный опыт катания на коньках, и все пространство является частью усилий по возрождению сообщества, финансируемых местным филантропом.